Классный час на тему урок мира в 5 классе: Классный час “Урок Мира” 5 класс

Содержание

Классный час “Урок Мира” 5 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:

урок Мира 1 сентября.

Цели урока:

  • Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

  • Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

  • Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Ход классного часа:

(слайд 1)

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков. ..

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных –

Самый первый в сентябре!

Учитель.

Добрый день, дорогие ребята! Мы снова вместе! Закончились великолепные летние каникулы. Я уверена, что каждый из нас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться сюда, в родную школу!

Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. А знаете ли вы историю этого праздника?

(слайд 2)

В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. 1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год.

Праздник День Знаний имеет свою историю. (

Слайд 3) Историки считают, что её истоки уходят вглубь времён. С одной стороны, дата связана с церковными канонами. Византийские богословы предполагали, что Бог приступил к сотворению света именно 1 сентября. Плюс к этому – осенью заканчивается полевая страда. Не случайно в древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год. В ХV веке Иван Грозный даже объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия.

(слайд 4) Следующий этап из истории праздника имеет свое продолжение в 1700 году, когда Пётр Первый издал другой указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт, однако через 300 лет вновь 1 сентября стал начинаться новый год, только новый год не календарный, а учебный. Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году.

(слайд 5)

А 1984 году был издан указ, в соответствие с которым 1 сентября официально стал праздником – Днем Знаний.

Сейчас 1 сентября – это праздничный день для всех школьников, студентов и их родителей. Я поздравляю вас с этим замечательным днем.

(слайд 6)

Наша школа – это храм науки,

Дом уюта, светлый огонек,

Добрые учительские руки,

Первый и последний наш звонок!

Именно в школе мы учимся писать, считать, читать, учимся жизни. Знания необходимы в наше время. «Учение – свет»… Кто мы без знаний? Ни построить, ни вылечить и не жить. Знания дают нам возможность прожить нашу единственную жизнь разумно и правильно, приобретая все необходимое. И хотя учимся мы, как правило, в школах и в институтах без особого энтузиазма, но чуть позже это благословенное и счастливое время вспоминаем с радостью на душе.

А знаете ли вы, что 1 сентября во всех школах часто проводятся уроки Мира.

(Слайд 7)

Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни. Наука – это прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу.

21 сентября – Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.

Сегодня – наш первый урок в восьмом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.

(слайд 8)

Родители, не плачьте… Мама… Папа…
Мне здесь хорошо на облачках
Я теперь Ваш вечный Ангел
В земле Украинской – мой прах.

Здесь тихо, хорошо, спокойно…
Большие крылья за спиной.
Мне хорошо, уже совсем не больно
Люблю Вас сильно, сильно, всей душой…

Я проплываю над родною хатой,
Плыву над лесом и холмом…
Мне не хватает только ласки мамы
И не хватает сказки перед сном.

..

Нас, Ангелов, таких не мало,
Каждый нА небо по – своему пришёл
Опять беда – опять нас больше стало,
Кто от снарядов, кто от пули смерть нашёл

А на земле родной всё гибнут люди
Своих убийц  уже простила я
Мы –  Ангелы,  убийцам мы не судьи
Убийцам – Боженька судья!

Я Вас ПРОШУ, родители, НЕ ПЛАЧЬТЕ!
Поставьте свечку мне за упокой 
На земле родной, остался братик
Любимый, братик мой родной…

Про меня ему Вы расскажите,
Скоро будет он совсем большой
Вы его, как нас двоих любите…
Скажите, он теперь храним сестрой…

Цветочки приносите на могилку,
Поговорим о том, о сём…
Берёзку посадите иль рябинку
Что б при ветре шелестела днём

Мне хорошо и просто с Вами было
На облачке, почти я не грущу…
Я Вас люблю сильнее, чем любила
У Боженьки Вам счастья попрошу..

Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?

(слайд 9)

– Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”

3. Минута молчания.

Вооружённый конфли́кт на восто́ке Украи́ны — боевые действия на территории Донецкой иЛуганской областей Украины, начавшиеся в апреле 2014 года.

(слайд 10)

Боевые действия ведутся между вооружёнными силами Украины и отрядами повстанцев (в основном сторонников самопровозглашённых Донецкой и Луганской Народных Республик)

Украина, США и ряд других государств, также НАТО,  Совет Европы и Европейский союз обвиняют Российскую Федерацию во вмешательстве в конфликт — в частности, использованием регулярных войск в боевых действиях на стороне повстанцев, поставками оружия и финансовой поддержкой. Российское руководство отвергает заявления о своём военном вмешательстве, заявляя, что Россия не является стороной противостояния.

Датой начала конфликта считается 7 апреля 2014 года, когда и. о. президента Украины Александр Турчинов в связи с захватами административных зданий в Харькове, Донецке и Луганске и провозглашением Харьковской и Донецкой народных республик объявил о создании антикризисного штаба и о том, что «против тех, кто взял в руки оружие, будут проводиться антитеррористические мероприятия». 14 апреля на сайте президента Украины был размещён текст указа о начале антитеррористической операции на востоке Украины.

Президент Украины Пётр Порошенко неоднократно называл конфликт «Отечественной войной». Пророссийские силы и руководство России действия украинской стороны в данном конфликте называют карательной операцией, а конфликт в целом — гражданской войной.

В начале сентября 2014 года было заключено соглашение о перемирии, после чего интенсивность боевых действий снизилась, однако на отдельных направлениях столкновения и обстрелы продолжались с различной степенью интенсивности. С середины января 2015 года возобновились активные боевые действия на всем протяжении фронта. В результате боёв к началу февраля 2015 года повстанцам удалось достичь значительных успехов. На переговорах 11-12 февраля был согласован новый комплекс мер по выполнению сентябрьского соглашения о перемирии.

По данным ООН на 10 июля 2015 года, жертвами конфликта на Украине стали 6764 человека (включая гражданское население, украинских силовиков, повстанцев и 298 пассажиров рейса Mh27), ранения получили 16 877 человека, а число беженцев превысило 2,3 млн человек.

(слайд 11)

1 октября 2014, когда местные школы все-таки решили открыть свои двери для учеников и прозвенел первый звонок, обстрелу подвергся Киевский район Донецка. В пяти метрах от школы №57 и рядом с остановкой транспорта по Киевскому проспекту упали и взорвались снаряды реактивной артиллерии. В результате обстрела погибли десять человек, в том числе один ребенок, еще восемь получили тяжелые ранения

(слайд 12)

Свыше 40 детей погибли от осколочных и пулевых ранений в результате боестолкновений на востоке Украины, «Сейчас там уже счет пошел на детские смерти — более 40 детей погибли от осколочных ранений. То есть от попадания после взрыва осколка в окно, возле которого находился ребенок. Также невиновным детям попадают пули в сердце, что приводит к мгновенной смерти», — сказала Бахтеева.

(слайд 13) Трагедия в донецкой школе №63. Снаряд убил двоих детей – 8-классника и 18-летнего выпускника.

4. Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?

Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против

войны нужно бороться, пока она не началась.

(слайд 14)

1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).

1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

(слайд 15)

Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.

Куда ни глянешь –
Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилась на планете –
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь –
Дети, дети, дети!

Не нужно множества миров
Один единственный нам нужен
В благоухании цветов
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
В труде, в кипении мечты
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, –
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, –
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!

5. Практическая работа

Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.

(слайд 16)

В этот день произошло еще много событий, но для нас с вами 1 сентября – прежде всего День Знаний.

День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов.
1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.

Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.

8. Подведение итогов классного часа:

Дорогие ребята! За 7 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

Методическая разработка классного часа на тему”1 сентября-урок мира” (5 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:

1 сентября – урок Мира.

5 класс

Автор: учитель математики Поповкина Татьяна Борисовна

Цели урока:

  • Познакомиться с детьми, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива;

  • Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

  • Учить детей жить по законам добра и справедливости;

  • Воспитывать, развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Девиз: «Мир без насилия, без тревог и слез», “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

1.Организационный момент

Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класс. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело – что бы наш класс был здоровым, дружным и сплочённым. Пусть школьная жизнь дарит вам только радостные моменты, а дни учебы пролетают как птицы в небе – быстро и легко. Помните, дети, уже сегодня Вы строите свое будущее! Учитесь хорошо, старайтесь не упустить нужных знаний, что бы в будущем вы смогли выбрать интересную профессию и стать успешными людьми.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя. Класс, в котором вы сейчас находитесь, – это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет она станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого кабинета. А настоящий хозяин должен беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Игра «Моё имя»

Сегодня у нас день знакомства и чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя». Я предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: Татьяна Борисовна – активная, творческая, неунывающая

(Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.)

 А теперь пришло время дать клятву пятиклассника и быть верным данной клятве все годы учебы.

Всегда приходить в класс на первый урок

 Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

 Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

 Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

 Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

 Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, враньё

 Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

2.Объявление темы классного часа

Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных вещах. О чём именно, вы попробуйте определить после того, как послушаете стихотворение:

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?

– Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”. А что такое мир для вас?

Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1.МИР – Вселенная; планета; земной шар, а также население, люди

земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

Тишина; покой; соглашение о прекращении войны.

– Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война)

Войны преследуют человечество на протяжении всей истории.  И в наше время нам очень тревожно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей.

– А где сейчас произошел вооруженный конфликт? Что вы знаете об этом, как относитесь?

– Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

-Что мешает людям мирно жить? (Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.)

– А можно ли избежать военных действий? Как? (Решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

В истории нашей страны, к сожалению, тоже было много войн. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений.

-А вы знаете, что именно 1 сентября 1939 года – Германия напала на Польшу, что послужило началом второй мировой войны, ставшей крупнейшим вооружённым конфликтом в истории человечества. В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара).

-А кто напомнит мне когда Германия напала на Советский Союз?(22июня 1941г.)

В этот день началась Великая Отечественная Война, которая длилась долгих 4 года! И как вы знаете 8 мая 1945г. наши прадеды и деды одержали победу над фашизмом. Среди солдат так же были и наши земляки. И как раз в этом году 9 мая мы с вами отмечали юбилей-70 лет Великой Победы над фашизмом. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

-Как вы думаете, что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей стране.)

21 сентября – Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. В этот день все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

А какие пословицы про мир сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

Прочитайте и объясните смысл пословицы.

3. Практическая работа

-А что является символом мира? 
Загадка: 
Это птичка-невеличка, 
В городах живет. 
Крошек ей насыплешь – 
Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему? 

Изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь- послужило эмблемой первого Всемирного конгресса сторонников мира, который проходил в 1949 году  в Париже  и  Праге. Нарисовал её Пабло Пикассо.

Давайте и мы внесём свою частичку в борьбу за мир!

Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. Я предлагаю вам прикрепить наших бумажных голубей к воздушным шарикам, выйти в школьный двор и отпустить их в синее небо. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.(пока дети крепят голубей к шарам звучит песня «Солнечный круг»).

 Подведение итогов классного часа:

Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».

Отчет о проведении Урока Победы

8 ноября 2019

В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в МКОУ «Зундинская СОШ»  2 сентября проведены Уроки Победы.

В начальных классах прошли классные часы, посвященные 100-летию автономии Калмыкии.

В 1,4 классах проведён  классный час «Республика моя – ты часть моей России». Цель: воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, за родной край и людей, проживающих  в нашей республике.

Важное место занимает воспитание в ребенке патриотизма, уважение к историческому наследию своей Родины. Классный час прошел интересно, ярко и информационно. Ребята просмотрели мини-фильм, посвященный этой памятной дате. В нем кратко и динамично отражена вся история  калмыцкого народа – от заселения ойратов в пределы Русского царства до современности. Дети рассказали стихотворения о Калмыкии, нарисовали свою малую родину. В результате данного мероприятия ребята пришли к выводу: обращение к глубинным корням истории – наш гражданский долг. Мы должны бережно охранять наследие прошлого, чтобы можно было его изучать и развивать. Чем богаче культура каждого из нас, тем больший вклад внесет наше поколение в будущее малой родины!

 Во 2-3 классах прошел классный час «Моя родина – республика Калмыкия!». Цель: воспитание любви к своей малой родине, расширение кругозора детей.

Классный час проведен в форме беседы с опорой на карту. По карте ребята определили географическое положение республики, своего поселка. Учащиеся просмотрели презентацию «Моя Калмыкия», прослушали песню о Калмыкии. Ребята активно работали, отвечали на вопросы, узнали много нового и интересного.

С целью формирования патриотизма у учащихся, воспитания чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные силы, воспитания чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите отечества в 5 классе проведен урок Победы.

Классный час прошел в форме беседы. В начале занятия классный руководитель прочитала стихотворение Ф.Кутдусова «Цена Победы». Затем ребята вспомнили основные события, битвы, сражения, которые коренным образом изменили ход войны. После чего все учащиеся составили ассоциограмму (ассоциации и чувства, связанные со словом «война»). В конце урока была объявлена минута молчания. Ребята прищли к выводу: великая Победа – значимое событие в жизни всего народа, мощный фактор его единства.

В 6-7 классах также был проведен урок Победы. Цель: воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за ее героическое прошлое, уважение к участникам Вов, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания республики; формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни; способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время ВОв, о мужестве, отваге.

Классный час проведен в форме лекции-семинара. Учитель познакомила детей с самыми крупными сражениями и событиями Вов, которые стали переломным моментом в те суровые годы войны: оборону Москвы, блокаду Ленинграда, Сталинградскую битву, Курскую дугу, штурм Берлина. В ходе проведения классного часа ребята вспомнили пословицы «Скажем НЕТ войне!».  Во время звучания песни «День Победы» композитора Д. Тухманова, поэта В.Харитонова учащиеся вышли с вырезанными из картонаиголубямии прикрепили к плакату этот символ мира. В конце классного часа ребята высказали мнение, что они всегда будут помнить о подвиге нашего народа в Вов, будут  с уважением относиться к ветеранам Вов и по возможности помогать им в жизни.

 В 8-9 классах проведен классный час «И помнит мир спасенный!». Цель: воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за героизм нашего народа; познакомить детей с героическим прошлым нашего народа, дать почувствовать сопричастность к историческим событиям Родины; познакомить с героями Вов, песнями военных лет; способствовать развитию интереса учащихся к истории своей родины, ее прошлому и настоящему; воспитывать уважительное отношение к нравственным ценностям своей Родины.

Тема данного классного мероприятия была выбрана соответственно основным направлениям воспитательной работы школы, согласно уровню развития данного коллектива, возрастным особенностям учащихся и в связи со знаменательной датой – 75-летием великой Победы над фашистской Германией. Ребята прочитали стихотворения, посвященные великой Победе, просмотрели клип «Письмо солдата к Богу». Учащиеся пришли к выводу: ВОв – самя кровопролитная война всех времен и народов, которая закончилась почти 75 лет назад, и мы не должны, не имеем право забывать о ней, о людях-героях, которые ценой своей жизни спасли мир на земле, отстояли свою землю.

В 10 классе прошел классный час под названием «Гордимся, помним!». Цель: воспитать у учащихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за ее героическое прошлое; способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время ВОв, о мужестве, отваге; учить детей ценить мир на Земле.

На уроке ребята «прошли» дорогами войны, вспомнили героев, основные сражения. Учащиеся представили презентацию о начале войны, рассказали о Брестской крепости и мужестве ее защитников, на долю которых выпало самое страшное испытание, рассказали об известных и значимых военных операциях. Ребята активно высказывали свое мнение, задавали вопросы, делились впечатлениями об известных уже им фактах войны.

 У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина – он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда – никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине… Родина – это всё: и, прежде всего язык, природа, древняя история своей страны, её праздники, народные песни и сказания, память, неугасимая память о былом …».

Вот уже почти 75 лет отделяют нас от окончания Второй мировой войны, однако из па­мяти человечества не изгладились и никогда не изгладятся чудовищные преступления немецко-фашистских захватчиков. Память о войне – это наша совесть, наша история, которая писалась кровью. Нельзя без боли вспо­минать о зверствах фашистов, которые замучили, расстреляли, задушили в газовых камерах милли­оны людей.  Память о  тех, кто ценою своей жизни добыл нам победу,  нужна и нынешнему, и будущим поколениям как яркий пример беззаветного служения народа своему Отечеству. Помнить о защитниках Отечества хотя бы на их Малой Родине  – наш нравственный долг.

Подтверждением этому являются строки из стихотворения Ю.Друниной : «Эта память, верьте, люди, всей Земле нужна. Если мы войну забудем, вновь придет война».

Сохранить память о годах Великой Отечественной войны, о тех, кто уже не придет никогда, а также отдать дань уважения тем, кто остался в живых, школьникам и педагогам помогает реализация программы гражданско-патриотического воспитания, главной целью которой  является воспитание гражданско-патриотических качеств у обучающихся.

 Анализируя работу по проведению Уроков Победы, следует отметить, что все мероприятия прошли на очень высоком уровне, были наглядно и информационно насыщены. Проведение  такого рода мероприятий в преддверии  75-летия со Дня Победы над фашизмом – это не только красивый ритуал, это в первую очередь дань памяти и уважения тем, кто погиб, отдавая свою жизнь за свободу своего края. Здесь происходит становление собственной гражданской позиции каждого участника, формирование у детей и подростков чувства гордости за свой народ, за свою страну, ребята приобретают опыт гражданского мужества и патриотизма.

 

 

  Зам.директора по ВР: Мучкаева С.А.


“Урок мира”, классный час, 1 класс

 

Классный час на тему:

 

“УРОК МИРА 2018”, 1 «Б» класс (03.09.2018)

Девиз: Мир детям мира.

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

·         создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом; рассказать о школьных правилах и основных требованиях учителя в игровой обстановке;

·         познакомить детей со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.  

·         развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

·         воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. 

 

 

План занятия

(Звенит звонок,  педагог предлагает ученикам сесть за парты) 

Учитель: Слышите? Звенит первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается – радостный, школьный звонок. 

Да, сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы со всем справимся, потому что будем дружными и смелыми.
-Что написано на доске? Кто сможет прочесть?  (Урока мира)

 -Как же мы понимаем смысл такого маленького, но важного слова? (ответы ребят). Вы правы, мир – это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. – Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 

1. МИР  (на доске)– Вселенная,  планета,  земной шар, а также население, люди земного шара. 

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; 
тишина, покой; 
соглашение о прекращении войны.

Он так прекрасен этот мир: живой и неживой природы. Будьте внимательны  ко всему, что вас окружает. Учитесь радоваться первым лучам солнца, пению птиц, бабочкам, цветам, удивительным звукам природы или звукам города: звукам автомобилей, смеху озорных ребятишек и даже шагам учителя, друзей и родных. 

-Давайте сейчас познакомимся (дети встают, говорят, как их зовут, что нравится, о чём мечтают, а начинает сначала учитель)

Учитель: Поиграем (ф/разминка)

Учитель: Окружающий нас мир нужно беречь, быть благодарным жителем Планеты Земля, своей страны России, своего родного города.

– Назовите противоположное по значению слово к слову МИР (война).  
– Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей.

-Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? 
– Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). 
– А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно) 

Учитель: Действительно, мир всегда начинается с дружбы. И в нашей школьной семье пусть всегда светит солнце дружбы, так мы сохраним мир. Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе было тепло и солнечно.

-А что является символом мира? (Голубь, и не просто голубь, а белый голубь)

-Сегодня мы запустим голубя, каждый своего, чтобы и в нашем коллективе всегда был мир! (Дети пишут на голубе, заранее вырезанном, своё имя и прикрепляют на доску) (выходят и это ф/разминка)

Учитель-: Помогать нам в нашей школьной жизни будут учебники. Посмотрите, что за книга лежит у вас на парте (азбука). Возьмите её, положите в портфель, дома рассмотрите, обложку оденьте и вложите закладку.

Итоги занятия:

– что понравилось сегодня?

– Чему научились?


 

Page not found – МБОУ СОШ №1 им. Адмирала Холостякова г. Геленджик

Общие правила поведения учащихся во время зимних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;

2.2. Быть осторожным на льду. При недостаточной толщине (до 15 см) не выходить на лёд.

2.3. Необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками.
2.4. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов.

10. Не стоит без ведома родителей уходить в лес, на водоемы, а также уезжать в другой город.

11. Категорически не рекомендуется играть вблизи железной дороги или проезжей части, а также ходить на пустыри, заброшенные здания, свалки и в темные места.

12. Нужно соблюдать все правила пожарной безопасности.

13. Вести себя на водоемах нужно максимально осторожно.

14. Нельзя гладить и тем более дразнить бездомных животных.

15. Не рекомендуется разговаривать с незнакомыми людьми и обращать внимание на знаки внимания или какие-либо приказы посторонних.

Урок-исследование в 5-м классе “Древний Китай. Что дали миру китайцы”

Цель урока: сформировать яркое представление о своеобразии китайской цивилизации на основании различных источников информации

Задачи:

  • изучить природу и климат древнего Китая, показать изобретения и открытия китайцев, акцентируя внимание на их роль в современном мире;
  • развивать логическое мышление, связную речь, умение работать с картой и текстом учебника, с вещественными источниками;
  • способствовать развитию интереса к предмету и познавательных умений;
  • способствовать формированию произвольного внимания и памяти.

Оборудование:

1. Атлас для истории Древнего мира, учебник.
2. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира.
3. Вещественные источники: компас, чай, макет бамбуковой книги, иглы, лекарства, кусочки шелковой ткани.

План урока:

1. Географическое положение и природа Китая.
2. Открытия китайцев:
а) конфуцианство;
б) изобретение иероглифов и бамбуковых книг;
в) производство щелка;
г) производство бумаги.
3. Научные знания:
а) медицина: чай, иглоукалывание, обезболивающие средства
4. Изобретение компаса и его значение.

ХОД УРОКА

I. Актуализация

Работа с картой

1. Показать Индию, назвать все географические ориентиры.
2. Рассказать о природе этой страны.
3. Какую роль в жизни индийцев играла религия?

II. Изучение нового материала

Мотивационная беседа

Учащиеся сами должны сформулировать новую тему урока.

1. Глядя на карту, скажите, какая страна находится восточнее Индии?
2. Что мы буде изучать на сегодняшнем уроке?
3. Назовите тему нового урока, глядя на карту и предметы, которые находятся перед вами.

Тема сформулирована – это «Китай. Что дали миру китайцы»

Робота по карте:

1. Показать территорию древнего Китая, какие моря омывают его берега?
2. Какие реки текут по территории Китая?
3. Где появились первые китайские государства?

У государств, появившихся в долине реки Хуанхэ и Янцзы, были одинаковые обычаи и культура. Древнейший мудрец Конфуций (5 в до н.э.) описал их и создал свое учение, которое позднее будет названо «конфуцианство».
Мы познакомимся с его наставлениями (читаем учебник стр. 105 р.3)

После прочтения текста, задание: учитель принимает различные позы, не хаpaктерные для учтивых китайцев, а учащиеся делают замечания.

Какие наставления Конфуция мы возьмем для себя?
Все эти правила записаны в древних книгах. Они были сделаны из бамбука (рассматриваем вещественный источник-макет книги).
Почему китайцы писали сверху вниз?
Письмо иероглифами.

Представляю ребятам другой источник – кусочки шелковой ткани.
Такой тонкий и прочный материал умели делать только китайцы.
Рассматриваем рис. стр.105 (технология производства шелка)
Из этого материала делали тоже книги, но они были очень дорогими.
И тогда китайцы изобрели дешевый материал – бумагу (показываю лист бумаги)
Технология производства бумаги есть в учебнике, стр.109 (рисунок)
Сравните бумагу, бамбук, папирус, глиняные таблички, что удобнее использовать для письма? А если бы не придумали китайцы бумагу, на чем бы мы писали сегодня?
Жители древнего Китая развивали научные знания, которые зародились от потребностей людей. Вы видите перед собой пакетики с чаем, иглы медицинские и таблетки. Что их объединяет? (Медицина)
Действительно, первоначально чай – это тонизирующее лекарство, а сегодня мы употрeбляем его ежедневно.
Китайцы лечат людей с помощью медицинских игл (иглоукалывание)
Боль человек снимает с помощью обезболивающих препаратов, а ведь их изобрели тоже китайцы.
А вот еще очень интересный прибор – компас. Где, для чего он необходим человеку?
(Ребята рассказывают, где необходим этот прибор)
Еще раз посмотрим на предметы, о которых мы сегодня говорили и сделаем вывод: китайская цивилизация прославилась своими изобретениями и открытиями, которые
весь мир использует и сегодня.

III. Рефлексия

Выполнение заданий по «рабочей тетради по истории Древнего мира» № 88.

Самым активным учащимся ставятся оценки и вручаются маленькие китайские сувениры (китайские палочки).

Домашнее задание: изучить параграфы 22 и 23.

Урок истории по теме “Правление Ярослава Мудрого”. 7-й класс

В ходе урока доказывается, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII веке. Подчеркивается значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; раскрывается сущность «Русской Правды»….

05 01 2022 12:43:52

Урок всеобщей истории по теме «Основные периоды “холодной войны”». 11-й класс

Задачи урока: охаpaктеризовать изменения внешнеполитического курса СССР и США; раскрыть противоречивость международных отношений в 1950–1960-х гг., показать возрастание опасности «горячей» ядерной войны в результате Берлинского и Карибского кризисов; сопоставить цели и методы соперничества сверхдержав за влияние в «третьем мире».

04 01 2022 17:43:32

Внеклассное мероприятие “Рыцарский турнир”

Мероприятие можно провести во внеурочное время или как обобщающий урок по теме «Расцвет Cредневековья». Турнир организуется в одном классе или как состязание между параллельными классами. Разнообразные виды работы позволяют развивать познавательную активность обучающихся, закреплять и расширять знания по истории Средних веков. Разработка мероприятия предполагает высокий уровень активности всех участников состязания….

01 01 2022 5:45:56

Битва за Кавказ

На уроке изучаются события лета 1942 – зимы 1943 года на Кавказе. Особое внимание уделяется изучению материала регионального компонента. Конкретизируются события 1942 г. в станице Курской. Материалы об оккупации станицы представлены в сообщениях учащихся и в презентации. Урок воспитывает чувство гордости и уважения к станичникам, пережившим фашистскую оккупацию. …

31 12 2021 13:39:40

Урок-путешествие “Господин Великий Новгород”

Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько “Вволшебных дверей”, чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами….

30 12 2021 10:53:12

Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде

В результате победы восстания 26 октября вся власть в Петрограде перешла к Петроградскому военно-революционному комитету (хотя Петроградская дума продолжала функционировать). На II Съезде Советов рабочих и солдатских депутатов был продекларирован переход власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, а 27 октября было сформировано новое правительство России — Совет Народных Комиссаров во главе с Лениным….

29 12 2021 20:20:32

Урок истории по теме “Время соборов”. 6-й класс

В ходе урока учащиеся усваивают особенности готического искусства в сравнении с романикой. Большую роль в усвоении нового материала играют наглядность и образность, что имеет важное значение для учащихся в соответствии с их возрастными особенностями….

28 12 2021 8:56:30

Урок по истории России “Огненные вёрсты Гражданской”. 11-й класс

Урок по истории России предназначен для проведения в 11-м классе. Рассмотрены причины, основные противоборствующие силы Гражданской войны. Выделены этапы Гражданской войны, которым дана общая хаpaктеристика. Выявлены причины победы “красных” и поражения “белых” в вооружённом противостоянии. Присутствует электронное приложение к уроку. …

27 12 2021 3:50:54

Итоговый урок по теме “Древняя Греция”

Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме “Древняя Греция”, но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия….

26 12 2021 1:10:27

Урок — речевая театрализованная игра с элементами конкурса по истории Древнего мира

Урок в 5-м классе по теме “Олимпийские игры в древности”. Ученики в результате частично-поисковой, исследовательской работы, ролевой игры знакомятся с историей Олимпийских игр получают образное представление о знаменитом празднике, о его культурном значении. В процессе исследования и ролевой игры выявляется, что они сами являются участниками “малых” Олимпийских игр у себя в школе. …

25 12 2021 20:39:20

“Древнейшие люди. Какими были и как жили древнейшие люди”

Урок проводится с целью рассказать о выделении человека из мира животных, об отличиях древнейших людей от современных, о древнейших орудиях труда, об овладении огнем; пробудить интерес учащихся и стимулировать их познавательную активность, создать обстановку, необходимую для творческой, плодотворной работы учащихся.

22 12 2021 2:13:55

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

Конспект урока изучения нового материала по предмету «Обществознание», дающего представление о социальных нормах, помогающих регулировать поведение в обществе. Цель урока: воспитывать готовность к соблюдению социальных норм….

20 12 2021 19:55:49

Урок с элементами ролевой игры “Выбор веры князем Владимиром”

В ходе урока решается проблема – обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп – бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий….

18 12 2021 4:37:24

Здоровье людей. 6-й класс

Цель урока – определить слагаемые здорового образа жизни. Использованы педагогические технологии: технологии кейсов, здоровьесберегающие технологии, технологии проектирования. Тему и цель урока учащимся предлагается определить самостоятельно….

17 12 2021 15:57:27

Индийские касты

Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся….

16 12 2021 9:36:15

Урок по теме “Индустриализация и плановая экономика в СССР 1928–1940 гг.”

В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев.

15 12 2021 16:58:40

Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме “Отечественная война 1812 года”

В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа….

14 12 2021 5:48:40

Деловая игра по обществознанию «Что такое мое Я?»

Материал можно использовать как на уроках обществознания, при изучении темы “Самопознание подростка” в 7-м классе, так и на классном часе. Полученные знания необходимы учащимся для подготовки к социализации, основанной на знании своего “Я”, и умении применить эти знания в процессе адаптации. Занятие проводится в форме деловой игры, с использованием компьютерных технологий.

13 12 2021 18:45:52

Программа по истории. 8-й класс

Программа по истории составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта. Изучает курс Всеобщей истории и истории России XIX в. до нач. XX в. На изучение курса истории в 8-м классе отводится 68 часов, т.е. 2 часа….

12 12 2021 18:26:33

Развитие мышления в процессе самостоятельной работы на уроках истории

В современный период, когда увеличивается поток информации, очень важно научить самостоятельно мыслить, анализировать, делать выводы. Самостоятельная работа на уроках истории способствует активизации деятельности учащихся на уроке, предполагает максимальную индивидуализацию каждого, отвечает детской любознательности и стремлению. Пpaктика показывает, что наиболее успешно сформировать умение самостоятельно накапливать знания, действовать не по шаблону можно только в пpaктической деятельности.

11 12 2021 12:14:38

Государственные символы России – герб, флаг, гимн

Символы нашей Отчизны насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб России появился в конце XV века, первый флаг – в XVIII веке, а первый государственный гимн – в XIX веке. Были у них и предшественники, были и соперники. Эти символы – часть российской истории, воплощение ее героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны….

10 12 2021 18:52:58

Альтернатива развития России в 1917 г. 9-й класс

Представлен урок комбинированного типа с элементами ролевой игры. Активные формы обучения на уроках истории необходимы для развития познавательного интереса учащихся. Работа с текстом, анализ фактов и мнений, погружение в эпоху облегчит понимание учащимися ситуации, возникшей в России в 1917 году и приведшей впоследствии к гражданской войне….

09 12 2021 21:53:21

Урок истории по теме “Россия в эпоху Петра I”

Данный урок дает возможность смыслить обстоятельства вступления Петра I на царский престол, особенности становления его как личности, понять сущность реформ. Воспитать чувство гордости у учащихся за победу русской армии в Северной войне, давшую выход к Балтийскому морю, рост международного авторитета России, ставшей великой державой – Империей. …

08 12 2021 10:26:38

Интегрированный урок “Социализация личности”. 10-й класс

Уроки интегративного типа, в основе которых лежит философская проблематика, способствуют развитию готовности и потребности учащихся к самопознанию и самореализации своей личности, формированию целостного мировоззрения. …

07 12 2021 15:20:30

Внеклассное мероприятие по избирательному праву “Ты гражданином быть обязан”

Внеклассное мероприятие по избирательному праву формирует активную гражданскую позицию, стимулирует явку на выборы, инициирует домашнее (семейное) обсуждение важности активного голосования с последующим совместным походом на избирательные участки для учащихся, еще не обладающих активным избирательным правом….

06 12 2021 14:25:18

Методическое обоснование и оформление элективных, факультативных курсов

В материале описана процеДypa проведения экспертизы элективных, факультативных курсов в г. о. Спасск-Дальний Приморского края. Даны рекомендации по составлению элективных, факультативных курсов, их структуре; написанию пояснительной записки. Приведен анализ наиболее распространенных ошибок и недочетов. …

05 12 2021 5:43:58

Урок-викторина “Новая история XIX – начала XX века

Цели урока: закрепить ранее изученный материал; обобщить знания учащихся о зарубежной истории 1800-1913 гг.; проверить уровень усвоения материала по новой истории 1800-1913 гг.; вспомнить основные факты, имена, даты, понятия; используя игровую форму урока, стимулировать интерес к изучению истории у учащихся….

04 12 2021 3:24:57

“Подготовка отмены крепостного права”. План-конспект урока истории в 8-м классе

Проблемно-проектная дискуссия урока формирует у учащихся четкое представление о борьбе за крестьянскую реформу, основных лагерях в этой борьбе, воссоздает ситуацию исторического выбора на примере различных вариантов отмены крепостного права. Форма урока позволяет сформировать важнейшие интеллектуальные умения – анализировать, сравнивать, обобщать, вести полемику, работать с документами. …

03 12 2021 0:19:26

Совершить невозможное. 10-й класс

Урок формирует у учащихся чувство любви к своей Родине, гражданственность. Автор знакомит учеников с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, показывает, что борьба, которую вел советский народ против гитлеровской Германии, была справедливой, освободительной, народной, была борьбой за будущее человечества….

02 12 2021 1:10:56

Песня “В солдатской шинели”

Данное мероприятие способствует воспитанию патриотизма, гуманного отношения к окружающим людям, к ветеранам войны, обогащает социальный опыт детей через участие в инсценировках песен, сопереживание различных ситуаций. Мероприятие было построено на интеграции предметов: всемирная история, история Казахстана, музыка, мировая художественная культура, изобразительное искусство, начальная военная подготовка.

01 12 2021 10:17:23

Обобщающий урок по теме “Гражданская война в России” (9-й класс)

Обобщающий урок по теме «Гражданская война в России» в 9-м классе способствует осознанию учащимися важнейших исторических проблем, активизирует познавательную деятельность школьников, формирует у них навыки самостоятельной работы, умение работать с историческими источниками. Прослеживается межпредметная связь истории, обществознания, литературы, этики. Домашнее задание поможет развивать творчество и литературные навыки….

30 11 2021 18:28:14

Урок истории “Сказка о потерянном времени”

Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют “эпохой застоя”, именно в это время СССР достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства….

29 11 2021 12:36:26

Урок-пресс-конференция «”Холодная война” и раскол Европы»

Интеpaктивная лекция – выступление преподавателя перед большой аудиторией с активными формами обучения: дискуссия, беседа, демонстрация слайдов или учебных фильмов, мозговой штурм. На основе интеpaктивных форм обучения сочетаются несколько методов обучения для решения проблемы, осмысления темы….

28 11 2021 19:28:59

Внеклассное мероприятие по истории:”Диалог веков”

Данное мероприятие проводится в старших классах, оно проходит в форме КВН, служит средством повышения интереса к истории России, активизации познавательной деятельности учащихся. Цель его — углубить знания школьников по истории России, формирование чувства патриотизма, любви к Родине….

26 11 2021 3:26:51

Структурированная (регламентированная) дискуссия на основе групповой работы

Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие….

25 11 2021 17:12:33

Урок повторения по теме “Культура стран Европы в XVI–XVII вв.”. 7-й класс

Урок повторения по теме. 7-й класс. Это опрос-игра с использованием презентации. Ему предшествуют уроки, на которых учащиеся сами по группам знакомят класс с культурой европейских стран, проводя мультимедийные мини-занятия. И это помогает им подготовиться к игре. В презентации даны задания, правильные ответы. Используются иллюстрации, анимация и музыкальное сопровождение….

24 11 2021 3:23:55

Урок “Раменский район в годы Великой отечественной войны 1941—1945 годов”

Последнее время на уроках истории всё меньше и меньше времени отводится для изучения истории родного края, рассмотрения процессов мировой истории на примере истории малой родины. Данный материал может быть использован как для уроков истории, при изучении истории родного края, так и для внеклассной работы с учащимися.

23 11 2021 3:24:10

Природа и население Древней Греции

После этого урока ученики смогут: показывать на карте Балканский полуостров и острова Эгeйского моря, основные области Балканской Греции; применять и пояснять на примерах понятия: «эллины»; описывать образ жизни людей и культурные памятники Древней Греции; приводить примеры влияния природно-географических условий Греции на развитие цивилизации; выражать собственное отношение к наследию древнегреческого общества….

22 11 2021 3:19:37

Золотой XIX век. История и культура России

Урок разделен на этапы, каждый учитель-предметник отвечает за определенный момент, время для каждого обозначено заранее. После каждого этапа проводится рефлексия. Учитель литературы освещает основные события России XIX века, связав их с литературным процессом и философской мыслью того времени. Учитель МХК рассказывает об основных направлениях русской живописи в России XIX века….

20 11 2021 18:56:58

Класна година на тему: “День миру”

26. 09.18                        Классный час на тему: Всемирный День мира

 

Подготовили студенты группы Т-31:

Годзенко Данил

Абакумов Дмитрий

Класс: 3-Б

 

Цель: познакомить учащихся с международным празднованием Дня Мира.

Задачи:

– познакомить учащихся с традицией празднования Международного Дня Мира;

– расширить кругозор учащихся;

– воспитывать чувство коллективизма, толерантности;

– коррекция памяти, мелкой моторики.

 

Оборудование: презентация, цветная бумага (белая, жёлтая, оранжевая),

ножницы, клей ПВА, степлер, солнце, голубь.

Ход классного часа.

  1. Вводная часть.

Над землёю солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот –

Пароход по ней плывёт.

Вот дома – до неба прямо!

Вот цветы, а это – мама,

Рядом с ней сестра моя…

Слово “мир” рисую я.

– О чём это стихотворение?

– Это стихотворение о мире.

– Правильно. Сегодня я хочу поговорить с вами о мире. Как вы понимаете, что такое «мир»? Как вы понимаете это слово?

(Когда нет войны, когда люди счастливы, когда в семье всё спокойно, когда ярко светит солнце, когда небо голубое и на душе радостно.)

– Для большинства людей планеты Земля мир — это наша жизнь. На наших улицах спокойно, дети ходят в школу, играют. И бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар — не более чем сказочная мечта. Они живут в страхе из-за военных действий. Для того, чтобы хотя бы на один день остановить войны на всей планете, 21 сентября отмечается Международный День Мира. Принято в этот день по всему земному шару останавливать военный действия. В этот день на всей планете проводят минуту молчания в память о всех погибших, проводят различные акции. Мы всей школой будем участвовать в акции «Рисунок на асфальте».

  1. Основная часть.

– А на нашем занятии, я предлагаю вам сделать символы Мира.

Белая птица, легкая птица,

точкой над морем кружит и садится

на побережье, в песке увязая.

К ней со скалы уж слетает другая.

Белые птицы, легкие птицы!

Море играет для них и искрится,

птицы летают в большом этом мире,

в мире прекрасном, в мире счастливом.

– Как вы думаете, кто является символом Мира?

(Голубь)

– Правильно.

«Свети нам, солнышко, свети»,

Пускай смеются дети,

Пусть будет мир на всей земле

На нашей голубой планете.

Свети нам, солнышко, свети —

Пусть ни за что на свете

Не знают дети черных дней

На дорогой планете.

Свети нам, солнышко, свети.

Я вам желаю, дети:

Пусть будет мир на всей земле

И солнце ярко светит!

(И.Фильченко)

– Как вы думаете, что является символом Мира?

(Белый Голубь)

– Правильно.

– Сегодня мы сделаем Голубя Мира и солнце в технике ладошковой аппликации. Работать вы будете в группах. Одна группа будет делать голубя, а другая солнце.

– 1 группа. Вам необходимо обвести свои ладони на листах белой бумаги и вырезать их. Это будут перья. Затем мы скрепим (склеим) их с готовой лицевой частью. Это и будет наш голубь.

– 2 группа. Вам необходимо обвести свои ладони на листах жёлтой и оранжевой бумаги и вырезать их. Это будут лучи. Затем мы скрепим (склеим) их с готовой лицевой частью. Это и будет наше солнце.

(изготовление в группах символов Мира)

  1. Заключительная часть.

– Итак, о каком Международном празднике мы сегодня говорили на нашем занятии?

– Мы узнали о Международном Дне Мира.

– Когда его отмечают.

– 21 сентября.

– Какие символы Мира мы сделали?

– Солнце и Голубь Мира.

– Закончить наш классный час мне хочется стихотворением И. Кравченко.

Нам нужен мир

На голубой планете.

Его хотят

И взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись

на рассвете,

Не вспоминать,

Не думать о войне!

Нам нужен мир, чтоб строить

города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир

Навеки! Навсегда!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методист: ______Колмакова Ирина Юльевна

Классный руководитель:______ Куличенко Инна Викторовна

 

Планы уроков и мероприятий в День поминовения

День памяти – день памяти. Education World отмечает этот особый праздник с помощью мероприятий, музыки и идей в Интернете, чтобы помочь детям в вашем классе понять значение Дня памяти.

Вспоминая тех, кто отдал свою жизнь: уроки ко Дню памяти
Что означает День памяти для ваших учеников? Понимают ли они значение жертвы, которую принесли американские мужчины и женщины, чтобы сохранить нашу свободу? Включено: пять уроков помогают ученикам понять значение Дня памяти.

Память будет нашей: празднование Дня памяти
Почему День памяти так важен? Ваши ученики узнают значение этого особенного дня с этим эксклюзивным планом уроков Education World.

Стена мира
Мэри Э. Нойес (с Барри Ситровске), преподающая в государственной школе Миннеоты (Миннесота), представила на этой неделе урок, в котором сочинения учащихся используются для построения стены мира в классе. (5–12 классы)

Обучение гражданственности по пяти темам
День памяти – прекрасная возможность рассказать о гражданстве. Эти мероприятия, подготовленные редакторами журнала Weekly Reader, , будут посвящены каждой из пяти тем гражданственности.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Верните «память» в День памяти
Некоторые учителя, обеспокоенные незнанием учащимися происхождения и значения Дня памяти, создали программы, в которых подчеркивается важность запоминания и чествования ветеранов войны США в этот день.

Студенты вспоминают героев войны во Вьетнаме
Ученики средней школы из Capt.Школа Натана Хейла в Ковентри, штат Коннектикут, собрала воедино биографии 612 жителей штата, погибших во Вьетнамской войне. Они опубликовали биографии, чтобы другие узнали военнослужащих так же хорошо, как и они.

Спикеры, проекты знакомят с историями ветеранов
Учителя используют различные способы, чтобы рассказать ученикам об историческом значении Дня ветеранов, который состоится 11 ноября. Включено: Классные занятия по преподаванию Дня ветеранов.

Уроки жизни: соединяя детей и солдат
Хотя большинство учителей обсуждают войну в Ираке со своими классами, многие обнаруживают, что и они, и их ученики также хотят сделать что-то конкретное, чтобы помочь американским войскам за рубежом. Включено: список организаций, которые связывают студентов или классы с развернутыми военнослужащими и женщинами.

Сделать книгу памяти
Этот рабочий лист предлагает учащимся начальных классов 8-страничную мини-книгу, которую они могут вырезать и сложить.Мини-книга рассказывает об истоках и праздновании Дня памяти.

Ветроуказатель в честь Дня памяти
Этот рабочий лист содержит инструкции по проектированию и созданию красно-бело-синего ветроуказателя. Адаптируйте этот урок для Дня памяти, предложив студентам задуматься о значении этого дня. Повесьте ветроуказатели в классе или дома.

Internet Scavenger Hunt: чествование наших ветеранов
Что вы знаете о Дне ветеранов? Посетите веб-сайт Дня ветеранов, чтобы узнать об этом национальном празднике.

Отличные сайты, где можно узнать о … Первой и Второй мировых войнах
Сайты этой недели являются одними из лучших в Интернете для обучения вопросам Первой и Второй мировых войн.

Вспоминая день Д: отличные сайты в Интернете
Education World просматривает несколько интересных веб-сайтов, посвященных Дню “Д”.

Отличные места для обучения … Хиросима и Нагасаки
Education World рекомендует одни из лучших сайтов в Интернете для изучения и преподавания этих важных исторических событий.

День поднять флаг (осведомленность) в своем классе!
Education World приветствует День флага уроками, ссылками на отличные сайты и многим другим.

Дополнительные ресурсы ко Дню памяти

Страница не найдена | Институт мира США

Поиск по USIP. org

Тип контента Запись в блогеЦентрКурсМирный процесс в Южном Судане Элемент цифровой библиотекиСобытиеВнешние новостиСтандартТема обсужденияGC – Academy LandingGC – Продвижение курсаGC – СобытиеГлоссарий ТерминГрантПубликация INPROLЦелевая страницаНовостиОнлайн-курсСтраницаЛицаПроектыПубликацияСтраница общественного образованияБиблиотечный ресурс3

СтраныАфрика-Ангола-Бенин-Ботсвана-Буркина-Фасо-Бурунди-Камерун-Кабо-Верде-Центральноафриканская Республика-Чад-Коморские острова-Кот-д’Ивуар-Демократическая Республика Конго-Джибути-Экваториальная Гвинея-Эритрея-Эфиопия-Габон-Гана -Гвинея-Гвинея-Бисау-Кения-Лесото-Либерия-Мадагаскар-Малави-Мали-Мавритания-Маврикий-Мозамбик-Намибия-Нигер-Нигерия-Руанда-Сан-Томе и Принсипи-Сенегал-Сейшельские острова-Сьерра-Леоне-Сомали-Южная Африка- Южный Судан-Судан-Свазиленд-Танзания-Гамбия-Республика Конго-Того-Уганда-Замбия-Зимбабве Америка-Антигуа и Барбуда-Аргентина-Багамы-Барбадос-Белиз-Боливия-Бразилия-Канада-Чили-Колумбия-Коста-Рика -Куба-Доминиканская Республика-Эквадор-Сальвадор-Гренада-Гватемала-Гайана-Гаити-Гондурас-Ямайка-Мексика-Никарагуа-Панама-Парагвай-Перу-Сент-Китс и Невис-Сент-Люсия-Сент-Винсент и Гренадины-Тринидад И Тобаго-США-Уругвай-Венесуэла Азия-Афганистан-Австралия-Бангладеш-Бутан-Бруней-Бирма-Камбоджа-Китай-Фиджи-Индия-Индонезия-Япония-Казахстан- Кирибати-Кыргызстан-Лаос-Малайзия-Мальдивы-Маршалловы острова-Микронезия-Монголия-Науру-Непал-Новая Зеландия-Северная Корея-Пакистан-Палау-Папуа-Новая Гвинея-Филиппины-Самоа-Сингапур-Соломоновы острова-Южная Корея-Шри-Ланка- Суринам-Таджикистан-Таиланд-Восточный Тимор-Тонга-Туркменистан-Тувалу-Узбекистан-Вануату-ВьетнамЕвропа-Албания-Андорра-Армения-Австрия-Азербайджан-Беларусь-Бельгия-Босния-Герцеговина-Болгария-Хорватия-Кипр-Чешская Республика-Дания- Эстония-Финляндия-Франция-Грузия-Германия-Греция-Гренландия-Святой Престол (Ватикан) -Венгрия-Исландия-Ирландия-Италия-Косово-Латвия-Лихтенштейн-Литва-Люксембург-Македония-Мальта-Молдова-Монако-Черногория-Нидерланды -Норвегия-Польша-Португалия-Румыния-Россия-Сан-Марино-Сербия-Словакия-Словения-Испания-Швеция-Швейцария-Турция-Украина-Соединенное Королевство Ближний Восток и Северная Африка-Алжир-Бахрейн-Египет-Иран-Ирак-Израиль и Палестинские территории-Иордания-Кувейт-Ливан-Ливия-Марокко-Оман-Катар-Саудовская Аравия-Сирия-Тунис-Объединенные Арабские Эмираты-Йемен

проблемных областейГражданско-военные отношенияАнализ и предотвращение конфликтовДемократия и управлениеЭкономика и окружающая средаОбразование и обучениеЭлекторальное насилиеХрупкость и жизнестойкость ПолГлобальное здоровьеГлобальная политикаПрава человекаСправедливость, безопасность и верховенство законаМедиация, переговоры и диалогНасильственное экстремистское насилиеПроцессы примирения3 Сортировать

Релевантность

Дата

План урока мира

| Учиться.

com

Продолжительность:

50 минут

Материалы

  • Доступ к технологиям для исследований

Ключевые слова

  • Peace
  • Внутренний мир
  • Пацифизм
  • Д-р Мартин Лютер Кинг младший
  • Махатма Ганди
  • Абсолютный пацифизм

Стандарты учебных программ

  • CCSS.ELA-Literacy.RH.9-10.3

Детально проанализировать серию событий, описанных в тексте; определить, были ли более ранние события причиной более поздних или просто предшествовали им.

  • CCSS.ELA-Literacy.RH.9-10.4

Определять значение слов и фраз, используемых в тексте, включая словарь, описывающий политические, социальные или экономические аспекты истории / социальных наук.

Инструкции

  • Начните с того, что ученики ответят в письменной форме на вопрос «Что значит быть мирным?» Разрешите учащимся вкратце поделиться ответами со своими соседями, а затем просмотрите словарный запас для этого урока.
  • Начать видео-урок Peace & Pacifist Views.
  • Сделайте паузу в 00:45 и спросите:
    • Почему насилие – это плохо? Какие есть примеры?
    • Почему мир является «одним из самых востребованных и все же неуловимых идеалов в истории человечества?»
  • Предложите учащимся обсудить и обсудить вопрос «Практичен ли мир или это просто слово, используемое хиппи?»
  • Продолжите урок и сделайте паузу на 1:50. Обсуждать:
    • Что является самым основным аспектом мира?
    • Почему это «самый простой»?
    • Чем еще может быть мир?
  • Попросите учащихся привести примеры того, как мир может быть целью, и расскажут о методах обретения внутреннего мира.
  • Перезапустите урок и сделайте паузу в 5:01. Просить:
    • Почему мир – это просто состояние или идеал?
    • Как пацифизм связан с миром?
    • Почему пацифизм НЕ закрывает глаза?
    • Как пацифисты борются с насилием?
  • Попросите учащихся сравнить и противопоставить абсолютный и условный пацифизм в своих группах, а затем поделиться и сравнить в целом.
  • Сыграйте в краткое содержание урока и завершите обсуждение.

Мероприятие

  • Разделите студентов на группы по 4-5 человек. Назначьте группам следующие исследовательские темы, связанные с миром и пацифизмом:
    • Кто
    • Что
    • Где
    • Когда
    • Почему
    • Как
  • Например, группа «Кто» будет исследовать и представлять информацию о том, кем были / являются влиятельные пацифисты, а группа «Что» будет определять мир / пацифизм и детализировать его компоненты.
  • Пока ученики работают, ходите вокруг, чтобы направлять обучение и следить за тем, чтобы ученики выполняли задание.
  • Позвольте учащимся представить информацию в конце урока, уделяя время тому, чтобы учащиеся задавали вопросы и отвечали на них.
  • Перед тем, как уйти, дайте учащимся контрольную работу в качестве формирующей оценки.

Расширения

  • Предложите студентам углубленно исследовать пацифистское движение, сообщая о том, какую форму оно принимало на протяжении всей истории, включая его связь с религией.
  • Обсудите и определите «мирные» правила класса или школы.

План урока: Что означает сегодня Организация Объединенных Наций | План урока

Вернуться к архиву планов уроков 24 октября 2018 г.

План урока: что означает сегодня Организация Объединенных Наций

Тема

История, общественные науки, Правительство США, гражданское право

Примечание. Этот урок также может быть полезен учителям математики, естественных наук, искусства и физкультуры.Несколько основных мировых проблем, которыми занимается ООН, которые в этом уроке называются Целями устойчивого развития (ЦУР) ООН, также относятся к этим темам.

Расчетное время:

Четыре-пять 50-минутных уроков

Оценка Уровень

9–12 классы

Цель

Первая цель этого урока – помочь учащимся больше узнать о работе Организации Объединенных Наций, исследуя волнующий их вопрос.Вторая цель – помочь учащимся понять важность своего голоса в мире и понять, как ответственно использовать социальные сети, чтобы делиться своими знаниями с более широким сообществом.

Обзор

Согласно отчету Организации Объединенных Наций от 2014 года, в мире живет больше молодых людей, чем когда-либо прежде. Хотя учащиеся могут узнавать о Дне Организации Объединенных Наций, проводимом каждую осень, и других моментах на своих уроках обществознания, они также должны знать свои голоса имеют значение в попытках сделать мир более мирным.

Студенты узнают о Целях устойчивого развития (ЦУР) ООН – наборе из 17 целей, недавно опубликованных ООН, чтобы помочь искоренить крайнюю бедность, бороться с неравенством и несправедливостью и исправить изменение климата. Используя веб-сайт «Глобальные цели », студентов выберут одну цель для углубленного исследования и составят «Информационный бюллетень». Чтобы узнать, каково это – отстаивать проблему в более широком сообществе, студенты будут писать увлекательные и ответственные посты в социальных сетях.

Примечание. Перед началом этого урока обязательно ознакомьтесь с политикой вашего учебного заведения в области технологий. Чтобы защитить конфиденциальность и проверить потенциальных подписчиков, вы можете создать учетную запись в классе, которую вы и ученики будете использовать для этого проекта.

Процедура

1-2 день

Разминка: сообщите учащимся, что День Организации Объединенных Наций проводится каждый октябрь.

  1. Прочтите СТАТЬЯ , чтобы узнать больше о происхождении U.Н. и ее цели по созданию мира без конфликтов. Затем проведите мозговой штурм со студентами, чтобы узнать, что они знают о проблемах или текущих событиях, в которые ООН принимала участие с момента своего создания. Спросите студентов, знакомы ли они с конкретными агентствами ООН, особенно в том, что касается подтверждения основных прав человека.
  2. Обсудите некоторые критические замечания, с которыми ООН сталкивалась на протяжении многих лет, включая ее репутацию организации, имеющей много «бюрократических проволочек».Почему студенты думают, что большинство стран мира остаются членами?
  3. Пройдите короткую викторину об истории ООН. ЗДЕСЬ.

Начните урок, используя обзор и цели выше.

  1. Прочтите Цели устойчивого развития ООН (ЦУР) как класс на веб-сайте « ГЛОБАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ ». Согласны ли студенты с тем, что перечисленные 17 ЦУР помогут достичь конечных целей ООН: покончить с крайней бедностью, бороться с неравенством и исправить изменение климата? Обсудите различные способы участия учащихся в изменении их собственной жизни и общества в целом.Какие вопросы интересуют студентов? Как студенты могут больше узнать о проблемах, которые их волнуют?
  2. Чтобы помочь студентам больше задуматься над этими вопросами, посмотрите, как Норманте Остин из PBS NewsHour’s Student Reporting Labs обсуждает способы преодоления студентами невзгод в своих сообществах, посещая собрания совета и привлекая членов сообщества. Спросите студентов, говорили ли они когда-нибудь о волнующих их проблемах на общественном форуме. Каким был опыт? Какие навыки, по мнению учащихся, им необходимы, чтобы выразить свое мнение на собрании городского совета или мэрии?

  1. А теперь посмотрите это видео, подготовленное Кара Петерс из лаборатории студенческой отчетности, в которой она рассказывает, как молодые люди используют социальные сети для повышения осведомленности друг друга о ключевых проблемах.Попросите учащихся обсудить, почему молодым людям может быть выгоднее узнавать о важных проблемах, таких как расизм или другие проблемы неравенства, друг от друга, а не только от взрослых. Предложите учащимся обсудить способы использования социальных сетей для внесения изменений в их сообщества или во всем мире.