Написать небольшой рассказ на тему доброе дело 3 класс перспектива: Литература 3 класс. Как написать рассказ на тему “Доброе дело”?

Содержание

Сочинение Доброе Дело 3 Класс – Telegraph



>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<

Сочинение Доброе Дело 3 Класс

© 2020 AlphaCat.ru. All rights reserved.

Сочинение
ученицы 3В класса 39 школы
Быковой Валерии
Добро – это когда ты делаешь что-то доброе, когда кому-то помогаешь, например, маленьким детям, старушкам и старикам, в общем, всем и во всем.
Вот, к примеру, дети играют в кубики, строят башни, которые частенько падают, дети начинают плакать. А мы, большие ребята, помогаем им достроить башню, починить игрушку. Взрослые нам всегда помогают, и это, я думаю, настоящее добро! Когда я была маленькой, у меня была кошка и котята. Как-то раз кошка захотела выйти на улицу через окно и застряла. Мой папа помог ей вылезти, мой папа добрый человек. Надо быть добрым не только по отношению к людям, но и к животным.
Эх, некоторые люди такие злые, что они никогда не делают добрых дел – и это так плохо. Люди, делайте добро, чтобы все всегда улыбались, и люди и животные!
Сочинение
ученика 3В класса 39 школы
Ерофеева Славы
Добро – это солнце и счастье! Все люди должны быть добры и счастливы. Добро всегда побеждает зло, успокаивает злых людей. Злых людей надо наказывать, а добрых благодарить.
Добро – это мир! Добрые люди – это те, кто защищает Россию. За это им поставили памятники по всей стране за защиту нашей Родины.
Добрый человек – счастливый человек! Добро можно встретить на свой День рождения, во сне. Добро можно встретить везде!
Сочинение
ученика 3В класса 39 школы
Мягги Данила
Жил-был на свете добрый бобренок.
Однажды пошел он погулять по лесу, как услышал: «На помощь!». Бобренок побежал на крик и увидел своего друга Ежика, который увяз в болоте. Бобренок протянул Ежику палку и вытащил его из болота. После этого друзья направились в гости к Лисенку.
По дороге увидели друзья птенца, который жалобно чирикал под деревом, потому что не мог взлететь в гнездо. Ежик взобрался на спину Бобренку и положил птенчика в гнездо. Мама-птица поблагодарила зверят и сказала им, что они очень добрые.
После это Бобренок и Ежик встретили Лисенка и рассказали ему про птенчика. Зверята поиграли и разошлись по домам. А в лесу все звери узнали, что появились добрые помощники – Бобренок, Ежик и Лисенок.
Доброе дело – каждый день.      А что же  такое добрые дела? Мне кажется, это хорошие поступки, которые люди  совершают каждый день и  не ради славы, а от чистого сердца, для того, чтобы окружающим стало лучше, комфортнее. Нужно только захотеть, и добрые дела можно делать каждый день.      Больших добрых дел в своей жизни я еще не успела совершить. Но те, которые я делаю ежедневно, делаю от души. Уступаю место старшим в автобусе, помогаю больной соседке, делюсь с подружками вкусными конфетами,  с товарищем по парте – карандашами, тетрадкой,  если  он забыл их дома, во всём слушаю  родителей и учителей – это маленькие, но добрые дела.        Для меня доброе дело – это стараться помочь моей бабушке. Она у меня самая лучшая, почти все каникулы я провожу в деревне. Летом помогаю на огороде,  убираю дома, поливаю цветы. И, признаюсь, очень приятно,  когда бабушка улыбается и подхваливает меня. Вместе с бабулей зимой делаем кормушки для птичек, раскладываем сено для зайцев. У бабушки живет дома кошка Ася, которую принесли  знакомые,  подобрав зимой в подъезде еще маленьким-маленьким котенком. А моя бабуля – очень добрая, она оставила котенка у себя, а теперь с нежностью заботится о нём.      Я и сама очень люблю животных. Часто приношу что-нибудь  покушать бездомным кошкам и радуюсь, когда они с благодарностью мурлычут мне вслед. Как жаль, что нельзя помочь им всем, мурлыкающим и скулящим, плачущим и страдающим! Так и хочется крикнуть  людям вокруг: «Оглянитесь! Не проходите мимо чужой беды!»     Несколько раз в год  наша гимназия проводит акцию «Дети – детям». Эта акция заключается в том, что мы дарим  детям-сиротам школьные принадлежности, а на Новый год – игрушки и тёплые вещи. Тем самым наша семья и многие другие семьи  отдаёт частичку своей души детям, которым так не хватает родительской любви.  На день Победы мы всем классом поздравляем ветеранов, тех героев, которые спасли наше будущее и поддерживаем с ними связь в течение года: звоним, справляемся о здоровье, всегда готовы помочь.     С удовольствием принимаем участие в концертах для пожилых людей нашего микрорайона. Ведь так приятно почувствовать заботу и поддержку ближнего, повеселиться вместе.    Доброе дело – это ещё и улыбка, доброе слово, сказанное кому-то, знакомому и незнакомому.  В нашем классе часто проходит игра «Тайный  друг». Каждый получает листик с именем одноклассника и в течение недели старается быть отзывчивым, внимательным, помогать во всём этому человеку, быть настоящим другом, не афишируя себя. Побеждает тот, кто больше совершит хороших дел, подарит больше тёплых ласковых слов, кого назовут «тайным другом».  В первый раз мне достался листик с фамилией мальчика, с которым я почти не общалась. С чего же начать становиться  «тайным другом»? Тогда я просто улыбнулась и сказала, какие красивые у него  глаза.  Потом  повнимательней присмотрелась и выяснила, что он любит футбол, плавание и цветы. Я подарила раскраску с футболистами, а он мне принёс наклейки с цветами. Игра  давно уже закончилась, а наша дружба нет. У меня в классе много верных друзей, а со всеми одноклассниками  очень хорошие, добрые отношения.    Стань добрее сам, улыбнись первым, и тебе ответят тем же.Когда в классе кто-то долго болеет и не ходит в школу, мы все вместе пишем большое послание с  весёлыми рисунками и пожеланиями скорейшего выздоровления. Так приятно осознавать внимание и поддержку вокруг. Наш класс дружный и отзывчивый, каждый готов прийти на выручку.    Доброе дело, доброе слово  не ждёт награды, но рано или поздно добро возвращается добром. Когда  делаешь добро,  на душе становится очень весело и хорошо.Мама говорит, что нужно относиться по отношению к другим так, как ты бы хотела, чтобы относились к тебе.  Я тоже думаю, что если делать людям что-то хорошее, то и им захочется поступать также. Так что нужно спешить делать добро, и оно обязательно к нам вернётся!         « Если добрый ты – это хорошо,А когда наоборот – плохо»-так поётся в известной песенке о коте Леопольде. Спеши творить добро и жизнь вокруг станет светлее, добрее и радостнее!
Лично я стараюсь не отказывать людям в помощи, если мне это по силам. Я помогаю маме по дому: хожу за покупками, выгуливаю собаку, убираю в своей комнате, мою посуду, иногда готовлю завтрак или ужин. Не потому, что от меня этого требуют, а потому, что я вижу, как мама устает на работе, мне хочется сделать ей приятное. Папа тоже помогает, но он много работает и часто не успевает.
Когда-то я читал рассказы о Тимуре и его команде, как они помогали старикам. Мне кажется, это неплохая идея. Не уверен, что меня можно назвать тимуровцем, но когда я ездил в деревню к бабушке, то несколько раз помогал ее одинокой соседке тете Тане. Я полол ее грядки, помогал собирать смородину, пас ее гусей. Бабушку, конечно, тоже не обидел. Мы вообще с ней все делали вместе.
А недавно я стал свидетелем одного хорошего поступка. В нашем подъезде есть сосед, который почти ни с кем не общается. Он замкнутый и угрюмый. Дети из нашего двора его побаиваются. И вот иду я по улице и вижу, как он на своей машине останавливается рядом с пожилой женщиной, несущей тяжелые сумки. Сосед вышел из машины, спросил, куда она направляется и предложил подвести ее до дома. Женщина сначала отказывалась, было видно, что они не знакомы, но он ее уговорил. Аккуратно поставил сумки в багажник, а ее усадил в салон и поехал.
Я стал относиться к нему по-другому. Оказывается, чтобы быть добрым человеком, не обязательно всем улыбаться, достаточно просто проявлять сочувствие и совершать иногда хорошие поступки. Я рад, что ошибался в этом человеке.
В современном обществе остается все меньше и меньше людей, которым присуще такое качество, как доброта. Люди стали безразличными и равнодушными к чужим бедам.
Я считаю, что без добра невозможно жить. Я верю, что все добрые поступки обязательно вернутся, положительно повлияют на дальнейшую жизнь человека.
Я стараюсь ежедневно совершать добрые поступки. Подкармливаю голубей и бездомных животных, помогаю пожилым людям и просто людям, которые нуждаются в помощи. Сделать добро это же так просто, поднять человеку настроение, помочь больным, защитить слабых людей.
В душе разливается тепло, когда сделав доброе дело, видишь довольную сытую собаку или улыбку людей, слышишь приятные слова в свой адрес. Призываю всех людей делать добрые дела, ведь всякое в жизни бывает, возможно и вам когда-нибудь протянут руку помощи.
Делать добро нужно бескорыстно. Не могу передать ощущение радости и гордости, которое испытываешь совершив очередной добрый поступок.
Для того, чтобы быть добрым и совершать добрые дела нужно каждый день работать над собой. Бороться с ленью, обидами, учиться искренне любить и ценить друзей и близких, хорошо относится к незнакомым людям.
Если люди перестанут быть эгоистичными и не будут проходить мимо человеческой беды, мир станет намного ярче, добрее и позитивней.
2, 3, 4, 5, 6 класс
А что это такое? Что подталкивает людей совершать их?  Мне кажется, что любой человек дарит добро по какой-то причине, исходящей его души. Кому-то они даются легко и являются ежедневной привычкой, обыденным делом. А для некоторых – сложность, состоящая в том, что нужно переступить через себя, свои взгляды и убеждения.
В любом случае, можно сказать, что добрые дела и поступки – это не только награда тем, на кого они направлены. Это еще и возможность развития себя как личности тому, кто их совершает. Ведь быть добрым совсем не сложно. Можно уступить место в транспорте, и не важно, пожилой человек это или простая студентка. Можно придержать дверь, выходя из магазина, пропустив кого-то вперед. Или положить в гардеробе в карман какого-то незнакомого ученика вкусную конфету с пожеланием хорошего дня.
Тарнавская Влада,
МБОУ СОШ №82 г.Ульяновска,
9Г класс.
Руководитель – Колеганова Ю.Ю.,
учитель русского языка и литературы.
С.т. 8-960-362-44-05
Адрес школы: г.Ульяновск,
432029, ул. Самарская, 11а.
Мама осталась довольна
Люди должны помогать друг другу. Я думаю, что каждый человек должен делать людям приятное. Конечно, мир не без добрых людей, но все равно надо быть чуточку добрее и тогда жить станет проще и даже лучше. Ведь если мы будем делать только добро людям, то они будут отвечать нам взаимностью.
В этом году летом мы с мамой в основном жили на даче, она у нас очень далеко от города в “Юрманках”, что за Новым городом.
Казалось бы, что в этом такого? Необычно то, что несмотря на то, что мне 15 лет, я впервые в этом году была хозяйкой дома. Мама каждый день должна была ходить на работу, а я оставалась на даче и выполняла те задания, которые мама мне доверяла. Ежедневно я варила для собаки кашу и кормила ее, три раза в день я ходила гулять с ним гулять на Волгу, где мой пес бегал и купался.
После прогулок я убиралась в нашем большом двухэтажном доме: пылесосила, протирала пыль, мыла полы и посуду.
На даче у нас имеется небольшой участок земли. Там растёт виктория, капуста, морковь, салаты, редиска и картофель. После уборки дома я помогала ухаживать за огородом. Каждый день ходила за родниковой водой. Старалась вкусно приготовить завтрак , ужин и обед… Из избалованного ребенка к концу лета я превратилась в полноценную хозяйку дома!
Так я летом не только очень хорошо отдохнула, но и повзрослела, делая добрые дела для своей семьи. Мама осталась довольна!
Спешите делать добрые делаКаждый человек в своей жизни сталкивается с добротой по отношению к себе или другим. Доброта – это то, что делает наше общество гуманнее и сострадательнее в стремлении дарить радость окружающим людям, проявлять искренние чувства. Люди, мысли и дела которых связаны с добрыми поступками, живут по-настоящему полной жизнью.  Ведь в современном мире дарить добро способны не все, многие зациклены на материальных благах, а о том, чтобы помочь кому-то или сделать что-то хорошее, речи для них не идет.
В семье люди понимают и сочувствуют друг другу, помогают делами и советами. В общественных местах многие или стесняются, или не хотят тратить свое время на хорошие поступки. А очень зря! Ведь совершая добрые дела, можно кого – то сделать счастливее, а самому испытать радостное чувство морального удовлетворения и полной гармонии.Один накормит бездомного котенка или собаку, другой примет участие в уборке своего города, третий поможет одинокому человеку или другу с домашним заданием, а четвертый сделает доброе дело в пользу всего человечества.
Добрых дел на свете много и на всех хватит. Они заставляют нас совершенствоваться, быть радостными, а не хмурыми, щедрыми, а не жадными, учат уважать людей и контролировать свое поведение.Совершение добрых поступков наполняет жизнь особым смыслом. Того человека, который не безразличен к чужой беде, дарит сердечное тепло, кто всегда готов прийти на помощь и совершает добро, ничего не требуя взамен, щедро наградит судьба.А человеку равнодушному, которому добрые дела не по душе, стоит посочувствовать, так как из-за своего эгоизма он никогда не ощутит теплого и светлого чувства радости от того, что кому-то на свете станет лучше жить.
Добрые дела оставляют после себя незабываемый след, мир и гармонию. Спешите делать добрые дела! Пусть все в этом мире будут счастливы!
Совершая добрые дела, искренне и бескорыстно помогая людям, мы меняем себя, свою внутреннюю суть, и наш окружающий мир, делая их радостнее и ярче.
Сочинение ученицы 4 класса
Омаровой Альфии
МКОУ СОШ №12
Руководитель: Мустафаева Т.З.
Доброе дело – каждый день.
А что же  такое добрые дела, добрые поступки? Мне кажется, это хорошие поступки, которые люди  совершают каждый день и  не ради славы, а от чистого сердца, для того, чтобы окружающим стало лучше, комфортнее. Нужно только захотеть, и добрые дела можно делать каждый день.
Больших добрых дел в своей жизни я еще не успела совершить. Но те, которые я делаю ежедневно, делаю от души. Уступаю место старшим в автобусе, помогаю больной соседке, делюсь с подружками вкусными конфетами,  с товарищем по парте – карандашами, тетрадкой,  если  он забыл их дома, во всём слушаю  родителей и учителей – это маленькие, но добрые дела.
Для меня доброе дело – это стараться помочь моей бабушке. Она у меня самая лучшая, почти все каникулы я провожу в деревне. Летом помогаю на огороде,  убираю дома, поливаю цветы. И, признаюсь, очень приятно,  когда бабушка улыбается и подхваливает меня. Вместе с бабулей зимой делаем кормушки для птичек, раскладываем сено для зайцев. У бабушки живет дома кошка Ася, которую принесли  знакомые. А моя бабуля – очень добрая, она оставила котенка у себя, а теперь с нежностью заботится о нём.
Я и сама очень люблю животных. Часто приношу что-нибудь  покушать бездомным кошкам и радуюсь, когда они с благодарностью мурлычут мне вслед. Как жаль, что нельзя помочь им всем, мурлыкающим и скулящим, плачущим и страдающим! Так и хочется крикнуть  людям вокруг: «Оглянитесь! Не проходите мимо чужой беды!»
У меня в классе много верных друзей, а со всеми одноклассниками  очень хорошие, добрые отношения.  Стань добрее сам, улыбнись первым, и тебе ответят тем же.
Доброе дело, доброе слово  не ждёт награды, но рано или поздно добро возвращается добром. Когда  делаешь добро,  на душе становится очень весело и хорошо.
Мама говорит, что нужно относиться по отношению к другим так, как ты бы хотела, чтобы относились к тебе.  Я тоже думаю, что если делать людям что-то хорошее, то и им захочется поступать также. Так что нужно спешить делать добро, и оно обязательно к нам вернётся!
« Если добрый ты – это хорошо,
А когда наоборот – плохо»-
так поётся в известной песенке о коте Леопольде.
Спеши творить добро и жизнь вокруг станет светлее, добрее и радостнее!
Спешите делать добрые дела сочинение 6 класс
План
1.Польза
2.Мои добрые поступки
3.Вывод
Не бойтесь дарить согревающих слов и добрые делать дела! Чем больше в огонь Вы положите дров, тем больше возьмете тепла… Чтобы совершать добрые поступки необязательно быть взрослым или маленьким, в этом деле нет возрастных ограничений. Ведь каждого с раннего детства учат тому, что нужно совершать добрые дела, принося пользу не только себе, но и другим. Это не так и сложно как может показаться. Для этого всего лишь нужно время, и тогда тот кому ты помог, поможет и тебе!
Однажды в пасмурный день, возвращаясь со школы домой, я увидела печальную картину. В луже после дождя, сидел маленький, черно-белый, замёрзший котёнок. Он был до того измучен, что даже не мяукал. Взяв его в руки, почувствовала дрожь в его маленьком тельце и мне стало его жалко. И я решила отнести котёнка домой, чтобы отогреть и накормить. Вот так в нашем доме появился новый жилец, по кличке Стёпка, который вырос в большого и красивого кота! И я рада, что в тот день не прошла мимо и взяла котёнка с собой, теперь он счастлив и я вместе с ним!
Добрые поступки проявляются и в мелочах. Мы можем совершать их каждый день, но не обращать на это внимание, ведь добрые дела могут быть разными. Очень важно помогать другим людям, друзьям и конечно же родным. Когда я помогаю людям и животным, то мне становится очень хорошо. Я чувствую себя нужной, и мне не важно, старый ли это человек, или он другой нации, я всегда готова помочь. Я рада тому, что благодаря моей помощи людям становится легче и приятно. Совершайте добрые поступки, от этого мир становится светлее и приятнее, не отворачивайтесь от чужого горя, старайтесь чем-то помочь. Будьте внимательны не только к себе, но и к другим.
План
1.Добрые дела
2.Мои добрые поступки
3Заключение
Не пожалейте время для добра, Дарите его завтра, сегодня и вчера. Не на словах даруйте, а на деле. Что такое добро? Мне кажется, что добро это когда, ты помогаешь кому-то, но при этом не ждешь чего-то взамен. Для меня добрые дела, главная составляющая моей жизни. Ведь совершая добрые поступки, ты делаешь приятно не только, например человеку или животному, но и себе. Так как понимаешь в этот момент, что день прожит не зря.
Многие считают, что помогать нужно только людям или животным. Но забывают, что природа тоже нуждается в нашей помощи и заботе. Природе многого не нужно даже если вы просто перестанете мусорить на улице и загрязнять озёра и моря. Это уже доброе дело по отношению к ней. Каждое лето мы с родителями любим отдыхать в деревне у бабушки. Это очень живописное место: леса, поля, небольшая речушка. Всё такое красивое, что аж захватывает дух и уезжать совсем не хочется. Помимо огорода, у бабушки есть ещё и большой сад, в котором растут разные плодовые деревья. Каждый раз, кода мы приезжаем, мы помогаем бабушке ухаживать за этими деревьями, собираем плоды, а также сажаем новые саженцы.
Чтобы сделать доброе дело, необязательно прилагать большие усилия. Достаточно накормить бездомного животного, перевести пожилого человека через дорогу, помогите маме донести сумку с тяжелыми продуктами до дома. И это уже, хоть и маленькое, но доброе дело!
Добрые дела красят человека.
Мы часто слышим слово “добро” и знаем, что это хорошо, что нужно совершать добрые поступки. А задумываемся ли мы о том, что это значит? В стремительном круговороте жизни человек не успевает подумать об истинном смысле этой фразы. Нужно сделать многое…Где же оно, добро? И какая разница, будет ли оно меня “красить”?
А ведь достаточно только вспомнить то чувство, когда нам почему – то становится очень симпатичен другой человек. Это происходит, когда кто – то показывает дорогу, уступает место, в транспорте, если тяжело стоять, просто помогает советом… В этот момент мы чувствуем тепло в груди, и совершенно не важно, как этот, “другой” выглядит, как говорит, или какая у него профессия. Вот таким волшебным образом добрые дела красят человека.
Есть хорошая и очень правильная пословица: “Полжизни возьми себе, а полжизни отдай другим”. Отдать полжизни другим совсем не страшно. Потому что если мы каждый день будем совершать хотя бы маленькие добрые поступки для других людей, то вторая половина жизни, “наша”, будет яркой, насыщенной и ненапрасной. Она будет “раскрашена” нашими добрыми делами. И уже никто не будет думать о том, как мы выглядим, как говорим, или какая у нас профессия.
Если мы обратимся к происшествию в пермском клубе «Хромая лошадь», и вспомним некоторые факты: погибло более ста человек, раненых ещё больше, нужна кровь для переливания. И многие пошли на добровольную сдачу, не дожидаясь громкого призыва. Было одно желание – помочь нуждающимся. Вот это, действительно, благородный поступок. Есть замечательный видеоролик на тему: Поступок, достойный уважения. Здесь, я думаю, добровольцы ждали лишь одного вознаграждения, чтобы пострадавшие выжили, чтобы они могли гулять по улицам, радоваться жизни. А вспомните, что было в дни террористического акта на Дубровке. Так разве утрачена отзывчивость в людях, сострадание? Разве не осталось бескорыстных, благородных людей?!
Да! Доброта делает людей счастливыми. Как говорят, доброта и счастье – это две стороны одной медали. Чем больше мы отдаём, тем больше получаем. Чем больше мы делаем добра, тем счастливее мы становимся. Таким образом, счастье возвращается к нам бумерангом. «Будьте счастливы» – желают нам на Новый год, на день рождения. Может быть, если бы люди чаще задумывались о природе счастья и доброты, счастливых людей было бы намного больше. Будьте добры и тогда вы будете счастливы!
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.
Тем: 52 751
Добавлено сочинений: 446 828

Сочинение на тему мои добрые дела 3 класс | AlphaCat.ru
Моё доброе дело . Сочинение . 3 класс . – Школьные Знания.com
Мини- сочинение на тему “Мое доброе дело ” (вариант 2)
Сочинения учеников 3 В класса для школьного конкурса. ..
СОЧИНЕНИЕ О ДОБРОТЕ (ЧАСТЬ 2) | Будем Добрее | Яндекс Дзен
Сочинения По Роману Преступление
Сочинения Про Достоинство Честь
Темы Курсовых Работ По Проектированию Ис
Критерии Написания Эссе По Обществознанию Егэ
Реферат На Тему Дом Моей Мечты

Литературное чтение 3 класс – Учебник – 1 часть

На данной странице представлен учебник — литературное чтение 3 класс (1 часть), авторов: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. А также перечень тем, рассматриваемых в рамках курса литературное чтение в 3 классе, определения, ссылки на тексты произведений.


Литературное чтение 3 класс (часть 1). Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А.

Содержание учебника — литературное чтение 3 класс часть 1 авторов Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская

Тема: Книги — мои друзья

  • Б. Горбачевский. Перевопечатник Иван Фёдоров
    Для лучшего изучения темы, советуем прочитать книгу Евгения 
Осетрова "Сказ о друкаре Иване и его книгах".  В ней повествуется 
о Кирилле и Мефодии, и о первых рукописных книгах, и о Несторе-летописце.

Книги любили и ценили во все времена. «Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то найдёшь великую пользу душе своей», — писал великий князь Древней Руси Ярослав Мудрый.

В рукописных книгах Древней Руси были наставления детям. Вот слова князя Владимира Мономаха.

Лжи остерегайтесь, от того душа погибает и
тело.
***
Гордости не имейте в сердце и уме.
***
Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев.
***
Не пропустите человек, не приветив его, и 
доброе слово ему молвите.
***
Что имеете хорошего, того не забывайте, а чего
не имеете, тому учитесь.
***
Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее.
Мы идём в музей книги

Тема: Жизнь дана на добрые дела

Рассказы М. Зощенко, Н. Носова, В. Драгунского очень веселые. В них писатели рассказывают о своём детстве.

Михаил Зощенко откровенно признавался, что у него, когда он был маленьким, не всё ладилось дома и в школе. В одном из своих рассказов он написал: «Мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился». Писатель, создавая своё произведение, всегда надеется, что он может помочь кому-то стать лучше, умнее и добрее.

                Пословицы о доброте
Умные учатся на ошибках других, а глупые - на 
своих собственных. 
                              (Старинная пословица)
***
Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.
                              (Английская пословица)
***
Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.
                                  (Русская пословица)
***
Не суди по силе рук, а суди по силе сердца.
                                (Башкирская пословица)
***
Слушайся добрый людей - на путь наведут.
                                   (Русская пословица)


Владимир Иванов Даль собирал не только сказки, но и пословицы русского народа. Один из разделов его сборника «Пословицы и поговорки русского народа» так и называется: «О добрых делах и добродетелях».

Приведем несколько пословиц о том, почему о человеке судят не по его словам, а по делам.

  • Доброе дело крепко.
  • Доброму Бог помогает.
  • Доброму добрая память.
  • Делать добро поспешай.
  • Не устоять худу против добра.
  • На свете не без добрых людей.
  • Доброе дело и в воде не тонет.
  • Кто гнев свой одолевает, крепок бывает.
  • Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
  • Н. Носов. Огурцы
  • М. Зощенко. Не надо врать
  • Л. Каминский. Сочинение
  • М. Зощенко. Через тридцать лет
Мы идём в библиотеку - Советуем прочитать
- В. Драгунский, Л. Каминский, В. Медведев, 
- Ю. Коваль. Смешные рассказы о школе.
- В. Драгунский. Денискины расссказы.
- В. Драгункий. Девчонками и мальчишками.
- М. Зощенко. Весёлые истории. 
- М. Зощенко. Рассказы для детей.
- Н. Носов. Нейзнайка на Луне.
- Н. Носов. Незнайка в Солнечном городе.
Самостоятельное чтение
  • Н. Носов Трудная задача
Семейное чтение
  • Что побеждает? Притча
  • Что важнее? Притча
Наш театр
  • В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…»

Тема: Волшебная сказка

Народные сказки можно разделить на:

  • сказки о животных,
  • бытовые сказки,
  • волшебные сказки.

Волшебная сказка отличается от других видов сказок невероятными, волшебными событиями и чудесными, удивительными превращениями! В волшебных сказках всегда есть необычные герои, волшебные предметы и чудесные помощники. Построение волшебной сказки и её язык тоже являются отличительными особенностями.

Признаки волшебной сказки
  • Присказка,
  • троекратные повторы,
  • чудесные превращения,
  • невероятные, фантастические события
  • сказочные помощники.
  • Иван-царевич и серый волк. Русская сказка

Учимся рассказывать по картине на примере картины В. Васнецова
1. Почему картина так называется? Обоснуй свой ответ.

2. Как иначе можно назвать картину В.Васнецова? Предложите свои варианты названия.
3. Подберите слова для описания картины. Какие цвета и оттенки вы видите?
4. Подберите слова (глаголы), которые  передают движение героев: мчатся, летят, несутся, скачет.
5. Определите характер персонажей по их внешнему облику, позе, выражению лица, одежде.
6. Представьте себе, что вы один из героев картины. Расскажите от его имени, что вы видите и чувствуете.

  • Летучий корабль. Русская сказка.
Мы идём в библиотеку - Советуем прочитать - Сборники сказок
- Волшебные сказки народов мира.
- Русские народные сказки.
- Русские волшебные сказки.
- Волшебный мир Восточных сказок.
- Волшебный сундучок. Сказки народов Европы.
- Сказки народов Индии.
- Сказки народов Африки, Австралии и Океании.
- Давным-давно... Сказки народов России.
Самостоятельное чтение
  • Морозко. Русская сказка.
Семейное чтение
  • Белая уточка. Русская сказка.
Наш театр
  • По щучьему велению. Русская сказка
Маленькие и большие секреты страны Литературии

Присказка — это короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки.

Примеры присказок
  • На море, на океане, на острове Буяне стоит дерево — золотые маковки. По этому дереву ходит кот-баюн: вверх идёт, песню заводит, вниз идёт, сказки сказывает. Это ещё не сказка, а присказка, а сказка вся впереди.
  • Жили-были старик со старухой.
  • З тридевять земель, в тридесятом государстве.

Тема: Люби всё живое

Читая произведения, мы отмечаем для себя то, что нас радует или огорчает, заставляет плакать или смеяться. Так интересно наблюдать за изменениями природы, за жизнью животных, рыб, птиц. Но этому надо учиться. Нужно с любовью и заботой относиться ко всему живому, быть терпеливым и внимательным. Ведь все эти изменения столь незаметны на первый взгляд.

А еще очень важно уметь рассказывать об этом, делиться своими мыслями и чувствами.

    • К. Паустовский Барсучий нос
    • Барсук. (текст из энциклопедии)
    • В.Берестов. Кошкин щенок.
    • Б.Заходер. Вредный кот.
    • В.Бианки. Приключения Муравьишки.
    • О.Полонский Муравьиное царство.
    • Тим Собакин «Песни бегемотов».
Мы идём в библиотеку - Советуем прочитать - 
Сборники произведений о природе
- В. Бианки. Повести и рассказы о природе.
- В. Бианки. Лесная газета.
- В. Чаплина. Питомцы зоопарка.
- Е. Чарушин. Большие и маленькие.
- М. Пришвин. Сказки о животных.
- Н. Сладков. Лесной календарь.
- К. Паустовский, Г. Скреицкий, К. Ушинский,
- В. Бианки. Рассказы о природе.
- Л. Толстой. Рассказы о природе для детей.
- Г. Снегирёв. Рассказы.
Самостоятельное чтение
  • Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка.
Семейное чтение
  • Н.Носов. Карасик
Наш театр
  • М. Горький. Воробьишко
Маленькие и большие секреты страны Литературии

План отзыва на произведение
1. Название произведения.
2. Автор.
3. Главный герои (их описание, характер, поступки, речь)
4. Тема и основная мысль произведения.
5. Ваше впечатление от прочитанного произведения.

Как составить план?
1. Найдите в тексте опорные слова.
2. Разделите текст на части.
3. Определите тему и основную мысль каждой части.
4. Озаглавьте каждую часть.
5. Запишите названия частей.
6. Восстановите события рассказа по порядку.

Тема: Картины русской природы

Стихи с описаниями природы нужны, чтобы научиться быть более внимательным и наблюдательным. В стихотворениях используются очень красивые слова. Читаешь — и мир вокруг становится волшебным.

Читая стихи о природе, мы радуемся и переживаем вместе с поэтами. В одних стихотворениях строки звучат плавно, напевно, как красивая музыка. В других ритм резкий, напряженный.


Часто стихи и музыка соединяются. Получается песня. Художники, так же как писатели и поэты, любуются природой. Они создают пейзажи.

И. Шишкин. Зима в лесу
  • Н.Некрасов. Славная осень (из стихотворения «Железная дорога»)
  • М. Пришвин. Осинкам холодно
  • Ф. Тютчев. Листья
  • А.Фет. Осень
  • И.Бунин Первый снег
Мы идём в библиотеку - Советуем прочитать

"Времена года". Стихотворения русских поэтов о природе. 
"Четыре времени года". Приметы, загадки, пословицы, 
стихотворения.
Стихи об осени (серия "Поэтический класс").
Стихи о зиме (серия "Поэтический класс").
Самостоятельное чтение
  • К.Бальмонт. Снежинка
Самостоятельное чтение
  • К. Паустовский. В саду уже поселилась осень… (из рассказа «Подарок»)

В саду уже поселилась осень… Горели темным пурпуром клены, порозовел бересклет, ссыхался дикий виноград на беседке. Даже кое-где на березах в саду появились желтые пряди, как первая седина у еще нестарого человека…

Как-то ночью пришел первый заморозок. Он надышал холодом на стекла в доме, и они запотели; посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами. Одни только звезды как будто обрадовались первому морозу и сверкали гораздо ярче, чем в теплые летние ночи. В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука – пастуший рожок пел в темноте. За окнами едва заметно голубела заря.

Я оделся и вышел в сад. Резкий воздух обмыл лицо холодной водой – сон сразу прошел. Разгорался рассвет. Синева на востоке сменилась багровой мглой, похожей на дым пожара. Мгла эта светлела, делалась всё прозрачнее, сквозь нее уже были видны далекие и нежные страны золотых и розовых облаков.

Ветра не было, но в саду все падали и падали листья. Березы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым и печальным дождем.

И. Остроухов — Парк

А. Саврасов — Зима

Словарь

    • Друка́рь — типограф, печатник, книгопечатник.
    • Инозе́мный — то же, что иностранный.
    • Сати́рик — автор или исполнитель сатирических (обличающих, высмеивающих отрицательные явления) произведений.
    • Нажда́к — минерал, употребляемый для чистки металлических изделий.
    • Глаз не смыка́ть — бодрствовать, не закрывать глаза, не спать.
    • Служи́ть ве́рой-пра́вдой — служить преданно, честно.
    • Пуска́ть нехоро́шую славу — распространить слух, сплетню.
    • Поза́риться — смотреть на кого-нибудь или что-нибудь с завистью.
    • Пу́ще — больше, сильнее.
    • Пе́ший — идущий пешком.
    • Све́дущий — хорошо осведомленный о чем-нибудь.
    • Не пропуска́ть ми́мо уше́й — не оставить без внимания.
    • Куль — большой мешок.
    • Зазо́рно — постыдно, достойно осуждения.
    • На себя пенять — винить только себя.
    • Верши́ть — совершать, выполнять.
    • Мачеха — неродная мать.
    • Падчерица — неродная дочь одного из супругов.
    • Да́веча — недавно.
    • Чёлн — выдолбленная из дерева лодка.
    • Верзи́ла — так говорят о ком-то высоком и нескладном.
    • Душа в пятки ушла — испугаться.
    • Полынья — незамёрзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера, моря.
    • Спеси́вый — надменный, высокомерный.
    • Черезчур — слишком.
    • Чваниться — быть тщеславным, гордым, важным.

Рассказы в 10 строк с моральными уроками для детей

Опубликовано 4 февраля 2021 г.

Большинство родителей стараются преподать детям важный моральный урок. Это не только щекочет их воображение, но и учит их жизни.

Короткие рассказы преподают уроки, делая их более понятными и интересными. Вместо того, чтобы просто говорить своему ребенку, чтобы он не лгал, расскажите об этом короткую историю, которая поможет ему понять, что происходит, когда он лжет. Это помогает им лучше осознавать свои действия и их последствия. Моральные уроки из этих историй также помогают формировать их характер и моральные ориентиры по мере старения.

Вот 10 коротких рассказов с моральными уроками, из которых ваши дети (и даже некоторые взрослые) узнают кое-что: черепаха. Однажды он вызвал черепаху на гонку. Увидев, как медленно идет черепаха, заяц подумал, что легко победит. Поэтому он вздремнул, пока черепаха продолжала идти. Когда заяц проснулся, то увидел, что черепаха уже на финише. К его большому огорчению, черепаха выиграла гонку, пока он спал.

Мораль этой истории:

Из этой истории мы можем извлечь несколько моральных уроков. Заяц учит, что излишняя самоуверенность иногда может погубить вас. А черепаха учит нас силе настойчивости. Даже если все шансы против вас, никогда не сдавайтесь. Иногда жизнь не в том, кто самый быстрый или сильный, а в том, кто самый последовательный.

2. Собака и кость

Жила-была собака, которая день и ночь бродила по улицам в поисках еды. Однажды он нашел большую сочную косточку и тут же схватил ее ртом и понес домой. По дороге домой он пересек реку и увидел другую собаку, у которой тоже была кость во рту. Он хотел эту кость и для себя. Но когда он открыл рот, кость, которую он кусал, упала в реку и утонула. В ту ночь он вернулся домой голодным.

Мораль этой истории:

Если мы всегда будем завидовать тому, что есть у других, мы в конечном итоге потеряем то, что у нас уже есть, как жадная собака.

3. Жаждущая ворона

Пролетев большое расстояние, жаждущая ворона бродила по лесу в поисках воды. Наконец он увидел котел, наполовину наполненный водой. Он попытался напиться из него, но его клюв был недостаточно длинным, чтобы дотянуться до воды внутри. Затем он увидел камешки на земле и один за другим стал класть их в горшок, пока вода не поднялась до краев. Ворона торопливо выпила из него и утолила жажду.

Мораль истории:

Если есть воля, есть способ. У каждой проблемы есть решение, если мы достаточно внимательно посмотрим и не сдадимся.

4. Ленивый Джон

Жил-был мальчик по имени Джон, который был настолько ленив, что даже не мог переодеться. Однажды он увидел, что яблоня в их дворе была полна плодов. Он хотел съесть несколько яблок, но ему было лень лезть на дерево и собирать плоды. Поэтому он лег под дерево и стал ждать, пока плоды опадут. Джон ждал и ждал, пока не проголодался, но яблоки так и не упали.

Мораль этой истории:

Лень никуда не приведет. Если вы чего-то хотите, вам нужно много работать для этого.

5. Лиса и виноград

Жила-была голодная лиса, которая наткнулась на виноградник. Увидев висящие гроздью круглые, сочные ягоды, лиса пустила слюни. Но как бы высоко он ни прыгал, до него не дотянуться. Так что он сказал себе, что это, вероятно, было кисло и ушел. В ту ночь ему пришлось спать на голодный желудок.

Мораль истории:

Большинство из нас склонны вести себя как лисы. Когда мы чего-то хотим, но думаем, что этого слишком трудно достичь, мы придумываем отговорки. Мы говорим себе, что это, вероятно, не так уж и здорово, вместо того, чтобы усердно работать над этим.

6. Муравей и кузнечик

Муравей и кузнечик были хорошими друзьями. Летом муравей усердно работает, чтобы заполнить свои запасы едой. А кузнечик наслаждался хорошей погодой и играл весь день. Когда наступила зима, муравей уютно устроился в своем доме, окруженный едой, которую он припас за лето. Пока кузнечик был в своем доме, голодный и замерзший. Он попросил у муравья еды, и муравей дал ему немного. Но на всю зиму этого не хватило. Когда он снова попытался спросить муравья, тот ответил: «Извини, друг мой, но моей еды как раз хватит, чтобы моей семье хватило до конца зимы. Если я дам тебе больше, мы тоже будем голодать. У нас было все лето, чтобы подготовиться к зиме, но вместо этого ты предпочел играть».

Мораль истории:

Зима в этой истории представляет собой время в нашей жизни, когда еды и ресурсов не хватает. А лето – это та пора, когда всего в избытке. Так что, если у вас сейчас много, откладывайте часть на зиму.

7. Мальчик, который плакал волком

Жил-был пастух, который любил пошалить. Однажды, присматривая за стадом, мальчик решил подшутить и закричал: «Волк! волк!». Люди, которые услышали, бросились ему на помощь. Но они были разочарованы, когда увидели, что волка нет, а мальчик смеется над ними. На следующий день он сделал это снова, и люди поспешили к нему на помощь только для того, чтобы снова разочароваться. На третий день мальчик увидел волка, пожирающего одну из его овец, и закричал о помощи. Но люди, которые его слышали, подумали, что это очередная шалость мальчика, поэтому никто не пришел ему на помощь. В тот день мальчик потерял несколько своих овец из-за волка.

Мораль этой истории:

Если ты всегда лжешь и обманываешь других людей, придет время, когда тебе никто больше не поверит.

8. Гадкий утенок

Наверное, многие из нас слышали об этой сказке, ведь это одна из самых популярных сказок в мире. История вращается вокруг утенка, который с момента своего рождения всегда отличался от своих братьев и сестер. Его всегда дразнили, потому что он не был похож на остальных. Однажды ему надоело, и он сбежал из пруда, в котором вырос. Он бродил повсюду в поисках семьи, которая примет его. Шли месяцы, менялись времена года, но куда бы он ни шел, он никому не был нужен, потому что он был такой гадкой уткой. Однажды он наткнулся на семью лебедей. Глядя на них, он понял, что за те месяцы, что он провел в поисках семьи, которую мог бы назвать своей, он превратился в прекрасного лебедя. Теперь он наконец понял, почему он никогда не был похож на остальных своих братьев и сестер, потому что он не утка, а лебедь.

Мораль этой истории:

Мы не должны торопиться судить других по их внешнему виду. То, что кто-то не соответствует социальным определениям красоты, не означает, что он уродлив. Каждый из нас прекрасен по-своему, и пришло время принять и отпраздновать эту индивидуальность.

9. Лев и бедный раб

Жил-был раб, с которым жестоко обращался его хозяин. Однажды он не выдержал и убежал в лес. Там он наткнулся на льва, который не мог ходить из-за шипа в лапе. Хотя он и напуган, раб набрался смелости и вынул шип из лапы льва. Когда лев, наконец, освободился от шипа, он убежал в лес и не причинил вреда рабу. Некоторое время спустя раб был пойман своим хозяином вместе с какими-то животными в лесу. Тогда хозяин приказал бросить раба в логово льва. Когда раб увидел льва, он узнал в нем того самого льва, которому помогал в лесу. Раб смог выбраться из логова целым и невредимым и освободил всех остальных животных.

Мораль этой истории:

Добро, которое вы сделали, всегда вернется к вам. Так что делайте добрые дела и будьте добры к другим, и мир будет добр к вам.

10. Слон и муравьи

Жил-был гордый слон, который всегда издевался над мелкими животными. Он ходил в муравейник возле своего дома и брызгал водой на муравьев. Муравьи, с их размером, могли только плакать. Слон только рассмеялся и пригрозил муравьям, что раздавит их насмерть. Однажды муравьям надоело, и они решили проучить слона. Они вошли прямо в хобот слона и начали его кусать. Слон мог только выть от боли. Он осознал свою ошибку и извинился перед муравьями и всеми животными, над которыми издевался.

Мораль истории:

Будьте скромны и относитесь ко всем с добротой. Если вы думаете, что вы сильнее других, используйте свою силу, чтобы защитить их, а не причинять им вред.

Подсказка по творческому письму для 5 класса «Добрые дела» с примерами ответов – давайте делиться знаниями

Эти рабочие листы по грамматике и творческому письму для 5 класса предназначены для понимания и практики.

Добрые дела

Совет по написанию: На листе бумаги напишите рассказ о добром поступке, который кто-то сделал для другого, и о том, что каждый человек чувствовал до и после акта доброты.

В подсказках по письму вам может быть предложено писать о художественной или документальной литературе. Если в подсказке не указано, не стесняйтесь придумывать историю или опираться на личный опыт. В этой подсказке любой из них будет работать.


Прежде чем вы начнете писать, вам нужно провести мозговой штурм идей для вашего рассказа. Подумайте: какое доброе дело сделано? Кто делает доброе дело и для кого? Что чувствовал каждый человек до и после доброго дела? На каждый из этих вопросов есть много разных ответов, поэтому ваша история должна быть уникальной.


Взгляните на два примера ответов, представленных в ответ на данную подсказку. Пример ответа номер один — история о человеке, который видит бездомного, сидящего в одиночестве на улице. Она идет в ресторан по соседству, покупает ему бутерброд и напиток и ставит рядом с ним.


В примере ответа номер два рассказывается история о маленьком мальчике, который видит плачущую девочку на краю детской площадки. Он подходит к ней, обнимает и открывает пакет с печеньем, чтобы поделиться с ней.

Пример ответа #1

Однажды Лесли шла домой с работы, уставшая и готовая расслабиться. Как только она дошла до своей улицы, она посмотрела через дорогу и увидела одинокого, пожилого бездомного мужчину, сидящего в полном одиночестве. Он показался ей очень грустным. Затем она увидела ресторан по соседству и решила, что пойдет и купит ему бутерброд и напиток, чтобы помочь ему почувствовать себя лучше.
Тем временем бездомный Фрэнк сидел и смотрел на прохожих. Он чувствовал себя таким одиноким, грустным и безнадежным. Не говоря уже о том, что он голодал. Он чувствовал запах еды из соседнего ресторана и отдал бы что угодно за кусочек чего-нибудь. Он смотрел, как двери ресторана открылись, и оттуда вышла молодая женщина с сумкой на вынос и напитком в руках. Его рот наполнился слюной. Он продолжал наблюдать за ней всю дорогу, пока она не оказалась перед ним. Она наклонилась и поставила сумку и стакан рядом с ним, а затем, не говоря ни слова, ушла. Фрэнк не знал, что сказать. Он был так счастлив, что слезы выступили у него на глазах.

Лесли с другой стороны улицы наблюдала, как Фрэнк улыбаясь ест свой бутерброд. Она улыбнулась, чувствуя себя счастливой, что сделала кого-то счастливым.

Пример истории №1

Вопрос 1) Какое доброе дело в вашей истории было сделано?
Ответ: Добрым делом было то, что кто-то купил еды и питья для бездомного.

Вопрос 2) Кто в вашем рассказе делает добро и для кого?
Ответ: Лесли сделала доброе дело для незнакомца, бездомного.


Вопрос 3) Как в вашем рассказе чувствует себя человек, совершивший доброе дело, до и после?
Ответ: До того, как Лесли устанет от работы, но после того, как она сделает доброе дело, у нее поднимается настроение и она чувствует себя счастливой.


Вопрос 4) В вашей истории, как человек, получивший добро, чувствует себя до и после?
Ответ: Бездомный Фрэнк чувствует себя грустным, одиноким и голодным, но после доброго дела он чувствует себя намного счастливее, и его желудок наполняется.


Вопрос 5) Делал ли ты кому-нибудь доброе дело? Если да, то что вы для них сделали?
Ответ: Да, я сделал кому-то доброе дело. Я писала кому-то веселую записку и давала им конфеты, когда им было грустно.


Вопрос 6) Делал ли кто-нибудь для вас доброе дело? Если да, то как вы себя чувствовали после того, как они это сделали?
Ответ: Да, кто-то сделал мне доброе дело. Это сделало меня очень счастливым.

Пример ответа №2

Однажды днем ​​на перемене Джим радостно играл на турнике, когда заметил маленькую девочку на краю детской площадки, плачущую в одиночестве. Он спрыгнул с ограждения и подошел к маленькой девочке. Он обнял ее, а затем полез в карман и вытащил пакет с печеньем после обеда. Он их еще не открывал. Он открыл сумку и протянул ее маленькой девочке, которая взяла одну и улыбнулась ему. Джим улыбнулся в ответ, чувствуя себя еще более счастливым в этот момент, чем когда он играл на детской площадке.
С точки зрения маленькой девочки: Джейн сидела на краю игровой площадки и плакала в одиночестве. Она скучала по маме и папе, и у нее не было друзей в школе, которые могли бы ее подбодрить. Она смотрела, как маленький мальчик подошел к ней и обнял ее. Ей сразу стало лучше в его объятиях. Затем он предложил ей печенье, и она почувствовала себя намного лучше. Ей казалось, что у нее есть друг.

Пример истории №2

Вопрос 1) Какое доброе дело в вашей истории было сделано?
Ответ: Добрым делом было поделиться печеньем и обнять.
Вопрос 2) Кто в вашем рассказе делает доброе дело и для кого?
Ответ: Джим, маленький мальчик, делает доброе дело для другой девочки на детской площадке.


Вопрос 3) Как в вашем рассказе чувствует себя человек, совершивший доброе дело, до и после?
Ответ: Джим чувствует себя счастливым до своего доброго дела, но он чувствует себя еще более счастливым после своего доброго дела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *