Классный час 3 класс презентация правила поведения в школе – Презентация к уроку (3 класс) на тему: Правила поведения в школе

Презентация к уроку (3 класс) на тему: Правила поведения в школе

Слайд 1

МБОУ «Школа № 43» г. Рязань февраль 2016 года ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Слайд 2

Нам школа – это дом второй, Всему нас учат здесь с тобой! И мы беречь её должны, Нам хулиганы не нужны!

Слайд 3

Чего нельзя делать в школе:

Слайд 4

Не крутись за партой, не мешай другим. Не пререкайся с учителем. Не порть школьное имущество. А ещё ни в коем случае:

Слайд 5

Это нужно выполнять всегда: Мы должны не забывать спинку ровненько держать. На уроках нужно быть старательным, внимательным! Ответить хочешь – не кричи, спокойно руку подними. По школе, классу не беги – своё здоровье береги! Не забывай приносить в школу всё, что необходимо для уроков. С вечера собери портфель, утром ещё раз проверь. Для всех закон, а не желанье приходим в класс без опозданья.

Слайд 6

Об этом тоже помни: Вставайте дружно каждый раз Когда учитель входит в класс. Вот звонок на перемену, Приготовься отдыхать: Можешь с другом прогуляться, Можешь тихо поиграть. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей.

Слайд 7

Ты мальчик, а это значит: Ты сильнее, чем девочки, ты должен помогать, когда им трудно. Будь вежливым во взаимоотношениях с ними. Когда девочка идет рядом с тобой в класс или выходит в коридор, пропусти ее вперед. Если у нее упала книжка, карандаш или портфель, не стыдись поднять и подать ей – тебе это не тяжело, а девочке твоя помощь будет приятна. Плохим мальчиком называется тот, кто бьёт девочек и обижает их. Наоборот, нужно всегда защищать девочек. Когда девочка плачет, скажи ей теплое, ласковое слово.

Слайд 8

Ты девочка, а это значит: Б удь скромной и вежливой. Никогда не говори своим товарищам грубых и резких слов. Когда обращаешься с просьбой, не забудь сказать “пожалуйста”. Если товарищ сделал тебе услугу, не стыдись и поблагодари его. Это показывает, что ты разумный и культурный человек. Будь для мальчиков примером аккуратности, старательности, воспитанности.

Слайд 9

Не нужны нам подлизы и плаксы, Не нужны драчуны и лгуны. Как на форме чернильные кляксы- Не нужны, не нужны, не нужны. Пусть ты ловко решаешь задачи, И в грамматике тоже хорош. Ничего это в школе не значит, Если ты себя плохо ведешь! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

nsportal.ru

“Правила поведения в школе”, 3 класс

Классный час “Культура поведения в классе, в столовой и на перемене

Цель:

Повторение и закрепление правил культуры поведения.

Задачи:

Обсудить с учащимися поведение в классе, на школьных переменах, в школьной столовой.

Воспитывать уважительное отношение к труду других людей, культуру поведения в общественных местах.

Оборудование:

Ход занятия:

1 Орг. момент.

2 Псих. настрой (муз. сопровождение)

3 Вступительная беседа.

4

Три слайда– стихи чит. дети.

– Здравствуй, школа!

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

Какое правило мы должны соблюдать?

-На урок всегда приходят вовремя! (слайды)

Правило второе

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

– Что же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть всё -таки можно выкрикивать с места? (нет)

-На уроках если хочешь ответить поднимай руку, а не кричи с места!

(Слайд)

Правило третье

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

– Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

На уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются и не мешают заниматься всему классу!

(слайд)

Правило четвёртое

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

– На уроке не занимаются посторонними делами!

– А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.

Правило пятое

Да – интересный был урок, –

Сказал Антону Игорек.

Но промолчал в ответ Антон…

Он весь урок считал ворон.

– Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал)

А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)

-На уроках не отвлекаясь, внимательно слушают учителя!

Правило шестое

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

– Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?

– На уроках не едят и не жуют жевательную резинку!

(Слайды) чит. хором

Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

“Перемена”. Муз. физминутка

Правила поведения на перемене: гов. учитель

Правило первое

Носятся на перемене

Гриша с Федей , как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не забывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

– Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

-На переменах не бегают, расталкивая всех локтями, и не кричат громко!

– А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать), не задираться, к старшим не приставать и младших не обижать.

(слайд)

IV Школьная столовая». Муз. Пауза.

Правила поведения в столовой.

Ребята, ответьте на вопросы:

а) нравится ли вам ходить в школьную столовую?

б) вкусно ли готовят наши повара?

в) нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

Ребята нашего класса взяли интервью у школьных поваров:

а) в котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак учащимся?

б) сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок нужно вымыть за день работы?

в) сколько раз за день вы слышите слово “спасибо”?

Обсуждение с учащимися поведения в столовой всего класса и отдельных учащихся.

Читает стих. ученик

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда,

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Лучше уж поголодать.

_Правильно вела себя Люда? Почему?

3. Игра “Да или нет и почему”:

(Да – хлопают, нет – топают.)

– есть можно и один раз в день, но так чтоб “живот лопался”,

– есть нужно 5-6 раз вдень,

– есть можно на ходу, зачем тратить время на еду, откусил кусочек колбаски с хлебом, да и побежал играть,

– есть нужно за столом, не спеша, тщательно пережёвывая пищу,

– если книга попалась интересная возьми ее с собой в столовую, там пока ешь, будешь читать,

– если в столовой вы не доели кусочек булочки возьмите ее в класс и во время урока понемногу, отламывайте и ешьте. Ничего, что у вас под партой будут крошки и вас можно сравнить с кое – каким животным.

Как же нужно вести себя в столовой?

В столовой следует вести себя так же как в гостях!

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои.

Запомни их и повтори

Ешь аккуратно,

не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как с друзьями общаться,

И хороших манер не стесняться

Слайд

Повторите правила поведения в столовой в классе

Вывод делает учитель про поведение и вещи.

(слайды) – Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (Слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)

(слайд) памятки раздать

Песня

V.Подведение итогов.

В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.

Хором прочитать последний слайд

infourok.ru

Презентация “Правила поведения учащихся в школе” 3 класс скачать

  • Правила поведения учащихся в школе.
Анкета
  • Какие правила поведения учащихся в школе вы знаете?
  • Чем вы обычно заняты на перемене?
  • Что необходимо сделать для того, чтобы школьники не нарушали правила поведения на переменах?
  • Нарушаете ли вы правила поведения учащихся в школе?
Ответы учеников на первый вопрос анкеты:
  • Одеваться культурно.
  • Здороваться с учителями
  • Не разговаривать на уроках, не выкрикивать с места, а поднимать руку при ответе на уроке.
  • Не драться, не обзываться, не грубить.
  • На переменах не бегать и не кричать.
  • Мои одноклассники знают правила поведения в школе.
Ответы учеников на второй вопрос анкеты:
  • Многие ребята, бегая на переменах, могут получить травму.
Ответы учеников на третий вопрос анкеты:
  • Вот такой выход предлагают мои одноклассники из этой сложной ситуации.
  • Организовать
  • игровой уголок
  • Настольные
  • игры
  • Альбомы для
  • раскрашивания
Ответы учеников на четвертый вопрос анкеты:
  • Мои одноклассники знают правила поведения учащихся в школе, но, при этом, довольно часто нарушают их.
Мероприятия:
  • Урок по теме «В школе».
  • Классный час «Я – ученик».
  • Творческая работа «Фоторепортаж».
  • Организовали игровой уголок.
«Мы и правила» 1. Одевайте подходящую в школу одежду. 2. Уважайте учителя. 3. Сиди за партой ровно, не вертись 4. Не болтай на уроке. 5. Не подсказывайте 6. Не бегайте на перемене 7. Хорошо веди себя в школьной столовой. 8. Старайся хорошо учиться.
  • ПРАВИЛА ЭТИ
  • ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ
  • ТОЛЬКО ВСЕ ДРУЖНО
  • И ТОЛЬКО НА “5”

uchitelya.com

Классный час в 3 классе “Уроки безопасности” с презентацией

Классный час

Тема: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

или «Уроки безопасности»

Цели: 1) Совершенствовать знания о правилах безопасности на природе, в транспорте, личной безопасности. Учить давать оценку нарушениям правил безопасности на примере сказочных героев.

2) Развивать внимание, мышление.

3) Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Формируемые УУД

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа поступков.

Знать: основные правила поведения в природе, на транспорте, правила личной безопасности.

Уметь: анализировать поступки героев, делать выводы, приводить примеры из жизни.

Метапредметные:

Регулятивные: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы безопасного поведения)

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

На фоне мелодии «В гостях у сказки» учитель читает стихотворение.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.

А кто любит сказку –

Тот, конечно, – молодец!

  1. Постановка проблемы Сообщение темы занятия.

– Ребята, какие виды сказок вы знаете? (волшебные, про животных, бытовые)

– Прочитайте начало темы нашего классного часа. (сказка – ложь, да в ней намёк) Слайд из презентации 2.

– Продолжите конец этой фразы. (добрым молодцам урок)

– А какие уроки мы можем выносить из сказок?(Добро побеждает зло)

– Но сегодня мы будем искать в сказках другие уроки – «Уроки безопасности».

– Давайте, сформулируем цели нашего занятия. (какие уроки безопасности мы можем узнать из сказок)

  1. Работа по содержанию занятия.

1) Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Шарля Перро.

– Итак, мы отправляемся в сказку Шарля Перро «Красная Шапочка». Слайд из презентации 3.

– Кого встретила Красная Шапочка?

– Какую ошибку она допустила?

– Ребята, а какие опасности её могли поджидать в лесу? Слайд 4.

Беседа по слайдам 5 – 13. . (ядовитые животные и растения, дикие животные, ядовитые грибы, злые люди)

– А как бабушка поступила, впустив Волка?

– А когда Красная Шапочка пришла к домику бабушки, стоило ли входить в дом, если услышала чужой голос? Слайд 14.

2) Работа в группах.

Собрать иллюстрацию. Ответить на вопросы. (Сказки русские народные: «Гуси- лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот,Петух и Лиса»)

  1. Как называется сказка? Кто её автор?

  2. Какие неприятности случились с героями? Почему?

  3. Какие правила безопасности можно составить для себя, исходя из истории героев?

3) Просмотр презентации по личной безопасности. Слайды 15-22.

Чтение стихотворения учениками.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Если даже скажет он,

Сто пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет).

Или он надел халат,

 А под ним штук пять гранат.

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

 С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

 Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты, не верь,

закрывай покрепче дверь.

4) Просмотр видеоролика «Как Зина и Кеша ехали в гости к бабушке» http://ic-oksion.ru/info-content/videoroliki?start=4

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

– Что полезного узнали?

– Какие опасности могут подстерегать на природе?

Работа над пословицами по выбору.

  • Осторожность — мать мудрости.

  • Не узнавши броду, не суйся в воду.

  • Семь раз примерь, один раз отрежь.

  • Береги бровь, глаз цел будет.

  • Берегись козла спереди, коня сзади, а лихого человека — со всех сторон.

  • Береженого и бог бережет.

  • Прежде чем залезть в нору, посмотри, где выход. (туркм)

  • Сначала осмотри место, затем ставь ногу. (таджик)

  • Сначала под ноги посмотри, а потом шагай. (удм)

  • Заблудиться не хочешь — осматривайся, ошибиться не хочешь — спрашивай. (тувин)

Используемые ресурсы:

:http://otebe.info/stihi/stihi-pro-skazki.html#ixzz3QE7vQLUN

Ролик «Как Зина и Кеша ехали в гости к бабушке»: http://ic-oksion.ru/info-content/videoroliki?start=4

infourok.ru

Классный час “Культура поведения в школе” (3 класс)

Классный час

«Культура поведения в школе»

Проведен в 3 А классе МКОУ «СОШ №15» г. Благодарный, Ставропольского края

Учитель Шишкова Надежда Алексеевна

До начала выступления учителя включается песня Б.Окуджавы «Давайте восклицать!» С классом обсуждается смысл слов песни, ведется поиск связи с тематикой классного часа.

^ Вводное слово учителя

Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа – школьный класс. Что такое класс? Класс – объединение людей, где “я” каждого превращается в общее “мы”. И нужно чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы” комфортно. И чтобы “я” каждого не подавляло “я” своего соседа. Для этого необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы возможность каждому “я” полноценно развиваться. 

Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно. Дома мы общаемся с родными: мамой, папой, братьями и сестрами, с соседями; в школе – с учителями, школьными товарищами, библиотекарем; в магазине – с продавцом, кассирами, незнакомыми людьми; на улице – с прохожими; старыми и молодыми людьми, взрослыми и сверстниками. Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь; с одними только поздороваешься, с другими поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой. Каждый человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т.д. Все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляют в душе след на целый день. Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова. Очень много времени мы с вами проводим в школе, поэтому сегодня будем говорить о правилах поведения в школе, а также о моментах неуважительного отношения, то есть такого, после которого возникают обиды. Как правило, обиды взаимны.

К сожалению, не во всех школьных коллективах утверждаются правила вежливости, приветливости, деликатности. Надо задуматься над своими ошибками в поведении. Ровный дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют отношения. И наоборот, бесцеремонность или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некоторые считают, что все это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны. Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях: “От одного слова да навек ссора”, “Бритва скребет, а слово ранит”“Ласковое слово – это вешний день”.

Как вы думаете, что обозначает слово “вежливый” (соблюдающий правила приличия).

Итак, предлагаю вам в группах выполнить следующую работу: в течение 5 минут придумать, точно, кратко и выразительно разыграть сценки типичных ситуаций соблюдения или нарушения норм культуры поведения и общения в различных ситуациях. Например: “Как мы приветствуем, друг друга, взрослых в школе, на улице”, “Как мы возражаем взрослым, родителям”, и т. д.

^ Самостоятельная работа в группах.

Выступления от групп и общее обсуждение. Отношение других групп к ситуации. 

Задание 

Перед вами на интерактивной доске нарисован человечек. Пусть каждый из вас подарит ему признак воспитанного человека.

(от человечка в разные стороны чертятся стрелочки и ученики по очереди записывают характеристики воспитанного человека)

^ Обсуждаются качества личности воспитанного человека. Вырабатываются правила поведения. 

Правила:


  • Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях – это взаимно. Вырабатывайте в себе такие качества. 


  • Не допускай ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека. 


  • Дорожи своей честью, честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков. 


  • Помогай младшим, незащищенным будь справедливым. 


  • Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе


Сокровищница народной мудрости”

На интерактивной доске размещена таблица из двух столбцов. В левой части записаны начала народных высказываний. В правой части – окончание пословицы. Необходимо сопоставить начала и окончания, перетаскивая фразы в правой части в соответствующие строки.

Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения:

 

Не дорог подарок –

 

О пустяках спорить –

 

По одежде не суди,

Слово – серебро,


по делам гляди. 

молчание – золото.

а в гостях – как велят.

дорога любовь.

дело упустить.


Хоть не богат, 

От слова спасенье,

На незваного гостя

В деревню, где живут одноногие,

От одного слова,


и от слова погибель. 

не припасена и ложка.

а гостям рад.

да навек ссора.

надо идти на одной ноге.


Смысл каждого высказывания обсуждается.

^ Далее учащимся дается следующее задание:

Каждая группа получает задание, написанное на приготовленной карточке. Темы выбираются каждой командой вытягиванием заданий из рук учителя.

Темы


  1. Школьный этикет (внешний вид, речь в стенах школы, вежливость) 


  2. Правила поведения в школе 


  3. Обязанности дежурного класса 


Подсказки 


  • Форма 


  • Прическа сменная или вторая обувь 


  • Приветствие учеников и взрослых 


  • Обращение к друг другу 


  • Мусор 


  • Бережливость 


  • Вежливость 


  • Опоздания 


  • Прогулы 


  • Плееры и сотовые телефоны 


  • Повседневная речь в школе 


  • Манера общения 


  • Чужие вещи 


  • Поведение в столовой 


  • Поведение во время линеек и мероприятий 


  • Приход в школу 


  • Пропуск уроков 


  • Школьное имущество 


  • Соблюдение правил безопасности 


  • Забота о младших и слабых 


  • Решение спорных вопросов 


  • Курение в школе 


  • Поведение на уроках 


  • Поведение на переменах 


  • Употребление непристойных выражений 


  • Обязанности старшего дежурного по школе 


  • Обязанности дежурного класса 


  • Поведение на школьных вечерах и дискотеках 


Задание 

В течение 15-20 минут идет обсуждение темы, вносятся предложения и рекомендации, обсуждается их формулировка. Все это записывается на предоставленной бумаге. Затем учащиеся отбирают наиболее важные пункты. Из отобранного материала учащиеся готовят презентацию, которую защищают перед классом, отстаивая свои наработки и доказывая необходимость того или иного пункта. На подготовку и защиту презентаций отводится 25 минут. 

По окончании классного часа принимается решение.

Решение 

Выйти с предложением к другим классам провести подобные классные часы с такими же темами для выработки таких правил поведения в школе, чтобы их выполняли уже все учащиеся школы. 

^ Подведение итогов.

Заключительное слово.

Как учиться “вежеству”

До XVI века в русском языке широко употреблялось слово “вежа”, т.е. человек, который знает как вести себя в той или иной обстановке. Чтобы научиться “вежеству” существует несколько приемов.

Самонаблюдение

Прием сложный. Нужно как бы раздвоиться. Ты живёшь и делаешь всё, как обычно, и в то же время наблюдаешь за собой глазами другого человека. Каждый раз ставишь перед собой цель. Например, сегодня – “манеры”. В другой раз цели будут другие: как разговариваю с людьми? Как здороваюсь? Как держусь в гостях? Отмечай не только свои недостатки, но обязательно и хорошие черты, качества, привычки.

Самооценка

Надо не только следить за собой, но давать честную, без всяких скидок оценку. Можно вечером, когда лёг спать, вспомнить, как прошел день, что заметил за собой и прямо сказать себе. В этом очень помог бы дневник, в котором отражались бы раздумья о самом себе, об окружающих людях, оценки самому себе.

^ Изучение мнения других людей

Как бы честно ты ни старался оценить себя, всегда есть опасность ошибиться многое гораздо лучше видно со стороны. Поэтому очень важно знать, что думают о тебе другие.

Помогает и самопознание и наблюдение за поведением окружающих. У одного древнего восточного мудреца спросили: “У кого ты учился благовоспитанности?” – “У невоспитанных, ответил он, я избегал делать то, что делают они”.

Итак, первое условие воспитанности – знание общепринятых норм и правил поведения; второе – тренироваться упражняться в правильном поведении; третье – прочные и устойчивые привычки поведения.

infourok.ru

Презентация “Правила поведения в школе”

Правила поведения учащихся школе

  Приходите в школу за 15 минут до начала занятий

Снимайте в гардеробе верхнюю одежду, надевайте сменную обувь.

  Занимайте рабочее место и готовьте все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

  Приносите на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности.

  По первому требованию учителя предъявляйте дневник.

На уроках не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи.

Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.

Уважайте достоинство учителей и работников школы.

  Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы в урочное время.

В случае пропуска занятий, должны предъявить классному руководителю справку или записку от родителей. 

  Во время перемены можете свободно перемещаться по школе, кроме тex мест, где запрещено.

    Во время перемен запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

Во время перемен вы не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах.

  Во время еды в столовой надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.

  Вы должны уважительно относиться к работникам столовой .

  Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.

Убирать стол после принятия пищи.

  Бережно относятся к имуществу школьной столовой.

    Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

     В школу должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий.

   Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается .

На праздничные вечера, концерты выбирайте одежду по своему усмотрению.

Соблюдайте правила, это же так просто!

videouroki.net

Презентация к уроку (3 класс) на тему: Классный час на тему «Культура общения. Речевое поведение ».3 класс

Слайд 1

Работа выполнена Коротковой Верой Ивановной учителем начальных классов МАОУ СОШ № 1 г.Боровичи Новгородской области. Классный час на тему «Культура общения. Речевое поведение ». 3 класс.

Слайд 2

Задачи: Вооружить учащихся умениями и привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доверия. Воспитывать культуру поведения. Расширять кругозор учащихся. Оборудование: Презентация , карточки для практической части.

Слайд 3

Как замечательно, что люди научились пользоваться речью! Благодаря речи мы находимся в постоянном общении друг с другом. Наше хорошее настроение во многом зависит от доброго взгляда и слов собеседника. И наоборот, небрежно оброненное , злое слово больно нас ранит.

Слайд 4

Сейчас даже трудно представить себе то время, когда люди жили в пещерах и не умели говорить, пользоваться речью. Как вы думаете, как же они общались ?

Слайд 5

Да, они использовали те приемы общения, которыми и сейчас пользуются животные. Как , например, собака показывает свое расположение к лаке, к играм? Да, она виляет хвостом, подпрыгивает, трется о ноги. Собака без слов показывает своё настроение.

Слайд 6

Человек тоже меняет свою позу в зависимости от самочувствия и настроения. Какую позу примет больной человек? Да, ляжет , так как такая поза не требует физических усилий.

Слайд 7

Игра «Поза». Я вам буду показывать слайд, а вы отгадайте, какое состояние демонстрирует картинка.

Слайд 10

Жесты – «сигнальная связь» человечества Их язык один из самых древних языков в истории Две тысячи лет назад Марк Туллий Цицерон учил ораторов правильно жестикулировать. Самый древний словарь жестов, судя по всему, принадлежал римскому ритору Квинтилиону , жившему в I веке до н. э

Слайд 11

Что используют для общения люди, лишенные слуха? Использование различных положений рук, головы для передачи мыслей- это язык жестов. Вы этот язык можете увидеть в телепрограммах с переводом для людей, у которых есть проблемы со слухом. Называется он сурдоперевод .

Слайд 12

Кто изобрел язык глухонемых? До XIV века глухонемые люди (неспособные слышать и говорить) жестоко преследовались. Их считали идиотами , умственно отсталыми и помещали в приюты или даже убивали. У итальянского доктора Жеромино Кардано возникла идея обучить глухонемых письменности. Это должна была быть комбинация символов, обозначавших понятия и предметы. В XVII веке француз Шарль де Лепи создал язык знаков. Это была система условных жестов рук и пальцев, позволявшая передавать мысль. Тогда же был придуман и пальцевый алфавит, который очень походил на современный. Почти 85 лет назад это был единственный способ общения глухонемых — знаки, выражение лица и пальцевый алфавит. Некоторые из них могли общаться со скоростью 130 слов в минуту. Но многие педагоги, работающие с глухонемыми, начали критиковать язык жестов и пальцев. Они считают, что это изолирует глухонемых от общения с нормальными людьми. В наши дни глухонемые и плохо слышащие учатся понимать, что сказано, наблюдая за движением губ говорящего. Они также учатся говорить сами, глядя на губы и другие органы, участвующие в речи, и повторяя их движения.

Слайд 13

Познакомимся с жестами

Слайд 15

Отметим, что глухой или слабослышащий человек, скорее всего, поймёт, что именно вы хотите ему сказать и без языка жестов, потому что в большинстве своём они очень хорошо читают по губам.

Слайд 16

Эти жесты стали международными- они понятны представителям разных культур. Но некоторые жесты одного народа могут быть непонятны другим народам. Вспомним жест прощания . Латиноамериканец принял бы этот жест как жест приглашения в гости.

Слайд 23

Бывают в жизни моменты, когда без жестов не обойтись. Например, две футбольные или хоккейные команды из разных стран не поймут друг друга и судей, так как говорят они на разных языках. Поэтому существует свой спортивный язык жестов. 1. Гол забит неправильно. 2. Назначенный удар произвести разрешается 3. Гол, мяч на центр 4. Время первой половины матча или всей игры истекло 5. Нарушения нет, продолжать игру 6. Свободный удар Во время международных встреч жесты судей в футболе помогают объясниться с футболистами, если они не знают общего языка. Во всех случаях жесты, которыми пользуется судья, должны быть четкими и понятными для игроков.

Слайд 24

Под водой работают водолазы. Как им понять друг друга? Существует профессиональный язык жестов у водолазов. И людей, работающих под водой.

Слайд 25

Есть жесты, которые не приняты в обществе.. Жесты-паразиты, как и слова-паразиты, крайне нежелательно использовать в общении: крутить пуговицы, хватать за рукав, поправлять одежду, переминаться с ноги на ногу и т. п. Вообще жесты должны быть органичными, сдержанными, без резких широких взмахов и острых углов. Предпочтительны округлые «сигналы» и лаконичная жестикуляция. Противная программа действий выдает нервного, закомплексованного человека

Слайд 26

Культурными нормами социума определяется также сила и частота жестикуляций. Английский психолог Майкл Арчил , изучавший язык жестов во время кругосветного путешествия, установил: в течение часового разговора финн прибегает к жестикуляции в среднем один раз, итальянец – 80, француз – 120, а мексиканец –180 раз!.. Русские отличаются относительной сдержанностью – используют примерно 40 жестов в час. Язык французов и латиноамериканцев наиболее экспрессивен, причем «сигналят» они обеими руками.

Слайд 27

Существует еще один язык- это язык мимики. Ему мы учимся еще в раннем детстве, когда малышами определяем мимику взрослого и определяем по ней отношение к себе. Мать улыбнулась- и малыш в ответ. Мама рассердилась- и малыш реагирует.

Слайд 28

Однажды философ Ксанф , рабом которого был Эзоп, пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить обед: в первый день самый плохой, во второй день – самый лучший. В первый день на первое, на второе и третье Эзоп приготовил язык. – Почему ты подаёшь одни языки? – спросили Эзопа. – Мне приказали приготовить самый худший обед, а что может быть хуже языка? Только потому, что есть язык, мы огорчаем друг друга, бранимся, лжём, обманываем, хитрим и ссоримся. Язык делает людей врагами, разрушает города, даже целые государства. Он вносит в нашу жизнь горе и зло. Может ли быть что-нибудь хуже языка? Во второй день Эзоп снова подал языки. Хозяин и гости изумились. – Мне велели приготовить самый лучший обед, – пояснил Эзоп, – а что для философа может быть лучше языка! При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, решаем различные вопросы, просим, приветствуем, миримся, даём, получаем, выполняем просьбы, вдохновляем друг друга. При помощи языка строятся города, развивается культура. Думаю, что нет ничего лучше языка.

Слайд 29

В чем смысл легенды? Как вы поняли, почему язык можно назвать другом и врагом. Давайте сформулируем правила речевого поведения.

Слайд 30

Формулирование правил речевого поведения Говорящий должен: • говорить спокойно; • смотреть доброжелательно; • наблюдать за реакцией собеседника; • называть собеседника по имени; • спрашивать, ясно ли изложенное. Слушающий должен: • взглядом, мимикой демонстрировать внимание, интерес; • не перебивать; • непонятное попросить уточнить.

Слайд 31

Практическая часть. Разыгрывает ситуации: 1.Пассажир в автобусе просит передать плату за проезд. 2.Прохожий спрашивает о времени. 3. Зритель в кинотеатре просит соседа впереди снять головной убор. 4. Покупатель интересуется, есть необходимый товар.

Слайд 32

Просмотр мультфильма Уроки тетушки Совы. Уроки хорошего поведения. Обсуждение после просмотра. Подведение итогов: Чего надо избегать, чтобы общение приносило удовлетворение, возникло взаимопонимание?

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *