КУ ХМАО – Югры «Сургутская школа – детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект классного часа по теме «Моя семья»
Учитель: Титова В.Ф.
г. Сургут 2015
Тема: «Моя семья»
Цель:
Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.
Задачи:
Оборудование:
Ход урока.
Звучит «Песенка мамонтенка». Дети рассаживаются кружком.
1. Организационный момент.
– Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды и мне очень приятно.
– Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите друг другу комплименты.
3. Вступительная беседа
– Сегодня на уроке мы будем отгадывать загадки, рисовать, говорить о самом главном в жизни человека.
– Давайте отгадаем, о чем будем говорить на занятии?
(Дети отгадывают ребус: 7Я)
– Это слово каждый знает
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «Я»
И получится … СЕМЬЯ.
(учитель переворачивает карточку, там написано слово: СЕМЬЯ )
Оформление доски:
– Я загадки загадаю!
Ты, попробуй отгадать!
Всех смогу я описать,
И узнаешь ты вполне
Кто живет в твоей семье.
1.Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама.
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша……..(МАМА)
2.Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
Это наш любимый … (ПАПА.)
3.Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
– Это наша………….(БАБУШКА)
4. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии много лет
Нестареющий наш,,,,,, (ДЕД)
5. Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» – говорит мне. …(ДЯДЯ)
6.Мамы старшая сестра-
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? … (ТЕТЯ)
7. Я этим человеком очень-очень горжусь И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!
Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты — самый хороший и преданный (БРАТ)
8. Со мною всегда она рядом,
Как может смягчает беду.
Спасибо вам, папа и мама,
Что мне подарили……(СЕСТРУ)
Оформление доски:
По мере отгадывания загадок на доске при помощи магнитных карточек со словами и картинками выставляется схема:
– Что же такое семья?
А сейчас, послушайте, я вам прочитаю определение слова «семья» из словаря:
Словарь Ожегова С.И.:
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.
Ушаков Д.Н.: Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Семья – это главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
– А каков состав вашей семьи? Сейчас я буду вызывать вас по одному к доске, а вы покажите, кто живет в вашей семье.
– Итак, мы с вами увидели, что у всех состав семьи разный, но какой бы он ни был, цель у всех членов семьи одна – сотворение семейного счастья. Счастье каждый человек понимает по – своему и если у человека нет своей семьи или нет мира и лада, вряд ли он сочтет себя счастливым.
– Хорошие дети вырастают в счастливых семьях.
-Расшифруйте и запомните главную обязанность семьи:
Иьмес иманелч имыратс и имыньлоб аз доху и йетед еинатипсов.
(Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.)
– Ребята, как вы помогаете своим самым близким людям?
– Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ваша помощь так необходима родным, ведь они так редко отдыхают. А СЕЙЧАС И МЫ С ВАМИ ОТДОХНЁМ.
Физминутка
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
– Семью люди ценили во все времена, до нашего времени дошло очень много русских народных пословиц и поговорок о семье. Сейчас мы с ними познакомимся.
– Объясните значение пословиц.
А теперь давайте разделим эти пословицы и поговорки на две группы: в первую соберем все те, которые относятся к счастливой семье, а во второй оставим те, чего не должно быть в семье.
Группа 1:
Группа 2:
– Посмотрите, какая у нас получилась внушительная первая группа, и во всех пословицах часто повторялись одни и те же слова, посмотрите внимательно и назовите мне их.
Ответы детей: Дружба, Согласие, Счастье, Лад, Любовь
– Совершенно верно, в семье всегда будут царить мир, согласие, а значит все будут счастливы, если там поселятся: доброта, любовь, доверие, понимание, уважение, дружба, забота.
Возврат к первой схеме:
(карточки по кругу двусторонние, называя качества счастливой семьи, учитель их переворачивает)
5. «Экскурсия по фотогалерее»
– Ребята, сегодня вы выбрали и принесли фотографии своих родных. На них мы видим, как вам вместе тепло и уютно дома, спокойно в поездке или путешествии. Расскажите, как вы любите проводить время вместе со своей семьей.
6. Творческая работа.
Рисуночный тест «Моя семья»
– Недаром говорится в пословице «Вся семья вместе, так и душа на месте». Вы сами рассказали, как хорошо, радостно на душе, когда все дома, рядом с вами. У вас на столах вагончики. Нарисуйте, пожалуйста, всю вашу семью, такой, какой вы её себе представляете. А потом мы составим большой состав из наших вагончиков.
7. Итог занятия
Выставка работ детей
– Посмотрите, какой получился замечательный поезд с рисунками ваших семей. Видно, что вы рисовали их с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о самых близких, самых родных, самых верных, самых любимых людях для вас. Пусть ваши близкие будут всегда вместе с вами, где бы вы ни оказались.
– Подведем итог нашего занятия.
Продолжите высказывание: «Я хочу, чтобы моя семья …»
(Высказывания ребят)
– Занятие я хочу закончить строчками одного стихотворения.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
(Звучит музыка).
Цель: формирование нравственных ценностей.
Задачи: воспитывать любовь к родителям, уважения к старшим, заботливое отношение к окружающим;
прививать духовно-нравственные качества личности, чувство уважения, сострадания, доброты и нежности.
Классный час «Я и моя семья» (3класс)
Цель: формирование нравственных ценностей.
Задачи: воспитывать любовь к родителям, уважения к старшим, заботливое отношение к окружающим;
прививать духовно-нравственные качества личности, чувство уважения, сострадания, доброты и нежности.
Ход мероприятия
Организация класса.
-Здравствуйте, ребята. Я очень рада познакомиться с вами, с вашей классной семьёй.
-Улыбнёмся солнышку, дадим друг другу руку – поднимем настроение себе и другу.
Садятся полукругом, поделившись на две группы.
– Сегодня я шла по улице и увидела прицепившийся к ветке воздушный шарик. Он был необычный и очень меня заинтересовал. Я его принесла к вам. Давайте попробуем вместе разгадать его секрет. – Посмотрите, на нём записи в виде ребуса.(7Я). Кто-нибудь знает, что зашифровано здесь?
– Что такое семья? (ответы детей)
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
-Когда создается семья, создается свой семейный очаг, свои традиции, свои законы. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом создаётся по кирпичику. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции.
Давайте построим такой дом.
Игра «Строим дом»
– Дом строится по кирпичику.
1кирпичик:
– Дом начинается с фундамента
– Что мы возьмем для фундамента?
Первая группа выбирает слова.
-А вы расскажите о своей семье. Какая ваша семья?(1,2 человека рассказывают)
– Посмотрим , какой же у нас фундамент.(Очаг, крепость, кров, начало начал, причал)
-Все, что вы выбрали – это все наш дом.
2кирпичик: ( это стены)
Для чего нужна семья?
Задание: Выберите подходящие слова (работает вторая группа)
-учит любви, ответственности,
-заботе и уважению старших
– для одиночества
-для счастья
-обуза
-взаимопонимание
-поддержка
-помощь
-доверие
Беседа с первой группой:
– Ребята, назовите самое хорошее, доброе, что есть в вашем доме, в вашей семье.
– От кого зависит это счастье? (от нас)
-Помещаем в наш дом нужные слова.
-Молодцы! Продолжаем строить дом!
-А дом, заставленный добром – еще не дом.
И даже люстра над столом – еще не дом.
Чего не хватает в этом доме?
(Людей, близких, животных)
– Как называют людей одной семьи? (Родственники)
Состав семьи. Родственники
Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
– Кого мы считаем близкими и дальними родственниками
Близкие родственники: Дальние родственники
мама тетя
папа дядя
брат двоюродный брат
сестра двоюродная сестра
дедушка прабабушка
бабашка прадедушка
-Перечислите своих близких родственников.
Я хочу вам рассказать( китайскую) притчу… «Ладная семья»
…Жила – была на свете семья. Она была очень большая, более ста человек и занимала целое село. Она была особенная – мир и лад царили в семье, а, значит, и во всем селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк.
Прослышал об этом правитель страны. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья.
И спрашивает старика, главу семьи, в чем секрет. Старик что-то долго- долго писал, а потом дал прочитать правителю. Правитель прочитал и удивился. Там было написано только три слова: «любовь», «прощение», «терпение». И в конце листа: 100 раз «любовь», 100 раз «прощение», 100 раз «терпение”.
-И это все?
-Да, – сказал старик – и это есть основа жизни всякой хорошей семьи и мира тоже.
– Что же считает старик главным добром в семье? (любовь, прощение, терпение)
(ставим на самый верх на крыше – любовь, прощение, терпение)
– А я бы, пожалуй, к словам мудреца добавила еще небольшой секрет семьи – желание доставить радость. Вы согласны? Давайте сейчас доставим минутку радости себе и еще кому- нибудь.
Физкультминутка
– А сейчас давайте поиграем. Я произношу название предмета и бросаю кому – то мячик. Вы должны вернуть его мне назад, отвечая, кто в вашей семье чаще всех пользуется этим предметом. Итак, начали:
Веник, диван, телевизор, спицы, мяч, телефон, тетрадь, посуда, магнитофон, кресло, газета, стиральная машина, утюг, дневник, ремень, гаечный ключ, альбом для фотографий, духовка, книги.
– А теперь скажите, можно ли назвать наш класс семьей?
– Подумайте, есть у нас в классе – поддержка, помощь, доверие , труд, ответственность?
-Можете назвать свой класс – моя школьная семья? (рас суждение)
– Ваш класс – это тоже ваша школьная семья.
– Как называются члены вашей школьной семьи? (Одноклассники)
-Наша страна Россия – один наш общий дом. И счастье в этом доме зависит от каждого из нас , потому что каждый частица этой большой семьи.
– Значит еще одна большая семья – наша страна. Мы с вами – одна большая семья.
-Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Нет в жизни важнее цели!
Храните ее! Берегите!
-Посмотрим инсценировку сказки В.А. Сухомлинского
“Лепесток и цветок”
Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился!
«Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду — что мне?»
Поднатужился Лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок, как ни в чем не бывало, улыбается солнышку, зовет к себе пчел и шмелей. Пошел Лепесток, встречает Муравья.
— Ты кто? — спрашивает Муравей.
— Я — Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет.
— Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты, — не знаю.
Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка — цветок. А лепесток без цветка — ничего.
– Обсудим эту сказку.
– Почему погиб лепесток?
– А как мы можем применить эту сказку к жизни человека?
Вывод: в семье точно так же все связаны друг с другом, и только все вместе сильны. Только в семье, единстве с родственниками человек счастлив по-настоящему.
– Ребята, к нам приплыла золотая рыбка. Попросите её сделать что-нибудь доброе и приятное для ваших родных.
( дети высказывают свои просьбы, учитель подводит итог, что сердца детей полны добра по отношению к своим семьям)
Рефлексия
Перед вами коробочки
-Ребята, сейчас каждый из вас получит лучик или капельку.
Если наш классный час вам очень понравился, возьмите лучик и добавьте весёлому солнышку . Пусть оно еще ярче засияет над нашим домом, и станет еще теплее каждому из нас.
-Если же совсем не понравилось, возьмите капельку и отдайте грозовой тучке.
Звучит Гимн семье.
– А я на память хочу подарить вам
«Заповеди семейной жизни»
Дети под музыку покидают класс.
«Заповеди семейной жизни»
· Свято храни честь своей семьи.
· Люби свою семью и делай ее лучше.
· Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
· Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.
· Подари родителям радость.
· Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
· Доброе дело – дороже богатства.
· Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
Семья – главное в жизни каждого человека
Открыта регистрация на весенний семестр. Найдите время, чтобы просмотреть расписание, зарегистрируйтесь на занятия или получите помощь в нашей виртуальной справочной службе. Занятия начинаются 30 января.
Узнайте, как сейчас!
Сегодня доступны тысячи грантов и стипендий. Нет уверены, если вы соответствуете требованиям приемлемости? Позвольте нашей команде помочь вам с FAFSA, Калифорнийским Dream Act и подберем для вас персонализированный список грантов, стипендий или студенческих кредитов. для тебя.
Узнать больше
Наслаждайтесь долгосрочным успехом, записавшись на ускоренный краткосрочный курс уже сегодня! Межсессионный занятия начинаются 3 января. Не ждите; классы заполняются быстро!
Начало работы
Потенциальным студентам и семьям предлагается узнать обо всех возможностях доступный для них в колледже Гроссмонт, и шаги, необходимые для подачи заявления, регистрации и доступ к финансовой помощи. Семейные вечера будут включать ужин, развлечения, информационные ярмарки и более!
Узнать подробности
ПредыдущийСледующий
Вам нужна помощь в заполнении заявления в колледж, регистрации на занятия, приобретении финансовая помощь или помощь с технологиями? Посетите одну из наших специализированных справочных служб уже сегодня!
Найдите службу поддержки
Через 2 года или меньше получите степень или сертификат для подготовки к стабильной карьере, которая испытал рост рабочих мест во время COVID-19кризис и великая рецессия 2007-2009 гг.
Go to Resilient Jobs
Студенты колледжа, впервые поступившие на очную форму обучения, могут получить бесплатное обучение и финансовую поддержку через Grossmont-Cuyamaca College Promise
Получить помощь в оплате обучения в школе
Внимание, родители учащихся! Узнайте о налоговых льготах и ресурсах, таких как CalFresh, ВИК и многое другое. Приемлемые студенты имеют право на приоритетную регистрацию.
Расскажите мне подробнее
Вот что вам нужно знать, чтобы продвигаться вперед и оставаться впереди в колледже Гроссмонт. Твой будущее начинается здесь!
Будущие студенты
Мы приветствуем и поддерживаем студентов с визой F-1, которые приезжают со всего мира.
ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ
Библиотека открыта с понедельника по четверг с 8:00 до 19:00 И в пятницу с 8:00 – 13:00.
Веб-сайт библиотеки
Помощь учащимся в достижении целей окончания колледжа путем предоставления пошаговых, структурированных, путь с четкими результатами обучения, который включает интегрированную поддержку студентов.
Explore Pathways
Не пропустите ни одного события! Добавьте эти предстоящие события в свой календарь:
Полный список всех академических дедлайнов на текущий семестр.
Академические сроки
Математический факультет меняет способ подготовки учащихся к математическим занятиям на переходном уровне.
Подробнее
Познакомьтесь с членом Зала славы Тайрентом Лэки
Подробнее
Написание эссе является важным навыком, которым учащиеся должны обладать для успешной учебы в будущем. Как и любой другой навык, хорошее письмо требует времени и постоянных усилий; а чтобы улучшить свои навыки письма, детям нужно давать простые и интуитивно понятные темы, например «Моя семья». Для третьеклассников эта тема близка сердцу, и, поскольку многие из них учатся выражать свои чувства немного лучше и с немного более развитым словарным запасом, это отличная тема для написания. В этой статье мы коснемся некоторых важных советов и ключевых моментов, о которых ваш третьеклассник может помнить, когда пишет сочинение. Эти пункты также научат вашего ребенка более глубоко думать о своей семье, понимать динамику отношений и хорошо формулировать свои мысли.
Вот несколько важных моментов, которые следует помнить перед написанием эссе:
Прежде чем дети напишут сложные абзацы, их следует попросить написать сочинение в простом формате, состоящем из одной строки. Это хорошее начало, прежде чем переходить к более сложным форматам эссе. Вот пример:
Короткий абзац немного сложнее, чем однострочное эссе, описанное выше. Вот пример того, как его написать:
Мы семья из пяти человек. Я самый младший, а мои сестра и брат намного старше меня. Мой отец врач, и большую часть времени он проводит в больнице. Моя мама — домохозяйка, но до того, как она решила стать домохозяйкой, чтобы заботиться о нашей семье, она работала школьным учителем. Мой брат изучает инженерное дело в соседнем колледже, а моя сестра учится в старшей школе. Я люблю свою семью, потому что мы делаем много веселых вещей вместе. По выходным мы устраиваем длительные пикники. Мне очень нравится ехать, так как за городом много зелени. Моя мама любит смотреть на звезды в свой телескоп. Так что иногда мы тоже наблюдаем за звездами. Все в округе любят нашу семью, так как мои родители теплые и добрые люди, и они всегда учат нас быть добрыми и внимательными. У нас прекрасные отношения со всеми нашими соседями, и мы живем вместе в гармонии.
Составление развернутого сочинения довольно сложно и требует определенных навыков. Дети сначала должны научиться писать короткие сочинения, прежде чем переходить к длинным сочинениям. Вот пример того, как ваш третьеклассник может построить длинное сочинение на тему «Моя семья»:
Я из большой семьи. В нашем доме живут семеро человек — мой дедушка, бабушка, отец, мать, сестра, наш домашний пес Томми и я. Поскольку мы все считаем Томми важным членом семьи, я включил его в список. В отличие от многих моих школьных друзей из нуклеарных семей, мои бабушка и дедушка живут с нами. Мне нравится, когда они постоянно присутствуют в моей жизни, потому что они веселые люди и заботятся о нас.
Мой дедушка — инженер на пенсии, а бабушка — учитель на пенсии. Они сами хорошо учились, поэтому я беру у них уроки. С помощью бабушки и дедушки я стал отличником и получаю хорошие оценки по каждому тесту. Моя сестра готовится к экзаменам, поэтому мой дедушка помогает ей с математикой и естественными науками, когда у него есть время.
Мои отец и мать работают инженерами-программистами в ИТ-компании. У них плотный график, и они вместе рано уходят из дома. Мои родители, бабушка и дедушка по очереди подвозят нас до школы. Наша семья очень дружна, мы любим и относимся друг к другу с уважением.
Нам нравится вместе смотреть телевизор. В таких случаях, как фестивали, моя бабушка готовит вкусную еду для всех нас. Каждый вечер во время ужина мы обсуждаем прошедший день и делимся всем, что делает нас счастливыми и грустными. Я счастлив, что у меня есть семья, и мне еще повезло жить с бабушкой и дедушкой, поскольку многие из моих одноклассников редко встречаются со своими бабушками и дедушками.
Поскольку английский не является родным языком для многих индийских детей, написание эссе на английском обязательно принесет им пользу.