12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 – 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Библиотека
▪Методические разработки
▪Занятия
Материал опубликовал
5
#2 класс #3 класс #4 класс #5 класс #Литература #Методические разработки #Занятие #Классный руководитель #Педагог дополнительного образования #Воспитатель #Школьное образование
Конкурсная работа Всероссийский конкурс для педагогов на лучшую разработку образовательной головоломки |
Кроссворд «Простоквашино»
Цель: Закрепление знаний о произведениях Э. Успенского.
Задачи:
Развивать мышление, воображение, память, познавательные способности обучающихся;
воспитывать интерес к чтению и произведениям Э. Успенского.
Пояснительная записка
Авторская сказка Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» учит детей дружбе и умению преодолевать все трудности. Дети и родители должны понимать друг друга, а животные – настоящие друзья человека и их нужно защищать.
Аудитория: 4 класс
Предмет: детское объединение «Кукольный театр «Колобок»
Список источников:
1.Успенский Э.Н. Дядя Федор и другие[Текст]/ Э.Н. Успенский.-М.: РОСМЭН, 2004.-197 с.
Создание кроссвордов .- Режим доступа: https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html
Вопросы:
1. Сколько лошадиных сил было у трактора Мити?
2. Какую премию родители обещали за то, что найдут дядю Федора?
3. Что держали на удочке перед трактором Митей?
4. Что ел дядя Федор, когда впервые встретился с котом?
5. Кто нужен был коту для счастья?
6. Как кот назвал корову?
7. Что для счастья нужно Шарику?
8. Какую фамилию получил кот?
9. В чем лежал клад, который нашли дядя Федор, кот и пес ?
10. Какого зверя принес Шарик с охоты, вытащив из речки?
11. Как фамилия инженера-изобретателя опытной модели трактора?
12. Как назвали галчонка?
13. Какого цвета кабина у трактора Мити?
14. Какой журнал решил выписывать дядя Федор?
15. Куда решили написать мама и папа, о том, что потерялся дядя Федор?
16. Кто вытащил Шарика из речки, куда он упал, когда он гнался за зайцем?
Ответы:
1. Двадцать
2. Велосипед
3. Сосиска
4. Бутерброд
5. Корова
6. Мурка
7. Ружье
8. Матроскин
9. Сундук
10. Бобренка
11. Тяпкин
12. Хватайка
13. Голубая
14. Мурзилка
15. Газета
16. Бобер
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Морозова Татьяна, 19.03.19 в 17:13 2ОтветитьПожаловаться
Уже скопировала себе для занятия в весенние каникулы! Спасибо!
Отредактировано 19-03-2019 17:15
Дементьева Ирина Михайловна, 19.03.19 в 18:27 2ОтветитьПожаловаться
Приветствую, Нина Ивановна. Ответ на 16 вопрос БОБР. Тот, что живет в реке, строит плотины и пугает уток — бобр. А то, что мы видим на плечах красивой дамы, не что иное, как бобер. В чем же разница? Бобр — это животное, бобер — это мех.
Нина Ивановна, 20.03.19 в 17:56 1ОтветитьПожаловаться
Ирина Михайловна, это кроссворд по книге Успенского.
Отредактировано 20-03-2019 17:59
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
«Эдуард Успенский и его друзья»
(викторина по произведениям Э. Успенского.)
Цель: активизировать имеющиеся у детей знания о сказках Э. Успенского
Задачи:
– Способствовать развитию читательского интереса, читательской самостоятельности, формирование умений и навыков самостоятельной работы с книгой.
-Способствовать развитию творческого осмысления произведений, умения анализировать произведение, воображения и творческих способностей.
Способствовать воспитанию потребности в самостоятельном чтении книг; воспитание товарищества, взаимопомощи и активности.
Предварительная работа: придумать название команды, девиз, нарисовать плакат и рисунки по произведениям Э. Успенского.
выставка книг Э. Успенского «Любимые книги любимого писателя»; проектор, экран, презентация, компьютер.
Ход игры:
СЛАЙД 1 «Эдуард Успенский и его друзья» (название мероприятия)
Ведущий: Как хорошо уметь читать.
Об этом каждый должен знать.
Барто, Маршак и Михалков
Вас удивят без лишних слов.
Чуковский вот уж много лет
Для всех детей приятный дед.
Теперь Успенский нам знаком.
Об этом речь мы поведём.
– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказок Эдуарда Успенского. СЛАЙД 2 (Фото Успенского). Ведь в течении всего лета вы прочли много книжек написанных этим автором.
А теперь давайте вспомним на чём же путешествовали крокодил Гена и Чебурашка, отправляясь в отпуск? (на поезде).
СЛАЙД 5 (картинка поезда)
Верно, И мы с вами отправляемся в игру –путешествие в вагончиках нашего сказочного поезда.
Звучит фонограмма «Голубой вагон»
Книги Эдуарда Успенского любят все – и взрослые и дети. Крокодил Гена, Шапокляк, Чебурашка, дядя Фёдор и кот Матроскин заставляют смеяться и переживать не одно поколение детей.
– А вы хорошо помните эти сказки? (ответ детей)
– Вот сейчас мы это и проверим.
Оценивать нашу игру сегодня будет самое замечательное и доброе жюри в мире. А именно: ( представление членов жюри)
Итак, отправляемся в путь!
Первая станция называется «Добро пожаловать».
На этой остановке я вам немного расскажу об Э.Н. Успенском. СЛАЙД 6 (фото Успенского). Книги этого писателя открывают удивительный мир доброты и юмора.
Эдуард Успенский – один из самых известных, самых любимых детских писателей. Его книги читали и любят многие. Эдуард Николаевич не всегда был писателем. Время его детства было нелегким, военным. После окончания школы он поступил в авиационный институт и выучился на инженера. Три года Успенский проработал по специальности, а потом понял, что делает в жизни что-то не то. Эдуард подумал-подумал и… стал взрослым юмористом. А потом быстро переквалифицировался и превратился в детского писателя.
Еще со школьных лет Успенскому нравилось работать вожатым в младших классах и в пионерском лагере. “Если бы я не был вожатым, я бы не стал детским писателем”, – признавался он позже. Известным писателем Эдуарда Николаевича сделала сказочная повесть «Крокодил Гена и его друзья».
Как рассказывал сам писатель, однажды летом работал он в пионерском лагере, читал ребятам интересные книжки, которые однажды закончились, а слушатели требовали занять их чем-нибудь. И неожиданно для себя он начал: «В одном городе жил крокодил по имени Гена, а работал он в зоопарке крокодилом…». Эту книгу мы читаем уже более 35 лет.
Именно в пионерском лагере, работая там библиотекарем, написал он и другую не менее известную книгу “Дядя Фёдор, пёс и кот». Разнообразие его творчества поразительно: он пишет сказки и сказочные повести, фантастические, детективные, приключенческие произведения, а также комиксы, стихи, пьесы, сценарии, делает переводы и составляет сборники детского фольклора. А ещё он организовал книжное издательство “Самовар”, ведет передачи на телевидении, издаёт детский журнал “Простоквашино.
В его сказках нет отрицательных героев. Даже старуху Шапокляк перевоспитывают Гена и Чебурашка.
Всё творчество Э. Успенского, чудесного писателя с инженерным образованием и душой великого сказочника, – подарок детям, тёплый и добрый. Не только детям, но и взрослым нравится этот сказочный мир.
Вот такой замечательный человек – Эдуард Успенский!
– А сейчас, ребята, мы отправляемся на следующую станцию.
(звучит припев песни «Голубой вагон»)
Вторая станция «Знакомство»
Домашнее задание – название команды, девиз, инсценировка понравившегося эпизода сказки
(Время выступления команды:3 минуты), показ плаката и рисунков по произведениям автора.
Молодцы, команды!
Отправляемся дальше.
Следующая станция «Вопросы из ларца» СЛАЙД 8.
Ведущий достаёт из ларца вопросы, команды, посовещавшись отвечают.
(Индивидуальные вопросы командам. Задание: восстановить взаимосвязь: герой и название произведения.)
Соедините стрелками название сказки и её героя.
1.дедушка Кадушкин
| 5.Крокодил Гена-лейтенант милиции |
2.Гаврюша
| 6. Неприятности в Простоквашино |
3.Маршал Бутаков
| 7.Крокодил Гена и его друзья |
4.Жирафа Анюта
| 8.Дядя Фёдор, пёс и кот |
Соедините стрелками название сказки и её героя.
1.Тётя Тамара
| 5.Крокодил Гена-лейтенант милиции |
2.Мария Францевна
| 6.Неприятности в Простоквашино |
3.Хватайка
| 7. Крокодил Гена и его друзья |
4.Майор Поддубенко
| 8.Дядя Фёдор, пёс и кот |
Соедините стрелками название сказки и её героя.
1.Девочка Катя
| 5.Дядя Фёдор, пёс и кот |
2.двоечник Дима
| 6.дядя Фёдор идет в школу |
3.профессор Сёмин
| 7.Любимая девочка дяди Фёдора |
4.Татьяна Викторовна Павлова
| 8. Похищение Чебурашки |
1 команда
1-6, 2-8, 3-5, 4-7
2 команда
1-8, 2-7, 3-6, 4-5
3 команда
1-7, 2-8, 3-5, 4-6
Четвёртая станция «Ты – мне, я – тебе» СЛАЙД 9
Каждая команда получает тест с вопросами по произведениям Успенского. На каждый вопрос уже есть 4 варианта ответов. Необходимо выбрать правильный ответ. И обвести его в кружок. Команда работает сообща, один читает вопрос и варианты ответов, обсуждаете вместе.
1. Что свалилось на голову Чебурашки при открытии дома Дружбы? А) бревно в) цветочный горшок Б) крыша г) кирпич |
2. Где жил Чебурашка? А) в пустыне в) на необитаемом острове Б) в тропическом лесу г) на Мадагаскаре |
3. Чем дядя Фёдор обогревал дом? А) углём в) дровами Б) хворостом г) маленьким солнышком |
4. Кто научил Матроскина разговаривать? А) профессор Сёмин в) старая хозяйка Б) знакомая кошка г) дядя Фёдор |
5. Кто вытащил Шарика из реки? А) Матроскин в) Бобрёнок Б) Крот г) губка Боб |
6. На чём прилетела тётя Тамара в Простоквашино? А) на самолёте в) на дельтоплане Б) на боевом вертолете г) на ракете |
7. Что готовили по колдовской книге почтальон Печкин, Матроскин и Шарик , чтобы дядя Фёдор забыл девочку Катю? А) отворотное зелье в) лекарство от хромоногости Б) лекарство от похудания г) отвар от глистов и блох
|
8. Какой журнал выписывал себе дядя Фёдор? А) «Пионер» в) «Мурзилка» Б) «Дружные ребята» г) «Костёр» |
9. Сколько телевизоров подарили Чебурашке на новоселье? А) 3 в) 4 Б) 5 г) 2 |
Пятая станция «Гонка за лидером». СЛАЙД 10
Ведущий: Внимательно выслушав вопрос, поднимаете руку, если готов ответ. За нарушение дисциплины снимаем балл.
1. Чьи это слова: «хорошими делами не прославишься»? ( Ответ: старуха Шапокляк)
2. Сколько зол в день делала старуха Шапокляк? ( Ответ: пять зол)
3. Какую награду получил почтальон Печкин от родителей дяди Фёдора? ( Ответ: велосипед)
4. Что послал почтальон Печкин маме и папе дяди Фёдора для опознания? ( Ответ: пуговицу)
5. Как звали корову, которую купил кот Матроскин? ( Ответ: Мурка)
6. Кто о себе сказал: « Я могу картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть – языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать»? (Ответ: пёс Шарик)
7. Назовите имя собаки, которой крокодил Гена и Чебурашка помогали найти друга. (Ответ: Тобик)
8. «…Вдруг окно раскрылось, и в комнату просунулась какая – то странная голова с короткими рожками и длинными подвижными ушками.
– Привет! – сказала голова.
– Привет! – ответили наши друзья.
Они сразу поняли, кто к нам пожаловал». Что это за животное? Назовите произведение. ( Ответ: жирафа Анюта. «Крокодил Гена и его друзья».)
9. «…Он с кровати встал и видит ужас что. Не дом у них, а столярная мастерская. Кругом стружки, щепки да опилки лежат. А стола обеденного нет как не было. В куче стружек…. Сидит». Кто сидит в куче стружек и как называется произведение? ( Ответ: сидит Бобрёнок. «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
10. « А потом он пошёл по деревне хулиганить. Сорняки окучивать и за курами гоняться. И песни гудеть всякие. Под конец он даже купаться полез…» О ком идёт речь? Назовите произведение. ( Ответ: Тр- тр Митя «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
11. «…Он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил». Назовите героя и произведение. ( Ответ: дядя Фёдор. «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
12. Какой подарок подарили Печкину в Новый год родители дяди Фёдора. И почему именно этот? ( Ответ: японскую собачку Щицу. Очень лизучую, для наклеивания почтовых марок.)
13. Сколько лет крокодилу Гене? (50 лет)
14. Как зовут льва из сказочной повести «Крокодил Гена и его друзья»? ( Чандр)
15. Как звали галчонка из книги «Дядя Фёдор, пёс и кот»? (Хватайка)
16. Какой журнал выписал Дядя Фёдор? («Мурзилка»)
17. Откуда взялся Чебурашка? (его привезли из южной страны в коробке с апельсинами)
18. Как называла свою крысу старуха Шапокляк? (Лариска)
19. Какой дом решили строить крокодил Гена, Чебурашка и их друзья? (дом дружбы)
20. Как звали носорога из книги «Крокодил Гена и его друзья», который жил в зоопарке? (Птенчик)
21. Какое ружье родители дяди Фёдора купили Шарику? (фоторужье)
22. Как звали девочку-подружку крокодила Гены и Чебурашки? (Галя)
23. Где жил Чебурашка в городе? ( в телефонной будке)
24. Когда девочка Галя заболела кто сыграл вместо неё Красную шапочку? (крокодил Гена)
25. Где работал крокодил Гена и кем? ( в зоопарке крокодилом)
26. Как друзья избавились от старухи Шапокляк? (подарили ей воздушные шарики и она улетела)
27. Как звали Печкина? (Игорь Иванович)
28. Как звали папу и маму дяди Фёдора? (Дима, Римма)
29. Кто о себе сказал так: «Стреляю из рогатки по голубям. Обливаю прохожих из окна водой. И всегда-всегда перехожу улицу в неположенном месте»? (Шапокляк. «Крокодил Гена и его друзья».)
30. Чем «питается» трактор Митя? (Продуктами. «Дядя Федор, пес и кот».)
31. Как называется произведение, которое начинается так: «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек…» («Крокодил Гена и его друзья».)
32. «И Барбосиком меня звали и Оболтусом, и даже Кис-Кисычем. Только я фамилию хочу иметь…» Какую? (Кот Матроскин хотел иметь морскую фамилию. «Дядя Федор, пес и кот».)
33. Назовите имя домашнего животного кота Матроскина. (Мурка.)
34. Что было нужно для счастья коту Матроскину, собаке Шарику, дяде Федору? (Корова, ружье, трактор. «Дядя Федор, пес и кот».)
35. Чья бабушка «…по вечерам подрабатывала…Кого от сглазу лечила, на кого сглаз напускала. Зубы заговаривала, дерганье снимала. Могла жениха приворожить». (Бабушка почтальона Печкина. «Дядя Федор, пес и кот».)
36. Назовите имя любимой девочки Дяди Федора. (Катя.)
37. Кому и зачем понадобилось такое снадобье: «Надо найти большой белый гриб – африканец. Он сверху белый, снизу черный. Очистить его и сварить. В отвар три листика дурман-травы, посыпать зверобоем. Замаскировать молодой картошкой и подавать к столу вместе со свежей зеленью крапивы и капустника»? (Коту Матроскину и собаке Шарику в качестве отворотного зелья для Дяди Федора. «Любимая девочка дяди Федора».)
38. Какой герой «…в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил»? (Дядя Федор.)
39. Какого зверя «спас» пес Шарик? (Бобра.)
Вопрос всем командам, кто быстрее даст полный ответ
40. Назовите адрес крокодила Гены. (Большая Пирожная улица, дом 15, корпус Ы, звонить три с половиной раза.)
Шестая станция «Весёлые письма». СЛАЙД 11
(Каждая команда получает письмо, читает его, решает, кто мог написать эти строки)
1. На днях я линять начал старая шерсть с меня сыплется – хоть в дом не заходи, зато новая растёт чистая, шелковистая. Просто каракуль. |
2. Дорогие учёные! У вас наверное тепло. А у нас скоро зима. А мой хозяин… не велит природу на дрова пилить. Не понимает он, замерзнем мы с этим хворостом. |
3. Молодой джентльмен пятидесяти лет хочет завести себе друзей |
2 команда |
1. . Здравствуйте, папа и мама!..Вы спрашиваете про мальчика. Вы про него ещё заметку в газете писали. Этот мальчик живёт у нас. Я недавно к нему заходил. |
2. Открывается дом Дружбы. Каждый кто хочет иметь друга, пусть приходит к нам. |
3.Передайте тёте Тамаре, что из её индийской моркови вырос отличный деревянный забор. |
3 команда |
1. |