Проект пушкина 3 класс – Литературное чтение. 3 класс. Проект “А.С.Пушкин”. УМК “Школа России”

Литературное чтение. 3 класс. Проект “А.С.Пушкин”. УМК “Школа России”

Слайд 1

Проектная работа «А.С.Пушкин» Подготовила ученица 3 класса МБОУ-СОШ №4 Мельникова Оля

Слайд 2

Александр Сергеевич Пушкин

Слайд 3

6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России. Маленький Саша рано научился читать. Он в детстве в совершенстве изучил французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи

Слайд 4

Отец, Сергей Львович Пушкин (1770-1838г.)

Слайд 5

Мать, Надежда Осиповна Пушкина (1775-1836г.) Урожденная Ганнибал, в 1796г. вышла замуж за С.Л. Пушкина

Слайд 6

Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит не мало литературных произведений.

Слайд 7

1811-1817 г. учеба в Царскосельском Лицее. В 1814 году было опубликовано первое стихотворение «К другу стихотворцу». После окончания Лицея переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».

Слайд 8

За распространение эпиграмм на различных людей, вольных стихов, в 1820 году Пушкина отправляют в ссылку. В ссылке, в 1823м году поэт садится за написание романа «Евгений Онегин». За четыре года ссылки Пушкиным были написаны такие поэмы как «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Братья разбойники».

Слайд 9

18 февраля 1831 года в Москве произошло венчание Александра Пушкина и Натальи Гончаровой. Молодожены переезжают жить на дачу в Царском Селе. Здесь поэт заканчивает восьмилетнюю работу над романом в стихах «Евгений Онегин».

Слайд 10

9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своем доме на Мойке.

Слайд 11

Похоронен Александр Сергеевич Пушкин у стен Святогорского монастыря, близ имения Михайловское.

Слайд 12

Памятник А.С. Пушкину в Москве на Пушкинской площади. (Архитектор Опекушин )

nsportal.ru

Пушкин биография для детей 3 класса

Подробности Категория: Последние новости Опубликовано: 06 июня 2013 Просмотров: 31577

Рейтинг:   4  /  5

Краткая биография А. С. Пушкина (1799—1837).

Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799г. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку

дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.

Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит не мало литературных произведений.

В 1811-ом году отец и дядя решают отправить Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей. Роль Лицея в становлении личности трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущин, Вильгель Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многими другими. В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу».

После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел,и был зачислен на службу в Коллегию иностранных дел. И уже через три года, Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».

За распространение эпиграмм на различных людей, вольных стихов, в 1820 году Пушкина отправляют в ссылку. В ссылке, в 1823-м году поэт садится за написание романа «Евгений Онегин», который принесёт ему в будущем великую славу. За четыре года ссылки Пушкиным были написаны такие романтические южные поэмы как «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Братья разбойники».

В 1824-ом году поэт находился в ссылке в своём имении – в селе Михайловское. Там он продолжал работу над «Евгением Онегиным», писал «Бориса Годунова», стихотворения. Находясь в ссылке Александр Сергеевич узнаёт о восстании друзей декабристов, многие из которых в последствии были казнены и отправлены в ссылку.

4 сентября 1826 года Николай 1 вызвал Пушкина в Москву, но свобода, дарованная царём, была недолгой, уже в 1828 году вышло постановление Государственного совета о надзоре над Пушкиным. В этом же году он самовольно уехал на Кавказ, где служили его друзья.

В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров, такие как «Дубровский», «Капитанская дочка» и многие другие.

9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своём доме на Мойке.

velikiy-pushkin.ru

Александр Сергеевич Пушкин Работа ученика 3-го Класса

Александр Сергеевич Пушкин Александр Сергеевич Пушкин
Арбата палатах Хитрово, построенных в середине XVIII века и с тех пор неоднократно перестраивавшихся. Сюда привез Александр Сергеевич…
Презентация на тему: Александр Сергеевич Пушкин ученик 8 «Г» класса Корнев Илья Проверила: Соловьёва Л. С. Александр Сергеевич Пушкин 1799-1837
Мая 27. Во дворе колежского регистратора Ивана Васильева Скварцова у жильца его Моёра Сергия Львовича Пушкина родился сын Александр….
Александр Сергеевич Пушкин Сделано сайтом school-files clan su А. С. Пушкин
Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая (6 июня н с.) в Москве, в Немецкой слободе. Отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному…
Пушкин александр Сергеевич, пушкин александр Сергеевич
Во время южной ссылки, в Кишиневе был начат «Евгений Онегин» «роман в стихах», рассчитанный на долгие годы писания, свободный и не…
Александр сергеевич пушкин
Саша Пушкин родился 6 июня 1799г. В москве в 1811 г. Александр Пушкин поступает в Царскосельский лицей
Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837)
Александр Сергеевич Пушкин (1799 1837) поэт, прозаик, драматург, публицист, критик, основоположник новой русской литературы, создатель…
Александр Сергеевич Пушкин 1799 — 1837 Биография
Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая (6 июня н с.) в Москве, в Немецкой слободе. Отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному…
Пушкин, Александр Сергеевич Выполнила ученица 9-а класса: Мингазова З. Ф. Псевдонимы
Александр нкшп, Иван Петрович Белкин, Феофилакт Косичкин (журнальный), P., Ст. Арз. (Старый Арзамасец), А. Б
Биография А. С. Пушкина Александр Сергеевич Пушкин считается великим русским писателем. Ещё при жизни его именовали гением, а в 1820-х годах Пушкин стал считаться первым русским поэтом
Биография А. С. Пушкина Александр Сергеевич Пушкин считается великим русским писателем
Урока: «Путешествие в мир детства А. С. Пушкина» Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 26 мая 1799 года. Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 26 мая 1799 года
Вас и ваши милости ко мне…Ваше обещание к нам побывать летом меня очень радует. Приезжай, мой ангел, к нам в Михайловское, всех лошадей…

rpp.nashaucheba.ru

Творческая работа учащихся по чтению (3 класс) по теме: Проект по творчеству А.С.Пушкина “Что за прелесть эти сказки!” | скачать бесплатно

 УЧЕБНЫЙ  ПРОЕКТ

Тема: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Авторы: учащиеся 3 класса «В»

Школа: ГОУ ЦО «Марьино» №491

Город: Москва, 2008/2009 учебный год

Содержание          

  1. Введение
  2. Методический паспорт проекта                                      
  3. Описание проекта
  4. Заключение
  5. Приложения
  1. Введение

Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучиваются наизусть. В нынешнем году исполняется 210 лет со дня рождения Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не проходит, и слава его все растет. Пушкина не только читают, но и старательно изучают. Темой для исследования мы избрали сказки. С самого раннего детства многие из нас слышат их от родителей. Становясь старше, мы узнаем и другие, более серьезные и трудные произведения Пушкина, а, перечитывая старые, с детства нам знакомые его вещи, начинаем видеть и понимать в них многое такое, чего раньше не понимали. И тогда нам еще ближе, еще дороже становится Пушкин.

Раньше или позже, в детстве или в зрелом возрасте, произведения этого писателя затронут сердце каждого. Сказки А. С. Пушкина – это универсальные произведения, которые будут интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в них что-то для себя. Нам показалась интересной и увлекательной эта тема. Очень интересно открыть для себя что-то новое из того, что знакомо нам с детства.

  1. Методический паспорт проекта
  1. Название проекта –  «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
  2. Разработчик проекта – Белозерова Елена Владимировна
  3. Название образовательного учреждения – ГОУ ЦО «Марьино» № 491
  4. Год разработки учебного проекта – 2008/2009 учебный год
  5. Опыт использования – предполагается использовать в учебной деятельности,  как в отдельном классе, так и в нескольких классах
  6. Проблемная ситуация – классно-урочная система и рамки учебного плана не позволяют наиболее качественно изучить и познать литературное наследие классика русской литературы – великого сказочника А.С. Пушкина.
  7. Проблема проекта – в основе проекта лежит желание учащихся
  1. углубить свои знания знакомого литературного материала путем  решения исследовательских задач
  2. познакомиться с различными способами познания нового
  3. овладеть первичными навыками поисково – исследовательской деятельности
  1. Цель – представить свои исследования в разнообразной форме (в виде печатных работ, презентации), позволяющей использовать эти результаты в учебной деятельности
  2. Задачи-этапы-способы решения –
  1. Изучить знакомый литературный материал с позиции поставленной цели перед каждой группой в отдельности
  2. Изучить необходимый справочный материал
  3. Связать прочитанный материал с социальным опытом и жизненными наблюдениями учащихся
  4. Провести анализ набранного материала, систематизировать его
  5. Представить результаты работы в виде сообщения, докладов
  6. Презентовать оформленный материал перед классом, на внеурочном школьном мероприятии
  1. Форма организации детей – групповая работа
  2. Ведущая деятельность – поисково – исследовательская
  3. Сфера применения результатов – дополнительное учебное пособие при изучении сказок А.С. Пушкина на уроках литературного чтения
  4. Используемые технологии – создание печатной и электронной версии работы
  5. Форма представления проектной деятельности – мультимедийная презентация, групповой отчет проектантов
  6. Способ объединения результатов на презентации – конкурс, отчет
  7. Виды презентации – компьютеро-демонстрирующий
  8. Класс и возраст детей – 3 класс (10 лет)
  9. Количество участников – 4 группы по 2 человека
  10. Предметная область – филология и история
  11. Состав участников – одноклассный
  12. Характер координации – явный
  13. Темы учебно-тематического плана –
  1. Устное народное творчество
  2. Литературные сказки
  3. Жизнь русского народа в VIII-XIX веках
  4. Лексика русского языка
  1. Время работы – среднесрочный (3 месяца)
  2. Цель обучения, развития, воспитания:
  1. Привитие навыков поисковой работы
  2. Привитие навыка работы с научно-популярной, справочной, энциклопедической литературой
  3. Получение новых знаний по особенностям литературных сказок
  4. Применение информационных технологий для презентации полученных результатов
  5. Развитие речи учащихся, наблюдательности
  6. Формирование навыков коммуникативного взаимодействия в группах
  7. Воспитание любви к культуре русского народа
  1. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений –
  1. Знание теоретического материала об особенностях фольклорных и литературных сказок
  2. Навык чтения и первичного анализа литературного произведения
  1. Приращение в ЗУН и специфических умений –
  1. Расширить кругозор учащихся
  2. Обобщить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина, об источнике его вдохновения
  3. Развивать речь учащихся, интерес к чтению
  4. Развивать критическое мышление, творческое воображение
  5. Развивать умение работать в группах
  6. Развивать умения точного ответа на поставленные вопросы
  7. Формировать высокие нравственные принципы: честность, порядочность, сострадание, трудолюбие.
  8. Расширить словарный запас учащихся
  9. Привить любовь и уважительное отношение к культурному наследию нашего народа.
  1. Режим работы – внеурочный
  2. Техническое оснащение –
  1. Компьютер для обработки материала
  2. Видеокамера, фотоаппарат для фиксации этапов работы
  1. Учебно-методическое оснащение –
  1. Сказки А.С. Пушкина
  2. Энциклопедии
  3. Словари
  4. Учебные и справочные пособия
  1. Информационное оснащение – печатные источники, Интернет
  2. Кадровое оснащение – классный руководитель, библиотекарь
  1. Описание проекта.

За основу проекта взяты 5 сказок А.С. Пушкина, изучаемые в начальной школе: 

  1. «Сказка о попе и его работнике Балде»

близка по сюжету к народной сказке «Батрак Шабараша».

  1. Сюжет «Сказки о рыбаке и рыбке» связан

истоками со сказкой «Жадная старуха» и

был подарен Пушкину собирателем фольклора писателем

В. И. Далем.

  1. «Сказка о царе Салтане…» перекликается

 с народной сказкой «О чудесных детях».

  1. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» близка к сюжету народной сказки «Волшебное зеркальце»
  2. «Легенда об арабском астрологе» В. Ирвинга подтолкнула А.С. Пушкина к созданию «Сказки о золотом петушке»

Работа над проектом строилась по следующему плану:

  1. Постановка проблемы
  2. Деление на группы
  3. Обозначение целей, задач для каждой группы
  4. Первичный сбор информации по темам групп
  5. Проведение родительского собрания по работе над проектом
  6. Обработка собранного материала, систематизация
  7. Отчет о проделанной работе каждой группы
  8. Проведение предзащиты проекта
  9. Оформление печатных работ, компьютерной презентации
  10. Защита проекта

Каждая группа ребят выбирала тему для своей группы, исходя из интересов, возможностей. Перед каждой группой ставилась цель, определялись исследовательские задачи.

1 группа – учащиеся 3 «В» класса  Круглова Валерия и Огородникова Наталья

Тема работы: «Лексика сказок А.С. Пушкина»

Цель: узнать значение старинных слов, оборотов речи, встречающихся в сказках А.С. Пушкина, и передать собранную информацию учащимся класса, школы.

Задачи-этапы-способы решения:

  1. Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе
  2. Выписать те слова и словосочетания, значения которых мы не знаем.
  3. Систематизировать отобранный материал.
  4. Классифицировать слова по группам: первая – слова, ушедшие из употребления; вторая – слова, которые обрели новое звучание (заменены синонимами).
  5. Создать словарь старинных слов и словосочетаний, встречающихся в сказках.
  6. Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал

2 группа – учащиеся 3 «В» класса Сахарова Олеся и Ахромова Дарья

Тема работы: «Одежа, головные уборы, украшения

          XVIII века на примере сказок А.С. Пушкина»

Цель: узнать, как одевались люди во времена А.С. Пушкина, найти значение слов, обозначающих одежду, и передать собранную информацию учащимся класса, школы.

Задачи-этапы-способы решения:

  1. Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе
  2. Выписать те слова и словосочетания, которые обозначают одежду, головные уборы, украшения
  3. Систематизировать отобранный материал.
  4. Классифицировать слова по группам: первая – одежда; вторая – головные уборы; третья – украшения.
  5. Создать словарь старинной одежды
  6. Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал

3 группа – учащиеся 3 класса Гурова Ксения, Ивлиева Наталия

Тема работы: «Строения, постройки, здания

           XVIII века на примере сказок А.С. Пушкина»

Цель: узнать, в каких домах жили люди во времена А.С. Пушкина, найти значение слов, обозначающих строения, постройки и передать собранную информацию учащимся класса, школы.

Задачи-этапы-способы решения:

  1. Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе
  2. Выписать те слова и словосочетания, которые обозначают строения, постройки
  3. Систематизировать отобранный материал.
  4. Систематизировать слова по мере усложнения видов строений (от простой землянки до сказочного терема и дворца)
  5. Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал

4 группа – учащиеся 3 «В» класса Назина Анастасия и Абидова Нозанин

Тема работы:  «Традиции, праздники, обряды XVIII века на примере сказок А.С. Пушкина»

Цель: узнать, какие существовали праздники, традиции, обряды во времена А.С. Пушкина, что они обозначали и передать собранную информацию учащимся класса, школы.

Задачи-этапы-способы решения:

  1. Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе
  2. Выписать те традиции, обряды, праздники, которые встречаются в сказках
  3. Систематизировать отобранный материал.
  4. Посмотреть, какие обычаи дошли до наших дней
  5. Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал
  1. Заключение.

Деятельность учащихся в ходе работы над проектом:

  1. Прочитали сказки А.С.Пушкина, которые изучаются в начальной школе.
  2. Проработали справочную и энциклопедическую  литературу по творчеству Пушкина, по особенностям сказок Пушкина.
  3. Познакомились со значением многих непонятных слов, словосочетаний.
  4. Искали  необходимую информацию с помощью Интернет.
  5. Научились работать в группах, сообща.

5. Приложения (печатные работы каждой группы)

nsportal.ru

Проект по чтению (3 класс) по теме: Проект “Жизнь и творчество А.С.Пушкина” | скачать бесплатно

Литературный турнир по произведениям А. С. Пушкина

«Что за прелесть, эти сказки!»

2 класс

Цели:  

В игровой форме закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина.

Учить учащихся работать в группах, дружескому соперничеству.

Развивать речь учащихся, художественное восприятие произведений, внимательное отношение к слову.

Развивать у детей творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок, используя различные изобразительные техники.

Воспитывать интерес учащихся к самостоятельному изучению произведений автора.

Форма: групповая

Предложенный список произведений.

“ Сказка о рыбаке и рыбке”

“Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”

“ Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди ”

Иллюстрация эпизодов из сказок с использованием различных изобразительных техник. Заучивание отрывков из  сказок.

Оборудование: интерактивная презентация, портрет А.С.Пушкина, выставка книг, иллюстрации детей, карточки с заданиями, жетоны,  4 магнитные удочки, 16 рыбок с вопросами, грамоты для награждения.

Ход игры.

1.  Огрмомент.

– Ребята, сегодня мы с вами встретимся с очень известным писателем и поэтом. Угадайте, с кем?

Много сказок сочинил он,

В Лукоморье путь открыл он

В  ту страну, где с чудесами,

Повстречаемся мы с вами.

А.С. Пушкин.

2. Знакомство с автором.

Биографию  с презентацией рассказывает ученица.

Отец Пушкина Сергей Львович и мать Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, были дальними родственниками. В семье, кроме Александра, были еще дети Ольга и Лев

В их доме собирались поэты, художники, музыканты, устраивались литературные вечера. Детей воспитывали французские гувернеры, бабушка поэта Мария Алексеевна и знаменитая няня Арина Родионовна.

В 12 лет  Александр поступил в Царскосельский Лицей под Петербургом, место, где обучались дети высоких особ. Именно в лицее Александр впервые были признаны стихи его товарищами, с которыми он сохранил лицейскую дружбу на всю жизнь. Александр Сергеевич Пушкин написал много произведений о любви,  о природе, о справедливости.

В 31 год он женился на юной красавице Наталии Николаевне Гончаровой.

В браке у них родились дети –  дочь Мария, сын Александр, Григорий и дочь Наталия.

Вскоре в Петербурге появился француз барон Дантес, который влюбился в жену Пушкина. Для поэта это было оскорбительно, и он вызвал Дантеса на дуэль, на которой Пушкин был смертельно ранен в живот.

Сейчас произведения Александра Сергеевича Пушкина читают во всём мире.

–  Сегодня предметом нашего разговора станут всеми любимые сказки А.С. Пушкина.

В детстве  у него была няня Арина Родионовна.  И часто маленький Саша слушал сказки, которые Арина Родионовна слышала от других или сочиняла сама. Ее рассказы оказали глубокое впечатление на Сашу и отразились   в его дальнейшем творчестве.  Он написал много разных произведений и среди них 7 сказок.

– Угадайте, из каких сказок эти строки.

Чтение отрывков из сказок наизусть детьми.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

“ Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди ”

“Свет мои, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?”

И ей зеркальце в ответ:

“Ты, конечно, спору нет:

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее”.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

“ Сказка о рыбаке и рыбке”

3. Конкурс «Золотая рыбка»

На полу лежит лист бумаги, изображающий море, в котором плавают рыбки, каждая со своим номером на хвостике рыбки. Вы должны удочкой (магнитной) поймать рыбку, а в ней вопрос. Распределитесь, кто будет ловить  – можно по очереди, может кто-то один. Пока один участник ловит, другие участники команды могут отвечать на вопросы в пойманных рыбках.

Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица. (Говорящее зеркальце)

Сколько лет прожили вместе в ветхой землянке старик и старуха? (Тридцать три года)

В этой сказке одна сестра стала царицей, другая-ткачихой, а третья-кем? ( Поварихой)

Как звали собаку семи богатырей? (Соколко )

Сколько раз закидывал невод в море старик? (три раза)

С чем пришел невод в первый, второй и третий раз? (в первый раз- с тиной, во второй- с травой морской, в третий- с золотой рыбкой.)

Как  в сказке море отзывается на жадность старухи? (помутилось, неспокойно, почернело, на море черная буря).

Как золотая рыбка проучила старуху? (старуха осталась у разбитого корыта).

Князь Гвидон в сказке три раза превращался  в насекомых, назовите каких? (В муху, комара, шмеля).

Царевна Лебедь выполняет по желанию князя Гвидона 3 чуда. Назовите эти чудеса?(1-е: Белка песенки поет, да орешки все грызет, а орешки непростые все скорлупки золотые.2-е: В чешуе, как жар горя тридцать три богатыря.3-е: Лебедь  обернулась  царевной «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит»)

К кому обращался  королевич Елисей в поисках  своей невесты. (К солнцу, месяцу и ветру)

Исполнитель песни « Во саду ли в огороде» (Белка)

Чем отравилась молодая царевна?(Яблоко)

Злой своенравный персонаж из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» (Старуха)

Название острова мимо которого проплывали корабельщики. (Буяна)

Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (Елисей)

4. Парад сказочных героев.

Показы на интерактивной доске.

– Посмотрите на эти персонажи. Кто же они? Из какой сказки?

Королевич Елисей, рыбак, царевна Лебедь, царь Гвидон, старуха, 33 богатыря, царица, золотая рыбка.

– Молодцы, ребята. Вы всех отгадали.

5. Конкурс “Узнай от кого пришли телеграммы”

– Нам герои сказок отправили телеграммы. Давайте отгадаем от кого они пришли.

Ветер весело шумит, судно весело бежит. Ждите нас, мы скоро будем. (купцы)

Приеду с подарками, так как наткала я полотна. (ткачиха)

Очень жаль не сможем приехать, будем охотиться на серых уток и Русь защищать. (7 богатырей)

Прибуду к вам, как только отправлю Чернавку в лес с яблоком.   (царица – мачеха).

6. Минутка отдыха.

Текст на интерактивной доске.

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет(помахивают руками)

Он бежит себе в волнах(сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки , садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

Подберите рифму:

Ветер весело шумит,

Судно весело ……( бежит)

Мимо острова Буяна

В царство славного ….. (Салтана).

И желанная страна

Вот уж издали ……… (видна)

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный ……( рожок)!

Ты встаешь во тьме глубокой

Светлолицый    …….   (светлоокой).

И обычай твой любя

Звезды смотрят   ……..  (на тебя).

И молва трезвонить стала:

Дочка царская…………. (пропала).

Час обеда приближался

Топот по двору ……… (раздался)

Входят семь богатырей

Семь румяных ………( усачей)

Царь с царицею простился

В путь-дорогу   …….( снарядился)

И царица у окна

Села  ждать его…….( одна)

“Бюро находок”.

– Посмотрите, ребята, нам из сказочного городка отправили литературный мешочек. В нём потерянные вещи.  Давайте попробуем отгадать, из какой они сказки.

Кораблик («Сказка о царе Салтане».)

Зеркало («Сказка о мертвой царевне».)

Яблоко («Сказка о мертвой царевне».)

Собачка  («Сказка о мертвой царевне».)

– Все вещи нашли хозяев. Пусть они их больше не теряют. А вам спасибо за помощь.

8. Угадай-ка

– Найдите спрятанные в таблице слова и назовите сказку, в которой все эти слова встречаются. Слова могут располагаться и по горизонтали, и по вертикали.

Ответ: Корыто, невод, вода, дворянка, рыбка, царица, владычица. “Сказка о рыбаке и рыбке”

Пантомима.

Долгий путь вы шли, поверьте,

Всё смогли преодолеть.

А сейчас мы сказку смотрим,

Вам же надо показать.

Каждая группа получает отрывок из сказки и с помощью пантомимы показывает его. Другие группы должны угадать название сказки.

Чуду царь Салтан дивится —

А царевич хоть и злится,

Но жалеет он очей

Старой бабушки своей:

Он над ней жужжит, кружится —

Прямо на нос к ней садится,

Нос ужалил богатырь:

На носу вскочил волдырь.

“ Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди ”

“Свет мои, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?”

И ей зеркальце в ответ:

“Ты, конечно, спору нет:

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее”.

“Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”

Старушонка хлеб поймала;

“Благодарствую,– сказала.–

Бог тебя благослови;

Вот за то тебе, лови!”

И к царевне наливное,

Молодое, золотое

Прямо яблочко летит…

Пес как прыгнет, завизжит…

Но царевна в обе руки

Хвать — поймала. “Ради скуки,

Кушай яблочко, мой свет.

Благодарствуй за обед”,–

Старушоночка сказала,

Поклонилась и пропала…

“Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь.»

“ Сказка о рыбаке и рыбке”

Подведение итогов. Подсчёт жетонов. Объявление победителей.

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это

Наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

nsportal.ru

Проект по сказкам А. С. Пушкина в 3 классе

1Учебный проект о сказках
А.С. Пушкина
«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Участники: группа учеников 3 класса

Руководитель:Чумаченко Тамара Васильевна

2Великий мастер сказок

Чтение – ничто;

осмысленное чтение –

кое-что;

чтение осмысленное и прочувственное –

совершенство”.

А.С.Пушкин

3Арина Родионовна

Неисчерпаемым источником вдохновения стала для поэта няня Арина Родионовна.

Арина Родионовна рассказала поэту сказки Русского Севера, откуда она сама была родом.

Благодаря ей Пушкин мог окунуться в волшебный мир северно-русских сказок.

Живя в Михайловском, Пушкин близко познакомился с простым народом, с крестьянами. Там он с глубоким сочувствием и интересом изучал народные нравы, обычаи и поверья.

Няня рассказывала ему, как и в детстве, сказки, пела народные песни, и Пушкин был восхищен их поэтичностью.

4Любимые сказки

Пушкин в Михайловском начал учиться сам сочинять по – народному песни, сказки и, в конце концов, овладел этим умением.

  • В 1831 году закончены сказки «Сказка о царе Салтане…» и «Сказка о попе и работнике его Балде»

  • В 1833 году написаны еще две сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

  • В 1834 году появилась «Сказка о золотом петушке»

5Народность сказок А.С. Пушкина

А. С. Пушкин создает свои сказки на фольклорном материале.

1«Сказка о попе и его работнике Балде» близка по сюжету к народной сказке «Батрак Шабараша».

2.Сюжет «Сказки о рыбаке и рыбке» связан истоками со сказкой «Жадная старуха» и был подарен Пушкину собирателем фольклора писателем В. И. Далем.

  1. «Сказка о царе Салтане…» перекликается с народной сказкой «О чудесных детях».

  2. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» близка к сюжету народной сказки «Волшебное зеркальце»

  3. «Легенда об арабском астрологе» В. Ирвинга подтолкнула А.С. Пушкина к созданию «Сказки о золотом петушке»

Проблематика учебного проекта

Проблемная ситуация – количество часов, отводимых учебным планом

на изучение сказок А.С. Пушкина, ничтожно мало.

За время чтения и анализа сказок ученики недостаточно усваивают трудные понятия, встречающие в сказках, а именно старинные слова и их значения, названия и виды одежды

XVIII века, построек и строений XVIII века, существующих в то время традиций, обрядов, праздников.

Проблема проекта – в основе проекта лежит желание учащихся

    • углубить свои знания знакомого литературного материала путем решения исследовательских задач

    • познакомиться с различными способами познания нового материала

    • овладеть первичными навыками поисково – исследовательской деятельности

Цели и задачи учебного проекта

Цель – представить свои исследования в разнообразной форме (в виде печатных работ, презентации), позволяющей использовать эти материалы в учебной деятельности в начальной школе

Задачи –

  • Изучить знакомый литературный материал с позиции поставленной цели перед каждой группой в отдельности

  • Изучить необходимый справочный материал

  • Связать прочитанный материал с социальным опытом и жизненными наблюдениями учащихся

  • Провести анализ набранного материала, систематизировать его

  • Представить результаты работы в виде сообщения, докладов

  • Презентовать оформленный материал перед классом, на внеурочном школьном мероприятии

План работы над проектом:

  • Постановка проблемы

  • Деление на группы

  • Обозначение целей, задач для каждой группы

  • Первичный сбор информации по темам групп

  • Проведение родительского собрания по работе над проектом

  • Обработка собранного материала, систематизация

  • Отчет о проделанной работе каждой группы

  • Проведение предзащиты проекта

  • Оформление печатных работ, компьютерной презентации

  • Защита проекта

1 группа – учащиеся 3 класса:
Карпенко Анна и Мальцев Игорь

Тема работы: «Лексика сказок А.С. Пушкина»

Цель: узнать значение старинных слов, оборотов речи, встречающихся в сказках А.С. Пушкина, и передать собранную информацию учащимся класса, школы.

Задачи-этапы-способы решения:

  1. Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе

  2. Выписать те слова и словосочетания, значения которых мы не знаем.

  3. Систематизировать отобранный материал.

  4. Классифицировать слова по группам: первая – слова, ушедшие из употребления; вторая – слова, которые обрели новое звучание (заменены синонимами).

  5. Создать словарь старинных слов и словосочетаний, встречающихся в сказках.

  6. Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал

Краткий иллюстративный материал
1 группа

Боярщина
— в XVI-XVII вв. так назывались владения новгородских бояр

на русском Севере. В XVIII в. этот термин сохранился

для обозначения административной единицы.

Изразцы
— керамическая (глиняная) обожженная

глазурованная с лица, служившая

для облицовки печей или украшения зданий

Прялка
— орудие для ручного прядения. Состояла

из вертикального стояка с лопаской, к которой привязывалась

кудель для прядения, и донца — горизонтального сиденья для пряхи.

Чепрак
— суконная или ковровая подстилка под седло.

2 группа – учащиеся 3 класса
Миронова Ксения и Эскуватова Фариде

Тема работы: «Одежа, головные уборы, украшения

XVIII века на примере сказок А.С. Пушкина»

Цель: узнать, как одевались люди во времена А.С. Пушкина, найти значение слов, обозначающих одежду, и передать собранную информацию учащимся класса, школы.

Задачи-этапы-способы решения:

  1. Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе

  2. Выписать те слова и словосочетания, которые обозначают одежду, головные уборы, украшения

  3. Систематизировать отобранный материал.

  4. Классифицировать слова по группам: первая – одежда; вторая – головные уборы; третья – украшения.

  5. Создать словарь старинной одежды

  6. Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал

Краткий иллюстративный материал
2 группа

Кокошник
— старинный русский головной убор; в допетровской Руси бытовал в боярской среде, в XIX в. — только в крестьянской и купеческой.

Летник
— старинная женская летняя одежда в Древней Руси.

Шилась свободной, без застежки спереди (нераспашной),

с очень широкими рукавами, края которых спускались до полу

Ожерелье
— в XVI-XVII вв. так называлось украшение воротника,

состоявшее из нескольких рядов вышивки,

драгоценных камней или меха.

Повойник
— старинный русский головной

убор замужних женщин, главным образом крестьянок

3 группа – учащиеся 3 класса
Коломиец Инна, Шахмурадян Владислав

Тема работы: «Строения, постройки, здания

XVIII века на примере сказок А.С. Пушкина»

Цель: узнать, в каких домах жили люди во времена А.С. Пушкина, найти значение слов, обозначающих строения, постройки и передать собранную информацию учащимся класса, школы.

Задачи-этапы-способы решения:

  1. Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе

  2. Выписать те слова и словосочетания, которые обозначают строения, постройки

  3. Систематизировать отобранный материал.

  4. Систематизировать слова по мере усложнения видов строений (от простой землянки до сказочного терема и дворца)

  5. Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал

Краткий иллюстративный материал
3 группа

Клеть
— прямоугольный бревенчатый сруб.

Очелье
— фигурная резная доска, украшавшая верх наличника окна.

Происходит от слова «чело» — лоб.

Поверхность очелья богато украшалась ажурным или рельефным узором,

а иногда резной узор раскрашивался яркой краской.

Прялка
— орудие для ручного прядения.

Состояла из вертикального стояка с лопаской,

к которой привязывалась кудель для прядения,

и донца — горизонтального сиденья для пряхи.

Хоромы
— в XVII-
XVIII в. в. так называлось жилье,

состоявшее из нескольких построек

Деятельность учащихся в ходе работы над проектом:

  1. Прочитали сказки А.С.Пушкина, которые изучаются в начальной школе.

  2. Проработали справочную и энциклопедическую литературу по творчеству Пушкина, по особенностям сказок Пушкина.

  3. Познакомились со значением многих непонятных слов, словосочетаний.

  4. Искали необходимую информацию с помощью Интернет.

  5. Научились работать в группах, сообща.

Выводы по проекту:

Работа над проектом позволяет нам сделать следующие выводы:

  1. Все учащиеся, которые работали в группах, приобрели богатый опыт по решению исследовательских задач.

  2. Все учащиеся приобрели первичный опыт участия в научно-исследовательской деятельности.

  3. Все учащиеся обогатили свой словарный запас, пополнили свои знания историческими сведениями, научились систематизировать и классифицировать отобранный материал.

  4. Все учащиеся подготовили печатный материал, который имеет большое практическое значение.

infourok.ru

Презентация по литературному чтению 3 класс. “А.С.Пушкин”

А.С. Пушкин – великий русский поэт

6 июня 1799 года

в Москве в дворянской

помещичьей семье Пушкиных

родился мальчик, которому

суждено было стать одним

из величайших поэтов России.

Биография А. С. Пушкина

Отец, Сергей Львович, небогатый помещик, человек образованный, хорошо знал литературу,

был знаком со многими русскими писателями и сам немного писал.

Мать, Надежда Осиповна, приходилась внучкой арапу Петра I, впоследствии русскому генералу Ганнибалу .

Детей в семье Пушкиных было трое. Старшая -Ольга, второй – Александр и младший – Лёвушка, любимец семьи

В доме Пушкиных часто устраивались литературные

и музыкальные вечера, в которых маленький Пушкин

с восторгом принимал участие.

К восьми годам он уже

начал писать стихи и эпиграммы.

Любовь к родному языку

маленькому Пушкину привили

бабушка, Мария Алексеевна

Ганнибал, превосходно

говорившая и писавшая

по-русски, и

няня Арина Родионовна .

Настоящим кладом была для Пушкина каждая сказка его доброй и самобытно талантливой няни Арины Родионовны. Многие ее сказки Пушкин использовал впоследствии как сюжеты собственных сказок ( в стихах)

В мае 1829 г. он посватался в Москве к юной красавице Наталии Николаевне Гончаровой.

В начале 1834 г. в Петербурге появился француз барон Дантес.

8 февраля 1837 года, в 5-м часу вечера, на Черной речке в Петербурге состоялась роковая дуэль, на которой Пушкин был смертельно ранен.

Прожив 2 дня

в страшных мучениях,

Пушкин скончался

в 1837 г.

Люблю я Пушкина творенья, И это вовсе не секрет. Его поэм, стихотворений Прекрасней не было и нет! С мальства его читаем сказки, В них жар души, природы краски. Добро цветёт в них, злоба чахнет. В них русский дух, в них Русью пахнет! За Пушкина Руси спасибо От имени всего народа! Ведь мы стихи его читаем Как он писал – без перевода.

Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

А знаешь ли ты сказки А.С. Пушкина?

  • Сказка о попе и о работнике его Балде (1830)
  • Сказка о медведихе (1830—1831)
  • Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831)
  • Сказка о рыбаке и рыбке (1833)
  • Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833)
  • Сказка о золотом петушке (1834)

Когда мы читаем  сказки Пушкина, то попадаем в удивительный мир.

Узнай сказку по рисунку

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *