Таблица умножения и деления с числом 6 конспект урока 3 класс: Математика “Таблица умножения и деления с числом 6” (3 класс)

“Таблица умножения и деления с числом 3” (3 класс)

Дата________________

Тема: Таблица умножения и деления с числом 3

Цели: повторить таблицу умножения и деления с числом 3; за­креплять вычислительные навыки, умение решать задачи и урав­нения изученных видов.

Ход урока

  1. Организационный момент

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

— Реши примеры, заменив умножение сложением. Составь и реши примеры на деление.

Образец: 12 • 3 = 3636 : 3 = 12

23-334-218-5

(Три ученика работают у доски.)

— Реши примеры на умножение и к каждому из них составь по два примера на деление.

22-218 – 316-4

— По рисунку составь задачи на умножение и деление.

– Поставь на месте пропусков знаки + и

(12 О 4) О 10 = 16 ((12 + 4) -10 = 6)

(7 О 3) О 8 = 2((7 + 3)-8 = 2)

50 О (43 О 10) = 83 (50 + (43 10) = 83)

40 О (26 О 10) = 56 (40 + (26- 10) = 56)

2. Блицтурнир

(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение и вы­числяют ответ.)

• У мышки в норке 8 больших выходов и 16 маленьких. Сколько всего выходов в норке у мышки? (8 + 16 = 24 (в.). )

• Белочка засушила на зиму на одной веточке 13 грибов, а на другой — на 8 грибов больше. Сколько грибов засуши­ла белочка на второй веточке? (13 + 8 = 21 (г.).)

• У хомячка в одной кладовочке 84 зернышка, а в другой 78. На сколько зернышек во второй кладовочке меньше, чем в первой? (84 -78 = 6(з.).)

• Сойка спрятала 26 желудей. Из них сама нашла только 17. Сколько желудей сойка не нашла? (26-17 = 9(ж.).)

• Хомячок принес в кладовочку 4 раза по 12 желудей. Сколько всего желудей принес хомячок? (12-4 = 48 (ж.).)(Коллективная проверка.)

– Прочитайте последнее решение по-разному.

– Составьте примеры на деление.

– Как называются числа при делении? Прочитайте примеры по-разному.

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Самоопределение к деятельности

– Вычислите.

3+3+3+3+3+3+3+3+3 (Учащиеся вслух прибавляют по 3.)

– Можно ли решить этот пример по-другому, более легким способом? Что для этого нужно вспомнить? (Таблицу умно­жения с числом 3.3-9 = 27.)

– Составьте соответствующие примеры на деление. (27:3 = 9, 27:9 = 3.)

– Сформулируйте тему и задачи урока.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

(Коллективное составление таблицы умножения и деления с числом 3.)

1 (с. 21).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по це­почке читают примеры.)

2 (с. 21).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на доске. Проверка. Самооценка.)

Решение:

18:2 = 6

10:5 = 2

15:3 = 5

90 : 10 = 9

3(с.21).

(Работа в парах. Проверка. Учащиеся с места комментируют решение уравнений.) №4 (с. 21).

— Сколько задач записано? (Два вопроса, значит, две задачи.)

— Запишем задачу кратко с помощью таблицы.

Расход ткани на одно пальто

Количество пальто

Общий расход ткани

?

2 шт.

— Как узнать, сколько ткани пошло на одно пальто? (Всю ткань разделить на количество пальто.)

— Запишите решение задачи самостоятельно. (6:2 = 3 (м). )

— Прочитайте условие задачи со вторым вопросом.

— Как вы думаете, запись в таблице изменится? (Да.)

— Почему? (Надоузнать, сколько пошло ткани на 10пальто.) (Учащиеся вместе с учителем составляют таблицу для второйзадачи.)

Расход ткани на одно пальто

Количество пальто

Общий расход ткани

? (одинаковый)

2 шт.

10 шт.

?

— Как вы думаете, можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

— Что мы должны знать? (Расход ткани на одно пальто. )

— Это мы можем найти? Как? (Делением.)

— А сейчас мы можем узнать, сколько пойдет ткани на 10 паль­то? (Да.)

— Как? (Умножитьрасход ткани на одно пальто на количество пальто.)

— Запишите решение задачи самостоятельно. (3-10 = 30 (м).) N9 8 (с. 21).

(Работа в парах. Учащиеся объясняют по два примера.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V. Физкультминутка

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Закреплениеизученногоматериала

Выполнение заданий в рабочей тетради №5, 7 (с. 9), 8, 9 (с. 10).

(Самостоятельное выполнение. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная ра­бота 3, с. 14-16).)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 21). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Ответы записаны на доске: 24, 3, 6, 3.)

– Оцените свою работу на уроке.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VIII. Подведение итогов урока

– Как называются числа при делении?

– Кто хорошо запомнил таблицу умножения и деления с чис­лом 3?

– Кому еще нужно подучить таблицу?

Домашнее задание

Учебник: № 5, 7, задание на полях (с. 21).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица умножения и деления с числом 6

Урок 11. Математика 3 класс ФГОС

На этом уроке Матюша не только помогает составить таблицу умножения и деления с числом 6, но и подсказывает, как её легче выучить на память. Для закрепления таблицы решаются задачи и в конце урока проводится игра «Снежки».


Конспект урока “Таблица умножения и деления с числом 6”

Цифра как дверной замок: сверху крюк, внизу кружок.

Здравствуйте, дети! Вы, конечно догадались, о какой цифре идет речь. Это цифра шесть. А вспомнил я этот стишок Самуила Яковлевича Маршака потому, что сегодня мы с вами будем составлять таблицы умножения и деления с числом шесть.

Но сначала давайте вспомним примеры на умножение и деление с числом шесть, которые нам уже встречались при изучении таблиц с числами один, два, три, четыре, пять.

Вы уже люди грамотные, опытные. Помните, как изменялись результаты умножения в таблицах на два, три, четыре, пять. Когда мы составляли таблицу умножения на два, каждое новое произведение увеличивалось на два. В таблице умножения с числом три каждое новое произведение увеличивалось на три. В таблице с числом четыре – увеличивалось на четыре. В таблице с числом пять – на пять.

Ну а теперь на сколько увеличиваются произведения? Конечно, на шесть. Начинаем составлять новые примеры. И первый из них – шесть умножить на шесть. Я думаю, вы слышали песенку про таблицу умножения, и никогда не забудете: шестью шесть – тридцать шесть. Очень просто запомнить: шестью шесть – тридцать шесть.

Тридцать шесть разделить на шесть будет шесть.

Шестью семь – сорок два. И семью шесть – сорок два. Эти выражения почему-то некоторые трудновато запоминают. Но вы-то, я уверен, не забудете, что шестью семь и семью шесть – сорок два. А сорок два разделить на шесть будет семь. Ну а частное чисел сорок два и семь – шесть.

Шестью восемь сорок восемь. Восемью шесть сорок восемь. Сорок восемь делим на шесть получается восемь, сорок восемь делим на восемь – шесть.

Шестью девять пятьдесят четыре. Тоже тяжковато запоминается. Но, у меня для запоминания есть одна хитрость: шестью девять – пятьдесят четыре. А девять – это пять и четыре. Шесть, пять четыре. Ну и девятью шесть – пятьдесят четыре. А пятьдесят четыре делим на шесть – девять. Пятьдесят четыре делим на девять – шесть. Ну, и самое простое – шесть умножаем на десять – шестьдесят. Десять умножить на шесть –шестьдесят. Шестьдесят разделить на шесть – десять. Шестьдесят разделить на десять – шесть.

Все, таблица составлена.

Не таблица, а песня! А точнее, стихи. Вы спросите, почему стихи? Да потому, что в ней есть примеры, которые весело произносятся в рифму. Шестью четыре – двадцать четыре. Шестью шесть – тридцать шесть. Шестью восемь – сорок восемь. Только не вздумайте все остальные примеры рифмовать, а то такого наговорите…

А теперь я предлагаю вам вот такую задачку.

В прошлом году у деда выросла репка массой семь килограммов, а в этом – в шесть раз тяжелее. Деду даже пришлось бабку, внучку и всех остальных на помощь звать. Чему равна масса репки в этом году?

Ну, кто уже знает ответ на этот вопрос?

7 · 6 = 42 (кг)

Ответ: масса репки 42 кг.

А такую задачку решите?

Робин-Бобин вчера съел пятьдесят четыре коровы, а сегодня пока только шесть. Во сколько раз больше коров он съел вчера?

Вижу-вижу! Почти все решили. А вот правильно ли? Проверьте.

54 : 6 = 9 (р. )

Ответ: в 9 раз больше.

Ну, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «снежки».

6 · * = 36    54 : * = 6

* · 6 = 48    36 : * = 6

6 · * = 54    42 : * = 6

* · 6 = 60    24 : * = 6

Ну, а теперь проверьте, такие числа вы вставили?

6 · 6 = 36    54 : 9 = 6

8 · 6 = 48    36 : 6 = 6

6 · 9 = 54    42 : 7 = 6

10 · 6 = 60 24 : 4 = 6

Так-так. Я понял, что мне вас не запутать. Вы – умные. Так что, надо закругляться. Только не забудьте. Вот эти примеры вам надо повторить.

А вот эти – выучить.

Предыдущий урок 10 Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

Следующий урок 12 Задачи на нахождение четвёртого пропорционального


Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций Математика 3 класс ФГОС

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Устройство умножения однозначных чисел | Растущая математика

 Стандарты

CCSS. MATH.CONTENT.3.OA.A.1  – Интерпретировать произведения целых чисел, например, интерпретировать 5 × 7 как общее количество объектов в 5 группах по 7 объектов в каждой.
CCSS.MATH.CONTENT.3.OA.A.3 — Используйте умножение и деление в пределах 100 для решения текстовых задач в ситуациях, связанных с равными группами, массивами и измеряемыми величинами.
CCSS.MATH.CONTENT.3.OA.A.4 — Определить неизвестное целое число в умножении или делении уравнения, связывающего три целых числа.
CCSS.MATH.CONTENT.3.OA.C.7 — Свободно умножайте и делите в пределах 100, используя такие стратегии, как взаимосвязь между умножением и делением (например, зная, что 8 × 5 = 40, известно, что 40 ÷ 5 = 8) или свойства операций. К концу 3 класса знать наизусть все произведения двух однозначных чисел.

 Время

Каждое занятие займет 20-30 минут. Общая продолжительность десяти уроков составляет примерно 5 часов в течение одной-двух недель.

 Требуется технология

Making Camp Premium играет в любом браузере, а также может быть загружен на телефоны или планшеты и воспроизводиться в автономном режиме учащимися с ограниченным доступом в Интернет. Учителю понадобится компьютер для показа учащимся, обучающимся дома, и проектор для показа видео в классе. Если в классе нет проектора, видео можно пропустить. Spirit Lake: The Game можно загрузить и играть на компьютерах с Windows или Mac.

Сводная информация о единицах измерения

Этот модуль из 10 уроков учит умножению однозначных чисел. Презентации слайдов Google предоставляются в рамках каждого урока. Студентам предлагается умножение в самых разных форматах, включая таблицы, числовые предложения, рисунки, текстовые задачи и виртуальные манипуляции.

Учащиеся используют наглядные рисунки, манипуляции и числовую прямую, чтобы научиться умножать однозначные числа в сочетании со своими словесными объяснениями. Каждый урок включает несколько оценок:

  1. Учащиеся заполняют таблицы умножения – их можно показывать с помощью проектора (в классе), на экране при удаленном обучении и на бумаге для учащихся, обучающихся дома.
  2. Учащиеся составляют свои собственные числовые предложения, используя умножение, изученное на каждом уроке.
  3. Ученики решают задачи, написанные их одноклассниками.
  4. По желанию учащиеся пишут текстовые задачи.
  5. По желанию учащиеся решают текстовые задачи, написанные их одноклассниками.

В конце урока 5 учащиеся начинают играть в Making Camp Premium, в которой есть отчеты учителей, показывающие количество попыток решения задач на умножение и правильных ответов.

Учащиеся используют наглядные рисунки, манипуляции и числовую прямую, чтобы научиться умножать однозначные числа в сочетании со своими словесными объяснениями. Студенты играют в игру Making Camp Premium, чтобы закрепить знания. Те, у кого есть доступ к компьютеру Mac или Windows, также могут играть в Spirit Lake. Каждое занятие потребует 20-30 минут.

  • Учащиеся используют наглядные рисунки, манипуляции и числовую прямую, чтобы научиться умножать однозначные числа в сочетании со своими словесными объяснениями.
  • Учащиеся будут составлять числовые предложения самостоятельно и с партнером.
  • Изучение и запоминание паттернов умножения поможет в дальнейшем лучше понять деление.
  • Определите неизвестное целое число в умножении трех целых чисел.
  • Дополнительные задания «Сила мозга»: учащиеся пишут свои собственные текстовые задачи.
  • Учащиеся играют в игры, которые укрепляют память и применяют умножение в текстовых задачах.
Эта запись была размещена в математике, умножении, третьем классе автором AnnMaria De Mars.

Умножение и деление целых чисел

Умножение и деление целых чисел

Умножение и деление целых чисел

УМНОЖЕНИЕ

ПРАВИЛО 1: Произведение положительного целого числа на отрицательное число отрицательно.

ПРАВИЛО 2: Произведение двух положительных целых чисел положительно.

ПРАВИЛО 3: Произведение двух отрицательных целых чисел положительно.

Примеры:

Правило 1: 1. (+4) x (-2) = -8 2. (-2) x (+5) = -10

Правило 2: 1. (+6) x (+8) = +48 2. (+6) x (+2) = +12

Правило 3: 1. (-6) x (-8) = +48 2. (-2) x (-4) = +8

ОТДЕЛ

ПРАВИЛО 1: Частное положительного целого числа и отрицательного целого числа отрицательно.

ПРАВИЛО 2: Частное двух положительных целых чисел положительно.

ПРАВИЛО 3: Частное двух отрицательных целых чисел положительно.

Примеры:

Правило 1: 1. (-8) / (+4) = -2 2. (-12) / (+6) = -2

Правило 2: 1. (+6) / (-3) = -2 2. (+24) / (-6) = -4

Правило 3. 1. (+9) / (+3) = +3 2. (+16) / (+4) = +4

Правило 4: 1. (-6) / (-2) = +3 2. (-42) / (-7) = +6

ОБЗОР ПРАВИЛ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

  1. Если знаки разные, то ответ отрицательный.
  2. Если знаки одинаковые, ответ положительный
  3. .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *