Классный час по теме «Дружба»
Цели:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения..Развивать речевые умения.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Предварительная работа.
Оборудование:
1. Грамзапись В.Шаинского “О дружбе”.
2. Памятка по составлению «синквейна»
3.Звездочки для обозначения настроения.
Ход урока:
I. Орг. Момент (2 мин.)
Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
– Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением вы его начинаете? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение» .)
II. Стадия вызова.
Учитель:
А чтобы тему классного часа узнать, Нужно нам кроссворд отгадать.
Кроссворд:
1.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной.
2.Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает.
3.В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий с утра хлопочет
4.С неба звездой, в ладошку – водой.
5.Стоит Антошка на одной ножке.
6. Из горячего колодца через нос водица льется
м | е | д | в | е | д | ь | |||
д | в | е | р | ь | |||||
м | у | р | а | в | ь | и | |||
с | н | е | ж | и | н | к | а | ||
г | р | и | б | ||||||
ч | а | й | н | и | к |
Ответ: дружба
2. Прием «Дерево предсказаний»
Учитель просит учащихся озвучить идеи и предположения. Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями? Если появляются противоречивые мнения, на доске фиксируются и альтернативные идеи.
Звучит песня В.Шаинского “ Дружба крепкая не сломается”.
Учитель: Каким должен быть настоящий верный друг?
Учитель: Разгадали кроссворд и восстановите предложения «… – это счастье!
… – это боль!
… – это радость!
… – это всё!»
Дружба – это счастье!
Дружба – это боль!
Дружба – это радость!
Дружба – это всё!
Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба
ДРУЖБА. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.
3. Этап осмысления.
А) ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА
Учитель: Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?
Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
Б) РАБОТА В ГРУППАХ.
Учитель: Подобрать пословицу по ключевым словам.
Каждая группа выбирает ключевые слова и объясняет её смысл.
ЗАСЛУШИВАНИЕ ОТВЕТОВ ГРУПП.( Прокомментировать пословицу.)
Учитель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
Физминутка:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
Учитель: Что свойственно дружеским отношениям?
В) РАБОТА В ГРУППАХ.
Поиграем в игру «Ромашка». Игра-тренинг «Ромашка»
Учитель: У каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей.
Правило: записать одно самое необходимое качество для дружбы.
(Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы.
Учитель:Какими качествами должен обладать человек,умеющий дружить?
Лепестки ромашки:(не бросать друга в беде,умеет хранить секреты,честный,должен уметь дружить,заступаться друг за друга)
Г) РАБОТА В ПАРАХ.
Учитель: Составьте по 3 толстых и 3 тонких вопроса о дружбе.
Учащиеся составляют по 3 толстых и 3 тонких вопроса. (7 мин)
Например:
Толстые | Тонкие |
Что отличает дружных людей, что присуще их отношениям? | Что несвойственно дружеским отношениям? |
Что бы ты сделал ради дружбы? | Кого человек вправе назвать своим другом? |
Порядочность проявляется когда? | Нужна ли тебе дружба? |
4. Рефлексия
Учитель: Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги.
Учитель: кого вам хочется поблагодарить за работу ?
Составьте синквейн по нашего классного часа. Лучший вариант я размещу на доске:
Дружба
Настоящая, лживая.
Создается, укрепляется, разрушается.
Улей дружбой крепок
Друг
Выберите из конверта звездочку такого цвета, каким бы вы обозначили свое настроение в конце классного часа.
Приложение №1
Приложение № 2
Правила написания синквейна:
1. Первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, именем существительным;
2. Вторая строка – описание темы в ДВУХ словах- именами прилагательными;
3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами- глаголами;
4. Четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме;
5. Пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы.
Литература:
1. Видео@Mail.Ru: * RELAX * :… Дружба крепкая не сломается:)
2. ДРУЖБА — Яндекс.Словари
3.Кон И.С., Дружба. (психолого-этический очерк), М 1987.
4.Фридман Л.М., Кулагина И.Ю., Психологический справочник учителя., М 1991.
5.Покровский (под ред.), Лабиринты одиночества., Сборник американских статей.
6. Крашенинникова Е.А. Шаг навстречу. – М.: Просвещение, 1988.
7. О дружбе. /Колокольчик, № 8.
8. Разумихина Г.П. Мир семьи. – М.: Просвещение, 1986.
7. Этика и психология семейной жизни. Под редакцией И.В. Грабенникова. – М.: Просвещение, 1984.
8.www.junior.ru/students/erina/index_drygba.htm
9.love-live.ucoz.ru/photo/kartinki_pro…druzhba/4
10.www.portal-slovo.ru›Педагогика›38110.php
11.www.womenclub.ru/psycology/1214.htm
12.Н.А. Смирнов. Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов «Этика и этикет младших школьников». Москва, «Школьная Пресса», 2002г.
13.О.С. Богданова Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. Москва, «Просвещение», 1982г.
14.Н.А. Горбунова Классные часы. Волгоград, «Учитель АСТ», 2004г.
15.Т.Н.Максимова Классные часы 4 класс Москва «Вако», 2009г.
Цель: формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.
Задачи:
Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран), презентация, бланк для диагностики самооценки, памятка “Правила дружбы”, листы бумаги, цветные карандаши, ножницы, иголка с ниткой (для педагога).
/Слайд 2/
– О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, учёные и философы. Например, французский писатель Франсуа де Ларошфуко ещё в 17 веке сказал: “Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости – это дружба”. А древнегреческий философ Сократ, который жил до нашей эры, писал: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы. Но сначала мы должны выяснить, что же такое дружба?
Учащиеся дают свои определения понятию “дружба”.
/Слайд 3/
– А теперь обратимся к Толковому словарю Владимира Ивановича Даля, где он приводит такое определение дружбы: “Дружба – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении” [1].
На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. А что же такое бескорыстная дружба? (Ответы детей). Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир./Слайд 4/
– Существует множество пословиц и поговорок о дружбе. Подберите к каждой пословице окончание. Какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?
/Слайд 5/
– По каким признакам и качествам мы узнаем настоящего друга? Назовите эти качества. (По щелчку данные качества меняют свой цвет). Где проявляются эти качества? (В поступках).
/Слайд 6/
Исследование самооценки.
– Сейчас каждый для себя попробует сделать вывод, насколько он обладает качествами настоящего друга.
Каждому учащемуся раздается бланк. Приложение 1
– На этих листочках написаны противоположные качества. Оцените себя. Поставьте крестик на шкале самооценки ближе к тому качеству, которое у вас больше развито. Посмотрите и подумайте, что вам нужно в себе изменить.
/Слайд 7/
– Мы все разные. У каждого из нас есть как достоинства, так и недостатки. Нужно быть терпимее друг к другу, уважать и пытаться понять своих друзей. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Давайте узнаем, много ли у вас общего.
Игра “Пусть встанут те, кто….”
Психолог называет характеристику, которая присутствует у большинства учащихся. Это могут быть особенности внешности, характера, увлечения, занятия, вкусы. Дети, у которых присутствует данная характеристика, должны встать. Например: “Пусть встанут те, кто любит читать книги, кто умеет кататься на коньках, кто считает себя доброжелательным, ответственным, у кого дома есть собака и т.
п.”– Как вы думаете, можно ли дружбу потерять? Что может разрушить дружбу?
/Слайд 8/
Сказка о дружбе и её потере (модификация сказки И.В. Вачкова из книги “Королевство Разорванных Связей, или Психология общения для девчонок и мальчишек” [2]).
/Слайд 9/
Жили-были два друга – крот и хомяк. Крота звали Мур, а хомяка Рум. Они были очень большими друзьями и больше всего на свете ценили свою дружбу. Однажды встретили Мур и Рум старую Сову – колдунью /Слайд 10/
– Так вы думаете, что нет ничего на свете, что смогло бы разрушить вашу дружбу? – спросила Сова.
– Мы уверены – что бы ни случилось, наша дружба не может исчезнуть! – говорили друзья. Можешь как угодно испытать нас, дружба останется несокрушимой.
– Вы хотите подвергнуть вашу дружбу испытанию? – спросила Сова. – Стоит ли? Если вы потеряете вашу дружбу, восстановить ее будет очень сложно.
– Мы не боимся испытаний. Проверь нас! – настаивали Мур и Рум. – А если наша дружба не выдержит, значит, она не нужна нам.
– Хорошо, я устрою вам испытания. Проверим крепость вашей дружбы. Вот первое испытание:
/Слайд 11/
“Шорох – морох, песнь сверчка,
Пусть лишатся дружбы!”.
Сослужите службу!
Пусть лишатся языка!
/Слайд 12/
И тут же Мур и Рум забыли язык, на котором они общались. Но это ничуть не повредило их дружбе.
Психолог: Ребята, как вы думаете, как наши герои научились понимать друг друга? (Использовали специальные знаки: позы, жесты)
Тогда Сова вернула друзьям способность общаться и произнесла новое заклинание, наводя чары для второго испытания:
/Слайд 13/
“Шорох – морох, шелест трав,
Треск в сосновых шишках,
Пробудите злобный нрав
В этих ребятишках!”.
“Теперь точно поссорятся!” – подумала Сова.
/Слайд 14/
Но Мур и Рум излили свою ярость, переломав сухие травинки и палочки, и, освободившись от неё, обнялись и пошли вместе к своему дому.
/Слайд 15/
На третий раз Сова разбудила в их душах обидчивость. Стали Мур и Рум оскорблять друг друга и обвинять в том, чего никогда не было. Более того, даже обычные слова казались им оскорблением, потому что стали они очень обидчивыми, и уже, казалось, приходит конец их дружбе. Но друзьям удалось остановиться, потому что поняли они, что нет за их словами злобы. Но они сумели простить друг другу дерзкие и несправедливые слова, и дружба их устояла.
/Слайд 16/
Попыталась Сова и в четвёртый раз. Вызвала она у Мура и Рума сильнейший страх. Друзья очень испугались, прижались друг к дружке: вдвоём не так страшно. И дружба победила страх. Они сумели переплыть на другой берег, где был их дом.
Ничего не сделали с товарищами и жажда власти (“кто главнее?”), вызванная в их сердцах Колдуньей, и переживания горя.
Перед последним испытанием Сова всерьез задумалась: какие же ещё навести чары? И тут заговорила Рыбка, которая жила в пруду возле дома Мура и Рума:
/Слайд 17/
– Одно только уничтожит их дружбу …
Психолог: Как вы думаете, ребята, что же может уничтожить дружбу?
В последний раз взялась ворожить Сова. Произнесла самое сильное своё заклинание:
/Слайд 18/
“Шорох – морох, в серых норах
Слово вспыхнуло, как порох!
Станьте одинокими,
В чувствах – неглубокими,
Дома запершись, в толпе,
На любой лесной тропе,
Надлежит вам по судьбе
Думать только о себе!”.
/Слайд 19/
Отвернулись бывшие друзья друг от друга и разошлись в разные стороны.
Психолог: О чём же идёт речь? (Эгоизм, себялюбие, стремление ставить своё Я на первом месте, свои интересы – выше интересов других людей, стремление думать только о себе).
/Слайд 20/
– Вот такой грустный конец у этой сказки. Теперь вы знаете, каким испытаниям может быть подвергнута дружба. Наши друзья прошли шесть испытаний и одно – не выдержали. Вспомните ещё раз, каким испытаниям подвергалась дружба Мура и Рума? ( Лишение общего языка, злоба, грубость и обидчивость, страх, жажда подчинять всех, горе).
– То, что произошло с дружбой Мура и Рума, бывает только в сказках, где встречается всякое волшебство, колдовство? Можно ли дружбу разрушить, потерять без всякого колдовства?
/Слайд 21/
– Хотите ли вы быть самыми дружными в школе? Для этого давайте вместе составим правила дружбы, напечатаем их на специальном бланке и повесим на видное место, чтобы никто не забывал.
Дети составляют правила дружбы. Психолог показывает распечатанную заранее памятку “Правила дружбы” и обобщает сказанное. Приложение 2
– Эти правила закреплены печатью и их необходимо выполнять.
/Слайд 22/
Моделирование ситуации.
На экране различные ситуации. Детям предлагается представить, как бы они поступили в той или иной ситуации.
/Слайд 23/
На экране фрагмент из мультфильма “Маша и Медведь” – “Ловись рыбка”.
– Представьте себе, что вам, как и Маше, удалось поймать Золотую рыбку. Маша загадала два желания для себя и одно для своего друга. Что бы вы попросили у рыбки для себя? А что для своих друзей?
/Слайд 24/
Практическое задание “Дружные ладошки”.
– Ребята, возьмите альбомный лист, положите на него свою ладошку, обведите её и вырежьте. Это ваша ладошка дружбы. Напишите на ней своё пожелание для Золотой рыбки, что вы попросили для своих товарищей. Раскрасьте ладошку. У меня есть иголка с ниткой. Когда все ладошки будут готовы, я соберу их на нитку и завяжу крепко-крепко, чтобы такой же крепкой была и ваша дружба.
Во время выполнения задания можно включить песню “Про дружбу” из мультфильма “Маша и Медведь”.
Подведение итога.
– Сегодня мы с вами узнали, что же такое настоящая дружба, составили Правила дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы будите настоящим другом и у вас будет много верных и надёжных друзей. В заключение нашего занятия предлагаю вам посмотреть клип группы “Барбики” на песню “Дружба” (оформление клипа Берюховой Е.К.).
Список литературы
Дружеские занятия для детей: в этом посте вы найдете 25 забавных занятий, которые можно использовать дома или добавить в свой план уроков дружбы. Вы сможете скачать бесплатную печатную программу дружбы PDF .
Дружба — один из самых ценных подарков в мире. Иметь хороших друзей и быть одним из них — один из самых полезных опытов в жизни человека.
Дружба также является одной из наших самых важных потребностей.
Согласно иерархии потребностей Маслоу, помимо еды, воды и крова, чрезвычайно важно иметь группу людей, которые любят и поддерживают вас.
Друзья — это люди, которые знают и любят друг друга. Друзья проводят время вместе, разговаривают, играют и помогают друг другу. Настоящие друзья заставляют вас чувствовать себя хорошо и заслуживают доверия.
Существует так много преимуществ, подтверждающих важность дружбы, что трудно перечислить их все!
Дружба может:
В раннем детстве установление дружеских отношений уже является важной вехой в развитии.
«Дети, которые поддерживают тесные дружеские отношения, с большей вероятностью будут испытывать более высокий уровень счастья, удовлетворенности жизнью и самооценки и с меньшей вероятностью будут одинокими, подавленными или жертвами» (Holder, Mark & Coleman, Ben. (2015))
(Раскрытие информации: мы являемся участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления нам средств для получения вознаграждения за размещение ссылок на Amazon.com и аффилированные сайты. Как партнер Amazon, я зарабатываю на квалификации покупки. В этом сообщении могут быть и другие партнерские ссылки. Вы также можете ознакомиться с нашей политикой раскрытия информации и отказа от ответственности 9.0044 здесь)
Каковы качества хорошего друга?
У хорошего друга много качеств. Вот некоторые из наиболее ценных качеств друга:
Есть много способов помочь детям понять, какими должны быть и завести замечательных друзей. Вот несколько моих любимых дружеских занятий…
Давайте рассмотрим список мероприятий для дружбы, которые помогут детям ориентироваться в социальных ситуациях и весело проводить время с друзьями (большинство из них также отлично подходит для командных мероприятий)
Организуйте детей в небольшие группы или пары и попросите их совместно написать рассказ.
Объедините детей в небольшие группы и попросите каждого из них объяснить, что для них значит быть друзьями. Снимите видео и поделитесь им с классом.
Я считаю, что детские книги — один из лучших способов научить детей младшего возраста ценностям и эмоциям.
Вот несколько примеров книг о дружбе:
Это разминка, помогающая учащимся изучить качества здоровых отношений. Пусть учащиеся встанут за партами или встанут в круг перед классом.
Бросьте мяч кому-нибудь из группы и попросите назвать слово, обозначающее качества здоровых отношений (например, доверие, поддержка, добрый, веселый…).
Попросите этого человека бросить мяч кому-нибудь другому. Каждый раз, когда новый ученик ловит мяч, просите его поделиться новым качеством… и так далее.
Если вы чувствуете, что ваши ученики могут застрять или исчерпать идеи, есть также версия для большого пальца, которая включает подсказки для разговора на мяче (и где бы ваш большой палец ни находился на мяче, это вопрос, на который вам нужно ответить).
Вот несколько примеров: элементарные ледоколы и большой палец для группового старта
Создайте забавное объявление о поиске дружбы, в котором дети записывают все качества, которые они хотят видеть в лучшем друге, и рисуют картинку.
Давайте рассмотрим некоторые распространенные модели поведения в центре внимания дружбы.
В нашем (бесплатном) рабочем листе «В центре внимания дружбы» вы найдете 15 различных сценариев. Попросите своих детей или учеников обозначить эти ситуации как:
Вы также можете создать свой собственный список сценариев и использовать пустую страницу, чтобы дети могли высказать свое мнение (красная, желтая или зеленая)
Возьмите этот бесплатный лист дружбы в конце поста 👍
Создайте безопасную полосу препятствий. Дети объединяются в пары, так что один проходит полосу препятствий с завязанными глазами, а другой ведет своим голосом. Это веселое занятие — не просто игра для дружбы, оно также помогает тренировать навыки слушания.
Это дружеское занятие отлично подходит для преодоления барьеров.
Дети организованы в небольшие группы, в идеале из детей, с которыми они еще не дружат. Группа должна найти определенное количество общих черт.
Дети не только многое узнают друг о друге, но и осознают, как много у них общего с детьми из разных социальных групп.
Попросите детей вырезать картинки из журналов и отметить, что чувствует человек.
Умение определять эмоции других людей поможет им стать лучшими друзьями.
Это классическая игра и идеальное занятие для кругового общения.
Один из детей шепчет сообщение следующему человеку, сидящему рядом с ним. И сообщение продолжает циркулировать, пока не достигнет последнего ребенка в круге. Окончательное сообщение часто не имеет ничего общего с первоначальным.
Как мы можем использовать эту игру с пользой?
Давайте посплетничать. Мы должны быть очень осторожны с тем, что говорим, потому что сообщения меняются по мере того, как каждый человек добавляет к ним что-то новое.
Попросите ребенка или учеников нарисовать цветок с большими лепестками (или используйте раскраски, их много в Интернете). Напишите на каждом лепестке характеристику хорошего друга и раскрасьте их.
После раскрашивания цветка дети могут повесить их, чтобы создать «сад дружбы». Вы также можете приклеить их к палочке от эскимо и «посадить» сад дружбы.
Другой вариант — использовать формы цветов из пенопласта (как на картинке). Напишите имя ребенка в середине цветка, а затем используйте лепестки, чтобы написать прилагательные, описывающие, почему этот человек является хорошим другом.
Еще один интересный способ сформулировать разговор о социальных навыках — организовать занятие «Рецепт дружбы».
Характеристики хорошего друга могут формировать ингредиенты. Затем вы можете спросить своих учеников, как выглядит хорошая дружба, и предложить ученикам использовать их описания в инструкциях по приготовлению рецептов.
Занятия в команде — отличный способ помочь детям развить навыки межличностного общения и дружбы.
В этом случае мы предлагаем построить башню. Кроме того, есть несколько идей для занятий «построить башню», которые мы могли бы реализовать:
Первые три варианта хороши не только для командной работы, но и для развития творческого мышления и воображения, а также мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
Последняя игра (башня самооценки) отвечает тем же требованиям, что и остальные игры про башни, но дает детям возможность работать над самооценкой, социальными навыками, разговорными навыками и эмоциональным интеллектом.
Браслеты дружбы – это (обычно) браслеты ручной работы, которые дарят человеку как символ дружбы.
На рынке доступно множество наборов браслетов дружбы, подобных этому.
Мы любим словесные игры, поэтому нам пришлось включить поиск слов на тему дружбы в наш список действий.
Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы научить детей некоторым общим стратегиям:
Найдите все скрытые слова дружбы в этом поиске слова дружбы. Мы предоставили список скрытых слов, но вы можете скрыть его для детей постарше (бесплатная загрузка в конце этого поста — решение прилагается)
Попросите своих детей или учеников написать письмо друг, чтобы сказать, что они ценят в них.
Разыгрывание — это веселое занятие, которое поможет детям задуматься о правильном взаимодействии с другими и о том, как наши действия влияют на других.
Эта игра о дружбе — отличная идея, чтобы помочь детям визуализировать, как дружба связывает нас.
Это веселое и простое занятие для всех возрастов, подходящее даже для большой компании.
В конце концов, у вас будет красивая визуальная демонстрация того, как дружба объединяет всех.
Настольные игры поощряют чередование и подбадривание друг друга.
Большинство настольных игр отлично подходят для дружеских занятий, но если вы ищете игру, которая специально исследует навыки дружбы, это хороший вариант:
Эта игра состоит из шести разных досок, и одна из них посвящена «Что делает хорошего друга». Это отличная игра для поощрения детей к разрешению конфликтов, групповой работе и развитию сильных социальных навыков.
Иногда лучшим занятием для развития дружбы является совместное выполнение задания.
Будь то сборка сборной мебели, разгадывание загадки или совместное решение головоломки, существует множество способов помочь детям завязать дружеские отношения посредством решения проблем.
Этот вызов немного отличается от предыдущего.
Выберите месяц и установите испытание доброты, чтобы мотивировать детей на случайные добрые дела.
В нашем посте о занятиях по сопереживанию для детей вы сможете узнать о забавных занятиях для своих детей или учеников и загрузить забавное испытание на доброту.
Нарисуйте камень благодарности и подарите его близкому человеку в знак дружбы.
Связанный: Как приготовить камни благодарности (и 8 забавных идей, как их использовать)
Охота за мусором — еще одно любимое занятие детей (и взрослых!), так что мы только что чтобы включить его в наш список.
Подготовьте список приятных дружеских качеств, таких как:
Запишите столько предметов, сколько детей в вашем классе. Правило состоит в том, что имена не могут повторяться в каждом предмете, поэтому доброе слово достается каждому.
Добавление музыки к сообщению делает его более «прилипчивым». Я часто ловлю себя на том, что напеваю песни, когда мне приходит в голову слово, которое является частью текста.
Итак, давайте добавим в наш список пару примеров песен о дружбе.
Для детей младшего возраста:
Детям постарше могут понравиться следующие:
В Интернете есть отличные ресурсы для обучения детей дружбе.
Вот некоторые из моих любимых
В этом видео рассказывается о некоторых ценностях дружбы и о том, как найти хороших друзей. Друзья…
Мы использовали это видео как часть дружеского мероприятия в школе моего сына, и оно нам понравилось.
Вам понравились эти занятия дружбы для детей?
Не забудьте загрузить рабочие листы⇓
Ваш рабочий лист дружбы, который можно распечатать, включает в себя следующие мероприятия по дружбе:
Дружба Чтение вслух и книги о дружбе помогают нашим ученикам научиться тому, как выражать признательность друзьям. Кроме того, книги о дружбе помогают учащимся ориентироваться в сложных отношениях со сверстниками.
Я сузил список из пятнадцати книг о моей любимой дружбе, прочитанных вслух. Эти книги о дружбе служат окнами, зеркалами и проводниками для всех видов дружбы. Некоторые из них глупы. Другие связывают тему дружбы с историей и антирасистской работой. И некоторые из этих книг о дружбе просто согреют ваше сердце.
Вы можете нажать на любое из названий книг ниже, чтобы получить партнерскую ссылку Amazon, где вы можете найти полное резюме и обзоры каждой книги. Если вы закажете книгу по предоставленной ссылке, я заработаю небольшой процент от этой продажи, который пойдет на поддержание моего блога.
Серый день — это книга о дружбе снежным днем. Две девушки отправляются в снег и возвращаются в свой дом. Они видят мир с двух разных точек зрения. Один персонаж видит мир в приглушенных тонах и более негативно смотрит на день. Другой персонаж помогает своей подруге видеть цвет всего вокруг себя. Ваш класс может заметить множество тем и нравоучений в этой простой истории. Однако одно сообщение очень ясно: всегда есть более чем один способ увидеть мир.
«Каждая доброта » — это мощная история, которая не только рассказывает о дружбе, но и содержит сильное послание против издевательств. Когда в класс входит новенькая Майя, главная героиня Хлоя и ее друзья замечают только одно: ее изодранную одежду. Пока Майя пытается подружиться со своими одноклассниками, Хлоя и ее друзья отказываются признавать ее. Они отвергают ее.
Однажды Майя не возвращается в школу. Хлоя сожалеет о своих действиях и надеется получить еще одну возможность проявить доброту. Эта дружба, прочитанная вслух, не включает счастливый конец. Наоборот, это оставляет нам много вопросов о том, что значит быть добрым. Это отличная книга для разжигания дискуссий о предвзятости, отношении к другим и о разнице между словами «хороший» и «добрый».
Другая сторона — еще одна замечательная книга Жаклин Вудсон. Это и книга о дружбе, и введение в изучение сегрегации на юге эпохи Джима Кроу. Это чтение вслух рассказывает историю двух девушек, живущих по разные стороны забора. По закону этот забор разделяет их город. Клевер живет с черной стороны забора, а Анна с белой. Им запрещено заводить дружбу. Но их любопытство друг к другу берет верх, и они находят способ построить дружбу, сидя на заборе.
Эта дружба, прочитанная вслух, может послужить катализатором многих разговоров. Я настоятельно рекомендую учителям поговорить со своим классом о ценности дружбы в этот исторический период и мужестве двух главных героев. Кроме того, предложите учащимся подумать о разнице в том, как их действия будут восприниматься в зависимости от цвета их кожи. Чем рискует каждый ребенок, чтобы сохранить целостную дружбу?
Спасибо, Ому подчеркивает щедрость и доброту в дружбе, которая сбалансирована. Речь идет об Ому, пожилой женщине, которая приготовила на ужин вкусное рагу. Соседи улавливают запах тушенки и приближаются, стучась к ней в дверь. Сначала она с удовольствием угощает соседей вкусом своего рагу. Когда наконец пришло время Ому сесть и насладиться тушеным мясом на ужин, ее горшок был пуст! Она очень грустная. Она понимает, что служила всем, кроме себя. Тогда вся ее щедрость возвращается. Члены ее сообщества, с которыми она поделилась, приходят с едой, чтобы дать ее . В то время как она грустит, что ее горшок с похлебкой пуст, ее сердце полно.
Когда-то идея этой истории заключается в важности баланса между отдачей и получением. Беседы о , сколько поделился Ому, могут способствовать более широким дискуссиям о том, сколько давать и сколько получать в сбалансированной дружбе.
Во многих наших классах учащиеся могут снова и снова играть с одними и теми же сверстниками. Когда приходит кто-то новый, может быть трудно впустить его, опасаясь изменения динамики и близости дружеских отношений. Новый затрагивает идею страха перед новизной и отличием, подчеркивая силу доброты. Джиттербаг, бурундук, просыпается с ощущением чего-то нового. Сильный шторм заставил улитку Пудинг отправиться далеко в поисках места для ночлега. Джиттербаг сначала отказывается принимать Пурин. Но с помощью своих друзей Джиттербаг понимает, что «Доброта сильнее страха».
Ищете немного юмора в своем чтении вслух о дружбе? Съесть Пита — глупая, неожиданная история о ребенке Пите и монстре. Монстр появляется у окна Пита, готовый его съесть. Вместо этого Пит настаивает на том, чтобы монстр играл во все его любимые игры. Монстр продолжает думать о том, чтобы съесть Пита, но затем получает удовольствие от каждого занятия. Но в конце концов монстр съедает Пита. Но позже монстр понимает, что в одиночку играть неинтересно. Итак, он выплевывает его. Начинается красивая дружба. Игра Eat Pete своим собственным повторяющимся и комедийным образом подчеркивает красоту дружбы и возможность играть с кем-то.
Отказ от ответственности: все книги Мо Виллемса со Слоном и Пигги могли попасть в этот список. Мой друг грустит — еще одна простая, но мощная книга о дружбе и совместной жизни. Слон грустит, и Пигги пытается развеселить его, переодевшись во все его любимые вещи. В конце концов, Слон недоволен, пока Пигги не появляется без костюма. Почему его любимые вещи не делали его счастливым? Потому что его лучшего друга Пигги не было рядом, чтобы разделить волнение.
В отличие от многих других книг в этом списке, Золотое правило не включает действия дружбы. Эта книга рассказывает о мысленном путешествии мальчика, который задает вопросы и узнает о «золотом правиле». Он узнает о том, как много религий и культур по всему миру формулируют одно и то же правило по-разному. Он изучает примеры того, как применять правило с друзьями и знакомыми. Особое внимание уделяется эмпатии и взгляду на мир глазами других. После прочтения остается много места для содержательных дискуссий о дружбе и заботе о других.
Больничный для Амоса МакГи рассказывает историю пожилого мужчины и его друзей-животных. Рассказчик рассказывает нам о чрезвычайной доброте и щедрости Амоса в его повседневной жизни. Однажды Амос заболевает. Его друзья-животные видят возможность отплатить тем же. Они составляют ему компанию и заботятся о нем, чтобы помочь ему выздороветь. Эта книга показывает истинное значение взаимной дружбы.
Эта наполненная юмором сказка оживит ваш класс, как дружба, прочитанная вслух. Главный герой и его друзья разошлись. Он вспоминает о прекрасных временах, которые они разделяли, и делает предположение, что им сейчас 9 лет.0043 слишком крут чтобы с ним играть. В конце концов становится ясно, что наш рассказчик неправильно понял. Эта книга подчеркивает эмпатию и взгляд в дружбе не только на внешнюю сторону. Позитивное сообщение, смешанное с многочисленными каламбурами, дойдет до ваших учеников с разных сторон.
The Sandwich Swap — это фаворит, который подчеркивает важность обмена индивидуальной культурой для создания крепких дружеских отношений еще сильнее . Два друга неразлучны. Они делают все вместе. Каждый день они обедают вместе, каждый день они едят два совершенно разных бутерброда, думая, что другой выглядит отвратительно. Когда эта правда раскрывается, их дружба разрушается. Их драка приводит к школьной катастрофе, разделяя учеников на основе их бутербродов. В конце каждая девушка пробует бутерброд другой. Обе девочки наслаждались своим новым бутербродом.
Палка и камень — это история двух одиноких предметов, которые нашли друг друга. Их дружба полна веселья и приключений, но самое главное, она основана на помощи и поддержке нуждающегося друга. Эта простая и мощная сказка заинтересует ваш класс всего несколькими словами. Это чтение вслух о дружбе и качествах, которые нужно искать в настоящем друге.
Lubna & Pebble — это трогательная история о молодой девушке, которая находит друзей в неожиданных местах, тонко намекая на кризис беженцев. В начале истории Лубна встречает своего нового друга, гальку. Когда она прибывает в место для беженцев, она приводит с собой свою новую лучшую подругу, чтобы поделиться своим опытом. Она также подружилась с мальчиком Амиром. Они играют вместе каждый день, пока не приходит отец Любны с горько-сладкими новостями: он нашел им новый, безопасный дом. Любна оставляет Гальку с Амиром, убедившись, что у него есть друг даже после того, как она уйдет. Это чтение вслух открывает множество тематических разговоров, не последним из которых является дружба .
Мальчик-невидимка — это чтение вслух о том, как подружиться. Брайан чувствует себя невидимым, у него нет друзей в школе, и он проводит дни в одиночестве. В школу приходит новый ученик Джастин. Брайан замечает, как другие дети дразнят его из-за еды. Итак, Брайан обязательно сообщает Джастину, что, по его мнению, его еда выглядит восхитительно. Этот маленький акт доброты не остался незамеченным для Джастина. Хотя он не сразу становится лучшим другом Брайана, он видит его и приглашает присоединиться.