Герб 5 класса: Презентация по ИЗО для 5 класса “Гербы”

Содержание

О чем рассказывают гербы (урок ИЗО в 5 классе)

1. О чём рассказывают гербы урок ИЗО в 5 классе по программе Б.М.Неменского

2. Цель: ознакомить с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них.

3. Формирование новых знаний Герб – немецкое слово, в переводе на русский язык оно означает «наследство». Герб – это условное изображение, явл

Формирование новых знаний
Герб – немецкое слово, в переводе на русский
язык оно означает
«наследство».
Герб – это условное изображение, являющееся
символом и отличительным знаком
государства, города, а в старину – рода или
отдельного лица, отражающее исторические
традиции владельца.
Предшественниками гербов были родовые и
семейные знаки собственности. Простейшими
знаками в виде зарубок, элементарных
рисунков ремесленники помечали свои
изделия, а крестьяне – инвентарь и скот.
Первыми гербами были эмблемы на печатях,
монетах, медалях древних государств. В III
тысячелетии до н. э. в Шумере это был орёл с
львиной головой, в Египте – змей, Византии –
двуглавый орёл, в Армении – лев.
В то время гербы имели не только
государства, но и города. Гербом Афин была
сова, Коринфа – пегас. В Древнем Риме
отличительным знаком легионов были тотемы.
Гербы, появившиеся в XI-XII веках, в эпоху
крестовых походов и рыцарских турниров
стали более осмысленными, их целью было
увековечить ратные подвиги владельца. Ими
стали дорожить и передавать по наследству.
Тогда и появилось слово «герб».
Со временем, герольды стали описывать и
составлять гербы. Так возникло искусство
составления гербов – геральдика.

6. Гербы городов

7. Геральдическая азбука

Основой всякого герба считается щит.
Известно 5 форм западноевропейских
щитов:
итальянский
французский
испанский
немецкий
варяжский

9. Цвет в гербе имеет символическое значение

золотой – богатство, сила
серебряный – невинность, чистота
голубой – величие, красота, ясность
красный – храбрость, мужество
зеленый – надежда, изобилие, свобода
чёрный – скромность, учёность, печаль
пурпурный – достаток, могущество, щедрость

10. Поле щита может быть разделено: по вертикали, по горизонтали и по диагонали.

11. На поле щита есть изображения: животные, мифологические существа, оружие. Каждое несёт в себе определённый смысл.

лев – сила, мужество, великодушие
орёл – власть, господство и вместе с тем великодушие и
прозорливость
конь – храбрость льва, зоркость орла, сила и быстрота
собака – верность, преданность, повиновение
кошка – независимость
единорог – чистота
кабан – мужество, неустрашимость
ворон – долголетие
змея – вечность
феникс – бессмертие
дуб – крепость, сила
солнце – свет, богатство, изобилие
Этот символ пришёл к нам из Византийской
империи. При Иване III двуглавый орёл
изображался на печати, а позже стал гербом
Российской империи.

13. Герб Астрахани

Герб Астраханского царства стал гербом
Астрахани.

14. Герб Приволжского района

15. Задание:

Придумай герб своего класса, используя
язык символов.
Продумай форму щита, его деление, а
также цвет, девиз, учитывая интересы
свои и членов своей семьи.

16. Итог урока:

Что нового узнали на уроке?
Чему научились?

17. Использованные источники

Изобразительное искусство: Учебник для 3 класса/
Т.Я Шпикалова, Л.В. Ершова, Г.А. Величкина – М.,
Просвещение, 2003, с. 107;
Изобразительное искусство. 5 класс – Волгоград,
Учитель – АСТ, 2003/ М. А. Порохневская:
Рисунки из архива Утеповой Н.Х.

краткое описание элементов герба и их значение

Среди важнейших реликвий, передающихся в семье из поколения в поколение, особое место занимает герб. Как и семейное древо, герб – своеобразная эмблема, которая отображает интересы семьи, ценности и род занятий.

Для чего нужен герб семьи?

Молодое поколение встречается с данным понятием, когда слышит его в школе. Чаще всего дети спрашивают у родителей, как нарисовать герб семьи. Здесь важно правильно описать потомкам значение и символику этой реликвии. Совокупность геральдических фигур и символов, отображающая особенности и ценности семьи, и есть герб.

Нарисовать герб семьи в 3 классе школьникам достаточно трудно и часто эту задачу на себя берут родители, хотя оцениваться должны умения и фантазия ребенка, а не взрослых. Поэтому задания такого характера стали задавать детям постарше. Так, сейчас задание нарисовать герб для школы пятиклассники получают гораздо чаще, чем младшие ученики. Данное решение можно объяснить еще и тем, что старшие дети сильнее чувствуют ответственность за выполнение задания, чтобы показаться самостоятельнее, не хотят лишний раз просить родителей помочь.

Для того чтобы понимать, как нарисовать герб семьи, с чего начать, нужно изначально разработать схему и представить его внешний вид. Можно разделить герб на блоки по количеству членов семьи, посвятить каждый отдельному человеку. В ячейках может быть изображен любимый цвет, хобби, род занятий, какие-либо личные характеристики родных.

Форма герба

Традиционно герб состоит из щита (если была выбрана эта форма), шлема, нашлемника и иногда девиза. Именно щит считается наиболее популярной формой семейной эмблемы, но кроме нее существуют еще ромбовидные, круглые, квадратные, овальные и другие гербы. Однако только щит может предоставить достаточно свободного места для изображения всей желаемой символики.

Над гербом находится еще шлем и нашлемник. Золотой шлем свидетельствует о дворянском прошлом данного рода, серебряный же подойдет всем остальным. В качестве нашлемника могут выступать рога, перья, флаги или различной формы вензеля. Многие дорисовывают щиту так называемые щитодержатели – это ветви растений, животные или люди, изображенные по бокам герба.

Цвет герба

Советует, как нарисовать герб семьи правильно, и колористика. Ведь цветовое наполнение в гербе играет не меньшую роль, чем и символика, а именно:

  • желтый цвет в гербе будет означать благородство, самостоятельность и щедрость;
  • герб в белом цвете обозначает чистоту и невинность;
  • красный скажет о мужестве и силе;
  • голубой будет означать веру и правдивость;
  • зеленый – надежду, молодость и радость;
  • черный – смирение, скромность и ум;
  • фиолетовый – благоразумие и достоинство.

Фигуры герба

Не меньшее значение, чем цвет, несут символы и фигуры герба. Для того чтобы нарисовать герб семьи для школы, пятиклассник должен хорошо знать значение каждой из них.

Стоит подробнее рассмотреть значение самых популярных фигур:

  • слон является символом верности;
  • ворон олицетворяет мудрость;
  • орел обозначает власть и силу;
  • петух – бойцовские качества;
  • рыба – бдительность или принадлежность к христианству;
  • дельфин – силу и верность;
  • змея – мудрость;
  • единорог – невинность.
  • лев символизирует силу и великодушие;
  • собака – преданность;
  • пчелы – трудолюбие.

Помимо животных, на гербах часто изображают и другие фигуры, например, оружие. Так, меч издавна означал стремление к власти и справедливости, лук и стрелы – готовность обороняться, копье – благочестие.

Растения также имеют свои значения. Дуб символизирует силу и стойкость, пальмовая ветвь – победу.

Символы в гербе

Область щита наполняют различными символами, которые будут иметь большое значение для составителя герба и для семьи в целом. Важно выбирать именно те символы, которые демонстрировали, чем известна или чем может гордиться именно эта семья.

Можно изобразить достижения или цели семейства. Необходимо учитывать особенности, интересы и цели каждого из родных, то, что всех бы объединяло и связывало. Поэтому для того, чтобы знать, как нарисовать герб семьи, придется провести целое исследование, разузнать всю необходимую информацию у своих родственников.

Чаще всего на гербах не изображают какие-либо негативные характеристики и черты, наоборот, нужно сконцентрировать внимание на положительных аспектах, именно на них нужно сделать главный акцент.

Геральдисты советуют наносить на семейный герб символы профессии, если есть та, которой занимается большая часть семьи. К таким профессиям можно отнести учителей или военных. Кроме того, можно поместить на герб любимое хобби или способ времяпровождения семьи. Рыбалка, спорт, путешествия или чтение отлично подойдут для этого. Особую роль можно отвести моральным принципам, характерным для семьи (доброта, забота, любовь).

Девиз семьи в гербе

Любой историк скажет, чтобы знать, как нарисовать герб семьи для школы в 5 классе, нужно задуматься о девизе. Прямо над щитом рисуют ленту или постамент – это место для девиза семьи. Им может послужить что-то аутентичное, то, что поймут только члены семьи, либо известный афоризм, цитата или крылатое выражение.

Вариантов крылатых фраз существует множество. Отлично для семейного герба подойдет такой девиз, как «Доблесть и сила» или «Каждый величественен в своем деле».

В заключение стоит отметить, что делать герб семьи – это занятие, которое будет полезно всем родственникам. В процессе создания семейной символики близкие люди не только проявляют совместное творчество, но вспоминают историю, сближаются и рассказывают младшим интересные вещи, касающиеся их рода. Такое занятие будет полезно как малышам, так и взрослым.

Урок «Геральдика», 5 класса

Тема урока: Геральдика.

Тип урока: изучение нового материала.

Средства обучения: Гербы городов Руси, гербы государств, герб Курганской области

Основные понятия: Геральдика, герольд, герб

Основное содержание: Геральдика.

Домашнее задание: Нарисовать герб своего рода и составить рассказ о нем.

Ход урока:

Геральдика – наука о гербах.

В настоящее время герб является символом принадлежности определенного государства. Например, посмотрите не российские монеты. На них имеется герб – двуглавый орел, символ Российской Федерации.

Гербы являются принадлежностью не только государств, но и отдельных городов. В стародавние времена они символизировали богатство города, его независимость. Гербы помещали на городских воротах, на главных зданиях.

Городские гербы чаще всего отражали экономическую жизнь, занятия жителей или героические страницы истории города. Давайте рассмотрим несколько гербов русских городов.

Чтение «Герб города Ярославль».

На гербе города Ярославля изображен медведь. Его появление там связано с легендой. Русский князь Ярослав Мудрый шел с дружиной, обозревая свои земли. Дорога была пустынной, глухой, заросшей лесом. Князь отстал от дружины, и вдруг из оврага появилась медведица и бросилась на него. Не растерявшись, князь успел ударить ее топором. В память об этом случае Ярослав построил на месте происшествия церковь. А вскоре на том же самом месте заложил новый город – Ярославль, символом которого стал медведь.

Задание: узнать герб по описанию.

Герб Киева: геральдический щит голубого цвета, в поле которого изображен воин ангел-хранитель города.

Герб Новгорода: геральдический щит сине-голубого цвета, в нем два медведя держат великокняжеский престол.

Герб Владимира: геральдический щит оранжевого цвета, где лев является символом власти и силы.

Герб Москвы: на геральдическом щите изображен символический русский воин, защищавший свою страну от врагов.

Герб Сергиева Посада: на щите изображена часть стены Троице-Сергиева монастыря под Москвой.

Герб Полтавы: на геральдическом щите изображены символы знамен полков, отличившихся в Полтавском сражении.

Герб Петербурга: геральдический щит оранжевого цвета, в центре: перекрещенные якоря и скипетр – символ власти.

Герб Российской империи XVIII века состоит из гербов русских городов, помещенных на двуглавом орле.

    Чтение «Рыцарские гербы».

    На зеленую поляну вышли два герольда и шесть трубачей. Громкими голосами герольды выкликали имена участников турнира. На арену выезжали рыцари, с ног до головы закованные в доспехи. Отличались рыцари друг от друга формой щитов и изображенными на них гербами.

    Зрители, взглянув на герб, без труда узнавали человека, лицо которого было закрыто шлемом. В те времена люди обязаны были уметь «читать герб».

    За порядком на турнире следили герольды. Они проверяли родословную участников, зачитывали правила состязания и строго следили за их исполнением.

    Особа герольда считалась неприкосновенной – во время битвы они не сражались, а находились на возвышении, наблюдая за боем. В их функцию входило подробное описание хода сражения и подвигов воинов.

    Гербы можно назвать языком эпохи. Они могут много рассказать о своих хозяевах: городах, королях, епископах, герцогах, рыцарях.

    Тогда грамотность была распространена мало и такие условные знаки все понимали и запоминали быстро. На поле боя они были хорошо видны.

    Герольд – «глашатай».

    Главной частью герба является его щит. Различают несколько форм геральдических щитов: французский, немецкий, испанский, итальянский, нормандский (зарисовать).

    Все гербы составлялись по определенным правилам.

    Например, существовало определенное число цветов: красный, пурпурный, голубой, зеленый, черный. Иногда – оранжевый и коричневый.

    На гербах часто изображали каких-нибудь животных, которые тоже имели свои определенные значения.

    Например, журавль – означает бдительность и осторожность. Лилия – расцвет и успех. Единорог – символ непобедимости. Гриф – неустрашимость и свирепость.

    На гербах часто помещали девиз.

    Девиз – краткое изречение, которое характеризовало жизненные принципы хозяина герба, его убеждения.

    Иногда девиз даровался рыцарю от короля как награда за особые заслуги.

    Задание: описать герб Курганской области.

    Герб Курганской области представляет собой геральдический щит зеленого цвета, в поле которого изображены исторические символы старейших городов Зауралья. Серебряная оконечность щита с «кремлевскими» зубцами – стилизация Долматовского монастыря и одновременно знак пограничного расположения Курганской области; бегущая куница – из герба Шадринска, два серебряных холма – из герба Кургана.

    Герб города Кургана был утвержден императрицей Екатериной II 17 марта 1785 г.

    «Герб города Ярославль»

    На гербе города Ярославля изображен медведь. Его появление там связано с легендой. Русский князь Ярослав Мудрый шел с дружиной, обозревая свои земли. Дорога была пустынной, глухой, заросшей лесом. Князь отстал от дружины, и вдруг из оврага появилась медведица и бросилась на него. Не растерявшись, князь успел ударить ее топором. В память об этом случае Ярослав построил на месте происшествия церковь. А вскоре на том же самом месте заложил новый город – Ярославль, символом которого стал медведь.

    Задание: узнать герб по описанию.

    Герб Киева: геральдический щит голубого цвета, в поле которого изображен воин ангел-хранитель города.

    Герб Новгорода: геральдический щит сине-голубого цвета, в нем два медведя держат великокняжеский престол.

    Герб Владимира: геральдический щит оранжевого цвета, где лев является символом власти и силы.

    Герб Москвы: на геральдическом щите изображен символический русский воин, защищавший свою страну от врагов.

    Герб Сергиева Посада: на щите изображена часть стены Троице-Сергиева монастыря под Москвой.

    Герб Полтавы: на геральдическом щите изображены символы знамен полков, отличившихся в Полтавском сражении.

    Герб Петербурга: геральдический щит оранжевого цвета, в центре: перекрещенные якоря и скипетр – символ власти.

    Герб Российской империи XVIII века состоит из гербов русских городов, помещенных на двуглавом орле.

      «Рыцарские гербы»

      На зеленую поляну вышли два герольда и шесть трубачей. Громкими голосами герольды выкликали имена участников турнира. На арену выезжали рыцари, с ног до головы закованные в доспехи. Отличались рыцари друг от друга формой щитов и изображенными на них гербами.

      Зрители, взглянув на герб, без труда узнавали человека, лицо которого было закрыто шлемом. В те времена люди обязаны были уметь «читать герб».

      За порядком на турнире следили герольды. Они проверяли родословную участников, зачитывали правила состязания и строго следили за их исполнением.

      Особа герольда считалась неприкосновенной – во время битвы они не сражались, а находились на возвышении, наблюдая за боем. В их функцию входило подробное описание хода сражения и подвигов воинов.

      Гербы можно назвать языком эпохи. Они могут много рассказать о своих хозяевах: городах, королях, епископах, герцогах, рыцарях.

      Тогда грамотность была распространена мало и такие условные знаки все понимали и запоминали быстро. На поле боя они были хорошо видны.

      «Герб города Ярославль»

      На гербе города Ярославля изображен медведь. Его появление там связано с легендой. Русский князь Ярослав Мудрый шел с дружиной, обозревая свои земли. Дорога была пустынной, глухой, заросшей лесом. Князь отстал от дружины, и вдруг из оврага появилась медведица и бросилась на него. Не растерявшись, князь успел ударить ее топором. В память об этом случае Ярослав построил на месте происшествия церковь. А вскоре на том же самом месте заложил новый город – Ярославль, символом которого стал медведь.

      Задание: узнать герб по описанию.

      Герб Киева: геральдический щит голубого цвета, в поле которого изображен воин ангел-хранитель города.

      Герб Новгорода: геральдический щит сине-голубого цвета, в нем два медведя держат великокняжеский престол.

      Герб Владимира: геральдический щит оранжевого цвета, где лев является символом власти и силы.

      Герб Москвы: на геральдическом щите изображен символический русский воин, защищавший свою страну от врагов.

      Герб Сергиева Посада: на щите изображена часть стены Троице-Сергиева монастыря под Москвой.

      Герб Полтавы: на геральдическом щите изображены символы знамен полков, отличившихся в Полтавском сражении.

      Герб Петербурга: геральдический щит оранжевого цвета, в центре: перекрещенные якоря и скипетр – символ власти.

      Герб Российской империи XVIII века состоит из гербов русских городов, помещенных на двуглавом орле.

        «Рыцарские гербы»

        На зеленую поляну вышли два герольда и шесть трубачей. Громкими голосами герольды выкликали имена участников турнира. На арену выезжали рыцари, с ног до головы закованные в доспехи. Отличались рыцари друг от друга формой щитов и изображенными на них гербами.

        Зрители, взглянув на герб, без труда узнавали человека, лицо которого было закрыто шлемом. В те времена люди обязаны были уметь «читать герб».

        За порядком на турнире следили герольды. Они проверяли родословную участников, зачитывали правила состязания и строго следили за их исполнением.

        Особа герольда считалась неприкосновенной – во время битвы они не сражались, а находились на возвышении, наблюдая за боем. В их функцию входило подробное описание хода сражения и подвигов воинов.

        Гербы можно назвать языком эпохи. Они могут много рассказать о своих хозяевах: городах, королях, епископах, герцогах, рыцарях.

        Тогда грамотность была распространена мало и такие условные знаки все понимали и запоминали быстро. На поле боя они были хорошо видны.

        Герб и флаг Ульяновской области

        Герб Ульяновской области

        Герб Ульяновской области, утверждённый Законом Ульяновской области от 26.12.2013 № 247-ЗО, является официальным символом Ульяновской области. В ранее действовавший герб Ульяновской области, установленный Законом Ульяновской области от 03.03.2004 № 010-ЗО «О гербе и флаге Ульяновской области», внесены изменения и дополнения, учитывающие требования геральдики. 
        Основой композиции герба Ульяновской области являются исторический гербовый щит Симбирской губернии, Высочайше утверждённый 5 июля 1878 года, и версия герба Ульяновской области, установленного Законом Ульяновской области от 03.03.2004
        № 010-ЗО “О гербе и флаге Ульяновской области”.  Также герб дополнен девизом “ОПОРА ДУШИ И ДЕРЖАВЫ”, принятым на основании областного конкурса, проведённого в 2012 году.  
        При посредстве своих элементов герб символизирует Ульяновскую область как субъект Российской Федерации, как историческое и географическое явление и, прежде всего, как сообщество жителей области.

        Законом устанавливается порядок расположения герба Ульяновской области при одновременном размещении с гербами муниципальных образований Ульяновской области.
        Допускается использование герба Ульяновской области в качестве геральдической основы гербов муниципальных образований области.
        Установлено, что герб Ульяновской области может размещаться на официальных символах территориальных органов федеральных государственных органов, воинских частей и учреждений уголовно-исполнительной системы, находящихся на территории Ульяновской области, а также помещаться на парадной и иной официальной форме спортивных команд или отдельных спортсменов, представляющих Ульяновскую область.
        Законом установлен переходный период,  до 1 января 2016 года, в течение которого может использоваться как герб Ульяновской области, описание которого было установлено Законом Ульяновской области от 03.03.2004 № 010-ЗО «О гербе и флаге Ульяновской области», так и герб Ульяновской области, описание которого установлено Законом Ульяновской области от 26.12.2013 № 247-ЗО “О гербе Ульяновской области”.
        Герб Ульяновской области имеет в своей основе следующие изображения: в лазоревом поле серебряная колонна с фигурной капителью и базой на постаменте, увенчанная Императорской короной с лазоревыми лентами, отходящими в стороны.
        Щит увенчан золотой земельной короной особого вида (с самоцветами на обруче и о трёх видимых зубцах в виде листьев аканта, перемежаемых двумя видимыми меньшими зубцами с жемчужинами).
        Щитодержатели – золотые львы, из которых правый держит три золотых колоса в левой передней лапе, а левый – меч того же металла в правой передней лапе, и показанная ниже щита серебряная чайка, летящая вправо и касающаяся щита воздетыми и распростёртыми крыльями; подножие подо львами – золотые дубовые ветви, положенные отвлечёнными концами накрест. Девиз «ОПОРА ДУШИ И ДЕРЖАВЫ»  начертан лазоревыми литерами на золотой ленте.

        Основой композиции герба области являются исторический гербовый щит Симбирской губернии, Высочайше утверждённый 5 июля 1878 года, и версия герба Ульяновской области, принятого Законодательным Собранием Ульяновской области 26 февраля 2004 года.

        Колонна увенчана российской короной как символом страны и державы в целом – исторический символ региона. В качестве условной патриотической аллегории изображение «колонны под короною» появилось в 1712 году на знамени Синбирского (Симбирского) пехотного полка. Позднее этот знак оформляется по всем правилам гербоведения и осмысляется как общий герб для Синбирска-Симбирска и прилегающей территории (уезда): «…на голубом поле белый столб с золотой короною». Этот герб был разработан в 1720-е годы и утверждён 8 марта 1730 г. вместе с десятками других земельных и городских гербов, внесённых в так называемый гербовник Миниха. В 1780 г. колонна с короной вошла в герб города Симбирска и Симбирского наместничества, а в 1878 г. – в герб Симбирской губернии.

        Колонна – символ опоры, поддержки, надёжности. Искусно украшенная колонна, как творение умелых человеческих рук, символически указывает на созидательное трудолюбие и духовные традиции жителей области. Постамент колонны воплощает идею устойчивости, стабильности. Резная изящная капитель колонны, подобная цветку, символизирует расцвет, рост и развитие.

        Серебро в геральдике – гербовый символ чистоты, справедливости, правды.

        Лазурь (воспроизводимая синим или голубым цветом) – символ возвышенных устремлений, преданности, мира. Сочетание серебра и лазури условно указывает на Волгу и многочисленные водные ресурсы области.

        Золото – цвет величия, света и тепла, власти и милости. Золото указывает на символ урожай, изобилие и плодородие.

        Присутствие особой короны над щитом обозначает государственный статус Ульяновской области как субъекта Российской Федерации. Кроме того, корона особого вида указывает на славные традиции, на историю региона, поскольку её геральдические характеристики соответствуют земельной короне первого, старейшего симбирского герба, утверждённого в 1730 году. Корона является историческим атрибутом местного земельного герба.

        Именно в этом качестве была восстановлена в 2004 году при принятии действующей версии областного герба и сохраняется в представляемом проекте. Эта корона близка к так называемым «дворянской» и «древней царской» (династической) коронам российской родовой геральдики и наряду с ними представляет собой вариант простейшей геральдической короны – наиболее общего знака достоинства и авторитета.

        В истории официальной симбирской символики это – единственная корона, отражающая собственный статус региона (императорская корона в более поздних губернских версиях герба отражала подчинение центру).

        Щитодержатели дополняют символику герба. Лев был изображён на первой известной с 1672 г. печати города Симбирска. Тогда, за «двукратную храбрую оборону от разбойника Стеньки Разина: в первый раз при воеводе Иване Милославском, а второй раз через год от есаула разинской шайки Федьки Шелудяка», при воеводе П.В.Шереметеве городу был пожалован первый индивидуальный знак (эмблема). Он представлял собой коронованного льва с мечом в лапе. Лев олицетворяет в геральдике всю совокупность достоинств и добродетелей.

        Колосья символизируют развитый аграрный сектор экономики области. Колос – символ достатка и вместе с тем – традиционный знак сплочённости.

        Меч символизирует защиту, самоотверженность, власть, а прямой обоюдоострый меч – справедливость и правду.

        Чайка – неотъемлемый символ современной Ульяновской области, расположенной по берегам великой русской реки Волги. Чайка является эмблемой многих предприятий области, в том числе крупнейшего автозавода УАЗ. Чайка – символ полёта и авиапромышленности Ульяновской области, которая сегодня является крупнейшим центром российского гражданского авиастроения, научно-образовательным центром.

        Дубовые ветви – знак мужества, силы и стойкости, проявленных жителями региона в годы народных восстаний, в лихолетье Гражданской войны и тяжёлые годы Великой Отечественной войны. Они также сообразуются с дубовыми ветвями из исторического герба Симбирской губернии.

        Девиз «ОПОРА ДУШИ И ДЕРЖАВЫ», принятый на основании областного конкурса, проведённого в 2012 г., является прямым пояснением изображения герба. Он выражает значение региона, его неповторимых особенностей, в человеческом и государственном измерении. При этом девиз перекликается с формулой «Подперта честию», которая исторически связана с аллегорией «коронованная колонна» (в частности, сопровождает эту композицию в знаменитом сборнике «Символы и эмблемата», изданном по повелению Петра I в 1705 году).

        Девиз воспроизведён лазоревыми литерами на золотой ленте, что согласуется по расцветке с цветом лент и обруча Императорской короны.

        Таким образом, в гербе Ульяновской области языком геральдических символов и аллегорий гармонично отражены история, природные особенности и богатства области, основной профиль деятельности населения.

         

        : Символика :: О Краснодаре :: Krd.ru

        Геральдическое описание:

        “В четверочастном щите червленый (красный) сердцевой щиток, тонко окаймленный золотом, и в нем коронованный вензель Екатерины II того же металла.

        В первой и четвертой частях в золотом поле червленая крепостная стена со сквозной аркой ворот и двумя выходящими по сторонам башнями, на которые опирается лапами черный двуглавый орел, коронованный тремя золотыми Императорскими коронами, на груди которого в червленом щите обращенный влево всадник в серебряных доспехах на коне того же металла, поражающий копьем обращенного и обернувшегося черного крылатого змия.

        Во второй и третьей частях в серебряном поле золотая атаманская булава поверх сложенных накрест серебряных бунчуков на золотых древках с наконечниками в виде копейного острия, выходящего из полумесяца, и поверх всего два также сложенных накрест лазоревых (синих, голубых) знамени с золотыми коронованными вензелями императрицы Екатерины II и императора Павла I (вторая часть) и императоров Александра I и Николая I (третья часть).

        Зеленая кайма обрамлена 59 золотыми шестиконечными звездами. Щит увенчан золотой башенной короной с пятью видимыми зубцами, окруженной по обручу золотым лавровым венком.

        Щитодержатели — два черноморских казака, стоящие на зеленой земле. Правый одет в форму лейб-гвардии Черноморского эскадрона времен императора Александра I, левый – в форму лейб-гвардии Черноморского казачьего дивизиона времен императора Николая I. Каждый свободною рукою держит пику, поставленную на землю”.

        Обоснование символики Герба муниципального образования город Краснодар.

        Герб города составлен на основе исторического Герба города Екатеринодара, высочайше утвержденного в 1849 году.

        Изображение на Гербе крепостной стены символизирует Екатеринодарскую крепость, открытые ворота – символ дружелюбия и открытости города. Атаманская булава символизирует столицу Черномории, резиденцию атамана Черноморского казачьего войска, бунчуки – символы черноморского казачества. Четыре перекрещивающихся знамени с вензелями императрицы Екатерины II, императоров Павла I, Александра I, Николая I, пожалованные войску императорами на момент принятия Герба, символизируют заслуги черноморского казачьего войска. Золотой вензель императрицы Екатерины II говорит о том, что город был назван Екатеринодаром в ее честь. 59 золотых звезд символизируют количество казачьих станиц в черноморском казачьем войске в 1849 году.

        • Золотой цвет поля Герба — цвет богатства, символ могущества, веры, знатности, постоянства, прочности.
        • Серебряный цвет поля Герба — цвет чистоты, правдивости, благородства.
        • Червленый цвет — символ любви, мужества, смелости, великодушия.
        • Черный цвет — мудрости, осторожности, постоянства.
        • Лазоревый — честность, верность.
        • Зеленый цвет — символ надежды, изобилия, обновления жизни и здоровья.

        Государственный герб России: история и значение

        Герб России — один из главных государственных символов России, наряду с флагом и гимном. Современный герб России представляет собой золотого двухглавого орла на красном фоне. Над головами орла изображены три короны, ныне символизирующие суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах — скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди — изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

        История изменений герба

        Первым достоверным свидетельством использования двуглавого орла в качестве государственной эмблемы является печать Иоанна III Васильевича на меновой грамоте 1497 года. За время своего существования изображение двуглавого орла претерпевает многие изменения. В 1917 году орел перестал быть гербом России. Его символика показалась большевикам символом самодержавия, они не принимали во внимание то, что двуглавый орел был символом русской государственности. 30 ноября 1993 года Президент России Борис Ельцин подписал Указ о Государственном гербе. Сейчас двуглавый орел, как и прежде, символизирует могущество и единство Российского государства.

        XV век
        Время правления великого князя Ивана III (1462-1505 гг.) — важнейший этап складывания единого Российского государства. Ивану III удалось окончательно ликвидировать зависимость от Золотой Орды, отразив в 1480 году поход хана Ахмата против Москвы. В состав Великого княжества Московского вошли ярославские, новгородские, тверские, пермские земли. Страна стала активно развивать связи с другими государствами Европы, ее внешнеполитическое положение укрепилось. В 1497 году был принят первый общерусский Судебник — единый свод законов страны.
        Именно в это время — время успешного строительства российской государственности — гербом России стал двуглавый орел, олицетворяющий верховную власть, независимость, то, что называлось на Руси «самодержавием». Самое первое из сохранившихся свидетельств использования изображения двуглавого орла в качестве символа России — великокняжеская печать Ивана III, скрепившая в 1497 году его «меновую и отводную» грамоту на земельные владения удельных князей. Тогда же изображения вызолоченного двуглавого орла на красном поле появились на стенах Гранатовитой палаты в Кремле.

        Середина XVI века
        Начиная с 1539 года изменяется тип орла на печати великого князя Московского. В эпоху Ивана Грозного на золотой булле (государственной печати) 1562 года в центре двуглавого орла появилось изображение всадника («езца») — одного из древнейших символов княжеской власти на «Руси». «Ездец» помещен в щите на груди двуглавого орла, коронованного одной или двумя коронами, увенчанными крестом.

        Конец XVI — начало XVII века

        В правление царя Федора Ивановича между коронованными головами двуглавого орла появляется знак страстей Христовых: так называемый голгофский крест. Крест на государственной печати был символом православия, придающим религиозную окраску гербу государства. Появление «голгофского креста» в гербе России совпадает со временем утверждения в 1589 году патриаршества и церковной независимости России.

        В XVII веке православный крест часто изображался на русских знаменах. Знамена иноземных полков, входивших в состав русского войска, имели собственные эмблемы и надписи; однако на них помещался и православных крест, который указывал, что полк, воюющий под этим знаменем, служит православному государю. До середины XVII века широко использовалась печать, на которой двуглавый орел с ездецом на груди коронован двумя коронами, а между голов орла возвышается православный восьмиконечный крест.

        30-60-е годы XVIII века
        Указом императрицы Екатерины I от 11 марта 1726 года было закреплено описание герба: «Орел черный с распростертыми крыльями, в желтом поле, на нем ездец в красном поле».

        Но если в этом Указе всадника на гербе по-прежнему называли ездецом, то среди рисунков гербов, представленных в мае 1729 года графом Минихом в Военную коллегию и удостоившихся высочайшего утверждения, двуглавый орел описан так: «Герб Государственный по-старому: двоеглавый орел, черный, на главах короны, а наверху в середине большая Императорская корона-золоты; в середине того орла, Георгий на коне белом, побеждающий змия; епанча и копье желтые, венец желтой, змей черный; поле кругом белое, а в середине красное». Императрица Анна Иоановна в 1736 году пригласила швейцарского гравера Гедлингера, который к 1740 году выгравировал Государственную печать. Центральную часть матрицы этой печати с изображением двуглавого орла использовали до 1856 года. Таким образом, тип двуглавого орла на Государственной печати оставался неизменным более ста лет.

        Рубеж XVIII-XIX веков
        Император Павел I Указом от 5 апреля 1797 года разрешил членам императорской фамилии использовать в качестве своего герба изображение двуглавого орла.
        В короткое время правления императора Павла I (1796-1801 гг.) Россия вела активную внешнюю политику, столкнувшись с новым для себя противником — наполеоновской Францией. После того как французские войска заняли средиземноморский остров Мальту, Павел I взял Мальтийский орден под свое покровительство, став гроссмейстером ордена. 10 августа 1799 года Павлом I был подписан Указ о включении в состав государственного герба мальтийских креста и короны. На груди орла под мальтийской короной располагался щит со Святым Георгием (Павел толковал его как «коренной герб России»), наложенный на мальтийский крест.

        Павел I сделал попытку ввести полный герб Российской империи. 16 декабря 1800 года он подписал Манифест, в котором описывался этот сложный проект. В многопольном щитке и на девяти малых щитках было помещено сорок три герба. В центре находился вышеописанный герб в виде двуглавого орла с мальтийским крестом, большего, чем остальные размера. Щит с гербами наложен на мальтийский крест, а под ним опять появился знак ордена Святого Андрея Первозванного. Щитодержатели, архангелы Михаил и Гавриил, поддерживают императорскую корону над рыцарским шлемом и наметом (плащом). Вся композиция помещена на фоне сени-мантии с куполом — геральдического символа суверенитета. Из-за щита с гербами выходят два штандарта с двуглавым и одноглавым орлами. Этот проект не был окончательно утвержден.

        Вскоре после вступления на престол император Александр I Указом от 26 апреля 1801 года убрал мальтийские крест и корону с герба России.

        1-я половина XIX века
        Изображения двуглавого орла в это время очень разнообразны: он мог иметь и одну и, и три короны; в лапах — не только ставшие уже традиционными скипетр и державу, но и венок, молнии (перуны), факел. По-разному изображались крылья орла — поднятыми, опущенными, расправленными. В известной мере на изображение орла повлияла тогдашняя европейская мода, общая для эпохи ампира.
        При императоре Николае I официально было закреплено одновременное существование двух типов государственного орла.
        Первый тип — орел с расправленными крыльями, под одной короной, с образом Святого Георгия на груди и со скипетром и державой в лапах. Второй тип представлял собой орла с поднятыми крыльями, на которых изображались титульные гербы: на правом — Казанский, Астраханский, Сибирский, на левом — Польский, Таврический, Финляндский. Некоторое время имела хождение и другая версия — с гербами трех «главных» древнерусских Великих Княжеств (Киевского, Владимирского и Новгородской земли) и трех царств — Казанского, Астраханского и Сибирского. Орел под тремя коронами, со Святым Георгием (как гербом Великого княжества Московского) в щитке на груди, с цепью ордена Святого Андрея Первозванного, со скипетром и державой в лапах.

        Середина XIX века

        В 1855-1857 годах в ходе геральдической реформы, которая проводилась под руководством барона Б. Кене, тип государственного орла был изменен под влиянием германских образцов. Тогда же Святой Георгий на груди орла в соответствии с правилами западноевропейской геральдики стал смотреть влево. Рисунок Малого герба России, исполненный Александром Фадеевым, был высочайше утвержден 8 декабря 1856 года. Этот вариант герба отличался от предшествующих не только изображением орла, но и количеством «титульных» гербов на крыльях. На правом помещались щиты с гербами Казани, Польши, Херсонеса Таврического и объединенным гербом Великих Княжеств (Киевского, Владимирского, Новгородского), на левом — щиты с гербами Астрахани, Сибири, Грузии, Финляндии.

        11 апреля 1857 года последовало Высочайшее утверждение всего комплекта государственных гербов. В него вошли: Большой, Средний и Малый, гербы членов императорской фамилии, а также «титульные» гербы. Одновременно были утверждены рисунки Большой, Средней и Малой государственных печатей, ковчегов (футляров) для печатей, а также печатей главных и низших присутственных мест и лиц. В общей сложности одним актом утвердили сто десять рисунков, литографированных А. Беггровым. 31 мая 1857 года Сенат опубликовал Указ с описанием новых гербов и норм их употребления.

        Большой Государственный герб, 1882 г.
        24 июля 1882 года Император Александр III в Петергофе утвердил рисунок Большого Герба Российской империи, на котором была сохранена композиция, но изменены детали, в частности фигуры архангелов. Кроме того, императорские короны стали изображать наподобие реальных алмазных венцов, использовавшихся при коронации.
        Окончательно рисунок Большого герба империи был утвержден 3 ноября 1882 года, когда к титульным гербам добавили герб Туркестана.

        Малый Государственный герб, 1883-1917 гг.
        23 февраля 1883 года были утверждены Средний и два варианта Малого герба. На крыльях двуглавого орла (Малого герба) размещались восемь гербов полного титула императора России: герб царства Казанского; герб царства Польского; герб царства Херсонеса Таврического; соединенный герб Киевского, Владимирского и Новгородского великих княжеств; герб царства Астраханского, герб царства Сибирского, герб царства грузинского, герб Великого княжества Финляндского. В январе 1895 года было высочайше повелено оставить без перемен рисунок государственного орла, выполненный академиком А. Шарлеманем.

        Последний по времени акт — «Основные положения государственного устройства Российской империи» 1906 года — подтвердил все предшествующие законоположения, касающиеся Государственного герба.

        Герб России, 1917 г.
        После Февральской революции 1917 года по инициативе Максима Горького было организовано Особое совещание по делам искусств. В его состав в марте того же года вошла комиссия при исполкоме Совета рабочих и солдатских депутатов, которая, в частности, занималась подготовкой нового варианта герба России. В состав комиссии вошли известные художники и искусствоведы А. Н. Бенуа и Н. К. Рерих, И. Я. Билибин, геральдист В. К. Лукомский. Было принято решение о возможности использовать изображения двуглавого орла на печати Временного правительства. Исполнение рисунка этой печати было поручено И. Я. Билибину, который взял за основу изображение лишенного почти всех символов власти двуглавого орла на печати Ивана III. Такое изображение продолжали использовать и после Октябрьской революции, вплоть до принятия нового советского герба 24 июля 1918 года.

        Государственный герб РСФСР, 1918-1993 гг.

        Летом 1918 года советское правительство окончательно решило порвать с исторической символикой России, и принятая 10 июля 1918 года новая Конституция провозгласила в государственном гербе не земельные, а политические, партийные символы: двуглавый орел был заменен красным щитом, на котором изображались перекрещенные серп и молот и восходящее солнце как знак перемен. С 1920 года вверху на щите помещалось сокращенное название государства — РСФСР. Щит окаймляли пшеничные колосья, закрепленные красной лентой с надписью «Пролетарии всех стран, соединяйтесь». Позднее это изображение герба было утверждено в Конституции РСФСР.

        Еще раньше (16 апреля 1918 года) был узаконен знак Красной Армии: пятиконечная Красная звезда, символ античного бога войны Марса. 60 лет спустя, весной 1978 года, воинская звезда, ставшая к этому времени частью герба СССР и большинства республик, вошла в герб РСФСР.

        В 1992 году вступило в силу последнее изменение герба: аббревиатура над серпом и молотом была заменена надписью «Российская Федерация». Но это решение почти не выполнялось, ибо советский герб с его партийной символикой уже не соответствовал политическому устройству России после крушения однопартийной системы правления, идеологию которой он воплощал.

        Государственный герб Российской Федерации, 1993 г.
        5 ноября 1990 года Правительство РСФСР приняло постановление о создании Государственного герба и государственного флага РСФСР. Для организации этой работы была создана Правительственная комиссия. После всестороннего обсуждения комиссия предложила рекомендовать Правительству бело-сине-красный флаг и герб — золотого двуглавого орла на красном поле. Окончательное восстановление этих символов произошло в 1993 году, когда Указами Президента  Б. Ельцина они были утверждены в качестве государственных флага и герба.

        8 декабря 2000 года Государственная Дума приняла Федеральный конституционный закон «о Государственном гербе Российской Федерации». Который был одобрен Советом Федерации и подписан Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным 20 декабря 2000 года.

        Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца XV — XVII века. Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра Великого.

        Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории. Сегодняшний герб России — это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отечественной истории, и продолжает их в преддверье третьего тысячелетия.

        Материал подготовлен на основе информации открытых источников

        10 Фактов – Герб России – Новости

        В День России предлагаем Вашему вниманию “10 интересных фактов о Важном”, посвященную государственной символике.
        1. Герб Россиии — официальный государственный символ Российской Федерации, один из главных государственных символов России, наряду с Государственный флагом и гимном Российской Федерации. Современный герб утверждён Указом Президента Российской Федерации 30 ноября 1993 года.

        2. Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава.

        3. Впервые двуглавый орёл в качестве государственного символа Русского государства встречается на оборотной стороне государственной печати Ивана III Васильевича в 1497 году .

        4. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

        5.Размещение всадника на груди орла может объясняться тем, что существовали две государевы печати: Большая и Малая. Малая была двусторонняя и прикреплялась к документу, на каждой стороне её помещались орёл и всадник по отдельности. Большая же печать была односторонней и прикладывалась к документу, поэтому и возникла необходимость совместить два символа государства в одном. Впервые такое совмещение встречается на большой печати Ивана Грозного 1562 года.

        6. Во времена Ивана Грозного вместо всадника стал появляться единорог. Также единорог встречался на некоторых печатях Бориса Годунова, Лжедмитрия (1605—1606), Михаила Фёдоровича, Алексея Михайловича.

        7. Изображение всадника является традиционным для Российского государства. Этот символ (так называемый ездец) был в употреблении еще в Киевской Руси, он присутствовал на княжеских печатях и монетах.
        Изначально всадник считался изображением государя, но во время царствования Ивана Грозного царь на гербе был заменен святым Георгием.

        8. Всадник, поражающий дракона (змия) – образ Георгия Победоносца, символ светлого начала, побеждающего зло. Он олицетворяет воина-защитника Родины и пользовался большой популярностью в России на протяжении всей ее истории. Недаром Георгий Победоносец считается покровителем Москвы и изображен на ее гербе.

        9.Датой официального установления трёх корон на гербе можно считать 1625 год, когда при Михаиле Фёдоровиче на малой государственной печати между глав орла вместо креста появилась третья корона
        4 июня 1667 года государь впервые дал официальное объяснение символики трёх корон — три царства: Казанское, Астраханское, Сибирское, а скипетр и держава должны были означать «Самодержавца и Обладателя».

        10.В настоящий момент известно, что эта символика на гербе Российской Федерации означает единство трех уровней власти (государственной, муниципальной и региональной), либо трех её ветвей (законодательной, исполнительной и судебной).

        Герб класса

        – Деятельность – Комитет по делам детей

        & vert; К: Комитет по делам детей

        классы K – 8

        Совместная работа в команде может укрепить межличностные связи и может способствовать созданию благоприятной атмосферы сотрудничества в классе и за его пределами. Это занятие от подразделения «Второй шаг по предотвращению издевательств» – отличный способ укрепить этот благоприятный классовый климат, не говоря уже о возможности получить урок истории о гербах и их значениях.

        Скачать и распечатать
        Материалы
        • Большой лист плакатной бумаги или загрузите наш бесплатный PDF-файл с гербом здесь (подходит для форматов 8,5 x 11 и более)
        • Разнообразие художественных принадлежностей
        • Изображение школьного талисмана
        • Девиз класса или школы
        Препарат

        Если вы не скачали предоставленное изображение, нарисуйте контур герба на листе плакатной бумаги.

        ступеней

        1. Представляем проект:

        Создадим классный герб. В гербе используются изображения, цвета и слова, чтобы показать, что важно для группы людей.

        2. Разъясните разделы герба:

        Каждая часть герба будет иметь свой цвет, изображение или набор слов.

        • Верхний левый раздел: изображение животного с особенностями характера, важными для класса (идеи см. Ниже).
        • Верхняя правая часть: цвет, который означает нечто важное для класса
        • Нижняя левая часть: второй цвет, который означает что-то важное для класса
        • Нижний правый раздел: изображение школьного талисмана
        • Баннер: девиз класса или школы

        3. Определите процесс выбора того, что будет отображаться в каждом разделе герба. Вы можете захотеть, чтобы класс проголосовал, или вы можете попросить пары или группы обсудить свои идеи и представить их классу.

        4. Попросите учащихся выбрать цвета, изображения и слова для включения в герб.

        5. По мере принятия решения добавляйте элементы к гербу.

        Вариант

        Предоставьте студентам копии пустого герба, чтобы они могли заполнить их самостоятельно.

        Цвет Значение Животное Значение
        Красный Храбрость Медведь Сильный
        Желтый Лояльность Леопард Проворный
        Оранжевый Добро пожаловать Орел Мудрый
        Синий Ответственность Олень Крепкий дух
        зеленый Честность Лев Храбрый
        Нравится это действие?

        Мы постоянно добавляем новые занятия для классов K – 8 на нашу страницу бесплатных занятий.Их легко найти – просто посетите cfchildren.org/resources/free-activities/, чтобы узнать о занятиях для классов K – 8, которые соответствуют нашему Second Step Suite.


        Узнайте больше о социально-эмоциональном обучении, исследованиях по этой теме и о том, как это полезно для учащихся в классе, дома и в повседневной жизни.

        символов Герб | Креативный педагог

        Учащиеся создают герб для обозначения своей личности и ценностей или разрабатывают герб, отражающий черты характера главного героя в книге, которую они читают.

        Приложения: Wixie ® или Pixie ®

        Задача

        Герб – символическое представление личности и ценностей. Как изучающий характер, ваша задача – создать новый герб, который представляет вашу личность! Вы также можете создать герб для персонажа из книги, которую вы читаете, или исторической личности, которую изучаете.

        Помолвка

        Расскажите своему классу о символах, которые они находят в окружающем их мире.Американский флаг и орел на нашей национальной печати – символы, которые большинство учеников изучают в первом классе. Спросите учащихся, могут ли они вспомнить, что означают звезды (государства) и полосы на флаге (колонии).

        Попросите свой класс провести мозговой штурм с другими символами в вашем классе и сообществе и обсудить, что они означают. Убедитесь, что учащиеся понимают, что мы используем визуальные символы для представления идей и быстрого их передачи.

        Вы также можете показать студентам символ автомобиля Mitsubishi.Большинство из них будут знать, что это от автомобиля, и многие даже могут сказать вам, что это от Mitsubishi. Они, вероятно, не знают, что японские семьи используют камон, чтобы представлять себя, и что это камон для семьи Мицубиси.

        Покажите ученикам образец герба. Средневековые рыцари использовали герб, чтобы отличаться от своих противников.

        Несмотря на то, что герб состоит из множества элементов и правил создания и утверждения официального герба, в этом плане урока основное внимание уделяется цветам и символам, используемым на щите, сторонникам и девизу.

        Попросите учащихся снова взглянуть на герб и обсудить, что, по их мнению, могут означать символы на нем. Затем изучите дополнительную информацию о значении общих цветов, символов и обозначений, используемых на гербе. Вернитесь к своим прежним мыслям о значении символов в примере.

        Создать

        Независимо от того, создают ли студенты герб для персонажа из книги или для себя, они должны начать с определения ключевых черт характера, которые должен отображать герб.Используйте графический органайзер, например кластер, чтобы помочь учащимся идентифицировать и записывать черты, которые они хотят символизировать на своем гербе.

        По мере того, как они определяют слова, описывающие качества и ценности, попросите учащихся рассмотреть значение различных цветов и символов и выбрать, какие из них они будут использовать для обозначения идентичности, которую они хотят передать.

        Дайте учащимся общий план или предложение относительно того, что должен включать их герб. Вы можете показать учащимся простые формы или поделиться шаблоном, например, с гербом или семейным щитом, в библиотеке действий Wixie.

        Если студенты создают герб в рамках проекта «Все обо мне», вы можете указать, какие элементы они помещают в каждую область. Например, попросите их включить символ, представляющий их любимую еду, хобби или особый талант, их семью и т. Д. Наличие согласованных символов в классе поможет учащимся лучше узнать друг друга.

        Указание учащимся, что включить, лишает учащихся свободы воли и лишает их мышления в проекте. Если вы действительно хотите усилить мышление и голос учащихся, обсудите с классом перед созданием, чтобы определить в классе, какие типы символов или представлений, по мнению учащихся, следует включать или определять для каждого места на щите.

        Если учащиеся создают герб для изображения персонажа в книге, оставьте процесс более открытым, чтобы учащимся пришлось более глубоко подумать о том, какие черты они разделяют, символизм, который входит в них. Девиз – еще один отличный способ заставить учащихся задуматься о мотивах и ценностях персонажа.

        Вы также можете попросить их добавить Сторонников к своему гербу. Это животные, которые стоят по обе стороны от щита, чтобы поддерживать его.Они также выбраны из-за символической ценности.

        Попросите учащихся написать абзац, объясняющий причины, по которым они используют цвета и символы, а также почему они выбрали конкретный девиз для своего персонажа. Их письмо должно описывать их мышление во время процесса, а не просто описывать то, как выглядит изображение. Если эскизы учащихся являются цифровыми, попросите их записать информацию о дизайне в свой файл.

        Поделиться

        Распечатайте гербы каждого ученика и попросите их представить классу свой дизайн.Во время презентации учащиеся должны объяснить, как они выбирают цвета, символы и девиз.

        Если учащиеся разработали герб для литературного персонажа, распечатайте его и разместите в своей библиотеке или медиацентре для рекламы книг, содержащих этих персонажей. Включите URL-адреса в проект или создайте QR-коды, чтобы заинтересованные студенты могли услышать объяснение.

        Оценка

        Используйте кластерные органайзеры как инструмент формирующей оценки. Попросите учащихся поделиться с вами своими описательными словами и изображениями, прежде чем они начнут проектировать фактический герб, чтобы вы могли выявить неправильные представления и определить, нужны ли вам дополнительные инструкции или обсуждение.

        Используйте печатный щит и / или цифровую версию с аудиозаписью в качестве итоговой оценки. Вы можете использовать рубрику, чтобы помочь им лучше понять, как вы будете оценивать уместность и эффективность изображений, их объяснение использования цвета и изображений и, если это уместно, их выбор девиза и сторонников.

        Ресурсы

        Ганс Бирдерман и Джеймс Халберт. Словарь символизма: культурные символы и их значение. ISBN: 0452011183

        Символика Мира Wiki

        Символика и части герба

        Стандарты

        Общие основные стандарты английского языка

        CCSS.ELA-LITERACY.RL.2.3

        Опишите, как персонажи рассказа реагируют на важные события и проблемы.

        CCSS.ELA-LITERACY.RL.3.3

        Опишите персонажей в рассказе (например, их черты характера, мотивации или чувства) и объясните, как их действия влияют на последовательность событий.

        CCSS.ELA-LITERACY.RL.3.4

        Подробно опишите персонажа, обстановку или событие в рассказе или драме, опираясь на конкретные детали текста (например, мысли, слова или действия персонажа).

        6. Creative Communicator
        Студенты ясно общаются и творчески выражают свои мысли в различных целях, используя платформы, инструменты, стили, форматы и цифровые средства массовой информации, соответствующие их целям. Студенты:

        а. выбрать подходящие платформы и инструменты для достижения желаемых целей их создания или коммуникации.

        г. создавать оригинальные работы или ответственно перепрофилировать или преобразовывать цифровые ресурсы в новые творения.

        г. ясно и эффективно передавать сложные идеи, создавая или используя различные цифровые объекты, такие как визуализации, модели или симуляции.

        г. публиковать или представлять контент, который настраивает сообщение и среду для их целевой аудитории.

        геральдики | Британника

        геральдика , наука и искусство, которые имеют дело с использованием, отображением и регулированием наследственных символов, используемых для различения людей, армий, учреждений и корпораций.Те символы, которые возникли в качестве опознавательных знаков на флагах и щитах, называются гербами. Строго говоря, геральдика обозначает то, что относится к должности и обязанностям герольда; ту часть его работ, которая связана с гербами, правильнее назвать арсеналом. Но в целом геральдика стала означать то же, что и оружейная.

        Первоначальное значение термина herald оспаривается, но предпочтительное происхождение от англосаксонского , здесь («армия») и wald («сила» или «власть»).Во второй половине XII века люди, которые руководили празднествами и доставляли приглашения гостям, часто были теми же менестрелями, которые после турниров и сражений превозносили добродетели и подвиги победителей. Геральдов можно идентифицировать в описаниях турниров примерно с 1170 года. Обязанности менестрелей и посыльных, по-видимому, тогда слились воедино, и, поскольку менестрели рассказывали о деяниях и добродетелях своих хозяев и их предков, их интерес к генеалогии возрос.Этот новый навык был связан с их турнирными обязанностями, которые включали в себя необходимость узнавать знамена и щиты всех приглашенных. По мере того, как геральдика развивала свой сложный технический язык и в последующие столетия расширялась геральдическая экспозиция, важность и, как следствие, статус герольдов росли.

        Геральдика возникла, когда большинство людей были неграмотными, но легко могли распознать смелый, яркий и простой рисунок. Использование геральдики в средневековой войне позволяло бойцам отличать одного рыцаря в кольчуге от другого и, таким образом, различать друга и врага.Таким образом, простота была главной характеристикой средневековой геральдики. В турнире была более продуманная форма геральдического дизайна. Когда геральдика больше не использовалась на нательных доспехах, а геральдические устройства стали частью гражданской жизни, возникли замысловатые узоры, имеющие эзотерическое значение, совершенно расходящиеся с первоначальной целью геральдики. В наше время геральдика часто считается загадкой и является делом только знатоков. Действительно, за века его язык стал замысловатым и педантичным.Такая сложность кажется нелепой, если вспомнить, что в более ранние периоды быстрое распознавание герба или значка могло означать разницу между безопасностью и смертью, а некоторые средневековые битвы были проиграны из-за ошибки из-за сходства двух устройств противостоящих сторон.

        Как и все другие творения человека, геральдическое искусство отразило изменения моды. По мере того, как геральдика отходила от утилитарных обычаев, ее художественное качество ухудшалось. Например, в 18 веке геральдика описывала новые виды оружия в абсурдно тупой манере и изображала их в чрезмерно замысловатом стиле.Большая часть геральдического искусства 17-19 веков заслужила в тот период название «декаданс». Лишь в 20 веке геральдическое искусство вернуло чувство эстетической красоты. Однако все еще есть несколько рисунков низкого качества из официальных источников.

        Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

        Герб Факты для детей

        Герб – уникальный рисунок на щите.Эти конструкции могут передаваться по наследству, что означает, что они переходят от отца к его детям. В средние века эти рисунки демонстрировались на настоящих щитах, но сегодня они обычно рисуются или рисуются только на бумаге, которая делает их законными, что называется выдачей оружия . Предоставление оружия обычно разрешается только тогда, когда оно предоставляется правительством страны или его агентом. В Англии это называется Колледж оружия, а в Шотландии – Лорд Лион.

        Гербы обычно выдаются реальным людям, но в настоящее время у многих стран и предприятий также есть гербы.Каждый символ на гербе представляет что-то, что имеет важное значение для этого человека, страны или компании.

        История

        Герб Липтовского уезда в Словакии

        Фон

        Древнегреческие гоплиты использовали отдельные знаки отличия на своих щитах. Древние римляне использовали аналогичные знаки отличия на своих щитах, но они идентифицировали воинские части. Первое свидетельство средневековых гербов было приписано гобелену Байе 11-го века, на котором некоторые из воюющих несут щиты, расписанные крестами.Однако эта геральдическая интерпретация остается спорной.

        Символика

        Гербы вошли в обиход феодалов и рыцарей в битвах XII века. К 13 веку оружие распространилось за пределы своего первоначального использования на поле боя, чтобы стать флагом или эмблемой для семей из высших социальных слоев Европы, передаваемой из поколения в поколение. Кто именно имел право использовать оружие по закону или общественному соглашению, в какой-то степени варьировалось в зависимости от страны. В немецкоязычных регионах и аристократия, и «бюргеры» (неблагородные свободные граждане) использовали оружие, тогда как в большей части остальной Европы они были ограничены аристократией.Использование оружия распространилось на духовенство, города в качестве гражданских идентификаторов и на королевские организации, такие как университеты и торговые компании. Флаги возникли из гербов, и искусства вексилологии и геральдики тесно связаны. Гербы, предоставленные коммерческим компаниям, являются основным источником современного логотипа.

        Традиции и обычаи

        Немецкий хигальмен Roll , c. конец 15 века, иллюстрирует немецкую практику тематического повторения гербов на гербе.

        В геральдических традициях Англии и Шотландии герб имелся у человека, а не у семьи.В этих традициях гербы являются законной собственностью, передаваемой от отца к сыну; жены и дочери также могли носить оружие, модифицированное для обозначения их родства с нынешним держателем оружия. Безразличные руки используются только одним человеком в любой момент времени. Другие потомки первоначального носителя могли носить родовой герб только с некоторыми отличиями: обычно с изменением цвета или добавлением отличительного заряда. Одним из таких обвинений является ярлык, который в британском использовании (за пределами королевской семьи) теперь всегда является знаком наследника или (в Шотландии) предполагаемого наследника.Из-за его важности для идентификации, особенно печати на юридических документах, использование оружия строго регламентировалось; немногие страны продолжают это делать сегодня. Этим занимались герольды, поэтому изучение гербов называется «геральдикой». Со временем использование оружия распространилось от военных формирований на учебные заведения и другие учреждения.

        Герб сэра Эдварда Стэнли, 3-го графа Дерби, KG

        В своей книге « Визуальная культура насилия в позднем средневековье » Валентин Грёбнер утверждает, что изображения на гербах во многих случаях созданы для того, чтобы передать ощущение власти и силы, часто в военных терминах.Автор Хелен Стюарт утверждает, что некоторые гербы были формой корпоративного логотипа. Музеи средневекового оружия также указывают на то, что как эмблемы их можно рассматривать как предшественников корпоративных логотипов современного общества, используемых для формирования групповой идентичности.

        Когда рыцарей были закованы в доспехи, чтобы не было возможности их опознать, была введена практика нанесения их почетных знаков на щит как простой способ их отличить. Первоначально они предоставлялись только отдельным лицам, но впоследствии они были переданы по наследству в Англии королем Ричардом I во время его крестового похода на Святую Землю.

        Примеры

        • Фамильный герб Вельзеров.

        • Герб Калининградской области.

        Как сделать свой собственный герб для школьного проекта

        Дети могут научиться ценить свою семейную историю и социальные традиции, разрабатывая и создавая свой собственный семейный герб. Использование герба в школьном проекте побуждает детей учитывать свои личные ценности и свою важность.Проект герба позволяет детям критически задуматься о том, как символизировать свои самые важные ценности и характеристики таким образом, чтобы они передавались другим людям.

        1 Просмотрите значения

        Просмотрите значения каждого цвета, используемого на гербе, вместе с вашим классом. Например, желтый или золотой символизируют щедрость, белый и серебристый – мир и искренность, черный – постоянство, фиолетовый – королевскую власть, зеленый – надежду и верность, а синий – правдивость.

        2 Просмотрите значения каждого животного, которое можно использовать на гербе

        Просмотрите значения каждого животного, которое может быть использовано на гербе. Согласно Storyboardtoys.com, геральдическими животными были: Медведь – Защищенность; Пчела – Трудолюбие; Собака – Верность; Орел – Лидерство и Решительность; Дракон – Защитник сокровищ; Ястреб – Рвение; Лисица – Сообразительность; Лев – Смелость; Ворон – Постоянство; Змея – Амбиции; Тигр – Свирепость и доблесть; Единорог – Исключительная храбрость; Волк – Постоянная бдительность.”

        3 Поощряйте своих учеников

        Поощряйте своих учеников рассмотреть свои ценности и расположить их в порядке важности. Они должны выбрать один или два верхних, чтобы отобразить их на своем гербе.

        4 Предоставьте пустой шаблон

        Предоставьте детям пустой шаблон для использования в качестве отправной точки. Шаблон будет представлять собой пустой щит с пустой лентой под щитом.

        5 Скажите классу

        Скажите классу, чтобы он выбрал цвета и животное, которое лучше всего соответствует определенным ценностям.Не ограничивайте своих учеников списком. Их следует поощрять к изменению и созданию собственных символов и разработке уникального для них щита, чтобы они могли гордиться своим проектом. Каждый ребенок должен уметь понять, почему он сделал выбор.

        6 Просмотрите геральдические символы с классом, например,

        Просмотрите геральдические символы с классом, например: топор указывает на послушание, полумесяц означает просвещение, кресты указывают на христианские чувства, короны представляют власть, пылающее сердце представляет страсть, рука говорит о вере, искренности и справедливости, звезда показывает благородство, солнце показывает славу, а меч готов к войне.

        7 Скажите студентам

        Скажите студентам, чтобы они использовали эти элементы, чтобы заполнить шаблон своего герба. Дети впишут свои фамилии на ленте под щитом.

        8 Предоставьте достаточно времени

        Предоставьте каждому члену класса достаточно времени, чтобы встать и представить свой герб. Учащийся должен определить каждый элемент герба и рассказать, как он соотносится с ценностями, которые он определил в себе.

        Ассоциация выпускников Вест-Пойнт

        Один из самых ярких событий уик-энда Plebe-Parent, Класс 2017 года представил свой герб в субботу вечером на банкете в столовой. Кадет Мишель Голонка ’17, председатель комитета класса Ring & Crest, рассказала присутствующим, что Crest 2017 года воплотил в себе многочисленные идеи ее учеников. Как и все эмблемы класса USMA с 1903 года, на гербе класса 2017 года изображен орел; однако орел 2017 года расположен таким образом, что, хотя он защищает мир, заключенный в его крыльях, он не выглядит властным (когти не видны).У их орла также семь кончиков крыльев, которые, по словам Голонки, должны представлять семь континентов мира. Что касается флага США, который в последнее время является одним из основных элементов классовых гербов, на гербе класса 2017 года изображены шесть звезд и семь полос, что означает 50-летнюю принадлежность к классу 1967 года. Голонка сказал: «Это было сделано для того, чтобы нам напомнить о себе. те, кто были до нас, и что мы здесь не только для того, чтобы быть стандартом, но и для того, чтобы превзойти его как класс ». На церемонии присутствовали полковник (в отставке) Джон Джеймс ’67 и доктор Томас Парр ’67, которые представляли класс 50-летнего присоединения.На гербе также изображен глобус и звезда Вест-Пойнт. Голонка сказал аудитории: «Эта звезда олицетворяет то, где мы находимся, и важность Вест-Пойнта, потому что это не похоже ни на одно другое место на Земле». Наконец, на гербе есть золотая цифра 17 римскими цифрами, представляющая собой планку второго лейтенанта, которую кадеты надеются носить однажды, и на ней изображен баннер с девизом класса.

        После выступления кадета Голонки генерал-лейтенант Роберт Каслен 75-й, 59-й суперинтендант USMA, поговорил с плебеями и представил приглашенного спикера банкета, старшего уорент-офицера 5 Дэна Джоллоты, бывшего командира авиационного отряда UMSA, который почти прослужил в армии. четыре десятилетия, включая назначение в 1993 году пилотом «Черного ястреба» в Сомали, прославившееся благодаря фильму 2001 года «Падение черного ястреба».Джоллота рассказал плебеям о ценности командной работы, сославшись на свой опыт в битве за Могадишо. «Миссия приобретает совершенно новый смысл, когда она затрагивает жизнь ваших товарищей по команде», – сказал Джоллота. «Ваши друзья и товарищи по команде – это то, что сделает ваш трудный опыт в армии терпимым». Джоллота также поздравил Класс 2017 года, частью которого является его дочь, за то, что вместе они так многого достигли всего за несколько коротких месяцев. «Вы уже понимаете значение служения своей стране, – сказал он, – и понимаете значение вашего классного девиза:« Значит, другие могут мечтать ».’”

        частей герба

        Схема герба

        Формально известный как достижение, гербовое достижение или геральдическое достижение, то, что обычно называют «гербом», состоит из нескольких частей: щита, накидки, руля, венка, зарядов и герба (примечание что не на всех гербах есть гребни).

        Геральдическое описание герба

        Официальное письменное описание герба называется «гербом», например, «лазурь», fess argent между двумя главными геральдическими лилиями и, в основе, львиным проходом того же самого.«Герб может показаться иностранным языком, но это просто система кодовых слов для обозначения цветов, размещения и стиля с использованием экономии слов.

        Большая часть дизайна для современного изображения данного герба – это скорее предпочтения художника или стиль конкретного герольда, а не часть какого-либо конкретного герба. Например, накидка и баннеры с именами и девизами не являются официальным элементом герба.Руль также не является частью официального герба. Некоторые историки придают большое значение дизайну шлема или шлема как представителю определенного века или социального статуса, но по этому поводу существуют разногласия.

        Герб этого герба будет иметь следующий вид

        Герб: «Аргент, солидно-лазурный, с четырьмя отметинами из горностая соболя.«(Серебряный или белый щит с синей соломкой или« X »и в четырех равноудаленных местах маркировка« меха »горностая черным цветом.)

        Герб: «Львиная голова, стертая лазурью, томилась алой». (Голова льва, отрубленная на шее, синего цвета с красным языком.)

        Элементы герба

        Щит: цвета и заряды (львы, рисунки и т. Д., Которые появляются на щите) являются частью официального герба, но форма щита – нет.Формы щитов различаются в зависимости от географического происхождения и периода времени.

        Герб: Также является частью официального герба, герб – это то, что появляется над рулем. (Обратите внимание, что не всегда есть герб для каждого герба.)

        Шлем / Шлем: Не является частью официального герба, шлем меняется в зависимости от ранга носителя, представленного века или предпочтений герольда или художника.

        Венок / Торс: Не является частью официального герба, венок (или торс) обычно состоит из основного цвета и металла.

        Мантия / Мантия: Не является частью официального герба (за исключением того, что иногда указаны цвета), дизайн зависит от предпочтений герольда или художника. Говорят, что это ткань, которая свисала с венка и защищала затылок и шею, хотя часто ее можно изображать больше как листья растения.

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *