I.Организационный 1. организация рабочего места
2. мотивация
3. целеполагание
| Словесный Беседа Практический: Чтение Беседа Формулирование темы. | 5-7 мин | Здравствуйте, ребята. Я так рада вас видеть. У кого хорошее настроение, можете садиться. Как хорошо, что у каждого прекрасное настроение. Ребята,чтобы узнать тему нашего занятия, посмотрите на экран и прочтите про себя цитаты: «Уважение к человеку – условие, без которого нет для нас движения вперед» Антуан де Сент-Экзюпери. Вежливость можно назвать мелкой монетой, которая по сравнению с любовью и дружбой не более, как простая медь. Но она имеет для всякого цену, и наибольшую для того, кто сам вежлив. Ф.Кирхнер Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. Жан-Жак Руссо Как вы понимаете эти цитаты? И так, давайте попробуем определить тему нашей сегодняшней встречи. Тема нашего занятия: «Вежливость». Какие цели мы перед собой поставим? (Узнать, что такое вежливость и для чего она нам нужна). | Приветствовать учителей. Выполнять заданные указания. Читать про себя. Отвечать на вопросы учителя. Определять тему. | Л: знать моральные нормы К: слушать и понимать речь других. Л: уметь самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и отвечать за свой выбор. Р: определять тему занятия. | II. Постановка учебной задачи и ее решение | Словесный беседа Игра «Волшебные слова» Игра «Берем – не берем» Практический: рисунок Игра «Не ошибись, пожалуйста» | 30 мин | Кто из вас знает, как проявляется вежливость? Правильно, она проявляется прежде всего в словах, а также в тоне, которым они сказаны. – Как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся. Правильно, становятся. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Сейчас мы проведём небольшой конкурс. Будьте внимательны. 1. Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? (Младший) 2. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Да) 3. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать? (Да, можно просто кивнуть) 4. С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы человека часто, например, в скверике, через который ходите в школу. Но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться? (Да) Французы говорят: “Первым здоровается тот, кто вежливее”. Будете следовать этому простому правилу – никогда не ошибетесь Давайте проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом: Растает даже ледяная глыба От слова тёплого…(спасибо) Зазеленеет старый пень Когда услышит…(добрый день) Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече…(здравствуйте) Когда нас бранят за шалости, Мы говорим, извините…(пожалуйста) И во Франции, и в Дании На прощание говорят…(до свидания). Но не только слова должны быть добрыми и вежливыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться. Игра «Берём – не берём» Сейчас я раздам вам карточки на которых написаны качества человека. Выберите из них те, которые, по вашему мнению, принадлежат воспитанному человеку. -безразличие -благодарность -вежливость -ворчливость -грубость -жадность -злость -скромность -отзывчивость -тактичность -ябедничество -доброта Ребята, а давайте пофантазируем. Вы будете «Фантазёрами». Разделитесь, пожалуйста, на группы по 4 человека. Пофантазируйте и изобразите доброту на бумаге. – Как вы её представляете, в виде чего? И прикрепим на доске ваши зарисовки, таким образом, у нас получится поляна доброты. Спасибо всем большое. Получилось очень красиво. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. А сейчас давайте поиграем. Игра “Не ошибись, пожалуйста” Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”. Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки! Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста. Руки вперед. Я сказала, руки вперед! Садитесь, пожалуйста! | Отвечать на вопросы учителя. Участвовать в игре, прислушиваться к своим друзьям. Быть наблюдательным и участвовать в игре. Работать в группе Изображать доброту с помощью рисунка Быть внимательным, участвовать в игре | К: формулировать собственное мнение и позицию. П:понимать информацию представленную в устной форме. Л: уметь самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и отвечать за свой выбор. К:работа в группе (команде) – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации П: отвечать на вопросы учителя К: уметь слушать и понимать речь других | III.Заключительная часть.
Рефлексия | Словесный Практический: викторина Подведение итогов | 15-20 мин | Для того, чтобы быть вежливыми вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее на душе. В слове заключается великая сила, они могут совершить чудо, поэтому их называют “волшебными”. А сейчас викторина для всех – “Правильно ли это? Вы должны отвечать хором, да или, нет. 1. В общественном транспорте причёсываться? 2. Ходить в театр в спортивном костюме? 3. Случайно задев кого-либо, наступить на ногу, … вежливо извиниться. 4. Уходя с урока, крикнуть учителю: «Пока!» 5. Грубо отвечать 6. Благодарить маму за вкусный обед 7. Приходить в школу неопрятным 8. Помогать взрослым и малышам 9. Не обращать внимания, когда тебя зовут 10. С друзьями не обязательно быть вежливым 11.Уступать место в автобусе пожилым людям 12.Опаздывать на урок 13.Здороваться и прощаться 14.Выражать близким людям свою любовь и восхищение Ребята, если у вас получилось обидеть человека или нагрубить ему. Как поступить в такой ситуации? (нужно попросить прощение) Вывод: Извинение всегда принимается, когда просящий извинение человек на самом деле осознал свою вину и искренне сочувствует тому, кого обидел. Вывод: С вежливыми людьми легче и приятнее общаться. Напишите на лепестках подсолнуха вежливые слова, которые вы часто используете в общении друг с другом в школе. Во дворе нашего замка вежливости вырос необычный подсолнух вежливых слов. (Наклейте лепестки к нашему подсолнуху) Каждый из нас способен построить такой замок у себя в сердце и стараться жить по правилам добра и любви к окружающим. А закончить наш урок я хотела бы пожеланием всем ребятам: будьте вежливы, чаще улыбайтесь, приносите добро людям, будьте красивы душой. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Оценивать проделанную работу. | К:понимать речь других. П:понимать информацию представленную в устной форме. П: отвечать на вопросы учителя. К: оформлять свои мысли в устной речи. П: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. К: формулировать собственное мнение и позицию. Л: уметь самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и отвечать за свой выбор. |
nsportal.ru
Занятие внеурочной деятельности по курсу «Планета здоровья»
Спортивно – игровая программа «Здоровому все здорово»
Цель занятия:
Задачи занятия:
создать условия для систематизации и обобщения знаний школьников о здоровом образе жизни;
ознакомить с видом спорта – спортивнее ориентирование.
