Логические задачи по математике для 3 класса
Логические задачи по математике для учеников 3 класса помогают детям развивать логическое мышление и улучшают сообразительность. Решение таких заданий хорошо тренирует мозг ребенка и закладывает в нем фундамент к дальнейшему развитию. Самое главное – заинтересовать юного математика. А сделать это можно только в том случае, если задания будут ему интересны. Предлагаем вашему вниманию примеры заданий на логическое мышление по математике для учащихся третьих классов.
Интересно! Интересные кроссворды для детей 7-8
Виды заданий
Существует несколько типов логических задач для учеников третьих классов:
•текстовые задачи в несколько действий;
•математические ребусы;
•задания на определение истины;
•классические задачи на логику.
Начнем наш обзор по порядку – с первого пункта.
Логические текстовые задачи в 2-3 действия
Решение заданий подобного рода очень хорошо развивает не только логическое мышление, но и формирует математический склад ума.
Пример №1 – задача на возрастающую закономерность
Условие. Серёжа построил четыре башни. Первая вышка состояла из 3 кубиков, а каждая последующая была выше на 2 кубика, чем предыдущая. Сколько для строительства всех четырех башен было использовано кубиков?
Решение и ответ. 3+5+7+9= 24. При строительстве четырех башен было использовано в общей сложности 24 кубика.
Пример №2 – задача на закономерность и рост
Условие. Саше подарили маленького щенка. Мальчик тут же замерил его рост. Оказалось, что он составляет 20 см. Спустя год Саша вновь замерил рост своего питомца, теперь он равнялся 36 см. Через год собака доросла до 44 см, а еще спустя год цифра на ростомере равнялась 48 см. Какого роста будет любимый пёс Саши еще через год, если имеющаяся закономерность роста сохранится?
Решение и ответ. Для начала необходимо проследить закономерность, по которой щенок прибавлял в росте. 36-20=16; 44-36=8; 48-44=4. Как мы видим, ежегодно прирост щенка уменьшается в 2 раза в сравнении с предыдущим. Следовательно, к следующему году питомец мальчика прибавит в росте 2 см, и эта цифра будет равняться 50см (48+2=50).
В школьной программе для 3 класс часто встречаются задачи на умножение и деление. Приведем несколько примеров по данной теме.
Пример №3 – задача на определение возраста
Условие. В одной семье проживает 4 детей разных возрастов. Их зовут Коля, Ваня, Оля и Аня. Известно, что им 4, 9,12 и 17 лет. Но кто из них какого возраста – непонятно. Подсказки:
•один из мальчиков посещает детский сад;
•Коля младше Ани;
•сумма дет Вани и Оли без остатка делится на 4.
Определите, сколько лет каждому из детей.
Решение и ответ. Используя метод деления, мы можем определить, что общий возраст Вани и Оли равняется 16 годам, так как именно это число без остатка делится на 4. Значит, кому-то из них 4, а кому-то – 12. Известно, что один мальчиков ходит в детский сад, значит, именно Ване 4 годика, а Оле – 12. Также известно, что Коля младше Ани, а это значит, что девочка самая старшая из детей в этой семье. Следовательно, Ане 17 лет, а Коле – 9.
Такие сложные логические задачи вполне могут встречаться и на олимпиадах по математике.
Пример №4 – задача на деление, сложение и вычитание
Условие. В магазине спортивных товаров продаются наборы из нескольких предметов.
Первый набор включает в себя: 10 мячей, 2 обруча и 10 скакалок. Его цена – 120 условных единиц.
Второй комплект включает: 7 мячей, 1 обруч и 6 скакалок. Его стоимость – 77 условных единиц.
Определите цену третьего комплекта, если он включает в себя: 2 мяча и 1 скакалку.
Решение и ответ. Для начала необходимо определить разницу в стоимости между первым и вторым набором (120-77=43). Получается, что 43 условных единицы – это стоимость 3 мячей, 1 обруча и 4 скакалок.
Интересно! Логические задачи по математике для 1 класса
Теперь отнимем эту цифру от стоимости 2 набора (77-43=34). Так мы узнаем цену 4 мячей и 2 скакалок. Следовательно, стоимость 2 мячей и 1 скакалки будет составлять 17 условных единиц (34÷2=17).
Математические ребусы
Среди логических задач по математике для 3 класса иногда встречаются ребусы. Задачи такого типа помогают ребенку развивать умение рассуждать и мыслить последовательно. Приведем пример.
Задача – математический ребус-таблица с фруктами
Условие. Рассмотрите предложенную таблицу. В ней указана общая цена фруктов по горизонтали и вертикали. Известно, что одинаковые фрукты имеют одинаковую цену. Определите стоимость персика.
Решение и ответ. Для начала необходимо внимательно рассмотреть таблицу на наличие одинаковых фруктов в столбцах и строках. Мы видим, что во второй строке находится 3 яблока общей стоимостью в 9 условных единиц. Узнаем цену 1 яблока (9÷3=3). Теперь обращаем внимание на второй столбец. Мы можем найти стоимость клубники (11-3х2=5). Теперь мы можем определить цену граната в нижней строке (18-3х5=3). Наконец, настало время выяснить, сколько стоит персик. Для этого решаем следующее выражение 26-(3+3+5)=15. Получается, что стоимость персика равняется 15 условным единицам.
Задачи на определение истины
Умение мыслить и логически рассуждать – именно эти качества тренируют задачи на определение истины. Предлагаем вашему вниманию два примера подобного типа заданий. Одно простое, а второе – олимпиадного уровня.
Пример №1 – простая задача
Условие. Фокусник, выступающий в цирке, вынес из-за кулис 3 коробки с надписями (смотрите фотографию). Он заявил, что совсем скоро собравшиеся зрители увидят собачек, голубей и кроликов. Определите, из какого ящичка фокусник достанет кроликов, если нам известно, что каждая из надписей на коробках – неправда.
Решение и ответ. Мы знаем, что фокусник пытается нас запутать, поэтому надпись «В первой коробке кролики» означает, что их там точно нет. Возле второй коробки находится надпись «Кролики». Это значит, что кролики точно не во втором ящике. У нас остается только один вариант. Получается, что кролики прячутся в коробке № 3.
Пример № 2 – задача для 3 класса повышенной сложности
Условие. Бабушка, дедушка и их внучка живут в одном подъезде трехэтажного дома, но на разных этажах. Известно, что бабушка проживает выше дедушки, внучка не на третьем этаже, а дедушка на 1 на не на 3 этаже. Кто на каком этаже живет, если известно, что одно из утверждений – ложь.
Решение и ответ. Утверждение, связанное с дедушкой является неправдивым. Дедушка живет на первом этаже, внучка на втором этаже, а бабушка – на третьем.
Классические задачи на логику
Школьная программа построена таким образом, что в 3 классе дети уже могут работать с числами: вычитать, складывать, делить и умножать их. Предлагаем вашему вниманию несколько интересных логических задач по математике.
Пример №1
Условие. Планируя свой очередной эксперимент, профессор приобрел 9 стержней из металла. Некоторые из них в ходе работ он распилил на 5 частей. В итоге у него стало 33 стержня. Определите, сколько стержней профессор распилил, и какое количество стержней остались нетронутыми.
Интересно! Объемные цветы из бумаги делаем пошагово
Решение и ответ. Следует понимать, что при распиле стержня на пять частей, количественно прибавляется 4 куска. В общей сложности добавилось 24 кусочка (33-9=24). Теперь мы можем определить, что профессор распилил 6 стержней (24÷4=6).
Пример №2
Условие. Мальчик играл в компьютерную игру, в которой ему нужно быть победить монстрика с помощью пистолета. Изначально у игрока было в запасе 9 выстрелов. Но по правилам игры, за каждое попадание в цель, мальчик получал еще 3 дополнительных выстрела. Определите, сколько раз парень попал в монстрика, если известно, что в общей сложности он выстрелил 30 раз и израсходовал при этом все выстрелы.
Решение и ответ. 30-9=21. Именно столько выстрелов мальчик получил дополнительно за попадания по монстрику. Известно, что за каждое попадание прибавлялось еще 3 попытки, значит, теперь мы можем найти общее количество попаданий 21÷3=7.
Надеемся, что логические задачи по математике для 3 класса с ответами и решениями, приведенные в статье, помогут вашему ребенку лучше разобраться в данном предмете и получать только лучшие оценки в школе.
В настоящее время, по программе министерства образования, для учеников третьего класса начинается настоящая школьная жизнь. В их жизни появляются настоящее оценивание знаний, ежедневная домашняя работа, всевозможные проекты. Конечно они были и до этого (в первом и втором классе), но в совокупности загруженности ребёнка, успевать всё это делать стало проблематично. Так же, новый учебный год приносит с собой: изучение украинского и русского языка, всеми любимую математику, литературу (чтение) и т.д. С каждым годом объём письма и углубление в темы предметов будет нарастать, поэтому очень важно, родителям начинать помогать своим детям уже сейчас, ну и соответственно знать ответы на все их вопросы. В кучу к этому – чтение, так как от третьеклассника уже требуют быстрой техники, плюс продолжение изучение таблицы умножения. И далеко не всё это можно изучить и понять за отведённые 45 минут на урок. За счёт этого, иногда, задачи для ученика 3 класса ставят сложные, но выполнимые.
Безусловно, самому, за темпом развития вашего маленького третьеклассника, с каждым годом угнаться становиться всё сложнее и сложнее, но тем не менее возможно. И, принимать участие в его развитии, помогать ему в обучении – это ваша самая ответственная задача, и мы готовы вам помочь!
Для начала, мы составили для вас три простых шага:
1. Не стоит расстраиваться по поводу большого объёма заданного материала, который следует изучить на уроках и дома. Ведь программу на третий класс, задания и упражнения разрабатывают опытные педагоги, психологи и утверждают в министерстве образования. И они отлично знают на что способен ребёнок, поскольку за плечами у них многолетний опыт и научная степень.
2. Ответственно отнеситесь к образованию ребёнка, развивайте его во всех направлениях, помогайте и самостоятельно занимайтесь с ребёнком, уделяйте ему время. И на помощь Вам всегда придут развивающие задания 3 класс. Уделите большое внимание изучению математике. Так как зачастую именно с ней и детишек возникают сложности. Но после качественного объяснения и изложения сути предмета в дальнейшем ребенок сможет самостоятельно решать задачи и примеры по математике. Математика 3 класс задания у нас представлены по разным степеням сложности и в зависимости от умственных способностей ученика.
3. Заходите на наш сайт childdevelop чтобы пополнить объём материала, которым вы будете пользоваться при занятиях со своим ребёнком дома. У нас всегда Вы можете найти в большом количестве и на разные предметы задачи для третьего класса.
Специально для Вас, на нашем сайте находиться огромное множество дополнительных заданий по математике за 3 класс, заданий по письму и чтению, задачи на логику 3 класс и многое другое.
Все выше перечисленные советы, материалы для изучения, практические задания и многое другое присутствует на нашем сайте childdevelop как в украинском, так и в русском переводе. Мы будем рады помочь вам в организации обучения вашего школьника, так как мы понимаем, как это важно. Поэтому всегда рады приветствовать вас на Childdevelop, где вы можете скачать задачи для третьеклассника бесплатно.
Здесь вы можете пройти онлайн тесты по математике за 3 класс на сложение и вычитание, а также тесты, представленные в виде математических задач. Тесты составлены на основе того, что должен знать и уметь ребенок в 3 классе. Сюда входит:
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.Числа от 1 до 1000. Нумерация. Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Математические задачи. Простые задачи на умножение. Задачи на нахождение суммы двух произведений. Составные задачи на деление суммы на число. Задачи на нахождение периметра и сторон геометрических фигур. Задачи на нахождение доли числа. Составные задачи на цену, количество, стоимость. Задачи на кратное сравнение в несколько раз. Задачи на деление по содержанию и на равные части. Задачи на приведение к единице. Составные задачи на разностное и кратное сравнение. И другие…
Дальше вы можете пройти по порядку (или вразброс) тесты по математике за 3 класс. Будьте внимательны!
В этом тесте тебе нужно решить все примеры на прибавление и отнимание десятков для 3 класса. В тесте 20 примеров.
В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение и вычитание в пределах 100, для 3 класса. В тесте – 80 примеров.
В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение и вычитание сотен, для 3 класса. В тесте – 20 примеров.
В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение и вычитание в пределах 1000, для 3 класса. В тесте – 80 примеров.
В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение разрядных слагаемых в пределах 1000, для 3 класса. В тесте – 20 примеров.
В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение разрядных слагаемых в пределах 1 000 000, для 3 класса. В тесте – 20 примеров.
В этом тесте тебе нужно решить 20 простых математических задач на умножение для 3 класса.
В этом тесте тебе нужно решить 20 математических задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз для 3 класса.
В этом тесте тебе нужно решить 20 математических задач на деление по содержанию и на равные части для 3 класса.
В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на кратное сравнение в несколько раз для 3 класса.
В этом тесте тебе нужно решить 20 математических задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз (косвенная форма) для 3 класса.
В этом тесте тебе нужно решить 20 составных математических задач на нахождение суммы для 3 класса.
В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на приведение к единице для 3 класса.
В этом тесте тебе нужно решить 20 математических задач на нахождение разности, уменьшаемого и вычитаемого, для 3 класса.
В этом тесте тебе нужно решить 20 составных математических задач на разностное и кратное сравнение, для 3 класса.В этом тесте тебе нужно решить 20 математических задач на нахождение суммы двух произведений, для 3 класса.
В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на нахождение неизвестного слагаемого, для 3 класса.
В этом тесте тебе нужно решить 10 составных математических задач на деление суммы на число, для 3 класса.
В этом тесте тебе нужно решить 20 составных математических задач на цену, количество и стоимость, для 3 класса.
В этом тесте тебе нужно решить 20 задач на нахождение периметра и сторон геометрических фигур для 3 класса.
В этом тесте тебе нужно решить 20 задач на нахождение доли числа для 3 класса.
Скачать задачи на логику 3 клас txt
Тест на логику, задачи на логику с ответами. Секретное слово, головоломка с геометрическими фигурами, уравнения с Задачи на логику для детей / математика.
3 yıl önce. Тест на логику, задачи на логику с ответами. Сколько квадратов? Найди отличие (геометрические фигуры), логическая Математика 3 класс задачи. Задача в первой шкатулке 23 пуговиц. Во второй шкатулки в два раза больше чем в первый. Математика 3 класс (Урок№19 – Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.) 10 aylar önce.
Математика 3 класс Урок№19 – Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. мы узнаем: вид задач на Страница 44 Задание 6 – Математика 3 класс Моро – Учебник Часть 1. 3 yıl önce. Занятие по теме: Математические задачи на смекалку для 1 и 2 класса.
Бесплатные упражнения, задачи и методические указания для проведения самостоятельных или групповых занятий по олимпиадной математике для школьников.
Задача №3. Представьте, что у Вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если разломать две из них на половинки?. Задачи на смекалку. 3 класс. №1. В болоте жила – была лягушка Квакушка и ее мама Квакквакушка. На обед Квакквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше.Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают. №2. Мышка- норушка и 2 лягушки- квакушки весят столько же, сколько 2 мышки – норушки и одна лягушка- квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка? №3. Курочка Ряба, снесла несколько золотых яиц.
Дед с бабой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмем по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по 4, то одного не х. Важно развивать логическое мышление детей лет и в этом вам помогут интересные задачи на смекалку для детей 1 класса. © Копирование материалов запрещено. Правообладателям Обратная форма.
Методическая разработка учителя начальных классов МКОУ СОШ с. Бабстово Хисматовой Ольги Ивановны на тему: «Логические задачи для учащихся 1–4 классов». Задачи: совершенствование вычислительных навыков учеников 1 — 4 класса; – привитие познавательного интереса к математике. Перечень вопросов и ответов.
Открыл задание на этой задаче, позвал дочь и говорю вот попробуй решить задачку, а я пока в душ схожу. Потом выйду объясню. Возвращаюсь через 5 минут, а дочка говорит что решила. Задача входила в проверочную работу по неназванному предмету по теме “пространственные и временные представления”.
В условии от ученика требуется нарисовать круг, а слева от него — квадрат. Логические задачи 3 класс. У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета? (у Лены синяя, так как в светофоре его нет. Как Коля должен разделить конфеты?
(1) =14(конф.) 2) =7(конф.) у каждого из мальчиков.3) 7+2=9(конф.) у Олега.Ответ: у Олега – 9 конфет, а у Коли – 7 конфет.) В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?. Сборник “Логические задачи класс”. Скачать материал. библиотека материалов.
Добавить в избранное. ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ( кл.) 1. Катя, Вера и Рита нарисовали 3 цветка: василёк, ромашку, гвоздику. Какой цветок нарисовала каждая девочка, если Рита не рисовала василёк, Вера не рисовала ромашку и василёк? 2. Близнецов зовут Иван Петрович и Василий Петрович.
doc, txt, rtf, rtfПохожее:
Тайна | Умение | Сложность * |
Кафетерий Caper | Логические рассуждения | |
Тайна спортивного магазина Third Strike | Логические рассуждения | |
Колокольчик Крышка | Логические рассуждения | |
Украденная пицца | Логические рассуждения | |
Золотая летучая мышь Bandit | Логические рассуждения | |
Безумный сумматор | Операции с целым числом | |
Тайна странного зоопарка | Операции с целым числом | |
The Big Top Carnival Caper | Весь номер и операции | |
The Hatcher Hotel Heist | Операции с целым числом | |
Губка с кукушкой | Операции с целым числом | |
Виртуальный питомец 2000 | Доли и соотношения | |
Утерянное сокровище пирата Рингольда | Доли и соотношения | |
Cajun Chili Caper | Доли и соотношения | |
Дэрил Грязный дилер | Деньги и десятичные знаки | |
Таинственный денежный след | Деньги и десятичные знаки | |
Беспокойные тройни | Деньги и десятичные знаки | |
E. Quation Великий | Шаблоны и уравнения с отсутствующими числами | |
Дело водителя конькового автобуса | Шаблоны и уравнения с отсутствующими числами | |
Фантомный вычислитель чисел | Шаблоны и уравнения с отсутствующими числами | |
Подлый маскировщик | Сочетания и вероятность | |
Группа Loud Louie & His Bad Vibes | Сочетания и вероятность | |
Время на преступление | Измерение и время | |
Классный калькулятор Caper | Измерение и время | |
The Colossal Circus Caper | Измерение и время | |
Капитан Коварный | Измерение и время | |
Изменяющиеся формы | Геометрия и пространственные отношения | |
Невероятно усыхающий сад | Геометрия и пространственные отношения |
Математические загадки в этом посте варьируются от простых до средних, за редким исключением сложных вопросов. Так что всем, от детей до старшеклассников математики, понравятся эти головоломные вопросы. Пожалуйста, напишите свои ответы в комментариях к этому сообщению.Посмотрим, сколько вы сможете решить, обратившись за помощью 🙂
2 кв. Как получить 36, используя только цифры 8, 8, 3, 3?
3 кв. ЕСЛИ 0002 = 23
005 = 52
00006 = 64
, то 00012 =?
4 кв. Найдите 3 + 3/3 x 2 – 5 =?
Q5.Следуйте шаблону и завершите серию
ЕСЛИ WE = 28, ARE = 24, то PUZZLER =?
Q6. Найдите недостающий номер по заданному шаблону
2, 5, 11, 23, ____, ______, 191, ____,
Q7. ЕСЛИ 24 x 3 = 18
36 x 2 = 18
Тогда 12 x ___ = 18
Q8. Узнайте, что будет дальше в этой серии?
IN, MR, LQ, _____, _______
Q9. Если 1327 = 13
2368 = 34
Q10.ЕСЛИ 5 + 6 = 111
6 + 7 = 113
7 + 8 = 115
Тогда 8 + 9 =?
A2. 36
Мы должны использовать 8,8,3,3, чтобы получить 36
Кубический корень из 8 = 2, поэтому, используя кубический корень для обоих 8, мы имеем 2x2x3x3 = 36.
A3. 123
Пояснение:
Его последняя цифра и следующая цифра – это числа нулей.
A4. 0,
с использованием DMAS
3 ÷ 3 = 1X2 = 2 + 3 = 5-5 = 0
A5. 125
ОБРАЗЕЦ МЫ = разряды W + разряды E = 23 + 5 = 28,
ARE = 1 + 18 + 5 = 24, PUZZLER = 16 + 21 + 26 + 26 + 13 + 5 + 18 = 125
А6. 47,95,383
23X2 + 1 = 47, 47X2 + 1 = 95, 191X2 = 1 = 383,
A7) 6
24X3 = 18, как показано ниже:
2 + 4 = 6 x 3 = 18, 36×2 = 18 как 3 + 6 = 9×2 = 18, аналогично 12 = 1 + 2 = 3×6 = 18.
A8) I N, M R, Q V, U Z, Y D
9 14, 13 18, 17 22, 21 26, 25 4
Первый алфавит – это разряд первого алфавита последнего члена +4 , второй алфавит = разряд второго алфавита последнего члена + 4
A9.15, 72
Требуемое число = первая цифра x последняя цифра + вторая цифра x третья цифра
A10. 117, необходимое число = 1 и сумма цифр
Пример 5 + 6 = 111
Есть много разных типов логических проблем, одни из которых сложнее других. Независимо от типа логической задачи, вот несколько общих советов о том, как ее успешно решить:
• Используйте карандаш вместо ручки.Часто требуется несколько попыток, чтобы найти правильный ответ. Это позволит вам стереть и начать заново по мере необходимости.
• Убедитесь, что вы прочитали всю задачу несколько раз и записали все, что, как вы знаете, истинно. Найдите подсказки, которые могут быть скрыты, и убедитесь, что вы понимаете проблему. Если вы застряли в середине проблемы, вернитесь и перечитайте. То, что раньше казалось бесполезным, может иметь больше смысла в середине проблемы.
• Иногда рисование проблемы, создание сетки или использование реальных объектов помогает понять проблему.
• Не теряйте терпение. На решение логических задач может потребоваться время, чтение и перечитывание, чтобы найти подсказки. Речь идет не о том, чтобы сразу дать правильный ответ, а о навыках критического мышления, которые вы разовьете. Посмотрите на это как на увлекательную задачу для вашего мозга!
У мамы Бекки четверо детей. Первого ребенка зовут Эйприл. Второе мая. Третье июня. Как зовут четвертого ребенка?
• Мы знаем, что есть четверо детей, и знаем трех их имен.
1. апрель
2. май
3. июнь
4.?
• Если вы думаете, что четвертого ребенка зовут Июль, вы ошибаетесь. Помните – логические задачи – это непростая задача, но ответы в самой проблеме – вам просто нужно их найти.
• Перечитайте задачу – важная подсказка содержится в первых двух словах первого предложения: мама Бекки.
• Если это мама Бекки, то Бекки – четвертый ребенок!
Многие логические задачи лучше всего решать с помощью сетки.Давайте посмотрим:
У четырех друзей разные любимые животные: змея, собака, дельфин и игуана. Используйте следующие подсказки, чтобы определить, какой из друзей любит какое животное больше всего:
1. Любимое животное Билли не имеет буквы «g» в названии.
2. Энди любит только четвероногих животных.
3. Ни одно из любимых животных Кейси и Энди не обитает в океане.
4. Любимое животное Дарлы – мех.
• Нарисуйте сетку, чтобы помочь вам решить проблему.Используйте X, чтобы отметить возможности, которые не могут быть правдой:
• Что мы уже можем определить, просто прочитав четыре подсказки один раз? Во-первых, мы видим, что любимым животным Билли должен быть дельфин. Мы можем проверить наш ответ, вернувшись к подсказкам – у дельфинов нет буквы «g». Отметьте правильный ответ точкой, затем отметьте «x» все остальные варианты в этой строке и столбце.
• Используйте сетку, чтобы определить оставшиеся правильные ответы.Проверьте свой ответ ниже!
Логические задачи помогут вам развить навыки дедуктивного мышления . Хотя они могут быть сложными, они также могут быть очень веселыми!
Вы пробовали решать логические головоломки со своими учениками? Они забавны для детей, но также могут служить очень важной цели в развитии логического мышления и навыков рассуждения. Вот ПЯТЬ причин, по которым я люблю логические головоломки, И я проработаю простую головоломку с сеткой, чтобы показать, как они работают!
Логические головоломки учат пошаговому мышлению, пока учащиеся работают над решением. Часто правильные ответы находят в процессе исключения или обратном направлении. Даже эти простые головоломки с сеткой побуждают студентов применять логику и рассуждения, чтобы найти ответы. Эти упражнения на критическое мышление помогут студентам заложить основу, которую они будут использовать в будущем при анализе данных и информации, использовании фактов и свидетельств для решения проблем, создании разумных выводов и обосновании своих ответов.
Упражнения для мозга важно начинать даже в молодом возрасте. Игры и головоломки, которые помогают детям мыслить нестандартно, в конечном итоге принесут им пользу. Выполнение мысленных вычислений и решение задач – важные шаги в поддержании остроты и здоровья вашего мозга. И логические головоломки и игры – УДОВОЛЬСТВЕННЫЙ способ делать эти вещи! В детстве я любил логические головоломки и люблю представлять их своим ученикам.
Успешные математики делают гораздо больше, чем просто механический счет и запоминание фактов, и важно, чтобы наши ученики могли делать больше! Студенты должны иметь представление о том, как решать математические задачи, разбираться в подсказках, выяснять логический порядок и находить разумный и точный ответ, который они могут объяснить. Головоломки – это увлекательный и увлекательный способ познакомить с этими навыками в юном возрасте… прежде чем они даже поймут, что закладывают прочную математическую основу!
Эти головоломки отлично подойдут для тех, кто рано решил. Когда они работают над логическими головоломками, они все еще работают над важными навыками, а не просто заняты работой. Логические головоломки также могут быть неотъемлемой частью утренней работы или других утренних дел. Я использую свои сезонные головоломки, чтобы получить удовольствие от праздников, работая над критически важными навыками. В своем первом классе я начинаю решать эти головоломки целыми группами на нашем проекторе. Позже студенты работают в небольших группах и, в конечном итоге, они могут работать самостоятельно или с партнером.
Любая задача по математике со словами также требует некоторой работы с пониманием прочитанного. Понимание таких слов, как «больше», «меньше», «комбинированный» и «не», является ключом к решению математических задач со словами и логических головоломок. Решая пошаговые головоломки и заполняя сетку по ходу дела, учащиеся лучше понимают важность каждого слова и каждого шага в поиске «окончательного ответа». Многие подсказки в моих начальных логических головоломках не связаны с математикой, но при этом побуждают детей думать и понимать . .. такие подсказки, как: игра на музыкальных инструментах и пение происходят в музыкальных классах, июль и август – летние месяцы, камбуз идет в конец строки и многое другое!
Логические головоломки из моих текущих пакетов – это простые, однозначные ответы, сеточные головоломки, то есть, когда решение найдено для одного предмета или переменной, его можно исключить для всех остальных вариантов.Они отлично подходят для того, чтобы вводить логические головоломки, которые могут расширяться до гигантских сеток с множеством возможностей для каждой переменной!
Надеюсь, это помогло вам лучше понять логические головоломки, если вы не пробовали их раньше! У меня в магазине даже есть БЕСПЛАТНАЯ БЕСПЛАТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, которую вы можете попробовать!
Образец головоломки, который я решил выше, взят из моего набора «Логические головоломки для учеников начальной школы». Я также добавил НАБОР логических головоломок с сезонными и праздничными вариантами.
Посетите мою БЕСПЛАТНУЮ БИБЛИОТЕКУ ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ и возьмите набор из ТРИ БЕСПЛАТНЫХ логических головоломок! (Подпишитесь ниже!)
Наслаждайтесь! Спасибо за прочтение! Дженнифер 🙂
Сохранить этот пост на потом? Прикрепите его, используя изображение ниже!
Сегодня я задал вам эту загадку:
Джек смотрит на Энн, но Энн смотрит на Джорджа.Джек женат, а Джордж нет. Женатый человек смотрит на неженатого?
Правильный ответ – A.
Прежде чем я перейду к объяснению, несколько слов о том, почему я задал этот вопрос. Я хотел проверить, действительно ли более 80 процентов людей выбирают C. Что ж, результаты есть, и с более чем 200 000 заявок вы проголосовали следующим образом:
Более 72% из вас выбрали неправильный ответ. Может быть, будет преувеличением сказать, что «почти все» неправильно задают этот вопрос, но подавляющее большинство из вас ошиблись! (И это не учитывая тот факт, что многие из вас, которые приняли участие, являются опытными читателями этой колонки головоломок, и их предупредили, что этот вопрос – не все, что казалось.)
Почему этот вопрос такой сложный? Это потому, что кажется, что он не дает вам недостаточной информации.Семейное положение Анны неизвестно и не может быть определено, поэтому вы делаете вывод, что поставленный вопрос не может быть определен.
На самом деле семейное положение Анны не имеет значения для ответа. Если она замужем, то женатый человек смотрит на неженатого человека (Анна смотрит на Джорджа), а если нет, женатый человек смотрит на неженатого человека (Джек смотрит на Энн).
Записано становится очевиднее. Если «>» означает «смотрящий на», то:
Джек> Анна> Джордж или
Женат> Неизвестно> Не женат
Заменить Неизвестный на Женат или на Неженат, и в любом случае женатый человек смотрит у неженатого.
Это изображение может быть полезным:
Головоломка заставила многих хлопнуть руками по лбу.
@alexbellos о боже, я так зол. Извините, поместите меня в столбец “Я недостаточно хорошо подумал и ошибся”.
– Алекс Роуз (@Owlex_R) 28 марта 2016 г.
Как я и ожидал, некоторые люди обвиняли неправильный ответ в плохой формулировке вопроса. Для тех из вас, кто думал, что Энн не была личностью, тогда да, C – правильный ответ. Но давайте, ребята, мы можем предположить, что Энн – человек.
Другие сказали, что женатый и не состоящий в браке не являются бинарными состояниями, как насчет «вдовы» или «разведены». Статья в Википедии о семейном положении проясняет это.
Сегодняшняя головоломка действительно больше относится к психологии, чем к математике или логике, поскольку она касается ленивых предположений, которые мы делаем, а не того, способны ли мы решить вопрос.
Тем не менее, в математике часто используется рассуждение о том, что для решения чего-либо необходимо рассмотреть все возможности, не зная, какая из них истинна.В этом видео гениальный Джеймс Грайм приводит пример с использованием иррациональных чисел.
Пример с иррациональными числами начинается с 5,51 Источник сегодняшней головоломки: «Рациональное и иррациональное мышление: мышление, которое не проходит в тестах на IQ» Кейт Станович, Scientific American.
Я публикую здесь пазл каждый второй понедельник. Моя последняя книга – «Снежинка из ракушек», раскраска математических изображений для всех возрастов. (В США он называется «Узоры Вселенной».)
Вы можете проверить меня в Twitter, Facebook, Google+ и на моем личном веб-сайте.