В БЛОГАХ… еще… КОММЕНТАРИИ еще… Дело полезное и нужное. Спасибо за интересный блог. Что вы цепляетесь? Не первый раз. Вам что, нечего делать? Я рифмую вторую и четвёртую строчку. “Улыбнётся – вернётся”. Причём зд… Желаю удачи тем коллегам, кто найдёт время для участия в конкурсе! Дети должны получать образование в любом случае, если это позволяет им в данный … Психологи в школах обязательно должны быть, у нас их три! Спасибо за шаблоны! Для “Окружающего мира” и технологии очень нужны! |
|
easyen.ru
Сайт Pedsovet.su
Терехова Елена Анатольевна,
МОУ «СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Котовск Тамбовской области.
Учитель математики и экономики.
«Первый раз в пятый класс…»
(Классный час, посвященный Дню Знаний)
План
Вводное слово учителя, которое сопровождается компьютерной презентацией и стихотворением.
Знакомство учащихся класса с новичками. (Детей представляет учитель).
Просмотр мультипликационного фильма «Вовка в тридевятом царстве».
Обсуждение мультипликационного фильма учащимися и учителем.
Вручение учащимся сюрприза.
Заключительное слово учителя.
Сценарий
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пролетели летние каникулы. За лето вы отдохнули, получили много впечатлений, подросли.
Учитель: А что же вас ждет в пятом классе?
Парта ждет тебя, во-первых,
Ждут уроки, ждут друзья! (Слайд № 5)
Будет в школе не до лени.
Без труда, друзья, нельзя! (Слайд № 6)
Здесь ты в новую страну
Дел и Знаний и Умений
Путешествие начнешь. (Слайд № 7)
Много важного поймешь! (Слайд № 8)
Ждут озера, лес и поле,
Ведь в поход пойдем не раз… (Слайд № 9)
Ждут тебя пятерки в школе. (Слайд № 10)
Ждет тебя твой пятый класс! (Слайд № 11)
Учитель: Ребята, в наш класс пришли новые ученики. Я уверена, что вы быстро подружитесь и поможете новичкам освоиться в нашей уютной школе.
(Учитель представляет новых учеников классу.
Новички могут рассказать о себе)
Учитель: А сейчас я предлагаю вашему вниманию сказку.
(Просмотр мультипликационного фильма «Вовка в тридевятом царстве», который можно скачать по адресу http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1164358 )
Учитель:
Понравилась ли вам сказка?
Кто из героев мультфильма вам понравился?
Кто главный герой сказки?
Что вы можете сказать о поведении Вовки в начале мультфильма? В середине?
Почему царь назвал Вовку «тунеядцем»? Как вы понимаете значение этого слова?
Как изменилось поведение Вовки к концу сказки?
Хотели бы вы, чтобы Вовка учился в нашем классе?
Встречали ли вы золотую рыбку в реальной жизни?
Чему, на ваш взгляд, учит эта сказка?
(Ответы учащихся)
Учитель: Молодцы, ребята! Меня очень порадовали ваши рассуждения и ответы на вопросы. И я уверена, что история Вовки была для вас поучительной.
Учитель: Ребята, в этот замечательный праздник – День Знаний – я приготовила каждому из вас маленький сюрприз.
(Учитель раздает детям поздравительные открытки и конфеты (или маленькие шоколадки)
Учитель: Вот и подошел к концу наш первый в новом учебном году классный час. Но, я обещаю, что впереди вас ждет много интересного и полезного. С праздником вас, дорогие мои пятиклассники!
Приложение
Открытка (лицевая сторона)
Открытка (обратная сторона)
Дорогая …!
Пусть каждый учебный день
тебе сопутствует Удача!
01.09.10
Классный руководитель …
Информационные источники
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1164358 – м/фильм «Вовка в тридевятом царстве»;
http://allforchildren.ru/pictures/school/school01-10.png – школьный звонок (для открытки).
Презентация для классного часа содержит собственные информационные источники.
pedsovet.su
Классный час 1 сентября в 5 классе.
Тема: Давайте знакомиться!
Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.
Форма: праздник-путешествие.
Продолжительность – 35-40 мин.
Оформление: На доске название классного часа. Эпиграф. Красочные кленовые листья и колокольчик с бантом. Плакат с изображением класса-человека. Сладкие призы и грамоты, маркер, музыкальное сопровождение, шары.
И вот опять зовет сентябрь за парты –
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа станет только стартом
Дальнейшего тернистого пути.
Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный руководитель, Ирина Валентиновна Кузнецова, рада приветствовать вас в этом новом, уютном кабинете. Вот и опять пришел сентябрь, вы сели за парты. Но этот учебный год станет для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы, новые учителя, новые кабинеты, вы перешли в среднее звено школы. Наверное, вначале вам будет немножко трудно, но я уверена, что все вы справитесь и повышенной учебной нагрузкой, и с новыми требованиями учителей, а я всегда буду помогать вам в этом. К тому же рядом всегда будут ваши самые близкие люди – ваши родители.
Закончились беззаботные теплые дни. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний.
Иван Степанов. Вновь начался учебный год,
И класс родной нас снова ждет.
Нас ждут учебники и парты,
Тетрадки, ручки, краски, карты.
Мы начинаем вновь учебу.
Стать образованными чтобы,
Стараться надо каждый день
Превозмогать большую лень.
Костя Самцов. Конечно, жаль, что кончились каникулы.
За лето к отдыху привыкли мы.
Как время провели мы хорошо!
Но вот сентябрь подошел.
Иван. Мы все немного подзабыли,
Чему нас раньше научили.
Но зря не надо нам грустить,
А нужно просто повторить
Всё то, что каждый уже знал.
Потом и новый материал
Мы сможем вместе изучать.
Пятёрки будем получать!
Костя. Нам предстоит серьёзная работа.
И если вам признаться честно,
Учиться иногда бывает неохота.
Но все же это очень интересно.
Ведь мы уже не мало знаем.
Иван. К тому же мы прекрасно понимаем:
Кто с детства трудности преодолевает –
Судьбой своей тот управляет.
И тот, кто учится отлично в школе,
Характер закаляет свой и волю.
Доска оформлена следующим образом:
2016
01.09
2023
Может быть, кто-то из вас попробует догадаться, что значат цифры, так необычно написанные на школьной доске.
1.09 – день нашей первой встречи, которая должна и вам и мне запомниться надолго, так как она самая первая в нашей с вами общей жизни.
2016 – год, который нас с вами познакомил и, надеюсь, подружил.
2023 – год, в которой вы закончите школу. Он станет последним годом наших школьных встреч. Возможно, если мы подружимся, мы будем с вами встречаться и после окончания школы, но это так далеко. Впереди – целых…
Верно, впереди целых 7 лет, на протяжении на протяжении которых мы будем встречаться с вами каждый день и постараемся сделать так, что бы при встрече нам хотелось улыбаться друг другу, радоваться тому, что мы вместе.
Каждый из вас, наверняка, хорошо помнит слова из детской песенки: «Ну а дружба начинается с улыбки». Да, в большинстве случаев знакомство начинается с улыбки, ведь улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Оглянитесь вокруг: какие разные улыбки вас окружают! А впрочем, какие бывают улыбки? Подсчитано, что в произведениях Л.Н. Толстого упоминается 97 оттенков улыбки. Может быть, сегодня мы с вами сможем придумать больше?
Ученики по очереди называют эпитеты к слову «улыбка». Выигрывает тот, кто назвал последний эпитет.
Правила приветствия
Каждый день мы здороваемся с большим количеством людей: своими друзьями, знакомыми, учителями. Как можно приветствовать?
– Можно глазами. (Учитель предлагает, а ученики здороваются глазами, так как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)
– Можно руками (Ученики здороваются, как могут и как им позволяет фантазия.)
– А можно ртом. Да, сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!» и т.д. (Ученики произносят приветственные слова)
А теперь настало время совершить “путешествие” по некоторым островам “моря знаний”. (2 мин.)
1.Остров «Знакомства»
И первую нашу остановку мы совершили на острове «Знакомства».
Итак, начнём знакомится, я Ирина Валентиновна…
А как вас всех зовут?
Рифмуем имена
Классный руководитель: Давайте сейчас улыбнемся друг другу и будем улыбаться каждую минуту сегодня, а потом каждый день, всегда. Знакомство с улыбки начинается, а продолжается представлением друг другу. Давайте представимся.
Проводится игра на запоминание имен друг друга. Каждый участник должен сочинить двустишие на свое имя, которое начинается словами «Меня зовут…».
Например:
Меня зовут Светлана, я люблю сметану!
Меня зовут Настя, от меня вам здрасте!
Меня зовут Ирина, я неповторима!
Как замечательно. Теперь я вас практически всех запомнила, а чтобы с вами познакомились новые учителя-предметники, у вас будут визитки с вашем именем и фамилией в виде бейджа. Этот бейдж каждый прикрепит к своей одежде. (5 мин)
Классный руководитель: Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. А хорошо ли мы знаем друг друга? Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …
рад встрече с друзьями;
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
прочитал всё, что задавали на лето;
настроился закончить учебный год на “4” и “5”;
уже ждёт ближайших каникул;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
встретил сегодня любимого учителя;
встал не с той ноги; (3 мин)
Классный руководитель: интересный и дружный класс живет интересно, дружно, весело. Как же нам сделать так, чтобы все запомнившиеся дела прошлого года продолжились в новом учебном году? Очень бы хотелось, чтобы учительница, которая была вместе с вами все четыре года, могла радоваться вашим успехам и гордиться тем, что ее ребята продолжают традиции, начатые в начальной школе.
Давайте совместно с вами, ребята, определим, что среди друзей может быть разрешено, а что должно быть запрещено. (Ребята выполняют задание сообща.)
Учитель записывает правила на доске и предлагает учащимся записать эти правила в дневник (страничка для замечаний учителя в конце дневника). Он просит учащихся познакомить родителей с этими правилами и дописать их, если родители посчитают нужным что-либо добавить.
Разрешено | Запрещено |
помогать друг другу радоваться успехам друг друга поддерживать в трудную минуту переживать за неудачи друг друга говорить правду | врать завидовать друг другу радоваться горю другого человека обижать и давать обидные клички смеяться над неудачами |
Ну а теперь мне хотелось бы узнать хоть немного о таинственном незнакомце по имени 5 класс.
Создание автопортрета класса.
Помогите мне, пожалуйста, разузнать о загадочном 5 классе. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш класс? Какая у него дисциплина? Любят ли учиться пятиклассники? Каков характер класса? И наконец, какое у него лицо? Все это мы сейчас выясним и запишем рядом с портретом.
Рост _____________
Вес ______________
Физическая форма ____________________
Увлечения _______________
Дисциплина ______________
Учеба _______________
Характер ______________
А поможет мне тот, у кого самый красивый, аккуратный и разборчивый почерк. Есть ли среди вас такие?
К доске выходит ученик, берет маркер.
Первый вопрос самый легкий – это рост 5 класса. По статистике, а статистика – наука точная, средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в графу? Какой рост нашего класса? Высокий, средний, низкий?
Ученик записывает.
Теперь вес. Он может быть нормальным, недостаточным, излишним.
Ученик записывает.
Физическое развитие – занимается ли класс спортом? Каким?
Ну, что ж, так и запишем, что физическая форма – отличная.
Ученик записывает.
А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у вас увлечения?
Ученик записывает.
Как у 5 класса обстоит дело с дисциплиной – хорошо или плохо?
Ученик записывает.
А вот что касается учебы, какую мы оценку поставим?
Ученик записывает.
Осталось самое простое: записать качества характера класса. Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый?
Ученик записывает.
Чтобы окончательно сложился портрет класса, осталось только нарисовать его лицо. Признавайтесь, кто лучше всех рисует. А вы, ребята, подсказывайте художнику.
Художник рисует.
Вот и сложился портрет 5 класса. Спасибо всем, кто помог его составить. (5 мин)
Классный руководитель: Ребята! А как должен жить дружный класс? (Ребята называют: весело, интересно, необычно и т. д.)
Давайте для этого склеим волшебный цветик-семицветик, который поможет нам определить, какие интересные мероприятия вам хотелось бы провести в первой четверти.
Учащиеся получают по два лепестка от цветика-семицветика и на лепестках записывают названия тех мероприятий, в которых им хотелось бы участвовать в первой четверти.
На доске записаны мероприятия первой четверти, в которых классный руководитель предлагает ребятам принять участие.
После выполнения задания ребята передают лепестки классному руководителю. Он зачитывает мероприятия, в которых большинство ребят хочет принять участие. Цветик-семицветик склеивается и вывешивается на доске.
2. Остров «Школьных уроков»
Нашу следующую остановку мы сделаем на острове «Школьных уроков». В пятом классе у вас будут новые предметы. Сейчас на экране вы должны будете угадать названия предметов, которые уже изучали раньше и которые появятся в вашем расписании только в этом году.
Загадки о школьных предметах ( для карточек):
Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
Чтоб найти таланты у детей вокальные, нужны уроки …( музыкальные)
Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука …( история)
Знать и любить природу научит …(природоведение)
В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики) (3 мин)
Ну а теперь проверим уровень знаний. Проведем «Веселый урок» Слушаем вопросы и даем ответ. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание вопрос:
Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (они равны)
Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? ( одна девочка)
Сколько грибов может войти в пустую корзину? ( 1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой)
2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? ( 2 часа)
Урок математики продолжается 40 минут, а урок истории 2400 секунд. Как это получается? (в минуте 60 секунд, 40Х60 = 2400)
2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибочку. Спрашивается, как это могло случится? ( их было трое, бабушка, мама, дочка)
Как превратить гору из камня в нежное слово? ( повторить несколько раз : скала, скала, скала; получится «ласка»)
-МОЛОДЦЫ! Вы оказались внимательными и старательными. (3 мин)
3. Остров «Выживания»
Последний наш остров «Выживания», через который мы попадём в «Страну Знаний». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.
Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)
Правила выживания в трудной ситуации
Правила безопасности поведения при пожаре: (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).
Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.
Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.
Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.
Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;
в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.
Правила поведения в школе:
Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Мы постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
Нужно носить сменную обувь? (Да.)
Нужно драться на переменах? (Нет.)
Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
Классный руководитель: – Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву пятиклассника и быть верным данной клятве все годы учебы.
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!) (7 мин)
Классный руководитель: Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.
На нашем классном часе присутствуют самые близкие вам люди – ваши родители. Давайте попросим их высказать свои пожелания на этот учебный год (1-2 предложения). (3 мин)
Заключительное слово классного руководителя:
Вот и подходит к концу наш первый классный час. Дорогие ребята поздравляю с днем рождения коллектива! Все ваши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.
Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается … Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.
Вручение сладких призов. (2 мин)
Организационные вопросы
10
multiurok.ru
Слайд 1
АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ: УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ № 131 ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ЦИРИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА АСлайд 2
Первый раз в пятый класс!
Слайд 3
Путешествие по стране знаний
Слайд 4
Отгадай учебный предмет! Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать… Математика! Учитель: Комнатная Анна Анатольевна каб.114
Слайд 5
Отгадай учебный предмет! Грамотным будет любой ученик, если он знает… Русский язык! Учитель: Мироненко Татьяна Николаевна каб.217
Слайд 6
Отгадай учебный предмет! Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык … Иностранный! Учителя: Жукова Надежда Викторовна кабинет 215 Широкова Вера Вячеславовна кабинет 214
Слайд 7
Отгадай учебный предмет! Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках … Литературы! Учитель: Мироненко Татьяна Николаевна кабинет 217
Слайд 8
Отгадай учебный предмет! Укрепит мускулатуру всем детишкам… Физкультура! Учитель: Кирпикова Алла Геннадьевна спортивный зал
Слайд 9
Отгадай учебный предмет! Картины, краски, высокие чувства – этому учит … Изобразительное искусство! Учитель: Обухова Раиса Владимировна кабинет 307
Слайд 10
Отгадай учебный предмет! Мастерить, работать с увлеченьем – для этого нужно какое обучение? Трудовое обучение! Учителя: Сергунина Лариса Викторовна Ребров Игорь Александрович кабинеты 113 и 112
Слайд 11
Отгадай учебный предмет! Далёкое прошлое, древние территории – это изучает наука… История! Учитель: Коренькова Екатерина Сергеевна кабинет 319
Слайд 12
Отгадай учебный предмет! Здесь природоведения продолжение, Вы глубже узнаёте мир, Изучайте ваше окружение На уроках под названием… Окружающий мир! Учитель: Цирина Татьяна Анатольевна Кабинет 213
Слайд 13
Отгадай учебный предмет! Безопасно чувствовать себя везде помогут уроки… ОБЖ! Учитель: Рылов Владимир Александрович кабинет 106
Слайд 14
Учебные предметы Информатика Учитель: Морозова Елена Сергеевна кабинет 211
Слайд 15
Учебные предметы Музыка Учитель: Волкова Вера Николаевна кабинет 108
Слайд 16
Расписание на 3 сентября. 1 урок – математика 2 урок – русский язык 3 урок – природоведение 4 урок – музыка 5 урок 6 урок
Слайд 17
Расписание звонков. 1. 8 00 – 8 45 Перемена 10 минут 2. 8 55 – 9 40 Перемена 20 минут 3. 10 00 – 10 45 Перемена 20 минут 4. 11 05 – 11 50 Перемена 10 минут 5. 12 00 – 12 45 Перемена 5 минут 6. 12 50 – 13 35
Слайд 18
Расписание каникул Осенние: с 29 октября по 4 ноября (7 дней) Зимние: с 29 декабря по 9 января (12 дней) Весенние: с 23 марта по 2 апреля (11 дней)
Слайд 19
Весёлый урок. Стоит дом: кто в дом войдёт, тот и ум приобретёт. Школа.
Слайд 20
Весёлый урок. Ребята, а слышали вы о словах антонимах, то есть противоположных по значению? Я антоним крика, стука, Я дружу с любой наукой. На уроке я нужна, Называюсь… Тишина.
Слайд 21
Весёлый урок. Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. Пятёрка.
Слайд 22
Весёлый урок. Есть совсем другая птица. Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. Двойка.
Слайд 23
Весёлый урок. Как превратить гору из камня, а точнее скалу в нежное слово? Ласка.
Слайд 24
Весёлый урок. Кулик невелик, сотне ребят велит: То сядь да учись, То встань – разойдись. Звонок.
Слайд 25
Весёлый урок. Новый дом несут в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. Портфель и учебники.
Слайд 26
Весёлый урок. Слаще мёда, мягче пуха. Отдохни! – всё шепчет в ухо. Тот, кто будет с ней дружить, Будет очень плохо жить. Лень.
Слайд 27
Пожелание пятиклассникам . Ещё вчера в начальной школе С учительницей первою своей Вы постигали мудрые науки И старше стать стремились поскорей Теперь забот, наверное, прибавится: Уроков больше, материал сложней. Но сообща нам с ними надо справиться Мы в трудностях становимся дружней. Смелее в путь! Идите к новым знаниям! Сегодня стали вы чуть-чуть взрослей. Когда же вас оценят за старания, Вы первых вспомните своих учителей!
nsportal.ru
Первый раз
в 5- й класс
Давно люблю я школьные звонки… А впрочем, и не может быть иначе, С них начинается живая связь строки И первые раздумья над задачей. От них уходит вдаль любой маршрут, И в них открытий радостных начало, Вот так, наверное, ракеты старт берут И корабли уходят от причала.
План Классного часа:
Игра
Игра
Игра «Характеристика класса».
Игра
Игра «Перемена».
Подведение итогов(рефлексия).
Цели: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы в классе
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
С днем рождения, 5 класс!
7. У нас
8. Наши увлечения: футбол, компьютерные игры, интернет, чтение книг, музыка и вокальное пение, рисование, спорт….
Характеристика класса
1. Рост нашего класса –
2. Вес –
3. Нам
4. У нас
5. У нас
6. Наш класс любит следующие виды причёсок: колосок, хвостик, коса, стрижки спортивного стиля.
С-
Л-
А-
«Пятиклассник»
П-
К-
Я-
Т-
И-
И-
Н-
К-
С-
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать …
(математика)
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает…
(русский язык)
Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык …
(иностранный)
Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках …
(литературы)
Укрепит мускулатуру всем детишкам…
(физкультура)
Картины, краски, высокие чувства-
Этому учит…
(изобразительное искусство)
Мастерить, работать с увлечением-
Для этого нужно…
(трудовое обучение)
Далёкое прошлое, древние территории-
Это изучает наука…
(история)
Знать и любить природу научит…
(природоведение).
Загадай желание!
Подведение Итогов(рефлексия)
Ребята, давайте жить дружно!
дороге знаний!
В добрый путь
по
kopilkaurokov.ru
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа №8
г. Березники
Методическое объединение учителей истории и обществознания
Классный час на тему: «Мир каждого из нас»
в 5 классе
Выполнила:
Белорукова Елизавета Алексеевна
учитель истории
г. Березники
Классный час – «Мир каждого из нас» (знакомство) в 5 классе:
Цель: Познакомить с классным руководителем, познакомиться с детьми, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива, установить благоприятный психологический микроклимат в классе
«У каждого из нас – свой дивный, странный мир»
Ход занятия:
I. Знакомство, приветственное слово, введение в ситуацию.
Добрый день, ребята! Начинаем наш классный час – час знакомства, игры и общения. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Сегодня мы с Вами будем говорить о нас, о мире каждого из Вас. Вы готовы?
Друзья, давайте проведём один эксперимент. Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и разделите его на две части. В одной части напишите плохие поступки, которые вы совершили, скажем, за последний месяц, а в другой половинке напишите всё хорошее. Признать свои ошибки – это уже полдела. Теперь оторвите ту часть, где записано плохое. Разорвите её и отдайте мне. Будем считать, что мы простились со всем плохим, и подобных ошибок постараетесь не допускать в будущем.
Скажите, пожалуйста, на что обычно обращают внимание люди при общении? Дети отвечают.
Я, думаю, что на глаза. Они говорят о многом. Посмотрите внимательно на своего соседа. Попробуйте определить в каком настроении ваш сосед, о чём он думает, как себя чувствует. Дети предполагают.
Соответствует ли ваше настроение наблюдению вашего товарища? А что вы можете сказать о моём настроении? Дети предполагают.
Я уверена, что здесь собрались добрые ребята. Вот что говорят пословицы разных народов о добре:
– Добрый человек несет мир – говорят русские.
– Сделаешь добро, добро найдешь – говорят удмурты.
– Доброта рождает доброту – говорили персидские мудрецы.
II. Активизация.
Давайте мы с Вами поиграем, а первая игра будет называться
1.«Познакомимся». Каждый участник, начиная с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему несколько прилагательных, которые отражают положительные качества. (Елизавета Алексеевна добрая, активная, творческая)
После того как все поиграли. Вторая часть игры направлена на учителя. В роли журналистов выступают дети, они должны задавать вопросы учителю, что бы побольше о нем узнать. ( примерные вопросы: сколько лет, чем увлекаетесь, если домашние животные и т.д.)
А о Вас, дорогие мои пятиклассники я буду узнавать от Вас и следующая игра направлена именно на это.
2. « Волшебный стул» (о сидящем на стуле одноклассники говорят только хорошее)
Вот мы и познакомились и узнали друг о друге много хорошего, думаю, что учиться нам будет хорошо и приятно. А приятней будет вдвойне, если мы будем сохранять чистоту и порядок вокруг нас поэтому, ребята давайте Мы постараемся сохранить, к примеру, наш кабинет таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра
3. «Да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
Нужно носить сменную обувь? (Да.)
Нужно драться на переменах? (Нет.)
Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
Дорогие ребята, а кто может назвать, какие школьные предметы были у Вас на уроках? ( Математика, русский язык, природоведение, физкультура, пение, рисование, труд и т.д. )
3.Игра «Планета Знаний»
К доске по очереди выходят ученики, вытаскивают карточки с загадками, читают, и хором отгадывают названия школьных предметов
– нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать (математика)
– Грамотным будет любой ученик,
Если он знает ( русский язык)
– хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык (иностранный)
– книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках ( литературы)
– укрепит мускулатуру всем детишкам (физкультура)
– далекое прошлое, древние территории –
Это изучает наука (история)
Ну что ж, 5 класс на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки. Ну а после уроков наступает что? ( Перемена!)
На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим ваше внимание.
4. Игра «переменка». Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» – опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» – машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» – кружимся. Давайте потренируемся без музыки.
Солнце светит в вышине. (Дети поднимают руки.)
Рыбы плавают в глубине. (Дети опускают руки.)
Ласточка машет нам крылом. (Дети машут вытянутыми перед собой руками).
Листики кружатся за окном. (Дети кружатся.)
А теперь попробуем самостоятельно.
Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя.
Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения.
Поскольку я буду вашим классным руководителем на протяжении нескольких лет, то хотелось бы вести одну из самых первых традиций нашего класса, а именно это «шкатулка желаний». Сейчас Вам нужно будет написать себе желание, начиная со слов
5. «В 5-ом классе я хочу…»
(Буквально пару предложений). А в конце нашего учебного года на последнем звонке, мы вскроем нашу шкатулку и посмотрим, у кого желание исполнилось, а кому еще нужно постараться его осуществить.
Наш класс – это маленькая семья. Очень хочется, чтобы в нашей семье всегда царили мир, доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
Ребята отвечают (любовь, терпение и прощение.)
Если мы соберем все компоненты, тогда у нас будет меньше ссор и недопонимания, и поэтому нам будет, приятно и комфортно друг с другом.
III. Заключение, подведение итогов.
Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь-то случайный попутчик, одноклассник или друг, – это и будет проявление доброты, мира и любви.
Желаю много счастья,
Капельку невзгод,
Океан удачи, ручеек забот!
Спасибо всем большое!!!
На досуге дорогие ребята, я прошу подумать Вас о теме классного коллектива, а в частности о распределении обязанностей в нашем классе.
А сейчас мы с Вами пойдем на экскурсию по школе, поскольку каждый урок будет проходить в специальных кабинетах. Для этого мы выйдем из класса и пройдем по школе. Надеюсь, Вы не забыли, что наш класс – послушный, культурный и вежливый. Поэтому постарайтесь вести себя хорошо, не шуметь – ведь в школе идут уроки.
pedsovet.su
Тема урока: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»
– Чему учат в школе?
– Зачем человеку нужно учиться?
«Веселые уроки».
Нужная наука, для ума гимнастика,
нас научит думать -……
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает ……..
Хочешь ездить по разным странам
нужно знать язык …..
Книжки полюбим, повысим культуру
мы на уроках …
Далекое прошлое, древние территории-
это изучает наука ……
Укрепит мускулатуру
всем детишкам…
Чтоб найти таланты у детей вокальные
нам нужны уроки …
Мастерить и шить с увлечением-
для этого нужно …
Картины, краски, высокие чувства-
этому учит изобразительное……
В мир компьютерной грамматики
нас ведут уроки …
Притча «Сын вождя в школе »
Маленький сын вождя был умным мальчиком. Однажды в племя пришел белый учитель и сказал, что в селении открылась школа. Учитель предложил вождю записать детей племени в школу. Вождь подумал и привел в школу сына, но тот не хотел учиться. — Отец, природа научит меня всему, что мне нужно, — сказал мальчик. — Сначала научись читать, а потом говори, — ответил отец. Мальчик ходил в школу, но плохо слушал учителя. Нравилось ему только Природоведение. Однажды учитель принес на урок плоды инжира. — Эти плоды горькие! — воскликнул мальчик. — Я пробовал их в начале лета в лесу. — Еще я видел, как оса заползла внутрь. Того, кто съест этот плод, оса ужалит, — добавил мальчик. — Плоды инжира сладкие и полезные, — объяснил учитель. — В начале лета они горькие от белого млечного сока, который есть в незрелых плодах. Весной на фиговом дереве появляются мясистые плоды, внутри которых прячутся цветы. Маленькие фиговые осы переносят пыльцу с одних цветов на другие. Без этого плоды засохнут и не превратятся в сладкий инжир. — Откуда вы это знаете, учитель? — с удивлением спросил мальчик. — Я прочел об этом в книгах. Книги хранят знание. Звезды явятся — небо украсят, знания появятся — ум украсят, — ответил учитель. С этого дня сын вождя стал прилежным учеником и вскоре научился читать и писать. Отец, увидев сына с книгой, сказал: — Я рад, сын, что ты научился читать, только не забывай наши обычаи. — Восход солнца природу пробуждает, чтение книги голову просветляет, — улыбнулся сын.
«Восход солнца природу пробуждает, чтение книги голову просветля ет»
Просмотр мультфильма “Зеленая пилюля»
Конкурс «Эрудит»
Предлагаю вам вспомнить свои школьные знания и поучаствовать в викторине.
Знаменитые земляки.
Дмитрий Халаджи
Самый сильный человек планеты.
Внесён в Книгу рекордов Гиннесса как автор шестидесяти трех рекордов
СЕРГЕЙ БУБКА
– спортсмен,
«человек-птица» – поставил мировой рекорд в прыжках с шестом.
Александр Ревва
комедийный актёр,
телеведущий, певец.
Бывший игрок команды КВН
«Мы родились, чтобы оставить след, дом или тропинку, дерево или слово»
Зажги свою звезду Зажги на радость людям Зажги свою звезду Пусть мир добрее будет Зажги свою звезду Пусть радуются дети Пусть свет звезды твоей Согреет всех на свете
УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК ?
любовь к знаниям
любовь к чтению
аккуратность
любознательность
Творчество
трудолюбие
ответственность
вежливость
воспитанность
доброта
Знаний много не бывает, И об этом каждый знает. Учимся порой всю жизнь, К знаниям всегда стремись .
multiurok.ru