Когда и где урок окружающего мира 4 класс – Конспект урока ” Когда и где?” 4 класс

Конспект урока ” Когда и где?” 4 класс

Дата ______________

Тема: Когда и где?

Цели: ознакомить с понятиями «век», «тысячелетие», «летосчисление»; формировать умение работать с исторической картой.

Формируемые УУД; познавательные — самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные — ставить учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные — проявлять желание больше узнать.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, карточки для индивидуальных заданий, лента времени, кроссворд, рисунки с изображением египтянина, римлянина и грека, на каждой парте карточка с вопросами.

Ход урока

I, Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

1. Индивидуальное задание на карточке

(Карточки можно приготовить для 2—3 учеников.)

– Запишите определения понятий «история», «исторические источники», «археология».

2. Кроссворд

1

2

3

4

5

б

7

1. Древние записи о событиях, которые велись год за годом. (Летопись.)

2. Первый в России музей. (Кунсткамера.)

3. На Манежной площади в Москве установлен … маршалу Победы ПК. Жукову. (Памятник.)

4. «История, вооруженная лопатой». (Археология.)

5. История одного человека. (Биография.)

6. Хранилище документов. (Архив.)

7. Настоящий, текущий день. (Сегодня.)

(Ключевое слово в выделенных клетках: история.)

3. Работа в группах

— Назовите исторические памятники нашего города. (Побеждает команда, которая последней назовет исторический памятник.)

4.

Сообщения учащихся

— Кто написал сочинение об исторических музеях нашего города?

(Заслушать желающих.)

III. Самоопределение к деятельности

— Изучая историю, важно знать, когда произошло то или иное событие, какое событие было раньше, а какое позже. Посмотрите на доску. Перед нами какая-то лента. А вот какая? (Высказывания детей.)

Встретились древние египтянин, римлянин и грек и стали обсуждать одно и то же событие. (Учитель показывает рисунки с изображением египтянина, римлянина и грека.)

Древний грек говорил: «Это было в первом году 75-й олимпиады». Римлянин возразил: «Нет, это было в 273 году от основания Рима». А египтянин утверждал: «Это было в 20 году правления нашего фараона».

— Каждый из них был по-своему прав, потому что у каждого народа было свое летосчисление. Как вы думаете, это удобно?

(Это неудобно: если не знаешь летосчисление других стран, не сможешь определить, какой год, например, в Риме.)

— Представляете, какие трудности испытывали люди при подсчете лет! Какова цель урока? (Выяснить, как правильно определять, когда происходило историческое событие.)

IV. Открытие нового знания

1. Работа по ленте времени

(Учитель сопровождает свой рассказ показом ленты времени.)

Год, когда произошло важное событие, называют исторической датой. Сто лет — это столетие, или век. Тысячелетие – это тысяча лет, или 10 веков.

Во многих странах мира летосчисление ведут от Рождества Христова. На ленте времени Рождество Христово условно считают нулевым годом. Время, исчисляемое от Рождества Христова, мы называем «наша эра» (а пишем сокращенно н. э.). Продолжается наша эра две тысячи лет.

Многие исторические события произошли до нашей эры. Представим себе, что какое-нибудь событие — война, основание города – произошло за один год до нашей эры. В этом случае мы говорим, что оно произошло в 1-м году до нашей эры. Если другое событие произошло на один год раньше, т. е. за два года до нашей эры, то мы скажем: «Это событие произошло во 2-м году до нашей эры» и т. д.

2. Работа по учебнику С. 37

– Прочитайте об этом на с. 37 учебника, начиная с третьего абзаца. Сколько лет длился I век нашей эры? (100лет.)

Когда начинается II век? (В 101-м году.) – А когда он завершается? (В 200-м году.)

В каком веке мы с вами живем? (Мы живем в XXIвеке.) Почему историки задают вопрос «когда?». Что они хотят знать? (Они хотят знать время, точнее, дату события.)

V.

Первичное закрепление

1. Практическая работа

1147 г., первое упоминание о Москве в летописи — это историческая дата. Еще одна историческая дата — 753 г. до н. э., основание Рима.

Посмотрим, как эти даты расположить на ленте времени. (Если дети затрудняются, учитель сам показывает эти даты ни ленте времени.)

Рим был основан за 753 года до н. э., поэтому мы сделаем отметку слева, Москва основана в нашей эре, поэтому отметим справa.

Какой из двух городов – Москва или Рим – был основан раньше? На сколько раньше? Что мы сделаем, чтобы решить эту задачу по истории? (Рим старше Москвы. Решение: 753 + 1147=1900.)

Сколько лет назад был построен Рим? Как мы будем решать задачу? (Решение: 753 + 2014 = 2767.) Где на ленте времени мы отметим даты: 1242 г.? 74 до н. э.? 1586 г.? 1384 г. до н. э.? (Ответы детей.)

2. Работа в группах

В истории, кроме арабских цифр, которые вам уже известны из математики, используют и римские цифры. Римскими цифрами принято отмечать века, арабскими — годы.

– Рассмотрите таблицу на с. 36 учебника. Придумайте подсказку, как легче запомнить римские цифры. (1 — I (одна палочка), 2 — II (две палочки), 5 — V (галочка), 4 = 5 — 1 (значит, IV), 7 = 5 + 2 (значит, V + II), 10 –X, 11 = 10 + 1 (значит, X +1) и т. д.)

3. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Выполните самостоятельно задания 2 на с. 19 и 3 на с. 20. (Взаимопроверка.)

VI. Физкультминутка

VII. Работа по новой теме

1. Беседа

— Сейчас нам предстоит узнать, почему историки задают вопрос «где?». Предлагаю отгадать загадку.

Дорога есть — ехать нельзя,

Земля есть — пахать нельзя,

Луга есть — косить нельзя,

В реках, морях воды нет. (Карта.)

(На доске запись: карта — помощница.)

— Почему карта названа помощницей? (Она может рассказать о звездах и созвездиях, если это карта звездного неба, или о поверхности Земли, если это физическая карта. О государствах расскажет политическая карта и т. д.)

2. Работа в парах

Для историка важно не только знать, когда произошло событие, но и представлять, где оно происходило. Для этого нужны исторические карты.

— Рассмотрите одну такую историческую карту на с. 39 учебника. Чтобы понять ее, необязательно знать исторические события. Карта сама вам все расскажет. Что вам в этом поможет? (Условные обозначения.)

— Расскажите о событиях, представленных на карте. (На каждой парте карточка с вопросами.)

1. Где расположена крепость?

2. Как она обороняется изнутри?

3. Сколько входов в крепость?

4. Что обороняет крепость со стороны реки Дунай?

5. Как наступают русские войска на воде и на суше? Расскажите, как атакуют колонны, флотилия, артиллерия.

(Ученики работают в парах. Выслушать 2—3 пары.) Итак, мы с вами выяснили, почему историки задают вопрос «где?».

(Учитель предлагает рассказать о мире с точки зрения историка.)

— Разделимся на 2 команды. Одна команда называет историческое событие, а другая — век, в котором оно произошло.

Затем меняемся заданиями. Примеры дат и событий представлены в таблице.

Историческая

дата (ГОД)

Событие

Век

1147

Первое упоминание о Москве

XII

1703

Основание Санкт-Петербурга

XVIII

988

Крещение Руси, принятие христианства

X

1812

Отечественная война с войсками императора Наполеона

XIX

1941

Начало Великой Отечественной войны с фашистской Германией

XX

VIII. Подведение итогов урока

Какова была цель урока? (Узнать, что историки подразумевают под вопросами «когда?» и «где?».)

Какие знания мы открыли?

Домашнее задание

1. Прочитать текст и выполнить задания на с. 36—40 учебника.

2. Выполнить задания на с. 19—20 рабочей тетради.

infourok.ru

План-конспект урока (окружающий мир, 4 класс) на тему: Тема:Когда и где?

Лента времени.

-Откройте страницу 38. Там рисунок.

-Мы говорим о том, что время имеет счет. Есть века, есть годы. Посмотрите на ленту здесь изображена часть, которая проходила до нашей эры посмотрите,как начинается считать от большого к меньшему, давайте посмотрим, вы узнаете римский попробуем вместе 5-й, 4,3,2,1 и снова начинается наша эра 12345-й.

-А сейчас у нас какой век?

Итак, перед вами лента времени она не вся.

-Она начинается с какого века? -Мы сейчас с вами живем 21 веке.

-А у себя в учебнике  найдите ленту времени  и скажите, с какого века начинается?

-Кто запомнил век это сколько лет?

-Давайте найдем сначала, где находится века и годы?

Обратите на это внимание!

-Итак, ребята,  ваша лента с какого года начинается?

-А век какой?

-Сто первый год по двухсотый это век какой?

Век это сколько лет?

Да наша лента времени наглядно это показывает, что век это сто лет.

Задание (стр. 38):

Определите, в каком веке произошло  событие?

  • Первое упоминание о Москве—1147 год
  • Основание Санкт-Петербурга—1703 год
  • Твое рождение.

-Когда ты родился?

-Это какой век?

У разных народов был различный счет лет—летосчисление.

-Египтяне отсчитывали годы от начала правления нового фараона (правителя) т.е. они  вели счет лет по годам правления царей. Каждый раз со смертью одного царя и воцарением другого  приходилось начинать новый счет лет

-Греки вели счёт лет по Олимпийским играм, которые проходили один раз в 4 года.

-Римляне считали первым годом их истории
год основания города Рима

-Сейчас в России и многих других странах принято летосчисление от Рождества Христова. При этом счете лет начальной датой принят год, в который, как считают христиане, родился основатель христианской веры Иисус Христос.

-Счет лет от Рождества Христова в нашей стране установил царь Петр Первый. Произошло это примерно 300 лет назад.

-Что вы знаете о Петре1?

События, случившиеся позднее даты рождения Иисуса Христа, относятся к нашей эре. О том, что   произошло раньше этого времени, мы говорим, что это случилось до нашей эры.

Вы знаете, что век  отрезок времени, равная  сто годам.

Значит, 1 век нашей эры длился ровно сто лет и закончился в сотом году нашей эры. 2-ой век нашей эры начался в 101 году нашей эры         и завершился в 200 году нашей эры…отрезок времени между 1801и 1900ми годами, приходится на какой век?

Молодцы!

Задание: Соотнеси года и века.

– мы начнем с самого маленького века, а самый маленький какой век?

– Какому году он будет соответствовать, вам может помочь таблица на стр. 38.

-10-й век – это какой год?

-Какую картину вы бы соотнесли?

-12 век  какому году относится? и т.д.

Давайте сделаем микро вывод:

-Что такое век?

-Что такое тысячелетие?

– В истории годы, принято обозначать какими цифрами?

-Что такое летосчисление?

-Кто первые установил счет лет в России?

Молодцы!

nsportal.ru

Урок № 6. «Когда и где?», 4 класс

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 4класс
 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой;

Характеристика деятельности учащихся

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.

Определять по «ленте времени» век, в котором происходили упоминавшиеся ранее исторические события. Обсуждать сроки начала года в разных летоисчислениях. Работать в паре: анализировать историческую карту, рассказывать по ней об исторических событиях.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Планируемые результаты

Предметные ( знать, уметь)

Знать понятия о веке (столетии) и тысячелетии, летосчисление в древности и в наши дни, «лента времени».

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории отечества, использовать ленту времени

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

П. – соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий. Использовать знаково – символические средства (модели, схемы) для решения задач.

Р. – различать способ и результат действия.

К. – формулировать свои затруднения, задавать вопросы, слушать собеседника.

Личностные результаты

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно – познавательные мотивы.

Способность к оценке своей учебной деятельности.

Основные понятия и определения

Век. Тысячелетие. Летосчисление. Эра. Историческая карта.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, как ведётся счёт лет в истории, что такое историческая карта. Будем учиться соот­носить дату исторического события с веком, на­ходить место события на «ленте времени», чи­тать историческую карту.

Вспомни, какие исторические события ты зна­ешь. Когда и где они происходили?

Изучение нового материала

При изучении истории нельзя обойтись без ответа на вопрос «когда?». Действительно, очень важно выяснить, когда были те или иные исто­рические события, какое из них случилось рань­ше, а какое — позже

Как обозначаются даты исторических событий?

О тех из них, которые произошли в недавнем прошлом, мы говорим: «Это было в таком-то месяце такого-то года». Например: «Впервые человек побывал в космосе 12 апреля 1961 го­да». Слова «месяц», «год» привычны нам. А как сказать о событиях, которые случились сотни и тысячи лет назад? В таких случаях приходят на помощь слова «век», «тысячелетие».

Век, столетие — сто лет.

Тысячелетие — тысяча лет, или 10 веков

В истории годы принято обозначать с помо­щью арабских цифр, века — с помощью римских.

Эта табличка поможет тебе установить соот­ветствие между арабской и римской нумерацией.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

I II III IV V VI VII VIII IX X

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX

У разных народов был различный счёт лет — летосчисление. Древние египтяне вели счёт лет по годам правления царей. Каждый раз со смертью одного царя и воцарением другого приходилось начинать новый счёт лет. Жители Древнего Рима считали первым годом своей истории год основания города Рима.

Сейчас в России и многих других странах принято летосчисление от Рождества Христова. При этом счёте лет начальной датой принят год, в который, как считают христиане, родился основатель христианской веры Иисус Христос.

Счёт лет от Рождества Христова в нашей стране установил царь Пётр Первый. Произошло это примерно 300 лет назад.

События, случившиеся позднее даты рождения Иисуса Христа, относятся к нашей эре. О том, что произошло раньше этого времени, мы гово­рим, что это случилось до нашей эры.

 

       

IV

III

II

.1

II

III

IV

 

 

До нашей эры Наша эра

Вы знаете, что век равен 100 годам.

Значит, век нашей эры длился ровно сто лет и за­кончился в 100 году нашей эры. II век нашей эры начался в 101 году нашей эры и завер­шился в 200 году нашей эры… Отрезок време­ни между 1501 и 1600 годами приходится на XVI (16-й) век, между 1601 и 1700 годами — на XVII (17-й) век.

Годы 1-100 101- -200 201-300 301-400

Века 1 II III IV

901-10001 1001-1100 1101-1200

X XI XII

ЛЕНТА 1601-1700 1701-1800 1801-1900

ВРЕМЕНИ XVII XVIII XIX

Определи, в каком веке произошло каждое из этих событий: первое упоминание в летописи о Москве—1147 год; основание Санкт-Петер бурга — 1703 год; твоё рождение.

КАРТА-ПОМОЩНИЦА

Знать, когда произошло событие, очень важно. Но не менее важно и представлять себе? где оно происходило. В этом может помочь историческая карта. Чтобы её прочитать, нужно изучить условные знаки. Например, границы государств даны специальной пунктирной линией, места битв отмечены окрещёнными мечами. Важную роль на исторической карте играет цвет.
В разные цвета окрашены территории различных государств. Если разобраться во всём этом, то историческая карта станет вашей верной по-
мощницей в познании прошлого.

Осмысление и понимание полученных знаний

Рассмотрите карту взятия крепости Измаил русскими войсками. О чём она может рассказать вам?

 

Обсудим!

Как вы дополните свой рассказ о мире с точ­ки зрения историка, используя знания, получен­ные на уроке?

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

1. Что означают слова и выражения «век», «тысячелетие», «летосчисление», «наша эра», «до нашей эры»? 2. С помощью какой карты можно узнать об исторических событиях?

Вывод

Для обозначения дат событий используют слова «век» («столетие»), «тысячелетие». За­писывают даты арабскими и римскими циф­рами. Помощницей при изучении истории является историческая карта

Задания для домашней работы

Узнай по году век: 1242 год — Ледовое по­боище; 1380 год — Куликовская битва.

Найди в энциклопедии даты жизни извест­ных тебе великих людей. По этим датам опре­дели век (века).

    Русское летоисчисление от Сотворения мира

     

     

     

    Летоисчисление Славян до Петра 1

     

     

     

    Летоисчисление на Руси

     

     

     

    КАК СЧИТАЛИ НА РУСИ.

     

     

     

    ИСТОРИЧЕСКАЯ КАРТА (Видеовариант презентации)

     

     

     

    Как читать исторические карты

     

     

     

    Как не путаться в веках

     

     

     

    Старинные карты

     

    Источники информации:

    ШКОЛА РОССИИ ФГОС А. А. Плешаков учебник, Е.А. Крючкова рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Москва «Просвещение» 2014

    Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

    Хостинг презентаций окружающий мир

    – http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: Когда и где

    IV. Практическая деятельность

    Составление рассказа
    по исторической карте
    в учебнике.

    Проверочная работа
    (по карточкам).

    предлагает учащимся рассказать по исторической карте, как происходило взятие крепости Измаил русскими войсками, используя вопросы:

    1) Где расположена крепость?

    2) Как она обороняется изнутри?

    3) Сколько входов в крепость? Назови их.

    4) Какой вид войска обороняет крепость со стороны реки Дунай?

    5) Расскажите, как атакуют колонны, флотилия, артиллерия русского войска.

    № 1. Вставь пропущенные слова, чтобы получилось верное высказывание:

    «Для обозначения дат событий используются слова: сто лет – … (век), а десять веков – … (тысячелетие). События, случившиеся позднее даты рождения Иисуса Христа, относятся к… (нашей) эре. О том, что произошло раньше этого времени, мы говорим, что это случилось… (до нашей эры). В истории годы принято обозначать с помощью… (арабских) цифр, а века – с помощью… (римских) цифр. Помощницей при изучении истории служит… (историческая) карта».

    № 2. Узнай по году век:

    1) Первое упоминание о Москве – 1147 год – … век.

    2) Основание Санкт-Петербурга – 1703 год – … век.

    3) Крещение Руси, принятие христианства – 988 год –

    … век.

    Составляют устные рас-сказы.

    Выполняют работу письменно, сдают на проверку.

    Фронтальная, индивидуальная

    Познавательные:
    самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника), логические действия.

    Регулятивные: ориентируются в учебнике, при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану; принимают и сохраняют учебные задачи.

    Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности
    работы; слушают учителя.

    Личностные: оценивают усваиваемое

    Устные рассказы, пись-

    менные

    работы.

    nsportal.ru

    Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: Презентация к уроку окружающего мира для 4 класса “Когда и где?”

    Слайд 1

    Выполнила учитель начальных классов МАОУ СОШ №19 Сенина О. Ю. Когда и где?

    Слайд 2

    История – путешествие в глубь времен . Как обозначаются даты исторических событий? Век, столетие – сто лет. Тысячелетие – тысяча лет, или 10 веков. В истории годы обозначают арабскими цифрами, века – римскими. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 I II III IV V VI VII VIII IX X 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX

    Слайд 3

    ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЕ Летоисчисление – это система отсчета времени (в днях, неделях, месяцах, годах), начатая с определенного события. Летоисчисление могло отличаться у разных народов, конфессий . Это можно объяснить тем, что за начальную точку принимались различные события. Однако на сегодняшний день во всем мире официально установлена одна система летоисчисления, которой пользуются во всех странах и на всех континентах.

    Слайд 4

    События, случившиеся позднее даты рождения Иисуса Христа, относятся к нашей эре. О том, что произошло раньше этого времени, мы говорим, что это случилось до нашей эры. До нашей эры Наша эра

    Слайд 5

    Используя ленту времени в учебнике на странице 38, определи, в каком веке произошли данные события. 988 г. – год крещения Руси 1242 г. – Ледовое побоище 1147 г. – первое упоминание о Москве 1380 г. – Куликовская битва 1703 г. – основание Санкт-Петербурга 1812 г. – Отечественная война 1961 г. – полет Юрия Гагарина

    Слайд 6

    Карта – помощница Истори́ческая ка́рта отображает какой-либо прошлый период (эпоху) развития человеческого общества , исторические явления и события на данной территории . Рассмотрите карту взятия крепости Измаил русскими войсками . О чем она может рассказать вам?

    Слайд 7

    Проверь себя. Что означают слова и выражения «век», «тысячелетие», «летоисчисление», «наша эра», «до нашей эры». С помощью какой карты можно узнать об исторических событиях?

    nsportal.ru

    “Когда и где?” Окружающий мир 4 класс Школа России

    Просмотр содержимого документа
    «Презентация на тему: “Когда и где?” Окружающий мир 4 класс Школа России»

    Мир глазами историка. Когда и где?..

    презентация к уроку

    «Окружающий мир»

    Скорнякова Наталья Васильевна

    учитель начальных классов

    МБОУ «СШ им.Д.Сидорова пос.Славинска Гвардейского района»

    б

    л

    и

    ы

    а

    н

    а

    р

    х

    в

    и

    я

    и

    с

    т

    о

    р

    и

    е

    о

    л

    ь

    т

    с

    и

    п

    Русская народная историческая песня-сказание о героях

    Наука, название которой переводится

    Запись исторических событий по годам – вид древнерусской литературы

    Учреждение для хранения старых, старинных документов

    с греческого как “рассказ о прошедшем”

    У многих древних народов были представления о богинях, прядущих особые нити – нити человеческих судеб.

    В Древней Греции – Мойры – три дочери богини Ночи

    У славян- богиня Макошь

    и две её помощницы –

    богини Доля и Недоля

    Лента времени

    Летоисчисление

    – счёт лет

    Древний Египет

    Древняя Греция

    Древний Рим

    Современный мир

    Египтяне отсчитывали годы от начала правления нового фараона ( правителя )

    Греки вели счёт лет по Олимпийским играм, которые проходили один раз в 4 года.

    Римляне считали первым годом их истории год основания Рима

    Сейчас в России и многих других странах принято летоисчисление от Рождества Христова

    Счёт лет идёт от года рождения Иисуса Христа, основателя новой религии – христианства

    То, что произошло до рождения Христа

    – случилось до нашей эры .

    События позже этой даты относят к

    нашей эре

    РХ

    До нашей эры

    Наша эра

    Век, столетие – 100 лет Тысячелетие – 1000 лет = 10 веков

    Годы принято обозначать арабскими цифрами

    – 1, 2, 3… 10…

    Века обозначают римскими цифрами

    – I, II, III… X…

    1961

    1147

    1799

    988

    Соотнеси года и века

    XVIII

    X

    XX

    XII

    multiurok.ru

    Конспект урока по окружающему миру на тему Когда и где 4 класс

    Когда и где?
    Цели деятельности учителя
    создать условия для ознакомления учащихся с обозначением дат исторических событий, с понятиями «век», «тысячелетие», «летосчисление», определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию умения работать с исторической картой, первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»

    Тип урока
    открытие нового знания

    Планируемые образовательные результаты
    Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с учебником, работать с исторической картой.
    Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
    Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

    методы и формы обучения
    объяснительно-иллюстративный, поисковый; групповая, фронтальная, индивидуальная

    Образовательные ресурсы
    http://audiostars.org/?mp3
    http://download8.proshkolu.ru

    Оборудование
    Интерактивная доска, компьютер, карточки с новыми словами; таблица римских цифр, исторические карты; «лента времени»; отрывной настенный календарь

    Основныепонятия
    Век, тысячелетие, летосчисление

    организационная структура (сценарий) урока
    Этапы урока
    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Формы организации взаимодействия
    на уроке
    Формируемые умения(универсальные учебные действия)
    Промежуточный
    контроль

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7

    I. Мотивация (само-определение) к учебной деятельно-сти
    Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся
    к усвоению учебного материала
    звучит отрывок из песни о времени (к кинофильму «Стрелы Робин Гуда») в исполнении Владимира Высоцкого.(Приложение 1)
    – Здравствуйте, юные историки! Сегодня нас ждет путешествие в глубь времен, и мы узнаем, почему историки так часто задают вопросы «Где?» и «Когда?»
    Слушают учителя.
    демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
    Фронтальная, индивидуальная
    Коммуникативные:высказывают свою точку зрения, вступают в диалог.
    Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться
    Устные ответы,
    организация рабочего места

    II. Актуализация опорных
    знаний
    Проверка домашнего задания: фронтальный опрос.

    Кроссворд
    – Что изучает история?
    – Приведите известные вам примеры истори

    univerfiles.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *