Урок математики таблица умножения и деления на 5 3 класс: Таблица умножения и деления с числом 5

Таблица умножения и деления с числом 5

Ах, какой прекрасный день! Здравствуйте, здравствуйте, говорю я сегодня всем!

Здравствуйте – это значит будьте здравы, то есть здоровы. А я вот намедни приболел, но как только узнал, что сегодня надо рассказать про таблицу умножения и деления с числом пять, сразу выздоровел. Дело в том, что умножение и деление с числом пять – моё любимое. Когда я был маленьким и учился в нашей сказочной математической школе, я всегда получал только пятёрки.

Ну, или почти всегда.

Ну, к делу! Составляем таблицу умножения с числом пять.

А помогут мне в этом маленькие веселые ладошки. Вот одна ладошка.

На ней пять пальчиков. И всего пальчиков – пять.

Поменяли множители местами и получаем вот что: 1 · 5 = 5.

Две ладошки, и новые примеры. Пять умножить на два – десять, и два умножить на пять – десять.

Пять умножить на три – пятнадцать, и три умножить на пять – пятнадцать.

Пять умножить на четыре – двадцать и четыре умножить на пять – двадцать.

Четыре ладошки по пять пальчиков – двадцать пальчиков.

Но с этими примерами вы уже встречались, когда учили таблицы с числами два, три, четыре.

А сейчас мы составим остальные выражения на умножение с числом пять. Но прежде я хочу обратить ваше внимание на ответы уже записанных примеров. Каждый раз, когда второй множитель увеличивается на один, произведение увеличивается на пять.

Но это ещё не все. Все записанные произведения заканчиваются либо на цифру пять, либо на нуль. Причем пятерки и нули чередуются. Давайте проверим, а дальше так же будет?

Пять ладошек. Добавляется пять пальчиков – их уже двадцать пять. Пятью пять – двадцать пять.

Шесть ладошек. Пять умножить на шесть – тридцать. И шестью пять – тоже тридцать. Ведь

От перестановки множителей произведение не меняется.

Пятью семь – тридцать пять. И семь умножить на пять – тридцать пять.

Пять умножить на восемь – сорок. Восемь умножить на пять – сорок.

Пятью девять – опять сорок пять. Девять умножить на пять – сорок пять.

Пять умножить на десять. Звучит-то как: пять на десять – ПЯТЬ ДЕСЯТ. И десятью пять – пятьдесят.

Ну что, убедились, что все ответы заканчиваются по очереди пятеркой или нулем? Пять – нуль, пять – нуль, пять – нуль. Если пять умножить на нечетное число, то произведение будет заканчиваться пятёркой, а если на чётное – то нулём.

Давайте их еще раз прочитаем. Помогайте мне. Пять, десять, пятнадцать, двадцать, двадцать пять, тридцать, тридцать пять, сорок, сорок пять, пятьдесят.

А учить-то на память тут совсем мало. Всем известно – пятью пять – это будет двадцать пять. Выучить надо только четыре примерчика.

Но пора уже переходить к делению.

Вы уже хорошо знаете, что деление – это действие обратное умножению. И, конечно, помните правило. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. И, как обычно, таблицу деления мы будем составлять на основе таблицы умножения.

Вот эти примеры мы уже знаем:

Ну а двадцать пять разделить на пять? Конечно, пять.

Тридцать разделить на пять? Шесть. А тридцать разделить на шесть – пять.

Тридцать пять разделить на пять – семь. Тридцать пять разделить на семь – пять.

Сорок разделить на пять – восемь. Сорок разделить на восемь – пять.

Сорок пять разделить на пять – девять. Сорок пять разделить на девять – пять.

Пятьдесят разделить на пять – разумеется, десять. А пятьдесят разделить на десять – пять.

А теперь я хочу задать задачку. У нас во дворе гуляют восемь утят. А цыплят – в пять раз больше. Сколько утят гуляет у нас во дворе?

Ну что, догадались. Раз в пять раз больше, значит, находим количество цыплят действием умножения.

8 · 5 = 40 (ц.)

Ответ: 40 цыплят.

Вот как много у нас цыплят. Сорок.

А теперь решите вот такую задачку.

Наш придворный повар испёк тридцать пять пирожков с малиной, а с вишней – в пять раз меньше. Сколько пирожков с вишней испёк повар?

Уверен, и с этой задачкой вы легко справились.

35 : 5 = 7 (п.)

Ответ: 7 пирожков с вишней.

А если это так, то я со спокойной совестью отправляюсь гулять. Погода-то замечательная!

Конспект урока по математике в 3 классе на тему «Повторение. Таблица умножения и деления».

Автор: Т.В.Акульшина

Тема урока: Повторение. Таблица умножения и деления
Тип урока: урок повторения, систематизация и обобщение знаний
Цель урока : обобщить и закрепить знания обучающихся по теме
«Табличное умножение и деление» через решение задач и выражений
Задачи урока:
Образовательные:
• Контроль знания таблицы умножения и деления
• Закрепление умения решать задачи изученных видов
• Совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта
Развивающие:
• развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание
Воспитательные:
• воспитание ответственности и добросовестного отношения к учёбе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам
Планируемые результаты
Предметные результаты: обучающиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.


Личностные универсальные учебные действия: ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ , самоконтроль и самооценку результата.
Регулятивные универсальные учебные действия: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивают правильность выполнения заданий; вносят необходимые коррективы .
Познавательные универсальные учебные действия: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные универсальные учебные действия: контролируют действия партнёра; осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Ход урока
I.Организационный момент
Я держу в ладонях солнце,
Я дарю его друзьям.
Улыбнитесь – это ж просто!
Лучик солнца – это вам.
– Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что и урок пройдет хорошо.
– Итак, математика.
– Откройте тетради и оформите классную работу.
– Какое сегодня число?(12 декабря)
– Что вы можете сказать об этом числе?(двузначное, четное, в нем 1 десяток и 2 единицы, соседи 11 и 13, для записи этого числа потребовались две цифры – 1 и 2)
– Какие числа можно перемножить, чтобы получить число 12?
II. Определение темы и задач урока
– А сейчас я предлагаю вам самим попытаться сформулировать тему и задачи урока.
– А для того, чтобы сформулировать тему урока, я приготовила для вас задание. В результате его выполнения у нас сложится та задача, которую мы сегодня на уроке будем решать.
– Итак, задание: просчитать математические выражения. Каждое выражение имеет букву. Куда её нужно будет поставить, я думаю, вы догадаетесь.

2 3 4 5 3 8 7 5 6
п о в т о р я т ь

12:3+2 27:9 20:4-1 35:7 81:9-8:4 48:6 7*8-6*9
ь о в т я р п

О, Т
(Уч-ся выходят к доске, считают и подставляют буквы) Слайд 1
-Сегодня на уроке мы будем повторять. (Повторять пройденный материал по теме «Табличное умножение и деление». Подготавливаться к проверочной работе)
III. Актуализация знаний
– Ребята, а зачем мы проводим уроки повторения?(Повторение – мать учения; чтобы закрепить пройденный материал; чтобы наши знания стали твердыми, крепкими; надолго остались в памяти и т.д.)
– А это важно? (Да. )
– Особенно при изучении этой темы. Ведь таблица умножения полностью учится только в третьем классе, а применяется всю жизнь

IV. Работа по теме урока
1. –Начнем с арифметической разминки. Сегодня будет много разных заданий – и коллективных, и индивидуальных. Для индивидуальной работы у доски я приготовила три задания. Давайте проговорим, что нужно в этих заданиях сделать
1) Вставить нужный знак, чтобы равенства стали верными
8□4□2=34
8□4□2=10
8□4□2= 4
8□4□2=14
2) 7,3,21
-Составить два примера на умножение и два – на деление, используя эти числа
3) Сравнить
24:6 □ 72:8
9*2:6 □ 15:5*4
9*9-6 □ 7*9+12
1. Индивидуальная работа у доски(трое уч-ся)
2. В это время устный счет: учебник стр. 79 – задание на полях и №28
3. Проверка индивидуальной работы
4. Математический диктант
 Делимое 49, делитель 7, найти частное
 Умножьте 6 на 4
 Сколько раз по 6 содержится в числе 30?
 Во сколько раз 32 больше 4?
 Какое число меньше 18 в шесть раз?
 Увеличьте 5 в 4 раза
 Найдите произведение чисел 7 и 8
 Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 24. Какое число я задумала?
Слайд 2
Проверка по эталону
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
1) №30 стр. 79 Записать решение этой задачи выражением
Слайд 3
Проверка по эталону
2) Слайд 4
Найти площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6см и 3см(по вариантам)
Взаимопроверка
3) Работа в парах
81:(11-2)*8 54:(12-3)*7
(5*6-12):3 (7*8-16):5
72:8*4:6*2 24:4*6:9*5
63:7*4:6*5 81:9*4:6*8
VII. Рефлексия
– Поднимите руку те, кто может похвалить себя за работу на уроке
– А за что вы можете себя похвалить? (5-7 чел. )
– Какие задания вызвали затруднения?
– В целом я довольна вашей работой.
– Можем ли мы считать, что к проверочной работе мы подготовились хорошо?
VIII. Д/з(на листочках А4)
1)Обвести числа из таблицы умножения в кружок, а остальные зачеркнуть
2) Отгадать загадку(используя таблицу умножения)
В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка?
7 3 6 5 4 2

□*8 32-Н 24-Я 40-И 16-А 48-Б 56-Р
Нарисовать отгадку
IX. Итог урока
Слайд №5
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодится.
И недаром названа
Умножением она.
– Молодцы! Спасибо за урок.

Урок 5 | Умножение и деление, часть 2 | Математика 3 класса

Цель


 Познакомить с ассоциативным свойством умножения.

Общие базовые стандарты


Основные стандарты

Основные стандарты, рассмотренные в этом уроке

A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950
  • 3. ОА.Б.5 — Применение свойств операций как стратегий умножения и деления. Студентам не нужно использовать формальные термины для этих свойств. Пример: зная, что 8 × 5 = 40 и 8 × 2 = 16, можно найти 8 × 7 как 8 × (5 + 2) = (8 × 5) + (8 × 2) = 40 + 16 = 56. ( Распределительное свойство.) Пример: если известно 6 × 4 = 24, то известно и 4 × 6 = 24 (перестановочное свойство умножения). 3 × 5 × 2 можно найти из 3 × 5 = 15, тогда 15 × 2 = 30 или на 5 × 2 = 10, тогда 3 × 10 = 30. (Ассоциативное свойство умножения.)

  • 3.ОА.Д.9 — Выявлять арифметические закономерности (в том числе закономерности в таблице сложения или таблице умножения) и объяснять их, используя свойства операций. Например, заметьте, что число, умноженное на 4, всегда четно, и объясните, почему число, умноженное на 4, можно разложить на два равных слагаемых.

Основополагающие стандарты

Основополагающие стандарты, рассмотренные в этом уроке

A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950
  • 3. ОА.А.1

  • 3.ОА.А.2

Критерии успеха

Основные понятия, которые учащиеся должны продемонстрировать или понять для достижения цели урока порядке (например, $$3\times5\times2$$ можно найти по $3\times5=15$$ , затем $$15\times2=30$$ или по $5\times2=10$$ , затем $$3\times10= 30$$) (МП.7).

  • Используйте структуру, используя ассоциативное свойство, чтобы разложить множитель в задаче на умножение в произведение значений, а затем умножить три значения в любом порядке (MP.7).
  • Советы учителям

    Предложения для учителей, которые помогут им провести этот урок его еще нет, и, следовательно, его нет в наборе задач.

  • Учащимся не нужно использовать формальные термины для свойств операций, включая термины “ассоциативный” или “ассоциативное свойство”. Таким образом, этот термин используется во всех материалах для учителя, но не в материалах для учащихся. Таким образом, эта цель потребует редактирования, чтобы быть ориентированной на учащихся.
  • Fishtank Plus

    Разблокируйте функции, чтобы оптимизировать время подготовки, планировать увлекательные уроки и следить за успеваемостью учащихся.

    Якорные задачи

    Задания, предназначенные для обучения критериям успеха урока, и рекомендации, помогающие привлечь внимание учащихся к пониманию

    A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950

    Проблема 1

    а. Сколько звезд на обеих оконных занавесках? Объясните, как вы решили.

    б. Напишите выражение умножения, чтобы представить, как вы нашли общее количество звездочек на обеих оконных занавесках.

    Наводящие вопросы

    Создайте бесплатную учетную запись или войдите, чтобы получить доступ к наводящим вопросам для этой основной задачи.

    Каталожные номера

    Фото: Window Curtains Inside (Pixabay)

    Проблема 2

    Дебра находит количество пятиугольников в следующем массиве. Она помечает массив так:

    а. Объясните, что сделала Дебра, чтобы найти количество пятиугольников в массиве.

    б. Как вы думаете, почему Дебра использовала эту стратегию?

    Наводящие вопросы

    Создайте бесплатную учетную запись или войдите, чтобы получить доступ к наводящим вопросам для этой основной задачи.

    Проблема 3

    Используйте следующий массив, чтобы ответить на части (a) и (b).

    а. Используйте стратегию Дебры из опорной задачи 2, чтобы разбить массив на те, продукты которых вы знаете по памяти. Затем найдите общий продукт, представленный массивом.

    б. Найдите второй способ разложить массив.

    Наводящие вопросы

    Создайте бесплатную учетную запись или войдите, чтобы получить доступ к наводящим вопросам для этой основной задачи.

    Набор проблем


    • Набор проблем

    Ключи ответов

    Ключи ответов для наборов задач и дополнительных практических задач доступны по подписке Fishtank Plus.

    Обсуждение набора задач

    • Как вы использовали $3\times7$$, чтобы найти $$6\times7$$ в #1b? Есть ли еще один факт, который вы могли бы использовать, чтобы решить $6\times7$$? А как насчет $$2\times7$$?
    • Как вы нашли общее количество марок Руби в №3а? Как # 2b помог вам?
    • Как вы разложили массив в #4? Какой факт вы затем использовали, чтобы помочь вам решить $$9\times8$$? Могли бы вы использовать $$9\times2$$, чтобы помочь вам? А как насчет $$3\times8$$?

    Целевая задача

    Задача, которая представляет собой пик мышления урока – мастерство покажет, была ли достигнута цель

    A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950

    Риши пытается найти общее количество облаков в следующем массиве.

     

    Риши говорит: «Я знаю, что 3 × 9 = 27, поэтому я могу использовать это, чтобы решить».

    а. Отметьте массив выше, чтобы показать, что думает об этом Риши.

    б. Используйте тот факт, что $$3\times9=27$$ , чтобы найти общее количество облаков в массиве.

    Ответ ученика

    Создайте бесплатную учетную запись или войдите, чтобы просмотреть ответ ученика

    Дополнительная практика


    Дополнительные практические задачи можно использовать в качестве дополнительной практики при выполнении домашних заданий, во время блока вмешательства и т. д. Daily Word Задачи и задания на беглость соответствуют содержанию раздела, но не обязательно цели урока, поэтому не стесняйтесь использовать их в любое время в течение учебного дня.

    Дополнительные практические задачи

    • Дополнительные практические задачи

    Ключи ответов

    Ключи ответов для наборов задач и дополнительных практических задач доступны по подписке Fishtank Plus.

    Словесные задачи и упражнения на беглость речи

    Получите доступ к ежедневным задачам со словами и нашим ориентированным на содержание упражнениям на беглость речи, созданным, чтобы помочь учащимся укрепить свои навыки применения и беглости речи.

    Предварительный просмотр

    Узнать больше

    значок/стрелка/вправо/крупная копия

    Урок 4

    значок/стрелка/вправо/большой

    Урок 6

    Магия математики 3-го класса Раздел 9: Умножение и деление

    • Описание
    • Отзывы (0)

    Магия математики Раздел 9 для ТРЕТЬЕГО КЛАССА фокусируется на:
    Неделя 1: Умножение: узоры, таблицы, схемы умножения и выражения/сравнения
    Неделя 2: Умножение десяти, частичные произведения, умножение двузначного числа на однозначное число
    Неделя 3: Умножение и деление: связанные факты и неизвестные числа
    Неделя 4: Умножение и деление: делимость Правила с четным и нечетным, деление на 10, отношение к умножению

    Вот что включено в этот месячный блок для 3-го класса:
    – Ежедневные планы уроков на 20 дней
    – Согласовано с Common Core 3-го класса и TEKS
    -20 словесных задач на каждый день, которые дополняют навыки
    -Интерактивные распечатки для записных книжек
    -Игры, занятия и поделки для улучшения обучения
    -Мини-уроки с идеями о том, как обучать навыкам, а также необходимые материалы
    -Локальные карточки
    – Заявления I Can
    -Оценки
    -Основная диаграмма и материалы карманных диаграмм

    Хотите узнать поближе? Вот некоторые (не все!) задания:
    – Таблица умножения
    – Большая таблица умножения учащиеся составляют вместе
    – Основы вопросов по таблице умножения
    – Игра «Умножение в ловушку»
    – Интерактивная тетрадь по таблице умножения: поиск закономерностей
    – Опорная таблица: поиск закономерностей при умножении четных и нечетных чисел Таблица и поиск шаблонов
    – Спираль домино: игра для всей группы – Вращение для поиска продукта, создание шаблонов
    – Проблемы с башнями: учащиеся строят башни и заполняют числовые шаблоны
    – Интерактивные записные книжки – Определение правил шаблонов и повторяющихся шаблонов
    – Таблица выражений и сравнений
    – Создание моделей и сравнение «в раз больше» «в раз больше»
    – Заслонки для решения задач
    – Настольная игра «Выражение сравнений»
    – Образцы, Таблицы и диаграммы. Быстрая оценка
    — Цифровые плакаты, кратные десяти
    — Использование моделей с основанием 10 для решения задачи умножения на число, кратное десяти
    — Использование числовой прямой для решения задачи умножения на число, кратное десяти
    – Интерактивный блокнот для использования числовой прямой и десятичных блоков
    – Десять кратных: Цифровой постер ассоциированных свойств
    – Числовые карточки для построения уравнений
    – Попробуйте один способ! Теперь попробуйте еще! Ассоциативное свойство
    — придумай! Ассоциативное свойство
    — Интерактивная записная книжка «Группировать и умножать»
    — Цифровой постер с частичными произведениями
    — Использование массивов для решения частичных произведений
    — Частичное произведение Pal
    — Умножение двузначного числа на однозначное число
    — Использование разрядного значения для решения
    — Давайте умножим
    — Переверни и умножь
    — Умножение БИНГО
    — Раскрути и умножь
    — 2 цифры на однозначную оценку
    — Построение массивов для поиска связанных фактов Связанные факты Игра
    – Повторное добавление, чтобы найти недостающие факторы
    – Clip It! Missing Numbers
    – Missing Mystery – используйте умножение для решения пропущенных чисел в уравнениях деления
    – Toss and Solve – Finding Missing Numbers
    – Заполнение пропущенных чисел в уравнениях
    – Бум! Обзор
    – Связанные факты и оценка пропущенных чисел
    – Обзор четных и нечетных чисел
    – Обзор порядковых номеров
    – Flip and Roll – игра с умножением двузначного и однозначного числа
    – Рок-н-ролл
    – Flip and Tell
    – Музыкальная математика: кратность 2
    – Концентрация кратности кратности 2
    – Карманный справочник по делимости
    – Деление на 10 с числовой прямой
    – Использование таблицы умножения для нахождения частных
    – Оценка отдела

    В чем магия математики?
    «Магия математики» — это серия планов уроков математики и заданий, которые можно использовать в качестве учебной программы по математике или в качестве дополнения к программе, которую вы уже используете. Мы предоставляем ежедневные планы уроков, текстовые задачи, мини-уроки, задания и интерактивные записи в тетради на четыре недели одновременно. Если у вас нет времени на все это, это тоже нормально! Вы можете просто выбрать части, которые вы хотите включить в свой математический блок!

    Повторяются ли эти действия с другими вашими подразделениями?
    Абсолютно НЕТ! Мы создаем все новые действия для каждого модуля Magic of Math. Все они уникальны для этой покупки и не копируются/вставляются из вещей, которые мы сделали ранее.

    В чем разница между Magic of Math и другими имеющимися у вас единицами?
    Магия математики организована в виде ежедневных планов уроков со всем необходимым, а не просто упражнениями.

    ЧЕМ ЭТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ:
    Это НЕ набор рабочих листов. В этой серии вы не найдете рабочих листов. Вместо этого мы используем игры, практические занятия, увлекательные мини-уроки и интерактивные тетради для построения нашей учебной программы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *