Человек сильно влияет на природу. С каждым годом ухудшается экология. Портится окружающая среда, растёт количество заболеваний, связанных с этим. О том, что природа в опасности говорят многие факторы:
Деревья обеспечивают нас кислородом и поглощают вредные вещества, которых становится всё больше из-за разрастающейся промышленности. В лесах живут звери и птицы. Вырубка лишает их привычной среды обитания, а человека свежего воздуха. Необходимо возобновлять традицию посадки лесов вместо вырубленных.
Реки мельчают, фабрики и заводы сбрасывают в водоёмы отходы – это убивает многие виды рыб и речных животных. Те же фабричные выбросы в атмосферу разрушают озоновый слой, который оберегает нас от вредного ультрафиолета. Из-за разрушения этого слоя повышается температура на планете. Ледники медленно тают, уровень воды поднимается, затапливает города.
Вредные химические элементы из больших свалок мусора около городов проникают в почву с дождём, а оттуда в грунтовые воды – источник питьевой воды. Не только реки загрязняют, моря и океаны покрыты нефтяными пятнами и мусором. Происходит это из-за аварий на нефтяных платформах и танкерах. Нефть покрывает липкой плёнкой птиц, животных, и они умирают. Погибает планктон – пища многих морских обитателей.
Человек сам губит природу, бросая мусор в лесах, отстреливая вымирающих животных. Брошенный в лесу окурок или пластиковая бутылка могут стать причиной пожара и уничтожить гектары лесного массива. Редкие животные никогда больше не появятся на земле. Хоть исчезающие растения и животные и занесены в Красную книгу, человека это не останавливает.
Остановить гибель природы в силах человека. Ведь человечество, как её часть, тоже может однажды погибнуть. Организации вроде «Гринпис» много делают для спасения окружающей среды, но даже один человек может помочь природе, просто не выбросив пустую бутылку в лесу.
Человек является неотрывной частью природы, в то же время человечество использует природные богатства. Людей постоянно становится всё больше, наука и техника идёт вперед, всё заметнее проявляются изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Люди действительно изменили Землю, но при этом сделали ее во многом более опасной для себя самого.
Долг каждого человека любить, разумно пользоваться природой, не наносить ей вред, а наоборот оберегать и восстанавливать её. Несмотря на это, сегодня человек постоянно наносит природе такой вред, что это всё чаще это приводит к экологическим катастрофам.
Сегодня природа действительно находится в большой опасности. Основные экологические проблемы:
Охрана природы — задача всего человечества. Для этого необходимо международное сотрудничество. Сегодня уже заключено множество международных соглашений и создано международных организаций.
Самая влиятельная такая организация – это Всемирный фонд дикой природы. Его эмблема панда, потому что это одно из самых редких животных. Но более известно международное движение Гринпис. Это название переводится с английского языка как «Зеленый мир».
Но нужны не только международные организации, каждый должен заботится о природе. Для начала, нужно бережно относиться к ней, к окружающим нас животным и растениям, которые очищают воздух, которым мы дышим. Все люди должны перестать мусорить. Ещё можно начать сортировать мусор и относить на переработку макулатуру, пластик и стеклянные бутылки, как это делают во всех развитых странах мира. Благодаря переработки снизится количество мусора.
Кроме этого, каждый человек может бережней относится к природным ресурсам: использовать меньше воды и экономить электроэнергию.
Когда люди задумаются, как много вреда они наносят природе, а после будут заботливее, то наша планета просуществует гораздо дольше, и мы все сможем насладиться природными богатствами, а не будем пожинать плоды природных катастроф.
Ребенок редко предвидит последствия собственных действий. В этом, собственно, и заключается отличие ребенка от взрослого, который думает не только о текущем времени, но и экстраполирует собственные действия в грядущее, рассматривает свою ответственность в глобальном смысле.
По сути, человек является тем более взрослой и состоявшейся личностью, чем больше различных связей и последствий собственных действий может рассмотреть, оценить и, самое главное, сделать выводы. Ведь грамотные выводы определяют грамотные действия, а грамотные действия определяют благополучие. Конечно, есть разные люди и кому-то благополучием может казаться несчастье других или причинение другим вреда, но мы здесь будем исходить из концепции о людях как априори стремящихся к благу и счастью (не только своему, но и других) созданиях.
Таким образом, если человек понимает последствия собственных действий, то не станет вредить остальным и тем более себе. Если посмотреть на текущую ситуацию, то люди определенно не осознают последствия своих действий.
К примеру, редкий человек, набирая кучу ненужных пластиковых мешков в магазине, задумается о том как эти мешки в итоге оказываются в мировом океане, который загрязняют или сжигаются на свалках и превращаются во вредный воздух, которым этот самый человек потом дышит. Редкий человек задумается о том какие химикаты он регулярно использует, хотя по сути не нуждается в этом. Вообще, сейчас мы часто видим как большинство людей стремится не к благу, но просто к комфорту.
В этом заключается основная проблема, в детском сознании, которое не может продумывать последствия собственных действий даже на минимальной дистанции. Основная опасность для природы в развращенных умах, которые не считаются с тем как они получают то или иное, они все считают заслуженным и нужным для себя.
В этом существенная проблема и общества и каждого отдельного человека. Города, культура потребления – подобные факторы, воспитывают людей далеких от экологического сознания. Люди просто не привыкли размышлять о тех последствиях, которые несут их собственные действия, так как существуют изначально в тепличной культуре, окутанные комфортом.
Только, когда они видят, как исчезает лес или красивое озеро превращается в зловонную клоаку, они задумываются о собственных действиях. Однако, как думает в подобной ситуации человек современного развращенного сознания? «Здесь стало грязно, тогда нужно идти, туда где чисто».
В этом основная опасность для природы, в людях, которые принимают свое негативное воздействие на природу как данность и просто ищут где чисто, чтобы и оттуда взять нужное, оставив только грязь. Поэтому чтобы избавить природу от опасности в первую очередь следует навести чистоту в уме.
Окружающий мир 3 класс

Сейчас в это сложно поверить, однако первая версия Microsoft Word была создана в далеком 1983-м году. Естественно, она существенно отличалась от того варианта текстового редактора, который
Служба спасения нужна во все времена. Пожары, катаклизмы, разрушения и наводнения были всегда. Чтобы бороться со стихией нужны специально обученные люди. Не каждый человек сможет
Назревание социальных перемен в России не является чем-то удивительным, в действительности страна, которая располагается, как бы между двумя цивилизациями всегда пребывает на некотором распут
Благодаря постоянной исследовательской деятельности ученых, их упорству и любознательности мы имеем огромное количество информации о разных удивительных фактах и явлениях в современном мире.
Статуя Зевса, располагавшаяся в Олимпии – это уникальная работа Фидия, известного афинского скульптора своего времени. Для того, чтобы создать это великое творение, грекам пришлось немало пот
Вулкан – гора с расположенным на вершине кратером. Именно отсюда и происходит извержение наружу. Внутри вулкана располагается магма – расплавленное вещество мантии.
doklad-i-referat.ru
Человек оказывает влияние на природу нашей планеты с незапамятных времён. Раньше его влияние на экологию было мало, но с развитием технологий многое изменилось. Сегодня население Земли всё чаще негативно влияет на состояние природы.
Воздушная оболочка загрязняется выбросами электростанций, металлургических заводов, многочисленного потока автомобилей. Озоновый слой, который защищает нас от обжигающего ультрафиолета солнечных лучей, истончается. Есть места, где он полностью разрушен. Планета перегревается. Начинают таять ледники в Арктике, а это запас чистейшей пресной воды. Если таяние не прекратится, то прибрежные города и селения будут затоплены, а острова уйдут под воду.
Беспощадная вырубка леса для постройки дорог и расширения пахотных земель также приводит к негативным последствиям. Уничтожаются места обитания птиц и зверей. Животные вынуждены покидать беспомощных детёнышей, начинают искать новый дом, часто погибают от рук браконьеров.
После вырубки леса на голом месте мелеют и пересыхают реки, осыпаются почвы (это называется эрозией), в атмосферу (воздушный слой Земли) перестаёт поступать кислород. Асфальт на улицах не даёт корням деревьев и кустарников дышать. Они начинают заболевать и чахнуть. А ведь чем гуще растительность вдоль дорог, тем больше вредных веществ поглощается их листвой. Дышать становится легче.
Много лет назад существовала хорошая традиция сажать деревья во дворах. Наши бабушки и дедушки, будучи детьми, ухаживали каждый за своим саженцем. Сегодня эти деревья выросли выше многоэтажных домов и защищают их жителей от пыли и копоти городских улиц.
Вред природе наносят и огромные свалки, которые окружают города и несут в себе большую опасность. С дождями вредные химические вещества из мусора просачиваются в землю и отравляют грунтовые воды. А те попадают в реки и озёра, источники питьевой воды.
Моря и океаны загрязняются человеком всё больше. Огромные нефтяные пятна, которые остаются после аварий танкеров в океанах, не дают птицам взлететь. Животные умирают от голода прямо на воде, так как их перья испачканы нефтью. Погибает планктон, маленькие существа на поверхности морской воды. Вымирают киты и китовые акулы, которые питаются планктоном.
Сегодня на картах океанов обозначают мусорные и нефтяные пятна. С каждым годом их всё больше («мёртвая зона» в Тихом океане). Пластиковые бутылки, упаковки и прочий лёгкий мусор плавает на поверхности воды, не пропуская воздух и свет к глубинным обитателям. Это вызывает у них болезни и медленную смерть.
Слив ядохимикатов заводами и фабриками в реки отравляет среду обитания рыб и земноводных. Осушение болот ради распашки земель приводит к гибели многих видов животных и растений. Сточные воды с полей, где применялись химические удобрения, отравляют грунтовые воды.
Чтобы сохранить места обитания животных по всему миру, созданы и охраняются законом многочисленные заповедники. Помогает защищать природу организация «Гринпис», «Всемирный фонд дикой природы», «МАГАТЭ» и многие другие.
С целью сокращения вредных выбросов в атмосферу в развитых странах мусор не сжигается, а перерабатывается в материал для новых вещей (вторичное сырьё).
Каждый из нас может помочь защитить природу. Не поленитесь полить засыхающее деревце в своем дворе, сделать кормушку из коробочки и покормить зимой птиц. Ведь мы сидим в тепле, а они мёрзнут за окном от холода и голода. Научитесь бросать обёртки и фантики в урну, а не себе под ноги. Выходите на субботники и показывайте своим поведением пример другим. Будущее планеты в наших руках!
dokladiki.ru
В современном мире, природа, окружающая человека, как никогда подвержена разрушающему воздействию его хозяйственной деятельности. Воздух, почва, вода, вот три кита, на которых строится благополучие природы, но люди в погоне за прибылью об этом забывают.
Загрязнение земной атмосферы приводит к изменению количества газов, которые её составляют и к появлению примесей, которых раньше не было. К этому может привести, как результат деятельности человека, так и природные явления, например, извергающиеся вулканы, лесные пожары или песчаные бури. Человек загрязняет атмосферу распыляя с помощью самолётов пестициды, создавая предприятия, способствующие парниковому эффекту, а также отапливая помещения дровами и углём.
Чистая вода— важнейшее условие для здоровья человека и природы, но и тут дело обстоит не лучшим образом. В реки и моря часто сливают неочищенные стоки, по берегам рек и ручьёв вырубаются леса, осушаются болота, питающие реки водой, в результате в реках падает уровень воды, они могут и вовсе высохнуть. Судоходство так же наносит вред водной среде. Часто при повреждении танкеров разливается нефть, и тогда гибнут морские обитатели, береговые животные и птицы.
Повреждения почвы также трагичны для природы. Часто для увеличения посевных площадей люди вырубают лес, это способствует эрозии почвы, нарушается её структура и состав.
Большой вред окружающей среде наносят огромные свалки мусора. Они отравляют воду, так как вредные вещества из них вымываются дождями, попадают в грунтовые воды, а затем в реки. Дым от загоревшихся свалок распространяется на большие территории и такой пожар очень трудно потушить.
В природе всё взаимосвязано, разрыв одного звена этой цепочки ведёт к катастрофе. Вырубили бесконтрольно лес — высыхают ручьи и реки, уходят привычные в этих местах животные, исчезают птицы. Без учёта особенностей местности распахали большой участок земли— со временем эрозия погубит плодородный слой. Сливают неочищенные стоки в водоёмы— исчезает рыба, погибают водоплавающие птицы, водоёмы становятся непригодными для жизни морских и речных животных. И всё это рано или поздно обязательно скажется на жизни людей в худшую сторону.
Люди должны это осознавать и не наносить природе непоправимого ущерба. У нас одна Земля, нам с неё никуда не деться, разрушая природу Земли, мы разрушаем себя, хотя, поначалу, можем этого не замечать. Поэтому всякая хозяйственная деятельность человека должна тщательно просчитываться на предмет наименьшего вмешательства в естественные процессы.
В некоторых странах уже поняли необходимость этого, предприняли необходимые действия и природа там начала восстанавливаться. Люди должны задумываться об этом. Если каждый человек посадит хотя бы одно дерево, научится разделять мусор и не будет его выбрасывать где попало, будет экономить воду, осознает необходимость жить с природой в мире, это уже будет большим вкладом в дело восстановления и охраны природы. И она отплатит людям добром!
3, 4 класс, по литературе

На севере Европы расположилась страна Финляндия, которая не может оставить равнодушным ни одного туриста. Финляндия имеет многих соседей. Она граничит со Швецией, Норвегией и Россией. Замечательный город Хельсинки давно признан столицей Финляндии.
«Публицистический стиль» произошел от латинского слова, что обозначает «общественный». Само название говорит о себе, что этот стиль для общественности. Что это значит?
Магниты это тела, которые имеют собственное поле. Самым простым магнитом считается электрон. У магнита присутствует 2 полюса + и -. Магниты будут притягиваться, если они будут разных полюсов. Если же они с одинаковыми полюсами,
more-dokladov.ru
globallab.org
Разделы: Начальная школа
Тема урока: «Природа в опасности. Охрана природы».
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с тем, как человек
влияет на природу и с какой целью создана Красная
книга.
2. Учить правильному поведению в природе.
3. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
1. Проектор.
2. Слайды.
3. Учебник, рабочая тетрадь.
4. Физическая карта России.
5. Выставка книг о природе.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
II. Проверка домашнего задания. (Фронтальный опрос.)
– Что такое «окружающая среда»? (Всё то, что
нас окружает, те места, где мы живём, работаем,
отдыхаем.)
– Что изучает наука экология? (Наука о нашем
собственном доме, о Земле и о законах, по которым
мы должны в нём жить.)
– Приведите примеры экологических связей:
а) Живое ––> неживое. (Многие полезные
ископаемые образовались из остатков живых
организмов, например: торф, каменный уголь,
известняк.)
б) Неживое ––> живое. (Воздух, вода, тепло,
свет, минеральные соли являются необходимыми
условиями для жизни живых организмов.)
в) Растения ––> животные. (Растения выделяют
кислород, которым дышат животные. Растения
создают среду обитания животных, обеспечивают им
убежище, служат материалом для постройки гнёзд
птицам.)
г) Человек ––> природа. (Человек охраняет
природу.)
– Составь цепь питания из списка живых
организмов: кузнечик, сокол, растение, скворец. (Растение
––> кузнечик ––> скворец ––>сокол.)
– Какое значение для людей имеет экология? (От
состояния окружающей среды зависит будущее
всего человечества: будет ли человек пить чистую
воду, дышать чистым воздухом, употреблять в пищу
экологически чистые продукты питания,
наслаждаться красотой природы и т.д.)
III. Сообщение темы и целей урока
Слайд №1.
Слайд №2.
1. Беседа.
Слайд №3.
– Природа, как израненная птица, кричит, просит
о помощи! Мы должны знать о том, как сохранить
природные богатства для тех, кто будет жить на
Земле после нас.
А ведь природе сейчас очень трудно залечивать
даже самые маленькие раны.
Слайд №4.
Возможно, ты спросишь: а будет ли природе хуже,
если я, собирая орехи, сломаю несколько веток, или
сорву всего 3–4 цветка, или поймаю одну е
динственную бабочку?
Да, природе будет хуже! Каждая сломанная попусту
ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная
бабочка – это маленькая рана, нанесённая
природе. И если одну такую рану нанесёшь ты,
другую – твой товарищ, третью, четвёртую, пятую –
кто-то ещё, что же станет с природой?
Слайд №5.
А теперь поговорим о ранах больших.
С давних пор люди занимаются на Земле хозяйством,
строят города, дороги, возделывают поля. Всё это
необходимо. Но для этого приходится уничтожать
леса. Вырубают деревья и ради древесины, нужной
людям.
Слайд №6.
Одни люди рубят деревья, чтобы продавать ценную древесину. Другие так освобождают землю для полей, чтобы сеять зерно.
Слайд №7.
Многие люди уничтожают леса, чтобы на их месте пасти скот. Когда скотина съест всю траву, пастбище превращается в пустыню.
Слайд №8.
Всё больше загрязняются воздух, вода. Ты знаешь, что они необходимы для жизни растений, животных, человека. Но с заводов и фабрик в воздух попадают дым, пыль, а в реки и озёра – сточные воды с различными вредными веществами…
Слайд №9.
Когда люди сбрасывают вредные отходы, такие, как, скажем, нефть, в реки, озёра и моря, они уничтожают растения, птиц и животных.
Слайд №10.
Отработанные газы от промышленных предприятий и автомобильного транспорта загрязняют воздух. Из-за них становится трудно дышать, гибнут растения и деревья.
Слайд №11.
Из-за того, что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные. Им приходится трудно и по другой причине. Люди часто рвут красивые растения, а животных порой истребляют ради меха или мяса, иногда даже и просто так.
2. Работа в рабочей тетради
– Откройте тетради на странице 10,
найдите задание №1
– Прочитайте задание.
– Какое влияние на природу может оказывать
человек? (Положительное и отрицательное.)
– Рассмотрите картинки.
– Найдите примеры положительного влияния
человека на природу. В квадратике поставьте «+».
Приведите свои примеры положительного влияния
человека на природу.
А теперь найдите примеры отрицательного влияния
человека на природу. В квадратике поставьте « –
». Приведите свои примеры отрицательного
влияния.
Давайте проверим, как вы выполнили эту работу.
Слайд №12.
3. Игра «Назови правило»
Слайд №13.
– Рассмотрите внимательно и назовите правила, которые «зашифрованы» этими условными знаками.
1. Нельзя топтать растения.
2. Нельзя рвать лекарственные растения.
3. Нельзя рубить деревья.
4. Нельзя ловить рыбу сетями.
5. Не рвите цветы.
6. Не убивайте животных.
IV. Лекция учителя
– По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных.
Слайд №14.
Примерно 250 лет назад один путешественник обнаружил в море, у восточных берегов России, огромных, неповоротливых животных, мирно жующих подводные растения. Этих животных назвали морскими коровами. На них стали охотиться. Доверчивые звери не боялись людей. Подплывали близко к их лодкам. И люди безжалостно убивали их…. Прошло 27 лет, и морские коровы навсегда исчезли.
Слайд №15.
Многие виды больших китов находятся под угрозой исчезновения, потому что на них хищнически охотились из-за жира, мяса, костей. Хотя в большинстве стран сейчас охота на них запрещена законом. Люди всё-таки убивают их или ловят случайно в сети.
Слайд №16.
Носорогам угрожает исчезновение, потому что их убивают из-за рогов. В некоторых частях Африки люди, защищающие носорогов, срезают им рога, чтобы охотники оставили их в покое.
Слайд №17.
Калифорнийские кондоры исчезли в природе. Потому что они медленно размножаются, им трудно добывать пищу и люди охотятся на них. Однако, прежде чем они совсем вымерли, спасли их яйца и вывели птенцов в специальных центрах. Молодых кондоров выкормили вручную до взрослого состояния. Когда стало возможно и безопасно, их выпустили назад в дикие места.
Слайд №18.
Многие бабочки, такие. Как западноафриканская бабочка-совка, исчезли, потому что люди коллекционировали их, а также потому, что были уничтожены те дикие места, где они обычно жили.
Установлено, что с 1600 по 1970 годы число видов млекопитающих уменьшилось на 36, а птиц на 94 вида. В последние годы на Земле ежедневно исчезают от одного до десяти видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых.
Слайд №19.
Сейчас люди всего мира поняли, что природа на нашей планете в опасности. Поэтому во многих странах начали охранять природу. Ведётся такая работа и в нашей стране. Например, многие заводы и фабрики переоборудованы и уже гораздо меньше загрязняют окружающую среду. На месте вырубленных лесов сажают новые. Запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных.
Слайд №20.
Во многих странах созданы природные заповедники, где животные живут в естественных условиях, не подвергаясь опасности. Люди приезжают туда посмотреть на них. Создаются заповедники – участки земли, где вся природа находится под строгой охраной.
Слайд №21.
В тайге возле озера Байкал находится гордость
России – всемирно известный Баргузинский
заповедник. Он славится кедровыми лесами.
Горячими источниками. Прекрасными озёрами и
горными реками. В заповеднике водятся бурые
медведи, белки-летяги, рябчики, росомахи.
Росомаха довольно крупный зверь. С длинной,
мохнатой шерстью. Питается она в основном
погибшими животными и играет в природе роль
санитара.
Очень интересна летяга. Это небольшой зверёк,
родственник белки. В отличие от неё летяга умеет
не только прыгать с ветки на ветку, но и летать,
точнее – планировать на немалое расстояние – до
40 – 50 метров! Роль крыльев у неё играют покрытые
шерстью кожные складки между передними и задними
ногами.
Слайд №22.
На севере России, на Таймырском полуострове,
расположился Таймырский заповедник.
Большой участок тундры взят под строгую охрану.
Погода здесь не балует теплом: заморозки и снег
бывают даже в июле. Зимой на водоёмах образуется
лёд толщиной около 2 метров!
Среди обитателей заповедника – дикие северные
олени.
В заповеднике гнездятся редкие птицы:
краснозобая казарка и сокол-сапсан. Интересно,
что краснозобые казарки часто строят гнёзда
недалеко от гнёзд сокола-сапсана. Этот хищник не
охотится возле своего гнезда и поэтому не
трогает казарку. Зато он защищает её гнездо от
песцов.
Слайд №23.
Заповедник «Остров Врангеля»
расположен между Восточно-Сибирским и Чукотским
морями. Он назван в честь полярного
исследователя Ф.П.Врангеля.
На остров Врангеля приходят медведицы из разных
уголков Арктики. Каждый год на острове
насчитывают до 250 берлог, в которых у медведиц
появляются на свет малыши. Одно из удивительных
животных заповедника – овцебык.
Слайд №24.
Приокско-Террасный заповедник
находится на юге Московской области, на берегу
реки Оки. Он был создан в 1945 году. Почти всю
территорию заповедника занимает лес. Интересно,
что здесь можно увидеть самые разные типы лесов.
Благодаря такому разнообразию лесов очень богат
животный мир заповедника.
Самый знаменитый зверь заповедника – зубр.
V. Работа по учебнику
Откройте учебник на странице 29 – 30. Прочитайте.
– Назовите мероприятия, которые проводятся по
охране природы. (Переоборудованы заводы и
фабрики, на месте вырубленных сажают новые леса,
запрещено собирать редкие растения и охотиться
на редких животных.)
– Куда заносятся сведения о редких растениях и
животных? (В Красную книгу.)
– Как называются охраняемые территории? (Заповедники.)
– Рассмотрите фотографии на с.31. Почему они
расположены парами? (Слева фотографии с
отрицательным воздействием человека на природу,
а справа – положительным.)
– Подберите к каждой фотографии надписи. (Дым
заводов и фабрик. Сточные воды. Здесь побывал
человек. Современные заводы и фабрики.
Лесопосадки. Чистый воздух.)
VI. Работа в рабочей тетради
– Найдите на странице 12 задание №4.
– Прочитайте задание.
– Разгадайте кроссворд. Внимательно рассмотрите
рисунки и впишите названия животных и растений. (Зубр,
кабан, сосна, тетерев, ель, дуб, олень, лисица,
барсук.)
VII. Итог урока
– О чём вы сегодня узнали на уроке? (Используя природу, люди наносят ей вред. Необходимо охранять природу.)
Слайд №25.
– Давайте стараться жить так, чтобы земля
вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы
журчали на ней чистые ручьи. Цвели цветы, летали
бабочки. Пели птицы. И чтобы нам не стыдно было
перед ними за себя и свои поступки.
– На перемене ознакомьтесь с выставкой книг о
природе. Эти книги есть в нашей библиотеке. Вы
можете их взять и почитать.
Приложение 1
Приложение 2
6.02.2008
urok.1sept.ru
Тема урока: «Природа в опасности. Охрана природы».
Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме урока
Тип урока: урок открытия нового знания
Задачи урока:
Планируемые результаты:
Предметные:
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.
Личностные УУД: Формирование личностного восприятия, эмоционально положительного отношения к миру природы.
Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника, осуществлять рефлексию способов действий, сравнивать примеры положительного и отрицательного воздействия человека на природу.
Коммуникативные УУД: Адекватно использовать коммуникативные средства для решения задач, формулировать выводы из изученного материала.
Оборудование:
Формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная, индивидуальная.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Слайд 1
Здравствуйте. Садитесь. Начинаем урок окружающего мира.
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А еще старательны!
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Проверка домашнего задания. (Фронтальный опрос.)
Ребята давайте проверим как вы поняли прошлую тему урока . Кто мне может ответить на вопрос
– Что такое «окружающая среда»? (Всё то, что нас окружает, те места, где мы живём, работаем, отдыхаем или всё, что окружает живое существо и с чем оно связано)
У вас на партах лежат конверты. Внутри которых есть карточка белого цвета, она нам поможет проверить ваши знания. Возьмите карточку и положите перед собой. Первое задание.
Слайд №2
Выберите верный вариант связи, представленный на фотографии.
Прочитаем варианты ответов.
Обведите букву с правильным ответом в кружок.
А. неживое живое
Б. растения животные
В. природа человек
Слайд №3
Переходим к заданию номер 2.
Подчеркни одной чертой, что составляет окружающую среду лося.
Прочитаем варианты ответов.
Почва, река, берёза, пальма, синица, мартышка, заяц.
Слайд 4
Продолжаем работу.
Переходим к следующему заданию.
Выберите верный вариант связи, представленный на фотографии
Варианты ответов.
Обведите букву с правильным ответом в кружок.
А. неживое живое
Б. растения животные
В. природа человек
Давайте, проверим себя.
Слайд 2
Как вы считаете, какой верный вариант связи? А
Почему?
Если выполнили верно, поставьте себе +.
Слайд 3
Как вы считаете, что составляет окружающую среду лосЯ.
Почва, река, берёза, пальма, синица, мартышка, заяц.
Если выполнили верно, поставьте себе + Если нет -.
Слайд 4
Как вы считаете, какой верный вариант связи? Б
Если выполнили верно, поставьте себе + Если нет -.
Скажите, какой должна быть окружающая среда, для того чтобы всем на Земле было комфортно?
Ответы детей.
А как называется наука, которая изучает окружающую среду?
Ответы детей.
Экология – наука о нашем собственном доме, о Земле и о законах, по которым мы должны в нём жить.
Какое значение для людей имеет экология? (От состояния окружающей среды зависит будущее всего человечества: будет ли человек пить чистую воду, дышать чистым воздухом, употреблять в пищу экологически чистые продукты питания, наслаждаться красотой природы и т.д.)
Слайд 5.
Посмотрите на картинку. Что на ней изображено.?
Ответы детей.
Какая она?
Почему автор изобразил Землю такой?
Чем одна сторона, отличается от другой?
Какая Земля Вам больше нравится?
Как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы детей.
Сообщение темы и целей урока
Слайд 6
Тема нашего урока Природа в опасности. Охрана природы.
Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.
А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны.
Послушайте одну историю.
Слайд 7
Пошли дети гулять в лес и решили сделать подарок своим мамам, насобирали охапки лесных цветов. Вроде бы дело доброе, а учительница сердится:
-Зачем ландышей нарвали? Нельзя же. И большие лесные колокольчики нельзя! И вот эту душистую ночную фиалку, и эти жёлтые купальницы, и…
-Но почему?- чуть не плачут ребята.-Они же такие красивые.
-Объясните, почему сердится учительница.
Ответы детей.
Вот-вот, красота их губит. Кто ни увидит – всякий сорвёт. Растения вырывают с корнем и они начинают исчезать. Оттого цветов этих и стало так мало и чуть ли не каждый пришлось взять под защиту. И правильно, а то ведь вскоре ни ландышей, ни фиалок, ни многих других цветов вовсе не останется.
Какое влияние в моей истории, оказывает человек на природу?
Человек не должен губить то, что его окружает, но к сожалению не всегда так получается.
Работа по теме урока
Работа в рабочей тетради
Слайд 8
– Откройте тетради на странице 18, найдите задание №1
– Прочитайте задание.
– Какое влияние на природу может оказывать человек? (Положительное и отрицательное.)
–Рассмотрите картинки. Что на них избражено?
1.Человек рубит дерево.
Как вы думаете какое это влияние?
Поставим верный знак.
2.Человек изготавливает скворечники и кормушки для птиц.
А в этом примере какое влияние?
Поставьте знак.
3.Заводы отравляют воздух, в реки сбрасывают сточные воды с различными вредными веществами
Это вредно для окружающей нас среды?
Поставьте знак.
Оцените влияние на картинках во 2 столбике самостоятельно.
Какое это влияние?
5.Рогатка и сломанное дерево.
6. Завод с очистными сооружениями.
Чистое небо и чистая река в которой плавает рыба.
– Найдите примеры положительного влияния человека на природу. В квадратике поставьте «+».
А теперь найдите примеры отрицательного влияния человека на природу. В квадратике поставьте « – ». Давайте проверим, как вы выполнили эту работу.
С давних пор люди занимаются на Земле хозяйством, строят города, дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но для этого приходится уничтожать леса. Вырубают деревья и ради древесины, нужной людям.
Всё больше загрязняются воздух, вода. Вы наверняка знаете, что они необходимы для жизни растений, животных, человека. Но с заводов и фабрик в воздух попадают дым, пыль, а в реки и озёра – сточные воды с различными вредными веществами…
Когда люди сбрасывают вредные отходы, такие, как, скажем, нефть, в реки, озёра и моря, они уничтожают растения, птиц и животных.
Прочитайте в учебнике на стр.30 -31 о животных, которые исчезли навсегда.
Будем читать по порядку.
Как называются эти исчезнувшие животные?
Откройте тетради на странице 19, найдите задание №2
У вас на партах лежит конверт с картинками, вам нужно узнать какое животное изображено на картинке и приклеить его в рабочую тетрадь и подписать. В выполнении этого задания вам может помочь учебник.
Проверим .
Если вы выполнили верно, поставьте себе +, если нет -.
Физкультминутка
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Если я буду называть объекты природы, которые нужно охранять, вам нужно поднять руки вверх.
А если другие созданные человеком присесть.
Река
Парта
Дятел
Вентилятор
Белый медведь
Ёлка
Телефон
Ракета
Ландыши
Пингвин
Молодцы!Садитесь!
Сейчас люди всего мира поняли, что природа на нашей планете в опасности. Поэтому во многих странах начали охранять природу. Ведётся такая работа и в нашей стране. Например, многие заводы и фабрики переоборудованы и уже гораздо меньше загрязняют окружающую среду. На месте вырубленных лесов сажают новые. Запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных.
Даже существует книга в которую внесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало.
Кто может вспомнить как она называется?
Слайд 9
Полностью она называется так «Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений: Красная книга России».
В Красную книгу внесены животные, которых на Земле осталось очень мало.
Слайд 10
В Красную книгу России попали снежный барс и фламинго, дикий осёл или кулан, бухарский олень и многие-многие другие звери и птицы.
Слайд 11
Во многих странах созданы природные заповедники, где животные живут в естественных условиях, не подвергаясь опасности. Заповедники – участки земли, где вся природа находится под строгой охраной.
Слайд 12
В тайге возле озера Байкал находится гордость России – всемирно известный Баргузинский заповедник. Он славится кедровыми лесами. Горячими источниками.
Слайд 13
Прекрасными озёрами и горными реками. В заповеднике водятся бурые медведи, белки-летяги, рябчики, росомахи.
Слайд 14
А также, существуют национальные парки они похожи на заповедники, но между ними есть важное различие. Заповедники обычно закрыты для туристов, а национальные парки- это природные музеи под открытым небом. Здесь проводят экскурсии для всех любителей природы.
Откройте тетради на странице 19, найдите задание №3
– Прочитайте задание. Что вам нужно сделать?
Вам нужно сравнить два описания и указать правильный ответ стрелками.
Прочитаем. Как вы думаете о чем идет речь в этом описании который вы прочитали? Укажите.
Прочитаем второе описание. Укажите стрелкой верный ответ. Проверим.
И мы с вами живем и учимся в Павловске в котором находится Государственный музей заповедник и парк. В нём тоже нельзя срывать ландыши и ловить белок.
Домашним заданием будет прочитать и рассказать, о чем прочитаете в учебнике.
Итог урока
– О чём вы сегодня узнали на уроке? (Используя природу, люди наносят ей вред.Необходимо охранять природу.)
Рефлексия.
У вас в конверте остался смайлик. Достаньте его.
Слайд 15
– Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи. Цвели цветы, летали бабочки. Пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.
nsportal.ru
Люди строят города, дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но для этого приходится уничтожать леса. Вырубают деревья и ради древесины, нужной людям.
Всё больше загрязняются воздух и вода.
Ты знаешь, что они необходимы для жизни растений, животных, человека.
Но с заводов и фабрик в воздух попадают дым, пыль. Из-за них становится трудно дышать, гибнут растения и деревья.
В реки и озёра сбрасываются сточные воды с различными вредными веществами. Когда люди сливают вредные отходы в реки, озёра и моря, они уничтожают растения, птиц и животных.
Из-за того, что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные.
Им приходится трудно и по другой причине. Люди часто рвут красивые растения, а животных порой истребляют ради меха или мяса, иногда даже и просто так, ради развлечения.
По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных.
Пример:
примерно \(250\) лет назад в море у берегов России обнаружили огромных животных, мирно жующих подводные растения. Этих животных назвали морскими коровами. На них стали охотиться. И морские коровы исчезли навсегда.
Сейчас находятся под угрозой исчезновения многие виды китов, потому что на них хищнически охотились из-за жира, мяса, костей. Угрожает исчезновение и носорогам, потому что их убивают из-за рогов.
www.yaklass.ru