Викторина эрудит 4 класс с ответами – 4 .

Викторина для 4 класса “Эрудит”, с ответами. Интеллектуальная викторина для эрудитов


Интеллектуальная викторина “Эрудит” с ответами  (для 4 класса)

За каждый правильный ответ в викторине команда получает 1 балл.

1. Средство передвижения, имеющее два колеса, но без мотора и без педалей.
2. Колючий садовый ягодный кустарник.
3. Устройство в здании для быстрого подъема людей и грузов.
4. Небесное тело, расположенное ближе всего к Земле.
5. Спектакль, в котором действующие лица не разговаривают, а только поют.
6. Круглая цирковая площадка для выступлений.
7. Человек, стоящий спиной к зрителям, а лицом к музыкантам.
8. Самый маленький из существующих на Земле материков.
9. Музыкальный ансамбль, состоящий из 3-х исполнителей?
10. Автор сказок о Незнайке и его друзьях.
11. Что меньше 60 центнеров или 6 тонн?
12. Самый большой на Земном Шаре океан.
13. От какого дикого зверя берут происхождение собаки?
14. Профессия человека, создающего новые машины, самолеты?
15. Что делает человек всю жизнь, не останавливаясь?
16. Древесина, какого дерева больше всего подходит для производства спичек?

17. Без этого предмета не сыграешь на скрипке.
18. Из нежной сердцевины этого травянистого растения Древние египтяне делали свитки, а потом на них писали.
19. Какое полезное ископаемое используют для производства пластилина?
20. Летучая мышь – это птица или млекопитающее.

Ответы:

1.Самокат. 2. Крыжовник. 3. Лифт. 4. Луна. 5. Опера. 6. Арена. 7. Дирижер. 8. Австралия. 9. Трио. 10. Н. Носов. 11. Одинаково. 12. Тихий. 13. От волка. 14. Конструктор. 15. Дышит. 16. Осины. 17. Без смычка. 18. Из папируса. 19. Глину. 20. Млекопитающее.

klub-drug.ru

Викторина “Эрудит”. 4-й класс

Разделы: Внеклассная работа


Цели: формировать умения учащихся полно и точно отвечать на поставленные вопросы; развивать устную речь, творческие способности и логическое мышление детей, умение работать в коллективе.

Ход мероприятия

Звучит аудиозапись песни “Чему учат в школе”. Ребята входят в кабинет, рассаживаются по местам.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Не за морями, не лесами, не за высокими горами раскинулась прекрасная страна Начальная Школа. Четыре года назад отправились мы все в страну Знаний. За эти годы мы многому научились. Вы изучали серьезные науки. Сегодня мы узнаем, кто из вас был более внимательным на уроках, добросовестно выполнял домашние задания, много читал.

Кто станет самым эрудированным. Желаю вам удачи! За работу, в добрый час!

1. Отборочный тур.

1.1. Формирование команды.

– Пришло время узнать участников викторины. Я сейчас буду задавать вопросы учащимся каждого класса. Ученик, который дал правильный ответ, становится участником викторины.

  1. Как звали собаку из мультфильма “Простоквашино”?
  2. Какое дерево сбрасывает на зиму хвою?
  3. В каком месяце меньше всего дней?
  4. Цапля, стоящая на одной ноге, весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах?
  5. Что убаюкивало елочку в новогодней песенке?
  6. Судя по поговорке, за сколькими зайцами не стоит гнаться?
  7. Как называется картина с изображением человека?
  8. В детском саду на батарее сушатся 12 варежек. Сколько это пар?
  9. Какое полное имя у Риты?
  10. Эти грибы растут дружной семейкой на пне?

1.2. Представление жюри.

– Оценивать наших конкурсантов-участников будет компетентное жюри (ведущий называет фамилию, имя, отчество, должность членов жюри).

1.3. Представление участников (ребенок называет имя, фамилию,

класс).

Поприветствуем участников громкими аплодисментами.

2. Задания и вопросы.

– Каждому участнику будут заданы вопросы по различным предметам. После каждого конкурса выбывают 3 участника, набравшие меньшее количество баллов. За правильный ответ 5 баллов.

Конкурс № 1 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.

Ученик:

Чтение – прекрасный урок:
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ, –
Вы учите их, они учат вас.

– Все взрослые и дети любят сказки. Как вы их знаете, я и проверю.

  1. Голова его набита опилками (Вини-Пух)
  2. У него на голове зеленый хохолок, подергав за который, наплачешься вдоволь. (Чиполлино)
  3. Девочка, волосы которой были необычного, голубого цвета. (Мальвина)
  4. Полосатый свирепый хищник, ненавидящий Маугли. (
    Тигр Шер
    Хан)
  5. Кто из русских богатырей обладал не силой, а смекалкой (Алеша Попович)
  6. Кто автор сказки “Золушка” (Шарль Перро)
  7. В сказке “Гуси-лебеди” была молочная река, и какие берега? (Кисельные)
  8. Назовите музыкальный инструмент Папы Карло (Шарманка)
  9. Какой предмет всегда носил с собой Оле-Лукойе? (Зонтик)
  10. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 8 человек.

