Сценарий осеннего праздника для младших школьников.
Праздник осени для учащихся 1, 2, 3 классов.
Сценарий содержит игры, загадки и конкурсы.
Действующие лица: Ведущий, Осень, Дождик, Заяц, Урожай.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались такой дружной и веселой компанией, чтобы встретить осень.
Знайте, осень — это не только дождик,
Это — пестрый нарядный зонтик,
Это — яркие гроздья рябины,
Это — желтый листик в росе,
Это — фруктов большая корзина
Сочных, вкусных, полезных всем!
А вот и она!
Появляется Осень в золотистом платье с венком из рябины и ярких осенних листьев на голове.
Осень:
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я- осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уж мечтала
О встрече с вами я.
1 Ты удивляешь, осень,
Раскрашенной листвой.
Оранжевый и желтый
Любой листочек твой.
Песня «Осень постучалась к нам»
Осень. Осенью бывает грустно, но чтобы вы совсем не загрустили я пришла друзьями.
Входит Урожай.
Урожай: Здравствуйте, ребята. Я — самый верный друг Осени — Урожай.
Осень: Да, дорогой Урожай. Но мы тебя неспроста позвали. Знаю я, что ты большой выдумщик и весельчак.
Урожай: Да, это так.
Осень: Вот и повесели наших гостей.
Урожай: С удовольствием. Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет»
Игра «Что растет в огороде?» Осень и урожай задают ребятам вопросы, а ребята отвечают на них словами «да» или «нет».
— Растет капуста в огороде?
– Да!
— Краснеет помидор всегда?
-Да!
— А лук на грядке зеленеет?
-Да!
— Картошка в огороде зреет?
– Да!
— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
— Нет!
— Есть в огороде перец сладкий?
– Да!
— И кабачок растет на грядке?
– Да!
— Морковка выстроилась в ряд?
– Да!
– Нет!
— Растут укроп, фасоль, горох?
– Да!
— Растет большой и злой бульдог?
– Нет!
Дед
Жучка, кошка вы придите
Репку вынуть помогите.
Жучка
Занята уже трудом-
Охраняю двор и дом.
Кошка
А я гоняю мышку-
Серого воришку.
Осень
Нет, так дело не пойдёт.
Ну-ка, выходи, народ,
Собери плоды с полей,
Давай, силы не жалей,
Запасай мои дары!
Нет в году щедрей поры!
СЦЕНКА: “Реклама овощей”.
Ведущий
Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых –
Витаминных, овощных.
Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно!
Лук:
Лук зелёный – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть –
Надо лук зелёный есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи!
Морковь:
А морковочка-подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Ощищайте зубы.
Помидор:
А я – толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту –
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёным был,
Но август – месяц наступил –
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
Огурец:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!
Репа:
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.
Картофель:
Посадили мы картошку
Ещё в мае-месяце.
Выросла она на диво –
И крупна, и так красива!
А картошка – хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!
Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше …
Дети: О – во- щей!
Осень.
Все овощи полезны и вкусны. Спасибо тебе за них , Урожай.
Ведущий:
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу…Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы дрожит.
Кто б ты ни был — заходи,
Да ребят повесели.
Выбегает Заяц.
Заяц:
Так спешил я, так бежал,
Что чуть к волку не попал!
Испугался, ой-ой-ой.
Я от страха чуть живой.
Ведущий: Не бойся, заинька, мы тебя в обиду не дадим. Ты лучше с ребятами в веселую игру поиграй.
Играют в игру «Ладошки». Ведущий читает стихи, сопровождая их движениями. По ходу рассказа дети повторяют за ведущим все движения.
Вот у нас игра какая —
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой — левую ладошку
Мы похлопаем немножко,
А теперь ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай!
Вверх ладошки — хлоп, хлоп,
По коленкам — шлеп, шлеп,
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай,
Можем хлопать за спиной,
Хлопаем перед собой,
Справа можем, слева можем
И крест-накрест руки сложим!
Заяц:
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
Но что это? Тучки на небе стали сгущаться. Ой-ой-ой, кажется, дождь собирается. Я, пожалуй, побежал, а то совсем моя шубка промокнет.
Заяц убегает. Выходит Дождик.Дождик: Здравствуйте, ребята!
Я дождик проливной,
Подружитесь все со мной.
Намочу я всех подряд,
Кто же дождику не рад?
Ведущий: А мы тебе не очень рады. Веди когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Правда, ребята?
Дождик: А мне как обидно: когда я иду, на улице никого нет, все от меня прячутся и не хотят поиграть.
Ведущий: Не расстраивайся дождик. Мы тебе песенку споём.
Песня «Виноватая тучка»
Дождик: Красивая песня, спасибо. Вот и тучка моя улетает, и мне пора. До свидания!
Осень. А вот и ещё мои друзья-обитатели леса.
«Сценка лесных жителей»
Лиса: Здравствуй, куманек!
Лиса: Я затеяла? Да я за всю жизнь ни разу никому плохого не сделала!
Волк: А кто брату моему посоветовал в прорубь хвост опустить? Еле ноги унес.
Лиса: Так это же сказка! – махнула лапой!
Волк: А Колобка кто съел? А – золотого гребешка кто хитростью в лес заманил?
Лиса: И ты всему поверил? Ты больше слушай, тебе еще и не такого наговорят …
Волк: Если это неправда, то вот уж в курятнике хозяйничать ты мастерица. Только пух и перья после тебя остаются.
Лиса: Ха-ха-ха! Ну, ты, оказывается, совсем меня не знаешь. На домашних птиц я нападаю очень редко. Я все больше на грызунов охочусь. Полевки, мыши да суслики – вот моя еда. Если землеройка попадется – и ее съем. Когда уж совсем голодная буду, могу напасть на зайца или куропатку. Летом не откажусь от насекомых и ягод.
Волк: Да-а-а, кума. Опять, наверное, ты меня обманываешь. Летом-то на мышей охотиться можно, я поверю, а где же ты их зимой найдешь?
Лиса: Подожди, подожди,- Лиса потянула носом. Чуешь?
Волк: Что? – недоуменно повертел головой.
Лиса: Мышь скребется.
Волк: Никого не вижу. Да где она скребется-то?
Лиса: У тебя под ногами,- всеми четырьмя лапами бросилась на то место, где стоял Волк.
(Волчище от неожиданности подпрыгнул и отскочил в сторону)
(Лиса начала быстро копать. Цап-царап – и во рту плутовки мышь.
Лиса: Совсем маленькая оказалась мышка. Не наелась я. Придется еще мышковать.
Волк: Ну и хитра же ты, рыжая. Да и красива ты, плутовка.
Лиса: Что верно, то верно. Вот из-за красивого меха мне охотники с собаками покоя и не дают. Спасибо, хвост помогает, следы мои заметает, собак с пути сбивает.
Волк: Хорошо бы, если и мой мне так же помогал, – повернул голову и посмотрел на свой хвост.
Лиса: Все у тебя не как у других. Хочешь, я тебе сделаю такой же хвост, как у меня?
Волк: Нет уж, спасибо! Опять хочешь обхитрить? Не получится.
Лиса: Ну как знаешь. Тогда не мешай мне на мышей охотиться.
Волк:Побегу тоже охотится.
Бродит в роще листопад
По кустам, по клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберём из листьев веер
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.
Песня «Осень осень, золотой листопад.
ТАНЕЦ ЛИСТЬЕВ.
Осень: Листочки все улетели….Ой, ребята, мне тоже пора спешить… Зима наступает. В следующем году мы обязательно встретимся. До скорых встреч!
Ведущий: Вот и ушла от нас Осень, но не навсегда. Зимой она будет спать под снежным покрывалом, а через год снова вернется.
Сценарий осеннего праздника для учащихся начальных классов «Праздник осени» Цели: – совершенствовать интеллектуальные способности учащихся – способствовать самореализации детей – расширять кругозор детей – воспитывать любовь к родной природе Оборудование: выставка работ учащихся ( рисунки, поделки из природного материала) Ход мероприятия: 1.”Осень, Осень золотая, Где такой наряд добыла?” Осень тихо прошуршала: “Я всегда в таком ходила!” “Осень, я ведь не шучу – Тоже поносить хочу!” “Свой наряд тебе не дам, Пожелтеть попробуй сам.” “Что ты, ткани такой нет, Проживи хоть сотни лет!” 2.Закружился надо мной Дождь из листьев озорной. До чего же он хорош! Где такой еще найдешь – Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала, Мы плясали, как друзья, – Дождь из листиков и я. 3)Осень кисточку достала, Всё вокруг разрисовала! На цвета сменила моду, Разукрасила Природу: У берёзок, у сестричек – Ленты жёлтые в косичках. В красный шарф одеты клёны. В пёстрых платьицах газоны. На рябине украшенье – Алых ягод ожерелье. Обновляя всем наряды, Осень ходит с нами рядом. 4)- Осень, Осень, Не спеши! Кисть и краски отложи! Лету дай допеть сонет…… Прошуршала Осень: – Нет! Наступает мой черёд. Следом – Зимушка идёт. 4)Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна, Значит, осень – не весна. 5)Здравствуй, здравствуй, осень золотая, Осень время сбора урожая. Здравствуй, здравствуй, осень золотая, Соком сладких яблок налитая. Видишь осень, как мы потрудились, Как всё лето в поле мы трудились. В огороде тоже всё в порядке – Много разных овощей на грядке. Много спелой вишни и малины, Много мёда в домиках пчелиных. Всех ребят мы в гости приглашаем, Чем богаты, тем и угощаем! 6)Осень – щедрая хозяйка, Всё нам дарит без утайки: Тыквы, яблоки, арбузы, Виноград и кукурузу. Варит джемы и варенье, Разносолы, угощенья. Осень – добрая подруга! Пир горой на всю округу! 7)Сценка. Действующие лица: Ведущий Комар Кабачок Помидор Огурец Перчик Морковь Капуста Свёкла Лук Репка ВЕДУЩИЙ: Сочный, нежный Кабочок Завалился на бочок. Рос, под солнцем лёжа, И твердела кожа. Прилетел к нему Комар, Запищал: КОМАР: Какой кошмар! Ты такой огромный, Толстый, неподъёмный! Много ль дней ещё расти? Ведь тебя не унести! ВЕДУЩИЙ: Кабачок ему в ответ: КАБАЧОК: У меня секретов нет – Я всё лето пухнул, Мне пора на кухню! ВЕДУЩИЙ: Тот услышав разговор, С ветки спрыгнул Помидор, На восторги комара Он изрёк: ПОМИДОР: И мне пора, Перерос я, перезрел – Дачник, знать, не досмотрел. Щеки сдавливают нос, Жалко мне себя до слёз! ВЕДУЩИЙ: Подал голос ОГУРЕЦ: ОГУРЕЦ: Помидор, ты – молодец! Слышал, как твой старший брат Называл тебя – ТОМАТ. Целых два тебя в одном? Не сравнюсь с тобой умом! ПЕРЧИК: Вы незаслуженно, друзья, Забыли Перчик, вот он – я! Смотрите все, как я хорош! Красивый, сладкий и пригож! Такой ещё ты где найдёшь, Чтоб витаминов – целый ряд? И все – болезни победят! ВЕДУЩИЙ: От возмущенья сдвинув бровь, Вступила в этот спор Морковь: МОРКОВЬ: К чему вся эта болтовня?! Ведь не проходит даже дня, Чтоб в суп не бросили меня. И дети с радостью грызут, Лишь попаду я к ним на зуб. Нужна и для приправы! ОГУРЕЦ: Вы абсолютно правы! ВЕДУЩИЙ: Сказал с улыбкой ОГУРЕЦ. ОГУРЕЦ: Не видит это лишь слепец! Морковь нужна везде и всюду К любому праздничному блюду! ВЕДУЩИЙ: Капуста хрустнула листом: КАПУСТА: Речь поведу не о простом – В борще я и в салате Вкусна. Меня восславьте! К тому ж болезни я лечу – Весь организм обогащу, Со мной не будет лиха ВЕДУЩИЙ: Шепнула Перцу тихо: КАПУСТА (Перцу на ушко): Попей-ка сок капустный – Полезный он и вкусный! ВЕДУЩИЙ: Засуетился зрелый ЛУК: ЛУК: Я излечу любой недуг! Меня кто раздевает, Тот слёзы проливает. Я убиваю все микробы, Не бойся горечи, попробуй! Но мы о Свёкле все забыли! О ней давно слагают были! СВЁКЛА: Я – Свёкла загорелая, И яркая, и спелая. Устала я под солнцем зреть, Пора в духовке жаркой преть! Сладка я, словно мармелад. Хочу к ребятам в детский сад! Мы вместе встанем в хоровод И спляшем польку и гавот. ВЕДУЩИЙ: Вдруг слышен голос звонкий, И жалобный, и тонкий… РЕПКА: Ой, помогите Репке, Спасите от сурепки, Она связала ноги, И я в плену в итоге. Я так отстала в росте И мне охота в гости! Прошу вас, помогите! От сорняков спасите! (Дети-овощи освобождают Репку) Хотя я маленького роста, Но с вами мне легко и просто. Здесь обрела своих друзей – И вместе стало веселей. Давно на кухню я прошусь, В любой кастрюльке умещусь. Иль запекайте докрасна, М-м-м! Я удивительно вкусна! КАБАЧОК: Коль собрались сегодня вместе, Стоять не будем мы на месте! Давайте встанем все в кружок И первый сделаем шажок: Вначале вправо и вперёд, Потом – совсем наоборот. ВЕДУЩИЙ: И овощи пустились в пляс. ВСЕ ОВОЩИ ХОРОМ: Играй же, музыка для нас! (Овощи пляшут) ВЕДУЩИЙ: Так долго овощи плясали, Что под конец совсем устали, Но рассмеявшись, обнялись, На кухню дружно подались. (Овощи уходят на кухню.) 5.Огородная – хороводная. 2 класс.(Танцуют) Есть у нас огород Там своя морковь растёт. Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза) Ты морковь сюда спеши и немного попляши. А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза) Есть у нас огород Там зелёный лук растёт. Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза) Ты лучок сюда спеши и немножко попляши. А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза) Есть у нас огород И капуста там растёт. Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза) Ты капуста к нам спеши и немного попляши. А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза) Есть у нас грузовик Он не мал, не велик. Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза) Ты шофёр сюда спеши и немного попляши. А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза) 8) Стихи Осень: Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет сеть куда-то. Дождь и жухлая трава В сонной чаще ночью Непонятные слова До утра бормочут. 9. Стало вдруг светлее вдвое. Двор, как в солнечных лучах — У березы на плечах. Утром мы во двор идем — Листья сыплются дождем. Под ногами шелестят И летят… летят… летят… Пролетают паутинки С паучками в серединке. И высоко от земли Пролетели журавли. Все летит! Должно быть это Улетает наше лето. Реже солнышко блестит Теплыми лучами. К югу стая птиц летит, Расставаясь с нами. Частый дождик за окном, Небо тучей плачет, Листья желтые кругом. Это осень, значит. В небе очень высоко Птицы полетели, Улетают далеко, В край, где нет метели. Осенью бывает так, Птицы улетают, Собираются в косяк, Гнезда покидают. Так красиво и легко, Над верхушкой ели В небе очень высоко Птицы полетели. Птицы песни звонкие больше не поют. В стаи собираются и летят на юг. Вечерами тихими дождик моросит, Песню колыбельную, по стеклу стучит. Песня «грибочки». Пошли мы в лес с корзинками гулять, Осенние грибочки собирать. Но тучка в небе хмурится, И мамочка волнуется, Что дождиком намочит нас опять. Грибочки, грибочки растут во лесочке, Мы скачем по кочкам ещё быстрей. Грибочки, грибочки растут во лесочке, Набрать бы в корзину больших груздей. В лесу осенний дождичек прошёл, И я кричу: “Ура, я гриб нашёл!” Грибочки на поляночке, Домой к любимой мамочке Я с полною корзинкою пришёл. Грибочки, грибочки растут во лесочке, Мы скачем по кочкам ещё быстрей. Грибочки, грибочки растут во лесочке, Набрать бы в корзину больших груздей.
МКОУ СОШ с. Саянское.
Развлекательно – игровая программа для ребят начальных классов:
« ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»
Разработано учителем начальных классов: Кузьминой Т.П.
октябрь 2013 год.
ЦЕЛИ:
* обобщить знания детей об осенних признаках;
* проверить знания детей об овощах и фруктах, грибах и ягодах;
* развивать воображение и смекалку, расширять кругозор детей;
* воспитывать любовь к родной природе.
ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.
Учитель: Добрый день,
Гости званые и желанные!
Собрала сегодня вас на посиделки осени славная пора! Надо с нею поздороваться. А для этого помогите мне закончить стихотворение
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
«……………………………..» (Здравствуй, осени пора!)
(от каждого класса читается выразительно стихотворение про осеннюю пору)
4 класс:
3 класс:
2 класс:
1 класс:
Учитель: В осеннее ненастье шесть погод на дворе: сеет, веет, крутит, ревет,
сверху льет, а снизу метет.
А сейчас мы вспомним некоторые приметы осени, которые люди
знали с давних пор.
(от каждого класса читается выразительно примета осеннего времени года, написанная на карточке).
4 класс: « Осенью тихая вода – хорошая зима, шумная – жди морозов и метелей».
3 класс: « Комары в ноябре – быть мягкой зиме».
2 класс: « Перед ненастьем муравьи уползают в свой муравейник».
1 класс: « Дым стелется – значит быть непогоде».
Учитель: У нас в гостях сегодня осенние месяцы. Выходите братцы к нам.
(выходят дети в шапочках – названиях осенниих месяцев, читают стихи и пословицы).
Сентябрь: Обо мне говорят: «В сентябре одна ягода горькая, да и та – рябина».
Октябрь: Меня называют грязником. В народе обо мне говорят: «Октябрь
ни колеса, ни полоза не любит».
Ноябрь: А обо мне говорят так: «В ноябре зима с осенью борется», «Ноябрь капризен, то плачет, то смеется».
Учитель: Ребята, осенние месяцы пришли к вам на посиделки с играми, загадками. Вы готовы принять участие? Тогда удачи вам!
Сентябрь: Я хочу проверить вашу внимательность, быстроту и сообразительность. Вы готовы? Тогда пусть из каждого класса выйдут по два человека для игры «КТО БЫСТЕЕ?»
Я собрал богатый урожай разных зерновых культур в одну баночку, помогите рассортировать зерна по блюдечкам. А мы посмотрим кто быстрее справится с заданием. Начинаем работу по моему сигналу: «РАЗ – ДВА – ТРИ!»
Октябрь, понаблюдай за ребятами, за тем как идет у них работа, а я проверю что знают зрители. Приготовьтесь отвечать хором на мои вопросы:
Учитель: (если дети скажут: «Бывает».)
– Разве козлики мычат?
Козлики не мычат, а блеют.
Покажите, как блеют козлики.
Сентябрь:
(Сентябрь проверяет работу детей – фасовщиков, подводит итог. Учитель вручает им сладкий приз).
Октябрь:
Ребята, помогите перенести урожай картофеля с поля домой. Поможете? Тогда от каждого класса пусть выйдут по 4 человека для создания команд. Ваша задача передавать по одной картофелине друг другу и как можно быстрее наполнить свой котелок (корзинку из-под мандаринов, картофель стоит в пакетах или ведрах по одну сторону зала , а корзинка по другую). Команды, готовы? Тогда по моей команде начинаем работу: «РАЗ-ДВА-ТРИ!»
( Октябрь подводит итог. Учитель вручает членам команд сладкие призы).
Октябрь: Ребята, а у меня для вас имеются вопросы из «Осенней викторины». Будьте внимательны, отвечайте правильно.
Ноябрь: Вот и моя очередь пришла с ребятами пообщаться. Пусть ко мне выйдут из каждого класса по 2 человека.
Составьте из букв записанных на карточке осенние слова, но одно слово будет лишним, попробуйте его найти. Кто из вас сообразительнее и быстрее.
Желаю всем удачи! Начинаем по моей команде: «РАЗ-ДВА-ТРИ!»
А для остальных я припас игру в « Подскажи словечко»
(Ноябрь подводит ито работе со словами. Дети читают составленные ими слова. Учитель вручает членам команд сладкие призы).
Учитель: Спасибо осенним месяцам, что развлекали наших ребят! Мы вас приглашаем вместе с нами продолжить осенние посиделки, поиграть и посмотреть все что приготовили сегодня ребята.
Ребята, давайте поиграем со мной в игру, которая называется «Листья летят»:
Вы будете свободно ходить по залу. Но как только я дам команду «Листья-2!», вы должны найти себе пару и дальше передвигаться по залу в парах. Кто остался без пары – выбывает из игры. Затем ведущий дает команды: «Листья-3!», «Листья-4!» и так далее до «Листьев-10!». На этом игра закончится и дети займут свои места.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
Ребята, а знаете ли вы, для чего люди выращивают овощи и фрукты?
Давайте с вами подслушаем разговор между овощами и фруктами и узнаем
Кто из наших овощей,
И полезней и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?
3 класс: «Реклама овощей для вас».
Учитель: Выскочил мальчишка, Горошек – хвастунишка.
2 класс:
4 класс:
Учитель: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты все и овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас полезней!
Мы без спора, признаем:
« Все овощи и фрукты,
Полезные продукты!»
А еще ребята, нам приятно было отметить что вы воспринимаете овощи выращенные на своих огородах не только как продукт питания, а и как материал для развития своих творческих способностей.
Некоторые наши ребята с удовольствием перевоплотились в мастеров « овощных дел» и представили на конкурс свои поделки из овощей.
Мы не могли не оценить творческую фантазию этих ребят, их трудолюбие и решили отметить их труд по номинациям.
В номинациях «Самая забавная» отмечаются поделки:
« Самая таинственная» отмечаются поделки:
:
«Самая сложная» отмечаются поделки:
«Самая интересная» отмечаются поделки:
Праздник Осени.
Музыкальный сигнал к началу праздника-№1.
Выход детей под музыку-№2.
Ведущий.
Осень – славная пора!
Любит осень детвора!
Она любимая и желанная,
Дети хором:
Здравствуй, осень долгожданная!
Песня «Здравствуй, осень золотая!»-№3.
Здравствуй, здравствуй, осень золотая,
Соком сладких яблок налитая!
Видишь, осень, всё у нас в порядке:
Много разных овощей на грядке.
Много мёда в домиках пчелиных,
Много фруктов в солнечных долинах.
Золотые листья на дорожке,
На рябине красные серёжки.
Здравствуй, здравствуй, осень золотая,
Соком сладких яблок налитая!
Видишь, осень, всё у нас в порядке:
Много разных овощей на грядке.
Ведущий.
Нельзя нам на свете прожить без чудес.
Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний таинственный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Ведущий.
В лес заходим мы, друзья,
Дети:
Ах, какая красота!
Ведущий.
Вежливыми будем,
Сказать мы не забудем:
Дети:
Здравствуй, лес, осенний лес,
Полный таинств и чудес!
Ведущий.Ребята, в лесу нас ждёт очень много красивого, интересного, необычного. Заметить чудеса осеннего леса вы сможете только в том случае, если будете очень внимательными. Сейчас узнаем, можете ли вы быть внимательными.
Игра на внимание «И я тоже!»
– Как-то раз я пошла в лес…
Все: «И я тоже!»
– Много интересного я увидела…
– Вот на дереве белка сидит…
– Она грызёт орешки…
– Увидела белка меня и давай в меня орехами бросаться…
– Я от неё убежала. ..
– А вот под старым раскидистым дубом кабан …
– Он с аппетитом уплетает жёлуди …
– Пошла я в другую сторону…
– Иду по лесу, цветы собираю…
– Песни пою…
– А вот на полянке оленёнок травку щиплет…
– Я как свистну…
– Оленёнок испугался и убежал…
– А я дальше пошла …
– Отлично я прогулялась по лесу!
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы внимательные дети!
Ведущий.
Что за чудо из чудес?
Кто раскрасил этот лес?
Кто на полянку вынес столько цвета?
Всем ясно – не зима, не лето,
А осень – дивная красавица!
Вам золотая осень, дети, нравится?
Дети хором: ДА!
Песня «Наступила осень»-№4.
1.Наступила после лета осень, осень,
Мы её о разных красках спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,
Улетают птицы вдаль.
Припев:
Осень, осень раз, два, три,
Ты нам краски подари,
Краски радуги-дуги,
Яркие цветные.
Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари,
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы! (2р)
2. С неба льётся чаще, чаще
Дождик, дождик.
Мы раскроем поскорее
Зонтик, зонтик.
Плачут тучи, тучки
Кап-кап-кап.
Лица грустные у мам и пап.
Лица грустные у детворы
От осенней слякотной поры.
Припев:
Ля-ля-ля-ля. ..
1 куплет
Дети уходят со сцены-№5.
Ведущий.
Ах, какое это чудо:
Лес осенний золотой.
И слетают отовсюду
Листья пёстрою гурьбой.
Ну-ка, листья, выходите,
О себе нам расскажите.
Под музыку выходят несколько девочек, которые читают стихи. По пути на сцену, они берут у ведущего листочки-№6.
Ученик-листок-1.
Мы деревья покидаем в сентябре не зря, Это значит – наступает осень сентября. Раз листочек, два листочек, три, четыре, пять. Сколько с дерева слетает, нас не сосчитать!
Ученик-листок-2.
Цвет свой осенью меняем, как цветы цветём, И на землю мы ложимся золотым ковром. Под берёзой, под рябиной, под дубком, ольхой, Цвет у нас бывает разный, выбирай любой.
Ученик-листок-3.
На мою ладошку лист похож у клёна,
Осенью оранжевый, летом он зелёный.
Словно пёрышки листочки у рябинки,
Что склонилась тихо над тропинкой.
У осины листья, как монеты.
У каштана – словно опахала.
Было листьев очень много летом,
Осенью их очень мало стало.
Ведущий.
Радует листочков красочный узор –
Дети.
Это яркой осени праздничный убор.
Ведущий.
День осенний так хорош!
Сколько листьев соберёшь!
Золотой большой букет
Нам от осени привет!
Дети-листочки сходятся и соединяют листочки вместе в букет, машут ими, затем снова становятся по местам.
Ведущий.
Осенние листочки есть у ребят для вас,
Мы с ними поиграем на празднике сейчас.
Игра «Узнай и назови осенние листья».
Дети показывают листья, а ребята в зале называют дерево или куст, которому принадлежит каждый лист.
Под музыку чтецы возвращаются в зал-№6.
Ведущий.
А теперь, ребята, встали,
Вы играть-то не устали?
Игра-звукоподражание «Осенняя погода».
Ведущий.
Туча чёрная бежит,
Гром раскатистый гремит. ДЕТИ ТОПАЮТ НОГАМИ. (6 раз)
Ветер воет … ДЕТИ ХОРОМ: «У- У – У – У!» (по взмаху руки)
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва – МЕДЛЕННЫЕ ХЛОПКИ.(6 раз)
Стали капли поспевать,
Капля каплю подгонять –
Кап, кап, кап, кап. ХЛОПКИ УЧАЩАЮТСЯ. (6 раз)
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Раз, два! ПОКАЗЫВАЮТ ЗОНТИК.
Ведущий.
Дождик, дождик на дорожке,
Он намочит наши ножки.
Нужно ножки поднимать,
Через лужицы скакать.
Игра по командам «Перепрыгни через лужи» (песня «По лужам»)-№7.
Выход детей на сцену-№8.
Ведущий.
Зонтик в дождик всем нам нужен.
Капли прыгают по лужам.
Трудно в дождик устоять,
Будем в дождик танцевать.
Танец «Капельки»-№9.
Ведущий.
А дождик не кончается,
Дождик продолжается.
И дождливым серым днём
Мы из леса не уйдём.
Фея дождя.
Да разве дождик – это плохо?
Надень лишь только сапоги.
И в них не только по дорогам,
А хоть по лужицам беги.
И мне приятно под дождём
Шептаться с зонтиком вдвоём
И даже можно зонтик взять
И под дождём гулять, мечтать.
Дети.
И даже с тучкой поболтать!
Песня «Тучка»-№10.
Мы спросили тучку одну:
«Тучка, тучка, где ты живёшь?
Встретила ли, тучка, осень ты?
И куда ты, тучка, плывёшь?
Встретила ли, тучка, осень ты?
И куда ты, тучка, плывёшь?
Чтобы разукрасить все леса,
Тучка, тучка дождик прольёт.
И водой речные берега, тучка,
Ты, прохладной, зальёшь.
И водой речные берега, тучка,
Ты, прохладной, зальёшь.
Ветры не пугают тебя,
Ты к себе их в гости зовёшь.
Шепчешься, как будто любя,
Тучка, ты им песню поёшь.
Шепчешься, как будто любя,
Тучка, ты им песню поёшь.
Уход детей со сцены, участники сценки уходят за кулисы – №11.
Ведущий.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Доброе лучистое.
Красит спозаранку Солнце край небес, Скатерть-самобранку Расстилает лес. Хватит угощенья У него на всех – Сладкие коренья, Мёд, грибы, орех. Всем открыты двери, Надо торопиться!
Дети. Приходите, звери! Прилетайте, птицы!
Выходят звери и птицы-№12.
Ведущий.
А вот и белка, и зайчишка,
Колючий ёжик, бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.
Все к зиме готовятся,
Быстро дело спорится!
Инсценировка «Осенние встречи в лесу».
Заяц.
Летом заяц сер, сер,
Летом заяц смел, смел.
Можно под любым кусточком
Смело спрятаться в лесочке.
Но как только снег пушистый
На листву ковром ложится,
Становлюсь я очень виден –
Вмиг лиса меня увидит!
Так что в стужу ледяную
Шубку я беру другую.
Был я рыжевато-серым,
Стал белее снега белым!
Белка.
Недалеко до холодов,
И не для потехи
Я несу к себе в дупло
Ягоды, орехи.
Очень я спешу, спешу,
На сучках грибы сушу.
Чтоб зимой холодной
Мне не быть голодной.
Медведь.
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Я зимой люблю поспать,
Лапу вкусную сосать!
Пусть мне во сне
Приснится мёд.
Проснусь, когда весна
Придёт.
Ёжик.
Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю!
Я поохотился за лето.
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это.
Устал я – выбился из сил.
Видишь, листья собираю,
В кучу их потом сгребаю.
Ёжику тепло зимой
Под листвою золотой!
Мышка.
Я, Мышка, тоже не зевала,
Зёрен в норку натаскала.
Если есть еда зимой,
Не замёрзнем мы с тобой!
Ведущий.
Что ж, теперь я вас хвалю,
Потрудились вы, смотрю!
Но про птиц-то мы забыли,
Ничего не говорили.
Перелётная птичка.
Боюсь я мороза зимою холодной,
Боюсь я в ненастье остаться голодной,
Поэтому мы собираемся в стаи
И в тёплые страны зимой улетаем.
Нелёгкий нам путь предстоит, но приятно
Весною домой возвращаться обратно!
Зимующая птичка.
Я маленькая птичка, не устаю, летаю.
И ягоды лесные на зиму запасаю.
Мне некогда лениться,
Зима наступит скоро.
Приходится трудиться,
Чтоб в зиму быть мне с кормом.
Ведущий.
Надо осенью трудиться,
Все должны об этом знать!
Если вздумаешь лениться,
Звери хором.
Будешь зиму голодать.
Выход остальных детей на сцену-№13.
Ведущий.
Как удивительны осенние леса!
Здесь эхо долгое летит под небеса!
Лого – ритмическая игра «Эхо лесное». Ведущий задаёт вопрос, а дети отвечают, выполняя соответствующие движения.
Эхо лесное спросить я могу?
Ау! Ау! Ау!
Куда это листья лесные пропали?
Опали, опали, опали.
Травы лесные, где вы, не вижу?
Ниже, ниже, ниже.
Цветы луговые, куда вы пропали?
Завяли, завяли, завяли.
Птички-певички, давно ли вы пели?
Они улетели, они улетели.
Рыбы речные, куда вы уплыли?
А мы на дне в иле, в иле, в иле.
Лягушки и раки, куда подевались?
А мы закопались, а мы закопались.
Белки и зайцы, про вас мы не знаем.
Мы шубки меняем, меняем, меняем.
Так что же случилось в лесу, мы спросим?
Пришла к нам Осень, Осень, Осень!
Ведущий.
Люблю я, братцы, осень! Люблю веселье, смех!
Как хорошо, что радости хватает тут на всех!
Ученик.
Ну, а по мне, так осень — печальная пора:
И холодно и сыро бывает по утрам!
И дождь пока не хочет никак переставать,
И по зелёной травке уже не погулять!
Ученик.
Кто сказал, что осень – грустная пора? Радостно по лужам скачет детвора. Жёлтые листочки в воздухе кружат, По стеклу дождинки весело стучат. И запели песни в небе журавли, Косяками к югу тянутся они.Ведущий.
Наша осень золотая
Богата…
Дети (хором): чудо – урожаем!
Ведущий.
Чтобы быть здоровыми,
Дары бери садовые!
Ученик.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ученик.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Ученик.
Хочешь вырасти скорей –
Ешь побольше СЕЛЬДЕРЕЙ!
Ученик.
Чтоб в пятёрках был дневник –
Ешь почаще БАЗИЛИК!
Ученик.
Чтобы жить нам без хлопот,
Чаще нужно есть УКРОП!
Ученик.
Станет сильным, крепким, ловким,
Тот, кто много ест МОРКОВКИ!
Ученик.
Вас спасёт от всех недуг
Ваш верный друг – ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК!
Ученик.
Чаще ешьте винегрет-
Проживёте триста лет.
Ученик.
Тот всегда здоровым будет,
КТО КАПУСТУ ОЧЕНЬ ЛЮБИТ!
Ученик.
Микробов просто валит с ног –
Зубчик к зубчику ЧЕСНОК!
Ведущий.
Мы сегодня обещаем:
Дети хором:
ФРУКТЫ, ОВОЩИ ЛЮБИТЬ
И ЗДОРОВЕНЬКИМИ БЫТЬ!
Частушки – № 16.
Ученик.
Мы, весёлые ребята,
Красоты рекорды бьём.
Красоты своей рецепты
В огороде мы берём.
Ученик.
Тыкву нашу поливали
Утром, вечером и днём.
Тыква выросла большая,
И теперь мы в ней живём!
Ученик.
На себе всегда ловлю
Восхищенья взоры.
Красоту мне и здоровье
Дарят помидоры.
Ученик.
Мышку в клетку я поймал
И там запер крепко:
Нам поможет убирать
В огороде репку.
Ученик.
Мне милёночек прислал
К празднику записку,
Что меня он обожает,
Как салат с редиской!
Ученик.
Разудалый я силач –
Гну рукой подковку,
Потому что я жую
Каждый день морковку.
Ученик.
У меня фигурка тонка
И высокий каблучок.
Я не буду есть котлеты,
Мне пожарьте кабачок!
Ученик.
Я секрет румян достала
У прабабки Фёклы:
Лучше всех румян заморских
Сок от нашей свёклы!
Ученик.
Почему в шкафу у мамы
Стало очень пусто?
Все наряды я надела,
Как кочан капусты.
Ученик.
Вот наш дедушка с корзинкой
На узорчатом крыльце.
Раздаёт своим внучатам
Витамины А, Бэ, Цэ.
Уход детей со сцены – № 17.Ведущий.
Есть и сад, и огород
Очень много там хлопот.
Урожай собирай
И на зиму запасай.
Игра по командам «Сбор урожая» – №18.
Игра проводится перед сценой по командам. Одна команда со стола берёт овощи, другая – фрукты.
Выход на сцену – № 19. Девочки поднимаются на сцену, а мальчики выстраиваются внизу.Ведущий.
Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорее растут и созревают.
В огороде песенки поёт
Весёлый, дружный «овощной народ».
Песня «Весёлый огород» – № 20.
Весёлый, весёлый, весёлый огород.
Здесь овощ каждый песенку весёлую поёт.
А у нас дела в порядке, мы всегда растём на грядке.
Кто на грядке растёт, тот, кто песенки поёт,
Тот, кто песенки поёт.
А если, а если, а если захотим
Все песенки весёлые мы снова повторим.
Весёлый, весёлый, весёлый огород.
Здесь овощ каждый песенку весёлую поёт.
Ведущий.
За этот праздник светлый, яркий
Осень детям принесла подарки.
Вот здесь лежат для детворы
Её осенние дары.
Ученик.
Золотая осень!
Как же ты красива
В золотом наряде
В свете золотом!
Ты в саду и в поле
Скатерть расстелила
С виноградом, хлопком,
Фруктами, зерном.
Ученик.
Спасибо тебе, осень, За щедрые подарки:
За лист узорный яркий, За лесное угощенье,
За орехи и коренья, За бруснику, за калину
И за спелую рябину.
Ведущий.
Милая Осень щедра и красива, Скажем мы осени дружно: Дети. С П А С И Б О! Песня «Осенняя»-№21. Листья пожелтели. Птицы улетели. Осенью, осенью, Осенью, осенью. Лужи на дороге. Холод на пороге. Осенью, осенью, Осенью, осенью. Тёплые сапожки, Не промокнут ножки. Осенью, осенью, Осенью, осенью. Хмурая природа. Грустная погода. Осенью, осенью, Осенью, осенью. Осенью, осенью, Осенью, осенью.Ведущий.
С осенью вас золотой!
С шуршащей под ногами листвой!
С пятёрками в дневниках!
С улыбками на губах!
Праздник завершать пора –
Крикнем празднику:
Дети:
«Ура!»
Ведущий.
Ждём от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Уход детей со сцены-№22.
Вручение угощения детям-№23.
Список используемой литературы.
1. На природу с классом! Праздники, игры, затеи летом и осенью. Для детей от 8 до 13 лет. / Авт.- сост. М. С. Коган. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 190 с. – (Сценарии игр и праздников).
2. Авт.-сост.: Подгорная С. Н., Перекатьева О. В. Современные праздники в начальной школе (1-2-й классы). Практическое пособие для учителей начальных классов средних школ. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 192 с. (Серия «Школьный корабль»).
3. Интернет-источники.
Автор – составитель: |
Сценарий праздника Мисс Осень
Автор: учитель начальных классов Бурхан М.В.
Ведущий.
Таинственно шуршит лесная тишина,
незримо по лесам поет и бродит осень.
Темнеет день за днем, и вот уже слышна
Тоскующая песнь под звон угрюмых сосен.
Хоть за окном и холод, грязь, тоска.
И ветер листьями опавшими играет,
Грустить вам не позволим никогда,
На нашем, на осеннем бале.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Добрый вечер! Я вижу, что в нашем зале очень много юношей, я хочу чтобы они помахали мне рукой!
Я вижу что в зале много девушек и прошу их послать мне воздушный поцелуй.
Я рада приветствовать всех, кто пришел сегодня в этот зал. Сегодня мы проводим наш, уже ставший традиционным конкурс «Мисс Осень». Наши участницы покажут свои умения, таланты, а также знания самой прекрасной поры года – Осени. Встречайте наших участниц, вот они, счастливицы, которые будут бороться за звание «Мисс – Осень 2016». Аплодисменты им.
– Несравненная Семёнова Полина ученица 5 «А» класса
– Прекрасная конкурсантка из 5 «Б» класса Батурова Анна.
– 6 «А» класс представляет восхитительная Проскурова Анна.
– Великолепная Евгения Петрова – Дыбова участница из 6 «Б»
– Нежная и воздушная представительница 7 «А» класса Гутова София.
– И, наконец, обворожительная Сахненко Влада, ученица 7 «Б» класса.
Аплодисменты нашим конкурсанткам.
Сейчас, прямо на ваших глазах мы проведём жеребьёвку. Участницы сами определят порядковый номер своего выступления.
(Осенние листья с номерами)
А теперь я хочу представить наше жюри:
Председатель жюри конкурса: Хранитель прекрасных художественных произведений, в том числе и об осени, заведующая библиотекой Елена Олеговна Балакина.
Члены жюри:
Учитель начальных классов Лобачёва Надежда Петровна.
Какой же девичий конкурс без представителя сильной и мужественной половины человечества. Учитель ОБЖ – Иван Николаевич Скрипилёв.
Мисс Осень 2014, президент школьного ученического самоуправления Мария Жукова.
1. КОНКУРС «ВИЗИТКА»
Что ж, начинаем свое представленье
С конкурса, на первый взгляд, очень простого.
Оценим, как девушки начнут выступленье-
И о себе нам расскажут. Им слово!
В этом конкурсе наши участницы должны рассказать о себе. Оценивается оригинальность, артистизм, творческий подход. И первой начнет этот конкурс, согласно жеребьевке…
Пока жюри совещается, небольшой опрос для болельщиков.
Тема «Яблоко»
1. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
2. Яблоко из греческой мифологии (Яблоко раздора)
3. Яблоко, которое вошло в историю мировой науки (Яблоко Ньютона)
4. Литературное произведение, в котором присутствовало яблоко (А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
5. Рассказать пословицы и поговорки о яблоке.
6. Вспомнить строфу стихотворения или исполнить куплет песни на ту же тему.
Слово жюри.
2. КОНКУРС «ШЛЯПКА ИЗ НИЧЕГО»
Говорят, что настоящая девушка может сделать три вещи из ничего. Устроить скандал, приготовить салат и сделать… шляпку!
Сейчас наши конкурсантки продемонстрируют свои шляпки, которые они сделали буквально «из ничего» и скажут по паре слов о преимуществах своего изделия. Оценивается оригинальность, простота материала, присутствие осенней тематики.
(Под музыку участницы демонстрируют свои шляпки, рассказывают о материале, из которого они сделаны)
Пока жюри совещается, опрос болельщиков.
Тема «Помидор»
1. Континент, который является родиной помидоров? (Америка)
2. Помидор относится к фруктам или овощам? (С точки зрения ботаники – фрукт)
3. Название сорта мелких помидоров (Черри)
4. Литературное произведение, где помидор – один из действующих персонажей (Дж. Родари, «Приключения Чиполлино»)
5. Рассказать пословицы и поговорки о помидоре.
6. Вспомнить строфу стихотворения об осени или исполнить куплет песни на ту же тему.
3. КОНКУРС «ТЕАТРАЛЬНЫЙ»
Этот конкурс состоит из двух частей. Летящей походкой…
Участницы конкурса по очереди подходят к ведущему и получают карточку с заданием. В задании указано, какой именно походкой предстоит пройти участнице по подиуму. Побеждает та участница, чье задание зрители угадали по ее походке. (Это может быть походка фотомодели, мужчины, раненого бойца, малыша, который только сегодня научился ходить, балерины Большого театра, президента России, звезда эстрады пробивается сквозь толпу поклонников, первоклассник идет на первую в его жизни линейку, ученика идет на обед в столовую, красной шапочки, ученик идет на экзамен, туфли натерли ноги, человек, идущий к зубному врачу, ученика вызвали к директору).
(Листья с заданиями)
Показать мимикой и жестами: человек грызет семечки, человек ест арбуз, человек решает трудную задачу, человек ест мороженое, человек ест печеный картофель из костра, человек пьет коктейль через соломинку, человек ест яблоко с червяком, человек делает макияж, человек ест банан.
(задания на листьях)
Слово жюри.
4. КОНКУРС «БОЛЕЛЬЩИКОВ»
Болельщики произносят свои слоганы и демонстрируют плакаты в поддержку своего конкурсанта.
5. КОНКУРС «ОСЕННЯЯ ЛИРИКА».
Наши участницы в этом конкурсе должны показать свое умение выразительного чтения стихотворения русской литературы. Им будет предложен один и тот же отрывок. Но прочитать они должны по-разному (очень забывчивый человек, как очень смешное стихотворение, без выражения, как спортивный комментатор, человек с плохой дикцией, мечтающий человек, командир, отдающий приказ)
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Пока жюри готовится объявить результаты конкурса болельщиков, а наши девушки готовятся, разминка для болельщиков.
Ласточки пропали
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой (А.А. Фет)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась (А.С.Пушкин)
Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар, лежит…
(Н.А. Некрасов)
Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь в дали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко – красные вянущих рябин.
(А.К. Толстой)
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнею леса красу. (А. Майков)
Слово жюри.
6. КОНКУРС «ХОЗЯЮШКА»
В блюдца насыпаны разные крупы. Девочкам нужно отгадать названия круп с завязанными газами.
Написать, как можно больше блюд или продуктов на букву «К»
Вам, дорогие участницы предлагается сложить известную пословицу из двух частей, предложенных на разных листах.
Назвался груздем После дождичка Красна весна цветами Сентябрь яблоками пропах Коли ясно Цыплят | полезай в кузов так и осень прекрасна по осени считают. а октябрь капустой в четверг а осень плодами |
Конкурсантки сдают на проверку задание. Готовятся к следующему конкурсу.
8. КОНКУРС «ИЗЮМИНКА»
Конкурсантки демонстрируют свои таланты.
Пока жюри совещается и подводит итоги.
9. ПРЕСС – КОНФЕРЕНЦИЯ
Приглашаем на сцену всех конкурсантов. Их ожидает пресс-конференция.
А теперь пришло время подвести итоги нашего конкурса
Участницы наши все хороши,
Что же скажет нам наше жюри?
Титул «Мисс Осень 2016» присуждается….
Мисс «Эрудиция»
Мисс «Вдохновение»
Мисс «Симпатия»
Мисс «Улыбка»
Мисс «Очарование»
Для болельщиков.
Загадки об осенних явлениях:
Неизвестно, где живёт.
Налетит, деревья гнёт.
Засвистит – по речке дрожь
Озорник, а не уймёшь. (ветер)
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …(тучи)
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. (осень)
Прошла по лугам,
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима! (осень)
Опустел в деревне сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
Всё мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
Поле черно – белым стало;
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
Осень в сад
К нам пришла.
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (рябина)
Шёл долговяз,
В землю увяз. (дождь)
Фото: csn-tv.ru
Основной сценарий развития событий с пандемией COVID-19 – сокращение продолжительности жизни людей на десять лет, сообщила доктор биологических наук, профессор Школы системной биологии университета Джорджа Мейсона (Вирджиния, США), главный научный сотрудник лаборатории функциональной геномики медико-генетического научного центра РАН Анча Баранова.
«Основной сценарий сейчас такой. Вакцина как-то действует, вирус тоже как-то мутирует. Все ждут. Человечество потихоньку смиряется с мыслью, что средняя продолжительность жизни падает лет на десять. Пока люди молодые и у них есть иммунитет, они справляются с коронавирусом или с множественными иммунизациями. К старости всё больше и больше у нас болезней, и коронавирус – одна из них, а потому в среднем продолжительность жизни уменьшается… У нас появился новый природный враг, который нас постепенно грызёт», – сказала она.
Биолог отметила, что вариант натурального ослабления вируса также остается. Но за два года пандемии вирус, если и ослабел, то совсем незаметно.
«В любой популяции есть естественный отбор. И у человека тоже. Те генотипы, которые не подходят для борьбы с коронавирусом, по численности сокращаются, а те, кто более успешно справляются с опасностью, выживают. Через два-три поколения люди в среднем будут лучше справляться с коронавирусом, даже и без лекарств. Может измениться и структура терзающих человечество вирусов, может, гриппа, наконец, станет меньше…», – добавила Баранова.
По словам эксперта, нельзя сбрасывать со счетов и возможное сверхоткрытие, которое даст такой прорыв в медицине, который сейчас невозможно представить, пишет РИА Новости.
«Например, можно будет перемещать сознание из одного тела в другое, в том числе, искусственно выстроенное. Тогда никто не будет переживать из-за болезней, а просто надо будет вовремя нажать кнопку «другое тело» или «обновить», – сказала Баранова.
Напомним, в Мурманске 50 новых ковид-положительных.
Здравствуйте и добро пожаловать на урок культуры – Праздники в Китае на сайте ChineseClass101.com. В этой серии статей мы исследуем традиции китайских праздников и обрядов. Я Эрик, и вы слушаете 1-й сезон, 3-й урок, фестиваль середины осени. По-китайски это называется 中秋节 (zhōngqiūjié). |
В этом уроке я расскажу вам о Празднике середины осени, который приходится на пятнадцатый день восьмого месяца лунного календаря.Для китайцев он является вторым по значимости после Праздника Весны. Как и во время Дня благодарения в США, молодые люди, которые оставили свои семьи, чтобы заработать на жизнь, вернутся домой, чтобы встретиться со своими родственниками. |
Чтобы полностью понять этот праздник, имейте в виду, что китайцы связывают особые чувства с луной, или 月亮 (yuèliàng), и любят использовать луну для описания своих чувств и эмоций. |
Теперь, прежде чем мы углубимся в детали, знаете ли вы ответ на этот вопрос? |
Какой пример китайской идиомы из четырех слов со словом «луна»? |
Если вы еще не знаете, вы узнаете немного позже, так что продолжайте слушать! |
В день перед Праздником середины осени в каждом большом городе возникают пробки на дорогах или 交通 堵塞 (jiāotōngdǔsè), потому что все заняты посещением друзей, чтобы угостить их лунными пирожными или 月饼 (yuèbǐng).Традиционные ароматы лунных лепешек – яичный желток и паста из лотоса. Они мягкие и рассыпчатые, на вкус сладкие или соленые, в зависимости от начинки. Они были созданы во время правления первого императора династии Мин, а в военное время внутри них были спрятаны послания. Сейчас стало традицией есть лунные лепешки, и все начинки съедобны. Лунные лепешки круглые, чтобы символизировать воссоединение. Люди обмениваются лунными пирожными, чтобы выразить свои пожелания о семейной гармонии и целостности. |
Праздник середины осени приходится на пятнадцатый день восьмого месяца лунного календаря, когда луна самая полная за весь год.Так что даже если вы заняты в этот день, не забывайте ценить луну! Наблюдение за луной – это занятие, имеющее особое эмоциональное значение для китайцев, особенно для тех, у кого есть родственники или близкие люди, живущие далеко. Когда они смотрят на одну и ту же яркую луну, они связывают с ней свою взаимную тоску друг по другу. Есть даже слово (shǎng yuè), относящееся к действию восхищения луной. |
Поскольку пятнадцатый день восьмого месяца лунного календаря приходится на конец осени, он часто совпадает с Национальным днем, или 国庆节 (Guóqìngjié), который приходится на 1 октября.Когда это происходит, правительство устраивает семидневный государственный праздник. Многие люди пользуются этим долгим отпуском, уезжая из города в сельскую местность на несколько дней отпуска, чтобы полюбоваться луной, съесть лунные пирожные и повеселиться. |
Китайская поговорка гласит: 的 的 月亮 十六 圆 (shíwǔ de yuèliàng shíliù yuán), что буквально означает «Луна пятнадцатого, округлость шестнадцатого». Это означает, что даже если луна пятнадцатого числа считается самой полной, на самом деле она может быть не такой полной, как луна шестнадцатого.Пословица говорит нам, что даже если что-то, на что мы возлагаем большие надежды, не сработает так, как мы планировали, завтра придет что-то еще лучшее, поэтому мы должны смотреть в будущее с позитивным настроем и не сожалеть. |
Пришло время ответить на вопрос нашей викторины! |
Какой пример китайской идиомы из четырех слов со словом «луна»? |
Вот один – 花好月圆 (huā hǎo yuè yuán), «Прекрасные цветы, круглая луна.Это означает, что цветы хорошие, а луна полная; Другими словами, жизнь прекрасна и приносит удовлетворение. Эта идиома используется для поздравления молодоженов или во время новоселья. |
Что вы думаете об этом уроке? Вы узнали много интересного? |
Есть ли в вашей стране выпечка, похожая на лунные пирожные? |
Пожалуйста, оставьте нам свой комментарий на ChineseClass101.com, и увидимся на следующем уроке! |
С приближением конца сентября колледж Гроув-Сити отмечал Праздник середины осени. Этот фестиваль – один из самых важных в китайской культуре – приходится на 15-й день восьмого лунного месяца, как раз в середине осеннего сезона. Фестиваль середины осени, также известный как День воссоединения, – это день для семейных встреч.После совместной трапезы семьи проводят церемонию поклонения луне, поедая лунные лепешки и фрукты. Лунные лепешки, изначально имевшие форму полной луны, символизируют единство и счастье. В некоторых частях Китая люди также запускают фонари по вечерам как символ молитвы о благословениях.
Китайский клуб колледжа Гроув-Сити ежегодно с 2011 года проводит вечеринку «Праздник середины осени». Празднование в этом году началось с чтения стихотворения на китайском и английском языках президентом клуба.После того, как смысл пьесы был объяснен, вице-президент клуба продемонстрировал, как готовить лунные лепешки «ледяной кожи». Каждое из этих кондитерских изделий состояло из теста, сделанного из риса и других ингредиентов, и пасты из красной фасоли. Паста из красных бобов, уже сделанная в виде небольшого круглого шарика, была завернута в пропаренную кожуру и обваливалась в сахарной пудре. Затем шарик из теста прессовали в форме с азиатскими узорами, чтобы из него получился красивый лунный пирог. После демонстрации всем было предложено приготовить свой лунный пирог.
Пока одни участники занимались этим, другие занимались другими делами. В одном месте была игра, в которой участники должны были собрать как можно больше маленьких красных бобов палочками для еды. Как и предполагалось, это было до смешного сложно для всех, но также интересно делать и смотреть. В конце концов, победитель был объявлен ближе к концу вечера.
Другой стол был местом, где люди любого возраста могли попробовать оригами, древнее искусство складывания бумаги.Было много разных узоров, таких как журавли и цветы, и каждый мог взять с собой все, что он сделал. Дополнительные мероприятия включали игру в стиле Pictionary, а также стол с закусками, где гости могли заварить себе чай.
Ночь заканчивается полетом бумажных фонарей. Каждый нашел себе партнера, который помогал им управлять своим фонарем, и, как только участники привязали к каждому леску, они вышли на улицу. Когда-то перед Роквеллом зажглись маленькие парафиновые квадраты, питавшие фонари, и каждый полетел на квадроцикле.Некоторые из них были потушены хозяевами или ветром, а другие загорелись после возгорания. Это было незабываемое завершение веселого фестиваля, который обязательно соберет больше людей в следующем году.
Из всех персонажей комиксов, получивших свою собственную витрину в эпоху супергероев, Веном должен быть одним из самых невероятных.
Персонаж впервые появился как злодей в 2007 году в фильме « Человек-паук 3 » с Тофером Грейсом в роли Эдди Брока / Венома, но не произвел большого влияния из-за качества фильма и игры Грейс.Том Харди взял на себя роль в фильме Venom 2018 года, плохо рецензируемом, но чрезвычайно успешном фильме, который собрал по всему миру 856 миллионов долларов.
Эта касса – и тизер финальных титров с участием Вуди Харрельсона – обеспечили продолжение, которое теперь выходит с несколько неуклюжим названием, Venom: Let There Be Carnage .
После безуспешных попыток изгнать симбиота Венома из его организма в первом фильме, Эдди Брок проводит свои дни, в основном пытаясь утолить нескончаемый голод Венома.Он нерешительно принимает задание взять интервью у Клетуса Кэссиди (Харрельсон), убийцу, которого собираются казнить.
Однако этот визит оказывается катастрофическим, поскольку ссора позволяет Клетусу получить немного крови Эдди, превращая его в Карнажа. Клетус / Карнаж сбегает и продолжает разрушение, все время ища свою давно потерянную любовь, Фрэнсис / Визг (Наоми Харрис), которая проводила время с ним в учреждении. Естественно, только Эдди / Веном смогут защитить город и тех, кого он любит, включая бывшую невесту Анну (Мишель Уильямс), от порочной пары.
Режиссер Энди Серкис и сценарий Келли Марсель, фильм представляет собой бессвязный беспорядок от начала до конца. Понятно, что Веном должен быть забавным персонажем с его ненасытным аппетитом и неуместными комментариями, но то, как он представлен, далеко не развлекает.
Во многом это связано с ужасной компьютерной графикой; возможно, всегда было сложно представить существо, которое постоянно выходит из главного героя и окружает его, но все равно шокирует, насколько это плохо.
Еще хуже, чем образы, – полное отсутствие интересного сюжета. Харди известен своим сюжетом и является одним из продюсеров этого фильма, так что он явно старался сделать его хорошим. Но он, Марсель и Серкис с треском провалились, представив мягкий, запутанный сюжет и позволив Харрельсону и Харрису бесстыдно переигрывать. За исключением пары слегка юмористических острот, сценарий также не делает ничего, чтобы оживить ситуацию.
Странно, что Харди был выбран на эту роль, поскольку он, похоже, не обладает той энергией, которой должен обладать Эдди.Харди был в основном известен своей энергичностью в таких фильмах, как Начало , Темный рыцарь: восстание и Безумный Макс: Дорога ярости . Наблюдать, как он пытается быть сдержанным, нервным и немного глупым, болезненно, поскольку его естественное поведение не подходит для этих черт.
Как упоминалось ранее, Харрельсон и Харрис чересчур превосходны в своих ролях, и даже при том, что они злодеи в фильме, их несдержанность раздражает. Следует отметить, что Уильямс – четырехкратный номинант на Оскар – снова совершенно неуместен, и даже она не может спасти свою роль.
Venom: Let There Be Carnage даже хуже, чем собака из оригинального фильма. Я хотел бы сказать, что это последний персонаж, которого мы увидим, но тизер финальных титров явно намекает на то, что скоро он вернется. Может, такая внешность доставит ему удовольствие, но я в этом сомневаюсь.
—
Venom: Let There Be Carnage выйдет в кинотеатрах 1 октября.