Презентация 4 класс на тему осень – Презентация на тему “Осень” (4 класс)

Презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Золотая осень

Слайд 1

Золотая осень

Слайд 2

Цвета осени У нас ягодка красна – Земляничка лесна, Наша Таня хороша, Ивановна пригожа!

Слайд 3

Будь хозяюшкой в дому, Да приветлива всему. Выноси каравай. Да гостей привечай

Слайд 4

Осень на порог –на стол пирог. За труды и терпенье – В конце лета угощение

Слайд 5

Лето красное Идет шагает, Идет поспешает Осени сестрица Дорогу уступает.

Слайд 6

Осень, осень! В гости просим! Осень, осень! Погости недель восемь! С обильными хлебами, С высокими снопами, С листопадом и дождем С перелетным журавлем.

Слайд 7

Ходит осень по полянам Что ты, осень, принесла нам? С нами поделись ты.

Слайд 8

Вот рябины кисти, Вот орехи спелые, Вот грибы вам белые, Сыроежки синенькие, А еще тяжелые Бронзовые желуди .

Слайд 9

Конкурс 1 Отгадайте загадки

Слайд 10

Загадки Все погубила, всех наградила осень Пусты поля, мокнет земля. Дождь поливает. Когда это бывает? осенью

Слайд 11

Он словно кусточек Каждый день роняет листочек А как год пройдет – Последний отпадет. Календарь

Слайд 12

Падают с ветки золотые монетки. Осенние листья Весной зазеленела, Летом загорела Осенью надела Красные кораллы. Рябина

Слайд 13

Себя он раскрывает, Тебя он закрывает. Только дождичек пройдет Сделает наоборот. Зонт Как надела сто рубах Захрустела на зубах Капуста

Слайд 14

Посадили зернышко – Вырастили солнышко! Подсолнух Кто в году четыре раза Переодевается? Земля: весной, летом, осенью, зимой

Слайд 15

И летом весело, И осенью сытно, И зимой тепло. Дерево Растут – зеленеют, Упадут – пожелтеют, Полежат – почернеют. Листья

Слайд 16

Конкурс 2 «Угадай на вкус»

Слайд 17

Конкурс 3 Листопад

Слайд 18

Конкурс 4 Художник

Слайд 19

Конкурс 5 Запишите 10 прилагательных, характеризующих осень (осень – какая?)

Слайд 20

Золотая Щедрая Настоящая Богатая Теплая Осень Прекрасная Яркая Листопадная Ветреная Дождливая

Слайд 21

Мелодия осени

Слайд 22

Осенние зарисовки

Слайд 23

Русские народные игры

Слайд 24

Игра «Золотые ворота»

Слайд 25

Золотые ворота пропускают невсегда. Первый раз – прощается, Второй раз – запрещается. А на третий раз – мы поймаем вас!

Слайд 26

Игра «РУЧЕЕК»

Слайд 27

Грибная полянка

nsportal.ru

Презентация по литературному чтению на тему “Осень” (4 класс)

Тема урока: Стихи. К. Бальмонт«Осень».
Тип урока: ОНЗ.

Прогнозируемые результаты: учись понимать настроение автора.

Познавательные УДД: умение видеть красоту поэзии, олицетворение.

Личностные УДД: развитие эпатии и сопереживания эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные УДД: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные УДД: умение слушать учителя, слушать и вступать в диалог, уважение иной точки зрения, отличной от собственной.

Образовательные ресурсы: учебник 4 класса, картины, презентация.

Методы и формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Ход урока

I. Мотивация урока. Приветствие учителя.

– Мы  будем на уроке думать?

– Да!

– Может, будем спать?

– Нет!

– Мы будем рассуждать?

– Да!

– А в облаках летать?

– Нет!

– Друг другу будем помогать?

– Да!

– Проверим готовность урока.
II. Проверка домашнего задания. Упр. 5, стр. 40.

III. Актуализация знания.

– Какой рассказ мы читали вчера на уроке?

– М. Пришвин «Осеннее утро».

– Скажи, с чем автор рассказа сравнивает летящие листики?

– Как об этом же можно сказать по-другому?

– Скажите, как называется этот художественный прием? Прочитайте это место.

IV. Антисипация урока. Артикуляционная разминка «Скоро осень проснётся и заплачет спросонья».

– Почему осень проснётся и заплачет спросонья, мы об этом узнаем сегодня на уроке.

– Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет у нас?

– Осень.

– Молодцы, угадали!

– Тема урока сегодня «Осень». Константин Бальмонт.

– Цель урока – учись понимать настроение автора.

Физкультминутка

V. Изучение нового материала.
1. Учитель кратко знакомит учащихся с творчеством К. Бальмонта.

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Работа над произношением слов.
3. Словарная работа.
Благовонье – запах, аромат.
– О ком можно сказать «проснется и заплачет»? К кому поэт относит эти слова? Как вы представляете себе эту картину?
4. Чтение стихотворения учителем.

ОСЕНЬ

                                                      Поспевает брусника,  
                                                      Стали дни холоднее, 
                                                      И от птичьего крика 
                                                      В сердце стало грустнее. 

                                                      Стаи птиц улетают 
                                                      Прочь, за синее море. 
                                                      Все деревья блистают 

                                                      В разноцветном уборе. 

                                                      Солнце реже смеется, 
                                                      Нет в цветах благовонья. 
                                                      Скоро Осень проснется 
                                                      И заплачет спросонья. 

                                                                                             Константин Бальмонт
– Какие чувства вызывает это стихотворение? Почему?
– Найдите подтверждение своим словам в произведении. 
5. Чтение стихотворения детьми вполголоса.
6. Бинарное чтение.

VI. Работа над содержанием текста.

1. О какой поре осени говорится в стихотворении?

2. Какие приметы этой поры осени описывает автор в стихотворении? Найди и прочитай.

3. Какие чувства переживает автор, когда описывает картины осени?

4. Какие слова и выражения передают его настроение? Найди и прочитай.

5. Какие приметы говорит о том, что скоро наступит поздняя осень. Найди и прочитай.
VII. Закрепление.

1) Упр. 2, стр. 41.

2) Упр. 3, стр. 41.

3) Упр. 5, стр. 41.

– Скажите, дети, узнали ли вы значение поговорки «Скоро осень проснётся и заплачет спросонья»? Читайте с текста или расскажите своими словами.

VIII. Рефлексия.

– Кто автор стихотворения «Осень»?

– Что вы узнал(а, и) из стихотворения?

– Какое настроение передает автор?

– Скажи, какая строчка в стихотворении больше нравится?

– Какими словами автор говорит о солнце и об осени? Как называется этот приём?

– Когда действие и признаки живого существа переносятся на явления природы?

XI. Домашнее задание: выучить дома стихотворение наизусть «Поспевает брусника…».

Упр. 4, стр. 41.

 

infourok.ru

Презентация на тему: “Осень”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ОСЕНЬ – ДИВНАЯ ПОРА! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Приморского района Санкт-Петербурга Непосредственная образовательная деятельность: Презентация для дошкольников «Осень». Составитель: Денисова Н.С.

2 слайд Описание слайда:

Солнца лучик в тучках тает, День быстрее убегает. Лес наполнился грибами, Лист, иголки под ногами. На траве росинки тают, Грибников в лес приглашают. СЕНТЯБРЬ. РАННЯЯ ОСЕНЬ.

3 слайд Описание слайда:

ТОЛЬКО ЗАКОНЧИЛОСЬ ЛЕТО, НО В ПРИРОДЕ И ПОГОДЕ НАЧАЛИСЬ ИЗМЕНЕНИЯ. ДАВАЙТЕ С ВАМИ ПОПРОБУЕМ ВСПОМНИТЬ ПРИМЕТЫ ЭТОГО МЕСЯЦА.

4 слайд
Описание слайда:

ЛЕС В СЕНТЯБРЕ НАМ ПРИНОСИТ ЯГОДЫ

5 слайд Описание слайда:

ГРИБЫ

6 слайд Описание слайда:

ДЕНЬ СТАНОВИТСЯ КОРОЧЕ А НОЧЬ ДЛИННЕЕ

7 слайд Описание слайда:

НА ПОЛЯХ ПОСПЕВАЕТ УРОЖАЙ, В САДАХ СОЗРЕЛИ ФРУКТЫ И ЯГОДЫ

8 слайд Описание слайда:

ЛЮДИ СОБИРАЮТ УРОЖАЙ

9 слайд Описание слайда:

ЛЮДИ ДЕЛАЮТ ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ

10 слайд Описание слайда:

ОКТЯБРЬ. ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят.

11 слайд
Описание слайда:

ЛИСТЬЯ БЕРЕЗЫ ЖЕЛТЕЮТ

12 слайд Описание слайда:

ЛИСТЬЯ РЯБИНЫ И КЛЕНА КРАСНЕЮТ

13 слайд Описание слайда:

ДУБОВЫЕ ЛИСТЬЯ БАГРОВЕЮТ

14 слайд
Описание слайда:

ЛИСТОПАД

15 слайд Описание слайда:

ВЕТЕР ГОНЯЕТ ПОД НОГАМИ ЛИСТЬЯ

16 слайд Описание слайда:

ОДЕЖДА НАША ИЗМЕНИЛАСЬ

17 слайд Описание слайда:

Улетает птичья стая, Тучи носятся, рыдая. Будто тонкая былинка На ветру дрожит осинка. Говорю ей: – Успокойся, Белой зимушки не бойся. НОЯБРЬ. ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ.

18 слайд Описание слайда:

ТРАВА ЛЕТОМ КАКАЯ?

19 слайд Описание слайда:

НЕБО ХМУРОЕ, ПАСМУРНОЕ

20 слайд Описание слайда:

ВСЕ ЧАЩЕ ИДЕТ ДОЖДЬ

21 слайд Описание слайда:

ЕЩЕ ОДНА ПРИМЕТА ПОЗДНЕЙ ОСЕНИ – ТУМАН

22 слайд Описание слайда:

ПЕРВЫЙ СНЕГ

23 слайд Описание слайда:

ЧТО ПРОИСХОДИТ С ПТИЦАМИ

24 слайд Описание слайда:

КАК МЕНЯЕТСЯ ЖИЗНЬ ЗВЕРЕЙ. ЗАЯЦ.

25 слайд Описание слайда:

БЕЛОЧКА

26 слайд Описание слайда:

МЕДВЕДЬ

27 слайд Описание слайда:

ЛИСА

28 слайд Описание слайда:

ВОЛК

29 слайд Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ВОСПИТАТЕЛЯМИ 1 СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НАКОНЕЧНОЙ Н.В. СТЕПАНОВОЙ Ю.С. 2013г.

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-196277

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Урок русского языка по теме Сочинение “Краски осени”с презентацией

                                     Тема: КРАСКИ ОСЕНИ.                

 Каликова Л.В.4в МАОУ СОШ №18 г.Сыктывкар

Обучающее сочинение на основе личных наблюдений

Цель: формировать умение составлять высказывание на основе личных наблюдений, зрительного и эмоционального восприятия картин осенней природы, совершенствовать умение подбирать образные слова и выражения; развивать связную речь учащихся, орфографические умения и навыки; воспитывать внимательное отношение к красоте окружающего мира.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация чувственного опыта учащихся.

1. Создание эмоционального настроения урока.

Чтение отрывков из литературных произведений.

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клёны.

В пурпуре осинки,

Только дуб – зелёный.

                        (Е. Трутнева)

Разыгрался ветер

На лесной поляне,

Закружил осину

В красном сарафане.

И листок с берёзы

Золотистой пчёлкой

Вьётся и летает

Над колючей ёлкой.

                        (Е. Трутнева)

Осень в лесу

Как красив осенний лес! Берёзки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала, как медь. Сосны и ели остались зелёными. Пёстрый ковёр листьев шуршит под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята давно ждут грибников.

2. Работа в парах.

– Прочитайте друг другу рассказ «Золотой дождь» (задание 1)

Золотой дождь

Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали как солнышко – багряными и золотистыми. Полетели иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь.

(По Н. Сладкову)

– Почему осень называют золотой?

– Какие чувства у вас вызывает приход осени, красота осенней природы?

– Почему рассказ так назван?

3. Послушайте рассказ.

Свет осени

Только осенью можно оценить красоту ясеня, осины, рябины и клёна. Рябина вся в красных бусах. У листьев ясеня спокойный жёлтый цвет. Королевой осеннего леса становиться осина. Летом на её ствол, листья, ветви мы не обращаем внимания. Осенью осина превращается в красавицу. Листья жёлтые, малиновые, пурпурные. Хорошо смотреть на осенние листья при закате. Лес весь лучится, сверкает, светится.

(По Н. Надеждиной)

– Почему осина названа королевой осеннего леса?

4. Работа с толковым словарём.

– Объясните значение слов багряный, набекрень, пурпур, зарделись с помощью толкового словаря.

Учащиеся работают с толковым словарём и объясняют значение слов.

Багряный – красный густо тёмного оттенка.

Набекрень – о головном уборе: с наклоном набок, сдвинувшись к уху.

Пурпур – тёмно- или ярко-красный цвет.

Зарделись – стали румяными, покраснели.

– Составьте словосочетания с этими словами.

5. Беседа с опорой на знания учащихся.

– О чём говориться в этих рассказах? (О приходе осени, об осенних красках.)

– Какие слова использовали авторы для описания удивительных картин осенней природы?

– Какие чувства вызывает у вас приход осени? Почему?

III. Сообщение темы и задач урока.

Мотивация учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом осени, какие чувства и переживания вызывает у нас красота осенней природы, как она изображена в художественных произведениях и в живописи, буди учиться составлять и записывать свои высказывания на тему «Краски осени».

IV. Работа над составлением высказываний

1. Работа с иллюстрациями с изображением осенних пейзажей.

– Рассмотрите внимательно иллюстрации. Что на них изображено?

– Какие краски использованы в изображении деревьев, неба?

– Какая осень изображена (ранняя или поздняя)? Докажите.

– Почему раннюю осень называют золотой?

– Какой чувства у вас вызывает приход осени, красота осенней природы?

2. Работа со «Словарём настроений» (задание 2)

Прочитайте «Словарь настроений». Подумайте, какие чувства и настроение вызывает у вас прогулка по осенним улицам, по осеннему лесу, парку. Допишите.

Чувства

Настроение

Радость, восторг, удивление, восхищение, интерес, грусть, сожаление, жалость, волнение.

Весёлое, праздничное, бодрое, чудесное, беспокойное, тре-вожное, тягостное, грустное.

3. Подбор опорных слов и образных выражений из прослушанных произведений для составления собственного высказывания.

– Подумайте и подберите слова, которые вы будите использовать при составлении высказывания.

– Что вы будите описывать? (День, землю, деревья, небо, своё настроение.)

– Можно использовать слова, сравнения, образные выражения из прослушанных произведений. Прочитайте их в тетради. Допишите свои.

Учащиеся самостоятельно описывают опорные слова и называют их.

День: светлый, пасмурный, разгорелся, дремал, уснул.

Земля: нарядная; укрыта разноцветным ковром из листьев; уставшая.

Небо:  ясное, пасмурное, яркое, тёмное, тяжёлое, спокойное.

Деревья: пожелтел орешник; зарделись клёны; осинки в пурпуре; осинки дрожат; берёзки надели золотые платья; густая листва дуба, как медь; листья клёна разрумянились; рябина в красных бусах.

Осень: разводила краски; по листве водила кистью; сыпала золотым дождём.

Листья: ярко-жёлтые, малиновые, пурпурные, багряные.

Моё настроение: см. «Словарь настроений».

4. Составление устного сочинения на тему «Осенний день».

– Прочитайте план сочинения «Осенний день».

План

1. Какой сегодня день?

2. Какое небо над головой?

3. Как выглядят деревья?

4. Какие изменения ты наблюдаешь в осенней природе?

5. Какое настроение у тебя сегодня?

-Составь устное высказывание на основе плана

Физкультминутка

5. Самостоятельная работа в тетради.

а) Составление плана сочинения на тему «Краски осени».

– Составьте план сочинения на тему «Краски осени», напишите опорные слова к нему.

– О чём вы будите писать?

– С чего начнёте свой рассказ?

– О чём пойдёт речь дальше?

– Как вы закончите повествование?

б) Составление устного высказывания на основе плана и опорных слов.

– Составьте устное высказывание.

в) Запись текста сочинения.

– Запишите текст.

г) Самопроверка.

– Проверьте текст, исправьте ошибки. Зачитайте свои работы.

V. Итог урока.

Беседа.

– Чему было посвящено наше сочинение?

– Какое настроение вызывают у вас картины осенней природы? Почему?

– Ребята, учитесь видеть красоту окружающего мира, умейте радоваться каждому прожитому дню, каждому мгновению – ведь из этого и состоит наша жизнь, единственная и неповторимая.

– Будьте наблюдательны.

VI. Домашнее задание.

Нарисовать осенний пейзаж или сделать аппликацию из осенних листьев (поделку из природного материала).

nsportal.ru

Презентация “Золотая осень” – Начальные классы

Золотая осень

игра – путешествие

Вспомни название осенних месяцев. Назови их по порядку.

сентябрь

февраль

август

январь

апрель

ноябрь

март

июль

декабрь

октябрь

июнь

май

Прочитай загадки,

узнай месяц осени.

октябрь

Всё мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?

Королева наша, Осень, У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй?

Прочитай загадки,

узнай месяц осени.

Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл?

Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем!

сентябрь

Прочитай загадки,

узнай месяц осени.

Поле чёрно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало — Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи?

Кто тепло к нам не пускает, Первым снегом нас пугает? Кто зовёт к нам холода, Знаешь ты? Конечно, да!

ноябрь

Станция Музыкальная

Песня «Пришла осень»

Станция Овощная

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

к

о

ш

к

о

Отгадай кроссворд –

собери овощи в лукошко

Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься.

л

у к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

к

о

ш

к

о

На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и соленый.

у к

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о г р е ц

у

к

о

ш

к

о

Не шит, не кроен, А весь в рубцах; Без счету одежек, А все без застежек.

у к

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о г р е ц

у

а п у с т а

к

о

ш

к

о

Красный, детки, но не мак. В огороде – не бурак. Сочный лакомый синьор. Угадали?

у к

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о г р е ц

у

а п у с т а

к

п м и д о р

о

ш

к

о

И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко:

под кустом

л

у к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о г р е ц

у

а п у с т а

к

п м и д о р

о

к а р т о к а

ш

к

о

Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? …

у к

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о г р е ц

у

а п у с т а

к

п м и д о р

о

к а р т о к а

ш

с в ё л а

к

о

Он кусает, только вот, Зубок есть, но, где же рот? Белый носит сюртучок. Что это, скажи, дружок?

л

у к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о г р е ц

у

а п у с т а

к

п м и д о р

о

к а р т о к а

ш

с в ё л а

к

ч е с н к

о

Станция Художественная

Рассмотрите картины русских художников на тему: «Осень»,

прочтите стихи русских поэтов.

Василий Поленов. Золотая осень.

И.С.Остроухов. Золотая осень.

Николай Петрович Крымов. Осень. 1918г.

Архип Куинджи. Осень. Туман.

Исаак Ильич Левитан. Осень.

Поэты об осени

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Александр Сергеевич Пушкин

Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора.

Алексей Константинович Толстой

Осень. Обсыпает весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются,

там, на дне долин,

Кисти ярко – красные вянущих рябин .

Николай Алексеевич Некрасов

Перед дождем

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес.

На ручей, рябой и пестрый,

За листком летит листок,

И струей, сухой и острой;

Набегает холодок.

Афанасий Афанасьевич Фет

Устало все кругом: устал и цвет небес,

И ветер, и река, и месяц, что родился,

И ночь, и в зелени потусклой спящий лес,

И желтый тот листок, что наконец свалился.

Константин Дмитриевич Бальмонт

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Сергей Александрович Есенин

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Станция Грибная

Исполняются

частушки про грибы

Загадка:

  • Под землёю птица
  • Гнездо свила,
  • Яиц нанесла.

Загадка:

  • Я- красная девица,
  • Зелёная косица!
  • Собой горжусь,
  • Для всего гожусь!
  • И для сока , и для щей,
  • Для салатов и для борщей,
  • В пироги и винегрет,
  • И….. зайчишкам на обед!

Загадка:

  • Я кругла и крепка,
  • Тёмно- красные бока,
  • Я гожусь на обед ,
  • И в борщи, и в винегрет .

Загадка:

  • Кафтан на мне зелёный,
  • А сердце – как кумач;
  • На вкус, как сахар, сладок,
  • А сам похож на мяч.

Станция Зоологическая

Кто из этих животных

осенью залегает в

спячку и проспит

до весны?

Про кого говорят, что его «ноги кормят»? Объясните выражение.

Кто из этих животных меняет на зиму цвет шубки? Почему?

Назови птиц. Кто из них не улетает осенью на юг?

Станция Литературная

Продолжи пословицы и поговорки об осени.

  • Сентябрь холоден, да сыт.
  • Гуси летят – зиму на хвосте тащат.
  • Поздний отлёт птиц к тёплой зиме.
  • Ноябрь без топора мосты наводит.
  • Спасибо, ребята!
  • До новых встреч!

multiurok.ru

Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему: Презентация “Сочинение по картине Левитана “Золотая осень”

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение – описание по картине В.Д.Поленова “Золотая осень”

Конспект урока по развитию речи…

Сочинение по картине И.И.Левитана “Золотая осень”

Разработка урока русского языка в 3 классе Тема: Сочинение по картине   И.И. Левитана «Золотая осень» В начальных классах дети описывают картину по вопросам, выявляя, во-первых, тему карти…

Урок русского языка. “Сочинение – описание по картине И.И.Левитана « Золотая осень» (Происшествие в музее Осени)”

Урок проводится в игровой форме. Игровой сюжет: из музея похищена картина. Учащиеся представляют сыщику (ученику этого же класса) различные сведения о пропавшей картине. По этим признакам сыщик должен…

Картины природы осенью». П.И. Чайковский «Осенняя песня”

Интегрированный урок музыка и ИЗО познакомить с творчеством композитора; слушать музыку учить детей передавать с помощью красок чувства, настроение.     В осенние дни Пётр Ильич бр…

Конспект урока по русскому языку с презентацией по теме “Обучающее сочинение по картине В.Д.Поленова “Золотая осень”.

Здесь содержится конспект урока и презентация к уроку….

Сочинение по картине “Золотая осень ” 3 класс

в конце урока учащиеся могут написать сочинение, основанное на их впечатлении от произведения искусства….

разработка урока по развитию речи ” Сочинение по картине И.И.Левитана ” Золотая осень”

сочинение…

nsportal.ru

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) на тему: Презентация к уроку изобразительного искусства “Золотая осень”

Слайд 1

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ Презентация к уроку изобразительного искусства 4 класс МАОУ СОШ № 56 г. Калининград Учитель: Андрюкова Светлана Алексеевна

Слайд 2

Цель урока: Формирование художественно-творческой активности личности, воспитание интереса к предмету, знакомство учащихся с творчеством российских художников.. Задачи: Личностные : Формирование основ экологической культуры Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера Метапредметные : Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации Формирование и развитие экологического мышления и умения применять его в социальной практике Предметные : Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами Упражнять обучающихся в использовании средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности,

Слайд 3

пейзаж Пейза́ж ( фр. Paysage , от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приёмов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.

Слайд 4

И. И. Левитан «Золотая осень» Картина была написана осенью 1895 года — в то время, когда Левитан жил в усадьбе Турчаниновых «Горка», расположенной в полутора километрах от деревни Островно Тверской губернии.

Слайд 5

Левитан любил рисовать осенние пейзажи — у него было более сотни картин, связанных с этим временем года. Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных произведений художника. На ней изображена небольшая речка, окружённая деревьями, покрытыми жёлтой и красной осенней листвой. Вдали видны деревенские домики, поля, а далее, на горизонте — осенний лес, окрашенный в оттенки жёлтого цвета. Яркие, мажорные, оптимистические цвета этой картины не являются характерными для творчества Левитана — обычно он использовал более мягкие и нежные тона

Слайд 6

И.И. Левитан. Осенний день. Сокольники. «Осенний день. Сокольники » — это единственный пейзаж Левитана , на котором присутствует фигура человека, причём фигура прогуливающейся по парку женщины была написана не самим художником , а его другом по Училищу живописи братом известного писателя Николаем Павловичем Чеховым . На этой картине хорошо прослеживаются законы перспективы в рисунке.

Слайд 7

В. Поленов «Золотая осень» « Золота́я о́сень » — картина русского художника Василия Поленова (1844—1927), написанная в 1893 году. Наступила пора золотой осени. Нам открывается красивый вид, великолепный пейзаж. Река совершает поворот, лес вдоль берега покрыт осенней позолотой. Облака в небе еще кучевые и белоснежные, а погода дарит тепло уходящих деньков бабьего лета.

Слайд 8

Остроухов «Золотая осень» Картина «Золотая осень» была написана Ильёй Остроуховым в 1886 году. В тот период Остроухов проводил много времени в усадьбе Абрамцево , владельцем которой был Савва Мамонтов . По-видимому, сюжет картины связан с видами, которые художник наблюдал в приусадебном парке.

Слайд 9

Красота осенних красок в фотографии. Осень в городе

Слайд 10

Осень в лесу

Слайд 11

Осень в парке

Слайд 12

Осень в парке

Слайд 13

Осень в парке

Слайд 14

КОМПОЗИЦИЯ Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п.

Слайд 15

Перспекти́ва — техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре. Другими словами, это: Изобразительное искажение пропорций и формы реальных тел при их визуальном восприятии. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися в точку на горизонте. Способ изображения объемных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. Прямая линейная перспектива – это вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана).

Слайд 16

Пейзаж в ГРАФИКе

Слайд 17

Подведём итоги Что такое пейзаж? Какие приёмы живописи применяются для изображения пейзажа? Назовите знаменитых художников пейзажистов.

Слайд 18

Используемые ресурсы Википедия https ://ru. wikipedia .org/ Фото danlik.ru , dljmamnn.ru

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *