Викторина «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РОМАШКА»
Цели:
Воспитание внимательного, бережного отношения к природе, Земле, чувства ответственности за нее.
Развитие наблюдательности и мыслительной деятельности учащихся.
Воспитание творческого отношения к решению экологических проблем.
Формирование ответственности за свои действия и поступки.
Развитие речи и эстетического вкуса.
Ход программы (Звучит музыка «Звуки природы)
СЛАЙД 1
Учитель:
– Дорогие ребята, что мы можем назвать нашим общим домом?
– Земной шар, земля – это наш общий большой дом, в котором хватает места всем : людям, животным, растениям. На уроках окружающего мира мы с вами изучали многообразие окружающего нас мира, рассуждали об экологических проблемах, много говорили о бережном отношении к природе, к ее богатствам.
– А почему нам нужно заботиться о природе?
СЛАЙД 2
Учитель
Если мы вредим природе
Повсеместно и везде,
Это в некотором роде
Мы вредим самим себе.
С юных лет должны ребята
Все живое охранять,
Чтоб за страшную ошибку
На природу не пенять.
Лозунг жив еще в народе,
Повторяй его везде:
Продлеваешь жизнь природе –
Продлеваешь жизнь себе.
СЛАЙД 3
Учитель
– Именно этому будет посвящено наше мероприятие Викторина «Экологическая ромашка».
СЛАЙД 4
– Я приглашаю вас виртуально отправиться на ромашковую поляну. И вы поймете сейчас почему.
– Кто из вас гадал на ромашке? А теперь как экологи подумайте, правильно вы поступали?
– Вот поэтому я создала своими руками ромашки, по которым вы будете гадать: кто же у нас в классе лучший знаток окружающего мира и лучший эколог.
– Как вы понимаете слово «викторина» (игра, которая включает в себя ответы на вопросы)
– Надеюсь, что викторина поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.
– Для того чтобы начать нашу программу я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри) Впереди нас ждут вопросы для каждого участника. За правильные ответы вы будете получать жетоны.
– Итак, начнём! (дети сообща выбирают ромашку, на которой будут гадать)
ЗАГАДКИ
1. Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь).
2. Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива).
3. Что за дерево растет?
Снег в июне нам несет
Этот снег не тает
В воздухе летает. (тополь)
4. Видел я такой цветок
Золотистый ободок
Долго он в траве сидел
Стал седым и улетел. (одуванчик)
5. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей.)
6. Проживает в странах жарких
А в нежарких в зоопарках
И спесив он и хвастлив
Потому, что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам (павлин)
7. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
8. Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза).
9. Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу – она понадобится сразу. (Глина.)
10. Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже, и он в стекле расплавлен даже. (Песок.)
11. А ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы.
И вездесуща и легка, –
Я лед, я пот, я – облака.
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан.
Когда я злюсь, то закипаю;
А от мороза – застываю. (Вода)
12. Позапасливей всех я:
У меня, друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка. (Хомяк.)
13. Ветки носят, глину роют.
На реке плотину строят.
У плотины там и тут
В круглых домиках живут. (Бобры.)
14. У кого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода – кора. (Заяц)
15. Дышит и растет, а ходить не умеет. (Растение)
ЗВУКИ
Дети слушают звуки природы и животных, угадывают.
ФИЗМИН
Игра «Похлопаем – потопаем»
Учитель. Сейчас я буду называть фразы. Подумайте, делают ли это друзья природы. Если да — похлопайте в ладоши, если нет — потопайте ногами.
+ Разоряют птичьи гнезда.
+ Уничтожают несъедобные грибы.
+ Вырывают растения с корнем.
+ Вывешивают на деревьях и шестах скворечники и кормушки.
+ Рвут охапками цветы.
+ Сажают деревья.
+ Оберегают родники.
+ Ставят капканы.
+ Ломают ветки деревьев.
+ Разоряют муравейники.
+ Высаживают цветы на клумбах и балконах.
+ Мусорят в лесу.
+ Жгут прошлогоднюю траву.
+ Участвуют в очистке водоемов от мусора.
АССОРТИ
Ассорти – специально подобранный набор, смесь чего-либо.
Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки.)
С прилета каких птиц считают начало весны? (Грачи.)
Самая маленькая птица в мире. (Колибри.)
Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков, зимовать не улетаю, под карнизом обитаю. (Воробей.)
Росли на болоте растения. А теперь это топливо и удобрения. (Торф.)
Кто трижды родился, прежде чем стать взрослым? (Бабочка)
Что случается с пчелой после того как она ужалит? (Она умирает)
Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
Какое дерево цветёт первым? (верба)
Растут ли деревья зимой? (Нет)
Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи и рисунки? (древесина разрушается)
Нужно ли уничтожать ядовитые мухоморы? (Нет, ими могут питаться и лечиться животные)
Подосиновики растут на пнях? (Нет, на пнях растут, например, опята. )
Какая птица самая большая в мире? (Страус.)
Любимое лакомство аистов. (Лягушки.)
Где находится ухо у кузнечика? (На ноге.)
Какую рыбу зовут «речным санитаром»? (Щуку. Ослабленную и больную рыбу она поедает в первую очередь.)
Сколько ног у паука? (Восемь.)
Какое животное умеет летать? (летучая мышь, белка-летяга)
Какое животное может долго прожить без воды? (верблюд)
Снег белый, а лёд… (Бесцветный)
Перед какой погодой птицы летают низко? (Перед дождливой)
Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
Пингвин птица или нет? (Да)
Атмосферные осадки в виде водных капель и струй. (Дождь)
Как называется сильная буря на море? (Шторм)
Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю)
Какое животное во время бега выставляет вперед задние лапы? (Заяц)
А сколько ног у жука? (Шесть)
Какую роль играет дерево для берега реки? (Своими корнями ива укрепляет берег)
Какая птица абсолютно не имеет голоса? Она только клювом щелкает. (Аист.)
ПОЧЕМУ?
Выбери из списка лишнее. Объясни – ПОЧЕМУ?
1.Клён, рябина, ель, тюльпан.
2.Берёза, дуб, шиповник, тополь.
3.Яблоня, смородина, малина, калина.
4.Осина, липа, дуб, ель.
5.Липа, осина, клён, яблоня.
6.Груша, слива, тополь, вишня.
7.Клубника, роза, ландыш, фиалка.
8.Кукушка, голубь, сорока, воробей
9.Бурундук, еж, медведь, белка
10.Белый гриб, подберезовик, подосиновик, бледная поганка
11Луна, меркурий, венера, земля
12 Солнце, сириус, альдебаран, большая медведица
13 Тундра, тайга, степь, равнина
14 Река, озеро, пруд, море
15 Окунь, акула, щука, хариус
(КАК? )
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ
Ваш младший брат принёс из леса ёжика. Как вы поступите?
Ты пошёл в лес за ягодами. Как ты их собираешь?
Ты увидел надломленные веточки дерева. Как ты поступишь?
Маленький птенец прыгает по дорожке. Как ты поступишь?
Вы увидели в лесу большой белый гриб. Вам хочется принести его домой, но у вас нет ножика. Как ты поступишь?
Вы пошли на экскурсию в лес и увидели, что на поляне распустились первые подснежники. Катя предложила сорвать один цветок и показать в школе другим ребятам, а Федя предложил выкопать один кустик и посадить на клумбу около школы. Как ты поступишь?
Весной Коля и Саша собрались на прогулку в лес. Саша отвязал с цепи свою собаку, чтобы она прогулялась вместе с ними. Как ты поступил бы?
Вы со своей семьей весь день провели на природе. Пришло время после отдыха собираться домой. Как вы поступите?
Вы приглашены на день рождения. Вы знаете, что ваша подруга очень любит ландыши. Как вы поступите?
Ребята со своим руководителем решили выехать за город. Руководитель предложил каждому доехать до бора на экологически чистом виде транспорта. Как вы поступите? (велосипед, Электровоз, трамвай, троллейбус, метро. )
Ребята пошли в поход. Перекладины для приготовления еды они не нашли, поэтому подвесили котелок на ветку сосны, которая низко свисала, а потом развели под котелком костёр. Как вы поступите?
Друзья предложили вам вечером в парке запустить фейерверк. Как вы поступите?
Ваш друг собрался на речку, чтобы помыть там велосипед. И позвал вас. Как вы поступите?
Ребята собрались в рощу за березовым соком. Как вы поступите?
Осенью, увидя на дереве дупло, вы находите там много орехов. Как вы поступите?
ФИЗМИН
. Игра. «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня? …
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?…
Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал? ….
На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил
Что костер не затушил? ….
Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не ловит
И цветы совсем не рвет? …
Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?
АССОЦИАЦИЯ
Ассоциация – связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое
– Сейчас я произнесу слова, а вы назовете животное, с которым ассоциируется это слово.
Гриб. (Лисичка.)
Знак зодиака (рак, лев)
Пассажирский автомобиль, маршрутка. (Газель.)
Мужское имя (Лев.)
Символ мудрости (сова)
Шахматы. (Конь, слон.)
Компьютерный манипулятор. (Мышь.)
Безбилетный пассажир. (Заяц. )
Пешеходный переход. (Зебра.)
Трусливый человек. (заяц.)
Символ мира. (Голубь.)
Название одной из сторон монеты (орел)
Человек, который постоянно говорит, «трещит». (сорока.)
Жилище животного. (Норка.)
Символ России. (Медведь.)
Эрудиты
Назовите 10 домашних животных.
Назовите 10 птиц.
Назовите 10 рыб.
Узнай по описанию. Великолепный наряд, оранжевый в чёрную полоску. Длина тела от носа до кончика хвоста почти 3 метра. Весит он более 300 кг. Он ловок и грациозен. Преследуя добычу, он может бесшумно проползти до 10 км. Прекрасно лазает по скалам и крутым склонам. Охотится всегда в одиночку. Тигр
Узнай по описанию. Царственная грива, величественная походка, охотятся вечером целой семьёй, жертву настигает в стремительном броске. Его оружие не только когти и клыки, но и хвост. В его кисточку упрятан шип. Если потребуется, хвост может стать жёстким, как железный прут, и тугим, как плеть. Во время охоты не боится, что его учует жертва, не замечает, откуда дует ветер, иногда даже рычит для устрашения.лев
«Жалобная книга» Сова: «Многие меня не любят. Боятся. Говорят, по ночам летаю, прохожих пугаю, глаза у меня как фары. А я никого не трогаю, живу в лесной глуши. Летаю бесшумно. А то, что я урожай спасаю – это не в счёт? Кстати, тонну в год!»
«Жалобная книга» Стрекоза: «Слышала, слышала, что меня называют страшным хищником, за аппетит не мерянный ругают, диетой угрожают. А вы разве видели, чтоб я упитанней сверх меры была? Да некоторые ещё благодарить меня должны за избавление от кровососущих насекомых. Многие мной даже очень довольны, люди мне, например, спасибо говорят!»
«Жалобная книга» Щука: «На меня многие обижаются, что якобы и окраска моя маскировочная специально, и зубы заточены, и в засаде я прячусь. Да, аппетит у меня что надо, да и рыбку разную люблю, а иногда второпях и своих детишек проглочу. Зато меня есть за что уважать, я ведь санитар в реке!»
«Жалобная книга» Кукушка: «Я знаю, что многие меня осуждают, за то, что плохая мать. А я что, плохая, да я своих деток спасаю. Чем я их кормить буду? А вот у приёмных родителей им хорошо – всегда вкусный обед готов, опять же забота и уход обеспечены. Так что мамаша я, как раз, замечательная!»
«Жалобная книга» Волк: «Знаете как обидно мне, всю свою жизнь тружусь. Медработник всё же, хоть и мала квалификация. А такие нужные дела делаю. А мне всё серый, серый! Злой говорят, опасайтесь его. А что меня опасаться – сам многих боюсь. А если и обижу кого, то не во вред, а скорее для пользы – я порядок в лесу люблю!»
«Жалобная книга» Крот: «Наговаривают на меня, ругают. Стараюсь на глаза даже меньше попадаться, что где не случись на даче – то я крайний. Очень мне нужны их картошка с клубникой. Терпеть овощи не могу! Да, рою, конечно, червей дождевых очень люблю. Я виноват, конечно, но у каждого свои слабости. Зато сколько пользы приношу – урожай от вредителей спасаю!»
«Жалобная книга» Жаба. «Знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. Я одна сохраняю от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси меня – и они исчезнут.»
«Жалобная книга» Летучая мышь. «На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы, же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть головой вниз. А обижают нас незаслуженно.» (Она охотится только ночью, но польза от неё огромна. Она уничтожает насекомых.)
ФЛОРА (растительный мир) – расшифруй по буквам
ФАУНА (животный мир) – расшифруй по буквам
Эму,
Крокодил,
Обезьяна,
Лиса,
Осел,
Горилла,
Иволга,
Ягуар.
Какому животному принадлежит хвост?
– С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)
– С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)
– У неё хвост вместо руля. (Птица.)
– Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)
– У неё хвост – дополнительная рука. (Обезьяна.)
– Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку. (Белка.)
– У неё хвост – мухобойка. (Корова, лошадь.)
– У неё на хвосте погремушка, с помощью которой она пугает врагов. (Гремучая змея.)
– В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица
Рефлексия
Что нового ты узнал?
Что тебе особенно понравилось во время викторины?
За что ты себя можешь похвалить?
Кого бы ты хотел похвалить за знания окружающего мира?
Задания какой ромашки для тебя были легкими?
Задания какой ромашки для тебя были трудными?
Какой вопрос викторины тебе показался интересным?
Что можешь ты сделать для охраны окружающей среды?
Какие дела ты уже делал для охраны окружающего тебя мира природы?
Что бы ты хотел еще узнать об окружающей среде?
Какое бы дело ты мог самостоятельно выполнить по защите природы?
Был ли в твоей жизни поступок, которым ты навредил природе? Какие ты сделал выводы?
Какие дела по защите окружающей среды ты мог бы предложить своим родителям?
Какие дела по защите окружающей среды ты мог бы предложить жителям нашего села?
Что бы ты хотел сейчас пожелать себе и всем нам?
Подведение итогов (Подсчет жетонов, награждение)
СЛАЙД 5
Учитель: – Мы несем ответственность за судьбу своего общего дома – планеты Земля. Все мы дети одного корабля по имени Земля. Значит, пересесть из него просто некуда. Давайте же стараться жить так, чтобы каждый из нас научился любить, ценить и охранять природу.
ВИКТОРИНА «ЭКОЗНАЙКИ»
для обучающихся 1 – 4 классов
Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе, включение обучающихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания, воспитание любви к Родине.
Предварительная работа: конкурс рисунков «Моя красивая планета», воспитательные занятия «Сбережём и сохраним нашу Землю», конкурс «Экологическая тропа», чтение книг о природе.
Определение темы.
Ребята, чтобы определить о чём мы сегодня будем с вами говорить, Вам надо ответить по очереди на мои вопросы, первую букву каждого ответа мы с вами будем крепить на доску и в конце получим слово.
1. Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
2. Дерево с круглыми яркими плодами, которые до зимы живут и являются кормом для птиц.? (Рябина)
3. Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает. (иней)
4. Утром на траве бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днём – ищем, ищем, не найдём. (Роса)
5. Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок и нет цветка.
(Одуванчик) .
6. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,
И бормочет и поет, убаюкивает. (Дождь)
7. Яростно река ревёт и разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, и в лесу медведь проснулся, в небе жаворонка трель. Какой же месяц к нам пришёл? (Апрель)
(ключевое слово получается – ПРИРОДА)
– Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
– Добрый день, дорогие друзья! Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного – бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некогда красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора леса, исчезают редкие виды животных и растений.
А знаете ли вы главные беды Земли? (дети перечисляют)
– Кто в этом виноват?
– А что мы с вами можем сделать, чтобы сберечь природу?
– Сегодня мы с вами поговорим о природе, вспомним её загадки и может быть даже узнаем что то новое и удивительное.
Представление команд (по 2 человека от класса)
1 команда: «Зелёный десант»
2 команда: «Зелёные ладошки»
1 конкурс «Угадай, кто это?».
1) Эта птица чуть больше воробья. У нее черная шапочка на голове. Грудка красная. Клюв у нее толстый. Она долбит шишку. Потом достает семена. Эта птица живет у нас зимой. Летом она улетает. (Снегирь.)
2) Смелые и умные птицы. У них маленькие крылья и серые перья. Они живут в городах и деревнях вблизи жилья. Часто они скачут по дорожкам. Весело клюют крошки хлеба. Всюду слышно их чириканье. (Воробьи.)
3) Эти птицы быстро кружат в воздухе. На быстром лету они пьют воду, ловят мошек. Удивляет их гнездо. Они его лепят из глины, из земли. (Ласточки.)
4) Осенью у него мало корма. Спрятались в землю черви. Не найти ему жуков и лягушек. В осенние дни он готовит себе жилище. Днем и ночью тащит себе в нору сухие листья и мох. Скоро он ляжет спать. Накроет его нору снежный сугроб. До весны проспит он в теплой норе. (Еж.)
5) Это хищный зверь. Тело его покрыто грубой шерстью. Ноги длинные. Он может быстро бегать. Пасть у него большая. Зимой и летом ищет он добычу. Похож на большую собаку. (Волк.)
6) У этого животного хвост толстый и плоский. Похож на лопату. Передние лапы короче задних. Эти зверьки очень быстро обгрызают ветки деревьев. (Бобр.)
2 конкурс « Собери и расскажи»
– Соберите пословицу о природе и расскажите, что она значит.
Много леса – не губи, мало леса – береги.
Лес не школа, а всех учит.
3 конкурс «Догадайка!»
1.Его производит обыкновенная корова.
2.В небольших количествах он очень полезен.
3.Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
4.При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.
5.Его необходимо компостировать.
(Навоз)
1. Из нее делают очень много игрушек.
2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать.
3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.
5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается.
(Пластмасса)
1.Ее изобрели китайцы.
2.У нас ее получают из дерева.
3.Она легко горит.
4.Из нее получается очень много мусора.
5.На ней обычно рисуют или пишут.
(Бумага)
1.Его делают из песка.
2.Чаще всего оно прозрачное.
3.Когда падает, оно разбивается.
4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
(Стекло)
1.Это то, чего много в городе, но мало в деревне.
2.Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.
3.От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше.
4.Его издают разные приборы, машины.
5.Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик.
(Шум)
1.Этого почти не видно.
2.Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.
3.От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.
4.Это могут собрать на свои листья зеленые растения.
5.В городе, где этого много, не растут лишайники.
(Газовые отходы)
1.Это получается, когда что-то становится старым или ломается.
2.Это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
3.Это можно сдать и получить деньги.
4.Из этого можно сделать что-то новое.
5.Это бывает цветным и за него можно получить деньги.
(Металлолом)
4 конкурс «Что в конверте»
– В конвертах вопросы. Вы должны подумать, посоветоваться командой и дать полный ответ на вопрос.
1. Говорят, что медведь в берлоге сосёт лапу. А вы как думаете?
(Ответ: Он не сосёт, а лижет её. На подошве у медведя зимой отслаивается старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая, нежная кожица зудит и мёрзнет. Он облизывает подошвы горячим языком, да и причмокивает губами.)
2. Почему заяц спит с открытыми глазами?
(Ответ: Из осторожности, чтобы не схватили хищные звери и даже птицы. Поворачивают голову по ветру, чтобы вовремя услышать врага. )
3. Откуда и почему капает у берёзы сок?
(Из трещин, которые появились от сильного мороза, через ранки от обломанных веток. Сок из земли вытягивают корни, им напиваются все веточки и почки берёзы)
4. Почему мать-и-мачеха имеет такое странное название?
(Листья снизу мягкие, пушистые, ласковые, сверху – блестящие и холодные.)
5. Что плохого делают кукушки и их птенцы певчим птицам?
(Самец отвлекает птиц, а самка в это время подкладывает яйцо, иногда даже выбрасывает лишнее яйцо. Кукушонку мешает скорлупа яиц и другие птенцы, он начинает их выбрасывать, остаётся один.)
6. Нужны ли в природе мухоморы?
(Мухоморами питаются некоторые животные: лоси, белки, сороки. Для лосей это лекарство. Грибы участвуют в переработке растительных остатков в лесу: разрушают пни, отмершую листву, упавшие сучья (санитары леса). Мухомор украшает лес.)
7. Почему Красную книгу назвали красной, а не синей, например?
Назовите растения (животных) из Красной книги. (Красный цвет – сигнал опасности. Животные – амурский тигр, белый медведь, леопард, снежный барс и др. ; растения – майский ландыш, белая и жёлтая кувшинка, подснежник и др.)
8. Почему белые медведи не могут жить в лесу (Они питаются рыбой).
5 конкурс «Объясняй-ка»
Просмотр видеофильма «Улыбка природы».
– Поясните смысл этого фильма. (команды объясняют)
Итог:
– Я буду показывать вам картинки, а вы попробуете сообразить какое правило поведения в природе она символизирует (обозначает).
Мусорный пакет – Отдыхая на природе, не забудьте взять собой мусорный пакет и собрать после себя мусор.
Муравейник – не разорять муравейники.
Вода в бутылке – залить костёр или засыпать землёй.
Бутылка стеклянная – не бросайте и не разбивайте бутылки.
– Ребята, вы все молодцы! Хорошо и внимательно слушали, хорошо отвечали на вопросы, показали свои знания о природе. Но самое главное, чтобы вы соблюдали самые простые правила охраны природы. Не дайте нашей природе умереть.
– Я вас всех благодарю за внимание и за участие.
Из них можно создавать печатные тесты и рабочие листы. 4 класс Экология вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы в тест , прежде чем перейти на другую страницу.
Предыдущий Страница 1 из 19Следующий
Выбрать все вопросыБиотические и абиотические факторы окружающей среды взаимодействуют, создавая (n) .
Животные, которые помогают разрушать мертвые организмы, падающие на землю, — это .
Что из следующего должно заменить вопросительный знак ниже?
Биотические факторы – сосны, белки, бактерии
Абиотические факторы – свет, вода, ?
Несколько видов, живущих и взаимодействующих с другими видами в экосистеме, представляют собой (n) .
Животное, которое питается только растениями или производителями, является (n) .
Что такое экосистема?
Животное, которое питается как растениями, так и животными, является (n)
Дом живого существа его
Какова роль организма в окружающей среде?
То, как пища переходит от одного организма к другому в сообществе, представляет собой
определяется как место, где живет животное.
Для насекомого пространство под камнем, вероятно, является его .
Что из следующего лучше всего описывает типы вещей, составляющих экосистему?
Одна экосистема отличается от другой своими видами и количеством
Какой организм, скорее всего, окажется между травой и змеей в пищевой цепи прерий?
[математика] ? [/математика]
Откуда почти все экосистемы получают энергию?
Экосистема жирафа встречается по всей Африке. Жирафы едят листья с высоких деревьев. Иногда они могут есть овощи или фрукты. Жирафы никогда не будут охотиться или есть других животных. Жирафы
Лев не ест ни овощей, ни фруктов. Они не едят растения или траву. Они едят только мясо. Это животное (n)
Что является причиной разрушения среды обитания?
Что является абиотическим фактором в экосистеме?
Предыдущий Страница 1 из 19 Далее
У вас должно быть не менее 5 репутации, чтобы голосовать против вопроса. Узнайте, как заработать значки.
Пожалуйста, войдите, чтобы добавить в папки.
Войти
Вы создали 2 папки. Пожалуйста, обновитесь до Cram Premium, чтобы создавать сотни папок!
Обновление
Включить
Выключить
Включить
Выключить
Включить
Выключить
Включить
Выключить
Включить
Выключить
Чтение. ..
Передний
через
Кнопка воспроизведения
Кнопка воспроизведения
Прогресс
21 января
Нажмите, чтобы перевернуть
Используйте клавиши со стрелками ВЛЕВО и ВПРАВО для перемещения между карточками;
Используйте клавиши со стрелками ВВЕРХ и ВНИЗ, чтобы перевернуть карту;
H показать подсказку;
A читает текст в речь;
Что лучше всего описывает экосистему? | а. система, в которой численность населения остается неизменной b. везде есть только один вид организма c. система, в которой взаимодействуют живое и неживое d. место, где всегда есть дождь, почва, солнечный свет и воздух | |
Все нижеперечисленное является неживой частью экосистемы, КРОМЕ | а. растения б. почва c. солнечный свет d. вода | |
В каком типе экосистем земля под поверхностью промерзает круглый год? | а. пустыня б. прерия c. тундра д. водно-болотное угодье | |
Какой тип экосистемы состоит из болот и топей? | а. пустыня б. прерия c. лиственный лес d. водно-болотные угодья | |
Что из перечисленного является продюсером? | а. олень б. трава c. ястреб d. собака | |
Что такое разлагатель? | а. мертвое животное или растение b. отходы павших животных и растений c. потребитель, который получает энергию, питаясь только растениями d. такой организм, как дождевой червь, поедающий останки животных | |
Ястреб и сова соревнуются за одну и ту же пищу в одной и той же экосистеме. Как им обоим удается добиться успеха? | а. ястреб съел сову б. сова меняет свой рацион с. одно животное перемещается в другую среду обитания d. один охотится ночью, а другой днем | |
На лугу слишком много кроликов. Что поможет сбалансировать эту экосистему? | а. больше дождя, чем нужно траве b. больше лис, которые едят кроликов c. меньше лис, которые едят кроликов d. больше травы для кроликов | |
Что, скорее всего, произойдет, если большая часть популяции животных умрет от болезни? | а. пищевая сеть остановится b. разлагатели умрут c. пищевая сеть изменится d. производители также получат болезнь | |
Какие из этих веществ передаются по пищевой цепочке? | а. травоядные б. экосистемы c. воздух и солнце d. энергия | |
Как изменилась бы экосистема, если бы кролики, которые были основной добычей лис, потому заболели и умерли? | а. лисы найдут новую добычу b. число лис увеличилось бы c. число лисиц уменьшится d. лисы и кролики будут соревноваться за еду | |
Что мог сказать ученый по окаменелости рыбы, найденной в пустыне? | а. эта рыба уже вымерла b. когда-то у рыбы были ноги, чтобы путешествовать c. рыбы когда-то жили в сухих местах d. пустыня когда-то была морем или озером | |
Что мы можем узнать, глядя на окаменелости? | а. Мы можем узнать, как живые существа меняются с течением времени. б. мы можем узнать, как растения производят пищу c. мы можем узнать, какие организмы никогда не классифицировались d. мы можем узнать, сколько жуков на Земле | |
Что может быть причиной вымирания животного? | A. Является хищником B. производит кислород C. его среда обитания разрушена d. он приспосабливается к окружающей среде | |
Что нам показывает, что жизнь на Земле не всегда была одинаковой и примерно такой была окружающая среда давно? | а. природные явления b. производители c. окаменелости d. скалы | |
Что может привести к быстрому изменению экосистемы? | а. пожар б. пересыхание озера c. изменение климата д. озеро превращается в болото | |
Чем отличается ниша от среды обитания белой цапли? 2 балла | Ниша- работа Среда обитания – Дом-место, где живет | |
Как бобр меняет окружающую среду? Опишите, как это влияет на другие растения и животных в окружающей среде? 2 балла | Вырубает деревья и строит дамбы Поток превратится в пруд за плотиной, затапливая растения, изменяя берег реки. Организмы ниже плотины – не так много воды, могут погибнуть. | |
На приведенной ниже диаграмме показана последовательность потоков энергии по пищевой цепи. Солнечный свет —-> Кукуруза —-> Мышь —-> Лиса | Опишите, как растение кукурузы получает энергию. Солнечный свет Откуда лиса получает энергию? Мышь | |
Предположим, вы нашли ископаемый череп животного с острыми зубами, как у волка. |