Создать условия для формирования второго уровня достижения результатов внеурочной деятельности: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к ценности здоровья; определение благоприятных факторов, воздействующих на здоровье; формирование активной жизненной позиции.
Спортиво-игровая программа ориентирована на формирование и развитие универсальных учебных действий:
Личностных:
– мотивационная основа на подвижный образ жизни;
– учебно-познавательный интерес к занятиям.
Регулятивные:
– умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств;
– учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
– адекватно воспринимать предложения и оценку участников игры.
Познавательные:
– осуществлять анализ выполняемых действий;
-активно включаться в процесс выполнения заданий;
– выражать творческое отношение к выполнению заданий.
Коммуникативные:
– умение работать в группе;
– умение слушать и вступать в диалог;
– способность участвовать в речевом общении .
Оборудование: 10 конвертов с заданиями для нахождения контрольных пунктов и частями пословиц, мяч, карта маршрутов для двух групп.
Ход занятия.
Этап
Содержание.
Обоснование
Организационный момент
Актуализация знаний.
Приветствие, пожелание здоровья.
Здравствуйте! Здравствуйте – говорим мы при встрече. А что означает слово «здравствуйте», с каким словом оно связано?
На наших занятиях мы много говорили о здоровье.
– Что такое здоровье? Закончи фразу: «Здоровье – это…»
Учитель: Словом «здравствуйте» приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение?
Покажите умные глазки, ровные спинки, длинную шею, поглядели друг на друга, улыбнулись. Я очень рада, что у вас все отлично!
Обобщение знаний полученных на занятиях внеурочной деятельности «Планета здоровья»
– В народе говорят: «Здоровому – все здорово». А как вы понимаете эти слова?
– Как помогают знания, приобретенные вами на внеурочных занятиях, сохранить ваше здоровье?
– Чему вы научились на наших занятиях?
– А насколько важно для человека сохранить здоровье?
Вывод: Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по – настоящему и работать, и отдыхать.
– Что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье?
Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну Здорового образа жизни. Нас ждут интересные встречи и задания.
Кратковременная организация занятия, полная готовность группы к работе, быстрое включение учащихся в работу, организация внимания всех учащихся, стимуляция деятельности учащихся.
Вовлечение учащихся в беседу, направленную на осознание ценности здорового образа жизни. Развитие познавательных универсальных действий через анализ своей деятельности по сохранению здоровья и деятельности других людей.Сообщение о путешествии – вызов интереса учащихся, мотивация к дальнейшей активной работе.
Основной этап активное усвоение знаний о виде спорта – спортивное ориентирование
Станция «Размышляйка»
Постановка проблемного вопроса. Назовите помощников в сохранении здоровья человека?
Если говорит языком цифр, то здоровье человека зависит:
15% – медицина;
15% – наследственность;
15% – экология;
50% – образ жизни.
Вывод. Один из главных помощников в сохранении здоровья – это движение.
Можете ли вы назвать вид спорта, занятия которым может объединить людей всех возрастов и соединяет в себе физические и умственные нагрузки?
Развитие личности ученика, его познавательных, интеллектуальных и творческих способностей, формирование коммуникативной культуры учащихся.
Учащиеся включаются в анализ ситуаций, связанных с сохранением здоровья, называют виды сорта, связанные с интеллектуальными и физическими способностями.
Станция «Изучайка»
Учитель: Сегодня я хочу познакомить вас с одним из самых общенародных и общедоступных видов спорта, где не требуется осой спортивной экипировки . Это спортивное ориентирование. Слышали ли вы об этом виде спорта? В чем заключается игра?
А поможет нам в этом учитель географии нашей школы Семяшкина И.Р., которая занималась этим видом спорта с детства и, будучи учителем, проводит немало соревнований со своими учениками.
( Инна Робертовна знакомит учащихся с особенностями этого вида спорта, рассказывает о своей деятельности, сопровождая рассказ фоторепортажами проведенных соревнований)
Данный этап занятия обеспечивает преемственность начальной школы и среднего звена, расширяет кругозор учащихся.
Станция «Применяй
ка»
-Хотите поиграть в эту игру?
– Приступим!
Дальнейшее занятие проводится на школьной спортивной площадке.
1.Перед началом игры учитель просит детей повторить особенности спортивного ориентирования.
2. Учитель инструктирует учащихся по правилам проведения предстоящей игры.
В игре необходимо пройти пять контрольных пунктов.
На каждом контрольном пункте вы найдете части пословицы, которую вы соберете целиком и инструкцию по обнаружению следующего контрольного пункта.
Если все контрольные пункты пройдены правильно, вас ждет сюрприз. (На конечном контрольном пункте участники игры находят мяч.)
3. Учащиеся делятся на две группы и получают направление к первому контрольному пункту.
4. Самостоятельное прохождение пяти контрольных пункта.
5. Подведение итога игры – нахождение на последнем контрольном пункте – мяча. Чтение и объяснение смысла получившейся пословицы.
( Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам.
«Быть человеком — это чувствовать свою ответственность.» (А.Экзюпери))
Вывод: Контрольные пункты прошли правильно. Задача выполнена.
В ходе игры формируются личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия, которые обеспечивают способность ученика к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Учащиеся принимают условия игры, следуют плану действий, анализируют, делают выводы, контролируют личные действия и действия членов команды.
Станция «Принимай
ка»1. Рефлексия деятельности учащимися.
-Интересна ли игра? Легко ли выполнялась задача? Появилось ли желание заниматься этим видом спорта.
2.. Подвижная игра с мячом. (Игру предлагают учащиеся)
Рефлексия занятия помогает понять, насколько дети увлеклись игрой, выявить затруднения и наметить план действий на следующее занятие.
Планирование на следующее занятие
Подготовить маршрут для спортивного ориентирования.
Подготовить спортивные игры с мячом.
Планирование заданий связано с личностными интересами и способностями учащихся.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Начало маршрута.
Задание для поиска первого КП:
Молодая липка первая в левом ряду.
Начало маршрута.
Задание для поиска первого КП:
Крайняя одиночная сосенка с левой стороны школы
1-ый КП
Задание для поиска 2-го КП:
От липки вдоль первого ряда высоких деревьев сделать 14 шагов.
1-ый КП
Задание для поиска 2-го КП:
Одна из труб рукохода на спортивной площадке.
2-ой КП
Задание для поиска 3 КП
Правый ряд липок,
вторая липка.
2-ой КП
Задание для поиска 3 КП:
Спортивное бревно второго ряда.
3-й КП
Повернуться спиной к липке, осмотреть правую сторону сада. КП – две рядом стоящие гнутые яблони у дороги
3-й КП
Задание для поиска 4 КП:
Встать лицом к трубам.
КП – второй столб справа под трубами
4-ый КП
Повернуться спиной к яблоням. Прямо, немного отклоняясь вправо, сделать 24 шага до конечного КП.
4-ый КП
Повернуться спиной к трубам. Прямо, сделать 39 шагов до конечного КП.
М аршрут первой команды
Маршрут второй команды
infourok.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5с углубленным изучением отдельных предметов города Шебекино Белгородской области»
Занятие по внеурочной деятельности
(общеинтеллектуальное направление)
«Школа грамотеев. Русский язык»
для 4 класса
Тема: «Хорошо ли ты знаешь имя существительное? Анаграммы».
Подготовила:
учитель начальных классов МБОУ»СОШ №5 с УИОП г. Шебекино Белгородской обл.»Радченко Ю.П.
2018-2019 учебный год
Цель: привить интерес к изучению русского языка, проектной деятельности школьников.
Формирование УУД:
1. Предметные:
– закрепление и обобщение программного материала по русскому языку;
– углубление и расширение знаний учащихся о русском языке и его
закономерностях.
2. Личностные: – развивать учебно-познавательный интерес к материалу и способам решения новой частной задачи;
– способность к самооценке на основе критерия успешности занятий.
3. Регулятивные:
– удерживать учебную задачу;
– выполнять учебные действия в форме практической работы по изготовлению проекта;
– выделять, что выполнено и что предстоит выполнить;
– определять качество и уровень выполнения работы .
4. Познавательные:
– называть и определять объекты и явления окружающей действительности;
– выделение и классификация существенных признаков;
– установление причинно-следственных связей;
5.Коммуникативные:
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-предлагать помощь и сотрудничество.
Оборудование: презентация, карточки, таблички с обозначением частей речи, материалы для буклетов(картонная заготовка, картинки, фломастеры, карандаши, клей), аудиозапись «Весёлый краб», буквы разрезной азбуки, открытки для победителей.
Ход мероприятия
I. Вводная часть. Сценка «Как Морфология порядок навела».
(Слайд 1)Учитель: Дорогие ребята! Сегодня на нашем занятии внеурочной деятельности мы продолжим вместе с вами открывать тайны русского языка. Мне очень хочется, чтобы вы с радостью, с интересом изучали язык, на котором мы разговариваем. Нелегко изучать науки, но сегодня мы будем заниматься этим весело и интересно. Нам предстоит отправиться в необычное путешествие – в страну частей речи в гости к одной из них. Но не всегда в этой стране был такой порядок как сейчас. Хотя, простите, что там опять произошло? Что за шум и беспорядок?
(появляются герои – части речи. Они пытаются перекричать друг друга и разбрасывают карточки, на которых напечатаны слова – разные части речи .) В словах была настоящая неразбериха давным-давно. А теперь у вас существует строгий порядок. Что случилось?
Части речи. Мы перепутались. Попытались как-то снова построиться. Становились и так и этак. Ничего не получается!
Учитель: Без командира и без вашей помощи, ребята, не обойтись. Призовем – ка мы на помощь науку Морфологию! Почему именно её?
Дети: (Морфология – это раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи)
( Слайд 2)Учитель: А знаете ли вы, что означает слово морфология? Оно состоит из двух частей: «морфо» – в переводе с греческого «форма» и «логос» – «учение».Слово это впервые употребил великий немецкий поэт Гёте, много лет изучавший науки о строении и формах растений и животных. А при чем тут морфология?
( Слайд 3)Дело в том, что морфология как наука относится не только к языку, но и к другим областям знаний, ведь у слов, как и у растений тоже есть форма, есть строение. Наука морфология изучает, какую форму имеет в каждом случае слово, какое у него строение.
Кого же из вас мы выберем королевой-Морфологией? Этот ученик должен уметь хорошо различать части речи и помочь нашим героям навести порядок в их королевстве, конечно же с вашей помощью.
(Дети выбирают королеву-Морфологию)
II. Разделение детей на группы. Упражнение в дифференциации слов по частям речи.
Учитель: Я предлагаю каждому из вас поднять по одной карточке, определить, к какой части речи относится напечатанное на ней слово и занять место за одним столом вместе с нашими героями. А королева-Морфология проследит, чтобы все заняли свои места и в случае необходимости окажет помощь.
Морфология: Кто из вас обозначает предмет? Прошу поднять карточки и занять место за одним столом с нашим героем именем сушествительным.(действие предмета, признак предмета, количество или порядковый номер предметов)
Части речи: Спасибо вам, ребята, и спасибо королеве Морфологии за то, что помогли навести порядок в нашем королевстве.
Учитель: Мы благодарим все части речи и королеву Морфологию, а хозяйкой нашего мероприятия назначаем… Вы должны отгадать, кто станет хозяйкой нашего мероприятия
Морфология: Всё что существует, оно обозначает,
На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число, и род.
У него к тому же три склоненья есть,
Падежей различных сразу целых шесть.
(Имя существительное.)
III. Обобщение знания об имени существительном. Работа над проектом. Учитель: Это тема сегодняшнего занятия, на котором мы обобщим знания об имени существительном, полученных на уроках русского языка и внеурочных занятиях Школы грамотеев.
И так отправляемся в гости к имени существительному. В ходе мероприятия все упоминаемые морфологические признаки имени существительного я предлагаю вам фиксировать на бумаге. Все необходимые материалы перед вами. Но будьте очень внимательны. Из общей массы вы должны выбрать материал, относящийся к имени существительному. К концу мероприятия каждая группа изготовит буклет об этой части речи. И начнём мы изготовление буклета с титульного листа.
Как вы считаете, какой материал мы разместим на титульном листе
(Определение существительного, как части речи)
1. Дети оформляют титульный лист.
2. (Слайд 4 )Исправь ошибки Учитель: прежде чем приступить к оформлению второй страницы вы должны выполнить задание, тогда и догадаетесь, какой на ней разместить материал.
Ваня Незнайкин написал письмо дедушке Морозу. Уж очень хочется получить ему подарок к Рождеству. Поймёт ли его дедушка Мороз. Давайте разбираться.
Дорогой дедушка мороз. Обращается к тебе ваня незнайкин. Не знаю, выполнишь ты мою просьбу или нет. Очень мне хочется получить от тебя в подарок к рождеству бублика. Такую кличку я придумал для котёнка. Заранее тебя благодарю. ваня незнайкин
-Какое правило не знает Ваня Незнайкин?
(Слова делятся на собственные и нарицательные. Собственные имена существительные обозначают единственные в своём роде объекты. Собственные пишутся с заглавной буквы)
– Находим соответствующий материал и оформляем вторую страницу буклета.
3. Игра «Мужское-женское» -Не пора ли нам размяться? Давайте поиграем в игру «Мужское-женское» Условия игры: если я произношу слова женского рода, то поднимаются девочки , если мужского рода-мальчики.
(Машина, автомобиль, пёс, щенок, собака, мальчик, дедушка, отец, ребёнок, дитя, весна, лето, осень, зима, утро, день, ночь, неделя, месяц, чувство, кофе, верзила, злюка, дурачина, горемыка, грязнуля (существительные общего рода)
– По результатам игры сделаем вывод и оформим третью страницу буклета.(Существительные бывают мужского, женского и среднего рода. Встречаются существительные общего рода)
4. (Слайд 5 ) Определение принципа распределения слов. -После игры принимаемся за серьёзную работу. Посмотрите на экран и скажите, по какому принципу распределены слова в три столбика
Вода молоко пыль земля крот метель Алёша солнце степь
-Что за существительные в первом столбике?(втором, третьем)
Сделаем вывод и оформим четвертую страницу (В русском языке существительные распределяются в три группы, в зависимости от рода и окончания. Это существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения).
5. «Весёлая дискотека» -А сейчас послушайте задорную песенку и скажите о чем поёт весёлый краб? Краб приглашает вас на веселую дискотеку.
(Он подсказал нам последовательность падежей и на какой вопрос отвечает каждый из них.) -Оформите пятую страницу буклета.
О каких ещё морфологических признаках имени существительного мы не говорили?
(Число, одушевлённые и неодушевлённые имена существительные)
-Оформите последние страницы нашего буклета.
IV. (Слайд 6 ) Решение анаграмм
-И в заключение мы разгадаем несколько анаграмм. Так как тема сегодняшнего занятия- имя существительное, значит и слова-отгадки должны относиться к имени существительному. Группу, которая справится с этим упражнением быстрее всех, ждёт сюрприз.(подсказка: слова-отгадки обозначают название овощей и фруктов)
сад + реки = редиска
каша + корт = картошка
тур + пешка = петрушка
рог + диван = виноград
пень + сила = апельсин
V.Подведение итогов. Награждение победителей.
Демонстрация проектов. Награждение победителей.
nsportal.ru
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №4 с углубленным изучением математики»
Занятие по внеурочной деятельности «В мире книг».
Тема занятия: «Россия – наша Родина»
4 класс.
Филиппова Марина Петровна, учитель начальных классов
г.Старая Русса
2016-2017 учебный год
Программа: Курс внеурочной деятельности «В мире книг». Автор Л.А.Ефросинина
Тип занятия: Обобщающее занятие (работа в группах) после занятий по темам: «Книги – сборники русских поэтов о родной природе», «Чтение и слушание стихотворений о Родине».
Рекомендации по подготовке к проведению занятия:
Выбрать координаторов групп из числа сильных детей, подготовить их.
Разделить на группы (заранее).
Подготовить стихотворения о Родине собственного сочинения (индивидуально).
Выбрать жюри до начала занятия.
Оформить грамоты для награждения: «За самое яркое стихотворение о Родине», «Самому активному участнику занятия», «Координатору группы … за помощь в проведении занятия» (по количеству групп).
Оформить кабинет, расставить парты для работы групп и жюри.
Занятие по внеурочной деятельности «В мире книг»
«Россия – наша Родина»Цели
Образовательные:
расширять знания о родной стране;
способствовать развитию связной речи, творческих способностей.
способствовать воспитанию чувства гордости за свою Родину.
Формирование УУД:
личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
регулятивные УУД: определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Основные понятия
Родина, Россия, гимн, герб, флаг, столица, патриот, президент
Межпредметные связи
Русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, литературное чтение.
Ресурсы:
гимн Российской Федерации;
презентация;
рисунки на тему «Моя Родина»;
стихи о Родине собственного сочинения.
Организация пространства
Парты расставлены таким образом, чтобы удобно
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: • осуществлять учебно-познавательный интерес к внеурочной деятельности в школе;
– воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду.
– создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в познавательную деятельность.
-Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов.
Определить личностный настрой на занятие
У нас занятие – соревнование в группах.
(представление жюри и координаторов каждой группы)
Уметь оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
2. Актуализация знаний
(5 мин)
Цели:
-организовать формулирование темы занятия учащимися;
-организовать постановку цели занятия учащимися.
– включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
Отвечают на вопросы.
С помощью учителя формулируют тему занятия. С помощью учителя ставят цель занятия.
Организует формулирование темы занятия учащимися.
Организует постановку цели, формулировку темы занятия учащимися.
-Ребята! Прежде чем озвучить тему сегодняшнего занятия мы посмотрим слайды и выслушаем наших координаторов.
– Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? (Ответы детей)
Слайд 1.
– Ребята, послушайте, пожалуйста, что значит Родина для писателя педагога К. Ушинского.
«Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родно; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами. Выучила нас своему языку, как мать защищает и бережет от всяких врагов… Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Крепко любили свою родину русские люди. Храбро защищали от врагов».
Слайд 2, 3, 4.
-Что такое Родина?
-Назовите русских поэтов, кто посвящал свои стихи Родине.
(ответы детей)
Знать значение слова «Родина», поэтов, которые посвящали свои стихи родным местам.
(жетоны)
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя (Регулятивные УУД).
3. Конкурс стихов собственного сочинения
(15)
4. Задание 1.
5. Задание 2.
6. Задание 3.
7. Задание 4.
8. Задание 5.
9. Подведение итогов.
10.. Рефлексия.
Выбирают в группе лучшие стихотворения при помощи координаторов.
Читают по 1стихотворению от группы.
Работа в группах. Подбор синонимов.
Описание герба города Старая Русса.
История названий нашей страны.
Пословицы о Родине.
Подбор правильных определений к словам
Исполнение первого куплета с припевом.
infourok.ru
План-конспект урока по технологии во 3 классе
Тема: «Золотая рыбка из солёного теста»
Цель: изготовить поделку из соленого теста
. Задачи:
Обучающие:
• закрепить умения разметки по шаблону;
Развивающие:
• развивать моторику пальцев
• развивать навыки и умения ручного труда;
• развивать фантазию, мышление учащихся;
Воспитывающие:
• воспитывать трудолюбие, бережливость;
• воспитывать уважительное отношение к близким людям;
• воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
соленое тесто с добавлением красок.
стеки или пластмассовые ножи,
блестки, бусины, бисер,
деревянные зубочистки,
салфетки влажные и сухие,
фольга, скалка
Раздаточные материалы: шаблон рыбки и инструкция по технике безопасности (на каждом рабочем столе).
Методические приёмы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.
Универсальные учебные действия
Личностные:
• проявлять доброжелательность, внимательность, помощь.
• Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание
– создание ситуации успеха.
– понимание красоты окружающего мира и бережного отношения к природе;
– проявление интереса к выполнению поделок из соленого теста;
– трудолюбие, организованность;
– добросовестное отношение к делу, инициативность; – потребность помогать другим;
– уважение к чужому труду и результатам труда.
Регулятивные:
• Выстраивать последовательность необходимых операций.
• Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу.
– умение определять этапы работы;
– нахождение нескольких вариантов решения поставленной задачи;
– умение дать оценку результатам действия одноклассников.
– Познавательные:
• Выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания.
• Анализировать дополнительную информацию.
-формирование представления о приёмах работы с солёным тестом
-моделирование предмета с опорой на образец
– понимание, выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале;
– умение вносить коррективы в свои действия, осваивать новые изобразительные эффекты.
– нахождение нескольких вариантов решения поставленной задачи;
Коммуникативные:
• Характеризовать качество и признаки объекта.
• Приводить убедительные доказательства.
– проявление инициативы при выполнении работ;
– желание поделиться своими наблюдениями, опытом;
– желание участвовать в выставке работ.
Этап урокаДеятельность учащихся
Деятельность учителя
Методический комментарий
1.
2.
3.
4.
Организационный момент
Постановка учебной задачи.
Мотивация.
Сообщение темы
Практическая часть.
Проверка рабочего места.
Инструкция по технике безопасности с соленым тестом
Физкультминутка
приветствие
Ответы детей
Внимание, терпение и умение слушать учителя.
Ученики отгадывают загадку
( это рыбка)
Ответы детей
Ответы детей
( будем лепить рыбку)
Ответы детей
( соленое тесто)
тестопластика
Дети повторяют девиз
Как правильно работать с соленым тестом
Дети выполняют движения.
Эмоциональный настрой.
Улыбнись – и доброту
Делать не устанешь,
И полюбишь красоту,
И умняшкой станешь!
– Здравствуйте дети.
Какой у нас сейчас кружок?
-Что нам необходимо для успешной работы? ( принадлежности, ваше внимание, умение слушать учителя )
А сейчас
Отгадайте загадку,
а отгадку можете сказать хором.
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!
Да, ребята, это золотая рыбка.
Покажите с помощью ладошек, как она плавает. Расскажите, где живут рыбки.
Жили-были
Старик и старуха…
Любите вы сказки?.
В сказках, как в жизни,
Земля и небо,
Солнце и тучи,
Добро и зло.
Добрую сказку
Помню с детства.
Хочу, чтобы сказку
Послушал и ты.
Чтобы подкралась
К самому сердцу
И заронила зерно доброты.
Кто догадался из какой сказки героиня нашего урока?
Чем мы сегодня будем заниматься?
Будете лепить рыбку, но не простую ,а золотую.
-Скажите, что получится при смешивании воды, соли и муки.
-Правильно, солёное тесто.
_-Как называется искусство лепки из солёного теста (тестопластика)
Сегодня мы будем работать под девизом «Не будь тороплив ,а будь терпелив.»
-А какие правила безопасности нам следует вспомнить?
-Работай с тестом на подкладной доске
-Следи, чтобы тесто не попало на одежду и пол.
-Будь осторожным с острыми предметами.
– Работай только исправными инструментами.
– Солёное тесто – несъедобное.
– Соблюдай порядок на рабочем месте.
-При работе не следует ставить локти на стол.
Вместе встали все скорей,
Дружно выстроились в ряд
В рыбок превратились враз.
Рыбки плавают, ныряют
В чистой тепленькой воде:
То согнуться, разогнуться,
То зароются в песке.
А теперь вздохнули дружно
И вернулись в дом к себе.
Презентация слайд
Запись сказки
Просмотр сказки
Инструкция лежат у всех детей на парте.
5.
6.
Творческая работа
Итог урока.
Самостоятельная оценка воспитанников,
Рефлексия:
Дети взяли тесто
infourok.ru
Конспект занятия по внеурочной деятельности для 4 класса
Занимательная лексика «К тайнам слова»
Тема. Деревья – почему их так называют?
Тип занятия: открытие новых знаний.
Место проведения: городской парк
Образовательная цель: выяснить, откуда пришли названия некоторых деревьев.
Развивающая цель: развивать познавательный интерес к изучению русского языка, способствовать обогащению словарного запаса у учащихся.
Воспитательная цель: повышать уровень экологической культуры учащихся, воспитывать бережное заботливое отношение к природе.
Формирование УУД:
Личностные действия: видеть красоту родного края, стремление беречь природу, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания по описанию, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Оборудование: конверты с заданиями для групп, карточки с информацией о растениях.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Учитель читает стихотворение.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик жёлтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам!
Ребята, мы с вами находимся в нашем парке. Как он красив в это время года. Давайте вместе вспомним правила поведения в природе. Назовём это так:
«Правила друзей природы»
1. Не ломайте деревья и кустарники, не срывайте растения.
2. Не сшибайте грибы, даже несъедобные.
3. Не обрывайте патину и не убивайте пауков.
4. Не разоряйте птичьих гнезд.
5. Не ловите диких зверей и птиц, не берите их домой.
6. Не шумите в лесу. Шумом вы отпугнете животных, помешаете им, а сами увидите и услышите гораздо меньше.
Прошу вас, оглянитесь: может быть, вы увидите вред, который причинили люди, не видящие красоту мира, и постараетесь исправить это.
(Можно собрать мусор в пакеты. Необходимо заранее приготовить перчатки и пакеты для мусора).
-Молодцы! Стало чисто и приятно. А теперь начнём наше занятие.
2. Актуализация знаний
Отгадайте загадки и догадайтесь, о чем будем говорить сегодня?
Загадки
1.Я по парку погуляла,
Где заря растёт узнала.
Поглядела вверх – она
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина?-
Это дерево – …
(Рябина).
2.Стоят столбы белы,
На них шапки зелены.
(Берёза).
3.Осень в город вновь пришла,
Листопад к нам принесла.
Лист похожий на корону
У раскидистого… (клёна)
4. Эх, раз! Эх, два!
Колет старший брат дрова.
В чурбане топор увяз…
Не расколешь вязкий …(вяз)
5. Я дерево с цветом душистым,
Даю я прохладную тень,
Под кроной моей отдыхают
В безветренный солнечный день. (Липа)
– О чем были загадки?
– Назовите деревья. (Берёза, рябина, вяз, липа, ель, клён).
– Какие интересные названия у деревьев. Почему их так назвали?
(Дети пытаются ответить)
Возникли затруднения. Что делать? Как узнать?
3. Постановка учебной задачи
– А хотите узнать больше об этих знакомых незнакомцах?
Определите тему занятия и поставьте цель. (Дети формулируют тему занятия: узнать, почему растения так называются)
– Сегодня мы поговорим о знакомых нам деревьях, узнаем, почему их так назвали, полюбуемся их осенним убранством.
4. Открытие новых знаний.
Для работы класс делится на три группы. Напомнить о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе. Командир группы берёт карточку определённого цвета с названием деревьев.
1 группа – берёза, ель;
2 группа – рябина, вяз;
3 группа – клён, липа.
Группа получает конверт с заданиями, распределяет их в группе между участниками. Задания для всех одинаковые, нужно выбрать материал о своих деревьях, подготовить и представить его как можно интереснее.
I. задание: Выбрать информацию о своём дереве и объяснить происхождение его названия.
Материал в конвертах.
Информация 1.
Это дерево мы считаем символом России, но её название знакомо многим народам. У древних славян было слово бер, которое означало «светлый», «ясный», «блестящий». От того бер и образовалось слово- название этого дерева. Однако корни слова уходят в индоевропейские языки. Общее её значение – «светлая».Наверное, так назвали за цвет её коры. Как называется это дерево?
Информация 2.
– У этого дерева очень вязкая древесина, которую трудно колоть и щепать. За это свойство оно и получило свое название.
Информация 3.
Название этого дерева произошло от глагола липнуть. Дерево назвали так за липкий сок, который выделяют его листья. Дерево – медонос, пчелы собирают мед с его цветков. Цветет в середине лета.
Информация 4.
Представительница одного из многочисленных видов хвойников семейства Сосновых обязана своим названием древним римлянам. Именно так звучит перевод слова «смола». В зеленом царстве это дерево занимает одно из первых мест и принадлежит роду, в котором насчитывается почти 50 видов растений, распространенных по всему миру: от Северной Европы и Центральной Азии до Северной Америки. Как называется это дерево?
Информация 5.
Название происходит от латинского ‘асеr’ — острый (листья с острыми лопастями). Это дерево – один из немногочисленных деревьев, имеющих белый млечный сок. В старину из него выпаривали сахар. Лист этого дерева является национальным символом Канады. Это дерево обладает способностью “плакать”: даже при незначительном увеличении влажности воздуха: с черешков листьев падают капельки (“слезы”). Как правило, это происходит за несколько часов до дождя. Живет дерево 150-200 лет. Но встречаются и долгожители, доживающие до 600 лет.
Информация 6
Называется это дерево так «по вине» своих ярко-оранжевых плодов. В «Словаре живого великорусского языка» В.И. Даля говорится, что слово в названии дерева имеет основное значение – «крапинка, родинка, веснушка». А это слово в свою очередь происходит от слова «рябой», которое понимается как «пятнистый в крапинку» или же «неровный, шероховатый».
2 задание. Собрать пословицы (поговорки) из карточек-букв, выбрать о «своих» деревьях и прочитать.
Без ветра и лист клёна не шелохнется.
Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.
Для врага и берёза – угроза.
Поздний расцвет рябины – к долгой осени.
В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухо.
3 задание. Собрать листья со «своих» деревьев, провести игру «Угадай, чей лист»
5.Физминутка.
1. Бежим к тому дереву, которое я назову: берёза, липа, вяз, сосна, ель, клён, рябина.
2. Деревья – лекари. От них можно зарядиться положительной энергией. Давайте попробуем: нужно обнять двумя руками дерево – берёзу, постоять, закрыть глаза, подумать и продолжить фразу «Я чувствую….».
Отчет групп о своей работе.
Каждая группа подходит к своим деревьям и рассказывает о них, проводит игру с листьями.
6. Включение новых знаний в систему знаний и повторение.
Викторина.
1. Из сока какого дерева выпаривали сахар? (клен)
2. Какое дерево является символом России? (берёза)
3. Какое дерево получило своё название за липкий сок листьев? (липа)
– Что ещё можно добавить об этом дереве? (Дерево – медонос, пчелы собирают мед с цветков липы. Этот мёд называется липовым. Башкирия славится своим медом.)
4. Как звучит в переводе с римского слово «смола»? (ель).
5. За что рябина получила свое название? (за рябь)
6. У какого дерева вязкая древесина? (вяз)
7. Релаксация:
– Вспомните, какую цель ставили перед собой в начале занятия?
– Достигли цели?
Как вы оцениваете свою работу и работу ребят в других группах?
Что получилось хорошо? Что не удалось? Как можно исправить?
– Какое дерево вам понравилось больше всего?
– Что еще вы хотите узнать о деревьях?
Учитель. Ребята, мы замечательно и с пользой провели время, получили заряд энергии и хорошего настроения. Все это мы получили от деревьев нашего парка, поэтому мы должны беречь каждый кустик, каждое дерево. Не зря народная мудрость утверждает: «Много леса – не губи, мало леса – посади»; «Растение – земли украшение»; «Рощи да леса, всему краю краса».
Занятие окончено.
kopilkaurokov.ru
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Вводная часть | -Здравствуйте ребята. – Послушайте стихотворение и ответьте, что нам хотел сказать автор. Учитель выводит на экран изображение дома. Потянуло холодком – Можно ли сказать, что стихотворение написано о доме, изображенном на картинке? -Теперь предположите тему нашего внеурочного занятия. -Хорошо, молодцы! Сегодня мы поговорим о доме. – Какие задачи мы должны решить в ходе внеурочного занятия? | Приветствуютучителя. – В этом стихотворении автор пишет о любви к своему дому, рассказывает, что несмотря на то, что дом старый, он борется с ветром и холодами. Этим стихотворением автор хотел сказать, что родной дом – это самое теплое и самое уютное место на свете. Отвечают, объясняют. – Дом, домашний очаг, домашнее тепло и уют. Предполагают. – Сегодня мы поговорим о доме, о домашних традициях и укладах, о внешнем и внутреннем его устройстве. | Основная часть | -У каждого человека есть родной дом, в котором живет его семья. У кого-то это отдельная квартира, у кого-то, может быть, отдельный дом. – Ребята, как вы понимаете выражение «родительский дом – начало начал»? – В доме родителей началась и идёт ваша жизнь. Именно с него началось ваше знакомство с большим миром, миром людей, животных, вещей. Здесь вы произнесли своё первое слово, впервые встали на ножки и сделали первый самостоятельный шаг, прочитали первую книжку, впервые ощутили мамину ласку, пережили первую радость и первую обиду. – Как вы считаете, у вашего дома есть своя душа? – Почему вы так думаете? – Какой ее вы представляете? – Ребят, а как вы понимаете слово «духовность»? – Как вы считаете, ваш дом сыграл роль в формировании у вас духовности? Объясните свой ответ. -Знаете ребята, а мне кажется, что родной дом живой. Он, как и мы, когда-то родился, его построили, украсили. Он дышит, смотрит глазами-окнами на улицу; звуки, которые мы слышим в нём, это разговор дома с нами. Ему небезразлично, как люди, живущие в нем, относятся друг к другу. Дом старались построить на чистом возвышенном месте – на пригорке, на берегу реки, чтобы вид из окон был красивым. Строили дом всей семьёй, приглашали на помощь родных и соседей. Вместе с ними потом праздновали новоселье. А первыми в новый дом впускали петуха или кошку, из людей первыми заходили старики. Из печи старого дома приносили угольки для растопки печки в новом доме, а иногда даже кашу начинали варить в старом доме, а доваривали в новом. Приглашали священника осветить новый дом, чтобы стоял долго и люди в нем жили счастливо, дружно, в достатке. Так из дома в дом, из поколения к поколению переходили традиции домашнего уюта, ритмы жизни, порядок и правила. – Назовите любимые семейные праздники? | Прослушивание 1и2 куплетов песни «Родительский дом», муз. В. Шаинского. – Родительский дом – это то место, где мы рождаемся, где растем, изучаем и познаем мир, именно здесь у нас формируется характер, наши взгляды на жизнь. Ведь всему этому нас учат родители. Дети делятся своими чувствами, мыслями и эмоциями, рассказывают о своем доме. Фантазируют, делятся своими мыслями. – Духовность – это состояние души человека, его душевное развитие. Отвечают, объясняют. Дети «одушевляют» свой дом и рассказывают о его чувствах и переживаниях, радостях и успехах. Слушают рассказ учителя о традициях тех времен и народов. Называют свои любимые семейные праздники, рассказывают о них. – Нужно не заигрываться и всегда помнить о делах и обязанностях, которые нас ждут. Слушают учителя. Рассказывают о своих обязанностях и домашних делах. |
nsportal.ru