Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»
Загрузить презентацию (22,4 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
С любовью:
Специально для вас!
(Звучит песня “сентябрь 1”)
I. Вступительное слово классного руководителя
День знаний – это праздник всей страны! (слайд 3)
Когда все школы двери открывают,
И всюду смех счастливый детворы,
И клёны в красном в школах всех встречают,Я поздравляю каждого из нас
С прекрасным праздником осенним и желаю,
Чтоб стал прекрасным стартом в жизни класс,
В котором осенью учиться начинаем.
Звенит звонок, рассыпав смех веселый, (слайд 4)
Истосковался в летний час по нас.
День добрый, школа, дорогая школа!
День добрый, наш уютный, светлый класс!Опять ребят зовешь ты на рассвете –
Счастливых, загорелых, озорных
И говоришь: “Мы снова вместе, дети!”
И нас встречаешь, как друзей своих!
( песня “1 сентября 2”)
И вот опять зовет сентябрь за парты – (слайд 5)
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа стала только стартом
Дальнейшего тернистого пути.
– С праздником, ребята. 10 лет назад вы, маленькими первоклассниками, впервые переступили порог школы. Сегодня вы уже взрослые, солидные одиннадцатиклассники, которые пришли на классный час, посвященный 1 сентября, последний раз.
Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 11-й раз 1-го сентября мы испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго. Да, всё это уже было, это мы ощущаем и сегодня, но всё это происходит с нами в последний раз. Оттого так трогательно сегодня звучат привычные вашему слуху стихи и песни о школе, оттого так взволнованно вы чувствуете себя в стенах родного кабинета среди своих одноклассников. Именно так и должно быть сегодня, в последнее школьное 1-е сентября и все слова и пожелания, которые вы слышали и услышите сегодня в свой адрес, по-настоящему искренни и добры. В том числе и эти строки, которые я посвящаю вам.
Ученикам.
Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,
Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!
Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,
Доводящих меня до мучений, до слёз.
Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,
Не успев отдохнуть от забот и тревог,
С вами мысленно я, неустанно, упорно,
О премудростях жизни продолжаю урок.
Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.
Но когда расцветут ваши милые лица
И живым любопытством глаза озарит,
И в десятках голов моя мысль шевелится,
И в десятках сердец моё сердце стучит,
Я готова опять к напряжённости буден,
Чтоб мечтать и творить, и работать, горя:
Я приветствую вас, мои юные люди,
В этот радостный день, первый день сентября!
Сегодня, здесь и сейчас.
Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто :
II. Пожелания (слайд)
– И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на “4” и “5”, успешно закончить учебный год, прекрасно сдать ЕГЭ (кстати, совсем скоро вы должны будете определиться, какие экзамены намерены сдавать).
– Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.
– Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
– Будь независим, но не от своих друзей.
– Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
– Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
– Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
– Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.
– Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
– Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.
– Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
III. Ну, а теперь приступим непосредственно к самому классному часу.
Но начнем мы его несколько необычно, выполнив некоторые священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году и хорошо учиться, и успешно сдать выпускные экзамены на аттестат зрелости, и поступить в учебные заведения по вашему выбору.
ИТАК,
ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ (слайд)
1. Хронические недосыпания.
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.
3. Временную амнезию во время ответов у доски.
4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.
5. Быть героем школьных историй.
6. Славу победителя в школьном кроссе.
ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ(слайд)
1. Своего острого языка.
2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.
3. Овладения навыками пользователя компьютера и его повышенного интереса к дискам с коллекциями ученических сочинений учителем литературы.
4. Потерять учебник по геометрии.
5. Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя химии.
6. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.
ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ(слайд) (выберите подходящий вариант)
1. Вы – яркая незаурядная личность.
2. Величайший из лодырей всех лет и классов.
3. Лучше бы вам этого не знать.
4. Для этого класса вы слишком интеллигентны.
5. Мастер разводить мелкую философию на глубоких местах.
6. Бывают ученики сложнее, но редко.
ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ(слайд) (выберите подходящий вариант)
1. Мы за тобой, как за каменной стеной.
2. Нам не жить друг без друга.
3. Зачем, зачем на белом свете есть безответная любовь?
4. Конечно, ты не Ди Каприо, но тоже ничего.
5. Будь чуть-чуть добрее к людям.
6. С тобой можно идти в разведку.
IV. Приметы и суеверия 11 А(слайд)
V. Вы прекрасно знаете, что от нас, учителей, постоянно требуют сдать какие-то данные по классу, в котором мы работаем. В этом году Министерство Образования России потребовало следующие данные по нашему классу:
А) Длина носа 11 “А”.
Б) Ширина улыбки 11 “А”.
В) Цвет глаз 11 “А”.
Деваться некуда! Вот сантиметр. Приступаем!
(Ученики мерят друг у друга носы, улыбки, указывают цвет глаз.
(Звучит песня “Окончилось лето”)
На доске записываем все числа и цвета в столбик – затем подводим итоги.)
VI. Немного самокритики, самохарактеристики.
Вы сейчас хорошенько подумайте и подберите по 3 самых точных прилагательных, которыми вы могли бы себя охарактеризовать, а затем представьте себя: например, Ира – добрая, справедливая, иногда шумная.
VII. После того, как мы многое узнали друг о друге, предлагаю расслабиться и посмеяться.
“ПРИКОЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНА”. (слайд)
VIII. Клятва учеников
1-й ведущий.
Мы, ученики школы № 9 в день начала учебного года клянемся: – Никогда не ходить в школу…
2-й ведущий.
…с невыученными уроками! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не здороваться с учителями…
2-й ведущий.
…набив рот жвачкой! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не заканчивать четверть…
2-й ведущий.
…с плохими оценками! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не приглашать родителей на собрания…
2-й ведущий.
…за пять минут до их начала! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не слушать учителей…
2-й ведущий.
…в пол-уха! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не открывать дверь школы…
2-й ведущий.
…ударом ноги! Клянемся! Клянемся! Клянемся!
IX. Будущее.
(звучит песня “Здравствуй, новый учебный год”)
Вряд ли кто-то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям.
Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману.
Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.
Напишите на полоске
(полоски после записи передаём учителю)
1) – название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить
2) – какую профессию вы хотели бы получить;
3) – в каком городе вы хотели бы жить;
4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;
5) – назовите страну, о которой много знаете;
6) – назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;
7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам;
8) – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.
(полоски на столе у учителя: вытягивают произвольно по одной из 8 стопок и зачитывают)
Шуточная история своей будущей жизни:
X. Окончание классного часа
Незаметно вы стали взрослыми,
Быстро школьные годы летят,
Десять классов уже стали прошлыми,
Их, увы, не вернуть назад.Впереди будет год замечательный,
Замечательный, но непростой,
Будет он для вас испытательный,
Ведь одиннадцатый – выпускной!Одиннадцатый класс! Ура!
Последний раз вы на линейке.
Для вас начался финишный этап,
С достоинством его пройти сумейте.Сумейте на последнем вираже
Тянуться к знаниям еще сильнее.
Поймите, вы ведь взрослые уже
И с каждым днем становитесь взрослее.И каждый день тот приближает час,
Когда, пройдя экзаменов преграду,
Вы в вальсе выпускном покинете всех нас,
И заберете аттестат – трудов своих награду.
Пусть светлым будет ваш последний школьный год
Без неудов, прогулов и проблем,
Путь он вас к новой жизни приведет.
Короче. В добрый путь! Удачи всем!
Заключительный этап. Вручение удостоверений.
(Звучит музыка “сентябрь 5”)
Учитель вручает заранее подготовленные удостоверения одиннадцатиклассника на бейджиках ( на обратной стороне клятва одиннадцатиклассника).
urok.1sept.ru
В БЛОГАХ… еще… КОММЕНТАРИИ еще… Виктор Астафьев – один из моих любимых писателей! Ваша работа, Галина Геннадьевн… Ирина Николаевна, Вы подготовили отличный ресурс для внеклассной работы! Спасибо… Сегодня – третий день нашей знаменитой Тихвинской ярмарки. Нужно будет подарить … У Вас несколько сайтов, как Вы говорите, и есть у Вас что с чем сравнивать. Ведь… В этом году школа закупила новые учебники. Старых нет в ФП. Сейчас разрешат испо… И снова о повышении оклада… Да уж говорить об этом сколько угодно можно. |
|
easyen.ru
Разделы: История и обществознание, Внеклассная работа, Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»
Загрузить презентацию (1,6 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Тема: “Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября.
Разделы конкурса: преподавание истории, классное руководство, внеклассная работа.
Цели урока:
Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
Поздравление детей с новым учебным годом.
Сегодня – наш первый урок в седьмом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.
“Детям Беслана посвящается…” – Шмырева Н.Г.
В первый сентябрьский погожий денек
Дети Беслана отправились в школу,
После каникул и летних забот
Встретить друзей и увидеться вновь.
Многие дети пришли первый раз
В школу учиться читать и писать
Их провожали родные и близкие,
Все были счастливы, всё было искренне.
Всё началось хорошо и красиво –
Всюду цветы и заливистый смех,
Дети одеты в форму, все мило…
Радость и счастье в глазах у всех…
Но, словно черная, мрачная туча,
Всё заслонила, закрыла весь свет –
Банда ужасных злых террористов
Вдруг прервала детский радостный смех.
Земля рыдала от бессилия и горя
И кровью детей была залита вся.
Бандиты прикрывались малышами,
Как загражденья их на окна выставляли.
Страшные были часы и минуты,
Ужас в глазах у ребят, матерей…
Остановитесь! Вы что же не люди?
Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ!
Как вы посмели, подлые твари,
Руку поднять на святое страны!
Нет, террористы – дьявола дети.
Вас ненавидят все люди Земли!
Мы не забудем, тех, кто не с нами,
Тех, кто погиб от руки палача.
Будем стремиться жить только в мире,
И не допустим насилья и зла!
– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?
– Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”
– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 7 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.
Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день – 2 сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей.
3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.
Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.
Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.
24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Из Италии, США, Франции, Норвегии, Греции, Австрии, Германии, Польши, Болгарии, Китая, ЮАР, Швеции, Венгрии, Нидерландов, Монголии, Сербии и Черногории, Турции, Великобритании, Египта, Чехии, Испании, Армении, Азербайджана, Украины, Киргизии, Белоруссии, Молдовы и Узбекистана, Эстонии были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.
Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце
гибель невинных жертв. Каждый человек стремился
помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в
концертах, выставках, благотворительных
аукционах, чтобы перечислить заработанные
средства для пострадавших. Кто-то организовывал
экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы
немного отвлечь детей от страшных воспоминаний.
Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы
рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о
школьниках, погибших при освобождении
заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во
Флоренции назвали площадь.
3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем
памяти.
– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против
войны нужно бороться, пока она не началась.
1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).
1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
Дети читают стихи:
Две мировые… Ну, а если третья?
Кто уцелеет, кто переживёт
по счёту двадцать первое столетье
кровавым, страшным веком назовёт.
Пусть сохранится всё:
леса, поля и реки,
и каждое живое существо.
Пусть торжествует в каждом человеке
любовь к Земле – обители его…
Заря горит всё ярче и нежнее.
Далёких звёзд холодный меркнет свет.
Мир на Земле – нет ничего важнее.
Жизнь на Земле – прекрасней её нет!
Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.
Куда ни глянешь –
Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилась на планете –
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь –
Дети, дети, дети!Не нужно множества миров
Один единственный нам нужен
В благоухании цветов
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
В труде, в кипении мечты
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.
Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, –
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, –
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.
Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.
6. Ребята! Трагические события в нашей жизни связаны не только с войной. В мирное время, когда не ожидаешь, тоже случается беда.А) Это произошло 15 апреля 1912 года.
Крупнейшая морская катастрофа 20 века произошла 15 апреля 1912 года в Атлантике, по пути из Саутгемптона (Великобритания) в Нью-Йорк (США). Во время своего первого рейса крупнейший в мире на момент постройки пассажирский лайнер “Титаник” столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось более 2200 человек. На воду удалось спустить 15 шлюпок и 2 плота. Погибли, по разным данным, от 1400 до 1517 человек, спаслись около 700.
“Титаник” – британский пароход компании “Уайт Стар Лайн” поражал своими размерами и архитектурным совершенством; газеты сообщали, что длина лайнера равна длине трех городских кварталов, высота двигателя – высоте трехэтажного дома, что якорь для “Титаника” по улицам Белфаста тащила упряжка из 20 самых сильных лошадей. Компания “Уайт Стар” обещала пассажирам полную безопасность, называя корабль, не иначе как, “непотопляемый”…
В мае 2006 года в возрасте 99 лет умерла последняя американка-очевидец, выжившая при крушении “Титаника”. Шведка по происхождению Лиллиан Гертруд Асплунд, которой во время катастрофы было 5 лет, спаслась с матерью и братом в шлюпке. Асплунд была последней, кто помнил о том, как произошла трагедия, однако она избегала публичности и редко говорила об этом событии. Последняя из пассажиров – Милвина Дин, которой на момент гибели лайнера было 2,5 месяца – скончалась 31 мая 2009 года.
Катастрофа “Титаника” стала легендарной и явилась одной из самых крупных в истории кораблекрушений. На её сюжет снято несколько художественных фильмов. О печально известном пароходе написаны десятки книг, сотни статей и очерков. 1 сентября 1985 г. 25 лет назад в Атлантическом океане обнаружены обломки лайнера “Титаник”.
Спустя 74 года после одной из крупнейших морских катастроф, совместная американо-французская экспедиция обнаружила место залегания “Титаника” в 325 милях западнее канадского острова Ньюфаундленд, в северной части Атлантического океана на глубине 3750 метров. С тех пор было поднято около 5 тысяч артефактов, обнаруженных среди обломков “Титаника”. У останков корабля побывало множество подводных лодок, субмарины доставляли туда туристов.
Б) Оказывается, когда-то 1 сентября праздновали Новый год!
1 сентября 325 г. 1685 лет назад:
На Первом Вселенском соборе в Никее принято решение о перенесении начала Нового года с 1 марта на 1 сентября
После краткой истории развития разных календарных систем в Древнем мире в жизнь вошла система, известная как Юлианский календарь, которая просуществовала недолго – от реформы своего основателя (46 год до н.э.) до Первого Вселенского собора в Никее, созванного Константином Великим в 325 году н.э. На Соборе святыми отцами было установлено празднование церковного новолетия 1 сентября (старого стиля) вместо 1 марта.
В России Новый год по-прежнему встречали 1 марта, связывая его с началом полевых работ, до конца 15 века. Только в 1492 году русская православная церковь приняла решение о переносе новолетья с 1 марта на 1 сентября
20 декабря 1699 года был издан именной указ Петра Первого “О праздновании Нового года”, который предписывал производить счисление лет не “от сотворения мира”, а от Рождества Христова, а новолетие начинать не с 1 сентября, а с 1 января, как во многих европейских странах.
В Петровском указе также писалось: “…По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых… А людям скудным каждому хотя по древцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь…”. Так и появилась в канун 1700 года первая в России елка в московских дворцах и дворах.
В) Коротко о других событиях, произошедших в разные годы 1 сентября, с использованием слайдов из презентации:
– 1.09.1910 года – рождение Апрелевского завода грампластинок
– рождение ВИА “Песняры”
История “Песняров” началась в 1965 году, когда
армейская служба в Краснознаменном Белорусском
военном округе свела четверых музыкантов –
Владимира Мулявина, Леонида Тышко, Владислава
Мисевича и Валерия Яшкина.
Но именно день рождения коллектива – 1 сентября 1969 года,
когда решением художественного совета минской
филармонии группа “Лявоны” (первоначальное
название коллектива) получила право называться
вокально-инструментальным ансамблем, который
изначально позиционировался как фольклорный.
Основу репертуара составляли обработанные
белорусские народные песни
– 1 сентября – именины: Андрей, Николай, Тимофей, Фекла
– 1 сентября у нашего одноклассника Жегалина Вани — день рождения, поздравим же его!!!
– 46 лет программе “Спокойной ночи, малыши!”
Детская телевизионная передача “Спокойной ночи, малыши!” впервые вышла в эфир 1 сентября 1964 года. Инициатива создания передачи принадлежала главному редактору редакции программ для детей и юношества Валентине Федоровой. Само название программы долго обсуждалось, было множество вариантов: “Вечерняя сказка”, “Спокойной ночи”, “Сказка на ночь”, “В гостях у волшебного человечка Тик-Так”. Но конечный вариант появился накануне первого эфира: “Спокойной ночи, малыши!”.
В конце 1960-х годов в передаче стали появляться знакомые всем куклы: Филя (1968), Степашка (1970), Хрюша (1971) и Каркуша (1982). Иногда принимал участие в программе кот Цап-Царапыч. А в 2002 году слаженный коллектив пополнился новым героем Мишуткой.
К дружной компании зверюшек 1 июня 2009 года присоединился мальчик Бибигон – символ детского канала ВГТРК.
Передача “Спокойной ночи, малыши!” трижды становилась лауреатом телевизионной премии ТЭФИ (в 1997, 2002 и 2003 годах) в номинации “Лучшая детская прог
urok.1sept.ru
Классный час 1 сентября в 11 классе
Цели: стимулировать интерес учащихся к знаниям и активизировать их самостоятельную деятельность, развивать любознательность, эрудицию; научить работать в команде (тактично относится друг к другу, помогать товарищам, проявлять свою индивидуальность, учитывать интересы коллектива). Формирование способов деятельности на основе монологических и диалогических высказываний по теме в форме дискуссии, деловой игры.
Дидактическое обеспечение урока:
Наглядные: ПК, ОС Windows, раздаточный материал, презентация, видео файл.
Оформление: интерактивная доска.
Слайд №1 Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень!
Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс!
– И так мы собрались на свой классный час, посвященный 1 сентября, увы… последний раз.
-А помните, как все начиналось?!
Слайд №2
-Далекий 2010 год.. Наше первое знакомство. С этого момента мы с вами начали писать историю нашего класса. И оставляли ее вот на таких школьных газетах.. Давайте еще раз вернемся туда, где мы начали свое путешествие…
Немного истории…
Слайд №3
Сентябрь 2010
Слайд №4
5 класс
Стал знаменательным для нас
Пришли сюда вы в первый раз
В свой самый дружный 5 класс.
Решили стать искрой отважной,
Гореть самим и зажигать других.
И строили себя мы дружно, слаженно
Две крепкие стены возникли в миг.
Слайд№5
Сентябрь 2011
Слайд№6
6 класс
Уже привычным стал дня нас
Решили школа-вечный праздник!
И любят нас здесь всей душой,
Здесь зажигают наши звезды,
Стремятся сделать лучше нас,
И мы шагаем дружно в школу
Уже в 6-ой , не в 5 класс!
Слайд№7
Сентябрь 2012
Слайд№8
7 класс
Мы смело входим в новый класс.
Его мы сами мастерили
Все лето красили, белили,
Решили школа-дом родной!
И стройку дружно завершили
Волшебной цифрой семь такой.
Слайд№9
Сентябрь 2013
Слайд№10
8 класс
Теперь мы дружная семья!
И каждый пазл в картине нашей
Не будет целым без тебя.
Сменили цифру семь на восемь
Добро пожаловать ,друзья.
Слайд№11
Сентябрь 2014
Слайд№12
9 класс
Скажу я кратко вам, друзья:
Мы не играем больше в классики-
Ведь мы уже девятиклассники.
Все собрались на одноклассниках-
Большая дружная семья.
Слайд№13
Сентябрь 2015
Слайд№14
10 класс
Прошла экзаменов пора.
Успешно сдали мы ГИА.
И снова школа ждет. Ура.
Уже 10 –ым стали.
Мы повзрослели, поумнели
Решили – хватит нам играть!
Учиться будем мы достойно,
Чтоб никого не огорчать.
Слайд№15
11 класс
Сентябрь 2016
Не легким был у нас тот год
Принес он много нам забот.
Но мы все с вами пережили,
Успешно год мы завершили.
Сентябрь 2016 –
Такой привычный и родной.
Скажу я вам одно, ребята
Слайд№16
Добро пожаловать домой!
– 11-й раз мы испытываем уже знакомые чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго
Думаю, сегодня не стоит грустить и уж тем более тосковать, ведь впереди ещё целый год!!!, который приготовил нам сюрпризы и незабываемые уроки, новые открытия и встречи.
-А теперь по традиции! выясним настрой нашего класса на последний учебный год . Помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.
– Аплодирует тот, кто:
1.Рад встрече с одноклассниками
2.С радостью пошёл в школу
3.Отработал практику
4.Настроился закончить школу на”4″ и “5»
5.Не хочет уходить из школы
6.Уже ждёт ближайших каникул
7.Встретил сегодня любимого учителя
8.Спокоен и уверен, что сдаст всё под 100 баллов!
-Молодцы! А мы продолжаем…
Слайд №17
Интересно узнать: каков же сегодня портрет нашего КЛАССА, каким мы себе его представляем? Попробуем общими усилиями составить образ 11класса! Каждый должен назвать одно прилагательное, характеризующее класс. Чем интереснее и необычнее оно будет, тем содержательнее и красочнее будет портрет!!! Повторы не допускаются! Начали!
Передаем листок и ручку ребятам, на котором каждый пишет прилагательное
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
Итак, внимание!!!
Голос…………………………………..
Взгляд………………………………..
Внешний вид……………………..
Походка……………………………..
Лицо……………………………………
Улыбка ……………………………….
Прическа……………………………..
Манеры……………………………….
Его……………… остроумие сводит всех окружающих с ума
Жизнь класса НЕ пирог с ………капустой
Пусть наши…..сердца и …..поздравления будут выражением любви к нему. Пожелаем нашему….классу, …….радости, …. дней, …..успеха и …. Сплоченности. Да здравствует наш……….класс, самый………..класс!!!
– Да, замечательный портрет у нас получился!
Слайд №18
– Каждый человек в юношеском возрасте стоит перед выбором профессии. Каждому интересно узнать, какими качествами личности он обладает, и соответствуют ли они выбранной профессии, в какой степени соответствуют и вообще, подходит ли ему выбранная профессия.
– За лето мы, конечно, немного отвыкли друг от друга. Поэтому стоит освежить память! Кто же будет учиться в 11?
– Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом. Кто есть кто среди присутствующих!
– Загадайте про себя одно число от 1 до 11.
– Встаньте те, кто загадал число…
1. – это будущие знаменитости; / 2 – это «ленивцы» (те, кто часто ленится);3. – это гении; / 4 – это трудяги; 5 – это зубрилки; / 6 – это гордость нашей школы; 7– это глаза и уши нашего класса; / 8– это лучшие спортсмены; 9 – это любители поспать; / 10 – это мечтатели и фантазёры; 11 – это любители поспорить и повредничать
– Ребята я уверена, что многие из вас уже определились в выборе своей профессии. В настоящее время все больше появляется новых профессий. Я бы хотела познакомить вас с новыми видами деятельности.
Слайд №19
Калейдоскоп профессий.
Слайд №20
Три кита выбора профессии.
-Ребята я желаю вам успехов в выборе профессии. И, конечно, карьерного роста.
– А мы продолжаем…
Слайд 21 «Знаменитости нашей школы»
– Уверена, что вам любопытно узнать, ЧТО О ВАС ДУМАЮТ В ШКОЛЕ ! ( учащиеся по одному достают высказывание из шляпы)
Вы – яркая, незаурядная личность.
На тебя вся надежда на ЕГЭ!
Величайший из мыслителей всех лет и классов
Уж лучше тебе этого не знать!
Для этого класса Вы не слишком серьезны!
Мастер разводить мелкую философию на глубоких местах.
Бывают ученики сложнее, но очень редко!
Ты – просто звезда!
Слайд №22
– Надеюсь, что всё, что вы сейчас узнали, не испортило вам настроение и
ваше чувство юмора.
-Ребята, а теперь я предлагаю вам выпустить импровизированную праздничную стенгазету нашего класса. «Вместе-мы сила».
-Пусть каждый из вас на листе обведет свою руку, а в контуре напишет какие-нибудь хорошие, добрые слова о классе, может просто свои эмоции или пожелания!
ВСЕ ВЫПОЛНЯЮТ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА, СКРЕПЛЯЕМ ЛИСТЫ
-Что ж, молодцы!
Незаметно вы стали взрослыми,
Быстро школьные годы летят,
Десять классов уже стали прошлыми,
Их, увы, не вернуть назад.
Впереди будет год замечательный,
Замечательный, но не простой,
Будет он для всех нас испытательный,
Ведь одиннадцатый – выпускной!
Слайд №23
«Впереди выпускной»
– Ребята, сегодня замечательный день! Впереди целый год, который принесет нам много хорошего, доброго, светлого. И я уверена, что у каждого из вас есть мечта… Давайте мы с вами напишем свои желания и запечатаем наш конверт с пометкой «Не открывать до выпускного!». А в июне 2017 года на праздничной вечере в честь выпускников 2017 года мы откроем его и узнаем, какие желания исполнились.
(учащиеся пишут желания , учитель запечатывает конверт)
-Молодцы! Я желаю, чтобы все ваши мечты исполнились в этом учебном году.
Слайд №24 «Спасибо маме и папе».
Мама и папа, я обещаю вам,
Что все экзамены на «отлично» я сдам!
-Дорогие родители! Этот год будет одним из самых трудных в вашей жизни.10 лет назад вы переживали о том, как они будут читать, писать… теперь у вас другие заботы..экзамены,выпускной, выбор будущей профессии..но пока..ваши дети еще ученики и сегодня они вам скажут самые важные слова.
(Учитель каждому раздает сердце. Учащиеся пишут внутри него пожелания, затем по очереди выходят и говорят их. Потом вместе хором говорят Спасибо родители!)
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!
Шесть последних лет мы были вместе,
Друг от друга вовсе не устав.
Вы, друзья, скажу без всякой лести –
Лучший мой родительский состав..
Этот класс он лучше всех на свете,
И за годы школьного житья
Ваши замечательные дети
Меж собой сплотились, как семья.
Приняла их школа малышами,
Здесь пошли ребята в пятый класс,
Здесь они знакомились с друзьями,
Позже здесь влюблялись в первый раз.
Тут они учились и мечтали,
И писали мелом на доске.
Здесь мы с ними Пушкина читали,
Спорили о русском языке.
Скоро скажем мы друг другу «до свиданья»,
Но «прощай»- не скажем, нет.
Ну, а Вашим детям – процветанья,
Новых целей, будущих побед.
Пришло время отдохнуть!
Слайд №25
«Очищение головы»
Конечно, каникулы, да и само лето – это маленькая жизнь и за время летних каникул у вас в головах появилось столько фантазий, которые боюсь будут мешать образовательному процессу, поэтому посоветовавшись с главным научным центром института педагогики и психологии я предлагаю вам провести сеанс очищения мыслей. Для этого осторожно, не повредив прекрасных причёсок мы из красивых головок друг друга вытаскиваем дурные мысли и стряхиваем их на пол, пожеланию их можно даже растоптать…Итак, раз, два, три…Молодцы!
А теперь наполним голову рациональными мыслями, которые помогут нам настроиться на учёбу.
Для этого поднимем руки вверх и скажем: « Учиться хочу, буду, обещаю!» И ещё разочек…
А теперь родители: «Учиться буду помогать, жалеть, любить и не ругать!»…Вот какие молодцы!
И я: « Я с вами буду день и ночь! Во всем готова вам помочь!
Слайд №26 «Дети – цветы жизни»
Да-да! Родители сейчас Мы с вами сделаем нашим детям символ с пожеланиями «Цветик-семицветик»!. Я каждому из вас сейчас раздам лепесток с ключевым словом. А вы должны с него начать свое пожелание и закрепить его.
Ключевые слова
Гнать, держать, смотреть, терпеть, слушать, видеть, дышать.
-Какие мы с вами молодцы! Вот какой у нас красивый цветочек получился.
Слайд №27
Ну что ж ,ребята, теперь я пожелаю вам.
–Слайд №27-35
-Сегодня самый замечательный день! И в завершении нашего классного часа хочу вам сказать:
Слайд №36
Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,
Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!
Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,
Доводящих меня до мучений, до слёз.
Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,
Не успев отдохнуть от забот и тревог,
С вами мысленно я, неустанно, упорно,
О премудростях жизни продолжаю урок.
Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.
Но когда расцветут ваши милые лица
И живым любопытством глаза озарит,
И в десятках голов моя мысль шевелится,
и в десятках сердец моё сердце стучит,
Я готова опять к напряжённости буден,
Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…
Я приветствую вас, мои юные люди,
В этот радостный день, первый день сентября!
Слайд №37
– На этом мы не заканчиваем нашу встречу.. продолжение следует.. поэтому я вам скажу не До свидания!
Слайд №38
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, ДРУЗЬЯ!
infourok.ru
КЛАССНЫЙ ЧАС В 11 КЛАССЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 1 СЕНТЯБРЯ.
1. Вступительное слово классного руководителя
1) Поздравление
Звенит звонок, рассыпав смех веселый,
Истосковался в летний час по нас.
День добрый, школа, дорогая школа!
День добрый, наш уютный, светлый класс!
Опять ребят зовешь ты на рассвете –
Счастливых, загорелых, озорных
И говоришь: “Мы снова вместе, дети!”
И нас встречаешь, как друзей своих!
– С праздником, ребята. 10 лет назад вы, маленькими первоклассниками, впервые переступили порог школы. Сегодня вы уже взрослые, солидные одиннадцатиклассники, которые пришли на классный час, посвященный 1 сентября, последний раз.
2) Пожелания
– Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.
– Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
– Будь независим, но не от своих друзей.
– Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
– Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
– Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
– Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.
– Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
– Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.
– Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
– И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на “4” и “5”, успешно закончить учебный год, прекрасно сдать ЕГЭ (кстати, совсем скоро вы должны будете определиться, какие экзамены намерены сдавать).
2. Ну, а теперь приступим непосредственно к самому классному часу. Но начнем мы его несколько необычно, выполнив некоторые священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году и хорошо учиться, и успешно сдать выпускные экзамены на аттестат зрелости, и поступить в учебные заведения по вашему выбору.
ИТАК,
Ритуал № 1. “Очищение головы от дурных мыслей”. Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!
Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: “Икретяп ан ясьтичу учох!”. Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку “5”.
Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.
ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ
1. Хронические недосыпания.
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.
3. Временную амнезию во время ответов у доски.
4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.
5. Быть героем школьных историй.
6. Славу победителя в школьном кроссе.
ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ
1. Своего острого языка.
2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.
3. Овладения навыками пользователя компьютера и его повышенного интереса к дискам с коллекциями ученических сочинений учителем литературы.
4. Потерять учебник по геометрии.
5. Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя химии.
6. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.
ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ
1. Вы – яркая незаурядная личность.
2. Величайший из лодырей всех лет и классов.
3. Лучше бы вам этого не знать.
4. Для этого класса вы слишком интеллигентны.
5. Мастер разводить мелкую философию на глубоких местах.
6. Бывают ученики сложнее, но редко.
ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ
1. Мы за тобой, как за каменной стеной.
2. Нам не жить друг без друга.
3. Зачем, зачем на белом свете есть безответная любовь?
4. Конечно, ты не Ди Каприо, но тоже ничего.
5. Будь чуть-чуть добрее к людям.
6. С тобой можно идти в разведку.
4. Вы прекрасно знаете, что от нас, учителей, постоянно требуют сдать какие-то данные по классу, в котором мы работаем. В этом году Министерство Образования России потребовало следующие данные по нашему классу:
Деваться некуда! Вот сантиметр. Приступаем!
(Ученики мерят друг у друга носы, улыбки, указывают цвет глаз. Я на доске записываю все числа и цвета в столбик – затем подводим итоги.)
5. Немного самокритики, самохарактеристики. Вы сейчас хорошенько подумайте и подберите по 3 самых точных прилагательных, которыми вы могли бы себя охарактеризовать, а затем представьте себя: например, Ира – добрая, справедливая, иногда шумная.
6. После того, как мы многое узнали друг о друге, предлагаю расслабиться и посмеяться.
“ПРИКОЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНА”.
Кайф
– Пацаны, когда меня училка на уроке вызывает, я тащусь…
– От чего ты тащишься?
– От парты до доски тащусь, тащусь, тащусь…а потом обратно – от доски до парты тащусь…
Первоклассник упорно обращается на “ты” к учительнице. Чтобы отучить его от этого, она дает ему задание – 20 раз написать предложение: “Старшим надо говорить “Вы”.
На следующий день ученик показывает учительнице тетрадь, где это предложение написано 40 раз.
– Зачем так много? – удивляется та.
– Я хотел тебя порадовать.
Экзамен
Старшеклассник (со вздохом облегчения): “Наконец-то сдал!”
Преподаватель: “Это я сдался”
– Скажи мне откровенно, где у тебя болит?
– Я сильно хромаю по математике, доктор.
ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ
-Чтобы дежурных нашли и вымыли!
– Ваше место находится в другом месте.
– Домашнее задание: прочитать и попробовать понять.
– Отчего ты такой умный? Ты вундеркинд или киндерсюрприз?
– Как вы дома готовились? Плаваете стоите!
– Молодец! Хотела поставить пятерочку, но поставлю хорошую, твердую двойку!
– Почему у нас тряпочка не мочится?
– Когда проверяю ваши работы, у меня опускаются руки и челюсть.
– Заведите тонкую тетрадь на случай нужды.
– Иванов, оторви недвижимость от стула и отвечай.
– Не подумайте, что я глухая, я все вижу.
– Вы должны вынести из школы все, что можете.
7. – Итак, посмеялись, расслабились, а сейчас предлагаю окунуться в мир творчества, вспомнить приятные минуты школьные жизни.
– Вот у вас, ребята, какие наиболее приятные моменты из школьной жизни запомнились?
Немые сцены
Каждая команда получает карточку с тремя вариантами пословиц (поговорок). По поводу одной из них (по своему усмотрению) участники должны подобрать и разыграть без слов какую-либо ситуацию из школьной жизни, иллюстрирующую смысл избранной пословицы.
Варианты пословиц:
Много шума из ничего.
Счастливые часов не наблюдают.
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Заблудиться в трех соснах.
Семь раз отмерь и один отрежь.
Сено за коровой не ходит.
Бумага все стерпит.
Вариант
Пойми и расскажи
А этот конкурс будет связан со словарем мимики и жестов. Представитель каждой команды переводит с помощью невербальных средств общения некоторое сообщение для своей команды. Время для перевода – не более 1 минуты. Далее команда как можно “ближе к тексту” озвучивает содержание переданного ей сообщения.
Варианты предлагаемых текстов
1. Заболел ангиной учитель музыки. Поэтому завтра на втором уроке вместо музыки будет география. Нужно повторить тему “Животный и растительный мир пустыни”.
2.В воскресенье будут проходить школьные соревнования на лыжах. Мальчики бегут 3 километра, девочки – 2 километра. От нашего класса нужна команда из пяти мальчиков и пяти девочек. Остальные приходят с санками. Встреча у школы в 10 утра.
3. Наш класс в субботу в 17 часов собирается для украшения школьной елки и зала. Каждый приносит одну елочную игрушку или пять флажков. Чтобы не было скучно, можно принести магнитофон и кассеты с записью.
8. Поскольку у нас классный час, не мешало бы выполнить и общественно-полезную работу. Давайте сделаем стенгазету, тем более что всё для этого у нас есть: лист ватмана, фломастеры. Пусть каждый из вас сейчас подойдет к этому листу. Обведет свою руку, а в контуре напишет какие-нибудь хорошие, добрые слова.
nsportal.ru
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:
урок Мира 1 сентября.
Автор учитель математики Маслабойникова Любовь Николаевна
Цели урока:
Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
Ход классного часа:
(слайд 1)
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков…
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре!
Учитель.
Добрый день, дорогие ребята! Мы снова вместе! Закончились великолепные летние каникулы. Я уверена, что каждый из нас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться сюда, в родную школу!
Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. А знаете ли вы историю этого праздника?
(слайд 2)
В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. 1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год.
Праздник День Знаний имеет свою историю. (Слайд 3) Историки считают, что её истоки уходят вглубь времён. С одной стороны, дата связана с церковными канонами. Византийские богословы предполагали, что Бог приступил к сотворению света именно 1 сентября. Плюс к этому – осенью заканчивается полевая страда. Не случайно в древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год. В ХV веке Иван Грозный даже объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия.
(слайд 4) Следующий этап из истории праздника имеет свое продолжение в 1700 году, когда Пётр Первый издал другой указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт, однако через 300 лет вновь 1 сентября стал начинаться новый год, только новый год не календарный, а учебный. Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году.
(слайд 5)
А 1984 году был издан указ, в соответствие с которым 1 сентября официально стал праздником – Днем Знаний.
Сейчас 1 сентября – это праздничный день для всех школьников, студентов и их родителей. Я поздравляю вас с этим замечательным днем.
(слайд 6)
Наша школа – это храм науки,
Дом уюта, светлый огонек,
Добрые учительские руки,
Первый и последний наш звонок!
Именно в школе мы учимся писать, считать, читать, учимся жизни. Знания необходимы в наше время. «Учение – свет»… Кто мы без знаний? Ни построить, ни вылечить и не жить. Знания дают нам возможность прожить нашу единственную жизнь разумно и правильно, приобретая все необходимое. И хотя учимся мы, как правило, в школах и в институтах без особого энтузиазма, но чуть позже это благословенное и счастливое время вспоминаем с радостью на душе.
А знаете ли вы, что 1 сентября во всех школах часто проводятся уроки Мира.
(Слайд 7)
Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни. Наука – это прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу.
21 сентября – Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.
Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.
Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.
Сегодня – наш первый урок в восьмом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.
(слайд 8)
Родители, не плачьте… Мама… Папа…
Мне здесь хорошо на облачках
Я теперь Ваш вечный Ангел
В земле Украинской – мой прах.
Здесь тихо, хорошо, спокойно…
Большие крылья за спиной.
Мне хорошо, уже совсем не больно
Люблю Вас сильно, сильно, всей душой…
Я проплываю над родною хатой,
Плыву над лесом и холмом…
Мне не хватает только ласки мамы
И не хватает сказки перед сном…
Нас, Ангелов, таких не мало,
Каждый нА небо по – своему пришёл
Опять беда – опять нас больше стало,
Кто от снарядов, кто от пули смерть нашёл
А на земле родной всё гибнут люди
Своих убийц уже простила я
Мы – Ангелы, убийцам мы не судьи
Убийцам – Боженька судья!
Я Вас ПРОШУ, родители, НЕ ПЛАЧЬТЕ!
Поставьте свечку мне за упокой
На земле родной, остался братик
Любимый, братик мой родной…
Про меня ему Вы расскажите,
Скоро будет он совсем большой
Вы его, как нас двоих любите…
Скажите, он теперь храним сестрой…
Цветочки приносите на могилку,
Поговорим о том, о сём…
Берёзку посадите иль рябинку
Что б при ветре шелестела днём
Мне хорошо и просто с Вами было
На облачке, почти я не грущу…
Я Вас люблю сильнее, чем любила
У Боженьки Вам счастья попрошу..
– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?
(слайд 9)
– Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”
3. Минута молчания.
Вооружённый конфли́кт на восто́ке Украи́ны — боевые действия на территории Донецкой иЛуганской областей Украины, начавшиеся в апреле 2014 года.
(слайд 10)
Боевые действия ведутся между вооружёнными силами Украины и отрядами повстанцев (в основном сторонников самопровозглашённых Донецкой и Луганской Народных Республик)
Украина, США и ряд других государств, также НАТО, Совет Европы и Европейский союз обвиняют Российскую Федерацию во вмешательстве в конфликт — в частности, использованием регулярных войск в боевых действиях на стороне повстанцев, поставками оружия и финансовой поддержкой. Российское руководство отвергает заявления о своём военном вмешательстве, заявляя, что Россия не является стороной противостояния.
Датой начала конфликта считается 7 апреля 2014 года, когда и. о. президента Украины Александр Турчинов в связи с захватами административных зданий в Харькове, Донецке и Луганске и провозглашением Харьковской и Донецкой народных республик объявил о создании антикризисного штаба и о том, что «против тех, кто взял в руки оружие, будут проводиться антитеррористические мероприятия». 14 апреля на сайте президента Украины был размещён текст указа о начале антитеррористической операции на востоке Украины.
Президент Украины Пётр Порошенко неоднократно называл конфликт «Отечественной войной». Пророссийские силы и руководство России действия украинской стороны в данном конфликте называют карательной операцией, а конфликт в целом — гражданской войной.
В начале сентября 2014 года было заключено соглашение о перемирии, после чего интенсивность боевых действий снизилась, однако на отдельных направлениях столкновения и обстрелы продолжались с различной степенью интенсивности. С середины января 2015 года возобновились активные боевые действия на всем протяжении фронта. В результате боёв к началу февраля 2015 года повстанцам удалось достичь значительных успехов. На переговорах 11-12 февраля был согласован новый комплекс мер по выполнению сентябрьского соглашения о перемирии.
По данным ООН на 10 июля 2015 года, жертвами конфликта на Украине стали 6764 человека (включая гражданское население, украинских силовиков, повстанцев и 298 пассажиров рейса Mh27), ранения получили 16 877 человека, а число беженцев превысило 2,3 млн человек.
(слайд 11)
1 октября 2014, когда местные школы все-таки решили открыть свои двери для учеников и прозвенел первый звонок, обстрелу подвергся Киевский район Донецка. В пяти метрах от школы №57 и рядом с остановкой транспорта по Киевскому проспекту упали и взорвались снаряды реактивной артиллерии. В результате обстрела погибли десять человек, в том числе один ребенок, еще восемь получили тяжелые ранения
(слайд 12)
Свыше 40 детей погибли от осколочных и пулевых ранений в результате боестолкновений на востоке Украины, «Сейчас там уже счет пошел на детские смерти — более 40 детей погибли от осколочных ранений. То есть от попадания после взрыва осколка в окно, возле которого находился ребенок. Также невиновным детям попадают пули в сердце, что приводит к мгновенной смерти», — сказала Бахтеева.
(слайд 13) Трагедия в донецкой школе №63. Снаряд убил двоих детей – 8-классника и 18-летнего выпускника.
4. Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?
– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против
войны нужно бороться, пока она не началась.
(слайд 14)
1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).
1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
(слайд 15)
Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.
Куда ни глянешь –
Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилась на планете –
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь –
Дети, дети, дети!
Не нужно множества миров
Один единственный нам нужен
В благоухании цветов
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
В труде, в кипении мечты
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.
Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, –
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, –
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
5. Практическая работа
Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.
Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.
(слайд 16)
– В этот день произошло еще много событий, но для нас с вами 1 сентября – прежде всего День Знаний.
День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов.
1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.
Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.
8. Подведение итогов классного часа:
Дорогие ребята! За 7 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
infourok.ru
Классный час в 11 «б» классе
«Всероссийский урок Мира. Готов к труду и обороне.»
Цели урока:
приобщить обучающихся к культурным ценностям своего народа и общечеловеческим ценностям;
формировать коммуникативную и культуроведческую компетенции;
учить детей соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
воспитывать, развивать патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
Девиз: “Мир без насилия, без тревог и слез”
Ход классного часа:
I. Чтение стихотворения учителем
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков…
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре!
II. Беседа. Из истории праздника 1 сентября
– Добрый день, дорогие ребята! Закончились летние каникулы. Каждый из вас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться в родную школу! Сегодня день особый.
– Знаете ли вы историю праздника 1 сентября?
– Учёные считают, что истоки праздника уходят вглубь времён. Вы знаете, что христианство пришло к нам из Византии в 988 году, и византийские богословы предполагали, что Бог начал создавать мир именно 1 сентября.
В древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год и неслучайно, ведь осенью заканчивается полевая страда.
В ХV веке Иван Грозный объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия.
А вот в 1700 году Пётр Первый издал указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт.
Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году. А 1984 году был издан указ, в соответствии с которым 1 сентября официально стал праздником – Днем Знаний.
Сейчас 1 сентября – это праздничный день для всех учителей, школьников, студентов и их родителей. И я поздравляю вас с этим замечательным днем.
Наша школа – это храм науки,
Дом уюта, светлый огонек,
Добрые учительские руки,
Первый и последний наш звонок!
Для вас ребята это 1 сентября особо запомнится, так как вы уже выпускники! Знания необходимы в наше время. Говорят: «Учение – свет»… В школе мы учимся не только писать, считать, читать, но и одновременно учимся жить. Без знаний ни построить дом, ни вылечить больного невозможно. Знания дают нам возможность прожить жизнь разумно и правильно, приобретая все необходимое. И хотя учимся мы, как правило, в школах и в институтах без особого энтузиазма, чуть позже это благословенное и счастливое время вспоминаем с радостью на душе.
III. Просмотр презентации «День мира» . Беседа.
– 1 сентября – не только День Знаний. В этот же день началась и Вторая Мировая война.
– 1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).
По социологическим данным на нашей планете за последние 70 лет мирным был всего 1 месяц. Поэтому сейчас мы всё чаще говорим о необходимости разоружения и сохранения мира на Земле. (Все действия и течения против войны называют пацифизмом.) Именно поэтому сегодня во всех школах России проводятся уроки Мира.
– О чём можно говорить на таких уроках?
– Хотя День мира отмечается 21 сентября, мы акцентируем внимание на этом событии именно в первые школьные дни. День Мира должен способствовать прекращению огня во всем мире – все страны и народы прекращают боевые действия в этот день, все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить мир как внутри страны, так и между нациями.
Тема нашего урока “Миру мир!”, а пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”.
– Сегодня – наш первый урок в седьмом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
Слово МИР имеет несколько значений:
МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Для нас мир — повседневная реальность. На наших улицах спокойно, дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Но всем ли детям на Земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь — не более чем сказочная мечта, многие ребята страдают, у них нет семьи и очень много печали. Для них-то и существует день Мира.
Первый Международный день Мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
Одним из наиболее известных символов мира является голубь. Этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.
В древности голубь был символом мира и плодородия. Так, согласно Библейской легенде, появление голубя с оливковой ветвью в клюве над Ноевым ковчегом свидетельствовало о том, что вода сошла с поверхности земли,- то был знак наступления мира и обновления жизни. В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.
Для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами в 1945 году, после окончания Второй мировой войны, создана международная Организация Объединенных Наций. Главной задачей ее деятельности является защита и сохранение мира во всём мире.
Мир необходимо укреплять. Не все страны живут дружно. Бывает, что одно государство начинает войну против других, захватывает чужие земли. Уже в древности богатые славянские земли не раз подвергались нападениям врагов. Славяне храбро защищали свою родную землю, объединяясь, чтобы противостоять многочисленным и опасным врагам. За время своей истории Россия много раз участвовала в освободительных войнах, боролась с врагами, посягавшими на ее свободу и независимость.
Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, боевым умением дать отпор захватчикам. Русскому оружию, русскому воину-защитнику Отечества посвящен один из дней года. Вся страна с гордостью и уважением к воинам отмечает 23 февраля, чествуя ратных и мужественных солдат минувших, настоящих и будущих времен. Долг защиты своего отечества – это святая обязанность каждого мужчины. Это положение закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации: защита Родины – долг каждого гражданина.
Мы живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете!
Теперь наш долг – помнить о том, что миллионы людей продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость, шли на смерть, чтобы мы с вами жили в мире.
В 2015 году наш народ праздновал 70-летие великой Победы. Сегодня мы мысленно вернемся в прошлое нашей страны.
Утро 22 июня 1941 года. Из репродуктора разнеслась страшная весть о том, что немецкие войска вероломно, без объявления войны нарушили Государственную границу СССР. Началась война.
Весь народ поднялся на защиту Родины. Образ Родины воплощён в образе женщины-матери, которая призывает своих сыновей и дочерей встать на ее защиту.
Четыре долгих года шла Великая Отечественная война,1418дней и ночей продолжалась битва с германскимфашизмом. Шел смертный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжелых испытаний – в битвах под Москвой, на Волге, под Курском и на Днепре – советские воины верили, что придет час расплаты сненавистным врагом.
Войну называют Великой Отечественной, потому что в ней принимал участие весь народ: солдаты на фронте, партизаны в тылу врага, рабочие на заводах, колхозники на полях и даже дети.
Весна 1945 года. Над Рейхстагом взвилось знамя Победы. А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. Более 20 млн. советских людей погибло в годы Великой Отечественной войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни.
С тех пор прошло уже 70 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам мирное небо.
V. Беседа c элементами презентации ГТО
Программа физкультурной подготовки в СССР, которую поддерживало государство. Существовала с 1931 по 1991 год.
Цель данной программы патриотическое воспитание.
Охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет.
В 2014 году Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о возвращении системы «Готов к труду и обороне».
По словам министра образования Дмитрия Ливанова, начиная с 2015 года результаты сдачи комплекса ГТО будут учитываться при поступлении в высшие учебные заведения.
Сдача нормативов подтверждалась особыми значками. Чтобы получить такой значок, нужно было выполнить заданный набор требований, например: пробежать на скорость 30 метров, подтянуться определённое количество раз, пройти на лыжах 2 км.
В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком
Ступени ГТО
При сдаче норм ГТО существует несколько ступеней:
I ступень – 1-2 классы
(1 классы нормы не сдают, только знакомятся с видами испытаний)
II ступень – 3-4 классы
III ступень – 5-7 классы
IV ступень – 8-9 классы
V ступень – 10-11 классы
VI ступень – студенты от 18 до 24 лет
VII ступень – от 25 до 29 лет
VI. Итог классного часа:
– За 11 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей. Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
infourok.ru