Психология 3 класс: Урок психологии 3 класс

Содержание

Человек стр. 10 – 15. Окружающий мир 3 класс 1 часть учебник Плешаков А.А.

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник вспоминает, что такое человек.

1) Подумай, чем человек отличается от других живых существ.

Он отличается от других живых существ тем, что обладает разумом. А также тем, что способен изменять окружающий мир, приспосабливая его под свои нужды.

2) Понаблюдайте за своими сверстниками. Постарайтесь описать проявления внутреннего мира человека. За какие душевные качества вы цените этого человека?

Внутренний мир проявляется в поступках и эмоциях.

Если я вижу, что моя подруга Ира радуется моей хорошей оценке, я понимаю, что она переживает за меня, волнуется, а значит я ей не безразлична.

Я очень ценю свою подругу за её умение сопереживать, за то, что в трудную минуту она может поддержать меня, а в счастливую разделить радость.

Внутренний мир проявляется в интересах и увлечениях.

Я знаю, что мой друг Миша мечтает стать океанологом и потому много читает про жизнь обитателей морских глубин, а затем очень интересно о них рассказывает.

Миша обладает богатым воображением и фантазией и поэтому с ним интересно общаться.

3) Обсудите в паре, а затем в классе, как возникают богатства внутреннего мира человека.

Эти богатства возникают в результате анализа и обработки информации в мозгу. Человек воспринимает окружающий мир, а его мозг запоминает эту информацию. Но каждый из нас обдумывает полученные сведения, вырабатывает своё к ним отношение, анализирует их и делает выводы. А потом фантазирует и придумывает то, чего ещё нет, что ему пока не известно. Так формируется наш внутренний мир.

Проверь себя

1) Как доказать, что человек — часть живой природы?

Он — часть природы, потому что живёт и взаимодействует с другими объектами окружающего мира. Он — часть живой природы, потому что является живым. Он дышит, двигается, кушает и пьёт. Он растёт и развивается, он рождается и умирает, как животные или растения.

2) Чем человек отличается от животных?

Он отличается от животных наличием разума

3) Где у человека «помещается» разум?

Разум помещается в мозге.

4) Из чего складывается внутренний мир человека?

Внутренний мир складывается из чувств и эмоций, переживаний, особенностей характера, воображения.

5) Перечисли ступеньки познания человеком окружающего.

  • Первая ступень — восприятие, получение информации об окружающем мире.
  • Вторая ступень — память, сохранение полученной информации.
  • Третья ступень — мышление, анализ информации.
  • Четвёртая ступень — воображение, представление того, чего нет.

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик: психология, восприя­тие, память, мышление, воображение.

  • Психология — наука, которая изучает внутренний мир.
  • Восприятие — способность получать информацию об окружающем мире.
  • Память — способность хранить информацию.
  • Мышление — способность анализировать информацию.
  • Воображение — способность представить то, чего нет.

2) Вместе с друзьями поиграйте в игры, ко­торые развивают восприятие, память, мышление и воображение. Примеры таких игр вы найдёте в рабочей тетради.

Примеры игр для развития восприятия, мышления, памяти и воображения для 3 класса
«Запомни позу», игра на восприятие для 3 класса

Игроки принимают разные позы, потом гасят на мгновение свет и меняют позы. А когда свет включают, ведущий должен показать позы, которые принимали игроки.

«Любимый цвет», игра на память для 3 класса

Игроки называют ведущему свой любимый цвет, а потом быстро меняются местами. Ведущий должен назвать любимый цвет каждого игрока.

«Вопрос-ответ», игра на мышление для 3 класса

Игроки смотрят на картинку и задают по ней вопросы. Кто не сможет задать вопрос или дать ответ — проигрывает.

«Бывает — не бывает!», игра на воображение для 3 класса.

Ведущий называет различные предметы, явления или события, а игрок должен быстро ответить бывает такое или нет.

На следующем уроке

Вспомни, что такое семья. Как зовут членов твоей семьи? Какие народы России ты знаешь? Какие страны мира тебе известны?

Семья — это самая маленькая, но очень важная часть общества. Это самые близкие родственники, родители и дети.

Моих родителей зовут Олег Петрович и Ирина Сергеевна. Моего брата зовут Илья.

В России живут представители разных народов — русские, татары, башкиры, немцы и ненцы, чукчи, белорусы, украинцы, дагестанцы, калмыки и многие другие.

Мне лучше всего известны страны: Китай, Казахстан, Украина, Белорусь, Греция, Турция, Египет, Индия и многие другие.

особенности работы и обучения младшеклассников

Младший школьный возраст начинается с 6,5 и длится до 11 лет, то есть с первого по четвёртый классы школы. Большинство шестилеток хотят стать школьниками, но далеко не все к этому готовы. Уровень готовности ребёнка к школе обычно определяется на собеседовании с психологом. Также вы можете пройти наш бесплатный онлайн-тест.  

В этой статье мы рассмотрим возрастные особенности обучения в начальных классах, на которые стоит обратить внимание родителям.

Возрастные особенности учеников начальных классов 

В начале обучения в школе ребёнок переживает кризис семи лет. У него обостряется Я-чувство: «я взрослый», «я хочу». Прежние социальные отношения в детском саду уже исчерпали себя, и дети стремятся поскорее пойти в школу, чтобы обрести новый круг общения. 

Родителям в этот период нужно разрешать ребёнку принимать посильные самостоятельные решения. Например, выбирать одежду, в которой он пойдёт в школу или составлять себе список дел на день. Это поможет младшекласснику почувствовать себя уже не малышом, а полноправным членом семьи, с мнением которого считаются.

У детей, поступающих в первый класс, ещё не до конца сформированы некоторые психические функции. Частая особенность детей начальных классов — фрагментарное восприятие или внимание. Из-за этого порой возникают проблемы. Невнимательным детям с трудом даются многочисленные школьные правила, а также письмо под диктовку.

<<Перелинковка>>

При проблемах с восприятием детям сложно классифицировать и обобщать информацию. У них «скачет» строчка при письме, им сложно сориентироваться, сколько времени займёт то или иное задание, а озаглавливание текста может привести их в ступор. 

Это не значит, что так будет всегда — любую функцию можно развивать. Кубик Рубика и простые упражнения помогут в развитии памяти и мышления. Таблицы Шульте, в которых нужно глазами искать цифры или буквы, помогут развивать внимание. А над восприятием можно поработать с помощью книг: прочитать, обсудить, пересказать. Кстати, это помогает и в развитии речи.

От того, в каком возрасте ребёнок пришёл в школу, зависит ведущий вид деятельности. До 6,5 лет игра занимает больше места в мире ребёнка, чем учёба. К 7,5 годам начинает преобладать учебная деятельность: возникает стремление быть продуктивным и получать одобрение от взрослых.

Если в семь лет ребёнок всё ещё предпочитает учебникам игрушки, не стоит давить на него. Реплики «быстро убирай игрушки и садись за уроки» могут сломать учебную мотивацию. Лучше вместе создать с ребёнком расписание, где будет выделено время на игру и на занятия.

<<Форма демодоступа>>

К десяти годам у детей формируется критическое отношение к происходящему. Они стараются чётко разграничить плохое и хорошее, впервые протестуют против негатива и обмана. Это особенно заметно у четвероклассников, которые стоят на пороге подросткового возраста и болезненно переносят несправедливость.

Для поддержания контакта в этот период рекомендуется читать с ребёнком книги или смотреть фильмы и обсуждать их. Кто главный герой, что он сделал, почему он так поступил, какой у него был выбор, что он мог сделать по-другому? Задача родителя — задавать правильные вопросы, подталкивать ребёнка к рассуждениям. 

Источник: freepik.com / @pressfoto

Особенности обучения в начальных классах

Если педагогов обучают особенностям работы в начальных классах, то родителям на семейном обучении приходится всё постигать самостоятельно. Вот несколько рекомендаций, которые помогут тем, кто решил заниматься с ребёнком самостоятельно.

Обязательно составляйте план занятий. Не нужно расписывать каждое слово, достаточно в общих чертах описать, что и в какой последовательности будете делать. 

В силу психологических особенностей учеников начальных классов важно делать упор на самостоятельность. Пусть ребёнок принимает активное участие в подготовке занятия, раскладывании предметов, выборе книги.

В начале любого занятия ребёнок должен сам сформулировать проблему, то есть осознать, какого знания ему не хватает, и поставить цель. Если ему сложно, родители, разумеется, могут ему помочь. Например, тема «Подводный мир», проблема — нет знаний о подводных обитателях, кроме рыб, креветок и осьминогов, цель — познакомиться с подводными обитателями.

В конце занятия важно сделать выводы о том, что удалось и что нужно будет подтянуть в следующий раз. Вывод при изучении подводного мира может быть таким: изучили крабов и узнали, что дельфины и киты — это не рыбы, а млекопитающие.

<<Форма курс 1-4>>

В процессе занятий младшим школьникам можно давать задания не только по школьной программе, но и на развитие психических функций. Особенно если с какими-то из них есть проблемы. Например, можно делать «пятиминутку чтения», во время которой ребёнок читает вслух любимую книгу. 

Важно помнить про возрастные особенности начальных классов. Ученик 1–4 классов — всё ещё ребёнок, который очень любит играть. По мере взросления в играх всё чаще появляются чёткие правила, делается упор на сюжет и распределение ролей. Здорово, если занятия по школьной программе время от времени проходят в игровой форме. Например, можно поставить спектакль по прочитанной книге или устроить семейный клуб дебатов по проблемам Мирового океана.

Особенность уроков в начальных классах: детям не ставятся оценки, но им нужно обязательно давать домашнее задание. Главное, чтобы его выполнение занимало меньше одного часа. Например, найти информацию о китах и нарисовать их. Задания должны быть: 

  • посильным,
  • по пройденной теме (чтобы закрепить её),
  • но с эффектом новизны (чтобы было не скучно его выполнять).

<<Перелинковка2>>

И главный совет родителям — наберитесь терпения. Учить ребёнка, даже собственного, нелёгкий труд. Преподаватели и наставники начальной школы «Фоксфорда» рады помочь родителям в обучении и мотивации юных школьников. Наша программа включает в себя все предметы, которые по ФГОС должны изучать и сдавать ученики начальных классов.

По данным школьного психолога: 3 класс

К тому времени, когда ваш ребенок достигает третьего класса, он уже полностью погружен в школьную культуру и находится под ее влиянием. Отношения со сверстниками приобретают все большее значение, и третьеклассники могут избегать рисковать или демонстрировать индивидуальное или уникальное поведение, опасаясь, что их будут дразнить. Они могут избегать взрослого понятия «просто быть собой» в пользу того, чтобы максимально соответствовать своим сверстникам.

По словам тридцатилетнего школьного психолога доктора Лори Зелингер, доктора философии, дети в этом возрасте «начинают делить себя на одинаковых и разных. Дети могут подвергаться насмешкам за то, что у них другие личные или физические характеристики, одежда или имущество».

Дети этого возраста часто образуют «клубы» с определенным набором правил и установленной группой членов. Однако, как утверждает д-р Зелингер, «эти клубы трансформируются ежедневно и редко выживают после перерыва в течение нескольких дней подряд». Растущая потребность «приспособиться» к своим друзьям вызывает у среднего третьеклассника изрядное разочарование. Родители, вероятно, услышат довольно много: «Но мама Мишель разрешает ей!» и «Папа Остина купил ему одну!» не говоря уже о том, что «всем достанется! Это не справедливо!”

Поскольку многое из того, что заставляет ребенка этого возраста чувствовать себя хорошо, связано с наличием определенных материальных ценностей, важно не вступать в дебаты со своим третьеклассником о том, что стоит иметь, а что нет. Вместо этого: «Если мы не будем судить о том, что они ценят, а просто скажем, можем или не можем дать им то, о чем они просят, будет проще. Удерживая четкие границы того, что вы можете и чего не можете делать, и любя своего ребенка одинаково, без каких-либо оценочных суждений о том, о чем он просил, вы оставите вас с простым «да» или «нет» и свободой, скорее раньше, чем позже. , чтобы продолжить остаток дня!» консультирует Лори Ландау, известный семейный терапевт и тренер по воспитанию детей.

Умение терпеть и справляться с фрустрацией и разочарованием здоровым и приемлемым образом является важной частью социального и эмоционального развития ребенка третьего класса. Ваше сильное, поддерживающее присутствие в жизни вашего ребенка на этом этапе не только поможет ему научиться справляться с негативными чувствами, но и поможет ему ориентироваться во все более сложной социальной структуре, возникающей в его школьной жизни. «Позвольте им находить собственные решения проблем, чтобы способствовать независимости и навыкам решения проблем. Не всегда спасайте их, но допускайте небольшие неудачи, чтобы они могли узнать о действиях и последствиях», — говорит доктор Зелингер.

Скачать статью

Третьеклассники далеки от младенчества и младенчества, но почти в равной степени далеки от опасностей и радостей подросткового возраста, и эта золотая середина может оказаться трудной для жизни. Позвольте терпению, выполнимой рутине, четким границам и активному слушанию управлять днем, и у вашего третьеклассника не должно возникнуть проблем с превращением в человека, которым он в конечном итоге станет (когда он перестанет так бояться этих проклятых друзей, которые его дразнят) .

IB Psychology — Границы классов Новая учебная программа (февраль 2019 г.)

Я создал эти границы классов для IB Psychology, чтобы использовать их на своих курсах, и решил поделиться ими на случай, если они будут вам полезны.

Вам интересно, что вам нужно сделать, чтобы получить 7 баллов по психологии IB? Немного сложно сказать точно, потому что на данный момент (февраль 2019 г. ) у нас не было экзаменов по этой новой учебной программе. Но поскольку я оцениваю пробные экзамены своих студентов, я также установил границы оценок, которые я буду использовать для IB Psychology, пока IB не опубликует их.

Следующие таблицы — это то, что я использую для преобразования оценок моих учеников по психологии IB. Поскольку наши оценки записываются в буквенных оценках, я также включаю эту категорию.

Примечание для учителей: Прежде чем использовать их для своих учеников, вы можете сначала попробовать провести несколько пробных запусков. Например, сложите то, что, по вашему мнению, должно стоить 4 или C, используя рубрику эссе Paper 1, и посмотрите, соответствует ли это моим границам.

Вы можете скачать эти границы здесь…

Буквенные оценки — это то, что я использую для своих внутренних школьных оценок, поскольку мы работаем по буквенной системе (а не по системе 1-7 IB).

Прокрутите вниз, чтобы найти официальные границы классов психологии IB

Границы класса IB по психологии г-на Диксона — новая учебная программа*

Общий общий балл
% Оценка IB Буквенный класс
70-100 7 А+
58-69 6 А
46-57 5 В / В+ (≥52)
34-45 4 С/С+ (≥40)
24-33 3 Д / Д+ (≥28)
16-23 2 Ф
8-15 1

Ф

0-7 0 Ф
В качестве ориентира для этих границ используются старые границы учебной программы.

Бумага Один

БУМАГА ОДИН

Счет /49 Оценка IB Письмо 9 класс0020
36-49 7 А+
30-35 6 А
25-29 5 В / В+ (≥28)
20-24 4 С/С+ (≥23)
14-19 3 Д / Д+ (≥17)
9-14 2 Ф
0-8 1 Ф
В качестве ориентира для этих границ используются старые границы учебной программы.

Бумага Два Только для SL

Бумага 2 Стандартный уровень

/22 (SL)

Оценка IB

Буквенный класс

18-22 7 А+
15-17 6 А
11-14 5 В / В+ (≥13)
8-10 4 С/С+ (10)
6-7 3 Д / Д+ (7)
4-5 2 Ф
0-4 1 Ф

Бумага Два Только для HL

Бумага 2 HL

Счет /44 (HL)

Оценка IB

Буквенный класс

34-44 7 А+
29-33 6 А
22-28 5 В / В+ (≥26)
15-21 4 С / С+ (≥19)
11-14 3 Д / Д+ (≥13)
9-10 2 Ф
0-7 1 Ф

Документ 3 (только HL)

Хотя в приведенных выше границах используется старая учебная программа в качестве руководства, я укажу, что мои границы Документа 3 являются исключительно моим собственным изобретением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *