Конспекты уроков математика 4 класс дорофеев: Поурочные разработки для 4 класса по математике к УМК Дорофеева

Урок математики 4 класс “Единицы времени” УМК “Перспектива” | План-конспект урока по математике (4 класс) по теме:

МИНЕСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное  профессиональное образовательное  учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра начального образования

Конспект урока по математике

на тему: «Единицы времени»

4 класс

УМК «Перспектива»  Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова,  Т. Б. Бука

Выполнил: студент 42н группы

Смертин Илья Сергеевич

Екатеринбург

 2017

Тема урока: «Единицы времени»

Тип урока: урок открытия новых знаний и способов деятельности

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию определения понятий единицы времени в процессе решения задач и составления числовых выражений.

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся об использовании определения понятий единицы времени в процессе решения задач и составления числовых выражений.

Задачи урока:

Обучающие: моделировать ситуации иллюстрирующие использование единиц времени: сутки, неделя, месяц, год; знать понятия: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год; умение переводить единицы времени

Развивающие: развивать вычислительные навыки, математическую речь, умения делать выводы, рассуждать и объяснять

Воспитательные: воспитывать ответственность, любовь к Родине и ее традициям.

Метапредметные:

Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (работа с единицами времени).

Познавательные –проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные – способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный , частично – поисковый.

Формы обучения: фронтальная,  индивидуальная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные Учебные Действия

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности  

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность.

-Здравствуйте дети, настроимся на урок, посмотрите на свои парты, все ли у вас готово к уроку?

 -Поприветствуем, друг друга, меня зовут Илья Сергеевич.

-Математика пришла,

Занимай свои места.

Найди для головы полезное занятье!

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать!

– Как вы понимаете ломать голову?

Эпиграфом к сегодняшнего урока будут слова:

«Незнающие  пусть научатся,

а знающие  пусть вспомнят ещё раз».

-Что вы делали на прошлых уроках?

-Знания, которые вы получили на прошлых уроках, вам сегодня пригодятся.

-Откройте ваши тетради, запишите сегодняшнюю дату и классная работа»

– Дети осматривают свое рабочее место, все ли они подготовили к уроку математики.

– встают со своих рабочих мест, чтобы поздороваться с учителем.

-Думать над трудной задачей

-Решали задачи

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение

Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном  действии

*Устный счет*

*Математическая цепочка*

450:9+63-13*10

Вычислите удобным способом

11+155+45+89

133+188+67+112

Фронтальная проверка

-Молодцы!

А сегодня предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно.

Попробуйте догадаться, что это, послушав загадку:

Уничтожает все кругом:

Цветы, зверей, высокий дом, –

Сжует железо, сталь сжует

И скалы в порошок сотрет…”

(Дж. Толкиен “Хоббит”)

-Какие единицы времени вы знаете?

-Сколько секунд в минуте?

-А минут в часе?

-Часов в сутках?

-Суток в месяце?

-А сколько дней в году?

450/9=50;50+63=113;113-13=100;100*10=1000

(11+89)+(155+45)=100+200=300

(133+67)+(188+112)=200+300=500

-Время

Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век, тысячелетие

-60

-60

-24

-30 или 31

-365 или 366

Познавательные УУД: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

Регулятивные УУД: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям

Личностные  УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Действие целеполагание

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

 Запись на доске «Единицы времени».

– Проблема времени давно волновала человека. Еще в незапамятные времена людям пришлось научиться не только считать, измерять расстояния, определять массу, но и ориентироваться во времени и уметь его измерять. Наблюдая за природой, за восходами солнца, приливами и отливами, прилетом и отлетом птиц, биением сердца, человек придумал меры времени.

– А как вы думаете, не имея современных часов, как человек ориентировался во времени?

-Какую цель для себя вы можете поставить на урок?

– А моя цель, как учителя?

– тема «Единицы времени»

-По солнцу

-Научиться правильно называть и использовать единицы времени

– Научить нас это делать

Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность

Физкультми

нутка

Учитель называет различные выражения для устного счета, а учащиеся должны объединиться в группы согласно ответу и взяться за руки

36:12= 3

-Объединяются в группы по 3 человека и берутся за руки

Личностные  УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Совместное  открытие новых знаний

Сейчас посмотрите на слайд. Вам необходимо заполнить пропуски. Выполните задание в своих тетрадях.

1 год = … мес.

1 мес. = … сут. или … сут.

1 год = … сут. или … сут.

Зимние месяцы – ……., ……., …….

Весенние – ……., ……., ……..

Летние – ……., ……., ……..

Осенние – ……., ……., …….-

-Сейчас возьмите синюю карточку и выполните задание номер 1

№1. Сколько секунд в 1 часе, в 1 сутках. Закончите вычисления.

1ч.= 60мин.=…*…(с)=…

1сут.=…ч.=…*…(мин)=…*…(с)=…

Сколько минут в 1 году?

1год=… дней=…*…(ч)=…

-Что у вас получилось?

-Молодцы! Сейчас выполните задание №2.

№2. Переведите в минуты и в часы.

18000с.=

32400с .=

720000с. =

1 год = 12 мес.

1 мес = 30 сут. или 31 сут.

1 год = 365 сут. или 366 сут.

Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль

Весенние – март, апрель, май

Летние – июнь, июль, август

Осенние – сентябрь, октябрь, ноябрь

1ч.=60мин. =60*60(с)=3600с.

1сут.=24ч.=24*60(мин)=24*60*60(с)=86400с.

1год=365дней=365*24(ч)=365*24*60(мин)=365*24*60*60(с)=31536000с

18.000с.= 300 мин. = 5 ч.

32.400с. = 540 мин. = 9 ч.

720.000с.= 12.000 мин. = 200 ч.

Познавательные  УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

Личностные УУД:  способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные  УУД: учебную задачу  сохранять  на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (составление числовых выражений на сложение и их вычисление).  

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; составлять по рисункам задачи-сказки; проявлять инициативу и активность

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Сейчас возьмите желтые карточки.

Давайте  решим задачу №1.

№1.Путешественник совершил кругосветное путешествие на одноместном судне за 54 дня 11 часов 23 минуты. Сколько часов длилось путешествие? Сколько минут?

-Молодцы! Теперь давайте выполним задачу номер 2.

№2.Непрерывное вещание по радио продолжалось 13 часов 44 минуты. Передачи вели 8 ведущих, каждый из которых работал в эфире одно и то же время. Сколько времени в эфире работал каждый ведущий?

-Молодцы! А сейчас давайте поможем Незнайке, он спутал единицы времени в пословицах и просит вас помочь ему.

Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные красным цветом числа на более крупные единицы времени.

100 лет живи, 100 лет учись.

Обещанного 36 месяцев ждут.

Делу время, а потехе 60 минут.  

7 дней 12месяцев кормит.

-Кто может объяснить смысл этих пословиц?

  1. 54*24=1296 (ч) – за 54 дня.
  2. 1296+11 =1307 (ч) – за 54 дня и 11дней.
  3. 1307*60+23=78443 (мин) – все путешествие.

Ответ: путешествие длилось 1307 часов 23 мин или 78443 мин.

  1. 13*60+44=824(мин)- общее время эфира
  2. 824/8=103(мин)-время работы одного ведущего
  3. 103 мин = 1ч 43 мин

Ответ:  один ведущий работал в эфире 1ч 43 минуты.

-100 лет – 1 век Век живи, век учись

-36 месяцев – 3 года. Обещанного 3 года ждут.

-60 минут-1 час. Делу время, а потехе –час

-7 дней-1 неделя. Неделя год кормит

Познавательные  УУД: осуществлять поиск необходимой информации в  рабочей тетради; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

Личностные УУД:  способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные  УУД: учебную задачу  сохранять  на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (составление числовых выражений на сложение и их вычисление).

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; составлять по рисункам задачи-сказки; проявлять инициативу и активность

Самостоятельная работа

-Сейчас возьмите зеленые карточки, на них самостоятельная работа, выполните задания на карточках.

№1. Выразите величины.

в сутках: 48 ч. – _________________

в часах: 120 мин. -______________

в месяцах: 8 лет и 4 мес. -_______

в годах: 72 мес. -_______________

в секундах: 5 мин. -______________

в минутах: 600 с. -______________

№2. Решите задачу.

Винни Пух летел на воздушном шаре 1 сутки и еще 15 часов. Сколько часов он летел? Сколько минут?

-Заполните карточку-памятку с единицами времени

1ч.=… мин.           1 … =60 сек.

1сут.=… ч.            1год=… мес.

1… = 365 дней      1 век =… лет

Выполняют самостоятельную работу.

2 суток

2 часа

100 месяцев

6 лет

300 секунд

10 минут

  1. 24+15=39 часов
  2. 39*60=2340 минут

Ответ: Винни Пух летел на воздушном шаре 39 часов или 2340 минут.

1ч=60 мин.;1мин.=60 сек.;1сут.=24ч.; 1год=12 мес.; 1год=365 дней; 1век=100 лет

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (составление числовых выражений на сложение и их вычисление.

Рефлексивно оценочные действия

– Какая была тема сегодняшнего урока?

– Что на сегодня мы вспоминали на уроке?

-Что вам показалось сложным, не понятным?

– Что вам запомнилось интересного?

А сейчас я попрошу вас оценить свое настроение и уровень знаний по теме «Единицы времени»

Возьмите листочек и нарисуйте на нем смайлик, который описывает ваше состояние: «Улыбающийся»- отличное настроение я все понял на сегодняшнем уроке, «Равнодушный»- у меня хорошее настроение,  я сегодня старался работать. « Грустный» – у меня плохое настроение, я сегодня работал не в полную силу, но я обещаю исправиться.

Спасибо всем за урок. Все свободны.

-Единицы времени

-Единицы времени

1 год = 12 мес,

1 нед = 7 дней,

1 год = 365 или 366 суток,

1 мес = 30 или 31 суток.

-Все было понятным

Оценивают свое настроение по иллюстрациям

Коммуникативные  УУД:  включаться в диалог, в коллективное обсуждение

Личностные УУД:  способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Конспект урока математики «Доли и дроби» (Перспектива”4 класс) | Материал по математике (4 класс):

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: «Доли и дроби»

Цели:

– ознакомление учащихся с предметным смыслом дроби и доли, с терминами «дробь», «доля», с записью и чтением дробей;

– формирование навыков определения долей и дробей по предметным моделям.

Тип урока: урок открытия нового знания  

Планируемые результаты :

Личностные:

– развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задач.

Метапредметные :  формирование универсальных учебных действий (УУД).

 Регулятивные УУД:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

– оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД:

– овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;

– осуществлять работу с графической информацией.

Оборудование: «Математика», 4 класс (Дорофеев Г.В., Миракова Т.В.), 2015 год, карточки с заданиями

Ход урока.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

УУД

время

 1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: настрой на учебную деятельность

 Приветствие детей.

Я, рада, что у вас хорошее настроение, улыбку – залог успеха в любой работе. Пусть на уроке вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

 Приветствуют учителя.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок.

Познавательные: что я сегодня узнаю нового и чему научусь.

 1 мин

2

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: реализация образовательных, развивающих, воспитательных задач урока, понимание и осознание темы урока, формирование УУД.

Отгадайте загадку:

К цитрусам тот плод относят,

Вкусом радость он приносит,
Чтобы скушать смог его,

Шкурку надо снять с него,

А затем тихонько,

Разобрать по долькам!

Вы скажете, причём тут апельсин, когда у нас математика?

Посмотрим, как животные делили апельсин. Смотрите внимательно, после просмотра я задам вам вопросы. 

Выполняют поставленную задачу.

Он нам поможет назвать тему урока.

Смотрят м/ф.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами математики, родного языка.

Познавательные: логические – анализ, сравнение объектов с целью выявления признаков.

Личностные: уметь работать в заданном темпе; уметь формулировать точку зрения, делать выводы.

1 мин

1 мин

 3

Постановка учебной задачи.

Цель: учить определять тему урока по заданному заданию, ставить цели по достижению понимания и осознания темы урока, формирование УУД

– Как в песенке, животные называют равные части? (Дольки).

– Сколько долек поучил каждый? (Одну дольку апельсина).

– Как вы думаете, животные поровну разделили апельсин? (Да).

– Как по-другому, можно назвать эти равные части? (Доли).

– Сформулируйте тему урока. (Тема урока: «Доли»).

Помогаю ставить цели и задачи.

– Какие учебные цели мы поставим перед собой?

– Как на языке математики назвать и записать, какую долю (часть) апельсина получил каждый из животных? (Не знаем)

Что вы хотите конкретно узнать на уроке по этой теме?

1. Что такое доли?

2. Как образуются доли?

3. Как записываются доли?

4. Как называются запись доли?

 

Называют тему урока: «Доли»

Ставят учебные цели, выявляют место и причины затруднений, которые могут возникнуть на уроке, прогнозируют свой индивидуальный результат.

Регулятивные: целеполагание; постановка темы и учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено; освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; прогнозирование результата деятельности.

Коммуникативные: постановка вопросов; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами математики, родного языка.

Познавательные: общеучебные –самостоятельное выделение, формулирование цели; формирование умения использовать логические операции;

логические –формулирование проблем, прогноз деятельности.

 

2 мин

4

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Цель: реализация образовательных, развивающих, воспитательных задач урока, понимание и осознание темы урока, формирование УУД.

Организую деятельность учащихся по исследованию проблемы.

Выявляю уровень знаний. Определяю типичные недостатки.

Групповая работа.

Кроме апельсина можно еще что-то разделить на доли?

Давайте, определим, что же называют долями? Для этого решите, как надо разделить пирог между участниками группы

– Сколько частей досталось каждому из вас?  

– Что можно сказать про каждую из частей? Какие это части? 

– Значит, каждому досталось по одной равной части от целого пирога.

– Сделайте вывод, что такое доля. 

– Какой пункт плана мы выполнили?

 Работа в парах.

– Обсудите в парах и расскажите, как вы образовали доли? Как получили?

– Какой вывод вы можете сделать?

– Какой пункт плана мы выполнили?

Молодцы.

Фронтальная работа.

Каждый из вас сейчас получил часть пирога, точнее, долю. Какую часть получил ты? (указываю на одного ученика)

На доске появляется запись: «1 часть из 4».

В математике пишут короче: .  Для записи понадобится 2 клеточки, между ними проводим черту.

Групповая работа.

Сравните словесную формулировку с математической записью. Сделайте вывод о том, что обозначает каждое число в записи доли.

Коллективная работа.

Рассмотрите рисунок. Скажите, сколько частей на нем закрашено? На доске появляется запись: «2 части из 3». Как записать эту фразу с помощью чисел?

– Какой пункт плана мы выполнили?

А кто знает, как называется такая запись числа? В математике такую запись называют «дробью». На доске появляется запись: «дробь».

– Какой пункт плана мы открыли?  

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки.

Работа в группе с изображением пирога.

Разрезают рисунок на равные части по количеству участников группы.

Каждому ученику досталось по одной части.

Эти части равные.

Вывод: Доля – это одна или несколько равных частей целого. 

Узнали, что такое доли.

Работают в парах.

Мы целое разделить на равные части.

Вывод: Надо целое разделить на несколько равных частей. 

Узнали, как образуются доли

Одну часть из четырех.

Работа в группе по обсуждению вывода.

Вывод: Число под чертой показывает, на сколько равных частях мы разделили предмет, а над чертой – сколько таких частей взяли. 

«» записывает один ученик у доски.  

Узнали, как записываются доли.

Узнали, как называются запись доли

Личностные: умение внимательно слушать, участвовать в обсуждении проблемы; умение выбирать метод разрешения проблемной ситуации и на этой основе выбирать метод выдвижения и проверку ими гипотез, умение работать в парах, группах.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию, планировать свою деятельность, прогнозировать результат.

Регулятивные: в ситуации затруднения уметь регулировать свою деятельность.

Коммуникативные: Умение планировать сотрудничество с одноклассниками и учителем.

2 мин

1 мин

2 мин

1 мин

2 мин

5

Физминутка

По дороге шли, шли( Дети шагают на месте)

Много камешков нашли.

Присели ( садятся), собрали ( встают)

Дальше пошли. (Дети шагают на месте).

1 мин

6

Первичное закрепление во внешней речи (обобщение затруднений во внешней речи)

Групповая работа.

У вас на столах есть лист бумаги А3. На нем нарисованы фигуры, разбитые на части. Задание заключается в следующем: Подберите ту карточку с дробью, которая обозначает, какая часть фигуры закрашена и приклейте рядом с фигурой.

Какие работы получились у каждой группы?

 Работа в группе

Приклеивают на лист карточки с дробью.

Защищают работу.

Проверка работ коллективно.

Познавательные: умение анализировать полученную информацию и делать на ее основе выводы; умение самостоятельно планировать свою деятельность; уметь строить речевое высказывание.

Личностные: умение решать типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи.

2 мин

7

 Самостоятельная работа с самопроверкой

Предлагает самостоятельно решить задания:    

Карточка №1:

Заполните пропуски в тексте, подобрав подходящие по смыслу слова:

а) Пиццу разделили на 6 _______________;

б) В дроби   число 1 обозначает___________________;

в) В дроби   число 6 обозначает___________________.

Карточка №2:

Каждую дробь соедините с её названием:

           три седьмых

 

               две пятых

 

            две шестых    

Организую самопроверку.

Организую самооценку. Кто выполнил все правильно поднимите зеленые флажки. Кто допустил 1-2 ошибки поднимите желтые флажки.

Решают самостоятельно задачи на листочках.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Проверяют свое решение с эталоном на доске.

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам, самостоятельно выполняют задания, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с образцом, и сами оценивают ее

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

1 мин

1 мин

1 мин

8

Рефлексия

Организую фиксирование нового содержания, рефлексию.

– Давайте подведем итог работы на уроке.

– Удалось ли нам ответить на вопросы, которые мы ставили в начале урока?

– Ответьте на них.

А сейчас, ребята, возьмите сигнальные карточки, на которых изображены смайлики и покажите, как вы оценили урок и свою работу на нем.

Д/З: с.4 №2

Отвечают на вопросы учителя; рассказывают о том, что узнали, что получилось.

 

Записывают домашнее задание.

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

1 мин

Четвертый класс | Инструменты 4 Преподаватели штата Северная Каролина

Введение в структуру обучения

Целью этого документа является объединение математических идей и их последовательность, чтобы учителя могли планировать возможности обучения для учащихся, чтобы они могли последовательно понимать математику. Кластеры и последовательности предназначены для того, чтобы способствовать осмыслению учащимися связей между математическими идеями и процедурами. Создание этого смысла происходит сверхурочно. Поэтому понятия включаются в несколько кластеров с возрастающей глубиной. Они строятся в течение года, начиная с концептуального понимания и продвигаясь к процедурной беглости.

Каждый кластер включает список связанных стандартов контента и диапазон рекомендуемой продолжительности. Стандарты указывают математические ожидания учащихся к концу учебного года. Стандарты вводятся и разрабатываются в течение года, поэтому тот факт, что стандарт контента указан в определенном кластере, не означает, что он должен быть освоен в этом кластере. В некоторых кластерах зачеркнутые элементы в стандартах контента обозначают часть стандарта. этому научат позже. В других кластерах отображается полный стандарт, но в описаниях кластеров отмечаются предполагаемые цели. Поскольку стандарты могут быть включены в кластеры задолго до ожидаемого мастерства, формирующее оценивание является важным инструментом для учебного планирования и отчетности о прогрессе учащихся. Эта оценка происходит естественным образом, когда учителя выявляют математическое мышление и рассуждения учащихся во время занятий математикой.

Особые стандарты математической практики указаны для каждого кластера. Перечисленные предложения – это руководство для учителей. Хотя перечисленные практики могут особенно хорошо подходить для содержания кластера, это не означает, что учащиеся будут использовать только их. Учащиеся, выполняющие сложные математические задачи, естественным образом вовлекаются во многие математические практики по мере того, как занимаются математикой. Во время обучения учителя могут наблюдать и решать выделить другие методы, которые учащиеся используют помимо тех, которые перечислены в кластере.

Каждый кластер включает раздел под названием «Что такое математика?» который описывает важные концепции и связи в рамках стандартов, необходимых учащимся, чтобы понимать и использовать математику. Второй раздел под названием «Важные соображения» содержит рекомендации, основанные на прогрессе учащихся в обучении, а также на идеях и моделях обучения в ситуациях решения проблем. Решение проблем и математические рассуждения определяют, что значит заниматься математикой. Разнообразные задания (включая текстовые задачи) предоставляют учащимся конкретный контекст, который они могут использовать при знакомстве с новой математикой. Позже работа с такими заданиями позволяет учащимся развить понимание и в конечном итоге продемонстрировать мастерство. Разнообразные задания с несколькими точками входа и выхода обеспечивают естественную дифференциацию обучения и доступны для всех учащихся.

Начальный блок в каждом классе включает в себя акцент на создание математического сообщества. Изучение математики включает в себя продуктивную борьбу во время решения проблем и содержательную беседу, когда учащиеся делятся стратегиями и объясняют свое мышление. Это требует от отдельных учеников математического склада ума, веры в то, что они могут учиться и заниматься математикой, поэтому они будут рисковать при решении нестандартных задач. В совокупности учащиеся должны публично делиться идеями, когда они критикуют математические идеи со сверстниками и учителем. Безопасное сообщество, в котором ошибки и борьба ценятся как возможности для обучения, имеет важное значение. Математические нормы о том, как учащиеся делают и говорят о математике, должны быть четко установлены таким же образом, как другие рутины и ожидания вводятся в начале учебного года.

Мотивационная направленность методической системы обучения математике в общеобразовательной школе

Авторы: М. Родионов, З. Дедовец

Abstract:

В статье анализируются состав и структура мотивационно-ориентированной методической системы обучения математике (цель, содержание, методы, формы и средства обучения), рассматриваемой через призму ученика как субъекта процесс обучения. Особое внимание уделяется проблеме методов обучения математике, которые представляются в виде упорядоченной триады признаков, соответствующих выделенным характеристикам. Систематический анализ возможных вариантов и их методологическая интерпретация обогатили существующие представления об известных методах и технологиях обучения, а также значительно расширили их номенклатуру за счет включения ранее не изученных сочетаний признаков. Кроме того, приведенные в статье примеры иллюстрируют возможности повышения мотивационного потенциала того или иного метода или технологии в реальной учебной практике обучения математике за счет более свободного целеполагания и варьирования условий проблемных ситуаций. Авторы рекомендуют реализацию различных стратегий в соответствии с их особенностями в преподавании и изучении математики в средней школе.

Ключевые слова: Образование, методологическая система, преподавание математики, учителя, урок, мотивация учащихся, средняя школа.

Цифровой идентификатор объекта (DOI): doi.org/10.5281/zenodo.3298661

ProcediaAPABibTeXChicagoEndNoteHarvardJSONMLARISXMLISO 690PDF Загрузок 681

Каталожные номера:

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
[1] Беспалько В.

П., Термины педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.
[2] Н. Н. Храмова, М. А. Родионов. Модель мотивационно-ориентированной образовательной среды. Вестник Пензенского государственного университета. 2015, (1), стр. 66-73.
[3] Леднев В. С. Содержание образования: сущность, проблемы, структура. М.: Педагогика, 1995.
[4] И. Ю. Лернер, Процесс обучения. -М.: Знание, 1980.
[5] М. А. Родионов. Мотивация преподавания математики: от теоретического осмысления к практической реализации. Саарбрюккен (Германия): Palmarium Academic Publishing, 2012.
[6] Г. И. Саранцев, Методика обучения математике. Саранск: Крас. Октябрь 2001 г.
[7] Л. Хьелле и Д. Циглер, Теории личности: основные предположения, исследования и приложения. 3-е изд.: Макгроу-Хилл, 1992.
[8] Г. Г. Левитас, Методика обучения. М.: Высшее образование. 1989.
. 9. Родионов М.А., Дедовец З. Формирование мотивационной сферы учебной деятельности в условиях изменения одного из ее ведущих компонентов.
Международный журнал социальной, образовательной, экономической и управленческой инженерии, 2015, 9(4), стр. 999 – 1003.
[10] М. В. Кларин, Инновации в мировой педагогике. Рига: НПЦ “Эксперимент”, 1995.
[11] H. Heckhausen, Motivation und Handeln. Спрингер-Верлаг. Берлин: Гейдельберг, 2010.
[12] Якиманская С. Студентоориентированное образование в современной школе. Москва: сентябрь, 2002.Т. Чернецкая, М. Родионов, Интерактивные учебные среды как средство формирования исследовательской активности студентов. Информатика и образование. (2014). 3, стр. 36-41
[13] В. Г. Леонтьев, Психологические механизмы мотивации педагогической деятельности. Новосибирск, НГПИ, 1987.
[14] М. Гарднер, Запутанные головоломки и дразнящие дразнилки. Нью-Йорк: Dover Publications, 1988.
[15] А. В. Погорелов, Учебник геометрии для 7-11 классов. М.: Просвещение, 1992.
[16] Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. Учебник по геометрии для 7-9 классов. М.: Просвещение, 1994.
[17] Г. Поля, Как решить. Издательство Принстонского университета, 2-е изд., 1975.
[18] И.В. Акимова, М.А. Родионов, Н.Н. Храмова, Е.И. Титова, А.Ю. Бехтер, О.М. Губанова, П.Г. Пичугина, Изучение элементов “нечеткой математики” в предметной подготовке студентов-педагогов информационного профиля. Международный журнал гуманитарных и культурных исследований, 2016 г., август (специальный выпуск), стр. 263-270.
[19] Б.Б. Армбрустер и Т.Х. Андерсон, Анализ учебника. Международная энциклопедия образования. Оксфорд, 1985, Том. 9.стр. 5219–5223.
[20] Г. Дорофеев, Принципы и стандарты школьной математики. Математика в школе. 1990, 6. С. 2 – 5.
[21] Когаловский С. Р. Путь к пониманию понятия (от интуитивного к строгому). Иваново: ИПК, 1998.
[22] А. Реньи в: Трилогия по математике; Русь. пер., изд. Б. В. Гнеденко. Мир. М, 1980.
[23] Б. Л. Ливер, Обучение всего класса. США: SAGE Publications Inc. 1997.
[24] М. А. Родионов, З. Дедовец, Повышение уровня мотивации учащихся в математическом образовании за счет использования незавершенных ситуаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *