Моя малая родина кл час 3 класс – Классный час (3 класс) по теме: Классный час для 3 класса “Моя малая Родина”

Классный час (3 класс) по теме: Классный час для 3 класса “Моя малая Родина”

Классный час в 3 классе  «Моя малая Родина»

“Для России деревня – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».

Задачи:

1.        Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».

2.        Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.

3.        Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

Ход классного часа.

1.        Организация класса. Эмоциональный настрой.

– Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть.

Игра «Здравствуйте, все!»

Каждый должен за определенное время (1-3 мин, или пока играет музыка) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством детей. Внимание ребят фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку и называть свое имя.  Тогда по завершении упражнения учитель спрашивает: «Кто поздоровался больше чем с 10 ребятами? А больше чем с 20?» Выявляется несколько самых активных.

2.        Вступительное слово учителя.

– Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему  нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

                      ТопоРок

                 МыцикОво

                               Д

                          КвИток

                      ЛобаНова

                             Тайшет

  1. Река, которая протекает через наш посёлок.
  2. Озеро названное в честь одного из председателей поселкового совета.
  3. Как называется посёлок в котором мы живём?
  4. Улица, названная в честь первого директора нашей школы, который погиб на фронте в годы Вов?
  5. Название городского поселения – центра нашего района?

3.        Работа по теме классного часа.

– Какое слово получилось? Прочитайте тему классного часа на доске. О чем будем говорить? (ответы детей)

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

– Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение.

Ученик 1:    Что мы Родиной зовем?

                     Дом, где мы с тобой растем,

                     И березки у дороги,

                     По которой мы идем.        

Ученик  2:  Что мы Родиной зовем?

                    Солнце в небе голубом

                    И душистый, золотистый

                    Хлеб за праздничным столом.

Ученик 3: Что мы Родиной зовём?

                  Поле с тонким колоском,

                   Наши праздники и песни,

                   Тёплый вечер за окном.

Ученик 4: Что мы Родиной зовём?

                  Всё, что в сердце бережём,

                  И под небом синим-синим

                  Флаг России над Кремлём.

                                         (В. Степанов)

– А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?

Игра с мячом.

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это…». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

– Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

– Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации вы знаете. Расскажите о них.

•             Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

•             Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

•             Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

– Но Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

“Малая Родина”

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

Наша с вами малая Родина – посёлок Квиток. Название посёлка, по словам старых жителей, произошло от произнесённого в конце пути, на опушке лесе слова «квиты» (конец, дальше не пойдём), а другие объясняют обилием цветущих весной растений – «квитки» (цветы).

По воспоминаниям и некоторым упоминаниям в различных источниках можно считать, что посёлок зародился в 1910-1911гг.  

В эти годы появились первые домики, их было всего три. Это были семьи Комаровых, Сырниковых и Филипповых, которые отправились в тайгу в поисках вольных и плодородных земель.  Первые дома появились по улице, которая сейчас называется Первомайской. Позднее, население пополнилось переселенцами из центральных районов России.

Не приветливо встретила сибирская тайга гостей. И только желание выжить, сильная воля духа помогли этим людям в то трудное время построить домики, напоминающие землянки. Первые переселенцы корчевали под пашню земли. Семена завозили из селения Борисово, за другими продуктами ходили пешком в Тайшет и запасались на долгое время. Занимались охотой, сбором ягод и грибов, орехов, сеяли пшеницу, рожь, лён и коноплю. Зимой пряли и ткали холст на одежду, выделывали шкуры зверя.  

В 1914 году через посёлок Квиток была проложена насыпная дорога и деревянный мост через реку  Топорок.

Ночью всё ещё опасно было выходить из дома, так как по окраинам посёлка бродили лесные хищники.

С 1933 года в посёлок начинают прибывать трудпереселенцы, потомки, которых и составляют основную массу сегодняшнего населения Квитка.

Очень много хороших людей выросло в нашем поселке, и отправились они по городам нашей необъятной страны. Но с трепетом они хранят в памяти дни, проведённые в нашем краю. Много стихов и песен посвятили эти люди нашему краю.

(Видеофильм Стефана Вишневского «Квиток. Наедине с поэтом»)

4.        Подведение итогов.

“Для России деревня – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

– Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

– Давайте составим пословицы о любви к Родине.

Игра «Колечки» – на деление класса на группы по 4 человека.

– Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

1)  Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3) Нет земли краше, чем страна наша.

4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5) Кто за Родину горой, тот и герой.

6) Всякому мила своя сторона.

– А какие ещё пословицы о Родине вы знаете?

5.        Рефлексия.

– Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?

nsportal.ru

Классный час ” Моя малая Родина” (3 класс)

Ах, эти милые просторы,

Вода прозрачная до дна,

Кругом полей, лесов узоры –

Родная сердцу сторона!

У каждого из нас есть своя маленькая Россия – место, где ты родился, рос, где впервые пошёл в школу, откуда тебя проводили в большую жизнь, там самая зелёная трава, самое голубое небо, самое ласковое солнце, туда тебя тянет душой, там тебя всегда ждут.

Классный час

“Нет ничего краше, чем родина наша”.

Цели:

-способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма; воспитание любви к месту, где ты родился.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

– развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

– прививать навыки поисковой исследовательской работы;

– выражать свои эмоции и чувства песнями, танцами и стихотворениями.

Оборудование: компьютер, проектор, макеты памятников, родословной, музыкальное сопровождение, шары, словари.

Формируемые УУД :

Регулятивные :

– умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные :

– способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

Познавательные :

– умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию в словарях.

Коммуникативные:

– контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование:

-компьютер и мультимедиа для просмотра презентации;

-запись песни “С чего начинается Родина?” и гимна РФ;

-выставка книг о Родине;

-рисунки детей по теме классного часа

Сценарий классного часа

1.Мотивация к учебной деятельности.

Музыкальная презентация. 1 сентября

Заставка.

2. Актуализация знаний.

– Ребята, сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для каждого из нас. О чём мы сегодня будем говорить, вы определите сами.

– Отгадайте ребус и вы увидите правильно ли вы определили. о чём сегодня мы будем вести речь. Слайд 2 – ребус

У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете,
Есть родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья…
У каждого на свете
Есть родина своя.

Родина слово большое, большое

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город, посёлок, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок …и я.

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

– Как называется наша страна?

(открывается карточка Россия) (Слайд – карта России)

-А какая она, наша Россия?

( по очереди) Большая, красивая, огромная, богатая, сильная….

-Как называется область, в которой мы с вами живём?

( открывается карточка Самарская область) (Слайд – карта Самарской области )

-Ребята, если мы с вами скажем, что живём в России, в Самарской области, то наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок, так как Самарская область большая, поэтому нам надо уточнить наш адрес.

-Кто хочет продолжить, уточнить наш адрес, подробно указать, где же мы с вами живём?

(открывается карточка Безенчукский район) (Слайд – карта Безенчукского района )

– В деревне, селе …

(открываются карточки село Прибой) (Слайд – фото Прибоя)

(учитель обращает внимание детей на карту района)

– А почему наш район называется Безенчукским? (ответы детей)

Да, название нашего района пошло от посёлка Безенчук. История посёлка Прибой уходит в глубокую старину. Кто знает, сколько лет нашему селу? ( ? )

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймем тогда – какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна! (слайды – фото пейзажей России)

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один- рыбак с рожденья, другой – оленевод.

Один-кумыс готовит, другой – готовит мёд.

Одним – милее осень, другим – милей весна,

А Родина Россия у нас у всех одна. (слайды – фото пейзажей России)

Выйду в поле: широта-раздолье!

Солнышку поклонюсь, цветикам улыбнусь

Красотам летним, ярким и неприметным,

Травушке-муравушке зеленой, пахучей,

Уж нет ее лучше,

Нет и Родины краше, чем Россия наша! (слайды – фото пейзажей России)

(Слайд 3 – карта России)

– Велика наша страна, необъятны её просторы. Какими словами можно назвать Родину?

(Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…)

– Послушайте, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский:

(Слайд 4 – портрет К.Д. Ушинского)

Наше отечество

Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина.

– Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках.

Игра “Рассыпалась поговорка”. – Слайд

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

Родину-мать учись защищать.

– Итак, ребята, мы продолжаем говорить о родной для нас стране. Вы знаете, что у любой страны есть государственные символы, назовите их.

– Что вы знаете о цветах флага?

Белый цвет – чистота и совесть.

Синий – небо, верность, правда.

Красный – огонь, отвага. Слайд

– Что символизирует двуглавый орёл на гербе? Слайд

– А теперь послушаем гимн нашей Родины. Нужно помнить, когда звучит гимн, слушать его надо стоя. Гимн

– А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ – дерево. Кто знает, какое дерево является символом России? Слайд

– Какое милое, очаровательное дерево – стройная берёзка! Как похожа она на нежную, красивую русскую девицу в белом сарафане. А уж сколько песен о ней сложено! Давайте вспомним одну из них.

Хоровод “Во поле берёзка стояла”

Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли, люли стояла. (2 р.)

Некому березу заломати,

Некому кудряву заломати,

Люли, люли, заломати. (2 р.)

Как пойду я в лес, погуляю,

Белую березу заломаю.

Люли, люли, заломаю. (2 р.)

Срежу с березы три пруточка,

Сделаю себе я три гудочка.

Люли, люли, три гудочка. (2 р.)

Песню можно скачать здесь – http://www.audiopoisk.com/track/russkaa-narodnaa/mp3/vo-pole-bereza-stoala/

-Какие слова вы бы выбрали, чтобы описать свою малую Родину? ( какая она?)

Сейчас подойдите к столу и выберите карточку с тем словом, которое вам больше нравится для описания нашей малой родины

Карточки ( любимая, красивая, чистая, интересная, зелёная, берёзовая, удивительная, великолепная, солнечная, светлая, разноцветная, чудесная, добрая…)

-Ребята, вы назвали свою родину красивой, любимой, интересной, зелёной, удивительной.

Послушайте еще одно стихотворение.

«Село родное»
Село раскинулось старинное
Среди полей, среди лугов.
Леса зовут за земляникою,
Озера манят рыбаков.


А рядом трасса всероссийская
Зовёт в далёкие края
Но далеко уеду, близко ли –
Обратно возвращаюсь я.


К своим знакомым с детства улицам,
Где клены машут мне листвой.
Родной Прибой, тобой любуюсь я,

Грущу и радуюсь тобой…!


Проходят годы, но не старится
Моё любимое село.
И может, тем уже я счастлива,
Что здесь родиться повезло.


Судьба моя с тобою связана,
Самарский, легендарный край.
Тебя, село родное, славлю я,
Живи, Прибой, и процветай.

– Как вы думаете, а что нужно для того, чтобы она оставалась такой и процветала?

Выслушиваются ответы детей.

– Мне очень хочется, чтобы вы гордились своей родиной. А для этого надо очень сильно любить и беречь её.

Где-бы мы ни были, наш родной посёлок является для нас тем светлым огоньком, который всегда будет звать нас в родные края. Это наша малая родина, то место, где мы родились и выросли, где живут наши родители, где находится наш дом, наша школа.

Музыка + презентация о Прибое «Родное село»

Используемые ресурсы

  1. Стихотворение “Про Родину” – http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-rodine.html

  2. Рассказ – http://russkay-literatura.net/detskaya-literatura/203-nashe-otechestvo-rodina-mat-k-d-ushinskij.html

  3. Поговорки – http://hl.mailru.su/mcached?q=%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%83&c=14-1%3A71-2&r=12315064&rch=l&qurl=http%3A//pogovorki.net/cat15&fr=webhsm

  4. Поговорки – http://russlav.ru/aktualno/poslovitsy-o-rodine.html

  5. Текст песни – http://pojelanie.ru/zastol/pesni/rn/9.php

  6. Песня -http://www.audiopoisk.com/track/russkaa-narodnaa/mp3/vo-pole-bereza-stoala/

  7. Загадка про матрёшку – http://www.prozagadki.ru/329-detskie-zagadki-pro-matreshku.html

  8. Раскраска – http://kotikit.ru/wp-content/uploads/2012/03/raskraska-matrioshka-6.jpg

  9. Раскраска – http://kotikit.ru/wp-content/uploads/2012/03/raskraska-matrioshka-3.jpg

  10. Загадка – http://numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-romashku.html

  11. Использованы материалы – учителей начальных классов:Ситниковой Елены Валентиновны и Шемякиной Ольги Николаевны

infourok.ru

Классный час 3 класс “МОЯ МАЛАЯ РОДИНА”

Викулова Ольга Александровна

Учитель начальных классов

 

Классный час в 3-м классе

«Моя малая Родина»

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

“Для России деревня – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

ЦЕЛИ:

Проверить уровень усвоения программного и дополнительного учебного материала, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою малую Родину, прививать интерес к историческому, краеведческому и культурному наследию

Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном посёлке.

Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

ЗАДАЧИ:

Активизировать познавательную деятельность учащихся в изучении истории родного посёлка.

Обогащать и систематизировать знания детей о посёлке.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям посёлка.

способствовать проявлению творческой активности, формированию патриотизма, любви к Родине, стремлении приумножать природное и культурно-исторического наследия

Развивать творческое воображение и фантазию детей.

 

 

Ход классного часа.

1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

– Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.

Игра «Цепочка» (на сплочение) .

Обучающиеся встают. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем.

(Учащиеся садятся на свои места) .

2. Вступительное слово учителя.

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Я рада встрече с вами. Рада видеть вас повзрослевшими, уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю, чтобы в этом году сбылись все ваши мечты, а также успехов в учёбе, чтобы вы получали только “4” и “5”.

День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

– По доброй традиции первый в учебном году звонок зовёт на урок Знаний.

– Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда составите слово из букв. (РОДИНА)

3. Работа по теме классного часа.

– Какое слово получилось? Прочитайте тему классного часа на доске. О чем будем говорить?

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

– Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение.

Ученик 1: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Ученик 2: Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб,

Хлеб за праздничным столом.

– А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?

Игра с мячом.

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это… ». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Родина родина

-Это слово я записала два раза. В чём их различие? (одно пишется с большой буквы, а другое – с маленькой)

– Когда слово «Родина» пишется с большой буквы? (Когда мы говорим о нашем государстве, о нашей большой стране под названием Россия.)

– Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы? (Когда мы говорим о нашем посёлке, о том месте где мы родились и живём.)

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья, которые нас окружают.

– О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

Работа в парах.

– Составление пословиц о любви к Родине.

-Выполните задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

1) Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3) Нет земли краше, чем страна наша.

4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5) Кто за Родину горой, тот и герой.

6) Всякому мила своя сторона.

7)Где родился, там и пригодился.

– Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна.

-Можем ли мы называть Россию своей Родиной? (Да)

– С какой буквы мы напишем слово Родина в этом случае? (С заглавной) .

– Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации вы знаете. Расскажите о них. (Символами нашей страны являются герб, гимн, флаг)

-Объясните, что символизируют цвета российского флага.

• Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

• Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

• Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

– Россия – это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

– Ребята, если мы скажем, что живем в России в Иркутской области, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес:

Мы проживаем в России, …….области,   …… районе, деревне …..

И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это город  в котором мы живём.

– Что вы знаете о своем селе?

Совсем мало знаем, поэтому в этом учебном году будем изучать историю нашего города.

Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

 

4. Подведение итогов.

– А закончим мы наше занятие эпиграфом:

“Для России деревня – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

– Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

5. Рефлексия.

– Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час 3 класс “МОЯ МАЛАЯ РОДИНА” »

Викулова Ольга Александровна

Учитель начальных классов

Классный час в 3-м классе

«Моя малая Родина»

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

“Для России деревня – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

ЦЕЛИ:

Проверить уровень усвоения программного и дополнительного учебного материала, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою малую Родину, прививать интерес к историческому, краеведческому и культурному наследию

Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном посёлке.

Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

ЗАДАЧИ:

Активизировать познавательную деятельность учащихся в изучении истории родного посёлка.

Обогащать и систематизировать знания детей о посёлке.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям посёлка.

способствовать проявлению творческой активности, формированию патриотизма, любви к Родине, стремлении приумножать природное и культурно-исторического наследия

Развивать творческое воображение и фантазию детей.

Ход классного часа.

1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

– Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.

Игра «Цепочка» (на сплочение) .

Обучающиеся встают. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем.

(Учащиеся садятся на свои места) .

2. Вступительное слово учителя.

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Я рада встрече с вами. Рада видеть вас повзрослевшими, уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю, чтобы в этом году сбылись все ваши мечты, а также успехов в учёбе, чтобы вы получали только “4” и “5”.

День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

– По доброй традиции первый в учебном году звонок зовёт на урок Знаний.

– Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда составите слово из букв. (РОДИНА)

3. Работа по теме классного часа.

– Какое слово получилось? Прочитайте тему классного часа на доске. О чем будем говорить?

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

– Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение.

Ученик 1: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Ученик 2: Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб,

Хлеб за праздничным столом.

– А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?

Игра с мячом.

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это… ». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Родина родина

-Это слово я записала два раза. В чём их различие? (одно пишется с большой буквы, а другое – с маленькой)

– Когда слово «Родина» пишется с большой буквы? (Когда мы говорим о нашем государстве, о нашей большой стране под названием Россия.)

– Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы? (Когда мы говорим о нашем посёлке, о том месте где мы родились и живём.)

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья, которые нас окружают.

– О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

Работа в парах.

– Составление пословиц о любви к Родине.

-Выполните задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

1) Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3) Нет земли краше, чем страна наша.

4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5) Кто за Родину горой, тот и герой.

6) Всякому мила своя сторона.

7)Где родился, там и пригодился.

– Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна.

-Можем ли мы называть Россию своей Родиной? (Да)

– С какой буквы мы напишем слово Родина в этом случае? (С заглавной) .

– Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации вы знаете. Расскажите о них. (Символами нашей страны являются герб, гимн, флаг)

-Объясните, что символизируют цвета российского флага.

• Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

• Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

• Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

– Россия – это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

– Ребята, если мы скажем, что живем в России в Иркутской области, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес:

Мы проживаем в России, …….области, …… районе, деревне …..

И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это город в котором мы живём.

– Что вы знаете о своем селе?

Совсем мало знаем, поэтому в этом учебном году будем изучать историю нашего города.

Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

4. Подведение итогов.

– А закончим мы наше занятие эпиграфом:

“Для России деревня – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

– Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

5. Рефлексия.

– Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?

kopilkaurokov.ru

Классный час (3 класс) на тему: Классный час в начальной школе. “Моя малая Родина”

День знаний.

Внеклассное мероприятие «Моя малая Родина». (Судьба и Родина едины)

Цель: Воспитание гражданской позиции у детей, чувства любви к малой и большой Родине на основе знакомства с историческими, культурными и природными ценностями родного посёлка.

Задачи:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине – посёлке  Клетня, о названиях улиц посёлка.
  2. Формировать представлений о том, что посёлок растёт,  расширяется, изменяется.
  3. Создавать условия для познавательно-поисковой деятельности.
  4. Организовать сотрудничество детей, педагогов и родителей.

Участники :обучающиеся 3 а класса, родители и педагоги.

Предполагаемый результат:

Возрастающий интерес детей к исследовательской деятельности.

Умение выражать собственное мнение, анализировать.

Итоговым результатом является деятельность детей, где дети покажут свои знания о родном поселке. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях.

Приобретение обучающимися навыков социального общения с взрослыми, развитие взаимодействия детей и родителей.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному поселку, но если в ходе обучения ученики приобретут знания об истории поселка, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто  прославил поселок, начнут проявлять интерес к событиям жизни поселка и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи  выполнены.

Форма проведения:

Час общения.

Ход занятия

Эпиграф:

“Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом. 
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

I. Вступление.

Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

Послушайте стихотворение А.Зайцевой  « Кто она – Родина?» и сформулируйте тему нашего занятия.

Анна Зайцева Кутепова

– Мама, а родина кто она, где она?
Это игрушка? А как она сделана?
Может быть это игра на компьютере?
Может быть взрослые что-то напутали?

– Нет, мой малыш, не напутали взрослые.
Родина это – берёзоньки с косами,
Небо прозрачное, чистое, чистое,
Солнышко яркое в нём и лучистое.

Лес и ручей – это тоже всё Родина,
Даже в саду лебеда и смородина,
Дом наш с крыльцом, и рассвет, и закат
Родина, всё что увидел твой взгляд.

– Значит мой дом, моя Родина здесь?
И адрес какой-то у Родины есть?
– Конечно, мой милый, родная земля
Носит лиричное имя – Клетня.

Этим названием гордится ты вправе.
Прадед здесь добрые корни оставил.
Когда то война грохотала над миром,
И здесь враг стрелял, нелегко людям было.

Сражалась отважно родная земля
Во имя свободы боролась не зря.
Ты помни тот подвиг, и память храни
О зле и жестокости чёрной брани,

О том, что Клетня и сейчас ещё в шрамах,
О старых портретах в траурных рамах.
Куда б тебя ветер судьбы не занёс,
Помни всегда, где родился и рос.

И не забудь: нет святее причастия,
От нашей Клетни – глоток чистого счастья.
Помни леса с заливными лугами,
Помни Клетню с голубыми глазами,

Улицы тихие в свете огней-
Родина, нет её сердцу милей!
– Я, мама, запомню. Я вырасту сильным.
Я буду любить эту землю России.

Я буду посёлок Клетню защищать.
Ты можешь мне смело его завещать.
– Благословляю,сынок, твои силы
Во имя любви и во имя России,
Ты только расти и быстрее учись,
О Родине знай и народом гордись!


– Предположите, какая тема нашего занятия? (Ответы детей)

-Россию мы называем Родиной. А как назовём Клетню? (Малая Родина.)

Тема нашего занятия «Моя малая Родина»

Учитель: У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

– Какие цели и задачи поставим перед собой?( узнаем о достопримечательностях Клетни, известных людях, названиях улиц)

– Отправимся в путешествие по Клетне и Клетнянскому району на дирижабле. А что такое дирижабль? Дирижабль (от фран. dirigeable — управляемый), управляемый летательный аппарат (аэростат) легче воздуха. Основные части Д.: заполненный газом.

Усаживаемся поудобней, пристегнцм ремни и в путь.

2. Первая остановка Символика.

-Вспомним символы Клетни, Брянска и Брянской области. (Демонстрация символики учителем)

-Как называется гимн брянской области? «Шумел сурово брянский лес»

3. Родная улица моя.

Названия каких улиц вы знаете? Назовите улицы на которых вы живете?

Уроженец с. Мужиново Пётр Пятницкий во время боёв в Берлине в мае 1945 года первым взбежал на ступеньки рейстага. (В честь него названа улица)

Молодая девушка комсомолка подпольщица Зина Ломакова вела политическую борьбу против фашистов.

Физминутка:

Учитель предлагает учащимся вспомнить виды активного отдыха в парках и скверах. И вместе с ребятами пантомимой показывает названные варианты (катание на велосипеде, игра в мяч, бадминтон).

– А какие деревья и растения вы знаете?

4. Достопримечательности.

Какие достопримечательности Клетни знаете?

Представьте что мы на дирижабле пролетаем над Клетнянским районом. Какие деревни мы можем увидеть?

5. Литературная.

Учитель: Брянская область – это леса, поля, окрашенные золотом пшеницы, бело-розовые сады весной, реки . Разве это не сказка? Но главное наше богатство – люди.

Ученик:

Они осилят зло и горе,
Добудут свет в кромешной мгле…
Мои герои – главный корень,
Основа жизни на земле.

Ф.И. Тютчев уроженец п. Овстуг, Алексей Константинович Толстой (детство провел в с.  Красный Рог)

VI. Заключение.

Вот и закончилось наше путешествие по Клетне. В Клетне проводится много праздников и торжеств. А когда мы празднуем день поселка и почему он так называется? 20 сентября 1943 года советские воины при поддержке партизан освободили рабочий посёлок Клетню.

VII. Викторина для учащихся. 

Учитель:

Ребята, как вы думаете, что имел в виду английский писатель Джек Лондон, который утверждал, что истинное значение человека жить, а не существовать. Какая разница в понятиях “жить” и “существовать”?

Выслушиваю ответы учащихся, подвожу итог: “Существовать” – это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем. “Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем.

Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

Ученик:

О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.

Есть, возможно, уголок красивей,
 Есть богаче, шире есть края,
Только мне из всей моей России
 Ближе к сердцу Брянщина моя.

Викторина: угадай:
верно ли, что:
– тело зайца, лисы, ежа покрыто шерстью? (Да)
– что у насекомых 8 ног? (Нет)
– что волчица, медведица и бобриха кормят детенышей молоком? (Да)
– что голодный медведь может напасть на лося? (Да)
– жилище бобра называют хаткой? (Да)
– лиса может часами преследовать свою добычу? (Нет)
– ежи плохо видят? (Да)
– волки любят охотиться днем? (Нет)
– белка, сушит грибы, накалывая их на голые острые сучки. (Да)
– медведь ест желуди? (Да)
– хомяк сначала наестся, а потом несет остатки пищи в кладовую? (Нет)
– кроты зимой спят? (Нет)
– барсучьи норы хитростью занимают лисы? (Да)
– рысь предпочитает охотиться ночью? (Да)
– взрослый дикий кабан полосатый? (Нет)
– бурундук, как и белка, живет в дупле? (Нет)
– прудовые лягушки громко квакают к хорошей погоде? (Да)
– тритоны живут исключительно в воде? (Нет) 
– ужи не могут жить без воды? (Да)
– ящерицы линяют, сбрасывая, также как и змеи, старую кожу? (Да)

Викторина. Найди нужное слово.

1.Чтобы в волейбол играть понадобятся сетка и …?

2. Для бутерброда нужны: колбаса, сыр и …?

3. У … глаза велики.

4. У человека пара ног, глаз, рук, ноздрей и …?

5. Чтобы получить зеленый цвет, смешивают … и желтую краски.

6. Самый маленький палец на руке называется …?

7. У квадрата прямые углы и равные …?

8. Переходя дорогу, сначала поворачивают голову …?

9. Чтобы пришить пуговицу, нужны: ткань, иголка, нитка, ножницы и …?

10. На часах самую коротенькую стрелочку называют …?

11. В русском алфавите буква … стоит по счету двадцатой.

12. У взрослых отпуск, а у школьников …?

13. Зайцу с горы бежать …, чем на гору.

14. Косолапый как медведь, а выносливый как …?

15. Бегемота еще называют …?

16. Символами страны являются: герб, флаг и …?

17. Много кроров – это стадо, а много овец – это …?

18. Закипание воды происходит при температуре … градусов.

19. Перед октябрем был месяц …

20. Пилой пилят, а рубанком …?

Ответы: 1. Мяч. 2. Хлеб. 3. Страха. 4. Ушей. 5. Синюю. 6. Мизинец. 7. Стороны. 8. Налево. 9. Пуговица. 10. Часовой. 11. Буква «Т». 12. Каникулы. 13. Тяжелее. 14. Волк. 15. Гиппопотамом. 16. Гимн. 17. Отара. 18. Сто. 19. Сентябрь. 20. Строгают.

nsportal.ru

Классный час (3 класс) на тему: Конспект классного часа на тему “Моя малая родина”

Классный час в 3 классе МБОШИ «Гимназия-интернат №34»

Кл. рук.-ль Ярмушкина Н.Г.

Тема: « Моя малая Родина»

                                                                                 “Для России деревня – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

Цели: Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

-формирование в сознании учащихся понятий: «родина», «гражданин», «патриот», «малая родина»;

-показать взаимосвязь судьбы человека и судьбы родины;

-развивать умение выстраивать маршрутный лист;

-знакомить с памятными местами малой родины(заочная экскурсия, пешеходная).

              Ход классного часа:

Учитель:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем наш первый  классный час в этом учебном году!

А тема нашего классного часа «Моя малая Родина».

Учитель;

Мне однажды в жизни повезло:
Я однажды родилась в России –
В том краю, где от берёз светло,
На земле, которой нет красивей.
Моя любовь – моя земля,
Моя красивая Россия.
Её озёра и поля,
Берёзы, вербы да осины.
Всё это навсегда со мной
И в счастье, и в беду лихую.
На свете нет другой такой,
Да и зачем её – другую?

Учитель:

-Давайте ответим на вопрос «Что такое Родина?».

Ученик 1:

– Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род означает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящён богу Роду.

– А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?

Игра с мячом.

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это…». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

Ученик 2:

В толковом словаре  С. И. Ожегова даётся такое объяснение слов:

«Родина – это отечество, родная сторона».

«Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит».

Мы живём в России. Это наша Родина. Мы – россияне.

Учитель:

-Но не бывает Родины без Гражданина. Кто же это такой таинственный гражданин?

(Ответы детей)

Ученик3:

-Гражданин- это человек, который длительное время проживает на территории данного государства и пользуется его защитой, правами и обязанностями.

Учитель:

-Все мы проживаем на территории Российского государства и являемся гражданами России. Но для человека мало просто жить и быть гражданином России, свою Родину нужно любить. А вот человека, который очень любит свою Родину, готов пойти на ее защиту-называют ПАТРИОТОМ.

Учитель:

– Мы живем в России. Это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть МАЛАЯ РОДИНА.

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

Ученик4:

– Малая Родина – то место, где человек родился и вырос. Нашей малой Родиной является- Нижнекамский  район, а именно город Нижнекамск

Ученик:

Что мы Родиной зовем?        

 Дом, где мы с тобой растем

 И березы у дороги

 По которой мы идем.

Ученик:

 Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

 И душистый, золотистый

 Хлеб за праздничным столом.

 Что мы Родиной зовем?

 Край, где мы с тобой живем.

Ученик:

Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом. 
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

Учитель: 

– Как вы думаете, как может быть связана судьба человека  с судьбой Родины?

(Ответы детей).

Учитель:

– Человек с самого рождения влияет на судьбу своей Родины. Он совершает хорошие или плохие поступки, помогает своей Родине стать богаче и лучше или наоборот, делает ее беднее и хуже. В свою очередь и Родина влияет на своего гражданина, дает ему образование, медицину, место работы и многое другое.

Главное наше богатство – люди.

Ученик:

Они осилят зло и горе,
Добудут свет в кромешной мгле…
Мои герои – главный корень,
Основа жизни на земле.

(Выступление учащихся о наших знаменитых земляках, показ слайдов.)

Учитель: Мы не перечислили всех наших известных земляков. Но мы гордимся и низко кланяемся землякам, прославившим наш город.

– Каждый из вас и сегодня может своими поступками и своим трудом прославить свою землю, как это делали наши земляки.

-Ребята, а какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете? Как вы понимаете эти пословицы?

Одна у человека родная мать, одна у него и родина.

Предать родину — опозорить мать и отца.

Родина — мать, умей за нее постоять.

Родина краше солнца, дороже золота.

Родина любимая — мать родимая.

Родина начинается с семьи.

Родину головой оберегают.

Родину, как и родителей, на чужбине не найдешь.

Родная землица и во сне снится.

Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.

Родной куст и зайцу дорог.

Родных нет, а по родимой стороне сердце ноет.

С родной-то стороны и ворона павы красней.

Своя земля и в горести мила.

Своя сторона не бывает холодна.

Своя сторона по шерстке гладит, чужая — насупротив.

Скучно Афонюшке на чужой сторонушке.

Со своей стороны и собачка мила.

Та земля мила, где мать родила.

Только тому почет будет, кто родину не на словах, а делом любит.

Тот герой, кто за родину горой.

Человек без родины не живет.

Человек без родины — соловей без песни.

Ученик 5:

-Мы проведем заочную экскурсию по памятным местам нашего города.

(показ слайдов)

5.        Рефлексия.

– Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?

Учитель:

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

– Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

nsportal.ru

Классный час «Моя малая родина». 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Классное руководство

Класс: 3

#}

Цель: воспитывать чувство гордости за свою малую Родину

Задачи урока:

Образовательная:

  • определить вместе с учащимися понятие “Малая Родина”;
  • познакомить учащихся со знаменитым человеком города Магнитогорска – Николаем Семёновичем Соколовым.

Развивающая:

  • способствовать логическому мышлению учащихся;

Воспитательная:

  • прививать любовь к родному краю;
  • воспитывать у учащихся чувство гордости за своих соотечественников;

Оборудование:

  • текстовый раздаточный материал: Высказывание Константина Дмитриевича Ушинского о Родине
  • видеопесни “С чего начинается Родина?”;
  • презентации: Классный час “Моя малая Родина”; “Николай Семёнович Соколов”

Тип урока: урок-беседа; встреча со знаменитыми людьми.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

 Ребята, мы с вами сегодня встречаемся первый раз после летнего отдыха на необычном классном часе. (Презентация № 1. Слайд № 1)

Приложение.

II. Работа над понятием Родина

У вас на столах лежат карточки со словами Константина Дмитриевича Ушинского. Что же он пишет о Родине? Давайте прочитаем. (Слайд№ 2)

“Наше Отечество, наша Родина, Родина – мать. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили издавна отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. Матерью мы зовем ее потому, что она выкормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов.

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина”.

А что для вас, ребята, означает слово “Родина”? (Выслушать ответы детей)

Родина – это земля, государство, где человек рождается. 

Слово “Родина” произошло от древнего слова “Род”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

III. Игра “Родня”

Предлагается назвать как можно больше слов с корнем “род”.

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети. 

РОДИЧ – родственник, член рода.

РОДНЯ – родственники.

РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.

НАРОД – нация, жители страны.

Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле. 

– Как называется наша страна?

– Да, ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. (Слайд № 3) Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

IV. Знакомство с понятием малая Родина.

Я хочу продолжить наш урок видеофильмом к песне “С чего начинается Родина” http://www.youtube.com/watch?v=RgGo98OlJ58

(можно чтобы стихотворение рассказывали дети на фоне картинок по тексту стихотворения. Слайды № 4-9).

Наше чувство Родины тоже складывается из разных представлений: больших и малых, но одинаково дорогих сердцу.

Скажите как вы думаете это стихотворение о малой или большой Родине.

У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина – 
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья – 
Ласковая малая
Родина моя!

  • Кто из вас родился в нашем замечательном городе?
  • А кто из вас знает что его родители родились в другом месте?
  • Скажите откуда сюда приехали ваши родители?
  • Как давно они здесь живут?

Люди среднего поколения разными путями попадали сюда.

V. Анкета “Знаю ли я свою малую Родину?”

Выберите один или несколько ответов.

1. Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?
а) Знаю все о своих родителях
б) Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
в) Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках
г) Затрудняюсь ответить
д) Владею информацией частично

2. Являетесь ли Вы коренным жителем своего города (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом селе)?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить

3. Знаете ли Вы знаменитых земляков?
а) Не знаю
б) Знаю (укажите)______________________

4. Знаете ли Вы историю своего края (области)?
а) Традиции праздников
б) Особенности местного костюма
в) Легенды, сказки, предания
г) Другое

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ (На следующем классном часу по результатам анкетирования можно сделать вывод о том, как ребята класса осведомлены о своей малой родине)

30 июня 2014 года наш родной город отметил свое 85-летие

Ребята, кто из вас знает почему наш город называется Магнитогорск?

Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живём!

VI. Знаменитые люди нашего города

  • А чем же знаменит наш город?
  • Скажите, а что является наиболее ценным богатством нашего края?
  • Без кого не было бы нашего города?
  • Назовите одним словом … (люди)
  • Как вы думаете, какие самые важные профессии имеют значение для развития нашего города?
  • Можно ли выделить 2-3 профессии и сказать, что они самые главные?
  • Почему? (без врачей, учителей, продавцов и др. наш город не смог бы функционировать).

Итак, можно утверждать, что каждая профессия важна и необходима.

Ребята в нашем городе живёт много знаменитых людей, представителей различных профессий, каких можно увидеть в книге “Азбука профессий. Южный Урал”

Они осилят зло и горе,
Добудут свет в кромешной мгле…
Мои герои – главный корень,
Основа жизни на земле.

VII. Знакомство с Николаем Семёновичем Соколовым

Сегодня я хочу познакомить вас с замечательным человеком . Профессия нашего гостя – строитель. (Слайд № 10) (Зачитать вслух с. 21 о строителях из “Азбуки профессий. Южный Урал”).

Давайте посмотрим небольшую презентацию, что бы поближе познакомиться с нашим гостем. (Приложение 1)

(Рассказ Николая Семёновича о своей трудовой биографии и ответы на вопросы учащихся)

VIII. Заключение

Ребята, я очень надеюсь, что судьба нашего гостя Николая Семёновича Соколова вам показала, как нужно относиться к своей большой и малой Родине. Большое Вам спасибо, Николай Семёнович! (Ребята дарят цветы)

Ребята, любите город, в котором вы живёте, продолжайте его лучшие традиции, не забывайте о людях, которые вошли в его историю.

  1. http://festival.1september.ru/articles/612919/
  2. http://tulunr.ru/ust-kulsk/index.php/konspekty-urokov/46-klassnyj-chas-moya-malaya-rodina
  3. http://www.kindergenii.ru/for-teacher/moy-malay-rodina.htm

14.05.2015

urok.1sept.ru

Классный час (3 класс) на тему: Классный час для 3 класса “Моя малая Родина”

                                      Классный час “Моя малая Родина”

Цели:

1.     Расширение и углубление знания учащихся об истории родного села.

2.     Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Задачи:

1.     Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.

2.     Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.

3.     Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.

4.     Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.

5.     Содействовать моральному развитию детей.

Оформление:

Мультимедийная презентация.

Ход занятия

Эпиграф:

“Для России село – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

I. Вступление

Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы по праву можем гордится нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

( Прослушивание песни «С чего начинается Родина?»)

II. Образование села

Ученик читает стихотворение А. Прокофьева “ Родина”

Нет на свете родины милее,
Где других лазурней берега,
Солнце ярче, звёзды всех милее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в лесах стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ, выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже
Надо всё нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.
Всюду всё в её раздольях – наши,
Отдадим её думы и дела
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!

Учитель:  Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родное село, улица или палисад у дома.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

– А у вас какая малая Родина?

Среди степей Нукутского района расположилось живописное село с красивым названием Алтарик.

Алтарик в переводе с бурятского «альторог» означает «Остров, островок».

В улусе Алтарик люди жили с 1860 года.

Алтарик до 1938 года входил в состав Нукутского района. Впоследствии в 1962 году Нукутский район был ликвидирован, Алтарик отошел к Аларскому району. И только 1 апреля 1972 года выходит указ Президиума Верховного Совета РСФСР об образовании Нукутского района. Эта дата является вторым днем рождения района.

По национальности в основном проживают русские, буряты, украинцы.

Расстояние до районного центра Новонукутск – 48 км, до областного центра Иркутск – 182 км. Расстояние до Кутулика (центр Аларского района) – 18 км.

В 1940  году  организовалась  Алтарикская  МТС, построены  мастерские  для  ремонта  тракторов, сельхоз  техники, гараж  для  автомобилей, работала  кузница, была  торговая  база и  нефтебаза.

В Алтарике был построен стадион, хоккейный  корт хоккейная  команда  была  сильнейшей, выезжали на областные  игры « Хоккей  с  шайбой». На  стадионе  стоял  домик  для  хоккеистов, звучала  музыка. Жители  села  приходили  смотреть  игру  хоккейной  команды.  Тренером  был    любитель  спорта  Ванчиков  Виктор  Семёнович.  На  стадионе  были   волейбольная и баскетбольная  площадки, играли  в городки.

В центре села есть естественное озеро, кругом лес, воздух чистый, тихо и всегда свежо. Озеро Алтарик является достопримечательностью села и государственным памятником природы местного значения (решение Иркутского областного совета народных депутатов от 19 февраля 1989 года) г. Иркутск «Об организации охраны памятников природы».

III. Село в наши дни

Учитель: Сегодня в МО «Алтарик» входит 3 населенных пункта: Алтарик, Кирилловск, Шалоты,  общая численность населения        человек.

На  территории  МО «Алтарик» находится  ОАО  Нукутское  РТП, двухэтажная  средняя  школа,  детский  сад  «Колокольчик», фельдшерско-акушерский пункт, ДК  «Огонёк» на 500 мест, расположенный  на  берегу  озера (в здании ДК сельская  библиотека и музей). В селе  есть 5 магазинов «Ургы», «Аршан», «Валерия», «Алёнка», «Орион».

В  селе  поставлены  два  памятника, погибшим  в  годы  ВОВ. Один  находится  на  улице  Школьная  (напротив  школы), он поставлен  в 1970 году. Второй  памятник «Павшим вечная  память»  установлен  в  90-е  годы  на  улице  Советской.  

IV. Наши улицы

Учитель:

– Ребята, перечислите мне, пожалуйста, названия улиц  нашего села.

Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у озера. Здесь вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки.

 Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.

 Поляна детства (учитель)

 Поляна детства! Как ты далеко…

 Лишь в памяти моей ты сохранилась:

 С извилистой заросшею рекой,

 С плакучей ивой, что над ней склонилась.

 С высоким шелковистым колоском

 С невинным взглядом белой маргаритки,

 С пичуги малой чистым голоском,

 С уютным домом-теремом улитки.

 Поляна детства есть у нас у всех.

 На ней резвятся беззаботно крохи,

 Над ней витает радость, льётся смех.

 В ней нашей жизни светлые истоки!

 – Расскажите о вашей «поляне детства».

 – Как вы думаете – почему детство называют «утром жизни»?

 Верно! Потому что Утро – начало дня, а детство – начало жизни. У ребёнка впереди вся жизнь! С её открытиями и радостями, трудностями и заботами. Детство – самое беззаботное и счастливое время жизни. Может быть поэтому и называют его «золотым»?!

 «Золотое детство»

 Почему мы называем

 Наше детство золотым?

 Потому что мы играем,

 Веселимся и шалим.

 Потому что окружает

 Нас заботою семья,

 Потому что обожают

 Нас родные и друзья!

– Расскажите о самых интересных и запоминающихся событиях своего детства.

– Какие стихи, песни, рассказы о детстве вы знаете?

 – Чем вы гордитесь в своём селе? Чем дорого вам это место?

О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине , говорится в пословицах.

 (Игра составь пословицу)
Родина – мать, Родине служить.
Жить- , умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.
Где кто родится, что соловей без песни.
Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

VI. Заключение.

– Наш классный час подошёл к концу.
Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *