Олимпиада по литературному чтению (школьный тур) для 4 класса 2017 -2018 учебный год
Ф.И ______________________________ 4 «__» класс
Внимательно прочти задания, постарайся ответить на все вопросы задания. Будьте внимательны. Желаем удачи!
1. Восстановите повторы из сказок:
А) Жили – ___________________
Б) Хлеб – ____________________
В) Царство – __________________
Максимальное количество – 3 балла.
2. Какое произведение не является басней?
А) Квартет
Б) Свинья под дубом
В) Лиса, заяц и петух
Г) Слон и Моська
Максимальное количество – 1 балл.
3. Прочитайте произведение.
Заяц и черепаха
Поспорили однажды заяц и черепаха, кто быстрее лесную поляну обежит.
Черепаха тронулась в путь, а заяц лежит под кустом, посмеивается: « Спеши, спеши, черепаха, все равно я тебя догоню».
Но пока он так потешался, черепаха – хоть и тихо шла – оказалась у цели. Бросился заяц за нею, да поздно.
Бегать- то он умел, но не знал того, что, лежа на месте, и от черепахи можно отстать.
Определите:
1)Жанр:___________________________________________________________________
(1б.)
2) Подчеркните слова, которые передают основную мысль текста. (2б.)
3) Выбери пословицу, которая соответствует произведению. (1б.)
А) Ничего не делая, сам не заметишь, как отстанешь от других.
Б) С кем поведёшься, от того и наберёшься.
В) Играть играй, да дело знай.
Максимальное количество – 4 балла.
4. Почини «сломанные» пословицы.
А) У семи нянек кулаками не машут.
__________________________________________________________________________
Б) Чем хвалишься, от того и наберёшься.
__________________________________________________________________________
В) После драки дитя без глазу.
__________________________________________________________________________
Г) С кем поведёшься, на том и провалишься.
__________________________________________________________________________
Максимальное количество – 4 балла.
5. Вычеркни лишнюю сказку
А) «Мальчик-с-пальчик»
Б) «Стойкий оловянный солдатик»
В) «Гадкий утёнок»
Г) «Русалочка»
Максимальное количество – 1 балл.
6. Назови сказочных героев, чьи имена начинаются на букву М.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
За каждый правильный ответ по 1 баллу, количество баллов не ограничено.
7. Устойчивые сочетания заблудились. Соедини их.
А) Дождь лил как снег на голову
Б) Скоро дело наладилось и пошло как из ведра
В) Я знал городские переулки как по маслу
Г) Гости свалились, как свои пять пальцев
Максимальное количество – 4 балла.
8. Отгадайте и запишите слово, в котором
Корень из слова СНЕЖИНКА
Приставка из слова ПОДЪЕХАЛ
Суффиксы из слова ЛЕСНИК
Окончание из слова УЧЕНИКИ _________________________________________
Максимальное количество – 2 балла.
9. Найди и исправь ошибки в названиях литературных произведений:
А) «Снежная принцесса»____________________________________________________
Б) «Мальчик и Карлсон»____________________________________________________
В) «Стойкий железный солдатик»____________________________________________
Максимальное количество – 3 балла.
10. . Какое слово пропущено в этом предложении?
«У Оли есть __________. Он весело запрыгал, когда увидел, что Оля собирается гулять».
Слова для справок: мяч, щенята, кошка, уж, пёс.
Максимальное количество – 1 балл.
Ответы на олимпиадные задания по литературному чтению
4 класс
Хлеб – да соль
Царство – государство
2) Бегать- то он умел, но не знал того, что, лежа на месте, и от черепахи можно отстать.
3) А – Ничего не делая, сам не заметишь, как отстанешь от других.
4. А) У семи нянек дитя без глазу.
Б) Чем хвалишься, на том и провалишься.
В) После драки кулаками не машут.
Г) С кем поведёшься, от того и наберёшься.
5. Г) «Русалочка»
6. Мальвина, Мойдодыр, Морозко и т.д.
7. А) Дождь лил как из ведра.
Б) Скоро дело наладилось и пошло как по маслу.
В) Я знал городские переулки как свои пять пальцев.
Г) Гости свалились как снег на голову.
8. Подснежники.
9. А) Снежная королева. Б) Малыш и Карлсон. В) Стойкий оловянный солдатик.
10. Пёс. Критерии оценки
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Максимальное итоговое количество – 23 балла + 6-й вопрос, который имеет неограниченное количество баллов.
Учащиеся 4 класса знакомятся на уроках с авторскими и народными сказками, изучают произведения величайших писателей, приобщаются к удивительному миру русской поэзии. Благодаря олимпиадам у них появляется возможность проявить себя, показать уровень своих знаний. Однако полагаться на остаточные знания — неправильно.
У нас представлены примеры заданий олимпиады по литературе для 4 класса. Тестовые задания и открытые вопросы аналогичны тем, с которыми ученики встретятся во время участия в олимпиаде. Проверить и оценить себя можно и самостоятельной. Для этого, внизу страницы указаны правильные ответы ко всем вопросам.
После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной
1. Кто автор строк?
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна,
а) Никитин
б) Тютчев
в) Фет
г) Есенин
2. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки.
Из далека — далеча чиста поля,
Выезжал старый казак да Илья Муромец.
А) Рассказ
Б) Сказка
В) Былина
Г) Басня
3. Продолжи определение. Сказка — это… .
А) Русская народная эпическая песня о богатырях.
Б) Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.
В) Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.
Г) Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.
4. Продолжи название произведения. Сказка Ш. Перро «Красная …»
А) Сумочка
Б) Шапочка
В) Кофточка
Г) Ленточка
5. какой элемент титульного листа уточняет содержание книги?
А) предисловие
Б) подзаголовок
В) корешок.
6. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?
А) аннотация
Б) послесловие
В) оглавление
7. Кто из художников-иллюстраторов детской книги награждён специальной международной наградой – медалью Г. Х.Андерсена?
А) Владимир Сутеев
Б) Татьяна Маврина
В) Владимир Конашевич
8. Какие книги относятся к справочной литературе?
А) справочники
Б)словари
В) энциклопедии
9. Какое предложение является скороговоркой?
А) Свой огонёк ясней горит
Б) Что это за дорога: кто по ней идёт – тот хромает?
В) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
10. С чего начинается сказка?
А) с концовки
Б) с зачина
В) с присказки
Г) с намёка
Вопрос 1
Жена у него умерла рано. Осталась дочка Алёнушка. Он любил её всем сердцем и делал всё, чтобы ей хорошо жилось. Особенно любил сочинять для неё сказки. Кто же сочинял «Алёнушкины сказки»?
Вопрос 2
Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Иванович»
Вопрос 3
Расшифруй фамилии авторов, напиши правильно:
сеинен, ошела, шпирнив, дорира
Вопрос 4
Кому принадлежат следующие слова? Назови героя, название произведения, автора.
– Спокойствие, только спокойствие!
Вопрос 5
Из представленного списка, выбери названия народных сказок
«Три толстяка», «Три медведя», «Два брата», «Два клёна», «Семь Симеонов»
Тестовое задание | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Ответ | Г | В | Г | Б | Б |
Тестовое задание | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
Ответ | В | Б | А, Б, В | В | В |
Ответ на вопрос 1: Д. Н. Мамин-Сибиряк
Ответ на вопрос 2: Веретено
Ответ на вопрос 3: Есенин, Олеша, Пришвин, Родари
Ответ на вопрос 4: Карлсон. «Малыш и Карлсон». Астрид Линдгрен
Ответ на вопрос 5: «Семь Симеонов»
После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной
Олимпиадные задания по литературному чтению в 4 классе.
1. Найди среди предложенных фраз загадку. Объясни, чем она отличается от всех остальных:
а) От топота копыт пыль по полю летит;
б) Золотое коромысло над рекой повисло;
в) Делу время, а потехе час.
_______________________________________________________________________________7 баллов
2. Объясни значение поговорки «На вкус и цвет товарищей нет».
______________________________________________________________________________ 5 баллов
3. Узнай произведение по отрывку. Напиши его название, автора:
а) Мартышка, в зеркале, увидя образ свой,
Тихонько Медведя толк ногой:
«Смотри-ка, – говорит, – кум милый мой! Что это там за рожа?»
___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ – 4 балла
б) «Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белея?»
Что же зеркальце в ответ?
_____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ – 4 балла
4. Найди и подчеркни имена писателей и поэтов, которых принято считать «русскими классиками»:
С. Маршак, А.С. Пушкин, Братья Гримм, Л.Н. Толстой, Б.Н. Полевой, А.П. Чехов. 3 балла
5. Соедини линией автора с его произведением: 5 баллов
Братья Гримм | «Кот в сапогах» |
В. Гауф | «Волшебник изумрудного города» |
Ш. Перро | «Храбрый портняжка» |
П. Ершов | «Карлик Нос» |
А. Волков | «Конек-Горбунок» |
6. Устойчивые словосочетания заблудились.
Соедини их стрелками в нужное предложение: 6 баллов
Дождь лил | Как снег на голову |
Скоро дело наладилось и пошло | Как сивый мерин |
Гости свалились | Как рыба в воде |
Он всегда врет | Как из ведра |
У себя во дворе Мишка был | Как по маслу |
Я знал городские переулки | Как свои пять пальцев |
7. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок:
а) Поди туда, не знаю куда… ___________________________________ – 2 балла
б) Скоро сказка сказывается… ___________________________________ – 2 балла
в) Это все присказка…__________________________________________ – 2 балла
8. Восстанови ритм стихов, зачеркнув лишнее слово:
а) Две большие капли брызнули в стекло,
От лип душистых мёдом тянет,
И что-то к летнему саду подошло,
По свежим листьям барабанит. 2 балла
б) В горнице моей светло.
Это от яркой ночной звезды.
Матушка возьмет ведро,
Молча принесет чистой воды. 2 балла
9. Так называется и рассказ Николая Носова, и стихотворение К. И. Чуковского.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2 балла
10. Этот писатель не только пишет чудесные рассказы о животных, но и сам рисует забавные иллюстрации к ним. __________________________________________________________________________2 балла
11. Знаешь ли ты произведения о Великой Отечественной Войне? Выбери правильный ответ.
а) Этот школьник, герой трилогии Валентины Осеевой.
Васёк Трубачев
Виталий Горнов
Василий Тубачев
Виктор Меньшинин
б) Дневник этой девочки повествует о жизни в блокадном городе.
Елена Иванова
Анна Франк
Таня Савичева
Мария Петрова
в) Стихотворение А.Твардовского называется:
«История артиллериста»
«Сказки моряка»
«Рассказ танкиста»
«Повесть лётчика»
г) Героиня рассказа С.Георгиевской «Галина мама» на фронте была:
Санитаром
Связистом
Танкистом
Моряком
д) По мнению Л.Кассиля «Главное войско» – это:
артиллерия
подводники
сапёры
пехота
Ответы к олимпиаде по литературе в 4 классе.
1. Золотое коромысло над рекой повисло.
В загадке всегда скрыт предмет. 4 б.
2. У каждого свой вкус. 5 б.
3. а) «Мартышка и очки» И.А. Крылов 4 б.
4. А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов. 3 б.
5. Братья Гримм-«Храбрый портняжка»,
В. Гауф-«Карлик Нос»,
Ш. Перро-«Кот в сапогах»,
П. Ершов-«Конек-Горбунок»,
А. Волков- «Волшебник изумрудного города» 5 б.
6. Дождь лил, как из ведра;
Скоро дело наладилось и пошло, как по маслу;
Гости свалились, как снег на голову;
Он всегда врал, как сивый мерин;
У себя во дворе Мишка был, как рыба в воде;
Я знал городские переулки, как свои пять пальцев. 6 б.
7. а) Поди туда, не знаю куда, возьми то, не знаю что. 2 балла
б) Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. 2 балла
в) Это все присказка, а сказка будет впереди 2 балла
8. а) большие, летнему 2 б.
б) яркой, чистой 2 б.
9. Телефон 2 б.
10. Евгений Чарушин 2 б.
11. а) Васёк Трубачев
б) Таня Савичева
в) « Рассказ танкиста»
г) Связистом
д) пехота 5 б.
Всего баллов: 50 баллов.
Олимпиада
Литературное чтение
Задания с выбором ответа.
Какова основная цель школьного предмета литературное чтение?
А) формирование навыков чтения
Б) формирование грамотного читателя
В) формирование навыков заучивания стихотворений наизусть
Г) формирование навыков пересказа текста
За правильный ответ 1 балл
Что такое фольклор?
А) устное народное творчество
Б) устойчивое сочетание слов
В) непонятное иностранное слово
Г) часть художественного произведения
За правильный ответ 1 балл
Что такое тема произведения?
А) «жизненный урок», вытекающий из всего произведения, авторская позиция
Б) это выделение силой голоса главного (важного) слова в предложении или стихотворной строке
В) последовательность и связь описания событий, развитие действия, ход событий (план)
Г) главная мысль литературного произведения; то, о чём говорится в тексте
За правильный ответ 1 балл
Как называется вывод в басне?
А) концовка
Б) эпилог
В) мораль
Г) вывод
За правильный ответ 1 балл
Что является отличительной чертой стихотворной речи?
А) красота строк
Б) ритм и рифма
В) большое количество знаков препинания
Г) непонятный смысл
За правильный ответ 1 балл
Кто является автором знаменитых слов «Сказка ложь, да в ней намёк…»
А) Л.Н. Толстой
Б) А.С. Пушкин
В) М.Ю. Лермонтов
Г) Русский народ
За правильный ответ 1 балл
Кто из русских писателей открыл в своём имении школу для крестьянских детей и создал учебник «Азбука», в котором печатал свои небольшие произведения, в том числе рассказ «Филиппок», сказку «Три медведя», быль «Лев и собачка»?
А) Л.Н. Толстой
Б) А.С. Пушкин
В) М.Ю. Лермонтов
Г) П.П. Бажов
За правильный ответ 1 балл
Кто является автором стихотворений «Зайку бросила хозяйка…», «Идёт бычок качается…», «Наша Таня громко плачет…», «Разлука», «В театре»?
А) А.Л. Барто
Б) С.Я. Маршак
В) С.В. Михалков
Г) Е.А. Благинина
За правильный ответ 1 балл
Кто является автором рассказов, главными героями которых являются Лёля и Минька?
А) Б.В. Шергин
Б) А.П. Платонов
В) М.М. Зощенко
Г) Н.Н. Носов
За правильный ответ 1 балл
Кто является автором сказки «Гадкий утёнок»?
А) Г.-Х. Андерсен
Б) Ш. Перо
В) Братья Гримм
Д) Д. Киплинг
За правильный ответ 1 балл
Ответом на следующие задания является слово или сочетание слов.
Напишите, кто из литературных героев
– выманил сыр у вороны ______________________________________
– работал «В год за три щелка тебе по лбу» _________________________________
– попросился с дедушкой на зимнюю охоту, чтоб увидеть волшебного козлика с серебряным копытцем __________________________
– увидел железную дверь за холстом _____________________________________
– путешествовал с утками в тёплые края ____________________________________
За каждый правильный ответ по 2 балла
Расшифруй фамилии русских писателей
АРДНУГЙИКС РПШИНИВ АПУСОТСВЙИК ЕЧОХВ СОЕЕАВ
____________________________________________________________________
За каждый правильный ответ по 2 балла
Продолжите названия литературных произведений
Н.Носов «Живая….» _________________________
П. Бажов «Малахитова …» ________________________________
Э. Успенский «Кракодил Гена и ……» ______________________________
Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный ….» _________________________________
Ш. Перро «Красная …..» ________________________________________
За каждый правильный ответ по 2 балла
Прочти, о каких литературных терминах идёт речь, продолжи предложения (добавь по одному слову):
Перенос человеческих черт характера, действий на неодушевлённый предмет – это _______________________________________.
Устный или письменный разговор двух или нескольких человек – это ______________________________.
Художественное определение при слове, влияющее на его выразительность – это ___________________________________________.
Изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим – это __________________________________________ .
Начало сказки – это __________________________________ .
За каждый правильный ответ по 2 балла
По строчкам произведения определите жанр
Мартышка к старости слаба глазами стала,
А у людей она слыхала,
Что это зло ещё не так большой руки…
__________________________________
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец…
__________________________________
Шла Саша по шоссе и сосала Сушку.
___________________________________
Из того ли то из города из Мурома,
Из того села да Карачарова
Выезжал удаленький дородный добрый молодец….
____________________________________
Доброе слово лечит, злое калечит.
____________________________________
За каждый правильный ответ по 2 балла
Творческие задания
Соедини начало пословицы с её концовкой
1) Не плюй в колодец – … а) … такова и речь.
2) Весенний день – … б) … наберёшь кузовок.
3) Собирай по ягодке – … в) … а плод сладок.
4) Какова голова – … г) … год кормит.
5)Корень учения горек – … д) … пригодится воды напиться.
За каждый правильный ответ по 2 балла
Объясни, когда так говорят
Подливает масло в огонь -_________________________________________
Как сыр в масле – ________________________________________________
Прошло как по маслу – ____________________________________________
За каждый правильный ответ по 3 балла
Напиши небольшой рассказ о роли чтения в твоей жизни.
15 баллов
Задания повышенной сложности для подготовки к олимпиаде по литературному чтению 4 класс.
Занятие №1 Цель: учить выстраивать цепочки рассуждений
1. Узнай сказку.
а) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людь-ми.
б) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви!
в) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю
2. Вспомни, кто из сказочных героев говорил эти слова?
а) «Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»
б) «Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши!»
в) «Живей, зверишки!
Смотри, косой,
Теперь спасайся,
А чур зимой
Не попадайся!
Прицелюсь – бух!
И ляжешь… Ууу-х!..»
3. В кого превратились герои сказок?
а) Великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»? б) Одиннадцать братьев-принцев?
4.Напиши жанр произведения из которого взяты эти строки
1.Из далеча-далеча чиста поля ,
Выезжал старый казак да Илья Муромец. ____________________________
2.Солнышко-вёдрышко,
Выйди из-за облачка,
Сядь на пенёк,
Погуляй весь денёк. _____________________________
3.Из-за лесу, из-за гор едет дедушка Егор:
Сам – на лошадке, жена – на кроватке,
Дети – на телятках, внуки – внуки – на собачках._________________________
4. Как по речке по реке ехал рыжий на быке.____________________________
5.Рыжий, рыжий, конопатый,
Убил дедушку лопатой. ____________________________________
6.Наш Полкан попал в капкан. _____________________________________
7. День стоял весёлый
Раннею весной.
Шли мы после школы –
Ты да я со мной. ______________________________________________
8.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваши понежней,-
Им отвечает соловей.___________________________________________
9.Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.___________________________________
10. Спи, моя радость, усни.
В доме погасли огни. ___________________________________________
11.И повелел Зевс, чтобы навсегда, на веки веков,
остался Прометей прикованным к этой скале. ________________________
12.На самой верхушке ели примостилось старое сорочье гнездо._________________
13.В некотором царстве, в некотором государстве жил-был купец._________________________
14.Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.______________________________________
15.- Ты пирог съел?
-Нет, не я.
-А ещё хочешь?
-Хочу._______________________________
16.Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт. __________________________________
Занятие №2 Цель: учить выстраивать цепочки рассуждений
1. Что это? Напиши ответ.
Его рискуешь проглотить вместе с чем-нибудь вкусным; за него тянут, вынуждая что-то сказать; на нём вертится то, что вот-вот вспомнишь; его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего._________________________
Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди; иногда они выходят из неё сухими.___________________________
Её заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её «просит» дырявая обувь; она в голове, если всё перепуталось.____________________________
2.Восстанови пословицу по двум словам
1.Дело, безделье.
2.Тише, дальше.
3.Свет, тьма.
4.Спеши, торопись.
5.Цыплята, осень.
6.Ловец, зверь.
7.Пряха, рубаха.
8.Улица, праздник.
9.Око, зуб
10.Корнями, друзьями.
3.Из данных слов составь известную пословицу.
1.Кормит, а, лень, труд, человека, портит.
2.До, делать, вечера, день, нечего, коли, долог.
3.Корень, ученья, да, плод, горек, сладок, его.
4.Ворона, куста, и, боится, пуганая.
Подбери и запиши к ним синонимичные пословицы.
4.Прочитай стихотворение. Какая пословица подходит к каждому из них? Запиши.
Сел Иван в чужие сани,
Только справиться не смог,
Сани полетели сами –
Вправо, влево, вниз и вбок,
Через пень перелетели,
Подскочили раз-другой…
Наш Иван лежит в постели
С забинтованной ногой. _____________________________________________________________
Рыл яму злодей на дороге лесной, чтоб ночью свалился прохожий.
Вот яма готова.
Он вылез.
– Постой!
Прохожий ведь вылезет тоже!
Ёщё двое суток разбойник потел.
Летела из ямы землица.
Попробовал вылезти,
Но не сумел.
Тогда усмехнулся:
-Годится! __________________________________________________________________
5.Составь поговорку: из слов бери столько подряд идущих букв, сколько указано в скобках.
Уха (1), капуста (2), фара (2), халат (2), глагол (3), коза (2), велосипед (3), веник (2), имя (1).
__________________________________________________________________
6.Про какого человека народ говорит так?
1.Подал ручку, да подставил ножку. __________________________________________________
2.Моё горе – стрела во мне, чужое горе – стрела во пне. _________________________________
3.Всем угодлив, никому не пригодлив. _______________________________________________
4.Ел да устал, спал да намаялся. ____________________________________________________
5.Себя мнит выше крыши, а у самого и с крылечка голова кружится._ ____________________
6.Язык без костей: что хочет, то и лопочет. _____________________________________________
7.Придумай ситуацию, к которой можно применить одно из выражений:
Не видать как своих ушей.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Свалился, как снег на голову.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №3 Цель: учить выстраивать цепочки рассуждений
1.Выбери из перечисленных книг авторское произведение о животных, написанное в прозе.
1.В.Катаев «Цветик-семицветик»
2.Русская народная сказка «Лиса и Журавль»
3.Э. Успенский «Школа клоунов»
4.В.Бианки «Мышонок Пик»
5.Б.Заходер «Мартышкин дом»
2.По какому признаку можно разделить на группы? Обоснуй свой ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Соедини стрелками автора и их любимые темы
В.Драгуеский О детях
Н. Артюхова О человеческих недостатках
С.Адексеев О волшебстве
Е.Чарушин Об истории
А.Крылов О забавных необыкновенных происшествиях
Д.Роулинг О животных
4.Какое слово надо поставит вместо многоточия?
1.Сказка Ш.Перро «Красная …»
2.Сказка М.Метерлинка «Синяя…»
3.Сказка Д.Мамина-Сибиряка «Серая…»
4.Сказка Ш.Перро «Синяя…»
5.Волшебная повесть А.Погорельского «Чёрная …»
5.Вспомни героев древнегреческих мифов
1.Герой, обладатель шлема-невидимки. Он добыл голову Медузы-Горгоны, убил морское чудовище и освободил Андромеду.________________________
2.Титан. Похитил с Олимпа огонь и принёс его людям.______________________________
3.Бог морей.____________________________________
4.Юноша, который не мог наглядеться на самого себя. Боги превратили его в цветок._______________________
5.Герой, одолевший минотавра.__________________________________
6.Юноша, улетевший из плена с помощью крыльев из перьев, скреплённых воском.________________
7.Участники похода в Колхиду за шкурой волшебного барана.__________________________
6.Соедини линиями фамилию автора и название произведения
К.И.Чуковский «Волшебник изумрудного города»
Н.Носов «Волшебное слово»
В Осеева «Тараканище»
А.Волков «Фантазёры»
Д.Мамин-Сибиряк «Кот-ворюга»
К.Паустовский «Сказка про храброго зайца»
7.Напиши название произведения
1.В сказке Г. Х. Андерсена осколок зеркала изменил характер героя.___________________________________________________
2.В басне И.А. Крылова героиня рассталась со своим имуществом из-за своей глупости и доверчивости._____________________________________________________
3.В рассказе Л.Н.Толстого некие фрукты способствовали вызову у героя чувства стыда_______________________________
4.В рассказе В.Драгунского манная каша помешала герою пойти в Кремль.________________________
5.В произведении А.Гайдара сокрытие правды привело двух братьев и их маму в таёжный лес._______________________________________________________________
6.В рассказе В.Катаева героиня излечивает мальчика от тяжёлого недуга.______________________________________
Занятие №4
1. У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Допиши второе название.
Кощей __________ Фенист_______________
Елена__________________ Иван____________________
Василиса_________________ Братец____________________
Сестрица__________________ Змей_________________________
Мальчик___________________ Крошечка_____________________
2.Соедини название сказки с её автором. Какая сказка «лишняя»? Почему?
Б. Гримм «Аленький цветочек»
С.Аксаков «Горшок каши»
Ш.Перро «Огниво»
Г.Андерсен «Спящая красавица»
3.Литературная игра «Четвёртый лишний».
Из четырёх названий произведений, перечисленных после фамилии писателя, вам необходимо исключить одно, не принадлежащее перу данного автора.
1.Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», «Голубая змейка», «Лесная сказка», «Зелёная война».
2.А.П. Чехов «Спать хочется», «Мальчики», «Каштанка», «Белый пудель».
3.К.Г.Паустовский «Стеклянный пруд», « Колотый сахар», « Артельные мужички», «Тёплый хлеб».
4.М.М.Пришвин « Старый гриб», «Кладовая солнца», «Приключения кузнечика Кузи», « Этажи леса»
5.Н.Н.Носов «Весёлая семейка», «Фантазёры», «Два друга», «Корзина с еловыми шишками»
6.В.В.Бианки «Мишкина каша», «Кузя двухвостый», «Сумасшедшая птица», «Про одного мальчика».
7.Н.И.Сладков «Джейранчик», «Безымянной тропой», «Звездоход Федя», «Серебряный хвост».
4.Игра «Просто сказка»
В названиях этих русских народных сказок изменена всего одна буква. Например, «Кепка» – это всем известная «Репка». Вам предстоит найти эти буквы и «восстановить» подлинные названия.
1.Кот и киса. 2.Лиса и мак. 3.Мурочка. 4.Золотая рубка. 5.Пеший. 6.Кожа. 7.Царь-певица. 8.Тихо одноглазое. 9.Две моли. 10.Гули-лебеди. 11.Вещий зуб. 12.Шар-птица. 13.Полк и семеро козлят.
14.Двое из думы. 15.Кособок. 16.Двери в яме. 17.Иван-солдатский сон. 18.Чадо лесное. 19.Марко Рогатый. Медведь – лиловая нога.
5.Составь «цепочку»: фамилия автора, название произведения, жанр этого произведения:
1.М.Пришвин «Волк и Ягнёнок» рассказ
2.А.Крылов «Серебряное копытце» сказка
3.И.Бажов «Лисичкин хлеб» быль
4.С.Есенин «Лев и собачка» сказ
5.Л.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» басня
6.А.Толстой «Черёмуха» стихотворение
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________ 5._________________________________________________________________
6._________________________________________________________________
Занятие № 5
1. Назови самых маленьких сказочных персонажей._____________________________
2.Настоящее имя этого американского писателя – Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников – Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя?________________________________________________
3.На одном из языков Индии слово “тигр” звучит как “шерхан”, “медведь” – “балу”, “удав” -“каа”, а “лягушонок” – именно так. Как звали главного героя этой сказки и кто её автор?___________________________________________________________
4.Сказка немецких писателей братьев Гримм называется “Белоснежка и семь гномов”. А как называется сказка Александра Сергеевича Пушкина с похожим сюжетом? __________________________________________________________
5.Этот писатель не только пишет чудесные рассказы о животных, но и сам рисует забавные иллюстрации к ним. _____________________________________________
6.Напиши имя и отчество писателей.
Некрасов _________________________________________________________
Бианки___________________________________________________________
Лермонтов________________________________________________________
7.Именно эта страна три тысячи лет тому назад подарила миру олимпийские игры. _________________________
Используемая литература
1.Олимпиадные задания 3-4 кл./Автор-составитель Г.В.Раицкая. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2008.-80с.
2.Олимпиадные задания по русскому языку. 3-4 классы/ сост.Г.Т.Дьячкова.-Волгоград: Учитель, 2007.-91с.
3.Школьные олимпиады. Начальная школа.2-4 классы/ Н.Г.Белицкая, А.О. Орг.- М.:Айрис-пресс, 2008. – 128с.
4.Готовимся к олимпиаде Литературное чтение. Фральцова Т.А., Кемерово, 2002
Литературное чтение 4 класс
1.Кто придумал крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино и удивительных дельфинов – разведчиков?
_________________________________________________________________
2.Прочитайте слова. Напиши героев народных сказок, которые спрятались в нутрии этих слов.
1) Хлев__________
2) Волкодав__________
3)Стрекоза__________
3. Отметь знаком «+», кто во время своего передвижения по земле издавал звук « плюх – шлеп!» в сказке В.Бианки «Мышонок Пик».
1) охотник
2) лягушонок
3) охотничий пес
4) сорокопут – жулан
4. Определи автора и название произведения по его началу.
Когда в товарищах
Согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело,
Только мука.
__________________________________________________________________
5. Прочти пословицы и поговорки, установи их соответствие и соедини стрелкой начало и окончание.
Попытка не пытка, денег не берут.
За спрос тот о том и говорит.
Что у кого болит, а спрос не беда.
6. Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.
А) Алексей Толстой «Три толстяка».
Б) Александр Волков « Городок в табакерке».
В) Юрий Олеша « Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Г) Владимир Одоевский « Волшебник Изумрудного города».
7. Прочитай отрывок из литературного произведения. Отметь знаком «+» жанр произведения.
Рассеялась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим катки
И крупной соли пол мешка.
Это
1)стихотворение
2)сказка
3)загадка
4) басня
8. Отметь правильный вариант ответа знаком «+».
Какой период времени в былине «Исцеление Ильи Муромца» Илья не мог ходить и потому просидел на печи, прежде чем произошло его чудесное исцеление.
1)5 лет
2) 30 лет
3) 15 лет
4) 50 лет
9. Отметь знаком «+», с какими драгоценными камнями сравниваются камельки росы, покрывающие солнечным утром траву на полях в рассказе Л.Н. Толстого « Какая бывает роса на траве».
1)Изумруды
2) Сапфиры
3) Алмазы
4)Бирюза
10. Кому принадлежат эти вещи? Укажи автора и название произведения.
1)Хрустальных башмачок_______________________
2)Монета_______________________
3)Телефон_______________________
4) Шоколад_______________________
Ответы
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Баллы | 10 | 10 | 10 | 5 | 10 | 15 | 5 | 10 | 10 | 15 |
Всего 100 баллов |
1.
Э.Успенский
2.
1)Лев, 2) волк, 3) коза
3.
3)Лягушонок
4.
И.А.Крылов « Лебедь, Рак и Щука».
5.
Попытка не пытка, а спрос не беда.
За спрос денег не берут.
Что у кого болит, тот о том и говорит.
6.
А) Алексей Толстой « Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Б) Александр Волков « Волшебник Изумрудного города».
В) Юрий Олеша «Три толстяка».
Г) Владимир Одоевский « Городок в табакерке».
7.
3) загадка
8.
2) 30 лет
9.
3)алмазы
10.
Ш.Перро «Золушка»
К. Чуковский «Муха – цокотуха».
К. Чуковский «Телефон».
К. Чуковский «Шоколадка».
Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса
2011 – 2012 учебный год
Ф.И участника ____________________________________________________________________
Класс: 4 «____» Дата проведения: _____________________
Задание № 1
Ответь на вопросы:
∙ Сколько лет жили старик со старухой в ветхой землянке? _________________________
∙ Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино», «Узник» и множество других. Был убит на дуэли. _____________________________________________________________________________
∙ Мы часто говорим: «Сказка дедушки Ершова». А ведь самую знаменитую сказку писатель Ершов написал, когда ему еще не исполнилось двадцати лет! Назови эту сказку. _____________________________________________________________________
∙ Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки очень познавательны; «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и фамилию этого писателя. _____________________________________________________________________________
Задание № 2
Покажи стрелкой, кто автор каждого произведения:
«Три Толстяка» Р. Киплинг
«Маугли » А. Гайдар
«Чук и Гек» А. Волков
«Семь подземных королей» А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше» Ю. Олеша
«Сказка о потерянном времени» Е.Шварц
Задание № 3
Определи жанр произведений, из которых взяты эти отрывки.
________________________________________________________________________________
Ай не сине море вколыбалоси,
Ай взволновался да ведь Калин-царь,
Ай на славный на стольный на город на Киёв он.
______________________________________________________________________________
От радости в зобу дыханье сперло…
________________________________________________________________________________
Задание № 4
В названиях этих произведений слова заменены антонимами.
Например: ”Жара – розовые щечки” означает ”Мороз – Красный нос”.
Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.
Задание № 5
Тайны фразеологии. Объясни смысл фразеологизма.
Клевать носом _________________________________________________
Водить за нос _________________________________________________
Делать из мухи слона _________________________________________________
Свалиться, как снег на голову _________________________________________________
Вставлять палки в колёса _________________________________________________
В час по чайной ложке _________________________________________________
Задание № 6
Необходимо написать четверостишие на заданные рифмы.
____________________________________________________________щенка
____________________________________________________________ пока
____________________________________________________________ помогите
____________________________________________________________найдите.
Задание № 7
У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую пословицу.
Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает.
__________________________________________________________________________________
Вьетнамская. Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребенок.
__________________________________________________________________________________
Задание № 8
Запиши под какими буквами написаны сравнения, а затем – эпитеты. Примеры какого литературного приема остались? Напиши.
а) глядел из печки огонек ________________________
б) лес точно терем расписной ______________________
в) буре плач его подобен _________________________
г) белоснежная лебедушка __________________________
д) уж небо осенью дышало _________________________
е) седые моря ______________________________
Когда ученики в классе Бекки Моррис начинают слушать Р.Дж. Palacio’s Wonder, она с нетерпением ждет обсуждения, которое оно вызовет, с такими вопросами, как . Что значит быть настоящим другом? Какова роль стороннего наблюдателя в ситуациях запугивания? и Можем ли мы определить, на что похож человек, просто взглянув на него? привязка разговора. Именно такие беседы облегчают изучение темы языковых искусств.А ответы могут превратить чтение книги в опыт, который изменит жизнь молодых учащихся.
«Изучение таких тем, как доверие, порядочность и честность, – говорит Рэйчел Клафф, редакторский директор Фонда Великих Книг, – помогает воспитывать в мыслях граждан и друзей всего мира таких мыслителей, которых вы хотите видеть в классе».
Каждый раз, когда студенты читают, они вступают в беседу с автором о том, что важно, говорит Джеффри Вильгельм, выдающийся профессор Государственного университета Бойсе и автор книги Fresh Takes on Teaching Literary Elements .Однако в основе этого разговора лежит понимание. Чтобы полностью изучить тему, учащиеся должны понимать, что они читают, а затем извлекать идеи из текста. «Вы не можете мыслить идеями, пока не поймете их», – говорит Вильгельм.
Вот 14 советов, которые помогут вашим ученикам понять тему во время чтения.
Запланируйте чтение и обсуждение вопросов, которые ваши ученики уже пытаются решить, из Что значит быть хорошим другом? – Что такое героизм?
Когда вы соедините свои литературные темы с развитием персонажей и тем, что происходит в жизни учеников, мы надеемся, что ваши обсуждения найдут для них глубокий отклик.Одна из целей учебной темы, объясняет Джоди Либретти из Фонда Великих Книг, состоит в том, чтобы побудить студентов «не только думать о том, как они могут жить, но и о том, какими людьми они хотят стать».
Прежде чем они смогут определить тему рассказа и работать с ней, ваши ученики должны хорошо разбираться в деталях: обстановке, персонаже, сюжете. Когда они работают с темой, они должны синтезировать всю эту информацию в единое сообщение.Используйте якорные диаграммы, чтобы обрисовать в общих чертах элементы рассказа, или дайте учащимся графический органайзер, которому они будут следовать.
Источник: миссис Смит в 5-м заседании
г.Многим ученикам сложно отличить основную идею от темы. Тема – это основное сообщение, которое автор хочет передать, а основная идея – это то, о чем в основном рассказывается. Изучите эти концепции по отдельности и вместе. Вы можете попрактиковаться в определении тем и основных идей, используя фильмы Диснея или рассказы, которые ваши ученики прочитали в прошлом году, чтобы иметь общую точку отсчета.После того, как вы проведете обзор в классе, дайте учащимся список тем и основных идей и предложите им поработать в парах, чтобы найти совпадения.
Тема – сложная для понимания концепция. В отличие от конкретности сеттинга или сюжета, тема тонкая и субъективная. Переходите от простых к более сложным заданиям в классе, чтобы помочь учащимся углубить свое понимание. Учителя гуманитарных наук Сара Кавиар и Меган О’Киф из школы Уайлдвуд в Лос-Анджелесе приглашают своих учеников поработать в группах, чтобы определить тему сказки.Затем они создают разные концовки сказки и работают вместе, чтобы определить, как новая концовка влияет на тему. Наконец, ученики пишут свои собственные сюжеты в соответствии с заданной темой. Посмотрите видео о том, как они подходят к теме обучения здесь.
Источник: Creating Readers & Writers
Основные вопросы имеют открытый характер, заставляют задуматься и помогают учащимся развить понимание темы. Вопросы вроде Почему люди ведут себя честно? и Что делает хорошего друга? – это те, к которым вы можете возвращаться в течение года, чтобы проанализировать ответы студентов.Посмотрите, как меняются их ответы, когда вы читаете взгляды разных авторов на эту тему.
Конкретные целевые вопросы помогают сосредоточить внимание студентов на тексте. «Вопрос« в чем суть темы? »Иногда вызывает недоумение у студентов, потому что он слишком общий, – говорит Клафф. С другой стороны, задавая более явные вопросы, например: «Где дружба играет важную роль в этой истории?» может быть слишком ведущим. Вместо этого задавайте вопросы, основанные на тексте и требующие доказательств в поддержку темы.Например, если вы читаете Tuck Everlasting , вы можете спросить: «Следует ли Винни пить воду бессмертия?»
Будьте готовы сформулировать вопросы по теме несколькими разными способами, потому что вы никогда не знаете, какие вопросы найдут отклик у студентов. Вот несколько вопросов, которые побудят задуматься над темой: О чем автор хотел, чтобы мы думали? Какая идея остается с вами? и Что вы будете помнить об этой истории через год?
Конечно, для многих текстов часто бывает несколько тем и более одного способа их выражения. Будьте гибкими, принимая ответы студентов на тематические вопросы. Студенты часто будут бороться с понятиями, которыми они не могут полностью владеть. Например, если ученик говорит, что тема Tuck Everlasting – жить вечно – плохая идея, вы можете поработать с классом, чтобы найти различные способы выразить эту мысль. Вы можете сказать: «Хорошо, а как еще мы можем сказать это?» Направляйте учащихся к теме вместо того, чтобы требовать одного правильного ответа, что может превратить обсуждение в игру по угадыванию мысли учителя.
Сообщите учащимся, что они не обязаны соглашаться с темой только потому, что они ее прочитали! Продемонстрируйте две противоположные темы и попросите учащихся обсудить, с какой из них они больше согласны. Например, у вас может быть абзац с темой . Вы всегда можете доверять своим друзьям , а другой абзац с темой . Если вы хотите, чтобы что-то было сделано правильно, вы должны сделать это сами .
Легко выделить тему из некоторых рассказов (подумайте: Эзопа Муравей и Кузнечик ). Предложите учащимся рассказать истории, не соответствующие стандартной схеме. Например, в блоке «Великие книги» о честности учащиеся читают о персонажах, которые начинают рассказ с нечестности. Начав с лживого персонажа, ученики с самого начала исследуют более глубокие вопросы честности. По словам Клаффа, осторожное использование историй открывает учащимся интересные вопросы в реальной жизни.
Видите ли вы примеры из социальных исследований или текущих событий, которые связаны с вашей темой? Создайте коллекцию или доску объявлений по вашей текущей литературной теме. Студенты могут добавлять примеры из поп-культуры, истории или другого чтения. Помогите учащимся связать эту тему с их собственной жизнью, назначив домашние задания, которые создают личный опыт вокруг каждой темы. Когда студенты изучают доброту в Великих Книгах, они совершают случайный акт доброты.А когда третьеклассники изучают благодарность, они делают анонимный подарок, чтобы испытать, каково это – не получить благодарность.
Чтобы привлечь учащихся с разным уровнем чтения, предоставьте подборку книг по одной теме. Когда учитель и писатель Лаура Робб рассказывает о препятствиях, она заполняет библиотеку своей классной комнаты биографиями, чтобы ученики могли прочитать о том, как разные исторические личности преодолевали трудности в своей жизни. Даже когда каждый студент читает что-то свое, он все равно занимается темой на конференциях и пишет.Один из способов представить себе выбор – создать для всех учащихся прочтенный вслух анкорный текст с различными рассказами на выбор для самостоятельного чтения. На конференциях попросите студентов связать и связать свое самостоятельное чтение с чтением вслух.
Тема обучения лежит в основе того, что мы хотим для студентов – аутентичного, значимого и запоминающегося опыта работы с текстом. Джефф Вильгельм, возможно, выразился лучше всего: «Если вы умеете читать по теме, вы можете участвовать в демократии».
Эти семь быстрых мини-уроков помогают научить авторов и художников теме и тому, как они извлекают большую идею.
Прочтите вдохновляющие слова, чтобы определить тему, и обсудите истории, фильмы или события из реальной жизни, в которых вы видите, как эта тема разыгрывается.
Сделайте искусство трамплином для обсуждения тем и их интерпретации. Например, книга Эдварда Мунка «Крик » может вдохновить на обсуждение темы страха и неуверенности.
Песни могут стать предметом обсуждения того, как артисты передают более масштабные идеи с помощью текстов песен. Например, песня Ли Энн Вомак «Я надеюсь, что ты танцуешь» поддается обсуждению независимости.
Сказки – это быстрые находки в обучающей теме – как вытащить тему зависти из Белоснежка .
Мозговой штурм тематических идей из популярных фильмов.Например, Король Лев и ответственность или Вилли Вонка и шоколадная фабрика и жадность.
Шорты Pixar легко найти на YouTube. Вы можете посмотреть их как класс, а затем отточить обсуждение темы. Рассмотрим «Пайпер», «Небольшая облачность» и «Лава».
Разместите обложки прочитанных вами книг и попросите студентов обсудить, очевидна ли тема на обложке.
По мере прохождения года вы захотите узнать, окупилась ли тема обучения и могут ли учащиеся определять тему самостоятельно. Вот восемь советов, как узнать, получают ли это ваши ученики.
Попросите учащихся аннотировать текст с деталями, цитатами и другими «золотыми линиями», подчеркивающими тему. Сохраните и распечатайте наши бесплатные плакаты с инфографикой для учителей и учеников с аннотациями.
Написание ответов на важные вопросы от начала до конца раздела поможет вам увидеть, как учащиеся развивают свои идеи.
Часто тема проистекает из того, как персонажи – обычно главный герой – изменяются и растут на протяжении всей истории. Попросите учащихся создать диаграмму роста, ориентированную на одного персонажа, которая отмечает переходы в их развитии.
Соединение темы из одного рассказа с другим показывает, что учащиеся понимают тему в широком смысле.
Попросите ваших учеников привести конкретные примеры из книги, демонстрирующие тему. Это могут быть цитаты, резюме или заголовки, и это лишь некоторые из них.
Попросите учащихся установить связь в письменной форме и обсудить, что тема означает для них лично и как их понимание темы изменилось в зависимости от их чтения.
Многие истории имеют более чем одну тему – иногда нужно просто немного покопаться. Используя рассказ, с которым учащиеся знакомы, попросите их определить и поддержать тему, которая отличается от той, которую вы уже изучали. Например, в рассказе Оливер Баттон учащиеся могут затронуть темы издевательств, гендерных ролей и решимости.
При чтении конференций со студентами научитесь прислушиваться к конкретным деталям и примерам по теме.Чем больше учащиеся понимают, тем лучше они будут отвечать на такие вопросы, как . Что автор хочет, чтобы вы запомнили?
Ниже вы можете найти избранные мной советы, как эффективно готовиться к олимпиадам по биологии.
1. Самые эффективные ресурсы для обучения – это те, которые вы создали сами. Так что попробуйте делать заметки! Мой личный совет – рисовать как можно больше диаграмм, графиков, научных рисунков растений и мелких беспозвоночных, потому что таким образом вы быстро запоминаете основные аспекты различных биологических концепций.
2. Выделите свои учебники, учебники, тетради. Информация о цветовом коде, которая поможет вам быстро найти и заметить ключевые идеи.
3. Во время подготовительной практики использовать типовые вопросы и ответы с предыдущих олимпиад.Я стараюсь обновлять все экзаменационные работы с предыдущих англоязычных олимпиад по биологии, поэтому убедитесь, что вы внимательно их изучили. Поступая так, ваши глаза начнут улавливать самое важное, когда вы вернетесь к своим учебникам. Более того, некоторые задачи повторяются годами, поэтому вы получите преимущество, если уже видели такие проблемы.
4. При запоминании фактов попробуйте связать их с тем, что вы уже знаете, или используйте мнемонику. Например:
«У всех есть эндоскелет кальциевого костяка » раскрывает пять классов иглокожих:
A steroidea
OR H olothuroidea
C rinoidea (Calcerous)
O phiuroide (Ossicle)
E chinoidea (Endoskeleton)
« At The Girl’s Club » показывает спаривание нуклеотидных оснований: A t T he G irl’s C lub = AT + GC
ИЛИ
« German MADE » раскрывает пять основных типов иммуноглобулинов: Ig G , Ig M , Ig A , Ig D и Ig E .
В одном из своих постов я постараюсь найти лучшие сайты для биологической мнемоники и поделиться им с вами.
5. Не забудьте указать свое имя или, что более вероятно, номер в листе для ответов. Бывают случаи, когда студенты забывают это сделать, и тогда их дисквалифицируют. Также разместите свои ответы в соответствующем месте на листе для ответов, и если вам нужно дать письменный ответ, будьте внимательны, чтобы написать его разборчиво.
6. Практика работы в условиях конкурса. Участвуйте в как можно большем количестве спортивных соревнований или научных соревнований, чтобы получить опыт работы в условиях стресса и ограничений по времени.На олимпиадах у вас будет куча проблемных работ, а на их заполнение будет всего несколько часов. Итак, что я советую вам сделать во время экзамена, это сначала невнимательно пролистать все задания, но постараться ответить на столько вопросов, сколько позволяют ваши знания, а затем, если у вас еще много времени, внимательно вернитесь на первую страницу и тщательно проанализируйте проблемы.
Очень важный момент в олимпиадах – ставить единицы (очень часто в задании указывается, какие именно) после любых измерений или вычислений.Это касается не только олимпиад по биологии, но и математики, физики, химии и других. Кроме того, работайте аккуратно и организованно и всегда показывайте свою работу там, где это возможно.
7. Когда вы сидите в экзаменационной комнате, внимательно прочтите все вопросы, чтобы точно определить, что вам задают. На всех экзаменах я выделяю наиболее важные слова в вопросе и перечисляю их, если вопросов несколько.
8. Постарайтесь ответить на все вопросы.Если у вас нет времени или вы не знаете, о чем идет речь, попробуйте угадать. Иногда удача может быть на вашей стороне. Возьмем один пример из IBO 2009:
.IBO 2009, Теоретическая часть A |
Представьте, что ни я, ни вы не знаем, что такое окислительное фосфорилирование. По своему опыту могу сказать, что мир состоит из миллиардов исключений, поэтому в 98% случаев вы можете отклонить все ответы, содержащие слово ALL. Итак, у нас остались B, C и E.Мы можем отвергнуть E, потому что знаем, какие важные компоненты митохондрий: рибосомы, ферменты и ДНК, поэтому было бы энергетически невыгодно транспортировать ДНК наружу и импортировать белки внутрь. По той же причине B тоже не было бы логичным. Итак, мы выбираем C, что является правильным ответом.
Наконец, найдите место волонтера в местной лаборатории, чтобы получить необходимый исследовательский опыт. Попросите старшего научного сотрудника вашей лаборатории составить протоколы, чтобы познакомиться с основными лабораторными методами.Вскоре я загружу новый раздел с прошлыми проблемами практического экзамена, чтобы вы могли распечатать его и взять с собой на новое место работы. Что вам нужно сделать в первую очередь, так это отправить электронное письмо непосредственно исследователю, который работает в области, которая вас интересует больше всего, указав, что вы заинтересованы в волонтерстве в течение некоторого времени, чтобы помочь с его или ее исследованиями, а также подготовиться к практической олимпиаде по биологии. часть. Правильный электронный запрос на вакансию волонтера не гарантирует, что вы получите положительный ответ – или вообще какой-либо ответ – поэтому вам нужно проявить терпение и настойчивость.Я советую обращаться в как можно больше лабораторий, чтобы увеличить свои шансы.
Если вам есть что добавить, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже.
Удачи и мысли логически!
С уважением,
Мартина
Идеи для учебных программ и проектов
/ o: p>
Серия “Возвращение в Ред-Ривер”, Цветовая палитра для электронного обучения, Обработка ошибок Swift, Зарплата начальника корабля, Рави Захария 4 фундаментальных вопроса жизни, Принципы макроэкономики Reddit, Художники Черепа,
Национальная конференция по математическому образованию (NaCoME)
IOP Conf.Серия: Физический журнал: конф. Series 1480 (2020) 012039
IOP Publishing
DOI: 10.1088 / 1742-6596 / 1480/1/012039
2
основана. По этой причине будут проводиться тесты, и ответы студентов будут анализироваться в соответствии с процедурой
анализа ошибок Ньюмана. Этот анализ состоит из (1) ошибки чтения (тип ошибки 1), вызванной
, когда учащиеся не могут читать, обычно не могут понять термины, слова и символы, используемые в задаче
, (2) ошибка понимания (тип ошибки 2) возникает, когда учащиеся не понимают основную идею проблем
и не могут определить, что известно и о чем спрашивают, (3) ошибка преобразования
(тип ошибки 3) возникает, когда учащиеся не могут указать формула, стратегии или процедуры,
(4) ошибка навыка процесса (тип ошибки 4) возникает, когда не работает и не используется соответствующий алгоритм,
и (5) ошибка кодирования (тип ошибки 5) возникает, когда учащиеся не могут ответить согласно
на вопрос [10, 11, 14, 21 – 25].
Суматера Селатан – одна из провинций, активно участвующих в OSN, потому что Управление образования
в Палембанге хочет продемонстрировать потенциал своего региона [5]. SMA Negeri 1 Palembang – одна из школ
, которая ежегодно принимает участие в OSN, а также активно проводит обучение студентов. Они поддерживают всех
учеников, избранных школой как отличников по академической успеваемости. В данном случае математика находится в центре внимания
исследователя, потому что мы являемся инструктором олимпиады по математике.Там было проведено исследование
и результаты были проанализированы с помощью Newman Error Analysis. Тесты будут разделены на четыре
основных темы, о которых уже упоминалось.
Есть надежда, что в результате этого исследования мы сможем увидеть, какая часть должна быть улучшена. Мы надеемся, что
найдут препятствия, чтобы мы могли исправить наиболее частые ошибки, которые случаются у студентов [14, 15, 26].
В конце концов, мы можем узнать, что необходимо, следовательно, мы можем улучшить их концепции и повысить качество
обучения [27].В будущем мы можем сосредоточиться на исправлении того, что было необходимо, и улучшении своей стратегии
для решения задач математической олимпиады.
2. Метод
Исследование представляет собой анализ ошибок на основе анализа ошибок Ньюмана. Исследование проводилось на
студентах олимпиадного класса по SMA Negeri 1 Palembang. В исследовании приняли участие 40 учеников
10 и 11 классов. Тестирование будет проводиться в течение 4 недель. Каждую неделю им будут даваться тесты по
различным материалам, а именно по алгебре, комбинаторике, теории чисел и конструктивной геометрии.После
каждому материалу будет задано по 2 вопроса в течение 30 минут.
В дальнейшем, из каждого материала, эти ошибки будут позже проанализированы. По ошибкам
оценим типичные ошибки учащихся, возникающие при решении задач [20, 27]. Данные
будут сгруппированы на основе ошибок, обнаруженных при выполнении теста по алгебре, комбинаторике
, теории чисел и геометрии. Тесты будут проанализированы на основе анализа ошибок Ньюмана
, о котором упоминалось ранее.
3. Результаты и обсуждение
Это исследование состоит из трех этапов, а именно этапа подготовки, этапа реализации и этапа анализа
. На этапе подготовки исследователи определяют темы для тестирования, ищут и выбирают
вопросов для тестирования на основе критериев вопросов, которые часто возникают на олимпийских играх по математике, и уровня сложности вопросов
, делают возможные ответы и критерии оценки, затем разработайте реализацию
.
На этапе внедрения исследователи проводят поиск данных с помощью письменного теста. Внедрение
осуществляется в течение 4 недель, начиная с 24 августа 2019 г. по 14 сентября 2019 г.
Подробная информация о действиях в процессе внедрения представлена в Таблице 1.
Таблица 1. Реализация взятия тестового значения .
Вероятность и комбинаторика
Литературный кружок (или светлый круг) – это метод, который учителя используют, чтобы помочь ученикам понять, как развить их навыки аудирования и говорения, при этом анализируя прочитанное. более глубокая манера.Учащиеся от природы не знают, как быть эффективным слушателем и участником дискуссии, поэтому светящиеся кружки – это метод, позволяющий учащимся развивать эти навыки. Светящиеся круги в каждом классе выглядят по-разному, поэтому ниже приведены некоторые из руководящих принципов, которые мы используем.
ПРОЦЕСС
1) Выберите книгу – текст выбирается для чтения небольшой группой студентов (3-5 студентов). Хотя учитель может изначально выбрать текст, в конечном итоге он превращается в текст, выбранный учеником.
2) План – Учащиеся встречаются, чтобы решить, сколько текста читать. Роли выбираются для следующего собрания, и учащиеся берут правильный лист с ролями. Ролевые листы помогут им понять, что им нужно подготовить во время чтения.
3) Прочтите – Учащиеся самостоятельно читают главы, выбранные в тексте, и готовятся к встрече «Зажженный кружок», используя свои ролевые листы.
4) Meet – Студенты собираются вместе для структурированного обсуждения, делясь своими мыслями о времени подготовки и опираясь на мнения других членов команды.
5) Оцените – Учащиеся поразмышляют над своим обсуждением и своей командной работой, чтобы решить, как улучшить работу к следующей встрече.
6) Повторить – Учащиеся выберут новый раздел для чтения и новые роли для следующей встречи, повторяя до тех пор, пока текст не будет завершен.
7) Отчет – Учащиеся придумают способ представить свою книгу и идеи классу.Прежде чем мы начнем кружки по литературе, мы все должны согласиться с тем, как выглядит хорошая дискуссия.Мы не сможем эффективно подготовиться, если не знаем, чего от нас ждут во время совместных встреч. В классе мы обсуждаем, как уровень нашей приверженности имеет большое влияние на наше обучение. Члены команды должны осознавать и соблюдать элементы хорошей дискуссии, также известные как «дискуссионный этикет».
|
РОЛИ
При подготовке к групповому обсуждению важно знать, какую роль каждый участник будет предполагать в ходе предстоящего обсуждения.Ниже приведены роли, которые мы согласовали для наших групповых обсуждений. (заимствовано с ReadWriteThink.com)
1) Директор обсуждения – Эта роль отвечает за вопросы, чтобы улучшить понимание истории.
2) Литературное светило – Эта роль направляет устное чтение отрывков текста, чтобы получить более глубокое понимание и оценку мастерства автора. В одну неделю может быть несколько членов команды с этой ролью.
3) Расширение словарного запаса – Эта роль разъясняет значения слов и их произношение.
4) Checker – Эта роль гарантирует, что все учащиеся выполняют свои задания, и оценивает участие в обсуждении.
Изображение: http://www.auburn.edu/academic/education/reading_genie/teacherbooks-Children-Reading.jpg
Изображение: http://htalksbooks.com/wp-content/uploads/2015/07/girl -boy-talk-over-books.jpg
Задачи для примера: найти общее сопротивление участка схемы, построить таблицу истинности схемы.
Вы можете найти все подробности об олимпиаде в социальной сети Abitu.Net для соискателей по адресу: http://abitu.net/event/1970 Олимпиада
состоит из двух этапов:
Поскольку в школьной программе нет такого предмета, как «Электроника», и эти темы изучаются в учебнике для 8 класса, данная возрастная категория содержит мотивирующие задания. Конечно, ученик лучше ответит на задания, если, например, он ходит в клуб электроники или учится дома самостоятельно.Но даже если он совершенно новый, мы указали темы, которые нужно знать, а также проанализировали демо-задания, так что самостоятельно подготовить и изучить материал не так уж и сложно. По темам и литературе будет дальше, подробнее.
Цель – заинтересовать и увлечь школьников электроникой, а также дать возможность клубам электроники соревноваться в уровне знаний своих учеников.
Вот, например, разбор одной из демонстрационных задач. Здесь я говорю о том, как построить таблицу истинности для схемы из нескольких логических вентилей ИЛИ НЕ.Как видите, это даже не столько электроника, сколько информатика:
Вот вам пример – парсинг первой демонстрационной задачи. Не каждый взрослый специалист решит, не так ли? Только самые хардкорные задания от кафедры общей физики МФТИ!
Сразу ответ на частый вопрос: сколько баллов олимпиада дает на экзамене? Ответ такой: на данный момент – совсем нет, потому что в этом году Олимпиада проводится впервые. Поэтому пока приз такой: баллы в кадастре поступающих и рекомендации от организаторов для поступления в Физтех-школу радиотехники и компьютерных технологий (ФРКТ), а также разработка подарков и переход в финал в следующем году, когда Олимпиада может стать уровнем
Наша цель сделать олимпиадный уровень таким, чтобы он давал 100 баллов за экзамен по физике.Но для этого олимпиада должна успешно стартовать в этом году и передать ключевые характеристики, такие как количество участников.
Во-первых, очный этап будет проводиться с проектированием схем на макетной плате! Мы считаем, что электроника невозможна без практики, а сбор схем – это что-то новое на Олимпийских играх.
При анализе демонстрационных задач мы не только объясняем, как их решать, но и показываем решение «вживую» – из электронных компонентов.
Во-вторых, мы постарались сделать задания из «мотивирующей части» похожими на британский экзамен по электронике GCSE Electronics. Британские студенты могут выбрать его в качестве одного из факультативных при получении аттестата об общем среднем образовании. Из материалов теста можно сделать вывод, что экзамен достаточно сложный, а задания в нем очень интересные и совсем не похожи на экзамен. По нашему мнению, к этой планке следует привлечь российских школьников и не уступать своим британским сверстникам.
. В-третьих, для нас очень важна мотивационная часть олимпиады. Мы очень хотим, чтобы школьники имели шанс на олимпиаде познакомиться с электроникой и заинтересоваться ею в максимально раннем возрасте: даже не в 8-11 классах (когда все уже думают о ЕГЭ и приеме), а в классах. 5-6. Опыт школьных технических кружков показывает нам, что уже в этом возрасте юное дарование способно понимать основы электроники и цифровой логики.
Появляются все новые и новые круги электроники – на волне интереса к хобби-робототехнике приходит осознание того, что робототехника без электроники невозможна. Для кружков наша олимпиада – это шанс проверить уровень наших учеников, шанс доказать родителям, что дети не зря. Если у вас есть знакомые лидеры в кругах электроники или робототехники – присылайте им нашу статью, будем очень благодарны!
Тем не менее, мы не стали включать «Искусство схемотехники» Горовица и Хилла в список литературы, хотя мы знаем, что есть талантливая молодежь, которая может это сделать! Хочу поделиться своей историей о важности олимпиад в профориентации школьников.
Мне было 13 лет, когда я заинтересовался лингвистикой.Как? Ведь в школе такого предмета нет. Ответ прост: лингвистика входила в число дисциплин олимпиады «Ломоносовский турнир», были интересные головоломки на логическое мышление и лингвистическую интуицию. Они мне настолько понравились, что я с интересом обсудил проблемы с другими соискателями, начал читать книги по лингвистике и хотел поступать в вуз на соответствующий факультет. В результате моя жизнь сложилась по-другому, и я получил образование программиста, но согласитесь – лингвистика и точные науки очень тесно связаны.До той Олимпиады я понятия не имел, чем хочу заниматься: одни предметы нравились больше, чем другие, но заниматься ими профессионально не было желания.
Я бы хотел, чтобы по итогам нашей олимпиады у детей загорелись глаза, и чтобы эти ребята говорили: «Теперь я знаю, чего хочу! Я хочу стать инженером и разрабатывать электронные устройства! «Это цель включения в олимпиаду предмета не из школьной программы: расширить их кругозор и дать учащимся представление о новой для них дисциплине.
Автор – Татьяна Волкова, специалист по учебно-методической работе Центра технологий и технологий МФТИ (направление поддержки развития технического творчества), разработчик Cyberphysics
.