Что ты знаешь о реках и озерах 4 класс: Водные богатства нашего края стр. 145

Содержание

Водные богатства нашего края стр. 145

1) С помощью карты края и краеведческой литературы составьте список рек, озёр и других водных объектов вашего края.

Список рек, озёр и других водных объектов Московской области:

Все реки Московской области относятся к бассейну реки Волга, которая протекает на небольшом участке границы Московской и Тверской областей.

Список рек Московской области:

Шоша, Дубна, Сестра, Яхрома, Нара, Ока, Москва, Клязьма, Березинка, Беспута, Воря, Каширка, Лобь, Лужа, Осётр, Пахра, Пра, Руза, Цна.

Список озёр Московской области:

Дубовое, Глубокое, Белое, Святое.

Список водохранилищ Московской области:

Клязьминское, Истринское, Можайское, Икшинское, Пестовское, Пяловское, Озеркинское, Рузское.

Список каналов Московской области:

Канал имени Москвы.

2) По своим наблюдениям, а также с помощью карты и краеведческой литературы составьте описание реки, озёра, моря (в зависимости от того, что есть в вашем крае).

Описание Ладожского озера для 4 класса

1. Ладожское озеро, Ладога

2. Находится в Ленинградской области и республике Карелия.

3. Площадь 17870 квадратных километра

4. Максимальная глубина 230 метров

5. Впадают реки Волхов, Свирь, Вуокса

6. Вытекает река Нева.

7. В октябре на озере часто случаются сильные шторма. Зимой покрывается льдом.

8. По берегам растут камыш и рогоз, в водах озера распространены сине-зелёные водоросли. Водится 53 вида рыбы, на озере гнездятся водоплавающие птицы.

9. Ладожское озеро считается умеренно загрязнённым. В него попадают отходы промышленных предприятий. В прошлом использовалось как место хранения ядерных отходов. Из-за рыболовства и браконьерства сильно уменьшилось поголовье птиц и рыбы.

10. Используется как транспортная артерия, место отдыха и рыбалки, источник пресной воды.

11. Люди стараются ограничить загрязнение озёра, строятся очистные сооружения. На территории Карелии создан природный парк Ладожские шхеры.

Проверь себя

1. Расскажи о значении водных богатств в жизни людей.

Прежде всего, водные богатства — это источник питьевой воды для жителей городов и сел. Это источник воды для промышленных предприятий, для сельскохозяйственных предприятий. Но также водные ресурсы дарят людям красоту, на берегах рек и озёр люди отдыхают, общаются с природой.

2. Как взрослые и школьники должны охранять реки, озёра, моря? Делают ли это в вашем крае?

Взрослые должны следить за тем, чтобы вода в реках и озерах оставалась чистой, чтобы в нее не попадали промышленные отходы, мусор, нефтепродукты. Школьники могут помогать очищать берега рек и озёр, расчищать родники, оберегать растения и животных.

В нашем крае действует Голубой патруль, в котором могут участвовать и школьники. Его члены следят за чистотой воды, берегов, пляжей. Помогают вылавливать браконьеров.

3. Почему при купании нужно соблюдать осторожность?

Очень часто дно водоёмов оказывается засорено различными предметами — осколками стекла, арматурой, консервными банками, которые выбрасывают в воду нерадивые люди. О них можно порезать ноги или удариться головой. Поэтому купаться можно только в специально отведённых местах, где дно очищают специальные службы, водолазы.

Задания для домашней работы

1. Придумай и изготовь модель, показывающую значение рек, озёр, морей в жизни людей.

Пример модели, показывающей значение рек, озёр, морей в жизни людей для 4 класса

Подготовим модель. Покажем схематично значение воды рек, озёр или морей для человека.

Обязательно отметим следующие пункты: вода нужна для питья, в быту, в промышленности и сельском хозяйстве, для перевозки людей и грузов, для получения электроэнергии, как место отдыха и красоты.

2. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Бутылочная почта». А всегда ли ты бережно относишься к водным богатствам своего края?

В рассказе “Бутылочная почта” говорится о проблеме загрязнения рек. Многие люди выбрасывают в реки бутылки и прочий мусор. Этот мусор представляет собой опасность для обитателей реки, для животных и растений, для самого человека. Я никогда не оставляю за собой мусор на берегу реки, а уношу его домой в пластиковом пакете.

Даже если складывать мусор далеко от воды, его может смыть в воду во время половодья.

3. Если ученики твоей школы участвуют в охране водных богатств, узнай подробнее об их работе. Постарайся принять в ней участие.

Каждую весну у нас в школе проводится экскурсия на берега реки, и там мы помогаем взрослым очищать берег от скопившегося мусора. Мы собираем мусор в мешки, которые потом вывозят на машинах.

На следующем уроке

Вспомни, что такое полезные ископаемые. Какие полезные ископаемые ты знаешь? Какие полезные ископаемые добывают в вашем крае?

Полезные ископаемые — это природные богатства, добытые из глубин земли, которые человек использует для своих целей.

Например, это уголь, руда, нефть, каменноугольная соль, асбест, слюда, гранит, алмазы, торф.

В нашем крае добывают каменный уголь, а также золото, железные руды, гранит, торф.

Реки и озёра родного края, их практическое использование людьми.

УРОК

ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

ДЛЯ 3-ГО КЛАССА

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА

ЗАГАДКИ

Лентой вьётся

На просторе, А потом впадает  в море. Широка и глубока… Как зовём её…

Пузырьками из воды Газ выходит с глубины! Круглое и голубое, До краев полно водою, Над водою камыши, Что такое? Подскажи!

РЕКА

ОЗЕРО

ТЕМА УРОКА

ДАРЫ РЕК И ОЗЁР

КАКИЕ РЕКИ РОССИИ МЫ ЗНАЕМ?

ИРТЫШ

ТУРА

СЕВЕРНАЯ ДВИНА

АМУР

ВОЛГА

ЕНИСЕЙ

ЛЕНА

ОБЬ

А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО…?

44 × 100=

4400

САМАЯ ДЛИННАЯ РЕКА РОССИИ

ЛЕНА (ЕЁ ДЛИНА 4400 КМ )

САМАЯ ШИРОКАЯ РЕКА РОССИИ – ОБЬ

(ЕЕ ШИРИНА В САМОМ ШИРОКОМ МЕСТЕ

СОСТАВЛЯЕТ 60 КМ)

60000 : 1000=

60

КАКИЕ ОЗЁРА РОССИИ МЫ ЗНАЕМ?

ОНЕЖСКОЕ

ТАЙМЫР

ФУМАРОЛЬНОЕ

ИЛЬМЕНЬ

БАЙКАЛ

КАСПИЙСКОЕ

ЛАДОЖСКОЕ

ЧУДСКОЕ

А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО…?

1637 × 100 : 100=

1637

САМОЕ ГЛУБОКОЕ ОЗЕРО В РОССИИ (И В МИРЕ)

БАЙКАЛ (ЕГО ГЛУБИНА 1637 М)

ТАКЖЕ БАЙКАЛ ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ЧИСТЫМ ОЗЕРОМ РОССИИ

САМОЕ ХОЛОДНОЕ ОЗЕРО РОССИИ – ТАЙМЫР

(ДАЖЕ ЛЕТОМ ВОДА НЕ ПРОГРЕВАЕТСЯ

ТЕПЛЕЕ +5 ГРАДУСОВ)

САМОЕ ГОРЯЧЕЕ ОЗЕРО РОССИИ

ФУМАРОЛЬНОЕ

(ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ В НЁМ

ОКОЛО +50-55 ГРАДУСОВ)

НАХОДИТСЯ НА КАМЧАТКЕ

Название «Фумарольное» означает – источник

горячих газов, эти газы ядовиты, и дымка над этим озером

– это различные газовые образования,

смертельные для всего живого. Поэтому к озеру Фумарольное

нет даже тропинки – сюда не ходят ни туристы,

ни охотники с рыболовами, только изредка – ученые .

600

600 × 10 : 10=

Длина Фумарольного озера

300

300 × 100 : 100=

Ширина Фумарольного озера

САМОЕ БОЛЬШОЕ В МИРЕ ОЗЕРО

КАСПИЙСКОЕ МОРЕ-ОЗЕРО

(ЕГО ДЛИНА – 7000 КМ)

70 × 100=

7000

ДАРЫ РЕК И ОЗЁР

РЫБА

ВОДНЫЕ

ДОРОГИ

ИСТОЧНИК

ВОДЫ ДЛЯ ПОЛИВА

ПОЛЕЙ

ИСТОЧНИК

ПРЕСНОЙ

ВОДЫ

МЕСТА

ОБИТАНИЯ

ПТИЦ И ВОДНЫХ

ЖИВОТНЫХ

МЕСТА

ПРОИЗРАСТАНИЯ

ВОДНЫХ

РАСТЕНИЙ

МЕСТА

ОТДЫХА

ЛЮДЕЙ

СОЛЁНЫЕ

ОЗЁРА

ИСТОЧНИК

СОЛИ

ИСТОЧНИК

ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

ВЛИЯНИЕ

НА КЛИМАТ

Гидроэлектроста́нция (или ГЭС)

Это электростанция, использующая

в качестве источника энергии

энергию водных масс в водотоках

и приливных движениях.

Гидроэлектростанции обычно строят

на крупных реках, сооружая плотины

и водохранилища.

А КАКИХ ЖИВУЩИХ НА РЕКАХ И ОЗЁРАХ

ПТИЦ ТЫ ЗНАЕШЬ?

ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ :

ДИКИЕ УТКИ

ДИКИЕ ГУСИ

ЛЕБЕДИ

А КАКИХ ЖИВУЩИХ НА РЕКАХ И ОЗЁРАХ

ЖИВОТНЫХ ТЫ ЗНАЕШЬ?

БОБР

ОНДАТРА

ВЫДРА

ЛЯГУШКИ

ЖАБЫ

А КАКИЕ ОБИТАЮЩИЕ НА РЕКАХ И ОЗЁРАХ

РАСТЕНИЯ ТЫ ЗНАЕШЬ?

КУВШИНКА

РОГОЗ

ОСОКА

РЯСКА

ЧЕМ МОЖЕТ НАВЕРЕДИТЬ ЧЕЛОВЕК ВОДОЁМУ?

ИЛИ ЧТО ДЕЛАТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

МУСОРИТЬ ПО БЕРЕГАМ ВОДОЕМОВ

МЫТЬ МАШИНЫ НА БЕРЕГАХ

ЛОВИТЬ ОЧЕНЬ МНОГО РЫБЫ

СЛИВАТЬ В ВОДУ ОТХОДЫ

НЕРАЦИОНАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВОДУ

УНИЧТОЖАТЬ ВОДНЫЕ РАСТЕНИЯ,

ПТИЦ И ЖИВОТНЫХ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

В СТОЛБИК НАПИШИТЕ,

ЧТО ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕК

ЧТОБЫ НЕ НАВРЕДИТЬ

И ОБЕРЕГАТЬ ВОДОЁМЫ?

Дары рек и озёр.

3 класс УРОК
ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
ДЛЯ 3-ГО КЛАССА
ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА
ДЕВИЗ УРОКА
НАМ ВМЕСТЕ НЕ ТРУДНО,
НАМ ВМЕСТЕ НЕ ТЕСНО!
НАМ ВМЕСТЕ ЛЕГКО,
И ВСЕГДА ИНТЕРЕСНО!
ЗАГАДКИ
Лентой вьётся
На просторе,
А потом впадает в море.
Широка и глубока…
Как зовём её…
РЕКА
Пузырьками из воды
Газ выходит с глубины!
Круглое и голубое,
До краев полно водою,
Над водою камыши,
Что такое? Подскажи!
ОЗЕРО
ТЕМА УРОКА
ДАРЫ РЕК И ОЗЁР
ЦЕЛИ УРОКА:
УЗНАТЬ О…
ПОЗНАКОМИТЬСЯ С…
РАЗВИВАТЬ…
КАКИЕ РЕКИ РОССИИ МЫ ЗНАЕМ?
ИРТЫШ
ТУРА
СЕВЕРНАЯ ДВИНА
АМУР
ВОЛГА
ЕНИСЕЙ
ЛЕНА
ОБЬ
А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО…?
44×100=
4400
САМАЯ ДЛИННАЯ РЕКА РОССИИ
– ЛЕНА (ЕЁ ДЛИНА 4400 КМ)
САМАЯ ШИРОКАЯ РЕКА РОССИИ – ОБЬ
(ЕЕ ШИРИНА В САМОМ ШИРОКОМ МЕСТЕ
СОСТАВЛЯЕТ 60 КМ)
60000:1000=
60
КАКИЕ ОЗЁРА РОССИИ МЫ ЗНАЕМ?
ОНЕЖСКОЕ
ТАЙМЫР
ФУМАРОЛЬНОЕ
ИЛЬМЕНЬ
БАЙКАЛ
КАСПИЙСКОЕ
ЛАДОЖСКОЕ
ЧУДСКОЕ
А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО…?
1637×100:100=
1637
САМОЕ ГЛУБОКОЕ ОЗЕРО В РОССИИ (И В МИРЕ)
– БАЙКАЛ (ЕГО ГЛУБИНА 1637 М)
ТАКЖЕ БАЙКАЛ ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ЧИСТЫМ ОЗЕРОМ РОССИИ
САМОЕ ХОЛОДНОЕ ОЗЕРО РОССИИ – ТАЙМЫР
(ДАЖЕ ЛЕТОМ ВОДА НЕ ПРОГРЕВАЕТСЯ
ТЕПЛЕЕ +5 ГРАДУСОВ)
САМОЕ ГОРЯЧЕЕ ОЗЕРО РОССИИ
– ФУМАРОЛЬНОЕ
(ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ В НЁМ
ОКОЛО +50-55 ГРАДУСОВ)
НАХОДИТСЯ НА КАМЧАТКЕ
Название «Фумарольное» означает – источник
горячих газов, эти газы ядовиты, и дымка над этим озером
– это различные газовые образования,
смертельные для всего живого. Поэтому к озеру Фумарольное
нет даже тропинки – сюда не ходят ни туристы,
ни охотники с рыболовами, только изредка – ученые.
600×10:10=
600
Длина Фумарольного озера
300×100:100=
300
Ширина Фумарольного озера
САМОЕ БОЛЬШОЕ В МИРЕ ОЗЕРО
– КАСПИЙСКОЕ МОРЕ-ОЗЕРО
(ЕГО ДЛИНА – 7000 КМ)
70×100=
7000
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ДАРЫ РЕК И ОЗЁР
РЫБА
ИСТОЧНИК
ВОДЫ ДЛЯ ПОЛИВА
ПОЛЕЙ
ИСТОЧНИК
ПРЕСНОЙ
ВОДЫ
МЕСТА
ПРОИЗРАСТАНИЯ
ВОДНЫХ
РАСТЕНИЙ
СОЛЁНЫЕ
ОЗЁРА
– ИСТОЧНИК
СОЛИ
ВОДНЫЕ
ДОРОГИ
МЕСТА
ОБИТАНИЯ
ПТИЦ И ВОДНЫХ
ЖИВОТНЫХ
МЕСТА
ОТДЫХА
ЛЮДЕЙ
ИСТОЧНИК
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
ВЛИЯНИЕ
НА КЛИМАТ
Гидроэлектроста́нция (или ГЭС)
Это электростанция, использующая
в качестве источника энергии
энергию водных масс в водотоках
и приливных движениях.
Гидроэлектростанции обычно строят
на крупных реках, сооружая плотины
и водохранилища.
А КАКИХ ЖИВУЩИХ НА РЕКАХ И ОЗЁРАХ
ПТИЦ ТЫ ЗНАЕШЬ?
ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ:
ДИКИЕ УТКИ
ДИКИЕ ГУСИ
ЛЕБЕДИ
А КАКИХ ЖИВУЩИХ НА РЕКАХ И ОЗЁРАХ
ЖИВОТНЫХ ТЫ ЗНАЕШЬ?
БОБР
ОНДАТРА
ВЫДРА
ЛЯГУШКИ
ЖАБЫ
А КАКИЕ ОБИТАЮЩИЕ НА РЕКАХ И ОЗЁРАХ
РАСТЕНИЯ ТЫ ЗНАЕШЬ?
КУВШИНКА
РОГОЗ
ОСОКА
РЯСКА
ЧЕМ МОЖЕТ НАВЕРЕДИТЬ ЧЕЛОВЕК ВОДОЁМУ?
ИЛИ ЧТО ДЕЛАТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
МУСОРИТЬ ПО БЕРЕГАМ ВОДОЕМОВ
МЫТЬ МАШИНЫ НА БЕРЕГАХ
ЛОВИТЬ ОЧЕНЬ МНОГО РЫБЫ
СЛИВАТЬ В ВОДУ ОТХОДЫ
НЕРАЦИОНАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВОДУ
УНИЧТОЖАТЬ ВОДНЫЕ РАСТЕНИЯ,
ПТИЦ И ЖИВОТНЫХ
ИТОГ УРОКА:
Я УЗНАЛ, ЧТО…
Я ПОНЯЛ, ЧТО…
Я ПОЗНАКОМИЛСЯ С….
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Стр.86-89 прочитать,
ответить на вопросы параграфа;
РТ задание 43

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Дары рек и озер». | План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему:

1. Выходя за деревню, видишь огромные пространства, засеянные культурными растениями, такими как рожь, пшеница, овёс, ячмень, типчак, гречиха.  Высокая, густая рожь – это в своём роде лес. Здесь живут птицы и звери. Вот над рожью летают полевые луни. Целый день они заняты тем, что летают над хлебами, отыскивая мышей, хомяков, и истребляют их в большом количестве. Вот канюк поймал суслика. Солнце давно уже село, потухает короткая летняя зорька, какие-то тени видны над рожью. Это совы вылетели на охоту. Целую ночь они будут ловить полёвок. Трудна их работа.

Но во ржи живёт множество таких мелких животных, которые страшнее грызунов. Это насекомые – вредители. Поля: слизни, тля, дождевые черви, гусеницы. Однако у зерновых есть друзья, которые их берегут. Это насекомоядные зверьки: землеройки, ежи, – насекомоядные птицы, жабы.

2. Сколько здесь трав! Наиболее часто встречаются тимофеевка, мятлик, ежа. Всякие есть цветы: белые, красные, жёлтые, лиловые. У каждого цветка, у каждой травинки есть свои названия. Белая ромашка, одуванчик, красный клевер, рогоз, мышиный горошек, колокольчик, луговой василёк. Какие красивые цветы! В цветках копошатся шмели, пчёлы, мухи. С цветка на цветок порхают бабочки. В воздухе кружатся стрекозы. А внизу на земле бесчисленное множество жучков и муравьёв. Благодаря зелёной окраске трудно различить среди травянистых растений лягушек и кузнечиков. Только раздающееся стрекотание выдаёт их присутствие. Обилие растительной пищи и насекомых привлекает сюда птиц.

3. У самых берегов возвышаются стройные заросли рогоза с тёмно-коричневыми початками на верхушках стеблей. Недалеко от него тростник покачивает своими густыми метёлками тёмно-фиолетовых колосков. Здесь же можно увидеть скопление камыша и мятлика.

По крупным белым цветкам и округлым блестящим листьям, плавающим по воде, мы узнаём одно из самых красивых растений – кувшинку. Цветки её целый день поворачиваются за солнцем, а вечером закрываются и опускаются в воду. Летом поверхность воды полностью затягивается зелёным покровом ряски. Есть растения, которые полностью погружены в воду. Из них наиболее часто встречается элодея. Здесь много водорослей.

 Среди прибрежных животных обитает много стрекоз. Они схватывают на лету мух, комаров, шмелей и других насекомых. По гладкой водной поверхности скользит клоп-водомерка. Типичный обитатель здешних мест – жук-плавунец – прожорливый хищник, поедает головастиков и мальков рыб.

4. Тёмный лес хорош в ясный солнечный день, – тут и прохлада от могучих кедров, высоких сосен, и чудеса света: райской птичкой кажется сойка. Самое распространённое дерево в тайге – лиственница.

  По высоким стволам деревьев по спирали передвигаются и постоянно постукивают дятлы, долбя кору. Повсюду живут галки, быстрые ласточки, проворные сороки, желтогрудые синицы, снегири. На высоких елях строят из мха, сухой травы пуха гнёзда рыжие белки. К зиме они запасают орехи, сушат съедобные грибы: подосиновики, опята, боровики, мухоморы, яркие лисички.

 Часто холодной тёмной ночью можно услышать вой голодного волка. За калиновым кустом притаился от хитрой лисы маленький зайчонок. Под корнями старых осин и берёз устраивают себе жилища ежи, барсуки.

 Плоды орешника – лещины висят на ветках, будто в зелёных подстаканничках, которые называются плюсками. В июле – августе созревают ярко-красные ягоды земляники, малины. Россыпью чернеют ягоды черники и ежевики. Этими ягодами любят лакомиться медведи, лоси, олени. Рядом с ягодами раскинулись тёмно-зелёные листья папоротника.

Озера и болота Украины – ПРИРОДА УКРАИНЫ – ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 4 КЛАСС – Т.В. Гладюк – Богдан 2015 год

ПРИРОДА УКРАИНЫ

§49. Озера и болота Украины

Вспомни! Какими условными знаками обозначают на физической карте озера? Какие озера Украины ты знаешь?

Продолжая путешествовать по просторам Украины, ты увидишь, что ее украшением являются озера. На территории нашей родины насчитывают около 20 тысяч озер.

Озеро — это естественная впадина на поверхности Земли, заполненная водой. Озера бывают большие и малые, глубокие и мелкие, с пресной или соленой водой.

Озера постоянно пополняются подземными водами и водой рек, летом и осенью — дождевой водой, а весной — еще и талой. В бессточных озер вода только поступает, а из проточных — вытекает.

Рассмотри физическую карту Украины (на форзаце). Найди и покажи крупнейшие озера, обводя их указкой по контуру.

Большинство озер Украины пресные. Много их на юге, вблизи реки Дунай. Здесь образовалось и самое большое пресноводное озеро украины — Ялпуг.

Самый богатый на озера Полесская низменность. Здесь есть знаменитые Шацкие озера, а среди них — самое глубокое озеро Свитязь с крупнейшими запасами пресной воды. Его вода очень прозрачная; в солнечную погоду на несколькометровой глубине просматривается дно устлано мягким белым песком. Вдоль берегов озера растут леса. Воздух здесь чист и напоен ароматом хвои.

Ялпуг Синевир Свитязь

Сасык Сиваш Болото

Живописные горные озера Карпат — небольшие, но глубокие. Самое красивое озеро Украины — Синевир. Оно находится на высоте почти 1000 м. Синевир со всех сторон окружено горами, на отвесных склонах которых растут вековые стройные ели. Дно водоема выстилают камни, вода кристально чистая, голубого цвета.

На побережье Черного моря есть соленые озера-лиманы. Много таких озер и в Крыму. Они мелкие и нередко пересыхают. Крупнейшим из них является Сасык. Озером часто называют залив Азовского моря Сиваш.

Жизнь озер по сравнению с реками непродолжительное. Если воды озера не пополняются, то через некоторое время оно мелеет. В засушливых районах озеро высыхает и становится соленым. Во влажных — зарастает растениями и постепенно превращается в болото.

Болото — это чрезмерно увлажненная участок земной поверхности. Образуются болота и на тех участках, где застаивается вода после дождей, таяния снега и разлива рек.

Рассмотри физическую карту Украины (на форзаце). Определи, каким условным знаком обозначают на карте болота. Найди и покажи на карте болота Украины.

В Украине распространены преимущественно небольшие болота. Больше всего их на Полесской низменности. Болота накапливают влагу, регулируют уровень воды в колодцах, прудах, озерах. Из них берут начало ручьи и реки. В болотах живет много влаголюбивых растений и животных.

Значительные площади болот в Украине осушено. Такие земли используются как пастбища и луга. Осушение болот привело к снижению уровня подземных вод, исчезновение воды в колодцах, обмеление озер. Поэтому около десятой части площади болот в Украине находится под охраной.

Подумайте! Почему на карте одни озера обозначены голубым цветом, а другие — розовым? Чем отличаются горные озера от равнинных?

Обсудите! Почему болота надо охранять? Поделитесь своими впечатлениями о озеро или болото, на котором бывали.

Озеро, болото.

Проверь свои знания

1. Какой водоем называют озером, а какую — болотом?

2. Какие озера Украины ты знаешь?

3. Помоги Диме объяснить Наташе, как образуется болото.

4. В какой части Украины больше всего болот?

Сделай итоги

Озеро — это естественная впадина на поверхности Земли, заполненная водой. Болото — это чрезмерно увлажненная участок земной поверхности. Крупнейшие пресноводные озера Украины — Ялпуг, Свитязь, Синевир, соленые — Сасык, Сиваш. Все озера и болота — богатство и украшение Украины.

На основе собственных наблюдений и информации из различных источников составить рассказ про озеро или болото своей местности.

Озера Крыма

Озера Крыма

В Крыму насчитывается свыше 310 озер. Большая часть из них соленая. Пресные озера в основном находятся в Центральной части Крымского полуострова, в горах или горной местности. Озера, находящиеся в небольшом расстоянии от береговой линии, в основном лиманного типа, практически на 95% соленые, даже если и образованы пресными подземными источниками.
Озера Западного и Восточного побережья полуострова нередко имеют в своем составе лечебные грязи. К примеру в Сакском районе, вблизи городов Евпатория и Саки, находятся самые большие грязелечебницы, на Мойнакском и Сакском озерах.
Лечебные грязи в озерах сформировались несколько миллионов лет назад в виде иловых отложений на дне озер и сегодня используются в лечебно-профилактических целях.
В озерах Крыма большое количество живности: рыба, ракообразные, мидии, множество птиц, как перелетных так и оседлых.
К примеру на лиманных озерах Евпатории уже более 5 лет живут дикие лебеди, выращивают свое потомство и остаются на зимовку. Когда заезжаешь в Евпаторию со стороны города Саки, на трассе вблизи города можно встретить большое количество машин, стоящих на обочине – это одно из мест кормления лебедей. Там же организовали продажу корма или хлеба и сезонных напитков для посетителей кормежки.
Одно из уникальных озер Крыма считается Донузлавское озеро. Помимо своей красоты озеро славится хорошей рыбалкой: местами в озере можно ловить морскую рыбу, а чем дальше продвигаться по озеру в глубь полуострова, тем больше встречается пресной рыбы и пресных речных обитателей.
Около 15 % всех озер Крыма пересыхают в летнее время или превращаются в болотистую местность. Они находятся в основном в степной части Крымского полуострова, на севере, северо-западе и на востоке Крыма. Также стоит отметить, что именно в этих частях Крыма большая часть озер мелководные, их глубина редко превышает 1-1,5 метра.
Самые большие озера Крыма, они же и самые посещаемые озера Крыма

Озеро Крыма Сасык-Сиваш

Озеро Сасык-Сиваш или просто Сиваш находится ближе к Евпатории, между городами Евпатория и Саки. Название озера происходит от завоевания Крыма Золотой Ордой и переводится как «зловонная грязь» или как «вонючая грязь». Озеро в летнее время действительно местами имеет специфический запах. Площадь озера 75,5 км2, в весеннее время расширяется до 82,4 км2. На озере Сиваш хорошо ловится рыба: кефаль, амур, окунь, карась, карп и многая другая. Самая удачная наживка для рыбалки: креветка и лиманный червь – но у большинства рыбаков свои смеси и секреты.

Так же озеро Сасык-Сиваш славится своей солью. Именно солевой промысел Сиваша прославил эти места еще в 15-16 веках. Озеро Сиваш входило в Чумацкий шлях (Чуматский путь), по которому соль из Крыма попадала на территорию Российской империи и обеспечивала ее потребности практически на 40%. Соль из озера Сасык-Сиваш ценилась превыше всего из-за ее необычного розового цвета и кладезя полезных элементов, входящих в нее: йод, б-каротин, цинк, медь, марганец, калий натрий и множеством других. Помимо рыбалки и соли, озеро также славиться лечебной грязью и необычно красотой особенно в районе добычи соли.
Подробнее о озере Сасык-Сиваш.

Донузлав

Озеро Донузлав находится на Западном берегу Крыма, возле поселка Мирный, ближайший город Евпатория. Площадь озера – 48 км 2. Озеро условно можно разбить на две части: пресную, которая уходит в глубь полуострова, и на соленую, которая находится ближе к морю. Озеро имеет узкую горловину, в ней оно соединяется с морем. Сейчас на Донузлаве базируются военные корабли, поэтому часть морского рельефа пришлось углублять для движения кораблей.

Донузлав самое глубокое озеро на Крымском полуострове, глубина местами доходит до 30 метров. Озеро богато флорой и фауной. На озере можно ловить как рыбу присущую пресным озерам так и морскую рыбу. Иногда в озеро заходят дельфины, гоня перед собой косяки рыбы, тогда на озере начинается рыбный рай. Рыбу не ловят только ленивые. На озере, особенно ближе к морю, водятся каменный и травяной краб, большие колонии мидий, из рыб: ставридка, кефаль, окунь, карась, морской бычок и другие.
На озере Донузлав находятся несколько баз по обучению кайтсерфингу и виндсерфингу. Отдыхая в поселке Мирный, туристы очень часто купаются и в море и в озере. Вода в озере Донузлав прогревается быстрее и там часто отдыхают с детьми.
Узнать больше об озере Донузлав

Айгульское, Кырское или Большой Кырк

Айгульское озеро состоит из нескольких частей, поэтому имеет два названия. Северная часть озера называется Айгульское, а южная – Кырское или Большой Кырк. На карте чаще всего его наносят под именем Айгульское озеро.

Находится озеро на севере Крымского полуострова, ближайший населенный пункт – Красноперекопск, практически на границе между Россией и Украиной.
Айгульское озеро третье по величине на полуострове, его площадь около 38 км2. С весенним паводком озеро расширяется до 2 км2, средняя глубина озера 2,1 м, местами доходит до 5 м.
На сегодня, Айгульское одно из самых экологически чистых озер северного Крыма, на нем обитают более 100 видов птиц и множество мелких грызунов и разной живности. Озеро соленое, но у него есть одна из очень интересных особенностей: практически по центру озера расположена гряда островов, на самом крупном расположен колодец с пресной артезианской водой. Дебит колодца – около 4 500 л/ч. Вода даже в самый жаркий летний день очень холодная и вкусная. Добраться к островам можно только на лодке. Айгульское озеро одно из самых любимых и посещаемых озер Северного Крыма. Узнать больше об Айгульском озере

Акташское озеро

Акташское озеро находится на Восточном побережье Крымского полуострова, практически у самого берега Азовского моря, по центру между городами Керчь и Феодосия. Ближайший населенной пункт – Щелкино. Площадь озера около 28 км2. Озеро было соединено из множество маленьких озер руками человека. В конце 80-х годов было принято решение строить АЭС на Крымском полуострове в Щелкино, но для охлаждения реактора нужна была вода. Тогда и было принято решение о поднятии уровня озера на несколько метров путем сооружения цепочки дамб и плотин, за счет чего множество мелких озер соединились в одно большое, и по названию самого крупного и дали название Акташское. Станция была построена практически на 80 %, но в связи с развалом СССР так и не была закончена. Поэтому озеро так и не использовали по назначению. Со временем инфраструктура озера стала увядать и без должного наблюдения на разных участках 8-метровых укреплений начались прорывы и подмывания. И в место 3-3,5 м глубины сейчас только местами можно найти глубину чуть более 2-х метров.

Но человеческий труд не пропал даром. Сейчас это озеро облюбовало множество птиц, чаек, бакланов, цапель, уток, аистов и других видов птиц. Весной на озере постоянно стоит шум и гам. Тут гнездятся более 30 видов птиц, обитают лисы и мелкие грызуны. Также озеро славится лиманным червем, который капают для морской рыбалки. Подробнее о Акташском озере.

Красное озеро или озеро Асс

Красное озеро в Крыму расположено недалеко от Красноперекопска, на севере Крымского полуострова. Площадь Красного озера в Крыму – 24 км2. Озеро разбито дамбой на две части: первая часть используется под промышленные нужды города, на второй отдыхают местные жители. Озеро очень соленое, поэтому местные жители его в шутку иногда называют Мертвым морем. Заходя в озеро, Вы чувствуете, как вода выталкивает Вас наверх, поэтому на воде можно спокойно лежать. Также озеро из-за высокой минерализации обладает лечебными свойствами.

Узнать больше о Крымском Красном озере

Узунларское озеро

Узунларское озеро находится в Восточной части Крымского полуострова, на побережье Чёрного моря между городами Керчь и Феодосия.

Площадь озера 21 км2. Хоть озеро и соленое, но очень быстрыми темпами идут процессы его опреснения. В СССР озеро было самым крупным местом добычи приморских сульфидных грязей. После развала СССР промысел понемногу стал угасать и сейчас практически прекращен. Озеро находится около военного полигона, поэтому доступ к нему практически закрыт.

Мойнакское озеро

Мойнакское озеро расположено на окраине города Евпатория. Одно из самых старинных озер Крымского полуострова, образовалось около 5 тыс. лет назад. Озеро мелководное: максимальная глубина около 2-х метров, но на очень небольших участках. В основном озеро переходят в брод, когда идут на пляжи. Озеро очень соленое и содержит множество полезных минералов и лечебную грязь. Во времена СССР на озере работала Мойнакская грязелечебница с большим потоком отдыхающих. Лечебные свойства озера были известны еще древним грекам, которые основали в этих местах город Керкинитида, татарам, которые возвели укрепления и город Гезлёв. В последние несколько лет Мойнакская грязелечебница начала свое возрождение. Ведутся реконструкционные работы, и создаются новые помещения для приема туристов. Доступ к озеру сейчас бесплатный, и все гости Евпатории могут искупаться в нем и нанести на себя лечебную грязь. Подробнее о Мойнакском озере. 

Каждое из озер Крыма по-своему уникально и интересно, богато историей и обросло многочисленными легендами. Приехав на отдых в Крым, обязательно посетите местные озера. Получите множество впечатлений и бесплатную возможность оздоровиться или омолодиться.

Озера Крыма на карте

 

 

Итоги мероприятия Международный марафон знаний «Окружающий мир»

осенью

27 сентября – 3 октября
2018 года

Окружающий мир

Участники 1-4 классы

Статус

Итоги подведены

Перейти к мероприятиям этого года

 

Наверное, нет на Земле человека, который не интересовался бы жизнью животных и растений, не любовался бы красотой рек, озер, гор, цветущих лугов и не стремился бы узнать о природе как можно больше. А ты знаешь, как узнать о природе больше? Один из способов – это сезонные наблюдения. Ну что, понаблюдаем!

 

Международный марафон знаний «Окружающий мир» посвящен в этом году наблюдениям за природой и проводится по  темам:

 

1. Народные приметы про погоду.

2. Температура воздуха.

3. Состояние неба.

4. Осадки.

5. Сезонные изменения в жизни растений.

6. Сезонные изменения в жизни животных.

7. Времена года.

 

Особенности марафона:

* Марафон проводится для учащихся 1-2, 3-4 классов.

* Задания в каждой возрастной категории разрабатываются с учетом общеинтеллектуальных способностей детей. При создании конкурсных заданий учитывается временной промежуток, отведённый на их выполнение, — 7 дней.

* Для каждого конкурсного задания определено среднее время его выполнения, что поможет участнику выбрать индивидуальный темп выполнения конкурсных заданий: сразу выполнить все конкурсные задания или разделить выполнение заданий на несколько дней.

* Задания марафона повышают мотивацию к изучению предметной области «Окружающий мир».

* Марафон предусматривает самостоятельную работу с дополнительной литературой и интернет-источниками.

* Марафон развивает УУД: сравнение, анализ, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, эффективное представление результатов своей деятельности, поиск и выделение необходимой информации.

Дата проведения: 27 сентября — 3 октября 2018 года

Завершился XIV Международный марафон знаний «Окружающий мир». Пора подводить итоги! В мероприятии приняли участие 132 человека, 15 из которых заняли места победителей и лауреатов. Поздравляем!

Вот и закончился наш марафон знаний! Но мы надеемся, что с его окончанием ваши наблюдения за сезонными изменениями в природе не прекратятся.  Ведь наблюдение – основное средство познания природы.

Ребята, вы отлично справились с заданиями марафона: разгадали представленные народные приметы, а также загадали с помощью рисунка свою; оказались прекрасными синоптиками; узнали о том, как сказываются сезонные изменения на внешнем виде животных и растений. Молодцы!

До встречи на Марафоне знаний. Окружающий мир в следующем году!

Победители и лауреаты

1 – 2 классы

Победитель Петухов Даниил, МБОУ «Школа № 41 «Гармония» г.о. Самара, Россия, Самарская область, г. Самара, 1 класс

Победитель Курилин Сергей, МБОУ «Лицей № 5», Россия, Липецкая область, г. Елец, 2 класс

Победитель Соловьева Татьяна, МАОУ Лицей № 6 «Перспектива», Россия, Красноярский край, г. Красноярск, 2 класс

Лауреат Тюнина Арина, МБОУ «СОШ № 26», Россия, Иркутская область, г. Братск, 2 класс

Лауреат Еварович Александра, МБОУ СОШ № 207, Россия, Новосибирская область, г. Новосибирск, 2 класс

Лауреат Павлов Георгий, МАОУ «Лицей № 128», Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, 2 класс

 

3 – 4 классы

Победитель Гуменников Ярослав, МБОУ «ИТ-лицей № 24», Россия, Удмуртская Республика, г. Ижевск, 4 класс

Победитель Петухова Анастасия, МБОУ «Кингисеппская гимназия», Россия, Ленинградская область, г. Кингисепп, 4 класс

Победитель Гусев Андрей, БОУ «Гимназия № 19», Россия, Омская область, г. Омск, 3 класс

Лауреат Трофимова Алина, МАОУ «Гимназия № 16 «Интерес», Россия, Московская область, г. Люберцы, 3 класс

Лауреат Зайцева Елизавета, ГБОУ ООШ № 21, Россия, Самарская область, г. Новокуйбышевск, 4 класс

Лауреат Марнауз Алиса, БОУ г. Омска «Лицей № 74», Россия, Омская область, г. Омск, 3 класс

Лауреат Вдовыдченко-Орт Диана, МБОУ СОШ № 4, Россия, Владимирская область, Александровский район, г. Александров, 3 класс

Лауреат Зубков Илья, МБОУ «Гимназия № 1», Россия, Тульская область, г. Щёкино, 4 класс

Лауреат Тушемилов Евгений, МБОУ «Гимназия № 8», Россия, Республика Крым, г. Евпатория, 3 класс

Поздравляем с заслуженной победой!

Технические требования
  • Текстовые документы выполняются в любом текстовом редакторе документа Microsoft Word или OpenOffice.org Writer (файлы *.doc, *.docx, *.rtf, *.odt)
  • Графические изображения выполняются в любом графическом редакторе(файлы *.jpg, *.gif)
Бонусы

Вознаграждение начисляется в размере 10% за все регистрационные взносы, за исключением Конкурсов-игр и Конкурсов для всей семьи (Семейных конкурсов). Вознаграждение зачисляется на ваш бонусный баланс на сайте Центра и может использоваться для частичной или полной оплаты регистрационных взносов.

Новости
Тут какие-то новости, макета которых у меня не было.

Водоемов Факты, Рабочие листы, Реки и ручьи для детей

Не готовы приобрести подписку? Нажмите, чтобы загрузить бесплатный образец. Загрузить образец

Загрузить этот образец

Этот образец предназначен исключительно для участников KidsKonnect!
Чтобы загрузить этот рабочий лист, нажмите кнопку ниже, чтобы зарегистрироваться бесплатно (это займет всего минуту), и вы вернетесь на эту страницу, чтобы начать загрузку!

Зарегистрируйтесь

Уже зарегистрировались? Авторизуйтесь, чтобы скачать.

Наша планета покрыта более чем на 70% водой и является домом для различных видов животных, от очень маленького криля до огромных китов. Вода расположена по всей нашей планете, и каждый водоем типа имеет разные функции, характеристики и размеры.

См. Файл фактов ниже для получения дополнительной информации о водоемах или, в качестве альтернативы, вы можете загрузить наш 26-страничный пакет рабочих листов для водоемов для использования в классе или дома.

Основные факты и информация

РЕКИ

  • Река – это движущийся поток воды, протекающий по каналам.
  • Нижняя часть называется кроватью, а ее стороны – банками.
  • Обычно они движутся к океану, озеру, пруду или другой реке.
  • Источником воды в реке может быть тающий снег, дождь или ледники.
  • Реки обычно содержат пресную воду и текут вниз от своего истока.
  • Выше по течению, также называемое верховьем реки, находится направление источника воды в реке.
  • Вниз по течению, также называемый вниз по течению, – это направление, в котором течет вода.
  • В мире более 76 рек.
  • Поскольку реки текут вниз по склону, большинство людей думает, что все реки текут на юг, но 4 из 10 самых длинных рек на нашей планете текут на север.
  • Самая длинная река в мире – это река Нил, ее длина составляет примерно 6650 километров.
  • За Нилом идет река Амазонка, протяженность которой составляет 6400 километров.
  • Реки являются хорошим источником торговли и транспорта для людей.

ПОТОКОВ

  • Ручьи – это небольшая версия рек.
  • Их еще называют ручьями или ручьями.
  • Обычно они представляют собой свободно протекающий канал с водой, который движется вниз под действием силы тяжести.
  • Они впадают в другие ручьи, озера или океан.
  • Холмы между ручьем и другими водоемами образуют водоразделы.

ОЗЕРА

  • Озера – это огромные водоемы, окруженные сушей, и, в отличие от рек, они не являются частью океана.
  • В отличие от рек, озера не текут – это относительно спокойные водоемы.
  • Они могут содержать как соленую, так и пресную воду и намного больше прудов.
  • Самое большое самое низкое озеро в мире, Мертвое море, находится в Израиле и находится на высоте 1371 футов ниже уровня моря.
  • Самое высокое озеро в мире Охос-дель-Саладо расположено в кратере в Андах на границе между Чили и Аргентиной. Его высота составляет 20 965 футов.
  • Озеро другого типа – подледниковое, постоянно покрытое льдом.
  • Самое большое подледниковое озеро – озеро Восток в Антарктиде.Озера могут образовываться из различных систем, таких как кратеры вулканов, воронки или даже искусственные дамбы.
  • Каспийское море – самое большое озеро в мире, и на его береговой линии расположены пять разных стран – Россия, Иран, Казахстан, Азербайджан и Туркменистан.
  • Более 130 рек впадают в Каспийское море; самая крупная – река Волга.

ЗАЛИВ

  • Залив – это часть океана, которая выходит на сушу.
  • Заливы бывают разными по размеру, форме и глубине, так как они образуются в результате движений земной коры.
  • Тектонические плиты Земли раскалываются или раскалываются, образуя залив.
  • Они часто являются отличными гаванями.
  • Многие важные торговые центры расположены в заливах.
  • Некоторые заливы соединяются с океаном через узкие водные проходы, называемые проливами.
  • Некоторые заливы также могут иметь широкие отверстия и иногда неотличимы от более крупных водоемов.
  • Известные заливы включают Мексиканский залив, залив Карпентария и Персидский залив.
  • Мексиканский залив – самый большой залив в мире.
  • Залив Карпентария расположен на северо-восточном побережье Австралии.
  • Персидский залив важен для стран Ближнего Востока с точки зрения торговли, выхода к Индийскому океану и огромных залежей нефти в этой области.

ОКЕАН

  • Земля покрыта соленой водой и составляет около 71% нашей планеты.
  • Этот огромный водоем называется океаном.
  • Он разделен на пять основных океанов, и все они связаны между собой.
  • Распространена на семи континентах.
  • Люди исследовали только 5% дикой природы, присутствующей в океанах.
  • Средняя глубина Мирового океана составляет около 12 200 футов.
  • Самый длинный горный хребет в мире, называемый Срединно-Атлантическим хребтом, на самом деле находится под океаном.
  • Океанские приливы вызваны вращением Земли, в то время как гравитационное притяжение Луны и Солнца действует на океанские воды.
  • Примерно 70% кислорода, которым мы дышим, производится океанами.
  • Тихий океан, расположенный между Азией / Австралией и Северной / Южной Америкой, является крупнейшим из пяти основных океанов и покрывает около 30% поверхности Земли.
  • Второй по величине океан – Атлантический океан, отделяющий Европу / Африку от Северной / Южной Америки.
  • Индийский океан – самый теплый океан в мире, он покрывает 14% поверхности Земли. Он отделяет Восточную Африку от Австралии.
  • Северный Ледовитый океан, также называемый Северным Ледовитым Средиземным морем, является самым маленьким и мелководным из пяти основных океанов мира.
  • Северный Ледовитый океан – самый холодный океан в мире. Он касается трех континентов: Европы, Азии и Северной Америки.
  • Южный океан – это океан вокруг Антарктиды.
  • Воды Атлантического, Тихого и Индийского океанов окружают континент Антарктида.

ВОДОПАД

  • Водопад – это спуск водоема, например ручья или реки, через выступ коренных пород.
  • Это также область, где талая вода из снега или льда спускается через край шельфового ледника или айсберга.

ВАЖНОСТЬ ВОДНЫХ ТЕЛ

  • Нам всем нужна вода, чтобы выжить.
  • Доступ к воде необходим для жизни.
  • Рост населения требует значительного количества воды.
  • Большие водоемы содержат ресурсы, жизненно важные для человеческого общества.
  • Рыба и моллюски являются важными ресурсами для многих человеческих цивилизаций, поскольку они очень богаты белком и витаминами, которые способствуют развитию человека.
  • Можно перевозить большие вещи по воде и на большие расстояния.
  • Первая в мире экономика торговли была основана на воде.
  • В первые годы торговли люди зависели от водоемов, чтобы торговать своими товарами.

Рабочие листы по водным объектам

Это фантастический набор, который включает в себя все, что вам нужно знать о водоемах, на 26 подробных страницах. Это готовых к использованию рабочих листов «Водоемы», которые идеально подходят для обучения студентов принципам «Водоемы».Наша планета покрыта более чем на 70% водой и является домом для различных видов животных, от очень маленького криля до огромных китов. Вода расположена по всей нашей планете, и каждый тип водоема имеет разные функции, особенности и размеры.

Полный список включенных рабочих листов

  • Факты о водоемах
  • Поиск водоемов
  • Время наброска
  • Карта океана
  • Официальные океаны
  • Река фактов
  • Озера мира
  • Термин Кроссворд
  • Вода или неверно
  • Руководство для чтения
  • Без воды

Ссылка / цитирование этой страницы

Если вы ссылаетесь на какой-либо контент на этой странице на своем собственном веб-сайте, используйте приведенный ниже код, чтобы указать эту страницу в качестве исходного источника. .

Водные объекты. Факты и рабочие листы: https://kidskonnect.com – KidsKonnect, 26 марта 2019 г.

Ссылка будет отображаться в виде фактов и рабочих листов «Водные ресурсы»: https://kidskonnect.com – KidsKonnect, 26 марта 2019 г.

Использование с любой учебной программой

Эти рабочие листы были специально разработаны для использования с любой международной учебной программой. Вы можете использовать эти рабочие листы как есть или редактировать их с помощью Google Slides, чтобы сделать их более конкретными в соответствии с вашими уровнями способностей учащихся и стандартами учебной программы.

Реки | TheSchoolRun

Когда за короткое время выпадает много дождя, земля не всегда может его достаточно быстро поглотить. Это означает, что в реки впадает намного больше воды, чем обычно. Если воды больше, чем река может унести в море, она выходит из берегов и затапливает землю вокруг себя. Это называется «внезапное наводнение », потому что оно происходит так быстро.

Не всегда есть безопасные места для пешего перехода через реку, и строительство мостов было трудным для людей, прежде чем у них появилась современная техника.Любой, кто отправляется в путешествие, должен будет перейти реку в том же месте, что и многие другие люди. Вокруг этих мест часто росли города, чтобы путешественники могли найти место для сна или обменяться товарами друг с другом.

Устье реки также было очень хорошим местом для строительства города. Большие лодки, которые пересекают море в другие страны, могут заходить в устье реки, чтобы выгрузить свой груз и погрузить местную продукцию, чтобы перевезти ее куда-нибудь. Небольшие лодки могут плыть вверх и вниз по реке, доставляя товары в города, расположенные дальше от берега, и из них.

Многие города названы в честь речных переходов или рек, протекающих через них. Оксфорд назван в честь брода, по которому люди переправляли своих быков через Темзу. Стоурбридж – город в Уэст-Мидлендсе, где есть старый мост через реку Стоур. Дартмут в Девоне – город в устье реки Дарт. Сколько городов в вашем районе названо в честь рек или речных переходов?

Уэльсское слово для устья реки – «абер». Многие города Уэльса названы в честь рек, на которых они протекают, как и в Англии.Аберистуит – город в устье (абер) реки Истуит.

Чем быстрее течет река, тем больше эрозии она вызывает в почве и камнях вокруг нее. Через миллионы лет ручьи и реки будут удалять все больше и больше материала с территории вокруг себя и прокладывать себе все большие и большие пути. Так создаются долины. Даже совсем небольшие ручьи могут долгое время образовывать большие долины.

Когда склон, по которому текут реки, перестает быть таким крутым, реки замедляются и вместо того, чтобы нести самый прямой путь через долину, они часто начинают изгибаться и изгибаться.Эти кривые называются меандрами .

Эрозия на изгибах меандров означает, что они медленно меняют форму, и путь реки будет постепенно меняться. Иногда эрозия перерезает прямой путь для реки и оставляет то, что раньше было излучиной, изолированным от реки. Это называется «озером из воловьих бугров».

Иногда, чтобы лодкам было легче путешествовать вверх и вниз по реке, люди меняют направление течения реки. Если часть реки очень извилистая, они могут вырыть более прямой канал, чтобы река текла вниз, чтобы лодкам не приходилось делать крутые повороты.Иногда они делают реку шире или глубже, чтобы по ней могли плавать более крупные лодки. Когда река слишком крутая и течет слишком быстро, они могут поставить шлюзы, чтобы лодкам было безопаснее путешествовать.

Реки также долгое время использовались для помощи людям в работе с оборудованием. Люди будут строить мельницы для измельчения кукурузы и зерна рядом с реками, чтобы они могли использовать водяное колесо для работы мельницы. Нижняя часть колеса опускалась в воду, и когда вода вращала колесо, колесо заставляло оборудование в мельнице вращаться и измельчать зерно.

Сегодня, вместо того, чтобы использовать колесо для управления оборудованием, мы строим большие плотины через реки и используем силу воды для вращения турбин и выработки электроэнергии для питания наших машин. Мы называем это гидроэлектроэнергией, потому что она вырабатывается из воды.

Слова, которые нужно знать:

Банк – Берег реки – это земля на берегу реки.
Бассейн – Дождевая вода, которая падает с холмов, стекает по склону холмов в реки. Бассейн реки группа холмов, долин и озер, из которых вода впадает в реку.
Русло – Русло является дном реки. Русло реки может быть сделано из песка, камней или грязи, в зависимости от реки.
Канал – Искусственный водный путь, который используется для того, чтобы лодки могли перевозить товары через части страны, где нет рек, по которым они могли бы использовать.
Текущий – Сила и скорость реки. Вода всегда течет под гору; чем круче земля, тем сильнее будет течение.
Дельта – широкая илистая или песчаная местность, где некоторые реки впадают в море.Река замедляется и сбрасывает все несущие с собой наносы.
Ниже по течению – Направление, в котором вода течет вниз по направлению к морю
Пресная вода – Дождевая вода, которая падает с неба, не содержит соли. Мы называем это пресной водой.
Эрозия – Когда река течет быстро, она повреждает берега реки и смывает их части вниз по течению. Это делает реку шире.
Устье – там, где река впадает в океан, река и океан смешиваются.Эстуарии обычно широкие и плоские.
Пойма – равнинный участок вокруг реки, который часто бывает затоплен при высоком уровне воды в реке.
Устье – Конец реки, где она впадает в море, другую реку или озеро.
Соленая вода – Вода в море полна соли, поэтому «соленая вода» относится к воде морей и океанов.
Ил – Небольшие кусочки грязи или песка, которые уносит река.
Источник – Начало реки является ее истоком.Это может быть родник на склоне холма, озеро, болото или болото. У реки может быть более одного источника.
Ручей – Маленькая река
Приливная река – В конце реки, недалеко от океана, вода из моря поднимается вверх по реке, когда наступает прилив. Этот участок реки называют «приливным».
Приток – меньшая река или ручей, который присоединяется к большой реке, называется притоком.
Вверх по течению – направление, противоположное течению реки
Водораздел – Вода течет по склону холмов в реки.Но вода, которая попадает на противоположные стороны одного и того же холма, может течь в разные реки. Водораздел – это граница между бассейнами двух рек.

Пресная вода (озера и реки) и круговорот воды

• Школа наук о воде ГЛАВНАЯ • Темы поверхностных вод • Круговорот воды •

Компоненты круговорота воды »Атмосфера · Конденсация · Испарение · Эвапотранспирация · Поток подземных вод · Хранение подземных вод · Лед и снег · Инфильтрация · 000 Реки · 000 Пресные воды · 000 · Океаны · Осадки · Таяние снегов · Источники · Ручьи · Сублимация · Поверхностный сток

Озера – ценные природные ресурсы, как для человека, так и для нечеловеческой жизни .

Одна часть круговорота воды, которая, очевидно, важна для всей жизни на Земле, – это пресная вода, существующая на поверхности суши. Просто спросите своего соседа, помидор, форель или этого надоедливого комара. Поверхностные воды включают озера, водохранилища (искусственные озера), пруды, ручьи (всех размеров, от больших рек до небольших ручьев), каналы (искусственные озера и ручьи) и пресноводные водно-болотные угодья. Под пресной водой понимается вода, содержащая менее 1000 миллиграммов на литр растворенных твердых веществ, чаще всего соли.

Как часть круговорота воды, поверхностные водные объекты Земли обычно считаются возобновляемыми ресурсами, хотя они очень зависят от других частей круговорота воды. Количество воды в реках и озерах всегда меняется из-за притоков и оттоков. Приток в эти водоемы будет от осадков , наземного стока , просачивания подземных вод и притоков притоков. Вытоки из озер и рек включают испарений, , перемещение воды в грунтовые воды и заборы людьми.Люди тоже участвуют в этом процессе, поскольку люди широко используют поверхностные воды для своих нужд.

Итак, количество и расположение поверхностных вод меняются во времени и пространстве, естественно или с помощью человека. Конечно, во время последнего ледникового периода, когда ледников и снежных покровов покрывали гораздо большую поверхность суши, чем сегодня, жизнь на Земле должна была адаптироваться к другим гидрологическим условиям, чем те, которые имели место как до, так и после. И расположение ландшафта, безусловно, было другим до и после последнего ледникового периода, что повлияло на топографическое расположение многих современных поверхностных водоемов.Ледники сделали Великие озера не только «великими», но и огромным хранилищем пресной воды.

Поверхностные воды поддерживают жизнь

Долина Нила в Египте – вода заставляет пустыню цвести. Если вы когда-нибудь задумывались, правда ли выражение «Вода заставляет пустыню цвести», нет лучшего доказательства, чем этот спутниковый снимок долины Нила в Египте. (Источник: НАСА)

Как показано на этом снимке дельты Нила в Египте, жизнь может даже расцвести в пустыне, если есть доступ к поверхностным (или грунтовым) водам.Вода на поверхности суши действительно поддерживает жизнь, и это так же верно сегодня, как и миллионы лет назад. Я уверен, что динозавры встречались у местного водопоя 100 миллионов лет назад, как и антилопы в Африке сегодня. А поскольку грунтовые воды поступают за счет просачивания вниз поверхностных вод, даже водоносные горизонты подходят для воды на поверхности Земли. Вы можете подумать, что рыба, живущая в соленом океане, не подвержена влиянию пресной воды, но без пресной воды для пополнения океанов они в конечном итоге испарятся и станут слишком солеными, чтобы даже рыба могла выжить.

Как мы уже говорили, все и каждое живое существо собирается и живет там, где может получить доступ к воде, особенно к пресной. Просто спросите 6 миллиардов людей, живущих на Земле! Вот спутниковая фотография мира в ночное время. Самое очевидное, что вы можете увидеть, – это то, что люди живут недалеко от побережья, где, конечно же, находится вода, хотя и соленая. Но самое интересное на этом снимке – это огни, следующие за рекой Нил и дельтой Нила в Египте (область, обведенная кружком). В этой засушливой части мира запасы поверхностных вод имеют важное значение для человеческих сообществ.И если вы посмотрите цены на недвижимость на берегу озера в вашей части мира, она, вероятно, будет продаваться намного дороже, чем другая земля.

Используемая пресная поверхностная вода относительно ограничена

Для многих ручьи и озера являются наиболее заметной частью круговорота воды. Они не только снабжают население, животных и растения пресной водой, необходимой им для выживания, но и являются прекрасным местом для развлечения людей. Вы можете быть удивлены тем, как мало воды на Земле хранится в виде пресной воды на поверхности земли, как показано на диаграмме и в таблице ниже.Пресная вода составляет лишь около трех процентов всей воды на Земле, а пресноводные озера и болота составляют всего 0,29 процента пресной воды Земли. Двадцать процентов всей пресной поверхностной воды сосредоточено в одном озере – Байкале в Азии. Еще двадцать процентов (около 5 500 кубических миль (около 23 000 кубических километров)) хранится в Великих озерах. Реки содержат лишь около 0,006 процента общих запасов пресной воды. Вы можете видеть, что жизнь на Земле выживает благодаря тому, что по сути является всего лишь «каплей в ведро» от всех запасов воды на Земле! Люди построили системы, такие как большие резервуары и маленькие водонапорные башни (например, эта в Южной Каролине, созданная, чтобы сливаться с окружающими ее персиковыми деревьями), чтобы хранить воду, когда она им нужна.Эти системы позволяют людям жить в местах, где природа не всегда обеспечивает достаточное количество воды или где вода недоступна в то время, когда она необходима.

Мировые воды – Распределение водных ресурсов Земли

Земля – ​​водное место. Но сколько воды существует на нашей планете, внутри и над ней? Около 71 процента поверхности Земли покрыто водой, а океанов содержат около 96,5 процента всей воды на Земле. Вода также существует в воздухе в виде водяного пара, в реках и озерах, в ледяных покровах и ледниках, в земле в виде влажности почвы и в водоносных горизонтах, и даже в вас и вашей собаке.

На этой гистограмме показано, как почти вся вода на Земле соленая и содержится в океанах. Из небольшого количества, которое на самом деле является пресной водой, только относительно небольшая часть доступна для поддержания жизни человека, растений и животных.

  • В первом столбце обратите внимание на то, что пресная вода составляет лишь 2,5% воды на Земле – количество, необходимое для выживания жизни.

  • Средняя полоса показывает распределение пресной воды. Почти все это заключено во льду и в земле.Лишь немногим более 1,2% всей пресной воды составляет поверхностная вода, которая удовлетворяет большинство жизненных потребностей.

  • Правый столбец показывает разбивку поверхностных пресных вод. Большая часть этой воды заключена во льду, а еще 20,9% находится в озерах. Реки составляют 0,49% поверхностных пресных вод. Хотя реки составляют лишь небольшое количество пресной воды, люди получают большую часть воды именно из них.

Одна оценка глобального водораспределения
Источник воды Объем воды,
кубических миль
Объем воды,
кубических километров
% от общего количества воды% от общего количества пресной воды
Пресные подземные воды 2,526,000 10 530 000 0.8% 30,1%
Подземные воды 5 614 000 23 400 000 1,7%
Всего мировых водных ресурсов 332 500 000 1,386,000,000

Источник: Глейк, П. Х., 1996: Водные ресурсы. В Энциклопедии климата и погоды, изд. С. Х. Шнайдер, Oxford University Press, Нью-Йорк, т. 2. С. 817-823.

Вы действительно любите озера? А может, вы бы предпочли посидеть у океана, а может, водопад – ваш любимый?
Посетите наш интерактивный центр активности и отправьте свой голос за свой любимый водоем ? Посмотрите, как проголосовали тысячи других людей по всему миру.

Источники и дополнительная информация:

Фактов об озере – Науки о Земле для детей

Пожалуйста, напишите или поделитесь этой статьей!

Вы, наверное, видели озеро раньше или, может быть, даже купались в озере несколько раз. Но вы когда-нибудь задумывались, как озеро попало туда?

Или чем озеро отличается от других водоемов?

Продолжайте читать, чтобы узнать обо всем этом и многом другом!

Что такое озеро?

Озеро – это водоем, окруженный сушей и мало подвижный.

Озера могут быть большими или маленькими, и они образуются внутри бассейнов, которые в основном представляют собой чашеобразные кратеры или ямы в земле.

Обычно реки или ручьи впадают в озеро, а также сливают воду из озера, когда оно становится слишком полным. Иногда воду из озер сливают только за счет испарения, и их называют закрытыми озерами.

Большинство озер пресноводные, но некоторые – соленые. Закрытые озера обычно соленые, потому что вода оставляет соль при испарении.

Знаете ли вы, что в мире миллионы озер? Это много!

Озера есть на всех семи континентах, и их можно найти в самых разных климатах и ​​средах.

Разница между озерами, прудами, реками и ручьями

Хотя не существует официальных научных измерений, позволяющих отделить озера от прудов, озера, как правило, больше и глубже. Лагуны соединяются с океаном, а озера – нет.

Реки и ручьи текут и движутся постоянно, а озера почти не двигаются.

Как образуются озера?

Есть несколько разных способов образования озера, но все они связаны с попаданием воды в бассейн.

Некоторые озера были образованы ледниками, которые скользили по земле, образуя гигантские бассейны по мере своего движения. Когда ледники в конце концов растаяли, бассейны наполнились водой и образовались озера!

Другие озера образуются из-за движений тектонических плит Земли. Иногда движения плит разрушают земную кору, вызывая большие трещины, образующие бассейны.

Со временем бассейны наполняются водой из-за дождя или ручьев, впадающих в бассейн.

Озера образованы даже вулканами. Когда вулкан становится неактивным, то есть больше не извергается, кратер на вершине вулкана может заполняться талым снегом или дождевой водой.

Тогда у вас есть озеро!

Еще один способ образования озер из вулканов – это когда вершина вулкана обрушивается или обрушивается во время извержения.

Это делает отверстие, называемое кальдерой, которое также может заполняться водой и превращаться в озеро.

Озера также образуются, когда оползни или сели заставляют скапливаться камни, грязь или грязь и блокировать течение реки или ручья.

Резервуары

Некоторые озера созданы руками человека в результате рытья бассейнов или блокирования течения рек или ручьев. Эти искусственные озера называют водохранилищами.

Водохранилища часто используются в качестве источников гидроэлектроэнергии, которые могут обеспечивать электричеством дома и предприятия.

Интересные факты об озерах

Не считая океанов, в озерах содержится около 90% всей воды на поверхности Земли.

Вы когда-нибудь слышали о Лох-несском чудовище? Это (вероятно, вымышленный) монстр, который живет в озере, так почему же его не называют чудовищем озера Несс?

Это потому, что в Шотландии, где обитает Лох-Несское чудовище, озера называют озерами!

Самое большое озеро в мире – Каспийское море, которое находится в Европе и Азии.

Его площадь составляет более 143 000 квадратных миль (370 000 квадратных километров)!

Самое большое соленое озеро в Соединенных Штатах – Большое Соленое озеро в штате Юта.Он даже соленее океана.

Все озера постепенно исчезают, поскольку бассейны со временем заполняются растительным материалом, грязью, песком и камнями.

Сухие дна озер – отличные места для охоты за окаменелостями!

Людей, изучающих озера, реки и другие внутренние воды, называют лимнологами.

Изучение внутренних вод называется лимнологией.

Многие озера являются домом для разнообразных и редких видов растений и животных.

Озера используются людьми для питья, полива растений, обеспечения электричеством и для рекреационных мероприятий, таких как плавание, катание на лодках и рыбалка.

Только в Финляндии насчитывается более 187 000 озер.

Теперь вы знаете об озерах все. В следующий раз, когда вы увидите озеро, вы сможете поразить свою семью и друзей всеми своими новыми знаниями!

Науки о Земле

Интересные факты о реках для детей

Что, если бы могучая река начиналась как не более чем небольшой родник, бьющий из-под земли? Это как раз случай реки Дунай, которая берет начало в Шварцвальде в Германии.Интересные факты о науке для детей о реках – Изображение баржи на реке Дунай

Как начинается река? Обычно они начинаются с тающего ледника или снега высоко в горах. Вода должна куда-то уходить, а сила тяжести уносит ее вниз. Спустя миллионы лет вода прокладывает путь, образуя реку. Иногда реки образуются из озера. Гигантская река Миссисипи берет начало у озера Итаска в Миннесоте. Независимо от того, как формируются реки, реки сильные. Они приносят людям пресную воду и помогают предотвратить наводнения.Все реки в конечном итоге впадают в более крупную реку, озеро или океан.

Интересные факты о реках для детей
  • Река – это большой поток пресной воды. Начало реки называется головой. Конец реки известен как устье.
  • Течение характеризует скорость и мощь реки. Реки с большим количеством воды и крутым спуском могут быть очень быстрыми.
  • Реки меняются с течением времени. Наводнения могут увеличивать их размеры, засуха заставляет их сокращаться или высыхать.Меняют их и люди, и животные. Люди строят плотины, как и бобры.
  • Реки образуют каньоны в ландшафте. Гранд-Каньон в Аризоне был вырезан бурлящей рекой.
  • Самая длинная река в мире – Нил в Африке. Река Амазонка в Южной Америке несет больше всего воды.
Интересные факты для детей Все о реках – Изображение реки Нил

Словарь по рекам
  1. Источник : место, где вода естественным образом вытекает из Земли
  2. Вырезать : вырезать
  3. Наводнение : когда избыток воды выливается из рек на окружающие земли
  4. Засуха : отсутствие дождя и воды

Видео «Все о реках» для детей

Посмотрите это замечательное видео о реках для детей, чтобы узнать больше о реках:

Реки Вопросы и ответы

Вопрос : Важны ли реки для людей?

Ответ : Реки всегда были важны для людей, живущих рядом с ними.Они предоставляют воду для питья и мытья. Здесь также ловят рыбу и моллюсков, а из речных растений плетут корзины. Реки помогают людям передвигаться. Люди путешествуют по рекам на каноэ и лодках.

Вам понравился веб-сайт «Естественные науки для детей» все о реках? Пройдите БЕСПЛАТНУЮ и веселую викторину «Все о реках» и загрузите БЕСПЛАТНУЮ рабочую таблицу «Все о реках» для детей. Для получения подробной информации нажмите здесь.

Интересные факты о реках | National Geographic Kids

1) Река Нил широко признана самой длинной рекой в ​​мире .Находится на севере Африки , протекает через 11 разных стран и простирается на колоссальные 6 695 км – это столько же, сколько 65 000 футбольных полей !

2) Большинство ученых согласны с тем, что река Амазонка занимает второе место, протягивая огромную 6 840 км через горы и тропические леса Южной Америки !

3) Это очень дальнее расстояние, согласны? Что ж, хотите верьте, хотите нет, но в 2007 году человек по имени Мартин Стрел переплыл всю реку Амазонку! Чтобы завершить свое удивительное путешествие в джунгли, Мартин плавал по десять часов в день в течение 66 дней !

4) А как насчет самой глубокой реки в мире? Это река Конго в Центральной Африке .Хотя его истинная глубина остается загадкой, ученые полагают, что вода составляет не менее 230 м глубиной местами – достаточно глубокой, чтобы затопить знаменитую лондонскую башню с часами, известную как Биг-Бен, , в 2,5 раза умножить на друг на друга!

5) По мере того, как реки текут по суше, они образуют множество увлекательных географических объектов, таких как удивительные горных долин , каньонов , озер и, конечно же, чудесные водопадов !

6) К числу водопадов-рекордов, образованных реками нашей планеты, относятся…

Водопад Анхель, Венесуэла – самый высокий водопад в мире с ошеломляющими высотой 979 метров !

Водопад Хоне, Лаос – самый широкий водопад высотой 10,783 м !

Водопад Инга, Демократическая Республика Конго – самый большой водопад в мире, если говорить о количестве воды.Каждую секунду 25 768 кубических метров обрушиваются вниз – это более десяти олимпийских бассейнов !

7) Реки могут быть любого цвета – не только голубого, прозрачного или грязно-коричневого, как вы могли ожидать! В « черноводных реках» , обнаруженных в болотах и ​​водно-болотных угодьях, вода похожа на крепкий черный чай. А в Колумбии водные растения Caño Cristales – известные как « Река пяти цветов » – заставляют воду течь ярко-синим, красным, черным, желтым и зеленым цветом!

8) Не все реки текут по суше – « подземных рек » тайно текут под поверхностью! Иногда это происходит из-за человеческой инженерии.Вы когда-нибудь слышали о лондонских « потерянных реках »? Это потоки реки Темзы и реки Ли , которые были застроены по мере роста города.

9) Подземные реки также могут существовать естественным образом. Например, на Филиппинах подземная река Пуэрто-Принцеса течет на под горой на пять миль, прежде чем окончательно впасть в Южно-Китайское море . Круто, а?

10) Интересны не только сами реки – в них обитает удивительный животный мир! Реки являются домом для всех видов существ, в том числе насекомых , земноводных , птиц , рептилий , млекопитающих и более 10 000 видов рыб !

11) Некоторые из самых интересных речных существ включают дельфинов реки Амазонки (у которых розовая кожа!), электрических угрей (которые оглушают добычу и хищников мощным электрическим током!), пресноводных скатов (которые могут вырастают до огромных 5 метров!) и пресноводных черепах , которые существуют около 200 миллионов лет !

12) Реки и озера являются жизненно важным источником пресной воды для жизни на Земле.Но знаете ли вы, что они содержат менее 1% мировых запасов воды ? Большая часть (на самом деле более 99%) находится в соленом океане или замерзла в наших полярных ледяных шапках . Вот почему так важно защищать наши реки и заботиться о пресной воде, которую дает наша планета.

13) К сожалению, наши реки и водные пути загрязняются химикатами, , сточными водами, и бытовыми отходами, , которые могут нанести серьезный вред животным и людям.Фактически, около 300-400 миллионов тонн отходов ежегодно загрязняют наши реки и моря!

14) Хорошая новость заключается в том, что люди во всем мире упорно трудятся, чтобы наши реки и источники пресной воды были чистыми и безопасными. И вы тоже можете помочь! Обязательно используйте повторно, а перерабатывайте всякий раз, когда вы можете использовать , и мусор со всей ответственностью! И вы также можете сэкономить воду – обязательно закройте кран , когда чистите зубы, и почему бы не выбрать короткий душ вместо длинной ванны?

15) Знаете ли вы, что есть день, посвященный чудесным водным путям нашей планеты? Каждый сентябрь миллионы людей из более чем 70 стран отмечают Всемирный день рек .Это глобальное событие повышает осведомленность о важности рек и о том, как мы можем наилучшим образом защитить их на долгие годы!

занятий для детей, чтобы узнать о реках и озерах

Есть так много забавных способов помочь детям развить любовь к прогулкам по рекам и озерам. Дети, которые любят воду, могут захотеть получить полный сенсорный опыт в процессе обучения. Но есть также возможности оставаться сухими.

Реки являются важной частью круговорота воды и действуют как дренажные каналы для поверхности суши Земли.Они также несут воду и питательные вещества, обеспечивая животных едой и питьем. А для нас они дополнительно предоставляют транспортные маршруты для разведки и отдыха. Все это делает их лучшими учебными ресурсами для детей. Сравните эти учебные занятия с занятиями об океанах мира, чтобы углубить понимание!

10 мероприятий для детей, чтобы узнать о реках и озерах

Мы осознаем важность озер и рек для нашей планеты, а это значит, что нам крайне важно заботиться о них.Благодаря практическим занятиям у детей разовьется забота и забота о наших водоемах.

1. Сковорода для золота! Отправляйтесь к реке со старым сетчатым фильтром и посмотрите, что можно найти в воде. Обсудите золотую лихорадку и то, как шахтеры находили удачу в реках.

2. Нанесите на карту некоторые из крупнейших рек мира. Обсудите с детьми, где находятся одни из крупнейших рек на Земле и как они влияют на круговорот воды.

3. Прочтите книгу! Есть много замечательных детских книг о прудах, озерах и реках.

4. Сделайте речку из оловянной фольги у себя на заднем дворе. Это поможет детям понять русла рек и то, что помогает воде течь по реке.

5. Загляните под камни. Под речными камнями обитает множество живых организмов. Найдите неглубокий участок реки, ручья или ручья и начните поднимать камни.Ваши дети будут поражены тем, что они найдут! Вы можете встретить множество мелких существ и организмов, которые служат пищей для речной жизни.

6. Сделайте самодельную лодку. Это интересный способ рассказать о том, как реки сыграли для нас важную роль в торговле и транспорте с течением времени.

7. Установить речку пластилина. Включите игрушки и растения для маленьких речных животных, чтобы дети соорудили свою собственную речку из пластилина.

8. Сравните соленую воду и пресную воду с помощью эксперимента, в котором дети могут узнать о плотности соленой и пресной воды. Озера и реки являются источником пресной воды, и очень важно сохранить его.

9. Сделайте зонд из переработанных материалов. Это дает детям возможность заглянуть под воду.

10. Узнай о лягушках! Расскажите своим детям о жизненном цикле лягушки и о видах лягушек, обитающих в пресной воде по всему миру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *