Эскиз фартука для 5 класса фото – Модели фартуков 5 класс картинки

Содержание

Фартук для кухни (5 класс)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №38

с углубленным изучением отдельных предметов им. Е.А.Болховитинова

ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА ТЕМУ:

«ФАРТУК ДЛЯ КУХНИ»

Выполнила: ученица 5 «А» класса

Проверила: учитель технологии

Гладышева В.И.

г. Воронеж

2011 г.

Содержание

I.

I. Организационно-подготовительный этап.

1. Введение

Фартук относится к бытовой одежде и предназначен для выполнения домашних работ. История его начинается с Древнего Египта. Древние египтяне, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой, прикрепляемой спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетенные) тростниковые стебли.

Затем фартук становится распространенным видом одежды и представляет собой кусок ткани, средняя часть которой, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальная обертывалась вокруг тела и крепилась свободным концом, заправляемым за среднюю часть. Держался фартук с помощью пояса. Средняя часть его имела трапециевидную, треугольную или веерообразную форму.

В эпоху средневековья фартук становится принадлежностью рабочей одежды кузнецов, сапожников, поваров и др.

Женский фартук стал частью туалета замужней женщины. В XVI веке два фартука составляли юбку. В XVII веке фартук непременно украшал жен именитых горожан. Во времена правления Людовика XIV (1660-1710) француженки дома и на прогулке повязывали маленький фартук с богатой отделкой по краю.

В России в XVIII веке фартук называли передник или занавеска, и его носили только женщины. Традиционный русский фартук изготавливали из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками.

Самой декоративной и богато украшенной частью женского костюма был передник, или занавеска, закрывающий женскую фигуру спереди. Передник обычно делали из холста и украшали вышивкой, тканым узором, цветными отделочными вставками, шелковыми узорными лентами. Край передника оформляли зубцами, белым или цветным кружевом, бахромой из шелковых или шерстяных ниток, оборкой разной ширины.


Во время первой мировой войны фартук из «одежды горничных» превращается в рабочую одежду. В наше время фартуки носят женщины и мужчины самых различных профессий; в нем носят инструменты, плоды урожая и прочие нужные вещи.

Сбор информации

Сегодня фартук является бытовой одеждой для работы в домашних условиях, а также производственной одеждой.

Фартуки можно шить из различных тканей: изо льна, из шёлка, из хлопчатобумажной ткани.

Льняные ткани имеют гладкую, блестящую поверхность, отличаются большой прочностью и слабой растяжимостью. Они легко впитывают влагу, хорошо отстирываются. Недостатком их является то, что они быстро сминаются, однако так же быстро и разглаживаются. На ощупь эти ткани жесткие.

Шелковые ткани на ощупь мягкие и гладкие, обладают приятным блеском, гигроскопичны и воздухопроницаемы, но они сильно растягиваются, осыпаются, имеют значительную усадку. Из таких тканей очень трудно шить, не имея навыков и опыта.

По данным историков и археологов ткани из хлопка производились в далекой Индии еще в XI веке до нашей эры.

Во время похода Александра Македонского греки были восхищены искусством индусов, умеющих получать ткани из «шерсти, добытой из орехов» (так они называли хлопок). До конца XIII века в Европу ввозились только готовые изделия из хлопка. В 1772 году в Англии началось производство хлопчатобумажной ткани. Она отличалась своеобразной фактурой и окраской.

Название «ситец» пришло к нам таким, что трудно даже сразу понять его первоисточник. Бенгальское название пёстрой хлопчатобумажной ткани «читс» было переделано голландцами на «ситс», а у нас она стала называться ситцем.

Хлопчатобумажные ткани обладают значительной прочностью и гигроскопичностью, быстро намокают и высыхают. Они удобны в носке, хорошо переносят стирку и утюжку.


Модель №1.

Фартук из льняной ткани, овальной формы с мягкими складками от верхнего среза, накладным карманом и оборками из кружев. Модель рекомендуется для приема гостей и подачи к столу.


Модель №2

Фартук из хлопчатобумажной ткани

с печатным рисунком, со сборками от верхнего среза и карманами в фигурном подрезе по линии низа. Модель рекомендуется для работ по дому

Модель №3

Фартук из хлопчатобумажной гладкокрашеной ткани со сборками от верхнего среза и накладными карманами. Карманы и нагрудник отделаны тесьмой, которая подчеркивает их оригинальную форму.

Модель рекомендуется молодым хозяйкам


Модель №4

Фартук из льняной ткани с цельнокроеным нагрудником и карманами в рельефных швах. В качестве отделки на карманах и нагруднике предлагается аппликация.

Модель № 5

Фартук из хлопчатобумажной ткани с печатным рисунком, с мягкими складками от верхнего среза, карманами-вставками из отделочной ткани. Верхний срез обработан притачным поясом, нижний – швом

вподгибку с закрытым срезом.


Модель №6

Фартук из хлопчатобумажной гладкокрашеной ткани с накладными карманами и пристегивающимся нагрудником фигурной формы. В качестве отделки фартука предлагается оборка по карманам, бретелям и низу. Модель рекомендуется для кулинарных работ

Обоснование выбора

Из всех идей я выбрала модель №5. Я считаю, что он более практичен для работы на кухне. Этот фартук имеет вместительные карманы. Для изготовления фартука этой модели потребуется минимальное количество ткани. Он будет сшит из хлопчатобумажной ткани и что у него нет оборок и кружев.

Эскиз, описание модели

Фартук из хлопчатобумажной ткани с печатным рисунком, со сборками от верхнего среза и карманами в фигурном подрезе по линии низа. Модель рекомендуется для работ по дому.

Инструменты, материалы, оборудование

  • Швейная машина “ПМЗ”.

  • Гладильная доска, утюг, пульверизатор.

  • Нитки хлопчатобумажные № 50 — для машинных работ,

№ 60 — для ручных работ.

  • Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток.

  • Сантиметровая лента, линейка, мелок.

  • Учебник, рабочая тетрадь.

Дополнительные материалы: бумага для построения выкроек

Правила техники безопасности при работе на швейной машине

1. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности швейной машины. Уберите волосы под платок, застегнуть манжеты рукавов.

2. Необходимо убрать с платформы машины посторонние предметы: наперсток, ножницы, и др. Проверьте, прочно ли закреплены игла и лапка.

3. Прежде чем стачивать изделие, проверьте, не остались ли в нем булавки, иголки.

4. Во время работы не наклоняйтесь низко над машиной.

5. Не держите пальцы рук вблизи лапки и иглы, прошивайте утолщенные места на пониженных оборотах.

6. Не подходите близко к работающим на машинах.

При работе с ручной иглой

1. Храните иглу в определенном месте: игольнице, подушечке и т.п.

2. Запрещается брать иглу в рот и вкладывать в одежду. Шить только с наперстком.

3. Запрещается откусывать нитку зубами.

При работе с ножницами

1. Храните ножницы в определенном месте.

2. Не оставляйте ножницы раскрытыми.

3. Запрещается класть ножницы около вращающихся частей машины, передавать ножницы острыми концами своему товарищу и держать их острыми концами вверх.

При работе с электроутюгом

1. До начала работы проверьте, нет ли оголенных мест на шнуре.

2. Следите за тем, чтобы шнур не касался утюга и чтобы утюг не перегревался. При перегреве немедленно выключите утюг.

3. Берите утюг только за ручку.

4. Ставьте утюг только на подставку.

5. При увлажнении ткани пользоваться пульверизатором.

II. Технологический этап

1. Конструирование

Основные точки и линии на фигуре человека

Название мерок

Мои мерки:

Ст – 30 см

Сб – 40 см

Ди – 45 см

Расчет конструкции и чертеж

Нижняя часть фартука

Тн=Дни=45

НН1=ТТ1=Сб:2+6=40:2+6=26

Карман

ТК=КК1=7

К1К22К33К44К1=15

Пояс

ПП1=5 – ширина пояса=8

П1П21П3=Ст+30=30+30=60

Т1 Т

Н1 Н

П2 П

Пояс


П3 П1

2. Подготовка выкройки и ткани к раскрою. Раскрой.

Описание операций

III. Заключительный этап

1. Экономический расчет

Наименование используемых

материалов

2. Самоанализ

Фартук – первое изделие, которое я сшила самостоятельно. В этом мне помогли знания, которые я получила в классе, рекомендации и поддержка учителя технологии.

В процессе выполнения проектной работы я выполнила следующие задачи:

– функции фартука;

– история фартука;

– ткани для пошива фартука;

– процесс изготовления фартука,

– последовательность изготовления изделия.

Я считаю, что шить очень интересно. В будущем, мне очень хочется сшить более сложную вещь, но для этого мне нужно будет получить необходимые навыки и знания, которые я приобрету в школе на уроках технологии.

3. Реклама

Ателье «Ирина»

4. Использованная литература

1. Махмутова Х.И. Конструируем, моделируем, шьём. Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1994.

2. Технология: учебник для учащихся 5 кл. общеобразовательной школы./ Под ред. В.Д. Симоненко.– М.: «Вентана-Граф», 1998г. – 256с.

3. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 1997г. – 160с.

Организационно-подготовительный этап

1

1.

Введение

1

2.

Сбор информации

3

3.

Обоснование выбора

5

4.

Звездочка обдумывания

6

5.

Эскиз, описание модели

6

6.

Инструменты, материалы, оборудование

7

7.

Правила техники безопасности

7

II.

Технологический этап

8

1.

Конструирование, расчет и чертеж

8

2.

Подготовка выкройки и ткани к раскрою. Раскрой

11

3.

Обработка боковых и нижнего срезов фартука

11

4.

Обработка кармана и соединение с фартуком

12

5.

Обработка пояса и соединение его с верхним срезом фартука

13

6.

Отделка фартука

14

7.

Окончательная отделка

14

III.

Заключительный этап

15

1.

Экономический расчет

15

2.

Самоанализ

15

3.

Реклама

16

4.

Использованная литература

17

Условное обозначение

Правила снятия мерок

Назначение мерок

Полуобхват талии

Ст

Измеряется по самому узкому месту туловища

Для расчета длины пояса

Полуобхват бедер

Сб

Измеряется по линии бедер горизонтально

Для расчета ширины фартука

Длина изделия

Ди

Измеряется от линии талии до желаемой длины

Для определения длины фартука

линия талии

К


л

и

н

и

я

б

о

К1 К2

К3 К4

л

и

н

и

я

с

е

к

а

линия низа

р

е

д

и

н

ы

Графическое изображение

Оборудование, инструменты, материал

1

2

3

1. Подготовка ткани к раскрою


Ткань, утюг

2. Раскладка выкроек на ткани и раскрой


Ткань, выкройки, мел,

ножницы

3. Подготовка деталей кроя к обработке


Детали кроя, нитки, иголка, ножницы

4. Обработка нижнего и бокового срезов фартука

– Подогнуть нижний срез фартука на изнаночную сторону на 0,5см и второй раз на 1 см и заметать.

– Проложить отделочную строчку на расстоянии 0,2см от подогнутого края.

– Подогнуть боковые срезы фартука на изнаночную сторону на 0,5см и второй раз на 1см и заметать.

1

2

Детали кроя, нитки, иголка, ножницы

Детали кроя, нитки, швейная машина, ножницы

Детали кроя, нитки, иголка, ножницы

3

– Проложить отделочную строчку на расстоянии 0,2см от подогнутых краев. Удалить нитки заметывания. Выполнить ВТО.

Детали кроя, нитки, иголка,

швейная машина,

ножницы, утюг

5.Обработка кармана и соединение с фартуком:

– Верхний срез кармана обработать швом вподгибку с закрытым срезом.

– Подогнуть боковые срезы кармана на 7 мм, заметать, приутюжить

– Наложить карман изнанкой на лицевую сторону, закрепить булавками, наметать.

– Настрочить карман на расстоянии 2-3 мм, выполняя уголки в конце строчки.

– Удалить ручные стежки, прогладить.

1

2

Крой кармана, нитки, иголка, ножницы

Крой кармана, нитки, иголка, ножницы, швейная машина

Крой кармана, ножницы, нитки, иголка

Крой кармана, нитки, иголка, ножницы, швейная машина, утюг

Крой кармана, нитки, иголка, ножницы, утюг

3

6. Обработка пояса и соединение с верхним срезом фартука

По верхнему срезу фартука симметрично наметать, заложить и заколоть булавками складочки 1-2 см.

– Приложить пояс, предварительно заутюженный по длине, изнанкой внутрь так, чтобы его лицевая часть наложилась на изнанку фартука. Срезы выровнять, приметать пояс к фартуку

– Заутюжить срезы вверх в сторону пояса

– Обработать концы пояса: сложить их лицевыми сторонами внутрь, сметать и прострочить на 5-7 мм от срезов.

– В уголках вырезать излишки ткани. Вывернуть при помощи карандаша на лицевую сторону. Выправить, вывыметать, приутю-жить концы пояса.

– Подогнуть нижнюю сторону пояса наизнанку, приметать и пристрочить на 1 мм от подогнутого края.

Детали кроя, нитки, игла, булавки

Пояс, нитки, игла

Утюг

Пояс, швейная машина, ножницы

Пояс, нитки, игла, карандаш, ножницы, утюг

1

2

3

7. Отделка фартука

К нижнему и боковым срезам пристрочить отделочную тесьму.

8.Окончательная обработка фартука

Выполнить влажно-тепловую обработку изделия

Фартук, нитки, игла, швейная машина, тесьма

Фартук, утюг

Количество

цена за 1 шт. и за 1 м.

(руб.)

Итог

1. Х /б ткань

1 м

70

70

2. Нитки

1 катушка

7

7

3. Тесьма

2 м

4

8

Итого:

85 руб.

doc4web.ru

Построение чертежа фартука с нагрудником

Формирование знаний и умений – 17мин. Мотивация

Проблемная ситуация:

Двум ученицам предлагается примерить фартук и головной убор. Учащиеся замечают, что на одной девочке фартук сидит хорошо, а на другой велик или мал.

Вывод: Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить её по определённому размеру, то есть нужно измерить фигуру (снять мерки), сделать расчет и построить чертеж. Этой работой занимается модельер-конструктор.

Учитель:

Сегодня каждая из вас будет осваивать профессию модельера – конструктора, т.е. построит чертеж фартука.

  1. Постановка задачи перед учащимися:
    – научиться выполнять построение чертежа фартука с помощью инструкционной карты.
  2. Объяснение нового материала.

Конструирование швейного изделия – это построение чертежей деталей одежды и изготовление выкроек (слайд 7).

Чертеж швейного изделия – это плоское изображение деталей одежды, которое строится по размерам определенной фигуры (слайд 8).

Выкройка – это детали изделия, вырезанные из бумаги (вырезанный чертеж, слайд 9).

Чертеж – это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину, в уменьшенном или увеличенном виде. Когда появились первые крупные сооружения, замки, храмы, крепости и т.д. появились и первые чертежи (слайд 10, 11).

Ссылка на источник: festival.1september.ru/articles/613988/

В настоящее время, почти в каждой области деятельности человека, используются чертежи. Следовательно, необходимо уметь читать и понимать чертеж (cлайд 23).

Ссылка на источник: festival.1september.ru/articles/599318/

Самым доступным и простым является чертеж, изображающий плоские фигуры. Такие фигуры имеют два измерения: длину и ширину. Вертикальная и горизонтальная линии, пересекаясь, дают точки, которые отмечают какими-либо буквами. Обычно исходную точку обозначают буквой, например: А, и от этой буквы начинается построение чертежа (в нашем чертеже исходной буквой является точка В). Каждый отрезок на чертеже отмечен двумя буквами. Первая буква указывает на то, что нужную величину откладывают от нее.

Например: (смотрим на плакат «Чертеж фартука М1:1) Отрезок ВВ1 (это означает, что от точки В, в сторону точки В1 нужно отложить 26 см). Величину 26 см. находим в инструкционной карте.

Все окружающие нас предметы имеют определенные размеры. Если размер предмета такой, что он помещается на листе тетради, то его чертят в натуральную величину, а если он очень большой, его необходимо уменьшить в несколько раз, т.е. изобразить в масштабе.

Масштаб указывает, во сколько раз данный предмет уменьшен или увеличен. Он записывается отношением чисел: (рассматриваем, сравниваем чертеж фартука в М 1:1 и в М 1:4)

  • 1:1 – натуральная величина;
  • 1:4 – уменьшено в 4 раза;
  • 2:1 – увеличено в 2 раза.

Например: масштаб записан отношением М 1:4. Это значит, что длина каждой линии на бумаге в 4 раза меньше ее действительной величины.

Чтение и построение чертежа (проводится в виде беседы). Для обучения чтению чертежа используется чертеж фартука в М 1:1, готовый фартук и его макет. Накладывая сложенный пополам макет на чертеж, а затем на готовое изделие, учащимся необходимо найти отдельные точки и линии чертежа. Данные о чертеже обсуждаются в следующей последовательности: учащимся задаются вопросы на понимание расположения отрезков и точек на чертеже, макете и готовом изделии.

Вопросы для беседы:

  1. Покажите детали фартука на готовом изделии и чертеже.
  2. Назовите симметричные детали фартука, у которых ось симметрии совпадает с серединой фигуры.
  3. Найдите эти детали на чертеже.
  4. Покажите на чертеже нижнюю часть фартука.
  5. Назовите (буквами) и покажите линию верха, низа, бока и середины (фартука, макета, чертежа М 1:1).
  6. От каких мерок зависит размер (длина и ширина) нижней части фартука?
  7. Покажите на чертеже нагрудник.
  8. Назовите (буквами) и покажите линии верха, низа, бока и середины нагрудника.
  9. От какой мерки зависит размер нагрудника?
  10. Найдите точку Т на чертеже фартука, а затем перенесите на готовое изделие. Где находится эта точка? (Учащийся выходит и показывает всему классу эту точку).
  11. Показать положение отрезка ВТ на чертеже фартука, а затем на фартуке или макете.
  12. Показать положение точек Т2 и В на макете фартука.

Продолжение формирования знаний и умений – 55мин.

Тема урока представлена визуально на презентационном экране (слайд 13).

Практическая работа

Далее рассматривая чертеж фартука, отмечаем, что на чертежах швейных изделий размеры не ставятся, а точки и отрезки имеют буквенное обозначение. Размеры каждого из отрезков рассчитываются и записываются в инструкционную карту. Чертежи швейных изделий в рабочей тетради выполняют в М 1:4. Далее изучая инструкционную карту, переходим к построению чертежа (cлайд 14-30). Ученицы строят чертеж фартука в М 1:4 в рабочих тетрадях. Учитель комментирует последовательность построения на экране.

Контроль знаний и умений – 5 мин.

Для проведения самоконтроля (cлайд 31) выписываются размеры отдельных деталей фартука:
Нижняя часть фартука: ТН = 35 см. ВВ1 = 26 см.
Нагрудник: ВТ = 15 см. ВВ2 = 9 см. ТТ2 = 11 см.
Пояс: ПП1 = 3 см. ПП2 = 61 см.
Бретели: ББ1 = 5 см. ББ2 = 50 см.

После самопроверки учащиеся исправляют ошибки и сдают чертежи на проверку учителю.

Подведение итогов, рефлексия (слайд 32)

  1. Чему научились на уроке?
  2. Что такое конструирование?
  3. Что такое чертеж?
  4. Что такое выкройка?
  5. Понравилась ли вам работа конструктора-модельера?
  6. Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Выставление оценок.

Записывается домашнее задание: Принести цветные карандаши, цветную бумагу, клей, ножницы, рабочую тетрадь.


Контроль по карточкам.

Оценивается практическая работа.

Тема: Построение чертежа фартука с нагрудником М 1:4
Фамилия ______________________
Имя ___________________________
Класс _______________
Подготовка к уроку Активность на уроке (устные ответы) Правильность выполнения работы Аккуратность выполнения работы
0,5 1 3 0,5
    

9.08.2016

urok.1sept.ru

ФОТОАЛЬБОМ. Коллекция моделей фартуков 30-50 годов – БЛОГ ДОРИС ЕРШОВОЙ

Винтажный фартук и блузка. 40-е годы

Привет!

Фартук – очень удобная в домашнем хозяйстве вещь!

Издревле этот предмет одежды использовали не только в утилитарных целях, но и как украшение. Роскошная отделка вышивкой, кружевом тесьмой – вот далеко не полный перечень декора женских передников практически в любом  народном костюме.

Венгерский национальный костюм

Но сегодня я предлагаю взять “на вооружение” целую коллекцию моделей и идей фартуков из журналов мод 30-40 годов прошлого столетия. Элегантная, женственная мода с “осиной талией” 50-х превращала любую женщину в настоящую принцессу! Фартук образцовой хозяйки – это кокетливый предмет, подчеркивающий ее красоту. Чаще всего он, короткий как баска, украшает изящную талию или полностью драпирует фигуру и похож на домашнее платье…

Винтажный фартук 50-х годовФартук в ретро-стиле 50-х

В любом случае в этой коллекции винтажных мод можно почерпнуть много интересных идей, и не только для пошива передников. Часто декоративная отделка фартуков выглядит настолько интересно, что вполне может подойти и для летней юбки в романтическом стиле или платья.

Сейчас лето, отпуск – можно заняться пошивом одежды, текстильных аксессуаров и подарков.

Как это в песне на стихи Юрия Левитанского:

—  Что же из этого следует? — Следует жить, 
шить сарафаны и легкие платья из ситца.
—   Вы полагаете, все это будет носиться?
—  Я полагаю, что все это следует шить.

Счастливого лета!

СМОТРИ, ВДОХНОВИСЬ И СДЕЛАЙ!

Дорис:)

Коллекция фартуков 30-40-х годов

 

Фартуки 30-х годов

Фартуки 40-хФартуки 40-х

Коллекция фартуков 50-х годов

 

По материалам www.pinterest.com

VN:R_U [1.9.22_1171]

Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

VN:R_U [1.9.22_1171]

www.dorisyershova-design.ru

Идеи для фартуков

 

Красноречивые дизайнеры могут сколько угодно убеждать своих клиентов, что без их услуг кухня не будет выглядеть оригинально и стильно, но всем прекрасно известно, что неповторимую атмосферу любой кухни создают полезные мелочи и симпатичные безделушки, любовно расставленные на свои места хозяйкой кухни. Многие из них легко сделать самостоятельно, например, фартук для кухни своими руками можно сделать за несколько часов, а радовать хозяйку и помогать ей на кухне он будет долгие годы.

Кухонный фартук является традиционной кухонной принадлежностью, основная задача которой защищать одежду людей от кухонной грязи, жирных пятен, воздействия высокой температуры. Во многих национальных костюмах фартук является важным декоративным элементом.

Неотъемлемая часть кухонной одежды наших бабушек, фартук на некоторое время сдал свои позиции и практически исчез из повседневной жизни хозяек. Однако сегодня он снова возвращается на наши кухни, приобретя кроме обычных утилитарных еще и эстетические функции.

В таком ярком и нарядном фартуке даже самая уставшая женщина почувствует себя домашней феей и ощутит прилив сил

Все пособия по шитью и опытные швеи в один голос заявляют, что начинать осваивать азы пошива одежды лучше всего как раз с такого несложного изделия, как кухонный фартук. Самый простой вариант фартука состоит из элементарных деталей, которые нужно просто сшить друг с другом в правильной последовательности, а потом аккуратно обработать срезы и любоваться результатами своего труда.

Разнообразие моделей фартуков настолько велико, что можно подобрать оптимальный вариант даже для самой привередливой хозяйки

Если вникать в тему глубже, то оказывается, что есть две разновидности этого вида домашней одежды – собственно фартук и передник, который отличается еще более простой конструкцией. Передник представляет собой прямоугольник с пришитым к нему поясом, он даже не обязательно должен иметь верхнюю часть – нагрудник. Начинать портновские эксперименты лучше с самого простого варианта, однако иногда возникает желание сделать что-нибудь более изящное и привлекательное, чем кусок ткани с лямками.

Фартук от передника отличается наличием нагрудника, но на сложность пошива это не влияет

Для самой простой детали кухонного костюма современной женщины выбрать подходящую ткань не так уж легко, нужно учитывать несколько важных факторов.

  1. Кухня – место, где риск испачкать одежду повышается во много раз и как раз фартук должен защитить ее от возможных пятен, приняв удар на себя. Стирать фартук придется достаточно часто, а пятна на нем могут тяжело подвергаться удалению, поэтому желательно, чтобы выбранный материал был прочным и легко очищался, а также выдерживал воздействие агрессивных чистящих средств.
  2. Выбор расцветки для фартука определяется личными предпочтениями, и здесь строгих правил нет. Хозяйка может подобрать цвет ткани с учетом общего стиля оформления кухни, а может выбрать цвета, которые, наоборот, будут контрастировать с цветовой гаммой интерьера.
  3. Пятна на однотонной ткани обычно более заметны, чем на разноцветной, следовательно, даже более грязный фартук из цветной ткани будет выглядеть аккуратнее, чем однотонный, но это не значит, что стирать его можно реже.
  4. Однотонные ткани темных цветов скроют пятна грязи, но нагонят такую тоску, что кухонная работа превратится в неприятную обязанность, и, чтобы этого не произошло, выбирать их только из практических соображений не рекомендуется.

     

    Черный цвет фартука для грязной работы на кухне подходит идеально, но оказывает угнетающее воздействие на психику людей. Белые контрастные детали этого фартука делают его не только привлекательным, но и кокетливым

  5. Психологи определили, что цвета по-разному воздействуют на человека. Например, красный цвет и его оттенки возбуждают аппетит и поднимают настроение, поэтому однотонные красные, красные в белую клеточку или горошек фартуки пользуются популярностью у хозяек в течение долгих лет. К тому же, красный цвет идет многим женщинам

Все эти правила касаются, в основном, тех фартуков, которым на кухне предстоит играть роль важного элемента декора. Если же речь идет о средстве защиты одежды хозяйки, то можно просто взять старое платье, которое уже никто не носит, а выбросить жалко. Удачным вариантом может быть фартук, сшитый из уже отслуживших свое джинсов.

Фантазия и желание быть неповторимой подсказывают оригинальные идеи использования старых джинсовых вещей. На такую спецодежду гости обязательно обратят внимание

Выкройка фартука составляется по простому алгоритму:

— снимаются размеры

— составляется схематический рисунок будущего изделия;

— рисуется чертеж выкройки с учетом размеров или копируется понравившаяся модель из приложения с выкройками, которые есть во многих журналах по шитью;

— чертеж переносится на ткань с учетом всех припусков на швы таким образом, чтобы материал расходовался максимально эффективно;

— если все сделано правильно, можно приступать к раскрою ткани.

Важно! Народная мудрость гласит «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Перед тем, как приступить к раскрою ткани, нужно убедиться, что все контуры всех деталей перенесены на ткань правильно, учтены направления долевых нитей и рисунка. Чтобы выкроить разносторонние детали (правую и левую), нужно либо делать две выкройки в зеркальном отражении, либо переворачивать одну так, чтобы получить правильные детали из ткани. В противном случае можно получить две левые или две правые детали.

 

По такой выкройке очень легко сшить клиновидный фартук, кроме того, его можно украсить оборками и другими деталями

С помощью этой выкройки можно сделать фартук другой модели

В некоторых старых изданиях безапелляционно заявляется, что фартук может быть произвольной формы, но обязательно с карманами. Да и на большей части современных моделей эта деталь присутствует. Но это требование не обязательное, можно запросто обойтись и без них, это зависит от личного вкуса владелицы фартука и ее понимания удобства – кому-то карманы необходимы, чтобы положить какую-то мелочь, а кто-то считает, что в них скапливается ненужный мусор, который давно пора бы выбросить.

Самая сложная часть работы позади, теперь осталось только сметать детали изделия, прострочить по наметке на машинке или, если позволяют навыки шитья, прошить вручную, и фартук готов!

Женщинам приходится много времени изо дня в день проводить на кухне, но и там им хочется выглядеть привлекательно. Изящный и красивый фартук может превратить уставшую домохозяйку в неутомимую и сияющую флайледи. Ведь один из принципов этой популярной системы утверждает, что для того, чтобы домашние дела спорились, для работы по дому нужно красиво и удобно одеваться.

В таких фартуках невозможно чувствовать себя домохозяйкой, у которой полно дел. В них женщина всегда остается женщиной

Если уровень швейного мастерства выше уровня «для чайников» или есть навыки вязания спицами и крючком, можно попробовать сделать что-нибудь более сложное и оригинальное, а также более нарядное, ведь не обязательно фартук должен быть только один.

Такой фартук тяжело назвать спецодеждой для кухни, зато очевидно, что работала над ним настоящая мастерица

Некоторые домохозяйки, наоборот, рекомендуют иметь как минимум два фартука: один рабочий, а второй – декоративный, праздничный. Выходной фартук можно одеть, например, в случае, если гости уже пришли, а стол еще не накрыт полностью, или для девичника на кухне.

Белый цвет идеально подойдет для нарядного фартука или передника, кроме того, его можно украсить воланами, оборками или кружевной отделкой, и из рабочей одежды он превратится в кокетливую деталь туалета хозяйки.

Силуэт этого фартука прямой, а фасон самый незамысловатый, но белый цвет , вышивка и кружевные вставки превращают его в настоящий наряд для кухни

Сегодня многие виды рукоделия триумфально возвращаются в нашу жизнь, наполненную бездушными и однотипными промышленными изделиями, и вытесняют их. Ведь тот же фартук своими руками можно превратить в уникальное произведение искусства, используя разные техники: вышивку гладью и крестом, аппликацию, вязание, пэчворк и другие.

Такой фартук можно использовать только как декоративную деталь рабочего гардероба — от грязи он не защитит, зато выглядит по-настоящему изысканно

Фартук, выполненный в технике пэчворк, смотрится необычно и оригинально, но его изготовление требует определенных навыков шитья

ИДЕИ ИЗ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ ИЛИ «РАБОТНИЦА» ТОЖЕ ПИСАЛА ОБ ЭТОМ 

В том случае, если собственные идеи, как сшить фартук, кажутся не такими уж оригинальными, можно поискать готовые рекомендации в старых книгах по домоводству или Интернете. Например, идею пошива фартука из четырех больших носовых платков или бандан легко воплотить в жизнь, а разнообразие расцветок исходного материала даст возможность поэкспериментировать с сочетаниями цветов.

Один из самых простых и дешевых вариантов — сшить фартук из больших носовых платков или небольших бандан

Такой необычный силуэт должен получиться, если взять за основу вышеприведенную схему

 

В те далекие времена, когда рачительное ведение домашнего хозяйства и экономность считались положительными качествами домохозяйки, когда страсть к потреблению еще не была так сильна, многие вещи находили себе новое применение и могли послужить с пользой еще некоторое время. Например, мужская рубашка после несложных манипуляций может превратиться в фартук для кухни. Такие идеи использования отслуживших вещей можно найти в старых журналах.

рубашки” />

Муж сказал, что эту рубашку он больше не будет носить? Отлично! Сделаем из нее фартук, пусть еще послужит на кухне

Еще один вариант превращения старой рубашки в кухонный фартук из старого журнала

 

В старых изданиях можно найти много фартуков в стиле ретро, однако их тяжело назвать старомодными — такие силуэты актуальны и сегодня

Перед тем, как сделать фартук, нужно определиться, будет ли его использовать только хозяйка или и другие члены семьи тоже. Ведь на некоторых кухнях мужчина – равноправный участник событий, и вряд ли он придет в восторг от изящного и кокетливого фартучка с кружевными оборочками. В таком случае целесообразно будет подобрать универсальную модель, подходящую для женщин и мужчин, а также выбрать нейтральный цвет, например, зеленый или синий, разные оттенки бежевого цвета.

Если в доме есть дети, то можно пошить фартуки и для них, как для девочек, так и для мальчиков. Наличие собственной рабочей одежды для работы на кухне добавит им уверенности в своих силах, чувства собственной незаменимости, а родителям даст возможность ненавязчиво привлечь детишек к домашним хлопотам.

Эти яркие и привлекательные фартучки для девочек защищают их одежду и позволяют малышкам приобщиться к кухонным тайнам

Этот фартук украшен оригинальной композицией в технике аппликации и один взгляд на него вызывает положительные эмоции

Этот фартук только на первый взгляд кажется сложным, на самом деле на его изготовление уйдет не намного больше времени, чем на пошив обычной кухонной спецодежды

Делая фартук из старой джинсовой юбки, можно облегчить себе задачу — ведь карманы и декоративная строчка на поясе уже готовы

 

Такая модель не представляет сложности даже для самой неопытной швеи, зато удачно подобранные цвета и контрастные кармашки порадуют владелицу фартука

Самая обычная модель фартука предстанет в новом свете при удачном выборе расцветки ткани и фурнитуры

Для своей любимой помощницы мама может придумать очень необычный дизайн рабочей кухонной одежды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

sam.mirtesen.ru

Творческий проект по технологии для 5 класса “Фартук”

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Алферовская общая образовательная школа»

Сафоновского района Смоленской области

Проект «Фартук»

Выполнила ученица

5 класса

МКОУ «Алферовская ООШ»

Богатырева Ирина

Учитель технологии Л.И. Филимонова

д. Кононово

2016 год

Оглавление:

  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

  2. Выбор модели. Составление описания внешнего вида модели.

  3. Выбор ткани.

  4. Выбор необходимых инструментов, приспособление и оборудование.

  5. Выполнение конструирования и моделирования изделия.

  6. Выполнение раскроя изделия.

  7. Составление технологической последовательности изготовления изделия. Рекламный проспект.

  8. Рассчитать себестоимости изделия.

  9. Оценивание проделанной работы.

  10. Список литературы.

Основные вопросы выполнения проекта табл. 1.

  1. Основание возникшей проблемы и потребности.

У меня возникла проблема: в школе на уроках технологии мне предстоит сшить фартук, а я не знаю с чего начать. Нужно не волноваться, а сесть за стол, взять карандаш и тетрадь и нарисовать несколько моделей фартука. Затем выбрать из них одну, которая больше всех мне понравится, и приступить к выполнению творческого проекта.

Модель 1. Фартук из хлопчатобумажной гладкокрашеной ткани со сборками от верхнего среза и накладными карманами. Карманы и нагрудник отделаны тесьмой, которая подчеркивает их оригинальную форму. Модель рекомендуется молодым хозяйкам.

Модель 2. Фартук из льняной ткани с цельнокроеным нагрудником и карманами в рельефных швах. В качестве отделки на карманах и нагруднике предлагается аппликация. Модель рекомендуется для практических занятий на уроках технологии.

Модель 3. Фартук из хлопчатобумажной ткани с печатным рисунком, с мягкими складками от верхнего среза, карманами-вставками из отделочной ткани. Верхний срез обработан притачным поясом, нижний – швом вподгибку с закрытым срезом. Модель рекомендуется для практических занятий на уроках технологии.

  1. Выбор модели. Составление описания внешнего вида модели.

Выбор модели. Из нарисованных мной моделей фартуков я выбрала модель 3. Этот фартук имеет вместительные карманы, в нем будет удобно работать на практических занятиях по технологии. Для изготовления фартука этой модели потребуется минимальное количество ткани.

  1. Выбор ткани.

Для изготовления фартука я выбрала хлопчатобумажную ткань-ситец: в качестве основной – с печатным рисунком, в качестве отделочной – гладкокрашеную.

  1. Выбор необходимых инструментов, приспособление и оборудование.

  1. Швейная машина «Чайка».

  2. Утюжильная доска, утюг, пульверизатор.

  3. Нитки хлопчатобумажные №50 – для машинных работ, №60 – для ручных работ.

  4. Ручная игла №3, булавки, ножницы, наперсток.

  5. Сантиметровая лента, линейка, мелок.

  6. Учебник, рабочая тетрадь.

Дополнительные материалы: бумага для построения выкроек, журналы мод.

5. Конструирование и моделирование фартука.

Снятие мерок

Построение чертежа выкройки фартука

Моделирование фартука

6. Раскрой фартука.

Выполним раскрой фартука с учетом лицевой и изнаночной стороны ткани, направления долевой нити, припусков на швы и экономного расположения деталей кроя на ткани.

7. Технологическая последовательность изготовления фартука.

1. Обработать карман.

2. Настрочить карман на нижнюю часть фартука.

3. Обработать нижний и боковые срезы фартука.

4.Обработать верхний срез фартука.

5. Обработать пояс.

6. Притачать пояс к нижней части фартука.

Рекламный проспект

«Золушка» – ателье по пошиву красивых, удобных и недорогих фартуков для приема гостей, кулинарных и других работ. В нашем ателье Вы можете заказать любую модель.

8. Расчет себестоимости изделия.

Расчет себестоимости фартука табл. 2.

п/п

Наименование

используемых

материалов

Цена (руб.)

Расход

материалов

на изделие

Затраты на материалы (руб.)

1

Хлопчатобумажная ткань – ситец

4800

(1 м )

40 см

2400

2

Нитки

1500

(1 катушка)

1 катушка

1500

Себестоимость фартука равна 3900 руб.

В себестоимость фартука не входит стоимость отделочной ткани, так как в целях экономии средств для выполнения карманов в качестве отделочной ткани можно использовать оставшиеся кусочки хлопчатобумажной гладкокрашеной ткани, подходящей по цвету к основной.

9. Оценивание проделанной работы.

табл. 3.

Фартук

infourok.ru

Урок в 5 классе “Моделирование фартука”

Тема урока: Моделирование фартука с нагрудником. 5 класс.

Цель:  Познакомить учащихся с понятием «моделирование одежды» и научить приемам технического моделирования фартука в М 1:4.

Задачи: 

Образовательныеознакомление учащихся с понятием «моделирование», правилами  моделирования, со специальностями «художник – модельер», «конструктор – модельер». На примере фартука научить подбору деталей, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку ткани, характеру отделки, научить приемам технического моделирования фартука в М 1:4.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности. Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Методы обучения: информационно – сообщающий.

Форма организации: фронтальная, групповая.

Межпредметные связи: ИЗО, история, черчение.

Материально-техническое оснащение:

  • Мультимедиа проектор, презентация к уроку «Моделирование фартука».

  • Наглядно-демонстрационный материал, манекен, фартук с нагрудником.

  • Фломастеры, карандаш, цветная бумага, ножницы, клей.

  • Бланки с базовым чертежом фартука для групповой работы.

  • План работы для «художника – модельера» и «художника – конструктора».

Ход урока

  1. Организационный: Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих, настрой обучающихся  на работу. Учащиеся сидят по парам.

  2. Повторение пройденного материала.  

Предоставляет слово докладчику по теме: «История появления фартука».

Задает вопросы на повторение пройденной темы.

1. Что нужно построить, чтобы сшить швейное изделие?

2. Из каких деталей состоит фартук?

3. А какая деталь фартука имеет форму квадрата?

4. Какие конструктивные линии вы знаете?

5. Напишите названия деталей фартука. Заполнить задание 2.

Заполнить карточку (карточки №1). Проверка ответов по слайдам (слайд 1-2).

(Все задания в приложения 1.)

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

А хотели бы вы самостоятельно изготовить оригинальный и красивый фартук?

Скажите, а кто занимается созданием моделей одежды? Да, совершенно верно, модельеры – они создают модели одежды.

Каких модельеров вы знаете? Предоставляет слово докладчику.

(В. Зайцев В. Юдашкин.) (слайд 3)

Каждый модельер должен вначале увлечься какой то идеей, затем эту идею нового образа зарисовать т.е. выполнить эскиз, что называется художественным моделированием, описание модели по заданному алгоритму и только после этих действий происходит техническое моделирование. Рассказывает о процессе изготовления одежды, знакомит с профессиями: художник-модельер, художник-конструктор, технолог швейного производства.

Сейчас мы с вами попытаемся испробовать себя в роли модельеров и попытаться описать образцы фартуков. Задание на листочках работа в парах (опишите выбранный фасон фартука)

  1. Активизация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

Как можно изменить форму фартука? (слайд 4)

– у фартуков может быть разные формы нагрудников

(овал, треугольник, капля, сердечко, форма цветка и т.д.)

– а также разная форма нижней части фартука (трапеция, овал, треугольник и т. д.)

Как можно сделать фартук нарядным?

– разные виды отделки (аппликация, тесьма, оборка, кружево, отделочная строчка, бантики, рюши, окантовка, комбинирование тканей и т.д.)

Любой вид отделки вы можете применить для вашего фартука

  1. Постановка учебной задачи

Каким образом мы можем осуществить свою мечту?

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

  1. Постановка проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания)

И так. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на нашем уроке? Правильно, именно модельеры занимаются моделированием одежды и тема нашего урока

( На доске записать тему «Моделирование фартука с нагрудником») (слайд №5)

В тетрадях записать определение:

Моделирование – это создание новых образцов или моделей на основе изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью

Модель – это образец изделия в виде рисунка, фотографии

Фасон – это внешние черты любого изделия, определяемые формой деталей, линиями, их соотношениями, отделкой

  1. Изучение нового материала

Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи

Перед вами модели фартуков. (слайд №6,7,8,9,10)

Мы видим модели совершенно разные.

Почему они разные?

А профессия художник-модельер

Наш фартук состоит из частей?

  1. Физкультминутка

Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз

– Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.

– Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.

– Поставили ладошку перед глазами – посмотрели, отодвинули ладошку – посмотрели- убрали ладошку – 5 раз.

  1. Практическая  работа

Сейчас, перед тем, как приступить к моделированию, каждая группа должна соотнести детали фартука.

Организуйте своё рабочее место. И так переходим к моделированию. Будем работать с ножницами, поэтому вспомним правила т/б.

Инструктаж по выполнению практической части.

Сейчас, перед тем, как приступить к моделированию, каждая группа должна соотнести детали фартука.

Задание: из предложенных геометрических фигур, учитывая их формы создать фартук – приклеить в альбом. Молодцы, вы правильно соотнесли части фартука принципу моделирования.

И так, приступаем к работе. Перед вами модели фартуков. Рассмотрим карточки с моделями фартуков. Показываю, объясняю, моделируем. Уважаемые модельеры, ваша задача провести моделирование  этой модели самостоятельно по инструкционным картам.

  1. Закрепление материала. Включение в систему знаний и повторения.

Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока и спросим друг друга. Я начну. Хочу спросить Асю: Какие детали фартука мы моделировали на уроке? Спасибо, я удовлетворена ответом. Ася, ваш группа спрашивает. Девочки, достаточно.

Вы умницы. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду Вячеслава Зайцева или Валентина Юдашкина.

  1. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

Домашнее задание.

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: поговорки о труде.

Принести лоскуты ткани, нитки.

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Обобщение и систематизация знаний.

  1. Как можно изменить форму нагрудника фартука?

  2. Какие отделки можно применить к фартуку, изготовленному из гладкокрашеной ткани?

  3. Какие детали фартука выполняются на выкройке в половинном размере?

  4. Какие отделки можно применить к фартуку, изготовленному из ткани с рисунком?

  5. В чем заключается моделирование?

Приложения 1.

Ф.И. (девочки)____________________________________________класс_______

Карточка №1

Вопрос

Ответ

Оценка

1

Что нужно построить, чтобы сшить швейное изделие

2

Из каких деталей состоит фартук

3

Какая деталь фартука имеет форму квадрата?

4

Перечислите конструктивные линии.

5

Написать названия деталей фартука

Задание 2. Опишите фартук №___

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ателье «_____________________»

Ателье «______________________»

Ателье «________________________»

Ателье «________________________»

Ателье «________________________»

Ателье «________________________»

infourok.ru

Построение чертежа фартука / Мастерица

остроение чертежа фартука будем выполнять для фартука вот такого вида.

Снятие мерок.

Для построения фартука с грудкой необходимо снять всего четыре мерки:

1. Обхват талии От

Измеряется вокруг туловища по линии талии, используется для определения длины пояса.
Для правильного определения уровня талии завяжите вокруг туловища резинку и немного подвигайтесь. Резинка сама ляжет на самое узкое место туловища, т.е на талию.

2. Обхват бедер Об

Измеряется вокруг туловища через наиболее выступающие точки ягодиц. Используется для определения ширины нижней части фартука.

3. Длина грудки Дгр

Измеряется по линии середины переда от линии талии до желаемой высоты грудки фартука

4. Длина изделия Ди

Используется для определения длины нижней части фартука. Измеряется  от линии талии вниз до желаемой длины фартука

Для примера приведу мерки девочки одинадцати лет:

От -60 см
Об = 80 см
Дгр = 22 см
Ди = 45 см

Построение фартука будет выполняться на половину фигуры, поэтому мерки обхватов нужно разделить пополам. В результате деления получатся мерки полуобхватов, которые обозначаются большой буквой С: полуобхват талии — Ст, полуобхват бедер – Сб.

Полуобхват талии Ст = От / 2 = 60/2 = 30см

Полуобхват бедер Сб = Об / 2 = 80 / 2 = 40 см

Не пугайтесь его простоты, в дальнейшем на этапе моделирования, Вы сможете изменить его до неузнаваемости.

Построение чертежа выполняется на листе бумаги размером ориентировочно 50 х 100 см.

Для построения чертежа фартука нам необходимы следующие мерки:

Полуобхват талии Ст = 30 см

Полуобхват бедер Сб = 40 см

Длина грудки Дгр = 22 см

Длина изделия Ди = 45 см

1 этап. Построение основных линий чертежа

1.1 Линия середины фартука

Отступив 5-10 см от левого края бумаги, провести вертикальную линию — это будет линия середины фартука.

1.2. Линия уровня талии

Отступив от верхнего края бумаги расстояние чуть больше, чем мерка Дгр, провести горизонтальную линию — это будет линия талии.

Пересечение линии середины и линии талии обозначить буковой Т.

В дальнейшем все точки расположение на линии талии будем обозначать буковой Т с цифровым индексом ( Т1, Т2, Т3 и т.д.)

2 тап. Построение горизонтальных уровней чертежа фартука

2.1. Линия низа

От точки Т вниз по линии середины отложить мерку Ди и отметить точку Н. Через точку Н провести горизонтальную линию — это будет линия низа.

2.2. Линия верхней части фартука (грудки)

От точки Т вверх по линии середины отложите мерку Дгр и отметьте точку В. Через точку В проведите вправо горизонтальную линию – это будет линия верхней части фартука (грудки)

Важно! Линия грудки, линия талии и линия низа должны быть параллельны, проверьте соблюдение этого условия.

В дальнейшем все точки, расположенные на линии низа, будем обозначать буквой Н с цифровым индексом (Н1, Н3, …) и точки, расположенные на линии верхней части фартука, – буквой В с цифрой (В1, В2, … ).

3 этап. Построение линий ширины частей фартука

3.1. Ширина верхней части фартука

От точки Т вправо по линии талии откладываем 10 см и отмечаем точку Т2. От точки Т2 вверх проводим вертикальную линию до пересечения с линией грудки, на пересечении отмечаем точку В2

Важно! Линия Т2В2 должна быть параллельна линии середины фартука. Проверьте выполнение этого условия.

3.2 Ширина нижней части фартука

От точки Т вправо по линии талии откладываем мерку Сб и отмечаем точку Т3. Из точки Т3 вниз проводим вертикальную линию до пересечения с линией низа, на пересечении отмечаем точку Н3.

Важно! Линия Т3Н3 должна быть параллельна линии середины фартука. Проверьте выполнение этого условия.

4 этап. Построение пояса фартука

Пояс нашего фартука завязывается сзади на талии. Следовательно, длина пояса фартука будет равна мерке От плюс какая-то величина необходимая для завязывания. По опыту могу сказать, что для завязывания достаточно запроектировать длину концов по 30 см каждый.

От точки Т вправо по линии талии откладываем величину равную сумме Ст+30см и отмечаем точку Т1 – это точка конца пояса фартука.

Ширина пояса может быть любой, и зависит она от особенностей модели и технологии изготовления. Мы возьмем, для примера, ширину пояса в готовом виде 3см.

От точки Т вверх по линии середины отложим 3 см и отметим точку П. И от точки Т1 вверх отложим 3см, отметим точку П1. Точки П и П1 соединим прямой линией — это будет линия верхнего края пояса.

По технологии изготовления предполагается, что пояс будет двойной и состоять из двух одинаковых деталей.

5 этап. Построение бретелей фартука

На рассматриваемой модели фартука две бретели, которые завязываются сзади на шее.

Возьмем длину каждой бретели 40 см, а ширину бретелей такую же, как ширину пояса – 3 см в готовом виде. По технологии изготовления бретель предполагается сделать двойной и состоящей из одной детали сложенной пополам.

Построим бретель в виде прямоугольника: длина -40 см, высота — ширина бретели в крое, т.е 6 см.

Вот и все. Чертеж готов. Обведем линии чертежа цветом, например зеленым, как у меня, подпишем названия деталей фартука, их количество, отметим расположение сгибов.

 

Взято с сайта “Блог о шитье”

masteritca.okis.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *