Игры для 3 4 классов – 3 – 4

Материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Веселые игры для детей

Веселые игры

«Догони»

Участники делятся на 2 равные группы. Каждый игрок прикрепляет на спину бумажку или ленточку определенного цвета – отличительный знак своей команды.

Затем все становятся в общий круг на расстоянии 3-4 м. друг от друга. Причем игроки обеих команд чередуются. По сигналу руководителя они поворачиваются направо и начинают бег по кругу. Каждый старается догнать бегущего впереди и запятнать его. Тот, кого запятнали, выходит из круга. По второму сигналу руководителя бег прекращается. Выигрывает команда, сохранившая больше игроков. Во время бега руководитель может подать команду «кругом!» И тогда вся команда бежит в обратном направлении. Разрешается обгонять игроков своей команды.

«На привязи»

К столбу привязывают трехметровую веревку. По длине ее очерчивают круг, за пределами которого располагаются все играющие.

Водящий входит в круг и берет одной рукой конец веревки. Внутри круга разбрасывают 25-30 палочек. Задача играющих – проникнуть в круг и унести как можно больше палочек, а задача водящего – не отпуская веревки, запятнать как можно больше ребят. Тот, кого запятнал водящий, покидает круг (без палочек). Игра продолжается 5-6 минут. После этого подсчитывают, сколько палочек осталось, сколько удалось унести. Затем игру повторяют с другим водящим. Победителем считается тот, кто сохранит больше палочек. Веревку нужно закрепить так, чтобы при движении водящего по кругу она не обматывала столб, а «ходила» свободно.

«Вертушка»

В игре участвуют двое. На площадке на расстоянии 3-4 метров друг от друга чертят два круга. Между ними протягивают веревку.

Играющие становятся каждый в свой круг и лицом к веревке, потом ложатся, упираясь в землю вытянутыми руками. Носки играющих должны быть в центре круга, а руки – на его окружности. По сигналу они начинают передвигаться на руках вправо по кругу (по часовой стрелке), стараясь как можно быстрее вернуться в исходное положение, и схватив веревку, дернуть ее к себе. Побеждает тот, кому удастся сделать это первым. После этого в игру вступает следующая пара.

«Светофор»

Две команды по 10-12 человек выстраиваются перед руководителем – слева и справа, образуя полукруг.

Руководитель объясняет правила игры:

– В руках у меня два картонных кружка – это «светофор». Первый кружок с одной стороны – зеленый, с другой – желтый. Второй – с одной стороны красный, с другой – желтый, следите за светофором. На зеленый свет вы, начиная с левой ноги, маршируете на месте с песней. Если я покажу желтый цвет – дружно хлопаете в ладоши. При красном – замолкаете, не двигаетесь на месте. Тот, кто нарушит тишину, перепутает сигналы, должен сделать шаг назад. Будем считать, что он не знает правила дорожного движения. Выигрывает команда, у которой к концу нашего путешествия останется больше детей.

«Стой!»

Для игры нужен небольшой резиновый мяч. Участвуют в ней 8-12 человек. Они рассчитываются по порядку номеров и становятся в круг. Каждый должен запомнить свой номер.

Водящий становится в центре круга, берет мяч, подбрасывает его как можно  выше и одновременно называет один из номеров. Названный игрок, новый водящий, должен поймать мяч. В это время все игроки разбегаются в разные стороны. Поймав мяч, водящий кричит «Стой!». Все должны немедленно остановиться. Водящий старается попасть мячом в кого-либо из игроков. Тот, в кого попали, сменяет водящего. Если был промах – водящий не меняется.

«Белки, орехи, шишки»

Играющие становятся в круг и рассчитываются на «первый, второй третий». Каждый запоминает свой номер.

– Первые номера, поднимите руку,- говорит руководитель, вы будете «белки». Вторые номера – «орехи», а третьи – «шишки». Каждая тройка (белка, орех, шишка) берется за руки и образует маленький кружок. Один из играющих – водящий. Он встает в середину круга. По сигналу руководителя «Белки, меняй!» все белки должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять одно из свободных мест. Если он сумеет это сделать, то станет белкой, а бывшая белка, оставшаяся без места, станет водящим. По сигналу руководителя «Орехи, меняй!» или «Шишки, меняй!» перебегают, соответственно, те игроки, которых он называет. После репетиции (надо, чтобы все усвоили правила) руководитель проводит игру, внимательно следя за тем, кто остался на месте. В разгар игры можно неожиданно подать команду «Белки, орехи, шишки, меняй!». По этой команде все должны поменяться местами.

«Челнок»

Две равные шеренги выстраиваются одна против другой. Между ними (перпендикулярно) проводят начальную черту для прыжков.

Игрок одной из команд подходит к черте и прыгает в длину как можно дальше. Игрок другой команды становится на место приземления соперника и прыгает в обратную сторону, стараясь опуститься за начальной чертой. Второй игрок первой команды  с места, куда попал первый игрок второй команды, прыгает опять в обратном направлении и т.д. Происходит состязание, в котором игроки одной команды прыгают в одну сторону, а другой – в противоположную. Побеждает команда, подвинувшая «челнок», т.е. прыжки игроков которой в совокупности оказались длиннее. Дети прыгают с места в длину, без разбега. Определяя длину прыжка, руководитель отмечает то место, куда прикоснулась пятка игрока. Если при прыжке игрок упал, отмечается ближайший след, оставленный какой-либо частью его тела.

«Лабиринт»

Играющие выстраиваются в несколько параллельных шеренг, берутся за руки так, чтобы между шеренгами образовалось насколько коридоров. Двое играющих – водящие. Один из них убегает, другой – догоняет. Бежать можно только по коридорам между шеренгами. Время от времени, когда догоняющий близок к цели, по сигналу руководителя все игроки быстро опускают руки, поворачиваются направо (или налево, смотря по уговору) и берутся за руки. Таким образом, образуются новые коридоры в другом направлении, а убегающий и преследователь неожиданно оказываются дальше друг от друга. Это очень оживляет игру. Если догоняющий поймает убегающего, они меняются ролями. Через некоторое время выбираются новые водящие. В начале игры убегающий должен находиться в одном из коридоров, а догоняющий – в другом или вообще за пределами лабиринта. Перебегая из коридора в коридор, нельзя касаться игроков, стоящих на флангах шеренг.

«Собери мячи»

Для игры нужна корзина и 20-25 маленьких мячей или мешочков с песком. Играть могут 10-12 человек.

Корзину с мячами устанавливают в центре площадки. Водящий быстро разбрасывает мячи по площадке в разных направлениях, а все играющие ловят или собирают мячи и бросают обратно в корзину. Когда в корзине не окажется ни одного мяча, водящий победил и игра начинается снова. Если за 5 или 10 минут он этого добиться не сможет, выбирают нового водящего. Водящий имеет право во время игры отойти с корзиной в другое место.

«Колесо»

Все игроки делятся на 5-6 групп по 6-8 человек. На земле чертят круг диаметром 1-2 метра.

Все группы выстраиваются в колонны по одному и становятся лучеобразно, как спицы на колесе, лицом к центру круга, первый в каждой колонне стоит на линии круга, остальные за ним. «Спицы» располагаются на одинаковом расстоянии и как бы образуют колесо.

Один из играющих водит. Он, обегая колесо снаружи, подходит к какой-либо спице, становится за последним игроком и пятнает его в спину. Запятнанный передает удар следующему игроку, тот, в свою очередь, пятнает впереди стоящего и т.д. до тех пор, пока не будет запятнан первый игрок. Получив удар, он кричит «Есть!», выбегает из колеса, огибает все спицы и становится на свое прежнее место. Все игроки этой колонны и водящий бегут за первым, стараясь обогнать друг друга, чтобы занять в спице место ближе к центру. Игрок, прибежавший позже других, оказавшийся в спице последним, становится водящим.

«Иголка и нитка»

Сначала надо приготовить две бутафорские иглы (длиной 100-120 см.) и два клубка цветного шнура или тонкой веревки.

Играющие выстраиваются в две шеренги (по 10-12 человек в каждой) одна против другой. Правофланговым каждой шеренги дают по игле, а замыкающим – по клубку. По сигналу, разматывая клубок, но, не выпуская его из рук, играющие передают конец шнура из рук в руки вдоль шеренги. Когда он попадет к первому игроку, тот продевает его сквозь «игольное ушко» и возвращает второму, который передает его вдоль шеренги в обратном направлении. Когда конец шнура вернется к замыкающему игроку, и шнур, продетый сквозь иглу, окажется сложенным вдвое, все поворачиваются направо (налево) и вслед за ведущим, держась «за нитку» по поговорке: «куда иголка, туда и нитка»), быстро обходят площадку по периметру (границы ее должны быть обозначены) и возвращается на прежнее место. Побеждает команда, первой выполнившая задание, при условии, если все правила соблюдались точно.

«Из рук в руки»

Для игры надо приготовить два стакана, до краев наполненных опилками или песком. Две команды по 10-15 человек в каждой выстраиваются в шеренги одна против другой.

Руководитель высыпает содержимое стаканов в ладони первым игрокам каждой команды. Затем по сигналу первые пересыпают его вторым, те, в свою очередь третьим и т.д. до конца шеренги. А затем та же процедура, но в обратном направлении. Когда песок или опилки вновь окажутся в руках у первых игроков, руководитель подставляет стаканы, куда ссыпают остатки. Побеждает команда, раньше закончившая пересыпание, при условии, если у нее в стакане останется песка или опилок не меньше, чем у другой команды. Если же этого не произойдет – победителем считается команда, сумевшая сохранить больше опилок.

«Третий – лишний»

Играющие 10-20 человек ложатся парами по кругу на расстоянии 2 метров. Двое становятся на противоположных сторонах круга.

По сигналу один из них убегает, а другой должен его поймать. Бегут они по внешней стороне круга, но можно и пересекать его в разных направлениях. Чтобы спастись от догоняющего, игрок может остановиться у любой пары и быстро прилечь рядом справа. Тогда тот, кто окажется лишним (крайний слева), вскакивает, но роли при этом меняются. Вскочивший становится догоняющим, а тот, кто раньше догонял, убегающим. Если преследователь сумеет запятнать убегающего, они тоже меняются ролями.

«Меточки»

Играть могут 10-15 человек. Выбирают водящего. У него должен быть кусок мела.

Каждый из играющих становится около дерева, которое он должен охранять. Три дерева остаются без охраны. Задача водящего состоит в том, чтобы поставить пять меток. Он может их поставить на одном дереве или на нескольких – не имеет значения. Метку можно ставить лишь на дереве, которое никто не охраняет. Но так как три дерева остаются без охраны, играющим приходится все время перебегать от одного дерева к другому, чтобы их защитить. Водящий должен успеть опередить охрану, однако больше одной метки за один раз он ставить не может. Если в установленное время выполнить задачу ему не удается, то назначают другого водящего, которому достаточно поставить лишь недостающее количество меток. При повторении игры новый водящий должен ставить свои метки.

«Садовник»

Игроки разбиваются на группы по 5 человек и встают в кружки.

Каждый выбирает себе название цветка. Ведущий – садовник. Он становится в центре площадки и вызывает к себе какой-либо цветок, например, гвоздику. Все гвоздики, взявшись за руки, образуют круг, идут вслед за садовником и под музыку проделывают движения, которые он показывает. Неожиданно руководитель подает сигнал. Гвоздики разбегаются по своим местам, а садовник старается занять чье-либо место. Если займет, то получит название цветка. Оставшийся без места становится садовником и игра продолжается.

«Куда дует ветер?»

Руководитель, обращаясь к детям, говорит:

– Можете ли вы показать, где находится север? Юг? Восток? Запад? Это легко определить по компасу, но существует и множество других способов (рассказывает о них и показывает стороны света). Теперь, когда вы уже знаете, где север, юг, запад или восток, давайте проведем такую игру. Я – ветер, вы – флюгеры. Если я скажу: «Ветер дует с севера!» – все поворачиваются лицом к югу. Если я скажу, что ветер с запада, все поворачиваются лицом на восток и т.д. Если же я скажу «Буря», все флюгеры должны быстро закружиться на одном месте. Если я скажу «Переменно!», все покачиваются вперед и назад. А если объявлю «Штиль!», все замирают, не двигаясь на месте. Каждый, кто дважды ошибается, выбывает из игры. Перед игрой нужно провести репетицию. После этого игра ведется в быстром темпе. Руководитель непрерывно «меняет направление ветра», время от времени объявляя то «штиль», то «бурю». Можно дважды и трижды подряд называть одно и то же направление ветра. При этом никто, разумеется, не должен поворачиваться, но удержаться бывает трудно. Все, кто не выбыл из игры за определенное время, считаются победителями.

«Волк, коза, капуста»

Играть могут 25-30 человек. Выбирается «волк», «коза», «капуста».

Все остальные становятся в две шеренги одна против другой и берутся за руки. Расстояние между шеренгами не менее 3 шагов. Волк и коза становятся с наружной стороны шеренг, а капуста – между ними. По сигналу руководителя волк начинает ловить козу, а коза, спасаясь от волка, в то же время ловит капусту. Только одна коза может пробегать между стоящими в шеренгах (для этого играющие слегка приподнимают руки). Кто кого скорее поймает, тот и выигрывает.

«Попади в цель»

На площадке, где будет проходить игра, вбивают колышек, к нему привязывают веревку, при помощи которой вычерчивают большой круг. Затем из этого же центра вычерчиваются еще три круга меньшего размера. Получается как бы мишень, лежащая на земле.

В игре участвуют две группы по 10-15 человек. По числу участников одной команды, надо подготовить повязки, закрывающие глаза. Первая группа располагается вдоль большого круга (свободно, с интервалом 1-2 шага),  дети рассчитываются по порядку номеров. Вторая команда завязывает соперникам глаза.

Руководитель вызывает игроков по номерам, но не по порядку. Вызванный входит в круг, направляясь по возможности к центру мишени, и там останавливается. Когда все игроки займут свои места на мишени, разрешается снять повязки, чтобы убедиться, кто в каком месте оказался и насколько он отклонился от центра. Тем, кто попал в «яблочко», засчитывается по 5 очков, кто оказался в пределах второго от центра круга – по 3 очка. Остальным очки не засчитываются. После этого в игру вступает вторая команда. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

nsportal.ru

Классный час (3 класс) по теме: Интеллектуальная игра для 3-4 классов

Интеллектуальная игра

«Созвездие умников»

Цель: способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности

Правила игры: интеллектуальная игра “Созвездие умников” проводится в рамках предметной декады. О проведении данной игры сообщается заранее. От каждого класса (среди 2-3-х классов) выдвигается 1 представитель в состав сборной. В ходе игры можно устраивать музыкальные паузы. Игра состоит из 2 туров. В каждом туре по шесть  категорий стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 и 60 баллов..

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Созвездие Умников. Наша игра называется «Битва эрудитов».

– Что мы с вами можем взять в дорогу? Вы узнаете, если прослушаете стихотворение: Здравствуй, Разум!

Здравствуй, Ум!

Как здоровье?

Справно, кум!

Что слыхать, какие вести?

Ум да разум нынче в чести.

С нами дружбу поведешь –

Так нигде не пропадешь!

Ум тебя согреет в стужу,

Разум даст обед и ужин.

Со сноровкой и с охотой

Справимся с любой работой,

С нами горе – не беда,

С нами дружба – навсегда.

– Так, что же мы с вами должны взять в дорогу? (Ум, разум, сноровку, дружбу).

Сегодня здесь начнутся состязанья.

Потребуют они упорства и вниманья.

Покажут знания все умные ребята,

А остальным у них учиться надо.

Мы вам желаем творческих успехов.

 Заданья трудные не будут пусть помехой.

 Ну что ж, желаем всем «Ни пуха – ни пера!»

 Ведь «Битва эрудитов» сложная игра!

– Начинаем игру.  Методом жеребьевки происходит деление на команды. Суть игры заключается в том, что  участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состоит из двух туров. Тур содержит 36 вопросов — 6 тем по 6 вопросов в каждой. А второй тур – конкурс капитанов.  Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — она варьируется от 10 до 60 очков. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Основная цель игроков — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. Представление команд, жюри.

Кто победит, кто проиграет,

Нас эта тайна донимает.

Пусть трудности вам  не помеха,

Мы вам желаем всем успеха.

                           И пусть быстрей кипит борьба,

                           Сильней соревнование.

                           Успех решает не судьба,

                           А только ваши знания.

Счастливый случай дарит

Победу игрокам.

А дружба и удача

В игре помогут вам.

I ТУР

1. «Литература»

10 баллов. У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
20 баллов. Как звали тигра из книги Киплинга  Маугли? (Шер-Хан)

30 баллов. Что такое фольклор? (устное народное творчество)

40 баллов. Как звали девочку попавшую в Изумрудный город? (Элли)

50 баллов. Кто из литературных героев летал на пушечном ядре? (Мунхгаузен)

60 баллов. – Произведения устной поэзии о русских   богатырях и народных героях (Былины)

2.«Заниматика»

10 баллов. Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

20 баллов. Как называются компоненты при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)

30 баллов. На что делить нельзя? (на 0)

40 баллов. Как называется число, состоящее из двух цифр? (двузначное)

50 баллов. Как называются компоненты при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

60 баллов. Сколько существует цифр?(10)

3. «Смекалка»

10 баллов. Лесной «телеграфист» (дятел)

20 баллов. Что получится, если высушить виноград? (изюм)

30 баллов. Без чего не бывает дыма? (без огня)

40 баллов. Двое играли 2 часа в шахматы. Сколько часов играл каждый? (2 часа)

50 баллов. Что тяжелее: килограмм ваты  или килограмм железа? (одинаково)

60 баллов. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

4. «Отвечай-ка»

10 баллов. У какого растения никогда не бывает цветов? ( у папоротника)

20 баллов. Сколько планет  в Солнечной системе? ( 9)

30 баллов. Как называется подземная часть растения? (корень)

40 баллов.  Самая маленькая птичка  на Земле (колибри)

50 баллов. Название какого растения говорит, где оно растёт? (подорожник)

60 баллов. Какое растение в народе называют “ жгучкой” или “ кусачкой” (крапива)

5. «Калейдоскоп»

10 баллов. Не имей 100 рублей, а имей …(100 друзей)

20 баллов. Сколько цветов в спектре радуги? (7)

30 баллов. Назовите детский юмористический  киножурнал. («Ералаш»)

40 баллов. Как называются каникулы у ваших пап и мам? (отпуск)

50 баллов. Кто на корабле главный? (капитан)

60 баллов. Какая птица не имеет своего гнезда? (кукушка)

6. «Штурмуй»

10 баллов.  Казахское лакомство в виде шариков из теста? (баурсак).

20 баллов. Назовите казахские народные инструменты. (Кобыз, домбра, сырнай).

30 баллов. Самое выносливое животное, которое может без пищи и воды прожить несколько суток? (Верблюд).

40 баллов. Как называется космодром в Казахстане? («Байконур»).

50 баллов. Как переводится Темиртау? (Железная гора)

60 баллов. Какое животное из семейства кошачьих изображено на эмблеме Казахстана? (барс)

ИГРА. 

  1. Кто быстрее надует шарик?
  2. Раздавить шарик соперника. Двум человекам дается по одному надувному шарику, который они привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.

II ТУР

1. Сказки

10 баллов. Крошечная девочка, выросшая из ячменного зернышка   (Дюймовочка)

20 баллов. В какое животное превращается брат Аленушки? (козлёнок)

30 баллов. Из какого материала сделан стойкий солдатик? (олово)

40 баллов. Как звали князя в «Сказке о царе Салтане» Пушкина? (Гвидон)

50 баллов. Кто автор сказки «Красная Шапочка»?(Шарль Перро)

60 баллов. Как называлась группа, в которой пели кот, пес, осёл и петух? (бременские музыканты)

2. «Всезнайка»

10 баллов.  Царь зверей (лев)

20 баллов. Какое морское животное при выдохе образует водяной фонтан? (кит)

30 баллов. Змея, «носящая» капюшон (кобра)

40 баллов. Какое вымершее животное считают     прародителем слона? (мамонт)

50 баллов. Птица из Антарктиды (пингвин)

60 баллов. Какое животное называют прусаком? (таракан)

3. «Знай-ка»

10 баллов. Название города – нашего областного центра.

20 баллов. Этот город в разные годы именовался Акмолинск, Целиноград.

30 баллов. Как называется река, которая протекает в нашей местности? (Нура)

40 баллов. Назовите южную столицу Казахстана. (Алматы)

50 баллов. Уникальное озеро Казахстана — одна его половина пресная, другая — соленая. (Балхаш)

60 баллов. Водоём, испытывающий экологическое бедствие: высыхание, соляные бури (Аральское море)

4. «Угадай-ка»

10 баллов. Какой блин обычно получается комом?(первый)

20 баллов. Какому животному гусь не является товарищем? (свинье)

30 баллов. Чем не вырубишь то, что написано пером? (топором)

40 баллов. Во что не рекомендуется плевать, согласно известной пословице? (колодец)

50 баллов. Если собрать с миру по нитке, то что соберешь голому? (рубаху)

60 баллов. На чем не нужно сидеть, если хочешь есть калачи? (На печи)

5. «Сказочные животные»

10 баллов. Пудель Мальвины (Артемон)

20 баллов. Песик Элли (Тотошка)

30 баллов. Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)

40 баллов. Муха из сказки К. Чуковского (Цокотуха)

50 баллов. Пантера из сказки «Маугли»(Багира)

60 баллов. .«Слепой» кот из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Базилио)

6. «Имена»

10 баллов. Кто президент нашей страны? (Назарбаев Н.А.)

20 баллов. Переведите название «Астана»

30 баллов. Назовите город Казахстана, который называется Шахтерской столицей

40 баллов. Назовите  первого  казахского космонавта (Т. Аубакиров)

50 баллов. Назовите имена двух девушек из Казахстана, ставшие героями Советского союза во время ВОВ (Алия Молдагулова, Маншук Маметова)

60 баллов. Кто является автором слов гимна Казахстана Жумекен Нажимеденов и  Нурсултан Назарбаев.

ИГРА. Шоколадка

Участвуют команды. По команде «Начали» крайние игроки двух команд, сидящие рядом с ведущим, быстро разворачивают каждый свою шоколадку, откусывают кусочек и передают шоколадку следующему участнику. Тот, в свою очередь, кто быстро съедает еще кусочек и передает шоколадку следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее съест свою шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков команды.

КОНКУРС КАПИТАНОВ.

1.Сколько часов в сутках? (24 часа)

2.У какого дерева ствол белый? (у березы)

3.Девочка, которая боится жаркой погоды? (снегурочка)

4.Сколько цветов у радуги? (7)

5.Как называются домики для птиц, сделанные руками человека? (скворечники)

6.Кто собирает яблоки спиной? (еж)

7.Картофель всмятку (пюре)

8. У кого смерть на конце иглы? (у Кощея Бессмертного)

 9.Хищный зверь, любитель малины (медведь)

10.Что означает «точить лясы»? (разговаривать)

1.Сколько месяцев в году? (12)

2.Комариная невеста с самоваром. (муха)

3.Жилище Бабы – Яги (избушка на курьих ножках)

4.Земной шар величиной с мяч? (глобус)

5.Девочка из цветка (Дюймовочка)

6.Кто из обитателей болота стал женой Ивана Царевича? (лягушка)

7.Космодром в Казахстане (Байконур)

8.Что значит «клевать носом»? (дремать)

9.Пушистый трус (заяц)

10.Семеро друзей Белоснежки (гномы)

1.Сколько дней в неделе? (7)

2.Лучший певец леса? (соловей)

3.С кем дружил Карлесон? (с Малышом)

4.Деревянный мальчуган с длинным носом? (Буратино)

5.Сказочное название скатерти (самобранка)

6.Чем ловят бабочек? (садком)

7.Любимая еда жителей Чунга – Чанга (кокосы и бананы)

8.Назовите имена 3 русских богатырей (Добрыня Никитич, Алеша Попович и Илья Муромец)

9.Первый космонавт (Юрий Гагарин)

10. Назовите третий день недели (среда)

 

Награждение победителей.

Сладкие призы.

nsportal.ru

Интеллектуальная игра “Битва зрудитов” для 3-4 класса – Внеклассная работа – Начальные классы

Описание методической разработки

Название: интеллектуальная игра «Битва эрудитов»

Возраст: 9 – 11 лет (3-4 класс)

Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся начальной школы.

Учебные предметы: окружающий мир, математика, чтение, история.

Уровень образования школьников. Для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.

Форма учебной работы: внеклассная.

Полное описание разработки

Приобретаемые навыки.

В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция игроков.

Особенности роли учителя. Роль учителя заключается в подготовке вопросов игры и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников команд. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.

Технологические особенности. Для проведения игры необходимо следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация «Битва эрудитов», карточки с числами 100 – 500 для подсчета баллов, «смайлики» разных цветов, изготовленные из картона для игроков, вопросы игры с ответами для ведущего, грамоты и призы.

Организация работы

Организация подготовки к игре. Необходимо подготовить по 5 вопросов по категориям «Литература», «Природа», «Смекалка», «История», «Калейдоскоп». Вопросы разделить на три уровня сложности: стоимостью 100 – 500 баллов. Внести составленные вопросы в компьютерную презентацию. Участники игры являются все учащиеся класса, которые делятся на 2 группы. Для проведения игры необходим ведущий, который управляет компьютерной презентацией и задает вопросы, жюри – два человека для подсчета баллов игроков.

Цели игры:

  • Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала.

  • Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

  • Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Ход игры

Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на игре «Битва эрудитов»!

(выступление детей)

1-ый ученик (мальчик)

Здесь собрались великие умы,
Они, наверное, все учат, изучают,
Сидят за книжками, читают все подряд,
И в «Битве эрудитов» выступают!

2-ой ученик (девочка)

Сегодня здесь начнутся состязанья.
Потребуют они упорства и вниманья.
Покажут знания все умные ребята,

А остальным у них учиться надо.

Учитель:

Мы вам желаем творческих успехов.

Заданья трудные не будут пусть помехой.

Ну что ж, желаем всем «Ни пуха – ни пера!»

Ведь «Битва эрудитов» сложная игра!

Начинаем игру. Суть игры заключается в том, что участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состоит из одного тура. Тур содержит 25 вопросов — 5 тем по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — она варьируется от 100 до 500 очков. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Основная цель игроков — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. Представление команд (название команды, девиз). Проводится жеребьёвка ( загадка).

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Право выбирать категорию и вопрос принадлежит …. команде.

Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим, и любой из игроков может дать ответ на него. Далее ведущий определяет, прав ли отвечающий. В случае правильного ответа очки начисляются на счёт команды игрока, а игрок получает право выбрать следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта команды отвечавшего. В этом случае игрок другой команды имеет право дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает другой игрок, т.е. происходит переход хода.

Тур продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы.

Победителем является та команда, которая набрала большее количество очков. В каждой команде выделяется лучший игрок.

Вопросы для проведения игры.

Литература

Природа

Смекалка

История

Калейдоскоп

100

100

100

100

100

200

200

200

200

200

300

300

300

300

300

400

400

400

400

400

500

500

500

500

500

Литература

100 Кто из персонажей стихотворения А.Барто вздыхал:

«Ох, доска кончается…»? (бычок)

  1. Кто автор сказки «Кот в сапогах»? (Ш.Перро)

  1. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (северного оленя)

  1. За что Чиполлино посадили в тюрьму? (Наступил на мозоль принцу Лимону)

500 Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (три)

Природа

  1. У какого растения никогда не бывает цветов? ( у папоротника)

  1. Сколько планет в Солнечной системе? ( 9)

  1. Как называется подземная часть растения? (корень)

400 Самая маленькая птичка на Земле. (колибри)

500 Какие птицы не умеют летать? Назови несколько птиц. (пингвин, курица, страус)

Смекалка

  1. Лесной «телеграфист» (дятел)

  1. Что получится, если высушить виноград? (изюм)

  1. Без чего не бывает дыма? (без огня)

  1. Двое играли 2 часа в шахматы. Сколько часов играл каждый? (2 часа)

500 Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)

История

  1. Кто изображён на гербе Российской Федерации? (двуглавый орёл)

200 Кто основал город Санкт – Петербург? (Пётр I )

300 В каком веке мы живём? ( в 21 веке)

400 Назовите дату начала Великой Отечественной войны. ( 22 июня 1941 года)

500 Как звали первых двух людей, которых сотворил Господь? (Адам и Ева)

Калейдоскоп

  1. Не имей 100 рублей, а имей …(100 друзей)

  1. Из чего получают сахар? ( из сахарной свёклы или сахарного тростника)

  1. Сколько цветов в спектре радуги? (7)

  1. Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»)

500 Назовите место проведения зимней олимпиады 2014 года. (Сочи, Россия)

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №50»

ШМО учителей начальных классов

Фестиваль – конкурс открытых уроков

Методическая разработка

«Интеллектуальная игра «Битва эрудитов»

Подготовила и провела

Павленко Елена Васильевна,

учитель начальных классов

Чебоксары, 2009

pedsovet.su

Презентация к уроку (3 класс) по теме: интеллектуальная игра для 3-4 классов “Всезнайки”

Игра для 3-4  классов  “Всезнайки”.

6 команд по 6  человек = 36 чел.

– Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости сегодняшнего праздника! Мы начинаем  интеллектуальную игру  «всезнайки»

Ведущий: Цветов весенних карнавал

                  Пестрое круженье.

                  Мы пригласили всех вас в зал

                  Чтоб все пришло в движение.

                           Пусть все сияет и поет,

                           Весенний ветер кружит.

                           Здесь вундеркинд друзей найдет

                           Игра нас всех  подружит.

                   Непростые здесь сидят мальчишки и  девчонки,

                   Все они играть хотят, не сидеть в сторонке.

                   Для того, чтобы решать умные заданья

                   Всем командам надо дать весенние названья.

    Предлагаем выбрать название для своих команд и определить капитанов. Название команд напишите на листах, лежащих на столах, а капитаны прикрепите эмблему игры на грудь. (1 минута дается для выбора названия командам,  определяются  капитаны команд, капитаны прикалывают эмблему игры)

Подготовка к игре:

1.Выбрать  6 команд  участников  (команда из 6-ти  человек).

   разделы:

*   математический ,

* “исторический,

*   литературный

  Раздел на разные темы,

*   раздел для болельщиков .

2. В процессе подготовки изучать вопросы- ответы по русскому языку, математике, искусству, спорту, окружающему миру. Использовать материалы книг, журналов, учебников и других источников информации.

3. Подготовить отличительные элементы в одежде  у участников команды.

Например, ленты, бантики, шарфы  и т. д.

4.  Подготовить краткое приветствие команд.

Оформление праздника. 

На сцене  слова “Играя – думаем, думая – играем”.

Столы  и стулья для команд.

Листочки, карандаши для  работы.

Ход игры.

Музыка на вход.

При входе дети получают эмблемы, разные по цвету, и рассаживаются по секторам, соответствующего цвета.

Приветствие собравшихся  детей и взрослых в зале.

 

Ведущий  сообщает о том, что сегодня в этом зале   у ребят  будет возможность посоревноваться в эрудиции, показать свои знания в разных науках,  поболеть за свои  команды  и порадоваться за тех  ребят, кто будет впереди, поддержать тех, кто немного отстанет, растеряется, но самое главное пожелание – получить от игры радость. 

Музыкальная заставка.

Тематическая заставка.  Ведущие.

Кто победит, кто проиграет,

Нас эта тайна донимает.

Пусть трудности вам  не помеха,

Мы вам желаем всем успеха.

                           И пусть быстрей кипит борьба,

                           Сильней соревнование.

                           Успех решает не судьба,

                           А только ваши знания.

Счастливый случай дарит

Победу игрокам.

А дружба и удача

В игре помогут вам.

2. Приветствие команд.

Команды выстраиваются и  по очереди договаривают после ведущих слова – приветствия.    

3.  Игра. Разминка.

Вопросы для  команд и зрителей  на внимание.

1. День недели сегодня…

2. Что следует за пятницей?

3. Сколько человек в команде?

4. Откуда не мог слезть зайка?

5. Сколько дней в неделе

Гейм №1     Математический. 

Музыкальная заставка

 (команды занимают места за столиками)

Задания  математического гейма.

1. Вычеркните  “лишний”  ряд.

Подумайте, какой ряд чисел  “лишний”.

2   4   6   8  10   12

1   2   6   4  7   8  7  4  3

1   3   5   7   9   11   13

 

2. Соберите  математические бусы.

Догадайтесь, какая закономерность среди чисел на бусах и продолжите запись.

1   4  7   10  …

1   2   5   6  …

4. Задачи на смекалку.

 А) У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)

Б) На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на берёзах не растут.)

В) Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (Два часа.)

Пока ребята  выполняют  задания, ведущий предлагает болельщикам веселые задачи.

  1. Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается: как это могло случиться? Это были его дедушка, его сын и внук

Из троих человек двое являются отцами

            и двое сыновьями.

  1. Когда отцу было 30 лет, сыну было 5 лет, а теперь отец старше сына вдвое. Сколько  лет сыну и сколько лет отцу ?                                                                                      (когда  отцу было 25 лет, у него

 родился сын. Если отец старше

 сына вдвое, то сейчас отцу 50 лет,

а сыну – 25)

  1. Сколько ног у насекомых? (6) 
  2. Шел Кондрат в Волгоград, а навстречу ему 100 ребят. У всех ребят по лукошку, и в каждом лукошке по 4 кошке. Сколько ребят  шло в Волгоград? (Один Кондрат)
  3. Сколько минут надо варить крутое яйцо – 2, 3, 5 ? (Нисколько. Оно уже сварено)
  4. Их у человека 20. (Пальцев) 

Звучит песня  “Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь…”

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо  взлететь,

Надо  многое знать,

Надо  много уметь.

И при этом, и при этом

Вы  заметьте – ка, друзья.

Очень важная наука –

М а т е м а т и к а.

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы  заметьте – ка, друзья.

Где бы нам не пригодилась

М а т е м а т и к а.

Жюри подводит итоги. Представление жюри.

раздел.

Музыкальная заставка.

Ведущий говорит о том, что сейчас здесь появится гость, задания которого нам нужно выполнить Что же это за неизвестный гость? Что же это за “темная лошадка”?   Второй гейм так и называется “темная лошадка”.

– Попробуйте догадаться, о ком идет речь.

Есть волшебная страна,

Что распахнута  пред  нами

Та, которая словами,

Как людьми  заселена.

Правит ими государь,

Он связует новь и  старь.

И тебе всегда,  как другу,

Оказать готов услугу.

Утверждать ему не ново,

Как писать какое слово.

Русской речи государь

По  прозванию  …   (СЛОВАРЬ).

Музыка для Словаря.

Русской  речи государь.  Называюсь я  Словарь.

Укажу я  тем   дорогу, кто узнать захочет  много.

Ведущий говорит о том, что со словарями дети знакомы, и очень часто   заглядывают  в  эту  книгу.

Задания Словаря  командам:

1.Соединить слово с его значением.

Вареная полба.                      

Крытое углубление в земле, вырытое  для   жилья.

Светлица                                  

Войско на Руси

Приданое    

Старинный женский головной убор.

Землянка                                

Светлая  парадная  комната  в избе.

Рать                                            

     

Имущество, давшееся дочери при выходе   замуж.

Кичка

Каша из зерен дикой  пшеницы.

2.Составить слова, используя буквы слова    КОНКУРС

Слова записать ниже.

3. Отгадать ребус.

(1 задание)

  1. Напиши выражение “сухая трава” четырьмя буквами. (СЕНО)
  2. В каком слове слышится 40 гласных. (СОРОКА)
  3. Впиши в 4 клеточки слово “ласточка”. (ЛАС (точка))

Для болельщиков.    Сказать значение слова “ГЕЙМ” (часть партии в некоторых спортивных играх, устанавливаемая по количеству очков).

 Раздел  №3  Для болельщиков.

Кто первый руку поднимает, тот на вопрос и отвечает.

  1. Для чего используют поговорку-«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»? (цвета радуги)
  1. Какими нотами можно измерить расстояние?  (ми ля ми)
  1. Как называется небольшое музыкально – поэтическое произведение.  (песня)
  1. Дерево-символ нашей родины? (берёза)
  1. Герой сказки Н. Носова, побывавший на Луне? (Незнайка)
  1. Самостоятельный мальчик, живущий в деревне – герой повести Эдуарда Успенского? (Дядя Фёдор)
  1. Назовите трёх русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович)

Объявление результатов.

Раздел №4.  Литературный.

Задания:

1.Обыграй предмет, который находится в коробке. Из какого   он  произведения?

(зеркальце, златая цепь, яблоко, яйцо, телефон, чебурашка )

Варианты ответов:

“Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи…”

“Кушай яблочко, мой свет,

Благодарствуй за обед”. (Сказка о мертвой царевне)

“У лукоморья дуб зеленый.

Златая цепь на дубе том”.   (Руслан и Людмила)

«Жили-были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Непростое, а золотое…»

«У меня зазвонил телефон…»

2.  Составить пословицу.  (для каждой команды разрезанная пословица)

Без труда не вытащишь… (и рыбку из пруда.)

Волка бояться – … (в лес не ходить.)

Один в поле… (не воин.)

Старый друг лучше… (новых двух.)

Семеро одного… (не ждут.)

Не имей сто рублей…(а имей сто друзей.)

3. “Как ты знаешь сказки?”

(Каждой команде дано  название сказки, которые изменены. За правильный ответ– 2 балла)

Кто много сказок прочитал, 
Легко найдёт ответы.
Да ты и так давно их знал, 
Ну что, проверим это!

  1. “Царевна-индюшка”.– (“Царевна-лягушка”)
  1. “Сивка-будка”. – (“Сивка – Бурка”.)
  2. “По собачьему велению”. – (“По щучьему велению”.)
  3. “У страха уши велики”. – (“У страха глаза велики”.)
  4. “Лапша из топора”. – (“Каша из топора”.)
  5. “Как мужик котят делил”. – (“Как мужик гусей делил”.)

раздел

Участники игры достают из бочонка маленький бочонок и называют номер, написанный на нём. Это и будет номер вопроса на который должна ответить команда. За каждый полный правильный ответ команда получает 2 балла

Вопросы:

 1. Самая большая лужа.  (океан)

 2. Внимание на экран!  Имя первого человека побывавшего в космосе? (Юрий Алексеевич Гагарин

3. В шахматах королева мужского пола  (ферзь)

 4.  Часть текста. (абзац)

 5. Лицо дома.  (фасад)

 6. Кто подражает  человеческой речи?   (попугай)

 7. Спортивный переходящий приз  (кубок)

 8.Кто автор произведения (музыка А.В. Александровым  слова С. Михалкова)    Слайд 7 

 9. Танец на пальцах.  (балет)

 10. Известные  братья – сказочники.  (Братья Гримм)

 11. Какое топливо добывают на болоте?  (торф)

12. Где  танцуют  лезгинку?  (в Грузии)

13. Кто из птиц селится на крышах домов и по преданию приносит    

      счастье?   (аист)

14. Как можно пронести воду в  решете?  (заморозить)

15. Бочонок со  словами “Счастливый случай”  – приз  3 очка.

16. Животное, которое строит дом на реке? (бобр)

17. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (грязный)

 18. Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (будет мокрым)

Игра «Всезнайки » подошла к финалу.

Вы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

И команды наградить.

Подведение итогов: подвести итоги интеллектуальной игры предлагается жюри, которое  награждает  победителей.

nsportal.ru

План-конспект занятия (3 класс) по теме: «Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.

«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра)

Возраст: 3-4 класс                                                                  

Цели:

  • В игровой форме обобщить  и систематизировать знания детей в разных областях;
  • Создать атмосферу доброжелательности, непринуждённости, а также  условия для развития памяти, логического мышления, творческого воображения, устной речи учащихся;
  •  Способствовать развитию  любознательности, творческой активности;
  • Развивать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Оборудование:

для ведущего: компьютерная разработка игры;

                          карточки с нумерацией для жеребьёвки;

                          таблички с названиями команд;

                          оценочные листы;

                          призы участникам и победителям.

   для участников:

                 индивидуальные раздаточные карточки;

                  чистые листы бумаги;

                 фломастеры, ручки;

Ход игры.

Ведущий: 

Ребёнок хочет  много знать!

Почему бежит река?

Как летают облака?

Что ест на ужин крокодил?

Зачем Балда верёвки вил?

Какие праздники сейчас?

Чем потчуют гостей у нас?

Всю живность на родной планете.

Какие есть цветы на свете?

Все буквы алфавита знать,

Уметь  из них слова слагать.

Всё то и многое другое

Огромный мир для вас откроет!

       Ведущий: Эти строчки  я прочла не случайно. Дети, по своей природе, очень любопытны. Они знают очень много, порой даже то, что им знать совершенно не обязательно. Игра, которая начнётся через несколько минут, предоставит вам возможность блеснуть своими знаниями в различных областях.

        Игра эта –   интеллектуальная, предназначена для развития эрудиции, умственных способностей, тренировки памяти, внимания. Все эти действия необычайно полезны для человека.

         Известно, что великий русский полководец А.В. Суворов любил загадывать загадки своим офицерам и оставался доволен, когда убеждался в их сообразительности. Насколько эрудированны и сообразительны вы, мы сейчас и проверим. Игра похожа на телевизионную и называется так же «Своя игра».  (Слайд №1)

         Ведущий: Правила игры просты и знакомы вам.  (Слайд № 2) На экране поле с  4 различными темами.  Рядом  с каждой темой окошечко с цифрами от 10 до 50. Как  вы уже догадались, эти цифры определяют стоимость правильного ответа и количество баллов, которые вы можете положить  в командную копилку, правильно ответив на вопрос, который скрывается с обратной стороны.

         Команды могут выбирать любую тему, любое количество баллов. Отвечать два раза на один и тот же вопрос нельзя. После ответа на вопрос, цифры изменяют свой цвет.

         Так как у нас 4 команды. Сначала пройдут отборочные игры. Затем две команды победительницы встретятся в финале. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

                                Жеребьёвка и выбор команд соперников.

         Ведущий: Выберите себе противника.  Желаю  вам успеха!

1 тур  (Отборочный)  Слайды 2, 3

Смекай, гадай, решай

10

20

30

40

50

Ребусы

10

20

30

40

50

Литературные герои

10

20

30

40

50

Анаграммы

10

20

30

40

50

Тема: Смекай, гадай, решай.

Этот конкурс говорит сам за себя.

10 баллов. На столе 4 яблока.  Одно из них разрезали  пополам.   Сколько  яблок на   столе?

                                                                                                                                                       (4 яблока)

20 баллов. Стол стоит на расстоянии  4-х метров от шкафа. Сколько  метров будет  между ними,

                    если стол и  шкаф передвинуть на 2  метра вправо?                                              (4 метра)

30 баллов. Продремав полдня, кот Матроскин проснулся в 3 часа.

       – Шарик, я не проспал? Не пора ли нам отправляться в поле за коровой?

  • Ещё рано: её надо доить через 4 часа.
  • Бедная Бурёнка заждалась нас. Когда  же мы пойдём?
  • Мы выйдем из дома ровно за час до вечерней дойки.
  • Когда Матроскин и Шарик выйдут из дома?                                                             ( В 6 часов) 

40 баллов. У Серёжи в кармане 2 монеты на общую сумму 6 рублей. Одна из монет не пятирублёвая. Какие это монеты?                                                                                       (1 и 5 рублей)

50 баллов. У кошки их два, у собаки и коровы – три. А сколько их у дога.

                                                                                                                              (Один. Это слог в слове)

Тема: Ребусы

       

                   

    Л = Р

10 баллов.  КОРОБОК                 20 баллов.  ЛУЖАЙКА                  30 баллов.  СУММА  

                                                   

40 баллов   ЖУЖЖИТ                       50 баллов.  ДЛИННОЕ                                                                   

Тема: Литературные герои

Вспомните и назовите имена некоторых литературных героев.

10 баллов. Как звали сына царя Салтана в  сказке Пушкина? (Гвидон)

20 баллов.  Как звали мужичка, который ведром поймал говорящую рыбу?  (Емеля)

40 баллов. Этот сказочный  герой был другом  Редиски и Вишенки. Как его зовут? (Чиполлино)

50 баллов. Сказочный  мореход, сражавшийся с  циклопами.  (Синдбад)

                                                                                                                 

Тема: Анаграммы

Составьте новые слова, используя все  буквы  предложенных слов.

10 баллов. ЯМКА (МАЯК)

20 баллов. ШПАЛА (ЛАПША)

30 баллов. МАРШ (ШРАМ)

40 баллов. СОРТ (ТРОС)

50 баллов. АРКА (КАКРА, РАКА)

2 тур (Отборочный)    Слайды 4, 5

Разминка с часами

10

20

30

40

50

Перевёртыши

10

20

30

40

50

Знаменитости

10

20

30

40

50

Собачья жизнь

10

20

30

40

50

Тема: Разминка с часами.

10 баллов. Сумма двух рядом стоящих цифр на циферблате часов равна 21.

                    Какие  это цифры? (10 и 11)

20 баллов. Когда сутки короче – летом или зимой ? (Одинаковые. 24 часа)

30 баллов. Сколько времени будет отсутствовать дома человек, вышедший из дома в полдень, а  

                    вернувшийся в полночь? (12 часов)

40 баллов. Сейчас ровно 8 часов. Сколько будет времени, если поменять часовую и минутную

                    стрелку местами?    (11 часов 40 минут)

50 баллов. Если  минутная стрелка из 12 часов переместилась на прямой   угол, то сколько

                    прошло времени?  (15 минут, 45 минут)                           

                   

 Тема: Перевёртыши.

Расшифруйте фразы, заменив в них слова противоположными по смыслу.

10 баллов. Сытый как заяц.   (Голодный как волк)  

20 баллов.  Имей одну копейку, а не имей одного врага. (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей)

30 баллов. Многие в лесу бойцы. (Один в поле не воин)

40 баллов. Новый враг хуже  одного старого. (Старый  друг, лучше новых двух)

50 баллов. Обжорство – дядька. (Голод не тётка)

                                                                     

Тема: Знаменитости.

Вспомни и назови имена знаменитых людей.

10 баллов. Поэты: Чуковский…….(Корней), Барто……..(Агния),  Пушкин …..(Александр)

20баллов.   Литературные герои: Сойер……….(Том),  Крузо             .. (Робинзон), 

                                                            Перестукин …….(Виктор)

30 баллов.Певцы и певицы: Пугачёва ….(Алла), Киркоров…(Филипп), Королёва …(Наташа)

40 баллов. Писатели:  Успенский……(Эдуард), Житков……… (Борис), Носов……… (Николай)                                                    

50 баллов. Композиторы:  Бах…………(Иоганн Себастьян),  Бетховен…………(Людвиг),              

                                                 Кабалевский……….. (Дмитрий Борисович).

                                         

Тема: Собачья жизнь.

Речь пойдёт о собаках и обо всем, что с ними связано.

10 баллов. Как называется домик собаки? (Будка)

20 баллов. Как звали собаку  дяди Фёдора? (Шарик)

30 баллов. Как звали собаку Мальвины? (Артемон)

40 баллов. Как звали собаку, которая сопровождала Элли в изумрудный город? (Тотошка)

50 баллов. Назовите 3 профессии собак? (Поводырь, спасатель, пастух, минёр)

ФИНАЛ  Слайды 6,7

Участвуют две команды победительницы. Баллы вами набираются снова.  Цель дать больше правильных ответов и набрать большее количество баллов.

Да – нет

10

20

30

40

Птицы

10

20

30

40

Колесо истории

10

20

30

40

 Тема: Да – нет.

        Вам необходимо ответить да, если вы согласны с данным утверждением и  нет, если вы не согласны с утверждением.

10 баллов. Мясо овцы называется овчина. (Нет, баранина)

20 баллов.       На зебрах водятся полосатые блохи. (Нет)

30 баллов. Крабы поднимаются на поверхность воды на дельфинах.

                                                                                      ( Нет, они поднимаются при помощи лапок)

40 баллов. Маленькие крокодильчики могут взбираться на деревья.  

                             ( Да, молодые крокодилы   хорошо лазят по деревьям и часто отдыхают там.)

Тема: Птицы.

Напрягите свою память и вспомните то, что знаете о птицах.

10 баллов. Эта птица никогда не строит для себя гнезда, соседкам яйца оставляет и о птенцах своих не вспоминает. (Кукушка)

20 баллов.   Он в своей лесной палате носит пёстренький халатик, он деревья лечит, постучит и

                      легче. (Дятел)

30 баллов.  И петь не поёт, и летать не летает. За что же тогда его птицей считают? (Страус)

40 баллов. Эта птица встречается на току. Она  издаёт различные пощёлкивания.  (Глухарь)

Тема: Колесо истории.

Речь пойдёт об исторических личностях и  обо всем, что с ними связано.

10 баллов. Назовите имя московского князя, который носил на поясе кожаный мешочек с

                    Деньгами. (Иван Калита)

20 баллов.  Назовите имя самого необычного царя, который знал 15 ремесленных специальностей  

                      (столяр, плотник и др.)  (Пётр 1)

30 баллов. Назовите имя  французского императора, напавшего на Россию в 1812 году.                                                                          

                                                                                                                                  (Наполеон Бонапарт)

40 баллов. Назовите первого русского царя. В народной памяти он останется жестоким,  

                    кровожадным, безжалостным. За свои дела он получил соответствующее прозвище.                                                                         

                                                                                                                                            (Иван Грозный)

Подведение итогов.  Награждение.

nsportal.ru

Методическая разработка (3 класс) по теме: Игра для учащихся 3-4 классов “ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗНАНИЙ”

Игра по станциям для учащихся 3-4 классов.

Оборудование: 2 схемы страны Знаний, 2 записки, чтобы узнать 1 станцию, 2 листа для баллов, 4 схемы пути для ведущих, 7 листов с заданиями для ведущих, 2 клада.

  1. Объяснение игры.

       Сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по стране Знаний, где мы совместными усилиями будем искать клад. На пути вам встретится много препятствий, которые вы должны преодолеть, используя знания, полученные за год. Игра будет проходить по станциям, номера станций подписаны. Вам будет вручена карта-схема. Вам придется побывать на топком болоте Задачкино, в большом городе Скакалкине, перейти через дремучий лес Чудес, покупаться в глубоком море Грамматическом и озере Природном, полюбоваться красивым водопадом Сказочным и перебраться через высокие горы Трудные. На каждой станции вам нужно выполнять задания ведь путь вам будет неизвестен и только, выполнив задание на станции, вы узнаете, куда идти дальше.

      Для игры нам нужно разделиться на 2 команды, которая команда быстрее справится с заданиями на станциях и быстрее пройдет путь, та и быстрей найдет клад. Поэтому задерживаться в пути не нужно.

     Сейчас каждая команда получает схемы пути, первые записки, прочитав которые, вы узнаете номер первой станции. Выполнив задание на первой станции, вы получаете баллы, которые ведущий выставляет на специальном листе (обязательно с подписью ведущего), после этого ведущий называет вам номер следующей станции и т.д. На последней 7-й станции вы получаете записку, прочитав и разгадав которую, вы узнаете, где лежит клад. Затем сбор в муз. зале. По количеству баллов мы узнаем, у которой команды больше знаний. Итак, удачи в пути!

  1. Выполнение заданий на 7 станциях.

1 станция озеро Природное

Вопросы: за каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Сколько планет в нашей вселенной? Назовите их (9 планет: Земля, Марс, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон, Сатурн, Меркурий,……………)
  2. Какое животное самое большое на Земле? (кит)
  3. На какие группы делятся животные. (звери, рыбы, птицы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, моллюски, ракообразные, черви,)
  4. Перечислите полезные ископаемые.
  5. Глина относится к живой или неживой природе? А кирпич? Объясни.
  6. Перечислите природные зоны. (тундра, тайга, смешанный лес, степь, полупустыни, пустыни)
  7. Перечислите системы органов. (пищеварительная, нервная, кровеносная, опорно-двигательная, дыхательная)
  8. Составьте цепь питания.

2 станция болото Задачкино (карточки с заданиями, ручки)

Задания: за каждое правильно выполненное задание 5 баллов.

  1. Сколько раз при написании чисел от 1 до 20 встречается цифра 1 (12 раз)
  2. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 8 см.

         (Р = 32 см, S =64 см)

     3. Выполни деление столбиком: 6321 : 7 =              972 : 4 =

3 станция город Скакалкин (скакалка, секундомер)

Задания:

  1. Прыжки: по 1 мин каждый участник, сколько прыжков, столько и баллов.
  2. Отжимания: каждый участник, сколько отжиманий, столько и баллов.

4 станция лес Чудес

Вопросы: за каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Перечислите писателей (время 1 мин)
  2. Кто написал произведения «Мойдодыр»(К. Чуковский), «Колобок» (рус. нар. сказка)?
  3. Сергей Есенин – это поэт или писатель? (поэт)
  4. Перечислите жанры литературных произведений. (сказка, рассказ, былина, стихотворение, басня, былина, повесть, роман, пьеса, очерк)
  5. Перечислите произведения фольклора (устного народного творчества.)  (загадки, небылицы, потешки, прибаутки, скороговорки, пословицы, поговорки, былины, сказки, считалки, дразнилки, песни)    

5 станция горы Трудные (образец цветка, 2 листа с разметкой, клей, 2 ножниц)

Задание: изготовить цветы-ромашки по образцу. За каждый цветок 1 балл.

6 станция море Грамматическое (карточки с заданиями, 3 ручки, линейка)

Задания: за каждое правильно выполненное задание 5 баллов.

  1. Разбери слова по составу:

         Узнаешь,      находятся,       длинную,

                посадки,      подарочек.

  1. Разбери предложение по членам:

           Скоро по тропинке в лесу побегут первые  

       муравьи искать  сосновые иголки.

  1. Определи части речи в том же предложении.

7 станция водопад Сказочный (цветные карандаши)

Задание: нарисовать иллюстрацию к сказке.

Оценивается: участие всех участников, красота, яркость рисунка.

3 . Поиск клада.

4. Подведение итогов: подсчет баллов, выяснение победителя, обмен впечатлениями.

nsportal.ru

Классный час (4 класс) на тему: Интеллектуальная игра для 4 класса.

                                                   

        Интеллектуальная игра для 4 класса.

                 «САМЫЙ УМНЫЙ»

        Учитель: Здоровенко Е.В.

                                           Нижневартовск 2011г.

Тип мероприятия: Интеллектуальный турнир.

Форма проведения: турнир.

Тема мероприятия: «Самый умный».

           Цель: способствовать развитию познавательной активности и интеллектуальных способностей детей, формированию позитивного эмоционального настроя детского коллектива, навыков умения работать в команде; выявить имеющие знания у детей.

Задачи:

Обучающая: способствовать закреплению и расширению имеющихся знаний у детей; обучению правильно излагать мысли.

Развивающая: способствовать  формированию умения работать в микро коллективе, развитию концентрации внимания, логического мышления, памяти и  воображения.

Воспитательная: способствовать воспитанию познавательного интереса, положительных мотивов обучения и увлеченности.

Оборудование: мультимедийная установка, DVD, телевизор, диски с музыкальными записями, удлинители.

Материалы: столы, стулья, планшеты, таблички, жетоны, ручки, бумага, грамоты.

Формы и методы:

1.Беседа.

 2.Показ мультимедийной записи.

3.Работа с карточками.

САМЫЙ УМНЫЙ
Интеллектуальная игра для 4 класса.

        
Ведущий: Мы приветствуем зрителей и участников игры “Самый умный”! Сегодня – поединок лиги учеников 4-го класса. На игровой подиум вышли 12 игроков, чтобы разыграть 3 путёвки в финал и побороться за звание “Самый умный”. Я с удовольствием представляю вам участников игры.

1-й ТУР 

Ведущий: Мы начинаем игру. Вначале несколько слов о её правилах. Игра состоит из трёх туров. В 1-м туре вы отвечаете на вопросы из самых разных областей знаний. К каждому вопросу предлагается 4 варианта ответов. Нужно выбрать из них единственный верный. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд. Всего я задам 12 вопросов. Шестеро лучших выйдут в полуфинал, где определятся трое финалистов.
Внимание! Вы готовы? Итак, начинаем 1-й тур!

Дети получают бланк для ответов, см. Приложение 1. 

Вопросы 1 тура:

1. Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: “Ох, доска качается…”?
а) мишка
б) зайка
в) бычок +
г) лошадка

2. Как называется плод арбуза?
а) овощ
б) фрукт
в) ягода +
г) костянка

3. Какое прозвище было у русского царя Ивана IV?
а) Великий
б) Грозный +
в) Мудрый
г) Храбрый

4. Из чего получается сахар?
а) из сахарной свёклы +
б) из сахарного сиропа
в) из мела
г) из сока деревьев

5. Где расположены уши у кузнечика?
а) на ногах +
б) на голове
в) на крыльях
г) на спине

6. Как называется начало реки?
а) ручей
б) исток +
в) устье
г) впадина

7. Кто из перечисленных животных не является земноводными?
а) тритон
б) жаба
в) змея +
г) лягушка

8. Какое из этих слов устаревшее?
а) изображать
б) наблюдать
в) молвить +
г) копать

9. Кто из перечисленных авторов писал рассказы о природе?
а) Михалков
б) Сутеев
в) Барто
г) Бианки +

10. Что такое кинология?
а) наука о кино
б) наука о собаках +
в) наука о грибах
г) наука о логике

11. Какое сравнение используют, когда говорят об очень сильном дожде?
а) “как из бочки”
б) “как из кастрюли”
в) “как из ведра” +
г) “как из бака”

12. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?
а) Жар-птицу
б) Северного оленя +
в) Конька-Горбунка
г) Сивку Бурку

Если победителей больше шести, участникам даются дополнительные вопросы. Во второй тур проходят те, кто первым справится с большим количеством вопросов. После каждого дополнительного вопроса проверяется результат, есть ли победители. 

Дополнительные вопросы 1-го тура: 

13. Какую башню называют падающей?
а) Эйфелеву
б) Пизанскую +
в) Останкинскую
г) водонапорную

14. Что вырабатывается при помощи прививок?
а) иммунитет +
б) интуиция
в) инстинкт
г) рефлекс

15. Как можно назвать пары слов: глубокий-мелкий, тихий-громкий?
а) омонимы
б) синонимы
в) антонимы +
г) многозначные слова

16. Сколько звуков в слове “класс”?
а) 5
б) 4 +
в) 3
г) 2

17. Сколько диагоналей имеет прямоугольник?
а) 1
б) 2 +
в) 3
г) 4

18. Что попало Каю в глаз?
а) снежинка
б) соринка
в) льдинка
г) осколок зеркала +

2-й ТУР

Ведущий: Огромное спасибо детям, которые принимали участие в игре, но проиграли. А мы пожелаем удачи всем тем, кто прошёл в полуфинал!
Итак, передо мной 6 полуфиналистов. Они показали лучшие результаты в первом туре и будут бороться дальше за выход в финал. Но прежде, чем определить порядок ответов, мы проведём конкурс “дешифровщик”.

Ведущий раздает игрокам листы с табличкой (см. Приложение 2). 

Ведущий: Загаданное слово будет представлять собой одновременно комбинацию отдельных букв (как на телефонном аппарате). Например: хвойное дерево 65651 (сосна) Чем меньше времени вы затратите, тем выше порядковый номер вашего выступления при дальнейших ответах. Внимание!
Музыкальный инструмент 236161 (гитара)

Участники отгадывают слово, подводятся итоги. 

Ведущий: Итак, стартовать участники будут в таком порядке… (называет имена)
Категории знаний: “Растительная жизнь”, “Братья наши меньшие”, “Сказочные животные”, “Калейдоскоп”, “Угадай-ка”, “Музыка”.
Каждый игрок в порядке очередности выбирает категорию. Нужно дать как можно больше правильных ответов за 30 секунд.

“Растительная жизнь”
1. Как с греческого языка переводится название растения астра? (звезда)
2. Эта дикая малина получила своё название за то, что ветви её сплошь покрыты острыми шипами. (ежевика)
3. Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков оно – “позёмка”, у немцев – “земляная ягода”, а у русских? (земляника)
4. Цветки этого дерева распространяют изумительный аромат и являются прекрасным средством от простуды. (липа)
5. Какой первоцвет получил название из-за своих листьев: снаружи тёмных, холодных, а изнутри – тёплых, мягких? (мать и мачеха)
6. Какой крупный цветок называют “цветком солнца” или “солнечным сыном”? (подсолнух)
7. Какое болотное насекомое питается насекомыми? (росянка)
8. В старину кору этого дерева использовали вместо бумаги. (берёза)
9. Как называется плод у лещины? (орех)
10. Как называется сушёный виноград? (изюм)
11. Как называется колючка на розе? (шип)
12. Какую часть растения мы едим у гороха? (семена)
13. Как называется вещество, дающее листьям растений зелёный цвет? (хлорофилл)
14. Семена какого растения используют для приготовления шоколада? (какао)
15. Как распространяются семена одуванчика? (с помощью ветра)
16. Из какой страны к нам привезены кактусы? (из Мексики)
17. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (осина)
18. Экзотический мохнатый зелёный сладко-кислый фрукт. (киви)

“Братья наши меньшие”
1. Самая маленькая птичка. (Колибри)
2. Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? (в гору)
3. Им кусает пчела. (Жало)
4. Самое большое животное. (Синий кит)
5. У какой птицы под клювом имеется кожистый мешок для складывания улова? (пеликан).
6. Дикая лесная свинья. (кабан)
7. Какое хищное насекомое питается тлёй? (божья коровка)
8. На крайнем севере это животное впрягают в сани. (олень)
9. Ленивый медведь, живущий в Австралии, имеющий сумку, как кенгуру. (коала)
10. Что носит на спине верблюд? (горб)
11. Какой зверь считается хозяином тайги? (медведь)
12. Какого зверя “ноги кормят”? (волк)
13. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
14. Чем дышит рыба? (жабрами)
15. Какое крошечное животное является чемпионом по прыжкам среди насекомых? (блоха)
16. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
17. Какие птицы едят грибы? (глухари)
18. Как называют зайчат, родившихся осенью? (листопаднички)

“Сказочные животные”
1. Пудель Мальвины. (Артемон)
2. Собака доктора Айболита. (Авва)
3. Пёс Дяди Фёдора. (Шарик)
4. Пёсик Элли. (Тотошка)
5. Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай. (Жучка)
6. Пантера из сказки “Маугли”. (Багира)
7. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска)
8. Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин)
9. “Слепой” кот из сказки “Золотой ключик”. (Базилио)
10. Медведь, обучавший Маугли законау джунглей. (Балу)
11. Имена двух мышат из сказки “Колосок”. (Круть и Верть)
12. Вожак волчьей стаи, приютившей Маугли. (Акела)
13. Муха, которая напоила всех чаем. (Цокотуха)
14. Черепаха из сказки “Золотой ключик”. (Тортилла)
15. У кого в голове опилки? (Винни-пух)
16. С кем Ёжик протирал звёзды? (с медвежонком)
17. Детёныш Муми-мамы и Муми-папы. (Муми-тролль)
18. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

“Калейдоскоп”
1. Жидкое косметическое средство для мытья волос. (шампунь)
2. Сколько месяцев в году? (12)
3. Как называется завитая часть волос? (локон)
4. Как называется специальная книга, в которой отмечают успеваемость учеников? (журнал)
5. Мера длины, равная 10 см. (дециметр)
6. За какой нотой следует нота ре? (до)
7. Какой цвет получается при смешивании красного и желтого? (оранжевый)
8. Как называется устройство для замораживания продуктов? (морозильник)
9. Как называется транспортное средство, предназначенное для полёта людей в космос? (космический корабль)
10. Как называется слово без окончания? (основа слова)
11. Им гребут, плывя на лодке. (весло)
12. Каникулы у папы и мамы. (отпуск)
13. Её драют матросы. (палуба)
14. Сахар в кусочках. (рафинад)
15. Низ обуви. (подошва)
16. Внучка Деда Мороза. (Снегурочка)
17. Его сначала заваривают, а потом пьют. (чай)
18. Кто на корабле главный? (капитан)

“Угадай-ка” (пословицы и поговорки)
1. Какой блин обычно получается комом? (первый)
2. Какая птица всегда своё болото хвалит? (кулик)
3. Чего не выкинешь из песни? (слова)
4. Сколько небитых дают за одного битого? (двух)
5. Без чего не бывает дыма? (без огня)
6. Что следует ковать, пока оно горячо? (железо)
7. Кого дело боится? (мастера)
8. Что, согласно пословице летит, когда рубят лес? (щепки)
9. Во что не рекомендуется плевать? (в колодец)
10. Какому подарку в зубы не смотрят? (коню)
11. Не имей 100 рублей, а имей 100 … (друзей)
12. Тише едешь, дальше … (будешь)
13. Не по словам судят, а по чему? ( по делам)
14. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос)
15. Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (яблоко)
16. Когда приходит аппетит? (во время еды)
17. Чего не утаишь в мешке? (шила)
18. Кто свистит на горе? (рак)

“Музыка”
1. На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена? (гармошка)
2. Кто пел песенку “Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл?” (колобок)
3. Сколько нот в нотном стане? (7)
4. Какую ноту кладут в суп? (соль)
5. Какая нота может быть предлогом? (до)
6. Из скольких линий состоит нотный стан? (5)
7. Какой композитор сочинил лучшие свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)
8. Как называется ансамбль из четырёх музыкантов? (квартет)
9. Какая торжественная песня звучит каждый день в 6 утра по радио? (гимн)
10. Группа, которая имеет название такое же, как и часть растения (“Корни”)
11. У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно, это славный наш … (рояль)
12. Кто управляет оркестром? (дирижёр)
13. Герой какого мультфильма пел песню “От улыбки хмурый день светлей…”? (Крошка Енот)
14. Под какую музыку шагают солдаты? (марш)
15. Забренчит нам, угадай-ка, веселушка… (балалайка)
16. На чём играл кот Матроскин из Простоквашино? ( на гитаре)
17. Какую ноту не мог взять Бараш из “Смешариков”? (ля)
18. Какой музыкальный инструмент изображал волка в музыкальной сказке Прокофьева “Петя и Волк”? (валторна)

“Составь пары” (дополнительное задание ко второму туру)

ВИД СПОРТА

ИНВЕНТАРЬ

футбол

клюшка

хоккей

брусья

теннис

мяч

биатлон

лыжи

легкая атлетика  

ракетка

3-й ТУР 

Ведущий: Поздравляем участников финала! Последний конкурс нашей игры называется “Редактор”. Перед вами текст, в котором допущены ошибки. Вам нужно за 5 минут отыскать и исправить все ошибки. Тот, кто лучше и быстрее всех справится с этим заданием, и будет победителем сегодняшней игры.

 

Карточка:
Я шол полесной дарошки в диревню. Месность была мне знакома
. В чяще леса слышался галасок малинафки. У апушки милькали белыи ромашки на высокой ношки.От апушки к диревне тянулась паляна за паляной синела речька. Около речьки паслось стадо

Исправлено (для жюри):
Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки. У опушки мелькали белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна, за поляной синела речка. Около речки паслось стадо. (25 исправлений)

Подведение итогов.
Награждение победителя кубком, а всех участников – поощрительными призами.

Приложение 1.
Бланк для ответов.



        
Приложение 2.
Таблица.


nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *