Русский язык 3 класс интересные задания – Занимательные задания по русскому языку 3 класс

Творческие задания по русскому языку в 3 классе

Творческие развивающие задания по русскому языку в начальной школе

  1. Прочитайте орфографические слова. Исследуйте и придумайте интересные задания.

мороз, красное, грустное, песня, проворные, лютый, ручьи, солнце

Дети рекомендуют разбить слова на 2 столбика – существительные и прилагательные. На доске появляется запись:

песня красное

солнце грустная

ручьи лютый

– Какой столбик вам знаком? Исследуйте. Докажите, что это имена существительные.

– Найдите лишнее имя существительное. Докажите.

– Прочитайте 2-й столбик. Докажите, что это не имена существительные и не глаголы.

– На какие вопросы отвечают слова?

– Прочитайте пары слов по строчкам. Что заметили? Почему нельзя сказать: песня красное, солнце грустная и т.д.?

Соедините пары слов правильно (дети связывают в словосочетание два слова, делают вывод).

  1. Вспомните «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Допишите слова, признаки которых названы:

золотая …

синее …

высокий …

разбитое …

сварливая …

  1. Запишите, какими бывают:

улыбка …

взгляд …

походка …

  1. Слово «дождь» для каждого звучит по-разному, подберите признаки этого слова.

  2. Проводится языковый эксперимент.

– Что общего между словами ночной, мощный? Подберите к ним однородные существительные.

(ночь – [ч’], мощь – [щ’])

Дайте характеристику последним звукам. (Согласные непарные, шипящие, мягкие)

– В алфавите только 4 буквы, обозначающие шипящие звуки, но сколько хлопот они приносят. Мягко слышится – твёрдо пишется (ча-ща). Твёрдо слышится – мягко пишется (жи-ши).

Исследуйте слова: ночь, мощь, рожь, глушь.

Что их объединяет? Где написание не соответствует произношению?

Так почему же слова рожь и глушь пишутся с ь? Какое правило «изобрели»? Давайте введём его в объяснение и запишем таблицу.

Пишется Ь

Не пишется Ь

сущ. 3-го скл.

рожь

тишь

помощь

сущ. м.р.

нож

меч

грач

  1. Напишите правильно слова, заменив синонимами данные понятия и назвав их одним словом.

часть суток после вечера – ночь

доктор – врач

родник – ключ

мелкие деньги – мелочь

молодое поколение, молодые люди – молодёжь

всякое изделие, предмет – вещь

тишина – тишь

хлебный злак, из зёрен которого пекут чёрный хлеб – рожь

то, что мы слышим, произносим, читаем, пишем – речь

  1. Какое задание вы придумали бы к этому упражнению? Исследуйте слова.

красивая грач

морозная речь

чёрный ландыш

острый ночь

золотая нож

ночная рожь

русская вещь

пахучий

Запишите только те сочетания слов, которые можно употребить в прямом и переносном значении с одним и тем же прилагательным.

( золотая вещь, золотая рожь)

  1. Задание по теме «Склонения существительных».

Прочитайте слова орфографическим чтением. Исследуйте их. Какое слово лишнее? Докажите. Какое задание вы бы придумали к этому упражнению.

Вожатый, аллея, лестница, дорога, интересный, столица, библиотека, болото, шофёр, соловей, метро, кот, ученик, Москва, герой.

Дети предлагают разбить имена существительные на два столбика:

кто? что?

В какой форме стоят эти имена существительные? (В начальной форме).

А теперь: «Раз, два, три, четыре, пять будем слово кот склонять». Помогите мне закончить строчку.

У норы добычи ждёт, притаившись, серый … (кот).

Мышь осталась без хвоста, убегая от … (кота).

А теперь и за версту не приблизится к … (коту).

Крыса старая, и та, видя грозного … (кота),

Удерёт в нору под дом, чтоб не встретиться с … (котом),

Там дрожит и в темноте вспоминает о … (коте).

– Из-за далёких рубежей доходит к нам молва,

Сто раз в любом из падежей ты названа, Москва,

Послушай радиомолву минуту или две:

Москва, Москвы, Москве, Москву, Москвою, о Москве.

На доске появляется запись:

кот Москва

кота Москвы

коту Москве

кота Москву

котом Москвою

о коте о Москве

– Понаблюдайте, что происходит с именами существительными. Почему у них изменяются окончания?

В названии падежей отразилось их главное значение:

И.п. называют, именуют – кто? что?

Р.п. указывает на то, откуда родом – кого? чего?

Д.п. обозначает лицо, предмет, которому что-то дают – кому? чему?

В.п. указывает, что является причиной, виной действия – кого? что?

Т.п. творить, делать – кем? чем?

П.п. только с предлогом – о ком? о чём?

– Попробуйте определить к какому из падежей подойдут слова – помощники: есть, нет, даю, вижу, любуюсь, говорю.

– Что называется склонением имён существительных?

– Какую роль в речи играет это словоизменение?

10. А вот эти слова растерялись, заблудились в словесном саду и не могут найти своих родственников. Помогите им.

горе гора горный, горюшко, пригорок, горевать, гористый,

горький, горочка, пригорюнился.

пол поле полевая, напольное, полюшко, половик, половица,

половая

рис рисунок рисование, рисовый, зарисовка, разрисовать,

рисинка, рисуночек, рисовод.

11. Словарный диктант.

Обед, завтрак, ужин, берёза, осина, горох, помидор, огурец, заяц, медведь, сорока, ворона.

На сколько групп можно разделить все слова?

  1. время приёма пищи;

  2. деревья;

  3. овощи;

  4. звери;

  5. птицы

Можно по другому признаку: по орфограммам, правописание которых нужно запомнить: а, о, и, е, я.

12. Угадайте какое новое словарное слово выучим на уроке.

1) первая буква задуманного слова является согласной в последнем слоге слова «комната»;

2) вторая буква – согласная, два раза встречающаяся в слове «квартира»;

3) третья буква – не проверяемая безударная гласная в слове «завтрак»;

4) четвёртая буква обозначает первый, непарный, звонкий, твёрдый, согласный звук в слове «

машина»;

5) с пятой буквы начинается второй слог в слове «овёс»;

6) шестая буква является окончанием в слове «берёза»;

7) седьмая буква обозначает всегда мягкий, звонкий согласный, который есть в слове «урожай».

Угадали слово «трамвай».

multiurok.ru

Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) по теме: занимательные задания по русскому языку для учеников 3 кл.

Задания  по русскому языку

  для 3 классов

  1. Ребята, помогите Мурзилке расшифровать слово, используя ключ к разгадке.

1 – 6, 2 – 3, 2 – 9, 1 – 3, 1 – 9, 2 – 5.

3

4

5

6

7

8

9

1

Р

М

Д

В

З

Я

У

2

О

Н

Г

Е

Л

А

К

 

  1. Слово в скобках первых строчек образовано из двух рядом стоящих слов. Найдите закономерность и впишите составленное по этому принципу слово в скобки вторых строчек.

а)        Котёл (тёлка) карп

Сокол (              ) оспа

б)        Кость (костёр) тёрка

Масло (              ) термос

  1. Всё разгадать,

Всё узнать,

Лёгких тропок не искать!

Шарада – это загадка, заключающаяся в том, что загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть самостоятельной. Отгадайте шараду.

Корень мой находится в «цене»,

В «очерке» найди приставку мне,

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,
Весь же – в дневнике я и в журнале.

  1. Незнайка спешил к друзьям с мешком пословиц. Но, засмотревшись на ворону, выронил мешок из рук. Пословицы перемешались и перепутались. Помогите Незнайке собрать пословицы и поговорки.
  1. После драки                                        а) дитя без глазу
  2. Что на уме,                                        б) то и пожнёшь
  3. У семи нянек                                в) то и на языке
  4. Что посеешь,                                г) кулаками не машут
  1. Верните животных в известные фразеологизмы.

Ещё  ____________  не валялся.

Покупать  _________  в мешке.

Куда Макар  _________  не гонял.

  1. Каким вкусным и полезным фруктовым напитком, состоящим из трёх предлогов, угостили Алёну в гостях?
  2. Сколько слов начинается с согласного звука?

Страна, Юля, волк, ёлка, стол, Алла, лес.

1) 3                                         2) 4                                3) 6

4) 1                                        5) 7                                6) правильного ответа нет

  1. Какой совет дал Карлсону Малыш? Прочитайте зашифрованную фразу в этих предложениях.

Мы не очень грустили о северном лете, а действовали как обычные городские обитатели. В результате еда долго не остывала.

  1. Строка, в которой все слова являются однокоренными:

а) дом, дома, домик;

б) ежиха, ёж, ежевика;

в) коса, накосить, косынка;

г) грибной, гриб, грибница.

  1. Смешарики предлагают свою любимую игру. Поиграем?

Составьте цепочки слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего.

nsportal.ru

Интересные задания по русскому языку для учащихся 3 класса

Интересные задания по русскому языку

для учащихся 3 класса

  1. Отгадай ребусы.

А)- Выпиши слова, в которых количество звуков не совпадает с количеством букв.

Ответ: ____________________________________________________________.

Б)- Выпиши слова, в которых написание совпадает с произношением.

Ответ: ____________________________________________________________.

  1. В олимпиаде первое место заняли ученики, в чьих фамилиях есть мягкие согласные звуки, второе место –ученики, в чьих фамилиях все согласные глухие звуки, третье место- ученики, в чьих фамилиях 3 слога.

А. Юсупова В. Рогозин

Б. Совкова Г. Кучкин

Ответ: I место-__________________________

II место- _________________________

III место- _________________________.

  1. Выберите слова, в которых нет звука [о].

А. Сорока В. Гроза

Б. Конюшня Г. Окно

Ответ: __________________________.

  1. Решите грамматический пример (буквы можно переставлять, их необходимо использовать все).

КАЛ+ЕР+ТА=?

Ответ: ______________________________.

  1. В каком варианте фамилии стоят в алфавитном порядке?

А. Дуремаров, Звонарев, Фиников, Стебельков.

Б. Волков, Лисицын, Медведев, Сурков.

В. Меньшов, Громадин, Большов, Коротков.

Г. Бузинкина, Клубничкина, Калинкина, Малинкина.

Ответ: __________________________.

  1. Выбери верные варианты ответа. В слове соловушка…

А. Три слога. В. Второй слог ударный.

Б. Четыре гласных звука. Г. Три звонких согласных.

Ответ: _____________________________.

  1. В нее прячут концы нечестные люди. А иногда они выходят из нее сухими. О чем речь?

А. Речь. В. Вода.

Б. Ложь. Г. Река.

Ответ: _____________________________.

  1. Расшифруй слова, переставив буквы в правильном порядке. Выбери только тот вариант ответа, в котором слово является глаголом.

А. ОЬУНК. В. АДЙУМ.

Б. ЙРШЕА. Г. АКУЛК.

  1. Сколько всего мягких согласных звуков в словах этого предложения

«Попугай кричит протяжную мелодию»

А. 10. В. 7.

Б. 6. Г. 8.

Ответ: ___________________.

  1. Выбери верные утверждения:

А. В слове ПРАЗДНИЧНАЯ- 11 звуков., 11 букв.

Б. Здесь только имена существительные: БЕГ, БЕГУН, БЕГОВАЯ, ПРОБЕЖКА, БЕГОТНЯ.

В. Все слова имена существительные, неодушевленные, женского рода, единственного числа: БЕГОТНЯ, ЗВЕЗДОЧКА, ПОДСКАЗКА.

Г. Все глаголы стоят в неопределенной форме: СМОТРЕТЬ, БУДЕМ ПРЫГАТЬ, СТУЧАТЬ, ЧИТАЕШЬ.

11. Отгадай пословицу. В ответе запиши количество парных согласный звуков в этой пословице (Звуки нужно считать все, даже если они повторяются).

Ответ: _________________________________.

ОТВЕТЫ.

А. пельмени, апельсин

Б.

магазин,

макароны,

сырник

I место-1,4

II место-3,

III место-2.

Б,В

тарелка

Б

Б,В

В

Б,В

Г

А,В

8

infourok.ru

Занимательные задания по русскому языку (3 класс)

КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»



ЗАГАДКИ

«Весёлая грамматика»


Подборку оформила: Сазонова Лариса Александровна,

учитель начальных классов,

КОУ «Шербакульская школа-интернат»

Шербакуль

Март, 2015

Ты загадки разгадай,

Что на письме изучил – вспоминай.

Я учу. Смотрю в тетрадку.

У меня серьезный вид.

«А», «Б», «В», и по порядку

Повторяю…

(Алфавит)

А по русскому у нас

Очень сложная программа.

Мы в словах из разных фраз

Ищем дружно…

(Орфограммы)

Тридцать три подружки

Школьницы-девчушки.

Друг за другом встанут,

Все слова составят.

(Буквы)

Если слог мы выделяем

При его прочтении,

Палочкой обозначаем

Сверху…

(Ударение)

Если гласная плохо слышится,

Эта гласная очень коварная,

Ведь с ошибкой слово напишется,

Если гласная — …

(Безударная)

По соседству два брата живут,

В слова то и дело встают.

Один брат звуки смягчает,

Другой брат их разделяет.

(Твердый и мягкий знаки)

Знак такой: крючок и точка,

Напишу его на строчке.

Если что-то я спрошу,

То его в конце пишу.

Сколько? Где? Когда? Все просто…

После слов тех — …

(Знак вопроса)

Я писал письмо Сережке,

О делах, друзьях немножко.

Не писал я много слов,

Ну а вышло пять листов.

В конце пятого листочка

Я закончил. Ставлю…

(Точку)

Какая погода!

И снег замечательный!

Поставлю в конце

Знак другой — …

(Восклицательный)

То, как надо нам писать,

Может нам оно сказать.

Ошибку я исправила,

Ведь выучила…

(Правило)

Знак препинания очень нам нужный,

С точкой он схож и вообще с нею дружен.

Точки сестру с завитушкой смешною

Мы называем всегда…

(Запятою)

Каждый абзац мы с нее начинаем.

Помним о ней и название знаем.

И правильно скажет школьник любой,

Что отступ зовется…

(Красной строкой)

Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут.

Цветом они красные,

Это звуки…

(Гласные)

Такие буквы нелегко произнести,

Преграда — зубы и язык на их пути.

Их в алфавите чуть больше 20 штук.

Они все разные,

А называются они…

(Согласные)

Я его в основе встречу,

Подчеркну одной чертой.

На вопрос «Кто?», «Что?» ответит

Этот главный член. Какой?

(Подлежащее)

Этот главный член найду,

Две черты я проведу.

Он в основе есть, скажу я,

Называется…

(Сказуемым)

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок?

(Урок письма)

У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Все, что хочешь, напишу.

(Ручка)

Интернет-ресурсы.

Загадки http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-po-ruskomu-jazyku-dlja-shkolnikov.html , http://detochki-doma.ru/nash-otvet-na-ege-zagadki-pro-russkiy-yazyik-s-otvetami/

infourok.ru

Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему: Интересные задания по русскому языку

             Интересные задания по русскому языку

                            для учащихся 3 класса

  1. Отгадай ребусы.

А)- Выпиши слова, в которых количество звуков не совпадает с количеством букв.

Ответ: ____________________________________________________________.

Б)- Выпиши слова, в которых написание совпадает с произношением.

Ответ: ____________________________________________________________.

  1. В олимпиаде первое место заняли ученики, в чьих фамилиях есть мягкие согласные звуки, второе место –ученики, в чьих фамилиях все согласные глухие звуки, третье место- ученики, в чьих фамилиях 3 слога.

А. Юсупова                                 В. Рогозин

Б. Совкова                                   Г. Кучкин

Ответ: I место-__________________________

             II место- _________________________

             III место- _________________________.

  1. Выберите слова, в которых нет звука [о].

А. Сорока                                         В. Гроза

Б. Конюшня                                     Г. Окно

Ответ: __________________________.

  1. Решите грамматический пример (буквы можно переставлять, их необходимо использовать все).

КАЛ+ЕР+ТА=?

Ответ: ______________________________.

  1. В каком варианте фамилии стоят в алфавитном порядке?

А. Дуремаров, Звонарев, Фиников, Стебельков.

Б. Волков, Лисицын, Медведев, Сурков.

В. Меньшов, Громадин, Большов, Коротков.

Г. Бузинкина, Клубничкина, Калинкина, Малинкина.

Ответ: __________________________.

  1. Выбери верные варианты ответа. В слове соловушка…

А. Три слога.                                   В. Второй слог ударный.

Б.  Четыре гласных звука.            Г. Три звонких согласных.

Ответ: _____________________________.

  1. В нее прячут концы нечестные люди. А иногда они выходят из нее сухими. О чем речь?

А. Речь.                           В. Вода.

Б. Ложь.                          Г. Река.

Ответ: _____________________________.

  1. Расшифруй слова, переставив буквы в правильном порядке. Выбери только тот вариант ответа, в котором слово является глаголом.

А. ОЬУНК.                              В. АДЙУМ.

Б. ЙРШЕА.                               Г. АКУЛК.

  1. Сколько всего мягких согласных звуков в словах этого предложения

«Попугай кричит протяжную мелодию»

А.  10.                      В. 7.

Б. 6.                          Г. 8.

Ответ: ___________________.

  1.   Выбери верные утверждения:

А. В слове ПРАЗДНИЧНАЯ- 11 звуков., 11 букв.

Б. Здесь только имена существительные: БЕГ, БЕГУН, БЕГОВАЯ, ПРОБЕЖКА, БЕГОТНЯ.

В.  Все слова имена существительные, неодушевленные, женского рода, единственного числа: БЕГОТНЯ, ЗВЕЗДОЧКА, ПОДСКАЗКА.

Г. Все глаголы стоят в неопределенной форме: СМОТРЕТЬ, БУДЕМ ПРЫГАТЬ, СТУЧАТЬ, ЧИТАЕШЬ.

11. Отгадай пословицу. В ответе запиши количество парных согласный звуков в этой пословице (Звуки нужно считать все, даже если они повторяются).

Ответ: _________________________________.

ОТВЕТЫ.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ответ

А. пельмени, апельсин

Б.

 магазин,

макароны,

сырник

I место-1,4

II место-3,

III место-2.

Б,В

тарелка

Б

Б,В

В

Б,В

Г

А,В

8

nsportal.ru

Интересные задания по русскому языку

Интересные задания на уроках русского языка

Кузнецова Василина Гениевна,
учитель начальных классов ГБОУ СКШ №7

Очень важно на уроках русского языка не просто выполнять задания по образцу, а заинтересовать детей, раскрыть перед ними « книгу тайн» русского языка. Этому способствуют разнообразные  задания, которые будут интересны каждому ученику. Кроме того, интересные задания помогают ненавязчиво решать задачи на формирование общеинтеллектуальных умений, на развитие внимания, памяти, на формирование учебной мотивации. Многие задания носят игровой характер, а ведь именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и на личностно-мотивационную сферу. Такие задания можно использовать на любом этапе урока: в начале урока на этапе актуализации знаний – для постановки проблемы;  в середине урока – для обмена информацией; в конце урока – для рефлексии.

  1. 1. Используя шифр,найди слова.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

а

б

в

к

м

н

о

л

д

т

2 7 8 0 _______________________________

3 7 2 8 1 ______________________________

4 7 5 6 1 0 1 ___________________________

0 1 6 4 _______________________________

2 1 6 4 1 _____________________________

4 7 5 1 6 9 1 __________________________

3 7 8 4 _______________________________

  1. Переставь буквы в словах и запиши новые слова.

Барон – ________________________________

Корсет – _______________________________

Мазок –   ______________________________

Сосна -________________________________

Крот -_________________________________

Стук – _________________________________

Влага – ________________________________

Шкала – _______________________________

Банка – _______________________________

 

  1. Угадай слово:

Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Вся же в дневнике я и в журнале.

 

Корень в пути затаился,

В сборе приставка живет,

Суффикс как в слове «дневник»,

Целым же в космос проник.

  1. Укажи строку, в которой все слова являются однокоренными:

Лето, летать, летчик;

Корм, накормить, кормушка;

Гористый, пригорок, горе;

Рисовый, рисовать, рисунок.

 

 

Водный, обводить,  водяной;

Медь, медный, медовый;

Дружить, дружный, подружка;

Гора, загореть,  горный.

 

  1. В каждом из рядов вычеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным:

 

Портфель, карандаш, ручка, фломастер, мел.

Лес, волк, медведь, корова, заяц.

Дорога, улица, шоссе, тротуар, пол.

Кошка, письмо, полотенце, слива, быстрый.

Стол, комната, садовая скамейка, стул, книжный шкаф.

Лес, волк, медведь, корова, заяц.

 

  1. Замени выделенную букву в слове другой, чтобы получилось новое слово:

Мир-   ___________________

Мир – ___________________

Бак – ____________________

Кость – __________________

Жир – ___________________

Голос – __________________

 

  1. Добавь по одной букве, чтобы получились новые слова:

 

__оса                    ___оса

___раб                  ___вал

___рак                  ___рак

___рис                 ___ель

___лот                  ___лот

 

  1. Составь слова, не пропуская и не добавляя ни одной буквы:

Ерпо – ________________

Евредо – ______________

Лкбуинак – ____________

Соак – ______________

Меакьн – ___________

Окамднри -_________

Упкс – _____________

Вцтеко -____________

 

  1. Прочитай задом наперед и запиши предложения:

горосоН теадоб омгор

еН етитуш с омгоросон!

 

И аз йокрог, и доп йокрог,

доП йозереб , и доп йокле,

имадовороХ и в дяр

В хапялш ыцдолом тяотс.

 

 

Используя подобные задания на уроках русского языка, или во внеурочной деятельности, учитель не только повышает грамотность детей, но и развивает внимание, память, мышление, пробуждает интерес к языку.

 

Список литературы:

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 3 класс/ Сост.В.В. Никифорова. – 5-е изд.,-М.: ВАКО, 2014.

Тесты по русскому языку. 3 класс. В 2ч.: к учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е. Хохловой «Русский язык. 3 класс.» / Е.М. Тихомирова.- 7-е изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 3 класс / сост. Е.В. Языканова. – 8-е изд. – М. : Издательство «Экзамен», 2014.

 

ext.spb.ru

Занимательные задания по русскому языку для учащихся 3 класса

Занимательные задания по русскому языку для учащихся 3-х классов

Вариант №1 (частично с ответами)

1. Отгадай пословицу по двум словам и запиши:

Отмерь – отрежь.

Хлеб — голова.

Ответ: Семь раз отмерь – один раз отрежь. Хлеб всему голова.

2. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «ель».

Ответ: ельник, капель, карамель, щель, мель и т. д.

3. Подбери к данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы.

Рукой подать —

Выйти из себя —

Повесить нос —

4. Подбери по одному слову к схеме:

5 6, 5 зв. _________

5 6, 4 зв. _________

4 6, 5 зв. __________

5. Поставь ударение в словах:

нулевое решение; воздушная петля; украинская песня; золочёные ложки; кухонный нож; сладкие торты.

6. Исправь ошибки в тексте:

Хорошо поседеть осенем или зимним вечиром на мяхком деване. Приятна взять в руки полестать любимую книгу. На первой страницы текст скаски о залатой рыпки.

7. Зачеркни неверные модели слов:

Учительница, тундристая местность, учувствовать, трусиха, поросиха, художник-зверист, купчиха, впоймала, телятница.

Вариант №2 (частично с ответами)

1. Определи, какие слова в каждой четверке «родственники», а «неродственников» (лишние слова) «высели из гнезда»:

— маленький, малявка, маляр, малыш;

— гроза, грозный, гроздь, грозовой;

— конница, конник, подоконник, конюшня;

— лень, лентяй, лента, ленивец.

2. Замени выражение одним глаголом:

Зарубить на носу — ……….

Чесать языки —  …………

Ответ: запомнить, болтать.

3. Из букв слова «ВТОРОКЛАССНИК» составь 10 существительных.

Ответ: класс, корона, волк, сон, кино, трон, нос, ток, кот, клон, торс, трос, скот, сок и т. д.

4. Вставь слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго: КЕС(…)ЕТ.

Ответ: СОН.

5. Вставь слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго: АМ(…)АН.

Ответ: БАР.

5. Вставь пропущенное слово:

ПАРУС (САЖА) САРЖА

АНОНС(…)ОГРЕХ

Ответ: СНЕГ (первая буква пропущенного слова — это последняя буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова — это вторая буква предшествующего слова; третья буква пропущенного слова — это четвертая буква последующего слова; четвертая буква пропущенного слова — это вторая буква последующего слова).

7. Реши анаграммы и исключи лишнее слово:

САИВЛ; РЕОХ; ШПАУК; ШРАУГ.

Ответ: ПУШКА (все остальные слова означают плоды — слива, орех, груша).

8. Вставь слово, которое обозначало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок:

ЛЕС (…) ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ

Ответ: БОР.

Вариант №3 (частично с ответами)

1. Подбери синонимы к прилагательным:

Тихая езда — …; тихая ночь — …; тихий голос — …; верный друг — …; верный ответ — …; крепкая веревка — …; крепкий чай — …; крепкий организм — ….

www.prodlenka.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *