Охрана природы доклад 3 класс: Охрана природы — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Содержание

угрозы экологии и защита Земли

Окружающий мир

12.11.21

13 мин.

С незапамятных времен люди занимаются ведением хозяйства. Жизнь человека требует постоянного вмешательства в природу: строительство поселений, прокладка дорог, ввод в строй промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Происходит масштабная вырубка лесов, загрязнение водоемов и воздуха. Создавшуюся ситуацию можно кратко охарактеризовать словосочетанием «природа в опасности» (3 класс, окружающий мир) .

Оглавление:

  • Начало процесса
  • Формы пагубного влияния человека
  • Основные проблемы
  • Природоохранные мероприятия
  • Красная книга

С незапамятных времен люди занимаются ведением хозяйства. Жизнь человека требует постоянного вмешательства в природу: строительство поселений, прокладка дорог, ввод в строй промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Происходит масштабная вырубка лесов, загрязнение водоемов и воздуха. Создавшуюся ситуацию можно кратко охарактеризовать словосочетанием «природа в опасности» (3 класс, окружающий мир) .

Начало процесса

Чистая окружающая среда, состоящая из незагрязненных водоемов, безупречного воздуха и девственных лесных массивов — обязательное условие существования всех без исключения живых организмов на планете. С появлением на Земле предка современного человека и последующей его эволюцией природа начала ощущать на себе влияние его повседневной жизнедеятельности. И если первобытный человек, занимавшийся исключительно охотой, не представлял опасности для природы, то с началом эры земледелия его негативное воздействие на окружающую среду стало расти.

Человек, приручивший животных, ставших домашними, стал вырубать леса под пастбища. Его соплеменник, занимающийся земледелием, уничтожал деревья, освобождая место под пашню.

Узнав металлы и научившись плавить руду,

человек стал развивать промышленность, мало обращая внимание на вред, наносимый природе отходами производства.

Урбанизация и развитие производства, обеспечивающие комфорт жизни человека на планете Земля, все больше вреда наносили этой самой планете. И только заметив необратимые последствия, происходившие в природе на протяжении последних нескольких веков, человек задумался о таком виде деятельности, как охрана природы.

Формы пагубного влияния человека

Научно-технический прогресс, призванный вознести человечество на новую, высшую ступень развития, кардинально изменил ситуацию с влиянием человека на окружающую его природу. Прошлое столетие, отмеченное бурным ростом промышленного производства по всему миру, произвело самый мощный удар по экологии планеты.

Существует несколько основных форм негативного воздействия человека на природу, возникающих в результате ведения хозяйственной деятельности:

  1. Загрязнение атмосферы. В результате выброса в окружающий воздух вредных выбросов из труб металлургических комбинатов, тепловых электростанций и просто выхлопных систем автомобильного транспорта происходит загрязнение воздушных масс. Озоновый слой, защищающий планету от негативного воздействия ультрафиолетового излучения, истончается, образуя в местах самого интенсивного воздействия выбросов озоновые дыры. В результате чрезмерного нагрева поверхности Земли происходит таяние ледников, изменяющее весь мировой климат.
  2. Уничтожение лесных массивов. Производя расчистку земельных угодий под промышленное и гражданское строительство, производственные мощности и сельскохозяйственные угодья, человек подвергает вырубке колоссальные по площади лесные территории. При этом населяющие их животные вынуждены покидать привычные места обитания, что негативно сказывается на процессе их воспроизведения. Уничтожение лесов приводит к обмелению и полному пересыханию природных водоемов, нарушению структуры почвы и уменьшению насыщения воздуха кислородом, вырабатываемым растениями.
    Занимающие огромные площади свалки являются источником вредных веществ, загрязняющих все сегменты окружающей среды: водный, воздушный и почвенный.
  3. Загрязнение гидросферы. Озера, реки, моря и даже просторы мировых океанов, покрывающие поверхность планеты и являющиеся одним из наиболее ценных природных ресурсов, также подвергаются значительному воздействию негативного плана в результате действия человека. Гигантские «поля» нефтяных пятен, «острова» плавающего мусора, стоки промышленных производств — это источники серьезной угрозы природе. От них гибнет планктон, рыба, морские млекопитающие и птицы, отравленные реки и озера убивают и водных обитателей, и животных, живущих в прибрежной зоне.

Очевидно, что человек является неотделимой частью живой природы, при этом в полном объеме использующей ее богатства. Численность населения планеты неумолимо растет, наука и техника прогрессируют, а природа все больше подвергается катастрофическим изменениям, вызванным деятельностью «homo sapiens». Однако, изменяя планету, люди должны осознавать, что делают ее опасной, в первую очередь, для себя.

Основные проблемы

Разумное использование природных ресурсов, охрана и, в меру сил, своевременное их сбережение и восстановление — долг любого цивилизованного человека. Однако, несмотря на то что понимание проблемы и последующее ее незамедлительное решение — вещи вполне логичные, рациональное следование логике не является сильной стороной человечества. Как правило, необходимость принятия неотложных мер возникает лишь после возникновения экологических происшествий и катастроф.

Основными экологическими проблемами современности считают:

  • загрязнение и последующее истощение недр Земли;
  • сокращение численности многих видов представителей животного и растительного мира, приводящее к их постепенному вымиранию;
  • уничтожение лесных массивов;
  • глобальное потепление и угрожающие последствия «парникового эффекта»;
  • влияние загрязнений на ухудшение здоровья людей;
  • увеличение пустынных и непригодных к проживанию людей территорий, вызванное бесхозяйственным использованием водных ресурсов.

Остановить процесс уничтожения окружающей нас природы в силах человечества. Деятельность природоохранных организаций вроде «Гринпис» имеет весомые результаты, но максимальный эффект будет достигнут лишь тогда, когда делом охраны и защиты природы станет заниматься каждый житель Земли.

Природоохранные мероприятия

Дело охраны природных ресурсов и окружающей среды в большой степени зависит от внедрения в промышленное производство природоохранных технологий, мероприятий по планомерному восстановлению лесных и водных богатств, действенной охраны исчезающих видов животных и растений. Для сохранения первозданного вида окружающего мира правительствами многих стран создаются:

  • государственные и биосферные заповедники;
  • национальные парки;
  • природные заказники;
  • музеи-заповедники;
  • животные и растительные питомники;
  • памятники природы.

Это охраняемые государством участки природных территорий (акваторий), где запрещена или существенно ограничена деятельность человека в любых ее видах и проявлениях. Таким образом, представители животного и растительного мира получают привычную для себя среду природного обитания.

Охрана природы — первостепенная по актуальности задача для человечества. Но она невозможна без тесного международного сотрудничества и формирования влиятельных международных организаций.

Самой влиятельной организацией этого типа является Всемирный фонд дикой природы, эмблемой которого стало одно из наиболее редких животных планеты — панда. Однако самую большую известность получила деятельность организации с известным всему мировому сообществу названием «Greenpeace», или «Зеленый мир».

Однако ошибочно ограничивать мероприятия по охране, сохранению и восстановлению природных ресурсов лишь деятельностью международных организаций. Каждый живущий на планете человек должен озаботиться проблемой защиты природы.

Для этого пригодно множество способов и проектов, реализация которых не доставит больших хлопот. Это бережное отношение к растениям, обеспечивающим людям свежий воздух, и животным, живущим рядом. Это иное отношение к бытовым отходам, мероприятия по их сортировке и переработке, сбор макулатуры и металлолома. Это, наконец, экономичное использование воды и электрической энергии.

Красная книга

Одним из действенных способов охраны животного и растительного мира является аннотированный список редких и исчезающих видов, более известный как Красная книга. Жестокое истребление и уничтожение привычных условий обитания и размножения поставило множество живущих на планете видов на грань исчезновения. Ежедневно с лица Земли исчезает один из видов живых организмов, то есть ежедневно человечество теряет возможность увидеть то или иное животное или растение.

Все виды, занесенные в один из форматов Красной книги (международная, национальная, региональная), подлежат особой охране на определенной этим форматом территории.

План-конспект урока окружающего мира на тему ” Природа в опасности! Охрана природы” 3 класс

Тема:   Природа в опасности! Охрана природы

Цель: познакомить с влиянием человека на природу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать необходимость ответственного отношения к природе; узнают о Красной книге; познакомятся с влиянием человека на природу; научатся аргументированно отвечать, делать выводы.

Оборудование: карточки с заданиями; рисунки, фотографии цветов.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

1. Индивидуальные задания

(Учитель раздает учащимся карточки с заданиями.)

1)  Приведи примеры экологических связей: Живое –  неживое, природа –  человек.

2) Приведи примеры экологических связей: Неживое – живое, растение –  животное.

3) Подчеркни, что составляет окружающую среду лося. Почва, река, береза, пальма, мартышка, синица, черника, шиповник, заяц.

2. Фронтальный опрос

—  Что такое окружающая среда?

—  Что изучает наука экология?

—  Какие книги по экологии вы нашли?

III. Самоопределение к деятельности

—  Как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить на уроке?.

IV. Работа по теме урока

Беседа

Природа в опасности!

Природа находится в опасности. Она просит нас о помощи.

—  Почему проблема охраны природы стала такой важной и не­обходимой?

—  Если умрет природа, что будет на Земле?

—  Прочитайте в учебнике на с. 29 текст «О маленьких ранах…».

—  Что такое маленькая рана у природы?

—  Приведите примеры таких маленьких ран, которые мы на­носим природе.

—  Прочитайте на с. 29 текст «О ранах больших».

—  Что такое большая рана?

—  Приведите примеры больших ран природы.

—  Почему загрязняются воздух и реки, исчезают растения и животные? (Это связано с деятельностью человека. )

Сейчас я расскажу вам одну историю.

Пошли дети гулять в лес и решили сделать подарок своим ма­мам, насобирали охапки лесных цветов. Вроде бы дело доброе, а учительница сердится:

—  Зачем ландышей нарвали? Нельзя же. И большие лесные колокольчики нельзя! И вот эту душистую ночную фиалку, и эти желтые купальницы, и…

—  Но почему? — чуть не плачут ребята. — Они же такие кра­сивые.

(Учитель по ходу рассказа выставляет на доску рисунки, фо­тографии цветов.)

—  Объясните, почему сердится учительница. (Ответы учащихся.) Вот-вот, красота их и губит. Кто ни увидит — всякий сорвет.

Оттого цветов этих и стало так мало и чуть ли не каждый пришлось взять под защиту. И правильно, а то ведь вскоре ни ландышей, ни фиалок, ни многих других цветов вовсе не останется.

—  А ромашку рвать можно? — спросила одна девочка.

—  Как бы вы ответили на вопрос девочки?

—  Какой цветок вы бы выбрали — большой и яркий или ма­ленький и чахлый? (Ответы учащихся. )

Вот и все так. И получается: чахлые, поскольку их не рвут, плодятся, множатся, а самые крупные, самые сильные растения потомство дать так и не успевают — в букетах вянут. В общем, жад­ничая, отбирая у природы самое-самое: самое красивое, крупное, яркое, душистое, — мы в результате себя же и грабим.

—  О какой ране природы – большой или маленькой – я вам рассказала?

—  Почему нельзя рвать полевые цветы?

—  Что можно сделать, чтобы у вас в доме были полевые цветы? (Вырастить их в саду, нарисовать рисунок, сфотографиро­вать и т. д.)

—  Прочитайте в учебнике на с. 30—31 о животных, которые исчезли навсегда.

—  Как называются эти исчезнувшие животные? (Морские ко­ровы, странствующие голуби.)

—  Назовите еще каких-либо исчезнувших животных. (Дронт, стеллеров баклан.)

—  По чьей вине исчезают растения и животные?

Работа в группах

—  Работая в группах, составьте правила поведения на природе. (Учащиеся выполняют задание. )

—  Прочитайте правила, которые вы составили. (Ученики зачитывают правила.)

—  Ребята, все запомнили эти правила? Кто их будет выполнять?

Охрана воды

Текла по равнине речка с чистой-пречистой водой – речка Прозрачная. Построили на ее берегу завод игрушек. Для рабо­ты ему нужно много воды — вот и проложили от завода к речке две трубы. По одной вода на завод вливается, по другой обратно выливается. Вливается чистая вода, прозрачная, выливается гряз­ная, отработанная. Удивительно ли, что речка стала здесь, словно от стыда за творимые безобразия, алее мака?

Ниже по течению построили еще один завод — резиновых са­пог. И он чистую, прозрачную воду жадно пьет, сбрасывая по тру­бе обратно грязную, отработанную воду. И стала речка здесь, слов­но от досады, чернее сходящих с заводского конвейера черных резиновых сапог.

Еще дальше вырос на берегу третий завод — ситцевый, отчего речка сделалась здесь серо-буро-малиновой, пестрее самого пе­строго ситца.

Так-то вот: была речка чистой, называлась даже Прозрач­ной, да стала грязной – Разноцветной. Была многоводной – ста­ла маловодной: уж больно много воды заводы выпивают. Люди сердятся: ни постирать, ни умыться, ни жажду утолить, ни рыбы наловить!

Однажды пожаловал на берег Разноцветной Самый Главный Санитар здешних мест. На заводах побывал, все разузнал и очень рассердился. Заводы – это, говорит, хорошо, но про людей и окру­жающую их природу тоже нельзя забывать.

—  Как вы думаете, что предложил сделать санитарный врач? (Поставить водоочистительные сооружения. Пусть вода в них очищается и снова поступает на заводы.)

—  Чему еще угрожает опасность? (Почве, воздуху.)

Охрана природы

—  Расскажите, какие меры предпринимает человек, чтобы спасти природу.

—  Прочитайте об этих мерах в учебнике на с. 31—32.

—  Куда заносятся сведения о редких растениях и животных?

—  Как называются охраняемые территории? (Заповедники и национальные парки. )

—  Что такое заповедник? (Участок земли, вся территория ко­торого находится под строгой охраной.)

–  Что охраняется в заповеднике? (Растения, животные, воды, почва, минеральные источники, горные породы.)

—  Что такое национальный парк? (Участок земли, который находится под охраной. Но на территории национального парка есть места, предназначенные для отдыха, спортивных занятий, экскурсий.)

Существуют еще охраняемые территории, которые называ­ются заказниками. Это участки земли, которые подлежат охране в течение только определенного времени (5—10 лет).

(Учитель записывает на доске.)

Заповедники, национальные парки, заказники.

Красная книга

–  Что вы знаете о Красной книге?

Полностью она называется так: «Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений: Красная книга России». Ее обложка красного цвета, и выбран он не слу­чайно. Ведь красный цвет – светофор тому пример – сигнал тре­воги, опасности.

Книга предупреждает об опасности исчезновения с лица Земли многих видов животных и растений. В Красную книгу внесены те животные, которых на Земле осталось очень мало. Давайте будем охранять животных, оберегать их, а если надо, то и помогать им!

Стали, к примеру, большой редкостью носороги, гориллы, орангутанги, крокодилы, тигры, леопарды… Их внесли в Красную книгу и взяли под охрану.

В Красную книгу России попали снежный барс и фламинго, дикий осел, или кулан, и беркут, джейран и белый журавль, или стерх, бухарский олень, лебеди и многие-многие другие звери и птицы.

В 1966 г. Международная Красная книга была издана в очень необычном виде. У нее была красная обложка, а страницы — раз­ноцветные: черные, красные, желтые, белые, серые, зеленые.

На черных страницах рассказывается о животных и растениях, которые исчезли, на красных страницах содержится информация об исчезающих животных и растениях, на желтых — о животных и растениях, численность которых сокращается, на белых — о ред­ких видах животных и растений, на серых — о мало изученных животных и растениях, на зеленых — о животных и растениях, которые удалось спасти.

Их спасают и обязательно спасут, как уже спасли дикого быка — зубра. К 1927 г. во всем мире было всего 48 зубров, да и те жили не на воле, а в зоопарках разных стран. Зато сейчас в лесах одной только нашей страны бродит больше тысячи этих могучих косматых великанов. А все потому, что зубры уже давным-давно находятся под охраной. На них не разрешают охотиться. Работ­ники заповедников следят за здоровьем каждого животного, под­кармливают в голодную зиму сеном.

Удалось спасти от верной гибели и бобра. К началу XX в. бед­нягу бобра из-за его ценного меха почти совсем истребили. Чудом уцелело всего несколько сотен зверьков. Но благодаря заботам человека сейчас их много тысяч.

Мы охраняем не только животных, растения, но и всю окру­жающую нас природу — реки, озера, леса. Заботимся о чистоте поды — ведь нам ее пить. Думаем о чистоте воздуха — ведь нам им дышать. У нас есть Закон об охране природы, и нарушать его никому не разрешается.

Закон об охране природы должны соблюдать не только взрос­лые, но и дети. Тут очень важно знать, что можно, а чего нельзя. Издали наблюдать за птичьими гнездами – можно. А вот трогать и даже близко подходить к ним — нельзя! Наблюдать за муравей­ником – можно! А разрушать его – нельзя! От муравьев для леса большая польза: они уничтожают личинок насекомых, которые вредят деревьям. Мастерить кормушки для животных — можно. Л делать рогатки и всякие ловушки — нельзя!

— Расскажите, что еще можно делать в природе, а чего нельзя.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 10).

—  Прочитайте задание.

—  Какое влияние на природу может оказывать человек? (От­рицательное и положительное.)

—  Приведите свои примеры положительного и отрицательно­го влияния человека на природу.

№2 (с. 11).

—  Прочитайте задание. Выполните его.

—  Напишите, как еще называются охраняемые территории. (Заказники.)

№4 (с. 12).

—  Прочитайте задание. Разгадайте кроссворд.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

VII. Рефлексия

Работа в парах

—  Прочитайте первое задание в учебнике на с. 32. Выполните его.

—  Почему люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности? Может быть, лучше оста­новить все фабрики и заводы, прекратить заготовку дре­весины – словом, превратить Землю в один огромный за­поведник?

VIII. Подведение итогов урока

—  Какие эмоции вы испытывали на уроке? Почему?

Домашнее задание

 

 

 

 

 

как охват биоразнообразием влияет на жизнь и политику

  • НОВОСТИ

Три случая показывают, как Nature научная журналистика и содержание мнений помогают добиться перемен.

  • Анна Новогродски
  1. Анна Новогродски

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Эта фотография биолога по охране морской среды Кэлли Веелентурф выиграла фотоконкурс Nature Careers в 2018 году — событие, которое, по мнению Веелентурф, положило начало ее карьере. Затем она помогала в разработке закона, который поможет защитить виды и среду обитания в Панаме.

Варианты доступа

Подпишитесь на этот журнал

Получите 51 печатный выпуск и доступ в Интернете

199,00 € в год

всего 3,90 € за выпуск

Узнать больше

Арендуйте или купите этот товар

Получите только этот товар столько, сколько вам нужно

$39,95

Подробнее

Цены могут облагаться местными налогами, которые рассчитываются при оформлении заказа

doi: https://doi.org/10.1038/d41586-022-02333-3

  • Как освещение климата может способствовать изменениям

  • Глобальное влияние журналистики и мнений Nature

  • Как освещение COVID в Nature изменило ситуацию

  • Ученые предупреждают, что сделка по сохранению биоразнообразия находится под угрозой

Субъекты

  • Биоразнообразие
  • Политика
  • Науки об океане

Последнее:

Работа

  • Постдоктор в области машинного обучения для фармакогеномики рака

    ДАТА ЗАКРЫТИЯ ЗАЯВКИ: 3 июля 2023 г. Human Technopole (HT) — новый междисциплинарный научно-исследовательский институт наук о жизни, созданный и поддерживаемый…

    Milan (IT)

    Технополис людей

  • Старший научный сотрудник отдела фармакогеномики рака.
  • 2023 Прием заявок: главные исследователи

    2023 Прием заявок: главные исследователи Институт фундаментальных наук (IBS) является финансируемым государством исследовательским институтом, основанным в ноябре…

    Южная Корея (KR)

    Институт фундаментальных наук Наука

Наши цели на 2030 год | Решения по изменению климата и утрате биоразнообразия

У нас есть годы, а не десятилетия, чтобы справиться с взаимосвязанными кризисами изменения климата и утраты биоразнообразия.

Но работая вместе, мы преодолеваем барьеры на пути к решениям, в которых нуждается наша планета.

Вместе мы найдем выход.

Остров Лорд-Хау Острова составляют лишь небольшую часть суши нашей планеты, но при этом являются местом необычайной концентрации уникальных видов. © Джордан Робинс/TNC Photo Contest 2019

Наше окно возможностей открыто сейчас

Наша планета сталкивается с взаимосвязанными кризисами быстрого изменения климата и утраты биоразнообразия. У нас есть годы, а не десятилетия, чтобы устранить эти экзистенциальные угрозы.

Наука ясна: Мы должны действовать сейчас, чтобы остановить катастрофическое изменение климата и утрату биоразнообразия. То, что мы будем делать до 2030 года, определит, замедлим ли мы потепление до 1,5 градусов по Цельсию — уровня, который, по мнению ученых, позволит избежать худших последствий изменения климата.

Наши действия также определят, сохраним ли мы достаточно земли и воды, чтобы замедлить стремительное ускорение исчезновения видов. Если мы сделаем и то, и другое, мы защитим людей от катастрофических последствий этих кризисов.

Так много всего может произойти за одну жизнь. Три четверти выбросов углекислого газа, вызванных деятельностью человека, произошли с 1950 года. Всего лишь с 1970 года мы наблюдаем почти 70-процентное сокращение численности птиц, земноводных, млекопитающих, рыб и рептилий.

Цели организации по охране природы на 2030 год

Наш подход отражает десятилетия обучения и совершенствования, а также особую роль, которую ТНК может играть бок о бок с партнерами, сообществами и лицами, принимающими решения, по всему миру:

Наши проблемы, объяснение

Посмотрите видео, объясняющие некоторые из самых больших проблем, с которыми мы сталкиваемся:

видео

Решение проблемы изменения климата

В этом видео это будущее, и мы оглядываемся назад на то, как мы спасли мир. Спойлер: мы сделали это с природой. Как? В 2020-х годах мы узнали, что природа может извлечь из атмосферы 11 миллиардов метрических тонн углерода. (3:01)

Смотреть видео

видео

Объяснение биоразнообразия

Что, если все разнообразие на планете исчезнет? Это могло случиться. Вымирания происходят быстрее, чем когда-либо. Мы должны уделять приоритетное внимание биоразнообразию для здоровья окружающей среды, снабжения продовольствием и экономики. (3:05)

Смотреть видео

Наши решения

Чтобы понять, как мы достигнем наших целей, внимательно изучите наши пути решения проблемы изменения климата и утраты биоразнообразия.

  • Как мы будем бороться с изменением климата

  • Как мы защитим воду и землю

  • Как мы будем поддерживать пищу и воду

Спасите природу по всему миру Присоединяйтесь к The Nature Conservancy, поскольку мы защищаем ландшафты и места обитания по всему миру, чтобы обеспечить процветание всей жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *