Дата________________
Тема: Таблица умножения и деления с числом 3
Цели: повторить таблицу умножения и деления с числом 3; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.
Ход урока
Организационный момент
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с заданием.)
— Реши примеры, заменив умножение сложением. Составь и реши примеры на деление.
Образец: 12 • 3 = 3636 : 3 = 12
23-334-218-5
(Три ученика работают у доски.)
— Реши примеры на умножение и к каждому из них составь по два примера на деление.
22-218 – 316-4
— По рисунку составь задачи на умножение и деление.
– Поставь на месте пропусков знаки + и —
(12 О 4) О 10 = 16 ((12 + 4) -10 = 6)
(7 О 3) О 8 = 2((7 + 3)-8 = 2)
50 О (43 О 10) = 83 (50 + (43 – 10) = 83)
40 О (26 О 10) = 56 (40 + (26- 10) = 56)
2. Блицтурнир
(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение и вычисляют ответ.)
• У мышки в норке 8 больших выходов и 16 маленьких. Сколько всего выходов в норке у мышки? (8 + 16 = 24 (в.). )
• Белочка засушила на зиму на одной веточке 13 грибов, а на другой — на 8 грибов больше. Сколько грибов засушила белочка на второй веточке? (13 + 8 = 21 (г.).)
• У хомячка в одной кладовочке 84 зернышка, а в другой 78. На сколько зернышек во второй кладовочке меньше, чем в первой? (84 -78 = 6(з.).)
• Сойка спрятала 26 желудей. Из них сама нашла только 17. Сколько желудей сойка не нашла? (26-17 = 9(ж.).)
• Хомячок принес в кладовочку 4 раза по 12 желудей. Сколько всего желудей принес хомячок? (12-4 = 48 (ж.).)(Коллективная проверка.)
– Прочитайте последнее решение по-разному.
– Составьте примеры на деление.
– Как называются числа при делении? Прочитайте примеры по-разному.
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Самоопределение к деятельности
– Вычислите.
3+3+3+3+3+3+3+3+3 (Учащиеся вслух прибавляют по 3.)
– Можно ли решить этот пример по-другому, более легким способом? Что для этого нужно вспомнить? (Таблицу умножения с числом 3.3-9 = 27.)
– Составьте соответствующие примеры на деление. (27:3 = 9, 27:9 = 3.)
– Сформулируйте тему и задачи урока.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
(Коллективное составление таблицы умножения и деления с числом 3.)
№ 1 (с. 21).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают примеры.)
№2 (с. 21).
(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на доске. Проверка. Самооценка.)
Решение:
18:2 = 6
10:5 = 2
15:3 = 5
90 : 10 = 9
№3(с.21).
(Работа в парах. Проверка. Учащиеся с места комментируют решение уравнений.) №4 (с. 21).
— Сколько задач записано? (Два вопроса, значит, две задачи.)
— Запишем задачу кратко с помощью таблицы.
Расход ткани на одно пальто | Количество пальто | Общий расход ткани |
? | 2 шт. | 6м |
— Как узнать, сколько ткани пошло на одно пальто? (Всю ткань разделить на количество пальто.)
— Запишите решение задачи самостоятельно. (6:2 = 3 (м). )
— Прочитайте условие задачи со вторым вопросом.
— Как вы думаете, запись в таблице изменится? (Да.)
— Почему? (Надоузнать, сколько пошло ткани на 10пальто.) (Учащиеся вместе с учителем составляют таблицу для второйзадачи.)
Расход ткани на одно пальто | Количество пальто | Общий расход ткани |
? (одинаковый) | 2 шт. | 6м |
10 шт. | ? |
— Как вы думаете, можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
— Что мы должны знать? (Расход ткани на одно пальто. )
— Это мы можем найти? Как? (Делением.)
— А сейчас мы можем узнать, сколько пойдет ткани на 10 пальто? (Да.)
— Как? (Умножитьрасход ткани на одно пальто на количество пальто.)
— Запишите решение задачи самостоятельно. (3-10 = 30 (м).) N9 8 (с. 21).
(Работа в парах. Учащиеся объясняют по два примера.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
V. Физкультминутка
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VI. Закреплениеизученногоматериала
Выполнение заданий в рабочей тетради №5, 7 (с. 9), 8, 9 (с. 10).
(Самостоятельное выполнение. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 3, с. 14-16).)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 21). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 24, 3, 6, 3.)
– Оцените свою работу на уроке.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VIII. Подведение итогов урока
– Как называются числа при делении?
– Кто хорошо запомнил таблицу умножения и деления с числом 3?
– Кому еще нужно подучить таблицу?
Домашнее задание
Учебник: № 5, 7, задание на полях (с. 21).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На этом уроке Матюша не только помогает составить таблицу умножения и деления с числом 6, но и подсказывает, как её легче выучить на память. Для закрепления таблицы решаются задачи и в конце урока проводится игра «Снежки».
Цифра как дверной замок: сверху крюк, внизу кружок.
Здравствуйте, дети! Вы, конечно догадались, о
какой цифре идет речь. Это цифра шесть. А вспомнил я этот стишок
Самуила Яковлевича Маршака потому, что сегодня мы с вами будем составлять таблицы
умножения и деления с числом шесть.
Но сначала давайте вспомним примеры на умножение и деление с числом шесть, которые нам уже встречались при изучении таблиц с числами один, два, три, четыре, пять.
Вы уже люди грамотные, опытные. Помните, как изменялись результаты умножения в таблицах на два, три, четыре, пять. Когда мы составляли таблицу умножения на два, каждое новое произведение увеличивалось на два. В таблице умножения с числом три каждое новое произведение увеличивалось на три. В таблице с числом четыре – увеличивалось на четыре. В таблице с числом пять – на пять.
Ну а теперь на сколько увеличиваются произведения? Конечно, на шесть. Начинаем составлять новые примеры. И первый из них – шесть умножить на шесть. Я думаю, вы слышали песенку про таблицу умножения, и никогда не забудете: шестью шесть – тридцать шесть. Очень просто запомнить: шестью шесть – тридцать шесть.
Тридцать шесть разделить на шесть будет шесть.
Шестью семь – сорок два. И семью шесть – сорок два. Эти выражения почему-то некоторые трудновато запоминают. Но вы-то, я уверен, не забудете, что шестью семь и семью шесть – сорок два. А сорок два разделить на шесть будет семь. Ну а частное чисел сорок два и семь – шесть.
Шестью восемь сорок восемь. Восемью шесть сорок восемь. Сорок восемь делим на шесть получается восемь, сорок восемь делим на восемь – шесть.
Шестью девять пятьдесят четыре. Тоже тяжковато запоминается. Но, у меня
для запоминания есть одна хитрость: шестью девять – пятьдесят четыре. А девять
– это пять и четыре. Шесть, пять четыре. Ну и девятью шесть – пятьдесят четыре.
А пятьдесят четыре делим на шесть – девять. Пятьдесят четыре делим на девять –
шесть. Ну, и самое простое – шесть умножаем на десять – шестьдесят.
Десять умножить на шесть –шестьдесят. Шестьдесят разделить на шесть – десять.
Шестьдесят разделить на десять – шесть.
Все, таблица составлена.
Не таблица, а песня! А точнее, стихи. Вы спросите, почему стихи? Да потому, что в ней есть примеры, которые весело произносятся в рифму. Шестью четыре – двадцать четыре. Шестью шесть – тридцать шесть. Шестью восемь – сорок восемь. Только не вздумайте все остальные примеры рифмовать, а то такого наговорите…
А теперь я предлагаю вам вот такую задачку.
В прошлом году у деда выросла репка массой семь килограммов, а в этом – в шесть раз тяжелее. Деду даже пришлось бабку, внучку и всех остальных на помощь звать. Чему равна масса репки в этом году?
Ну, кто уже знает ответ на этот вопрос?
7 · 6 = 42 (кг)
Ответ: масса репки 42 кг.
А такую задачку решите?
Робин-Бобин вчера съел пятьдесят четыре коровы, а сегодня пока только шесть. Во сколько раз больше коров он съел вчера?
Вижу-вижу! Почти все решили. А вот правильно ли? Проверьте.
54 : 6 = 9 (р. )
Ответ: в 9 раз больше.
Ну, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «снежки».
6 · * = 36 54 : * = 6
* · 6 = 48 36 : * = 6
6 · * = 54 42 : * = 6
* · 6 = 60 24 : * = 6
Ну, а теперь проверьте, такие числа вы вставили?
6 · 6 = 36 54 : 9 = 6
8 · 6 = 48 36 : 6 = 6
6 · 9 = 54 42 : 7 = 6
10 · 6 = 60 24 : 4 = 6
Так-так. Я понял, что мне вас не запутать. Вы – умные. Так что, надо закругляться. Только не забудьте. Вот эти примеры вам надо повторить.
А вот эти – выучить.
Предыдущий урок 10 Задачи на кратное и разностное сравнение чисел
Следующий урок 12 Задачи на нахождение четвёртого пропорционального
Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт
CCSS. MATH.CONTENT.3.OA.A.1 – Интерпретировать произведения целых чисел, например, интерпретировать 5 × 7 как общее количество объектов в 5 группах по 7 объектов в каждой.
CCSS.MATH.CONTENT.3.OA.A.3 — Используйте умножение и деление в пределах 100 для решения текстовых задач в ситуациях, связанных с равными группами, массивами и измеряемыми величинами.
CCSS.MATH.CONTENT.3.OA.A.4 — Определить неизвестное целое число в умножении или делении уравнения, связывающего три целых числа.
CCSS.MATH.CONTENT.3.OA.C.7 — Свободно умножайте и делите в пределах 100, используя такие стратегии, как взаимосвязь между умножением и делением (например, зная, что 8 × 5 = 40, известно, что 40 ÷ 5 = 8) или свойства операций. К концу 3 класса знать наизусть все произведения двух однозначных чисел.
Каждое занятие займет 20-30 минут. Общая продолжительность десяти уроков составляет примерно 5 часов в течение одной-двух недель.
Making Camp Premium играет в любом браузере, а также может быть загружен на телефоны или планшеты и воспроизводиться в автономном режиме учащимися с ограниченным доступом в Интернет. Учителю понадобится компьютер для показа учащимся, обучающимся дома, и проектор для показа видео в классе. Если в классе нет проектора, видео можно пропустить. Spirit Lake: The Game можно загрузить и играть на компьютерах с Windows или Mac.
Этот модуль из 10 уроков учит умножению однозначных чисел. Презентации слайдов Google предоставляются в рамках каждого урока. Студентам предлагается умножение в самых разных форматах, включая таблицы, числовые предложения, рисунки, текстовые задачи и виртуальные манипуляции.
Учащиеся используют наглядные рисунки, манипуляции и числовую прямую, чтобы научиться умножать однозначные числа в сочетании со своими словесными объяснениями. Каждый урок включает несколько оценок:
В конце урока 5 учащиеся начинают играть в Making Camp Premium, в которой есть отчеты учителей, показывающие количество попыток решения задач на умножение и правильных ответов.
Учащиеся используют наглядные рисунки, манипуляции и числовую прямую, чтобы научиться умножать однозначные числа в сочетании со своими словесными объяснениями. Студенты играют в игру Making Camp Premium, чтобы закрепить знания. Те, у кого есть доступ к компьютеру Mac или Windows, также могут играть в Spirit Lake. Каждое занятие потребует 20-30 минут.
Умножение и деление целых чисел
УМНОЖЕНИЕ
ПРАВИЛО 1: Произведение положительного целого числа на отрицательное число отрицательно.
ПРАВИЛО 2: Произведение двух положительных целых чисел положительно.
ПРАВИЛО 3: Произведение двух отрицательных целых чисел положительно.
Примеры:
Правило 1: 1. (+4) x (-2) = -8 2. (-2) x (+5) = -10
Правило 2: 1. (+6) x (+8) = +48 2. (+6) x (+2) = +12
Правило 3: 1. (-6) x (-8) = +48 2. (-2) x (-4) = +8
ОТДЕЛ
ПРАВИЛО 1: Частное положительного целого числа и отрицательного целого числа отрицательно.
ПРАВИЛО 2: Частное двух положительных целых чисел положительно.
ПРАВИЛО 3: Частное двух отрицательных целых чисел положительно.
Примеры:
Правило 1: 1. (-8) / (+4) = -2 2. (-12) / (+6) = -2
Правило 2: 1. (+6) / (-3) = -2 2. (+24) / (-6) = -4
Правило 3. 1. (+9) / (+3) = +3 2. (+16) / (+4) = +4
Правило 4: 1. (-6) / (-2) = +3 2. (-42) / (-7) = +6
ОБЗОР ПРАВИЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