Кубановедение 3 класс генеалогическое древо: Кубановедение, 3-й класс. Сообщение на тему Моя родословная как оформить?

Моя родословная. Генеалогическое дерево. | Проект по окружающему миру (3 класс) по теме:

ПРОЕКТ

 «Моя родословная. Генеалогическое дерево»


Изучая на уроках кубановедения раздел  «Я и моя семья», я столкнулись с социальной проблемой: дети не знают своих предков, своего генеалогического дерева. Каждый человек должен знать свою историю и историю своих предков. «Кто не знает предков до седьмого колена, тот невежда» – гласит народная мудрость. Предков до седьмого колена называют династией, потомками.
В России считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена. Генеалогическое дерево рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.
Если вы будете знать свою родословную, то будете знать и своих родственников, родных и близких: кем они были раньше, кем стали сегодня. Разве ты не будешь гордиться, если твои предки были известные люди. Разве ты не будешь стараться быть похожим на них? Для каждого человека его предки дороги и почитаемы. Возникла необходимость
познакомить  с понятиями «семья», «генеалогия», «генеалогическое древо».

Целью работы стало – собирать информацию и источники по истории своей семьи. Анализировать их. Написать историю своего рода. Понимать необходимость и значимость этой работы для каждого человека. Моделировать   профессиональную ситуацию, представляя себя в роли  учёного – исследователя. Научить  составлять родословную своей семьи, развивать потребность узнавать историю своей семьи,  составлять родословную на бумажных и электронных носителях. Развивать гражданственность и патриотизм.  Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье. Научить гордиться их достижениями, быть терпеливыми к их недостаткам. Сформировать представление о важности каждого члена семьи, о роли семьи в жизни человека.  Прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших и стариках.

Задачи исследования:

 – определить понятийный аппарат используемых терминов;
– познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;
– изучить, какое влияние оказало создание родословной на развитие учащихся.


Методические решения поставленных задач:
– теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирование результатов и процессов достижения на разных этапах поисковой работы;
– эмпирические: опросно-диагностические методы (анкетирование, беседы), анализ творческих работ, наблюдения, опытная работа и др.
– статистические: оценка статистической значимости гипотезы.

Объект исследования – учащиеся и их семья.

Предмет исследования – родословная каждого учащегося в отдельности.

Временные рамки – 1-3 класс.

Для решения поставленных задач были проделанные следующие действия:
исследование включало в себя три этапа:


1 этап. В начале учебного года в 1м классе было проведено родительское собрание на тему «О родных и близких людях с любовью». Ни для кого не секрет, что очень часто в последнее время наблюдается достаточно рациональное и потребительское отношение детей к семье. На этом собрании и было предложено родителям помочь детям в работе над проектом. Работа вызвала интерес у детей и их родителей. Параллельно с этим детям было предложено написать сочинение и нарисовать картинку на тему «Моя семья».

Результатом работы учащихся 1 класса стали рисунки на тему «Моя семья дружная и крепкая»

2 этап. В течение второго года обучения учащиеся совместно с родителями собирали материал о своих предках. Материал получали из разных источников: из беседы с родственниками, из оставшихся старых документов, из Интернета. После того как материал был собран, далее с помощью родителей учащиеся оформили генеалогическое дерево своей семьи в виде творческих работ, после чего была проведена выставка работ.


3 этап. Завершающим этапом работы была защита проектов «Моя родословная». В подготовке и проведении мероприятия  принимали активное участие дети и их родители. Для проведения мероприятия ребята совместно с родителями подготовили сообщения о родословной своей семьи. Рассказы были интересные, у каждого своё видение семьи. Это был огромный толчок для исследовательской работы, позволивший собрать интересный материал «Моим потомкам посвящается…».

Дети нарисовали рисунки «Моя семья», в этих рисунках ребята постарались изобразить всех членов семьи, подготовили генеалогическое дерево в произвольной форме и рассказ о своих родственниках.


Глоссарий:

Генеалогия – история рода (во 2 знач.) родословие // прил. Генеалогическое.

Родословная – перечень поколений одного рода, устанавливающий
происхождение и степень родства.

Предок – древний предшественник по роду, а так же соотечественник из прежних
поколений.

Род – ряд поколений, происходящих от одного предка, а так же вообще
поколение.

Семья – группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми). 

Урок кубановедения тема: «Моя родословная»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 ст. Новорождественской»

Тихорецкого района Краснодарского края

Урок

КУБАНОВЕДЕНИЯ

Тема:

«Моя родословная»
Учитель начальных классов Федюнина Ирина Анатольевна

Тихорецкий район

ст.Новорождественекая

2006г.

Урок Кубановедения в 3 классе

Тема: «Моя родословная. Мое имя»

Цели:


  • Познакомить учащихся с понятием «родословная», научить составлению родословной, дать краткую энциклопедическую справку имен учащихся и родных, закрепить и проверить знания учащихся о государственной символике Краснодарского края;

  • Формировать начальные навыки исследовательской работы у младших школьников;

  • Развивать интерес к прошлому и настоящему своей семьи, семейным традициям;

  • Воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к родителям, гордость и любовь к родному краю;

  • Применение элементов здоровосберегающих технологий.

Оборудование
Предметы домашнего быта казачьей семьи, одежда кубанского казака начала XX века; картины, изображающие природу Кубани; «медали – подсолнухи»; магнитофон; магнитофонная запись гимна Кубани, песни о Тихорецком районе, песня «Где мой дом родной»; плакат с изображением государственных символов Краснодарского края; плакат с изображением макета родословного дерева; 2 плаката с изображением родословных корней двух семей; рисунки детей, и возражающих свои семьи; рисунки с ребусами; фото­материал Кубанской земли.

1. Введение в урок. Организационный момент.

Учитель:

Дети, посмотрите на это чудо – колокольчик. Давайте закроем глаза и послушаем его хрустальный звон. Этот звон входит в наши души, дотрагивается до каждой ее струнки, до каждой клеточки тела и будит нас, зовет в новый день Пусть этот звон звучит в наших сердцах и будит в нас нежность и любовь друг к другу, к ровному краю.

(Дети открывают глаза и смотрят на картины, изображающие контрастную природу родного края)

Учитель:

Люблю тебя,

Мой солнечный простор,

Мое неповторимое сказанье:

Размашистые станы

Синих гор, степная даль желтеющей Кубани!

И. Варрава

Отчий край!

Вишневые рассветы,

Двух морей и неба синева…

Разве можно быть здесь

Не поэтом,

Если сами просятся слова.

К.Обойщиков.
Начнем урок Кубановедения.

Это будет необычный урок, потому что у нас в гостях «Независимое телевидение Кубани». И мы с вами побываем на различных передачах этого телевидения.

За правильный ответ на уроке я буду давать «медаль-подсолнух». В конце урока мы увидим, сколько знаний мы получили на «роках Кубановедения.
2. Проверка домашнего задания.
1) Коллективный опрос слов Гимна Кубани.

Учитель:

Обычно праздничный телевизионной день начинается с исполнения Государственного Гимна. Так как у нас телевидение Кубани, мы исполним Государственный Гимн Краснодарского края, который мы выучили на npoшлом уроке.

(Звучит Гимн Краснодарского края в исполнении Государственного академического Кубанского хора, а дети подпевают вместе с артистами)
Ты Кубань, ты наша Родина

Вековой наш богатырь,

Многоводная раздольная

Разлилась ты в даль и ширь.

Многоводная раздольная,

Разлилась ты в даль и ширь.
О тебе здесь вспоминаючи,

Песню дружную мы поем,

Про твои станицы вольные.

Про родной отцовский дом.

Про твои станицы вольные,

Про родной отцовский дом.

2)Фронтальный опрос о символах Краснодарского края.

Учитель:

Начинает нашу программу передача «Серьёзный разговор». В этой передаче речь пойдёт о символике Краснодарского края. А заодно мы проверим, как вы выполнили домашнее задание.

У: – Как называется Гимн Краснодарского края?

Д; – «Ты, Кубань, ты наша Родина!»

У: – Когда и кем он был написан?

Д: – Он был написан в годы первой мировой войны, около ста лет тому назад, на русско-турецком фронте полковым священником Константином Образцовым.

У: – Когда вернули статус Гимна нашего края?

Д: – 24 марта 1995 года вернули статус Гимна Кубани.

У: – Кто автор музыки Гимна?

Д: – Музыка народная.

У: – А кто обработал нотный текст Гимна?

Д: – Нотный текст Гимна обработал художественный руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора народный артист России Виктор Захарченко.

У: – Когда исполняется Гимн?

Д: – Гимн Краснодарского края исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых органами государственной власти: при поднятии флага Кубани, при открытии и закрытии торжественных собраний, при открытии памятников и памятных знаков, при вручении наград.

У: – Как должны вести себя присутствующие при публичном исполнении Гимна?

Д: – При публичном исполнении Гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины – без головных уборов.

У: – Когда был утверждён Герб Кубани?

Д: – Герб Кубанской области был утверждён 31 января 1874 года.

У: – Когда был принят флаг Краснодарского края?

Д: – Флаг Краснодарского края был принят законодательной радой Кубанского Краевого правительства 10 февраля 1919 года.
3) Индивидуальный опрос.


  • Опишите герб Краснодарского края.

Д: –В зелёном щите золотая зубчатая стена с двумя таковыми же круглыми башнями с открытыми воротами и чёрными швами; над башней пернач между двух серебряных бунчуков с золотыми остриями на золотых же древах. В золотой главе щита чёрный возникающий орёл, имеющий на груди Кавказский крест. Щит увенчан древнею царскою короною и украшен золотыми дубовыми листьями, соединёнными александровской лентой. За щитом накрест положены 4 лазоревых знамени, украшенных золотою бахромой и с таковыми же окружёнными дубовыми и лавровыми ветвями короновальными вензельными изображениями Имён Их Величеств: императрицы Екатерины 2, императоров: Павла 1, Александра 1, Николая 1 и в середине штандарт с вензелевым изображением Имени Его Императора Александра

  • Опишите флаг Кубанского края.

Д:- Флаг Краснодарского края представляет собой прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных полос: верхней – синего, средней – малинового и нижней – зеленого цвета. Ширина двух крайних полос равна ширине малиновой полосы. Малиновый цвет – в честь запорожцев, основателей Кубанского войска; синий – донцов, часть которых переселилась на Кубань; зелёный цвет – цвет горцев. Малиновый цвет шире, потому что запорожцев было больше. В центре флага расположен герб Краснодарского края, выполненный в одноцветном варианте – золотым цветом. Отношение ширины флага и его длины – 2:3.

3.Сообщение темы и цели урока.

(Звучит песня «Где мой дом родной»)

Учитель:

На нашем экране следующая передача. Она называется «Семейный очаг». Эпиграфом к этой передаче послужат эти строки…

«Никто из нас не свалился с луны.

Все мы – ветви и листья

Огромного и переплетённого

Общечеловеческого древа».

Сегодня я вам предлагаю окунуться в атмосферу семейной жизни с её укладом, традициями, праздниками. Тема этой передачи совпадает с темой урока: «Моя родословная. Моё имя». Всех нас объединяет одно слово, которое будет звучать в этой передаче – это слово «семья». Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа и мама, это дедушка и бабушка. На этом уроке мы познакомимся с понятием «родословная», научимся составлению родословной.
4. Работа над новым материалом.
1) Рассказ учителя.

Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящих от одного предка. Предок – это древний предшественник по роду. В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать своё дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево. А рисовалось оно так. {Показ плаката на доске).

Внизу ствола – герб рыцаря, далее ствол делился на две условные ветви: справа рисовался герб отца, а слева – герб матери. Каждая из этих ветвей в свою очередь так же делилась на две меньшие ветви, на которых размещались гербы деда и бабки с отцовской и материнской стороны. И для того, чтобы составить такое родословное дерево, нужно было хорошо знать своих предков.

Славная вещь – родословное дерево. Но если присмотреться к нему, то можно заметить одну несообразность. Выходит из ребёнка вырастает мама с папой, а из них дедушки и бабушки. Странная получается картина. Как же исправить эту странность?… Очень просто. Перевернём рисунок « вверх ногами». Тогда дерево превратится в корень, в большой разветвлённый корень, из которого и вырос этот человек.

И не даром, когда хотят похвалить человека, говорят: «У него крепкие корни». Значит, такой человек родился в дружной хорошей семье, и семья его воспитала.

Так что правильнее говорить о родословном корне, когда речь идёт о предках, а если мы говорим о потомках, какого-нибудь человека, тогда это действительно родословное дерево. Тут уж мы рисуем столько ветвей, сколько у этого человека детей, а каждая ветвь разветвляется на меньшие ветви: это будут внуки, а дальше – правнуки.

– Для любого человека можно нарисовать родословное дерево? (Нет). А родословный корень? (Да).

Между прочим, выясняется интересная вещь. У каждого человека два родителя – мать и отец, а вот бабушек и дедушек уже вдвое больше – 4, прабабушек и прадедушек ещё вдвое больше – 8. И так далее. Вот сколько у человека предков. И это мы сейчас увидим на примере двух семей, которым задавалось дополнительное домашнее задание: «Составить родословный корень».


  1. Выступление двух учеников: рассказ о генеалогическом корне, о своих предках.

(ученики рассказывают о своей семье, показывая на генеалогическом корне тех членов семьи, о которых они говорят)

Выступление Ступина Евгения Александровича:

Я – Ступин Евгений Александрович. У меня огромное количество родственников. Это и дяди, и тёти, двоюродные и троюродные братья и сестры. Но я хочу рассказать о самых близких, о своих корнях.

При помощи своих прабабушек Сулоевой Федосии Семёновны, ей 91 год и Захаровой Агриппины Яковлевны, ей 94 года, я составил картину, где разместилось 30 человек. Родственники по папиной линии коренные казаки, они были в числе первооткрывателей нашей станицы. А вот мамина линия была переселена в 30 – е годы из Брянской и Орловской губерний. Каждый мой предок интересен по-своему. Но я хочу подробнее остановиться на рассказе о своём дедушке по маминой линии – Метелине Владимире Александровиче. Он очень интересный человек. Свою трудовую деятельность дедушка начинал механизатором – наладчиком. Был победителем краевых соревнований среди механизаторов и пахарей. Имеет награды за доблестный руд, ветеран труда. Дедушка пишет стихи, песни, частушки, играет в шахматы, занимается спортом. Дедушка Вова занимал руководящие должности. Был председателем сельского совета. Сейчас он на пенсии. Но его не забывают, привлекают к общественной работе. Отец дедушки Вовы – Метелин Александр Никитович погиб в 1943 году во время освобождения Кубани. В битве за Кубань погиб и другой мой прадедушка – Красов Павел Александрович. Прабабушки часто рассказывают нам о тяжёлых временах, которые они пережили.

Я очень люблю всех своих родных. С кем-то мы общаемся тесно, с кем – менее близко. Но всё равно стараемся ни с кем не терять родственную нить. Я хочу вырасти достойным человеком, чтобы близкие гордились мной.

Выступление Синицина Алексея Андреевича:

Синицин Алексей Андреевич родился в 1995 году, ученик 3 «А» класса.

Мои родители: Синицина Любовь Андреевна 1966 года рождения. Работает рабочей садоводческой бригады в ЗАО «Мирное».

Синицин Андрей Анатольевич 1972 года рождения. Работает в ООО «Мобел газ», водителем.

Мои бабушка и дедушка по отцовской линии:

Синицин Анатолий Петрович 1933 года рождения работал на Волгодонском лесоперерабатывающем комбинате. Умер 1997 году.

Синицина Валентина Васильевна 1938 года рождения работала на химическом комбинате в Волгодонске. Сейчас на пенсии.

Мои бабушка и дедушка по материнской линии:

Ушакова Нина Григорьевна 1940 года рождения, работала рабочей в колхозе им. Ленина. Сейчас на пенсии.

Ушаков Андрей Павлович 1942 года рождения, работал трактористом в колхозе им. Ленина. Сейчас на пенсии.

Мои прабабушки и прадедушки:

Семенякин Григорий Михайлович 1916 года рождения. Учился на шофёра, в 1940 году забрали в армию. Во время войны пропал безвести.

Семенякина Надежда Васильевна 1918 года рождения, работала дояркой в колхозе им. Ленина. Сейчас на пенсии.

Ушаков Павел Архипович 1916 года рождения, работал трактористом в колхозе им Ленина. Умер в 1972 году.

Ушакова Миланья Борисовна 1914 года рождения. Работала рабочей в колхозе им. Ленина. Умерла в 1986 году. У меня в семье все казаки, папа – Донской казак, мама – Кубанская казачка.

Учитель:

Дети, а, можете ли вы назвать имя своей прабабушки? Знаете ли, откуда она родом?
5. Домашнее задание.
– Расспросите своих родителей, бабушек и дедушек и постарайтесь составить свой родословный корень. Это и будет домашним заданием. Вы узнаете, откуда родом ваша семья, как давно ваши предки живут на Кубани, услышите много задушевных и взволнованных рассказов из истории вашей семьи. Ведь история семьи – это часть истории Кубани и всей страны. Учащимся 1 группы, дополнительное задание: попробуйте нарисовать герб своей семьи.

6.Физминутка.

У: – Дети, кто из вас мечтает сняться в кино? Немного отдохнём и проведём игру «Киносъёмка». Учитель:

В понедельник, ровно в пять

Мы Кубань будем снимать,

Очень нам желанны

Кубанские таланты!

Дети:

Посмотрите на меня, ведь талантлив это я! (хором).

(Дети под песню про Тихорецкий район исполняют фрагмент кубанского танца).

На кубанской привольной

На земле плодородной

Средь полей и вишневых садов

Протянулась земля

Тихорецкая наша,

Та, что славится мирным трудом.

Протянулась земля

Тихорецкая наша,

Та, что славится мирным трудом.

Учитель:

Здесь актёров много,

Но сказал нам строго

Режиссёр заказчик

Для программы «Сельский час»

Снимем ферму мы сейчас.

А для киносъёмок нам нужен поросёнок!

Дети:

Посмотрите на меня, поросёнок – это я! (хором хрюкают, как поросята).

Учитель:

А сейчас сюрприз для вас!

Посмотрю направо, посмотрю налево.

Кто мне скажет просто так:

Кто из вас лихой казак?

(Сюрприз спрятан у кого – то в парте. Это казачья шапка).

Дети: .

Посмотрите на меня! Ведь казак здесь ….

(Тот, у кого шапка): Это я!
6. Закрепление изученного материала.

Учитель:

Среди океана пшеницы,

В густых утопая садах,

Лежат хутора и станицы –

Кубанский архипелаг.

К. Обойщиков.

1) Рассказ учителя.

Много интересного можно узнать о своих дальних предках. На Кубани нашими предками были казаки. Как вы уже знаете, казаки – переселенцы в 18 веке стали строить на Кубани первые станицы. Обычно строительство велось по плану. В центре станицы – площадь с церковью, школой, станичным правлением. Жилища – хаты казаки строили их местного природного материала: соломы, камыша, хвороста, глины. Во дворе располагались хозяйственные

постройки: амбар, погреб, сарай для скота, колодец, летняя печь, навес для повозок. Оградой

служил плетень из хвороста и камыша. Так жили наши предки. Но все же каждому из вас

дороже и ближе те родственники, которые сейчас живут вместе с вами, те, кого вы зовёте своей

семьёй. Ведь семья, по определению, данному в словаре Ожегова – это группа живущих вместе

родственников.

Сколько же их, этих родственников. Давайте считать.

(учащиеся называют ближайших родственников: свекровь, свекор, невестка, зять, шурин,

тесть, теща и т.д)

2) Чтение и анализ стихотворения.

Итак, на нашем экране передача «Час поэзии». Сейчас прозвучит стихотворение А. Кардашова «Раз, два, три, четыре».

Вы должны ответить на вопрос, который прозвучит в начале стихотворения.

Кто живёт в большой квартире?

Четверо мужчин.

Живёт в квартире дедушка,

И папа, и прадедушка,

И Миха, папин сын,

Ещё живёт красавица

С родными неразлучно.

Один из них её зовёт

Своей любимой внучкой,

Дочкой дорогой

Зовёт её другой,

А третий – милой Машей

И хозяйкой нашей,

И называет мамой

Мужчина младший самый.

Сколько человек живёт в этой квартире? (5). Назовите их.

(учащиеся называют: отец мужа, дедушка жены, Миша- сын мужа, муж и жена)

3) Мини – рассказы о семейных традициях.

Учитель:

В наш быт давно и прочно вошли сериалы, но повседневная жизнь зачастую преподносит столько сюрпризов и неожиданностей, сколько не придумает ни один режиссёр. На нашем экране сериал «Из жизни кубанской семьи».

На Кубани, мы живём,

На родной Кубани.

Песни звонкие поём,

Славимся делами.

К этому сериалу вы готовились дома, рисовали рисунки и составляли небольшие рассказы о семейных традициях. Посмотрим, что из этого получилось.
Рассказ Гусарь Александра:

В нашей семье есть несколько традиций. Первая их них – это всегда завтракать вместе. За утренним чаепитием мы обсуждаем планы на предстоящий день. Каждый год мы выезжаем на море и в горы. Мои родители считают, что для меня полезно в живую видеть природу, что это полезно не только для здоровья, но и для души. Ведь наша земля очень разнообразна и красива.
Рассказ Латышко Юлии:

В нашей семье есть традиция – отмечать Новый год. Я думаю, что это семейный праздник. Все вместе готовимся к этому празднику. Потом собираемся за праздничным столом встречать Новый год. Зажигаем бенгальские огни. Дарим, друг другу подарки, поздравляем с праздником. Ночью выходим на улицу и пускаем ракеты. Этот праздник очень весёлый.

Рассказ Токарева Николая:

Наша семейная традиция всегда всё делать вместе. А именно: отдыхать всей семьёй. Дома мы собираемся и едем на рыбалку. Когда приезжаем на речку, начинаем ловить рыбу. Я и папа разжигаем костёр, мама собирает хворост. А Аня играет. Потом мы варим уху. После еды просто играем. Вот такая у нас традиция.
Рассказ Деревягина Антона:

Наша семья образовалась 11 лет назад. А сейчас в нашей семье четыре человека. Основные традиции передались от бабушек и дедушек к родителям. Это празднование семейных дней рождений, встреча Нового года в кругу друзей и знакомых. А в будние дни мы вместе работаем и отдыхаем.
Рассказ Манько Екатерины:

У нас в семье традиция такая: кушать мы садимся все вместе. Ещё есть традиция, когда наступает, какой – то праздник или торжество, то вся наша семья и очень близкие родственники собираемся вместе. Если мы начинаем делать большую работу, то тоже мы все вместе, никто не сидит. Это можно сказать семейная традиция. У нас очень дружная семья.
4) Инсценировка стихотворения В. Подкопаева.

Учитель: А сейчас реклама на канале Независимого телевидения Кубани.

(Выходят дети с картинами кубанской земли, читают стихи и по ходу чтения показывают

фото – фрагменты, отображающие материал стихотворения).

1. Могучие горы,

Степные просторы,

Приморского берега грань…

Леса и поляны,

Сады и лиманы –

Всё это родная Кубань!
2. Родные станицы,

Разливы пшеницы,

Плывёт за комбайном комбайн

Огни городские,

Гудки заводские –

Всё это родная Кубань!
3. Дары свои щедро,

Открыли нам недра,

Морями разлились, хлеба

Здесь труд величавый

Сроднился со славой –

Всё это родная Кубань!


  1. Весёлые песни

Летят в поднебесье,

Открытая высь голубая…

И нету красивее

Края России

Чем наша

Родная Кубань!

Учитель: Итак, реклама какого края прозвучала?

Дети: Краснодарского!

Учитель: Так какой край самый лучший?

Дети: Краснодарский!

Учитель: Правильно, ведь наша земля прекрасна, щедра и добра ко всем живущим на ней.

Не найти в России милой

Благодатней края.

Ой, Кубань – кормилица

Сердцу дорогая.

5) Викторина.

Учитель:

Следующая передача на нашем экране. Это телевикторина «Умники и умницы».

В языке кубанского народа жили и живут слова, обозначающие степень родства. Сейчас проверим, каких родственников вы знаете.

а) Конкурс ребусов.

МУЖ ДЕВЕРЬ

б) Ответы на вопросы:

– Брат жены (шурин).

– Брат мужа (деверь).

– Сестра жены (свояченица).

– Сестра мужа (золовка).

– Мать жены (тёща).

– Мать мужа (свекровь).

– Дочь брата или сестры (племянница).

– Сестра отца или матери (тётя).
6)Рассказ учителя об именах.

Завершает наш телевизионный марафон передача «Народ хочет знать».

Поступило много писем в редакцию телевидения, где вы спрашиваете, что означают ваши

имена.

Личные имена – это имена, которые присваиваются при рождении людям и под которым они

известны в обществе. Знаете ли вы, что на Кубани живут люди 120 национальностей?

Большинство из них – русские, много украинцев, адыгов, армян, греков, поэтому так разнообразны фамилии л имена наших предков — земляков.

У одних имена русского происхождения: Светлана, Ярослав; у других – греческого и римского: Андрей, Марина; чьи – то Пристли с Украины: Остап. Есть имена турецкого происхождения: Аскер; персидского: Рустам; арабского: Юнус, Фарида; адыгейского: Паго, Шумаф.

Ребята, вам интересно узнать, что означают наши имена, откуда они родом? Тогда слушайте:

Греческого происхождения:
Александр – защитник людей

Алексей – :заступник, отражающей, предотвращающий.

Антон – вступающий в бой.

Евгений – благородный.

Ирина – мир, покой.

Николай – победитель, покоритель народов.

Оксана – иностранка.

Петр – скала, камень.

Екатерина – чистота, благопристойность.

Старославянского происхождения.

Владислав – славный.

Древнееврейского происхождения:

Илья – божья помощь.

Римского происхождения.

Максим -величайший.

Римма – римлянка.

Юлия – кудрявая.
8. Итог урока.
1) Заключительно»: слово учителя.

Наш урок подходит к концу.

10 веков с момента крещения Руси люди жили по законам духовности и нравственности. Так жила и семья, признавшаяся главной человеческой ценностью. Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи.

Все политические партии рано или поздно перестают существовать. «Партия» под названием «Семья» живет уже много веков. И за эти столетия люди не придумали иного объединения, но подтвердили мысль: чем больше в семье доброты и взаимопонимания, тем прочнее отчий дом.


  1. Работа с пословицами.

Давайте, объясним смысл этих пословиц:

На что и клад, коли в семье лад.

– Согласную семью и горе не берет.

– Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

– Дружная семья и землю превращает в золото.

– В семье любовь да совет, так и нужды нет.

– В семье и каша гуще.

– Вся семья вместе, так и душа на месте.

3) Заключительное слово учителя:

Итак, семья – это самая благородная форма существования человека. И пусть с губительной целью приходят житейские бури и неурядицы. Они ничего не смогут сделать, пока все мы будем хранителями своего семейного очага. Я от всей души желаю, чтобы пламя семейного очага всегда согревало и поддерживало вас в трудную минуту.

Я вам желаю от души,

Чтобы были дела хороши,

Чтоб в дом не стучалась беда,

Чтоб грустить не пришлось никогда.

Я благодарю всех, кто принял активное участие на этом уроке. Это… (учитель перечисляет фамилии и имена самых активные учащихся). Ребята, поднимите выше свои награды и посмотрим на это поле ваших знаний, которых с каждым годом будет всё больше и больше.

4) Выставление оценок.

известных кубинцев в вашем генеалогическом древе от Cuban Genealogy Podcast

#taino #nativeamerican #DNA #cubangenealogy #caribbean #ancestry #ChicanOstinoid
Добро пожаловать в подкаст №104: мы обсуждаем происхождение таино…
Но сначала пришло время новостей! Вот несколько экспресс-новостей, которыми мы хотели бы поделиться! Подкаст Cuban Genealogy был упомянут в последнем подкасте Genealogy Gems # 223! Genealogy Gems ведет Лиза Луиза Кук. Ее подкасты информативны и очень полезны, охватывают так много тем семейной истории, и именно она вдохновила нас на создание кубинского подкаста. Вы можете следить за ее подкастами в iTunes, Google Play или везде, где вы слушаете подкасты. Новости о кладбищенских рекордах: все больше и больше кладбищенских рекордов публикуется в Интернете на FindAGrave.com. La Salud достиг 200 рекордов, ранее в этом году было 3 рекорда. У нас также есть фотографы, которые снимают: Сан-Антонио и Бехукал. Cementerio Viejo скоро будет онлайн! Вот краткое сообщение, которое мы получили от Билла на Facebook: Привет, Брайан… Я хотел поблагодарить тебя. Среди более чем 1500 захоронений, которые вы задокументировали на кладбище Колон, был брат моей прапрабабушки. Спасибо, Билл, это то, о чем этот проект. Сотрудничество! У нас также есть бесплатная презентация кубинской генеалогии 12 января 2019 года.в публичной библиотеке Seacaucus в Нью-Джерси. 11 утра… бесплатно! А в феврале будет RootsTech, подкаст Cuban Genealogy Podcast будет сообщать в прямом эфире и держать вас в курсе генеалогических исследований, если вы не сможете присутствовать в этом году. Я был в прошлом году, и я многому научился на семинарах, и есть большая выставка, где вы можете познакомиться с компаниями, занимающимися ДНК, обществами семейной истории и киосками подарков по генеалогии.
Чтобы помочь вам в ваших исследованиях, мы планируем несколько интересных проектов подкастов: как присоединиться или начать изучение кубинских фамилий, справочный лист на одном листе для начинающих и текущий проект кладбищенских записей. 2019будет еще одним захватывающим годом для кубинской генеалогии.
И для развлечения и исторической справки мы собираемся начать ежемесячный книжный клуб… и ежеквартальный информационный бюллетень, который вы можете бесплатно загрузить с DigitalCuba.org, и мы также начнем с некоторых известных… родословных знаменитостей, начиная со следующего подкаста, где погрузитесь в семью Бакарди и сосредоточьтесь на их французском происхождении.
И вперед к подкасту! В качестве краткого примечания: я не эксперт по тайно, но я нахожу эту историю увлекательной. И, согласно 23andMe, у меня также есть 4% ДНК коренных американцев, относящихся к категории Кубы. Итак, в этом подкасте мы обсудим тайно, а затем вторая половина подкаста будет посвящена введению в кубинскую ДНК в целом.
В октябре я отправился в Нью-Йорк, чтобы посетить музей Смитсоновского института, который расположен в финансовом районе недалеко от Бэттери-парка.
Вот описание выставки таино с веб-сайта:
За последние тридцать лет сформировалось разнообразное движение таино. Это движение бросает вызов распространенному мнению о том, что коренные народы вымерли вскоре после европейской колонизации Больших Антильских островов. Это стимулирует возрождение коренной идентичности в смешанных в расовом и культурном отношении обществах Кубы, Доминиканской Республики и Пуэрто-Рико, а также других районов Карибского бассейна.
На этой выставке посетители познакомятся с сельскими корнями движения таино и найдут информацию о наследии коренных народов на испаноязычных островах Карибского бассейна и их диаспорах в США. Добро пожаловать во вторую часть, мы собираемся обсудить, чего ожидать от теста ДНК и как он может помочь вам в исследовании вашего кубинского происхождения. Я знаю, что некоторые из вас проводят исследования еще в Испании, я еще не совсем готов сосредоточить свои личные исследования на Испании, но на прошлой неделе я сделал свое первое соединение ДНК с Испанией, и это заставило меня подумать, знаете, может быть, я могу работать с обоих концов, чтобы связать себя с прошлым. И, конечно же, приятно знать, что у меня есть живые кузены в Испании!
Ладно, хватит обо мне! Барабанная дробь, основные тесты ДНК: ancestry.com, 23andMe, FamilyTreeDNA и MyHeritageDNA. LivingDNA также находится на подъеме.

Кубинские исследования – University of Pittsburgh Press

Похвала кубинским исследованиям

Новая редакционная группа во главе с Алехандро де ла Фуэнте использует стипендии с Кубы и со всего мира, чтобы сделать этот междисциплинарный журнал обязательным для чтения теми, кто смотрит за пределы заголовков, чтобы глубже понять быстрые изменения, происходящие на острове.

Отдел иностранных дел

Редактор серии: Алехандро де ла Фуэнте, Гарвардский университет
Управляющий редактор: Даниэль Дж. Фернандес-Гевара, Университет Флориды
Редактор книжного обозрения: Лилиан Герра 9004 Университет Флориды 9001, 001 36 Кубинские исследования – выдающийся журнал научных работ о Кубе. Каждый том включает статьи на английском и испанском языках и большой раздел рецензий на книги. Этот междисциплинарный журнал, издаваемый с 1970 года и под редакционным руководством Алехандро де ла Фуэнте с 2013 года, охватывает все аспекты кубинской истории, политики, культуры, диаспоры и многое другое. Выпуск 52 содержит три досье: два о городской Гаване и одно о понимании кубинской революции 19Латинская Америка 60-х.

Примечание : Том 42 и более ранние из серии кубинских исследований доступны в виде электронных книг через основные агрегаторы библиотек, такие как JSTOR, Project Muse, EBSCO и ProQuest.

Консультативный совет

Старшие почетные члены

  • Кармело Меса-Лаго, редактор-основатель Питтсбургского университета
  • Лисандро Перес, Городской университет Нью-Йорка
  • Луи А. Перес-младший, Университет Северной Каролины
  • Хорхе Перес Лопес
  • Энрико Марио Санти, Университет Кентукки

Члены

  • Эбигейл МакИвен, Мэрилендский университет
  • Ада Феррер, Нью-Йоркский университет
  • Айлинн Торрес Сантана, Институт расследований Хуана Маринелло
  • Элисон Фраунхар, Университет Святого Ксавьера
  • Кристина Абреу, Университет Северного Иллинойса
  • Девин Спенс Бенсон, Колледж Дэвидсона
  • Эстебан Моралес, Гаванский университет,
  • Дженнифер Ламбе, Университет Брауна
  • Хулио Антонио Фернандес Эстрада, Хунта Директива дель Центро Кристиано де Рефлексион и Диалого де Карденас
  • Лестер Томе, Колледж Смита
  • Луис Мигель Гарсия Мора, Fundación MAPFRE
  • Марио Гонсалес Корсо, Lehman College
  • Mayra Espina, FLACSO, Oficial de Programas de la Cooperación Suiza en Cuba
  • Майкл Бустаманте, Университет Майами
  • Одетт Касамайор Сиснерос, Университет Коннектикута
  • Рафаэль Рохас, Отдел истории, Центр расследований и экономическая служба
  • Рикардо Торрес, Гаванский университет
  • Робин Мур, Техасский университет
  • Таня Сондерс, Университет Флориды
  • Йоэль Кордови, Институт истории
  • Ивон Гренье, Университет Св.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *