Сценарий на 1 сентября для 4 класса с презентацией – Презентация к уроку (4 класс) по теме: Сценарий 1 сентября в 4 классе

Презентация к уроку (4 класс) по теме: Сценарий 1 сентября в 4 классе

Сценарий праздника

«Первое сентября – День Знаний  в 4 классе»

1.Учёба, здравствуй!
Лицей наш, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год! 

Юнна Мориц «Будьте добры»

2.Проснитесь-ка, будьте добры!
Вскочите, как ранние птички!
Давайте пригладим вихры
И в ленты нарядим косички.

С цветами толпа детворы
По утренней мчится прохладе.
Пожалуйста, будьте бодры,
В портфель собирая тетради!

3.В начале осенней поры,
Пожалуйста, будьте добры
Не спать на ходу, как тетеря,
А школьные вычистить перья!

Ведь мы набарахтались в речке,
Нажарились в солнечной печке, –
Пожалуйста, будьте бодры
В начале осенней поры!
4.В начале осенней поры
Беру я цветные шары
И в школу влетаю,
Пишу и читаю, –
Потише-ка, будьте добры!

Точить на уроках балясы,
Проказничать,
Строить гримасы, Валять дурака,
Отвечать с потолка –
Не вздумайте, будьте добры!

5. Заправьте чернилами ручки,
Пожалуйста, будьте добры!
Внимание! Входит учитель –
Мечтатель, А также мыслитель.
Всем-
Ушки держать на макушке!
Пожалуйста, будьте бодры!

Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
Вед: Кажется, будто вчера мы стояли,
Весёлое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?
Но царица природа неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И школьная форма надета.
Пара минут – и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.

Школьные двери вновь распахнутся,
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас.
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, что увидели, где побывали,
И что с кем случилось, пока отдыхали,
Я тоже порадуюсь – повод же есть –
Тому, что мы снова собрались все здесь,
Тому, что за лето вы все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.

Слайд 5: (Дети читают стихи)

6.Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.


Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая
Наш просторный светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.

 7.Вот наконец-то осень наступила!
И завершилась летняя пора.
Нам лето много солнца подарило,
Цветов и ягод – целая гора.


Нам браться за учебу снова надо:
Постичь нам знаний много предстоит.

И в стены вновь родные ждет нас школа,
Ведь знаний множество она в себе хранит.

8.Опять с друзьями вместе будем.
Вновь на уроках будем мы сидеть.
И тем немало важных мы обсудим.
На переменках можно будет пошуметь.

Нам предстоит еще весь год учиться.
Должны порадовать своих учителей,
Успехов обязательно добиться,
И стать еще немножечко умней.

Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.

Слайд 8: Занимательные предметы. Вы можете выбрать любой предмет, с которого хотим начать сегодняшний урок.

Русский язык( слайд 9-14)

Слайд 9 – общие вопросы по русскому языку( ошибки, слова, слоги, блиц). Вы также можете выбрать любой вопрос.

 Слайд 10 – Исправьте ошибки:

Ноступило 1 синтября. Фсе рибята идут в школу с букетами цвитов. Уних висёлое настроение.

Всё здесь правильно ребята?  (7 ошибок)

Слайд 11  – 

Три слога в слове. Первый слог-

Большой снеговика кусок.

Осуществляют слог второй,

Слоны, придя на водопой.

А третий слог зовётся так,

Как прежде звался твёрдый знак.

Соедини все три как надо,

Получишь ЭВМ в награду.

 (ком  пьют  ер)

Слайд 12 – Слова пятачок, ножка, шишка, горлышко имеют несколько значений. Назовите их.

 Слайд 13 – 14: Блиц – турнир.

В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы, в Старой Руссе –  рушане.

  1. А как называют себя жители Воронежа? (воронежцы).
  2. А кто живёт в Курске? (куряне)
  3. А как называют себя жители Архангельска?  (архангелогородцы).

Математика (слайд 15 -20)

Слайд 15– общие вопросы по математике( геометрическое задание, задача на движение, задача в стихах, блиц- концовки)

 Слайд 16: Блиц –концовки:

Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий… (в 3 раза короче)

Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка…. (на 30 см ниже)

Если сын  в 3 раза моложе папы, то папа…. (в 3раза старше)

Если книга вдвое дороже тетради, то тетрадь…. (в 2 раза дешевле)

Слайд 17-18: Геометрическая задача -Сосчитайте, сколько треугольников? (10 треугольников)

Слайд 19: Задача в стихах

Мы только с парохода,

Мы только из похода

11 недель гостили на воде. А сколько это дней?

Сосчитай – ка  поверней.  (77 дней)

Слайд 20: Задача на движение

 Из города А в город Б самолёт летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему?   (80 минут = 1 часу 20 минут)

Чтение (слайд 21-26)

Слайд 21 – общие вопросы по чтению (вспомнить всех,

Слайд 22-24 : Вспомнить всех – вопросы по произведениям.

Слайд 25 : Богатыри – Назовите трёх русских былинных богатырей (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович)

Слайд 26:Блиц – Объясните смыл выражений:

– яблоку негде упасть (мало места)

– висеть на телефоне (очень долго разговаривать)

– только пятки сверкают (очень быстро бежать)

Окружающий мир (слайд 27 -29)

Слайд 27 – общие вопросы по окружающему миру( блиц, прозвища) 

Слайд 28: Блиц

– Где у кузнечика ухо? (на ноге)

– Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)

– Назовите ближайшую к Земле звезду (Солнце)

Слайд 29 : Прозвища .Каких зверей называют так? Почему?

– косой  (К одним из средств защиты относится их боковое зрение (глаза располагаются с боковых сторон головы), которое позволяет зайцу видеть происходящие события по левую и правую стороны. Когда он убегает от источника опасности, взгляд зайца обращается еще и назад, что не исключает столкновения животного с лесными насаждениями. При сближении с зайцем в фронтальном положении глаза животного собираются «в кучу», что вполне свойственно считаться взглядом «косым».)

– сохатый  (Иногда стержень рога у лося бывает уплощенным  почти весь: получается своеобразная “лопата” с венчиком из небольших отростков по наружному краю. Отчасти,  всё это сооружение напоминает соху, за что лося  и зовут “сохатым”)

– косолапый (когда медведь ходит, то у него лапы (носки лап) смотрят внутрь)

– плутовка (Лиса — любимая героиня русских сказок, чья хитрость вошла в поговорку. Почему лиса хитрая? В чем же ее хитрость? Прежде всего в умении уходить от преследования, запутывая следы, резко меняя направление движения и сбивая с толку преследователя. Хитрость лисы проявляется и в способах охоты:   издалека почуять добычу, незаметно подкрасться и ловко схватить ее — тут лисе нет равных)

Слайд 8: Вед :

Бодро и уверенно школьный год вы начали.

Много интересного ждёт вас впереди.

С каждою страницею, с каждою задачею

С каждою отметкой будете расти!

С началом учебного года!

Вед. А сейчас для вас прозвучат указы – напутствия. Слайд 30

Читаю указ!
Написан для вас!
Писано – переписано.
После Сеньки Денисова.
Писал Макарко
Чёрным огарком
В бане на двери.
Слушай, не вертись,
Уму – разуму учись!
Все с сегодняшнего дня
В школу допускаются!
Все уроки, как всегда,
В девять начинаются!
И большим, и маленьким,
С веснушками и без
Приказано учиться,
Стараться, не лениться,
Чтоб было чем гордиться!
Всем! Всем! Всем!

Дети читают вместе: Указ!
Сразу после лета,
Хотите, вы иль нет,
Мальчишкам и девицам –
Всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь
Спрячьте под подушки
И держите круглый год
Ушки на макушке!
Слайд 31: Вед:

Коль указ прочитан здесь,
И народ собрался весь,
Пора учебный год нам начинать,
И первый звонок подавать. (а звонок прозвенит для всех учеников на линейке)

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!


Сценарий «1 Сентября в 4 классе» Учитель: Лобачёва Татьяна МихайловнаСтраница

nsportal.ru

Классный час (4 класс) на тему: Сценарий 1 сентября в 4 классе

День знаний в 4 классе

Цель: проведение совместного праздника родителей и детей для более быстрой адаптации учащихся к школьной жизни после летних каникул.
Задачи: – создать праздничную и доброжелательную атмосферу;
– воспитывать дружеские взаимоотношения в классном коллективе;
– развивать творческие возможности и фантазию детей;
– способствовать сплочению детского и родительского коллектива;
– способствовать сохранению и приумножению традиций класса.

Учитель: Уважаемые родители, дорогие дети, разрешите поздравить вас с началом ученого года. Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

              Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

II. О начале ученых занятий в разных странах мира.

Учитель: А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября, так, как вы?  Слайд 2

• В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа.

• В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

• В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

• В республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый звонок.

Учитель: А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе. Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.

Я сегодня поздравляю всех вас с 1 сентября.

 И, конечно, желаю, чтобы год прошёл не зря,

Чтоб всему вы научились и друзей себе нашли,

 Знаний много получили, что-нибудь изобрели.

Если вдруг придётся туго, то учитель тут как тут.

 Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.

Мы читаем и играем, мы рисуем и поём,

 Обученье продолжаем утром, вечером и днём.

Ты, школа – всё, ты дом родной.

Стараться будем, правда? будем мы стараться всей душой.

Мы будем знанья получать, и размышлять, и вспоминать

Дней этих школьных хоровод за часом час, за годом год.

Учитель: Я верю, что вы будете очень стараться, а я вам буду помогать. Уже начиная с сегодняшнего дня, на самом первом уроке в 4 классе, вам понадобится смекалка, вам придётся вспоминать и размышлять. Для начала я хочу проверить, как вы любите, а значит, знаете, свою школу. Прошу вас ответить на несколько вопросов:

1.Сколько раздевалок в школе? (5)

2. Сколько всего ученых кабинетов на 1 этаже? (6)

3. Как зовут директора нашей школы?

4. Сколько ступенек вам приходится преодолеть на крыльце нашей школы, чтобы оказаться в фойе?

5. Сколько лет нашей школе?

Учитель: Молодцы! Ваша память и внимание вас не подвели, вы хорошо знаете и любите свою школу. Прошлый ученый год всем нам запомнился вашими достижениями – победами в конкурсах и олимпиадах, хорошими и отличными оценками по итогам 3 класса. А ведь хорошо учиться – это не только доставлять радость своим родителям и себе, это и ваше будущее, успешное будущее.

– Давайте все вместе вспомним мгновения школьной жизни. (презентация 3 кл)

А впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. 
– Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». Слайд 3

Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании… 

1 УРОК. Сказочная литература. (Слайд 4)
 Задание 1.
– Вам предлагается ответить на вопросы.
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 

7. В сказке о царе Салтане, в кого превращался князь Гвидов?
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
9. Кто написал рассказ «Огурцы»?
10. Кресло для царя? (Трон) 
11. Профессия Айболита? (Доктор) 
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 
14. Вспомните название любой басни Ивана Крылова?

Задание 2.
– Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:  
1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ. Слайд 5
– Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)
Задание 3. (Слайд 6)
– А сейчас “звёздный дождь” из букв. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО «ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ». 
Участвуют ВСЕ. Кто составит самое длинное слово — получит приз. По моей команде “Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута). ( ШКОЛЬНИК – 8 букв) 
К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О
(пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.)

2 УРОК. Озорная грамматика. (Слайд 7)

Задание 1.  
– На доске написаны слова в определенном порядке:  Слайд 8
1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.
– Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной. 
– Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)
Задание2. 

 – Сколько ошибок в этом предложении? Слайд 9

Ноступило 1 синтября. Фсе рибята идут в школу с букетами цвитов. Уних висёлое настроение. (7)

Задание 3 Кроссворд  « Школа» (слайд 10)

Задание 4. Слайд 19

– В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. 
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)

3 урок. Весёлая математика. (Слайд 20)

Задание 1. 
– Предлагается решить 7 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) 
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

7. У трех маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло случиться? (Маляры были сестрами)

4 урок. Забавный окружающий мир. (Слайд 21)
– Где у кузнечика ухо? (на ноге)

– Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)

– Назовите ближайшую к Земле звезду (Солнце)

2. Каких зверей называют так? Почему?

– косой  

– сохатый  

– косолапый

– плутовка

3. Слайд 22. 

РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.
– Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)

4.  – После перестановки букв должны получиться названия животных: Слайд 23
  АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА. 
  (РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

– Наши уроки подошли к концу.

                 Отправляясь в школу, вы складываете в портфель не только учебники, но и другие школьные принадлежности. Вы все знаете, что дети часто забывают что-то дома или приносят совсем не те вещи. Чтобы такого не случилось с вами в этом ученом году, необходимо быть очень внимательными. Сейчас я проверю ваше внимание. Представьте, что у вас в портфеле лежат вещи, которые я вам перечислю в быстром темпе. Вы внимательно слушайте и скажите мне, что лишнее. Перечисляю только один раз.

/линейка, дневник, молоток, пенал, ручка, клей, гвоздь, тетрадь, альбом, мячик, треугольник, краски, ваза, ластик, двойки/

Слайд 24.                              Клятва учеников 4 класса.

Мы ученики 4 класса в день начала учебного года клянёмся:

Никогда не ходить в школу….. /учитель/ с невыученными уроками.

Никогда не здороваться с учителями…/учитель/ набив рот жвачкой.

Никогда не носить сменную обувь… /учитель/ в одном пакете с бутербродами.

Никогда не открывать учебник… /учитель/ грязными руками.

Никогда не решать задачи… /учитель/ списывая их у соседа.

Никогда не открывать двери в класс… /учитель/ ударом ноги.

Никогда не приглашать родителей на родительское собрание… /учитель/ за 5 минут до его начала.

Никогда не заканчивать четверть… /учитель/ с плохими отметками.

Клянёмся!!!

Слайд 25                                       Поздравления.

Слайд 15.                             Подарки               

– Ребята, а приятно получать подарки? 
– Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное  настроение.
Спасибо Вам и Вашим родителям за это! А я Вам дарю волшебные ручки 

Еще хочется выразить благодарность вашим родителям за ту красоту, что в классе стало уютно, чисто и красиво. (Бахвалова, Девятова, Неколова, Почечуева, Хохлова, Митенкова, Гаврилюк, Назарова)

И чтобы на память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте сделаем красивый, огромный букет! Сейчас и мы с вами изготовим букет для нашего класса, но только при одном условии: если вам сегодняшний праздник понравился, и вам было интересно, приклейте на плакат цветок любого цвета, но не белого, а, если на празднике было скучно и неинтересно – приклейте цветок белого цвета.

Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился! 
– Прекрасный подарок для нашего дружного класса! 
– Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне! 
– Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.  
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!

nsportal.ru

1 СЕНТЯБРЯ 4 КЛАСС.docx – Сценарий праздника «Здравствуй, школа!»

Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это? (Карандаш)
6. Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой. (Краски и кисть)
2­ой остров – «Вспоминай­ка».
Перед вами на парте лежит буква. Я задам вам шуточный вопрос, на школьную тему, а вы
должны назвать это понятие. Слово начинается с той буквы, которая у вас на парте.
А. Каждый в условленном месте стоит И называется строй … (алфавит)
Б. Учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)
В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами, когда вы покупаете
булочку в школьном буфете (вычитание)
Г. Модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде (глобус)
Д. На ней можно писать мелом (доска)
Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)
Ж. Досье с отметками каждого ученика (журнал)
З. На кружке математики мы решаем логические (задачи)
И. В споре рождается (истина)

К. Лучшее время в жизни учеников и учителей (каникулы)
Л. Традиционное построение учащихся для подведения итогов года (линейка)
М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)
Н. Если вдруг получили «двойку», как вы идёте домой, повесив что? (нос)
О. Новый год для учеников, в какое время года начинается (осенью)
П. Куда мамы и папы клали учебники? (в портфель)
Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)
С. Место в школе, где можно прыгать, бегать и скакать (спортзал)
Т. Минус в русском языке (тире)
У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)
Ф. Школьный предмет, продолжающийся летом (физкультура)
Х. Ученик, который нарушает дисциплину в школе (хулиган)
Ц. Их называют арабскими (цифры)
Ч. Туда макали гусиное перо (чернильница)
Ш. Куда принимают неграмотных (в школу)
Щ. Меньший брат, а на урок нельзя привести (щенок)
Э. Испытание проходит каждый ученик, оканчивая школу (экзамен)
Ю. Пользователь компьютера (юзер)
Я. Он на всех жалуется (ябеда)
«Дружба».
Чтобы в нашем классе царило взаимопонимание, разожжём костер дружбы, тепло
принесут слова, которые мы запишем на языках пламени. На доске прикреплены слова,
которые характеризуют отношения людей. Выберите нужные слова для настоящей дружбы.
(Слова: доверие, эгоизм, терпение, честность, злость, доброта, уважение, помощь, ложь,
согласие, поддержка, верность, грубость.)

znanio.ru

Сценарий праздника «Первое сентября – День Знаний в 4 классе»

Сценарий праздника

«Первое сентября – День Знаний в 4 классе»

Ведущие дети. По ходу праздника звучат минусовки школьных детских песен. Слайд 1: Звучит клип «Пора в школу» , дети проходят и усаживаются на свои места. Слайд 2:

1.Учёба, здравствуй!
Лицей наш, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!

Слайд 3: Вед. Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

Юнна Мориц «Будьте добры»

2.Проснитесь-ка, будьте добры!
Вскочите, как ранние птички!
Давайте пригладим вихры
И в ленты нарядим косички.

С цветами толпа детворы
По утренней мчится прохладе.
Пожалуйста, будьте бодры,
В портфель собирая тетради!

3.В начале осенней поры,
Пожалуйста, будьте добры
Не спать на ходу, как тетеря,
А школьные вычистить перья!

Ведь мы набарахтались в речке,
Нажарились в солнечной печке, –
Пожалуйста, будьте бодры
В начале осенней поры!

4.В начале осенней поры
Беру я цветные шары
И в школу влетаю,
Пишу и читаю, –
Потише-ка, будьте добры!

Точить на уроках балясы,
Проказничать,
Строить гримасы, Валять дурака,
Отвечать с потолка –
Не вздумайте, будьте добры!

5. Заправьте чернилами ручки,
Пожалуйста, будьте добры!
Внимание! Входит учитель –
Мечтатель, А также мыслитель.
Всем-
Ушки держать на макушке!
Пожалуйста, будьте бодры!

Слайд 4:

Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
Вед: Кажется, будто вчера мы стояли,
Весёлое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?
Но царица природа неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И школьная форма надета.

Пара минут – и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.

Школьные двери вновь распахнутся,
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас.
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, что увидели, где побывали,
И что с кем случилось, пока отдыхали,
Я тоже порадуюсь – повод же есть –
Тому, что мы снова собрались все здесь,
Тому, что за лето вы все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.

Слайд 5: (Дети читают стихи)

6.Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.


Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая
Наш просторный светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.

7.Вот наконец-то осень наступила!
И завершилась летняя пора.
Нам лето много солнца подарило,
Цветов и ягод – целая гора.


Нам браться за учебу снова надо:

Постичь нам знаний много предстоит.

И в стены вновь родные ждет нас школа,
Ведь знаний множество она в себе хранит.

8.Опять с друзьями вместе будем.
Вновь на уроках будем мы сидеть.
И тем немало важных мы обсудим.
На переменках можно будет пошуметь.

Нам предстоит еще весь год учиться.
Должны порадовать своих учителей,
Успехов обязательно добиться,
И стать еще немножечко умней.

Слайд 6: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь – четвероклассники. Для вас этот учебный год последний год обучения в начальной школе. Слайд 7: Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».
Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании:

1. Сказочная литература.
2. Озорная грамматика.
3. Весёлая математика.
4. Забавный окружающий мир.

Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.

Слайд 8: Занимательные предметы. Вы можете выбрать любой предмет, с которого хотим начать сегодняшний урок.

Русский язык( слайд 9-14)

Слайд 9 – общие вопросы по русскому языку( ошибки, слова, слоги, блиц). Вы также можете выбрать любой вопрос.

Слайд 10 – Исправьте ошибки:

Ноступило 1 синтября. Фсе рибята идут в школу с букетами цвитов. Уних висёлое настроение.

Всё здесь правильно ребята? (7 ошибок)

Слайд 11 –

Три слога в слове. Первый слог-

Большой снеговика кусок.

Осуществляют слог второй,

Слоны, придя на водопой.

А третий слог зовётся так,

Как прежде звался твёрдый знак.

Соедини все три как надо,

Получишь ЭВМ в награду.

(ком пьют ер)

Слайд 12 – Слова пятачок, ножка, шишка, горлышко имеют несколько значений. Назовите их.

Слайд 13 – 14: Блиц – турнир.

В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы, в Старой Руссе – рушане.

  1. А как называют себя жители Воронежа? (воронежцы).

  2. А кто живёт в Курске? (куряне)

  3. А как называют себя жители Архангельска? (архангелогородцы).

Математика (слайд 15 -20)

Слайд 15– общие вопросы по математике( геометрическое задание, задача на движение, задача в стихах, блиц- концовки)

Слайд 16: Блиц –концовки:

Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий… (в 3 раза короче)

Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка…. (на 30 см ниже)

Если сын в 3 раза моложе папы, то папа…. (в 3раза старше)

Если книга вдвое дороже тетради, то тетрадь…. (в 2 раза дешевле)

Слайд 17-18: Геометрическая задача –Сосчитайте, сколько треугольников? (10 треугольников)



Слайд 19: Задача в стихах

Мы только с парохода,

Мы только из похода

11 недель гостили на воде. А сколько это дней?

Сосчитай – ка поверней. (77 дней)

Слайд 20: Задача на движение

Из города А в город Б самолёт летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? (80 минут = 1 часу 20 минут)

Чтение (слайд 21-26)

Слайд 21 – общие вопросы по чтению (вспомнить всех,

Слайд 22-24 : Вспомнить всех – вопросы по произведениям.

Слайд 25 : Богатыри – Назовите трёх русских былинных богатырей (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович)

Слайд 26:Блиц – Объясните смыл выражений:

– яблоку негде упасть (мало места)

– висеть на телефоне (очень долго разговаривать)

– только пятки сверкают (очень быстро бежать)

Окружающий мир (слайд 27 -29)

Слайд 27 – общие вопросы по окружающему миру( блиц, прозвища)

Слайд 28: Блиц

– Где у кузнечика ухо? (на ноге)

– Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)

– Назовите ближайшую к Земле звезду (Солнце)

Слайд 29 : Прозвища .Каких зверей называют так? Почему?

косой (К одним из средств защиты относится их боковое зрение (глаза располагаются с боковых сторон головы), которое позволяет зайцу видеть происходящие события по левую и правую стороны. Когда он убегает от источника опасности, взгляд зайца обращается еще и назад, что не исключает столкновения животного с лесными насаждениями. При сближении с зайцем в фронтальном положении глаза животного собираются «в кучу», что вполне свойственно считаться взглядом «косым».)

сохатый (Иногда стержень рога у лося бывает уплощенным почти весь: получается своеобразная “лопата” с венчиком из небольших отростков по наружному краю. Отчасти, всё это сооружение напоминает соху, за что лося и зовут “сохатым”)

косолапый (когда медведь ходит, то у него лапы (носки лап) смотрят внутрь)

плутовка (Лиса любимая героиня русских сказок, чья хитрость вошла в поговорку. Почему лиса хитрая? В чем же ее хитрость? Прежде всего в умении уходить от преследования, запутывая следы, резко меняя направление движения и сбивая с толку преследователя. Хитрость лисы проявляется и в способах охоты: издалека почуять добычу, незаметно подкрасться и ловко схватить ее — тут лисе нет равных)

Слайд 8: Вед :

Бодро и уверенно школьный год вы начали.

Много интересного ждёт вас впереди.

С каждою страницею, с каждою задачею

С каждою отметкой будете расти!

С началом учебного года!

Вед. А сейчас для вас прозвучат указы – напутствия. Слайд 30

Читаю указ!
Написан для вас!
Писано – переписано.
После Сеньки Денисова.
Писал Макарко
Чёрным огарком
В бане на двери.
Слушай, не вертись,
Уму – разуму учись!
Все с сегодняшнего дня
В школу допускаются!
Все уроки, как всегда,
В девять начинаются!
И большим, и маленьким,
С веснушками и без
Приказано учиться,
Стараться, не лениться,
Чтоб было чем гордиться!
Всем! Всем! Всем!

Дети читают вместе: Указ!
Сразу после лета,
Хотите, вы иль нет,
Мальчишкам и девицам –
Всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь
Спрячьте под подушки
И держите круглый год
Ушки на макушке!
Слайд 31: Вед:

Коль указ прочитан здесь,
И народ собрался весь,
Пора учебный год нам начинать,
И первый звонок подавать. (а звонок прозвенит для всех учеников на линейке)

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело

Сценарий «1 Сентября в 4 классе» Учитель: Епифанцева Любовь Сергеевна Страница 4

multiurok.ru

Конкурсная программа. День знаний: “Здравствуй, 4-й класс!”

Разделы: Начальная школа


Вступление.

1 слайд презентации.

Сегодня – 1 сентября. С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.
Прошли веселые летние каникулы и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, повзрослели. На пороге снова – осень.

1.

Что такое осень? – Это время
Нам шагать к своей любимой школе.
И встречаться здесь с хорошими друзьями,
Без которых летом так скучали…

2.

В школу, в школу – утро зовёт,
В школу, в школу – ветер поёт.
Интересным будет урок,
Станет счастливым весь год!

3.

Нынче в классы, залитые светом,
С легким дуновеньем ветерка
Залетит весёлый отклик лета,
Перезвон вопросов и ответов,
Запах лета, голос ветерка.

4.

Снова школьный звонок
Нас зовет на урок-
Значит, кончилось шумное лето
В первый день сентября
Детям радость даря,
Каждый раз повторяется это.

Презентация. 2 слайд.

Школьный год – как быстро он пролетает, вмещая в себя 4 времени года, наполненные интересными школьными делами. Полистаем наш классный альбом? Слайды.

Конкурсная программа.

Лето… Солнце, воздух и вода не уничтожили ваш запас знаний? Проверить это поможет конкурсная программа, которая будет состоять из нескольких этапов, а в конце программы мы узнаем, готовы ли вы к новому учебному году

I тур – окружающий мир.

В I туре вы должны будете вспомнить то, что изучали на уроках окружающего мира. Хлопните в ладоши у буквы правильного ответа (можно использовать разные сигналы).

1. Чем человек отличается от других живых существ:

а) он дышит;
б) ему необходимы пища и тепло;
в) он разумное существо.

2. В нашей стране глава государства:

а) король;
б) премьер-министр;
в) президент.

3. Сведения о редких растениях и животных вносятся в особую книгу, которая называется:

а) Красная книга;
б) Зелёная книга;
в) Книга о редких животных и растениях.

4. Какое вещество входит в состав любого организма:

а) воздух;
б) вода;
в) газ.

5. Водяной пар – это вода, но в каком состоянии:

а) твёрдом;
б) жидком;
в) газообразном.

6. Какие из перечисленных растений являются лекарственными:

а) пижма и подорожник;
б) кувшинка и подснежник;
в) колокольчик и незабудка.

7. Какие грибы являются несъедобными?

а) белый и опёнок осенний;
б) ложноопёнок и жёлчный гриб;
в) шампиньон.

8. С помощью чего можно закалять свой организм?

а) солнца;
б) воды;
в) воздуха.

II тур – литературный.

Кто автор “Лесной газеты”? (В.В. Бианки)

У этого поэта няней была Арина Родионовна, она часто рассказывала ему сказки. (А.С.Пушкин)

Автор, который писал про животных (в том числе и про обезьянку). (Б.Жидков)

Какое слово пропущено: “… города берёт”?

Кто из писателей описал свое детство в повести под таким же названием? (М. Горький)

III тур – математический.

Осенняя арифметика.

В дачном поселке ребята двух улиц устроили соревнование: кто больше наберет грибов. Подводя итоги, судья сказал: “Наибольшее число грибов, которое набрали ребята с улицы Лесной, оказалось интересным. Если это число уменьшить в 7 раз и полученное число уменьшить на 7, то получится 7”. Много ли грибов у победителей? (98 грибов).

– Ты поверишь, Наташа, — сказал Саша сестре, — я сейчас с одного куста сорвал 64 ореха!
– Дай мне хоть четверть твоей четверти орехов, — попросила сестра, — тогда поверю.
– Думаешь, мне жалко? На, возьми половину моей половины орехов, — ответил брат и отсчитал ей орехи.

Сколько орехов попросила сестра? Сколько орехов дал ей Саша? (Сестра просила 4 ореха, брат дал 16 орехов).

Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько килограммов конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии? (7 кг)

IV тур – русский язык.

Конкурс “Фразеологический зверинец”.

Голоден как…Труслив как…Надут как…Болтлив как…Колючий как…Хитер как… Упрям как… Нем как.. Здоров как… Многие из этих фразеологизмов пригодятся вам в учении. Помните их.

Ребята, а что это за слова “хорошо- плохо” (Антонимы)

Продолжите: Лето –это плохо… Лето-это хорошо…потому что

Музыкальный слайд. Поздравляем летних именинников. Посвящаем им стихи.

1.

Кто, скажите, без затей,
Любит всех своих друзей?
Может петь и веселиться,
Но не любит сердиться.
Хорошо рисует она.
Это… Маслова Анна.

2.

Кто у нас высокий, крепкий,
Во всех делах необходим,
И на компьютере незаменим?
Угадаете вы скорей.
Это… Семин Сергей

3.

И красива, и стройна,
И спокойна, весела.
Гимнастикой занимается она
А зовут ее… Максимова Алина.

4.

Есть у нас невысокий парень,
Хорошо он учится,
Помощник он и в классе, и дома.
А зовут его… Иванцов Рома.

5.

Профессор прямо дева эта:
И художница она.
Отгадайте без усилия.
Это… Юрасова Мария.

6.

Мастерица есть у нас,
Вышивает, рисует – просто класс.
Скажите прямо кто она?
Это… Тренева Алена!

7.

Математик он великий
И хороший предводитель.
Отгадайте имя враз.
Это… Баширов Стас

8.

Кто в строю сегодня первый?
И мечтает о Луне.
Угадали?
Это он – Драчев Антон.

9.

Любит петь на сцене,
Может танцевать,
Наша красотуля –
Комарова Юля.

Заключение.

Звонок голосистой птицей
Опять пролетит поутру.
И мы начинаем учиться
Труду, вдохновенью, добру

Ах, как звенит во всех концах земли
Пускай скорее спящий просыпается
Ты думаешь, что гости к нам пришли?
А вот и нет – уроки начинаются!

Бери портфель и весело шагай
Одни лентяи долго просыпаются
Ты думаешь – во всю звенит трамвай?
А вот и нет – уроки начинаются!

Звенит звонок и весел, и горласт,
И радостью душа переполняется,
И каждый раз для каждого из нас
Чудесные уроки начинаются!

1.03.2010

urok.1sept.ru

Сценарий и презентация к празднику ” Урок Знаний 1 сентября в 4 классе”

Классный час в 4 классе 1 сентября 01.09.2016г

Тема: Урок Знаний «Путешествие в Школьную страну» .

Цель: Создание положительных эмоций перед началом учебного года

Задачи:

1) Повторять и обобщать знания, полученные в 3 классе

2) Развивать образное мышление, память, речь, вызывать положительные эмоции и познавательный интерес к изучению школьных предметов

3) Воспитывать положительную мотивацию к учебным занятиям

Оборудование: мультимедиа – проектор, презентация «Путешествие в Школьную страну», плакаты на тему «1 сентября» •  Фонограмма песни “Учат в школе”, физмитнутки.

Ход мероприятия

  1. Актуализация знаний (2 слайд)

Дети и родители входят в класс под музыкальную композицию «Учат в школе».

Дети по очереди звонят в колокольчик и читают своё стихотворение.

 
  1.Снова школьный звонок 
Нас зовет на урок. 
Значит, кончилось шумное лето 
В первый день сентября 
Всем нам радость даря 
Каждый раз повторяется это! 


2.Звенит звонок все громче, все слышнее. 
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей? 
А вот и нет – уроки начинаются! 


3.Звенит звонок нам много лет подряд, 
Его, услышав, люди улыбаются. 
И расцветают лица у ребят. 
Пришла пора — уроки начинаются! 


4.Звенит звонок,

Рассыпав смех весёлый,

Истосковался

В летний час по нас.

День добрый школа,

Дорогая школа!

День добрый,

Наш уютный, светлый класс!

5.Опять ребят

Зовёшь ты на рассвете –

Счастливых, загорелых, озорных.

И говоришь:

«Мы снова вместе, дети!»

Ты нас встречаешь,

Как друзей своих.

 

6.Кружит осень-балерина,
Красит золотом леса…
Школа, словно бригантина,
Поднимает паруса.
Поведёт по морю знаний
Нас учитель-капитан,
Мы увидим мир бескрайний,
Небеса и океан.
В добрый путь, друзья, за дело!
Поднимайте якоря!
Только смелым и умелым
Покоряются моря.

1.Вступление
 
Учитель:  Первое сентября… В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.  Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний. Он близок людям всех поколений. 
     Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все «родом» из школы. 
  Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний. 
  Задачи грядущего столетия будут решать те, кто сегодня садится за школьную парту. 
  Школа откроет Вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы.
 В школу вы пришли, чтобы научиться активно,  жить, думать, искать, творить. 
  Уже сегодня, не дожидаясь, когда закончится пора ученичества, учитесь работать. 
Ваша задача – овладеть знаниями, накопленными человечеством.
Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!
Для нас с вами это учебный год будет знаменательным. Мы закончим с вами начальную школу. А впереди новые взлёты, новые открытия, новые мечты. Давайте этот учебный год сделаем с вами ярким и запоминающимся.


Впереди будет год замечательный, 
Замечательный, но непростой,
 Будет он для вас испытательный, 
Ведь четвёртый класс – выпускной!

Учитель:
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами, 
И веселья полон дом;
Если видишь по дороге
Много школьников идёт – 
Значит, наступила осень,
Начался ……….( «учебный год»)

-История 1-ого сентября как особого дня уходит своими корнями в глубокую древность, а именно – в 4-ый век нашей эры. В 325 году Константин Великий, римский император, сделавший христианство господствующей религией, созвал первый Вселенский собор, на котором, помимо прочего, было решено начинать новый год с 1 сентября.

На Руси же праздновали Новый год в марте-апреле, и продолжалось это довольно долго. Только в конце 15 века православная Русь начала отмечать начало нового года 1-ого сентября. Первым годом, начавшимся на Руси с 1 сентября, был 1492-ой. И случилось это по указу Иоанна III.

-Почему же учебный год начинается 1-ого сентября?
-Все первые школы были при церквях, поэтому и обучение в них
начиналось с церковного нового года – с 1 сентября. Вот такое простое объяснение. Точная дата появления традиции начинать учебу с 1 сентября неизвестна. Кстати, 1 сентября не только отмечали Новый год и начинали учебу, но и собирали налоги. В первый день нового года традиционно представляли народу царского наследника, если в ушедшем году ему как раз исполнилось 14 лет (совершеннолетие «по-старорусски»). Этот день, ко всему прочему, называли Днем Семена (в честь преподобного Симеона Столпника). По этому поводу в домах и на площадях устанавливали деревца (не хвойные) и украшали их лентами, свечами и бусами (кое-что напоминает, не правда ли?).

-Продолжалось сентябрьское «новогодие» на Руси совсем не долго: уже в 1699 году Петр Первый издал указ о переносе Нового года на 1 января, чтобы не отличаться от Европы. Так получилось, что 1699 год длился всего 4 месяца – с 1 сентября по 1 января, когда начался новый 1700 год. Но учеба-то уже началась в сентябре – не заставишь же учеников учиться без перерыва больше года, чтобы устроить им осенние каникулы и начать следующий учебный год только 1 января 1701 года.

Вероятно, значение имел и наш климат: все-таки холодные осенние каникулы приносили бы детям гораздо меньше радости и пользы, чем теплые летние. В общем, традицию начинать учебный год по старинке 1 сентября оставили нетронутой. Вот почему именно 1 сентября дети идут в школу – потому что раньше этот день был первым днем не только учебного, но и календарного года!

-В 1984 году Верховный Совет СССР учредил новый праздник – День 
Знаний. Датой же праздника стал самый любимый день всех первоклашек – Первое сентября!

На самом деле, задолго до 1984 года 1 сентября являлся торжественным днем. Всегда в этот день девочки шли в школу в белых фартучках, а мальчики – в наглаженных костюмах. В руках ученики несли цветы для своих любимых педагогов. В школах проходили торжественные линейки, а после официальных мероприятий старшеклассники устраивали пикники или вечеринки. Родители новоиспеченных первоклассников нередко накрывали дома праздничный стол. Одним словом, 1 сентября давным-давно является настоящим праздником, хотя вплоть до 1984 года официально он признан не был. Но справедливость восторжествовала, и 1-ое сентября стал красным днем календаря.

-Хотя 1 сентября как День Знаний считается международным праздником, традиция начинать в этот день учебный год существует далеко не во всех странах. Например, в Японии первый звонок звенит в апреле, а последний – в марте следующего года. В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре. В Австралии учебный год начинается в феврале, а в Германии – в середине октября.

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. 
В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. 
В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. 
А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок. 

Игра ” Поставь отметку”

-Расшифруйте слова вётеркач (четвёрка), тёкярап (пятёрка), акводй (двойка).
-Как одним словом можно назвать эти три слова ? (отметка)

-Очень приятно получать пятёрки, все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, а вот про двойку не хочется говорить ни кому! Сейчас я проверю вас на готовность получать пятёрки или двойки. Не зевайте, где нужно отметку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только…..(два).
Целый день решал задачку на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты…..(два).
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят……(пять).
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит……(пять).
Всю таблицу умноженья знать , конечно, пригодиться,
Лишь хватило бы терпенья, и получишь …..(пять).

  1. Знакомство с Планом путешествия (3 слайд)

Сегодня День знаний у нас будет необычным. Мы с вами отправимся в путешествие по школьной стране. Давайте познакомимся с Планом путешествия.

ПЛАН ПУТЕШЕСТВИЯ

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕИСКУССТВО

ФИЗИЧЕСКАЯКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА


  1. Литературное чтение (4 слайд)

  1. Что является элементом книги? (5 слайд)

Книга состоит из различных элементов. Из предложенных вариантов надо выбрать правильные ответы.

Библиотека, иллюстрация, обложка, титульный лист, оглавление, читальный зал.

(иллюстрация, обложка, титульный лист, оглавление)

  1. Укажи виды фольклора (6 слайд)

Фольклор – это народное творчество. Из предложенных вариантов надо выбрать правильные ответы.

Рассказ, басня, пословица, повесть, загадка, скороговорка.

(пословица, загадка, скороговорка)

  1. Укажи имя и отчество Маршака (7 слайд)

Из предложенных вариантов надо выбрать правильный ответ.

Александр Сергеевич, Самуил Яковлевич, Аркадий Петрович, Иван Андреевич, Лев Николаевич.

(Самуил Яковлевич)

  1. Укажи сказки А.С. Пушкина (8 слайд)

Из предложенных вариантов надо выбрать правильные ответы.

«Белоснежка и семь гномов», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению», «Сказка о золотом петушке».

(«Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»)

Какие ещё сказки Пушкина знаете? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о медведихе»)

  1. Русский язык (9 слайд)

  1. Словарные слова (10 слайд)

Вставь пропущенные буквы в словарных словах.

Морковь, горох, капуста, картофель, огурец, помидор.

  1. Падежи (11 слайд)

Подбери к падежам правильные вопросы.

Именительный падеж кто? что?

Родительный падеж кого? чего?

Дательный падеж кому? чему?

Винительный падеж кого? что?

Творительный падеж кем? чем?

Предложный падеж о ком? о чём?

  1. Правописание ЦЫ и ЦИ (12 слайд)

Вставь пропущенные буквы, соблюдая правило.

Станция, цыплёнок, цирк, молодцы, цыган, полиция, птицы, циния.

  1. Антонимы (13 слайд)

К данным словам подбери антонимы.

Горячий – холодный

Высокий – низкий

Весёлый – грустный

Глубокий – мелкий

Широкий –узкий

  1. Математика (14 слайд)

  1. Таблица умножения и деления (15 слайд)

Найди значения данных выражений.

6×7=42 9×6=54 7×5=35

72:8=9 63:9=7 30:6=5

9×5=45 8×5=40 9×4=36

56:7=8 48:8=6 32:8=4

  1. Сравнение выражений (16 слайд)

Не вычисляя, сравни данные выражения.

(61+7)×2(61+7):2

75-15-1075+15+10

38+12+40=40+12+38

  1. Геометрическая фигура (17 слайд)

Сколько всего треугольников? (6)

  1. Площадь и периметр (18 слайд)

Найди площадь и периметр данного прямоугольника.

S=7×3=21(см2)

Р=(7+3)×2=20(см)

  1. Окружающий мир (19 слайд)

  1. Загадки про явления природы (20-21 слайды)

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер мастерил

Мост высокий без перил (радуга)

Летит орлица

По синему небу,

Крылья распустила,

Солнце затенило (туча)

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю (ветер)

Летит огневая стрела,

Никто её не поймает:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица (молния)

  1. Звуки природы (22 слайд)

Внимательно послушай и определи, какой звук природы.

Дождь, морской прибой, пение птиц.

  1. Отличительные черты животных (23 слайд)

Назовите отличительные черты животных.

Насекомые (6 лап)Рыбы (чешуя)

Птицы (перья)Звери (шерсть)

  1. Кто самый-самый? (24-25 слайды)

Ответь на поставленные вопросы.

Самое большое животное на воде?(синий кит)

Самое большое животное на суше?(африканский слон)

Самая маленькая птичка в мире?(колибри)

Самая большая птица в мире?(страус)

  1. Изобразительное искусство (26 слайд)

Жанры изобразительного искусства (27-30 слайды)

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется …(пейзаж)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это – …(натюрморт)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется …(портрет)

Если видишь на картине

Нарисован слон,

Крокодил, жираф, горилла,

Кошка, иль питон,

Или звери Аргентины,

Иль пингвин Арктический,

Значит, жанр такой картины …(анималистический)

  1. Физическое воспитание (31 слайд)

Физкультминутка (32 слайд)

Под весёлую музыку дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

  1. Технология (33 слайд)

Пословицы о труде (34 слайд)

Подбери окончание для пословиц о труде.

Без труда не вынешьи рыбку из пруда.

Труд кормит,а лень портит.

Скучен день до вечера,коли делать нечего.

Кончил дело —гуляй смело.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

  1. Музыка (35 слайд)

Ребусы про музыкальные инструменты (36-39 слайды)

Разгадай ребусы про музыкальные инструменты

Барабан, балалайка, рояль, скрипка.

Перед началом нового учебного года прошу заслушать указ!
 
Указ
  Готовый указ! Написан для вас!
  Утром рано просыпайтесь,
  Хорошенько умывайтесь, чтобы в классе не зевать,
  Носом в парту не клевать.
        Одевайтесь аккуратно, чтоб смотреть было приятно,
  Одежду тщательно проверь, четвероклассник ты теперь.
  Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки
  Каждой книжкой дорожи ,в чистоте портфель держи.
  На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай,
  Педагога уважай и соседу не мешай.
  Не дразнись, не обзывайся, в классе всем помочь старайся,
  Зря не хмурься, будь смелей, учиться будет веселей!


Слайд № 30-32    Учитель. Ребята, вам пришли поздравительные телеграммы. 
   
  Уважаемые ребята! 
Настойчивее грызите гранит науки! Мы всегда с вами! 
Стоматологическая поликлиника. 


Уважаемые ребята! 
Не уверены, не обгоняйте друг друга по дороге в столовую. 
Инспектор ГИБДД. 


Родители! 
Вознаграждайте по заслугам успехи своих детей! 
Комитет по присуждению Нобелевских премий. 
 
 
  Рефлексия (40 слайд)

Наш урок знаний подошёл к концу. А наше путешествие по стране знаний мы закончим в мае. Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний. Нас можно назвать 4 -й класс. А как ещё? Наш класс – это СЕМЬЯ. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый умный,

Пятерок хватит ли едва!

Мы вам скажем непременно:

Это наш 4 класс – Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый шумный,

Что кружится голова!

Мы вам скажем честно-честно:

Это наш 4 класс – Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем без сомненья:

Это наш 4 класс – Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы вам скажем дружно-дружно:

Это класс наш – Да! Да! Да!

Вот такая наша школьная семья.

Ей уже три года. И год от года она будет все крепче, все дружней!

Шагай по ступенькам знаний смело!

Помни, ученье – это серьезное дело!

 Слайд № 33.
 
Пожелание  учителя
Позади веселое осталось лето,
Много было солнца, много песен спето.
Снова школьный мир тебя зовет
В свой учебный долгий турпоход!
Снова книжки на столе, тетрадки
Чаще, как обычно, не в порядке,
Снова твой подъем с самим рассветом,
Верно, жаль тебе, что завершилось лето.
 
 
Но ведь тоже школьный мир прекрасен,
Встречи, одноклассники ждут в классе,
Чтобы впечатлением поделиться,
Чтобы дружно вместе вам учиться!
И я вам желаю в этот день,
Чтоб не постигала часто лень,
Чтоб в порядке были бы уроки,
Ведь стоите вы  теперь  на пороге
Жизни будущей и очень сложной!
Станет для вас  пусть все возможным!
 
 
 
  

14

multiurok.ru

Сценарий 1 сентября в 4 классе

Классный час к 1 сентября (4 класс)

Цель: сплочение коллектива

 

Задачи:

– играя, понять значимость друг друга и коллектива;

– настроиться на новый учебный год.

Здравствуйте, ребята!

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок.

Промчалось лето красное, 
Веселое и вольное. 
Настало время классное, 
Дворовое и школьное.

Немножечко дождливое, 
Холодное и стужное, 
Но все-таки счастливое 
И очень-очень дружное.

(Приложение 1-стихи детей)

День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, много различных мероприятий.

Оглянитесь, сколько нас. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья.  

Представьте, что наш коллектив – это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью шарика мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шар друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу.

«Волшебный стул новичка». Если в классе есть новички, мы с ними будем знакомиться при помощи волшебного стула. Новенький рассказывает о себе. А вы рассказываете, каким вы себе представляете этого человека и чего вы от него ждёте. Говорить можно только хорошее.

Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать.

Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили.

 

Конкурс 1. Вспомним слова. (по очереди по 1 чел. с каждого ряда выходит и вытягивает карточку)

 

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

И. Та, что рождается в споре (истина)

Й. Человек, который может лежать на гвоздях (йог)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Ю. Пользователь компьютера (юзер)

Я. Ученик, который всем на всех жалуется (ябеда)

О. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (ОРКСЭ)

Следующее испытание  –  мы в «Блеф-клубе»  

Слово «блеф» означает «выдумка; ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо». Я буду сейчас задавать вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…». Задача игроков – определить, верно ли утверждение или это всего лишь блеф.

 

1.  Самая толстая кожа у слона (нет, у бегемота).

2.  Самое маленькое сердце из всех крупных хищников имеет медведь (нет, лев)

3.  Тигры бывают белыми (да)

4.  На зиму пингвины улетают на север (нет, пингвины не умеют летать)

5.  Пчела имеет 5 глаз (да)

6.  Если пчела ужалит кого-нибудь, то она погибает (да)

7.  Лошади могут не ложиться в течение двух месяцев (да)

8.  Кит всю жизнь не спит (да)

9.  Крокодил плачет от жалости к своей жертве (нет, он выводит со слезами излишки соли)

10. Пергамент – первый изготовленный материал для письма (нет, папирус)

11. Затонувший в 1912 году корабль «Титаник» принадлежал США (нет, Великобритании)

12. Буква «О» чаще других встречается в языках народов мира (нет, буква «А»)

13. Утром люди выше ростом, чем вечером (да)

14. На Северном полюсе холоднее, чем на Южном (нет)

Продолжите строки стихотворения (хором) «Собираемся в школу»

Надо мне портфель собрать,

Не забыть бы про … (тетрадь).

Я скажу предельно честно,

Тройкам, двойкам в ней не … (место).

Постараюсь не лениться,

Мама станет мной … (гордиться).

Заливается звонок,

Начинается … (урок).

Хочешь многого добиться?

Хорошо стремись… (учиться)

Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А поможет нам в этом ваша активность. Встает тот, кто …( только честно, а то будет не интересно)

– рад встрече с друзьями;

– нисколько не соскучился по школе;

– с радостью пошёл в школу;

– настроился закончить год на “4” и “5”;

– отлично провел лето

– уже ждёт ближайших каникул;

– хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

– встал не с той ноги;

– уже побаивается предстоящих уроков

– кому не хватило лета;

– прочитал не меньше 10 книг за лето

-Проверим, внимательно ли Вы читали книги.

Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 
10. Кресло для царя? (Трон) 
11. Профессия Айболита? (Доктор) 
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 

Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно, даже никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня «Кто есть кто» среди присутствующих. Загадайте про себя одно число от 1 до 11 (например, 2 или 8). Встаньте те, кто загадал число

1 – это будущие знаменитости;

2 – это лентяи;

3 – это гении;

4 – это трудяги;

5 – это зубрилки;

6 – это гордость нашей школы;

7 – это болтуны и болтушки;

8 – это лучшие спортсмены;

9 – это сони;

10 – это мечтатели и фантазёры;

11 – это спорщики

И в заключение:

Каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив может стать самым сплоченным. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке написать самое лучшее качество того человека, который Вам наиболее симпатичен в классе (Эти листочки  ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта)

 Какой замечательный портрет класса у нас получился! Молодцы!

Учитель:

– День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить нашу встречу тоже празднично.

Звонок веселый созывает нас, 
И школа снова двери открывает. 
Наш озорной, большой и дружный класс
За партами учиться собирает. 
Я поздравляю с 1-м сентября, 
Пусть знания легко вам достаются, 
Не будут строги к вам учителя,
И все уроки быстро удаются.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *