Главная → Публикации → Литературное чтение → Презентации → 3 класс → Презентация к уроку литературного чтения. Тема: Л.Н.Толстой. “Лев и собачка”. 3 класс .Школа России.
Презентация к уроку литературного чтения. Тема: Л.Н.Толстой. “Лев и собачка”. 3 класс .Школа России.
Вам также может понравиться:
Конкурсы 5 работ
01 Июня – 31 Августа
Конкурсы 62 работы
25 Апреля – 25 Июня
Конкурсы
01 Июня – 25 Августа
Свидетельство участника экспертной комиссии Оставляйте комментарии к работам коллегМКОУ Купреевская СОШ
Л. Н. Толстой .
Жизнь и творчество.
( Литературное чтение 4 класс)
Толстой Лев Николаевич (1828 – 1910), прозаик, драматург, публицист. Родился 9 сентября (по старому стилю 28 августа) в имении Ясная Поляна Тульской губернии. По происхождению принадлежал к древнейшим аристократическим фамилиям России. Получил домашнее образование и воспитание.
Его мать , урожденная княжна Волконская, умерла, когда Толстому не было еще двух лет, но по рассказам членов семьи он хорошо представлял себе «ее духовный облик». Отец Толстого, участник Отечественной войны, запомнившийся писателю добродушно-насмешливым характером, любовью к чтению, к охоте тоже умер рано (1837). Воспитанием детей занималась дальняя родственница Т. А. Ергольская, имевшая огромное влияние на Толстого: «она научила меня духовному наслаждению любви». Детские воспоминания всегда оставались для Толстого самыми радостными и отразились в автобиографической повести “Детство”.
” Период детства«
Отец писателя – Николай Толстой
Л. Н. Толстой
с братьями.
Толстой был четвёртым ребёнком в семье; у него было три старших брата: Николай (1823—1860), Сергей (1826—1904) и Дмитрий (1827—1856). В 1830 году родилась сестра Мария . Его мать умерла с рождением последней дочери, когда ему не было ещё 2-х лет.
Когда Толстому было 13 лет, семья переехала в Казань, в дом родственницы и опекунши детей П. И. Юшковой. Живя в Казани Толстой 2,5 года готовился к поступлению в университет, в 17 лет он поступает туда. Лев Николаевич уже в то время знал 16 языков, много читал и изучал философию.
Но занятия не вызывали у него живого интереса и он со страстью предался светским развлечениям. Весной 1847, подав прошение об увольнении из университета «по расстроенному здоровью и домашним обстоятельствам», Толстой уехал в Ясную Поляну с твердым намерением изучить весь курс наук.
Казанский университет
П. И. Юшкова – тётя писателя
Казанский университет.
Дом в Ясной Поляне.
После лета в деревне, осенью 1847 Толстой уехал сначала в Москву, затем в Петербург, чтобы держать кандидатские экзамены в университете. Образ его жизни в этот период часто менялся. Тогда же у него возникло серьезное желание писать и появились первые незавершенные художественные наброски.
“Бурная жизнь юношеского периода”
В 1851 старший брат Николай, офицер действующей армии, уговорил Толстого ехать вместе на Кавказ. Почти три года Толстой прожил в казачьей станице на берегу Терека. На Кавказе Толстой написал повесть “Детство” и отправил ее в журнал “Современник”, не раскрыв своего имени. Литературный дебют сразу принес Толстому настоящее признание.
Повесть «Детство”
В 1854 Толстой получил назначение в Дунайскую армию, в Бухарест. Скучная штабная жизнь заставила его перевестись в Крымскую армию, в осажденный Севастополь, где он командовал батареей на 4-м бастионе, проявив редкую личную храбрость (награжден орденом св. Анны и медалями). В Крыму Толстого захватили новые впечатления и литературные планы (собирался в т. ч. издавать журнал для солдат), здесь он начал писать цикл “севастопольских рассказов».
Крымская кампания
В ноябре 1855 Толстой приехал в Петербург и сразу вошел в кружок “Современника” (Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, А. Н. Островский, И. А. Гончаров и др.), где его встретили как “великую надежду русской литературы” .Осенью 1856 Толстой, выйдя в отставку, уехал в Ясную Поляну, а в начале 1857 — за границу. Он побывал во Франции, Италии, Швейцарии, Германии .Осенью вернулся в Москву, затем — в Ясную Поляну.
В кругу литераторов и за границей
В 1859 Толстой открыл в деревне школу для крестьянских детей, помог устроить более 20 школ в окрестностях Ясной Поляны. В 1862 издавал педагогический журнал “Ясная Поляна” , книги “Азбука” и “Новая Азбука , а также детские книги для чтения.
Народная школа
В сентябре 1862 Толстой женился на восемнадцатилетней дочери врача Софье Андреевне Берс и сразу после венчания увез жену из Москвы в Ясную Поляну. За 17 лет совместной жизни у них родилось 13 детей.
В 1870-е гг., живя по-прежнему в Ясной Поляне, продолжая учить крестьянских детей и развивать в печати свои педагогические взгляды, Толстой работает над романами: «Война и мир» , «Анна Каренина», повесть «Казаки», первое из произведений, в которых великий талант Толстого был признан гениальным.
Годы перелома круто изменили личную биографию писателя, (провозглашенный Толстым отказ от владения частной собственностью вызывал резкое недовольство членов семьи, прежде всего жены).
Поздней осенью 1910, ночью, тайно от семьи, 82-летний Толстой, сопровождаемый лишь личным врачом Д. П. Маковицким, покинул Ясную Поляну. Дорога оказалась для него непосильной: в пути Толстой заболел и вынужден был сойти с поезда на маленькой железнодорожной станции Астапово. Здесь, в доме начальника станции он провел последние семь дней своей жизни. Событием общероссийского масштаба стали похороны Толстого в Ясной Поляне.
Станция Астапово
Всю свою жизнь Л. Н. Толстой пополнял свои знания
и был высокообразованным человеком. В своих произведениях Л. Н. Толстой говорил, что человеком может называться только тот , кто трудится,
кто делает добро другим людям, кто честно исполняет свой долг. Стыдно , недостойно человека жить чужим трудом.
10 (23) ноября 1910 года был похоронен в Ясной Поляне, на краю оврага в лесу, где в детстве он вместе с братом искал «зелёную палочку», хранившую секрет, как сделать всех людей счастливыми.
Лев (Лев) Николаевич Толстой, известный русский писатель, снискал мировую известность как моралист и мудрец за антицерковное толкование христианства и горячую проповедь ненасилия. Начитанный любитель философии с пятнадцати лет, Толстой проявил серьезные философские интересы в своем величайшем романе « Война и мир » (1865–1869), а в 1874 году он начал все более мучительные философские и религиозные поиски, ища причину для жизни. Его духовный кризис, драматично описанный в Моя исповедь (1879 г. ) разрешилась возвращением к христианской вере своей юности, но в совершенно иной форме, основанной на прочтении им избранных текстов Нового Завета. Новое кредо, получившее дальнейшее развитие в таких работах, как « Чем живут люди» (1881 г.) и Во что я верю (1883 г.), стало основой для философских и назидательных работ о морали, обществе и культуре, которые доминировали в его творчестве во время последние три десятилетия его жизни.
Толстой задумал « Войну и мир » как большое историческое повествование, воплощающее выводы, к которым он пришел, отчасти под влиянием Шопенгауэра, относительно причинности в истории и особенно взаимодействия свободы, случая и необходимости; два эпилога романа прямо обращаются к этим темам. Толстой утверждал, что природа человеческого сознания состоит в том, чтобы воспринимать себя и других как свободных агентов, чьи действия могут оказать значительное влияние на мир — в случае так называемых великих деятелей, таких как Наполеон, определяющее влияние. Тем не менее ни один человек не является более чем одним узлом в обширной и непредсказуемой сети взаимодействующих сил, сознательных и бессознательных, случайных и необходимых. Следовательно, люди не могут с какой-либо уверенностью предвидеть последствия своих действий или действий других (к этому пункту возвращался Толстой в своем выступлении против насилия), а великие люди не творят историю. Ему нравится описывать, например, как ход решающего сражения может быть переломлен поведением одного рядового солдата, хотя этот пример подрывает его собственные аргументы против приписывания определяющего влияния какому-либо одному человеку. Философия истории Толстого проницательно проанализирована в классическом исследовании Исайи Берлина, Ежик и лиса (1957).
В Моя исповедь Толстой выразил свое разочарование всеми попытками человеческого разума, будь то философского или научного, объяснить, какой смысл может иметь жизнь, когда она неизбежно заканчивается смертью. Смысл, решил он, можно придать конечной жизни, только связав ее с вечной, бесконечной реальностью, под которой он имел в виду духовную реальность христианского Бога, а такое единение с бесконечным божеством достижимо только актом веры. . Хотя сам по себе «неразумный», первобытный акт веры отвечает на главный вопрос, поставленный разумом, не лишая его возможности служить эталоном истины в других вопросах. Соответственно, Толстой стремился развить то, о чем мечтал еще в 1855 году: рациональную религию, лишенную всего неразумного, включая чудеса, таинства, мистицизм, духовенство, ритуалы, специальные здания и диетические правила. Однако толстовский стандарт разумности оказался весьма изменчивым и субъективным. В духе Руссо он отверг большую часть современной науки и техники как продукты ложного разума, а мистицизм, который он осуждает в одних контекстах, кажется, принимается в других.
Метафизические воззрения Толстого представляют собой форму христианского идеализма, основанного на дуализме материи и духа. Реальность раздваивается на бесконечный, вечный божественный мир и конечный временный материальный мир, и люди отражают это разделение, обладая телом и душой. Универсальная божественная реальность проявляется в человеческой душе в форме любви, так что только когда люди являются проводниками всеобщей любви, они живут «истинной» жизнью, «жизнью божественной и свободной» (Эди 19).76, с. 218). Однако в некоторых отношениях Толстой отошел от общепринятых христианских версий этой картины, что побудило Русскую православную церковь отлучить его от церкви в 1901 году. Он выступал против тринитаризма и отрицал особую божественность человека Иисуса, утверждая, что по своей природе он ничем не отличался от любого другого сына божьего. Далее, несмотря на частые ссылки на Бога как на «Отца», Толстой не придерживался личной концепции Бога. Скорее, его концепция, как утверждал Ричард Ф. Густафсон в Лев Толстой, Resident and Stranger (1986), панентеистичен: Бог одновременно трансцендентен и имманентен; Он «за пределами мира пространства и времени, но включает в себя весь мир пространства и времени» (Gustafson 1986, стр. 101). Толстой также отвергает личное бессмертие в смысле индивидуальной жизни после смерти, считая, что индивидуумы достигают бессмертия, сливаясь с бесконечным. Густафсон усматривает влияние восточного христианства в богословии Толстого, тогда как Давид Квитко в A Philosophic Study of Tolstoy (1927) утверждает, что метафизические взгляды Толстого в целом были больше обязаны буддизму, чем христианству. Интерес Толстого к китайской философии и его обширные познания хорошо задокументированы китаеведом Дерком Бодде в книге « Толстой и Китай » (1950).
Толстой утверждает, что он нашел истинный смысл учения Христа в Нагорной проповеди, изложенной в Евангелии от Матфея, тексте, который стал центром его размышлений о личной и общественной морали. Из проповеди он вывел нравственный кодекс, состоящий из пяти заповедей: во-первых, не гневайся; во-вторых, не похоть; в-третьих, не приносить клятв; в-четвертых, не сопротивляйтесь злу силой; и в-пятых, любите всех людей, включая своих врагов. Первая, четвертая и пятая заповеди являются выражением того, что для Толстого было своеобразным христианским пониманием общепризнанного закона любви (ветхозаветного предписания любить ближнего, как самого себя). Все великие религии древности, как он объяснил позже в Закон Насилия и Закон Любви (1908), считали любовь добродетелью, но только христианство признавало ее как категорическое требование, как «высший закон человеческой жизни, т. е. таким образом, чтобы не допускать исключения в любом случае» (Edie 1976, стр. 217). Иными словами, Христос признал закон запрещающим всякое применение насилия.
Толстого неоднократно призывали обосновывать свое абсолютистское толкование закона, и он делал это последовательно и с большой энергией, не колеблясь осуждать насилие даже в целях самообороны против бешеной собаки или против дикаря, готовящегося к нападению. зарезать своих детей. Чтобы поддержать свою позицию, он опирается не только на свою религиозную веру, но и на два философских возражения против насилия, которые, несомненно, имеют определенный вес, хотя, возможно, и недостаточный, чтобы оправдать его крайнюю позицию. Первый, вторя его скептицизму в отношении предсказуемости в «Война и мир » заключается в том, что аргументы в пользу использования насилия для прекращения зла основаны на сомнительном предположении, что мы можем надежно предвидеть будущее и контролировать его. Во-вторых, применение силы в ответ порождает еще большую силу, что делает его контрпродуктивным. Как признанный пророк ненасильственного сопротивления, Толстой нашел преданного ученика в лице Мохандаса Ганди (с которым он переписывался) и множество поклонников среди таких разных фигур, как Кларенс Дэрроу и Людвиг Витгенштейн.
Вторая заповедь Толстого — не похоть — хотя и не связанная логически с законом любви, была выдвинута с таким же максимализмом. Он трактовал это не только как осуждение внебрачных отношений, но и как призыв к безбрачию даже в браке. В защите идеала всеобщего безбрачия его не поколебал аргумент (выдвинутый до разработки искусственного оплодотворения), что если его идеал будет реализован, это будет означать конец рода человеческого. Его ответ заключался, во-первых, в том, что непреодолимых человеческих ошибок более чем достаточно для продолжения вида; и во-вторых, что в любом случае физическое вымирание устранит только беспокоящее животное измерение человечества и, таким образом, не будет большой потерей. Интерес Толстого к темам сексуальности и сексуальных домогательств (в чем он сам признался) дал ему литературные темы, особенно в более поздних произведениях, таких как 9.0003 Крейцерова соната (1889) и Воскресение (1895–1899) — и некоторое осознание феминистских проблем.
Как институт, претендующий на монополию на применение насилия в обществе, государство было очевидной мишенью морального негодования Толстого, а его антигосударственная позиция считается одной из самых радикальных в анналах ненасильственной анархизм. Он выступал против не только службы в армии или полиции, но и любой деятельности, которая косвенно продвигает или поддерживает государственную силу, такой как уплата налогов, работа в составе присяжных и занятие государственных должностей. Более того, он осудил частную собственность и другие институты, поддерживаемые угрозой государственной силы. Толстой видел в евангельском запрете присягать (третья из его пяти заповедей) признание пороков признания государственной власти; это подтвердило его убеждение в том, что существует божественная санкция гражданского неповиновения.
Хотя сам Толстой в начале 1860-х годов занимал второстепенную должность мирового судьи, другая его общественная деятельность после службы в армии (которая закончилась в 1856 году) не входила в какую-либо официальную сферу. В 1859 году он основал школу для крестьянских детей в своем имении в Ясной Поляне и в течение следующих нескольких лет уделял много внимания педагогической теории и практике, создавая очерки (обсуждаемые в книге Шарля Бодуэна « Толстой: Учитель » [1923]), представляющие интерес для историки и теоретики образования. Во время голода 1873 и 189 гг.С 1 по 1892 г. он неустанно работал в российской деревне над организацией операций по оказанию помощи, публично осуждая царское правительство за его некомпетентность в урегулировании кризисов. Позже, в 1890-х годах, он оказал моральную и материальную поддержку духоборов (буквально «борцы с духами»), русской секте, которая пыталась практиковать христианский анархизм на принципах, параллельных его собственным, и возглавил успешную кампанию по организации их массы. переселение в Канаду, спасаясь от царских преследований. Критика и гражданские инициативы Толстого вызывали гнев властей, но от серьезных репрессий (кроме отлучения) его защищало огромное народное уважение, которым он пользовался.
Самым профессиональным и устойчивым философским сочинением Толстого, несмотря на его эксцентричные выводы, является его книга Что такое искусство? , первоначально опубликованной серийно в 1897–1898 годах в ведущем русском философском журнале. Работа ценится за систематический подход к эстетической философии, начиная с критического обзора более ранних попыток дать определение искусству и заканчивая четким и убедительным изложением экспрессионистской теории, основанной на понятии передачи эмоций от художника к аудитории.
«Искусство начинается, — писал Толстой, — когда один человек, с целью соединить с собой другого или других в одном и том же чувстве, выражает это чувство известными внешними признаками». Цель достигается тогда, когда чувство передано удачно, или, по выражению Толстого, когда «зрители или слушатели заражаются тем чувством, которое испытал автор». Передаваемое чувство, добавляет он, может быть «очень сильным или очень слабым, очень важным или очень незначительным, очень плохим или очень хорошим»; любое чувство годится, когда речь идет об искусстве как таковом (стр. 121–123). Таким образом, с чисто эстетической точки зрения ценность искусства зависит просто от его эмоциональной заразительности, которую Толстой выводил из индивидуальности, ясности и искренности передаваемого чувства.
Толстой отнюдь не удовлетворяется чисто эстетическим подходом к искусству, и центр тяжести его трактата вскоре смещается на нравственные требования, которым должно удовлетворять искусство, как и всякая другая сторона культуры. Искусство, по Толстому, должно отражать самое высокое религиозное восприятие своего времени, а это значит, что в современности художник призван сообщать чувства, вытекающие из «сознания нашего богосыновства и братства людей» (с. 240). Это не означает, как утверждали некоторые толстовские критики, что искусство может иметь ценность только в том случае, если оно передает специфически религиозные эмоции. Толстой действительно почитает религиозное искусство как высшую форму, но он также сильно одобряет весь спектр того, что он называет «всеобщим» искусством, или искусством, которое просто способствует «любовному союзу человека с человеком», передавая «даже самые незначительные и простые чувства, лишь бы они были доступны всем без исключения людям и потому объединяли их» (стр. 240–241). Однако даже самому великодушному критику трудно согласиться с тем, что по критериям Толстого (и по его собственному признанию) простые народные песни являются большей музыкой, чем симфонии Бетховена.0003 Хижина дяди Тома — это более крупный роман, чем Война и мир .
См. также Эстетика, История; Анархизм; Искусство, Выражение в; Искусство, Значение в; Жизнь, смысл и ценность; Мистика, природа и оценка; Шопенгауэр, Артур; Насилие; Витгенштейн, Людвиг Йозеф Иоганн.
Бодуэн, Шарль. Толстой: Учитель . Перевод Фреда Ротвелла. Нью-Йорк: Даттон, 1923.
Берлин, Исайя. Ежик и Лиса: Очерк взглядов Толстого на историю . Нью-Йорк: Mentor Books, 1957.
Бодде, Дерк. Толстой и Китай . Princeton: Princeton University Press, 1950.
Эди, Джеймс М., Джеймс П. Скэнлан, Мэри-Барбара Зельдин и Джордж Л. Клайн, ред. Русская философия . Том. 2, Нигилисты; народники, критики религии и культуры . Ноксвилл, Теннесси: University of Tennessee Press, 1976.
Иган, Дэвид Р. и Мелинда А. Иган, ред. Лев Толстой: Аннотированная библиография англоязычных источников до 1978 г. . Метухен, Нью-Джерси: Scarecrow Press, 1979.
Густафсон, Ричард Ф. Лев Толстой, житель и незнакомец: исследование художественной литературы и богословия . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1986.
Хоппер, Стэнли Р., изд. Поднимите глаза: религиозные сочинения Льва Толстого . Нью-Йорк: Джулиан Пресс, 1960.
Квитко, Давид Юрьевич. Философское исследование Толстого . Нью-Йорк: Автор, 1927.
Орвин, Донна Туссинг. Искусство и мысль Толстого, 1847–1880 гг. . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1993.
Силбайорис, Римвидас. Эстетика Толстого и его искусство . Колумбус, Огайо: Славика, 1991.
Толстой, Лев. Полное собрание сочинений графа Толстого. 24 тома, отредактированный и переведенный Лео Винером. Бостон: Дана Эстес, 1904.
Толстой, Лев. Царство Божие внутри вас: христианство не как мистическая религия, а как новая теория жизни . Перевод Констанции Гарнетт. Линкольн, Небраска: University of Nebraska Press, 1984.
Толстой, Лев. Моя исповедь, моя религия . Мидленд, Мичиган: Avensblume Press, 1993.
Толстой, Лев. Полное собрание сочинений . 90 тт. Москва: Гос. изд. художественной литературы, 1928–1958 гг.
Толстой Лев. Война и мир . Перевод Констанции Гарнетт. Нью-Йорк: Современная библиотека, nd
Толстой Лев. Что такое искусство? Перевод Алимер Мод. Лондон: Oxford University Press, nd.
Джеймс П. Сканлан (2005)
Русские исследования 100W
Осень 1996 г.Франклин А. Шакка
Гамильтон Колледж
208 Джонсон
(315) 859-4773Электронная почта:
[email protected]Часы работы:
Вторник и четверг, 13:15–14:30,
и по предварительной записиХрам Христа Спасителя
Построен в память о победе русских над Наполеоном.Групповое введение в цивилизацию России через рассмотрение ее исторических и политических развития и его основных социальных и культурных институтов. В 1996-97, курс будет посвящен вторжению Наполеона в Россию и его последствия. Учет культурных и социальных контекстов Война 1812 года, в особенности русская реакция в литературе, искусство, музыка, теология и философия. Центральная часть курса будет тщательный критический анализ «Войны и мира» Толстого. (Письменный интенсив.) Знание русского языка не требуется. Максимум зачисление, 20. Шакка (модератор).
График чтения для
Курс
ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Учитывая характер курса – с таким большим количеством приглашенных профессоров – программа предварительная. Многие из чтения для гостевых лекций еще не включены. это один причина, по которой размещение его на веб-странице так полезно — я смогу сообщать о любых изменениях и дополнениях по ходу семестра. Я делаю понимать, однако, что сервер Meltec, на котором размещена эта страница, склонен к авариям. Поэтому я обязательно повторю на уроке то, что запланированное задание относится к следующему сеансу.
График письменных заданий для курс.
Тексты курсов
Лев Толстой, *Война и мир* [Norton Critical Edition, второе Издание 1996 г. [НЕ рекомендуется использовать первое издание]
Надежда Дурова, *The Cavalry Maiden* [Indiana University Press, 1989]
Вторник, 3 сентября
Гость-Кристин Стромейер [Справочный библиотекарь, Библиотека Берка}: Изучение Интернета и всемирной паутины
Четверг, 5 сентября
Задание на сегодня: Получите учетную запись электронной почты, если вы еще этого не сделали Имеется. Идите в компьютерный центр и поиграйте с Netscape. Найдите несколько Веб-сайты, связанные с Толстым или Наполеоном. Перед уроком напишите мне (fsciacca) Веб-адреса как минимум трех соответствующих сайтов. Я буду скомпилируйте сайты и разместите на нашей веб-странице.
В классе: введение/знакомство.
Вторник, 10 сентября
Курсовая выставка *Война и мир: Россия в эпоху Наполеоновское вторжение *, устанавливается на этой неделе в Эмерсон Галерея
Прочтите в Norton Critical Edition (второе издание) книги *Война и мир*: критические очерки Мирского, Фейера и Морсона (стр. 1137-1148, 1156-1165)
В классе: Документальный фильм о Льве Николаевиче Толстом
Четверг, 12 сентября
*Война и мир* Книга 1 (стр. 3-94)
Вторник, 17 сентября
Проф. Эндрю Свенсен (кафедра немецкого и русского языков): русский Интеллектуальные движения/славянофилы и западники
Четверг, 19 сентября
*Война и мир* Книга 2 (стр.95-173)
Если успеем, классом посетим выставку.
Вторник, 24 сентября
Отец Иоанн (Свято-Троицкий Русский Православный Монастырь, Джорданвилль, Нью-Йорк): Православная церковь
Четверг, 26 сентября
*Война и мир* Книга 3 (стр.
Вторник, 1 октября
Профессор Шошана Келлер (кафедра истории): Женщины в России. Читать: Дурова, *Кавалеристка*
Четверг, 3 октября
Профессор Шошана Келлер (кафедра истории): Война 1812 года
Вторник, 8 октября
*Война и мир* Книги 4-5 (стр. 257-365)
Четверг, 10 октября
*Война и Мир* Книга 6 (стр. 367-429)
Вторник, 15 октября
Профессор Рик Вернер (факультет философии): Анархизм Толстого и Пацифизм
Четверг, 17 октября
*Война и мир* Книги 7-8 (стр. 431-534)
Вторник, 22 октября
Осенние каникулы
Четверг, 24 октября
*Война и мир* Книга 9 (стр. 535-606)
Вторник, 29 октября
Профессора Эндрю Свенсен и Джон Бартл (кафедра немецкого и Russian): Наполеоновская тема в русской литературе
Четверг, 31 октября
Счастливого Хэллоуина!
*Война и мир* Книга 10 (стр. 607-730)
Вторник, 5 ноября
Профессор Дуг Эмброуз (кафедра истории): Тем временем, снова на холме в Клинтоне, Нью-Йорк.