Устное народное творчество
1. Эрудит
Что такое логическое фольклор? Допишите предложение.
Фольклор — это произведения устного народного творчества.
2. Схема
Вспомните произведения фольклора. Заполните схему.
3. Соберите
Соберите загадку. Нарисуйте или запишите отгадку.
В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь.)
4. Соответствие
Отгадайте загадки, укажите ⇒ тему. Запишите отгадки.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. ⇒ О книге
Книга.
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин. ⇒ О природе
Журавли.
Утка в море,
Хвост на заборе. ⇒ О доме
Ковш
5. Поиск
Вспомните, какие бывают загадки. Заполните таблицу. Для выполнения задания пользуйтесь учебником и учебной хрестоматией.
Вид загадки | Текст загадки |
1. Описание свойств, признаков | Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз) |
2. Загадки-противопоставления | Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух) |
3. Загадки-сравнения | Бел, как снег, в чести у всех, в рот попал — там и пропал. (Сахар) |
4. Загадки-описания действий | Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок) |
5. Загадки-вопросы | Кто на себе дом носит? (Улитка) |
6. Точное слово
Подчеркните слова, которые помогают найти отгадку.
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
7∗. Проба пера
Какая загадка вам нравится? Запишите её.
Что стоит посередине Земли? (Буква М).
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 3 класс. Ефросинина Л. А.
4.7 / 5 ( 6 голосов )
В Африке солнце ярко горит –
Страшное пекло всё поглотит.
Даже деревья в саванне шатаются,
Звери быстрее в тени все спасаются.
Только шагает весело слон,
Весело шлёт он слонихе поклон.
Машет ушами в такую погоду
И остужает себя понемногу.
План:
1. Солнце Африки.
2. Слон.
3. Фокус слона.
Стихотворения С. Чёрного о животных, о взаимоотношении человека с животными. Все стихотворения объединяет тема беззащитности братьев наших меньших. Поэт учит относиться к животным с нежностью, с любовью.
Сборник “Кому что нравится”: “Детям”, “Про Катюшу”, “Кто?”, “Приставалка”, “Кому что нравится”.
Мне понравилось стихотворение “Кому что нравится”. Чижику, зайцу и карасю, наблюдающими за детьми, они кажутся странными. Чижика удивляет отсутствие у детей крыльев и перьев. Зайчику кажется странным, что у детей нет ни хвостика, ни меха. А карась печалится об отсутствии чешуек у детей. Мне это стихотворение нравится тем, что хочется фантазировать дальше. Придумать самому, что сказала бы, например, о детях змея или бабочка, черепаха или слон.
Саша Чёрный – поэт, прозаик, переводчик. Саша Чёрный – это псевдоним писателя. Настоящее его имя – Александр Гликберг. За свою не очень долгую жизнь он написал много стихотворений, рассказов, сказок. Сборники “Голубая книжка”, “Детский остров”, книга стихов “Тук-тук”, “Живая азбука”, загадки, два тома книг для чтения “Радуга. Русские поэты”.
Ответы по литературному чтению. 3 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
4.8 / 5 ( 413 голосов )
Журнал «Мурзилка» был создан ещё во времена СССР.
Это было в далёком 1924 году.
16 мая 2019 года журналу исполнится 94 года.
Русская писательница Анна Хвольсон написала книгу «Мальчик-с-пальчик и девочка с ноготок».
В этом произведении впервые появляется сказочный персонаж Мурзилка со своими друзьями.
В проекте я использую информацию из Википедии, а также с официального сайта журнала.
Журнал был создан 16 мая 1924 года.
Назван по имени сказочного существа
Мурзилки, не очень приятного персонажа.В книге Анны Хвольсон Мурзилка — это хвастунишка и лентяй в чёрном фраке, щеголь в штиблетах и с тростью.
Образ поменялся несколько раз.
Сначала в 1924 году Мурзилка стал беспородной собачкой, четвёртым сыном собачки Жучки.
А в 1937 году Мурзилка стал таким, каким мы его знаем — жёлтеньким, пушистым существом с фотоаппаратом на плече.
1. Мурзилкины советы.
2. Приключения Мурзилки.
3. Самоделки.
4. Конкурсы.
5. Викторины.
6. Школа безопасности.
7. Весёлые уроки математики и русского языка.
8. Головоломки, игры, затеи.
9. Галерея искусств Мурзилки.
Мне нравится раздел «Конкурсы». В журнале есть художественные конкурсы — поделки и рисунки, литературные конкурсы — викторины, репортажи, сказки и рассказы, а также мультимедийные конкурсы — видео и фоторепортажи.
Я с удовольствием участвую в художественном конкурсе, рисую рисунки к разным праздникам и высылаю их в журнал «Мурзилку».
Надеюсь получить диплом «Мурзилки».
В разделе «Клуб юных писателей Мурзилки» мне понравилось стихотворение Артёма Шершнева «В свой любимый день рождения…».
В клубе юных писателей Мурзилки я прочитал произведение «Вредная буковка».
Оказалось, что мальчик Коля никак не хотел выучить эту букву.
Буква «К» обиделась на Колю и ушла.
Когда дети пришли к Коле на день рождения с поздравителями открытками, все увидели что буква «К» пропала.
В каждой открытке было написано «для Оли», а не «для Коли».
Меня это очень рассмешило.
Вариант ответа 1
Я люблю читать журнал «Мурзилка» потому, что он и познавательный, и весёлый в то же время.
Весёлые и развлекательные статьи чередуются с интересными фактами о разных странах и животных.
А также потому что я участвую в конкурсах журнала «Мурзилка».
___
Вариант ответа 2
Я люблю читать журнал «Мурзилка» потому, что он очень интересный, помогает развивать логику, мышление и фантазию.
В нём много разделов, каждый с которых по-своему занимателен и полезен.
«Мурзилка» содержит массу интересных фактов, которые ранее я нигде не встречал.
В журнале собраны самые увлекательные произведения и красочные картинки.
От загадок, кроссвордов невозможно оторваться.
Ещё в нём самые смешные истории, от которых тяжело сдержать смех.
«Мурзилка» — это одновременно развитие и поднятие настроения.
Поэтому я с нетерпением жду каждый новый выпуск.
Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. Наши проекты Детский журнал “Мурзилка” стр. 52 – 53
Загадки про сказочных героев одни из пожалуй самых популярных среди детей наравне с загадками про животных.
Ведь загадки про сказочных героев интересны не только как развлечение, детям нравится их разгадывать особенно после прочтения сказки.
В этом разделе размещены не только загадки про героев сказок, но и просто загадки про сказки. Раздел постоянно обновляется!
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? |
Семеро козлят ОТВЕТ |
В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. |
Гадкий утенок ОТВЕТ |
Покупала самовар, А спасал ее комар. |
муха-Цокотуха ОТВЕТ |
Была она артисткой Прекрасной, как звезда, От злого Карабаса Сбежала навсегда. ![]() |
Мальвина ОТВЕТ |
Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. |
Емеля ОТВЕТ |
Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. |
скатерть-самобранка ОТВЕТ |
Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём. |
жар-птица ОТВЕТ |
Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный. Какой? |
ступа ОТВЕТ |
Он разбойник, он злодей, Свистом он пугал людей. |
соловей-разбойник ОТВЕТ |
И зайчонок, и волчица – Все бегут к нему лечиться. |
доктор Айболит ОТВЕТ |
В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. ![]() Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. |
красная шапочка ОТВЕТ |
Он в Италии родился, Он своей семьёй гордился. Он не просто мальчик-лук, Он надёжный, верный друг. |
Чиполлино ОТВЕТ |
Над простым моим вопросом Не потратишь много сил. Кто мальчишку с длинным носом Из полена смастерил? |
папа Карло ОТВЕТ |
Мой вопрос совсем не трудный, Он – про город Изумрудный. Кто там был правитель славный? Кто там был волшебник главный? |
гудвин ОТВЕТ |
Наряд мой пестрый, Колпак мой острый, Мои шутки и смех Веселят всех. |
Петрушка ОТВЕТ |
Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. |
мышка ОТВЕТ |
Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос? |
Буратино ОТВЕТ |
Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! |
Снегурочка ОТВЕТ |
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… |
Айболит ОТВЕТ |
Из муки он был печен, На сметане был мешен. ![]() На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка? |
Колобок ОТВЕТ |
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? |
Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф ОТВЕТ |
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? |
три медведя ОТВЕТ |
Болото – дом ее родной. К ней в гости ходит Водяной. |
Кикимора ОТВЕТ |
Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. ![]() |
Карлсон ОТВЕТ |
Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас Кто же это? |
Карабас Барабас ОТВЕТ |
Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. |
Золушка ОТВЕТ |
Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. |
Белоснежка ОТВЕТ |
Дюймовочки жених слепой Живет все время под землей. |
крот ОТВЕТ |
С кем Мороз играет в прятки, В белой шубке, в белой шапке? Знают все его дочурку, И зовут ее… |
Снегурка ОТВЕТ |
Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. ![]() Невесту зовут … |
царевна-лягушка ОТВЕТ |
Уверенный в себе, хоть неумейка, И от природы он большой зазнайка, А ну-ка угадать его сумей-ка, Известен всем под именем … |
Незнайка ОТВЕТ |
Гармошка в руках, На макушке фуражка, А рядом с ним важно Сидит Чебурашка. Портрет у друзей Получился отменный, На нём Чебурашка, А рядом с ним… |
крокодил Гена ОТВЕТ |
Редчайший зверь и прячется в засаде, Его поймать никто не может. Он с головами впереди и сзади, Лишь Айболит нам угадать его поможет. А ну-ка думай и смекай, Ведь этот зверь – … |
Тяни-Толкай ОТВЕТ |
Приходит он ко всем глубокой ночью, И зонтик свой волшебный открывает: Зонт разноцветный – сон ласкает очи, Зонт чёрный – снов в помине не бывает. Послушным детям – зонтик разноцветный, |
Оле-Лукойе ОТВЕТ |
Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета… Кто, скажи, девчушка эта? |
Золушка ОТВЕТ |
Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … |
медведь ОТВЕТ |
Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. |
Дюймовочка ОТВЕТ |
Кто любил играть и петь? Два мышонка – Круть и… |
Верть ОТВЕТ |
Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. ![]() Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? |
Снегурочка ОТВЕТ |
Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? |
репка ОТВЕТ |
Они везде вдвоём всегда, Зверята — «неразлейвода»: Он и его пушистый друг, Шутник, медведик Винни-Пух. И если это не секрет, Скорее дайте мне ответ: Кто этот милый толстячок? Сын мамы-хрюшки — … |
Пятачок ОТВЕТ |
Она Буратино учила писать, И ключ золотой помогала искать. Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос. Как имя её? Отвечай на вопрос. |
Мальвина ОТВЕТ |
Сказку быстро вспоминай: Персонаж в ней — мальчик Кай, Королева Снежная Сердце заморозила, Но девчурка нежная Мальчика не бросила. ![]() Шла она в мороз, метели, О еде забыв, постели. Шла она на помощь другу. Как зовут его подругу? |
Герда ОТВЕТ |
Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. |
Кот в сапогах ОТВЕТ |
У этого героя Дружок есть — Пятачок, Он Ослику в подарок Нёс пустой горшок, Лез в дупло за мёдом, Пчёл гонял и мух. Имя медвежонка, Конечно, — … |
Винни-Пух ОТВЕТ |
Любит есть он бутерброд Не как все, наоборот, Он в тельняшке, как моряк. Звать кота, скажите, как? |
Матроскин ОТВЕТ |
В Простоквашино живёт, Службу там свою несёт. Почта-дом стоит у речки. Почтальон в ней — дядя … |
Печкин ОТВЕТ |
Его отца схватил Лимон, В темницу бросил папу он. ![]() Редиска — мальчика подруга, Не бросила в беде той друга И помогла освободиться Отцу героя из темницы. И знает каждый без сомнений, Героя этих приключений. |
Чиполлино ОТВЕТ |
На снежных санях Королева По зимнему небу летела. Коснулась мальца, невзначай. Холодным, недобрым стал … |
Кай ОТВЕТ |
содержание
Другие решебники 3 класс:Устное народное творчество
Загадки
1. Эрудит
Что такое фольклор? Допишите предложение.
Фольклор – это произведения устного народного творчества.
2. Схема
Вспомните произведения фольклора. Заполните схему.
3. Соберите
Соберите загадку. Нарисуйте или запишите отгадку.
В золотой клубочек спрятался дубочек (Жёлудь)
4. Соответствие
Отгадайте загадки, укажите тему. Запишите отгадки.
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Книга | → | О книге |
Листья падают с осин, Мчится в небе острый Осень | → | О природе |
Утка в море, Хвост на заборе. Ковш | → | О доме |
5. Поиск
Вид загадки | Текст загадки |
1. Описание свойств, признаков | Бел как снег, в чести у всех, в рот попал – там и пропал.![]() |
2. Загадки-противопоставления | Кругла, а не луна, бела, а не бумага, с хвостиком, а не мышь. (Репа) |
3. Загадки-сравнения | Конь как стальной, хвост как льняной. (Игла с ниткой) |
4. Загадки-описания действий | Кланяется, кланяется, придёт домой – растянется. (Топор) |
5. Загадки-вопросы | Кто на себе с вой дом носит? (Улитка) |
6. Точное слово
Подчеркните слова, которые помогают найти отгадку.
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова.
(Береза)
7*. Проба пера
Какая загадка вам нравится? Запишите её.
Спереди — пятачок, сзади — крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка. (Свинья)
Министерство образования и науки РФ
МКОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок русского языка
в 3 классе
«Роль имён прилагательных в речи»
Алиева Ш. К.
Учитель начальных классов
2019
Урок русского языка в 3 классе
Тема: Роль имён прилагательных в речи.
Цели:
Предметные:
– формировать у учащихся понятие «имени прилагательного»;
– формирование умений у учащихся распознавать имена прилагательные в
тексте и в речи;
– развивать умение отличать имя прилагательное от имени существительного;
Метапредметные:
– показать важность употребления имен прилагательных в русской речи;
регулятивные
УУД: умение принимать и сохранять учебную
задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации; познавательные УУД: умение получать и
анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты
своей работы по предложенному плану;
коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь
работать в паре, в группе;
Личностные: ценностное отношение к совместной деятельности, понимание её
значимости, учебно – познавательный интерес
Ход урока
1. Мотивирование
к учебной деятельности
-Улыбнитесь друг другу. Покажите своей улыбкой, что вы готовы помочь и поддержать друг друга. (Показать в карте самоконтроля настроение в начале урока)
2. Актуализация знаний.
-Для того чтобы начать работу запишите число.
-Ребята, давайте вспомним, по какой большой стране русского языка мы с вами путешествуем. (Части речи)
– А вспомнить о какой части речи мы говорили на прошлом уроке, поможет нам стихотворение:
У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука.
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Но если к нам их приложить,
Им веселее станет жить.
Вот громкий стук,
Вот жёлтый шар,
Вот сокрушительный удар,
Вот звонкий колокольчик,
А вот и острый кончик.
– Что же это за часть речи? ( Имя прилагательное)
-Давайте вспомним, что мы знаем об имени прилагательном . В этом вам поможет опорная схема:
Часть
речи………….
обозначает………….
отвечает на вопросы……………….
– Мы повторили о прилагательном. Будем двигаться дальше по стране «Части речи».
– А теперь выполните такое задание. У вас на столе карточки, где записана загадка. Задание: вставить пропущенные имена прилагательные и отгадать загадку. Вот опорные слова: жёлтенький, белые.
У ……. солнышка
Лучи не горячи,
У …….. солнышка
……. лучи.
Что это?
(Ромашка)
Взаимопроверка. Оцените свою работу в карте самоконтроля.
– Помогли вам имена существительные догадаться, о чем идет речь?
У жёлтенького солнышка
Лучи не горячи,
У жёлтенького солнышка
Белые лучи.
– Что это? (ромашка)
– Какие слова помогли отгадать загадку?
– Почему эти слова помогли отгадать загадку?
(Потому что они указывают на признаки)
– Кто из вас догадался, что же мы будем исследовать на сегодняшнем уроке?
(Имя прилагательное)
– Как вы думаете, какая сегодня тема урока?
Имя
прилагательное.
Чему?…………. (находить прилагательные в речи)
Зачем?………….. (чтобы узнать какую роль играют прилагательные в речи)
– Теперь скажем тему урока:
Имя прилагательное и роль имён прилагательных в речи.
3. Открытие нового знания
– Прочитайте предложения, что объединяет их?
1)Весна прилетела к нам на крыльях.
2) Солнце светит и греет.
3) С крыш свисают сосульки.
4) Бегут ручьи.
–Можно ли утверждать, что это текст?
– Что вы заметили в этом тексте?? (нет прилагательных) Нравится ли вам такой текст?
Работа в группах по карточкам.
Задание – в тексте записать прилагательное в каждое предложение. Один учащейся от каждой группы прочитывает свой получившийся текст.
Учитель благодарит ребят за хорошую работу и правильно подобранные прилагательные.
-А теперь прочитаем текст, который получился у меня.
Ранняя весна прилетела к нам на солнечных крыльях. Яркое весеннее солнце светит
и греет. С крыш свисают прозрачные сосульки. Бегут проворные шумные ручьи
– Что скажите теперь? Как изменился текст? Какой текст вам нравится больше первый или второй?
– Возьмем простой карандаш, нарисуем солнце, травку, цветочки, бабочек. (Ребята быстро выполняют наброски на своём листочке)
– Нравится рисунок? Почему? А теперь цветными карандашами раскрасьте рисунок.
– Что скажите теперь?
– Что общего у рисунка с текстом? Какую роль выполнил цвет в рисунке и прилагательные в тексте?
Обобщая высказывания учащихся, учитель подводит их к выводу о том, как цвет украшает рисунок, так прилагательные украшают нашу речь.
Физкультминутка
4. Работа по учебнику.
– Давайте ещё раз прочитаем вопрос и постараемся на него ответить, используя план:
– Что такое имя прилагательное?
– Что обозначает?
– На какие вопросы отвечает?
– Для чего служит?
– С какой частью речи связано?
– Каким членом предложения является?
Запиши текст, дополняя его именами прилагательными. Работу выполни в тетради.
Оживает ___________ лес. В_______ зелени поют_________ птицы. По _______ ветвям скачут______ белки. Вот бежит_______ заяц. А за________ кустом спряталась________ лисица.
– Закончите предложения:
Мне было интересно …
Я выполнял задания …
Меня удивило …
Моё настроение …
Я оцениваю свою работу …
Литература:
Казалось бы, что может быть проще и привычнее слов приветствия и прощания? Однако в этом слое лексики свой след оставили и особенности национального характера, и история народа, и его связи с другими этносами, и даже религия.
При встрече осетины говорят друг другу слова, которые дословно означают «иди живым». Также есть форма «пусть будет добрым твой день». Часто говорят «привет» — «шалам».
«Салом алейкум» в переводе с фарси означает «мир вам». «Валейкум ассалом» — «и вам мир».
Армянское приветствие буквально значит «добрая весть» и «солнце». Прежде это было двукоренное слово. Испокон веков люди, увидев друг друга, одновременно желали: «Доброго солнца тебе, добрых вестей тебе». Однако, сейчас никто особо не задумывается над тем, как это слово образовалось, и что оно значило изначально.
А даргинское «доброе утро» — это то ли вопрос, то ли констатация того, что ты встал, ты проснулся. При этом восточная обстоятельность требует добавить еще множество ритуальных вопросов, не требующих ответа: как твои дела, как здоровье жены и детей? Русские при встрече куда более лаконичны.
При этом у русских «здравствуйте», «добрый день» или «доброе утро» имеют прозрачную этимологию, но есть загадочные слова. Смысл церемонного «приветствую вас» и обиходного «привет» затемнен. Между тем, если провести исторический анализ этих слов, то в них отчетливо виден корень «вет-». Слово «весть» с исторической точки зрения однокоренное.
Директор Института лингвистики РГГУ Максим Кронгауз так отвечает на вопрос, почему при приветствии упоминается некая «весть»: «Этот корень, видимо, означал некое речевое действие — что-то похожее на “говорить”. Корень сохранился во многих русских словах, таких как “совет”, “ответ”, “обет” и так далее. В данном случае, речь идет о констатации или передаче встреченному собеседнику некоего слова, но еще очень важна приставка “при-” (“при-вет”), которая в данном случае выполняет семантическую функцию доброго слова. Приставка “при-” как бы приближает собеседников, сближает их. Это ощущение близости можно продемонстрировать с другими словами с приставкой “при-“, например, “приласкать”. И в глаголе с этим корнем мы это тоже чувствуем: приветить кого-то, привечать — приближать к себе с помощью слова. А само слово “привет” как бы означает «доброе слово». Но очень важно напомнить, что, конечно, мы, приветствуя друг друга, далеко не всегда осознаем, что лежит в основе этих слов. За многие-многие годы эти смыслы стерлись. Остались только знаки, которые мы произносим при встрече, хотя в основе любого этикетного слова лежит какое-то значимое слово, но это значение стирается многочисленными этикетными употреблениями».
«Мы прощаемся пожеланием, а при встрече показываем, что все хорошо»
Даже когда мы говорим «доброй ночи», мы не всегда задумываемся о том, что эта ночь должна быть доброй. Максим Кронгауз соглашается: «Да, а уж точно, когда мы говорим “здравствуй” или “здравствуйте”, мы не задумываемся о здоровье собеседника. Тем более, что здесь есть разные гипотезы о происхождении этого слова. Возможно, это было не пожелание “здравствуй”, как мы ощущаем это сегодня, “здравствуй” и “здравствуйте”, возможно, это форма первого лица “здравствую”, что собственно и означало “приветствую”. А окончание стерлось в процессе употребления. Вообще, для русского языка характерно довольно четкое распределение. Пожелания выполняют роль прощания, а в качестве приветствия, как правило, используются не пожелания, а скорее констатация чего-то. Такие слова, как “привет”, в частности, или “хлеб да соль”, “мир вам” — в них мы видим, что используется (его трудно определить даже) либо именительный, либо винительный падеж. А в прощаниях используется родительный падеж — “доброго пути”, “счастливого пути”, “спокойной ночи”, то есть я желаю тебе спокойной ночи, я желаю тебе счастливого пути, или желаю тебе удачи, но “желаю” мы опускаем. Таково свойство нашей культуры, что мы прощаемся пожеланием, а при встрече мы констатируем наличие чего-то хорошего и показываем, что все хорошо. Я немножко заострил, говоря, что это свойство нашей культуры. Это не только, конечно, нашей культуры свойство. Но у нас это очень четко распределено именно благодаря падежной системе».
«Пока!» — часть прощания, полная форма которого утрачена
Если смысл большинства этикетных слов понятен, то все-таки загадка — почему при прощании говорят слово «пока». Оно же самостоятельно как отдельно взятое существовать не может: «до тех пор, пока; пока не наступит такой-то момент». Его же всегда используют в связке с чем-то. А при прощании просто говорят: «Пока». Почему?
Максим Кронгауз затрудняется обозначить причину этого: «К сожалению, не могу дать никакого ответа. Я бы сказал, что это просто неизвестно, хотя это слово появилось сравнительно недавно. Я думаю, что многие еще помнят споры о том — надо ли говорить это слово. Лет 30 назад считалось, что говорить “пока” неприлично, что это просторечная и даже вульгарная форма. Но сейчас это настолько вошло в обиход! Независимо от воспитания и образования, все используют это слово. Пример такого загадочного слова “пока” — это как раз пример того, как все-таки меняется норма, как мы вынуждены считаться с новой нормой. Только редкий снобизм позволяет говорить о том, что “пока” недопустимо. Все-таки это форма победившая. Но должен сказать, что, вообще, бывают очень любопытные приветствия, которые не всегда легко объяснить. Например, глагол “быть” используется в качестве прощания: “Ну, бывай!”, или более разговорная форма — “Ну, будь!”».
Максим Кронгауз не уверен, что это сокращенное от «будь здоров»: «Скорее, может быть, просто “будь”. Потому что “будь здоров”… Возможно, да, тоже пожелание. Но иногда отмечается, например, в качестве прощания форма “давай” — “ну, давай!”. Пока это, конечно, совсем разговорное (думаю, что в литературный язык это не войдет), но вот такие сокращения каких-то фраз или обрывки фраз, вполне могут использоваться в качестве прощания — “ну, давай иди”, скажем. Здесь мы можем фантазировать и подставлять разные потерянные куски, в частности, то, что вы сказали “будь здоров” — вполне нормальная интерпретация. Очень может быть, что это, действительно, произошло из этой формулы. Но это наши сегодняшние догадки. А мы видим только кусочки слов. В этом смысле, я думаю, что “пока” это тоже кусочек чего-то, что восстановить нам уже не удастся».
То есть — это было какое-то устойчивое словосочетание, которое утрачено. Максим Кронгауз выдвигает предположение: «Было некое пожелание, которое связано с “пока” — “пока не встретимся”, “пока не увидимся”. Еще раз говорю — это только гипотеза. Никакой научной ценности она не имеет».
«Добрая ночь»
Максим Кронгауз говорит о новых обозначениях приветствия и прощания: «Отношение к таким новым словам очень разное. Я как лингвист, скорее, их фиксирую и должен смотреть на них объективно, но как простому носителю языка многие из них мне не симпатичны. Приведу пример приветствия, появившегося сравнительно недавно. Оно возникло в перестроечную эпоху в связи с появлением ночного эфира на телевидении. В речи ведущих появилось приветствие “доброй ночи”. В ночном эфире так ведущие приветствовали зрителей, а потом уже и зрители, звонящие в студию, приветствовали ведущих. Теперь оно, в общем, довольно употребительно, притом, что оно построено с нарушениями тех довольно любопытных норм, о которых я говорил. “Доброй ночи” в русском языке пожелание — “желаю доброй ночи”. Оно могло быть только прощанием».
Более тогда грамотно, если уж решили использовать слово “ночь”, при приветствии должно звучать: “добрая ночь”, также как “добрый день”. Говорит Максим Кронгауз: «Да, но сложно было бы ввести такое приветствие по одной простой причине. Для слов мужского и среднего рода мы не различаем именительный и винительный падеж. Поэтому, вообще говоря, если мы смотрим на эти этикетные формулы с современной точки зрения, мы не можем сказать, какой падеж представлен в приветствиях “доброе утро” или “добрый день”. А если мы берем слово “ночь”, то мы должны жестко выбирать — либо говорить “добрая ночь”, либо “добрую ночь”. Поэтому это приветствие и не прижилось. Потому что мы должны сделать выбор, который нежелателен. Для нас эта формула стерта. Это как бы нечто среднее между именительным и винительным падежами: “добрый вечер”, “добрый день”. Именно поэтому был предпочтен родительный падеж, который, еще раз повторю, означает пожелание, и в русском языке использовался всегда, как прощание».
Наверное, поэтому и кажется таким искусственным это обращение. Что-то нарушается. Ты не анализируешь, но чувствуешь, что что-то не то. Максим Кронгауз говорит: «Да, мне действительно оно не нравится. Я чувствую в нем нарушение, даже не анализируя, а анализируя — тем более. Но это получило дальнейшее развитие в языке, в частности, в переписке в интернете. Очень часто письма начинаются словами “доброго времени суток” или “доброго вам времени суток”. Здесь своего рода игра, потому что письмо приходит не тогда, когда его посылают. Поэтому вместо слов “день”, “утро”, “вечер” выбирается некое нейтральное время суток. Здесь важна не эта игра, связанная с заменой конкретного времени суток, а то, что здесь очень часто (почти всегда) тоже используется родительный падеж — “доброго времени суток”. Тоже используется нестандартно как приветствие. Один раз я столкнулся со следующим шагом, который уж, конечно, воспринимается как нарушение. В качестве приветствия в таком же письме было указано — “доброго дня”, что никак не может быть приветствием, просто потому что существует “добрый день”, и мы все его используем».
Однажды на автоответчике, позвонив в другую страну, я по-русски с изумлением услышала “хорошего вам дня”. Максим Кронгауз: «Да, да, такое возможно только как пожелание при расставании, но никак не в качестве приветствия. А вот эта тенденция показывает, что сейчас это возможно. Поэтому, естественно, что для меня и для многих это воспринимается как нарушение нормы, но, увы, это входит в этикет. Тем самым, для людей, привыкших к этому, и для молодого поколения это уже становится нормой».
Урок для пятиклассников
«Кто может объяснить, что такое загадка?» – спросила Даниэль Гиллиган своих пятиклассников.
«Это похоже на загадку, которую нужно разгадать», – сказала Джилл.
«В нем есть подсказки, которые помогут вам решить эту проблему», – добавил Рамон.
«У меня есть книга о загадке», – сказала Даниэль. «Я собираюсь прочитать рассказ и остановиться на определенном месте, чтобы вы могли попытаться разгадать ответ на загадку».
Даниэль начала читать вслух Одна загадка, один ответ . Ее ученики узнали об Азизе, дочери султана, и о том, как все советники султана хотели, чтобы их сыновья получили шанс стать мужем Азизы. Даниэль перестала читать в той части, где Азиза предлагает ей написать числовую загадку.Принцесса говорит отцу, что предпочла бы выйти замуж за человека, достаточно умного, чтобы разгадать ее загадку. Султан соглашается.
«Я собираюсь показать вам загадку, которую написала Азиза», – сказала Даниэль. «Я написал это на листе диаграммы. Мы вместе отгадаем загадку, а потом я хочу, чтобы вы сначала молча подумали о разгадках. Вы можете использовать бумагу для заметок, чтобы записывать свои мысли. Затем шепотом поделитесь своим мнением об ответе с партнером ».
Даниэль разместила диаграмму, на которой написала загадку Азизы:
Даниэль сначала дала студентам время подумать и сделать записи. Затем, когда студенты делились своими идеями со своими партнерами, она распространялась, выслушивая их догадки. Некоторые думали, что ответ был один; некоторые думали, что это ноль; многие были в полном тупике.
Даниэль продолжала читать, пока не дошла до той части рассказа, где ученый догадывается, что солнце является ответом на загадку Азизы. На этом она остановилась и обратилась к классу.
«Догадка ученого верна для первой строчки загадки (« Ставится выше, она делает большие вещи маленькими »), – сказала она, – но работает ли этот ответ для каждой из других подсказок?»
«Нет», – ответила Анна. «Для других это не имеет смысла. Когда ты считаешь, солнце не появляется первым.”
«Верно», – подтвердила Даниэль. «Ответ на загадку должен соответствовать всем разгадкам, а не только некоторым из них».
Даниэль продолжала читать. Каждый раз, когда жених в рассказе угадывал ответ на загадку Азизы, Даниэль останавливалась и проверяла со студентами, соответствует ли ответ всем подсказкам. Когда Ахмед, фермер из этой истории, догадался, что ответ на загадку был номером один, Даниэль снова проверила со студентами, работает ли он со всеми подсказками, и это сработало.
«Но и ноль тоже работает!» – воскликнула Аманда.
Даниэль опешила. Позже она призналась, что не думала о другом возможном ответе. «Объясните, что вы имеете в виду, – сказала она.
«Ну, если поставить над числом, это работает», – объяснила Аманда. «Например, если при умножении вы поставите ноль больше пяти, получается, что пять меньше. И это работает для любого числа, на которое вы его умножаете ».
“Вы имеете в виду это?” – спросила Даниэль, записывая идею Аманды на доске:
Аманда кивнула и продолжила свой спор.«Помещенный рядом с другими числами, он делает их больше, как в загадке Азизы».
«Подойди и покажи нам», – призвала Даниэль. Аманда подошла к доске и написала:
10 20 50
«Когда вы ставите ноль рядом с этими числами, они становятся больше», – сказала она. «Ноль рядом с единицей дает десять; ноль рядом с двумя дает двадцать. А когда вы считаете, в числовой строке перед единицей стоит ноль! » воскликнула она.
«А на градуснике ноль стоит перед цифрой», – добавил Джо.
Элиза добавила: «И последний ключ к разгадке: ноль сохраняет все неизменным, когда вы добавляете к нему ноль, например, ноль плюс один – это один или ноль плюс десять – десять».
«Я впечатлен вашими рассуждениями. Я не думала о нуле как о ответе, – воскликнула Даниэль.
«Я не согласен», – возразил Кайл. «Когда вы считаете, вы не начинаете с нуля, вы начинаете с единицы».
“Но если отсчитывать дни до Рождества, на Рождество не осталось дней!” – возразила Аманда.
Даниэль не вмешивалась. Заставить учащихся горячо спорить о своих идеях на уроках математики часто бывает трудно. Предоставление учащимся интересных задач, таких как загадка Азизы, может мотивировать их развивать идеи и обмениваться ими.
Когда короткая дискуссия закончилась, Даниэль признала, что на загадку может быть более одного правильного ответа. Затем она закончила читать рассказ, включая раздел в конце книги, где автор объясняет, как работает номер один для каждой подсказки.
«Загадка Азизы помогла нам задуматься над числовыми загадками, – сказала Даниэль. «Давай попробуем вместе составить числовую загадку. Во-первых, вы должны придумать число, о котором стоит писать. Затем вам нужно написать несколько подсказок. Я хочу, чтобы вы попрактиковались, придумав несколько возможных подсказок для числа десять ».
Даниэль дала ученикам около пяти минут для работы в группах. Затем она созвала класс и написала на доске несколько подсказок, которые студенты придумали:
Затем Даниэль дала отзыв о подсказках. «Когда вы пишете загадку, первое, что вы делаете, – это мозговой штурм над списком возможных ключей, точно так же, как мы сделали для числа десять», – сказала она. «Ничего страшного, если ответ на одну из подсказок выдаст секретный номер, но постарайтесь быть хитрыми с подсказками, как Азиза со своей загадкой.”
Когда класс закончил мозговой штурм разгадки числа десять, Даниэль дала домашнее задание – написать одну загадку для числа половина. Она объяснила: «Используйте картинки, слова и числа, чтобы объяснить, почему ответ на вашу загадочную фразу – половина».
На следующий день Даниэль попросила добровольцев поделиться своими загадками. Некоторые студенты выявили очень сложные представления о половине, в то время как другие выявили неправильные представления.
Китон первым поделился: «Если у вас есть стакан воды, вода достигнет середины», – прочитал он, показывая нарисованный им рисунок стакана, наполовину наполненного водой.
Затем Николай прочитал: «Это число находится между нулем и единицей, и если вы умножите это число на два, вы получите единицу». На обратной стороне своей статьи он объяснил, почему 1/2 x 2 = 1: Если вы умножите это на 2, вы получите 1, потому что 1/2 + 1/2 = 1. (см. Рисунок 1.)
Вот еще несколько подсказок, которые написали и поделились студенты:
Затем Даниэль сказала: «Теперь, когда у вас есть некоторый опыт написания подсказок для чисел десять с половиной, вы собираетесь каждый выбрать число, провести мозговой штурм подсказки для этого числа, а затем написать загадку».
«Сколько ключей должно быть в загадке?» – спросила Лизетта.
«У Азизы было четыре подсказки, поэтому постарайтесь составить загадку как минимум из четырех», – ответила Даниэль.
Вскоре в классе начались разговоры, когда ученики делились друг с другом своими идеями.По мере распространения Даниэль она побуждала студентов думать о тонких, а не очевидных подсказках. Примерно через тридцать минут она снова собрала класс.
«Давайте предложим добровольцам прочитать свои загадки. После того, как они прочитают свои подсказки, мы попытаемся угадать ответ ».
Ниже приводится пара загадок, которыми поделились студенты (см. Рис. 2 и 3).
Связанная публикация:
Математика и литература, классы 4–6, второе издание
, Расти Брессер
Математические загадки!
Мне всегда нравились подобные головоломки, когда я был ребенком (и до сих пор люблю!).
Если вы ищете увлекательное занятие по математике для своего ребенка дома или головоломки для домашнего учебы или класса, эти математические загадки с оценкой значения – отличный вариант.
Они действительно заставят вашего ребенка задуматься, и они отлично подходят для отработки словарного запаса с числовыми значениями, умственных математических навыков и арифметики.
Читайте дальше, чтобы узнать больше.
Связанное сообщение: Бесплатная распечатка таблиц разметки
Расскажи мне об этих математических загадках с цифрами!Эти карточки-задания с математическими загадками доступны в двух версиях: одна для двухзначных чисел и одна для трехзначных чисел.
В каждой из этих двух версий по 24 карточки задач. На каждой карточке задания есть загадка, состоящая из 2–4 коротких подсказок. Используйте подсказки, чтобы разгадать загадочное число.
Загадки становятся все сложнее по мере того, как вы работаете с карточками заданий. Первые 8 карточек задач самые простые, следующие 8 немного сложнее, а последние 8 могут потребовать некоторой головной боли.
Отгадывать загадкиНа каждой карточке первая строка загадки сообщает вам, сколько цифр содержит загадочный номер (например, «Я – двузначное число»).
Для некоторых загадок вы можете найти число, выполнив одно вычисление. Например:
Однако для большинства загадок вам придется проделать несколько вычислений, чтобы найти ответ. Например:
Для некоторых более сложных загадок я определенно рекомендую иметь запасной лист бумаги, чтобы записать любые упражнения.
Например, в загадке, приведенной ниже, вы можете записать все числа, кратные 4, которые меньше 40, чтобы затем пройти и найти ту, у которой цифры в сумме дают
. Как пользоваться этим ресурсом?Этот ресурс действительно универсален и требует очень небольшой подготовки. Просто распечатайте карточки с заданиями (по 4 карточки с заданиями на каждой странице), а также копию листа с ответами для вашего ребенка или каждого ученика в вашем классе.
Каждая карточка с заданием пронумерована в нижнем углу (от 1 до 24), а на листе ответов есть поле, соответствующее каждой загадке.
Ключ ответа прилагается, а также черно-белые версии карточек с заданиями.
Если вы используете их в классе, карточки с заданиями станут отличным математическим центром.
Нужны эти загадки в виде листа?Нет проблем!
Двухстраничный рабочий лист со всеми 24 загадками (и полями для ответов) включен в конце ресурса.Отлично как домашнее задание!
Где я могу купить эти загадки с математической ценностью?Эти карточки с заданиями можно купить в моем магазине. Просто нажмите на одну из обложек продуктов ниже:
Спасибо, что заглянули на эти загадки с метательными значениями.Если вам понравился этот пост, почему бы не приколоть его? Спасибо за вашу помощь!
Больше из Math, Kids and ChaosХимия – это дисциплина, полная загадок, и поэтому это один из лучших предметов для загадки умных людей.
Научные загадки – отличный способ разобраться в таком сложном предмете, как химия. Веселые научные загадки о химии не только поучительны, но и дают хорошую дозу смеха как для молодых, так и для старых.
Неважно, боретесь ли вы с плохими оценками по химии или превзошли свой класс, загадки о естествознании доступны каждому. На самом деле, одна или две загадки химии могут помочь вам лучше разобраться в предмете. Так что надевайте свои мыслительные рамки и будьте готовы к дразнящей мозгам реакции от наших умных острот и загадок!
Если вам понравилась эта статья, вы также можете попробовать другие наши статьи о Умных загадках и Детективных загадках.
Химия может быть очень интересной, если у вас есть несколько головоломок, которые вас увлекут. Сможете ли вы отгадать одну из этих забавных однострочных загадок? Это несколько умных загадок и ответов, а также лабораторные загадки и загадки таблицы Менделеева.
1. Какова химическая формула, изображенная в алфавитном порядке: K, L, M, N и O.
Ответ – Оксид калия K2O.
2. Блестящий, как серебро, плотнее свинца, дороже золота, мог бы остановить пулю, если бы я захотел.Что я?
Ответ – Осмий.
3. Я могу не быть золотом, но я делаю золото красивее. Я помогаю вам летать, и хотя я не популярен, мои цены очень высоки. Что я?
Ответ – Родий.
4. Я в кладовке вашей кухни и жду, когда вы меня чем-нибудь обернете. Что я?
Ответ – Алюминий.
5. Я уникален в одном отношении, но вы можете найти меня двоих в своем ежедневном напитке. Что я?
Ответ – Водород.
6. Вы можете получить меня бесплатно, но внутри атома я добавляю много веса.Что я?
Ответ – Нейтрон, потому что у него нет заряда.
7. Дети меня действительно любят, потому что я заставляю вещи плавать. Вы даже можете использовать меня для расширения мелочей. Что я?
Ответ – Гелий.
8. У меня может быть вдвое больше живительного газа, но я не даю вам жизни. Однако без меня у вас никогда не будет еды. Что я?
Ответ – Двуокись углерода. (В нем два атома кислорода.)
9. Я могу содержать бассейн в чистоте, но могу и тебя отравить.Что я?
Ответ – Хлор.
10. Желтого цвета, я могу представлять опасность для лаборатории. Чаще всего меня используют во взрывчатке. Что я?
Ответ – Азотная кислота.
Загадка органической химии делает хорошую научную загадку еще лучше. Проверьте, насколько хорошо вы знаете органические молекулы.
11. Я присутствую на болотах
А также в рубце крупного рогатого скота
Чтобы остановить глобальное потепление
Я очень мало делаю.
Что я?
Ответ – Метан.
12. Я легко загораюсь
Но я защищаю машины от холода
Вы можете использовать меня в качестве топлива
И все же я цель каждого производителя спирта
Кто я?
Ответ – Этанол.
13. Что будет черным, когда вы его покупаете, красным, когда вы его используете, и серым, когда вы его выбрасываете?
Ответ – Уголь.
Если вы умеете разгадывать загадки стихий, вы должны очень хорошо знать Периодическую таблицу.Какой из них лучший?
14. Если смешать меня с Водородом, вы почувствуете неприятный запах тухлых яиц. Я также являюсь причиной того, что у скунсов неприятный запах. Что я?
Ответ – Сера.
15. Я могу защитить вас от сильных солнечных лучей. Вы можете нанести меня на кожу, чтобы предотвратить солнечные ожоги. Что я?
Ответ – Цинк.
16. Я больше десяти центов, но ничего не стою. Что я?
Ответ – Никель.
17. Я очень важен для построения крепких и здоровых костей и зубов.Вы можете найти меня в каждом молочном продукте. Что я?
Ответ – Кальций.
18. Вы берете меня, когда у вас болит живот. Я известен тем, что ускоряю процессы в вашем теле, и я заставлю вас броситься в ванную. Кто я?
Ответ – Магний.
19. Я планета, Бог, и вы используете меня для измерения температуры. Что я?
Ответ – Меркурий.
20. Какой элемент периодической таблицы назван в честь норвежского бога?
Ответ – Торий.
Эти забавные научные загадки о химических формулах сделают химию более увлекательной!
21.Я стихия, с которой приходится иметь дело мертвому химику или могильщикам. Что я?
Барий.
22. Если бы у бананов была химическая формула, какой бы она была?
Ответ- BaNa2.
Вот несколько забавных и поэтических загадок для науки и химии, которые действительно хороши.
23. Я – часть всего живого
Соедините меня с кислородом, и я сделаю шипучку
Слепите из меня кольцо на палец или используйте меня, чтобы написать
Одна из моих многочисленных форм называется графит.
Что я?
Ответ – Углерод.
24. Вы называете меня металлом, но я теку как жидкость
Хоть я и могу убить вас, вы будете держать меня около
Я не такой плотный, как золото, но мой блеск подобен серебру
Я всегда буду вверх, когда вы чувствуете себя подавленным
Что я?
Ответ – Меркурий.
25. Мой атомный номер – зло, если сейчас пятница
Но меня можно переработать правильно
Вы можете использовать меня, чтобы поддерживать свою еду горячей или холодной
Или придать мне любую форму.
Что я?
Ответ – Алюминий.
26. Иногда я игристый
Но иногда я все еще
Я жидкий
И я то, что можно пролить
Кто я?
Ответ – Вода.
27. Если вы получите меня в качестве медали
Это означает, что вы сделали все возможное
Я то, что вы найдете в изобилии
В спрятанном сундуке с сокровищами
Кто я?
Ответ – Золото.
28.Я тип цвета
Но я не красный или синий
Тебе понадобится пуля, сделанная из меня
Если когда-нибудь оборотень охотится за тобой
Кто я?
Ответ – Серебро.
29. Вы можете использовать меня для выравнивания одежды
Или на производстве для производства стали
Я в кино перед мужчиной
И на ободе колес тележки
Кто я?
Ответ – Утюг.
Здесь, в Kidadl, мы собрали множество замечательных загадок для всей семьи, чтобы каждый мог насладиться им! Если вам понравились наши предложения по загадкам химии, почему бы не взглянуть на загадки науки, загадки Сфинкса или каламбуры по химии.
Прочтите статью Стивена Строгаца о математике в The Times
Чтобы помочь учащимся в США запомнить этот порядок операций, учителя вставляют в них аббревиатуру PEMDAS: круглые скобки , показатели, умножение, деление, сложение, вычитание. Другие учителя используют эквивалентную аббревиатуру BODMAS: скобки, порядки, деление и умножение, а также сложение и вычитание. Третьи советуют своим ученикам запомнить маленькую частушку: «Прошу прощения, моя дорогая тетя Салли.
[ Эта математическая задача – не первый раз, когда Интернет раскололся. Помните Янни и Лорел? Как насчет цвет этого платья ? ]
А теперь поймите, что следование за тетей Салли – это чисто условный вопрос. В этом смысле PEMDAS произвольна. Более того, по моему опыту математика, выражения вроде 8 ÷ 2 × 4 выглядят абсурдно надуманными. Ни один профессиональный математик никогда не написал бы что-то столь явно неоднозначное.Мы бы вставили круглые скобки, чтобы обозначить наш смысл и указать, следует ли сначала выполнить деление или умножение.
В последний раз, когда это появилось в Твиттере, я отреагировал возмущенно: казалось смешным, что мы тратим так много времени в школьной программе на такую софизму. Но теперь, будучи просветленным некоторыми из моих компьютерных друзей в Твиттере, я пришел к пониманию того, что условности важны и от них могут зависеть жизни. Мы знаем это всякий раз, когда выезжаем на шоссе.Если все остальные едут по правой стороне дороги (как в США), вам будет разумно последовать их примеру. То же самое, если все остальные едут слева, как в Соединенном Королевстве. Неважно, какая конвенция принята, если все ее соблюдают.
Точно так же важно, чтобы каждый, кто пишет программное обеспечение для компьютеров, электронных таблиц и калькуляторов, знал правила порядка операций и следовал им. Для остальных из нас сложности PEMDAS менее важны, чем более крупный урок о том, что условности имеют свое место.Это двойная желтая линия по центру дороги – бесконечный знак равенства – и общее соглашение о понимании друг друга, совместной работе и избежании лобовых столкновений. В конечном счете, 8 ÷ 2 (2 + 2) – это не столько утверждение, сколько кирпичная кладка; это все равно, что написать фразу «ест побеги и листья» и прийти к выводу, что язык капризен. Ну да, при отсутствии знаков препинания это так; вот почему мы изобрели этот материал.
Итак, от имени всех учителей математики, пожалуйста, извините нас за то, что вы натренируете себя в юности на этой скуке.Мои дочери тратили на это несколько недель каждый учебный год в течение нескольких лет обучения, как будто готовились стать автоматами. Неудивительно, что так много студентов начинают рассматривать математику как бесчеловечный и бессмысленный набор произвольных правил и процедур. Очевидно, что если этот последний приступ беспорядка в Интернете является каким-либо признаком, многие студенты не могут усвоить более глубокий и важный урок. Возможно, пора перестать извинять дорогую тетю Салли и вместо этого обнять ее.
Как вы научились ездить на велосипеде? Кто-то, вероятно, дал вам несколько уроков, а затем вы много практиковали.Вы можете научиться учиться примерно так же. Никто не рождается со знанием дела. Вам нужно научиться нескольким учебным навыкам, а затем практиковать их.
Зачем нужно работать над своими учебными навыками? Так вам будет легче учиться и хорошо учиться, особенно по мере того, как вы переходите в среднюю и среднюю школу.
Вот шесть шагов к более разумному обучению:
Вот вам загадка: знаете ли вы, что вы уже начали учиться еще до того, как начали? Хм? Вот что мы имеем в виду. Когда вы уделяете внимание в классе и делаете хорошие записи, вы начинаете процесс обучения и учебы.
У вас проблемы с вниманием в классе? Вы сидите рядом с шумным человеком? Трудно увидеть доску? Убедитесь, что вы сидите на хорошем месте, которое позволяет вам уделять внимание.Расскажите своему учителю или родителям о любых проблемах, которые мешают вам уделять внимание и делать хорошие записи.
Не знаете, как делать заметки? Начните с записи фактов, которые ваш учитель упоминает или записывает на доске во время урока. Старайтесь изо всех сил писать хороший почерк, чтобы потом можно было прочитать свои заметки. Также неплохо организовывать свои заметки, викторины и документы по темам.
Если дождаться вечера четверга, чтобы подготовиться к пятничному тесту, то вечер с домашним заданием будет совсем неинтересным! Это также мешает вам делать все возможное.Мы все виноваты, что иногда откладываем дела. Один из лучших способов убедиться, что этого не произойдет, – это заранее спланировать ситуацию.
Попросите классный календарь (что-нибудь, что вы любите и можете держать у себя на столе или на рабочем месте) и запишите сроки сдачи теста и задания. Затем вы можете спланировать, сколько делать после уроков каждый день и сколько времени уделять каждой теме. Из-за уроков или внеклассных занятий сложно находить время для учебы? Спросите маму или папу, как составить график того, что и когда делать.
Когда есть что изучить, можно разбить вещи на части. Допустим, у вас есть тест на 20 слов по правописанию. Вместо того, чтобы думать обо всех словах сразу, попробуйте разбить их на части по пять слов и каждую ночь работать над одним или двумя разными фрагментами.
Не волнуйтесь, если вы что-то не вспомните с первого раза. Вот где приходит практика. Чем больше дней вы проводите, просматривая что-то, тем больше вероятность, что это останется в вашем мозгу.Существуют также приемы, называемые мнемоническими (скажем: new-MON-ik) устройствами, которые могут помочь вам запомнить вещи. Когда вы пытаетесь запомнить список вещей, составьте фразу, в которой используется первая буква каждого из них. Например, вы пытаетесь узнать восемь планет и их порядок по Солнцу? Подумайте: M y V ery E xcellent M Other J ust S erved U s N achos, чтобы помнить Меркурий, Венеру, Землю, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, и Нептун.Ваш учитель тоже может дать вам идеи.
Еще один способ прекратить это – заниматься регулярно, а не накануне вечером. Вы всегда можете просмотреть свои заметки и прочитать главы, над которыми вы работаете. Или, если вы изучаете математику или естественные науки, решите несколько практических задач.
Сколько занятий вы должны делать каждый вечер? Ваш учитель может помочь вам разобраться. Большинство мозгов могут уделять внимание только 45 минут. Поэтому, если вы какое-то время работаете и вам трудно уделять внимание, попробуйте сделать перерыв, чтобы попить воды или прогуляться по дому.Просто боритесь с соблазном включить телевизор или перестать работать!
Вы не сможете эффективно учиться, если не понимаете материал. Обязательно попросите своего учителя о помощи, если вы в чем-то запутались. Вы можете проверить себя, прочитав свои заметки. Все это имеет смысл? Если нет, попросите учителя обсудить это с вами. Если возникнет замешательство, вы дома, возможно, вам помогут мама или папа.
Итак, экзамен завтра, и вы выполнили свой учебный план – но вдруг вы ничего не можете вспомнить, даже 2 + 2! Не паникуйте. Вашему мозгу нужно время, чтобы переварить всю информацию, которую вы ему дали. Постарайтесь хорошо выспаться, и вы удивитесь тому, что вернется к вам утром.
Номера широко классифицируются в зависимости от количества цифр.Здесь мы рассмотрим трехзначные числа, их формирование и важность чисел и разрядов. Цифры, используемые для образования более высоких цифр, – это 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Разрядное значение трехзначного числа помогает понять значение каждой из цифр. Наименьшее из 3-значных чисел – 100, а наибольшее – 999.
Изучение 3-значных чисел – это строительный блок для чисел с более высокими цифрами. Здесь мы подробнее рассмотрим важность, формирование и расстановку значений чисел в числах до трехзначных чисел.
Значение каждого трехзначного числа можно найти, посмотрев, какое разрядное значение имеет каждая цифра. Давайте рассмотрим число 243. Говорят, что первая цифра в крайнем правом положении стоит на месте единиц, поэтому они будут умножены на 1. Следовательно, произведение равно 3 × 1 = 3. Тогда второе число равно 4, и потому что оно находится на разряде десятков , оно умножается на 10. Следовательно, значение равно 4 × 10 = 40.Третье число 2 стоит на разряде сотен. Итак, 2 умножается на 100, и его значение равно 2 × 100 = 200. Следовательно, число равно 200 + 40 + 3 = 243.
Разложение трехзначного числа : В трехзначном числе используются три разрядных значения – сотни, десятки и единицы. Давайте возьмем один пример, чтобы лучше понять это. Здесь 465 – это трехзначное число, которое разложено в виде суммы трех чисел. Так как 5 находится на месте единицы, 60 – на разряде десятков, а 400 – на разряде сотен.
Значение нуля в трехзначных числах: Нулевое число не вносит никакого вклада в трехзначное число, если оно помещено в позицию, где нет других ненулевых чисел слева от него. Так чем же 303 отличается от 033 или даже от 003? В 033 значения равны 0 × 100 + 3 × 10 + 3 × 1 = 0 + 30 + 3 = 33, что означает, что число фактически становится двузначным числом, то есть 33, или, в случае 003, оно становится одиночным. -цифровое число, т.е. 3. В этих двух примерах нулевые цифры не вносят никакого значения в число, поэтому числа также могут быть выражены как 33 или 3.
Трехзначное число в расширенной форме можно выразить и записать тремя различными способами. Рассмотрим трехзначное число 457. Число 457 может быть записано в одной форме как 457 = 4 × сотни + 5 × десятки + 7 × единицы. Во втором случае число 457 можно записать как 457 = 4 × 100 + 5 × 10 + 7 × 1. И, наконец, число 457 можно разложить в виде 457 = 400 + 50 + 7. Все три способа написания чисел в развернутом виде верны.Написание 3-значного числа в развернутом виде помогает узнать составляющие числа.
Обычно разделение или расширение трехзначного числа помогает нам лучше понять трехзначное число. При разделении мы узнаем количество сотен, десятков и единиц, доступных в трехзначном числе.
Давайте рассмотрим некоторые из нижеупомянутых важных моментов, касающихся 3-значных чисел. Это помогает лучше понять 3-значные числа.
Некоторые из типичных ошибок наблюдаются при написании или чтении 3-значного числа.Эти ошибки в чтении и интерпретации 3-значного числа часто понимают как какое-то другое число. В процессе чтения, записи и интерпретации трехзначного числа разрядное значение цифр должно интерпретироваться правильно. Ниже мы перечислили три распространенные ошибки, которые часто совершают дети при написании трехзначных чисел.
Четыре арифметические операции сложения, вычитания, умножения и деления могут быть удобно выполнены с 3-значными числами.В процессе выполнения этих арифметических операций значение разряда соответствующего числа должно быть правильно согласовано. Ошибка при сопоставлении разряда может привести к неправильным ответам. Здесь мы рассмотрим простое упражнение с использованием трехзначных чисел, чтобы помочь нам понять закономерность изменения каждой из цифр сотого разряда, разряда десятков и разряда единиц. Это упражнение поможет лучше понять обучение, необходимое для 3-значных чисел.
Попросите учащихся пропустить счет на 10 и 100, чтобы научиться бегло говорить с 3-значными числами .Сначала начните с 100. Затем начните с любого случайного трехзначного числа, например 136.
Помогите детям определить закономерность, согласно которой при пропуске счета на 10 цифра в единичном значении не меняется. Аналогично, при пропуске счета на 100, цифры в разряде единиц и разряда десятков не меняются .
Используйте сетку из 100 квадратов, чтобы построить беглость . Предложите учащимся определить закономерность, согласно которой перемещение на одну строку вверх или вниз аналогично пропуску счета на 10.Перемещение столбцов (влево или вправо) увеличивает или уменьшает числа на 1.
Часто детям дают три цифры и просят найти наибольшее и наименьшее число из трех цифр, используя все цифры. Хитрость здесь в том, чтобы расположить все цифры в порядке убывания, чтобы найти наибольшее число.
Чтобы найти наименьшее число, расположите все цифры в порядке возрастания . Но учтите, что если ноль – одна из цифр, его нельзя ставить слева.Например. Используя цифры 7, 3 и 6, наибольшее число составляет 763 (цифры в порядке убывания), а наименьшее число – 367 (цифры в порядке возрастания). Используя цифры 4, 0 и 8, наибольшее число будет 840, но наименьшее трехзначное число будет 408, а не 048.
Всего 900 трехзначных чисел. К ним относятся наименьшее трехзначное число – 100 до наибольшего трехзначного числа – 999.Цифры за этими 3-значными числами являются 4-значными числами, а числа меньше 3-значных чисел являются 2-значными числами.
Наибольшее 3-значное число – 999. Если добавить к нему еще 1, получится 4-значное число.
Три самых больших трехзначных числа: 997, 998, 999. Их сумма равна 2994, так как 997 +998 +999 = 2994.
Трехзначные числа можно сначала научить, понимая их разрядные значения.Кроме того, нам нужно знать ограничения использования чисел в каждом из значений разряда. В трехзначном числе ноль нельзя ставить на сотню разрядов.
Число 100 – это наименьшее трехзначное число. Если вычесть 1, получится двузначное число. Всего существует 900 трехзначных чисел, из которых число 100 является наименьшим трехзначным числом.
Сумма 3-значных чисел такая же, как сумма 2-значных или более высоких цифр.Единственное условие – сумма цифр в определенном месте переносится на следующую позицию. Сумма цифр разряда единиц переносится в разряды десятков, а сумма разрядов разряда разрядов переносится в разряды сотых.
Всего 900 3-значных номеров. Из них половина – четные числа, а оставшаяся половина – нечетные числа. Следовательно, есть 900/2 = 450 четных трехзначных чисел.
Трехзначное число может иметь два нуля. Два нуля должны быть на месте десяти и единицы. Вот некоторые примеры трехзначных чисел: 100, 200, 300, 400. Единственное необходимое условие – нули не могут быть на сотом разряде.
Любой, кто заблудился в Средиземье, знает, что Дж.Р.Р. Толкин любил логические головоломки. Соревнование загадок между Бильбо Бэггинсом и Голлумом в игре . Хоббит предлагает несколько головокружительных закусок, самым сложным из которых может быть:
Он плачет безмолвный,
Бескрылый порхает,
Укусы беззубый,
Бормочет без рта.
Ответ: Ветер
Одна из самых известных литературных загадок в литературе также вызывает наибольшее разочарование… потому что он пришел без ответа! В «Приключения Алисы в стране чудес » Безумный Шляпник представляет Алисе следующую загадку:
«Почему ворон похож на письменный стол?»
Ответ: Шляпник не знает ответа, и, как оказалось, не знал и Кэрролл. Но желание читателей завершить было настолько сильным, что автору пришлось придумать ответ, который позже появился в предисловии:
3. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОБЛЕМА ЭДИПАМне так часто задавали вопросы о том, можно ли вообразить какой-либо ответ на Загадку Шляпника, что я могу записать здесь то, что мне кажется вполне подходящим ответом, а именно: ‘Потому что это может воспроизводить несколько нот, хотя они очень плоские; и его никогда не кладут не тем концом вперед! » Это, однако, лишь запоздалое размышление; Загадка в том виде, в котором она была изначально изобретена, вообще не имела ответа.”
В книге Софокла « Царь Эдип » главный герой должен ответить Сфинксу, чтобы спасти свою жизнь и продолжить свое путешествие в Фивы. Спойлер: он прибивает. Чудовище спрашивает:
Кто ходит на четырех ногах утром, на двух ногах и на трех ногах ночью?
Ответ: «Мужчина: в младенчестве он ползет на четвереньках; будучи взрослым, он ходит на двух ногах и; в старости он пользуется «тростью».”
4. Головоломка Гарри ПоттераСериал о Гарри Поттере изобилует игривым языком и остроумием, поэтому правильно, что в сериал попала пикантная загадка. В The Goblet of Fire , J.K. Роулинг кивает Сфинксу, помещая его в лабиринт во время Турнира Трех Волшебников. Гарри поручено разгадать эту загадку:
Сначала подумайте о человеке, который живет замаскированным,
Кто занимается секретами и не говорит ничего, кроме лжи.
Затем скажите мне, что всегда нужно исправлять в последнюю очередь,
Середина середины и конец конца?
И напоследок дайте мне звук, часто слышимый
Во время поиска трудно найти слово.
Теперь соедините их вместе и ответьте мне на это:
Какое существо вы не захотите поцеловать?
Ответ: Паук.
5. ОХРАНЯЕМЫЕ ИСТИНЫЗагадка была придумана математиком Раймондом Смуллианом и носит множество названий – «Разветвление дороги», «Небеса и ад» и «Две двери».Вероятно, наиболее известен по роли в фильме 1986 года Лабиринт . Вот основная идея: вам предлагается выбор между двумя одинаковыми дверями с одинаковым охранником на каждой. Одна дверь ведет в рай, а одна дверь ведет в ад. Вы можете задать одному охраннику один вопрос, а затем выбрать, через какую дверь пройти. Один из охранников всегда говорит правду, а один всегда лжет. Итак, какой вопрос вы задаете?
Ответ: В Лабиринт главный герой (Сара, которую играет Дженнифер Коннелли) понимает все правильно.Она спрашивает того, кто слева: «Он [указывая на охранника справа] скажет мне, что эта дверь ведет в замок?» Левти говорит Саре «да», и оттуда она приходит к выводу, что это он охраняет дверь к «верной смерти». Это может быть сложно решить, но, к счастью, в Интернете есть бесконечный запас ресурсов, если вы хотите глубоко погрузиться в логику головоломки.
6. ЗАГАДКА БУЛЛИПо слухам, эта загадка была любимой загадкой Тедди Рузвельта:
Я говорю, но не высказываю свое мнение
Я слышу слова, но не слушаю мысли
Когда я просыпаюсь, все видят меня
Когда я сплю, все меня слышат
Многие головы на моих плечах
Многие руки у моих ног
Самая прочная сталь не может сломать мой облик
Но самый тихий шепот может уничтожить меня
Можно услышать самый тихий хныканье.
Ответ: Актер
7. ДЖЕЙМС ДЖОЙС УХОДИТ В ГЛУБОКУВ Улисс, Стивен Дедал загадывает загадку своим ученикам. Слово мудрым: не тратьте слишком много времени на то, чтобы разобраться с этим.
Петухи,
Небо было голубым:
Колокола на небесах
Били одиннадцать.
«Пришло время этой бедной душе
Сойти на небеса.”
Ответ: «Лисица хоронит бабушку под остролистом».
Понять? Ученики Дедала этого не делают, и многие ученые считают, что в этом вся суть. Преувеличенная трудность задумана как своего рода загадка о загадках.
Однако не все загадки Джойса в Ulysses невозможны. Главный герой Леопольд Блум шутит: «Хорошая головоломка – пересечь Дублин, минуя паб». Эта не менее озадачивающая головоломка была решена разработчиком программного обеспечения в 2011 году.Программисту удалось нанести на карту все пабы Дублина и использовать алгоритм, чтобы наметить курс, который никогда не приближается к одному из них.
Есть споры о том, кто написал первую загадку, но древняя цивилизация Шумера, безусловно, ответственна за одну из них. Вклад шумеров в наследие логических задач:
Есть дом. В него входят слепые, а выходят видящие. Что это?
Ответ: Школа
Еще одна старомодная, но вкусная штука возникла в Англии 18 века, хотя вы, возможно, знаете ее по Крепкий орешек с Vengeance .
Когда я собирался в Сент-Айвс,
Я встретил мужчину с семью женами,
У каждой жены было по семь мешков,
В каждом мешке было по семь кошек,
У каждой кошки было семь наборов:
Аптечки, кошки, мешки и жены,
Сколько там собирались в Питер?Айвз?
Ответ: Один. Как узнает Джон Макклейн, это классический вопрос с подвохом. Если рассказчик встречает группу по дороге в Сент-Айвс, значит, они должны идти в противоположном направлении, а математические вычисления – это просто уловка, предназначенная для того, чтобы сбить с толку.
В книге « Республика » философ Платон ссылается на знаменитую греческую загадку, приписываемую некому по имени Панарсес:
Есть история, что мужчина, а не мужчина
Видел и не видел птицу и не птицу
Расположен на ветке, а не на ветке
И ударил его, и не ударил его камнем и не камнем.
Ответ: «Евнух, который плохо видел, увидел летучую мышь, сидящую на тростнике, и бросил в нее пемзу, которая промахнулась», – согласно Платону. Вы можете быть прощены за то, что не придумали это в голову. В греческом языке глагол «ударить» также может указывать на бросание чего-либо с намерением ударить по нему.
Так называемая «Загадка Эйштейна» задает простой вопрос: «Кому принадлежит рыба?» Возможно, он был написан не Эйнштейном – иногда его приписывают Льюису Кэрроллу, и весьма вероятно, что никто из них вообще не написал.Иногда в некоторых версиях вместо рыб изображены другие животные, например зебры. Но независимо от происхождения, эта загадка непростая:
Вот установка:
5 домов пяти разных цветов.
В каждом доме живет человек разной национальности.
Эти пять владельцев пьют определенный вид напитков, выкуривают сигары определенной марки и держат определенного питомца.
Нет владельцев, у которых есть одно и то же домашнее животное, они не курят сигары одной марки или пьют один и тот же напиток.
Вопрос: кому принадлежит рыба?
Это ваши подсказки:
Британец живет в красном доме
Швед держит собак как домашних животных
Датчанин пьет чай
Зеленый дом слева от белого дома
Хозяйка зеленого дома пьет кофе
Человек, который курит Pall Mall, поднимает птиц
Хозяин желтого дома курит Dunhill
Мужчина, живущий в центральном доме, пьет молоко
Норвежец живет в первом доме
Мужчина, который курит смеси, живет рядом с тем, кто держит кошек
Мужчина, который держит лошадей, живет рядом с мужчиной, который курит Dunhill
Владелец, который курит BlueMaster, пьет пиво
Немец курит принца
Норвежец живет рядом с синим домом
У человека, который курит смесь, есть сосед, который пьет воду.