Задачи:
расширять знания об осени;
развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;
формировать нравственно-ценностное отношение к природе;
включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.
Ход праздника.
Звучит музыка
Учитель: Добрый день, гости званые и желанные!
Милости просим на осенний праздник!
1 ведущий:
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где- то,
В вышине над нами пролетая.
2 ведущий:
В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.
1 ученик:
Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
2 ученик:
Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебряны, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.
3 ученик:
Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на праздник всех приглашает.
Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.
1-ый ведущий.
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень. Принесла рябины гроздья.
Мёду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
2-ой ведущий.
Нет в году щедрей поры!
Любим мы твои дары.
Ты их, Осень, не жалей,
А отдай нам поскорей!
Осень. Их так просто не отдам,
А задам работу вам.
Соберите листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
Проводится игра «Осенний листопад» под весёлую музыку.
Каждая команда на своих листах выстраивает из листьев слово – «Осень».
Осень: Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем!
Осень. Спасибо, ребята за щедрый подарок,
Как видно, вы в школе учились не даром!
Красивые можете сложить букеты,
Которые можно ещё и читать!
Учитель.
Осень – красивое и немного грустное время года. Но мы не будем грустить! Послушайте в исполнении ребят песню ” Чудная пора”. (Автор: Юрий Верижников.)
1. Стали дни давно короче,
Но зато длиннее ночи,
Пахнет жёлтою травою.
Яблони давно созрели,
Ветви яблонь поредели,
И усыпан сад листвою.
Припев:
Чудная пора – осень.Ветер листья носит, носит.
Снова птицы улетают,
Тают в небе, тают в небе, в небе тают.
2. Я одна брожу у дома,
Мне здесь всё давно знакомо,
Но в волненье замираю.
Словно птица в поднебесье
Мне вокруг всё интересно,
Отчего, пока не знаю.
Припев.
3. Куст рябины веткой машет,
Дождь на крыше тихо пляшет.
Я своё окно открою.
Здравствуй, осень золотая,
Скоро, скоро я узнаю
Тайны, что несёшь с собою.
2 ведущий:
А сейчас мы вспомним, какие овощи растут в огороде? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:
1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь
2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)
3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)
1 ведущий:
4. А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)
5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу – служу людям как могу. (Картошка)
– Какие овощи усатые? Фасоль, горох.
– У какого овоща есть глазки? Картофель.
– Какой овощ мешал спать принцессе? Горох.
Учитель: Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Запомните, ребята, что в овощах много витаминов и они очень полезны.В сентябре осень то ласкает тёплым солнышком, словно играя в лето, то мелким холодным дождём напоминает: скоро зима.
Дети исполняют песню “Осень в лесу”
1. Осень, осень, осень
Снова к нам пришла.
Осень, осень, осень –
Чудная пора.
В золотом наряде
Парки и сады.
Осень, осень ждали
С нетерпеньем мы.
Припев:
Парам-пам-пам,
Парам-пам-пам.
2. А в лесу чудесно –
Просто красота!
И тропинка тянется
Прямо вдоль пруда.
Наберём калины –
Ягоды висят,
За пенёчком прячутся
Шляпки у опят.
3. Белка на поляне
Шишечки грызёт,
Ёжик босоногий
По лесу идёт.
На спине у ёжика
Яблоки, грибы.
Ёжик, правда любишь
Осени дары?
Да, да, люблю!
Да, да, люблю!
Учитель: Вот мы и в лесу. Сколько шишек нападало! Давайте их соберём. (Проводится игра под музыку « Мишки и шишки»):
Шишку в центр положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Быстро шишку надо взять!
Учитель: А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)
Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)
А что можно получить из зерна? (муку)
А что мы испечём из муки? (хлеб)
Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.
Я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.
1-й ученик:
Убран хлеб. И тише стало.
Жарко дышат закрома.
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима.
2-й ученик:
Но не сразу зёрна стали
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно.
– Потрудились на земле!
3-й ученик:
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
4-й ученик:
Над селом дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь!
Осень угощает всех гостей караваем .
5-й ученик:
За осенними тучами где-то
Журавлиный затих разговор.
На дорожки, где бегало лето,
Разноцветный улегся ковер.
6-й ученик:
Воробей загрустил за окошком,
Непривычно затихли дома.
По осенним ковровым дорожкамНезаметно приходит зима.
Осень. Да, разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но я рада, что вы любите меня за щедрость и красоту.
Дети исполняют песню “Ласковая осень”
1. Зазвучал осенним вальсом
Золотистый листопад,
Тихо листики кружатся,
Под ногами шелестят.
Припев:
Осень, осень, осень –
Ласковая сказка,
И в денёк осенний
Незачем грустить.
Осень, осень, осень –
Ты краса и ласка,
Лучше мне об этом
Песенку сложить!
2. Солнышко ещё высоко
Только птицам в путь далёкий
Собираться уж пора!
3. Птицы снова улетают,
Осень скажет: “В добрый путь!”
До свиданья, милый аист,
Возвратиться не забудь!
Учитель: На этом наш праздник окончен. До новых встреч!
Поделиться с друзьями
Сценарий праздника “День здоровья”Сценарий утренника “Праздник осени” в средней группе
Праздник «Золотая осень»
Цели и задачи: познакомить с народными приметами осени обобщить знания детей об осенних признаках, проверить знания детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах, растениях; воспитывать в детях любовь к природе, бережное отношение к природе, развивать эстетический вкус, воображение, смекалку, любознательность, расширять кругозор учащихся .
(Звучит музыка___________)
(Дети в костюмах зверей, овощей, осенних листьев,)
Ведущий. ( на фоне музыки)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Праздник “Золотая осень” открывает свои двери.
Сегодня мы будем говорить об удивительно красивом времени года: ярком, праздничном и немного грустном. О том времени, когда леса разукрашены разноцветными красками, когда поспевают овощи и фрукты, когда собран урожай, когда пустеют поля, когда мы прощаемся с весёлыми птицами до весны.
Ученик 1
Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
В лужах лед прозрачно-синий,
На листочках белый иней.
Ученик 2.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Ученик 3
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Ученик 4
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
Ученик 5.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
Ученик 6
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора!
Ей радушно скажет каждый!
Здравствуй, осени пора!
Ученик 7
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
Все: –Осень, осень в гости просим (музыка ____________)
(звучит музыка выходит Осень)
Осень
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Все краски солнечны и ярки!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Здравствуйте, ребята!
Ведущая: – Здравствуй дорогая Осень! Спасибо, что ты пришла. Будь гостьей на нашем празднике.
Осень.
Много хороших слов услышала я о себе, а теперь порадуйте меня своими знаниями- отгадайте мои загадки.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
Дети. Осенью.
Осень. Без рук, без ног, в двери стучится, в избу проносится.
Дети. Ветер.
Осень. Чем радует осень человека?
Дети. Фруктами, овощами, хлебом, красками…
Осень. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет.
Дети. Лист.
Осень. Пришел сентябрь – осенний месяц. Начинается…
Дети. Учебный год.
Осень. Ребята, а почему меня называют золотой?
(Предположения детей.)
Осень. Да, именно я, Осень, радую вас разноцветным нарядом – яркой окраской листьев, богатством плодов.
Игры и конкурсы
Осень
1. Игра для зверей – “Схвати угощенье” (музыка ____________)
(по 2 человека от команды)
На полу разложены яблоки, их на одно меньше, чем участников конкурса. Все участники под музыку танцуют. Как только музыка останавливается, все должны схватить по яблоку. Кому не досталось – выходит из игры. Убираем одно яблоко и продолжаем, пока не останется один участник. Он – победитель!
Ведущий
Посмотрите, какие румяные, сочные, наливные яблоки…
Настала осень ясная, в садах созрели яблоки,
Висят они на яблонях румяные и сладкие.
Блестят они на солнышке прозрачной, тонкой кожицей.
Плодов такое множество, что ветки к низу клонятся.
Какой старинный матросский танец носит одноимённое название с этим фруктом?
( танец «Яблочко» по 3 человека от команды) (фортепиано)
Осень
Игра для Овощей – “Горячая картошка” (музыка ____________)
(по 2 человека от команды)
Дети становятся в круг. Под музыку все быстро передают по кругу картошку. Музыка останавливается. У кого в руках осталась картошка, выходит из игры. Побеждает один оставшийся.
Ведущий
Листопад, листопад.
Листья по ветру летят.
День осенний так хорош,
Сколько листьев соберёшь?
Золотой большой букет-
Нам от осени привет
Игра – эстафета “Листопад” (музыка ____________)
(по 2 человека от команды)
Кто больше соберёт листьев (листья разбросаны по полу)
Осень
Одной из самых удивительных примет осени является листопад, когда разноцветные листья кружатся в прощальном вальсе и укрывают землю пёстрым ковром.
На ветках листья шелестели,
И ветер в пляске их швырял.
Кружились листья и летели,
Как будто лес затанцевал.
( по 3 человека от команды) (музыка ____________)
Сейчас объявляется танцевальный конкурс «Вальс осенних цветов и листьев»
(Участники команд танцуют, изображая осенние листья. )
Пусть закружатся сейчас
Листья в ярком вальсе
Начинаем листопад
По командам класса.
Ведущий
Игра «Улетели птицы» (игра с залом) Дети внимательно слушают стихи, если слышат «лишнее» слово, начинают хлопать в ладоши.
Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
Ведущий
Конкурс «Репка» (музыка ____________)
Участвуют две команды по 6 детей. Это – дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка – ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстре вытянула репку.
Осень
Загадки про петрушку
1. Так зовут куклу – маленького мальчика и это растение.
2. У нее едят и вершки и корешки.
Загадки про лук
1. С перьями, а не птица, в чешуе, а не рыба.
2. Каким овощем был сказочный Чиполлино?
Загадки про чеснок
1. Им кормили рабов в Древнем Египте и воинов в дальних походах.
2. Этот овощ врачи советуют, есть, чтобы не заболеть гриппом.
Загадки про свеклу
1. Когда раньше не было румян, розовый цвет щекам можно было придать, натерев их этим овощем, разрезанным пополам.
2. Этот овощ делает чай сладким.
Загадки про тыкву
1. Крупнее этих плодов нет на свете, бывают они до 100 кг весом.
2. Из нее волшебница сделала карету для Золушки.
Загадки про перец
1. Бывает черный, бывает красный – горше полыни, острее ножа.
2. Для украшения стола плоды этого овоща – желтого, зеленого, красного цвета – хозяйки нарезают кольцами.
Осень
Конкурс «Запрещенное движение» (музыка ____________)
Играющие встают в шеренгу. Руководитель встаёт перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение “руки на пояс”. Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, выходит из игры. Игра продолжается. Побеждает тот, кто остаётся последним.
Ученик
Уходит осень со двора,
Уносит золото лесов
И кто из вас сейчас, друзья
Прощаться с осенью готов?
Ученик
Уж скоро зимушка придёт,
Наступят скоро холода.
Наденет шубы наш народ,
И будет снова ждать тепла.
Ученик
Мы провожаем осень вдаль,
Погоды ждём совсем иной,
Хотя нам чуточку и жаль
Прощаться с этой красотой.
Ведущий
Мы песни пели, мы играли!
И все загадки отгадали!
Осень
А я вам, ребята, приготовила угощение.
(отдает каждому классу по корзине с фруктами)
Прощайте , милые друзья
Пора и мне спешить в поход.
Но заверяю смело я
Что быстро год опять пройдёт.
(Под музыку Осень покидает праздник. ) (музыка ____________)
Не случайно сегодня, 29 сентября 2020 года, Денверское вальдорфское сообщество одновременно празднует Михайлов день и день рождения нашей школы. Учитель 6-го класса Бен Рейнольдс, собравшийся в честь основания нашей школы 46 лет назад, описал это утро:
С инеем, покрывающим игровое поле, и первыми лучами осеннего солнца, пробивающимися сквозь деревья с оставшимися увядшими листьями. , мы окружили скромный алтарь рано утром, чтобы отпраздновать наше прошлое и возобновить нашу приверженность школе и наше стремление передать импульс вальдорфского образования нашим ученикам и нашему сообществу.
Наш первый крупный фестиваль в учебном году, Михайлов день, будет выглядеть и звучать не так, как в любой другой год. Фестивальный зал будет пустовать. Детские голоса не зазвучат вместе в песне убитого дракона. Но призыв быть смелым ощущается не менее сильным.
Что такое Михайлов день? Почему мы его празднуем? Следующая статья «Против страха: Михайловский зов» написана нашим преподавателем по поддержке образования Нэнси Бланнинг и первоначально опубликована в Lilipoh в 2016 году. Она проливает свет на этот осенний праздник и предлагает нам выстоять в духе Михаила: против страха.
Мы живем в мире, полном страха. Это всегда было верно для человечества. Будь то угроза со стороны диких зверей, стихийные бедствия, голод и голод, война, чума и болезни или материальная нищета, у человечества всегда были большие заботы. В наше время мы сильно ощущаем, что страх и тревога наполняют воздух, которым мы дышим каждый день. С этим состоянием страха трудно справиться, потому что мы не знаем, откуда и когда может прийти угроза. Это наполняет нас смутной, постоянной тревогой. И как родители мы чувствуем страх за безопасность наших детей и безопасность их будущего. Мы хотим защитить их и обеспечить их безопасность. Так что мы должны. Мы хотим защитить их, уменьшая вероятность того, что наши дети будут физически ранены, эмоционально ранены или социально неблагополучны. В разумных пропорциях это все хорошо. Мы не хотим подвергать их испытаниям, которые их ошеломят. То, что раньше воспринималось как «делание детей жесткими», теперь может быть признано в лучшем случае бесчувственностью или жестоким обращением и пренебрежением в крайних случаях. Мы знаем, что они могут непоправимо повредить детям. Они могут стать ожесточенными, склонными к издевательствам и агрессии, или съежиться в страхе замкнутости.
Но более сильное искушение нашего времени тянет нас в противоположном направлении. Мы хотим не рисковать безопасностью или счастьем наших детей и стать настолько защищенными, что эффективно завернем их в «вату». Мы можем стать классическим «родителем вертолета», который отслеживает и контролирует все, что может. Это имеет свои эквивалентные проблемы. Жизнь в контролируемой среде с меньшими трудностями не помогает развить навыки жизни в неопределенном будущем.
Если мы внимательно посмотрим, что влияет на наши решения, мы обнаружим собственный страх. Пришедшее из древнеанглийского слово «страх» первоначально означало «внезапное нападение, засаду или ловушку». Это своевременные образы, которые относятся к настроению нашей жизни сейчас. Наши собственные тревоги усиливают наш страх перед тем, с чем, возможно, придется столкнуться нашим детям. Итак, что нам делать?
Очень многое в современном образовании направлено на развитие навыков и технологическое обучение как на «страховку» на будущее. Тем не менее, мы видим, что навыки быстро устаревают с быстрым технологическим прогрессом, который течет — может быть, даже кричит — к нам. Так что, возможно, более фундаментальный вопрос заключается в том, какие человеческие способности мы можем развить, чтобы справиться с вызовами неопределенного будущего? Одним из них является способность гибко и творчески реагировать на неожиданности. Здорово быть удивленным, даже на мгновение ошеломленным неожиданностью. Но мы не становимся парализованными в страхе. Способность идти на разумный, здоровый риск — это другое. Это означает шаг к новому, незнакомому опыту, даже если вы испытываете тревогу. Мы можем нервничать, но не парализованы страхом.
Как мы даем нашим детям возможность развивать эти способности? Великий вывод, которым поделился Рудольф Штайнер, заключается в том, что дети живут тем, кто и что мы, взрослые, есть , а не тем, что мы говорим. Они поглощают наши невысказанные установки и эмоции. Если мы живем в страхе, это то, что испытают наши дети. Они поглотят наше нежелание вступать в жизнь, сдерживая себя защитными жестами. Это благоразумно и полезно в определенное время; но с этим как жестом жизни нельзя по-настоящему и полноценно жить.
Осенний праздник Михайлова посвящен страху и мужеству. Архангел Михаил сражается с драконом. Это происходит из года в год. Дракон никогда не бывает полностью подавлен. Майкл сталкивается с этим снова и снова, никогда не отступая и не сдаваясь. Ничто в рассказах не говорит о том, что он бесстрашен. Он противостоит страху, глядя ему прямо в лицо и отказываясь быть парализованным им. На тонком уровне чрезмерная защита способствует своего рода параличу. Это позволяет все меньше и меньше активности и исследования, поэтому жесты жизни становятся все более и более узкими. Чтобы реагировать на то, что ждет нас впереди в будущем, мы должны быть гибкими и адаптируемыми. Жизнь в облаке безымянного страха замирает и замирает.
Если мы не хотим, чтобы наши дети были ограничены страхом, мы должны вырваться из собственных оков. Михайловские истории мужества обычно рассказывают детям. Но задача для нас, взрослых, состоит в том, чтобы заглянуть в свою собственную жизнь. Где во мне живет мой страх? Как я могу посмотреть ему в лицо и найти в себе смелость противостоять тому, что меня пугает? Как защитить ребенка, но не задушить? Как мне обрести внутреннюю уверенность в благости жизни, чтобы мы с ребенком могли идти вперед в духе Михаила?
by jenlamboy
Выпадающий на 15-й день 8-го месяца китайского лунного календаря, Праздник середины осени приходится на сентябрь или октябрь, когда луна самая большая и яркая. Для случайного зрителя он ассоциируется с лунными лепешками, бумажными фонариками и танцами огненных драконов, но само настроение фестиваля очень трогательно. «Пусть мы вместе разделим красоту луны, даже если нас разделяют сотни миль», — говорится в романтическом китайском стихотворении. Люди смотрят на луну и думают обо всех родственниках и друзьях далеко, которые поступили бы так же.
Но как начался фестиваль? За ним стоит китайская легенда о Чан Э, верной и любящей жене, которая превратилась в богиню Луны. После того, как я прочитал это, я хотел, чтобы мои дети тоже знали это, и здесь мы любим рассказывать истории с теневыми куклами. Их легко вырезать и использовать в качестве простого реквизита, чтобы дети могли разучивать истории, а затем разыгрывать их самостоятельно.
Если вы всегда праздновали лунный праздник, то, возможно, кукольный театр теней станет приятным дополнением к вашей ежегодной традиции, когда взволнованные дети ждут, когда сумерки перейдут в темноту. Или, возможно, как и мы, вам просто нравится изучать новые традиции и привносить мультикультурный опыт в свою семью. В любом случае, мы надеемся, что теневые марионетки из легенды о Луне привнесут больше волшебства в ваш праздник середины осени!
Давным-давно десять солнц взошли в небе, испепелив насмерть многие посевы и людей. На помощь им пришел храбрый человек по имени Хоу И: он преуспел в стрельбе из лука и сбил девять солнц. Лишь одно солнце осталось на небе, чтобы дарить людям свет и тепло.
Услышав об этом удивительном подвиге, люди со всего мира пришли полюбоваться Йи. Среди его поклонников был Пан Мэн, которого Йи принял в ученики.
Даже бессмертные заметили Хоу И. Однажды на землю спустилась Царица Небесная. Она сказала Йи, что в награду за его храбрость боги дадут ему эликсир бессмертия, чтобы он мог выпить его и присоединиться к ним на Небесах.
Но Йи был женат на красивой и доброй женщине Чан Э, которую очень любил. Он хотел стать бессмертным, но он хотел провести с ней больше жизни. Поэтому он дал эликсир своей жене и попросил ее спрятать его. Но Пан Мэн ворвался в дом Йи, пока его не было, и потребовал эликсир. Чан Э не могла с ним драться, но она не позволила бы такому человеку получить эликсир. Она выпила его сама и тут же вознеслась в небеса.
Когда Хоу И не нашел жену дома, он отправился на ее поиски. Ночь была яркой, и полная луна поднималась высоко над ним. Йи поднял глаза и был поражен, увидев на Луне фигуру, похожую на его жену! Любовь Чан Э к Хоу И влекла ее к Луне, которая была ближайшим к земле местом на небе. Поняв, что произошло, Хоу И вынес свою любимую еду, пирожные и фрукты под лунный свет, чтобы поделиться со своей женой. Услышав эту историю, многие люди начали участвовать в доставке своих подношений на Луну.
Это один из мифов о происхождении Праздника Луны.
Есть еще несколько. У одного из них даже такое же начало и персонажи, но Хоу И становится в нем тираническим королем. Вы все еще можете поставить этот спектакль с этими теневыми марионетками, но сейчас мы сосредоточились на грустной и романтической истории Хоу И и Чанг Э,
. Вы можете взглянуть на наше представление с теневыми куклами. Но не кидайтесь помидорами! Сценарий и дизайн сделаны мной, а повествование и техническое исполнение — Джеффри.
Хотя передать эликсир от одного персонажа другому оказалось немного сложно для одиночного кукловода, я подумал, что сбивать солнца бамбуковой палкой было забавно. У нас есть деревянный театр ручной работы, и мы натянули на отверстие пергамент для выпечки. Мы также недавно закончили картонный кукольный театр немного большего размера и намного проще. Силуэты украшений, вроде солнышек или китайского храма, можно прикрепить на двухсторонний вспененный скотч (у кого-то лучше, у кого-то хуже) или на клейкую замазку (которая держится довольно хорошо).
Пост содержит партнерские ссылки Amazon на продукты, которые мы использовали.
Как сделать куклу своими руками
Здесь вы найдете подробные инструкции по изготовлению кукол из теней. В двух словах,
1 — если у вас есть станок для раскроя силуэтов (Silhouette или Cricut), вы можете импортировать дизайны и мгновенно их вырезать. Вот пара полезных статей:
Как импортировать изображение JPEG в Silhouette Studio
Как импортировать изображение в формате JPEG в Cricut Design Space
2 — Нет ничего плохого в том, чтобы резать ножницами! Рекомендую распечатать силуэты на черной бумаге. Разглядеть дизайн немного сложнее, чем на белой бумаге, но вовсе не невозможно, в чем вы сами можете убедиться на картинке выше. Таким образом, куклы будут черными с обеих сторон, и небольшие расхождения между напечатанным дизайном и фактическим вырезом не будут видны.
Мои любимые инструменты для резки:
ИЛИ
Если у вас есть театр теней, поделитесь с нами своими фотографиями! Мы любим их видеть.