Цель: углубление знаний по математике.
Задачи:
формировать умения использовать знания в нестандартной ситуации; создать условия для совершенствования вычислительных навыков учащихся;
содействовать развитию логического мышления, смекалки, внимания, быстроты реакции;
содействовать воспитанию доброжелательного отношения к членам команды и соперникам, умения выслушать чужую точку зрения.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями для команд, ручки, оценочный лист для жюри, грамоты.
Ход игры
I. Организационный момент (Слайд 1)
– Добрый день, я рада приветствовать вас на игре «Математический турнир», посвящённой математике – царице наук.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука –
Это математика.
– Без неё не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.
II. Представление команд, членов жюри. Знакомство с правилами игры (Слайд 2)
– Сегодня в интеллектуальной игре «Математический турнир», которая будет проходить под девизом: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий», встречаются три команды:
Команда 3 «А» класса
Команда 3 «Б» класса
Команда 3 «В» класса
– Дружелюбное отношение в нашей игре – закон. В этой игре должны проявиться все лучшие качества наших участников: смекалка, быстрота реакции, находчивость, способность выслушать чужую точку зрения, товарищество.
За игрой, выполнением всех правил игры будет следить строгое, но справедливое жюри, в составе: …, …, ….
– Давайте оговорим условия нашей игры. Просьба к командам быть очень внимательными.
– Отвечать на вопросы заданий, предварительно обсудив ответ с командой. От команды принимается только один ответ.
– Ответы на решённые письменные задания приносит капитан команды на стол жюри.
За каждый правильный ответ команда получит «балл», как символ мудрости, знаний. Задача каждой команды заработать как можно больше «баллов».
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Конкурсы
1 конкурс – «Разминка» (Слайд 3)
Чтоб всё в игре прошло без заминки,
Её мы начнём, ну конечно, с разминки!
Условия конкурса. Перед вами слова. В каждом слове спряталось число. Вы должны записать данные числа цифрами, подчеркнуть наибольшее число одной чертой. За каждый правильный ответ – 1 балл.
СЕСТРИЧКА ОПЯТЬ СОРОКА СЕМЬЯ
СТОЯНКА ОДИНОКИЙ ПРИПЯТЬ УСТРИЦА
СТОГ ПОДВАЛ
2 конкурс – «Заумные вопросы» (Слайд 4)
Иногда заумные вопросы,
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.
Условия конкурса: если команда даёт верный ответ, то получает 1 балл. Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа предоставляется игрокам другой команды.
Задания:
У Серёжиной мамы трое детей: Петя, Маша. Как зовут третьего ребёнка? (Серёжа)
Что это за число, на которое можно умножать и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются? (1)
Тройка лошадей бежала со скоростью 12 км/ч. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (12 км/ч)
Из какой посуды не едят? (из пустой)
Петух весит на одной ноге 5 кг 500 г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г)
На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (ни одной)
Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут варится восемь таких сарделек?
Один ослик вёз 10 кг сахара, а другой – 10 кг поп-корна. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая)
Дед, бабка, внучка, Жучка кошка, мышка тянули-тянули, и наконец, вытянули репку. Сколько пар глаз увидело репку? (6 пар)
3 конкурс – «Пословицы» (Слайд 5)
Условия конкурса: вы должны по опорным словам составить и записать пословицы, в которых встречаются числа. За каждую пословицу – 1 балл.
Пословицы:
Один пашет, а семеро руками машут.
Старый друг лучше новых двух.
Семь раз отмерь – один отрежь.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один в поле не воин.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Семеро одного не ждут.
У семи нянек дитя без глазу.
4 конкурс – Ребусы (Слайд 6)
Условия конкурса: каждой команде на листках даются ребусы. За каждый правильный ответ – 1 балл.
C 3 Ж (стриж) ВИ3А (витрина)
СМОР1А (смородина) ПИ100ЛЕТ (пистолет)
АК3СА (актриса)
ПРО 100 Р (простор)
5 конкурс – «Задача на внимание» (Слайд 7)
Условия конкурса: решить задачу. За правильный ответ – 3 балла.
Задачи:
На столе лежат 21 яблоко, 15 слив, 36 груш, 18 бананов и 1 орех. Какое количество овощей лежит на столе? (0, на столе нет овощей)
Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в лавочку. По дороге они нашли три копейки. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (3 копейки)
Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1 баба)
6 конкурс – «Грамотеи» (Слайд 8)
Условия конкурса: Нужно записать правильно слова. За правильный ответ – 1 балл.
Слова:
мат*мат*ка
п*тёрка
кил*гра*
ра*т*яние
п*р*метр
– Проверим (Слайд 9)
7 конкурс – «На фигуру посмотри» (Слайд 10)
Условия конкурса: сосчитать количество треугольников в фигурах. За правильный ответ – 1 балл.
8 10 10
8 конкурс – «Магический квадрат»
Задание: Поставьте в клеточки такие числа, чтобы суммы по вертикали, горизонтали и диагонали были равны.
15
9
18
27
Ответ:
15
30
9
12
18
24
27
6
21
IV. Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
– Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы!
Слово жюри.
infourok.ru
Цели:
Оборудование:
– В некотором царстве, математическом государстве жил был царь. Он очень любим математику. И вот однажды царь решил устроить турнир знатоков математики. Для этого он разослал по всему своему государству гонцов с известием, что скоро стартует турнир, на который должны явиться самые умные, самые ловкие, самые смелые, самые любознательные и показать свои знания в математике.
– Вот такое известие долетело и до нашей школы (учитель показывает свиток и читает послание)
Сегодня мы попадём на этот турнир и покажем свои знания в математике царю. Вы готовы? Тогда начнём «Турнир математиков»
(Звучит песня «Дважды два четыре» 1 куплет)
Для начала мы познакомимся с командами, которые изъявили желание участвовать в «Турнире математиков».
Приветствие команд:
3 “А” – «Треугольники» –
Девиз: «Всего у нас по три, друзья, мы – треугольников семья!»
На игру мы пришли с желанием
Будем мы пополнять свои знания
И желаем вам сказать
Трудно нас переиграть.
3 “Б” – «Квадраты»
Девиз: «Квадраты шлют привет всем ВАМ, сопутствует удача нам!»
Давайте задачи трудные решать
Но друзей – соперников не обижать,
Будет непросто вам нас победить
Придется вам смекалку проявить.
3 “В” – «Цифроград»
Девиз: «В Цифрограде мы живём и земляков не подведём»!
Милые соперники!
Мы вас обидеть не хотим!
Но должны одно вы знать –
Вам победы не видать!
Правила игры
Ход игры:
Итак: Победа команды зависит от внимания, сосредоточенности, дисциплины каждого участника команды. “Ни пуха, ни пера!” (Слайды №№1, 2)
Открываем первый сектор нашего поля “Самый внимательный” (слайд № 3, 15, 16)
В это конкурсе царь желает узнать, кто из вас самый внимательный. Вам предлагается за 10 секунд запомнить в каких квадратиках находятся точки и воспроизвести их на своих карточках. Затем команда по очереди будет называть число, под которым должна быть точка. Если команда попадает на точку, зарабатывает балл. При пустом квадратике – переход хода другой команде.
Подведение итогов.
Открываем второй сектор нашего поля “Шифровка” (слайды №№ 4, 21, 22, 23)
Итак, турнир продолжается…
Сейчас принимать участие будут капитаны. ОНИ должны за 3 минут расшифровать девиз игры. Отгадывают каждый капитан своё слово и отдают жюри. Кто быстрее расшифрует девиз игры, та команда и выигрывает.
Задание капитану 3 “А”
Ч | 45 : (81 : 9) |
| С | 10 · 5 – 6 · 8 |
| ||||||
Й | 28 : 7 + 27 : 3 |
| И | 5 · 4 – 12 |
| ||||||
А | 7 · (12 : 2) – 30 |
| Т | 18 : (72 – 7 · 10) |
| ||||||
2 | 5 | 8 | 9 | 12 | 13 | ||||||
|
|
|
|
|
|
Задание капитану 3 “Б”
К | 5 · 8 – 32 : 4 |
| С | 8 · (6 – 3) : 4 |
| ||||||
Й | 8 · (49 : 7) + 4 |
| Е | 7 · (12 – 8) |
| ||||||
М | 3 · 5 + 4 · 2 |
| А | 36 : (21 – 15) · 9 |
| ||||||
6 | 23 | 28 | 32 | 54 | 60 | ||||||
|
|
|
|
|
|
Задание капитану 3 “В”
М | 20 + 15 : 3 · 9 |
| Е | 100 – (8 · 5 + 27) |
| |||||
Р | 18 + 4 · 8 – 30 |
| Е | 73 – 6 · (24 : 8) |
| |||||
Ш | 45 : (18 : 2) · 8 |
| А | 48 : 6 + 38 |
| |||||
20 | 33 | 40 | 46 | 55 | 65 | |||||
|
|
|
|
|
|
Открываем третий сектор нашего поля “Блиц-турнир” (слайды №№ 5, 12, 13, 14)
Самый любимый сектор нашего царя «Блиц-турнир». Каждому члену команды задается вопрос, а жюри подсчитывает правильные ответы.
Правильный ответ – 1 балл
Неправильный ответ – 0 баллов
ВОПРОСЫ 1 КОМАНДЕ:
ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ:
ВОПРОСЫ 3 КОМАНДЕ:
Подведение итогов раунда.
Открываем четвертый сектор нашего поля «Эстафета «Я + ТЫ = МЫ» (Слайды №№ 6, 24)
Победа этого раунда зависит от правильности и скорости решения каждого участника команды. Для этого царь придумал такое задание: команда на экране видит «цепочку», каждый из участников команды по цепочке решает пример. Жюри строго следит за правильностью ответов. Побеждает та команда, которая ни разу не ошиблась при решении примера..
Подведение итогов конкурса.
Открываем пятый сектор нашего поля “Музыкальная пауза” (слайды №№ 7, 17)
С давних пор царь очень любит петь, да не простые песни поёт, а поёт песни, в которых есть что-либо связанное с математикой. Ваше домашнее задание было подготовить песни, в которых есть числа, геометрические фигуры, либо то, что связано с математикой.
Итак, команды показываем ваше домашнее задание.
Подведение итогов.
Открываем шестой сектор нашего поля “Математическое лото” (слайд № 8)
-Царь хорошо знает таблицу умножения, и в этом раунде он решил проверить и ваши знания. Задача каждой команды выбрать поле, то есть кружок с номером, и правильно расставить на игровом поле фишки. После чего команда открывает по 1 сектору и пытается отгадать название сказки по сюжету, чем меньше открыто секторов, тем выше балл.
(Игроки из команды решают примеры и называют ответ. Учитель, нажимает на кружок с ответом, кружок становится на пример. Если ответ неверный, то фишка вращается вокруг своей оси и становится при щелчке чёрной. После того, как всё поле закрыто фишками, команда называет 1 сектор, который они хотели бы открыть для того, чтобы угадать название сказки (открытие производиться щелчком по фишке и по сектору). После открытия сектора команда угадывает из какой сказки фрагмент. Если по какой-либо причине команда не может угадать сказку, она имеет право открыть следующий сектор и так далее, до того, как команда отгадает сказку. Счёт подводится по количеству ошибок, а также по количеству открытых секторов, т.е. если отгадали сразу с первого сектора, то выше балл, если отгадали со второго – балл ниже, и так далее.)
Открываем седьмой сектор нашего поля “Головоломка” (слайды №№ 9, 25).
– В математическом государстве весь народ, и стар, и млад, любят головоломки. Царь желает знать, кто сможет разгадать его головоломки?
Каждой команде предлагается своя головоломка. В течение 2 минут вы обдумываете и считаете, сколько геометрических фигур, затем вы нам сообщаете их количество. А мы проверяем.
“3 «А»” – сколько прямоугольников на рисунке (ответ: 9):
“3 «Б»” – сколько квадратов на рисунке (ответ: 7):
3 «В» – сколько треугольников на рисунке (ответ:8):
Подведение итогов конкурса.
Открываем восьмой сектор нашего поля “Соображалки” (слайды № 10, 26).
– В государстве у царя не прожить задач, они решаются на каждой улице и в каждом переулке, в каждом доме. Жители математического государства предлагают каждой команде по 1 своей задаче. В течение 1 минуты вы обсуждаете решение этой задачи и называете ответ. Если команда правильно ответит – получает 1 балл, если ошибается – 0 баллов.
Задача для 3 «А» класса – Двое играли в шахматы два часа. Сколько времени играл каждый?
Задача для 3 «Б» класса – Тройка лошадей пробежала 9 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
Задача для 3 «В» класса – 8 пирожков жарились на сковороде 10 минут. Сколько времени будет жарится каждый пирожок?
Подведение итогов конкурса
Открываем девятый сектор нашего поля “Трудная задача” (слайды №№ 11, 27)
Больше всего на свете царь и его жители любят измерять. Измеряют всё что, под руку попадёт. Царь даёт следующее задание для участников турнира.
Каждой команде предлагается задача. В течении 2 минут вы обдумываете решение задачи. После чего команда даёт ответ. Победит та команда, у которой задача решена правильно, то есть правильный ответ. За каждый правильный ответ 1 балл.
“3 А” P квадрата = 32 см. S квадрата – ? | “3 Б” P квадрата = 28 см. S квадрата – ? | “3 В” P квадрата = 36 см. S квадрата – ? |
Подведение итогов игры
Уважаемые команды! Вот и подошёл к концу наш «Турнир математиков». После долгих, упорный состязаний победила… Она награждается призам …
Литература:
nsportal.ru
Выбрать поджанр Выбрать другой поджанр100101 далматинец12345678902010 года2011 года2012 года2013 года2014 года2015 года2016 года2017 года20482D3D5 ночей с Фредди60 секундA10Angry BirdsBesiegeFish.ioFlappy BirdHTML5LinesLuntikPack WarPrototypeSimsSlither.ioSubway surfersTower DefenseUnityWindows 10Zuma подобныеАватарАвтоАвтоботыАвтоматыАзбукаАквапаркАкулыАлаварАлиса в стране чудесАлфавитАлхимияАм НямАмериканские горкиАмериканский футболАмнезияАнгелАнглийский языкАндроидАнжелаАнжела и ТомАнимеАпокалипсисАркадыАрканоидАрмадаАрмияАссоциацияАтакаАтака титановБабочкиБаза защитаБактерииБандитБарабаныБарашкиБарбиБарбоскиныБаскетболБаскетбол головамиБашенкиБашняБегалкиБегунБездельеБелоснежкаБен 10БеременнаБешеные кроликиБизнесБитваБитвы титановБличБлокадаБлокиБой с теньюБойцовский клубБоксБольницаБомбаБомберыБородачБотБратцБродилкиБуквы учимБумажкиБургерБутылочкаБэтменВ правдуВ темнотеВ школеВ школуВампирыВан-ПисВаркрафтВелосипедВерностьВертолетыВеселая фермаВесёлыеВетеринарВзрывВикингиВиллиВинксВинкс КлубВинкс СирениксВластелин колецВодные горкиВоенныеВойна 1941-1945ВойнушкиВолкВолшебствоВоришкаВормиксВоронинаВорыВремя приключенийВспышВторая мироваяВыход из комнатыГадкий яГаррис модГероиГерои ударного отрядаГладиаторыГлазГномГодзиллаГоловоломкиГольфГонкиГонки на квадроциклахГонки на крутых машинахГоркиГородГотикаГотовим едуГотовкаГрабителиГрабитель БобГравити ФолсГриффиныГрузовикиГТАГуглГугл плейГуппи и пузырькиДальнобойщикиДва крылаДвериДевушки СупергероиДевчачиеДед МорозДедпулДельфиныДемоны и ангелыДендиДжангоДжейк и пираты НетландииДжек и ЭльзаДжеки ЧанДженгаДжеффа убийцыДжинДжипыДивизионДивный садДиегоДикий ЗападДинозаврыДиснейДисней: НаследникиДля 1 классаДля 10 классаДля 11 классаДля 2 классаДля 4 классаДля 5 классаДля 6 классаДля 7 классаДля 8 классаДля 9 классаДля айпадаДля айфонаДля влюбленныхДля всей семьиДля всехДля дебиловДля девочекДля девушекДля детейДля маленьких детейДля мальчиковДля нетбукаДля ноутбуковДля планшетаДля подростковДля развития мозгаДля слабого ноутбукаДля слабого ПКДля смартфонаДля телефонаДля умаДоббльДоктор ПандаДоктор ПлюшеваДолина сладостейДомДоминоДотаДракиДракончик ХопиДраконыДраконы: Всадники ОлухаДрифтДружба — это чудоДрузья ангеловДядя ДедаЕгипетЕгиптусЕдаЕдинорогиЕпиЕршЖелезная дорогаЖивотныеЖизньЗагадкиЗайчикиЗамокЗапорожьеЗащитаЗащита замкаЗвездаЗвездные войныЗверопойЗеленый ФонарьЗиг и ШаркоЗимаЗимниеЗимние ОлимпийскиеЗмейкаЗмейка ioЗнаменитостиЗодиакЗолотоискательЗолушкаЗомбиЗомби против людейЗонаЗоопаркИван Царевич и Серый ВолкИвангайИздевательстваИмперияИндиИндиана ДжонсИнопланетянеИнтеллектуальныеИнтерныИоИскоркаКазуальныеКак приручить драконаКаналКаратэКартинкаКарточныеКартун НетворкКаскадерКатапультаКафеКачалкаКвестыКекс шопКизиКик БутовскиКиллерыКитКит виси КэтКлассическиеКлассныеКлассный ниндзяКликерыКлуб пингвиновКнигиКовбойКомнатыКонкурсыКонструкторКонструктор игрКонтр страйкКопательКораблиКоролеваКоролевствоКорольКороль ЛевКосмосКот в сапогахКот ТомКотикиКоты-ВоителиКотята против лисятКофейняКошкиКраскиКрасная ШапочкаКрасный шарКрестики-ноликиКрокодилКрысаКрысыКубикиКуклыКукольный домикКулинарияКунг-фуКухняКухня СарыЛабиринтыЛегоЛего ДуплоЛего СитиЛеди багЛеди Баг и Супер КотЛентяевоЛеталкиЛечить животныхЛечить зубыЛечить людейЛига СправедливостиЛило и СтичЛинииЛогическиеЛолЛолаЛошадиЛучникЛюбовьЛюди ИксЛюди против пришельцевЛягушкиМагазинМагазин одеждыМагияМадагаскарМаджонгМаджонг БабочкиМайл руМайнкрафтМайнкрафт: ГолодныеМакдональдс симуляторМакияжМаленький зоомагазинМаленькое королевствоМаленькое королевство бена и холлиМалышиМалышка барбиМамаМаникюрМарвелМарвел ЛегоМариоМаскаМаскаМатрицаМаша и медведьМашинариумМашинкиМедведиМедведи соседиМетроМетро 2033МеханикаМечи и душиМикки МаусМини-МиньоныМир Юрского периодаМистер БинМишкаМишка ФреддиММАМодаМодный бутикМозаикиМолния МаквинМонополияМонстр ТракМонстр ХайМонстрыМороженоеМорской бойМостМотокроссМотоциклыМоя новая комнатаМстителиМузыкаМультяшныеМыть машинуМышкаМышки кошкиНа внимательностьНа времяНа двоихНа ловкостьНа одногоНа памятьНа русскомНа сервисНа троихНа улучшенияНайди котаНайди отличияНайти числаНардыНарутоНаруто против бличНаследникиНастольныеНастольный теннисНебесаНебоНебоскребыНевософтНексо найтсНикелодеонНиндзяНовый годНяняОборонаОбслуживаниеОбучающиеОгонь и водаОдевалкиОдевалки на оценкуОдноклассникОлимпийскиеОперацииОружиеОтельОфисныеОхотаОхота и рыбалкаПазлыПакманПандаПанда Кунг-фуПарикмахерскаяПарковкаПаркурПасхальныеПасьянсПаукПенальтиПеределкиПерри УтконосПесочницаПианиноПиксельПиксельная войнаПинболПингвины из МадагаскараПираньиПиратыПираты Карибского моряПирог в лицоПитомецПиццаПиццы готовитьПланПланетаПо комиксамПо мультфильмамПобегПобег из тюрьмыПоварПогрузчикПодвижныеПодводные лодкиПоезд динозавровПоездаПожарныеПожарный СэмПознавательныеПоиск предметовПокемоныПоле чудесПолицияПолли ПокетПониПонивильПопПиксиПопрыгунчикПоуПоцелуиПравдаПравда или действиеПравила войныПриготовление едыПриключенияПриколыПринцесса и лягушкаПринцессыПрическиПро выживаниеПро инопланетянПро рыбалкуПро троллейПро эльфовПростоквашиноПростыеПрыжкиПтицаПузырьПутешествияПушистикиЭвер Афтер ХайФин и джейкСокровища пиратовСобери роботаТеккенСнайперФабрика героевПчелка МайяТеорияРоботыРаздевалкаСенсорныеСтоматологФиксикиСвадьбаЭраС кровьюСраженияТуалетТетрисРейкаС оружиемХлебоуткиУход за животнымиСкорая помощьХолодное сердцеСобакиЭкшенЦифраЮные титаныЧудо фермаШоу дельфиновСноубордСтроить мостыСлизне фермаЭкономические стратегииХищникРесторанРыбкиСофия ПрекраснаяСчастливая обезьянкаСвидание СтеллыШерлок ХолмсСканвордыРазрушениеТрансформеры ПраймСкачки на лошадяхФеи Динь ДиньСимулятор вожденияШарарамСпецназСпасательТанкиСабвей СерфФорсажРосомахаФлеш приколыСредневековьеТанцыТочкиЯпонскиеСлизариоСонникШколаРапунцельСмешарики: Пин-кодТортыЧасть 2ЦиркТотали СпайсСмерть шпионамЭлбэиксСумеркиШопкинсСкуби-ДуРимСо смертьюХэппи ВилсШарикиФотоРыцариСемейныеУлиткаТеннисСейлор МунСлова из словФруктСтарыеЧеловечекЧасть 3Симулятор слизняЯ ищуСолдатыУкрашенияРекс динозаврУход за малышамиСупергероиСоздавать пониХоллиТрансформерыШпионскиеС друзьямиРолевыеШрекРетроРеспубликаФеиХэллоуинШить одеждуЧернобыльТаксиТри в рядПыткиТераФермаСоздавать монстровСамураиТарзанС другомРазвлечениеСталкерТестоУтиные историиСтрелялкиСегаФнафПушкаСоздай своего персонажаФутбольныеСпортивныеТом и ДжерриРаскраскиТюнинг машиныРезать фруктыРодинаФишдомСъедобная планетаПушокЧародейкиСимпсоныФерби БумТеррарияРога и копытаЭрудитШиммер и ШайнСуперменСимуляторыСвинка ПепаФутбол головамиУличные дракиТестыУгадай мелодиюТроллфейсШашкиТесты на IQЦитадельСолитерСалон красотыСтроить домаСупер бойцыСоникУбить боссаЦивилизацияЧервячкиСамолетыРусалкиРазвивающие для детейФруктыЧудо-зверятаСвоя играС мячомХейзелСкейтбордСмешарикиФизикаРусалочка АриэльСтикменСнежкиСпартаС шарикомРастишкаЭпоха войныХодячие мертвецыРодыСкраблСтратегииРикошетФильмТрололоУборкаУгадай словоСуши котТвариТюнингХодилкиЧудо машинкиХоккейЭльзаС компьютеромФейри ТейлЦветыФлешСтройкаС лололошкойШутерыСтрашныеТри пандыСлагтерраСмурфикиТачкиЭволюцияЧеловек-паукШпионТесты для девочекРазныеСтрельба из лукаФутболСмешныеРисовалкиС дельфиномРэтчет и КланкРакетаУбейте человекаФреддиХелло КиттиСамые крутыеУлитка БобС буквамиХимия
лучшие лучшиеновые
Поделись с друзьями
onlineguru.ru
Математические игры.
В три приёма.
Положите на стол 24 шашки, разделив их на три группы: в одной – 11 штук, в другой – 7 и в последней – 6.
Попробуйте в три приёма сделать так, чтобы в каждой группе стало по 8 шашек. Решая задачу, вы должны соблюдать такие правила: к той или другой группе можно прибавить лишь столько шашек, сколько в ней есть, из двух групп сразу шашки брать нельзя.
Ответ:
Пять двоек.
Как при помощи пяти двоек и знаками действий написать числа 7, 15 и 11?
Ответ:
2+2+2+2/2=7 2х2х2-2/2=7 22/2+2+2=15 2х2+2+2/2=7
22/2-2-2=7 22/2+2-2=11
Как записать число 100 всеми значащими цифрами?
Пользуясь цифрами от 1 до 9 и знаками действий написать число 100, при условии, что писать цифры надо по порядку. Некоторые примеры:
1+2+3+4+5+6+7+(8х9)
1х2+34+56+7-8+9
1+2х3+4+5+67+8+9
12+3-4+5+67+8+9
12-3-4+5-6+7+89
123+4-5+67-89
123+45-67+8-9
123-45-67+89
Числовые переплёты.
Не производя сложения сказать 6 какой столбик при сложении даёт большую сумму.
123456789 1
12345678 21
1234567 321
123456 4321
12345 54321
1234 654321
123 7654321
12 87654321
Из трёх четыре.
Даётся три палочки. Требуется их переставить так, чтобы получилось изображение числа четыре. (lV)
Из четырёх семь.
Даются четыре палочки. Требуется их переставить так, чтобы получилось изображение числа семь. (Vll)
Удивительные слова.
Встретились школьники. Разговорились.
-Я, сказал один, – знаю слово, имеющее семь одинаковых букв!
А я ,- сказал второй, – знаю слово, кьторое имеет сорок букв, и тоже все одинаковые!
– Моё слово, всё-таки, самое удивительное! – заявил третий. – в нём в одном сто букв. Какие это слова? ( Семь-я, сорок-а, сто –л, сто-п, сто-г)
Шарады и ребусы.
Сколько нужно одинаковых букв, чтобы написать слова6 мать, сын, отец, дочь, бабушка? ( Семь-я)
Войдёшь в дом слепым, а выйдешь зрячим.(Школа)
В какую букву можно вставить сто одинаковых букв, чтобы получить страну света?( В – о – сто – к )
Первое – предлог, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом.(Задача)
nsportal.ru
Слайд 1
Увлекательная математика
Слайд 2
Логические задачи
Ребусы и шарады
Продолжи ряд чисел
Математическая эстафета
Далее
Слайд 3
лог задачи 100
Два сына, два отца съели 3 яйца. По сколько яиц съел каждый?
Логическая задача
Ответ
Слайд 4
ответ лог задачи 100
Ответ
Каждый съел по одному яйцу. Всего было 3 человека: дедушка, сын и внук.
Далее
Слайд 5
лог задачи 200
Слайд 6
ответ лог задачи 200
Ответ
Далее
Воробьи испугались кота и все улетели!
Слайд 7
лог задачи 300
Логическая задача
В корзине 7 яблок. Как поделить их между семью девочками, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
Ответ
Слайд 8
ответ лог задачи 300
Ответ
Далее
Одной девочке надо дать яблоко в корзине.
Слайд 9
лог задачи 400
Логическая задача
Сколько концов у пяти с половиной палок?
Ответ
Слайд 10
ответ лог задачи 400
Ответ: 12
Далее
1
3
5
7
9
11
2
4
6
8
10
12
Слайд 11
лог задачи 500
Логическая задача
Мальчик написал на листке число 86 и говорит товарищу:
- Не производя никакой записи и вычислений, увеличь это число на 12.
Как он это сделал?
Слайд 12
ответ лог задачи 500
Ответ
Далее
Перевернул листок, и получилось 98.
86
Слайд 13
ребусы 100
Шарада
Предлог стоит в моём начале, В конце же – загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом.
Задача
Далее
Слайд 14
ребусы 200
Ребус
2, 3, 4
Линейка
Далее
Слайд 15
ребусы 300
Шарада
Угол
Первая буква есть в слове «урюк»,
Но нет её в слове «крюк».
За буквой же слово тотчас зазвучит,
Лишь только в ворота вдруг шайба влетит.
А в целом – фигуру найдёшь средь других.
Где сходится в точке лишь пара прямых.
Далее
Слайд 16
ребусы 400
Первая буква есть в слове «сурок»,
Но нет её в слове «урок».
А дальше подумай и краткое слово
Средь умных ребят ты найдёшь у любого.
Две буквы у мамы возьми без смущенья.
А в целом получишь итог от сложения.
Слайд 17
ребусы 500
Ребус
3, 2, 1
Циркуль
Далее
Слайд 18
ряд чисел 100
Продолжи ряд чисел
…, …, 5, 7, 9, …, …, …
1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15
Далее
Закономерность: нечетные числа
Слайд 19
ряд чисел 200
Продолжи ряд чисел
…, …, 21, 17, 13, …, …
29, 25, 21, 17, 13, 9, 5
Далее
Закономерность: каждое последующее число меньше предыдущего на 4
Слайд 20
ряд чисел 300
Продолжи ряд чисел
Далее
…, 2, …,7, 11, 16, 22, …, 37, 46
1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, 37, 46
Закономерность: каждое последующее число больше предыдущего на 1, 2, 3, 4 и т.д.
Слайд 21
ряд чисел 400
Продолжи ряд чисел
Далее
25, 24, 21, 20, 17, 16, …
Запишите 4 последующих числа:
25, 24, 21, 20, 17, 16, 13, 12, 9, 8
Закономерность: каждое следующее число меньше предыдущего на 1, затем на 3, затем снова на 1, и снова на 3 и т.д.
Слайд 22
ряд чисел 500
Продолжи ряд чисел
Далее
9, 10, 12, 15, 19, 24, …
Запишите 4 последующих числа:
9, 10, 12, 15, 19, 24, 30, 37, 45, 54
Закономерность: каждое последующее число больше предыдущего на 1, 2, 3, 4 и т.д.
Слайд 23
эстафета 100
Математическая эстафета
34 20 8 33 34 20 8 22 10 20
А 11 + 9
И 4 + 18
Е 22 + 11
М 42 – 8 Т 11 – 3 К 19 – 9
= 20
= 22
= 33
= 34
= 8
= 10
М
М
А
А
А
Т
Т
Е
И
К
Далее
Слайд 24
эстафета 200
Математическая эстафета
77
77
77
1
1
6
6
2
2
5
5
3
3
4
4
Далее
Слайд 25
эстафета 300
Математическая эстафета
14 50 33 18 82 25 66 20 30 6 1
Е 22 + 11
Т 17 – 3
У 14 + 4
Н 45 – 15
Г 91 – 9
Р 45 + 5
Л 33 + 33
Ь 17 + 3
И 12 – 6 К 16 – 15 О 10 + 15
= 33
= 14
= 18
= 30
= 82
= 50
= 66
= 20
= 6
= 1
= 25
Т
Р
Е
У
Г
О
Л
Ь
Н
И
К
Далее
Слайд 26
эстафета 400
Математическая эстафета
Далее
99
1
1
8
8
99
2
2
7
7
99
3
3
6
6
99
4
4
5
5
Слайд 27
эстафета 500
Математическая эстафета
33 9 20 9 13 13 70 13 70 33 30 33 70 52
П 20 + 13
Л 17 – 4
Р 14 + 6
Е 88 – 18
А 54 – 45 И 22 + 8
Д 65 – 13
= 33
= 13
= 20
= 70
= 9
= 30
= 52
Е
Е
Е
П
П
П
А
А
Л
Л
Л
Р
И
Д
Далее
?
Слайд 28
параллелепипед
Параллелепипед
Параллелепипед – тело, все грани которого – четырёхугольники
Это прямоугольный параллелепипед, так как его грани – прямоугольники.
Слайд 29
конец
Итоги
Наша игра подошла к концу.
Пора подвести итоги!
topslide.ru
Игра – путешествие
В стране занимательной Математики 3 класс
Тема: Закрепление табличного умножения и деления.
Цели:
• Закрепить навык табличного умножения и деления; отрабатывать навык решения задач разных видов;
• Развивать интерес детей к математике; их математические способности, учить выполнять логические операции; расширять кругозор учащихся.
• Учить ребят работать в группах; воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Учитель: Дорогие ребята. Сегодня вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название «Заниматика». Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?
(слайд № 2)
Дети: «Заниматика» – это занимательная математика.
Учитель: Правильно!
Ученик 1 :
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
Ученик 2:
Помогут вычесть и сложить
И уравнение решить,
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
Ученик 3:
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула – модель – сравненье
И где ловушка в уравненье.
Учитель: А сейчас давайте поприветствуем царицу этой страны – Царицу Математики.
Царица: А вы знаете, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – «5 пальцев», «5 домов», «5 яблок» – имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5».
Так появились числа.
Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа на бумаге.
( Учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами)
– Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.
(слайд № 3)
Дети: «Миром управляют числа»
Королева: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.
Все эти знания нам пригодятся и в нашем путешествии по Стране занимательной математики.
Учитель: Спасибо, уважаемая Королева. А я объясню правила игры.
(слайд № 4)
Перед вами игровое поле, или, другими словами, карта страны Заниматики. На игровом поле – 6 секторов, 6 различных областей математики, в которых вы должны будете показать свои знания.
Путеводителем по стране Заниматике будет вот эта юла со стрелкой. Стрелка будет указывать на сектор.
Крутить юлу имеют право только капитаны.
(Учитель представляет капитанов команд, которые выходят и встают рядом с учителем)
– Капитаны, вы будете крутить юлу по очереди. Задания каждого из секторов дадут возможность командам набрать определенное количество очков.
(Для подсчета очков в классе работает жюри)
– Ну, а теперь нам осталось только выбрать название для каждой команды. Оно тоже должно быть математическим или геометрическим. Команды представьтесь.
Первая команда – «Круг»
Вторая команда – «Квадрат»
Итак, игра начинается!
Для жеребьевки – для того чтобы определить, кто сделает первый ход,- приглашаются капитаны команд. Вам надо разгадать соображалку. Начинает игру та команда, чей капитан справится с заданием быстрее.
(слайд № 5)
Сектора на игровом поле
1. Арифметика
(слайд № 6)
Учитель: Это, пожалуй, самая древняя область математики.
Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу.
9 • 9 4 • 7 24 • 1
8 • 5 7 • 9 9 • 2
5 • 3 6 • 4 3 • 4
3 • 9 20 • 2 7 • 4
6 • 2 5 • 9 9 • 7
12 15 18 24 27 28 36 40 45 63 64 81
У з а н м к в е т и г б
(Без муки нет науки)
Учитель: Какую науку принято считать царицей всех наук?
Дети: Математику.
2. Геометрия и конструирование
Учитель: Один из разделов математики- геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.
Дать названия всем геометрическим фигурам.
(слайд № 7)
Учитель: Это было задание для всех. А сейчас каждая команда получит по конверту. Нужно собрать из нескольких геометрических фигур одну фигуру.
(игра «Танграм»)
Физминутка
(слайд № 8)
Учитель: А сейчас мы посмотрим, у какой из команд глаз-алмаз.
(слайд № 9)
3. Фольклор
Учитель: Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами.
Вспомните, какое число считается в народе несчастливым?
Дети: тринадцать.
Учитель: А вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках.
Вспомните и назовите пословицы и поговорки с числом «7».
(слайд № 10)
Дети: Семеро с ложкой – один с сошкой.
– Лук – от семи недуг.
– За семью морями.
– Сам не дерусь, а и семерых не боюсь.
– Семи пядей во лбу.
– Седьмая вода на киселе.
– Семь верст до небес.
– На седьмом небе.
– Семеро одного не ждут.
– Семь бед- один ответ.
– Семь раз отмерь – один раз отрежь.
– Семь пятниц на неделе.
– У семи нянек дитя без глазу.
4. Величины
Учитель: С какими величинами вы знакомы?
(слайд № 11)
Дети: Длина, время, масса.
Учитель: Расположить в порядке возрастания:
Масса
Килограмм, тонна, центнер, грамм.
Длина
Метр, дециметр, километр, миллиметр, сантиметр.
(слайд № 12)
5. Математика и экология
Учитель: Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия.
А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты.
Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по экологии.
(слайд № 13)
Команда 1:
* – 14 = 51
* • 7 = 56
90 : * = 45
-65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека.
-Человеку в день требуется 2 литра воды
-1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен
Команда 2:
100: * = 2
96 : * = 12
63 + * = 80
-За сутки из неисправленного крана вытекает 50 литров воды.
-1 гектар леса поглощает 8 кг углекислого газа за час.
-17 кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека.
(слайд № 14)
Решить экологическую задачу:
На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?
6. Логика
Учитель: Это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания последовательно, без противоречий, рассуждать и доказывать свои мысли. Вот и сейчас командам предлагается рассуждать и вставить в выражения слова «некоторые» или «все».
(слайд № 15)
Учитель: А сейчас мы узнаем, чья команда самая внимательная.
(слайд № 16)
Итог урока:
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора открыты, все разделы пройдены.
Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Вам было интересно?
(слайд № 17)
nsportal.ru
Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе
Интеллектуальная математическая игра
«Крестики – нолики»
для 3 – 4 классов.
Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи ), развитие логического мышления; воспитывать честность, доверие, доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи мероприятия:
ХОД ИГРЫ.
Орг. момент.
– Как вы думаете, играя, можно научиться чему-то новому?
-Какие игры вы знаете? (дети приводят примеры различных игр)
В процессе диалога делим игры на спортивные, развлекательные.
-Что общего в таких играх как «Поле чудес», «Что? Где? Когда?» «Умники и умницы» «Шахматы»?
– Как называются игры, которые развивают ум, мышление, развивают кругозор? (интеллектуальные игры)
-Вы хотите сыграть в интеллектуальную игру?
Сегодня я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру, которая называется «Крестики-нолики». А какой теме будет посвящена наша игра вы скажете сами после прослушивания сказки.
-Какой теме будет посвящена наша игра? (МАТЕМАТИКЕ)
МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК!
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит!»-говорил великий русский учёный М Ломоносов.
Наша игра называется «КРЕСТИКИ_-НОЛИКИ» и имеет свои правила:
-в игре 9 заданий, 2 команды: крестики и нолики
-команда выбирает задание, за правильно выполненное задание ставит свой значок
– в каждой команде есть капитан- капитаны встаньте;(организует работу в команде, несёт ответственность за всех)
-Как вы думаете, в чём сила любой команды?(единстве , взаимопонимании, умении слушать и слышать друг друга и принимать правильное решение)
-А сейчас внимание! Главное условие нашей игры! Это честность и доверие!
-Условия понятны?
-Тогда внимание, друзья, начинается игра!
1 ЗАДАНИЕ- РАЗМИНКА.
5 вопросов 1 вопрос-30 сек. Ответы записываем на листочках.
1) Назовите число, которое нельзя изобразить римскими цифрами?(0)
2) На одной чаше весов лежит арбуз, а на другой – гиря 3 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит арбуз?(3кг.)
3) Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех?(кролик)
4) Сколько месяцев в году имеют 28 дней?(12 месяцев)
5) На что похожа половина яблока? ( на вторую половину).
ПРОВЕРЯЕМ. Каждый правильный ответ- (+). Четыре (+)-с заданием справились.
2 ЗАДАНИЕ-ШИФРОВКА (2 минуты).
1)9,1,5,1,25,10
2)18,6,26,1,20,30
3)21,14,
4)18,1,9,3,10,3,1,20,30
1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я.
(Задачи решать – ум развивать.)
Вам удалось расшифровать шифровку? Что у вас получилось? Молодцы!
Поставьте свой знак (X или 0)
3 ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ
Выходят по одному участнику от команды, чья команда выиграет, тот и ставит свой знак.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых (три) (две)
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду «Раз, два, … (марш!)
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше .. (пять)
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Но что ж вы приз, друзья, не брали.
Когда была возможность брать?!
4 ЗАДАНИЕ РЕБУСЫ.(3 минуты).
5 ЗАДАНИЕ «СООБРАЗИ»
VIII – III=X
Измени положение одной палочки, чтобы равенство стало верным.
Из каждой команды выходит по одному человеку и объясняет свой способ.
Ответ:
VII + III=X- 1 способ
VIII + II=X -2 способ
Подведём результат: поставьте свои знаки. Молодцы!
6 ЗАДАНИЕ «НАЗОВИ»
Назови 3 пословицы и поговорки в которых встречаются числа и цифры.
– Из каждой команды выходит по одному участнику и зачитывает пословицы.
7 ЗАДАНИЕ «УГАДАЙ ЗНАК»
Как нет на свете
Без ножек столов,
Как нет на свете
Без рожек козлят,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так нет в математики
Действий без знаков.
Какие математические знаки вы знаете? (ответы детей). Для выполнения этого задания вам понадобятся именно эти знаки.
– Поставьте знаки арифметических действий:
1. 20…4…2 =40 2. 30…6…3 =15
20…4…2 =26 30…6…3 = 27
20…4…2 =18 30…6…3 = 39
8 ЗАДАНИЕ «ШУТОЧНОЕ»
А, значит, вас ждут вопросы-шутки! Вот послушайте:
Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу — 12 ребят.
У каждого по 3 лукошка,
В каждом лукошке – кошка,
У каждой кошке -12 котят,
У каждого котенка
В зубах по 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?»
Вы поможете Кондрату?
(Нисколько)
Глупый, глупый Кондрат!
Он один шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу к нему – в Кострому.
Это была задача-шутка. А теперь я каждой команде загадаю шуточную задачу. За правильный ответ — жетон. Если команда не отвечает — вопрос переходит другой команде.
И по два рубля нашли,
За ними еще четыре идут.
По сколько они найдут? ( нисколько)
5. В комнате зажгли три свечи.
Потом одну из них потушили.
Сколько свечей осталось на столе? (Три)
6. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый из них? ( три)
7. Что случится с вороной через
три года после рождения? ( пойдет 4-й год).
8. На что похожа половина яблока?
( на вторую половину).
9 ЗАДАНИЕ «ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ»
Что за фигура, в названии которой один слог?
Вспомните фигуру, название которой начинается на букву т, а заканчивается на я.
А знаете ли вы фигуру, у которой все углы прямые?
У какой фигуры три стороны и три вершины?
Посмотрите на ряд фигур. Какой фигуры не хватает?
Танграм. Чья команда быстрее сложит фигуру животного, та и выиграла.
Подведение итогов игры.
– Какое задание было самым интересным?
– Друзья, подсчитайте своё количество заработанных крестиков?
– Кто сегодня стал победителем в игре«Крестики-нолики» , основанной на взаимном уважении и доверии ? Аплодисменты!
Вручение грамот.
Стихи о математике
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Я (пауза) не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный –
Сразу посмотреть ответ
Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Я сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил.
Ну зачем читать условие
Раз – умножил, два – сложил.
В общем – не хитра наука,
Если посмотреть в ответ
Только дед моложе внука
Оказался на 5 лет.
Стал до Марса путь недлинным –
200 метров от Земли…
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
Алик – математик бойкий:
Множит, делит пополам…
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?
Инсценировка сказки
«ДВА БРАТА – Треугольник и Квадрат»
Автор: Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат
Квадрат: Почему ты злишься, брат?
Автор: Тот кричит ему
Треугольник: Смотри, ты полней меня и шире
У меня углов лишь три
У тебя же их четыре:
Автор: Но Квадрат ответил:
Квадрат: Брат! Я же старше, я – квадрат.
Автор: И сказал ещё нежней
Квадрат: Неизвестно, кто нужней!
Автор: Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал:
Треугольник: Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов!
Автор: Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата
Онемел, стоял без слов
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
nsportal.ru