Открытые классные часы в 3 классе по фгос – Классный час в 3 классе по ФГОС Поговорим о доброте

Классный час в 3 классе по ФГОС Поговорим о доброте

Методическая разработка классного часа:

«Поговорим о доброте».

Автор: Пузырникова

Светлана Александровна,

учитель начальных классов

2013 г.

Цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся.

Задачи:

1. формировать представления о нравственных качествах человека: доброте, отзывчивости, добрых поступках;

2. способствовать формированию этических форм поведения в обществе и при общении друг с другом;

3. формировать умения правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей.

Планируемый результат и формирование УУД.

Личностные:

– учить соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, выделять нравственные аспекты поведения, ориентироваться  в нравственных нормах и правилах.

Регулятивные:

– учить определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу.

Познавательные:

– строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно – следственные связи.

Коммуникативные:

– учить слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.

1. Настрой на работу. Орг. момент.

Сегодня на классном часе нас ждёт интересная работа, необычные задания. А для того, чтобы наше занятие прошло интересно, увлекательно мне потребуется ваша помощь и поддержка.

– А начать хотелось бы с тёплых, приятных слов…. Постарайтесь найти такие слова для своих одноклассников.

Упражнение «Комплимент»

2. Целеполагание.

– Тема нашего классного часа: «Поговорим о ….»

Попробуйте предположить, о чём мы будем говорить на классном часе?

А кто из вас был прав, вы узнаете, выполнив задание.

Работа в парах.

Задание: из слов попробуйте собрать пословицы.

1 ряд * Добрые дела красят человека.

2 ряд * Доброе слово и кошке приятно.

3 ряд * Доброе слово дороже богатства.

– Итак, что у вас получилось?

– Какое же самое главное слово во всех пословицах?

– Молодцы, конечно, это ДОБРО.

– Так о чём же мы будем сегодня говорить..Продолжите предложение: «Поговорим о …»

Тема нашего классного часа: «Поговорим о доброте »

Попробуйте сформулировать цель нашего занятия

Узнать о том, что…

Учиться быть

3. Актуализация знаний.

Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

– Что мы можем сделать, когда затрудняемся объяснить какое-нибудь слово?

– Правильно, обратиться к словарю Ожегова.

Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

А) Работа в группах.

Продолжите предложение: « Добрый человек – это тот, который………..»  запишите фразу на лучиках. ( пишут на лучиках солнца).

– Послушаем, что же у вас получилось….

На доске появляется солнышко с лучиками.

Вывод: добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь.

Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её.

– Посмотрите, на доске появилось солнце. Что мы чувствуем, когда видим солнышко?

Давайте улыбнёмся друг другу и продолжим работу.

Б) Работа с пословицей.

– Посмотрите, пожалуйста, на доску, прочитайте про себя ещё одну пословицу о добре.

– Кто готов её прочитать вслух?

– Теперь прочитаем её хором.

«Нам жизнь дана на добрые дела».

– А в чём её смысл?

Жизнь человека – это путь. Путь из добрых дел.

– Давайте и мы отправимся в путь по дороге добра.

– Я предлагаю отправиться в путь пешком, а почему? ( полезно для здоровья)

– Итак, в путь! Смена позы (шагаем змейкой между партами под музыку)

– Садитесь на свои места.

– В пути мы часто встречаемся со многими тайнами.

– А кто их из вас любит их разгадывать?

– Отгадайте загадку.

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (сердце)

– Где же в человеке спряталась доброта? (в самом СЕРДЦЕ)

– Предлагаю вам послушать рассказ «Красота сердца».

– А можете вы по названию догадаться о чём этот рассказ?

( варианты ответов)

На одной планете жили обыкновенные люди. Но один человек был не такой, как все. Он во всём искал доброту и постоянно задавал себе вопрос:

– Для чего я живу?

Однажды, наблюдая за тем, как солнышко ласково посылает свои лучи на землю, обратился к нему:

– Солнышко, почему ты так ярко светишь?

– Я отдаю тепло всем людям и всех согреваю, – ответило солнце.

Тогда человек понял, для чего он живёт. Оказывается, он тоже может …

– Как вы думаете, что он понял..

(предположения детей)

греть и давать людям доброту своего сердца. И это так прекрасно!

– Так в чём же заключается красота сердца? Дарить людям добро.

– Приложите свои ручки к сердцу.

– Что вы слышите? (стук)

– Скажите, а что хочется сделать, когда мы слышим стук в дверь? (открыть её)

– Так же и сердцем… Мы его должны чаще открывать друг для друга, делиться добротой, делая добрые дела.

В) «Дерево добра»

– Людей на свете много и каждый старается совершать добрые дела, поэтому и добра на земле много. И я предлагаю вам тоже вырастить дерево добра.

– Посмотрите, у вас на парте лежат зелёные листочки, напишите на них своё доброе дело и прикрепите на дерево.

Выходят по цепочке к доске и называют своё доброе дело и приклеивают листочки.

– А кто нас может научить делать добрые дела? (мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.)

– Конечно, самые близкие и родные люди.

– Ребята, у кого есть бабушка?

– Попробуйте разгадать ещё одну тайну:

« Как вы думаете, что общего между бабушкой и бабочкой?»

(предположения детей)

– А хотите узнать?

– А для этого нужно заглянуть в этимологический словарь, в котором можно найти значение слов.

«Старые бабушки называли бабочек «душечка». Выходит, слово «бабочка» первоначально значило «душа бабушки».

Наши далёкие предки, наблюдая, как они порхают возле окон и дверей жилья, как упрямо летят на свет, задумывались: да уж не летает ли это вокруг родного дома душа той далёкой бабушки, которая даровала жизнь нашим предкам. Выходит, что «бабочка» и «бабушка» – одно слово…».

-Мне бы очень хотелось узнать, какая она ваша бабушка?

– У вас на столе лежат бабочки.

– Напишите на бабочке одно самое лучшее слово о своей бабушке. Какая она? И украсьте бабочками наше дерево.

– Молодцы! Для каждого из вас ваша бабушка самая лучшая. Ведь именно бабушки подарили нам самое ценное и дорогое: маму и папу.

– Красивое наше дерево добра? Мне тоже очень нравится.

Д) Игра «Сад Добра» (выполняется стоя)

Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята.

Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками.

Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

– поздороваться при встрече

– уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

– смастерить скворечник

– перебивать взрослых, которые разговаривают

– приготовить маме подарок на 8 Марта

– помочь полить летом грядку на огороде

– сорить в классе и в других общественных местах

– помочь товарищу решить задачу

Рефлексия.

– Путешествие наше подошло к концу.

– Как вы думаете, удалось ли нам достичь поставленных целей?

– Подведём итог нашего занятия. Перед вами цветы

-если классный час понравился, берём красный цветок

– если после занятия кто-нибудь захотел измениться, стать добрее –оранжевый

– если занятие не понравилось – синий

Каких цветов больше?

Я благодарю всех за работу. Мне бы очень хотелось, чтобы в ваших сердцах жила доброта и вы стремились делать как можно больше хороших, добрых дел.

А закончить нашу встречу предлагаю хорошей песней.

(у каждого на парте слова песни)

Песня «Дорогою добра».

1.

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой

Куда по свету белому

Отправиться с утра

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь не ведом.

Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

2.

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты.

Не хнычь, когда судьба

Себя ведёт не как сестра.

Но, если с другом худо,

Не уповай на чудо

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Литература

Русские народные загадки, пословицы и поговорки.- М., «Просвещение» 1990.

Толковый словарь Ожегова. – М. «ЭСКМО» 2007.

Интернет – ресурсы

http://vsemzagadki.narod.ru

http://dobryata.ru

http://ped-kopilka.ru

http://www.pochemyneinache.com/

http://vseposlovici.ru

Песня «Дорогою добра».

1.

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой

Куда по свету белому

Отправиться с утра

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь не ведом.

Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

2.

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты.

Не хнычь, когда судьба

Себя ведёт не как сестра.

Но, если с другом худо,

Не уповай на чудо

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Мои пожелания:

    • Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

    • Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

    • Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

    • Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

    • Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

infourok.ru

Классный час (3 класс) на тему: Классные часы в 3 классе

                    Классный час «Мой путь к доброте»        (3 класс)

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

– формировать умение совместно работать в группе;

– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Форма проведения: педагогическая мастерская

Методы проведения – поисковые

– дискуссионные

– игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)

Оборудование: запись песни М Минкова “Песня о дороге добра”, волшебный сундук сказок, карта путешествия, корабль, карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами.

Ход работы:

1 этап. Индуктор

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с удивительной песни.

Песня о дороге добра

Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? Да, доброте.

Напишите, что по-вашему означает слово Доброта (листы командам). С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

Зачитываются ответы детей

Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.

2 этап. Работа с материалом

1) Остров пословиц.

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Добро сделанное втайне, оплатится явно.

Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

Дети выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение.

2) Город вежливости

Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.

А) Разминка

– Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
– Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
– Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)

Б) Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас мы посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос.

Дети показывают инсценировку стихотворения З.Бядули “Петрусь”

Обещал отцу Петрусь:
Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить,
Первым “здравствуй” говорить
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке:
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
– С добрым утром, дед Федот! –
Дед ругнул его спросонок:
– Убирайся, постреленок!
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дернет за косынку:
– Ты куда, Яринка, стой!
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку –
Как невежлива девчонка!
Нес знакомый стопку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи!
– Извините, добрый вечер!
– Ты, – знакомый закричал, –
– И невежа, и нахал!-
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?

Как выдумаете, вежлив ли на самом деле Петрусь? Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми?

Вы сейчас увидите еще один пример неудачного применения волшебных слов.

Сценка “Очень вежливый индюк”

Объявился в доме вдруг
Очень вежливый индюк
Раз по двадцать в день,
Не реже, он кричал:
“Эй, вы, невежи!”
Заходите что ли в гости
Поучиться вежливости.
“Я и сам, – кричал индюк, –
Доктор вежливых наук.
И жена моя – пример
Замечательных манер.
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитана.
Не стесняйся, ты, осел,
Заходи, садись за стол.
Что же ты молчишь как рыба?
Говори: “Приду, спасибо!”
Ты не будь свиньей, свинья,
Ждет тебя моя семья!
Только раньше бы умыла
Ты свое свиное рыло!”
Как ни бился он, однако,
К индюку никто не шел –
Ни корова, ни собака,
Ни хавронья, ни осел.
Поседел индюк от злости:
“Не идут нахалы в гости!
Зря пропали все труды,
Все они балды, балды!”
И добавил с высоты своего величия:
“Не усвоили скоты правила приличия!”

Так отчего же зависит сила волшебных слов? Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”.

3) Мыс Культуры

Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”

Какие ошибки допустил мальчик?

1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время )

Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 4

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

4) Сказочная долина

Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы?

  1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
  2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
  3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
  4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
  5. Шляпа. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.
  6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.

Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

5) Страна верных друзей

А вы, ребята, умеете творить добрые дела, оказать помощь близкому человеку? Мы это узнаем, отправившись в Страну верных друзей.

Прочитайте отрывки из рассказов Валентины Осеевой и попробуйте переделать концовку рассказа так, чтобы все были довольны и счастливы. А потом покажете сценку всему классу. Для этого распределите между собой роли, слова, кто, что будет говорить.

1) Три товарища

Что же такое дружба? Как вы поняли это из сценки, которую показали ребята? (Если друг попал в беду, надо помогать, а не стоять в стороне и обсуждать как ему плохо)

2) На катке

Как нужно поступать, если вы нечаянно обидели кого-то? Можно ли, стараясь понравиться кому-то обижать других?

А давайте посмотрим, как поступили герои Валентины Осеевой? (Зачитываем). Витя, конечно, был неправ.

Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта. Благодаря вашим добрым поступкам, пусть пока только в сценке, но ведь вы и в жизни так поступите, если это случится именно с вами, мы и приплыли к морю Доброты, добрались до Доброй земли.

6) Добрая земля.

Изготовление коллажа.

Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова.

развязный
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
неучтивый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
скромный
общительный
ласковый
веселый
счастливый
наглый
внимательный
жадный
крикливый

Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.

Кто же населяет эту землю? Вторая команда подумает и наклеит на эту землю только тех людей, которых она считает добрыми.

Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.

3 этап. Рефлексия.

Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?

Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

А на память о нашем сегодняшнем путешествии, я хочу вручить каждому из вас маленький подарок. (Благодарность за участие)

Коллективное исполнение песни “Улыбка”

 

nsportal.ru

Открытый классный час в 3 классе

Открытый классный час «Береги и люби природу»

3 класс

Цели:

воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому,

помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.

Задачи:

-учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;

– развивать познавательную , творческие и коммуникативные способности;

– воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;

– формировать у детей представление о необходимости сохранения

окружающей природы;

– формировать умение видеть красоту родной природы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, круги

(желтые, красные, зеленые) для игры «Экологический светофор».

Оформление на доске:

1) Эпиграф:

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

Е. Евтушенко

2) Цветок к игре «Сорви лепесток».

Ход классного часа

1. Психологический настрой. Слайд

Учитель:

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.

-Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой.

Приветствие гостей.

Стихи

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых,

Давайте ,друзья, улыбнемся друг другу

Улыбки подарим гостям

К уроку готовы?

Тогда за работу!

Удачи желаем всем вам!

2. Постановка цели классного часа.

Учитель:

-Тема нашего классного часа будет такова … Сейчас отгадаете загадки и тогда я

думаю, поймете. Слайд

1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут.

Что это?

(дождь)

2) Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет?

(солнце)

Учитель:

-Ребята, что это все?

Ученики: – Природа.

Учитель: Да, это природа

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить.

Учитель: Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего классного часа?

Ученики: «Береги и люби природу»

Учитель: Да, это и будет темой нашего классного часа. Вы сами

сформулировали ее.

(Открывается запись на доске «Береги и люби природу», эпиграф)

Учитель: К эпиграфу мы еще вернемся в конце урока.

Учитель: Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем же

надо любить и беречь природу».

3. Показ видеоролика

Учитель: Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна!

Учитель: Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была

всегда. Мы должны природу… (охранять и оберегать). Чтобы оберегать природу,

надо ее… (любить). А чтобы любить надо ее… (знать). А чтобы знать многое о

природе надо учиться, т.е. знать «экологические правила поведения в природе». Если мы не будем ее беречь вот что с ней будет. Слайд с мусором

4. «Мы твои друзья, Природа!»

Учитель: Сейчас мы с вами разберем несколько ситуаций и будем работать в группе. Давайте зачитаем правила работы в группе. «Отправляясь в гости к природе, не будьте только просителями

ее даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами».

1 группа:

2 группа:

3 группа:

5. Собери пословицу. Слайд

Сломить дерево- секунда , а вырастить- года

Много леса не губи, мало леса- береги, нет леса- посади

Птиц зверей оберегайте и всегда им помогайте

Кто умеет добрым быть тот сможет природу беречь и любить

Лес- богатство и краса, береги свои леса

Враг природы тот, кто леса не бережет

6. Игра «Экологический светофор» (класс разбит на 3группы, у каждого

ученика кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный) Учитель: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей

части дороги.

Красный свет – природе вред!

Желтый – осторожно!

Свет зеленый – как красиво!

Скажет лес тебе «спасибо!»

Итак, красный свет – зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред

природе.

Желтый свет – чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.

Зеленый свет – это, когда мы для природы делаем добрые дела.

Учитель: Такая ситуация.

Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.

Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно

обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду

рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

Мальчик взял:

* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)

* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный

свет)

* Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)

* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он

посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)

* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)

* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)

* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)

Учитель: Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес чтобы не навредить

природе!

7. Физминутка «Покажи мне мир природы»

8. Игра «Красная книга» дети делают коллаж.

9. Игра «Сорви лепесток» (на доске цветок с лепестками, на обратной

стороне которых написаны правила поведения в природе . Каждой группе по 2

лепестка. Ребята по очереди срывают лепесток с цветка, читают по очереди

правило поведения в природе и договаривают правило до конца)

1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни… (в траве обитает много

маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от

ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие

растения).

2) Не рви цветы охапками… (сорванные растения быстро погибнут и не дадут

семян. Не будет семян – не будет и цветущих растений).

3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго

строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи – санитары леса, они не

дают сильно размножаться насекомым-вредителям).

4) Не оставляй мусор в лесу. Помни… (это дом для животных, в нем должно

быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки).

5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес – их родной дом, им

будет плохо в твоей квартире).

6) Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все-таки она очень

полезная – уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят

другие птицы. Что это за птица? (кукушка)

Учитель: Мы сегодня много узнали вспомнили экологические правила

поведения в природе. Теперь попробуйте собрать от каждой группы свои рисунки. Постарайтесь в нем отразить то правило о котором мы не

Рисунки , которые собрали дети, вывешиваются на доску.

Учитель: Хотелось бы, чтобы вы о этих правилах не забывали и напоминали

окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета – Земля, зависит от

каждого из нас – людей.

10. Заключительная беседа « Убивай зверей внутри себя»

Учитель обращается к эпиграфу, написанному на доске:

– Это строки поэта Евгения Евтушенко.

– О чем говорит поэт? (предполагаемые ответы: надо беречь и любить

природу, что нельзя убивать зверей)

– Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Как вы это понимаете?

– Да, ребята, вы правы! Звери внутри нас – это плохие качества характера,

которые мешают нам полюбить друг друга, полюбить мир, полюбить природу.

И мы должны постоянно убивать этих зверей в своем сердце. Тогда наши

экологические знания пойдут на пользу природе, а значит и жизни на Земле.

11. Рефлексия

Учитель: Итак, вначале классного часа мы поставили цель: беречь и любить

природу. Зачем нам это надо? (чтобы жить, а это, чтобы воздух, вода были

чистыми, птицы, звери, растения – не вымирали), т.е. чтобы природа была жива,

а для этого нужен порядок и чистота. Все в природе взаимосвязано.

-А чтобы жить надо природу…? – беречь и любить.

Учитель: Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим

одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб. Каждый из нас может и

должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно,

жизни на Земле.

Учитель: Классный час «Береги и люби природу» заканчивается. Так давайте же беречь и любить природу!

Спасибо, ребята, за работу!

infourok.ru

Методическая разработка (3 класс) по теме: Классные часы для 3 класса

Классный час в 3  классе

 «Моя семья –

 моя радость»

Вступление.

Цели: – воспитывать бережное отношение друг к другу, к членам семьи;

           – формировать у детей понимание сущности основных социальных      ролей: дочери, сына, мужа, жены.

                    Добрый день, уважаемые гости, дорогие родители и ребята. Сегодня  у нас день открытого классного часа по теме «Моя семья – моя радость».

Цель нашей встречи: лучше уметь понимать друг друга и порадоваться успехом сегодня и сейчас.

Счастье – это когда у тебя есть

 большая, дружная, заботливая семья.          

Д.Бернс

                             1 ученик

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

2 ученик

Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

.

– Ребята, как вы думаете, что такое настоящая семья?

(отвечают учащиеся).

– Настоящая семья, это не семья из 3-х человек, как принято сегодня. Идеальная настоящая семья это: бабушка, дедушка, мама, папа и трое детей. В таком случае рождаемость детей в стране падать не будет.

– А вот какое определение «семьи» можно найти в словаре Ушакова Д. Н. «Семья –  группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе»

– Какое определение семьи вы нашли в других словарях? (Ответы детей)

15 мая – Международный День Семьи.

Вывод.  Семья – это малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве.

– Поднимите, пожалуйста, руки, у кого сейчас такая семья.

– К сегодняшнему классному часу мы подготовили проектную работу и будем её защищать.

1 Аналитическая.

(Анализ анкеты «Я и моя семья»).

Вопросы анкеты:

  1. Кто глава вашей семьи?
  2. Чем ты огорчаешь родителей?
  3. Чем ты их радуешь?
  4. Как тебя наказывают родители?
  5. Просишь ли ты прощения?
  6. Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?
  7. Часто ли бывают случаи, когда родители не справедливы по отношению к тебе?
  8. Какие у тебя отрицательные черты характера?
  9. Можешь ли ты доверять свои тайны семье? Кому?
  10. Что хотел бы ты изменить в своей семье?

– Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкету «Я  и моя семья», которая показала, что большинство из вас счастливы в своих семьях, что родители у вас добрые и справедливые, что они понимают вас и вы доверяете им.

Вы называете свои отрицательные черты: лень, упрямство, грубость, несдержанность, обидчивость, вспыльчивость. Вы огорчаете своих родителей плохими оценками и поведением. Хорошо, что вы сами  осознаёте свои ошибки. Но вы их не только огорчаете, но и радуете, добрым отношением, хорошими успехами в школе, «если чем-то помогу по дому».

Приятно читать: «Я считаю, что моя семья самая лучшая», «Я хочу, чтобы моя семья оставалась самой дружной».

Но, к сожалению, есть и другие мнения, где детям хотелось бы, чтобы в семье между родителями было согласие, отношение  друг другу были более доброжелательными, чтобы взрослые доверяли вам.

Конечно, после таких признаний есть над чем задуматься в первую очередь родителям.

2. Поэтическая.

– Много стихов написано о семье, о родном доме, но особенно о маме. Давайте послушаем их.

(Ученики читают стихи).

Руки мамы.

Андрей Дементьев.

Руки мамы…

Люблю их с детства.

Где б дорога моя ни шла,-

Никуда мне от них не деться,

От душистого их тепла.

Руки мамы…

В морщинках, в родинках,

Сколько вынесли вы, любя…

С этих рук увидел Родину,

Так похожую на тебя,

Мама…

*   *   *

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню.

За то, что тебя я, родная, люблю?

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Всё тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кравати пела нам.

Первой нас она учила

Добрым радостным словам.

 

 Прошу вас, берегите матерей,

Теплом укройте от житейской вьюги,

Их любовь во сто крат горячей,

Чем друзей и любимой подруги.

Материнской любви не объять,

И канонов я здесь не нарушу,

Коль скажу: «мать готова отдать

Свою ласку, нежность, душу»

Мать возьмет на себя вашу боль,

Все терзанья, смятенья и муки,

Мать положит в дорогу хлеб-соль

И протянет навстречу вам руки.

Пусть за шалость накажет не строго,

Только ей никогда вы не лгите

И во имя великого Бога

Матерей своих берегите.

Не оставьте их без участья,

Сей наказ вы запомните, дети,

Ведь не может быть полного счастья,

Если мамы не будет на свете.(А.Ремизов)

Н. Саконская.

3.Творческая.

В честь «Дня матери» в школе прошёл конкурс сочинений о маме. Было много хороших работ, но мы выбрали три лучших сочинения. Давайте послушаем их. (Прослушиваются сочинения).

4. Мудрость.

– Среди народов бытует огромное число пословиц, касающихся проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Вдумаемся же в их мудрые суждения.

Зачитывают дети:

  • Лучше матери друга не сыщешь. (Русская)
  • Сердце матери лучше солнца греет. (Марийская)
  •  Материнская забота и на дне моря спасёт. (Русская)
  • Отец сына на худо не научит. (Русская)
  • Кто слушает родителей – не обеднеет. (Абхазская)
  • Береги отца и мать – других не сыщешь. (Русская)
  • Наши родители не – гонители (русская)

Зачитывают родители:

  • У дитя заболит пальчик, а у матери сердце. (Украинская)
  • Родители детям плохо не скажут. (Мордовская)
  • Что есть в сыне лучшего – от родителей. (Армянская)
  • Ради ребёнка мать и в огонь броситься. (Белорусская)
  • Слушай наставления отца- матери – не заблудишься. (Белорусская)

5. Экзаменационная.

Для детей

– Каждый учащийся берёт билет-карточку с вопросами и сразу же отвечает без подготовки.

  1. Любимая песня мамы.
  2. Любимое воспитательное выражение твоих родителей.
  3. Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?
  4. Назови лучшие черты характера папы.
  5. Есть ли у тебя тайны от родителей?
  6. Ты получил двойку. Как ты говоришь об этом родителям?
  7.  Ты на неделю уезжаешь из дома. Будешь ли скучать?
  8. Если бы ты стал волшебником, что сделал бы ты для семьи?
  9. Что для тебя главное в семье?
  10.  Какая семья будет у тебя? – Помечтай вслух.

Для родителей.

  1. Вы заняты домашними делами, а ваш сын (дочь) просят уделить внимание. Как вы обычно поступаете?
  2. Ваша дочь (сын) хотят узнать о вашей первой любви. Станете ли вы об этом рассказывать?
  3. Достаточно ли времени уделяете своему ребёнку?
  4. Разрешаете ли своему ребёнку посещать дискотеку? До которого часа разрешаете вечером быть вне дома?
  5. Даёте ли вы своему ребёнку на его личные расходы? Знаете ли, на что конкретно он их тратит?
  6. Знает ли ваш ребёнок, как вы распределяете ваш семейный бюджет?
  7. Расскажите, пожалуйста, какие методы вы применяете в воспитании ребёнка.
  8. Вы хотите быть не только родителями, но и другом вашего ребёнка. Что для этого нужно?  

6. Давайте говорить друг другу пожелания!

Родителям и детям составить пожелания, т.е. чтобы вы пожелали друг другу. (На это задание отводится 1-2 мин.)

Зачитывают дети и родители.

– У меня для вас,  дороги  ребята и родители тоже есть пожелания .

– Для детей:

1.Любите, цените и берегите своих родителей, – их вам никто не заменит.

2.Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

3. И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

– Для родителей:

     1. Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте                                                                      этого.

   2. Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас

  3. Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и вам будут относиться в старости. Воспитывайте его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.

7. Музыкальная.

– Много песен написано о родительском доме, о маме.

Послушайте песни посвященные маме в исполнении девочек.

– «Куда уходит детство».

– «Мама».

 – Класс – особая семья. Мы с Вами вместе уже не один год год. За это время вы научились понимать друг друга с полуслова, вы стали настоящей СЕМЬЕЙ.

Надеюсь, что наш дружный коллектив отметит свое 11-летие в этом же составе.

Итоговая. Что же нужно сделать каждому члену семьи, чтобы сохранить мир, любовь в своей семье.

ЗАПОВЕДИ

  • свято храни честь своей семьи;
  •  люби свою семью и делай её лучше;
  •  подари родителям радость;
  •  умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
  •  жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Вы все успешно сегодня сдали экзамены. Как хотелось бы, чтобы в жизни каждого из вас было как можно меньше трудных вопросов. Пусть жизнь преподносит только лёгкие жизненные экзамены.

Спасибо вам, ребята, за ваши искренние ответы на вопросы анкеты, за ваши творческие работы, стихи и песни, за ваши пожелания.

Спасибо вам, уважаемые родители за то, что вы, отложив свои дела, пришли на встречу со своими детьми в школу.

Я думаю, что после сегодняшней встречи, вы немножко по-другому взгляните друг на друга. Любите и понимайте друг друга!

Здоровья, мира вашему дому и взаимопонимания.

Я думаю, что проектную работу мы защитили.

– Звучит песня «Родительский дом». (исполняют все вместе)

– Всех благодарю.

                                     

nsportal.ru

Классный час (3 класс) по теме: Открытый классный час в 3 классе “Культура общения”

Классный час под девизом: Знание – сила!

Тема. Учимся общаться.

Цель: выработать у учащихся правильное отношение к   нравственным ценностям                                                          человека; учить рассуждать и отстаивать свою точку зрения;

воспитывать у детей навыки и привычки культурного поведения.      

Задачи:    Дать детям представление об этикете, как форме взаимоотношений между    людьми.                                                                                        

            Объяснить   смысл этикета общения, подчеркнув связь манеры общения с    

             внутренним состоянием человека.

             Раскрыть понимание силы слова, значение умения пользоваться словом.

             Показать детям возможность угадывать настроение человека по его движениям,

             мимике, жестам, позе.

             Раскрыть характеристику движений с точки зрения

             нравственных черт.

Средства обучения:

Для учащихся: Упаковки с различными этикетками; графические рисунки с изображениями поз, мимики, жестов; .

Для педагога: магнитная доска с буквами э т и к е т, Цветок Нравственности, картонные «лепестки» с правилами этикета;  электронная презентация «Угадай, что я чувствую», компьютер, проектор.

Список литературы:

Семенака С.И. Социально – психологическая адаптация ребенка в обществе. – М., АРКТИ, 2004. – 72 с.

Семенака С.И. Уроки добра. Коррекционно – развивающая программа для детей 7 – 10 лет . – М.: АРКТИ, 2005, – 80 с.

Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей: психокоррекционная работа с детьми. – СПб.: Речь, 2007. – 136 с.

                                              ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I  Организация класса. Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте ребята!  Как вы думаете, чего хотят все люди без исключения, что они    ищут всё свою жизнь? (Счастья)

-А вы знаете, что такое счастье?

– Ответы детей.

– Вы обязательно это узнаете. Все вы его найдёте, у каждого оно будет своё. Только это трудно, найти счастье. На это вам даётся целая жизнь.

II  Содержание классного часа.

 

Тем не менее, люди хотели быть счастливыми, и они придумывали такие формы взаимоотношений, которые были бы удобны, приятны всем людям. Так появились правила поведения со звучным и красивым названием. Каким ?

-У меня на доске есть буквы, из которых состоит это слово. Они разбросаны не по порядку. Давайте попробуем собрать.

(Дети собирают слово ЭТИКЕТ)

-Что же определяет этикет?

-Очень много всего – внешний вид, манеру вести себя в разных местах.

-А как вы думаете, что ещё входит в правила этикета? (Кто назовёт больше правил)

-Знакомства, обращения, телефонного разговора, поведения в школе, на улице, в гостях, как дарить цветы, как вести себя за столом……..

-Какое значение имеет знание и выполнение правил этикета для человека?

-Огромное. Это то, что бросается людям в глаза при знакомстве с нами,

– Да,это как бы наша вывеска, этикетка.

-Что такое этикетка?

-Это то, что указано на товаре.

– Мальчики, помогите мне пожалуйста – раздай ребятам эти предметы.

-Дети, прочтите, что написано на этикетках?

-На  каждой упаковке  этикетка с названием вещи, кто её сделал, для чего она служит.

Соответствует ли этикетка содержимому?

 (Ответы детей)

-Как вы думаете, важна ли этикетка?

– Да

-Для чего?

– Для правильного выбора вещи.

-Скажите, ребята, похожи ли эти слова: этика и этикет?

-Можно ли красивую этикетку приклеить на плохой товар?

-Нет. Это – обман, он обязательно проявится.

-А вот воспитанность, знание этикета – это не просто вывеска. Они связаны с внутренним миром человека.)

Итак, чему нас учат правила этикета?

-Внешний вид должен соответствовать внутреннему.

– Встречая человека, мы обращаем внимание на то, как он одет, как он выглядит, но вот он произносит первые слова. Что происходит?

-Наше отношение к нему либо меняется, либо закрепляется соответственно нашему первому впечатлению.

-Помните описание Царевны-лебедь в сказке А.С.Пушкина  «О царе Салтане…» ? Прочтите.

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, словно пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

-Значит человек может выразить себя не только с помощью внешности, но и с помощью чего?

-Слов.

-Открою вам секрет: словом можно убить человека, а можно и исцелить. Доказать это, мне помогут ребята.

Сценка 3 «Б» класса.

-Спасибо, нам удалось доказать?

-Да.

-А какие рассказы вы помните, на эту тему?

-Сухомлинский «Доброе слово».

-Ребята из предыдущих уроков мы уже знаем, что существует целое искусство обращения со словом. Помните, мы с вами учились чувствовать  слова?

 (Ребята демонстрируют).  Произнесём слово «злой» -какое оно?

-Колючее, чёрное, кусачее,

-А   теперь слово «ласковый».

-Светлое, мягкое.

Все эти умения обращения со словом люди сложили в этикет общения.

Посмотрите, какое у нас выросло дерево.

Какие правила мы уже знаем ?

-Правила знакомства.

Например?

 Рассказы «Почему мужчины встают, когда входит женщина»?  , «Сними шапку,  когда входишь  в помещение»

-Давайте научимся следующему правилу, правило общения. Кто  хочет помочь мне?

-Ко всем взрослым и незнакомым людям надо обращаться на «вы».

 -К кому можно обращаться на «ты»?

-К очень  близким или к тому, кто разрешил.

Научиться слушать собеседника  не перебивая.

-Слушая, смотреть в глаза.

-Подбирать красивые слова, говорить выразительно.

 Релаксация. Гимнастика чувств и эмоции.

 -Итак, встречая человека, мы обращаем внимание на его внешний вид, на его слова. Но не менее важно, как мы двигаемся. Что проявляется в движениях?

-В движении проявляется характер, состояние человека.

– Что вы имеете в виду под движением?

– Движение тела.– это поза, движение рук – это жесты , движение лица –это мимика.

-Хорошо. Сейчас мы с вами поиграем и посмотрим, насколько вы сообразительны, внимательны и умеете быть актёрами. Кто самый смелый?

Задание 1. У тебя день рождения. Утром тебе подарили подарки и ты пришел в школу…

Задание 2. Ты получила   2 балла….

Задание 3  -Мы приготовили для вас сюрприз. Это  небольшая презентация. Попрбуйте догадаться какие эмоции испытывали ваши одноклассники.

Презентация.

-Молодцы!

-Поиграем в светофор?

-Итак, что мы узнали нового на этом уроке? Какие мы можем сделать выводы?

-Внешний вид должен соответствовать внутреннему )

– У слова огромная сила, надо учиться  правильно  пользоваться  этой силой.

– Если мы будем наблюдательными, внимательными, чуткими, то по походке, по жестам, по мимике всегда сможем определить настроение человека и догадаться, что с ним случилось.

– Ребята, давайте завершим  классный час  нашей любимой песней «Дорога добра» и продолжим просмотр презентации.

nsportal.ru

Классный час (3 класс) по теме: классные часы для 3 класса

В дружбе сила

Цели: довести до сведения школьников понятие, что такое настоящая дружба, как надо уметь дружить и беречь дружбу.

Задачи: 1) формирование нравственных качеств учащихся;

2) развивать умения учащихся вести рассуждения, способность чувствовать, сопереживать;

3) воспитывать чувство сопереживания, заботы друг к другу, чувства гордости за свой класс.

Ход классного часа

1. Вступительная часть.

Звучит песня в записи или в исполнении учеников.

Совершите чудо

Сл. М. Пляцковского                         Муз. Е. Птичкина

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

Слово учителя. Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» (Ребята говорят пожелания друг другу.)

Сегодня классный час посвящен … (Открывается доска, там плакат со словами «друг», «приятель», «товарищ» и написано предложение «Друг – это тот, кто…».)

Итак, тема нашего классного часа: «Дружба». Я предлагаю вам поработать в группах (3 ряда).

2. Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах).

Составление пословиц о дружбе.

Учащиеся трех групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске.

1-я группа. «Друг за друга стой – выиграешь бой».

2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».

3-я группа. «Без друга на душе вьюга».

Обсуждение понятия «дружба».

Учитель. Молодцы, пословицы у вас получились. Общая тема пословиц – дружба.

На д о с к е записаны вопросы, каждой группе предлагается высказать свое мнение.

В о п р о с ы для обсуждения:

– Как вы понимаете слово «дружба»?

– Кто такой друг?

– Что значит «дружить»?

– Есть ли определенные правила дружбы?

– «Друг», «приятель», «товарищ» – одно ли значение у этих слов?

Далее идут высказывания учащихся по этим вопросам.

Обобщение.

Учитель. Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждой группе выдается по 3 лепестка, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Все вместе, используя «ромашку», еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?».

Комментирование ситуаций.

Учитель. А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать ее.

1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию.

Формулирование правил, законов дружбы.

Учитель. Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса.

Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.

Законы дружбы

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

3. Чтение стихотворения и его обсуждение.

Учитель. Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили две наши ученицы.

Стихотворение читают заранее подготовленные дети.

1-я ученица.

Все живут не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.

2-я ученица.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг,

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!».

В о п р о с ы для обсуждения:

– Почему с девочкой никто не хотел дружить?

– Что бы вы ей посоветовали?

– Можно ли заставить насильно дружить?

4. Заключительная часть.

Учитель. Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. Эти законы мы поместим в нашем классном уголке.

Классный час заканчивается игрой «Найди друга».

Все учащиеся делятся на две группы. Одной группе завязывают глаза, дают возможность походить по помещению, затем предлагают найти и узнать друг друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки меняются ролями. (Можно просто предлагать угадать, кто это из твоих одноклассников.)

Затем все учащиеся становятся в круг со словами: «Шире круг, шире». Учащиеся берутся за руки и по очереди говорят соседу что-нибудь приятное. Знаками внимания могут быть личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т. п. В ответ ребенок говорит: «Спасибо…» – и подкрепляет еще одной похвалой в свой адрес: «А еще я думаю, что я…»

Звучит песня «дружба», все рассаживаются по местам.

Заключительное слово учителя. Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать (по желанию) или просто передать ему. Письмо можно писать любому однокласснику с предложением о дружбе.

Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!

Законы дружбы

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

—————————————————————————————————-

Законы дружбы

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

—————————————————————————————————-

Законы дружбы

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

—————————————————————————————————-

Законы дружбы

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Совершите чудо

Сл. М. Пляцковского         Муз. Е. Птичкина

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

————————————————————

Совершите чудо

Сл. М. Пляцковского         Муз. Е. Птичкина

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

————————————————————

Совершите чудо

Сл. М. Пляцковского         Муз. Е. Птичкина

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

————————————————————

Совершите чудо

Сл. М. Пляцковского         Муз. Е. Птичкина

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

————————————————————

Совершите чудо

Сл. М. Пляцковского         Муз. Е. Птичкина

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

————————————————————

Совершите чудо

Сл. М. Пляцковского         Муз. Е. Птичкина

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

————————————————————

Совершите чудо

Сл. М. Пляцковского         Муз. Е. Птичкина

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

————————————————————

Совершите чудо

Сл. М. Пляцковского         Муз. Е. Птичкина

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

————————————————————

1-я ученица.

Все живут не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.

2-я ученица.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг,

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!».

nsportal.ru

Разработка “Тематика классных часов для 3 классов”

Цели:

1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

2. Обогащение обучающегося знаниями о природе, обществе, человеке.

3. Формирование гражданственности и патриотизма.

3. Формирование эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка.

4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

п/п

Название

Цель

Направление

Дата

СЕНТЯБРЬ

1

Классный час «Урок мира и знаний»

Создать праздничное настроение ,дать представление о школе

Интеллектуально-

познавательное

1 неделя

2

Классный час «Фотографии моей Родины».

Формировать у учащихся стремление больше знать о своей Родине.

Гражданско-патриотическое

2 неделя

3

Классный час «Школа пешехода» – по ПДД

«Вспомним правила движения»

Напомнить Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения

Коммуникативное

(социальное)

3 неделя

4

Классный час «МЧС России -25 лет».

Познакомить с деятельностью МЧС России.Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.

Гражданско-патриотическое

4 неделя

ОКТЯБРЬ

5

Классный час «Мои бабушка и дедушка (ко Дню пожилых людей)»

Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, симпатии и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным бабушкам и дедушкам, взаимопонимания и терпимости в отношении взрослых и детей.

Гражданско-патриотическое

1 неделя

6

Классный час «Правила поведения в столовой» «Правила поведения в школе»

Объяснить правила поведения в гардеробе,столовой,

библиотеке,кабинете,рекреации

Коммуникативное

(социальное)

2 неделя

7

Классный час «Русский народный костюм»

Приобщение детей к русской национальной культуре.

Гражданско-патриотическое

3 неделя

8

Классный час «Обычаи и традиции русского народа. «Русская осень».

Формировать у учащихся стремление больше знать о своей Родине

Гражданско-патриотическое

4 неделя

9

Классный час «О детской дружбе и выборе друзей»

Содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями.

Коммуникативное

(социальное)

5 неделя

НОЯБРЬ

10.

Классный час «День народного единства-история»

Рассказать школьникам о духовном значении праздника с целью формирования у них гражданственности и патриотизма.

Гражданско-патриотическое

2 неделя

11

Кл. час «Для чего нужна школьная дисциплина?»

Подвести детей к выводу о необходимости соблюдения дисциплины в школе и в обществе.

Коммуникативное

(социальное)

3 неделя

12

Классный час, посвященный Дню матери

«Единственная на свете»

Воспитание уважительного отношения к мамам, формирования потребности и стремления учащихся бережно и внимательно относиться к маме

Гражданско-патриотическое

4 неделя

ДЕКАБРЬ

13

Классный час «Государственная символика»

Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства и других стран

Гражданско-патриотическое

1 неделя

14

Классный час«Как помириться после ссоры»

Научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях.

Коммуникативное

(социальное)

2 неделя

15

Классный час «Зачем нужно учиться? Учиться – это интересно»»

Способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.

Интеллектуально-

познавательное

3 неделя

16

Классный час: «Традиции празднования Нового года». Техника безопасности во время каникул»

Расширить знания учащихся в области истории новогоднего праздника

Интеллектуально-

познавательное

4 неделя

ЯНВАРЬ

17

Классный час: «Мои достижения» Мое портфолио

Сформировать понимание того, что успех в учении почти полностью зависит от самих учащихся, от их желания и воли.

Коммуникативное

(социальное)

1 неделя

18

Классный час на тему: «Крещение Руси»

Приобщение учащегося с к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников. 

Гражданско-патриотическое

2неделя

19

Классный час по ПДД «Зимние забавы на дорогах – к чему они приводят»

Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения. 

Коммуникативное

(социальное)

3 неделя

20

Классный час: «Поговорим о том, как мы выглядим»

Коммуникативное

(социальное)

4 неделя

ФЕВРАЛЬ

21

Классный час: «Как мы решаем конфликты»

Формирование у учащихся компетентностей в области преодоления конфликтных ситуаций.

Коммуникативное

(социальное)

1 неделя

22

Классный час « Мой папа – пример для меня»

Воспитание любви к родителям, гордости за своих отцов и матерей.Работа над сплочением семьи.

Ценностно-ориентирован

ное

2 неделя

23

Классный час по ПДД «Мой двор. Моя улица»

Напомнить Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения

Коммуникативное

(социальное)

3 неделя

24

Классный час: «День защитника Отечества»

Кл. час «О героях былых времён».

Изучение истории праздника, патриотическое воспитание, любовь к своей Родине, уважение и внимание к ветеранам.

Гражданско-патриотическое

4 неделя

МАРТ

25

Классный час «Потолкуем о маме»

Способствовать заботливому отношению к маме.

Ценностно-ориентирован

ное

1 неделя

26

Классный час: «Мои «хочу» и мои «надо»

Развивать навык самоконтроля,социальную активность :взаимодействия учащихся друг с другом, активное общение с учителем, учить умению договариваться.

Коммуникативное

(социальное)

2 неделя

27

Классный час «Чем и кем славен мой город» Техника безопасности во время каникул»

Формирование интереса к истории родного города.

Гражданско-патриотическое

3 неделя

АПРЕЛЬ

28

Классный час: «Чтение-вот лучшее учение»

Формирование у детей и взрослых потребности в книге, чтении.

Интеллектуально-

познавательное

1 неделя

29

Классный час: «Человек в космосе (ко Дню космонавтики)

Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.

Гражданско-патриотическое

2

30

Классный час: ««Уважая себя, уважай других».

Привлечь внимание детей к проблеме уважения друг другом, причинам уважения или отсутствия его; развивать умение чувствовать меру воспитанности собеседника, его отношение к другим людям и, как следствие, способность его или неспособность завоевать уважение окружающих.

Коммуникативное

(социальное)

3 неделя

31

Классный час по ПДД

«Общаемся с животными» (школа безопасности)

Формировать представление о правильном и безопасном поведении.

Коммуникативное

(социальное)

4 неделя

МАЙ

32

Классный час «Этот День Победы!»

Познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны,с жизнью людей в это время

Гражданско-патриотическое

2 неделя

33

Классный час: «Моя семья (к Международному дню семьи 15 мая)»

 Воспитание чувств любви к своей семье и гордости за неё, чувства уважения к родным и близким людям, а так же развивать инициативу и творчество детей.

Ценностно-ориентирован

ное

3 неделя

34

Классный час по итогам года «Вот и стали мы на год взрослее».

Портфолио

Подведение итогов работы за год.

Коммуникативное

(социальное)

4 неделя

Кл. рук / /___

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *