Стихотворение по литературе 4 класс: Стихи для детей 4 класса (по программе школы России) учить наизусть и читать

Содержание

Стихи для детей 4 класса (по программе школы России) учить наизусть и читать

Какие стихи учат наизусть дети 4 класса? Это зависит от программы конкретной школы и школьного учителя по литературному чтению.

Но почти все школьники России учат стихи по рекомендованному списку ниже:

  1. Стихи А. С. Пушкина «Няне», «Унылая пора!» — наизусть.
  2. 1 абзац произведения Л. Толстой «Детство».
  3. Стихи А. Фета — «Весенний дождь», учить наизусть.
  4. Стихи для детей: Н. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки».
  5. Стих И. Бунина «Листопад».
  6. Стихи С. Есенина — «Бабушкины сказки»
  7. В. Брюсов «Детская».
  8. Красивые стихи про осень Б. Пастернака — «Золотая осень»
  9. Д. Кедрин «Бабье лето»
  10. А. Жигулин «О, Родина!»

Данные стихи и тексты наизусть есть во всех программах школы России.

Учите стихи с детьми наизусть с удовольствием! Для этого проводите анализ и разбор каждого стиха, устраивайте домашние чтения по литературе. Со временем ученики 4 класса полюбят это и будут делать с удовольствием.

Стих А.С. Пушкина — Няне (короткий стих)

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе…

Стих, короткий отрывок произведения «Осень» (А.С. Пушкин) — Унылая пора! Очей очарованье!

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Стих А. Фет — Весенний дождь

Еще светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым медом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.

Стих для детей Н. Некрасов —  В зимние сумерки

В зимние сумерки нянины сказки
Саша любила. Поутру в салазки
Саша садилась, летела стрелой,
Полная счастья, с горы ледяной.

Няня кричит: «Не убейся, родная!»
Саша, салазки свои погоняя,
Весело мчится. На полном бегу
Набок салазки — и Саша в снегу!

Выбьются косы, растреплется шубка –
Снег отряхает, смеётся, голубка!
Не до ворчанья и няне седой:
Любит она её смех молодой…

Есенин — Бабушкины сказки

В зимний вечер по задворкам
Разухабистой гурьбой
По сугробам, по пригоркам
Мы идем, бредем домой.
Опостылеют салазки,
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана-дурака.
И сидим мы, еле дышим.
Время к полночи идет.
Притворимся, что не слышим,
Если мама спать зовет.
Сказки все. Пора в постели…
Но а как теперь уж спать?
И опять мы загалдели,
Начинаем приставать.
Скажет бабушка несмело:
«Что ж сидеть-то до зари?»
Ну, а нам какое дело, —
Говори да говори.

Стих Ивана Бунина — Листопад

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора,
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра.
Сегодня целый день играет
В дворе последний мотылек
И, точно белый лепесток,
На паутине замирает,
Пригретый солнечным теплом;
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной;
Заквохчет дрозд, перелетая
Среди подседа, где густая
Листва янтарный отблеск льет;
Играя, в небе промелькнет
Скворцов рассыпанная стая —
И снова все кругом замрет.
Последние мгновенья счастья!
Уж знает Осень, что такой
Глубокий и немой покой —
Предвестник долгого ненастья.
Глубоко, странно лес молчал
И на заре, когда с заката
Пурпурный блеск огня и злата
Пожаром терем освещал.
Потом угрюмо в нем стемнело.
Луна восходит, а в лесу
Ложатся тени на росу…
Вот стало холодно и бело
Среди полян, среди сквозной
Осенней чащи помертвелой,
И жутко Осени одной
В пустынной тишине ночной.

Теперь уж тишина другая:
Прислушайся — она растет,
А с нею, бледностью пугая,
И месяц медленно встает.
Все тени сделал он короче,
Прозрачный дым навел на лес
И вот уж смотрит прямо в очи
С туманной высоты небес.
0, мертвый сон осенней ночи!
0, жуткий час ночных чудес!
В сребристом и сыром тумане
Светло и пусто на поляне;
Лес, белым светом залитой,
Своей застывшей красотой
Как будто смерть себе пророчит;
Сова и та молчит: сидит
Да тупо из ветвей глядит,
Порою дико захохочет,
Сорвется с шумом с высоты,
Взмахнувши мягкими крылами,
И снова сядет на кусты
И смотрит круглыми глазами,
Водя ушастой головой
По сторонам, как в изумленье;
А лес стоит в оцепененье,
Наполнен бледной, легкой мглой
И листьев сыростью гнилой…
Не жди: наутро не проглянет
На небе солнце. Дождь и мгла
Холодным дымом лес туманят,—
Недаром эта ночь прошла!
Но Осень затаит глубоко
Все, что она пережила
В немую ночь, и одиноко
Запрется в тереме своем:
Пусть бор бушует под дождем,
Пусть мрачны и ненастны ночи
И на поляне волчьи очи
Зеленым светятся огнем!
Лес, точно терем без призора,
Весь потемнел и полинял,
Сентябрь, кружась по чащам бора,
С него местами крышу снял
И вход сырой листвой усыпал;
А там зазимок ночью выпал
И таять стал, все умертвив…

Трубят рога в полях далеких,
Звенит их медный перелив,
Как грустный вопль, среди широких
Ненастных и туманных нив.
Сквозь шум деревьев, за долиной,
Теряясь в глубине лесов,
Угрюмо воет рог туриный,
Скликая на добычу псов,
И звучный гам их голосов
Разносит бури шум пустынный.
Льет дождь, холодный, точно лед,
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет.
Но дни идут. И вот уж дымы
Встают столбами на заре,
Леса багряны, недвижимы,
Земля в морозном серебре,
И в горностаевом шугае,
Умывши бледное лицо,
Последний день в лесу встречая,
Выходит Осень на крыльцо.
Двор пуст и холоден. В ворота,
Среди двух высохших осин,
Видна ей синева долин
И ширь пустынного болота,
Дорога на далекий юг:
Туда от зимних бурь и вьюг,
От зимней стужи и метели
Давно уж птицы улетели;
Туда и Осень поутру
Свой одинокий путь направит
И навсегда в пустом бору
Раскрытый терем свой оставит.

Прости же, лес! Прости, прощай,
День будет ласковый, хороший,
И скоро мягкою порошей
Засеребрится мертвый край.
Как будут странны в этот белый,
Пустынный и холодный день
И бор, и терем опустелый,
И крыши тихих деревень,
И небеса, и без границы
В них уходящие поля!
Как будут рады соболя,
И горностаи, и куницы,
Резвясь и греясь на бегу
В сугробах мягких на лугу!
А там, как буйный пляс шамана,
Ворвутся в голую тайгу
Ветры из тундры, с океана,
Гудя в крутящемся снегу
И завывая в поле зверем.
Они разрушат старый терем,
Оставят колья и потом
На этом остове пустом
Повесят инеи сквозные,
И будут в небе голубом
Сиять чертоги ледяные
И хрусталем и серебром.
А в ночь, меж белых их разводов,
Взойдут огни небесных сводов,
Заблещет звездный щит Стожар —
В тот час, когда среди молчанья
Морозный светится пожар,
Расцвет полярного сиянья.

Валерий Брюсов — Детская

Палочка-выручалочка,
Вечерняя игра!
Небо тени свесило,
Расшумимся весело,
Бегать нам пора!
Раз, два, три, четыре, пять,
Бегом тени не догнать.
Слово скажешь, в траву ляжешь.
Черной цепи не развяжешь.
Снизу яма, сверху высь,
Между них вертись, вертись.
Что под нами, под цветами,
За железными столбами?
Кто на троне? кто в короне?
Ветер высью листья гонит
И уронит с высоты…
Я ли первый или ты?
Палочка-выручалочка,
То-то ты хитра!
Небо тени свесило,
Постучи-ка весело
Посреди двора.

Стихотворение Бориса Пастернака — Золотая осень

Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.

Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.

Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.

Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.

Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.

Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.

Стих Дмитрий Кедрин — Бабье лето

Наступило бабье лето —
Дни прощального тепла.
Поздним солнцем отогрета,
В щелке муха ожила.

Солнце! Что на свете краше
После зябкого денька?..
Паутинок легких пряжа
Обвилась вокруг сучка.

Завтра хлынет дождик быстрый,
Тучей солнце заслоня.
Паутинкам серебристым
Жить осталось два-три дня.

Сжалься, осень! Дай нам света!
Защити от зимней тьмы!
Пожалей нас, бабье лето:
Паутинки эти — мы.

Анатолий Жигулин — О, Родина, в неярком блеске

О, Родина! В неярком блеске
Я взором трепетным ловлю
Твои просёлки, перелески —
Всё, что без памяти люблю.

И шорох рощи белоствольной,
И синий дым в дали́ пустой,
И ржавый крест над колокольней,
И низкий холмик со звездой…

Мои обиды и прощенья
Сгорят, как старое жнивьё.
В тебе одной — и утешенье
И исцеление моё.

Иван Бунин — Ангел (стих для 4 класса)

В вечерний час, над степью мирной,
Когда закат над ней сиял,
Среди небес, стезей эфирной,
Вечерний ангел пролетал.

Он видел сумрак предзакатный,-
Уже синел вдали восток,-
И вдруг услышал он невнятный
Во ржах ребенка голосок.

Он шел, колосья собирая,
Сплетал венок и пел в тиши,
И были в песне звуки рая,-
Невинной, неземной души.

‘Благослови меньшого брата,-
Сказал Господь. — Благослови
Младенца в тихий час заката
На путь и правды и любви!’

И ангел светлою улыбкой
Ребенка тихо осенил
И на закат лучисто-зыбкий
Поднялся в блеске нежных крыл.

И, точно крылья золотые,
Заря пылала в вышине.
И долго очи молодые
За ней следили в тишине!

Также в некоторых школах читают стихи следующих поэтов.

Есенин С. А. — Зима

Вот уж осень улетела
И примчалася зима.
Как на крыльях, прилетела
Невидимо вдруг она.

Вот морозы затрещали
И сковали все пруды.
И мальчишки закричали
Ей “спасибо” за труды.

Вот появилися узоры
На стеклах дивной красоты.
Все устремили свои взоры,
Глядя на это. С высоты

Снег падает, мелькает, вьется,
Ложится белой пеленой.
Вот солнце в облаках мигает,
И иней на снегу сверкает.

Пушкин А. С. — Буря

Ты видел деву на скале
В одежде белой над волнами,
Когда, бушуя в бурной мгле,
Играло море с берегами,
Когда луч молний озарял
Ее всечасно блеском алым
И ветер бился и летал
С ее летучим покрывалом?
Прекрасно море в бурной мгле
И небо в блесках без лазури;
Но верь мне: дева на скале
Прекрасней волн, небес и бури.

Пушкин А. С. — Весна, весна, пора любви…

Весна, весна, пора любви,
Как тяжко мне твое явленье,
Какое томное волненье
В моей душе, в моей крови…
Как чуждо сердцу наслажденье…
Все, что ликует и блестит,
Наводит скуку и томленье.
—-
Отдайте мне метель и вьюгу
И зимний долгий мрак ночей.

Пушкин А. С. — Зимняя дорога

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска…

Ни огня, ни черной хаты…
Глушь и снег… Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне.

Скучно, грустно… Завтра, Нина,
Завтра, к милой возвратясь,
Я забудусь у камина,
Загляжусь не наглядясь.

Звучно стрелка часовая
Мерный круг свой совершит,
И, докучных удаляя,
Полночь нас не разлучит.

Грустно, Нина: путь мой скучен,
Дремля смолкнул мой ямщик,
Колокольчик однозвучен,
Отуманен лунный лик.

Есенин С.А. — С добрым утром!

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»

Пушкин А. С. — Еще дуют холодные ветры…

Еще дуют холодные ветры
И наносят утренни морозы,
Только что на проталинах весенних
Показались ранние цветочки,
Как из чудного царства воскового,
Из душистой келейки медовой
Вылетала первая пчелка,
Полетела по ранним цветочкам
О красной весне поразведать,
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ли луга позеленеют,
Скоро ль у кудрявой у березы
Распустятся клейкие листочки,
Зацветет черемуха душиста.

Пушкин А. С. — В поле чистом серебрится…

В поле чистом серебрится
Снег волнистый и рябой,
Светит месяц, тройка мчится
По дороге столбовой.

Пой! в часы дорожной скуки,
На дороге, в тьме ночной
Сладки мне родные звуки
Звонкой песни удалой.

Пой, ямщик! Я молча, жадно
Буду слушать голос твой.
Месяц ясный светит хладно,
Грустен ветра дальный вой.

Пой: «Лучинушка, лучина,
Что же не светло горишь?»

Пушкин А.С. — Зима!.. Крестьянин, торжествуя… (Отрывок из «Евгения Онегина»)

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно…

Лермонтов М. Ю. — Парус

Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!. .
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
Играют волны – ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит…
Увы! Он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

Некрасов Н. А. — Однажды, в студеную зимнюю пору… (отрывок из «Крестьянские дети»)

Однажды, в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!
«Здорово парнище!» — «Ступай себе мимо!»
— «Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки?» — «Из лесу, вестимо;
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».
(В лесу раздавался топор дровосека.)
«А что, у отца-то большая семья?»
— «Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я…»
— «Так вот оно что! А как звать тебя?» — «Власом».
— «А кой тебе годик?» — «Шестой миновал…
Ну, мертвая!» — крикнул малюточка басом,
Рванул под уздцы и быстрей зашагал.

Фет А.А. — Это утро, радость эта…

Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,

Эти ивы и березы,
Эти капли — эти слезы,
Этот пух — не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист,

Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё — весна.

Блок А. А. — Россия

Опять, как в годы золотые,
Три стертых треплются шлеи,
И вязнут спицы росписные
В расхлябанные колеи…
Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые —
Как слезы первые любви!
Тебя жалеть я не умею
И крест свой бережно несу…
Какому хочешь чародею
Отдай разбойную красу!
Пускай заманит и обманет, —
Не пропадешь, не сгинешь ты,
И лишь забота затуманит
Твои прекрасные черты…
Ну что ж Одной заботой боле —
Одной слезой река шумней,
А ты всё та же — лес, да поле,
Да плат узорный до бровей…
И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснет в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка,
Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика!. .

Блок А. А. — Золотистою долиной…

Золотистою долиной
Ты уходишь, нем и дик.
Тает в небе журавлиный
Удаляющийся крик.
Замер, кажется, в зените
Грустный голос, долгий звук.
Бесконечно тянет нити
Торжествующий паук.
Сквозь прозрачные волокна
Солнце, света не тая,
Праздно бьет в слепые окна
Опустелого жилья.
За нарядные одежды
Осень солнцу отдала
Улетевшие надежды
Вдохновенного тепла.

Стихотворения об осени. Времена глагола. Русский язык. Литературное чтение. 4 класс. Разработка интегрированного урока

авторы: Гайдукова Светлана Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 32, г. Белгород

Разработки уроков (конспекты уроков)

Начальное общее образование

Линия УМК Т. Г. Рамзаевой. Русский язык (1-4)

Русский язык

Литературное чтение

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

УМК «Русский язык. 4 класс» Т. Г. Рамзаевой

Тип урока: применение знаний, умений и навыков.

Цель: создать условия для творческого самовыражения учащихся.

Задачи:

  • учиться применять в своих творческих работах  выразительные средства языка;
  • отрабатывать умение определять временную форму глагола;
  • создать условия для развития умения слушать и слышать лирическую поэзию;
  • повторить термины: олицетворение, эпитет, метафора.

Оборудование: проектор, карточки со стихотворением, цветные листы в форме листьев, презентация.

Использованные источники:

  • http://domstihov.ru/forum/thread188.html
  • http://otvet.mail.ru/question/30864963/
  • http://www.bezdatu.ru/stihi-ob-oseni.html
  • http://janna. ucoz.ru/news/stikhi_osen/1-0-21

1 слайд

 

Организация начала урока (психологический настрой учащихся)

Если ты хочешь судьбу перестроить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре-
Выучи русский язык!
Горького зоркость,
Бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник
Блещут зеркальностью русского слова.
Выучи русский язык!

– Что имеет в виду автор строк,  призывая нас выучить русский язык?

(прислушиваться к красоте языка, учится пользоваться речевыми оборотами, учиться выражать красиво на письме свои мысли)

 

2 слайд

Сообщение темы урока и его задач

– Давайте будем следовать этому совету.

– У нас сегодня пройдет интегрированный урок. Речевую его тему  вы определите, прочитав стихотворение.

Опустел скворечник –
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят
(И.Токмакова)

– Осень. Современная лирика. Мы будем учиться  использовать в своем творчестве выразительные средства языка.

2-3 чел. читают стихотворение

3 слайд

 

– Чтобы определить тему урока русского языка, выпишите все глаголы.

Тема урока – в подчеркнутых глаголах.

(Научиться  без ошибок  определять время глагола,)

Проверка.

 

Формированиезакрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях – по аналогии

Работа по учебнику. С. 42 упр. 81

– Предложите задание к упражнению. (Письмо по памяти)

– Назовите все орфограммы.

– Почему последний глагол употреблен дважды, но в разных временных формах?

Учебник.

Письмо по памяти

Взаимопроверка

4 слайд

 

Тема, цель

 

5 слайд

 

Резерв (для тех, кто выполнил задание раньше определить время глагола, выразительное чтение)

 

6 слайд

Упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях

Часто я выхожу на страничку сайта «Любимые стихи». Недавно прочитала стихотворение:

Заржавели на берёзе листья.
Тёплый ветер чаще стал сердиться.
Распушилась шуба моя лисья.
Чувствует, что скоро пригодится.
И мои знакомые вороны
Кашляют все утро – простудились.
Гордых тополей густые кроны
Так по-стариковски

проредились…
На балкон босой не выйду – зябко.
Расплясалась баба-непогода.
Маргаритка розовую шляпку
Убрала до будущего года.

– Понравилось? Чем?

– Что делает это стихотворение таким ярким? (эпитеты, сравнения, олицетворения). Без них не было б и этого стихотворения. (Приложение 2)

– Я предлагаю вам поработать в группах. Вспомните, что такое олицетворения и выпишите их в тетрадь.

Листы со стихотворением у каждого (приложение 1)

Работа в группах

 

 

Вспомните и прочтите другие  стихотворения, в которых авторы используют приемы олицетворения, сравнения.

Дети читают стихотворения
наизусть

7 слайд

Творческое применение знаний и умений

Конечно, приятно читать красивые строчки, еще интереснее их создавать.

Звалась ты, осень, золотой
Когда кружилась листопадом,
Сменяя летнюю браваду
На умиления застой.
И вдруг в полёте ярких дней
Сменяешь облик в одночасье

Становишься вдруг  злым  ненастьем,
Промозглой омерзью дождей…

– Что обозначает слово «бравада»?

– Как вы понимаете «промозглой омерзью дождей»?

– Давайте еще раз прочтем строки.

– На сколько частей вы бы разделили стихотворение?

– Почему?   (глаголы стоят в прошедшем времени, в настоящем времени)

– Прочтите еще раз первую часть, опишите ее.

– Многоточие , как предложение продолжить стихотворение.

– О чем тогда должна идти речь в этой части?  Я предлагаю вам  продолжить стихотворение 

– В какой временной форме должны стоять глаголы 3 части?

Самостоятельная работа учащихся (выполнив задание, дети вывешивают свои работы на стенд)

Листы со стихотворением. Продолжите его.

Листы в виде осенних листьев.

Творческая работа. Проба пера

 

Дом. задание

Выбрать стихотворение, выучить

 

8 слайд

Итог урока

– Вспомните цель урока.

(учиться применять в своих творческих работах  выразительные средства языка;

отрабатывать умение определять временную форму глагола)

 

9 слайд

Рефлексия

Продолжите фразу

– Хотел спросить,…

– Когда я приду домой, то обязательно…

– Теперь я понимаю…

 

Гайдукова Светлана Сергеевна

учитель начальных классов МБОУ Лицей № 32, г. Белгород

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

в избранное

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.

Войдите, пожалуйста.

28 трогательных стихов для 4-го класса

Поэзия может стать прочной основой для различных навыков чтения и письма. В частности, Поэзия в четвертом классе основывается на навыках чтения, разговорной речи и слушания. Чрезвычайно важно, чтобы в классе было представлено множество презентаций стихов. Когда учащиеся устно слушают стихотворение, они приобретают навыки и знания по слышанию слов и объединению их в мысли и эмоции.

Беглость достигается повторным чтением ритма и рифмы каждого стихотворения. Для каждого ученика есть стихотворение. Мы составили список из 28 самых любимых стихотворений наших учеников!

1. Симфония деревьев Автор: Чарльз Гигна

Узнайте больше: Бесплатная библиотека

2. Человек со сломанной ногой Автор: Джон Макки Шоу

Узнайте больше: Эффект мисс Румфиус

3. Пожалуйста, не разыгрывайте своих родителей Автор: Кенн Несбитт

Узнайте больше: Поэзия для детей 4

4. Долгая поездка Автор: Лэнгстон Хьюз

Подробнее: Уголок поэзии

5. Книга похожа Автор: Кэти Леувенбург

Дополнительная информация: Университет Тринити

6. Надежный поиск шоу Автор: Андреа Перри 

Узнать больше: Лаборатория ученых Prism

7. Мне приснилось, что я летел мимо: Кенн Несбитт

Узнайте больше: Поэзия для детей 4

8. Быть храбрым ночью Автор: Эдгар Гест

Подробнее: Стихи о друзьях семьи

9. Снежок Автор: Шел Сильверстайн

Подробнее: Вся поэзия

10. Мой кот знает каратэ Автор: Кенн Несбитт

Узнайте больше: Поэзия для детей 4

11. Кемпинг Автор: Стивен Херрик

Подробнее: Учителя платят учителям

12. Сегодня утром наш тест по истории Автор: Кенн Несбитт

Подробнее: Поэзия 4 Дети

13. Винкен Блинкен и Нод Автор: Юджин Филд

Подробнее: Poets.org

14. Невидимый зверь Автор: Джек Прелуцки

Дополнительная информация: Независимый школьный округ Мидленда

15. Я хотел бы встретить инопланетянина Автор: Кенн Несбитт

Подробнее: Poetry 4 Kids

16. Все, кроме слепых Автор: Уолтер Де ла Мар

Узнать больше: Охотник за стихами

17. Учитель съел мою домашнюю работу Автор: Кенн Несбитт

Узнайте больше: Поэзия для детей 4

18. У моего хомяка есть скейтборд Автор: Кенн Несбитт

Узнайте больше: Поэзия для детей 4

19. Иди налегке Автор: Патрик Льюис

Дополнительная информация: Независимый школьный округ Остина

20. Когда я вырасту Автор: Уильям Уайз

Подробнее: Учителя платят учителям

21. Каким-то образом Автор: Неизвестно

Подробнее: Учителя платят учителям

22. Это объясняет Автор: Кенн Несбитт

Узнайте больше: Поэзия для детей 4

23. Вариации снов Автор: Лэнгстон Хьюз

Подробнее: Poets.org

24. Каролинский крапивник Автор: Лаура Донелли 

Подробнее: Poets.org

25. Приземление пришельцев Автор: Кенн Несбитт 

Узнайте больше: Поэзия для детей 4

26. Никто не трогает мой сэндвич с тарантулом Автор: Кенн Несбитт

Узнайте больше: Поэзия для детей 4

27. Поезд с закрытыми глазами Автор: Юджин Филд

Узнайте больше: Стихи о друзьях семьи

28. Ужасная вещь о Синди Автор: Барбара Вэнс

Узнайте больше: Сьюзи Битнер

Заключение

Эти стихи принесут немного веселья в ваш класс грамотности. Использование стихов имеет так много преимуществ для беглости чтения, понимания, слушания и разговорной речи ребенка. Все эти стихи содержат что-то особенное для чтения каждым учеником. В этом списке обязательно найдется не одно стихотворение для ваших самых сложных читателей и писателей.

Поддержите социальное и эмоциональное обучение своих учеников в этом году, включив в свой класс различные стихотворения. Позвольте учащимся взять на себя бразды правления, написав свои собственные стихи или работая с другими, чтобы раскрыть темы и основные идеи этих стихов.

4.R.2.B.A – Чтение поэзии для 4-го класса штата Миссури

Часть поэзии – 1

Описание

объяснять структурные элементы стихотворения

Дополнительная информация

Ключевые слова

Часть поэзии – 2

Другие темы Миссури

  • 4. РФ.3.А.б

чтение корневых слов, префиксов, суффиксов и важных слов из учебных программ определенного содержания

  • 4.R.1.A.a.b

(a) делать выводы и делать выводы, ссылаясь на текстовые свидетельства того, что текст говорит явно, а также на выводы, сделанные из текста (b) делать выводы, предоставляя текстовые доказательства того, что текст говорит явно

  • РИ.4.2

Определите основную мысль текста и объясните, как она поддерживается ключевыми деталями; обобщить текст.

  • 4.R.3.A.c

интерпретировать и объяснять фактическую информацию, представленную графически

  • 4.R.2.C.a

анализировать, как меняются персонажи от начала до конца пьесы или фильма

Вот навык, которым Миссури требует от вас овладеть

Определение темы

Вы поймете разницу между стихами, прозой и драмой. Стихотворение имеет элементы и структуру, отличные от рассказа и драмы. Вы узнаете, что только в стихах используется стих, рифма и размер .

Текстовый урок

  • Схема рифмовки : Образец рифмованных строк (например, ABAB, ABBA) в стихотворении является его рифмовочной схемой. Поэты выбирают слова не только по их значению, но и по их звучанию. Звук слова помогает создать музыкальное качество или дополняет смысл. Например, слова star и far в конце второй и четвертой строк строфы могут помочь стихотворению течь естественным образом.
  • Стих : Строка в стихотворении называется стихом. Строки в стихотворении отличаются от строк, которые персонажи произносят в рассказе или драме.
  • Станца : одна строка или несколько строк, сгруппированных вместе в стихотворении и за которыми следует пробел, представляет собой строфу . Строка или строки в строфе каким-то образом работают вместе. Строфа встречается только в стихотворении.
  • Метр:  В поэзии метр означает ритмический рисунок в стихе.   Слоги располагаются в виде повторяющихся паттернов, называемых стопами, внутри линии, образуя метр. Метр придает стихотворению музыкальность.
1  Мама осторожно помешивает тесто
2  Счастливо кивает головой
3  Как только сковорода нагреется
2 Она делает блины 0122 5  Первый водопад теста
6  Тщательный контроль на плите
7  Пузыри поднимаются, как солнце
8  Затем она подбрасывает их в воздухе
 
9  Наши урчащие желудки присоединяются к 21 хору

5 10  когда шипучий сироп исчезнет
11  в коричневых кругах на наших тарелках
12  Мама хлопает блинчиками

В этом стихотворении 3 строфы и 12 строк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *