Классный час день учителя 3 класс презентация – Презентация для классного часа “День Учителя”

Презентация к классному часу “День учителя”

Познавательной игровой час ко Дню Учителя в начальной школе

Цель Знакомство детей с историей возникновения профессии учитель, историей возникновения школ.
Задачи:
-познакомить детей историей возникновения школы, учителей, учеников;
– развивать коммуникативные способности, творческие способности, речь;
– расширить кругозор;

Добрый день, ребята! Сегодня мы поговорим о людях, без которых не может быть школы, учеников.Послушайте загадку и ответьте кто это?
Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш…
(учитель)
А какой праздник отмечается в нашей стране каждый год 5 октября?
(Ответы детей)
Правильно! День учителя! А знаете ли вы когда появились учителя, ученики, школы?
(Ответы детей)

Школа и учитель — эти два слова тесно связаны.
На самой ранней стадии развития человечества уже учили детей. Правда, те учителя не имели никакого понятия о грамоте, но с ранних лет они обучали детей жить по тем правилам, которые были приняты в той или иной общине.

Слайд 2

От знания этих правил часто зависела жизнь ребенка. Особо учили детей сложным правилам приветствия: в одних племенах было принято при виде чужака садиться на корточки в знак миролюбия, в других — снимать головные уборы, кстати, этот обычай дошел до наших дней у многих народов. Были племена, в которых при встрече терлись носами или протягивали руку открытой ладонью вверх, что также свидетельствовало о добрых намерениях. Сегодня мы часто при встрече с добрым знакомым обмениваемся дружеским поцелуем, а ведь раньше у многих племен поцелуй считался одной из форм людоедства и был строго запрещен.

Когда проходило раннее детство, мальчики познавали искусство охоты и ведения войны, а девочки должны были обучиться прясть, шить одежду, готовить пищу. После этого дети «сдавали» экзамен — обряд инициации.

Шли годы, века, и стали появляться школы, чем-то уже напоминавшие современные. Сведения о первых школах мы находим в истории Древнего Востока.
Шумеры. Об этом давно исчезнувшем народе узнали только в XIX веке. Жили шумеры в низовьях рек Тигра и Евфрата и создали высокую культуру. Они умели многое: орошали поля, пряли и ткали, ковали из меди и бронзы орудия труда, знали гончарное искусство. За 3000 лет до н. э. шумеры уже имели письменность, владели основными правилами алгебры и даже умели извлекать квадратный корень из любого числа. Были у них и школы, которые назывались «домами табличек», потому что посещавшие их ученики писали на глиняных табличках, читали и учились по ним.

Слайд 3

Обучение было растянуто на много лет. Те, кто оканчивал «дома табличек», становились начальниками работ в мастерских, на строительстве, при возделывании земель. Без таких школ не было бы у этого древнего народа высокой культуры: шумеры умели не только читать, умножать и делить, но и писать стихи, сочинять музыку, они знали астрономию и многое, многое другое.

И в другом государстве, в древнем Египте тоже были школы. И учиться в них было совсем не просто! А выглядела школа так: во дворе храма сидели ученики, мальчишки, а перед ними стоял учитель. Ученики сидели на плетеных циновках, у каждого плетеная сумка, в которой дощечка с углублениями для черной и красной краски, пенал с кистями, сосудик для воды и остравки — глиняные таблички для письма (на папирусе разрешалось писать только старшеклассниками). Учитель диктовал, а ученики писали на своих табличках.

А в Древней Греции школьный день начинался со стихов. Учитель читал их, а ученики повторяли. Продолжалось это до тех пор, пока все не заучат наизусть достаточно большой отрывок или даже целое произведение. Слайд 4

В школе существовали свои правила: «Громко не говори, не клади ногу на ногу, встань, когда входит старший». В программу обучения кроме письма и чтения входили ещесемь свободных искусств. На первом этапе изучались грамматика, риторика, диалектика, а на втором — арифметика, геометрия, музыка и астрономия. Большое внимание уделялось физическим упражнениям.

Первая школа в Древней Греции называлась Пифагорейская школа в честь ученого Пифагора, который ее и создал.

В Древней Индии образование было семейно-школьное. Была идея, согласно которой каждый человек должен развивать свои умственные , нравственные и физические качества. Слайд 5

В Средние века основное образование дети получали в семье. Дома ребенок узнавал об окружающем его мире, получал профессиональную подготовку, т.е. осваивал умения и навыки, необходимые для труда и общения. Самыми первыми учебными заведениями Средневековья были церковные и монастырские школы. Обучение в них было платным и велось на латинском языке. Посещать такую школу могли только дети богатых людей. Здесь их учили чтению и письму, простейшему счету, основам христианского вероучения и церковному пению.

Слайд 6

В Древней Руси школы появились еще в домонгольское время. После принятия христианства (988 г.) князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей». Слайд 7

Ярослав Мудрый создал школу в Новгороде для детей старост и духовных лиц. Обучение в ней велось на родном языке, учили чтению, письму, основам христианского вероучения и счету. В Древней Руси были школы и высшего типа, готовившие к государственной и церковной деятельности. В таких школах наряду с богословием изучались философия, риторика, грамматика, знакомились с историческими, географическими и естественнонаучными сочинениями.

Прошло много веков, но школы продолжают работать, в них учителя продолжают учить детей.
Как вы думаете а какими людьми должны были быть учителя?
(Ответы детей)
Конечно же они обязательно должны любить детей и не представлять своей жизни без этой профессии.

Послушайте шуточную притчу об учителе.
Шуточная притча об Учителе Слайд 8-14
Когда родился новый учитель, к его
колыбели спустились три феи. И сказала
первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому
что рядом с тобой всегда будут дети».
Вторая фея произнесла: «Ты будешь,
красив мыслями и душой, потому что нет
более благородного призвания, чем дарить
свое сердце детям».
Третья фея предрекла: «Ты будешь,
бессмертен, потому что ты продолжишь
свою жизнь в своих учениках».
Но тут к колыбели спустилась четвертая
фея, злая, и мрачным голосом проверещала:
Но ты вечно будешь проверять тетради,
рабочий день твой будет 8 часов до обеда и 8
часов после, все мысли твои будут в школе и
только о школе, и никогда ты не
успокоишься. Так что выбирай, пока не
поздно!
Учитель сказал: «Поздно, эта фея всегда
является слишком поздно, и те учителя,
которые решили связать свою жизнь со
школой, с детьми, никогда не изменят этой
прекрасной профессии».
А что могла бы случиться, если бы учителей не было бы?
(Ответы детей)

ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО УЧИТЕЛЯ… Слайд 16
В. Тушнова
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы.
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам так и дорого
Имя нашего учителя.

Предлагаю вам отгадать об учителе какого предмета идет речь?
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель начальных классов)

Он в речи ошибку мгновенно услышит,
Он много читает и грамотно пишет,

Диктант он любой написал бы на «пять».
Что он за учитель, попробуй сказать?
(Учитель русского языка)

Любую задачу учитель решит
И круг от квадрата легко отличит,
Длиннющий пример сосчитает в уме.
Что он за учитель, скажите-ка мне?
(Учитель математики)

Этот учитель на флейте играет,
Музыку с песнями сам сочиняет,
Чудно поет он, скажу, не тая.
Что он за учитель, ответьте, друзья?
(Учитель музыки)

В корзину мячи он легко забивает,
Всегда в волейбол, баскетбол он играет,
Его в эстафетах не сыщешь быстрее.
Что он за учитель?
Ответьте скорее.
(Учитель физкультуры)

Молодцы, вы много знаете о своих учителях!

infourok.ru

Презентация к уроку по теме: Презентация к классному часу на День Учителя.

Слайд 1

Профессия « Учитель » Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Ключевский

Слайд 2

Общая характеристика профессии Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день.

Слайд 3

История профессии Когда-то давно, когда разделения труда не существовало, учителями становились все старшие, наиболее опытные представители племени/общины.

Слайд 4

История профессии Затем учителями становились люди, владевшие тем или иным ремеслом и передававшие тот или иной навык/знание.

Слайд 5

Начало развития педагогики относится к древним векам. Зародилась педагогика в виде правил и наставлений для взрослых по уходу за детьми и наблюдению за их поведением. Педагогические традиции, положившие начало развитию педагогики как науки, появились в Древней Греции в V-IV веках до нашей эры. Особый интерес вызывают афинская и спартанская системы воспитания.

Слайд 6

Афинская система воспитания предполагала начало обучения с 7 лет, когда педагог (так называли черного раба) вел ребенка в школу, где сначала он проходил чтение и счет, затем наступала очередь литературного и эстетического воспитания. Большая роль отводилась и физическому воспитанию (бегу, прыжкам, плаванию, метанию копья и диска). Спартанская система воспитания основное внимание уделяла воспитанию силы духа, физической выносливости, закаливанию характера.

Слайд 7

Афинская система воспитания Духовное воспитание

Слайд 8

Спартанская система воспитания Физическое воспитание

Слайд 9

Образование эпохи Средневековья носило в основном религиозный характер

Слайд 10

И лишь в 18 — 19 веках, преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением в Европе и во всём мире

Слайд 11

Большой вклад в развитие отечественной педагогики внесли Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко и многие другие

Слайд 12

Социальная значимость, важность и востребованность профессии В 21 веке, когда знаний становится всё больше, профессия учителя приобретает новое значение для развития общества, мира науки. Учителя сопровождают нас в течение всей жизни, с детсадовского возраста.

nsportal.ru

Классный час (3 класс) по теме: Классный час для 3 класса ко Дню учителя

Классный час, посвященный                   Дню Учителя

«Поздравь                своего учителя»

3 класс

Учитель: Стрежнева М.В.

Саранск, 2012 год

(заставка на экране, музыка)

Вед.: Сегодня большой, торжественный праздник! Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей! Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим, и идеал этот – любимый учитель. Он для нас самый умный, талантливый, красивый. Давайте поприветствуем наших сегодняшних гостей – наших учителей аплодисментами. С праздником, дорогие учителя!

1. В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода,

Школа празднует День педагога –

Праздник мудрости, знаний, труда.    Гончаров С.

2. День учителя! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам.

Всем, что связано с юностью, с детством,

Мы обязаны учителям.        Ламкин Д.

3. Горечь первой досадной ошибки,

Сладость первых нелегких побед –

Пусть же все отразиться в улыбке,

Излучающей мудрость и свет.    Вероника

4. Вы душою – всегда молодые,

Труд и радости с нами деля,

Наши строгие, наши родные,  

Терпеливые учителя.        Даниил

Вед.: День учителя – профессиональный праздник работников сферы образования, учрежденный ЮНЕСКО в 1994 году. В России с 1994 года День учителя отмечается 5 октября (по указу Президента РФ от 3 октября 1994 г.). Ранее День учителя отмечался в первое воскресенье октября. Это единственный праздник всех учителей в мире.

Ребята, а как вы думаете, без учителей можно прожить? (ответы детей)

Конечно, нет. Каждый из нас, из учителей, прежде чем стать им, вначале учился у своих учителей. Они помогли выбрать профессию нам, учителям. Как же плохо без учебы, без знаний. Я хочу рассказать вам одну историю.

История: Жил-был двоечник Сидоров. И был он не просто двоечник, а круглый двоечник. Двойки были по всем предметам. И когда его спрашивали: “Ну, что ж ты, Сидоров, что ж у тебя даже по музыке двойка, даже по физкультуре двойка и по трудам двойка?”, он возмущался и спрашивал: “А зачем нужна музыка в школе?”.                                                                                                                                                                                Ему отвечали: “Чтобы ты, Сидоров, рос культурным”.                                                                                                 “А физкультура то зачем?”                                                                                                                                                   “Чтобы ты, Сидоров, был сильным и здоровым”.                                                                                                                     “Ну, а труды то для чего?”                                                                                                                                                        “А это, Сидоров, для того, чтобы ты умел хоть что-то делать своими руками”.                                                                  И вот однажды двоечник Сидоров… умер. Попал, как положено, в распределитель. Встретил его Архангел, посмотрел дневник и отправил Сидорова в рай для двоечников.                                                                   И попал Сидоров в рай. А в том раю клумбы с цветами дивными сорняками заросли, фонтаны с фигурами неведомыми, страшными, почерневшие стоят. Деревья засохшие, да трава пожухлая в парке, где кущи райские быть должны. Дворцы в раю ни на что не похожие… Встретил Сидорова возле перекошенных ворот Ангел с одним крылом и спросил: “А скажи мне, Сидоров, по каким предметам у тебя больше всего двоек было?”                                                                             “По физкультуре”, – покраснев, ответил Сидоров.                                                                                                   “Это хорошо, – сказал Ангел, – будешь футбольную команду тренировать. У нас через неделю состоится матч дружеский с командой из соседнего рая для троечников”.                                                                          “Хорошо – согласился Сидоров, – только ответь мне, что это рай какой-то левый? Дорожки травой заросли, дома косые и кривые, того и гляди развалятся, ворота упадут скоро. И откуда здесь в раю статуи чудовищ из фильмов ужаса?”                                                                                                                                      И ответил Ангел с одним крылом: “Так это же рай для двоечников. За садом ухаживает двоечник Лопатин, у него больше всех двоек по труду, дома строились под руководством двоечника Оглобли, двоечница Иванова заведует столовой, так, что есть там, не советую, а фигуры лепил двоечник Клячкин”.                                                                                                                                                                       И тренировал двоечник Сидоров команду футбольную, и состоялся матч дружеский, и выиграла команда двоечников у команды троечников.                                                                                                                        Явился тут Архангел, что Сидорова в рай отправлял, и сказал: “Что ж ты, Сидоров, обманул меня, отправляйся в ад!” И столкнул Сидорова с моста скособоченного. И полетел Сидоров в ад с криком: “Спартак – чемпион!”                                                                                                                                                                               Открыл глаза и понял, что сон это. Но с тех пор стал больше внимания уделять “ненужным” предметам. А то мало ли что…

Вед.: Вот так и бывает. Очень хочется, чтобы у вас такого не было. И вы своей учебой не огорчали нас, своих учителей.

Вед.: Сегодня мы пригласили к нам в гости наших учителей. Давайте их поздравим с праздником. Рядом с русским языком мы изучаем  английский. Как кто может, но мы стараемся. А наш учитель – Мария Николаевна –  в этом нам помогает.

1. Сегодня без английского непросто,

 Сегодня без английского никак!

 Нельзя найти престижную работу,

 Нельзя поехать страны повидать.           Охотина А. (подарок)

 2. Но Вы дали нам эту возможность,

 Вы обучаете нас писать и говорить.

 Мы благодарны Вам за эти знания.

 И поздравить с праздником мы вас спешим!                 Родькин Р.

3. Хоть Вы в наш класс пришли совсем недавно,

 Мы уже крепко Вас сумели полюбить.

 Мы счастливы, что часть уроков

 У нас проводите именно Вы!                                        Костюнина С.

4. Вы молоды, талантливы, мудры.

 И сегодня Ваш праздник, несомненно.

 И мы поздравить Вас хотим от всей души,

 И обещаем радовать вас каждодневно!                        Шишов А.

Вед.: А как нам без физкультуры? Без нее нам никуда: бег, отжимание, прыжки, да и просто игры! Мы спасибо за это говорим Михаилу Сергеевичу!

1. Без физической культуры

 Трудно жить на белом свете!

 Развивать мускулатуру

 Должны взрослые и дети!                             Плодухин М.

2. Вы в прекрасном этом деле –

 Идеальный образец!

 Мышц рельефных в нашем теле

 Вы создатель и творец!

 Вам «спасибо» говорим

 И поздравить Вас спешим!                              Наумов Д.(подарок)

Вед.: В этом году у нас в классе появился еще один новый учитель – учитель мордовского языка – Мария Александровна. Мы и вас хотим поздравить с вашим первым Днем Учителя.

 1. Вы лишь недавно встали из-за парты,

 Не так давно вручали вам диплом,

 Но Вы сегодня уже не выпускница

 Учителем своим мы вас зовем.             Савичев Н.

2. Мы счастливы, что Вы пришли в наш класс.

 Мы рады, что делитесь Вы знаниями с нами.

 И мы Вас поздравляем всей гурьбой

 И многих лет карьеры Вам желаем!                  Колосков С.

3. Учитель молодой — не просто педагог,                        

 Ему понятны школьников проблемы,                                  

 Он нам и друг, нам и советчик он,                                        

 Что нам такой достался, рады все мы!  Мурашова А.          

4. И знаем мы, что будет он таким же

Что молодости не пройдут года.

Учителя работают с детьми —

Не постареть им, значит, никогда!                  Маркина А.

Вед.: А еще у нас в 3 классе появился новый предмет – это ритмика. Без танцев наша жизнь скучна, некрасива и тускла. А у нас все наоборот. И заслуга в этом  Аллы Петровны.

1. Ритмика – движение и красота

Ритмика вообще высший класс.

Спасибо огромное скажем всегда

За то, что учите нас.                                           Окунева М.

2. Маэстро движений, танцев учитель!

 Поздравить вас с праздником нам разрешите!

 Спасибо сказать за минуты прекрасные,

 Что музыку тела услышали ясно мы.              Коянкина Н.

3. Пускай, словно танец, вся жизнь ваша будет,

 Пусть сил и здоровья у вас не убудет.

 И школьный когда звонок прозвенит —

 Пусть музыкой танца он зазвучит.         Казакова А. (подарок)

Вед.: Без музыки нет танцев, песен, игр, поэтому очень важным предметом в школе является урок музыки. Наша Наталья Петровна учит нас любить музыку, а вместе с ней и все прекрасное.

 1. Фанфары, лучше помолчите:

 Наш хор уже непобедим!

 Любимый музыки учитель,

 Мы оду Вам пропеть хотим!                                        Зотова А.

2. Не зря, сменяясь, поколенья

 Так любят нежный Ваш предмет!

 Примите наши поздравленья!  

Здоровья, счастья, долгих лет!                    Мишин М.

3. Уроки ваши очень в радость нам,

 Мы с вами покорили нотный стан.

 И совладали со скрипичным мы ключом,

 Так, что письмо потом нам было нипочем.                       Портова Л.

4. Распевки, ноты, инструменты, гаммы, —

 Мы вашей песней поздравляли маму

 На праздник каждый. А теперь и вас

 Поздравить хочет искренне наш класс.                             Гордин И.

Вед.: Ну, что же поздравим всех учителей песней. (сменить слайд, звучит песня «Маленькая страна»)

Вед.: Спасибо, ребята! А сейчас я хотела бы, чтобы все присутствующие здесь взяли листочек. Этот листочек не простой, он с картинкой. (на фоне музыки срываются листы)

        Итак: 1. Дождик и зайчик под зонтиком: Тебя ожидают невольные огорчения в новом учебном году. А чтобы этого не случилось,  учи лучше домашнее задание.

2. Коньки: Не забывай в течение учебного года заниматься спортом.

3. Букет цветов: Не забудь поздравлять всех родных и знакомых с различными праздниками в течение года.

4. Птица счастья: Исполнятся все твои мечты и птица счастья прилетит к тебе.

5. Сова в очках: Мудрость – в книгах! Читай больше и отвечай на уроках.

Вед.: Наш классный час подходит к концу. Давайте же еще раз поздравим наших учителей с праздником.

1. Среди многих воскресений,

Красных дней в календаре,

Есть особый день осенний,

Он приходит в октябре                           Даша

2. В этот день светлеет школа

От улыбок всех детей.

В школе праздник наш веселый –

Праздник всех учителей!                              Лариса

3. День учителя! Школа и детство –

Вот слова, что так дороги нам.

Всем хорошим, что есть в нашем сердце,

Мы обязаны учителям!                                      Артур

4. Радость первых учебных открытий,

Горечь первых ошибок и слез, –

Все делил с нами в школе учитель,

С нами вместе и жил он, и рос.                                Копейкин С.

5. Строгие, умные и справедливые,

С нами всегда, наши будни деля,

Мудрые, добрые и терпеливые –

Наши любимые учителя!                                 Мучкаев И.

6. С праздником этим мы вас поздравляем,

Пусть будет море стихов и цветов!

Радости, счастья, здоровья желаем

И самых лучших учеников!                                   Карина

Вед.: Да, мы желаем вам самых лучших учеников. Вам еще музыкальный подарок, а ребята приготовили вам подарки, поздравления. Поздравьте своего учителя, ребята. (слайды и песня, дети поздравляют)

Спасибо всем за поздравления!

nsportal.ru

Классный час (3 класс) на тему: День учителя настал!

Внеклассное мероприятие для учителей- предметников

«С Днём учителя!»

ЦЕЛИ:   воспитывать у учащихся уважение и почтение к труду учителя.

ОБОРУДОВАНИЕ:  Рисунки детей, цветы для поздравления, презентация

Звучит  песня  «Господа, с днём учителя вас!»

1.Нам не сдержать волнения и радости,
Слушай нас, Родина! Слушай, Земля!
Наше приветствие! Здравствуйте!
Здравствуйте, дорогие учителя!

2.День учителя настал,

Долго этот день я ждал,

Нужно начинать скорей

Праздник для учителей!

Исполнение песни- переделки ко Дню учителя

3.В этот день октябрьский чудесный

Признаемся в любви учителям.

Прекрасней с вами мир и интересней,

Вы отдаете своё сердце нам.

4.Вы с нами на празднике и в походе,

Расскажите всё о природе, погоде.

Вы знаете столько чудесных песен,

Как хорошо, когда все мы вместе.

5.Мы любим вас, когда указкой

Вы нас ведете по морям,

Когда читаете нам сказки.

Забота ваша, ваша ласка

Всю жизнь необходимы нам.

6.Спасибо за то, что в работе пытливы,

Что к нам непоседам, всегда терпеливы.

За то, что без нас вы прожить не смогли бы

 Спасибо, родные!       Большое спасибо!     (все хором)

7.Да! Сегодня точно можно

Нам немного пошутить

И весёлые  частушки

Вам в подарок подарить!

Частушки:

С днем Учителя поздравить

Мы пришли сегодня Вас.

Пожелать больших успехов,

Чтоб учили лучше нас.

Очень просим, растолкуйте,

Где же север, где же юг,

А то в Африку уедем –

Будет всем нам там каюк.

Научите различать

Суффиксы с приставками,

Мама будет мне давать

Йогурты с добавками.

Тренируйте наши мышцы,

Закаляйте их как сталь

Удивляются родные:

Я сильней и выше стал.

А учительница наша

Очень любит тишину.

Почему шуметь не любит,

Ну никак я не пойму.

Мы пропели вам частушки –

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

8. День учителя –солнечный праздник,

День улыбок, осенних цветов.

Нынче даже шалун и проказник

Образцово учиться готов.

9.Вы нам дарите силы и знанья,

Вы ведёте нас светлым путем.

Вам, Учитель, цветы и признанья:

Мы вас любим всегда и во всём.

10.О педагогах слов придумано немало,
Но мы хотим ещё раз повторить:
Учитель для детей – судьбы начало!
Настал момент вам танец подарить

Танец под музыку « Непоседы» («Барбарики про доброту»)

11.Примите наши поздравленья
С чудесным праздником таким!
Вас, не скрывая уваженья,
Мы искренне благодарим
За то, что души в нас вложили,
Желая сделать нас людьми;
Дорогу в мир вы нам открыли,
Любовь к познаниям привили,
Нам жизни посвятив свои.

12.Что пожелать вам остается:
Любви, заботы и тепла.
Пусть вам удача улыбнется
За ваши добрые дела!
Здоровья крепкого желаем,
И, чтоб всему нас научить,
Мы вас подольше призываем
На пенсию не уходить

13.Только добрые вам пожеланья

И поклон вам до самой земли

За терпенье, чуткость, вниманье

И за звёзды, что вы нам зажгли!

14.Нет выше слова, чем Учитель!

Прекрасней слова мир не знал

И в честь учителя внесите

Цветы в наш милый школьный класс.

(Дети  дарят учителям цветы)

15.Цветы, улыбки, поздравленья,
И фразы теплые – для вас!
Прекрасны праздника мгновенья,
И долог будней каждый час!

16.Друзья! Как мало всем нам надо,
Чтобы тебе был кто-то рад!
И пусть сегодня этот вечер
Подарит вам желанье жить,
Петь, танцевать, готовить речи,
Учить других, всегда творить!

Все хорошее рано или поздно заканчивается. Вот также незаметно подошел к завершению и наш концерт

nsportal.ru

Презентация к уроку (3 класс) по теме: Классный час “День науки”(презентация)

Слайд 1

День Российской науки 8 февраля Классный час для 3 класса Учитель начальных классов: Агафонова Светлана Михайловна МБОУ педагогический лицей Ульяновская область город Димитровград

Слайд 2

В этом здании работали до конца XVIII века учреждения Российской Академии наук, основанной указом Петра I 8 февраля 1724 года .

Слайд 3

Москва. Новое здание Президиума Российской Академии наук День российской науки – был установлен Указом Президента РФ в 1999 году. Российская академия наук сегодня – это крупнейший научно-исследовательский центр нашей страны.

Слайд 4

Ломоносов Михаил Васильевич Первый русский ученый естествоиспытатель , он вошёл в науку как первый химик, заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, художник, историк. Разработал проект Московского университета. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера. Профессор химии.

Слайд 5

Павлов Иван Петрович Учёный, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы; лауреат Нобелевской премии.

Слайд 6

Менделеев Дмитрий Иванович Русский учёный-энциклопедист: химик, физикохимик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель. Профессор Санкт-Петербургского университета.

Слайд 7

Циолковский Константин Эдуардович Российский и советский учёный-самоучка и изобретатель, школьный учитель. Основоположник теоретической космонавтики. Обосновал использование ракет для для полётов в космос.

Слайд 8

Королев Сергей Павлович Советский учёный, конструктор, создатель советской ракетно-космической техники, создатель практической космонавтики. Благодаря реализации его идей был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта Юрия Гагарина.

Слайд 9

Курчатов Игорь Васильевич Русский советский физик, «отец» советской атомной бомбы . Основатель и первый директор Института атомной энергии, один из основоположников использования ядерной энергии в мирных целях. Академик Академии наук.

Слайд 10

В структуру Российской академии наук включены девять отделений по областям и направлениям науки, три отделения и пятнадцать научных центров регионального характера. Одним из пятнадцати научных центров регионального характера является наш город Димитровград

Слайд 11

НИИАР Научно–исследовательский институт атомных реакторов создан в 1956 г. по инициативе академика И.В. Курчатова для инженерных и научных исследований в области атомной энергетики.

Слайд 12

Димитровградский инженерно-технологический институт Филиал Национального исследовательского ядерного университета «М ИФИ»

Слайд 13

В период с 27 января по 28 февраля 2014 года ДИТИ НИЯУ МИФИ проводит Научную сессию ДИТИ НИЯУ МИФИ-2014! От нашего класса на конкурс представлены две презентации. Здравствуйте, Дмитрий Иванович! Презентация Сидорова Никиты ученика 3А класса МБОУ педагогический лицей города Димитровграда Здравствуйте, Дмитрий Иванович! Презентация Сауровой Анны и СауровойАнастасии учениц 3А класса МБОУ педагогический лицей города Димитровграда

nsportal.ru

Классный час (3 класс) по теме: Классный час к Дню учителя

Классный час к Дню учителя

Класс  украшен шарами ,плакатами ,на доске стенгазета к Дню учителя. Используется презентация слайдов. Звучит веселая  музыка. Ведущие – учащиеся 3 «В» класса

Цель: воспитание уважения к профессии  учителя.

1 слайд.

Ведущий 1: Сегодня мы собрались в нашем классе, чтобы поздравить наших учителей с их профессиональным праздником Днем учителя!

Ведущий 2:  Пусть в день осенний ярко светит солнышко,
Пускай листва букетами пылает,
Луч яркий в класс войдет через оконнышко –
Он тоже вас сегодня поздравляет!

Ведущий 1: Каждая профессия требует от человека определённых знаний, умений, проявления человеческих качеств. Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель — это звучит гордо. Велик труд учителя, ведь недаром писал поэт:
«Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей.»

2 слайд.

Ведущий 1: Звучит для  наших учителей  песня «Кто добрее всех на свете»(исполняют учащиеся)

3 слайд.

Ведущий 1: В этот праздник дорогие учителя примите поздравительные стихи.

1уч.:

В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует день педагога –
Праздник мудрости, знаний, труда.
День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связанно с юностью, детством
Мы обязаны учителям!

2 уч.:

Пусть солнышко забыло появиться,

И тучки дождик нам на лица сеют,

Но после жарких дней приятно возвратиться

Туда, где дети ждут Вас с нетерпеньем!

3уч.:

Хотим Вам пожелать во всем удачи,

Чтоб были по плечу Вам все задачи,

Чтоб дети Вас ничем не огорчали,

Чтоб обходили стороною Вас печали!

4уч.:

Пришла учительница в класс,
Сама чуть-чуть постарше нас,
И провела такой урок,

Что мы забыли про звонок.
Нам хотелось больше знать,
И взрослыми быстрее стать,
И выбрать в жизни верный путь,
И в будущее заглянуть.
Быть может, кто-нибудь из нас
Войдет вот так же в школьный класс
И проведет такой урок,
Что все забудут про звонок.


5уч.:

«Любовью дорожить умейте!» –
Однажды так сказал поэт.
Её вы хольте и лелейте,
Любви прекрасней чувства нет!

6 уч.:

Любовь учителя иная,
Она не ведает границ,
Ведь у него семья большая,
В ней столько разных детских лиц!

7уч.:

А сколько глаз – пытливых, дерзких,
Смышлёных, грустных, озорных.
А сколько душ – ранимых, нежных,
Открытых и таких родных!

8уч.:

Любовь рассудит и подскажет,
Любовь поможет и простит.
Любовь ребёнка окрыляет
И честные сердца растит.

9 уч.:

«Любовью дорожить умейте!» –
Когда–то так сказал поэт.
Любовью вы сердца согрейте,

И больше счастья в мире нет!

10 уч.:

Нам, учитель дорогой,
Ваш характер нравится!
Кроме Вас, никто другой
С нами не управится!
Вы – добры и справедливы!
Вы – во всем пример для нас!
Самый лучших чувств порывы
Выражает Вам наш класс!

4 слайд

Ведущий 2: Откуда берется
Звук флейты?
– Из воздуха.
Но ведь я все время в нем –
И ничего.
– А ты найди свое место, и воздух удивится, что ты есть.
(Юрий   Кононенко )
Эти слова о человеке, который, подобно флейте, угадал свое предназначение. Эти слова о Вас, дорогие наши учителя!

Сейчас прозвучит этюд  на  флейте в исполнении Бурковой Елизаветы.

5 слайд

Ведущий 2: Ученики – большие выдумщики. Сколько небылиц они придумывают, чтобы оправдать свои опоздания на уроки. Сейчас вы увидите сценку из школьной жизни в исполнении учащихся нашего класса.

Сценка из школьной жизни:  «Ку-ку»(А. Барто)

1-уч :  

Уже конец урока,

Уже десятый час.

Открылась дверь широко,

Вошел Сережа в класс.

2 уч:

Почему же, отчего же

Опоздал на час Сережа?

Сережа:

Мы в трамвае ехали,

Собаку переехали,

От испуга бледная,

Собака лает, бедная,

И вокруг все бледные,

И все рыдают, бедные.

Но я рукою твердой

Беру иголок дюжину

И пришиваю морду и хвост туда, где нужно.

Собака оживая,

Встает из-под трамвая,

Встает из-под трамвая.-

«Привет- говорит – жива я».

3-уч:  Он расскажет сто историй.

4-уч:

Он найдет пятьсот причин.

(передразнивает Сережу)

-Я во-первых, болен корью

1-уч:  Во-вторых , я зуб лечил,

2-уч:   В-третьих,  болен  я ребята.

3-уч:

А в-четвертых вру не я:

У меня во рту запрятан

Аппаратик для вранья.

Я не врать бы очень рад,

Врет проклятый аппарат.

(Сережа садится за парту. Ученики выходят перед классом)

1-уч:   Как Сережу отучать?

2-уч:   Приложить ко рту печать?

3-уч:   Ключ приделать к языку?

4-уч:   Нет, кричать ему ку-ку!

(Все: ку-ку , ку-ку)

Сережа встает:

Была в трамвае давка, я кролика везу.

Я сижу на лавке, а он сидит внизу.

Ехали мы, ехали.

Охали мы, эхали, наконец приехали.

Я и двадцать кроликов…

 Все:   Как? Сколько?

Сережа:

Я и двадцать кроликов!

Я сел у площади Свердлова,

Он один был, честное слово,

Пока доехал до вокзала,

Их гораздо больше стало.

Поглядел я под скамейку,

Вижу целую семейку,

Друг на друга все похожи…

Все с хвостами на боку..

4-уч:  Ой ку-ку, ку-ку!

Сережа:

Я не мог явиться к сроку.

Я удил в реке сороку,

Помогал я рыбаку.

Все:  Ой, ку-ку, ку-ку!

Сережа(отчаянно):

У меня живет жирафа,

Я кормил ее со шкафа.

Прыгал прямо к потолку!

Все:  Ой ку-ку, ку-ку!

Сережа (кричит):  

Я тонул…

Все:  Ку-ку, ку-ку!

Сережа (кричит):

Что придрались к пустяку?

(тихо) Ну проспал я на боку…

Ах, вот это не «ку-ку»

5 слайд

Ведущий 1:

Дорогие учителя! Мы дарим Вам песню, которая звучит много лет. Она поможет Вам вспомнить  ваши  школьные годы.

Исполняется песня  «Чему учат в школе»

Ведущий 2: В праздничный день примите от нас  поздравительные открытки, сделанные

 с любовью для Вас.(учащиеся дарят открытки учителям)

Ученик:

Учитель, сколько же терпенья
Таите вы в своей душе,
Волненья, думы и сомненья –
Все пережили вы уже.
Какая ж быть должна любовь,
Чтоб ее детям посвящать!
У каждого характер свой,
И каждый нужно понимать.
Ведь детям нужно отдавать
От сердца своего частицу,
Им каждый день добра желать,
О них и думать, и молиться.
Им нужно знания давать,
И научить, к чему стремиться,
Когда им трудно, поддержать,
Не дать страдать, не дать лениться.
Чтоб вы, хотим мы, не грустили,
Обида камнем не ложилась,
И все добро, что вы вложили,
Отдачей к  вам чтоб возвратилось.

Конспект составлен:

Семеновой Татьяной Александровной воспитателем ГПД  ГБОУ СОШ №653  

Калининского района г.Санкт-Петербурга

nsportal.ru

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню учителя (3 класс)

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Учителя

(3 класс)

Цель мероприятия: воспитание уважения к профессии учитель.

Задачи:

  • улучшить качество общения и взаимопонимания учеников и учителей;

  • организовать совместную деятельность учеников и педагогов;

  • коррегировать коммуникативные и поведенческие навыки учащихся.

Ведущий 1.

Дорогие и уважаемые наши педагоги, сегодня мы хотим поздравить вас с вашим профессиональным праздником! Пожелать вам всего самого наилучшего!  

1. Осенний лист кружится за окном.
Октябрь. Златая осень балом правит.
С зонтом, но с белым праздничным бантом
Мы в класс спешим учителя поздравить.

2. Мы в этот день хотим ей пожелать
Быть самой доброй, мудрой и красивой
А дождь негромко простучит в тетрадь
Сонет осенний, ласковый и милый.

3. Учитель. С нами он из года в год
Проводит бесконечные уроки.
Домашние заданья задает,
Твердит незабываемые строки.

4. Он учит нас делить и умножать,
Читать, писать и строить предложения,
Вселенские законы постигать
И принимать серьезные решения.

5. Он строит дом отнюдь не на песке,
Фундамент верный заложить стремится.
И что сегодня пишет на доске,
В дела мирские завтра превратится.

6. Учитель дарит нам тепло и свет,
Нас собственным примером окрыляет.
А, если нужно, мудрый даст совет,
И каждый в классе это понимает.

7. Учитель – наш надежный, верный друг.
Он знает наши тайны и секреты.
Он доктор наших маленьких наук.

Хором.

Спасибо говорим ему за это.

8. Осень прекрасна, и мир чудесен! 
Вспомним много стихов и песен, 
Чтоб поздравить учителей 
Школьный концерт открывай смелей! 

9. Будем сегодня мы вас поздравлять,
Песни петь и стихи читать.
Может быть станцуем, а может быть и нет,
Это наш самый большой-большой секрет! 

Ведущий 1 

Праздник наш начинается, 
День Учителя отмечается! 

Ведущий 2

Здесь у школьного порога 
Напомним, друзья, про день педагога! 

Ведущий 1 

Пусть же радость в школьной жизни расцветает, 
Пусть же лучших педагогов каждый знает! 

Ведущий 2

Знают взрослые и дети.

Кто честь и совесть на планете? 

Ведущий 2 

Подскажите нам скорей… 

Хором: 
Коллектив учителей!

1. Очень ценим вас и любим,
Никому не отдадим!
Вы несете радость людям!
Мы такими быть хотим!

2.Лучший друг – учитель наш,
Это твёрдо знаем.
“Всем – превсем” учителям
Мы добра желаем!

Дети поют песню на мотив «Чему учат в школе…»

Дорогих учителей
От любимых, от детей
Поздравляем, поздравляем, поздравляем,
Быть здоровыми всегда
И не плакать никогда,                                     
Мы желаем, мы желаем, мы желаем.

2 раза

Не кричать и не шалить,
В окнах стёкла все не бить
Обещаем, обещаем, обещаем.
Тех, кто нам преподаёт
И всю душу отдаёт                                           
Поздравляем, поздравляем, поздравляем.

2 раза

Сценка «Один день из жизни учителя»

1-й ученик:
Утро. Дом. Семья. Будильник.
Опустевший холодильник.
Сумка. Зонтик. Топот ног.
И начавшийся урок.

2-й ученик:
Карты. Глобусы. Советы.
Теоремы и ответы.
Обсуждение. Итог.
Неожиданный звонок.

3-й ученик:
Компетенции. Программа.
Срочно всё, как телеграмма.
Двойки. Нервы. Корвалол.
Ученик, глядящий в пол.

4-й ученик:
Конкурс. Праздник. Совещанье.
Для родителей собранье.
Озадаченный отец.
Занимательный конец.

5-й ученик:
Баллы. Личность. Рост. Проблемы.
Упражненье. Метод. Темы.
Вот тетради, куча, масса.
Социальный паспорт класса.

6-й ученик:
Категория. Директор.
Завуч. План. Отчёт. Инспектор.
Эффективность: взлёт и спад.
И конечный результат.

7-й ученик:
Магазин. Цена. Затраты.
Две недели до зарплаты.
Молоко. Крупа. Сырок.
Опустевший кошелёк.

8-й ученик:
Ночь. Торшер. Диван. Учебник.
Муж уж спит, ребёнок дремлет.
Педсовет. Концерт. Доклад.
Тезис. ФГОС. Ну всё! Отпад!

1-й ученик:
Мы все вас очень любим
И отпуска желаем!

Все:
И с Днём учителя
Сердечно поздравляем!

Инсценирование песни (мотив «Чему учат в школе…»)

1. Все уроки проведи!

За собой класс убери!

Сдай дежурство и проверь тетрадей кучу!

Педсовет и классный час

Отнимают жизнь у нас

И семья порой устраивает бучу!

2.В магазин притом успей,

Мужа лаской обогрей.

Приготовь ему и детям вкусный ужин.

Все газеты прочитай,

План урока набросай!

Да и самому ведь отдых тоже нужен.

3.Как мне хочется порой

Улететь на юг с тобой.

Позабыть про все дела и отключиться!

Все уроки отменить

И о детях позабыть!..

Но ведь этому по – моему не сбыться…

Ведущий 2

Педагогов нашей школы 
Нынче всех благодарим. 
И в чудесный “День учителя”
Всем спасибо говорим!

Мы будем с радостью учиться, 
Вы мир откроете всем нам. 
Мы будем вами лишь гордиться 
И будем благодарны Вам!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *