Таблица умножения на 6 конспект урока 3 класс – План-конспект урока по математике (3 класс) на тему: конспект и презентация урока математики в 3 классе “Таблица умножения на 6” (ФГОС)

План-конспект урока по математике (3 класс) на тему: конспект и презентация урока математики в 3 классе “Таблица умножения на 6” (ФГОС)

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Примечание

Слайд

Время

I этап.

Органи-

зацион-

ный момент

Здравствуйте ребята! Садитесь!

«Все расселись по местам,

  Никому не тесно!

  По секрету скажу Вам,

  Будет интересно!

  Будем мы считать, писать,

  И решать задачи!

  Чтоб сегодня как всегда,

  В руки шла удача!

  Узнаем новый материал,

  Закрепим умения,

  Чтобы каждый мог сказать,

  Это всё  умею я!»

Начнём  урок  с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

И ещё  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними.

Учащиеся  настраиваются  на работу.

II этап.

Проведение минутки чистописания

Оформление  тетрадей.

Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.

Посмотрите  на  доску и ответьте  мне на несколько вопросов:

  • Какое сегодня  число?
  • Дайте полную характеристику этого числа.
  • Скажите ребята, а число 22 встречается  в изученном  нами  табличном умножении?
  • Что вы можете мне сказать о словах – октябрь, работа, классная?

Открыли  тетради  и выполнили грамотную и аккуратную запись.

А теперь проведём  минутку  чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?

Задание №1

Таисия – от 10 до 20

Алексей, Владислав, и Лена – записывают по порядку числа от  25  до  35.

Задание №2

А  все остальные ребята работают  с числовым  рядом.

Задание – продолжи цепочку.

Посмотрите  внимательно  на  ряд  чисел  и продолжите  его:

50, 45,…, …., …, …, …, …., ….,5.

  • Давайте проверим, правильно ли Вы выполнили задание?
  • Ещё одно задание  по числовому ряду.  Я   буду задавать вам вопросы на  математическом  языке, а вы будьте внимательны!

-найдите сумму чисел          50 и 45

-найдите разность чисел      40 и 35

-узнайте  на  сколько    30  больше 25?

-узнайте  на  сколько  15 меньше 20

-найдите произведение и частное  чисел  10 и 5, и во сколько раз 10 больше 5?

  • Лиза, Лина, Диана и Лера проверят работу быстренько глазками  у Таси, Владика, Алёши  и  Лены.

22  октября.

22-двузначное (из 2 д. и 2 единиц). Соседи числа  21  и  23.

Чётное.

               нет

Словарные слова.

А какими частями речи они выражены?

Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.

Дети пишут и проверяют  записи.

Один ученик  отвечает.

Самопроверка.

Взаимопроверка

Здесь также прослеживается  связь с другими предметами (русский язык)

Проведение  минутки чистописания мотивирует  учащихся на  аккуратное  ведение  записей в тетради,  приучает к определённому порядку и настраивает на работу, кроме того, можно  по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.

III этап.

Диагности-ка  знаний и умений.

Устный счёт в виде фронтального опроса

А  теперь ребята двигаемся дальше. И нас ждёт устный счёт. Пока мы считаем устно, ребята выполняют небольшую самостоятельную работу.

Задание  решение примеров  по таблице  (слайд)

Решение задач

Решение уравнений

Прямоугольник. Периметр.

Учащиеся решают примеры и задачи

(вспоминая алгоритм)

Устный  счёт направлен  на закрепление  вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности.

Индивидуальная  работа благоприятно  способствует  вовлечению  в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития.

IV  этап физминутка

ФИЗМИНУТКА

V этап.

Изучение

темы урока.

  • Скажите, пожалуйста, ребята,  над чем мы с Вами  работаем  последние  несколько  уроков математики?
  • Просто  составляем?

   

-Составляем таблицы умножения  и  деления на  3,4,5

– Нет, мы проводим исследования, ищем закономерности, подбираем  «ключики» для  лучшего запоминания таблицы.

Постановка

проблемы.

Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления.

Решение проблемы детьми.

А теперь я предлагаю Вам решить примеры.

3х9=27

4х8=32

5х7=35

7х5=35

8х4=32

9х3=27

Давайте проведём исследование данного столбика примеров.

-Что интересного вы увидели сами?

-По какому принципу составлены примеры?

-Как мы называем такие примеры?

-Какое правило здесь используется?

Ответьте мне математическим языком, как учёные математики.

-А почему мы  смогли решить эти примеры?

-Хорошо, идем дальше. Продолжаем проводить наше исследование.

-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера  не хватает в столбике?

-Как вы думаете, почему  я его пропустила? Чего побоялась?

-Так какова же тема нашего урока?

-Давайте  запишем тему нашего урока.

-А какие цели мы ставим сегодня на уроке?

Ответы детей

Ответы детей

Взаимообратные

От перестановки  множителей произведение  не меняется.

Мы знаем таблицу умножения  на 3, на 4 и на 5.

6х6

Мы не знаем  таблицу умножения на 6.

Составление таблицы умножения и деления на 6.

Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.

Подводящий диалог для определения темы

Составление таблицы

(Работа в группах)

Составление таблицы умножения на 6 (работа в группах)

        

 

Давайте проверим, как Вы справились?

Таблица появляется на слайде. 

Ответственные проверяют и дают оценку, как они справились с работой.

Ребята делятся на группы и работают в группах.

1 группа – Лиза, Лена, Владик, Лёша

2 группа- Диана, Рома, Руслан, Валерия

3 группа- Лина, Вова, Тася, Дима

Составляют таблицу умножения и деления.

Исследование таблицы умножения

А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.

Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?

6х2=12

6х3=18

6х4=24

6х5=30

6х6=36

6х7=42

6х8=48

6х9=54

Закономерности:

  • второй множитель увеличивается на1
  • первый множитель неизменный
  • произведение увеличивается

на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)

  • все произведения двузначные числа
  • сумма цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48)
  • при умножении   6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).

Слышится  рифма, волшебные слова.

             Проговорить:

6х2=12

6х4=24

6х6=36

6х8=42

Итак, ребята, достигли мы поставленной цели ?

А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться  практический использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!

Давайте  запишем  таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 4 примера, почему?

(остальные примеры нам знакомы из других таблиц, а почему не берём  умножение на 1, умножение на10?)

Да!

VII этап

Проверка усвоения нового материала

1задание

Работа по учебнику стр. 44

Давайте выполним устно №2 (по цепочке) и решим задачу под № 6

(слайд на доске)

2 задание

Тренажор

3 задание

На листочках (работа  в парах)

Считают устно

«Раскрашивают картинку»

Должна получиться 5 за работу на уроке.

 VIII этап.

Рефлексия.

Д.З.

А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

Поднимите:

зелёный кружок, кому было на уроке легко и всё понятно.

жёлтый – если что-то не понял на уроке, и надо поработать дополнительно.

красный-  красный, кому было трудно на уроке, и надо подойти к учителю за помощью.

Дети дают самооценку своей работе.

nsportal.ru

Конспект урока по математике “Таблица умножения на 6”, 3 класс

Урок математики во 3-м классе

Тема: “Таблица умножения на 6”

Вид урока: урок изучения нового материала

Целевые установки:

Планируемые цели для учителя:

  • сконструировать таблицу умножения 6, опираясь на различные свойства умножения;

  • исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;

  • найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;

  • решать задачи на нахождение произведения и суммы.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:

  • формировать положительное отношение к учению,

  • уважительное отношение к собеседнику,

  • развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию

  • отличать новое от уже известного; добывать новые знания.

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь работать в паре, группе;

  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;

  • усовершенствуют умения решать задачи;

  • повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения;

  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.

  • смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;

  • смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;

  • сумеют применить полученные знания на практике;

  • смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.

  • будут адекватно себя оценивать на уроке;

Оборудование урока:

  • персональный компьютер, мультимедиа-проектор;

  • карточки для работы в группах, рабочие тетради.

Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Время реализации занятия: 45 минут.

Оборудование:

Для учителя:

  • Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

  • Компьютер, экран, мультимедийный проектор

  • карточки для индивидуальной работы, работы в группах и парах, рабочие тетради.

Ход урока:

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Примечание

Слайд

Время

I этап.

Органи-

зацион-

ный момент

Здравствуйте ребята! Садитесь!

«Все расселись по местам,

Никому не тесно!

По секрету скажу Вам,

Будет интересно!

Будем мы считать, писать,

И решать задачи!

Чтоб сегодня как всегда,

В руки шла удача!

Узнаем новый материал,

Закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать,

Это всё умею я!»

Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

Учащиеся настраиваются на работу.

II этап.

Проведение минутки чистописания

Оформление тетрадей.

Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.

Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов:

  • Скажите ребята, а число 22 встречается в изученном нами табличном умножении?

  • Что вы можете мне сказать о словах – октябрь, работа, классная?

Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись.

А теперь проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?

Задание №1

Таисия – от 10 до 20

Алексей, Владислав, и Лена – записывают по порядку числа от 25 до 35.

Задание №2

А все остальные ребята работают с числовым рядом.

Задание – продолжи цепочку.

Посмотрите внимательно на ряд чисел и продолжите его:

50, 45,…, …., …, …, …, …., ….,5.

  • Давайте проверим, правильно ли Вы выполнили задание?

  • Ещё одно задание по числовому ряду. Я буду задавать вам вопросы на математическом языке, а вы будьте внимательны!

-найдите сумму чисел 50 и 45

-найдите разность чисел 40 и 35

-узнайте на сколько 30 больше 25?

-узнайте на сколько 15 меньше 20

-найдите произведение и частное чисел 10 и 5, и во сколько раз 10 больше 5?

  • Лиза, Лина, Диана и Лера проверят работу быстренько глазками у Таси, Владика, Алёши и Лены.

22 октября.

22-двузначное (из 2 д. и 2 единиц). Соседи числа 21 и 23.

Чётное.

нет

Словарные слова.

А какими частями речи они выражены?

Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.

Дети пишут и проверяют записи.

Один ученик отвечает.

Самопроверка.

Взаимопроверка

Здесь также прослеживается связь с другими предметами (русский язык)

Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому порядку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.

III этап.

Диагности-ка знаний и умений.

Устный счёт в виде фронтального опроса

А теперь ребята двигаемся дальше. И нас ждёт устный счёт. Пока мы считаем устно, ребята выполняют небольшую самостоятельную работу.

Задание решение примеров по таблице (слайд)

Решение задач

Решение уравнений

Прямоугольник. Периметр.

Учащиеся решают примеры и задачи

(вспоминая алгоритм)

Устный счёт направлен на закрепление вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности.

Индивидуальная работа благоприятно способствует вовлечению в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития.

IV этап физминутка

ФИЗМИНУТКА

V этап.

Изучение

темы урока.

  • Скажите, пожалуйста, ребята, над чем мы с Вами работаем последние несколько уроков математики?

-Составляем таблицы умножения и деления на 3,4,5

– Нет, мы проводим исследования, ищем закономерности, подбираем «ключики» для лучшего запоминания таблицы.

Постановка

проблемы.

Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления.

Решение проблемы детьми.

А теперь я предлагаю Вам решить примеры.

3х9=27

4х8=32

5х7=35

7х5=35

8х4=32

9х3=27

Давайте проведём исследование данного столбика примеров.

-Что интересного вы увидели сами?

-По какому принципу составлены примеры?

-Как мы называем такие примеры?

-Какое правило здесь используется?

Ответьте мне математическим языком, как учёные математики.

-А почему мы смогли решить эти примеры?

-Хорошо, идем дальше. Продолжаем проводить наше исследование.

-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике?

-Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась?

-Так какова же тема нашего урока?

-Давайте запишем тему нашего урока.

-А какие цели мы ставим сегодня на уроке?

Ответы детей

Ответы детей

Взаимообратные

От перестановки множителей произведение не меняется.

Мы знаем таблицу умножения на 3, на 4 и на 5.

6х6

Мы не знаем таблицу умножения на 6.

Составление таблицы умножения и деления на 6.

Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.

Подводящий диалог для определения темы

Составление таблицы

(Работа в группах)

Составление таблицы умножения на 6 (работа в группах)

Давайте проверим, как Вы справились?

Таблица появляется на слайде.

Ответственные проверяют и дают оценку, как они справились с работой.

Ребята делятся на группы и работают в группах.

1 группа – Лиза, Лена, Владик, Лёша

2 группа- Диана, Рома, Руслан, Валерия

3 группа- Лина, Вова, Тася, Дима

Составляют таблицу умножения и деления.

Исследование таблицы умножения

А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.

Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?

6х2=12

infourok.ru

Конспект урока по математике 3 класс “Таблица умножения и деления на 6”

План-конспект урока математики в 3 классе

Учитель: Питимирова Р.К.

УМК «Школа России»

  Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6»

 

Цели урока:

1) Составить таблицу умножения и деления с числом шесть, работать над её запоминанием.

2) Развивать умение решать задачи на кратное и разностное сравнение, находить корень уравнения; записывать выражения с переменной и находить их значение. Развивать умение работать самостоятельно.

3) Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

Формирование УУД:

 Познавательные:

Понимать информацию представленную в виде текста, рисунков, схем.

Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций;

Регулятивные:

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Коммуникативные:

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, в группе; устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Личностные УУД:

Формирование интереса (мотивации) к учению.

Оценивание результатов выполненной работы.

 

Оборудование: карточки с заданиями, презентация, наглядный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. -Раз, два, три, четыре, пять.

Урок пора нам начинать

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

2. Мотивация к деятельности.

Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.

-Прочитайте предложение. Как вы его понимаете?

«Математику учить – ум точить».

  • Знаешь счёт, так и сам сочтёшь.

  • Книга-книгой, а своим умом двигай.

Где в жизни вам пригодится знание математики?

– Открывайте тетради, запишем число. Сегодня 24 октября. В старину этот день называли Филиппова канитель – начиналась распутица и грязь на дорогах. Народная поговорка гласит «Сам Филипп к печи прилип, а дороги развезло».

По народным приметам если до Филиппова дня быстро листопад прошёл, то скоро наступит стужа и зима будет суровой.

3. Минутка чистописания.

– Отгадайте цифру для чистописания. Она получится если сложить цифры в записи сегодняшнего числа. Какое это число? (2+4=6)

– Запишите красиво и правильно цифру 6.

  1. Актуализация знаний

1. Устный счёт.

а) –Дайте полную характеристику числа 24. (24-двузначное, чётное, в нём 2 д. и 4 ед. Соседи числа 21 и 23.)

– А в таблице умножения встречается число 24? (да)

– Посмотрите на ваши таблички. Сколько раз в изученной нами части встречается число 24? (2 раза)

– Назовите в каких случаях. (3 х 8; 4 х 6) Запишите эти выражения на доске.

– Составьте все возможные выражения из данных

3 х 8=24 4 х 6=24

8 х 3=24 6 х 4= 24

24 : 3 = 8 24 : 4 = 6

24 : 8 = 3 24 : 6 = 4

-Какие правила использовали? (Переместительное свойство умножения; при делении целого на часть получается другая часть)

б) Среди данных чисел назовите числа, кратные 4, (5).

9, 8, 15, 2, 10, 17, 20, 16, 30, 12, 45.

Кратные 4 – (8, 12, 16, 20)

Кратные 5 – (10, 15, 20, 30,45)

Какие числа остались лишними? (9, 2, 17) Почему?

в) Решение задач.

• В пяти коробках лежит по 4 игрушки. Сколько всего игрушек

лежит в этих коробках? (20)

• Двадцать игрушек разложили в пять коробок поровну. Сколько

игрушек положили в каждую коробку? (4)

• Двадцать игрушек разложили по четыре игрушек в коробку.

Сколько понадобилось коробок? (5)

– Как называются такие задачи? (Обратные.)

• У бабушки в хозяйстве 15кури 7гусей. На сколько гусей больше, чем кур? (15 -7 =8)

  • Во дворе было 12 белых цыплят, чёрных – 4. Во сколько раз чёрных цыплят меньше, чем белых? (12: 4=3)

2.Найди значения выражений.

15:3 + 36:4 (16+16): 4: 2

4х 6 + 5 х 8 (24 – 30 : 5): 6

III. Самоопределение к деятельности

– А теперь я предлагаю Вам решить примеры.

3х9=27

4х8=32

5х7=35

7х5=35

8х4=32

9х3=27

-По какому принципу составлены примеры?

-Какое правило здесь используется?

-А почему мы смогли решить эти примеры?

-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике? 6 х 6

-Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась? (Мы не изучали таблицу умножения на 6).

– Сформулируйте тему и задачи урока. (Составление таблицы умножения и деления на 6. Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.)

IV. Открытие нового знания.

1. Составление таблицы умножения и деления с числом 6

— Как найти значение произведения 6 х 6?

6 + 6 + 6 + 6 + 6 + + 6 = 36 или 6х5 + 6 = 36.)

— На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 6.)

— Составьте таблицу умножения числа 6 самостоятельно.

— Как умножить на 6? (Можно переставить слагаемые ме­стами.)

— Составьте таблицу умножения на 6.

— Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 6? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)

— Составьте таблицу деления с числом 6. Составление таблицы умножения на 6 (работа в группах)

– Давайте проверим, как Вы справились.

6*6= 36                             36:6=6

6*7=42         7*6= 42            42:6=7                     42:7=6

6*8= 48        8*6=  48           48:6=8                     48:8=6

6*9= 54        9*6=  54           54:6=9                    54:9=6

  1. Самостоятельная работа

Заполните квадратную таблицу умножения новой строчкой с числом 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

12

15

18

21

12

27

4

8

12

16

20

24

28

32

36

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

7

8

9

– Мы составили таблицу умножения и деления с числом 6. Поставьте задачу на следующий этап урока. (Запомнить и научиться применять таблицу)

-А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.

-Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?

6х2=12

6х3=18

6х4=24

6х5=30

6х6=36

6х7=42

6х8=48

6х9=54

Закономерности:

  • второй множитель увеличивается на1

  • первый множитель неизменный

  • произведение увеличивается

на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)

  • все произведения двузначные числа

  • сумма цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48)

  • при умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).

3. Работа по учебнику № 1 (с. 44) (Устное выполнение по цепочке.)

3(с. 44). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка.)

V. Физкультминутка

Танцевальные упражнения под музыку «Барбарики»

VI. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

4 (с. 44). (Устное выполнение.)

– Что вы можете сказать о решении первого уравнения? (В уравнении неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычи­таемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Уравнение решено неверно.)

(Аналогично разбираются остальные уравнения.)

– По выбору 1 уравнение решить самостоятельно.

6 (с. 44). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с краткой записью.)

Было — 50 кг.

Израсходовали — ?, 2 • 6 (кг).

Осталось — ?

  1. Выполнение заданий на карточках

– Решите выражения, расшифруйте слово.

12: 6= 0 48:6= м

6х7= е 6х9= л

24:6= ц 5х6= д

VII. Рефлексия

– А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

Поднимите:

Зелёную карточку- если всё легко понял и можешь научить другого.

жёлтый – если понял, но было нелегко.

красный– кому было трудно, нужна помощью.

VIII. Подведение итогов урока

– Какие цели были поставлены на урок?

– Смогли мы выполнить задачу урока?

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Что вам показалось трудным?

— За что можете себя похвалить?

Домашнее задание

Учебник: № 2, 5 (с. 44).

multiurok.ru

План-конспект урока по математике (3 класс) на тему: Таблица умножения и деления с числом 6

Тема:

«Таблица умножения и денения  с числом 6 »

3 класс

УРОК  МАТЕМАТИКИ

(технология  деятельностного  метода  обучения)

Тип урока:  усвоение  новых  знаний

Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6».

Цель: составить и выучить таблицу умножения  и деления на 6.

Задачи

1) формировать умения применять таблицу умножения и деления на 6.

2) закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.

3) закреплять умения  решать  задачу разными способами и уметь выбирать наиболее  рациональный способ решения.

4) воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.

Оборудование:

  1. интерактивная  доска, карточки, смайлики, сигнальные карты, схемы-опоры, таблица умножения.

Ход урока

  1. Организационный  этап  урока.                                        

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

  1. Мотивация к учебной деятельности. Самоопределение к учебной деятельности.

– Ребята,  на  доске  девиз  нашего  урока:  «С хорошим настроением принимайся за работу!»

Работа в тетрадях:

– Запишите в тетрадях число. Классная работа.

Минутка  чистописания                                              

  • Найти волшебную цифру
  • Чему равно загадочное  число 69 ( как вы его нашли?)

6+6+6+6+6+6+6+6+6+6+9=

Заменим  умножением    6*10+9

– Давайте  повторим правильное написание цифры 6.  

(После объяснения и показа учителем, дети прописывают, чередуя число 6 с числом 69,  устно  дают  характеристику  написанным  числам)

  1.  Постановка задачи.

   На прошлом уроке мы с вами составляли  таблицу умножения на 2,3,4,5 и деления с эти числом, а дома вы должны были  их выучить. Сегодня мы с вами проверим  и закрепим знание уже изученной таблицы умножения.Но урок будет не обычный. Мы отправимся в сказку. Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию. Проверим, как вы выполнили домашнее задание, вам нужно было решить примеры на порядок действий. Если все совпадает, ставьте рядом знак «+», а если вы у себя нашли ошибку, зачеркните карандашом, а потом разберетесь, в чем ошиблись, и исправите.

А ну-ка послушайте:
Я на балу никогда не бывала
Чистила, мыла, варила и пряла
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
Как вы думаете кто это?

Золушка

– Да это сказка «Золушка» Шарля Перро. Шарль Перро был придворным поэтом. Но очень любил сказки, поэтому начал сам писать их. На экране высвечиваются слова: придворные, стражники, карета, кучер, упряжка.  Дети сами объясняют слова. На прошлом уроке я предложила вам прочитать эту сказку. Вы с ней  уже знакомы 

Мы сегодня на уроке будем не только учениками, а станем волшебниками. Потому, что только волшебники творят чудеса. И мы должны обязательно помочь Золушке для этого нам нужно выполнить все задания Мачехи.

– Посмотрите, Золушка встревожена. Она беспокоится: «Успею ли я на королевский бал?»

– Не волнуйся, Золушка ребята тебе помогут.

– Правда, ребята? (Да)

– На уроке мы будем закреплять полученные знания по теме « Табличное умножение и деление», cоставим  таблицу умножения  и деления на 6.

закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.

Будем закреплять умения  решать  задачи   разных видов и уметь выбирать наиболее  рациональный способ решения.

Продолжим  работу над воспитанием  культуры общения, умение работать индивидуально и коллективно

IV. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

  • Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.

–  Составьте из чисел 2,6 и12             3,6 и 18        4,6 и 24           5,6 и 30 все возможные равенства.

2*6=12         6*2=12          12:6=2          12:2=6  

  • Каким правилом вы воспользовались при составлении 1 и 2 равенства? 3  и 4?

(Перестановка множителей, нахождение неизвестного множителя)

(Учитель открывает на доске эталон.)                                  

–  Повторите эти правила, проверьте в паре друг друга.

  • Найдите значения следующих выражений.

(Учитель открывает на доске задание)                                  

3*6=18         6*3=18          18:6=3          18:3=6          

4*6=24         6*4=24          24:6=4          24:4=6          

5*6=30        6*5=30          30:6=5           30:5=6

6+6            

V.Работа  по  теме:

        

 – Прочитайте выражения. Что в них общего?                                                                                         (Во всех выражениях один их компонентов равен 6.)

  • Какое выражение лишнее?

(Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)

  • Работа в парах.

Учитель:  

  • Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе?

(Выслушиваются   разные гипотезы детей     (6 ∙ 5+ 6)

Учитель:  

  • Сколько всего раз взяли по 6?
  • Как это записать?       (6+6+6+6+6+6)
  • А как по-другому можно записать?
  •  6 ∙ 6
  • – Что помогло вам быстро выполнить это задание?
  • (Мы эти случаи умножения   уже  выучили  ранее)
  • – Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы решить последнее выражение?
  • (Знать таблицу умножения на 6)
  • -Так какая будет тема  нашего  урока?
  • (Изучение  таблицы   умножения и деления на «6»)

(обратное  действие умножению )     36:6=

Учитель:  

Составление  выражений

6*7=                     : 6=7                      

7*6=                     :7=6

  • Физкультминутка                                                                                    

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три – прижмем к плечам, на 4- к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем – добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная    7-я  (семья)

Постановка проблемы. Построение проекта выхода из затруднения (открытие  нового  знания).

  • Фронтальная работа – составление таблицы   в  учебнике   с.105

– Работаем  в   учебнике,  заполняем  таблицу  умножения  и  деления  на  6

( с комментированием )

– Какую цель вы поставите перед собой на уроке?                                                                                                                       («Открыть» таблицу умножения и деления на «6»)

  • С каким наибольшим произведением вам известен случай умножения на 6?

(6 умножить на 5, будет 30.)

  • С какого случая вы начнете заполнять таблицу?   (6 умножить на 6.)
  • Какую еще таблицу нужно составить?  (на число 6)
  • Каким свойством умножения будем пользоваться?   (переместительным)
  • С какого случая вы начнете составлять таблицу умножения на число 6? Почему?

-Какие еще таблицы можем составить?    (деления на 6, деления с ответом 6)

  • Как из первой таблицы составить таблицу деления на число 6?
  • Какое правило нужно применить?       (нахождение неизвестного множителя)
  • Как из третьей таблицы составить четвертую?
  • Почему в ней нет первого выражения?
  • Ребята, а где мы можем проверить, правильно ли мы составили таблицу умножения и деления на 6?    (в таблице умножения)

(Учащиеся проверяют свои ответы по эталону  – по  таблице умножения)

  • Итак, сделайте вывод.

( Мы все «открыли» правильно, верно составили таблицу умножения и деления на «6».)

VI.Закрепление  изученного.

Золушка мечтает о красивом наряде, но без вашей помощи ей не обойтись. Решите задачи, и тогда Золушка сможет отправиться на бал.

  • Золушка посадила 36кустов роз в 4 ряда, сколько кустов роз было

посажено  в  один  ряд?

  • На помощь к Золушке  прилетело40 голубей, улетело в 8 раз меньше. Сколько  голубей осталось?
  • На праздник 56 яблокЗолушка разложила в вазы, по 7 яблок в каждую. Сколько было ваз?
  • Для бальных платьев сестер,  Золушка пришила по 6 жемчужин на

каждое  платье. Сколько жемчужинбыло пришито?  

    Золушка поблагодарив Крестную фею , спешит на бал.

    Какое  предостережение  сделала ей Фея? (ответы детей)

Что необходимо помнить Золушке, что бы  не ошибиться?  И почему?

(  электронные  часы- ночь 24.00  )

Своей «волшебной работой» мы помогли создать для Золушки  из

тыквы карету, из мышек – лошадей, из крысы – кучера.

Помоги Золушке добраться до королевского дворца.

Для этого  необходимо найди  , чему равно расстояние, если известно что расстояние  между  точками   равно 8 км?

 8х5= 40 (км)

Самоконтроль с самопроверкой.

Сам король вышел навстречу Золушке. Ей нужно поскорее подняться по ступенькам, а вам правильно найти корни уравнений.

1 уровень :у х 6=2448:х=6

2 уровень : 6 х У=54-69х4:У=6

3 уровень : 25:5 хУ=54-24(284-236):У=6

  • Прочитайте задание.
  • Выполните это задание самостоятельно.

(Учащиеся выполняют самостоятельную работу .Проверка организуется на доске.)                                                                                                              

  • Кто из вас ошибся?
  • В каком случае? (…)
  • Исправьте ошибку.
  • Сделайте вывод.
  • Знать алгоритм  решения  уравнений.
  • Нужно еще потренироваться и повторить изученные табличные случаи умножения и деления на 6.
  • Кто не ошибся?
  • Сделайте вывод.

 Мы все хорошо потрудились.    

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.Какова была цель сегодняшнего урока?

(Составить таблицу умножения и деления на 6.)

  • Удалось ли достичь цели?      
  • Трудно ли было решать новые выражения?    (Ответы  детей)
  • Мы помогали Золушке выполнить задания Мачехи, чтобы она смогла попасть на бал, потому что Золушка:
  • Мне (не) понравилась Мачеха и  ее дочери , так как они:

–  трудолюбива,        

–  добра

–  почтительна

– ласкова

– Ребята, а какое у вас настроение сейчас?

Дерево  успеха

VIII. Домашнее задание:

–   Дома  сделайте  задание  – № 5, стр.106,   № 7*, стр. 107

nsportal.ru

“Таблица умножения и деления с числом 6”

Урок математики в 3-м классе

Тема: “Таблица умножения и деления с числом 6”

Вид урока: урок изучения нового материала

Целевые установки:

Планируемые цели для учителя:

  • сконструировать таблицу умножения 6, опираясь на различные свойства умножения;

  • исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;

  • найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;

  • решать задачи на нахождение произведения и суммы.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:

  • формировать положительное отношение к учению,

  • уважительное отношение к собеседнику,

  • развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию

  • отличать новое от уже известного; добывать новые знания.

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь работать в паре, группе;

  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;

  • усовершенствуют умения решать задачи;

  • повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения;

  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.

  • смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;

  • смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;

  • сумеют применить полученные знания на практике;

  • смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.

  • будут адекватно себя оценивать на уроке;

Оборудование урока:

  • персональный компьютер, мультимедиа-проектор;

  • карточки для работы в группах, рабочие тетради.

Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Время реализации занятия: 45 минут.

Оборудование:

Для учителя:

  • Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

  • Компьютер, экран, мультимедийный проектор

  • карточки для индивидуальной работы, работы в группах и парах, рабочие тетради.

Ход урока:

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Примечание

Слайд

Время

I этап.

Органи-

зацион-

ный момент

Здравствуйте ребята! Садитесь!

«Все расселись по местам,

Никому не тесно!

По секрету скажу Вам,

Будет интересно!

Будем мы считать, писать,

И решать задачи!

Чтоб сегодня как всегда,

В руки шла удача!

Узнаем новый материал,

Закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать,

Это всё умею я!»

Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

Учащиеся настраиваются на работу.

II этап.

Проведение минутки чистописания

Оформление тетрадей.

Открыли тетради

Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов:

Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись.

А теперь проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?

-_Отгадайте число для чистописания.

Если это число увеличить в 5 раз , то получится 30.

Какое это число? Что значит увеличить в 5 раз?

.

22 октября.

22-двузначное (из 2 д. и 2 единиц). Соседи числа 21 и 23.

Чётное.

нет

Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.

Дети пишут и проверяют записи.

Один ученик отвечает.

Самопроверка.

Взаимопроверка

Здесь также прослеживается связь с другими предметами (русский язык)

Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому порядку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.

III этап.

Диагностика знаний и умений.

Устный счёт в виде фронтального опроса

А теперь ребята двигаемся дальше. И нас ждёт устный счёт

(слайд)

Математическая цепочка

Решение задач

Прямоугольник. Периметр.

Учащиеся решают примеры и задачи

(вспоминая алгоритм)

Устный счёт направлен на закрепление вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности.

Индивидуальная работа благоприятно способствует вовлечению в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития.

IV этап физминутка

ФИЗМИНУТКА

V этап.

Изучение

темы урока.

Постановка

проблемы.

Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления.

Решение проблемы детьми.

А теперь я предлагаю Вам решить примеры.

3х9=27

4х8=32

5х7=35

7х5=35

8х4=32

9х3=27

-Что интересного вы увидели сами?

-По какому принципу составлены примеры?

-Какое правило здесь используется?

-А почему мы смогли решить эти примеры?

-Хорошо, идем дальше. Продолжаем проводить наше исследование.

-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике?

-Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась?

-Так какова же тема нашего урока?

-Давайте запишем тему нашего урока.

-А какие цели мы ставим сегодня на уроке?

Ответы детей

Ответы детей

От перестановки множителей произведение не меняется.

Мы знаем таблицу умножения на 3, на 4 и на 5.

6х6

Мы не знаем таблицу умножения на 6.

Составление таблицы умножения и деления на 6.

Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.

Подводящий диалог для определения темы

Составление таблицы

(Работа в группах)

Составление таблицы умножения на 6 (работа в группах)

Давайте проверим, как Вы справились?

Таблица появляется на слайде.

Составляют таблицу умножения и деления.

Исследование таблицы умножения

А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.

Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?

6х2=12

6х3=18

6х4=24

6х5=30

infourok.ru

Конспект урока по математике 3 класс на тему “Умножение и деление с числом 6”

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«Мезенский педагогический колледж»

КОНСПЕКТ

пробного урока по математике

в 3«Г» классе школы №12 г.Орла

на тему: «Умножение и деление с числом 6»

студентки 42 группы специальности 44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании

Седых Елизаветы Евгеньевны.

Дата проведения: 18.10.16.

Учитель (Куницкая Е.И.):_________________

Методист (Щербакова Е.В):_______________

Оценка:________________

Орел 2016

Тема: «Умножение и деление с числом 6»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: составить и выучить таблицу умножения и деления на 6.

Планируемые результаты

Предметные

учащиеся научатся решать задания на умножение и деление с числом 6;

пользоваться таблицей умножения и деления;

применять знание таблицы умножения при вычислении значений

числовых выражений.

Метапредметные

Регулятивные: уметь работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться.

Познавательные: будут учиться смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;

Личностные: понимать причины успеха в учебной деятельности;

уметь использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Оборудование: Математика Моро М.И. 3 класс 1 часть, рабочая тетрадь, карточки для самостоятельной работы, изображение Золушки

План

I.Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (8 мин)

III.Выявление места и причины затруднения. (3 мин)

IV. Построение проекта выхода из затруднения. (4 мин)

V.Реализация построенного проекта. (5 мин)

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5 мин)

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (7мин)

VIII.Включение в систему знаний и повторение. (3 мин)

IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин)

  1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте настроимся на работу, для этого улыбнемся друг другу, пожелаем хорошей и плодотворной работы.

– Ребята, на доске девиз нашего урока: «С хорошим настроением принимайся за работу!»

Работа в тетрадях:

– Запишите в тетрадях число. Классная работа.

Минутка чистописания.

«Повернёшь меня вверх головой – стану цифрой я другой» ( 9 станет 6).

– Давайте повторим правильное написание цифры 6. (После объяснения и показа учителем, дети прописывают, чередуя число 6 с числом 9).

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (8 мин)

5×5=25 30 ÷ 6= 5 3×3=9 4 × 5=20 2×2=4 1×4=4 5×2=10 4×7=28

3+1×5=8 13+10=23 40÷ 5=8 16÷4= 4 12 ÷3 – 2=2 15÷5+8=11

III.Выявление места и причины затруднения. (3 мин)

Сегодня мы отправимся в путешествие на помощь сказочному герою. Но прежде проверим, как вы выполнили домашнее задание.

А к кому мы отправимся на помощь, предлагаю отгадать.

Я на балу никогда не бывала

Чистила, мыла, варила и пряла

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

Как вы думаете кто это?

Золушка

Мачеха дала Золушке такие задания, с которыми она не может справиться. Сегодня бал и Золушка хочет на него пойти. Мы сегодня на уроке будем не только учениками, а станем волшебниками. Потому, что только волшебники творят чудеса. И мы должны обязательно помочь Золушке.

IV. Построение проекта выхода из затруднения. (4 мин)

Вы уже изучили таблицу умножения на 2,3,4 и 5.

Как вы думаете, на какое число мы будем учиться умножать сегодня? (на число 6).

Тема нашего сегодняшнего урока «Умножение и деление с числом 6»

На уроке мы будем закреплять полученные знания по теме « Табличное умножение и деление», составим таблицу умножения и деления на 6.

V.Реализация построенного проекта. (5 мин)

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Давайте умножим 6 на 2. Это значит, что мы 6 берем два раза 6 + 6 = 6 ×2= 12.

6- слагаемое

2- число, которое показывает, сколько раз повторяется слагаемое 6.

Откройте учебник на странице 44. Будем составлять таблицу умножения и деления с числом 6, используя рисунок.

На рисунке вы видите фишку домино. Посчитайте, сколько желтых кружков в одной фишке?(6)

Умножим 6 на 1, получится 6. Мы взяли фишку домино с числом 6 один раз. Если мы возьмём фишку три раза, сколько получится? 6+6+6= 18, то есть

6 ×3=18, Возьмем фишку 4 раза, 6+6+6+6= 6×4=24. Аналогично с числами 5;6;7;8;9

Ребят, вы видите, что складывать много одинаковых чисел, особенно больших, это долго, поэтому следует запомнить полученные ответы.

Рассмотрите первый столбик в красной рамке. Сколько будет 6 умножить на 6? На 7? На 8? На 9?

Рассмотрите второй столбик. Вычислите и запишите в тетрадь. Сколько будет 7 умножить на 6? (и т.д.)

Сравните ответы первого столбика и второго. Что можно сказать?

От перестановки множителей произведение не меняется.

Рассмотрите третий столбик. Какое действие там выполняется? (деление)

Деление – это действие, обратное умножению. Вычислите и запишите в тетрадь, сколько будет 36 ÷6? и т.д. Ищите подсказку в первом столбике. Рассмотрите последний столбик. Вычислите и ответы запишите в тетрадь самостоятельно, а потом мы сверим у кого, что получилось.

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5 мин)

Поможем Золушке выполнить первое задание. Откройте рабочие тетради на странице 34 № 81.

6 * 3= 18, 6*7=42, 6 * 4 = 24, 6*8 = 48, 6* 2=12, 6* 5= 30, 6* 9 = 54

Следующее задание в учебнике № 1 стр.44.

1) 3 х 6=18; 5 х 6=30; 7 х 6 = 42; 9 х 6 = 54; 10 х 6 = 60; 1 х 6 = 6.

2) 12 ÷ 6 = 2; 24 ÷ 6 = 4; 48 ÷ 6 = 8; 42 ÷ 6 = 7; 60 ÷ 6 = 10; 6 ÷ 6 = 1.

Мы помогли Золушке выполнить два задания, а сейчас настало время отдохнуть.

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Приседай скорей со мной,

Держим руки за спиной.

Встали прямо, руки вбок,

Влево — вправо поворот.

Все, закончили. Ура!

За занятия пора!

Продолжаем работу. Выполним задание № 2 стр. 44

Первый столбик учитель записывает на доске под диктовку учеников.

Второй столбик по одному примеру дети решают у доски по очереди. Третий столбик первый пример дети решают вместе с учителем.

Следующее задание мачехи № 3 на стр. 44 в учебнике.

Как называются числа при делении? Делимое, делитель, частное.

Что значит найти частное чисел? (надо выполнить деление). Чтобы найти значение частного надо одно число разделить на другое.

Мы знаем,что делимое 24, делитель с. Нам даны значения с. Возьмем первое число 3, тогда 24 ÷3 = 8; аналогично 24÷4= 6; 24÷24 = 1; 24 ÷ 1=24.

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (7мин)

Я раздала вам карточки с примерами. Выполните их самостоятельно. Проверка по эталону.

6× ?=36 5×2=10 6×3+ ?=20 6+6+6+6=

infourok.ru

Открытый урок в 3 классе по теме ” Таблица умножения и деления с числом 6″

“Умножение и деление с числом 6”

Цель : составить таблицу умножения и деления с числом 6 и работать над ее запоминанием. рассмотреть соответствующие случаи деления; закреплять знания нумерации в пределах 1000; совершенствовать вычислительные навыки.

Задача: способствовать развитию мышления, способствовать воспитанию у детей самостоятельности.

Организационный момент:

Давайте, ребята

Уится считать

Делить,умножать,

Прибавлять,вычислять

Запомните все

Что без точного счета

Несдвинется с места

Любая работа!

Давайте улыбнемся друг другу ведь улыбка это лучик добра. Хочу ,что бы вы были добры к друг другу, и добро поможет вам! Постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и самое главное дружно! Перед вами лежат смайлы .Поднимите тот смаил который может показать ваш настрой на урок! Все кто сегодня будет говорить верные ответы будут получать звездочки . В конце урока мы посчитаем и выставим соответствующую оценку.

– Начнем наш урок как обычно с устного счета.

скажите ответы умножения числа 5;

На доске числа 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60

– Какое число лишнее? ( 6 – однозначное; 60- в разряде единиц 0

Все верно! Молодцы! Продолжаем дальше.

(Учитель читает задачу, учащиеся поднимают карточку со знаком действия, которым эта задача решается.)

• У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. Сколько всего птиц у бабушки? (+)

• У пестрой курочки 3 цыпленка, а у белой 9. Во сколько pаз у пестрой курочки цыплят меньше? (:)

• Бабушка принесла 9 яиц, 3 яйца она вбила в тесто, а остальные сварила. Сколько яиц сварила бабушка? (—)

• У бабушки в сарае 4 куриных гнезда. В каждом гнезд! по 3 яйца. Сколько всего яиц в гнездах? (•)

• У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. На сколько у бабушки гусей больше, чем кур? (—)

Открываем свои тетрадки. – скажите какое сегодня число? месяц? день недели? ( ЗАПИСЫВАЕМ ДАТУ И КЛАССНАЯ РАБОТА).

Минутка чистописания: – Запишите у себя в тетрадях цифру 6, образуйте двухзначное число из цифры 6 (66), и образуйте трехзначное число из цифры 6 (666).

запишите у себя в тетрадях через клеточку две строчки 6 66 666 6 66 666

Математический диктант:

– Приготовились , я говорю примеры ,вы записываете ответы.

5*5=25 550+450= 1000

5*6=30 148+ 169= 317

12/4= 3 6*6= 36

86- 13=73 6*0 =0

1 *0=0 25/5 =5

– В таблице умножения на 4 есть число которое заканчивается цифрой 4; Частное чисел 36 и 5 (6)

Один ученик зачитывает ответы ( 25,30,3.73, 0,1000 ,317,36,0,5, 24,6)

какие примеры вам показались более менее сложными? с числом 6

Вычислите : 2*6 3*6 4*6 5*6

– Как вы вычисляли ? ( Поменяли множители местами и возпользовались знанием таблицы умножения на 2-5). Какой пример будет следующим ( 6*6)

– Что нужно знать чтобы быстро вычислить ответ ( таблицу умножения с числом 6).

Все верно. Сформулируйте тему урока ” Таблица умножения и деления с числом 6).

Давайте с вами рассмотрим с вами в учебнике задание 31 на стр. 58

В каждом прыжке зайца 6 единиц. Сколько единиц в трех ,шести, восьми прыжках?

На столе лежат таблицы.

–Что нам предстоит сделать? ( составить таблицу умножения)

–Каких выражений там нет. (6*2, 6*3, 6*4, 6,5 )

–Почему? ( Мы их знаем)

1столбик.

6+6+6+6+6 =6*5=30

6+6+6+6+6+6=6*6=36

6+6+6+6+6+6+6= 6*7=42

6+6+6+6+6+6+6+6=6*8=48

6+6+6+6+6+6+6+6+6=6*9=54

6+6+6+6+6+6+6+6+6+6=6*10=60

6*5=30 – как составить 2 выражение? оно увеличится на 6

6*6=30+6=36

6*7=36+6=42

6*8=42+6=48

6*9=48+6=54

6/10=54+6=60

2столбик

7*6= -Какое правило применили во втором столбике?(от перестановки множителей …)

8*6=

9*6=

10*6=

3 Столб. Деление обратное действие для умножения.

Если произведение разделить на 1 множитель ,то получится 2 множитель. 30/6= 5

4 Столб.

Если произведение разделить на 2 множитель ,то получится 1 множитель. 30/5=6

Какова цель урока? Мы достигли цели?

Что мы составляли? (таблицу умножения и деления на 6)

Для чего нам надо знать таблицу? (уметь считать , вычислять решать задачи)

–Итак, мы составили таблицу умножения. Можем мы теперь решить выражение 54/6 ? (да)

А почему столько будет? 6*9=54

–Что нам помогло? (табл.6)

– А сейчас давайте выполним задание 2 на стр.59 у доски (4 учеников).

Работа у доски

– Я хочу задать вопрос 1 множитель 7 , второй 6.  чему равно произведение?…

–Что мы закрепили? (таблицу умножения на6)

 Физминутка.

Раз- подняться , потянуться.

Два- нагнуться – разогнуться

Три – в ладони 3 хлопка, головою 3 кивка.

На4—руки шире

5– руками помахать

6– за парту тихо сесть (жду тишины, молодцы)

Сейчас мы потренируемся в использовании таблицы умножения и деления на 6.Решим задачу.

Цена 1 булочки 6 рублей. Катя купила 8 булочек.

Сколько стоит вся покупка?

–Что известно в задаче?

–Что надо найти? (Что это 8 булочек? Количество)

–Как найти стоимость? (цену умножить на кол-во)

–Кто хочет записать краткую запись?

Цена 1булочки-6р.

Количество-8б.

Стоимость-?

Запишите решение

6*8=48(р.)

Ответ: 48 руб. стоит вся покупка.

Самооценка:

-Что тебе надо было сделать?

– Ты справился?

-Ты справился сам или с помощью?

– Как оцениваешь свою работу? Почему?…

–Что сейчас мы делали?(решали задачу)

-Какое умение проверяли? (умение решать задачи)

–Какое знание понадобилось , чтобы решить задачу?

(Знание таблицы умножения на 6,знание правила ,как найти стоимость .)

Давайте самостоятельно с вами по решаем примеры-

– Итак,посмотрите на доску .

-Что нужно сделать? (Решить примеры с окошком ).

Доска

1вариант 2вариант

6*3= 6*2=

5*6= 4*( )=24

6*( )=48 6*( )=54

2*( )=12 3*6=

36:6= 48:6=

1человек из 1варианта выходит, записывает ответы. Проверка:

-Что тебе надо было сделать? Как оцениваешь свою работу?.

-Для чего мы выполняли с/р.? (чтобы проверить, как усвоили таблицу умножения и деления на 6).

Рефлексия:

Итог: -Какую цель ставили? (Составить таблицу умножения и деления на6 и потренироваться в ее использовании. )

–Чему учились? ( применять таблицу умножения и деления на 6).

Дом.задание №5

Вам понравился урок? Поднимите смайлы.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *