Классный час в 5 классе 1 сентября
«Давайте познакомимся».
Цели: познакомить детей с классным руководителем;
познакомиться с детьми;
познакомить с новыми предметами;
создать благоприятный климат в классе.
Ход проведения классного часа.
1.Вступительное слово классного руководителя:
Задорной песней лето отзвенело,
И золотая осень началась.
Скорей, друзья, у вас немало дела,
Вас ждёт залитый солнцем школьный класс.
Вы побывали в лагере, на море,
Окрепли, повзрослели, развились-
Позвольте вас поздравить с новым годом,
Учебным годом – новым шагом в жизнь!
На доске цифры:
01.09.
2021
5
Ребята, может быть, кто-то из вас попробует догадаться, что значат цифры, так необычно написанные на школьной доске.
1.09. – день нашей первой встречи, которая должна и вам, и мне запомниться надолго, так как она самая первая в нашей с вами общей жизни.
2021 – год, который нас с вами познакомил и, надеюсь, подружил.
5-5 класс.
Теперь вы – ученики 5 класса! Позади 4 года начальной школы, расставание с первой учительницей. У вас был прекрасный учитель – Утина Любовь Владимировна. Она научила вас читать, писать, считать, и, конечно же, жить в мире и согласии. Вы были одной большой и дружной семьей. А главное для любой семьи – это жилище, дом. Как вы думаете, а какой дом самый лучший, крепкий?
( Каменный, кирпичный)
Правильно. А с чего начинается строительство дома? ( С фундамента)
Фундамент был заложен в начальной школе. А с 5 класса мы будем возводить стены, закладывая кирпичик за кирпичиком. Кирпичи будут волшебные. Это качества, которые будем приобретать всей семьей.
Готовы???? Тогда в путь.
Для вас, пятиклассники, – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. 5 класс принесёт много нового и необычного в вашу жизнь.
Теперь забот, наверное, прибавится:
Уроков больше, материал сложней.
Но сообща нам с ними надо справиться –
Мы в трудностях становимся дружней.
2. Знакомство.
Разрешите представиться: Ирина Николаевна. Этот день необычен и для меня, так как, перешагнув порог школы сегодня, 1 сентября, я стала вашим классным руководителем, и мы с вами будем шагать по ступеням знаний до 11 класса. Сегодня день нашего знакомства, день первых впечатлений. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя».
Послушайте условия игры.
Чтобы имена узнать, буду буквы называть.
Чье имя с этой буквы начинается,
Тот сам встает и представляется.
Каждый участник должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Ирина – искренняя. Условия игры понятны? Тогда начинаем.
Начинает буква А! ( Адиля, Александра,Александр, Андрей) – активные, артистичные, аккуратные
Спасибо! Продолжает буква Б! (Богдан) – бережливый, бойкий
Обратимся к букве – В! (Владислав) – воспитанные, вежливые, впечатлительные, выносливые
Г ( Георгий) – гениальный, гостеприимный
Д (Дарья, Динара) – добрые, добросовестные, дружелюбные, душевные, деловой
Е (Евгения, Екатерина, Елизавета) – единые, естественные
З (Злата) – задорная, зажигательная, застенчивый, заботливый
И (Илнар, Илья) – искренние, исполнительные, инициативные
К (Карина) – красивая, креативная, классная
Л (Линара) – ловкие, ласковые, любопытные
М (Матвей ( 2), Милана, ) – мудрые, милосердные, мечтательные, мужественные
Н (Никита) – необыкновенные, напористые
П ( Полина) – пунктуальная, примерная, привлекательная
Р (Рамиль) – разговорчивые, разносторонние, решительные
С (Самира, Стелла, Софья) – скромные, серьёзные, сообразительные, способные
Т ( Тимур (3), Тихон) талантливый, терпеливый
У (Ульяна) – улыбчивая, умная
Х (Хушрой) – хорошая, харизматичная, хозяйственная
Посмотрите, какими положительными качествами вы обладаете !
Играя в игру, мы с Вами применили такое качество, как ОТКРЫТОСТЬ. Он и будет первым в нашем доме.
( Прикрепить на доску).
3. Вместе вы проучились уже 4 года. А хорошо ли вы знаете друг друга? Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих.
Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Те, кто…»
– хлопните в ладоши те, кто любит сладкое;
– поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;
– поднимите правую руку те, кто любит играть в футбол;
– хлопните в ладоши те, у кого есть кошка;
– улыбнитесь те, у кого сейчас хорошее настроение;
– поднимите левую руку те, кто хорошо знает своих одноклассников;
– хлопните в ладоши те, кто согласен с пословицей: «Один в поле не воин»;
– поднимите высоко руки и скажите «Я» те, кто является учеником 5 класса;
– помашите мне рукой те, кто хочет узнать, что мы будем сегодня делать на классном часе.
Отлично. Я вижу – вы, ребята, не промах. И проявили еще одно качество ЮМОР
(Прикрепить на доску)
4. «Необычные уроки».
Звенит звонок всё громче, всё слышней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются!
За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.
Твердо встанут у руля,
Проведём «необычные уроки»- так называется игра, которую я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Если ответишь неверно, можешь передать его однокласснику (одному один раз).
Итак, урок 1. Назовите его, отгадав загадку:
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать…. (математика).
Решите задачки.
Ø Задача 1 (про имена).
Первого сентября, знакомясь со своими учениками, учительница обнаружила среди них 5 Наташ и 3 Петь, а Вить было в два раза больше, чем Наташ и Петь вместе взятых. Сколько Вить было в классе? (16)
Ø Задача 2 (про Федю).
Первого сентября Федя помог 4 первоклассникам, а второго- на одного больше. Скольким первоклассникам помог Федя за 2 дня? (9)
Ø Задача 3 (про дневник).
Коля закопал дневник с «2» на глубину 5 метров, а Толя – на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник с «2» Толя? (7)
Вопросы на сообразительность.
1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)
2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)
3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)
4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)
5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка.)
Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Математику вы хорошо знаете.
Урок 2. Какой же?
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает…(русский язык)
Игра «Пepeвертыши».
Какиe новыe слова полyчатся, если поменять слоги местами в словах: сосна, камыш, жалo, навec, актep, наши, кабан, качай, нopа? (наcoc, мышка, лoжa, mepка, шинa, бaнка, чaйка, рaно).
Молодцы, прекрасно справились с заданием, проявив СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
(Прикрепить на доску)
«Необычные уроки» закончились. На уроках за правильные ответы вы получаете что? Правильно, пятёрки! В астрологии пятерка – это число удачи и везенья. Пятерка – это знак любознательности, энергичности, пытливости, самостоятельности, находчивости, изобретательности. Я хочу вам подарить талисман – пятерку.
Пусть цифра пять Вам принесёт удачу:
Диктанты пишутся на пять,
Решаются задачи.
Пусть в школе будет хорошо
И на любом предмете
Пусть открываются для вас
Все
чудеса на свете!!!
Учитель дарит
талисман-пятёрку.
5. А вы любите мечтать? Проверим.
«Капсула времени»
Каждый из вас должен нарисовать себя, а с обратной стороны нужно написать, каким каждый себя представляет в пятом классе, что в нем изменится. Вы имеете уникальную возможность увидеть, какими вы хотите стать.
Оправдаются ли ваши ожидания, вы узнаете в конце 5 класса.
Кирпич «Мечтательность»
( Прикрепить к доске)
6. Заключительное слово классного руководителя.
Вот и подошло к концу наше первое знакомство. Пусть это новый учебный год откроет перед вами новые горизонты знаний, разовьет в вас интерес и пытливый ум, сплотит и подружит вас под сводами родной школы. Успехов вам в учебе!
Хочу всех
от души поздравить с праздником,
Ведь знания дают «зеленый» свет,
А потому желаю пятиклассникам
Знать только на «пять» любой предмет!
Пускай вам
удаются все задачи,
Вы сможете, ведь я так верю в вас!
Желаю вам успехов и удачи,
Скорее покоряйте пятый класс!
Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта Домашняя школа InternetUrok. ru https://home-school.interneturok.ru/ (далее – Сайт). Пользуясь Сайтом ООО «ИНТЕРДА» (123317, г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, этаж 8, помещение 17), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:
1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы, аудиовидеоматериалы и любая другая информация, полученная на данном Сайте или размещенная на нем.
2. Данный Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.
3. Сайт Домашняя школа InternetUrok.ru предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам исключительно в ознакомительных целях.
4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.
5. Размещение видео и других материалов с сайта Домашняя школа InternetUrok. ru на сторонних ресурсах запрещено.
6. Администрация сайта Домашняя школа InternetUrok.ru оставляет за собой право в любой момент изменить содержание материалов (видео, тексты, задания и т.п.), размещенных на Сайте, без уведомления пользователей.
7. Администрация сайта Домашняя школа InternetUrok.ru не несет никакой ответственности за действия пользователей, связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытков.
8. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию – предоставлением гиперссылок, указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.
9. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.
10. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, все исключительные права на видеоматериал, размещенный на сайте Домашняя школа InternetUrok. ru (в том числе и конспект к нему), принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на записи онлайн-консультаций, домашние задания в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров принадлежат ЧОУ «Первая народная школа», если иное не указано в описании.
11. Если иное не указано прямо, услуги сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования. Это означает, что без письменного разрешения Администрации сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация, создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование материалов сайта, за исключением трансляции материалов сайта исключительно в учебных учреждениях путём показа (трансляции) материалов или их частей напрямую с сайта Домашняя школа InternetUrok.ru.
12. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на сайт.
13. Запрещено использовать материалы и сервисы Сайта для любых целей, которые противоречат нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушают (могут нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушают (могут нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.
14. Запрещено использовать услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).
15. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).
16. Запрещена пропаганда наркотических средств, психотропных веществ. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
17. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов). Администрация сайта имеет право блокировать любого Пользователя в случаях написания им нецензурной лексики или оскорблений во всех возможных каналах связи на сайте. Администрация сайта самостоятельно устанавливает срок блокировки конкретного Пользователя, нарушившего настоящий пункт Соглашения, в пределах периода от 1 до 7 дней, период блокировки компенсации не подлежит (продление доступа, возврат денежных средств).
18. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации, сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст, место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч. трансграничную и третьим лицам – партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.
19. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.
20. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.
Сейчас этот уникальный мальчик учится в четвёртом классе обычной школы и пятом классе экстерната «Фоксфорда». По словам мамы, нагрузка большая, но посильная, а выигранное время вскоре станет конкурентным преимуществом Семёна. Сам юный вундеркинд ставит перед собой амбициозную цель — окончить школу до 15 лет.
Мы выяснили у Семёна несколько секретов его превосходных знаний.
Я хожу в обычную школу, поэтому в «Фоксфорде» много уроков смотрю в записи.
Здорово, что занятия можно включать в любом порядке — хочешь сначала географию, потом математику, а хочешь наоборот.
Если что-то не понял, видео в «Фоксфорде» можно перемотать назад или поставить на паузу. Это очень удобно!
Я всегда скачиваю на занятиях презентации, которыми пользуются преподаватели. С их помощью можно быстро повторить урок.
Теоретический материал тоже помогает разобраться, если на уроке было что-то сложное.
Непонятные слова нужно превращать в понятные. Если в учебнике, видео или ещё где-то встретилось новое слово, обязательно поищите его значение в словаре или у кого-нибудь спросите.
Разобравшись с такими словами, можно лучше запомнить тему.
Меня нет в социальных сетях. Но если пользоваться ими, то не во время урока. На занятиях нужно быть очень сосредоточенным.
<<Форма демодоступа>>
Решая домашнее задание, прежде чем нажать кнопку «Отправить», я обязательно всё ещё раз проверяю. Так не теряешь баллы и лучше всё запоминаешь.
Чтобы правильно писать слова, нужно читать много книжек. Мои любимые — «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо и «Таинственный остров» Жюля Верна.
По вечерам я хожу на каратэ, занимаюсь им с четырёх лет. У меня много медалей и оранжевый пояс. Зимой люблю кататься на коньках и ходить на лыжах.
Спорт заряжает энергией — после тренировки легко учиться.
Алиса Халина помогает устранять неудобства, решает всякие проблемы, а самое главное — напоминает, если ты что-то не успеваешь.
Ещё с куратором можно просто поболтать.
Я люблю учиться! Это правда очень легко и интересно, если попробовать получать удовольствие.
Благодаря хорошим знаниям, я смогу закончить школу до 15 лет, стать биологом или генетиком и объездить весь мир.
Основное отличие учебных пособий и готовых домашних заданий по математике за 5 класс к ним – большое количество практических заданий и материалов. Задачи, в том числе непростые текстовые и решение уравнений и неравенств, построение графиков функций и нахождение геометрических величин, действия с дробями – все это потребует от пятиклассника вдумчивого подхода, сосредоточенности на результате, желания работать ответственно.
Составляя план работы по дисциплине, необходимо учитывать:
При подготовке с применением учебных материалов и гдз по математике за 5 класс важно обращать внимание на принцип правильной записи результата. Нередко грамотно полученный ответ оказывается неправильно записан. Как итог – занижение баллов на контрольных, диагностических, ВПР, потеря призовых мест, побед на олимпиадах и конкурсах. Именно в готовых решебниках ответы представлены в том формате, в котором они регламентированы образовательными стандартами. На эти нормативы опираются проверяющие при оценке ученических работ:
Учитывая регулярность изменения регламентов, важно пользоваться обновленными данными, размещенными на популярных сайтах для школьников.
Заниматься с онлайн сборниками по математике в 5 классе можно и самостоятельно, и с репетиторами. Некоторые школьные учителя прямо рекомендуют пятиклассникам применять эти полезные ресурсы. В числе аргументов в пользу такой подготовки они приводят следующие доводы:
Эти полезные качества пригодятся не только в средней школе, но и в старшей, а также при подготовке к выпускным испытаниям и после окончания школы. Главное – не забывать о регулярности проведения таких занятий. Ответственный подход поможет выработать полезную привычку, которая будет востребована при изучении не только математики, но и других наук, позволит сэкономить семейный бюджет, отказавшись или значительно уменьшив количество часов на работу с репетиторами, посещение математических курсов и кружков.
Согласно оценкам запросов пользователей и экспертному мнению, хотя бы раз за весь период прохождения курса готовыми решебниками воспользовался каждый пятиклассник. Хотя, как было сказано выше, есть педагоги, поощряющие такой подход, некоторые их коллеги высказываются против “списывания” решений с готовых ответов. Тем не менее, такая работа тоже приносит пользу:
Существует значительный перечень тех, кто пользуется решебниками на постоянной или регулярной основе. Это:
Поскольку в ходе введения карантинных мер все без исключения школьники были переведены на дистанционную форму обучения, интерес к ответам по математике 5 класс существенно возрос. Эти материалы стали нужны, чтобы в условиях сокращения времени обучения (числа уроков и их продолжительности) освоить программу на том же уровне, не сбавляя темпов и качества подготовки.
Схемы могут быть различными. От простого переписывания готового решения, к которому чаще всего прибегают в условиях ограниченного времени, до применения онлайн ответов по математике за 5 класс в качестве полноценного инструмента подготовки. Во втором случае специалисты рекомендуют пользоваться таким планом-схемой, последовательностью действий:
В том случае, если у пятиклассника отсутствует собственный ответ, решение, можно сразу же переходить к пункту 3 представленной выше схемы. В этом случае решебники станут базой для изучения практической части темы, параграфа. Но и в этой ситуации не стоит пренебрегать пунктами 5-6 для закрепления результата.
Сегодня уже весь мир понимает, что дистант как основная форма обучения в школе невозможен. Эта мера вынужденная, она позволила нам выстоять в критической ситуации, но никакие цифровые уроки не заменят живого общения учителя и ребенка. Чему еще мы научились? Попробуем разобраться.
По данным ЮНЕСКО, с началом пандемии почти 1,5 млрд ребят в одночасье оказались оторванными от привычной жизни, были временно переведены на различные формы дистанта. Это случилось практически одномоментно, мир оказался перед необходимостью справляться с этой проблемой. Но я не раз говорила: пандемия, несмотря на все угрозы, все же дала системе образования толчок для развития. Сейчас мы, ученые, должны проанализировать то, что произошло, учесть этот опыт. И главное – используя научную, методическую базу, компенсировать возможные негативные последствия.
Основная проблема заключается в том, что на учеников хлынул огромный поток электронных материалов. Что это за ресурсы, каково их качество – не знает никто.
Сегодня мы имеем федеральный перечень учебников – основу для каждой российской школы, – а электронные средства обучения по-прежнему приходят в классы без какой-либо экспертной оценки. Поэтому в кратчайшие сроки мы должны дать качественную научную экспертизу цифрового образовательного контента. Это настолько важное дело, что оно вошло в перечень поручений президента России Владимира Путина по итогам заседания Президиума Государственного совета.
Думаю, что в каждом из школьных предметов цифровые ресурсы, безусловно, пригодятся. Есть очень простой пример, я его часто привожу: раньше, когда мы рассказывали ребятам о ядерном реакторе, в распоряжении учителя были плакаты. Сейчас появились 3D-симуляторы, в которых можно чуть ли не рукой потрогать, что происходит внутри. Конечно, пока не каждая школа может себе позволить такое цифровое оборудование, но к этому надо стремиться.
Современные методы, которых не было еще 10 лет назад, действительно могут сделать урок интереснее. Но вот вопрос: в каком объеме применять технологии на уроке и как правильно их использовать? На него должна отвечать только наука.
Электронные сервисы также могут значительно снизить бюрократическую нагрузку на учителей, автоматизировать рутинные задачи. У педагогов останется больше времени на работу с детьми. Но искусственный интеллект никогда не сможет оценить творческое задание. Нельзя доверить такую проверку машине, как это предлагали самые ретивые «эксперты».
Еще одна проблема: мы живем в эпоху «экспертократии». Если раньше экспертиза была научной и общество высоко ценило авторитетное заключение ученых, то сейчас у нас и в СМИ, и в социальных сетях выступают «специалисты» всех мастей. Это не может не тревожить профессиональное сообщество. Нужно вернуться к научной экспертизе. И конечно, Российская академия образования здесь занимает лидирующее место. У нас уже есть первый опыт дистанта, мы можем оценить его возможности и, главное, недостатки. В первую очередь, влияние на физическое и психическое развитие детей.
Вопрос здоровья особенно важен. Ребята проводили большую часть времени перед монитором. Нужно признать, что санитарные нормы по нагрузке на ребенка, на его зрение были серьезно нарушены. Ученые РАО изучали прогресс по эмоциональному и когнитивному развитию детей до пандемии и после нее. Оказалось, что показатели во время самоизоляции пошли вниз, это повлияло на восприятие всего спектра знаний.
Институт возрастной физиологии РАО провел исследование и выяснил: большинство школьников испытывали сложности с приспособлением к самому дистанту. Почему? Обучение занимает значительно больше времени, и не все учащиеся понимают материал, который учитель пытается донести. Практически все семьи, которые участвовали в опросах, сказали, что дети обращались за помощью к родителям.
На дистанте увеличилось количество заданий для самостоятельной работы. Больше половины ребят сказали, что стали быстрее уставать, а это сказывается и на психическом состоянии – перепады настроения, повышенная утомляемость. 34% детей в первые месяцы массового перехода на дистанционное обучение находились в состоянии повышенной тревоги – это тоже результат именно ковидного периода. Страшные цифры, на мой взгляд: 60% детей тогда стали хуже засыпать, 36% – позже просыпаться. Беспокойный сон отмечали родители почти 40% ребят. У некоторых детей начались головные боли, боли в спине. Утомление глаз – практически у всех. И только 9% ребят сказали, что никаких жалоб у них не было. 9 из 100 – это очень маленькая доля.
Теперь исследования по родителям. 30% считают, что только очный формат дает общение и социализацию, 20% родителей уверены, что качество обучения выше при очном формате, 17% отмечают важность прямого контакта с учителем. В целом 68% родителей полагают, что в дистанционном образовании больше минусов, чем плюсов. При дистанте, по их мнению, не хватает времени на подготовку письменных заданий, которых стало намного больше. 20% родителей отмечали, что детям труднее готовить домашнее задание. 10% сказали, что очень неравномерно распределяется нагрузка в течение недели.
Коронавирус ударил и по учителям. 70% педагогов указали на дисбаланс необходимых для реализации дистанта условий и их реальных возможностей – чего бы хотелось и что реально получили. Кроме того, каждому педагогу нужно было просмотреть огромное количество контента, имеющегося в интернете, чтобы выбрать необходимый. Чтобы он не содержал ошибок, был рассчитан на тот возраст учеников, с которым работает учитель. Это полностью новая подготовка по всем предметам, по всем классам.
Еще педагоги столкнулись с тем, что их личные границы практически исчезли: папы, мамы, дети звонили и писали практически в любое время.
Были и другие проблемы: с интернет-соединением, нехваткой техники, отсутствием адекватной системы контроля… Но они постепенно решаются. По всей стране прошли волонтерские акции, в рамках которых школьникам и учителям было передано около 500 тысяч компьютеров, ноутбуков, планшетов. Запущен мультиплатформенный проект, который объединил ресурсы телевещания и цифровых образовательных платформ (Российская электронная школа и платформа «Моя школа в онлайн»). Было сделано действительно очень много, чтобы образовательный процесс не прерывался. И надо сказать, нам это удалось. Все проявили мобильность. И дети, привыкшие жить в мире гаджетов, и большинство педагогов, сумевших адаптировать свою работу в цифровой среде.
Понятно, что бесследно дистант не прошел ни для кого. Сильнее всего обучение в эпоху Covid-19 повлияло на выполнение тех заданий ЕГЭ, которые ориентированы на практику: при подготовке к ним требовалось выполнение лабораторных работ по физике или химии.
Вот уже данные социологов: более 60% родителей говорят, что их детям больше нравится учиться очно. Это объясняется прежде всего нехваткой общения с одноклассниками, непониманием материала, сложностью с разбором новых тем. Некоторые жаловались на огромное количество свободного времени, которое некуда девать. И только 18% родителей или других родственников сказали, что ребенку больше нравится обучение на дому.
Нельзя не отметить еще одно исследование, и я согласна с его результатами. Есть дети, их немного, которым в школе неуютно. Представьте: «хорошие троечники», которые чего-то боятся в классе, не уверены в себе, стесняются – много разных проблем. И эти дети показали положительные результаты: они пошли вверх, потому что на дистанте для таких ребят нет стрессовой ситуации. Они отмечают положительные моменты удаленки. Например, можно задавать много вопросов учителям, работать в своем ритме, по гибкому графику, делать упор именно на том материале, который тебе необходим.
То есть дистанционное обучение нельзя назвать плохим или хорошим. Нужно понимать, что системе образования в будущем, пусть точечно, но вновь придется обращаться к такому формату работы. Где-то зимой температура опускается настолько, что дети не могут пойти в школу, где-то нет возможности привезти ребенка в класс из-за распутицы, в любой школе может быть введен карантин по гриппу или ОРВИ. Во всех этих ситуациях подспорьем может стать именно дистанционное обучение, хотя оно и не лишено недостатков. Поэтому нам нужно провести масштабную работу по оценке итогов этого непростого времени.
Уже сейчас можно сказать: мы многому научились, но еще большему нам предстоит научиться.
Мы должны провести большое исследование о том, как влияет цифровизация на здоровье детей. В РАО есть мощнейшая лаборатория, и мы будем продолжать исследования. Задача очень простая и в то же время очень сложная – дать портрет современного ребенка, который растет в цифровом мире.
Автор выражает личное мнение, которое может не совпадать с позицией редакции.
Пятый класс — важный переходный год для учащихся. От начала изучения доалгебраических концепций до проведения исследований для эссе — в этом году студенты вступают в область более глубокого изучения письма, чтения, истории, математики, естественных наук и искусства. Сравните наш контрольный список основных предметов учебной программы пятого класса с вашими планами уроков, чтобы увидеть, усвоили ли вы все основные концепции.
ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО
1.Пишите разного рода сочинения.
Пятиклассники должны писать часто и в разных формах — отчеты, описания, исследовательские эссе, эссе, объясняющие процесс, эссе, которые убеждают, и многое другое. Убедитесь, что они понимают основную структуру, включая введение, основную часть и заключение. Чтобы учащиеся освоились с форматом, начните с выбора тем, которые не требуют особых исследований, таких как эта подсказка для эссе «Лучший ресторан» от учителя пятого класса и блогера.
2.Соберите исследования как минимум из трех источников.
Выбор темы, а затем извлечение информации из различных источников, таких как энциклопедии, журналы, онлайн-источники и атласы, является важным навыком пятого класса. Важно научиться синтезировать информацию и обобщать ее, а не просто копировать источники. Вы также можете предоставить учащимся удобную опорную диаграмму, которая поможет им в процессе исследования.
3. Покопаться в романе.
Как независимые читатели, большинство пятиклассников должны быть готовы прочитать содержательный полнометражный роман, будь то классика, такая как Таинственный сад и Том Сойер , или более современные произведения — есть так много отличных вариантов! Вы можете предложить названия из множества онлайн-списков, таких как этот в Good Reads или этот в Great Schools рекомендуемых романов для пятиклассников. И учащиеся могут выйти за рамки основного отчета о книге с помощью этих веселых и творческих занятий.
4.Исследуйте и используйте образный язык.
Одними из самых восхитительных уроков словесности являются те, которые помогают учащимся понимать образы, идиомы, звукоподражания, метафоры и сравнения. Найдите на YouTube подборки метафор и сравнений умных учителей, наполненных поп-культурой, и поделитесь ими со своим классом.
5. Наслаждайтесь языком поэзии.
Изучив образный язык, пятиклассники могут начать замечать, как поэты используют такие приемы, как сравнения, метафоры и аллитерации.Они также могут весело провести время, используя образный язык при написании собственных стихов.
6. Понять структуру предложения.
К пятому классу учащиеся должны понимать и уметь определять полное предложение и отличать предложение от фрагмента. Они должны понимать понятия подлежащего и сказуемого. Это хорошее время, чтобы начать рисовать короткие предложения в виде схем всем классом — использование разноцветных маркеров на доске поможет учащимся идентифицировать различные элементы предложения.
7. Познакомьтесь с Бардом.
Весь мир — сцена, а главное — спектакль! Так писал Бард Эйвона Уильям Шекспир. Пятиклассники должны узнать о его значительном влиянии на наш язык и общество. Волшебная комедия Сон в летнюю ночь представляет собой отличное введение. Пьеса доступна в адаптации для юных читателей, а шекспировская библиотека Фолгера предлагает забавные ресурсы.
Титульный лист старинной книги пьес Шекспира.
ГЕОГРАФИЯ И ИСТОРИЯ
8. Исследуйте великие озера мира.
Пятиклассники, вероятно, могут назвать крупнейшие океаны мира и некоторые из крупнейших рек, но знают ли они о великих озерах? Озера служат средой обитания для многих животных и обеспечивают воду для питья, орошения и гидроэнергетики. Озера также ценны для людей как маршруты путешествий и места отдыха. Ознакомьтесь с этой бесплатной учебной программой по великим озерам мира.
9. Изучите историю Мезоамерики.
Пятиклассники должны узнать о великих коренных культурах Мезоамерики (Центральной и Южной Америки), прежде чем перейти к изучению европейцами Америки и столкновению культур. Ознакомьтесь с бесплатным учебным курсом по цивилизациям майя, ацтеков и инков.
10. Изучите европейские корни американской истории.
В 1400-х годах европейцы отправились в большую волну исследований и торговли, которая в конечном итоге привела к Америке.Пятиклассникам будет полезно узнать о социальных и религиозных движениях, которые толкнули европейцев через Атлантику, включая Ренессанс, Реформацию, Золотой век Англии и Славную революцию. Core Knowledge Language Arts предоставляет бесплатные загрузки учебных пособий для Ренессанса и Реформации.
11. Окунитесь в Гражданскую войну.
Пятиклассники должны изучать Гражданскую войну в США и ее причины, конфликты и последствия. Учащиеся должны сравнивать и сопоставлять культуры и экономики Севера и Юга, а также узнавать о рабстве и его отмене.Размах Гражданской войны поддается углубленному обучению, с помощью которого небольшие группы могут чередоваться в классе.
Пара пушек на закате на национальном поле битвы при Антиетаме недалеко от Шарпсбурга, штат Мэриленд.
ИСКУССТВО И МУЗЫКА
12. Насладитесь эпохой Возрождения.
Изучение картин и скульптур художников эпохи Возрождения — отличный способ интегрировать искусство и историю в пятом классе. Ищите ресурсы эпохи Возрождения, доступные здесь.
13. Взгляните на произведения искусства.
Художники эпохи Возрождения представили перспективу — иллюзию глубины в плоской картине или рисунке. Пятиклассники могут узнать, как работают передний план, фон и линия горизонта, и они могут весело провести время, создавая свои собственные перспективные рисунки.
14. Понимать основы нотной грамоты.
Помните изучение EGBDF и FACE? Доступно множество живых видеороликов, которые помогут учащимся увидеть и понять письменный язык музыки, начиная с нотной записи скрипичного ключа.
Встроить
МАТЕМАТИКА
15. Знать дроби в прямом и обратном порядке.
Опираясь на свою работу с дробями в предыдущих классах, пятиклассники должны продолжать решать задачи с дробями и связывать дроби с десятичными числами и процентами. Попробуйте эти онлайн-игры, чтобы разнообразить практику дробей.
Трехцветная фракция для использования в начальных классах при обучении математике.
16.Освойте общие множители и множители.
Пятиклассники должны уметь определять наибольший общий делитель (НОД) и наименьшее общее кратное (НОК) заданных чисел. Чтобы сделать мастерство приятным, пусть учащиеся поработают вместе в парах, чтобы быстро совместно решать наборы задач GCF и LCM.
17. Определять и выражать простые соотношения и проценты.
Изучение общих эквивалентов между отношениями, дробями, десятичными знаками и процентами является ключевым навыком для пятого класса.Этот многонедельный блок разбивает отношения между этими группами измерений для учащихся.
18. Углубить свои знания по геометрии.
Вычислить площадь. Используйте циркуль, чтобы определить диаметр, радиус и длину окружности. Найдите и измерьте углы. Основы геометрии очень важны, и практические применения геометрии повсюду. Попросите учащихся написать свое имя большими заглавными буквами, а затем определить и измерить углы, образуемые буквами.
19. Погрузитесь в предварительную алгебру.
Время расставить крестики! В этом классе учащиеся познакомятся с переменными и решат с их помощью основные уравнения. Они смогут найти значение выражения, когда им дадут замещающее значение для переменной («Что такое 7–x, если x равно 3?»). Предложите учащимся написать свои собственные мировые задачи, чтобы помочь им синтезировать переменные понятия («У Джо 70 пиджи в его покедексе, он передает X профессору, и теперь у него осталось 50 пиджи.Чему равно X?»), а затем поделиться со своими одноклассниками.
20. Изучите понятия среднего, медианы и моды.
Опираясь на вероятность, пятиклассники научатся определять и различать средние значения, медианы и моды в ряду чисел. Используя колоды карт Uno, попросите группы учащихся определить способ, медиану и среднее значение карт в их руках.
21. Понять вероятность.
Используя простые модели, учащиеся должны уметь выражать вероятность данного события в виде дроби, процента и десятичной дроби.Игры в кости — это простой и эффективный способ предсказать результаты и понять математику вероятностей.
НАУКА
22. Изучите строение клеток.
Понимая, что все живые существа состоят из клеток, учащиеся узнают строение клеток, как растений, так и животных. Достаньте микроскопы и предметные стекла, чтобы ваши пятиклассники могли воочию увидеть мембрану, ядро, цитоплазму и органеллы клеток различных организмов. И проверьте эти рабочие листы для печати.
23. Зондовый фотосинтез.
Этот важный жизненный процесс не только позволяет растениям производить себе пищу, но и производит кислород для всех нас. Простое действие, состоящее в том, чтобы поместить одно растение в темный шкаф или чулан в классе, а другое такое же растение на солнечный свет и предложить учащимся ежедневно записывать и зарисовывать свои наблюдения в блокнотах данных, может эффективно продемонстрировать важность и концепцию фотосинтеза.
24. Изучите периодическую таблицу.
Познакомить пятиклассников с концепцией элементов и их организацией в периодической таблице. Попросите их запомнить символы хорошо известных элементов (таких как H, He, C, N, O, Fe, Cu, Ag, Au) и попробуйте пройти онлайн-викторину.
25. Узнайте, как работают железы.
В целевом возрасте от 10 до 11 лет тела многих пятиклассников меняются, и многие из этих изменений вызваны эндокринной системой. Узнайте, как железы (гипофиз, щитовидная железа, надпочечники и поджелудочная железа) выделяют гормоны, контролирующие различные процессы в организме.
Ищете дополнительную информацию о том, что нужно знать пятиклассникам? Узнайте больше о книге здесь или о стартовых комплектах здесь .
Учебная программа Time4Learning для пятого класса домашнего обучения поможет вашему ребенку достичь целей обучения на год и даст знания, необходимые для успешной учебы в средней школе.Наши соответствующие планы уроков для пятого класса помогут вам не сбиться с пути на протяжении всего пути к домашнему обучению.
Если вы новичок в обучении на дому или просто ищете новую программу обучения на дому, важно помнить о нескольких вещах при выборе правильной программы обучения на дому для пятого класса.
Планы уроков Time4Learning для пятого класса — полезный ресурс для семей, обучающихся на дому.Они помогут вам понять, что будет изучать ваш ребенок и что включает в себя наша учебная программа по каждому предмету. Хотя большинство педагогов обычно используют планы уроков в качестве учебного пособия, наши планы уроков информируют родителей, поскольку материал преподается в онлайн-программе Time4Learning.
Наши планы уроков для пятого класса включают:
Многие семьи ищут программу обучения на дому для пятого класса, которая заинтересует и мотивирует их учеников и поможет им достичь целей обучения. Time4Learning за последние 16 лет помог сотням тысяч семей достичь всего этого и даже больше.
В нашей отмеченной наградами учебной программе используется увлекательный интерактивный подход, который хорошо подходит для детей с разными стилями обучения. Кроме того, как сертифицированный IBCCES ресурс по аутизму, многие учащиеся с особыми потребностями преуспевают, используя нашу увлекательную учебную программу для самостоятельного обучения.
Хотя большинство семей используют учебную программу Time4Learning для пятого класса в качестве основной программы домашнего обучения, многие также используют ее для летнего обучения или развития навыков после школы.
Фокус: Этот модуль знакомит учащихся 5-х классов с примерами из реального мира и фундаментальными понятиями материи, которые будут более подробно изучаться в более поздних классах. Студенты узнают о свойствах, структурах и взаимодействиях материи, а также об основах языка химии.
Природа и свойства материи становятся яснее, когда учащиеся понимают, что:
Учащиеся также узнают, что инженеры используют свои знания о материи, разрабатывая решения проблем и создавая полезные для людей вещи. В качестве кульминационных мероприятий учащиеся изучают принципы и методы инженерного проектирования, такие как научное определение проблемы, которую необходимо решить, а также оценка и оптимизация возможных решений.
Количество уроков: 12
Время занятий: 30–45 минут ежедневно.Каждый урок может быть разделен на более короткие сегменты.
Обратите внимание, что некоторые уроки в этом разделе рассчитаны на несколько дней, в результате чего примерно 20 дней обучения . Для получения дополнительной информации обратитесь к рекомендуемому Руководству по темпу в Руководстве для учителя.
Дополнительные условия поиска:
материя • свойство • масса • объем • вес • процесс проектирования • раствор • растворение • испарение • физическое изменение • химическое изменение • состояние вещества • твердое • жидкое • газ • атом • молекула • сохранение • смесь • документальная литература • информационный текст
Уровни обучения CKSci: единиц CKSci соответствуют темам уровней обучения, указанных в K–5 Core Knowledge Science Sequence .
Студентам предлагается следующий сценарий: Ужасный лесной пожар пронесся через экосистему рядом с вами! Студенты должны будут предоставить подробную новостную статью, объясняющую влияние этого пожара на пищевую цепь и то, как местные жители могут помочь восстановить экосистему.Помимо предоставления шагов по восстановлению, они также должны убедить читателей в том, что шаги необходимо предпринять заранее, чтобы подготовить экосистемы к подобным бедствиям.
Тип: план урока
Рекламный щит Билля о правах:Этот MEA углубит знания учащихся о Билле о правах посредством совместного решения проблем. Студенты должны проанализировать данные, чтобы рекомендовать три поправки для размещения на рекламных щитах в своем сообществе.
Упражнения по выявлению моделей, MEA, являются открытыми, междисциплинарными действиями по решению проблем, которые предназначены для того, чтобы выявить мысли учащихся о концепциях, встроенных в реалистичные ситуации. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о MEA и о том, как они могут изменить ваш класс.
Тип: план урока
Запусти воздушного змея MEA:Учащиеся анализируют еженедельный прогноз погоды, чтобы ранжировать его и определить, какой день лучше всего подходит для запуска воздушного змея.
Упражнения по выявлению моделей, MEA, являются открытыми, междисциплинарными действиями по решению проблем, которые предназначены для того, чтобы выявить мысли учащихся о концепциях, встроенных в реалистичные ситуации. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о MEA и о том, как они могут изменить ваш класс.
Тип: план урока
Инноваторы снабжения для кемпинга MEA:Помогите CSI определить лучшую модель столовой, применяя понимание сравнения десятичных знаков.
Упражнения по выявлению моделей, MEA, являются открытыми, междисциплинарными действиями по решению проблем, которые предназначены для того, чтобы выявить мысли учащихся о концепциях, встроенных в реалистичные ситуации. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о MEA и о том, как они могут изменить ваш класс.
Тип: план урока
Что мы узнали о Challenger:Студенты будут иметь возможность прочитать речь президента Рейгана, произнесенную вечером после взрыва космического корабля “Челленджер”. Студенты будут отвечать на вопросы, зависящие от текста, индивидуально, с партнерами и в малых группах, а затем напишут пояснительное эссе.
Тип: план урока
Внимательное чтение «Гражданские права в городском автобусе»:Внимательное прочтение «Гражданские права в городском автобусе» вовлечет учащихся в сложный текст о Розе Паркс, который потребует от них определения ключевых моментов, затронутых в статье.Студенты также будут иметь возможность использовать контекстные подсказки для определения словарных слов в тексте. По завершении занятий по внимательному чтению учащиеся напишут информативное эссе, в котором приводятся доказательства, подтверждающие каждый ключевой момент, сделанный автором.
Тип: план урока
Вывод информационного текста — мосты:Учащиеся узнают все о мостах и станут «инженерами», когда будут читать, понимать и делать выводы из текста, чтобы определять типы мостов, которые необходимо построить для различных сценариев.
Тип: план урока
Ты будешь судьей:Эта модель выявляющей деятельности обучает студентов общепринятой версии научного метода, делая их судьями научной ярмарки.Чтобы судить о проектах научной ярмарки, они должны оценить важность каждого шага научного метода и присвоить ему ценность.
Упражнения по выявлению моделей, MEA, являются открытыми, междисциплинарными действиями по решению проблем, которые предназначены для того, чтобы выявить мысли учащихся о концепциях, встроенных в реалистичные ситуации. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о MEA и о том, как они могут изменить ваш класс.
Тип: план урока
Готовы ли вы к урагану?:Это задание позволяет учащимся определить типы предметов, которые должны быть в комплекте для выживания во время урагана, использовать бюджет и расчеты для определения предметов, которые следует включить в комплект, и получить представление об ураганах и необходимости подготовки к ним.
Упражнения по выявлению моделей, MEA, являются открытыми, междисциплинарными действиями по решению проблем, которые предназначены для того, чтобы выявить мысли учащихся о концепциях, встроенных в реалистичные ситуации. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о MEA и о том, как они могут изменить ваш класс.
Тип: план урока
Исследования животных и растений Флориды:Этот ресурс представляет собой управляемый подход к исследованиям для пятиклассников.Он помогает создать основу для исследования, которую студенты могут использовать в качестве руководства для завершения хорошего исследовательского проекта.
Тип: план урока
Страна разделена:На этом уроке учащиеся узнают о Гражданской войне в США. Студенты должны будут использовать два или более текстов, чтобы синтезировать информацию в связное резюме по некоторым аспектам Гражданской войны, а также создать хронологию важных событий.
Тип: план урока
Удалители пенополистирола:Это упражнение по выявлению модели (MEA) написано для 5-го класса. MEA Styrofoam Eliminators предлагает учащимся инженерную задачу, над решением которой они должны работать в команде, чтобы разработать процедуру выбора наилучшей альтернативы использованию подносов из пенопласта в школьных столовых.
Упражнения по выявлению моделей, MEA, являются открытыми, междисциплинарными действиями по решению проблем, которые предназначены для того, чтобы выявить мысли учащихся о концепциях, встроенных в реалистичные ситуации. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о MEA и о том, как они могут изменить ваш класс.
Тип: план урока
Продать эту среду обитания!:На этом уроке учащиеся применят свои знания об адаптации растений и животных, чтобы написать авторское мнение.Студенты напишут, чтобы убедить продюсера вымышленного шоу о природе снимать растения и животных в среде обитания по выбору студента. Студенты будут оцениваться по элементам убедительного письма, включая: сильное введение / заключение, логическую последовательность, сильный выбор слов и подтверждающие доказательства.
Тип: план урока
QR-охота на солнечную энергию:Этот урок позволяет учащимся прочитать и усвоить информацию о солнечной энергии из статьи «Самолет на солнечной энергии» из Time For Kids (уровень 1080L Lexile). Прочитав статью самостоятельно, обсудив вопросы и ответив на вопросы в парах, учащиеся отправляются на охоту по классу со смартфоном или устройством, поддерживающим сканер, чтобы найти ответы в виде QR-кодов! Этот урок можно пройти за один 50-минутный научный блок.
Тип: план урока
Я выживу! – Задача инженерного проектирования:Это задание по инженерному проектированию предназначено для того, чтобы помочь учащимся пятого класса применить концепцию того, как изменения в экосистеме могут повлиять на выживание видов животных.Включены некоторые рекомендуемые уроки по созданию фона, но они не предназначены для первоначального ознакомления с этим эталонным тестом.
Тип: план урока
«Революционный» подход к изучению истории:Студенты исследуют причины, приведшие к Войне за независимость, и их конкретные последствия. Они будут использовать различные информационные текстовые ресурсы для исследования конкретного центрального события в этот период времени и помещать ключевые моменты в графический органайзер причины и следствия. Работая в малых группах, они составят театральный сценарий читателя, изображающий то, что они собрали в ходе своего исследования. Они отрепетируют и представят своим одноклассникам читательский театр.
Тип: план урока
Чтение/письмо/разговорный подход к тому, как география влияет на жизнь людей – Часть I:Это исследование американской истории (доколумбовая Северная Америка) состоит из двух уроков и посвящено тому, как география влияет на образ жизни людей.В части I исследования особое внимание уделяется чтению и письму о первых индейских племенах и о том, как их география (климат, формы рельефа, природные ресурсы) играла роль в их образе жизни (еда, одежда, жилище, инструменты, искусство). .
Часть II исследования требует, чтобы учащиеся взяли знания, полученные в части I, и применили их для создания устного мультимедийного проекта (с произведением изобразительного искусства), который изображает, как они жили бы в стране по своему выбору на основе по географии этой страны.
Тип: план урока
Удивительные приспособления! — задача инженерного проектирования:Это задание по инженерному проектированию предназначено для того, чтобы помочь учащимся пятого класса применить концепцию того, как структурные и поведенческие адаптации способствуют выживанию видов животных.Включены некоторые рекомендуемые уроки по созданию фона, но они не предназначены для первоначального ознакомления с этим эталонным тестом.
Тип: план урока
Анита Баланс: Климат:Анита Баланс — канатоходка, которая решает определить место своей первой большой прогулки по канату. Учащиеся должны использовать свои знания о климате, чтобы определить, где будет лучшее/безопасное место (климат) для прогулки. Этот урок предоставляет учащимся возможность обсудить, как такие факторы, как осадки, высота над уровнем моря и расстояние от океана, влияют на климат.
Упражнения по выявлению моделей, MEA, являются открытыми, междисциплинарными действиями по решению проблем, которые предназначены для того, чтобы выявить мысли учащихся о концепциях, встроенных в реалистичные ситуации. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о MEA и о том, как они могут изменить ваш класс.
Тип: план урока
Образец близкого чтения: «Становление ученого»:Цель этого двух-трехдневного примера — дать учащимся возможность использовать навыки чтения и письма, которые они регулярно практикуют, чтобы усвоить глубокие уроки из воспоминаний Ричарда Фейнмана о взаимодействии с его отцом. Внимательно читая и перечитывая отрывок, сосредоточив свое чтение на серии вопросов и обсуждении текста, учащиеся узнают, как и почему Фейнман начал смотреть на мир глазами ученого. В сочетании с написанием отрывка студенты узнают, как много они могут узнать из мемуаров.
Тип: план урока
От текста к искусству: исследуя мечты Авраама Линкольна и Мартина Лютера Кинга о гражданских правах.:На этом уроке учащиеся определят основные идеи двух информационных текстов о работе и мечтах Авраама Линкольна и Мартина Лютера Кинга-младшего. Кульминационное задание потребует от учащихся понимания представленной информации и взаимосвязи между мечтами двух мужчин. 1) выбрав одно из трех произведений искусства, которое лучше всего представляет их мечты о гражданских правах, и 2) написав авторскую статью, объясняющую их выбор.
Тип: план урока
Информационные тексты: анализ взаимосвязей и точек зрения в нескольких текстах:Этот урок представляет собой учебную программу для информационного текста, в которой учителя проводят практику под руководством руководства, а учащиеся практикуются в сопоставлении деталей из нескольких текстов.Сопоставленные детали используются для анализа отношений и точек зрения из текстов на ту же тему.
Кульминационные варианты занятий для этого урока включают работу учащихся в группах над созданием подробных географических карт или написанием интерактивного диалога для класса с использованием реквизита.
Тип: план урока
Мой эпидермис показывает?:Вы когда-нибудь задумывались, зачем нам кожа? Какова функция кожи для нашего организма? На этом уроке учащиеся определят части кожи и ее функции в сочетании с покровной системой. Учащиеся познакомятся с интерактивной диаграммой, на которой части кожи показаны индивидуально, а их функции объясняются. Студенты получат практические навыки, создав трехмерную модель кожи и ее частей.
Тип: план урока
Письмо с фронта:На этом уроке учащиеся узнают о сражениях Гражданской войны в США.Студенты должны будут использовать два или более текстов, чтобы обобщить информацию о битве Гражданской войны. Затем они будут использовать эту информацию, чтобы написать письмо, как если бы они присутствовали на битве. Учащиеся представляют свои письма классу.
Тип: план урока
Выживает сильнейший:Это пятидневный урок, объединяющий науку, чтение и письмо. Он разработан в формате плана урока чтения с использованием общего чтения, базового чтения, управляемого чтения и центров, но может быть легко перенесен в формат урока «Наука 5E». Универсальность урока и интеграция между предметами позволяют ему широко использоваться учителями по разным причинам; будь то потребность учителя в науке, чтении или письме, урок предоставляет возможности для всех областей, которые необходимо решить. Самое главное, это дает занятому учителю возможность провести один урок по трем предметам.
Тип: план урока
Тон: от понимания к применению — использование тона для создания оригинальных мемуаров:На этом уроке учащиеся проанализируют тон художника на картине «Вашингтон пересекает Делавэр, декабрь 1776 года. Используя те же приемы рассмотрения деталей, учащиеся проанализируют тон основного и вторичного рассказов в информационном тексте «Вашингтон пересекает Делавэр, 1776 г.», чтобы понять, как авторы создают тон в своем письме. Эта деятельность потребует от учащихся демонстрации понимания их изучения точки зрения, тона и информации, представленной в «Вашингтон пересекает Делавэр, 1776 год», путем написания исторически точных воспоминаний от первого лица о событии, в котором тон отражает их точку зрения на происходящее. событие.
Тип: план урока
Вода, вода повсюду! Исследуйте круговорот воды:Вода, вода повсюду! Исследование круговорота воды предлагает учащимся провести собственное исследование круговорота воды (гидрологический цикл). Работая совместно в малых группах, учащиеся будут исследовать и писать о взаимосвязях между стадиями круговорота воды и тремя состояниями вещества, связанными с водой.После завершения этого урока учащиеся будут готовы создать модель круговорота воды.
Тип: план урока
Из чего он сделан: от растворенного вещества до смеси или раствора:На этом уроке учащиеся исследуют образцы для определения свойств компонентов смесей.В ходе исследования учитель будет направлять учащихся, чтобы выяснить, что отличает решение. Точки доступа включены.
Тип: план урока
Этот урок предназначен для того, чтобы научить учащихся начальной школы, как активировать предварительные знания, прежде чем они начнут читать. На уроке учащиеся узнают, как связать текст с собой, используя книгу The Popcorn Book Томи де Паолы.На этом уроке учащиеся связывают себя, свои знания и свой опыт и помогают заполнить таблицу KWL, когда книга читается вслух. Этот урок является первым из набора уроков по активизации предварительных знаний, предназначенных для начальных классов.
Планирование и диагностика
Чтобы учащиеся могли использовать предшествующие знания в качестве стратегии понимания, они должны понимать, как связаны текст и они сами. По мере того, как учащиеся продвигаются в своем понимании предшествующих знаний, они смогут связать текст со своим миром и с другими текстами.
Крючок/зацепление
Привлеките учащихся, чтобы помочь им понять, что значит соединиться с текстом. Расскажите им о книге (художественной или научно-популярной), которую вы недавно прочитали и которая вам понравилась, потому что вы каким-то образом обнаружили связь между собой и книгой или персонажем. Объясните свою связь, подумав вслух: «Я недавно прочитал ___________ (название книги), и я связался с книгой, потому что _______ (отождествляется с главным героем, часть сюжета произошла в вашей жизни и т. д.). Например: «Недавно я прочитал книгу Кристен Армстронг « Лэнс Армстронг: гонка его жизни », и я заинтересовался этой книгой, потому что чтение о его борьбе с раком напомнило мне о болезни моего деда и о том, как его мужество вдохновило меня».
Объясните, что установление связи между текстом или «я» означает установление связи между вами и персонажем, событием или местом действия прочитанного вами рассказа. Попросите учащихся использовать одну и ту же рамку предложения, чтобы рассказать вам об истории, которую они прочитали в классе или дома, и с которой они связаны лично.(Если учащиеся не могут придумать историю, они могут связать ее с соответствующим телешоу или персонажем.) Убедитесь, что примеры, которые приводят учащиеся, показывают, как они связаны с текстом.
словарь
Археолог : Человек, который изучает материал останки прошлого человеческой жизни и мероприятий
Iroquois : американский индийский народ
Algonkians : американец Индийцы
Kernel : целое семя, «ядро кукурузы»
Измерительные цели
Объясните студентов, которые они сделают связи с собой, когда они слушают The Popcorn Book , и что они будут использовать диаграмму KWL для записи этих связей. Учащиеся рисуют картинку, которая связывает их с историей, а затем рассказывают о своей картинке. Картинка, которую они нарисовали, и то, что они говорят о ней, помогут вам узнать, чему они научились.
Целенаправленное обучение
Объясните учащимся, что хорошие читатели думают о том, что они уже знают по теме, прежде чем читать. Размышление о том, что они уже знают о частях истории, и связь с персонажем, обстановкой или событием помогает им понять историю.
Используйте диаграмму KWL, например приведенную ниже, и смоделируйте связи между текстом или «я» с The Popcorn Book , чтобы активировать ту информацию, которую вы уже знаете о теме рассказа:
«Название книга Книга о попкорне . Эта книга должна иметь отношение к попкорну и тому, как его приготовить. Давайте посмотрим, что я знаю о попкорне? Я знаю, что он белый. Он лопается. Это хорошая закуска. .Сначала горячее.Хорошо с маслом и солью.Можно приготовить на плите или в микроволновке. Хорошо. Позвольте мне записать все, что я знаю о попкорне, на диаграмме». (Запишите эту информацию в первую колонку. Это колонка, содержащая связи «текст с собой».)
Я знаю… | Я хочу знать… | Я узнал… |
Я знаю попкорн… белый. поначалу горячий хорош с маслом и солью. можно приготовить на плите или в микроволновке. | Что делают мальчики? Как ты делаешь попкорн? Какое отношение коренные американцы имеют к попкорну? Какое отношение пещеры имеют к попкорну? Есть разные виды попкорна? | Тони и Тайни готовят попкорн. Приготовление попкорна путем нагревания сковороды, добавления растительного масла, добавления ядер, встряхивания сковороды и употребления попкорна! Коренные американцы обнаружили попкорн. В пещере в Нью-Мексико археологи нашли воздушную кукурузу, оставленную там 5600 лет назад. Попкорн бывает разных видов: белый и желтый без кожуры, клубничный, радужный и черный. |
“Теперь я посмотрю на некоторые картинки в книге и посмотрю, смогу ли я придумать некоторые вопросы, которые у меня возникнут по поводу истории, которые я смогу услышать, когда буду читать историю. (Поверните страницы и указывайте на картинки, которые помогут вам придумать вопросы.) Что делают мальчики? Как вы делаете попкорн? Какое отношение коренные американцы имеют к попкорну? Какое отношение пещеры имеют к попкорну? Существуют ли разные виды попкорна?» (Запишите эти вопросы во второй столбец.)
Затем подумайте вслух утверждение, которое определяет цель чтения:
«Я знаю, что эта книга о попкорне и о том, как его приготовить, и Я уже знаю кое-что о попкорне. Теперь я могу прочитать историю, найти ответы на свои вопросы и узнать что-то новое о попкорне.”
Управляемая практика
Скажите учащимся, что вы хотели бы, чтобы они помогли вам найти ответы на вопросы в вашей таблице, когда вы читаете вслух Книга о попкорне . Скажите им, что вы остановитесь в определенных моментах в
Прочтите книгу вслух учащимся и сделайте утверждения, например:
«Я держу свой попкорн в шкафу. Думаю, надо поставить в холодильник.Моя мама готовит попкорн так же, как Тони и Тайни. Раньше я тоже готовил слишком много попкорна».
Продолжайте устанавливать связи «Я», когда вы читаете историю вслух учащимся, и побуждайте их также устанавливать личные связи с этой историей. Попросите учащихся помочь вам мыслить вслух и записывать ответы на вопросы, которые вы записали в таблицу KWL (см. ответы в третьем столбце таблицы выше). текст каким-либо образом, а не просто повторение некоторой фактической информации в книге.Эта книга представляет собой смесь как личного опыта, так и исторической информации, и в этом упражнении учащиеся должны установить личные связи с текстом, а не просто повторять фактическую информацию о попкорне, индейцах и так далее.
Независимая практика
Уделите несколько минут просмотру таблицы KWL со своими учениками. Обсудите больше «связей со мной», которые установили учащиеся, когда вы читали им историю вслух. Затем попросите их нарисовать картинку, показывающую, как они каким-то образом связаны с историей (персонажем, событием, обстановкой).Учащиеся могут нарисовать картинку, на которой показано, как они вместе с мамой или папой готовят попкорн, едят попкорн в кино или на ярмарке, читают рецепт попкорна и так далее. Продвинутые учащиеся могут нарисовать, как они готовят свою любимую закуску, читают о ней рецепт, пишут или рисуют рецепт для нее. После того, как учащиеся закончат свои рисунки, попросите их рассказать о своем изображении и о том, как оно показывает их связь с The Popcorn Book .
Оценка
Чтобы оценить, научились ли учащиеся устанавливать «я-связь», выслушайте их объяснения по поводу своих изображений и посмотрите, связались ли они с текстом.Пролистайте страницы Книги о попкорне еще раз и посмотрите, смогут ли учащиеся указать на картинки и установить связь между собой. Представьте новую книгу учащимся и прочитайте им вслух название. Затем попросите их заполнить колонку «Я знаю» таблицы KWL и посмотреть, смогут ли они найти «свою связь» с новым текстом.
Рефлексия и планирование
Определите, какие учащиеся понимают, как устанавливать связи между текстом, а какие учащиеся нуждаются в помощи.Для учащихся, которым нужна дополнительная помощь, вы можете использовать текст, который они уже прочитали, и попросить их нарисовать рисунок, показывающий, как они связаны с текстом. Запланируйте использовать диаграмму KWL для других историй, которые вы будете читать в классе, и попросите учащихся установить «я-связь» перед чтением книги.
Ах, 5-й класс! Может показаться заманчивым откинуться на спинку кресла и насладиться более спокойным темпом последнего года обучения в начальной школе.Но помните, на горизонте у вас средняя школа, а впереди большие перемены. Пришло время действовать на опережение.
В этой статье вы узнаете:
Когда дело доходит до словесности и математики, самое главное, что должен сделать ваш пятиклассник, это подготовиться к переходу в среднюю школу.
Средняя школа – это такое большое изменение.
Некоторые школьные округа очень хорошо помогают детям сделать первые шаги к средней школе, так что это не кажется таким утомительным и напряженным. Например, ваш пятиклассник может уже менять классы и учиться у нескольких учителей.
И другие школьные округа? Ну, скажем так, вам, возможно, нужно быть более активным в подготовке своего пятиклассника и формировании новых привычек и ожиданий.
1. Укажите своему пятикласснику на вещи, которые могут показаться вам очевидными.
Например, отметьте, что у некоторых учителей совершенно другие правила, чем у других, вплоть до мелочей, например, когда дети пишут свое имя и дату на задании.
Сейчас самое время помочь вашему пятикласснику понять, что ожидания могут быть разными.
Вашему ребенку нужно будет адаптироваться.
2. Помогите своему пятикласснику выработать более серьезные привычки в отношении домашних заданий.
Домашнее задание будет засчитано в средней школе. Эти оценки будут иметь значение.
Если в прошлом вы не заставляли своего ребенка выполнять домашнее задание, 5-й класс — это время, когда нужно начинать ожидать выполнения домашних заданий, чтобы ваш ребенок был готов к переходу в среднюю школу.
Для некоторых родителей ночная ссора за обеденным столом из-за домашней работы – это самое ужасное.
Родители часто говорят нам: «Я помогаю своему ребенку с домашним заданием, поэтому у меня дома спокойно».
Просто имейте в виду, что если вас часто ругают из-за школьных занятий, на это может быть более глубокая причина.Если ваш пятиклассник испытывает трудности, он или она будет еще более сопротивляться выполнению домашнего задания в будущем, когда оно станет труднее.
Настало время заняться навыками, которые создают трения.
3. Повысьте «академическую выносливость» своего пятиклассника.
Эмили Левитт, вице-президент по вопросам образования в Sylvan, предлагает следить за ежедневными привычками чтения и письма вашего пятиклассника, чтобы узнать о выносливости.
Спросите себя:
Если нет, вы можете это изменить.Академическая выносливость приходит с практикой.
Эмили делится: «Если у вас есть ученик, у которого максимум 10 минут, поставьте перед своей семьей цель: на этой неделе вы будете снимать 12 минут, а на следующей — 13 минут.
“Небольшое увеличение создает гораздо меньше суеты. Никому не интересно прыгать с 10 минут на 30 минут!”
4. Начните работать над организационными навыками и планированием наперед.
Как родители учеников начальной школы, многие из нас привыкли следить за всем.В нашей ДНК как у родителей заложено спрашивать:
“Вам нужны деньги на обед?”
“Твоя домашняя работа в рюкзаке?”
“Что тебе нужно завтра в школу?”
Но в средней школе пора начинать снимать тренировочные колеса. А еще лучше начать этот переход в 5-м классе.
В начале недели сядьте со своим пятиклассником и обсудите все, что ему или ей нужно на неделю.
Спросите: «Как вы думаете, как лучше всего это сделать, не сохраняя все до конца?»
Если у вашего пятиклассника есть хорошие идеи, включите их в свое еженедельное планирование.
Если ваш пятиклассник в тупике, покажите ему хорошее поведение. Вы можете сказать: “Хорошо, давайте посмотрим на этот список. Это конкретное задание довольно сложное. Вам нужно разбить его на более мелкие части и начать в понедельник…”
По прошествии нескольких месяцев начните давать ребенку больше самостоятельности.Перестаньте так много проверять.
Если ваш пятиклассник время от времени испытывает некоторые последствия, ничего страшного. Пятый класс — прекрасное время для изучения последствий, потому что ставки гораздо ниже.
Ваш ребенок должен учиться и развивать личную собственность.
Если вы подождете до средней школы, чтобы научить этим навыкам, ставки и последствия будут намного выше. Оценки вашего ребенка могут повлиять на то, каким путем он пойдет в старшую/среднюю школу.
Не говоря уже о том, что переход в среднюю школу — это стресс. Все, что вы можете сделать, чтобы снять шок от изменений, поможет.
5. Активно продумывайте границы смартфона.
Средняя школа — это время, когда многие семьи начинают дарить своим детям смартфоны.
Когда ваш пятиклассник перейдет в среднюю школу, дайте себе возможность обдумать это, чтобы установить границы на будущее:
Это следующий шаг к независимости вашего ребенка от технологий и социальной деятельности.
Но, как говорится, выдавленную зубную пасту обратно в тюбик засунуть сложно!
Заранее придумайте план игры для своей семьи.Небольшое планирование в 5-м классе может пройти дооооолго раз.
Цель этого документа — соединить и упорядочить математические идеи, чтобы дать учителям возможность планировать возможности обучения для учащихся, чтобы они могли последовательно понимать математику. Кластеры и последовательности предназначены для того, чтобы способствовать осмыслению учащимися связей между математическими идеями и процедурами.Создание этого смысла происходит сверхурочно. Поэтому понятия включаются в несколько кластеров с возрастающей глубиной. Они строятся в течение года, начиная с концептуального понимания и продвигаясь к процедурной беглости.
Каждый кластер включает список связанных стандартов контента и диапазон рекомендуемой продолжительности. Стандарты указывают математические ожидания учащихся к концу учебного года. Стандарты вводятся и разрабатываются в течение года, поэтому тот факт, что стандарт контента указан в определенном кластере, не означает, что он должен быть освоен в этом кластере.В некоторых кластерах зачеркнутые символы в стандартах содержания обозначают ту часть стандарта, которая будет преподаваться позже. В других кластерах отображается полный стандарт, но в описаниях кластеров отмечаются предполагаемые цели. Поскольку стандарты могут быть включены в кластеры задолго до ожидаемого мастерства, формирующее оценивание является важным инструментом для учебного планирования и отчетности о прогрессе учащихся. Эта оценка происходит естественным образом, когда учителя выявляют математическое мышление и рассуждения учащихся во время занятий математикой.
Особые стандарты для математической практики указаны для каждого кластера. Перечисленные предложения – это руководство для учителей. Хотя перечисленные практики могут особенно хорошо подходить для содержания кластера, это не означает, что учащиеся будут использовать только их. Учащиеся, выполняющие сложные математические задачи, естественным образом вовлекаются во многие математические практики по мере того, как занимаются математикой. Во время обучения учителя могут наблюдать и решать выделить другие методы, которые учащиеся используют помимо тех, которые перечислены в кластере.
Каждый кластер включает раздел под названием «Что такое математика?» который описывает важные концепции и связи в рамках стандартов, необходимых учащимся, чтобы понимать и использовать математику. Второй раздел под названием «Важные соображения» содержит рекомендации, основанные на прогрессе учащихся в обучении, а также на идеях и моделях обучения в ситуациях решения проблем. Решение проблем и математические рассуждения определяют, что значит заниматься математикой. Разнообразные задания (включая текстовые задачи) предоставляют учащимся конкретный контекст, который они могут использовать при знакомстве с новой математикой. Позже работа с такими заданиями позволяет учащимся развить понимание и в конечном итоге продемонстрировать мастерство. Разнообразные задания с несколькими точками входа и выхода обеспечивают естественную дифференциацию обучения и доступны для всех учащихся.
Начальный блок в каждом классе включает в себя создание математического сообщества. Изучение математики включает в себя продуктивную борьбу во время решения проблем и содержательную беседу, когда учащиеся делятся стратегиями и объясняют свое мышление. Это требует от отдельных учеников математического склада ума, веры в то, что они могут учиться и заниматься математикой, поэтому они будут рисковать при решении нестандартных задач.В совокупности учащиеся должны публично делиться идеями, когда они критикуют математические идеи со сверстниками и учителем. Безопасное сообщество, в котором ошибки и борьба ценятся как возможности для обучения, имеет важное значение. Математические нормы о том, как учащиеся делают и говорят о математике, должны быть четко установлены таким же образом, как другие рутины и ожидания вводятся в начале учебного года.