Тесты по литературному чтению 4 класс перспектива: Тесты, проверочные и контрольные работы по литературному чтению УМК “Перспектива” (4 класс).

Проверочные работы по литературному чтению в 4 классе | Тест по чтению (4 класс) на тему:

Проверочные работы по литературному чтению

в 4 классе (УМК «Перспектива»).

Учитель: Бортникова Е.И.

МБОУ «Софринская СОШ №2»

______________________________________________

(В скобках приведены правильные ответы).

1.Проверочная работа по разделу «Истоки литературного творчества».

1) Выбери правильный ответ.

А – Былина – это … (русская народная эпическая песня)

-сказка о богатырях                        -летопись о богатырях

-быль                                                -русская народная эпическая песня

Б – Богатырь – это … (воин, защитник своей Родины, наделенный чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью)

-богатый человек

-древнерусский князь

-завоеватель чужих земель

-воин, защитник своей Родины, наделенный чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью

2) Перечислите истоки литературного творчества. Затем подчеркните те из них, о которых вы узнали в этом году. (сказки, загадки, пословицы, поговорки, потешки, скороговорки, небылицы, колыбельные песни, мифы, былины, притчи, легенды)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Что такое миф? (Это народные сказания о легендарных героях, богах)

__________________________________________________________________

4) Узнайте, о каком герое в произведении идет речь? (Илья Муромец)

Из того ли из города из Мурома,

Из того села да Карачарова

Выезжал дородный добрый молодец.

Он стоял заутреню во Муроме.

А к обеденке поспеть хотел

Он во стольный Киев-град.

5) Кто это? Допиши имя героя.

-Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)

__________________________________________________

-Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник) ________________________________________________

-Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятишну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)

_______________________________________________

-Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)
_____________________________________________

-Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у морского царя. (Садко)

______________________________________________

Могучий богатырь, который не смог поднять суму переметную. (Святогор)

________________________________________________________________

6) «Богатыри», «Витязь на распутье». Кто автор этих картин и кто на них изображены? (В. М. Васнецов, изображены богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

__________________________________________________________________

7) Чем былины похожи на народные волшебные сказки? Чем они отличаются?

__________________________________________________________________

2. Проверочная работа по разделу «Жить по совести, любя друг друга».

1) Можно ли дать разделу другое название? Выбери из предложенных пословиц подходящие.

-Скучен день до вечера, коли делать нечего.

-Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

-Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

-В добрый час молвить, в худой промолчать.

-Дружбу помни, а зло забывай.

2) Из какого произведения этот отрывок? Напиши его название и автора.

– «За круглым столом под большой лампой сидели с книгами матушка и Аркадий Иванович» (А. Толстой «Детство Никиты»)

– «Слушаю сказку –сердце так и мрет; а в трубе сердито ветер злой поет» (И. Суриков «Детство»)

– «Выбравшись на лужайку перед старым двухэтажным сараем, Женя вынула из карману рогатку и, натянув резинку, запустила в небо маленького картонного парашютиста» (А. Гайдар[a] «Тимур и его команда»)

– «Андрюша вышел с палкой во двор. А во дворе мальчишек уже не было. Там гуляла черная собака, которую Андрюша всегда боялся» (М. Зощенко «Самое главное»)

– «Я вернулась в комнату. Настроение у меня было слегка испорчено, но я взяла в руку карандаш, и всё снова стало хорошо» (И. Пивоварова «Смеялись мы – хи-хи»)

– «Сегодня опять ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока почему-то не было. Прямо не знаю, о чем писать?» (Н.Носов «Дневник Коли Синицина»)

– «Пришли мы на станцию, спустились по лестнице и поехали под землей. Сначала показалось страшно, а потом ничего, интересно» (Н.Носов «Метро»

– «Мы долго думали, где бы достать материи, а потом Шишкин нашел у себя на чердаке какой-то старый, никому не нужный матрац» (Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»)

– «Алеша возвратился в дом и весь вечер просидел один в классных комнатах, между тем как на другой половине часу до одиннадцатого пробыли гости и на нескольких столах играли в вист». (А. Погорельский «Черная курица»)

– «Автобус довез их почти до самого дома. Вскоре они уже были в Волькиной комнате» (Л. Лагин «Старик Хоттабыч»)

– «Тибул положил руку на ее растрепанную голову. Она смотрела на него снизу счастливыми серыми глазами» (Ю. Олеша «Три толстяка»)

– «Воробьиха изо всех сил клюнула меня в спину и погнала нас вместе с Костей на соседнее дерево, где были заготовлены впрок соломинки, конский волос и другие стройматериалы» (В. Медведев «Баранкин, будь человеком!»)

3) Какие произведения вы прочитали в этом разделе?

-стихи                               -рассказы

-сказки                              -притчи

-повести                            -романы

4) Дайте определение, закончите предложение.

Юмористическое произведение – это

5) Напиши мини-сочинение (5-6 предложений) на тему «Что значит жить по совести?»

3.Проверочная работа по разделу «Литературная сказка»

1) Посмотрите мультфильм и напишите аннотацию на увиденное произведение (данные об авторе и названии запишите сами, подготовьте черновик, в который вы можете записывать то, что посчитаете нужным, по ходу просмотра мультфильма. При написании аннотации используйте памятку на стр. 65 в рабочей тетради).

Учитель показывает мультфильм Ганса Христиана Андресена «Свинопас».

2) Что такое сказка? Перечислите сказочные приметы.

3) Какие виды сказок вы знаете?

По авторству____________

По структуре____________

4) Каких писателей-сказочников вы знаете?

5) Допиши название произведения.

-В этом произведении главный герой был великаном, хотя при этом оставался обычным человеком. (Путешествие Гулливера)

-В этой сказке рассказывается о короле, у которого не было сердца. (Дуль-Дуль, король без сердца)

-Главная героиня чуть не погибла, спасая своих братьев. (Дикие лебеди)

-В этой сказке главный герой – девушка, которая попала в дом к маленьким человечкам. (Белоснежка и семь гномов)

-В этом произведении герой не раз спасал своих братьев. (Мальчик-с-пальчик)

-Главный герой сказки – один из предметов чайной посуды. (Чайник)

6) Найди пару, соедини произведение и его автора.

«Пятеро из одного стручка»                     Братья Гримм

«Три слезинки королевны»                       Шарль Перро

«Спящая красавица»                                  Ганс Христиан Андерсен

«Путешествия Гулливера»                        Лидия Чарская

«Мальчик-с-пальчик»                                Джонатан Свифт

«Белоснежка и семь гномов»                    Александр Пушкин

7) Из какого произведения эти предметы? Допиши.

-крапива (Дикие лебеди)

-зеркало (Белоснежка и семь гномов)

-горошина (Пятеро из одного стручка)

-цветочная луковица (Чайник)

-расшитый пояс (Волшебное оби)

-белые камешки (Мальчик-с-пальчик)

8) Напиши рассуждение (5-6 предложений) на тему «Чему нас учат литературные сказки?»

4.Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели и поэты».

1) Соотнесите произведения и их авторов.

                                              «Крестьянские дети»

С. Есенин                              «Листопад»

                                              «Прыжок»

И. Крылов                             «Песня про купца Калашникова»

                                              «Кукушка и петух»

Н. Некрасов                          «Белая береза»

                                              «Зима недаром злится»

И. Бунин                               «Ворона и Лисица»

                                              «Пороша»

Л. Толстой                            «Мороз, Красный нос»

                                              «Розы»

М. Лермонтов                       «Детство»

                                              «Бородино»

Ф. Тютчев                             «Еще земли печален вид»

                                              «Сказка о мертвой царевне»

А. Пушкин                            «Гонимы вешними лучами»

                                              «Дары Терека»

2) Определи жанр произведения А. Пушкина «Осень».

-сказка                                -стихотворение

-басня                                 -рассказ

3) Какой была царевна из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»?

-доброй                           -кроткой

-равнодушной                -нежной

4) К кому обращался Елисей в сказке? Укажи правильный порядок.

-солнце, месяц, ветер                   -солнце, ветер, месяц

-месяц, солнце, ветер                   -ветер, месяц, солнце

5) Определите жанр произведения «Дары Терека».

-басня                               -стихотворение

-рассказ                            -сказка

6) Какое стихотворение написал Ф. Тютчев?

-«Листопад»                          -«Дети и птичка»

-«Весенние воды»                -«Где сладкий шепот»

7) Кто написал стихотворение «Утес»?

-Ф. Тютчев                       -М. Лермонтов

-А. Фет                             -А. Пушкин

8) Определите жанр произведения «Ворона и лисица».

-басня                               -стихотворение

-рассказ                            -сказка

9) Подберите синоним к слову «шумный».

-грохочущий                        -скромный

-тихий                                   -неслышный

10) В каком словосочетании есть эпитет?

-плывут над полями                       -огненным шаром

-в восторге молюсь                        -чуть заметен

11) Подбери антоним к слову «торжествующий».

-грустный                   -радостный

-веселый                     -счастливый

12) Закончи пословицу.

Всякое дело человеком ставится, человеком и ____________________

13) Какое стихотворение принадлежит С. Есенину?

-«Опять сон»                              -«Наши царства»

-«Бабушкины сказки»               -«Детская»

14) По данным словам узнай стихотворение, напиши фамилию его автора.

Мороз, бушует, дозор, скованы, трещит._______________________

15) К данным фамилиям допиши имена и отчества.

Пушкин___________________________

Лермонтов___________________________

Толстой________________________________

Есенин___________________________

Крылов____________________________

Некрасов_____________________________

Бунин______________________________

Тютчев________________________________

16) Что такое олицетворение? Приведи пример олицетворения из любого стихотворения.

_______________________________________________

17) Что такое рифма? ______________________________

18) Составь аннотацию на басню И. Крылова «Ворона и Лисица».

19) Составь краткий план стихотворения М. Лермонтова «Бородино».

20) Напиши мини-сочинение (не менее 10 предложений) на тему «Зачем надо читать произведения классической литературы»

[a]Оставлен комментарий

Тест по литературному чтению “Книга в мировой культуре” 4 класс “Перспектива”

Вариант 1

1. В каком году появилась первая печатная книга на Руси?

а) 1 января 1554 г. б) 1 марта 1964 г.

в) 1 марта 1564 г.

2. Какой материал для письма получали из кожи животных?

а) бересту б) папирус в) бумагу г) пергамент

3. Кто писал и переписывал книги в Древней Руси?

а) монахи б) писцы в) знатные люди г) учителя

4. В каком городе впервые нашли берестяную грамоту?

а) в Смоленске б) в Рязани

в) в Новгороде г) в Пскове

5. Найди правильное значение слова лыко.

а) часть коры дерева б) крестьянская обувь

в) инструмент г) одежда

Вариант 2

1. Кто был первопечатником на Руси?

а) Иван Фёдоров б) Иван Васильевич

в) монах Нестор г) Пётр Тимофеев

2. Какой материал для письма использовали в Древнем Египте?

а) бересту б) папирус в) бумагу г) пергамент

3. Чем начиналась каждая глава в древних книгах?

а) концовкой б) иллюстрацией

в) буквицей г) пословицей

4.В каком году впервые нашли берестяную грамоту в нашей стране?

а) в 1956 г. б) в 1951 г. в) в 1965 г. г) в 1955 г

5. Найди правильное значение слова плаха.

а) место для колки дров б) расколотый обрубок дерева в) растение г) сказочная птица

Вариант 1

1. В каком году появилась первая печатная книга на Руси?

а) 1 января 1554 г. б) 1 марта 1964 г.

в) 1 марта 1564 г.

2. Какой материал для письма получали из кожи животных?

а) бересту б) папирус в) бумагу г) пергамент

3. Кто писал и переписывал книги в Древней Руси?

а) монахи б) писцы в) знатные люди г) учителя

4. В каком городе впервые нашли берестяную грамоту?

а) в Смоленске б) в Рязани

в) в Новгороде г) в Пскове

5. Найди правильное значение слова лыко.

а) часть коры дерева б) крестьянская обувь

в) инструмент г) одежда

Вариант 2

1. Кто был первопечатником на Руси?

а) Иван Фёдоров б) Иван Васильевич

в) монах Нестор г) Пётр Тимофеев

2. Какой материал для письма использовали в Древнем Египте?

а) бересту б) папирус в) бумагу г) пергамент

3. Чем начиналась каждая глава в древних книгах?

а) концовкой б) иллюстрацией

в) буквицей г) пословицей

4.В каком году впервые нашли берестяную грамоту в нашей стране?

а) в 1956 г. б) в 1951 г. в) в 1965 г. г) в 1955 г

5. Найди правильное значение слова плаха.

а) место для колки дров б) расколотый обрубок дерева в) растение г) сказочная птица

Основанное на стандартах оценивание чтения с точки зрения художественной литературы 4-й класс

Это основанное на стандартах оценивание чтения с точки зрения для 4-го класса включает как печатный, так и цифровой форматы (в Google Forms для самостоятельной оценки), чтобы предоставить вам ценную информацию, которая поможет в обучении вождению. Три оценки точки зрения просят студентов сравнить и сопоставить точку зрения, с которой рассказываются разные истории, включая разницу между повествованием от первого и третьего лица.

Эти тесты идеально подходят, если вы хотите добавить стабильные оценки в свой традиционный журнал оценок или ищете тесты, соответствующие вашему табелю успеваемости, основанному на стандартах.

Помимо того, что они используются в качестве формативного и итогового оценивания, чтобы помочь вам следить за прогрессом в понимании прочитанного, их также можно использовать для управляемого чтения, самостоятельной практики, вмешательства в чтение, центров чтения, спирального повторения или подготовки к тестам.

Включает: (печатное и цифровое)

3 оценивания на основе стандартов

Ключи ответов

Заметки для учителя (включая руководство по использованию) 

Заметки для учителя в формате PDF со ССЫЛКАМИ

Бонус: ВСЕ 3 отрывка (не вопросы) в Google Slides, чтобы помочь вам отличить

СОХРАНИТЕ БОЛЬШЕ и ПОЛУЧИТЕ БОЛЬШЕ с НАБОРОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОЦЕНКИ ЧТЕНИЯ для 4-го класса!!! (НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ) Этот комплект включает 10 наборов тестов по художественной литературе (всего 30 тестов), соответствующих стандартам чтения для 4-го класса!

Хотите ЛУЧШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ? Набор основанных на стандартах тестов по чтению ХУДОЖЕСТВЕННАЯ и НЕФИКСАЦИЯ для 4-го класса включает 10 наборов тестов по ХУДОЖЕСТВЕННОЙ и 10 наборов НЕФИКСИОННЫХ тестов (всего 60 тестов), которые соответствуют стандартам чтения для 4-го класса!

Вот единицы оценивания, включенные в КОМПЛЕКТ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЧТЕНИЯ ДЛЯ 4-ГО КЛАССА!!!

БЕСПЛАТНО ЗДЕСЬ и сделать выводы

Тема

Свод

, настройки и события

Контекст.

Точка зрения

Связь между текстовой, визуальной и устной презентациями

Сравните и сопоставьте

Понимание прочитанного для художественной литературы

Вот единицы оценивания, включенные в НАБОР ДЛЯ ОЦЕНКИ ЧТЕНИЯ ДЛЯ 4-ГО КЛАССА!!!

Прямо там и сделать выводы

Основная идея

Причина и следствие

Контекстные подсказки

Информационные текстовые структуры

Сравните и сопоставьте из -за русти и подержанных счетов

Информационный текст с диаграммами и графиками

Текстовые свидетельства

Парные тексты

Понимание чтения Ненаригация

Почему вы полюбите этот ресурс: 1010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010 10.

. Почему вы полюбите.

  • Все здесь! Больше не нужно пытаться найти основанные на стандартах оценки для этого стандарта чтения!
  • Печатный и цифровой форматы обеспечивают большую гибкость при использовании со студентами.
  • Цифровые тесты НЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫ и оцениваются самостоятельно в Google Forms.
  • Версия для печати содержит короткий отрывок и 5 вопросов на одном листе бумаги для удобства печати.
  • Простой сбор данных для традиционных или стандартных табелей успеваемости!
  • Колоды Google Slide (ТОЛЬКО отрывки) также включены для всех 3 отрывков. Вы можете использовать эти отрывки по сравнению с:
  1. СОБЫТИЯ IEP и 504 Требования
  2. Выделите слова или фразы для учащихся
  3. Размер прохода и устранение цифрового распределения. вместе (или в небольшой группе) перед оцениванием
  4. Добавляйте заметки, списки задач или другие полезные напоминания к отрывкам для учащихся и многое другое!
  • Их можно использовать по-разному: от формативного до итогового оценивания, их можно использовать для чтения под руководством, семинара для читателей, самостоятельной работы, центров грамотности, подготовки к экзаменам и многого другого!!!
  • Оценки согласованы с Common Core, но не имеют обозначений Common Core и хорошо согласуются с рядом различных наборов стандартов, включая TEKS и VSOL.

Этот ресурс оценивает следующее: Сравните и сопоставьте точку зрения, с которой рассказываются разные истории, включая разницу между повествованием от первого и третьего лица. RL 4.6

Нужен другой класс?

Оценки чтения на основе стандартов для 3-го класса

Оценки чтения на основе стандартов для 5-го класса

Ищете дополнительные ресурсы для чтения для 4-го класса?

Дети ОБОЖАЮТ эти интерактивные электронные устройства для чтения!

Комплект цифровой литературы для чтения для 4-го класса (10 шт. )

Комплект цифровой документальной литературы для 4-го класса (10 шт.)

Комплект художественной и документальной литературы для чтения в цифровом формате для 4-го класса (20 единиц)

Игры для чтения в печатном и цифровом форматах превращают тренировку навыков чтения в удовольствие!

Набор игр для чтения художественной литературы для 4–5 классов (10 игр)

Набор игр для чтения документальной литературы для 4–5 классов (10 игр) 20 игр)

Наконец, если вам нравится моя работа, я бы хотел, чтобы вы подписались на меня, нажав на зеленую звезду вверху страницы.

Спасибо!

Дженн

©The Teacher Next Door™

Покупка этого продукта дает разрешение на использование одним учителем в его или ее собственном классе или одним родителем, обучающим своего ребенка на дому. Если вы хотите поделиться с другими, приобретите дополнительные лицензии.

Для использования в цифровом виде этот ресурс может быть предоставлен ученикам учителя на защищенной паролем учебной платформе, такой как Google Classroom™. Его нельзя размещать на веб-сайте класса/школы или на окружном сервере или на любом общедоступном веб-сайте. Пожалуйста, напишите мне, если у вас есть какие-либо вопросы: [email protected].

Руководство для студентов и преподавателей

Содержание

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРИ ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ

не вымышленный. Крайне важно, чтобы учащиеся могли точно определить основные точки зрения, обычно используемые в текстах, как для более глубокого понимания того, что они читают, так и для того, чтобы иметь возможность отвечать на распространенные вопросы стандартизированных тестов. Чтобы сделать это эффективно, они должны ознакомиться с пятью наиболее распространенными точками зрения, с которых может быть рассказан текст.

В этом руководстве мы рассмотрим типы точек зрения и рассмотрим различные примеры точек зрения в действии. Это должно дать учащимся четкое понимание того, что такое точка зрения в английском языке и как лучше всего ее использовать.

ВЫБОР ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

Прежде чем приобретать опыт в стратегиях чтения с точки зрения точки зрения, учащиеся должны иметь общее представление о различных типах, с которыми они, вероятно, столкнутся при чтении. Это поможет им понять ключевые факторы, которые писатель использует при выборе подходящей точки зрения для своего письма. Студенты должны понять пять основных точек зрения рассказчика. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки для писателя, но прежде чем они поймут их, учащиеся должны быть в состоянии уверенно идентифицировать каждый тип.

ПОЛНЫЙ БЛОК ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВА

Расскажите своим ученикам о ТОЧКА ЗРЕНИЯ и ПЕРСПЕКТИВА , чтобы они поняли его назначение в художественной и документальной литературе, ЧТЕНИЕ

и ПИСЬ.

Этот ВЕСЬ БЛОК имеет все необходимое для обучения. ПОДГОТОВКА НЕ ТРЕБУЕТСЯ  в форматах DIGITAL и PRINT  .

СКАЧАТЬ

КАКОВЫ ТИПЫ ТОЧЕК ОБЗОРА?

В этом разделе мы подробно рассмотрим все различные типы представлений. Существует также пример одной и той же сцены завершения напряженной баскетбольной игры, описанной в каждом ракурсе, чтобы вы могли видеть сходства и различия в деталях.

От первого лица

От первого лица повествование ведется с точки зрения писателя или персонажа (обычно главного героя) рассказа. Обычно его легко узнать по местоимениям от первого лица, таким как я, мне и моему. В художественной литературе повествование от первого лица позволяет нам напрямую проникнуть в мысли и чувства персонажа рассказа. Однако точка зрения от первого лица популярна в широком диапазоне жанров документальной литературы, таких как автобиографии и репортажи.

Пример вида от первого лица

Я стою на линии штрафных бросков, делаю глубокие вдохи и готовлюсь к удару. Счет равный 60-60, на часах осталось всего 10 секунд. Мои товарищи по команде и я сражались с нашими противниками на протяжении всей игры, и это был тяжелый матч.

Я фокусирую взгляд на кольце, несколько раз веду мяч, а затем бросаю. Мяч покидает кончики моих пальцев, и я смотрю, как он летит по воздуху, устремляясь к кольцу. Он ударяется о щит и несколько раз отскакивает от обода, прежде чем, наконец, провалиться в сетку с приятным взмахом.

Толпа взрывается аплодисментами, когда я поднимаю кулак в воздух, чувствуя прилив адреналина и волнения, струящиеся по моим венам. Мы ведем 63-60, и на часах остается всего несколько секунд. Нам удается сдержать наших противников, и звучит финальный зуммер.

Мы выиграли игру! Мы с товарищами по команде обнимаем друг друга, улыбаясь от уха до уха, празднуя нашу с таким трудом заработанную победу. Это была тяжелая игра, но наша командная работа и целеустремленность в конце концов окупились. Мы возвращаемся в раздевалку в приподнятом настроении, зная, что наша тяжелая работа и настойчивость окупились.

Вид от второго лица

Здесь рассказчик обращается непосредственно к вам и читателю и рассказывает вашу историю. Его можно определить, используя местоимения второго лица, такие как вы, ваш и ваш. Точка зрения от второго лица чаще всего встречается при написании инструкций, но иногда она также используется в художественной литературе, особенно в интерактивных книгах, таких как приключенческие книги-игры.

Пример вида от второго лица

Стоя на линии штрафных бросков, вы делаете глубокие вдохи, готовясь к удару. Счет равен 60-60, а на часах остается всего 10 секунд. Вы и ваши товарищи по команде сражались против своих противников на протяжении всей игры, и это был тяжелый матч.

Вы фокусируете взгляд на кольце, несколько раз ведете мяч, а затем бросаете. Мяч покидает кончики ваших пальцев, и вы наблюдаете, как он летит по воздуху, устремляясь к кольцу. Он ударяется о щит и несколько раз отскакивает от обода, прежде чем, наконец, провалиться в сетку с приятным взмахом.

Толпа взрывается аплодисментами, когда вы поднимаете кулак в воздух, чувствуя прилив адреналина и волнения, струящиеся по вашим венам. Вы идете вперед 63-60, и на часах остается всего несколько секунд. Вам удается сдерживать своих противников, и звучит финальный зуммер.

Вы выиграли игру! Вы и ваши товарищи по команде обнимаете друг друга, улыбаясь от уха до уха, когда вы празднуете свою с трудом заработанную победу. Это была тяжелая игра, но в конце концов ваша командная работа и целеустремленность окупились. Вы возвращаетесь в раздевалку в приподнятом настроении, зная, что ваша тяжелая работа и настойчивость окупились.

Цель от третьего лица

С этой точки зрения писатель использует персонажа для повествования, не раскрывая собственные мысли и чувства персонажей. Это нейтральная форма повествования, целью которой является предоставление объективной и непредвзятой точки зрения, и она является точкой зрения по умолчанию для новостных сообщений. Идентифицируемая в основном через местоимения третьего лица и имена людей, по существу, эта точка зрения предназначена для информирования.  

Объективная перспектива от третьего лица Пример

Игрок стоит на линии штрафных бросков и делает глубокие вдохи, готовясь к броску. Счет равен 60-60, а на часах остается всего 10 секунд. Обе команды боролись на протяжении всей игры.

Игрок фокусирует взгляд на кольце, несколько раз ведет мяч и бьет. Мяч отрывается от кончиков их пальцев, взлетая к кольцу, ударяется о щит и несколько раз отскакивает от обода, прежде чем, наконец, провалиться в сетку с приятным взмахом.

Толпа взрывается аплодисментами, когда игрок поднимает вверх кулак, чувствуя прилив адреналина и возбуждения, струящиеся по его венам. Их команда ведет 63-60, а на часах остается всего несколько секунд. Им удается сдержать своих противников, и звучит финальный зуммер.

Игра выиграна! Игрок и его товарищи по команде обнимают друг друга, улыбаясь от уха до уха, празднуя свою с трудом заработанную победу. Это была тяжелая игра, но в конце концов их командная работа и решимость окупились. Они возвращаются в раздевалку в приподнятом настроении, зная, что их тяжелая работа и настойчивость окупились.

Третье лицо с ограниченной ответственностью

В ограниченной версии от третьего лица история рассказывается с точки зрения одного персонажа. Обычно его можно определить по местоимениям от третьего лица и пониманию мыслей и чувств персонажа. Хотя другие персонажи также упоминаются в третьем лице, подробно рассматривается только один персонаж. Обычно, но не всегда, это главный герой.

Пример третьего лица с ограниченной ответственностью

Игрок стоял у линии штрафных бросков, глубоко дыша, готовясь к броску. Счет был равным 60-60, а на часах оставалось всего 10 секунд. Игра была сложной, и игрок и его товарищи по команде всю игру сражались против своих противников.

Игрок сфокусировал взгляд на кольце, несколько раз провел мяч, а затем пробил. Мяч покинул их кончики пальцев, устремившись к кольцу. Он ударился о щит и несколько раз отскочил от обода, прежде чем, наконец, провалился в сетку с приятным взмахом.

Толпа разразилась аплодисментами, когда игрок поднял кулак в воздух, чувствуя прилив адреналина и волнения, струящиеся по их венам. Команда игрока повела 63-60, а на часах оставалось всего несколько секунд. Им удалось сдержать своих противников, и прозвучал финальный зуммер.

Игра выиграна! Игрок и его товарищи по команде обнимали друг друга, улыбаясь от уха до уха, празднуя свою с трудом заработанную победу. Это была тяжелая игра, но в конце концов их командная работа и решимость окупились. Когда игрок возвращался в раздевалку в приподнятом настроении, он знал, что его тяжелая работа и настойчивость окупились.

Всеведущее третье лицо

При изучении всеведущей точки зрения от третьего лица ключевое слово здесь – всеведущее. Эта точка зрения предлагает читателю точку зрения бога. Его можно легко отличить от ограниченной точки зрения от третьего лица, потому что читателю предоставляется глубокое понимание внутренней жизни более чем одного персонажа. Это потому, что рассказчик знаком с действиями, мыслями и чувствами каждого персонажа в тексте.

Пример всезнающей перспективы от третьего лица

Игроки сошлись в напряжённой битве со счётом 60-60, а на часах оставалось всего 10 секунд. Обе команды боролись на протяжении всей игры, демонстрируя свои навыки и стратегии на площадке.

Когда один игрок подошел к линии штрафных бросков, толпа затаила дыхание. Игрок глубоко вздохнул и приготовился к удару. Их товарищи по команде, затаив дыхание, смотрели, как мяч покидает кончики пальцев игрока и устремляется к кольцу.

Мяч ударился о щит и несколько раз отскочил от обода, прежде чем, наконец, с приятным взмахом провалился в сетку. Толпа разразилась аплодисментами, а игрок поднял кулак в воздух, чувствуя прилив адреналина и волнения, струящиеся по их венам.

Всего за несколько секунд до конца матча команде игрока удалось сдержать соперников, и прозвучал финальный зуммер. Игра была выиграна! Игроки и их товарищи по команде обнимали друг друга, улыбаясь от уха до уха, празднуя свою с трудом заработанную победу.

Это была тяжелая игра, но командная работа и решимость игроков в конце концов окупились. Вернувшись в раздевалку в приподнятом настроении, они знали, что их тяжелая работа и настойчивость окупились. Зрители могли видеть радость и удовлетворение на лицах игроков, зная, что они только что стали свидетелями упорной победы.

Несколько слов о других возможных точках зрения…

Существуют и другие возможные точки зрения, с которых можно рассказывать историю, например, всеведение от первого лица, но они используются редко. Иногда, особенно в более длинных романах, точки зрения будут меняться и переходить от персонажа к персонажу на протяжении всего текста. Это требует, чтобы читатель изменил свою точку зрения на чтение по мере того, как он продвигается по тексту.

ДИАЛОГ VS ПОВЕСТВОВАНИЕ

Учащиеся должны отметить разницу между диалогом и повествованием при определении различных точек зрения, используемых в текстах. Обычная область путаницы для студентов может быть, когда персонаж использует местоимения первого лица, такие как я, меня и мой в прямой речи. Увидев эти местоимения, многие студенты сделают вывод, что имеют дело с повествовательной точкой зрения от первого лица. Это может быть ошибкой! Убедитесь, что учащиеся понимают, что, глядя на текст для определения точки зрения, они в первую очередь смотрят на повествование.

Ученикам может потребоваться мини-урок о том, что такое диалог и как в нем расставлять акценты, если они не могут отличить одно от другого.

Пример диалога и повествования

Диалог: «Не могу поверить, что ты уходишь», — сказала Джейн со слезами на глазах. — Я знаю, это тяжело, — ответил Джек, стараясь, чтобы его голос звучал ровно. «Но я должен сделать это, и это правильно для меня».

Комментарий: Джейн посмотрела на Джека со слезами на глазах. Она не могла поверить, что он уходит. Джек пытался говорить ровным голосом, говоря ей, что ему нужно идти, что это правильно для него.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Чтобы научиться распознавать разные точки зрения в текстах, нужна практика – и много! Мы должны предоставить нашим студентам ряд возможностей для определения точки зрения в действии и понимания того, как выбор конкретной точки зрения способствует письменной работе в целом. Следующие действия помогут вашим учащимся уверенно определить различные точки зрения, с которыми они столкнутся при чтении. Это даст им опыт и уверенность, чтобы позже использовать эти различные точки зрения в своих собственных работах.

Упражнение
1: Определение точки зрения

Это забавное задание требует минимальной подготовки и обеспечивает отличное времяпрепровождение, а также ценную практику определения повествовательных точек зрения. Обеспечьте студентов разнообразными случайными книгами (библиотека будет идеальным местом для этого занятия).

Обеспечьте доступность сочетания вымышленных и научно-популярных жанров. В парах учащиеся изучают страницу текста и выбирают используемую точку зрения. Напомните также учащимся, что они должны обосновать свой выбор. Они могут записать свои выводы, прежде чем перейти к другому тексту.

В конце занятия пары могут представить свои выводы классу для обсуждения и дебатов. Вначале будет достаточно распознания точек зрения от первого, второго и третьего лица. По мере того, как учащиеся приобретают навыки, они могут распознавать различные формы точки зрения от третьего лица.

Задание

2: Распутывание точек зрения от третьего лица

Как упоминалось выше, когда учащиеся начинают точно распознавать точки зрения от первого, второго и третьего лица, может стать очевидным, что им трудно различать разные точки зрения. точка зрения третьего лица: объективная, ограниченная и всеведущая. В этом случае им потребуется дискретная практика в этой области, чтобы отточить свои навыки идентификации от третьего лица!

Учащиеся должны понимать, что цель от третьего лица рассказывает только о действии, не предлагая проникновения в мысли и чувства персонажа. Однако учащимся может быть трудно различить, что представляет собой мысли и чувства, и что можно определить как действие. В этом случае поощряйте студентов подходить к тексту с умом кинорежиссера. Если бы они снимали действие в тексте, могли бы они снять все? Если все действия в тексте можно увидеть и услышать и, следовательно, их легко снять на видео, то текст будет объективен от третьего лица.

Если, однако, текст содержит большое количество содержания, которое нелегко снять на видео, то оно, скорее всего, представляет собой мысли и чувства персонажа. Тогда вопрос будет; Есть ли у нас доступ к мыслям и чувствам одного персонажа? – в этом случае текст будет ограничен видом от третьего лица. Если нам предоставляется доступ к целому ряду мыслей и чувств персонажей, мы имеем дело со всеведущим от третьего лица.

Предложите учащимся попрактиковаться в этой области, предоставив ряд текстов, написанных от третьего лица, которые они затем могут проверить на соответствие вышеуказанным критериям. Вначале это упражнение наиболее эффективно будет выполняться в парах или небольших группах, где они могут использовать обсуждение для закрепления своего понимания. Вскоре они смогут легко сортировать различные точки зрения от третьего лица.

Упражнение

3. Чтение различных текстов

Не все тексты, с которыми сталкиваются наши учащиеся, представлены в виде традиционных печатных книг. В наши дни учащиеся сталкиваются с постоянно растущим спектром средств массовой информации, которые они должны уметь расшифровывать. Наш технологический век, от телерекламы до видеоигр, представляет учащимся различные точки зрения. Учащиеся должны получить опыт чтения этих визуальных и мультимедийных текстов точно так же, как и с более традиционными текстами.

Но не беспокойтесь; вам пока не нужно запрашивать одобрение директора, чтобы учащиеся принесли свои игровые приставки! Видеозаписи популярных игр, в которые играют, можно легко найти в Интернете, как и многие телевизионные рекламные ролики. Когда учащиеся усвоят основы распознавания основных точек зрения в книгах, обязательно дайте им возможность применить свои новообретенные навыки в более современных средствах массовой информации.

В заключение

Чтение с точки зрения точки зрения является важным навыком понимания более высокого уровня, который наши ученики должны развивать. Они должны научиться точно определять различные точки зрения, а также приобретать опыт в понимании преимуществ и недостатков каждой из них.

Развитие у учащихся навыков чтения в этой области также положительно скажется на их письме. Студенты должны не только уметь точно распознавать и использовать точку зрения, чтобы хорошо справляться с широким спектром стандартизированных тестов, но и понимать, как точка зрения рассказчика влияет на то, как рассказывается история, готовит студента к тому, чтобы быть опытный читатель окружающего мира. И в эпоху, когда учащиеся сталкиваются с беспрецедентными объемами информации, способность умело фильтровать то, что мы читаем, для получения точки зрения, как никогда важна.

101 ЦИФРОВЫЕ И ПЕЧАТНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАТОРЫ ДЛЯ ВСЕХ ОБЛАСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ

Познакомьте своих учащихся с обучением 21 века с помощью этого РАСТУЩЕГО НАБОРА ИЗ 101 РЕДАКТИРУЕМЫХ И ПЕЧАТАЕМЫХ ГРАФИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАТОРОВ. ПОДГОТОВКА НЕ ТРЕБУЕТСЯ!!! ✌ Откажитесь от бумаги и позвольте своим учащимся с легкостью выражать свои знания и творческие способности с помощью технологий и совместной работы в классе и за его пределами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *