Организационно-подготовительный этап | 1 | ||
1. | Введение | 1 | |
2. | Сбор информации | 3 | |
3. | Обоснование выбора | 5 | |
4. | Звездочка обдумывания | 6 | |
5. | Эскиз, описание модели | 6 | |
6. | Инструменты, материалы, оборудование | 7 | |
7. | Правила техники безопасности | 7 | |
II. | Технологический этап | 8 | |
1. | Конструирование, расчет и чертеж | 8 | |
2. | Подготовка выкройки и ткани к раскрою. Раскрой | 11 | |
3. | Обработка боковых и нижнего срезов фартука | 11 | |
4. | Обработка кармана и соединение с фартуком | 12 | |
5. | Обработка пояса и соединение его с верхним срезом фартука | 13 | |
6. | Отделка фартука | 14 | |
7. | Окончательная отделка | 14 | |
III. | Заключительный этап | 15 | |
1. | Экономический расчет | 15 | |
2. | Самоанализ | 15 | |
3. | Реклама | 16 | |
4. | Использованная литература | 17 | Условное обозначение | Правила снятия мерок | Назначение мерок |
Полуобхват талии | Ст | Измеряется по самому узкому месту туловища | Для расчета длины пояса |
Полуобхват бедер | Сб | Измеряется по линии бедер горизонтально | Для расчета ширины фартука |
Длина изделия | Ди | Измеряется от линии талии до желаемой длины | Для определения длины фартука | линия талии | К |
л и н и я б о | К1 К2 К3 К4 | л и н и я с е | |
к а | линия низа | р е д и н ы | Графическое изображение | Оборудование, инструменты, материал |
1 | 2 | 3 | |
1. Подготовка ткани к раскрою | Ткань, утюг | ||
2. Раскладка выкроек на ткани и раскрой | | Ткань, выкройки, мел, ножницы | |
3. Подготовка деталей кроя к обработке | Детали кроя, нитки, иголка, ножницы | ||
4. Обработка нижнего и бокового срезов фартука – Подогнуть нижний срез фартука на изнаночную сторону на 0,5см и второй раз на 1 см и заметать. – Проложить отделочную строчку на расстоянии 0,2см от подогнутого края. – Подогнуть боковые срезы фартука на изнаночную сторону на 0,5см и второй раз на 1см и заметать. 1 | 2 | Детали кроя, нитки, иголка, ножницы Детали кроя, нитки, швейная машина, ножницы Детали кроя, нитки, иголка, ножницы 3 | |
– Проложить отделочную строчку на расстоянии 0,2см от подогнутых краев. Удалить нитки заметывания. Выполнить ВТО. | Детали кроя, нитки, иголка, швейная машина, ножницы, утюг | ||
5.Обработка кармана и соединение с фартуком: – Верхний срез кармана обработать швом вподгибку с закрытым срезом. – Подогнуть боковые срезы кармана на 7 мм, заметать, приутюжить – Наложить карман изнанкой на лицевую сторону, закрепить булавками, наметать. – Настрочить карман на расстоянии 2-3 мм, выполняя уголки в конце строчки. – Удалить ручные стежки, прогладить. 1 | 2 | Крой кармана, нитки, иголка, ножницы Крой кармана, нитки, иголка, ножницы, швейная машина Крой кармана, ножницы, нитки, иголка Крой кармана, нитки, иголка, ножницы, швейная машина, утюг Крой кармана, нитки, иголка, ножницы, утюг 3 | |
6. Обработка пояса и соединение с верхним срезом фартука – По верхнему срезу фартука симметрично наметать, заложить и заколоть булавками складочки 1-2 см. – Приложить пояс, предварительно заутюженный по длине, изнанкой внутрь так, чтобы его лицевая часть наложилась на изнанку фартука. Срезы выровнять, приметать пояс к фартуку – Заутюжить срезы вверх в сторону пояса – Обработать концы пояса: сложить их лицевыми сторонами внутрь, сметать и прострочить на 5-7 мм от срезов. – В уголках вырезать излишки ткани. Вывернуть при помощи карандаша на лицевую сторону. Выправить, вывыметать, приутю-жить концы пояса. – Подогнуть нижнюю сторону пояса наизнанку, приметать и пристрочить на 1 мм от подогнутого края. |
| Детали кроя, нитки, игла, булавки Пояс, нитки, игла Утюг Пояс, швейная машина, ножницы Пояс, нитки, игла, карандаш, ножницы, утюг | |
1 | 2 | 3 | |
7. Отделка фартука К нижнему и боковым срезам пристрочить отделочную тесьму. 8.Окончательная обработка фартука –Выполнить влажно-тепловую обработку изделия | Фартук, нитки, игла, швейная машина, тесьма Фартук, утюг | Количество | цена за 1 шт. и за 1 м. (руб.) | Итог |
1. Х /б ткань | 1 м | 70 | 70 |
2. Нитки | 1 катушка | 7 | 7 |
3. Тесьма | 2 м | 4 | 8 |
Итого: | 85 руб. |
doc4web.ru
Проблемная ситуация:
Двум ученицам предлагается примерить фартук и головной убор. Учащиеся замечают, что на одной девочке фартук сидит хорошо, а на другой велик или мал.
Вывод: Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить её по определённому размеру, то есть нужно измерить фигуру (снять мерки), сделать расчет и построить чертеж. Этой работой занимается модельер-конструктор.
Учитель:
Сегодня каждая из вас будет осваивать профессию модельера – конструктора, т.е. построит чертеж фартука.
Конструирование швейного изделия – это построение чертежей деталей одежды и изготовление выкроек (слайд 7).
Чертеж швейного изделия – это плоское изображение деталей одежды, которое строится по размерам определенной фигуры (слайд 8).
Выкройка – это детали изделия, вырезанные из бумаги (вырезанный чертеж, слайд 9).
Чертеж – это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину, в уменьшенном или увеличенном виде. Когда появились первые крупные сооружения, замки, храмы, крепости и т.д. появились и первые чертежи (слайд 10, 11).
Ссылка на источник: festival.1september.ru/articles/613988/
В настоящее время, почти в каждой области деятельности человека, используются чертежи. Следовательно, необходимо уметь читать и понимать чертеж (cлайд 23).
Ссылка на источник: festival.1september.ru/articles/599318/
Самым доступным и простым является чертеж, изображающий плоские фигуры. Такие фигуры имеют два измерения: длину и ширину. Вертикальная и горизонтальная линии, пересекаясь, дают точки, которые отмечают какими-либо буквами. Обычно исходную точку обозначают буквой, например: А, и от этой буквы начинается построение чертежа (в нашем чертеже исходной буквой является точка В). Каждый отрезок на чертеже отмечен двумя буквами. Первая буква указывает на то, что нужную величину откладывают от нее.
Например: (смотрим на плакат «Чертеж фартука М1:1) Отрезок ВВ1 (это означает, что от точки В, в сторону точки В1 нужно отложить 26 см). Величину 26 см. находим в инструкционной карте.
Все окружающие нас предметы имеют определенные размеры. Если размер предмета такой, что он помещается на листе тетради, то его чертят в натуральную величину, а если он очень большой, его необходимо уменьшить в несколько раз, т.е. изобразить в масштабе.
Масштаб указывает, во сколько раз данный предмет уменьшен или увеличен. Он записывается отношением чисел: (рассматриваем, сравниваем чертеж фартука в М 1:1 и в М 1:4)
Например: масштаб записан отношением М 1:4. Это значит, что длина каждой линии на бумаге в 4 раза меньше ее действительной величины.
Чтение и построение чертежа (проводится в виде беседы). Для обучения чтению чертежа используется чертеж фартука в М 1:1, готовый фартук и его макет. Накладывая сложенный пополам макет на чертеж, а затем на готовое изделие, учащимся необходимо найти отдельные точки и линии чертежа. Данные о чертеже обсуждаются в следующей последовательности: учащимся задаются вопросы на понимание расположения отрезков и точек на чертеже, макете и готовом изделии.
Продолжение формирования знаний и умений – 55мин.
Тема урока представлена визуально на презентационном экране (слайд 13).
Далее рассматривая чертеж фартука, отмечаем, что на чертежах швейных изделий размеры не ставятся, а точки и отрезки имеют буквенное обозначение. Размеры каждого из отрезков рассчитываются и записываются в инструкционную карту. Чертежи швейных изделий в рабочей тетради выполняют в М 1:4. Далее изучая инструкционную карту, переходим к построению чертежа (cлайд 14-30). Ученицы строят чертеж фартука в М 1:4 в рабочих тетрадях. Учитель комментирует последовательность построения на экране.
Контроль знаний и умений – 5 мин.
Для проведения самоконтроля (cлайд 31) выписываются размеры отдельных деталей фартука:
Нижняя часть фартука: ТН = 35 см. ВВ1 = 26 см.
Нагрудник: ВТ = 15 см. ВВ2 = 9 см. ТТ2 = 11 см.
Пояс: ПП1 = 3 см. ПП2 = 61 см.
Бретели: ББ1 = 5 см. ББ2 = 50 см.
После самопроверки учащиеся исправляют ошибки и сдают чертежи на проверку учителю.
Выставление оценок.
Записывается домашнее задание: Принести цветные карандаши, цветную бумагу, клей, ножницы, рабочую тетрадь.
Оценивается практическая работа.
Тема: Построение чертежа фартука с нагрудником М 1:4 | |||
---|---|---|---|
Фамилия ______________________ Имя ___________________________ | Класс _______________ | ||
Подготовка к уроку | Активность на уроке (устные ответы) | Правильность выполнения работы | Аккуратность выполнения работы |
0,5 | 1 | 3 | 0,5 |
9.08.2016
urok.1sept.ru
Привет!
Фартук – очень удобная в домашнем хозяйстве вещь!
Издревле этот предмет одежды использовали не только в утилитарных целях, но и как украшение. Роскошная отделка вышивкой, кружевом тесьмой – вот далеко не полный перечень декора женских передников практически в любом народном костюме.
Венгерский национальный костюмНо сегодня я предлагаю взять “на вооружение” целую коллекцию моделей и идей фартуков из журналов мод 30-40 годов прошлого столетия. Элегантная, женственная мода с “осиной талией” 50-х превращала любую женщину в настоящую принцессу! Фартук образцовой хозяйки – это кокетливый предмет, подчеркивающий ее красоту. Чаще всего он, короткий как баска, украшает изящную талию или полностью драпирует фигуру и похож на домашнее платье…
Винтажный фартук 50-х годовФартук в ретро-стиле 50-хВ любом случае в этой коллекции винтажных мод можно почерпнуть много интересных идей, и не только для пошива передников. Часто декоративная отделка фартуков выглядит настолько интересно, что вполне может подойти и для летней юбки в романтическом стиле или платья.
Сейчас лето, отпуск – можно заняться пошивом одежды, текстильных аксессуаров и подарков.
Как это в песне на стихи Юрия Левитанского:
— Что же из этого следует? — Следует жить,
шить сарафаны и легкие платья из ситца.
— Вы полагаете, все это будет носиться?
— Я полагаю, что все это следует шить.
Счастливого лета!
СМОТРИ, ВДОХНОВИСЬ И СДЕЛАЙ!
Дорис:)
Фартуки 30-х годов Фартуки 40-хФартуки 40-х
По материалам www.pinterest.com
VN:R_U [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
VN:R_U [1.9.22_1171]
www.dorisyershova-design.ru
Красноречивые дизайнеры могут сколько угодно убеждать своих клиентов, что без их услуг кухня не будет выглядеть оригинально и стильно, но всем прекрасно известно, что неповторимую атмосферу любой кухни создают полезные мелочи и симпатичные безделушки, любовно расставленные на свои места хозяйкой кухни. Многие из них легко сделать самостоятельно, например, фартук для кухни своими руками можно сделать за несколько часов, а радовать хозяйку и помогать ей на кухне он будет долгие годы.
Кухонный фартук является традиционной кухонной принадлежностью, основная задача которой защищать одежду людей от кухонной грязи, жирных пятен, воздействия высокой температуры. Во многих национальных костюмах фартук является важным декоративным элементом.
Неотъемлемая часть кухонной одежды наших бабушек, фартук на некоторое время сдал свои позиции и практически исчез из повседневной жизни хозяек. Однако сегодня он снова возвращается на наши кухни, приобретя кроме обычных утилитарных еще и эстетические функции.
В таком ярком и нарядном фартуке даже самая уставшая женщина почувствует себя домашней феей и ощутит прилив сил
Все пособия по шитью и опытные швеи в один голос заявляют, что начинать осваивать азы пошива одежды лучше всего как раз с такого несложного изделия, как кухонный фартук. Самый простой вариант фартука состоит из элементарных деталей, которые нужно просто сшить друг с другом в правильной последовательности, а потом аккуратно обработать срезы и любоваться результатами своего труда.
Разнообразие моделей фартуков настолько велико, что можно подобрать оптимальный вариант даже для самой привередливой хозяйки
Если вникать в тему глубже, то оказывается, что есть две разновидности этого вида домашней одежды – собственно фартук и передник, который отличается еще более простой конструкцией. Передник представляет собой прямоугольник с пришитым к нему поясом, он даже не обязательно должен иметь верхнюю часть – нагрудник. Начинать портновские эксперименты лучше с самого простого варианта, однако иногда возникает желание сделать что-нибудь более изящное и привлекательное, чем кусок ткани с лямками.
Фартук от передника отличается наличием нагрудника, но на сложность пошива это не влияет
Для самой простой детали кухонного костюма современной женщины выбрать подходящую ткань не так уж легко, нужно учитывать несколько важных факторов.
Черный цвет фартука для грязной работы на кухне подходит идеально, но оказывает угнетающее воздействие на психику людей. Белые контрастные детали этого фартука делают его не только привлекательным, но и кокетливым
Все эти правила касаются, в основном, тех фартуков, которым на кухне предстоит играть роль важного элемента декора. Если же речь идет о средстве защиты одежды хозяйки, то можно просто взять старое платье, которое уже никто не носит, а выбросить жалко. Удачным вариантом может быть фартук, сшитый из уже отслуживших свое джинсов.
Фантазия и желание быть неповторимой подсказывают оригинальные идеи использования старых джинсовых вещей. На такую спецодежду гости обязательно обратят внимание
Выкройка фартука составляется по простому алгоритму:
— снимаются размеры
— составляется схематический рисунок будущего изделия;
— рисуется чертеж выкройки с учетом размеров или копируется понравившаяся модель из приложения с выкройками, которые есть во многих журналах по шитью;
— чертеж переносится на ткань с учетом всех припусков на швы таким образом, чтобы материал расходовался максимально эффективно;
— если все сделано правильно, можно приступать к раскрою ткани.
Важно! Народная мудрость гласит «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Перед тем, как приступить к раскрою ткани, нужно убедиться, что все контуры всех деталей перенесены на ткань правильно, учтены направления долевых нитей и рисунка. Чтобы выкроить разносторонние детали (правую и левую), нужно либо делать две выкройки в зеркальном отражении, либо переворачивать одну так, чтобы получить правильные детали из ткани. В противном случае можно получить две левые или две правые детали.
По такой выкройке очень легко сшить клиновидный фартук, кроме того, его можно украсить оборками и другими деталями
С помощью этой выкройки можно сделать фартук другой модели
В некоторых старых изданиях безапелляционно заявляется, что фартук может быть произвольной формы, но обязательно с карманами. Да и на большей части современных моделей эта деталь присутствует. Но это требование не обязательное, можно запросто обойтись и без них, это зависит от личного вкуса владелицы фартука и ее понимания удобства – кому-то карманы необходимы, чтобы положить какую-то мелочь, а кто-то считает, что в них скапливается ненужный мусор, который давно пора бы выбросить.
Самая сложная часть работы позади, теперь осталось только сметать детали изделия, прострочить по наметке на машинке или, если позволяют навыки шитья, прошить вручную, и фартук готов!
Женщинам приходится много времени изо дня в день проводить на кухне, но и там им хочется выглядеть привлекательно. Изящный и красивый фартук может превратить уставшую домохозяйку в неутомимую и сияющую флайледи. Ведь один из принципов этой популярной системы утверждает, что для того, чтобы домашние дела спорились, для работы по дому нужно красиво и удобно одеваться.
В таких фартуках невозможно чувствовать себя домохозяйкой, у которой полно дел. В них женщина всегда остается женщиной
Если уровень швейного мастерства выше уровня «для чайников» или есть навыки вязания спицами и крючком, можно попробовать сделать что-нибудь более сложное и оригинальное, а также более нарядное, ведь не обязательно фартук должен быть только один.
Такой фартук тяжело назвать спецодеждой для кухни, зато очевидно, что работала над ним настоящая мастерица
Некоторые домохозяйки, наоборот, рекомендуют иметь как минимум два фартука: один рабочий, а второй – декоративный, праздничный. Выходной фартук можно одеть, например, в случае, если гости уже пришли, а стол еще не накрыт полностью, или для девичника на кухне.
Белый цвет идеально подойдет для нарядного фартука или передника, кроме того, его можно украсить воланами, оборками или кружевной отделкой, и из рабочей одежды он превратится в кокетливую деталь туалета хозяйки.
Силуэт этого фартука прямой, а фасон самый незамысловатый, но белый цвет , вышивка и кружевные вставки превращают его в настоящий наряд для кухни
Сегодня многие виды рукоделия триумфально возвращаются в нашу жизнь, наполненную бездушными и однотипными промышленными изделиями, и вытесняют их. Ведь тот же фартук своими руками можно превратить в уникальное произведение искусства, используя разные техники: вышивку гладью и крестом, аппликацию, вязание, пэчворк и другие.
Такой фартук можно использовать только как декоративную деталь рабочего гардероба — от грязи он не защитит, зато выглядит по-настоящему изысканно
Фартук, выполненный в технике пэчворк, смотрится необычно и оригинально, но его изготовление требует определенных навыков шитья
В том случае, если собственные идеи, как сшить фартук, кажутся не такими уж оригинальными, можно поискать готовые рекомендации в старых книгах по домоводству или Интернете. Например, идею пошива фартука из четырех больших носовых платков или бандан легко воплотить в жизнь, а разнообразие расцветок исходного материала даст возможность поэкспериментировать с сочетаниями цветов.
Один из самых простых и дешевых вариантов — сшить фартук из больших носовых платков или небольших бандан
Такой необычный силуэт должен получиться, если взять за основу вышеприведенную схему
В те далекие времена, когда рачительное ведение домашнего хозяйства и экономность считались положительными качествами домохозяйки, когда страсть к потреблению еще не была так сильна, многие вещи находили себе новое применение и могли послужить с пользой еще некоторое время. Например, мужская рубашка после несложных манипуляций может превратиться в фартук для кухни. Такие идеи использования отслуживших вещей можно найти в старых журналах.
рубашки” />Муж сказал, что эту рубашку он больше не будет носить? Отлично! Сделаем из нее фартук, пусть еще послужит на кухне
Еще один вариант превращения старой рубашки в кухонный фартук из старого журнала
В старых изданиях можно найти много фартуков в стиле ретро, однако их тяжело назвать старомодными — такие силуэты актуальны и сегодня
Перед тем, как сделать фартук, нужно определиться, будет ли его использовать только хозяйка или и другие члены семьи тоже. Ведь на некоторых кухнях мужчина – равноправный участник событий, и вряд ли он придет в восторг от изящного и кокетливого фартучка с кружевными оборочками. В таком случае целесообразно будет подобрать универсальную модель, подходящую для женщин и мужчин, а также выбрать нейтральный цвет, например, зеленый или синий, разные оттенки бежевого цвета.
Если в доме есть дети, то можно пошить фартуки и для них, как для девочек, так и для мальчиков. Наличие собственной рабочей одежды для работы на кухне добавит им уверенности в своих силах, чувства собственной незаменимости, а родителям даст возможность ненавязчиво привлечь детишек к домашним хлопотам.
Эти яркие и привлекательные фартучки для девочек защищают их одежду и позволяют малышкам приобщиться к кухонным тайнам
Этот фартук украшен оригинальной композицией в технике аппликации и один взгляд на него вызывает положительные эмоции
Этот фартук только на первый взгляд кажется сложным, на самом деле на его изготовление уйдет не намного больше времени, чем на пошив обычной кухонной спецодежды
Делая фартук из старой джинсовой юбки, можно облегчить себе задачу — ведь карманы и декоративная строчка на поясе уже готовы
Такая модель не представляет сложности даже для самой неопытной швеи, зато удачно подобранные цвета и контрастные кармашки порадуют владелицу фартука
Самая обычная модель фартука предстанет в новом свете при удачном выборе расцветки ткани и фурнитуры
Для своей любимой помощницы мама может придумать очень необычный дизайн рабочей кухонной одежды
Источник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
sam.mirtesen.ru
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Алферовская общая образовательная школа»
Сафоновского района Смоленской области
Проект «Фартук»
Выполнила ученица
5 класса
МКОУ «Алферовская ООШ»
Богатырева Ирина
Учитель технологии Л.И. Филимонова
д. Кононово
2016 год
Оглавление:
Обоснование возникшей проблемы и потребности.
Выбор модели. Составление описания внешнего вида модели.
Выбор ткани.
Выбор необходимых инструментов, приспособление и оборудование.
Выполнение конструирования и моделирования изделия.
Выполнение раскроя изделия.
Составление технологической последовательности изготовления изделия. Рекламный проспект.
Рассчитать себестоимости изделия.
Оценивание проделанной работы.
Список литературы.
Основные вопросы выполнения проекта табл. 1.
Основание возникшей проблемы и потребности.
У меня возникла проблема: в школе на уроках технологии мне предстоит сшить фартук, а я не знаю с чего начать. Нужно не волноваться, а сесть за стол, взять карандаш и тетрадь и нарисовать несколько моделей фартука. Затем выбрать из них одну, которая больше всех мне понравится, и приступить к выполнению творческого проекта.
Модель 1. Фартук из хлопчатобумажной гладкокрашеной ткани со сборками от верхнего среза и накладными карманами. Карманы и нагрудник отделаны тесьмой, которая подчеркивает их оригинальную форму. Модель рекомендуется молодым хозяйкам.
Модель 2. Фартук из льняной ткани с цельнокроеным нагрудником и карманами в рельефных швах. В качестве отделки на карманах и нагруднике предлагается аппликация. Модель рекомендуется для практических занятий на уроках технологии.
Модель 3. Фартук из хлопчатобумажной ткани с печатным рисунком, с мягкими складками от верхнего среза, карманами-вставками из отделочной ткани. Верхний срез обработан притачным поясом, нижний – швом вподгибку с закрытым срезом. Модель рекомендуется для практических занятий на уроках технологии.
Выбор модели. Составление описания внешнего вида модели.
Выбор модели. Из нарисованных мной моделей фартуков я выбрала модель 3. Этот фартук имеет вместительные карманы, в нем будет удобно работать на практических занятиях по технологии. Для изготовления фартука этой модели потребуется минимальное количество ткани.
Выбор ткани.
Для изготовления фартука я выбрала хлопчатобумажную ткань-ситец: в качестве основной – с печатным рисунком, в качестве отделочной – гладкокрашеную.
Выбор необходимых инструментов, приспособление и оборудование.
Швейная машина «Чайка».
Утюжильная доска, утюг, пульверизатор.
Нитки хлопчатобумажные №50 – для машинных работ, №60 – для ручных работ.
Ручная игла №3, булавки, ножницы, наперсток.
Сантиметровая лента, линейка, мелок.
Учебник, рабочая тетрадь.
Дополнительные материалы: бумага для построения выкроек, журналы мод.
5. Конструирование и моделирование фартука.
Снятие мерок
Построение чертежа выкройки фартука
Моделирование фартука
6. Раскрой фартука.
Выполним раскрой фартука с учетом лицевой и изнаночной стороны ткани, направления долевой нити, припусков на швы и экономного расположения деталей кроя на ткани.
7. Технологическая последовательность изготовления фартука.
1. Обработать карман.
2. Настрочить карман на нижнюю часть фартука.
3. Обработать нижний и боковые срезы фартука.
4.Обработать верхний срез фартука.
5. Обработать пояс.
6. Притачать пояс к нижней части фартука.
Рекламный проспект
«Золушка» – ателье по пошиву красивых, удобных и недорогих фартуков для приема гостей, кулинарных и других работ. В нашем ателье Вы можете заказать любую модель.
8. Расчет себестоимости изделия.
Расчет себестоимости фартука табл. 2.
п/п
Наименование
используемых
материалов
Цена (руб.)
Расход
материалов
на изделие
Затраты на материалы (руб.)
1
Хлопчатобумажная ткань – ситец
4800
(1 м )
40 см
2400
2
Нитки
1500
(1 катушка)
1 катушка
1500
Себестоимость фартука равна 3900 руб.
В себестоимость фартука не входит стоимость отделочной ткани, так как в целях экономии средств для выполнения карманов в качестве отделочной ткани можно использовать оставшиеся кусочки хлопчатобумажной гладкокрашеной ткани, подходящей по цвету к основной.
9. Оценивание проделанной работы.
табл. 3.
Фартук
infourok.ru
Тема урока: Моделирование фартука с нагрудником. 5 класс.
Цель: Познакомить учащихся с понятием «моделирование одежды» и научить приемам технического моделирования фартука в М 1:4.
Задачи:
Образовательные: ознакомление учащихся с понятием «моделирование», правилами моделирования, со специальностями «художник – модельер», «конструктор – модельер». На примере фартука научить подбору деталей, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку ткани, характеру отделки, научить приемам технического моделирования фартука в М 1:4.
Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности. Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.
Методы обучения: информационно – сообщающий.
Форма организации: фронтальная, групповая.
Межпредметные связи: ИЗО, история, черчение.
Материально-техническое оснащение:
Мультимедиа проектор, презентация к уроку «Моделирование фартука».
Наглядно-демонстрационный материал, манекен, фартук с нагрудником.
Фломастеры, карандаш, цветная бумага, ножницы, клей.
Бланки с базовым чертежом фартука для групповой работы.
План работы для «художника – модельера» и «художника – конструктора».
Ход урока
Организационный: Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих, настрой обучающихся на работу. Учащиеся сидят по парам.
Повторение пройденного материала.
Предоставляет слово докладчику по теме: «История появления фартука».
Задает вопросы на повторение пройденной темы.
1. Что нужно построить, чтобы сшить швейное изделие?
2. Из каких деталей состоит фартук?
3. А какая деталь фартука имеет форму квадрата?
4. Какие конструктивные линии вы знаете?
5. Напишите названия деталей фартука. Заполнить задание 2.
Заполнить карточку (карточки №1). Проверка ответов по слайдам (слайд 1-2).
(Все задания в приложения 1.)
Самоопределение к учебной деятельности.
А хотели бы вы самостоятельно изготовить оригинальный и красивый фартук?
Скажите, а кто занимается созданием моделей одежды? Да, совершенно верно, модельеры – они создают модели одежды.
Каких модельеров вы знаете? Предоставляет слово докладчику.
(В. Зайцев В. Юдашкин.) (слайд 3)
Каждый модельер должен вначале увлечься какой то идеей, затем эту идею нового образа зарисовать т.е. выполнить эскиз, что называется художественным моделированием, описание модели по заданному алгоритму и только после этих действий происходит техническое моделирование. Рассказывает о процессе изготовления одежды, знакомит с профессиями: художник-модельер, художник-конструктор, технолог швейного производства.
Сейчас мы с вами попытаемся испробовать себя в роли модельеров и попытаться описать образцы фартуков. Задание на листочках работа в парах (опишите выбранный фасон фартука)
Активизация знаний и фиксирование затруднений в деятельности
Как можно изменить форму фартука? (слайд 4)
– у фартуков может быть разные формы нагрудников
(овал, треугольник, капля, сердечко, форма цветка и т.д.)
– а также разная форма нижней части фартука (трапеция, овал, треугольник и т. д.)
Как можно сделать фартук нарядным?
– разные виды отделки (аппликация, тесьма, оборка, кружево, отделочная строчка, бантики, рюши, окантовка, комбинирование тканей и т.д.)
Любой вид отделки вы можете применить для вашего фартука
Постановка учебной задачи
Каким образом мы можем осуществить свою мечту?
Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.
Постановка проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания)
И так. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на нашем уроке? Правильно, именно модельеры занимаются моделированием одежды и тема нашего урока
( На доске записать тему «Моделирование фартука с нагрудником») (слайд №5)
В тетрадях записать определение:
Моделирование – это создание новых образцов или моделей на основе изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью
Модель – это образец изделия в виде рисунка, фотографии
Фасон – это внешние черты любого изделия, определяемые формой деталей, линиями, их соотношениями, отделкой
Изучение нового материала
Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи
Перед вами модели фартуков. (слайд №6,7,8,9,10)
Мы видим модели совершенно разные.
Почему они разные?
А профессия художник-модельер
Наш фартук состоит из частей?
Физкультминутка
Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно.
-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз
– Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.
– Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.
– Поставили ладошку перед глазами – посмотрели, отодвинули ладошку – посмотрели- убрали ладошку – 5 раз.
Практическая работа
Сейчас, перед тем, как приступить к моделированию, каждая группа должна соотнести детали фартука.
Организуйте своё рабочее место. И так переходим к моделированию. Будем работать с ножницами, поэтому вспомним правила т/б.
Инструктаж по выполнению практической части.
Сейчас, перед тем, как приступить к моделированию, каждая группа должна соотнести детали фартука.
Задание: из предложенных геометрических фигур, учитывая их формы создать фартук – приклеить в альбом. Молодцы, вы правильно соотнесли части фартука принципу моделирования.
И так, приступаем к работе. Перед вами модели фартуков. Рассмотрим карточки с моделями фартуков. Показываю, объясняю, моделируем. Уважаемые модельеры, ваша задача провести моделирование этой модели самостоятельно по инструкционным картам.
Закрепление материала. Включение в систему знаний и повторения.
Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока и спросим друг друга. Я начну. Хочу спросить Асю: Какие детали фартука мы моделировали на уроке? Спасибо, я удовлетворена ответом. Ася, ваш группа спрашивает. Девочки, достаточно.
Вы умницы. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду Вячеслава Зайцева или Валентина Юдашкина.
Рефлексия
А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я научилась…
меня удивило…
мне захотелось…
Домашнее задание.
На этом урок закончим и запишем домашнее задание: поговорки о труде.
Принести лоскуты ткани, нитки.
Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания
Обобщение и систематизация знаний.
Как можно изменить форму нагрудника фартука?
Какие отделки можно применить к фартуку, изготовленному из гладкокрашеной ткани?
Какие детали фартука выполняются на выкройке в половинном размере?
Какие отделки можно применить к фартуку, изготовленному из ткани с рисунком?
В чем заключается моделирование?
Приложения 1.
Ф.И. (девочки)____________________________________________класс_______
Карточка №1
№
Вопрос
Ответ
Оценка
1
Что нужно построить, чтобы сшить швейное изделие
2
Из каких деталей состоит фартук
3
Какая деталь фартука имеет форму квадрата?
4
Перечислите конструктивные линии.
5
Написать названия деталей фартука
Задание 2. Опишите фартук №___
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ателье «_____________________»
Ателье «______________________»
Ателье «________________________»
Ателье «________________________»
Ателье «________________________»
Ателье «________________________»
infourok.ru
остроение чертежа фартука будем выполнять для фартука вот такого вида.
Снятие мерок.
Для построения фартука с грудкой необходимо снять всего четыре мерки:
Измеряется вокруг туловища по линии талии, используется для определения длины пояса.
Для правильного определения уровня талии завяжите вокруг туловища резинку и немного подвигайтесь. Резинка сама ляжет на самое узкое место туловища, т.е на талию.
Измеряется вокруг туловища через наиболее выступающие точки ягодиц. Используется для определения ширины нижней части фартука.
Измеряется по линии середины переда от линии талии до желаемой высоты грудки фартука
Используется для определения длины нижней части фартука. Измеряется от линии талии вниз до желаемой длины фартука
Для примера приведу мерки девочки одинадцати лет:
От -60 см
Об = 80 см
Дгр = 22 см
Ди = 45 см
Построение фартука будет выполняться на половину фигуры, поэтому мерки обхватов нужно разделить пополам. В результате деления получатся мерки полуобхватов, которые обозначаются большой буквой С: полуобхват талии — Ст, полуобхват бедер – Сб.
Полуобхват талии Ст = От / 2 = 60/2 = 30см
Полуобхват бедер Сб = Об / 2 = 80 / 2 = 40 см
Не пугайтесь его простоты, в дальнейшем на этапе моделирования, Вы сможете изменить его до неузнаваемости.
Построение чертежа выполняется на листе бумаги размером ориентировочно 50 х 100 см.
Для построения чертежа фартука нам необходимы следующие мерки:
Полуобхват талии Ст = 30 см
Полуобхват бедер Сб = 40 см
Длина грудки Дгр = 22 см
Длина изделия Ди = 45 см
Отступив 5-10 см от левого края бумаги, провести вертикальную линию — это будет линия середины фартука.
Отступив от верхнего края бумаги расстояние чуть больше, чем мерка Дгр, провести горизонтальную линию — это будет линия талии.
Пересечение линии середины и линии талии обозначить буковой Т.
В дальнейшем все точки расположение на линии талии будем обозначать буковой Т с цифровым индексом ( Т1, Т2, Т3 и т.д.)
От точки Т вниз по линии середины отложить мерку Ди и отметить точку Н. Через точку Н провести горизонтальную линию — это будет линия низа.
От точки Т вверх по линии середины отложите мерку Дгр и отметьте точку В. Через точку В проведите вправо горизонтальную линию – это будет линия верхней части фартука (грудки)
Важно! Линия грудки, линия талии и линия низа должны быть параллельны, проверьте соблюдение этого условия.
В дальнейшем все точки, расположенные на линии низа, будем обозначать буквой Н с цифровым индексом (Н1, Н3, …) и точки, расположенные на линии верхней части фартука, – буквой В с цифрой (В1, В2, … ).
От точки Т вправо по линии талии откладываем 10 см и отмечаем точку Т2. От точки Т2 вверх проводим вертикальную линию до пересечения с линией грудки, на пересечении отмечаем точку В2
Важно! Линия Т2В2 должна быть параллельна линии середины фартука. Проверьте выполнение этого условия.
От точки Т вправо по линии талии откладываем мерку Сб и отмечаем точку Т3. Из точки Т3 вниз проводим вертикальную линию до пересечения с линией низа, на пересечении отмечаем точку Н3.
Важно! Линия Т3Н3 должна быть параллельна линии середины фартука. Проверьте выполнение этого условия.
Пояс нашего фартука завязывается сзади на талии. Следовательно, длина пояса фартука будет равна мерке От плюс какая-то величина необходимая для завязывания. По опыту могу сказать, что для завязывания достаточно запроектировать длину концов по 30 см каждый.
От точки Т вправо по линии талии откладываем величину равную сумме Ст+30см и отмечаем точку Т1 – это точка конца пояса фартука.
Ширина пояса может быть любой, и зависит она от особенностей модели и технологии изготовления. Мы возьмем, для примера, ширину пояса в готовом виде 3см.
От точки Т вверх по линии середины отложим 3 см и отметим точку П. И от точки Т1 вверх отложим 3см, отметим точку П1. Точки П и П1 соединим прямой линией — это будет линия верхнего края пояса.
По технологии изготовления предполагается, что пояс будет двойной и состоять из двух одинаковых деталей.
На рассматриваемой модели фартука две бретели, которые завязываются сзади на шее.
Возьмем длину каждой бретели 40 см, а ширину бретелей такую же, как ширину пояса – 3 см в готовом виде. По технологии изготовления бретель предполагается сделать двойной и состоящей из одной детали сложенной пополам.
Построим бретель в виде прямоугольника: длина -40 см, высота — ширина бретели в крое, т.е 6 см.
Вот и все. Чертеж готов. Обведем линии чертежа цветом, например зеленым, как у меня, подпишем названия деталей фартука, их количество, отметим расположение сгибов.
Взято с сайта “Блог о шитье”
masteritca.okis.ru