Круговая схема по математике 3 класс – ПНШ 3 класс. Математика. Учебник № 1, с. 7

ПНШ 3 класс. Математика. Учебник № 1, с. 7

Начнём с повторения

Ответы к с. 7

Проверь себя: всё ли ты помнишь из того, что вы изучали во 2-ом классе?

1. Запиши следующие числа в порядке их убывания.
356, 298, 564, 99, 743, 999, 856

999, 856, 743, 564, 356, 298, 99

2. Вспомни табличные случаи умножения.

7 • 3 = 21   9 • 5 = 45   4 • 6 = 24   3 • 8 = 24   5 • 7 = 35
9 • 9 = 81   6 • 8 = 48   7 • 7 = 49   3 • 6 = 18   2 • 9 = 18

Сделай проверку с помощью калькулятора.

3. Вычисли значения следующих сумм и разностей. Выполни действия столбиком.
326 + 472   568 + 127   463 + 58   237 + 563
687 — 253    452 — 317    346 — 49    400 — 399 

+326   +568   +463   +237
  472    127       58     563
  798    695     521     800 

687   452   346   400
  253     317       49     399

  434     135     297         1

4. Составь круговую схему по данной задаче.
После того как почтальон разнёс 17 писем, ему осталось разнести ещё 11 писем.
Сколько всего писем должен был разнести почтальон?
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.


17 + 11 = 28 (п.)
О т в е т: почтальон должен разнести 28 писем.

Ответы к заданиям. Математика. Учебник. Часть 1. Чекин А.Л. 2013 г.

Математика. 3 класс. Чекин А.Л.

ПНШ 3 класс. Математика. Учебник № 1, с. 7

4.9 (97.69%) от 26 голосующих

e-razumniki.ru

Как решать круговые примеры 🚩 Задача с использованием круговой диаграммы 🚩 Математика

Автор КакПросто!

Современная математика для школьников младших классов включает в себя основы алгебры и геометрии. Не зря от родителей первоклашек требуют, чтобы они обучили своих детей навыкам устного счета до 10, а также научили их классифицировать предметы по признакам.

Статьи по теме:

Инструкция

Сегодняшние учебники для 1 и 2 классов заполнены такими заданиями, над которыми ломают головы папы и мамы учеников младших классов. Однако у самих учеников примеры и задачи не вызывают затруднений, поскольку наряду с обычными математическими действиями на уроках математики обучают и началам математической логики. Так называемые «круговые примеры» относятся именно к таким заданиям, в которых надо не просто складывать, вычитать и умножать, но и выстроить логический ряд. Детям задается некоторое количество примеров, которые они должны выполнить в правильной последовательности.Правила круговых примеров таковы.

Все примеры даются вперемешку. Ответ одного примера служит началом для последующего. Из общего количества примеров задания выбираются именно таким образом и выстраиваются в цепочку (столбик).

Не получив правильного результата, невозможно решить следующий пример и правильно составить цепочку. Ответ последнего примера является началом первого, что и дает название «круговые примеры».

Например: 7+4 5+8 11-6 13-5Решать следует: 7+4=11 11-6=5 5+8=13 13-5=7, ответ каждого примера является началом для последующего, что и составляет цепочку или круг.

Круговые примеры решаются как устно, так и письменно. Детям нравятся задания такого рода, особенно если их приходится решать на время. Поэтому очень часто при решении круговых примеров учителя прибегают к игровой форме обучения. Особенно в младших классах.

Сказочные герои народных сказок или мультфильмов задают примеры и решают их вместе со школьниками. Как правило, круговые примеры в младших классах содержат простейшие действия на сложение и вычитание однозначных чисел. Однако впоследствии круговые примеры могут содержать несколько действий на сложение, вычитание, деление и умножение двух- и трехзначных чисел.

Источники:

  • Задача с использованием круговой диаграммы

Совет полезен?

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

поурочные планы по математике 3 класса.

Урок 1
повторение изученного во 2 классе

Цели: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание геометрических фигур; формировать умения решать тестовые задачи; развивать умение анализировать.

Ход урока

I. Устный счет.

– Соедините линиями равные числа:

– Вставьте пропущенные числа:

– Какое время покажут стрелки часов через 3 часа?

– Какое время показывали стрелки часов два часа назад?

– Найдите в узорах знакомые геометрические фигуры.

II. Работа по теме урока.

Задание 1.

Учащиеся записывают числа в порядке их убывания.

999, 856, 743, 564, 356, 298, 99.

Задание 2.

– Вспомните табличные случаи умножения.

– Как называются числа при умножении?

– Выполните проверку с помощью калькулятора.

Задание 3.

– Вычислите значения данных сумм и разностей.

– Выполните действия столбиком.

– Как называются числа при сложении?

– Как называются числа при вычитании?

– Выполните проверку с помощью калькулятора.

Задание 4.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

– Составьте круговую схему по данной задаче.

Разнес – 17 п.

Осталось – 11 п.

Было – ? п.

Решение:

17 + 11 = 28 (п.) – было.

Ответ: 28 писем.

Задание 5.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

– Как можно записать решение задачи? (Выражением, уравнением, по действиям.)

– Запишите условие задачи.

– Какое из данных выражений является решением этой задачи?

– Проверьте себя, решив задачу по действиям.

Решение:

1) 3 – 2 = 1 (см) – больше вырос Миша.

2) 5 – 1 = 4 (см) – Маша выше Миши.

Выражение: 5 см – (3 см – 2 см) = 4 см.

Задание 6.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

– Для решения этой задачи составьте уравнение.

Было – 20 ябл.

Съели –

х ябл.

Осталось – 9 ябл.

Решение:

20 – х = 9

х = 20 – 9

х = 11 (ябл.) – съели.

– Составьте к данной задаче обратную и запишите ее решение с помощью уравнения.

а) Было – х ябл.

Съели – 11 ябл.

Осталось – 9 ябл.

Решение:

х – 11 = 9

х = 11 + 9

х = 20 (ябл.) – было.

б) Было – 20 ябл.

Съели – 11 ябл.

Осталось – х ябл.

Решение:

11 + х = 20

х = 20 – 11

х = 9 (ябл.) – осталось.

Задание 7.

– Назовите признаки окружности.

– Что называют радиусом окружности? Диаметром?

– Постройте окружность, диаметр которой равен 4 см.

– Чему будет равен радиус этой окружности? (2 см.)

Задание 8.

– Какую фигуру называют углом? Как построить прямой угол? Как называется угол больше прямого? (Тупой.)

– Как называется угол меньше прямого? (Острый.)

– Постройте прямой, тупой и острый углы.

Задание 10.

– Как называются данные фигуры? (Это многоугольники.)

– Дайте название каждому многоугольнику. (Треугольник, четырехугольники, шестиугольники.)

– Что значит «найти периметр многоугольника»?

– Найдите периметр каждого многоугольника.

– Назовите фигуру, для вычисления периметра которой достаточно знать длину одной стороны. (Квадрат.)

Ртреугольника = 3 + 4 + 5 + 12 (см).

Рпрямоугольника = (3 + 4)  2 = 14 (см).

Рквадрата = 2  4 = 8 (см).

Ршестиугольника = 1 + 2 + 2 + 1 + 2 + 2 = 10 (см).

Задание 11.

– Как называется данная фигура? (Квадрат.) Начертите данную фигуру в тетради. Разбейте ее на 4 части, каждая из которых имеет такую же форму, как и сама фигура.

III. Итог урока.

– Какие фигуры называют многоугольниками?

– Как построить окружность?

– Назовите части задачи.

Домашнее задание. № 9.

infourok.ru

Планы уроков по математике 3 класс

Тема: Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

Цели: повторить нумерацию, устные и письменные приемы сложения и вычитания, приемы сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Знакомство с учебником

— Кто трудился, создавая для нас учебник? (Авторы, художники.)

— Назовите авторов учебника. (Моро Мария Игнатьевна, Бантова Мария Александровна, Белътюкова Галина Васильевна и др.)

— Кто будет помогать вам при изучении математики? (Геометрический мальчик — Математик.)

(С этим персонажем учащиеся уже встречались во 2 классе. Человечка можно изготовить из картона или фанеры (части тела подвижны). Далее учитель на карточках показывает условные обозначения, учащиеся отвечают по памяти, что они обозначают, если забыли, читают в учебнике.)

— Что мы видим на полях книги? (Интересные задания, геометрический материал, задачи на смекалку и т. д.)

Мы с вами познакомились с новой книгой, она будет нашей помощницей целых полгода. Берегите ее, оберните и не забывайте пользоваться закладкой.

2. Устный счет

— Сосчитайте от 1 до 20.

— Сосчитайте десятками до 100.

— Назовите предыдущее число: 47, 60, 89, 41, 55.

— Назовите следующее число: 86, 90, 79, 21,47.

— Назовите соседей чисел: 46, 39, 70, 90.

— В каком числе 3 десятка 5 единиц, 9 десятков 7 единиц, 7 десятков 9 единиц, 3 десятка 3 единицы, 3 десятка 8 единиц, 1 десяток 4 единицы?

— Прочитайте числа. 20,44,65,89,21,78,38,86.

— Назовите те, в которых десятков больше, чем единиц. (20, 65, 21, 86.)

— Сравните числа.

26 О 28 90 О 9 20 О 10

76 О 67 22 О 12

Варианты рассуждений учащихся

1. Число 26 меньше, чем 28, так как 26 стоит в натуральном ряду левее, чем 28.

2. Сравниваем десятки: десятков поровну. Сравниваем единицы: 6 единиц меньше, чем 8 единиц, значит, 26 меньше, чем 28.

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте на с. 3 учебника название первой темы. Почему там написано «продолжение»? (Эту тему мы начали изучать во 2 классе.)

— Прочитайте, что узнаем, чему научимся.

— Вычислите.

2+7 3+5 3-1 6-4

70-40 60 + 30 90-40 100-30

— Как найти значения выражений? (К единицам прибавляем (вычитаем) единицы, к десяткам — десятки.)

54 + 45 23 + 5 22 + 10

66-25 67-5 89-30

— Как из 56 вычесть 8?

– Как вы думаете, что мы будем сегодня повторять? (Устные и письменные приемы сложения и вычитания.)

– Проверьте себя. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 4 учебника.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику № 1 (с. 4).

Чем похожи первый и четвертый примеры? (Десятки прибавляем (вычитаем) к десяткам.)

Чем похожи второй и третий примеры? (Сначала получаем круглое число, а потом прибавляем (вычитаем) все остальное.)

2 (с. 4). Варианты задач

3 + 7 – к школе подошли 3 взрослых и 7 детей. Сколько человек подошло к школе?

4 + 3 – к школе подошли 4 мальчика и 3 девочки. Сколько детей подошло к школе?

10 – 7 – к школе подошли 10 человек. Из них 7 детей, остальные взрослые. Сколько взрослых подошло к школе?

4 – 3 – к школе подошли 3 девочки и 4 мальчика. На сколько меньше девочек подошло к школе, чем мальчиков?

3(с. 4).

(Первая строка – коллективно, с комментированием и записью на доске, вторая строка – самостоятельно. Проверка. Ответы записаны на доске: 45, 32, 47, 32, 26. Самооценка.)

4 (с. 4).

(Устное выполнение.)

V. физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя.)

Закачалось деревцо. (Наклоны.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

5 (с. 4).

Прочитайте условие задачи и первый вопрос.

– Какую из схем будем заполнять и почему? (Вторую, так как в условии задачи есть сравнение.)

– Заполните схему. Решите задачу.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

— Прочитайте второй вопрос. Что изменится в схеме? (Появится фигурная скобка.)

— Сможем сразу ответить на вопрос? Запишите решение задачи выражением.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске: 8 + (8 — 3) = 13 (кг). Проверка. Самооценка.)

6 (с. 4).

(Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу.)

(По ходу работы к доске выходят учащиеся, решившие задачу разными способами, и объясняют свой способ решения.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1, 2 (с. 3).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 4). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) Решение: 40 – 8 = 30 + 2 26 + 4 = 23 + 7

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что повторили сегодня на уроке?

— Чем полезен был урок для вас?

— Над чем вам нужно еще поработать?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 3 (с. 3), 4 (с. 4).

Тема: Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы

сложения и вычитания

Цели: повторить устные и письменные приемы сложения и вычитания; закреплять знание натурального ряда, приемов сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Математический диктант

1. Запишите число, в котором 5 десятков 8 единиц.

2. Запишите число, в котором 1 десяток 6 единиц.

3. Запишите число, следующее при счете за числом 69.

4. Запишите число, предшествующее числу 30.

5. Запишите соседей числа 40.

6. Запишите числа в порядке убывания: 37,44,90, 68, 86, 10,9.

7. Запишите самое большое однозначное число.

8. Запишите самое маленькое двузначное число.

9. Из чисел 76, 35, 84, 48, 90, 22, 59 выпишите только те, в которых десятков меньше, чем единиц.

10. Запишите числа от 47 до 54.

2. Устный счет

— Назовите двузначные числа, в которых десятков и единиц поровну.(/7, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99.)

— Назовите двузначные числа, в которых десятков на 1 меньше, чем единиц. (12, 23, 34, 45, 56, 67, 78, 89.)

— Найдите сумму чисел 54 и 8. (62.)

— На сколько 27 больше, чем 9? (На 18.)

— Увеличьте 67 на 5. (72.)

— Найдите разность чисел 80 и 11. (69.)

— Уменьшите 33 на 8. (25.)

. Уменьшаемое 41, вычитаемое 20. Найдите разность. (21.)

— Из какого числа вычли 8 и получили 18? (26.)

III. Самоопределение к деятельности

Игра «День — ночь»

35 + 9 + 5 + 11 (60) 27 + 16 + 4 + 23(70)

Как эти примеры решить быстрее? (Нужно сгруппировать слагаемые так, чтобы в сумме двух из них получалось круглое число: 35 + 9 + 5 + 11 = (35 + 5) + (9 + 11) = 40 + 20 = 60; 27+16 +4+ 23 = (27 + 23) + (16 + 4)= 50+ 20= 70.)

Почему вы так решали.? Каким правилом пользовались? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

– Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке?

(Письменные и устные приемы сложения и вычитания.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

1 (с. 5). (Первый столбик – с комментированием и записью на доске, остальные – самостоятельно. Фронтальная проверка.)

2 (с. 5). (Коллективное выполнение с подробным объяснением и записью на доске.)

3(с.5). (Устное выполнение.)

– Прочитайте условие задачи.

– Что мы узнаем, выполнив вычисления в первом выражении? (Длину головы кита.)

– Что мы узнаем, выполнив вычисления во втором выражении? (Длину кита.) №4 (с. 5). (Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с программой решения.)

1) Сколько недель Ваня был у бабушки? … + … = …

2) Сколько недель Ваня был в спортивном лагере и у бабушки? … + … = …

(Один ученик записывает решение на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

V. Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на двух ногах.)

Ей на месте не сидится: (Прыжки на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Покружиться.)

Вот присела на минутку, (Присесть.)

Почесала клювом грудку (Встать, наклоны головы влево и вправо.)

И с дорожки на плетень, (Прыжки на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на двух ногах.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

6 (с. 5).

Можем ли мы сразу поставить нужный знак? Почему? (Нет. Сравнивать можно только одинаковые единицы, поэтому величины нужно выразить в одинаковых единицах измерения.)

— Что для этого нужно вспомнить? (Соотношение единиц длины.) (Учитель закрепляет на доске таблицу.)

10 мм = 1 см 10 см =1 дм 100см=1м

(Коллективное выполнение задания с комментированием.)

5 (с. 5).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.)

Решение:

18 + 2 = 34-14 56 – 50 < 34-14

18 + 2 = 70-50 34-14 > 56-50 .

34-14 = 70-50 56 – 50<18 + 2

56 – 50 < 70 – 50 56-50<18 + 2

70 – 50 > 56-50 18 +2 > 56-50

7 (с. 5). (Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.) Как найти длину ломаной? (Сложить длины звеньев: 6 см + + 6 см + 6см = 18 см.)

Замените сложение умножением. (6 см- 3 = 18 см.) (Самооценка.) .

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 5). Самостоятельное выполнение Один ученик записывает решение на откидной доске. Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что мы повторили сегодня на уроке?

— Чем полезен был урок для вас?

— Над чем вам нужно еще поработать?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 5, 6 (с. 4).

Тема: Выражения с переменной

Цели: повторить способ нахождения неизвестного компонента в уравнении подбором числа; закреплять знание натурального ряда, навыки вычислений в столбик; учить рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приемы; понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(У доски работают два ученика.)

— Вычисли удобным способом.

25 + 6 + 18 + 12 + 14 = ((6 + 14) + (18 + 12) +25 = 20 + 30 + + 25=75)

34 + 19 + 11 + 6 + 10 = ((34 + 6) + (19 + 11) + 10 = 40 + 30 + 10 = 80)

7 + 8 + 29 + 21+33 = ((7+33) +(29 +21)+8 = 40 +50 + 8=98)

14 + 15 + 24 + 5 + 6 = ((14 + 6) + (15 + 5) +24=20+20+24 = 64)

— Вычисли в столбик.

45 + 38 67-48 81-37 34 + 38

2. Устный счет

— Чему равна сумма чисел 32 и 40? {72.)

— Вычитаемое 56, разность 14. Чему равно уменьшаемое? (70.)

– Я задумала число, прибавила к нему 33 и получила 45. Какое число я задумала? (72)

– Какое число прибавили к 0 и получили 98? (98.)

Сумма каких двух одинаковых чисел равна 20? (10 и 10.)

– Первое слагаемое 56, сумма 62. Чему равно второе слагаемое? (6.)

К какому числу нужно прибавить 43, чтобы получилось 86? (43.)

Из числа 99 вычли 9 десятков. Сколько осталось? (9.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

– Вставьте числа в окошки так, чтобы получились верные равенства.

□ + 23 = 30

70 – □ = 66

□ – 8 = 22

– Какие числа вы вставили? (7, 4, 30.)

– Поставим вместо окошек буквы:

а + 23 = 30

70-х = 66

b – 8 = 22

– Как называются эти буквенные выражения? (Уравнения.)

– Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке? (Как найти неизвестное число в уравнении.)

Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 6 учебника.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику № 1 (с. 6).

– Как называют букву, которая меняет свои значения в выражении? (Переменная.)

– Прочитайте значения переменной а.

Прочитайте выражения, значения которых мы будем находить.

– Подставьте значения переменной в выражения и найдите их значения.

(Учащиеся по цепочке читают выражения и называют ответы.) №2 (с. 6).

Прочитайте задание. Как называются такие равенства? (Уравнения.)

– Найдите среди представленных равенств уравнения и прочитайте их. (b +2= 12, х- 4=6, с- 10=8, k+4=9, x- 8=2)

– Что значит «решить уравнение»? (Найти значение переменной.)

– Найдите значение переменной в каждом уравнении. (Учащиеся по цепочке называют решения уравнений и значения переменных.)

3(с.6).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.) Решение: 18-8 = 10 2 + 5 = 7 11-9 = 2 2 + 8=10 №4 (с. 6). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

– Какие числа удобнее складывать? Почему?

V. Физкультминутка

Юрта, юрта, круглый дом,

(Шаги на месте.)

Побывайте в доме том!

(Руки в стороны.)

Гости явятся едва,

(Повороты туловища влево и вправо.)

В печку прыгают дрова.

(Прыжки на месте.)

Печка жарко топится,

(Хлопки в ладоши.)

Угостить торопится.

(Присесть.)

Ладушки, ладушки,

(Хлопки в ладоши.)

Круглые оладушки.

(Шаги на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

5 (с. 6).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.) Решение:

Р, =2 + 2 + 3 = 7 (см) Р2 – (3 + 1) • 2 = 8 (см) Ръ = 2 + 4+1 + 5 = 12 (см)

6 (с. 6).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 27, 100, 74, 90, 18, 90. Самооценка. Тем, кто справится

с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7, 8 (с. 6).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 6). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: х = 3, х = 17.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что такое уравнение?

– Что значит «решить уравнение»?

– Кто может сказать, что понял, как решать уравнения?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 7—9 (с. 5).

Тема: Решение уравнений

Цели: учить решать уравнения с неизвестным слагаемым; повторить соотношение единиц длины; закреплять навыки вычислений в столбик; развивать умения рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приемы; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Математический диктант

1. На сколько 67 меньше 89? (На 22.)

2. Из 7 десятков вычесть 4 десятка. (30.)

3. Увеличить 23 на 32. (55.)

4. Какое число я уменьшила на 27 и получила 23? (50.)

5. На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 70? (На 27.)

6. Из суммы чисел 9 и 6 вычесть 10. (5.)

7. Какое число нужно вычесть из 64, чтобы получилось 37? (27.)

8. К какому числу прибавили 0 и получили 44? (44.)

9. К 21 прибавить разность чисел 14 и 6. (29.) 10. Сумма чисел 33, 16,4 и 27. (80.)

(Проверка. Самооценка.)

III. Самоопределение к деятельности

— Составьте еще три примера, используя данный пример. 6 + 4=10

(Учитель записывает примеры на доске.) 4 + 6=10 10-4 = 6 10-6 = 4

– Какое правило вы применили при составлении примера на сложение? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

— Какое правило вы применили при составлении примера на вычитание? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.)

Чтобы узнать тему урока, разгадайте кроссворд.


1. Они бывают числовые и буквенные. (Выражения.)

2. Числа, которые складывают, называют. (Слагаемые.)

3. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое.)

4. Математический знак вычитания. (Минус.)

5. Равенство, которое содержит неизвестное число. (Уравнение.)

6. Сумма длин сторон фигуры. (Периметр.)

7. Выражение со знаком «плюс». (Сумма.)

8. Запись, в которой есть знак «равно». (Равенство.)

9. Наименьшее двузначное число. (Десять.) 10. Латинская буква. (Икс.)

— Что получилось в выделенной строке? (Решение уравнений.)

— Тема урока: «Решение уравнений с неизвестным слагаемым». Какие задачи мы поставим перед собой?

(Учитель записывает на доске опорные слова.)

УЗНАЕМ…

НАУЧИМСЯ…

ПОВТОРИМ…

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Рассмотрите фишки домино на с. 7 учебника и примеры, записанные рядом. Как получены примеры на вычитание? Каким правилом воспользовались при их составлении? Закончите вывод. (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.)

1 (с. 7). (Устное выполнение.)

2 (с. 7). (Коллективное выполнение с подробным объяснением.)

2. Самостоятельное решение уравнений

Вариант 1 Вариант 2

х + 45 = 92 75+х = 81

26+х = 50 х + 22 = 70

(Два ученика записывают решение на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

Решение:

х + 45 = 92 75 + х = 81

х = 92-45 х = 81-75

х = 47 х = 6

26+х=50 х + 22 = 70

х = 50 – 26 х = 70 – 22

х=24 х = 48

3. Работа по учебнику

3(с. 7).(Устное выполнение.)

4 (с. 7). (Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с программой решения.) 1) Сколько стаканов малины собрала сестра?

2) Сколько стаканов малины собрали вместе? (Проверка. Самооценка.)

V. Физкультминутка

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. {Шаги на месте.)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопки в ладоши.)

Мы идем и поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шаги на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику № 1 (с. 14).

— Какие единицы длины вы знаете?

— Сколько миллиметров в 1 см? (Самостоятельное выполнение. Проверка.) Решение:

5 см 3 мм = 53 мм

3 см 8 мм = 38 мм №2 (с. 14).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

1) Решение:

АВ= 3 см 5 мм, CD = 5 см 5 мм;

5 см 5 мм — 3 см 5 мм = 2 см.

Ответ: длина отрезка CD на 2 см больше длины отрезка АВ.

2) Решение: ЕКМО = 2 см + 4 см + 1 см 5 мм = 7 см 5 мм. №3(с. 14).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка.)

Решение:

2 см = 20 мм

4 см 2 мм > 40 мм 30 мм = 3 см

4 см 5 мм < 5 см

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 7). Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Решение: 15+х = 35 х = 35-15 х = 20

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой вид уравнений вспомнили сегодня?

— Как найти неизвестное слагаемое?

– Кто сегодня справился со всеми заданиями?

— Кто немного ошибался?

– Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 10, 11 (с. 6).

Урок 5. Решение уравнений

Цели: учить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым; закреплять вычислительные навыки; развивать умения рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого; применять письменные и устные приемы вычислений; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

– Вычисли в столбик. Поставь буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруй название самой высокой точки мира.

35 + 46 (С) 27 + 29 (Е)

94-15(E) 43 + 23(Р)

74 – 28 (В) 73 + 9 (Т)

80 – 35 (Э)

Ответ: Эверест.

Гора Эверест (Джомолунгма) расположена на границе Китая и Непала (8848 м). Ледники. Впервые покорена шерпом Н. Тенцингом и новозеландцем Э. Хиллари 29 мая 1953 г.

(Три ученика у доски решают уравнения.)

х + 65 = 100 62+х=87 х+ 66 = 75

2. Работа над задачами

(Учитель читает задачу. Учащиеся поднимают карточку со знаком действия, которым она решается: + или —.)

У Лены 5 кленовых и 4 осиновых листа. На сколько кленовых листьев больше, чем осиновых? (—)

У Лены 9 листьев, из них 5 кленовых, остальные осиновые. Сколько осиновых листьев у Лены?

(—) У Лены 5 кленовых и 4 осиновых листа. Сколько всего листьев у Лены? (+)

У Лены было 9 листьев. Несколько листьев она дала подруге, и у нее осталось 3 листа. Сколько листьев Лена дала подруге? (-)

После того как Лена приклеила в альбом 6 листьев, у нее осталось еще 2 листка. Сколько листьев было у Лены? (+)

У Лены 5 кленовых листьев, а осиновых на 3 больше. Сколько осиновых листьев у Лены? (+)

Устный счет

Заполните таблицу.

Слагаемое

8

53

34

Слагаемое

24

34

49

Сумма

30

48

79

68

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

— Какой компонент неизвестен в уравнениях?

— Как найти неизвестное слагаемое?

III. Самоопределение к деятельности

— Найдите неизвестное в каждом случае.

Решение: 5 + 2 = 7.

Решение: 7 — 2 = 5.

infourok.ru

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: Математика 3 класс Планирование УМК “Перспективная начальная школа” ФГОС

33

Действия над числами

Поупражняемся в вычислениях столбиком. Решение составных  задач

Уч. с. 71-73

Т.с.-

1

Комб.

 Индив.опрос

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать уравнения; решать задачи по круговым схемам

Познавательные:

-владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

– использовать таблицы, проверять по таблице;

– выполнять действия по заданному алгоритму;

-строить логическую цепь рассуждений;

С.71 № 230, 231

Уч.

34

К.Р.

Контрольная  работа  по теме: «Сложение и вычитание четырехзначных чисел. Единицы длины и единицы массы»

1

Контроль знаний умений

Устные и письменные вычисления

с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать задачи; сравнивать величины

Регулятивные:

– контролировать свою деятельность по  ходу выполнения заданий;

35

Действия над числами

Работа над ошибками. Умножение «круглого» числа на однозначное

Уч.с. 74-76

Т. с.48-49

1

Комб.

Работа

в парах

Устные и письменные вычисления

 с натуральными числами. Умножение, использование соответствующих терминов

Знать, что десятки умножаются на число так же, как

и единицы.

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять умножение десятков на одно-значное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение десятков; применять поразрядное сложение

и вычитание двузначных

и однозначных чисел

Регулятивные:

– проверять правильность выполнения заданий по правилам;

– формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

– строить логическую цепь рассуждений;

С. 48, 49,

№ 104, 105

т.

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (3 класс) по теме: 3.1. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 1 – 10

Урок 1
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ВО 2 КЛАССЕ

Цели: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание геометрических фигур; формировать умения решать тестовые задачи; развивать умение анализировать.

Ход урока

I. Устный счет.

– Соедините линиями равные числа:

– Вставьте пропущенные числа:

– Какое время покажут стрелки часов через 3 часа?

– Какое время показывали стрелки часов два часа назад?

– Найдите в узорах знакомые геометрические фигуры.

II. Работа по теме урока.

Задание 1.

Учащиеся записывают числа в порядке их убывания.

999, 856, 743, 564, 356, 298, 99.

Задание 2.

– Вспомните табличные случаи умножения.

– Как называются числа при умножении?

– Выполните проверку с помощью калькулятора.

Задание 3.

– Вычислите значения данных сумм и разностей.

– Выполните действия столбиком.

– Как называются числа при сложении?

– Как называются числа при вычитании?

– Выполните проверку с помощью калькулятора.

Задание 4.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

– Составьте круговую схему по данной задаче.

Разнес – 17 п.

Осталось – 11 п.

Было – ? п.

Решение:

17 + 11 = 28 (п.) – было.

Ответ: 28 писем.

Задание 5.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

– Как можно записать решение задачи? (Выражением, уравнением, по действиям.)

– Запишите условие задачи.

– Какое из данных выражений является решением этой задачи?

– Проверьте себя, решив задачу по действиям.

Решение:

1) 3 – 2 = 1 (см) – больше вырос Миша.

2) 5 – 1 = 4 (см) – Маша выше Миши.

Выражение: 5 см – (3 см – 2 см) = 4 см.

Задание 6.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

– Для решения этой задачи составьте уравнение.

Было – 20 ябл.

Съели – х ябл.

Осталось – 9 ябл.

Решение:

20 – х = 9

х = 20 – 9

х = 11 (ябл.) – съели.

– Составьте к данной задаче обратную и запишите ее решение с помощью уравнения.

а) Было – х ябл.

Съели – 11 ябл.

Осталось – 9 ябл.

Решение:

х – 11 = 9

х = 11 + 9

х = 20 (ябл.) – было.

б) Было – 20 ябл.

Съели – 11 ябл.

Осталось – х ябл.

Решение:

11 + х = 20

х = 20 – 11

х = 9 (ябл.) – осталось.

Задание 7.

– Назовите признаки окружности.

– Что называют радиусом окружности? Диаметром?

– Постройте окружность, диаметр которой равен 4 см.

– Чему будет равен радиус этой окружности? (2 см.)

Задание 8.

– Какую фигуру называют углом? Как построить прямой угол? Как называется угол больше прямого? (Тупой.)

– Как называется угол меньше прямого? (Острый.)

– Постройте прямой, тупой и острый углы.

Задание 10.

– Как называются данные фигуры? (Это многоугольники.)

– Дайте название каждому многоугольнику. (Треугольник, четырехугольники, шестиугольники.)

– Что значит «найти периметр многоугольника»?

– Найдите периметр каждого многоугольника.

– Назовите фигуру, для вычисления периметра которой достаточно знать длину одной стороны. (Квадрат.)

Ртреугольника = 3 + 4 + 5 + 12 (см).

Рпрямоугольника = (3 + 4) ⋅ 2 = 14 (см).

Рквадрата = 2 ⋅ 4 = 8 (см).

Ршестиугольника = 1 + 2 + 2 + 1 + 2 + 2 = 10 (см).

Задание 11.

– Как называется данная фигура? (Квадрат.) Начертите данную фигуру в тетради. Разбейте ее на 4 части, каждая из которых имеет такую же форму, как и сама фигура.

III. Итог урока.

– Какие фигуры называют многоугольниками?

– Как построить окружность?

– Назовите части задачи.

Домашнее задание. № 9.

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (3 класс) на тему: Конспекты уроков по математике 3 класс ПНШ

Урок 5
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

ДАТА : 09.09.   КЛАСС: 3 Б  УЧИТЕЛЬ : МОЗЯКОВА К.Ф.

Цели: учить детей решать задачи; совершенствовать умение составлять обратные задачи; развивать умение анализировать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в «окошки»:

2. Назовите выражения, которые соответствуют каждому рисунку:

3. Прочитайте условие задачи.

К осенней спячке масса одного медвежонка была 40 кг, а другого – 35 кг. К весне масса первого медвежонка составит всего 31 кг, а другого – 24 кг.

– Соедините линией вопрос задачи и её решение.

а) Найди массу двух медвежат

к осенней спячке.                                35 – 24 =

б) На сколько килограммов похудеет

первый медвежонок?                                40 – 35 =

в) На сколько килограммов похудеет

второй медвежонок?                                40 + 35 =

г) Найди массу двух медвежат после

осенней спячки.                                31 – 24 =

д) На сколько килограммов тяжелее

первый медвежонок до спячки?                                40 – 31 =

е) На сколько килограммов тяжелее

первый медвежонок после спячки?                        51 + 24 =

III. Работа по теме урока.

– Сегодня на уроке будем решать задачи.

1. Задание 38.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Решите данную задачу.

Запись:

1 коробка – 6 мячей.

9 коробок – ? мячей.

Решение:

6 · 9 = 54 (м.) – в 9 коробках.

Ответ: 54 мяча.

– Составьте и решите две обратные задачи.

Запись:

а) 1 коробка – ? мячей.

9 коробок – 54 мяча.

Решение:

54 : 9 = 6 (м.) – в одной коробке.

Ответ: 6 мячей.

б) 1 коробка – 6 мячей.

? коробок – 54 мяча.

Решение:

54 : 6 = 9 (короб.) – потребуется.

Ответ: 9 коробок.

2. Задание 39.

– Рассмотрите рисунок.

– Что известно? Что требуется узнать?

– По данному рисунку составьте одну задачу на умножение и две задачи на деление.

Запись:

а) 1 коробка – 8 к.

5 коробок – ? к.

Решение:

8 · 5 = 40 (к.) – в 5 коробках.

Ответ: 40 конфет.

б) 1 коробка – 8 к.

? коробок – 40 к.

Решение:

40 : 8 = 5 (к.) – потребуется.

Ответ: 5 коробок.

в) 1 коробка – ? к.

5 коробок – 40 к.

Решение:

40 : 5 = 8 (к.) – в одной коробке.

Ответ: 8 конфет.

– Являются ли составленные задачи на деление обратными к составленной задаче на умножение? (Являются.)

3. Задание 40.

– Составьте задачу, решением которой было бы произведение 7 · 7.

Запись:

Цена

Кол-во

Стоимость

7 р.

7 шт.

? р.

Решение:

7 · 7 = 49 (р.) – стоят 7 ручек.

Ответ: 7 ручек.

– Не составляя обратной задачи, запишите её решение и вычислите ответ обратной задачи. (49 : 7 = 7.)

4. Задание 42.

– Составьте задачу, решением которой было бы частное 35 : 5.

Задача. В пять коробок разложили 35 карандашей поровну. Сколько карандашей в одной коробке?

– Не составляя обратных задач, запишите их решение и вычислите их ответы.

Запись:

35 : 7 = 5

7 · 5 = 35

5. Задание 43.

– Составьте задачу, решением которой было бы произведение 7 · 5.

Задача. В магазине составили 5 букетов по 7 цветов в каждом. Сколько цветов в пяти букетах?

– Не составляя обратных задач, запишите их решения и вычислите ответы.

Запись:

35 : 7 = 5

35 : 5 = 7

6. Задание 44.

– Может ли обратная задача иметь точно такое же решение, как и прямая задача? (Может, если прямая задача решается выражением, в котором делитель равен значению частного: 

        4 : 2 = 2                36 : 6 = 6

        9 : 3 = 3                49 : 7 = 7

        16 : 4 = 4                64 : 8 = 8

        25 : 5 = 5                81 : 9 = 9.)

Учащиеся составляют прямую и обратную задачи, решением которых является частное 36 : 6.

Запись:

а) 1 аквариум – 6 рыбок.

? аквариумов – 36 рыбок.

Решение:

36 : 6 = 6 (аквар.) – потребовалось.

Ответ: 6 аквариумов.

б) 1 аквариум – ? рыбок.

6 аквариумов – 36 рыбок.

Решение:

36 : 6 = 6 (рыбок) – в одном аквариуме.

Ответ: 6 рыбок.

7. Работа по карточкам.

Найдите в узорах знакомые геометрические фигуры. Раскрасьте узоры.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие задачи называются обратными?

Домашнее задание. № 41.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *