Презентацию на тему “Склонение имен существительных” (3 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад – нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 21 слайд(ов).
Слайд 1Тема: «Общее понятие о склонении имен существительных. Изменение имен существительных по падежам»
Учитель начальных классов Мачнева Людмила Альбертовна
Слайд 2
Слайд 3Спишите слова, вставляя пропущенные буквы:
Б.рёза, б.бл..тека, б.лото, б.тинки, быстр.
Слайд 4Берёза, библиотека, болото, ботинки, быстро
Слайд 5Есть один седой старик, Превращаться он привык В шляпу, в дерево, в конфеты – В общем, в разные предметы.
Слайд 6Имя существительное
Я знаю об имени существительном, что…
Слайд 7
Слайд 8Проверь себя!
Слайд 9У него дело из рук валится. Без дела жить – только небо коптить. Делу время, потехе час. За правое дело стой смело. За делом и день пролетит незаметно. Пора поговорить и о деле.
Слайд 10
Слайд 11Что? Без чего? Чему? За что? За чем? О чём?
дел о без дел а дел у за дел о за дел ом о дел е
Слайд 12Именительный (И. п.) Родительный (Р. п.) Дательный (Д. п.) Винительный (В. п.) Творительный (Т. п.) Предложный (П. п.)
Кто? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чём?
Слайд 13
Слайд 14И. п. Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п.
кто? что? кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?
Слайд 15Как-то шла по льду свинья. Ей попалась полынья. Плюх!… Торчит из полыньи Только хвостик от свиньи. Мы скорее к полынье, Мы хотим помочь свинье. Сами – чуть не в полынью, Но спасли-таки свинью. Недовольны мы свиньёй: Разве шутят с полыньёй? Вспоминайте о свинье, Чтоб не плавать в полынье!
Слайд 16Скоро наступит (___?) весна. Каждая былинка чувствует приход (____?) весны. Всякая букашка рада (____?) весне. Мальчик написал песню (_____?) о весне.
Слайд 17Скоро наступит (что?) весна. Каждая былинка чувствует приход (чего?) весны. Всякая букашка рада (чему?) весне. Мальчик написал песню (о чём?) о весне.
На языке, без учителя, от ученика, по улице, за трактором, на санках, перед домом, с севера, по улице.
Слайд 19Домашнее задание
Слайд 20Сегодня на уроке я…
Слайд 21Спасибо за урок!
Урок русского языка
в 3 классе
Девиз урока
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Пальчиковая гимнастика
Сидели три медведя
В избушке за столом.
Муку они мололи
Чтоб печь пирог потом.
Раз – пирог, два – пирог
Все испачкались в муке.
Нос в муке, хвост в муке
Уши в кислом молоке.
Чистописание
Расшифруй слово
14,6,20,1,13,13
Запомни!
М ТА
Что вы можете сказать
об этом слове с точки зрения
урока русского языка?
Тема урока
2 склонение имён существительных. Закрепление.
Цель урока
Уметь…
Заполните таблицу
2 скл.
2 скл.
М.р.
Ср.р.
о
е
стол
конь
Упр. 115. с. 124
Просклоняй
воробей
Просклоняй, проверь в группе
муравей
Домашнее задание
Выписать словарные слова 2 склонения
от а до м
Физминутка
Упр. 116. с. 124-125
А
Я
Словарь
«Пиши правильно»
Задание
Выпиши из словаря «Пиши правильно» сущ. 2 склонения м.р. с основой на мягкий согласный
12 слов
Проверь!
герой
декабрь
Кремль
ноябрь
овощ
октябрь
сентябрь
соловей
трамвай
февраль
хоккей
январь
Просклоняй любое слово, найди пару, проверь!
Самооценка
Умею находить слова
2 склонения
Умею склонять
слова 2 склонения
Итог урока
Сегодня на уроке…
У меня уже получается…
Мне ещё трудно….
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД | |
1 этап. Мотивация к учебной
деятельности. (Минутка вхождения в урок) |
– Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? |
– Ребята отвечают. – Веселым,
запоминающимся, поучительным, интересным… |
Личностный результат Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. | |
2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | – Для начала повторим то, что уже
знаем. Использую слайд 1 Презентации. Посмотрите
на экран. Поэт посвятил стихи вьюге, метели, бурану. Обозначь имена существительные. Определи падеж и окончание у существительных вьюге, метели, бурану. – Почему существительные в одинаковом падеже, числе с одинаковым предлогом имеют разные окончания? |
– Вьюге – имя существительное, стоит в Дательном падеже, единственном числе, имеет окончание -е. Метели – имя существительное, стоит в Дательном падеже, единственном числе, имеет окончание -и. Бурану – сущ. Стоит в Д.П. ед.ч. окончание -у.Учащиеся затрудняются с ответом, так как дети не знакомы со склонением. |
Метапредметный результат Определение общей цели и путей их достижения. Предметный
результат Предметный результат. |
|
3 этап. Постановка учебной задачи | – Какова же цель нашего урока? | – Определить от чего зависит правописание окончаний имен существительных в различных падежах. | Умение ставить цель и планировать свои действия. | |
4 этап. «Открытие» нового знания. | – У вас на партах лежат карточки
со словами (красного, зеленого, синего цвета) Постройтесь в круг. Прочитайте слова. Назовите общие признаки по которым можно объединить слова в одну группу. Звезда, снег, метель, гора, лед, метель, дядя, мороз, ночь, печь, холод, папа, елка, солнце, лень, каток, сосна, снеговик, тень, облако, земля, окно. – Назовите признаки по которым можно разделить слова на группы. – Проведите группировку по цвету: первый
столбик – слова красного цвета, второй
столбик – слова зеленого цвета, третий столбик –
слова синего цвета. – Определите общие существенные признаки
существительных 1 склонения – 1 столбик слов. Слайд 2. – Давайте проверим правильно ли мы
рассуждали. Чтение правила в учебнике страница 14. |
– Это имена существительные в единственном числе, Именительном падеже. – Род, окончания имен существительных,
орфограммы, цвет. – Ребята работают в группах у доски.
Определяют признаки 1, 2, 3 склонения имен
существительных. – К 1 склонению относятся имена
существительные женского и мужского рода с
окончаниями -а, -я в И. п. – Тема урока: Определение склонения имен существительных. |
Предметный результат Использование опыта и знаний. Метапредметный
результат |
|
5 этап. Первичное закрепление. | – Давайте поупражняемся в
определении типа склонения имен
существительных. Работа в группах. Работа по инструкционной карте. Слайд 3. – Давайте составим алгоритм действий при
определении типа склонения имен
существительных. Слайд 4. |
Работа в группе: получение заданий,
выбор уровня сложности, распределение ролей и
выполнение задания. Презентация работ группы.
– Ребята составляют алгоритм на экране презентации. – Нужно поставить слово в начальную форму. |
Личностный результат Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметный
результат |
|
6 этап. Физкультминутка. | Музыкальная разминка. Слайд 5 | Ребята выполняют упражнение под музыку. | Личностный результат Формирование установки на здоровый образ жизни. |
|
7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Слайд 6. Составь из слов три предложения о зиме. Определи склонение имен существительных. Снежинка, падает, с, пушистая, неба |
Самостоятельная работа, затем проверка. Ситуация успеха и ее самоощущение. |
Предметный результат Выделение проблемы. Принятие и сохранение учебной задачи. |
|
8 этап. Включение в систему знаний и повторение. | Слайд 7. Составь четверостишие по рифме. Снежинка Определи склонение имен существительных. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь части речи. |
Работа в парах. Установка локальных связей нового знания с имеющимися. |
Предметный результат. Представление знаний |
|
9 этап. Рефлексия. Итог деятельности. | – Вернемся к решению проблемы, которая
была поставлена в начале урока. Так почему в
именах существительных в одном и том же падеже мы
наблюдали разные окончания? – С какой целью необходимо научиться определять склонение имен существительных? Дерево
самооценки. На доске новогодняя елка. Д/з Написать 3 предложения про Новый Год. Определить склонение имен существительных. |
– У них разные склонения. – Чтобы правильно писать окончания имен существительных в разных падежах. |
Метапредметный и личностный
результаты. Умение принимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Анализ, синтез, обобщение, умозаключение, формулирование вывода. Предметный и личностный результаты. Опора на опыт и знания, полученные на уроке. |
Слайд 1
Автор: Садчикова Ю.Н.
Склонение имен существительных
6 класс
Слайд 2
Три склонения имен существительных
Слайд 3
Склонение имен существительных
Слайд 4
Разносклоняемые имена существительные Десять существительных на -мя (бремя, время, семя, темя, пламя, стремя, знамя, племя, имя, вымя) и слово путь. Существительные на -мя и слово путь в Р.п. и Д.п. ед. ч. имеют окончание -и, как сущ. III склонения, а в Т.п. – -ем (-ём), как сущ. II склон. Особенностью этой группы сущ. является наличие перед окончанием во всех падежах, кроме И. и В. ед. ч., суффикса -ен (-ён), а в формах семян, стремян – суффикса -ян.
Слайд 5
Склонение разносклоняемых имен существительных Единственное число И. п. семя время путь Р. п. семени времени пути Д. п. семени времени пути В. п. семя время путь Т. п. семенем временем путём П. п. (о) семени (о) времени (о) пути
Слайд 6
Склонение разносклоняемых имен существительных Множественное число
И. п. семена времена пути
Р. п. семян времён путей
Д. п. семенам временам путям В. п. семена времена пути
Т. п. семенами временами путями П. п. (о) семенах (о) временах (о) путях
Слайд 7
Склонение разносклоняемых имен существительных В безударном суффиксе -ен- существительных на -мя пишется буква е. На знамени (знамя, на -мя). Сколько времени? Нет времени.
Слайд 8
Не склоняются имена существительные
1. Иноязычные собственные и нарицательные, оканчивающиеся на -И, -Е, -О, -У(Ю) и ударное -А Пенальти, кашне, кимоно, фрау, меню, Дюма
2. Иноязычные и русские собственные и нарицательные, обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласные. Бергман, Коротич, Курделюк, Голуб, Элис, Кэтрин, мадам.
3. Некоторые русские фамилии на -о, -их, -ых: Дурново́, Хитрово́, Кручёных, По́льских.
Слайд 9
Источники: http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/42/36477/img3.jpg http://pedsovet.su/_ld/344/89380379.jpg http://cs605918.vk.me/v605918594/2661/xAlZWs1zYZ0.jpg http://otvet.imgsmail.ru/download/1b57fadd5b82963de2a6fbf8ff403b90_i-9481.jpg http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=raznoskloniaemie_sushestvitelnie
Слайд 10
Источники: http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/42/36477/img3.jpg http://pedsovet.su/_ld/344/89380379.jpg http://cs605918. vk.me/v605918594/2661/xAlZWs1zYZ0.jpg http://otvet.imgsmail.ru/download/1b57fadd5b82963de2a6fbf8ff403b90_i-9481.jpg http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=raznoskloniaemie_sushestvitelnie
Учебник Быстровой Е.А. Русский язык 6 класс В 2-х частях Часть 1 ФГОС
Глава 3
I. Грамматика
1. Существительные второго склонения . Второе склонение Существительные делятся на две группы, имена которых в именительном падеже единственного числа оканчиваются на – us и те, у которых один заканчивается на – er .
Существительные второго склонения | Особое число | Множественное число |
именной | -us / -er | -о |
Родительный падеж | -о | ôrum |
Дательный | -о | -îs |
Винительная палата | -ум | -os |
Абляционный | -о | -îs |
Звонкий | = ном. (исключение: – us > – e ) | -о |
Обратите внимание на следующее:
а. Аналогичным образом действуют и падежи (именительный падеж = субъект и т. Д.). как в первом склонении.
г. Окончания родительного падежа единственного числа и именительного падежа множественного числа идентичны (- –). Это означает, что только в контексте предложения можно ли сказать, существует ли существительное второго склонения, оканчивающееся на – i следует переводить как “ X / X (родительный падеж единственного числа)” или « X-s (именительный падеж множественного числа).«
г. Окончания дательного падежа и аблятивного падежа единственного числа идентичны (- ô ). Опять же, контекст отличает использование.
г. Звательный падеж единственного числа существительных второго склонения, оканчивающихся – us в именительном падеже единственного числа отличается от именительного падежа единственного числа (- e против – нас ). Существительные с окончанием именительного падежа единственного числа – ius потерять – e , e.г. О Вергили !
e. В этом склонении нет обязательных длинных знаков, но это желательно отметить, что окончания дательного и аблативного множественного числа имеют long î , поскольку у других склонений – – это окончаний с коротким и .
ф. Существительные второго склонения с окончанием – er в именительном падеже единственное число отличается от тех, которые оканчиваются на – us только в именительном падеже единственное число, но важно запомнить, является ли – или существительное “контракты” или нет, т. е.е. проигрывает ли он -e- до -r : пуэр / пуэри (не не контракт) по сравнению с ager / agri ( делает по контракту). Следовательно, база существительного должно происходить от родительного падежа единственного числа (минус окончание), а не именительный падеж. По этой причине именительный падеж а родительный падеж существительного всегда будет указываться в словаре. Именительный падеж “словарная” форма слова (форма, которую слово вверху под), а родительный падеж обеспечивает “базовую” форму слова (форма, которая показывает основание, к которому правильное склонение окончания прилагаются).
2. Приложение . Когда одно существительное переопределяет или переименовывает другое, второе из двух существительных, как говорят, «в приложении» к первый или “аппозитив” первого. На латыни два таких Существительные ставятся в одном и том же падеже, как подсказывает логика.
II. Словарь
numerus : Это существительное означает “число, числительное »и« группа, толпа »(как« в количестве мои друзья”).
populus : это существительное является собирательным и принимает глагол единственного числа, например populus spectula ama t .
pauci : как прилагательное во множественном числе – как может ли «немногие» быть в единственном числе? – оно проявляется только во множественном числе.
de / in : Оба предлога принимают объект в абляционный падеж, хотя в в смысле “в” требует винительного падежа. De имеет два различных значения: (1) буквальный, «вниз от» (например, гора) и (2) образный, “о, по поводу” (тема, например, эссе Цицерона под названием De senectute [«О старости»]).
III. Специальное домашнее задание. Отклонить numerus
magnus и переведите каждую форму (регистр и номер), чтобы сдать
в начале следующего урока.
Вы можете использовать PowerShow.com, чтобы найти и загрузить примеры онлайн-презентаций PowerPoint ppt практически на любую тему, которую вы можете вообразить, чтобы вы могли узнать, как улучшить свои собственные слайды и презентации бесплатно.Или используйте его, чтобы найти и загрузить высококачественные практические презентации PowerPoint ppt с иллюстрированными или анимированными слайдами, которые научат вас делать что-то новое, также бесплатно. Или используйте его для загрузки собственных слайдов PowerPoint, чтобы вы могли поделиться ими со своими учителями, классом, студентами, руководителями, сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами или всем миром. Или используйте его для создания действительно крутых слайд-шоу из фотографий – с двухмерными и трехмерными переходами, анимацией и музыкой на ваш выбор – которыми вы можете поделиться со своими друзьями в Facebook или в кругах Google+.Это тоже бесплатно!
За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами. Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды. Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com доступны для просмотра, многие даже можно бесплатно загрузить. (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу из фотографий за плату или бесплатно или вовсе.) Зайдите на PowerShow.com сегодня – БЕСПЛАТНО. Здесь действительно каждый найдет что-то для себя!
За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами. Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды.Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com можно бесплатно просматривать, многие даже можно бесплатно загрузить. (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу из фотографий за плату или бесплатно или вовсе.) Зайдите на PowerShow.com сегодня – БЕСПЛАТНО. Здесь действительно каждый найдет что-то для себя!
Безусловно, самая большая и самая важная категория латинских существительных – это 3-е склонение, группа слов, включающая все три рода и показывающая большое разнообразие форм.Ваша первая реакция может быть тревожной, так как это склонение не имеет последовательного окончания слова, как -a , -us и -um для 1-го и 2-го, и, похоже, мало предсказуемо для любого Добрый. Вскоре вы поймете, что ситуация на самом деле не такая уж хаотическая, поскольку третье склонение действительно действует на регулярных и последовательных принципах.
Один подтип третьего склонения, группа существительных, оканчивающихся на -ex или -ix , породила несколько английских слов, которые имеют чисто латинскую форму:
indexvortexvertexcortexapexappendixmatrixcalix
Когда мы используем множественное число этих довольно технических слов, мы получаем английские формы, такие как вершины , приложения , матрицы и т.п.Это тоже чистая латынь, и они иллюстрируют – es множественного числа, которое является правильным для всех существительных мужского и женского рода 3-го склонения. (Гибридные множественные числа , индексы и вихри являются правильным английским языком, но они отличаются по использованию от индексов и вихрей .) Поскольку латинские окончания множественного числа всегда добавляются к BASE слова, мы можем сделать вывод, что базовыми формами index и vortex являются indic – и vortic -. Имея дело с третьим склонением, мы обнаружим, что основание может сильно отличаться от именительной (словарной) формы слова. Это серьезный контраст с 1-м и 2-м склонением, где мы просто отрезаем финальную концовку, чтобы получить основу.
Прежде чем продолжить это направление исследования, давайте сначала рассмотрим еще один подтип 3-го склонения, который может существовать без изменений в английском языке – существительные, оканчивающиеся на – или . Вот выборка, представленная латинскими словами:
Абстрактные существительные в группе 1 пишутся традиционно – , наш на английском языке, что отражает их французскую передачу; но после реформ великого лексикографа Ноя Вебстера (1758-1843) они пишутся по буквам – или в американском употреблении. По историческим причинам параллельные слова в группе 2 сохраняют свою первоначальную латинскую форму даже в британском правописании. Группа 3, список, который можно значительно расширить, состоит из СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ АГЕНТОВ, то есть они идентифицируют человека, выполняющего вербальное действие. Мы увидим больше групп 2 и 3, когда позже рассмотрим латинский глагол. Как общий подтип, латинское – или существительное представляет собой особенно простую форму, поскольку НОМИНАТИВ И БАЗА СЛОВА ИДЕНТИЧНЫ.
Есть еще один подтип третьего склонения, где основание слова может быть правильно выведено из формы именительного падежа.Для существительного типа finis («конец») мы просто удаляем окончание -is , чтобы получить основание fin -. Аналогично finis : civis («гражданин»), hostis («враг»), testis («свидетель»), vestis («одежда») и navis («корабль». ).
Однако, по большому счету, когда мы учим существительное в 3-м склонении – даже только для целей образования английских слов – мы должны выучить ДВЕ ФОРМЫ этого существительного. Недостаточно знать, что латинское слово «король» – rex ; мы должны также знать, что основание этого слова – reg – если мы хотим распознать regal как прилагательное, означающее «царственный». База reg – на самом деле для нас значительно важнее именительной формы rex . В наших табличных списках слов существительные 3-го склонения будут представлены следующим образом:
рекс, регис король
Первая из этих форм, rex , – это NOMINATIVE или предметный падеж, который является стандартной словарной статьей.Вторая форма, regis , – это падеж GENITIVE (очень похожий на английскую притяжательную форму «king’s»). Причина, по которой мы будем использовать родительный падеж, заключается в том, что это самый надежный способ найти BASE каждого латинского существительного или прилагательного. УДАЛИТЕ – – это ЗАВЕРШЕНИЕ ГЕНИТИВНОЙ ФОРМЫ, И У ВАС БУДЕТ БАЗА ЛЮБОГО СУЩЕСТВЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ 3-го УКРЕПЛЕНИЯ.
Не удивляйтесь тому, что в последующем списке словаря есть много разных окончаний именительного падежа; так работает 3-е склонение.Изучая формы родительного падежа, старайтесь всегда ассоциировать латинскую основу с запоминающимся английским производным. Иногда, как с pars , partis (base = part -) или origo , originis (base = origin -), основание может даже обеспечивать очевидную английскую производную.
рабочая сила, рабочая сила | работа | pes, pedis | фут |
финиш, финиш | конец | urbs, urbis | город |
рекс, регистр | король | голос, вокис | голос |
lex, законодательство | закон | крест, крест | крест |
ars, artis | умение | Хоспес, Хоспит | хозяин, гость |
парс, партиз | часть | миль, милиция | солдат |
Морс, Морс | смерть | origo, originis | источник, происхождение |
Как мы видели выше, на самом деле нет необходимости перечислять две формы для рабочей силы или finis , поскольку эти базы предсказуемы; но для всех остальных слов нужна вторая форма (родительный падеж). Английское слово crux (множественное число cruces ), написанное как оригинальное латинское слово-источник, означает «проблема» или «критическая точка». Однако большая часть других форм именительного падежа нам мало полезна. Повторюсь, именно такие формы BASE , как leg -, ped – и Hospit – будут играть ключевую роль в образовании слов как в латинском, так и в английском языках. По мере прохождения курса мы придем к пониманию формальных связей между латинским mort – и английским mortify или immortality , между латинским urb – и английским пригородом или пригородом .
Как только вы познакомитесь с таблицей 3.1, перейдите к следующей группе существительных 3-го склонения. Их пол во всех случаях НЕЙТЕР, в отличие от слов MASCULINE и FEMININE в 3-м склонении, которые мы видели до сих пор. На этот факт указывают две причины. Во-первых, существительные среднего рода в 3-м склонении по большей части делятся на легко узнаваемые подтипы. Во-вторых, может быть полезно знать, что существительные среднего рода третьего склонения – как и все латинские средние слова – имеют множественное число, оканчивающееся на – a ; просто подумайте о нашей английской фразе на на душу населения , что означает «по головам»).
caput, capitis | голова | корпус, корпус | кузов |
кордис | сердце | tempus, temporis | время |
люмен, люмен | свет | род, род | раса, род, род |
предзнаменование, ominis | примета | опус, оперис | работа, задача |
ном., Ном. | название | onus, oneris | нагрузка, нагрузка |
Здесь, несомненно, будет шоком открытие того, что существует более одного класса латинских существительных, оканчивающихся на – us . Этот подтип 3-го склонения не имеет ничего общего с такими словами, как animus или campus , и его не следует путать с этой группой 2-го склонения.
Секрет изучения основ этих существительных и запоминания их написания состоит в том, чтобы подумать об их производных от прилагательных в английском языке: капитальный, сердечный, светящийся, зловещий, номинальный, телесный, темпоральный, общий и обременительный . Этот трюк не работает для opus , но здесь мы можем вспомнить английский глагол , работающий с .Форма именительного падежа opus – это английское слово, которое, конечно же, используется в основном для обозначения музыкального произведения; на латыни оно имеет тенденцию предлагать материальный продукт труда, а не процесс ( labour ). Corpus , omen и род – это другие существительные среднего рода третьего склонения, которые вошли в английский язык без изменений; из них только рода регулярно сохраняют свое первоначальное латинское множественное число – рода .
Существительные 3-го склонения (Урок 40) Latin II Oct.9-12, 2012
Существительные третьего склонения! • В латинском языке существует 5 склонений существительных. • Склонения – это группы существительных с одним и тем же окончанием.
3-е склонение существительных • Третье склонение – наибольшее склонение существительных. • Третье склонение включает существительные мужского, женского и среднего рода (с существительными среднего рода мы будем работать позже). • Существительные третьего склонения мужского и женского рода используют одну и ту же таблицу.
Существительные третьего склонения • Существительные третьего склонения обозначаются окончанием –is в родительном падеже единственного числа.pax, pacis (f. ) lex, законодательство (f.) salus, salutis (f.) dux, ducis (m.)
3-е склонение Окончания Единственное число множественного числа — -es именительный падеж родительный падеж винительный падеж – is -um -i -ibus -em -es -e -ibus
Шаг 1 – Найдите основу существительного Основу существительного можно найти, отбросив окончание родительного падежа единственного числа от существительного. Словарь существительного: pax, pacis, f. Peace Именительный падеж Родительный падеж единственного числа Род Значение pacis– is = pac Основа существительного
Шаг 2: Добавьте падежные окончания в основу существительного. Единственное число Множественный падеж Родительный падеж Винительный падеж pax pac pac pac pac pac pac pac pac ibus ibus pax, pacis (f.) E es is em es i um
Твоя очередь! • Откажитесь от любых трех существительных из словарного запаса третьего склонения для ежедневной оценки.
Существительные и прилагательные • Прилагательные, которые вы выучили до сих пор, называются «прилагательными 1-го / 2-го склонения» • Следовательно, в них не используются окончания 3-го склонения! • Но что, если вам нужно использовать прилагательное для описания существительного в 3-м склонении?!?!
Существительные и прилагательные • Помните нашу старую аббревиатуру G-N-C? • Существительные и прилагательные совпадают по роду, числу и падежу.• Они НЕ ОБЯЗАНЫ соглашаться в склонении! • Это означает: иногда у существительных и прилагательных есть окончания, которые СОГЛАСНЫ, но НЕ СООТВЕТСТВУЮТ.
Существительные и прилагательные • Допустим, мы хотим отказаться от пары слов «хороший закон». • Lex, законодательство (f.) — закон • бонус, BONA, bonum — хорошо • Итак, хороший закон – это «lex bona» • Давайте посмотрим, как он выглядит…
Lex Bona Ном. lex bona legesbonae Gen.legisbonaelegumbonarum Dat.legibonaelegibusbonis Acc. legembonamlegesbonas Abl. lege bonalegibusbonis Единственное число Множественное число
Твоя очередь! • Отказаться от «paxaequa» на одном графике • Завершить WB Ex. «C» страницы 147-148 • Добавьте это к своей вчерашней практике склонения!
Практика! • Полный учебник, стр. 282, Исх. A • Напишите ЛАТИНСКИЙ и АНГЛИЙСКИЙ • Добавьте к своим предыдущим упражнениям и сдайте все в коробку. Гратиас!
Вы узнали основы греческих глаголов: как их составлять и как переводить. Далее мы добавляем еще одну важную часть речи: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ указывает на человека, место или вещь. Английская форма существительного обычно указывает, является ли человек / место / вещь единственным или множественным числом. Однако ВЛИЯННАЯ форма греческого существительного регулярно представляет ТРИ части информации:
И.ПОЛ указывает класс или категорию существительных, к которым принадлежит данное существительное.
Большинству греческих существительных присвоен один из трех ГРАММАТИЧЕСКИХ РОДОВ:
В некоторых случаях грамматический род конкретного существительного отражает фактический пол человека или животного. В других случаях род существительного просто грамматический. Это, пожалуй, наиболее ясно с родом существительных, которые являются неодушевленными объектами, но есть также существительные, которые обладают неожиданным грамматическим родом.Например, ἀνδρεία, manliness , грамматически женское существительное. Поэтому важно знать пол каждого существительного, и его необходимо запомнить как часть словарной статьи.
II. ЧИСЛО указывает, является существительное в единственном или множественном числе.
Как и в английском, греческие существительные меняют свои окончания, чтобы отразить число существительного. Также, как и в английском, в греческом есть два числа:
.В отличие от английского, в греческом также есть третье число: DUAL (!), Которое обозначает пару чего-то.Чаще, однако, греческий язык просто использует множественное число для обозначения пары чего-либо: οἱ ὀφθαλμοί глаза (S 195). В результате двойное число в греческом языке встречается редко. В этом уроке мы сосредоточимся на гораздо более распространенных единственном и множественном числе.
III. CASE указывает функцию существительного в конкретном предложении.
В греческом языке чаще всего используются следующие четыре падежа:
Каждый из этих падежей представляет широкий диапазон возможной информации о том, как следует понимать существительное в контексте данного предложения. Ниже приведены некоторые из наиболее часто используемых функций для каждого случая.
НОМИНАТИВ
Существительные в этом случае чаще всего функционируют как подлежащее глагола или как именительный падеж сказуемого.
GENITIVE
Существительные в этом случае часто передают ту же функцию, выраженную английским словом из .Он используется, например, для обозначения владения.
ДАТА
Существительные в этом случае часто передают ту же функцию, выраженную английскими словами от до или для . Он используется, например, для обозначения косвенного объекта.
ОБВИНЕНИЕ
Существительные в этом случае часто выступают в роли прямого объекта переходных глаголов.
IV. РАЗБОР
Анализировать греческое существительное означает идентифицировать три качества – пол, число и падеж – любой данной формы существительного. Например, конкретная форма существительного может быть:
Когда вы знаете эти три качества и значение существительного, у вас есть инструменты, чтобы понять, как перевести существительное в данном предложении.
I. Существительные мужского рода
Теперь, когда вы узнали, какую информацию передает греческое существительное, давайте посмотрим, как греческий язык склоняется к своим существительным, чтобы передать эту информацию. Начнем с СУЩЕСТВЕННОГО СТВОЛА. Основа говорит вам о человеке, месте или предмете, к которому относится существительное. Например:
Чтобы указать число и падеж существительного, в греческом языке к основам добавляются КОНЦЕПТУРЫ.Поскольку в греческих существительных чаще всего используются два числа (единственное число, множественное число) и четыре падежа (именительный, родительный, дательный, винительный), греческим существительным нужно восемь разных окончаний, чтобы охватить все возможности.
Первый набор существительных относится к роду MASCULINE. Эти конкретные существительные мужского рода добавляют к своей основе следующие суффиксы для обозначения числа и падежа:
Единственное число | Множественное число | |
именной | –ς | –ες |
Родительный падеж | –ος | –ων |
Дательный | –ι | –σι |
Винительный падеж | –α | –ας |
II. Проблема с Sigma
Обратите внимание, что два окончания падежа включают добавление сигмы к основанию: nom. петь. = –Σ, дат. плю. = –Σι. Набор существительных, которые мы обсуждаем, имеет основу, оканчивающуюся на DENTAL (напомним, что зубные согласные STOP – это –τ / -δ / -θ, а зубные NASAL – –ν). На данный момент было бы неплохо рассмотреть некоторые математические операции с алфавитом, чтобы увидеть, какие изменения произношения и, следовательно, правописания возникают.
Напомним, что когда σ следует за зубной согласной, зубной сигнал исчезает, а σ остается: e.г., δ + σ = σ. Аналогичный процесс происходит, когда σ следует за –ν, только иногда (обычно в именительном падеже единственного числа) исчезает σ: ν + σ = ν. В таких случаях мы часто (хотя и не всегда!) Видим процесс КОМПЕНСАЦИОННОГО УДЛИНЕНИЯ, когда греческий гласный удлиняется, чтобы восполнить потерю следующего за ним согласного. Обратите внимание, однако, что удлинять можно только короткую гласную; если гласный уже долгий или дифтонг, его нельзя удлинять дальше.
Имея в виду эту математику алфавита, внимательно обратите внимание на то, как проблема с sigma влияет на написание трех наших существительных:
ὁ παῖς, παιδός детский
Единственное число | Множественное число | |
именной | (παιδς →) παῖς | παῖδες |
Родительный падеж | παιδός | παίδων |
Дательный | παιδί | (παιδσι →) παισί |
Винительный падеж | παῖδα | παῖδας |
ὁ δαίμων, δαίμονος divinity (ср.S 259; GPH стр. 11)
Единственное число | Множественное число | |
именной | (δαιμονς →) δαίμων | δαίμονες |
Родительный падеж | δαίμονος | δαιμόνων |
Дательный | δαίμονι | (δαιμονσι →) δαίμοσι |
Винительный падеж | δαίμονα | δαίμονας |
ὁ ρχων, ἄρχοντος правитель (ср. S 259; GPH стр. 9)
Единственное число | Множественное число | |
именной | (ἀρχοντς →) ἄρχων | ρχοντες |
Родительный падеж | ρχοντος | ἀρχόντων |
Дательный | ρχοντι | (ἀρχοντσι →) ρχουσι |
Винительный падеж | ρχοντα | ρχοντας |
Назови это так, как звучит!
Помните: слово, оканчивающееся на –σι, может добавлять окончательное –ν (ПОДВИЖНОЕ NU) для облегчения произношения: e.г., εἴκοσί εἰσι → εἴκοσίν εἰσι. Для существительного παῖς, например, это означает, что дательный падеж множественного числа παισί может появляться как παισίν. Это не влияет на синтаксический анализ, значение или перевод.
III. Склонение и склонения
Процесс написания или произнесения всех ВЛИЯЮЩИХСЯ форм существительного называется ОТКЛОНЕНИЕМ существительного. Это связано с тем, что древние ученые метафорически описывали формы существительных как «снижающиеся» от их именительного падежа единственного числа. Другие падежи – родительный, дательный и винительный – иногда называют ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЕЛАМИ, чтобы отличить их от этой формы именительного падежа единственного числа.
Почти все греческие существительные принадлежат к одному из трех паттернов ВЛИЯНИЯ, называемых ПЕРВОЕ, ВТОРОЕ и ТРЕТЬЕ. Каждый представляет собой определенный набор падежных окончаний для рода, числа и падежа. Существительные этого урока относятся к ТРЕТЬЕМУ ОТКЛОНЕНИЮ.
IV. Словарь существительных
Словарь греческих существительных всегда состоит из трех слов: например, ὁ ἄρχων, ἄρχοντος. Эти три слова обозначают следующее:
Поэтому важно, чтобы все три слова были запомнены как словарные статьи для любого данного греческого существительного.
Для большинства греческих глаголов RECESSIVE ACCENTUATION определяет, какой слог получает ударение. В случае большинства греческих существительных (и прилагательных) ПОСТОЯННОЕ АКЦЕНТУАЦИЯ определяет, какой слог получает ударение.
ИМЕННО-ЛИЧНЫЙ ЧАСТЬ каждого существительного имеет определенную гласную или дифтонг, которому присваивается АКЦЕНТ. Где встречается этот гласный с ударением или дифтонг – antepenult, penult или ultima – зависит от орфографии и должен быть запомнен.Например, обратите внимание, что ударение «рождено» на alpha из ἄρχων, но на omega из ἡγεμών. По общему принципу, ударение на всех других ВЛИЯЮЩИХСЯ формах существительного пытается оставаться, или УСТОЙЧИВАТЬ, на той же гласной или дифтонге, на которых оно встречается в именительном падеже единственного числа, если только не требуется изменить положение или тип ударения (например, от циркумфлекса до острого).
Обратите внимание, что 3-й падеж склонения, оканчивающийся на именительный падеж единственного числа, добавляет только согласную (-) к основе существительного; оставшиеся падежные окончания добавляют к существительному ДРУГОЙ СЛОВО.На практике это означает, что если ударный гласный или дифтонг встречается, скажем, в ультиме именительного падежа единственного числа, тот же самый гласный или дифтонг становится второстепенным в остальных изменяемых формах.
Есть три общие ситуации или правила ПОСТОЯННОГО АКЦЕНТА, которые применяются к существительным третьего склонения. (Чтобы загрузить все правила ударения для существительных, щелкните здесь: Существительные с греческим ударением).
1. Когда акцент падает на ПЕНУЛЬТ склонных форм…
Он остается там.Если последующее – ДЛИННОЕ, ударение – огибающая с короткой ультиматикой, острая – с длинной ультиматикой.
Единственное число | Множественное число |
αἰών | Номер |
αἰῶνος | αἰώνων |
αἰῶνι | αἰῶσι |
αἰῶνα | αἰῶνας |
Если конечная часть КОРОТКАЯ, акцент остается острым во всех формах.
Единственное число | Множественное число |
ἡγεμών | γεμόνες |
γεμόνος | ἡγεμόνων |
γεμόνι | γεμόσι |
γεμόνα | ἡγεμόνας |
Обратите внимание, что правило для акцентов, выпадающих на предпоследнее, ИДЕНТИЧНО правилу для ГЛАГОЛОВ, состоящего только из ДВУХ СЛОГОВ!
2. Когда акцент делается на ANTEPENULT склоняемых форм…
Акцент может быть острым только на предпоследнем. Если ULTIMA становится ДЛИННЫМ (например, родительный падеж множественного числа –ων), ударение перемещается на PENULT.
Единственное число | Множественное число |
ρχων | ρχοντες |
ρχοντος | ἀρχόντων |
ρχοντι | ρχουσι |
ρχοντα | ρχοντας |
Обратите внимание, что правило для акцентов, которые выпадают на prepenult, ИДЕНТИЧНО правилу ГЛАГОЛОВ с ТРИ ИЛИ БОЛЕЕ СЛОГАМИ!
3.Когда ударение падает на МОНОСЛОВИЧНЫЙ именительный падеж единственного числа…
Ударение обычно перемещается на ULTIMA в родительном и дательном падеже, единственном и множественном числе. В этих ситуациях ударение в ультиме должно быть ОСТРОМ для коротких гласных (например, –ός) и с циркумфлексом для длинных (например, –ῶν). Этот акцентный рисунок неправильный, и его необходимо запомнить.
Единственное число | Множественное число |
номер | πόδες |
номер | ποδῶν |
номер | номер |
πόδα | πόδας |
Есть несколько односложных существительных, которые вместо ударения на последнем родительном падеже множественного числа (S 252a).Наиболее распространены ὁ, ἡ παῖς, παιδός child (родительный падеж множественного числа = παίδων), отклоненный выше, φῶς, φωτός светлый (родительный падеж множественного числа = φώτων) и οὖς, ὠτός ухо (родительный падеж множественного числа = ὤτων) . Эти два последних существительных будут представлены в следующем уроке.
ОПРЕДЕЛЕННАЯ СТАТЬЯ, переведенная как на английский язык как , является самым распространенным словом в греческом языке. В греческом же артикль употребляется более разнообразно, чем в английском.Например, имена собственные часто сопровождаются определенным артиклем: Сократ – это хорошо, (ἀγαθός), например, будет переведено на греческий язык как Σωκράτης ἐστὶν ἀγαθός. Другие варианты использования определенного греческого артикля рассматриваются в последующих уроках. На данный момент хорошо предположить, что, если нет причин опускать его, греческий определенный артикль регулярно сопровождает существительные.
Как и существительные, определенный артикль в греческом языке имеет три рода. Для каждого существует восемь форм, охватывающих два числа (единственное и множественное число) и четыре падежа (именительный, родительный, дательный, винительный).
Определенный артикль MASCULINE NOUNS выглядит следующим образом (S 332; GPH, стр. 41):
Единственное число | Множественное число | |
именной | ὁ | οἱ |
Родительный падеж | τοῦ | τῶν |
Дательный | тῷ | τοῖς |
Винительный падеж | τόν | τούς |
Когда существительное сопровождается определенным артиклем, оба должны анализировать одно и то же. Другими словами, они должны быть одинаковыми по полу, количеству и регистру. Обратите внимание на следующие примеры:
ὁ παῖς, παιδός детский
Единственное число | Множественное число | |
именной | ὁ παῖς | οἱ παῖδες |
Родительный падеж | παιδός | τῶν παίδων |
Дательный | τῷ παιδί | Площадь номера |
Винительный падеж | τὸν παῖδα | τοὺς παῖδας |
ὁ δαίμων, δαίμονος божественность
Единственное число | Множественное число | |
именной | ὁ δαίμων | οἱ δαίμονες |
Родительный падеж | τοῦ δαίμονος | τῶν δαιμόνων |
Дательный | τῷ δαίμονι | витков |
Винительный падеж | τὸν δαίμονα | τοὺς δαίμονας |
ὁ ρχων, ἄρχοντος линейка
Единственное число | Множественное число | |
именной | ὁ ρχων | οἱ ρχοντες |
Родительный падеж | τοῦ ρχοντος | τῶν ἀρχόντων |
Дательный | τῷ ρχοντι | τοῖς ἄρχουσι |
Винительный падеж | τὸν ρχοντα | τοὺς ρχοντας |
– τὸ τέλος –
Ι. Запомните словарный запас и потренируйтесь сокращать каждый из них. Практикуйте также отказ от определенного артикля мужского рода.
ΙΙ. В следующих наклоненных существительных ударение ставится на именительный падеж единственного числа. Исходя из настойчивых правил акцента, отметьте акценты для оставшихся падежей и цифр. Примечание: некоторые из следующих существительных вводятся в последующих уроках; не волнуйтесь, если вы не знаете определение или грамматический род этих слов. Это упражнение просто практикует расстановку ударений на существительных.
Единственное число | Множественное число | |
именной | ῥήτωρ | ητορες |
Родительный падеж | ητορος | ητορων |
Дательный | ητορι | ητορσι |
Винительный падеж | ητορα | ητορας |
Единственное число | Множественное число | |
именной | κλώψ | κλωπες |
Родительный падеж | κλωπος | κλωπων |
Дательный | κλωπι | κλωψι |
Винительный падеж | κλωπα | κλωπας |
Единственное число | Множественное число | |
именной | φύλαξ | φυλακες |
Родительный падеж | φυλακος | φυλακων |
Дательный | φυλακι | φυλαξι |
Винительный падеж | φυλακα | φυλακας |
Единственное число | Множественное число | |
именной | πατρίς | πατριδες |
Родительный падеж | πατριδος | πατριδων |
Дательный | πατριδι | номер |
Винительный падеж | πατριδα | πατριδας |
Единственное число | Множественное число | |
именной | νύξ | νυκτες |
Родительный падеж | νυκτος | νυκτων |
Дательный | νυκτι | νυξι |
Винительный падеж | νυκτα | νυκτας |
ΙΙΙ. Укажите падеж и число для каждой изменяемой формы и укажите словарную статью (определенный артикль, именительный падеж единственного числа, родительный падеж единственного числа).
IV. Для следующих предложений укажите правильный артикль мужского рода для каждого существительного (т. Е. Его склоненная форма должна совпадать с существительным по числу и падежу).Для каждого глагола укажите лицо и число. Для каждого существительного укажите падеж и номер. Переведите каждое предложение на английский.
Теперь, когда вы знаете основы существительных и глаголов и можете строить из них простые предложения, пора все усложнить. В этом разделе мы расскажем о латинских прилагательных и о том, как они работают.Темы этого урока включают:
Прилагательные изменяют существительное, просто предоставляя дополнительную информацию о состоянии существительного или его возможном местонахождении. Хотя просто сказать, что у мужчины есть обувь, в каком состоянии он? Он счастлив? Печальный? Поэтому мы можем использовать прилагательное для описания этого человека, и в этом случае мы скажем, что у счастливого человека есть обувь. «Счастливый» здесь описывает человека.
Прилагательные играют такую же роль и в латыни. В большинстве латинских предложений, написанных в этом словаре, вы увидите, что прилагательное будет стоять после существительного, которое оно модифицирует, хотя, поскольку порядок слов не имеет значения, он также может следовать за существительным. Однако важно, чтобы прилагательное было рядом с существительным, которое оно модифицирует.
Более того, у некоторых существительных может быть более одного модифицирующего его прилагательного.
Так же, как в существительных были склонения, а в глаголах были спряжения, действительно существует несколько типов прилагательных. Однако не стоит беспокоиться из-за того, как образуются прилагательные. Латинские прилагательные, так как они изменяют существительные, также образуют аналогично существительным. Фактически, вы можете сказать, что они уменьшаются примерно так же, потому что прилагательные имеют те же окончания, что и существительные!
В основном существует семь типов существительных. Эти типы связаны с определенными склонениями существительных, которые показаны на диаграмме ниже.Тип | Описание | Пример |
---|---|---|
Первая / Вторая | Эти прилагательные имитируют окончания первого и второго склонения существительных и действуют очень нормально с точки зрения склонения. | Иратус, Ирата, Иратум |
Первый / Второй R | Эти прилагательные очень похожи на прилагательные First / Second, за исключением того, что мужская форма оканчивается на r, а превосходная форма – по-другому. | Пульхер, Пульхра, Пульхрум |
Первый / Второй I | Эти прилагательные похожи на подмножества двух вышеупомянутых наборов Первый / Второй.Разница между этими прилагательными заключается в их единственном родительном и дательном падеже. | Алиус, Алия, Алиум |
Третий | Прилагательные третьего типа склоняются так же, как и существительные третьего типа. Многие из этих прилагательных немного отличаются от существительных по своему среднему виду множественного числа. | Audax, Audacis |
Третий R | Это эквивалент прилагательных First / Second R, за исключением того, что они уменьшаются, как существительные третьего склонения. | Acer, Acris |
Третий L | В этой категории всего шесть прилагательных. Они уменьшаются, как существительные третьего склонения, и отличаются превосходной формой как от обычных прилагательных третьего, так и от третьего R. | Facilis, Facilis |
Нерегулярное | Несколько прилагательных считаются совершенно неправильными, поскольку они имеют странную тенденцию к уменьшению, особенно в их сравнительных и превосходных формах. | Бонус, Бона, Бонум |
На данный момент мы сосредоточимся только на прилагательных First / Second и First / Second R.
Как вы могли заметить, например, в разделе «Первое / второе прилагательное» я перечислил три прилагательных, которые выглядят почти одинаково. Собственно, все три представляют собой одно прилагательное. Первое / второе прилагательные имеют три основных формы.
Когда прилагательное изменяет существительное на латыни, мы хотим, чтобы это прилагательное как-то относилось к роли, которую играет существительное.Прилагательные уменьшаются примерно так же, как и существительные. Почему? Потому что в конечном итоге они берут на себя ту же «роль», что и их существительные. Прилагательные во многом соответствуют измененному существительному в падеже , числе и роде ! Это означает, что если существительное является именительным падежом, то изменяющее его прилагательное также является именительным падежом. Если существительное стоит во множественном числе, то его прилагательные тоже множественного числа. Если существительное женского рода, его прилагательные также женского рода. Вот почему прилагательные (первого / второго) имеют три формы. Они представляют собой именительного падежа единственного числа каждого из трех полов!
К счастью, склоняющиеся прилагательные очень похожи на склоняющиеся существительные. Прилагательные First / Second будут уменьшаться, как существительные first и second. Женская часть будет уменьшаться, как существительное в первом склонении, мужское начало уменьшится, как существительное во втором склонении мужского рода, а средний род будет уменьшаться, как существительное во втором склонении среднего рода. Вот таблица, показывающая формы именительного, родительного и винительного падежей.
Положительная степень | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Женский | Мужской | нейтральный | ||||
Особое число | ||||||
именной | -a | -us / r | -um | |||
Родительный падеж | -ae | -i | -i | |||
Винительная палата | -am | -um | -um | |||
Множественное число | ||||||
именной | -ae | -i | -a | |||
Родительный падеж | -арум | -orum | -orum | |||
Винительная палата | – как | -os | -a |
Например, допустим, нам нужна винительная форма множественного числа женского рода прилагательного «бонус», -a, -um. Как и в случае с существительными, нам нужно определить основу. Основа находится путем удаления окончания части родительного падежа единственного числа женского рода (-ae). Затем прикрепляем окончание к стеблю для достижения формы. Для существительного, такого как бонус, мы удаляем -ae из слова bonae, которое дает основу слова bon-. Затем мы применяем окончание -as (винительный падеж множественного числа), чтобы получить bonas.
Пора определить падеж, количество и пол подчеркнутых прилагательных. Чтобы идентифицировать эти вещи, нужно знать падеж, число и род существительного, изменяемого прилагательным.
Приговор | Ответ | Латинский эквивалент |
---|---|---|
Мальчик любит красивую девушку. | Винительный падеж Единственного числа женский род | Puer puellam pulchram amat. |
Нелепый ум человека подсказывал ему, что он злой. | именительный падеж единственного числа мужской род | Animus absurdus viri ei dixit eum malum fuisse. |
У грустных девушек нет парня. | именительный падеж множественного числа женский род | Puellae miserae amicos non habent. |
Мудрость маленького мальчика не развита. | Родительный падеж единственного числа мужской род | Sapientia pueri parvi non explicatur. |
Нам снятся странные сны. | Винительный падеж множественного числа среднего рода | Somnia nova habemus. |
А теперь пора усложнять предложения. На самом деле структура предложения осталась прежней, однако теперь мы добавляем несколько слов, чтобы дать больше информации о мысли.Вместо того чтобы говорить: «У мужчины есть обувь», мы теперь можем сказать: «У счастливого человека много обуви». Все, что для этого требуется, – это умение размещать прилагательные в правильной части предложения или определять прилагательные на латыни.
Слово | Часть речи |
---|---|
счастливый | Прилагательное (описывает «мужчину») |
человек | Существительное (единственное число) |
имеет | Глагол |
много | Прилагательное (описывает «обувь») |
обувь | Существительное (множественное число) |
В лучшем случае вам не нужно делать это каждый раз при переводе.С практикой этот процесс тоже должен происходить мгновенно и естественно. Это сделано для того, чтобы вы приобрели хорошую привычку знать , как переводить и как это происходит.
Теперь нам нужно определить необходимую информацию для каждого слова, чтобы определить окончания их латинских соответствий. Для существительных нам нужна их роль в предложении для определения падежа. Для глаголов нам нужно знать голос, настроение, время, лицо (подлежащего) и число (подлежащего).Что касается прилагательных, все, что нам нужно, – это то, какое существительное они изменяют и как глагол изменяет существительное относительно предложения (это становится положительной / сравнительной / превосходной степенью, но пока все прилагательные будут положительными). В таблице ниже показано, что нам нужно.
Слово | Часть речи | Информация |
---|---|---|
счастливый | Прилагательное (описывает «мужчину») | Положительно |
человек | Существительное (единственное число) | Тема (именительный падеж) |
имеет | Глагол | Активное, Ориентировочное, Настоящее, Третье, Единственное число |
много | Прилагательное (описывает «обувь») | Положительно |
обувь | Существительное (множественное число) | Прямой объект (винительный падеж) |
Теперь нам нужно, какое латинское слово соответствует каждому из слов в предложении. Вам пока не нужно отказываться или спрягаться.
Слово | Часть речи | Информация | Латинский |
---|---|---|---|
счастливый | Прилагательное (описывает «мужчину») | Положительно | Laetus |
человек | Существительное (единственное число) | Тема (именительный падеж) | Вир |
имеет | Глагол | Активное, Ориентировочное, Настоящее, Третье, Единственное число | Хабере |
много | Прилагательное (описывает «обувь») | Положительно | Multus |
обувь | Существительное (множественное число) | Прямой объект (винительный падеж) | Кальцей |
Теперь, когда у нас есть все это, мы можем определить окончания каждого слова и расположить их в предложении.Вир – именительный падеж единственного числа, поэтому он сохраняет свою форму. Laetus описывает vir, поэтому laetus также получает окончание именительного падежа единственного числа. Поскольку vir является мужским родом, то и laetus будет. Calceus имеет винительный падеж множественного числа и мужской род, поэтому он получит окончание -os. Multus описывает calceus, поэтому он тоже будет иметь это окончание и сохранить мужской род. Наконец, habere является активным индикатором настоящего третьего единственного числа, и поэтому у него будет окончание -et к общей основе. Общее предложение ниже:
Теперь мы хотим перевести “Femina pulchra cibum bonum videt”. Практически таким же образом мы подходим к приговору. Сначала нам нужно определить части и то, какую роль они играют в предложении. Суть в том, что вам нужно знать, какие слова являются существительными, какие слова являются глаголами, а какие – прилагательными. Это происходит с чистым запоминанием слов и их переводов на английском языке.
Итак, сначала давайте определим каждую часть предложения. Приучите себя замечать существительные и соответствующие им прилагательные в общих окончаниях.Например, если существительное и прилагательное имеют одинаковое окончание по роду, падежу и числу, то эти два, скорее всего, идут вместе. Мы сгруппируем их вместе.
Здесь вы сразу видите, что мы сгруппировали Femina pulchra в одну группу. Это потому, что это существительное и прилагательное, связанные падежем, числом и полом. Поскольку прилагательное не соответствует никакому другому существительному в предложении, мы с уверенностью знаем, что «pulchra» модифицирует «femina».Теперь переведем существительное на английский язык. «Фемина» переводится как «женщина». Поскольку оно именительное, значит, это предмет. А поскольку оно принимает форму единственного числа, английское слово будет единственным. Чтобы завершить эту фразу, мы переведем «pulchra» на английский эквивалент «красивый». Следовательно, у нас есть «Красивая женщина».
Следующая фраза также является парой существительное-прилагательное. Оба имеют мужской род, винительный падеж и единственное число. Но подождите, разве это не могло быть среднего рода, поскольку существительные второго склонения среднего рода имеют окончание -um? Мы знаем, что это выражение не среднего рода, потому что существительное «cibum» не среднего рода.Было это или нет, не имеет значения в этом предложении, поскольку оно все равно будет винительным, но в других предложениях очень важно знать пол каждого существительного. «Cibum» означает «пища» и является прямым объектом, а «bonum» означает «хорошо» и модифицирует «пищу». Итак, теперь у нас есть «хорошая еда».
Наконец, сейчас у нас есть только глагол, который нужно перевести, а потом мы организуем второстепенные переводы в связное английское предложение. Глагол здесь – «videt», форма «videre», означающая «видеть».Глагол имеет второе спряжение, так как его вторая основная часть оканчивается на -ere, а первая основная часть заканчивается на -eo. Таким образом, мы знаем, что окончание этого глагола, -et, является Активным Индикативным Настоящим Третьим Единственным числом. Итак, что-то видит что-то еще.
Наконец, перестраиваем предложение на понятный английский. Подлежащее, естественно, идет первым, а прямое дополнение обычно идет после глагола. Прилагательные будут стоять перед соответствующими существительными, которые они модифицируют, чтобы иметь правильный эффект модификации в английском языке.Таким образом, наше последнее предложение таково:
Итак, вот несколько предложений, которые стоит попробовать, а также предлагаемый словарный запас.
Приговор | Перевод |
---|---|
Familiam tuam paro. | Готовлю вашу семью. |
Puer parvus sapientiam magnam habet. | Маленький мальчик обладает большой мудростью. |
Они счастливы. | Laetus sunt. |
Судьба предупреждает плохих людей. | Fatum viros malos monet. |
Предлагаемые слова:
Используете ли вы глагол единственного или множественного числа для соответствия собирательному существительному, например team или staff ? Ответ: это зависит от обстоятельств. Если эти существительные действуют как единое целое, используйте глагол единственного числа.
Пример: Команда сегодня днем направляется на тренировку.
Если предложение указывает на большую индивидуальность, используйте глагол множественного числа.
Пример: Команда сегодня ест вместе со своими семьями.
Вы бы выбрали это или это в примере ниже?
Пример (актуальный заголовок CNN.com): Почти каждый четвертый человек в мире – мусульманин.
Люди НЕ является собирательным существительным, как команда или персонал . Это существительное во множественном числе.Тем не менее, это подлежащее one , которое является единственным и принимает глагол единственного числа. Итак, ответ – . В приведенном выше предложении предложная фраза у четырех человек . Это означает, что человек является объектом предлога.
Давайте посмотрим правде в глаза: цель этого заголовка – сообщить нам, что почти 25% населения мира – мусульмане. Это намерение теряется, если сосредоточиться на , один – . Было бы лучше перефразировать фразу: Почти 25% людей в мире исповедуют ислам.
Почему 25% людей правильно ? Тема этого предложения – 25% . Доли и проценты, такие как team и staff , могут быть в единственном или множественном числе в зависимости от объекта следующего предлога. В данном случае человек является объектом предлога. Мы уже говорили, что человек во множественном числе. Следовательно, 25% становится множественным значением.
Пример: Двенадцать процентов здания были отремонтированы.
Подлежащее двенадцать процентов , которое будет либо единственное, либо множественное, в зависимости от объекта следующего предлога. В этом предложении объектом предлога является , строение , что всегда в единственном числе. Итак, правильный ответ: имеет .
Чтобы узнать больше о согласовании подлежащего и глагола, щелкните здесь.
Готовы бросить вызов самому себе?
1. Команда направляется / направляется к национальным чемпионатам после победы в финале штата.
2. Команда имитационного судебного разбирательства была / довольна / довольна / их / их / их презентациями судье.
3. Почти 25% населения исповедуют / исповедуют ислам.
4. Наши сотрудники встречаются / встречаются утром во вторник для обсуждения жалоб клиентов.
5. Наши сотрудники много работают / работают, чтобы уложиться в поставленные цели и сроки.
1. Команда направляется к национальному чемпионату после победы в финале штата.
Команда используется как единое целое, поэтому требуется глагол в единственном числе.
2. Команда инсценированного судебного разбирательства была довольна своими презентациями судье.
Глагол единственного числа был , а местоимение его используются, если автор намеревается передать, что все члены команды в целом довольны презентациями. ИЛИ
Команда имитационного судебного разбирательства была довольна своими презентациями судье.
Глагол множественного числа был , а местоимение их используются, если автор намеревается передать, что между командой были некоторые разногласия, но в целом они остались довольны презентациями.
3. Почти 25% населения исповедуют ислам.
Слово население – собирательное существительное, которое может иметь глагол единственного или множественного числа, в зависимости от намерения автора. Цель здесь состоит в том, чтобы указать, что этот процент представляет одну группу.
4. Наши сотрудники встречаются утром во вторник для обсуждения жалоб клиентов.
Персонал , собирательное существительное, выступает в этом предложении как единое целое.
5. Наши сотрудники усердно работают, чтобы уложиться в поставленные цели и сроки.
Их – это ключ к разгадке того, что персонал не действует как единое целое. Следовательно, необходимо множественное число.
Как узнать, что работает , а не работает , во множественном числе? Подумайте, какое слово вы бы использовали с он и какое слово вы бы использовали с они .
Примеры:
Она слишком много работает для своего возраста.
Они больше работают, когда рядом бригадир.
Если статья или существующие обсуждения не затрагивают вашу мысль или вопрос по данной теме, используйте поле «Комментарий» внизу этой страницы.