Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о необходимости беречь воду. Найти информацию о составе воды и её свойствах, поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам о мероприятиях по охране воды и природы. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.
План проекта:
Мировые запасы воды огромны. Но в основном это солёная вода мирового океана. Она непригодна для питания и использования в сельском хозяйстве.
Вода является удивительным веществом, благодаря которому на планете Земля смогла зародиться жизнь. Она встречается в твёрдом, жидком и газообразном состоянии.
Твёрдое состояние — это лёд. Его огромные запасы сосредоточены в Антарктиде и ледниках острова Гренландия.
Газообразное состояние — это пар. Он постоянно присутствует в атмосфере, благодаря ему идут дожди, возникают туманы, выпадает роса.
Жидкое состояние — это привычная нам всем вода. Она находится во всех водоёмах планеты, от маленького ручейка и болотца до мирового океана. Встречается она и под землёй.
Вода обладает многими уникальными свойствами. Она бесцветная и не имеет запаха, её плотность зависит от солёности. Если озеро или море оказывается очень солёным, то на его поверхности человек может лежать, не погружаясь.
Вода хорошо растворяет большинство попадающих в неё веществ. Поэтому её называют универсальным растворителем. Она легко принимает форму любого сосуда, растекается по поверхности. При нагревании она расширяется, при охлаждении — сжимается. Но при этом при замерзании плотность льда уменьшается. Это значит, что одинаковая масса льда займёт больший объём.
По химическому составу вода представляет собой простое соединение двух атомов водорода и одного кислорода.
За последние годы потребление пресной воды выросло в десять раз. Во многих регионах планеты наблюдается её нехватка. Человечество стоит на грани экологического кризиса, в котором водные ресурсы окажутся сокровищем более ценным, чем нефть или драгоценные металлы.
Источники загрязнения бывают естественными и искусственными.
К естественным относятся различные природные источники. Например, вымываемые при паводках минералы и соли. Их объём крайне незначителен.
Основным виновником загрязнения современных водоёмов оказывается человек.
Очистка загрязнённых вод дело непростое и дорогостоящее. Гораздо выгоднее постараться использовать их экономно и, по мере возможности, не загрязнять.
Если каждый человек прекратит бездумно тратить водные ресурсы, начнёт вовремя закрывать кран, не станет кидать в водоёмы мусор, то он внесёт свой вклад в дело охраны окружающей среды и водных объектов.
Наша страна обладает самыми большими на планете запасами пресной воды. Она сосредоточена в реках и озёрах, в ледниках. У нас протекают самые большие реки мира — Обь, Енисей, Лена, Волга.
Огромное её количество находится в самом глубоком озере на планете Байкал. Значительны и артезианские источники.
Россия богата пресной водой, но это не значит, что её не надо беречь. Она — наше достояние, запас на будущее.
Поэтому в нашей стране ответственно относятся к делу охраны водных объектов. Для этого создано Федеральное агентство водных ресурсов, которое регулирует все работы в этой области.
Его главной задачей оказывается следить за тем, чтобы неочищенные стоки не покидали промышленных предприятий. Каждый завод, комбинат, ферма обязаны устанавливать системы очистки стоков, или использовать замкнутый производственный цикл. Этот цикл исключает попадание загрязнённых стоков в природу.
За несоблюдение природоохранного законодательства предусмотрены уголовная и административная ответственность. Каждый случай попадания загрязнителей в бассейны рек и морей расследуется особо, вызывая широкий общественный резонанс.
Вода является нашим богатством, которое необходимо беречь и сохранять. Нам обманчиво кажется, что её запасы огромны и неисчерпаемы. Но это не так. И если сейчас мы не задумаемся над проблемой охраны водных объектов, то завтра с её дефицитом столкнутся наши дети.
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.
_______
Окружающий мир (урок обобщения знаний)
Тема. Вода и ее охрана
Класс: 4
Цели:
– выявить экологические проблемы воды и найти пути их решения;
– вспомнить экологические правила охраны воды и уметь применять их на практике.
Задачи урока:
– обобщить знания учащихся о том, как человек влияет на природу, к чему приводит неразумное использование природных богатств;
– развивать умение размышлять, делать выводы, умение работать в группе;
– воспитывать бережное отношение к природе;
– воспитывать сплочённость, организованность, аккуратность.
Планируемые результаты:
Предметные: узнают, почему чистую воду относят к важнейшим природным богатствам; научатся рассказывать по плану о загрязнении и охране воды; объяснять значение воды для растений, животных и человека.
Метапредметные:
Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели
Познавательные:
-формулировать тему урока, искать и выделять необходимую информацию,
-адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;
-устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи;
-рассуждать, доказывать; самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.
-ставить и формулировать проблемы; анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воды; использовать общие приёмы решения задач; моделировать.
Личностные: способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся, расширять их кругозор, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Коммуникативные: работать в паре с одноклассником, со взрослыми; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять самопроверку; вести устный диалог; слушать собеседника.
Ход урока:
I. Организационный момент
– Здравствуйте. Ребята! Меня зовут Наталья Александровна. Сегодня урок у вас проведу я. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Посмотрите на меня, подарите улыбку мне. Спасибо! Итак, урок окружающего мира.
II. Введение в тему (Звучит музыка – журчание воды) Слайд 1.
– Посмотрите на экран. Что вы видите? (Это планета Земля) Какая она? (Голубая планета) Почему? (Большая часть планеты занята водой)
– Действительно, вода занимает ¾ части от всей площади планеты.
– Для чего человеку нужна вода?
– Воду человек использует в быту, в промышленности, сельском хозяйстве, на гидроэлектростанциях. Слайд 2.
– Знаете ли вы, сколько времени может человек прожить без воды? Слайд 3.
– Всю ли воду может использовать человек? Почему не всю? А много ли пресной воды на Земле? (3%) Если представить себе, что вся вода планеты уместилась бы в трехлитровой банке, то пресной набралось бы всего полстакана. Поэтому говорят, что воды на земле одновременно много и мало. Слово
– Мы каждый день используем и даже не задумаемся, а сколько воды использует человек в сутки? Я нашла вот такие данные. Прочитайте.
Мытье рук – 6-8 литров; чистка зубов – 6-8 литров; принятие душа – 15-20 литров в минуту; стирка – 130-150 литров за один раз; принятие ванны – 150 литров. Слайд 5.
– Ребята, что скажете? Какой вывод можно сделать? (Воду нужно беречь)
– В каком водоеме находятся большие запасы пресной воды? (В оз.Байкал) Слайд 6.
– Я предлагаю найти озеро на глобусе. (Учитель открывает глобус) Почему мы не можем этого сделать? Ребята, что же случилось с нашей планетой?
III.
Сообщение темы урока– О чем пойдет речь на уроке?
– Сегодня мы поговорим о проблеме, которая актуальна в наши дни, об охране воды. Какая наука занимается охраной окружающей среды? (Экология) Как называют ученых? (Экологи) Я предлагаю сегодня на уроке вам побывать в роли экологов. Слайд 7.
IV. Работа над темой урока
– Ребята, перед вами колбы с водой. Исследуйте воду и запишите ваши ответы на листочке.
| ||||
|
Работа в группах
1 и 3 группы исследуют воду из реки Селенга;
2 и 4 группы исследуют талую воду.
Проверка! – Что же является причиной загрязнения воды?
– Действительно, сброс мусора в реки и озера, слив сточных вод с заводов и фабрик, выброс нефти и горюче-смазочных материалов и многое другое приводит к загрязнению воды. Тепловое загрязнение – заводы сливают теплую воду в водоемы. В теплой воде мало кислорода и это приводит к гибели животных водоема. Загрязнение ядохимикатами – сельское хозяйство, промышленность. Самое опасное – нефтяное загрязнение –тонкий слой нефти (тоньше волоса) не пропускает свет в водоем, что приводит к гибели живых организмов. Слайд 8.
– Ребята, а не это ли является причиной того, что наша планета Земля имеет такой вид? Что же делать? (Очистить реки и озера)
– Я предлагаю начать с малого. Какая река протекает на территории вашего села?
Учитель читает стихотворение
Речушка вдоль околицы текла
Негромкая…
Но любят ее дети
Она ведь первою для них была
И, значит, лучшая на свете.
Сейчас в ней всякий хлам –
И ржавь, и слизь зеленая,
И хвощ болотный вылез…
Как будто люди целью задались
Убить ее – и своего добились.
– Ребята, вы согласны со строками стихотворения?
– Как напомнить людям о том, что воду нужно беречь и охранять? Я предлагаю изготовить флагштоки, вывески с информацией для людей по охране воды.
Работа в группах. Исследуйте записанные высказывания и выберите те, которые помогут спасти реку. Запишите эти высказывания печатными буквами, чтобы их могли увидеть и прочитать.
Проверка! Ученики зачитывают правила, доказывают и крепят флагштоки на доску, убирая с реки мусор.
– Сейчас люди строят такие предприятия, у которых нет сточных вод. Загрязненную воду там очищают и снова используют. Таким предприятиям не нужно брать воду из озера или реки, и они не сливают туда и отработанную воду. Слайд 9.
– Чтобы река не обмелела, была полноводной, что необходимо сделать? (Посадить деревья) Учитель крепит солнышко.
– Ребята, река, которая находилась на грани уничтожения, засверкала, стала чистой и прозрачной. Мы смогли это сделать и, посмотрите, наша планета стала вновь голубой! Теперь сможете найти озеро Байкал? Ребята, я угощаю вас байкальской водой. (Звучит музыка – журчание воды)
Слайд 10. – Ребята, мы не зря сегодня затронули тему охраны воды.
22 марта – Всемирный день воды! Я думаю, вы догадались, почему существует такой день в календаре?
– Сегодня на уроке мы очищали реку вертуально. А сможем ли мы по-настоящему очистить водоемы? В нашей школе проходят акции «Очистим берег». А в вашей школе они проходят?
V. Рефлексия
– Сегодня на уроке мы проделали огромную работу. Я предлагаю вам оценить себя. Выберите цветок нужного цвета и посадите его на берегу реки.
Я считаю, что тема охраны воды для меня важна, на уроке мне было легко и комфортно.
Я испытывал на уроке трудности, не считаю тему разговора важной.
Я это обязательно сделаю, я внесу свой вклад в сохранение моей реки.
– Спасибо за урок!
Исследуйте воду из реки Селенга и определите:
Цвет: __________________________________________________________
Прозрачность: ___________________________________________________
Наличие осадка: _________________________________________________
Выберите и подчеркните верное утверждение:
«вода чистая, пригодна для питья»
«вода загрязнена, не пригодна для питья»
Объясните причину загрязнения воды
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
Исследуйте талую воду (снеговую) и определите:
Цвет: __________________________________________________________
Прозрачность: ___________________________________________________
Наличие осадка: _________________________________________________
Выберите и подчеркните верное утверждение:
«вода чистая, пригодна для питья»,
«вода загрязнена, не пригодна для питья»
Объясните причину загрязнения воды ________________________________________________________________
________________________________________________________________
Исследуйте записанные высказывания и выберите те, которые помогут спасти реку
· Не сливайте промышленные отходы в водоемы!
· Мой транспорт на берегу реки!
· Вырубай леса!
· Не засоряй мусором водоемы!
· Потуши костер!
· Участвуй в посадке зеленых насаждений!
Исследуйте записанные высказывания и выберите те, которые помогут спасти реку
· Не загрязняй водоемы моющими средствами и нефтепродуктами!
· Не туши костер!
· Не вырубай леса!
· Оставляй мусор после отдыха на природе, выбрасывай мусор в водоем!
· Береги лягушек, жаб и их головастиков!
· Не мой транспорт около водоема!
Исследуйте записанные высказывания и выберите те, которые помогут спасти реку
· Не загрязняй водоемы моющими средствами и нефтепродуктами!
· Не туши костер!
· Не вырубай леса!
· Оставляй мусор после отдыха на природе, выбрасывай мусор в водоем!
· Береги лягушек, жаб и их головастиков!
· Не мой транспорт около водоема!
ООН Вода
© Кредиты
Безопасная и легкодоступная вода важна для здоровья населения, независимо от того, используется ли она для питья, бытового использования, производства продуктов питания или в рекреационных целях. Улучшение водоснабжения и санитарии, а также более рациональное использование водных ресурсов могут способствовать экономическому росту стран и в значительной степени способствовать сокращению бедности.
В 2010 году Генеральная Ассамблея ООН прямо признала право человека на воду и санитарию. Каждый имеет право на достаточное, непрерывное, безопасное, приемлемое, физически доступное и доступное по цене количество воды для личных и бытовых нужд.
Задача 6.1 Целей в области устойчивого развития предусматривает всеобщий и справедливый доступ к безопасной и недорогой питьевой воде. Цель отслеживается с помощью показателя «безопасно управляемые услуги питьевого водоснабжения» – питьевая вода из улучшенного источника воды, который находится на территории, доступен по мере необходимости и не содержит фекального и приоритетного химического загрязнения.
В 2020 году 5,8 миллиарда человек пользовались услугами питьевого водоснабжения, организованного с соблюдением требований безопасности, т. е. они пользовались улучшенными источниками воды, расположенными на территории, доступными при необходимости и незагрязненными. В число оставшихся 2 миллиардов человек, не имеющих безопасно управляемых услуг в 2020 году, входят:
Сохраняется резкое географическое, социально-культурное и экономическое неравенство не только между сельскими и городскими районами, но также и в городах, где люди, живущие в малообеспеченных, неформальных или незаконных поселениях, обычно имеют меньший доступ к улучшенным источникам питьевой воды, чем другие жители.
Загрязненная вода и плохие санитарные условия связаны с передачей таких болезней, как холера, диарея, дизентерия, гепатит А, брюшной тиф и полиомиелит. Отсутствие, неадекватность или ненадлежащее управление услугами водоснабжения и санитарии подвергают людей предотвратимым рискам для здоровья. Это особенно касается медицинских учреждений, где как пациенты, так и персонал подвергаются дополнительному риску заражения и заболевания из-за отсутствия услуг водоснабжения, санитарии и гигиены. Во всем мире у 15% пациентов инфекция развивается во время пребывания в больнице, причем эта доля намного выше в странах с низким уровнем дохода.
Неадекватное управление городскими, промышленными и сельскохозяйственными сточными водами означает, что питьевая вода сотен миллионов людей опасно загрязнена или химически загрязнена. Естественное присутствие химических веществ, особенно в подземных водах, включая мышьяк и фтор, также может иметь значение для здоровья, в то время как другие химические вещества, такие как свинец, могут повышаться в питьевой воде в результате выщелачивания из компонентов водоснабжения, контактирующих с питьевой водой. вода.
По оценкам, около 829 000 человек ежегодно умирают от диареи в результате небезопасной питьевой воды, несоблюдения санитарных норм и гигиены рук. Тем не менее, диарею в значительной степени можно предотвратить, и смерть 297 000 детей в возрасте до 5 лет можно было бы избежать ежегодно, если бы эти факторы риска были устранены. Там, где вода недоступна, люди могут решить, что мытье рук не является приоритетом, что повышает вероятность диареи и других заболеваний.
Диарея — наиболее широко известное заболевание, связанное с загрязненной пищей и водой, но есть и другие опасности. В 2017 году более 220 миллионов человек нуждались в профилактическом лечении шистосомоза — острого и хронического заболевания, вызванного паразитическими червями, заразившимися при контакте с зараженной водой.
Во многих частях мира насекомые, живущие или размножающиеся в воде, переносят и передают такие заболевания, как лихорадка денге. Некоторые из этих насекомых, известных как переносчики, размножаются в чистой, а не в грязной воде, и местами размножения могут служить бытовые емкости с питьевой водой. Простое вмешательство в виде покрытия контейнеров для хранения воды может уменьшить размножение переносчиков, а также может уменьшить фекальное загрязнение воды на уровне домохозяйств.
Когда вода поступает из улучшенных и более доступных источников, люди тратят меньше времени и усилий на ее физический сбор, а это означает, что они могут продуктивно работать другими способами. Это также может привести к большей личной безопасности и снижению заболеваний опорно-двигательного аппарата за счет уменьшения необходимости совершать длительные или опасные поездки для сбора и переноски воды. Более качественные источники воды также означают меньшие расходы на здравоохранение, поскольку люди с меньшей вероятностью заболеют и понесут медицинские расходы, а также у них будет больше возможностей оставаться экономически продуктивными.
Поскольку дети особенно подвержены риску заболеваний, связанных с водой, доступ к улучшенным источникам воды может привести к улучшению здоровья и, следовательно, повышению посещаемости школы с положительными долгосрочными последствиями для их жизни.
Исторические темпы прогресса должны удвоиться, чтобы к 2030 году мир достиг всеобщего охвата основными услугами питьевой воды. Изменение климата, растущий дефицит воды, рост населения, демографические изменения и урбанизация уже создают проблемы для систем водоснабжения. Более 2 миллиардов человек живут в странах, испытывающих нехватку воды, которая, как ожидается, усугубится в некоторых регионах в результате изменения климата и роста населения. Важной стратегией становится повторное использование сточных вод для восстановления воды, питательных веществ или энергии. Все больше стран используют сточные воды для орошения; в развивающихся странах это составляет 7% орошаемых земель. Хотя эта практика, если она осуществляется ненадлежащим образом, представляет опасность для здоровья, безопасное управление сточными водами может принести множество преимуществ, включая увеличение производства продуктов питания.
Варианты источников воды, используемых для питья и орошения, будут продолжать развиваться, при этом все больше будет использоваться грунтовая вода и альтернативные источники, включая сточные воды. Изменение климата приведет к большим колебаниям объема собираемой дождевой воды. Необходимо улучшить управление всеми водными ресурсами, чтобы обеспечить их снабжение и качество.
Являясь международным органом в области общественного здравоохранения и качества воды, ВОЗ возглавляет глобальные усилия по предотвращению заболеваний, связанных с водой, консультируя правительства по вопросам разработки целей и правил, основанных на охране здоровья.
ВОЗ выпускает серию руководств по качеству воды, в том числе по питьевой воде, безопасному использованию сточных вод и качеству воды для отдыха. Руководящие принципы качества воды основаны на управлении рисками, а с 2004 г. Руководство по качеству питьевой воды продвигает Концепцию обеспечения безопасной питьевой воды. В Рамочной основе рекомендуется установление целей, основанных на охране здоровья, разработка и реализация планов обеспечения безопасности воды поставщиками воды для наиболее эффективного выявления и управления рисками от водосбора до потребителя, а также независимый надзор для обеспечения того, чтобы планы обеспечения безопасности воды были эффективными, а цели, основанные на здоровье, быть встреченным.
Руководство по питьевой воде поддерживается справочными публикациями, которые обеспечивают техническую основу для рекомендаций Руководства. ВОЗ также поддерживает страны в реализации руководящих принципов качества питьевой воды путем разработки практических руководств и предоставления прямой поддержки странам. Это включает в себя разработку применимых к местным условиям правил качества питьевой воды, приведенных в соответствие с принципами Руководящих принципов, разработку, внедрение и проверку планов обеспечения безопасности воды и усиление практики надзора.
С 2014 года ВОЗ тестирует очистку воды в домашних условиях продукции в соответствии с критериями эффективности ВОЗ, основанными на охране здоровья, в рамках Международной схемы ВОЗ для оценки технологий очистки воды в домашних условиях. Цель этой схемы — гарантировать, что продукты защищают пользователей от патогенов, вызывающих диарейные заболевания, а также укрепить политику, механизмы регулирования и мониторинга на национальном уровне для поддержки надлежащей адресности и последовательного и правильного использования таких продуктов.
ВОЗ тесно сотрудничает с ЮНИСЕФ в ряде областей, касающихся воды и здоровья, включая водоснабжение, санитарию и гигиену в медицинских учреждениях. В 2015 году два агентства совместно разработали WASH FIT (Инструмент улучшения водоснабжения и санитарии для медицинских учреждений), адаптацию подхода к плану обеспечения безопасности воды. WASH FIT направлен на то, чтобы направлять небольшие учреждения первичной медико-санитарной помощи в странах с низким и средним уровнем дохода через непрерывный цикл улучшений посредством оценок, приоритизации рисков и определения конкретных целенаправленных действий. 2019 годотчет описывает практические шаги, которые страны могут предпринять для улучшения водоснабжения, санитарии и гигиены в медицинских учреждениях.
А. Кинан
© Кредиты
Согласно новому отчету ЮНИСЕФ и Всемирной организации здравоохранения, миллиарды людей во всем мире по-прежнему страдают от плохого доступа к воде, санитарии и гигиене. Около 2,2 миллиарда человек во всем мире не имеют доступа к безопасно организованным* службам питьевой воды, 4,2 миллиарда человек не имеют безопасно организованных санитарно-гигиенических услуг, а 3 миллиарда человек не имеют элементарных** приспособлений для мытья рук.
Отчет Совместной программы мониторинга, Прогресс в области питьевого водоснабжения, санитарии и гигиены: 2000–2017 годы: особое внимание неравенству показывает, что, несмотря на значительный прогресс в обеспечении всеобщего доступа к основным огромные пробелы в качестве предоставляемых услуг.
«Одного доступа недостаточно. Если вода не чистая, небезопасна для питья или находится далеко, а доступ к туалету небезопасен или ограничен, то мы не приносим пользу детям всего мира», — сказала Келли Энн Нейлор, заместитель директора по воде. Санитария и гигиена, ЮНИСЕФ. «Дети и их семьи в бедных и сельских общинах больше всего рискуют остаться позади. Правительства должны инвестировать в свои сообщества, если мы собираемся преодолеть эти экономические и географические различия и реализовать это важное право человека».
В отчете показано, что 1,8 миллиарда человек получили доступ к базовым услугам питьевой воды с 2000 года, но существует огромное неравенство в доступности, наличии и качестве этих услуг. По оценкам, 1 из 10 человек (785 миллионов человек) по-прежнему не имеет доступа к основным услугам, в том числе 144 миллиона человек, которые пьют неочищенную поверхностную воду. Данные показывают, что 8 из 10 человек, проживающих в сельской местности, не имели доступа к этим услугам, а в каждой четвертой стране с оценками для различных групп благосостояния охват базовыми услугами среди самых богатых был как минимум в два раза выше, чем среди самых бедных.
«Страны должны удвоить свои усилия в области санитарии, иначе мы не добьемся всеобщего доступа к 2030 году», — сказала д-р Мария Нейра, директор ВОЗ, Департамент общественного здравоохранения, экологических и социальных детерминант здоровья. «Если страны не будут активизировать усилия по обеспечению санитарии, безопасной воды и гигиены, мы продолжим жить с болезнями, которые давно должны были быть вычеркнуты из учебников истории: такими болезнями, как диарея, холера, брюшной тиф, гепатит А и забытые тропические болезни, включая трахома, кишечные гельминты и шистосомоз. Инвестиции в водоснабжение, санитарию и гигиену рентабельны и полезны для общества во многих отношениях. Это необходимая основа для хорошего здоровья».
В отчете также говорится, что 2,1 миллиарда человек получили доступ к основным санитарным услугам с 2000 г., но во многих частях мира не осуществляется безопасное обращение с образующимися отходами. Он также показывает, что 2 миллиарда человек по-прежнему не имеют элементарных санитарных условий, среди которых 7 из 10 проживают в сельской местности, а одна треть — в наименее развитых странах.
С 2000 года доля населения, практикующего открытую дефекацию, сократилась вдвое, с 21 до 9 процентов, а в 23 странах была достигнута почти полная ликвидация, то есть менее 1 процента населения практикует открытую дефекацию. Тем не менее, 673 миллиона человек по-прежнему практикуют открытую дефекацию, и они все больше концентрируются в странах с «высоким бременем»***. Хуже, в 39странах количество людей, практикующих открытую дефекацию, фактически увеличилось, большинство из которых проживает в странах Африки к югу от Сахары, где во многих странах за этот период наблюдался сильный прирост населения.
Наконец, в отчете приводятся новые данные, свидетельствующие о том, что в 2017 году у 3 миллиардов человек не было элементарных приспособлений для мытья рук с мылом и водой. Он также показывает, что почти три четверти населения наименее развитых стран не имели элементарных приспособлений для мытья рук. Каждый год 297 000 детей в возрасте до 5 лет умирают из-за диареи, связанной с неадекватным ВСГ. Плохие санитарные условия и загрязненная вода также связаны с передачей таких заболеваний, как холера, дизентерия, гепатит А и брюшной тиф.
«Устранение неравенства в доступности, качестве и наличии воды, санитарии и гигиены должно быть в центре государственного финансирования и стратегий планирования. Отказаться от инвестиционных планов по обеспечению всеобщего охвата — значит подорвать достигнутый за десятилетия прогресс за счет будущих поколений», — сказала Келли Энн Нейлор.
Примечание для редакторов* Безопасно управляемые услуги питьевой воды и санитарии: Питьевая вода из источников, расположенных на территории, чистая и доступная, когда это необходимо, и использование гигиенических туалетов, отходы которых обрабатываются и утилизируются безопасным образом.
**Основные услуги: Наличие защищенного источника питьевой воды, забор воды из которого занимает менее тридцати минут, пользование улучшенным туалетом или выгребной ямой, которые не нужно использовать совместно с другими домохозяйствами, и наличие средств для мытья рук с мылом и вода в доме.
***Страны с высоким бременем: Более 5 процентов населения практиковали открытую дефекацию в 2017 г., включая: Анголу, Бенин, Буркина-Фасо, Камбоджу, Чад, Китай, Кот-д’Ивуар, Демократическую Республику Конго, Эритрея, Эфиопия, Гана, Индия, Индонезия, Кения, Мадагаскар, Мозамбик, Непал, Нигер, Нигерия, Пакистан, Филиппины, Судан, Южный Судан, Того, Объединенная Республика Танзания, Йемен.