Конкурс № 2. Русский язык.

Ученик:

Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая,
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!

  1. Сколько слогов в слове аист? (2)
  2. Сколько звуков в слове ежик? (
    5
    )
  3. Это гласная никогда не может стоять в начале слова. (ы)
  4. Я часть речи, которая обозначает предмет. (Имя существительное)
  5. С буквой У– на нем сидят, с буквой О – за ним сидят. (Стул-стол)
  6. С глухим – траву он срезает, со звонким – листья объедает. (Коса-коза)
  7. Назови всегда твердые согласные. (Ш, Ж, Ц)
  8. Главный член предложения, который отвечает на вопрос что делает? (Сказуемое)

Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 6 человек.

Конкурс № 3 Математика.

Ученик:

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука, очень точная наука,
Интересная наука – это математика!

  1. Собрали вместе 7 стогов сена и еще 11 стогов. Сколько стогов получилось? (
    Один
    )
  2. В какую фигуру превратится квадрат, если его высоту увеличить втрое? (В прямоугольник)
  3. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
  4. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат)
  5. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры)
  6. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 4 человека.

Конкурс № 4 Окружающий мир.

  1. Для какой цели городской ласточке требуется глина? (Для строительства гнезда)
  2. Как называется второй по яркости объект на небе Земли? (Луна)
  3. Зачем тигру полоски, а жирафу пятна? (Для маскировки)
  4. Кого на свете больше всех: зверей, людей, насекомых, птиц. (
    Насекомых
    )

Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 2 человека.

Конкурс № 5 “Самый умный”. Финал.

Этот конкурс состоит из двух заданий “Доскажи пословицу” и “Самый артистичный”.

1-е задание “Доскажи пословицу”.

– Утро вечера …… (мудренее).
– Тише едешь…. (дальше будешь).
– Труд кормит,…..(а лень портит).
– Не спеши языком, торопись….(делом).
– Не учись разрушать, а учись …. (строить).
– Нет друга ищи, а нашел ….(береги).

2-е задание “Самый артистичный”.

Изобрази:

– Человека, которому жмут ботинки.
– Человека, который сыто пел.
– Человека, который случайно пнул кирпич.
– Двоечника, получившего пять.

Подведение итогов.

Все были молодцы! Отвечали великолепно. Но конкурс есть конкурс. В конкурсе всегда есть победители.

Пока наше жюри подводит итоги. Ребята покажут вам сценку “Веселый урок русского языка”.

Сценка.

Учитель: Я вам дам слова, а вы из них должны будете составить рассказ интересный и веселый.

Запомните эти слова: метро, пальто, кино, кашне, кенгуру, шоссе, шимпанзе, домино, фортепиано, пенсне, кафе.

1-я ученица: Тут и запоминать нечего!

2-я ученица: И сейчас из этих слов мы не только рассказ, поэму в стихах напишем!

1-я ученица: Правильно! Слушайте!

Как-то рано по утру с другом сели мы в метру.

2-я ученица: И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашна.

1-я ученица: А вернее, я и ты без кашны и без пальт

ы.

2-я ученица:

Любит кина детвора, Если в кинах кенгура Ходит-бродит по шоссу, Носит в сумках шимпанзу

1-я ученица:

Кенгуру в кафе зашел
Занял там свободный стол.

2-я ученица:

И сидит там с доминой,
с шимпанзой и какадой.

1-я ученица:

Вдруг, огромный обезьян
стал играть на фортепьян.

2-я ученица:

Тут и взрослый, сняв пенсню
Хохотал на все киню.
Интересное кино.

1-я ученица:

Жаль, что кончилось оно!
В гардероб пора бежать

Будут польта выдавать.

Учитель: Ну что друзья, у вас поучилось как раз про то, как не надо говорить.

1-я и 2-я ученица: Почему?

Учитель: Да потому, что все эти слова не изменяются по падежам.

Ученицы:

Сколько правил! Правил сколько! С непривычки бросит в дрожь. Будь внимательней и только, Все запомнишь, все поймешь!

Слово предоставляется жюри: подведение итогов, награждение.

Ученик:

Грядущее оно не за горами,
Становятся реальностью мечты.
Мы в школе силу набираем,
Которая нужна для высоты.
Да будем мы серьезнее с годами,
Созреет разум, окрылится мысль,
И эти годы будут, как фундамент,
Тот самый, на котором строят жизнь.

Всем спасибо!

4.10.2012

urok.1sept.ru

Методическая разработка (4 класс): Викторина “Эрудит”.4 класс

Викторина “Эрудит”. 4-й класс


Цели: формировать умения учащихся полно и точно отвечать на поставленные вопросы; развивать устную речь, творческие способности и логическое мышление детей, умение работать в коллективе.

Ход мероприятия

Звучит аудиозапись песни “Чему учат в школе”. Ребята входят в кабинет, рассаживаются по местам.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Не за морями, не лесами, не за высокими горами раскинулась прекрасная страна Начальная Школа. Четыре года назад отправились мы все в страну Знаний. За эти годы мы многому научились. Вы изучали серьезные науки. Сегодня мы узнаем, кто из вас был более внимательным на уроках, добросовестно выполнял домашние задания, много читал.

Кто станет самым эрудированным. Желаю вам удачи! За работу, в добрый час!

1. Отборочный тур.

1.1. Формирование команды.

– Пришло время узнать участников викторины. Я сейчас буду задавать вопросы учащимся каждого класса. Ученик, который дал правильный ответ, становится участником викторины.

  1. Как звали собаку из мультфильма “Простоквашино”?
  2. Какое дерево сбрасывает на зиму хвою?
  3. В каком месяце меньше всего дней?
  4. Цапля, стоящая на одной ноге, весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах?
  5. Что убаюкивало елочку в новогодней песенке?
  6. Судя по поговорке, за сколькими зайцами не стоит гнаться?
  7. Как называется картина с изображением человека?
  8. В детском саду на батарее сушатся 12 варежек. Сколько это пар?
  9. Какое полное имя у Риты?
  10. Эти грибы растут дружной семейкой на пне?

1.2. Представление жюри.

– Оценивать наших конкурсантов-участников будет компетентное жюри (ведущий называет фамилию, имя, отчество, должность членов жюри).

1.3. Представление участников (ребенок называет имя, фамилию, класс).

Поприветствуем участников громкими аплодисментами.

2. Задания и вопросы.

– Каждому участнику будут заданы вопросы по различным предметам. После каждого конкурса выбывают 3 участника, набравшие меньшее количество баллов. За правильный ответ 5 баллов.

Конкурс № 1 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.

Ученик:

Чтение – прекрасный урок:
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ, –
Вы учите их, они учат вас.

– Все взрослые и дети любят сказки. Как вы их знаете, я и проверю.

  1. Голова его набита опилками (Вини-Пух)
  2. У него на голове зеленый хохолок, подергав за который, наплачешься вдоволь. (Чиполлино)
  3. Девочка, волосы которой были необычного, голубого цвета. (Мальвина)
  4. Полосатый свирепый хищник, ненавидящий Маугли. (Тигр Шер-Хан)
  5. Кто из русских богатырей обладал не силой, а смекалкой (Алеша Попович)
  6. Кто автор сказки “Золушка” (Шарль Перро)
  7. В сказке “Гуси-лебеди” была молочная река, и какие берега? (Кисельные)
  8. Назовите музыкальный инструмент Папы Карло (Шарманка)
  9. Какой предмет всегда носил с собой Оле-Лукойе? (Зонтик)
  10. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 8 человек.

Конкурс № 2. Русский язык.

Ученик:

Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая,
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!

  1. Сколько слогов в слове аист? (2)
  2. Сколько звуков в слове ежик? (5)
  3. Это гласная никогда не может стоять в начале слова. (ы)
  4. Я часть речи, которая обозначает предмет. (Имя существительное)
  5. С буквой У– на нем сидят, с буквой О – за ним сидят. (Стул-стол)
  6. С глухим – траву он срезает, со звонким – листья объедает. (Коса-коза)
  7. Назови всегда твердые согласные. (Ш, Ж, Ц)
  8. Главный член предложения, который отвечает на вопрос что делает? (Сказуемое)

Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 6 человек.

Конкурс № 3 Математика.

Ученик:

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука, очень точная наука,
Интересная наука – это математика!

  1. Собрали вместе 7 стогов сена и еще 11 стогов. Сколько стогов получилось? (Один)
  2. В какую фигуру превратится квадрат, если его высоту увеличить втрое? (В прямоугольник)
  3. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
  4. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат)
  5. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры)
  6. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 4 человека.

Конкурс № 4 Окружающий мир.

  1. Для какой цели городской ласточке требуется глина? (Для строительства гнезда)
  2. Как называется второй по яркости объект на небе Земли? (Луна)
  3. Зачем тигру полоски, а жирафу пятна? (Для маскировки)
  4. Кого на свете больше всех: зверей, людей, насекомых, птиц. (Насекомых)

Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 2 человека.

Конкурс № 5 “Самый умный”. Финал.

Этот конкурс состоит из двух заданий “Доскажи пословицу” и “Самый артистичный”.

1-е задание “Доскажи пословицу”.

– Утро вечера …… (мудренее).
– Тише едешь…. (дальше будешь).
– Труд кормит,…..(а лень портит).
– Не спеши языком, торопись….(делом).
– Не учись разрушать, а учись …. (строить).
– Нет друга ищи, а нашел ….(береги).

2-е задание “Самый  артистичный”.

Изобрази:

– Человека, которому жмут ботинки.
– Человека, который сыто пел.
– Человека, который случайно пнул кирпич.
– Двоечника, получившего пять.

Подведение итогов.

Все были молодцы! Отвечали великолепно. Но конкурс есть конкурс. В конкурсе всегда есть победители.

Пока наше жюри подводит итоги. Ребята покажут вам сценку “Веселый урок русского языка”.

Сценка.

Учитель: Я вам дам слова, а вы из них должны будете составить рассказ интересный и веселый.

Запомните  эти слова:  метро, пальто, кино, кашне, кенгуру, шоссе, шимпанзе, домино, фортепиано, пенсне, кафе.

1-я ученица: Тут и запоминать нечего!

2-я ученица: И сейчас из этих слов мы не только рассказ, поэму в стихах напишем!

1-я ученица: Правильно! Слушайте!

Как-то рано по утру с другом сели мы в метру.

2-я ученица: И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашна.

1-я ученица: А вернее, я и ты без кашны и без пальты.

2-я ученица: 

Любит кина детвора, Если в кинах кенгура Ходит-бродит по шоссу, Носит в сумках шимпанзу

1-я ученица:

Кенгуру в кафе зашел
Занял там свободный стол.

2-я ученица:

И сидит там с доминой,
с шимпанзой и какадой.

1-я ученица:

Вдруг, огромный обезьян 
стал играть на фортепьян.

2-я ученица:

Тут и взрослый, сняв пенсню 
Хохотал на все киню.
Интересное кино.

1-я ученица:

Жаль, что кончилось оно!
В гардероб пора бежать
Будут польта выдавать.

Учитель: Ну что друзья, у вас поучилось как раз про то, как не надо говорить.

1-я и 2-я ученица: Почему?

Учитель: Да потому, что все эти слова не изменяются по падежам.

Ученицы:

Сколько правил! Правил сколько! С непривычки бросит в дрожь. Будь внимательней и только, Все запомнишь, все поймешь!

Слово предоставляется жюри: подведение итогов, награждение.

Ученик:

Грядущее оно не за горами,
Становятся реальностью мечты.
Мы в школе силу набираем,
Которая нужна для высоты.
Да будем мы серьезнее с годами,
Созреет разум, окрылится мысль,
И эти годы будут, как фундамент,
Тот самый, на котором строят жизнь.

Всем спасибо!

nsportal.ru

Викторина “Эрудит” 1-4 класс

Викторина «Эрудит» 1 класс

  1. Кто ел за троих, а работал за семерых? (Балда)

  2. Кто самый лучший в мире фантазёр и сладкоежка? (Карлсон)

  3. Из какого металла был выплавлен стойкий солдатик? (Олово)

  4. Морская буря (шторм)

  5. Набор посуды для чая, кофе или обеда (сервиз)

  6. Животное символ хитрости и ловкости (лиса)

  7. Самое высокое животное на Земле (жираф)

  8. Название, какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? (фортепиано)

  9. Средство передвижения, имеющее два колеса, но без мотора и без педалей.(самокат)

  10. Колючий садовый ягодный кустарник (крыжовник)

  11. Устройство в здании для быстрого подъема людей и грузов.(лифт)

Викторина «Эрудит» 2 класс

1. У кого из этих сказочных персонажей есть борода?

А) у Буратино Б) у Винни-Пуха В) у Карабаса-Барабаса Г) у Кощея Бесмертного

2.На чём можно добраться до Луны?

А) на трамвае Б) на луноходе В) на космическом корабле Г) на электричке

3.Какой знак нарисован на машине «Скорой помощи»?

А) чёрный квадрат Б) красный крест В) синий ромб Г) жёлтый круг

4. Если позавчера была среда, то какой день будет послезавтра?

А) воскресенье Б) суббота В) пятница Г) четверг

5. Сложили вместе квадрат и треугольник. Сколько сторон у получившейся фигуры?

А) 7 Б) 8 В) 5 Г) 4

6. Как называется пасущийся вместе скот?

А) стадо Б) свора В) стая Г) косяк

7. Какое из этих слов не является названием гриба?

А) рыжик Б) зонтик В) терновник Г) волнушка

8. Когда говорят: «Дрожит, как … лист», какое дерево подразумевают?

А) осину Б) тополь В) клён Г) дуб

9. Какой из этих компонентов не является компонентом разности?

А) уменьшаемое Б) вычитаемое В) разность Г) произведение

10. Какой цвет называют изумрудным?

А) зелёный Б) красный В) голубой Г) коричневый

11. Какая величина не является длиной?

А) сантиметр Б) фунт В) километр Г) миля

Ответы:1В, 2В, 3Б, 4А, 5В, 6А, 7В, 8А, 9Г, 10А, 11Б

Викторина «Эрудит» 3 класс

1. Средство передвижения, имеющее два колеса, но без мотора и без педалей.
2. Колючий садовый ягодный кустарник.
3. Устройство в здании для быстрого подъема людей и грузов.
4. Небесное тело, расположенное ближе всего к Земле.
5. Спектакль, в котором действующие лица не разговаривают, а только поют.
6. Круглая цирковая площадка для выступлений.
7. Человек, стоящий спиной к зрителям, а лицом к музыкантам.
8. Самый маленький из существующих на Земле материков.
9. Музыкальный ансамбль, состоящий из 3-х исполнителей?
10. Автор сказок о Незнайке и его друзьях.
11. Что меньше 60 центнеров или 6 тонн?
12. Самый большой на Земном Шаре океан.
13. От какого дикого зверя берут происхождение собаки?
14. Профессия человека, создающего новые машины, самолеты?
15. Что делает человек всю жизнь, не останавливаясь?
16. Древесина, какого дерева больше всего подходит для производства спичек?
17. Без этого предмета не сыграешь на скрипке.
18. Из нежной сердцевины этого травянистого растения Древние египтяне делали свитки, а потом на них писали.

Ответы:

1.Самокат. 2. Крыжовник. 3. Лифт. 4. Луна. 5. Опера. 6. Арена. 7. Дирижер. 8. Австралия. 9. Трио. 10. Н. Носов. 11. Одинаково. 12. Тихий. 13. От волка. 14. Конструктор. 15. Дышит. 16. Осины. 17. Без смычка. 18. Из папируса.

Викторина «Эрудит» 4 класс

Все вопросы викторины  начинается со слова «сколько».

1. Сколько на Земле материков начинаются на букву «А»?

2. Сколько суток составляют високосный год?

3. Сколько музыкантов в квинтете?

4. Сколько полей-квадратиков на шахматной доске?

5. Сколько холодных цветов в радуге?

6. Сколько сантиметров составляет одна тысячная часть километра?

7. Сколько глаз у обыкновенной мухи?

8. Сколько суток курица высиживает цыплят?

9. Сколько звуков в слове «рассеянный»?

10. Сколько можно дать ответов на вопрос «Мы пойдем сегодня в парк?»

11. Сколько листьев у ландыша?

12. Сколько продолжался полет Ю. Гагарина?

13. Сколько у человека основных органов чувств?

14. Сколько минут нужно ждать после закипания воды, чтобы яйцо сварилось вкрутую?

15. Сколько раз цифра 3 используется в записи двузначных чисел?

16. Сколько времени должен длиться сон ученика 4 класса?

17. Сколько раз старик из сказки А. С. Пушкина вызывал Золотую рыбку?

18. Сколько ног у улитки?

19. Сколько нужно градусов, чтобы вода закипела?

Ответы:

1. Всего 5 материков: Америки Северная и Южная, Африка, Антарктида, Австралия. 2. Всего 366 суток. 3. Пять. 4. На доске 64 квадратика. 5. Три. Зеленый – нейтральный. 6. Сто. 7. Пять. 8. Двадцать один. 9. Девять. 10. Четыре. 11. Два. 12. Длился 1 ч 48 мин. 13. Пять: слух, зрение, обоняние, осязание, вкус. 14. Около 10 мин. 15. Всего 19 раз. 16. Не меньше 9 часов. 17. Пять. 18. Одна. 19. Сто.

infourok.ru

“Викторина “Эрудит”4 класс – Начальные классы

Викторина “Эрудит”. 4-й класс

Цели: формировать умения учащихся полно и точно отвечать на поставленные вопросы; развивать устную речь, творческие способности и логическое мышление детей, умение работать в коллективе.

Ход мероприятия

Звучит аудиозапись песни “Чему учат в школе”. Ребята входят в кабинет, рассаживаются по местам.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Не за морями, не лесами, не за высокими горами раскинулась прекрасная страна Начальная Школа. Четыре года назад отправились мы все в страну Знаний. За эти годы мы многому научились. Вы изучали серьезные науки. Сегодня мы узнаем, кто из вас был более внимательным на уроках, добросовестно выполнял домашние задания, много читал.

Кто станет самым эрудированным. Желаю вам удачи! За работу, в добрый час!

1. Отборочный тур.

1.1. Формирование команды.

– Пришло время узнать участников викторины. Я сейчас буду задавать вопросы учащимся класса. Ученик, который дал правильный ответ, становится участником викторины.

  1. Как звали собаку из мультфильма “Простоквашино”?

  2. Какое дерево сбрасывает на зиму хвою?

  3. В каком месяце меньше всего дней?

  4. Цапля, стоящая на одной ноге, весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах?

  5. Что убаюкивало елочку в новогодней песенке?

  6. Судя по поговорке, за сколькими зайцами не стоит гнаться?

  7. Как называется картина с изображением человека?

  8. В детском саду на батарее сушатся 12 варежек. Сколько это пар?

  9. Какое полное имя у Риты?

  10. Эти грибы растут дружной семейкой на пне?

1.2. Представление жюри.

– Оценивать наших конкурсантов-участников будет компетентное жюри (родители).

1.3. Представление участников (ребенок называет имя, фамилию,).

Поприветствуем участников громкими аплодисментами.

2. Задания и вопросы.

– Каждому участнику будут заданы вопросы по различным предметам. После каждого конкурса выбывают 3 участника, набравшие меньшее количество баллов. За правильный ответ 5 баллов.

Конкурс № 1 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.

Ученик:

Чтение – прекрасный урок:
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ, –
Вы учите их, они учат вас.

– Все взрослые и дети любят сказки. Как вы их знаете, я и проверю.

  1. Голова его набита опилками (Вини- Пух)

  2. У него на голове зеленый хохолок, подергав за который, наплачешься вдоволь. (Чиполлино)

  3. Девочка, волосы которой были необычного, голубого цвета. (Мальвина)

  4. Полосатый свирепый хищник, ненавидящий Маугли. (Тигр ШерХан)

  5. Кто из русских богатырей обладал не силой, а смекалкой (Алеша Попович)

  6. Кто автор сказки “Золушка” (Шарль Перро)

  7. В сказке “Гуси-лебеди” была молочная река, и какие берега? (Кисельные)

  8. Назовите музыкальный инструмент Папы Карло (Шарманка)

  9. Какой предмет всегда носил с собой Оле-Лукойе? (Зонтик)

  10. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 8 человек.

Конкурс № 2. Русский язык.

Ученик:

Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая,
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!

  1. Сколько слогов в слове аист? (2)

  2. Сколько звуков в слове ежик? (5)

  3. Это гласная никогда не может стоять в начале слова. (ы)

  4. Я часть речи, которая обозначает предмет. (Имя существительное)

  5. С буквой У– на нем сидят, с буквой О – за ним сидят. (Стул-стол)

  6. С глухим – траву он срезает, со звонким – листья объедает. (Коса-коза)

  7. Назови всегда твердые согласные. (Ш, Ж, Ц)

  8. Главный член предложения, который отвечает на вопрос что делает? (Сказуемое)

Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 6 человек.

Конкурс № 3 Математика.

Ученик:

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука, очень точная наука,
Интересная наука – это математика!

  1. Собрали вместе 7 стогов сена и еще 11 стогов. Сколько стогов получилось? (Один)

  2. В какую фигуру превратится квадрат, если его высоту увеличить втрое? (В прямоугольник)

  3. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

  4. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат)

  5. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры)

  6. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 4 человека.

Конкурс № 4 Окружающий мир.

  1. Для какой цели городской ласточке требуется глина? (Для строительства гнезда)

  2. Как называется второй по яркости объект на небе Земли? (Луна)

  3. Зачем тигру полоски, а жирафу пятна? (Для маскировки)

  4. Кого на свете больше всех: зверей, людей, насекомых, птиц. (Насекомых)

Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 2 человека.

Конкурс № 5 “Самый умный”. Финал.

Этот конкурс состоит из двух заданий “Доскажи пословицу” и “Самый артистичный”.

1-е задание “Доскажи пословицу”.

– Утро вечера …… (мудренее).
– Тише едешь…. (дальше будешь).
– Труд кормит,…..(а лень портит).
– Не спеши языком, торопись….(делом).
– Не учись разрушать, а учись …. (строить).
– Нет друга ищи, а нашел ….(береги).

2-е задание “ Самый артистичный”.

Изобрази:

– Человека, которому жмут ботинки.
– Человека, который сыто пел.
– Человека, который случайно пнул кирпич.
– Двоечника, получившего пять.

Подведение итогов.

Все были молодцы! Отвечали великолепно. Но конкурс есть конкурс. В конкурсе всегда есть победители.

Пока наше жюри подводит итоги. Ребята покажут вам сценку “Веселый урок русского языка”.(Ребята репетировали эту сценку заранее)

Сценка. «Весёлый урок русского языка»

Учитель: Я вам дам слова, а вы из них должны будете составить рассказ интересный и веселый.

Запомните эти слова: метро, пальто, кино, кашне, кенгуру, шоссе, шимпанзе, домино, фортепиано, пенсне, кафе.

1-я ученица: Тут и запоминать нечего!

2-я ученица: И сейчас из этих слов мы не только рассказ, поэму в стихах напишем!

1-я ученица: Правильно! Слушайте!

Как-то рано по утру с другом сели мы в метру.

2-я ученица: И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашна.

1-я ученица: А вернее, я и ты без кашны и без пальты.

2-я ученица:

Любит кина детвора, Если в кинах кенгура Ходит-бродит по шоссу,

Носит в сумках шимпанзу

1-я ученица:

Кенгуру в кафе зашел
Занял там свободный стол.

2-я ученица:

И сидит там с доминой,
с шимпанзой и какадой.

1-я ученица:

Вдруг, огромный обезьян
стал играть на фортепьян.

2-я ученица:

Тут и взрослый, сняв пенсню
Хохотал на все киню.
Интересное кино.

1-я ученица:

Жаль, что кончилось оно!
В гардероб пора бежать
Будут польта выдавать.

Учитель: Ну что друзья, у вас поучилось как раз про то, как не надо говорить.

1-я и 2-я ученица: Почему?

Учитель: Да потому, что все эти слова не изменяются по падежам.

Ученицы:

Сколько правил! Правил сколько! С непривычки бросит в дрожь. Будь внимательней и только, Все запомнишь, все поймешь!

Слово предоставляется жюри: подведение итогов, награждение.

Ученик:

Грядущее оно не за горами,
Становятся реальностью мечты.
Мы в школе силу набираем,
Которая нужна для высоты.
Да будем мы серьезнее с годами,
Созреет разум, окрылится мысль,
И эти годы будут, как фундамент,
Тот самый, на котором строят жизнь.

Всем спасибо!

multiurok.ru

«Юный эрудит» (для 4 класса)

Интеллектуальный тест «Юный эрудит» (для 4 класса)

1. Какая ягода является самым крупным представителем из всех ягод?

А) арбуз;

Б) помидор;

В) дыня;

Г) баклажан;

Д) банан.

2. На какие виды можно разделить транспорт по способу передвижения?

А) наземный, подземный, воздушный, водный;

Б) наземный, подземный;

В) наземный, воздушный, водный;

Г) наземный, подземный;

Д) воздушный, морской, железнодорожный.

3. Какое животное было приручено древним человеком намного раньше других животных?

А) собака;

Б) кошка;

В) собака;

Г) лошадь

Д) овца.

4. Какая страна считается самым водным государством в мире?

А) Финляндия;

Б) Россия;

В) Дания;

Г) Казахстан

Д) Германия.

5. Что в народе называют «лесным» или «растительным мясом»?

А) съедобные грибы;

Б) лесные ягоды;

В) плоды деревьев;

Г) водоросли;

Д лишайники.

6. Какому насекомому необходимо солнечное тепло для того, что бы летать?

А) бабочка;

Б) овод;

В) пчела;

Г) майский жук;

Д) комар.

7. Какой кит самый большой представитель отряда китообразных?

А) синий кит;

Б) кашалот;

В) нарвал;

Г) горбатый кит;

Д) касатка.

8. Как звали собаку, первой побывавшей в космосе на советском спутнике «Спутник 2» в 1957 году?

А) Лайка;

Б) Стрелка;

В) Белка;

Г) Линда;

Д) Мушка.

9. В какой стране нет обычных наземных троллейбусов?

А) в Японии;

Б) в России;

В) в Швейцарии;

Г) в Чехии;

Д) в Италии.

10. Какую ягоду английские летчики во время Второй мировой войны употребляли в пищу и варенье из нее, чтобы лучше видеть в сумерках и ночью?

А) чернику;

Б) землянику;

В) крыжовник;

Г) ежевику;

Д) клюкву.

11. Какие живые существа являются самыми большими водохлебами?

А) рыбы;

Б) насекомые;

В) животные;

Г) птицы;

Д) змеи.

12. Какая птица самая ненасытная среди птиц, которая ест каждые 10 минут?

А) колибри;

Б) чайка;

В) пингвин;

Г) крапивник;

Д) орлан.

13. Какой породы была собака главного героя в повести Гавриила Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо»?

А) шотландский сеттер;

Б) овчарка;

В) западносибирская лайка;

Г) балканская гончая;

Д) гончая шиллера.

14. Какие насекомые узнают и находят друг друга с помощью световых сигналов?

А) светлячки;

Б) муравьи;

В) гусеницы;

Г) жуки;

Д) бабочки.

15. Какой вид общественного транспорта самый «старый»?

А) трамвай;

Б) автобус;

В) троллейбус

Г) такси;

Д) маршрутное такси.

16. Какая музыка нравится собакам, после прослушивания которой они становятся спокойными и умиротворенными?

А) классика;

Б) рок;

В) поп;

Г) тяжелый металл;

Д) любая музыка.

17. Как называется ближайший родственник малины?

А) морошка;

Б) клюква;

В) голубика;

Г) калина;

Д) смородина.

18. Какое животное в случае опасности или ранения прикидывается мертвым?

А) опоссум;

Б) обезьяна;

В) гиена;

Г) медведь

Д) волк.

19. Какой съедобный гриб в народе называют «колосовик»?

А) подберезовик;

Б) опёнок;

В) подосиновик;

Г) лисичка;

Д) груздь.

20. Какая рыба считается самой крупной морской рыбой, которая попала благодаря своему размеру в книгу рекордов Гиннеса?

А) китовая акула;

Б) рыба-луна;

В) рыба-пила;

Г) дельфин;

Д) сом.

21. Какая крупная европейская река протекает по территории России и Казахстана?

А) Волга;

Б) Тобол;

В) Десна;

Г) Иртыш;

Д) Урал.

22. Какое из этих животных изображено на эмблеме медиков?

А) змея;

Б) пчела;

В) бабочка;

Г) пиявка;

Д) дятел.

23. Как называется сквашенное молоко кобыл – любимый напиток казахов и татар?

А) кумыс;

Б) айран;

В) тан;

Г) чалоп;

Д) сыворотка.

24. В какой стране растет самое твердое в мире дерево – береза Шмидта, которое невозможно срубить топором?

А) в России;

Б) в Казахстане;

В) в Белоруссии;

Г) в Польше;

Д) в Германии.

25. Какое озеро самое глубокое в мире?

А) Байкал;

Б) Пейто;

В) Балхаш;

Г) Лох-Несс

Д) Тахо.

26. Какая ягода по народным поверьям отпугивает колдунов и ведьм?

А) рябина;

Б) облепиха;

infourok.ru

Интеллектуальная викторина для 4 классов

Интеллектуальная викторина 4 класс

Учащиеся делятся на 2 команды.

1 Разминка.

* Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг? (У Полины) 

* Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет. Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет? (3 года)

* Нюша, Бараш, Копатыч и Лосяш играли с мячами синим, зелёным, жёлтым и красным… Каким из мячей играл каждый из них, если мяч Бараша не синий, у Нюши не синий и не красный, а у Копатыча желтый мяч?

2. Игры и задания на развитие смекалки.

* Математические шарады.

Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» –

Будет круглое число. ( Сурок –сорок)

С буквой «Р» – с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» – нужна для счёта,

Цифрой быть – её работа. (Шерсть –шесть)

Число я меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь- семья)

Рождаюсь на мебельной фабрике я

И в каждом хозяйстве нельзя без меня.

Отбросишь последнюю букву мою –

Названье большому числу я даю. (Стол –сто)

Предлог стоит в моём начале,

В конце же – загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом. (За + дача = задача)

(5*5 +5) :5=6

(5 +5) :5 +5 =7

(5 :5 +5) *5=30

  • Игра «Кто больше запомнит». Участники сидят в кругу. Первый участник называет любое слово, например, карандаш, следующий, должен повторить это слово и должен назвать любое своё, например, лес. Третий участник повторяет уже два предыдущих слова: карандаш и лес, называет своё и т.д.таким образом, в конце игры остаётся победитель, который обладает лучшей памятью.

* Загадки с математическим уклоном

1) Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива. (лошадь)

2) Семицветный полукруг из семи широких дуг. (радуга)

3) В книге шесть листов простых, седьмой – золотой. (дни недели)

4) Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо. (самовар)

5) Миллион задачек сразу мне решит помощник мой.

Он с одним огромным глазом и с квадратной головой. (компьютер)

6) Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали, а копать под осень стали – не одну нашли, а десять. (картофель)

  * Составить слова, внутри которых можно найти число сто

Восток, забастовка, история, источник, кисточка, листопад, листок, лепесток, ласточка, листовка, место, наперсток, простор, престол, пустота, пистолет, ресторан, стоянка, стог, стол, стон, стоп, столетие, стоимость, столяр, чистота,…

Игра «Определяем расстояние на глаз».

Участники игры делятся на 2 команды. УСЛОВИЯ ИГРЫ: ведущий предлагает каждой из команд определить на глаз расстояние от учительского стола до доски, от одного ряда парт до другого, от учительского стола до двери. Члены каждой команды обсуждают получившиеся результаты и дают свой вариант ответов. Побеждает та команда, которая даёт более точный ответ.

Подведение итогов.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *