Викторина для 3 класса по математике – Викторина по математике (3 класс)

Викторина по математике 3 класс

Викторина: «Весёлая математика»

1 – й конкурс «Сосчитай – ка»

1 вопрос

1 команда:

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули, тянули репку наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку?

2 команда:

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?

Ответы на первый вопрос:

Ответ для 1-й команды:

12 глаз

(Всего героев 6, у каждого по 2 глаза)

2 x6 = 12

Ответ для 2-й команды:

12 подков

(Всего 3 лошади, у одной лошади по 4 копыта)

3х4=12

1 команда:

Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?

2 вопрос

2 команда:

Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело?

Ответы на второй вопрос:

Ответ для 1-й команды:

Одинаковая

(В условии дано: у 1-го ослика 10кг сахара, а у 2-го ослика 10 кг ваты, значит у каждого по 10 кг)

Ответ для 2-й команды:

Нисколько: в декабре деревья не цветут

3 вопрос

1 команда:

Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

1 команда:

По морю плыло 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море?

Ответы на третий вопрос:

Ответ для 1-й команды:

10 лыжников (Дано 20 лыж, 20 палок, на каждого лыжника приходится по 2 лыжи и по 2 палки)

Ответ для 2-й команды:

9 акул( т.к. акулы просто нырнули в глубина и их количество не изменилось)

4 вопрос

1 команда:

В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – ещё три кошки. Сколько всего кошек в комнате?

2 команда:

Сколько лет рыбачил старик из « Сказки о рыбаке и рыбке » прежде, чем ему попалась рыбка?

Ответы на 4-й вопрос:

Ответ для 1-й команды:

4 кошки (т.к. в комнате 4 угла и каждом углу сидит по кошке, значит кошек столько же сколько и углов)

Ответ для 2-й команды:

30 лет и 3 года (см. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

5 вопрос

1 команда:

Сколько лап у двух медвежат?

2 команда:

Сколько ног у трёх коров?

Ответы на 5-й вопрос:

Ответы для 1-й команды:

8 лап

Ответы для 2-й команды:

12 ног

2-й конкурс « Геометрия »

1 вопрос

1 команда:

Верёвку разрезали на 4 части. Сколько сделали разрезов?

2 команда:

У палки два конца. Сколько останется концов , если один конец отпилить?

Ответ:

Ответ для 1-й команды:

3

Ответ для 2-й команды:

Будут 2 палки, 4 конца

3 вопрос:

Найдите и посчитайте сколько треугольников и прямоугольников?

Ответ на 3 вопрос:

Ответ для 1-й команды:

3 прямоугольника и 5 треугольников

3-й конкурс: «Задачи – шутки»

1 вопрос:

1 Команда:

Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было гусей?

2 Команда:

По дороге шли две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько всего было человек?

Ответ на 1-й вопрос:

Ответ для 1-й команды:

3

Ответ для 2-й команды:

3

2 вопрос:

1 команда:

Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий

2 команда:

Если книга дороже тетради, то тетрадь

Ответ на 2 вопрос:

Ответ для 1-й команды:

Синий карандаш в 3 раза короче красного

Ответ для 2-й команды:

Тетрадь дешевле книги

3 вопрос:

1 команда:

Сколько рогов у 2 коров?

2 команда: Двое детей играли в шашки 4 часа. Сколько играл каждый из них?

Ответ:

Ответ для 1-й команды:

4

Ответ для 2-й команды:

4

4 вопрос:

1 команда:

Сколько концов у одной палки?

2 команда:

Вова ищет друзей, которые от него спрятались. Вдруг он замечает 8 ног. Сколько детей стоит за забором?

Ответ:

Ответ для 1-й команды:

2 конца

Ответ для 2-й команды:

4 ребенка

5 вопрос:

1 команда:

Если петух закричит изо всех сил, то человек проснётся. Сколько надо петухов, чтобы проснулось 4 человека?

2 команда:

Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

Ответ:

Ответ для 1-й команды:

1 петух

Ответ для 2-й команды:

30 км

4-й конкурс:

«Ребусы»

Ответы на ребусы:

  • Тротуар
  • Бордюр
  • Столб
  • Борода
  • Ножницы
  • Кисточка
  • Лосьон
  • Волосы
  • Косынка
  • Ребусы
  • Марка
  • Посылка
  • Журнал
  • Штемпель

5 конкурс: «Кто быстрее»

1 команда: 2 команда:

54:9 36:6

63:7 27:3

80:8 40:4

81:9 18:2

32:8 16:4

12:6 14:7

Ответ:

Ответы для 1-й команды:

Ответы для 2-й команды:

6

6

9

9

10

10

9

9

4

4

2

2

multiurok.ru

Математическая викторина для 3 класса

Математическая викторина с использованием информационно-коммуникативных технологий

3-й класс

Цели:

1. Развивать логическое мышление. Сообразительность учащихся.

2. Прививать интерес к математике.

3. Развивать преемственность между начальным и средним звеном.

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон. Грамзапись песни “Дважды два – четыре”.

План проведения мероприятия

I. Вступительное слово учителя. (Слайд 1)

– Ребята. Сегодня внеклассное мероприятие по математике будет проведено с учащимися 3 – х классов. Класс делится на две команды: “Умники” и “Разумники”.

II. Вступительное слово учеников

Ученик 1:  Кто сказал, что  математика  скучна,

Что  она  сложна,  суха,  тосклива?…

В этом  вы  не  правы, господа,

Знайте: математика –  красива!

Ученик 2:  Вам  приятно  жить  в  опрятном  доме,

Где  у  каждой  вещи  место  есть?

Математика  создать  такой  порядок  может,

И  за  это  ей  хвала  и  честь!

Ученик 3  Какой  бы  ни  была  задача  сложной,

Математика  решение  найдёт.

Всё  она  по  полочкам  разложит,

Всё  она  в  систему  приведёт.

III. Математическое соревнование.

Приветствие:

Команда “умники”

Мы ребята – все реальные, любим числа натуральные.

Хоть предметы все важны – с математикой дружны.

Команда “Разумники”

Очень любим мы слагать, вычитать и умножать,

И задачи, и примеры всей командой сочинять!

Задание 1. Загадки (слайд 2, 3). Презентация

Команда “Умники”

Вот по кругу друг за дружкой 
Ходят дружно две подружки 
Не толкаясь, не мешая, 
Быстро движется большая.

Команда “Разумники”

Двенадцать братьев
Друг за другом ходят.
Друг друга не обходят.
Что это за братья?

Задание 2. Задачи в стихах. (Cлайд 4, 5)

Команда “Умники”

Принесла коза для деток 
Со двора 16 веток, 
Положила на пол их. 
Как делить на четверых?

Команда “Разумники”

Тихо белочки сидели,
Дружно ягодки делили.
20 ягод было там.
По 4 ровно всем,
Поглядеть бы надо нам, 
Сколько белок было там?

Задание 3. Примеры-цепочки. (Cлайд 6, 7)

Команда “Умники”

Задание 4. Эстафета “ Кто быстрее решит примеры? (На доске написаны примеры). (Cлайд 8)

Задание 5. Задачи в таблицах. (Cлайд 9, 10) составить и решить задачи.

Команда “Умники”

Команда “Разумники”

Задание 6. Ребусы. (Cлайд 11, 12)

Команда “Умники”

Команда “Разумники”

Задание 7. Задачи-шутки. (Cлайд 13, 14)

Команда “Умники”

Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)

Команда “Разумники”

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Вес одинаковый)

Задание 8. Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».

Команда “Умники”

◘ ЗА _ _ _ _ _   (Процесс заострения предмета).

◘ ВЫ _ _ _ _ _  (Конструктивный элемент одежды).

◘ ФОР _ _ _ _ _  (Часть окна).

◘ ЛАС _ _ _ _ _  (Птица).

◘ КИС _ _ _ _ _  (Инструмент художника).

◘ КАР _ _ _ _ _  (Жёлтая, электронная, телефонная…). (Точка)

Команда “Разумники”

◘ _ _ _ Ф  (Предмет одежды).

◘ _ _ _ М  (Обаяние, очарование).

◘ _ _ _ АДА  (Род загадки).

◘ _ _ _ ОВАРЫ  (Широкие штаны).

◘ _ _ _ КАНЬЕ  (Старческая походка).

◘ _ _ _ МАНКА  (Музыкальный инструмент).

◘ КО _ _ _ А  (Большой загон для овец). Шар

Задание 9. Решить выражение. (Слайд 16,17)

Команда “Умники”

81:9.5-(86-40)

Команда “Разумники”

90-42:6.9+13

Задание 10. Как связаны эти числа с понятием время? (Слайд 18) команды отвечают по очереди.

Задание 11. (Слайд 19) команды, глядя на картинки, отвечают по очереди.

III. Подведение итогов математического соревнования. (Слайд 20)

Задание для капитанов

Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием цифр, чисел и числовых выражений. Выигрывает самый внимательный, сообразительный и быстрый.

Команда “Умники”

  • Р 1 А, СМОР 1 А, АК 3 СА, 7- 4 БУНА, ОСЕ 12:4 НА, 14 : 2 Я, 4 · 10 ОНОЖКА

Команда “Разумники”

  • ГОСП 1, ХОЛ I А, ПО 2 Л,  10 -7  КО, ДМИ 5 – 2 Й, ВО 7,  5х8 А

Вывод:

Ничто так, как математика не способствует развитию мышления, особенно логического, так как предметом её изучения являются отвлечённые понятия и закономерности, которыми, в свою очередь, занимается математическая логика.

Звучит песня “Дважды два-четыре”.

infourok.ru

Викторина по математике для учащихся 3 класса

Викторина по математике для учащихся 3 класса

Ф.И. _______________________________________________ класс __________________

  1. Вычеркни лишнее число:

46 98 4 124 686 53 72 236 8 16 68

  1. Как вычислить произведение 5 ∙ 6?

А) 5+ 5 + 5 + 5 + 5 + 5 В) 5 + 6

Б) 6 + 6 + 6 + 6 + 6 Г) 5 + 6 + 5 + 6

  1. Стороны прямоугольника 7 и 9 см. Найди периметр.

А) 7 ∙ 9 = 63 (см²) В) 7 + 9 + 7 = 23 (см)

Б) 7 + 9 = 16 (см) Г) (7 + 9) ∙ 2 = 32 (см)

  1. Найди значение выражения 18 : 3 + 3 ∙ 4.

А) 12 Б) 18 В) 21 Г) 36

  1. Укажи запись решения задачи.

В магазине 18 ящиков яблок и 9 ящиков слив. Во сколько раз ящиков с яблоками больше, чем со сливами?

А) 18 – 9 Б) 18 + 9 В) 18 : 9 Г) 18 ∙ 9

  1. В какой строке нарушена закономерность?

А) 6 ∙ 7, 42 : 6, 42 : 7

Б) 5 ∙ 9, 45 : 5 , 45 : 9

В) 3 ∙ 4, 24 : 3 24 : 4

Г) 2 ∙ 9, 18 : 2, 18 : 9

  1. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа

1) 3, 6, ____ , 12, 15, 18.

2) 1, 8, 11, 18, ____ , 28, 31.

3) 2, 2, 4, 4, ____ , 6, 8, 8.

4) 24, 21, ____ , 15, 12.

5) 65, 60, 55, ____ , 45, 40, 35.

  1. Какое самое маленькое число при делении на 16 дает остаток 1?

  1. Расставляя скобки в выражении: 100 – 20 : 2 + 8, можно получить разные ответы. Где надо поставить скобки, чтобы получить самый маленький ответ?

  1. Нужно найти квартиру, среди других с номерами от 315 до 412. Номер нужной квартиры составляют цифры: 1, 4, 3. Какая это квартира?

  1. Если от 100 отнять 28, то результат будет больше в 8 раз нужного числа. Назови это число. __________________________________________________________________

  1. Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».

А) ЗА _ _ _ _ _   (Процесс заострения предмета) _____________________________

ФОР _ _ _ _ _  (Часть окна) _____________________________________________

ЛАС _ _ _ _ _  (Птица) _________________________________________________

КИС _ _ _ _ _  (Инструмент художника) __________________________________

Б) _ _ _ ИНА  (Тонкая длинная щепка) ______________________________________

 _ _ _ НИК  (Стрелок из старинного оружия) _______________________________

 С _ _ _ АЙ  (Происшествие) _____________________________________________

ПО _ _ _ КА  (Заработная плата) _________________________________________

В) _ _ _ А  (Страна) _______________________________________________________

_ _ _ ОК  (Спортивный приз) ____________________________________________

_ _ _ РИК  (Помещение на корабле) _______________________________________

Я _ _ _ ОВИЧ  (Популярный телеведущий) ________________________________

 

Г) _ _ _ Ф  (Предмет одежды) _______________________________________________

_ _ _ М  (Обаяние, очарование) ___________________________________________

_ _ _ ПЕЙ  (Порода собак) _______________________________________________

 _ _ _ ОВАРЫ  (Широкие штаны) ________________________________________

  1. Три подружки – Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера – не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод?

Вера – ______________, Таня – ______________, Оля – _______________.

  1. В трех коробках было 75 кг печенья. После того, как во вторую коробку доложили 15 кг, в них стало одинаковое количество печенья. Сколько кг печенья находилось во 2-ой коробке?

  1. Разгадай слова:

Первый слог – нота,

Второй слог – нота.

А в целом –

Только часть чего-то. ___________________________________________________

Предлог стоит в моём начале,

В конце же – загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом. __________________________________________________

Ответы

  1. 53 (нечётное)

  2. А

  3. Г

  4. Б

  5. В

  6. В

  7. 1) 9; 2) 21; 3) 6; 4) 18; 5) 50; (1 цепочка – 1 балл):

  8. 17

  9. Это: (100 – 20) : 2 + 8 = 48

  10. Под номером 341

  11. 9

  12. Точка Луч) Куб) Шар)

  13. Вера была с корзинкой, Оля – с ведерком, Таня – с лукошком. ( 3 балла)

  14. Было 15 кг

  15. (До + Ля = Доля) (За + Дача = Задача)

infourok.ru

Викторина по математике для 3 класса

Викторина по математикес использованием информационно-коммуникативных технологий

3-й класс

Цели:

1. Развивать логическое мышление. Сообразительность учащихся.

2. Прививать интерес к математике.

3. Развивать преемственность между начальным и средним звеном.

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон. Грамзапись песни “Дважды два – четыре”.

План проведения мероприятия

I. Вступительное слово учителя. (Слайд 1)

– Ребята. Сегодня внеклассное мероприятие по математике будет проведено с учащимися 3 – х классов. Класс делится на две команды: “Умники” и “Разумники”.

II. Вступительное слово учеников

Ученик 1:  Кто сказал, что  математика  скучна,

Что  она  сложна,  суха,  тосклива?…

В этом  вы  не  правы, господа,

Знайте: математика –  красива!

Ученик 2:  Вам  приятно  жить  в  опрятном  доме,

Где  у  каждой  вещи  место  есть?

Математика  создать  такой  порядок  может,

И  за  это  ей  хвала  и  честь!

Ученик 3  Какой  бы  ни  была  задача  сложной,

Математика  решение  найдёт.

Всё  она  по  полочкам  разложит,

Всё  она  в  систему  приведёт.

III. Математическое соревнование.

Приветствие:

Команда “умники”

Мы ребята – все реальные, любим числа натуральные.

Хоть предметы все важны – с математикой дружны.

Команда “Разумники”

Очень любим мы слагать, вычитать и умножать,

И задачи, и примеры всей командой сочинять!

Задание 1. Загадки (слайд 2, 3). Презентация

Команда “Умники”

Вот по кругу друг за дружкой 
Ходят дружно две подружки 
Не толкаясь, не мешая, 
Быстро движется большая.

Команда “Разумники”

Двенадцать братьев
Друг за другом ходят.
Друг друга не обходят.
Что это за братья?

Задание 2. Задачи в стихах. (Cлайд 4, 5)

Команда “Умники”

Принесла коза для деток 
Со двора 16 веток, 
Положила на пол их. 
Как делить на четверых?

Команда “Разумники”

Тихо белочки сидели,
Дружно ягодки делили.
20 ягод было там.
По 4 ровно всем,
Поглядеть бы надо нам, 
Сколько белок было там?

Задание 3. Примеры-цепочки. (Cлайд 6, 7)

Команда “Умники”

Задание 4. Эстафета “ Кто быстрее решит примеры? (На доске написаны примеры). (Cлайд 8)

Задание 5. Задачи в таблицах. (Cлайд 9, 10) составить и решить задачи.

Команда “Умники”

Команда “Разумники”

Задание 6. Ребусы. (Cлайд 11, 12)

Команда “Умники”

Команда “Разумники”

Задание 7. Задачи-шутки. (Cлайд 13, 14)

Команда “Умники”

Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)

Команда “Разумники”

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Вес одинаковый)

Задание 8. Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».

Команда “Умники”

◘ ЗА _ _ _ _ _   (Процесс заострения предмета).

◘ ВЫ _ _ _ _ _  (Конструктивный элемент одежды).

◘ ФОР _ _ _ _ _  (Часть окна).

◘ ЛАС _ _ _ _ _  (Птица).

◘ КИС _ _ _ _ _  (Инструмент художника).

◘ КАР _ _ _ _ _  (Жёлтая, электронная, телефонная…).(Точка)

Команда “Разумники”

◘ _ _ _ Ф  (Предмет одежды).

◘ _ _ _ М  (Обаяние, очарование).

◘ _ _ _ АДА  (Род загадки).

◘ _ _ _ ОВАРЫ  (Широкие штаны).

◘ _ _ _ КАНЬЕ  (Старческая походка).

◘ _ _ _ МАНКА  (Музыкальный инструмент).

◘ КО _ _ _ А  (Большой загон для овец). Шар

Задание 9. Решить выражение. (Слайд 16,17)

Команда “Умники”

81:9.5-(86-40)

Команда “Разумники”

90-42:6.9+13

Задание 10. Как связаны эти числа с понятием время? (Слайд 18) команды отвечают по очереди.

Задание 11. (Слайд 19) команды, глядя на картинки, отвечают по очереди.

III. Подведение итогов математического соревнования. (Слайд 20)

Задание для капитанов

Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием цифр, чисел и числовых выражений. Выигрывает самый внимательный, сообразительный и быстрый.

Команда “Умники”

  • Р 1 А, СМОР 1 А, АК 3 СА, 7- 4 БУНА, ОСЕ 12:4 НА, 14 : 2 Я, 4 · 10 ОНОЖКА

Команда “Разумники”

  • ГОСП 1, ХОЛ I А, ПО 2 Л,  10 -7  КО, ДМИ 5 – 2 Й, ВО 7,  5х8 А

Вывод:

Ничто так, как математика не способствует развитию мышления, особенно логического, так как предметом её изучения являются отвлечённые понятия и закономерности, которыми, в свою очередь, занимается математическая логика.

Звучит песня “Дважды два-четыре”.

infourok.ru

План-конспект занятия по математике (3 класс) на тему: Математическая викторина

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №1с. БАКАЛЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ  РАЙОН  РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН

                         

Дата: 22.12.17

Математическая викторина в 3а классе

Учитель: Латыпова А.Ф.

        

Тема: Закрепление изученного материала в 1-ом полугодии.

                

Цели:

        

        • Закрепить навык табличного умножения и деления; изученных приемов сложения и вычитания; отрабатывать навык решения задач разных видов;

        

        • Развивать интерес детей к математике; их математические способности, учить выполнять логические операции; расширять кругозор учащихся.

        

        • Учить ребят работать в группах; воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи.

        

Оборудование:

Презентация «Занимательная математика», записи на доске, карточки для капитанов, индивидуальные печатные задания на всех участников, таблички с указанием класса.

                                

                                Ход занятия.

        1. Организационный момент.

        Учитель: Дорогие ребята. Сегодня вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название  Страны занимательной математики.

-Все мы утром делаем зарядку, а ещё есть зарядка для ума.

Вот сегодня мы ей и займемся. (слайд № 2)

        

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Формула – модель – сравненье

И где ловушка в уравненье.

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.

2. Математическая разминка

   

   Соображалка.

У пчёлки глаз столько, сколько у тебя, да ещё столько, да ещё полстолько. Сколько глаз у пчёлки? (слайд № 3)

 

    Страничка истории

-А вы знаете, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». Постепенно числа вошли в нашу жизнь.

 Один из величайших греческих математиков древности Пифагор считал, что числа очень важны для жизни людей. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И правда единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.

        

     Сложи пословицу

-Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу и записать её. (слайд № 4)

 

9 • 9                            4 • 7                                24 • 1

8 • 5                       7 • 9                                   9 • 2

5 •  3                             6 • 4                                 3 • 4

3 • 9                            20 • 2                                  7 • 4

6 • 2                            5 •  9                                 9 • 7

12    15        18         24        27        28        36        40        45        63        64        81

У        з        а        н        м        к        в        е        т        и        г        б

                        (Без муки нет науки)

– Какую науку принято считать царицей всех наук?

     Веселые ребусы

-У нас в гостях математические ребусы. Члены команд работают сообща, записывают слова и сообщают результат. (слайд №5- №6)

 

3. Игра  «Счетная машинка» (дети работают у доски)

20:2*10:10*3:3+25-35+68-2

100:10*6:10*3:9+98-46+0-0

     Страничка истории

Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.

4. Математика и экология

 -А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты.

        Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по экологии. (слайд № 7)

    Блиц-опрос для команд:

 * – 14 = 51

 * • 7 = 56

90 : * = 45

-65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека.

-Человеку в день требуется 2 литра воды

-1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен

         100: * = 2

96 :  * = 12

63 + *   = 80

-За сутки из неисправленного крана вытекает 50 литров воды.

-1 гектар леса поглощает 8 кг углекислого газа за час.

-17 кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека.

                        

      Решить экологическую задачу.

         – Прочитаем экологическую задачу вслух. Решаем в команде.

        На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?

Физминутка.

5. Конкурс капитанов «Сосчитай-ка» (капитаны работают индивидуально по карточкам, остальные учащиеся слушают странички истории).

5 * 9=

18 : 3=

57 + 12=

9 * 9=

100 – 47=

6 * 9=

48 : 6=

60 + 27=

50 : 5=

46 + 29=

7 * 8=

32 : 4=

   

Страничка истории

Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

    Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное, согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.

-Проверим наших капитанов.

6.Задания для тех,кто любит математику.

– А сейчас вы еще раз покажете какие вы умные,сообразительные,находчивые. Занимательная математика приготовила для каждого из вас задания. (Индивидуальная работа с напечатанным материалом. Смотри приложение. Работы сдаются для дальнейшей проверки и подведения итогов)

7.Итог урока:

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Вам было интересно? Что запомнилось?

                                

nsportal.ru

Викторина по математике 3 класс “В гости к логике”

Математическая викторина.

ЦЕЛИ: развивать память, внимание, логическое мышление; прививать интерес к математике.

Сегодня мы не только будем соревноваться, но и узнаем много интересного о математике.

Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить или не любить какие-то цифры? Однако не все так думают. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И правда единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление. И в жизни, и в математике не раз доказывала единица, что «Один в поле не воин».

1 конкурс.

Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (0)

Стоит в поле дуб. На нём 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0)

Самосвал ехал в посёлок . По дороге он встретил 3 легковые машины и грузовик. Сколько машин ехало в посёлок? (1)

У Маринки было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было яблок? (3)

У Тани было 5 орехов. 1 она отдала брату, и орехов стало поровну. Сколько орехов было у брата вначале? (3)

Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.

2 конкурс.

Поставьте знаки, чтобы равенство стало истинным.

5+5+5+5-5-5-5=5 1+2:3=1 1+1+1+1+1+1-1=5 1*2+3-4=1

В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.

3 конкурс.

Как из трёх спичек сделать шесть, не ломая их? (Сложить римскую цифру 6)

Какое число следует за числом 3? Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

4 конкурс.

Объясните, что означают эти выражения?

Одна нога тут, другая там. (Быстро)

От горшка два вершка. (Маленький)

На все четыре стороны. (Куда угодно)

Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)

Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.

5 конкурс.

Ребусы. Р 1 А ПО 2 Л

5 , НО О 7 М Н

Обратимся опять к Пифагору. Оказывается он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится. 6 делится на 1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6 1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число.

6 конкурс.

Решите задачу.

Лестница состоит из 9 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине? (на 5)

Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все». Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств.

7 конкурс.

Вот забавная таблица,

На таблице только лица.

Повнимательней взгляни:

Очень строгому закону подчиняются они.

Присмотрись, довольно просто

До конца распутать нить,

И лицо – где знак вопроса,-

Поразмыслив, начертить!

Это число древние считали воплощением надёжности, доведённой до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделённое пополам, оно имеет равные части 4 и 4.

8 конкурс.

А теперь задание, которое подготовили, вы ребята. (Дети загадывают загадки).

Это самое большое однозначное число. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У девяти не будет пути», – говорили в древности. В русских сказках действие часто происходит в «тридесятом царстве, тридесятом государстве». А у древних греков за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей. Оно было олицетворением полноты и достатка. Наверное, это из-за того, что оно самое большое из натуральных чисел.

(Сообщаются результаты).

infourok.ru

Методическая разработка по математике (3 класс) по теме: Математическая викторина

Математическая викторина.

ЦЕЛИ: развивать память, внимание, логическое мышление; прививать интерес к математике.

   Сегодня мы не только будем соревноваться, но и узнаем много интересного о математике.

    Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить  или не любить какие-то цифры? Однако не все так думают. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И правда единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление. И в жизни, и в математике не раз доказывала единица, что «Один в поле не воин».

1 конкурс.

Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось?   (0)

Стоит в поле дуб. На нём 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?  (0)

Самосвал ехал в посёлок . По дороге он встретил 3  легковые машины и грузовик. Сколько машин ехало в посёлок?  (1)

У Маринки было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было яблок?   (3)

У Тани было 5 орехов. 1 она отдала брату, и орехов стало поровну. Сколько орехов было у брата вначале?  (3)

    Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.

2 конкурс.

Поставьте знаки, чтобы равенство стало истинным.

5+5+5+5-5-5-5=5        1+2:3=1        1+1+1+1+1+1-1=5        1*2+3-4=1

   В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет  начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.

3 конкурс.

Как из трёх спичек сделать шесть, не ломая их? (Сложить римскую цифру 6)

   Какое число следует за числом 3? Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

4 конкурс.

Объясните, что означают эти выражения?

Одна нога тут, другая там.        (Быстро)

От горшка два вершка.        (Маленький)

На все четыре стороны.        (Куда угодно)

Как свои пять пальцев.        (Знать очень хорошо)

   Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.

5 конкурс.

Ребусы.            Р     1    А                        ПО    2    Л

                5  ,  НО                                О      7     М   Н

   Обратимся опять к Пифагору. Оказывается он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится. 6 делится на 1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6   1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число.

6 конкурс.

Решите задачу.

Лестница состоит из 9 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине?    (на 5)

   Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все». Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств.

7 конкурс.

        Вот забавная таблица,

        На таблице только лица.

        Повнимательней  взгляни:

        Очень строгому закону подчиняются они.

        Присмотрись, довольно просто

        До конца распутать нить,

        И лицо – где знак вопроса,-

        Поразмыслив, начертить!

   Это число древние считали воплощением надёжности, доведённой до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделённое пополам, оно имеет равные части 4 и 4.

8 конкурс.

А теперь задание, которое подготовили, вы ребята. (Дети загадывают загадки).

   Это самое большое однозначное число. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У девяти не будет пути», – говорили в древности. В русских сказках действие часто происходит в «тридесятом царстве, тридесятом государстве». А у  древних греков  за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей. Оно было олицетворением полноты и достатка. Наверное, это из-за того, что оно самое большое из натуральных чисел.

(Сообщаются результаты).

        

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *