Этапы урока | Виды работы | Содержание взаимодействия с учащимися. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя школьников и готовности к сотрудничеству | 1.Приветствие
2.Эмоциональный настрой 3. Проверка готовности к уроку | -Встали все красиво, прямо. Дышим ровно, глубоко. Смотрим влево, смотрим вправо Спинка ровная у нас, а осанка просто класс. -Присаживайтесь! -Проверим готовность к уроку! – У вас на столах должны лежать лист белого картона или плотной бумаги, белый лист формата А4, кусочки скотча, ножницы, клей, простой карандаш, карандаши синего и красного цветов, развертки шаблонов частей телебашни. | Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой, активизирует внимание, проверяет готовность класса к уроку. | Приветствуют учителя, организуют рабочее место, настраиваются на работу, сосредотачиваются. |
II.Актуализация знаний Цель: Подготовка учащихся к восприятию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. | 1.Мотивация к учебной деятельности 2. Беседа-дискуссия | – Ребята, все мы с вами жители большой планеты. Как она называется? (Земля) – Верно! Но всех жителей нашей Земли можно разделить на 2 группы: есть жители городские, а есть – сельские. – Кто такие городские жители? (Это жители, которые живут в городе) – Кто такие сельские жители? (Это жители, которые живут в селе) – Скажите, а город чем-то отличается от села? Чем?(Да, в городе много машин, много построек и т.д.) – Вы верно подметили насчет построек! Действительно, город отличается своими массовыми сооружениями. И различаются они не только особенностями архитектурных стилей, в которых они построены, но и своим назначением. – Рассмотрим некоторые из них. – Вокза́л — комплекс зданий и сооружений или одиночное здание, находящихся в пункте пассажирских перевозок путей сообщения (железнодорожных, водных, воздушных) (например, на станции, в порту, аэропорту), предназначенный для обслуживания пассажиров и обработки их багажа. В зависимости от рода пути сообщения различают вокзалы железнодорожные, морские, речные, аэровокзалы, автобусные и комплексные, совмещающие несколько видов вокзалов. – Моско́вский Кремль — крепость в центре Москвы и древнейшая её часть, главный общественно-политический и историко-художественный комплекс города, официальная резиденция президента Российской Федерации. – Ребята, а в какой местности мы живем? (Ответы детей) – Мы живем в сельской местности, но в нашей местности есть также большие сооружения, как и в городе. – Какие вы знаете большие сооружения? (Многоквартирные дома, сотовые вышки, Акватика, Гипермаркет и т.д.) – А кто строит эти сооружения? (Строители) – Верно! Чтобы построить сооружение, нужны хорошие математические знания. – Сегодня на уроке мы с вами тоже будем строителями, строить будем макет сооружения, а точнее, будем конструировать. – Что такое конструирование? (Конструирование – это деятельность, направленная на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.) | Актуализирует опорные знания и умения, мотивирует учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению, фиксирует затруднения и дает им обоснование. | Демонстрируют готовность к активной учебной познавательной деятельности на опорных знаниях. |
III. Сообщение темы, целей и задач урока Цель: Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. | 1.Определение темы урока | – А вот что мы будем конструировать, вы узнаете, отгадав загадку. Ну и башня! Высока, Подпирает облака, Подает она сигнал, Техника старается, И у нас ТВканал Дома принимается. (Телебашня.) – Для чего нужны в городах телебашни? Какие телебашни вам известны? (Эйфелева башня, Останкинская) – Телебашня – высокая опора (башня ), на которую устанавливают антенны телевизионных передатчиков. Расстояние, на которое распространяется телевизионный сигнал, зависит от высоты башни, поэтому телебашни строят как можно более высокими и размещают на самых высоких точках местности, а устойчивость приема сигнала зависит от мощности передатчиков, поэтому крупные телебашни потребляют большое количество электроэнергии. – Останкинская телебашня(540 м) — телевизионная и радиовещательная башня, расположенная в Останкинском районе Москвы. Это самая высокая в России и в Европе телебашня. СЛАЙД -Эйфелева башня (324 м) – башня всемирно известна как символ Франции. -Рассмотрим мой макет башни. Он состоит из основания, башни, смотровой площадки и шпиль. – Шпиль – это стержень, которым заканчивается верхушка здания. | Подводит учащихся к самостоятельному формированию темы, целей и задач урока. Ставит перед детьми учебную задачу. | Озвучивают тему, цели и задачи урока. Принимают учебную задачу |
IV. Объяснение выполнения задания Цель : Доступно и понятно объяснить учащимся методику выполнения задания. | 1.Инструктаж по технике безопасности 2.Объяснение учителем изготовления макета телебашни. | – И конечно же не забываем о технике безопасности. При работе с ножницами: -Работай ножницами только на своем рабочем месте. -Следи за движением лезвий во время работы. -Ножницы клади кольцами к себе. -Подавай ножницы кольцами вперед. -Не оставляй ножницы открытыми. -Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. -Используй ножницы по назначению. При работе с клеем: -Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. -Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. – Выполнять макет телебашни будем вместе и последовательно. 1. У вас на столах лежат развертки с шаблонами частей телебашни. Вырежите их. 2. Берём шаблон основания и переводим его на плотную бумагу. Вырезаем. Склеиваем. 3. Делаем башню. Берем лист формата А4, сворачиваем его в трубочку. Вставляем через дно основания. Когда трубочка немного расправится, закрепляем её скотчем вверху и по середине. Надрезаем верхний край трубочки в нескольких местах. Отворачиваем эти края. 4. Делаем смотровую площадку. Берем шаблон прямоугольной формы и переводим на плотную бумагу. С одной из коротких сторон разметьте клапан шириной 1 см. С одной из длинных сторон разметьте клапан шириной 0,5 см. Вырежите эту часть. Надрежьте длинный клапан. Склейте. Берем окружность и также переводим на плотную бумагу. Вырезаем. Склеиваем окружность и получившийся цилиндр. 5. Собираем башню. Склеиваем смотровую площадку и башню. 6. Берём заготовку шпиля. Раскрашиваем флаг. Скручиваем в трубочку. Надрезаем нижний край шпиля в нескольких местах. Приклеиваем шпиль к смотровой площадке. | Ставит учебную задачу перед учащимися, объясняет правильное выполнение подделки. Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий ; обеспечивает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала. | Принимают учебную задачу, которую ставит учитель; слушают и запоминают правильное выполнение подделки. Под руководством учителя самостоятельно добывают знания и овладевают способами действия; осмысливают сущность усваиваемых знаний и способов действий; исправляют типичные ошибки и неверные представления. |
V.Самостоятельная работа Цель: Научить и закрепить умения изготовления подделок. | 1.Конструирование телебашни | Учитель организует работу индивидуально. В ходе самостоятельной работы учитель наблюдает за действиями учащихся, контролируя соблюдение техники безопасности. | Наблюдает и контролирует правильное выполнение подделки. | Выполняют задание учителя под контролем учителя, соблюдают технику безопасности. |
Физкультминутка Цель: осуществить профилактику переутомления ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся. | – Пришло время немного отдохнуть. Встаньте из–за парт. Повторяйте за мной. Раз, два, три, четыре, пять Стали пальчики считать (шевелим пальчиками) Руки в стороны, вперед Потянулись, (руки вверх, ладони соединить) вправо, влево повернулись Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, сели. – Тихо сядьте за парты, продолжаем работу. | Поднимает детей с рабочих мест, просит учеников выполнить физкультминутку вместе с учителем. | Выполняют физкультминутку вместе с учителем | |
VI. Итог урока Цель: Обобщение и систематизация знаний. Подведение итогов занятия. | 1.Анализ работ | -Посмотрите на макет … -Телебашня должна стоять ровно и не падать, тогда можно сказать, что конструкция выполнена правильно. -Посмотрите, как аккуратно собраны все детали телебашни. | Дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы. | Соотносят самооценку с оценкой учителя, получают информацию о реальных результатах учения. |
2. Беседа | -О каких постройках мы сегодня говорили? -Чем отличаются городские постройки? (Своим назначением) – Кто строит все сооружения? -Что такое конструирование? – Что мы изготавливали сегодня? | Организует беседу с учащимися. | Отвечают на вопросы учителя. | |
3.Рефлексия Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества | -Ребята, а теперь я хочу узнать, что вы расскажите дома. Расскажу дома, что … -Всем спасибо за урок! Убираем свои рабочие места. | Мобилизирует учащихся на рефлексию своего поведения; обеспечивает усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты , намечают дальнейшие цели деятельности. |
nsportal.ru
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Сегодня мы расскажем вам, как можно сделать башню из подручных материалов. Вам понадобится стеклянная бутылка, гипсовая шпатлёвка, камни любой формы, плоский камень, деревянные шпажки, веточки дерева или камыш, акриловый грунт, акриловые краски, лак, кисточки, клей Момент, картон, скотч, ножницы, отрезок двужильного провода или толстая крепкая проволока, тонкая проволока для обмотки, клеевой пистолет, кусок ткани.
Бутылку покройте слоем акрилового грунта, чтобы шпатлёвка лучше прикрепилась к стеклянным стенкам. С помощью клея Момент приклеиваем бутылку к основе башни, в нашем случае это осколок гранитной плиты. Если на дне бутылки есть выемка, то её нужно заполнить или массой папье-маше или крепкой смесью шпатлёвки. На бутылке намечаем место для двери и мелкими округлыми камнями выкладываем контур дверного проёма. Камни для проёма приклеивать лучше клеевым пистолетом, так как если использовать раствор шпатлёвки, то камни могут немного сползти под своим весом и форма проёма деформируется. Стены башни выкладываем на толстый слой шпатлёвки, не забывая затирать её между камнями.
Для балкона из плотного картона вырезаем круг нужного диаметра и приклеиваем к бутылке.
Далее продолжаем укладывать камешки для уровня намеченной крыши.На уровне балкона по желанию можно сделать ещё один оконный или дверной проём.
Пока шпатлёвка немного подсохнет, но будет ещё сыроватой, влажной тканью прогладьте камни, счищая раствор, а заодно сглаживая неровности между камнями.
Для окрашивания и придания камням старого потёртого вида, покройте всю башню смесью из чёрной и коричневой акриловых красок и воды. На нашей башне для состаривания использовался битумный лак.
Пока краска не высохла, тканью втирайте её в пространство между камнями. На фото ниже, вы видите результат однократного нанесения и втирания битума.
А здесь уже результат двукратного нанесения.
Для создания опор балкона отлично подошёл сухой камыш. Его нарезаем канцелярским ножом на нужного размера брусочки и клеим горячим клеем к бутылке.
Из него же и выстраиваем колонны на балконе.
Для оформления балконных секций скрещиваем между собой отрезки деревянных шпажек и приклеиваем к колоннам.
Окрашиваем тёмно-коричневой краской, а сверху тонируем медью.
Так как крыша получается довольно тяжёлой, нужно позаботиться о её надёжном креплении. Поэтому используем очень крепкую проволоку. Нарезаем её на 7-8 отрезков, сгибаем и приклеиваем под крышей.
Для большей крепости обматываем проволокой вокруг бутылки и проволочного каркаса.
Одеваем сверху картонный каркас. Кстати, каркас можно сделать из любого материала: фольга, старые газеты, пенопласт и др.
Обмазываем слоем шпатлёвки и придаём относительно ровный вид крыше.
Переворачиваем бутылку и под крышей укладываем слой шпатлёвки. Оставить сохнуть башню в таком виде можно в 5-ти литровой пластиковой ёмкости со срезанным горлышком.
Для имитации черепицы на крыше можно использовать различные материалы: шпатлёвка, папье-маше, солёное тесто или холодный фарфор.
Для окрашивания крыши первой используем тёмно-коричневую краску, затем тёмно зелёную, после жёлто-зелёную и в самом конце можно сухой кистью нанести немного золотой краски.
Дверь изготовлена из картона и окрашена также акриловыми красками. Дверь лучше всего приклеить в самом конце и уложить под ней каменный порожек.
Для имитации мха можно пройтись тёмно зелёной краской, как бы вбивая её между камешками.
Всю работу покройте 2-3 слоями лака.
Кстати, такая башня будет идеально смотреться в вашем саду в качестве садовой фигуры. Правда, в этом случае, лучше всего изделие покрыть несколькими слоями яхтного лака.
Автор Irusenciya специально для TriDevici
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
tridevici.com
2016 год
Городские постройки.
Изделие «Телебашня»
Цели: познакомить с технологией конструирования изделий из проволоки методом сгибания и
скручивания, с правилами безопасной работы плоскогубцами; показать практическое применение
проволоки в конструировании изделия.
Формируемые УУД: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, осознанно и
произвольно строить речевое высказывание в устной форме, слушать и вступать в диалог, следовать
правилам техники безопасности.
Оборудование: учебник, тетрадь, слайды с изображением различных городских объектов, образец макета
«Телебашня», материалы: разные виды проволоки для демонстрации, 6 кусков проволоки длиной 30 см
и 1 кусок длиной 40 см, инструменты: кусачки, плоскогубцы, линейка.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
— Проверим, как вы справились с работой в тетради. (На чертеже изображена коробочка.
znanio.ru
Данная презентация преднзначена для урока технологии, В презентации рассказывается об Эйфелевой башне, предлагается посмотреть видео ролик. Также в презентации есть все этапы выполнения работы с пояснением и фотографиями.Данную презентацию можно использовать и во внеурочной деятельности, приобщая детей к познанию других стран.
Эйфелева башня
Автор : Мишина Юлия Евгеньевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 1 г.Емва»
Княжпогостского района Республики Коми
2015
Психологический настрой на урок
Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).
Открытие нового знания
Эйфелева башня- металлическая башня в центре Парижа. Названа в честь главного конструктора Гюстава Эйфеля. Башня стала символом Парижа. Она была построена в 1889 году и вначале была предназначена для входа во Всемирную выставку. Эйфелеву башню называют самой посещаемой достопримечательностью мира и самой фотографируемой. Высота башни 324 метра. Эйфелеву башню освещает множество огней. Ее считают главной достопримечательностью Парижа. Всего в Эйфелевой башне можно 3 этажа : 1 этаж ( 507 метров), 2 этаж(115 метров) и 3 этаж (276 метров). На первом этаже расположены кассы, где люди приобретают билета на посещение башни. Также есть сувенирные лавки для туристов. На втором этаже находится панорама Парижа. На этой высоте видна вся красота города. На третьем этаже вершина башни, самая красота Парижа раскрывается именно там.
Сейчас мы посмотрим видеоролик о Эйфелевой башне http:// www.tourister.ru/world/europe/france/city/paris/placeofinterest/787
Сегодня на уроке мы будем тоже конструировать маленькую Эйфелеву башню
1 этап: Обведем башню по шаблону. Должно получиться 4 части.
2 этап: Вырежем части башни
3 этап: Склеим все части башни
4 этап: Украсим башню
Оценка работы
У меня на уроке все получилось, мне урок понравился, я много узнал(а) нового
Мне на уроке было тяжело выполнять, потому что…..
Я на уроке запомнил(а) много интересного, но у меня не получилось…..
kopilkaurokov.ru
Разделы: Начальная школа
“Я слышу – и забываю,
Я вижу – и запоминаю,
Я делаю – и понимаю”
(Китайская мудрость )
Цель урока: Развитие творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса учащихся, расширение кругозора.
Тип урока: комбинированный, проблемный. На уроке использовались словесный, игровой, проблемно– поисковый и практический методы обучения. Урок построен с использованием информационно– компьютерной технологии.
Задачи: Развивающие:
1. Развитие внимания, конструктивного мышления,
пространственного воображения.
2. Развитие эстетического восприятия.
3. Развитие речи, обогащение словарного запаса.
Образовательные:
1.Расширение знаний об окружающем мире.
2.Ознакомление с технологией изготовления кубика
3.Повторение схем и базовых форм в ходе
складывания фигурок. 4.Соблюдение правил техники
безопасности.
Воспитательные:
1. Воспитание аккуратности и умения доводить
дело до конца.
2. Воспитание взаимоуважения, дружелюбия,
коммуникабельности
3. Обучение самоанализу и умению оценивать чужие
успехи.
Оборудование: у учителя – презентация, демонстрационное оборудование, образцы работ, памятка “Правила труда”, иллюстрация к сказке “Теремок”, у учащихся – цветная бумага, ножницы, простой карандаш..
Ребята! Будем мы сегодня с вами заниматься оригами,
Будем думать, рассуждать, мыслить и соображать.
Будем вежливо общаться и друг другу помогать.
– Какие фигурки из бумаги вы знаете?
Знакомо ли вам слово оригами?
– Где впервые зародилось искусство складывания бумаги? (Слайд 4).
Дети вспоминают фигурки из бумаги – самолетики, кораблики, хлопушки, лягушки. Оригами – это складывание из бумаги. Родина этого искусства – страна Восходящего солнца – Япония) (Слайд 5).
Дополняю знания учащихся: История оригами началась с изобретения бумаги. Это произошло в Китае около 1800 лет тому назад. Появились сложенные из бумаги ширмы, веера. Так выглядят они сейчас. (Слайд 6) Художественные изделия из сложенной бумаги (оригами) впервые стали изготавливать в Японии. В далекой древности, много веков назад оригами имело религиозное предназначение. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуалом, ими украшали статую богини милосердия Канон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства. (Слайд 7). Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь “ори” означает – сложенный, а “ коми” – бумага и бог одновременно. Ребята, умение складывать фигурки из бумаги считалось одним из признаков хорошего образования. А как вы думаете, почему тогда занимались искусством оригами люди только из богатых семей? (Выслушав ответы, обобщаю – бумага была в то время редким и дорогим материалом). И лишь спустя несколько столетий, оригами стало достоянием каждого японца, украшением японского быта, карнавальных шествий. Бумажный журавлик давно известен в Японии как талисман (приносящий счастье). Его изображают на открытках с пожеланием здоровья. Он стал символом мира. И только во второй половине 19 века оригами перешло границы Японии. В странах Европы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами. В России простейшие оригами известны каждому – это бумажные самолетики, кораблики, пилотки. Достоверно известно, что в 19 веке в России фигурки из бумаги складывали писатель Лев Толстой и юный Российский император Николай II.(Слайд 8).
– Давайте перенесемся с вами в страну “Оригамию”, в которой правят Брат – Квадрат и Сестрица – Мастерица. Они рассказали нам, что страна эта бумажная. В этой стране удивительные бумажные цветники, (Слайд 9 – 10 ), в речке плавают бумажные рыбки, в лесу прыгают бумажные зайчики, бегают бумажные волки и лисы, в воздухе летают бумажные змеи и журавлики.(Слайд 11 ). Брат– Квадрат и Сестрица-Мастерица сообщили, что для работы нам потребуются ножницы, цветная бумага, а также терпение и труд. У правителей страны “Оригамии” есть друзья, это Дедка-Сметка, Бабка– Догадка, (это наши мысли, смекалка, ум), а народ этой страны называется – Умелые ручки. Есть и недруги – Шалтай – Болтай – хозяин острова “Неумех” и его подручные Шаловливые ручонки. Страну “Оригамию” постоянно посещают друзья из страны “ Детство” (как вы сегодня) для того, чтобы больше знать, больше уметь, крепче дружить и веселее жить. А вот Шалтаю – Болтаю и Шаловливым ручонкам все это не по душе. Может быть, и мы с вами на уроках столкнемся с их проказами.
Физкультминутка. (Выполняем различные движения руками, рисуем в воздухе, грозим пальчиком)
Шаловливые ручонки нет покоя нам от вас,
Только жди, что натворите вы каких– нибудь проказ,
То тетрадь разрисовали, то линейку изломали.
Вот узнаете вы нас, как возьмемся мы за вас.
Вы научитесь дружить и проказы не творить.
– Эту сказку я вам рассказала потому, что с ее персонажами мы часто будем встречаться на уроках. Жители “Оригамии” научат нас мастерить, догадываться, дружить.
– Посмотрите на это изделие. (Показ кубика, слайд 12. )
– Как можно его использовать?
(Дети рассуждают: как упаковку для подарка, как кубик для игры, как сувенир, как елочное украшение, как геометрическую фигуру, как деталь для конструирования).
– Из какого материала сделана поделка? (Из цветной бумаги).
– Сколько граней у этой фигуры?(6)
-Какие геометрические фигуры вы видите на каждой грани (4 треугольника)
– А как вы думаете, является эта фигура объемной? (Да).
(Раскладываем кубик и убеждаемся, что он состоит из 6 деталей, все 6 одинаковых деталей соединяются между собой без клея – сложением).
– А из какой формы сделана каждая деталь?
(Дети высказывают свои предположения, потом разворачивают деталь и убеждаются, что она сделана из квадрата).
– Как вы думаете, все квадраты одинаковые?
(Да, так как грани кубика одинаковые).
– Что нам нужно сделать в первую очередь?
(Превратить прямоугольный лист бумаги в квадрат).
– А поможет нам в этом Бабка – Догадка.
Вспоминаем правила труда: 1.Начинай работу с разрешения учителя. 2.Содержи рабочее место в порядке и чистоте. 3.Будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся. 4.Инструмент клади на место. 5.Работай аккуратно. 6.Если нужно, помоги товарищу.
– Давайте вспомним условные обозначения, существующие в технике оригами. (Слайд 13) Попробуем прочитать по схеме, как мы будем складывать кубик. На помощь позовем Дедку – Сметку и Бабку– Догадку. А Умелые ручки будут старательно проглаживать все линии сгиба и складочки. Напоминаю, что складываем в направлении – от себя, линию сгиба проглаживаем слева направо.
Работаем в группе (группа из 6 человек складывает один кубик). Подбираем цвет, чтобы кубик выглядел красиво
(Дети работают в группе, советуются друг с другом, какой лучше цвет подобрать. Стараются делать аккуратно, от работы каждого зависит общий вид фигуры. Каждый делает заготовку квадрата).
– Рассмотрите, что будем делать с квадратом на первом этапе? (Слайд 14).
(Положим цветной стороной вниз, сложим пополам).
– Что показывает двойная стрелка?
(После сложения разложить в исходное положение).
– Читаем вторую схему. Какую базовую форму используем? (Слайд 15). (Каждую половинку квадрата еще раз складываем пополам к середине. Используем базовую форму– дверь).
– Показываю третью схему. (Слайд 16). Ребята стараются ее прочитать.
– Что будем отгибать?
(Противоположные углы, нижний левый и верхний правый.)
(Дети могут ошибаться, но учитель активизирует познавательную деятельность учащихся, стимулирует и развивает мыслительные процессы через элементы исследовательской работы).
– Попробуем разобраться в четвертой схеме. (Слайд 17) Высказываем свои предположения.
(На четвертой схеме показано, что при отгибании углов одна боковая сторона должна совпадать с нижней, а другая с верхней стороной заготовки).
– Что делаем на пятом этапе? (Слайд 18).
(Подгибаем верхний угол под нижнюю полоску – треугольник загибаем, а нижний угол под верхнюю полоску – треугольник также убираем). Переворачиваем заготовку.
– Читаем схему дальше. (Слайд 19).
(На шестом этапе соединяем нижние уголки друг с другом, а верхние углы также соединяем вершинами. В середине получается квадрат – это грань кубика).
Физкультминутка.
Вот мы руки развели, словно удивились,
И друг другу до земли в пояс поклонились.
Ниже, дети, не ленитесь, поклонитесь,
Улыбнитесь.
– Начинаем мы опять мыслить, думать, рассуждать!
– Для того чтобы собрать кубик, сначала берем четыре детали. Мы должны положить их так, как показано на сборочном рисунке. Внимание на экран. (Слайд 20 ).
– Опять зовем на помощь жителей страны “Оригамии” Бабку– Догадку и Дедку – Сметку. Работа очень серьезная, требует внимания и сосредоточенности. Шалтай – Болтай и Шаловливые ручонки не должны нам мешать. А поможет нам дружба.
(Ребята в группах собирают кубик. По ходу работы, помогая детям и указывая на их ошибки, употребляю выражения; Здесь надо пригласить Бабку– Догадку. Позови Дедку – Сметку. Включи в работу Умелые ручки. По-моему, к нам проник Шалтай – Болтай. А здесь напроказили Шаловливые ручонки).
Методом проб и ошибок, ребята стараются соединить детали. У кого получилось неправильно, объясняю: 1 и 3 деталь углом вверх, а 2 и 4 – вправо и влево вниз.
– Углы должны смотреть внутрь кармашков. Подсовываем под кармашки, убираем уголки в кармашки. Соединяем по кругу, и получается 4 грани куба. Чтобы нам сделать основание, нужно положить деталь между двумя язычками. У этой детали уголки заправляем за кармашки боковых деталей, а язычки боковых деталей убираем за кармашки верхней детали. Переворачиваем и точно также соединяем другое основание кубика.
– Ребята, посмотрите на внешний вид вашего изделия.
– Правильно ли подобран цвет?
– Какую бы оценку вы себе поставили?
– Какие ошибки и достоинства есть в вашей работе?
– А сейчас каждая группа самостоятельно сделает еще один кубик по памяти. (Дети работают в группах, где нужно им помогают Бабка-Догадка и Дедка-Сметка.)
Брат – Квадрат и Сестрица– Мастерица очень рады выполненным работам. Поскольку мы изготавливали кубики для конструирования, подумайте, а как их можно использовать? (Посовещавшись, ребята приходят к выводу, что можно построить “Теремок”) Коллективная творческая работа. Вспоминаем сказку, рассматриваем иллюстрацию к ней, продумываем композицию, где будет располагаться домик, какой он будет (высокий или низкий), обращаем внимание на цвет (как лучше повернуть кубик, чтобы было красиво), где и как лучше разместить окна. Строим “Теремок”. (Слайд 21 ).
(В процессе работы всем детям было очень интересно, они проявили свою фантазию при создании композиции. Дети работали сообща, подсказывая и помогая друг другу. На занятии развивались эстетические качества младших школьников – это аккуратность, стремление изготовить красивую поделку с соблюдением соответствия цвета и пропорций. Все дети были активны и эмоциональны, стремились достичь задуманную цель).
– А на следующих уроках мы будем делать бумажных жителей этого “Теремка”. Дома подумайте, кого бы из обитателей “ Теремка” вам хотелось сделать?
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Чему научились? В конце урока – рефлексия.
Перемена, перемена, заливается звонок!
– Вот закончился любимый технологии урок!
Список использованной литературы
Презентация
15.01.2010
urok.1sept.ru
Тема: Архитектура.
Изделие: дом.
Задания и материалы в рабочей тетради: «Фигура в масштабе», «Чтение чертежа», «Дом».
Цели урока:1.Познакомить учащихся с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, выполнения чертежа раз-вёртки, с основными линиями чертежа; закрепить правила безопасности при работе ножом, ножницами;
2. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к материалам и инструментам.
3.Формировать умение анализировать готовое изделие, составлять план работы; научить различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показать значение клапанов при склеивании развёртки.
Планируемые результаты: научиться выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; сконструировать макет дома из бумаги.
УУД: Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; бережное отношение к природе города; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; желание участвовать в проекте «Дом моей мечты».
Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение;
определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор;
использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор;
использовать приобретённые знания при создании проекта «Двор моей мечты».
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; формулировать собственное мнение; приходить к согласованному мнению в совместной деятельности.
Регулятивные: выполнять учебное задание, используя план; выполнять учебное действие, используя условные знаки; выполнять учебное задание по чертежу; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.
Новые термины и понятия: архитектура, каркас, инженер-строитель, прораб, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, прочитать чертёж.
Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации разных стилей архитектуры, таблица «Стили архитектуры» (на усмотрение учителя) на доске, готовое изделие «Дом».
У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, линейка, простой карандаш, ластик, клей, цветная бумага, полиэтилен, лист формата А3, резак, ножницы, фломастеры.
Ход урока
Урок целесообразно начать с проверки домашнего задания. Важно обсудить с учащимися заполненную дома таблицу в рабочей тетради. Они могут рассказать о том, как вычисляли стоимость, какие трудности возникли в процессе работы.
Учимся новому. Учитель: «На прошлом уроке мы с вами познакомились с учебником и тетрадью для 3 класса и узнали, что мы отправимся в путешествие по городу. Первая наша остановка — это дом. (Учитель передвигает фиш-ку-автобус по карте.) Знаете ли вы, как строятся дома? Прочитайте диалог Ани и Вани об архитектуре». Учащиеся читают диалог на с. 12—13 в учебнике, затем вместе с учителем обсуждают прочитанный материал и учатся самостоятельно делать выводы: для строительства зданий необходима разработка проекта, существует множество стилей архитектуры, которые имеют различные особенности, в том числе специфическую форму, декоративные элементы; современная архитектура основывается на внутреннем обустройстве зданий.
Для изучения стилей архитектуры на практическом уровне возможно выполнение коллективного дополнительного задания (на усмотрение учителя) на сравнение различных стилей архитектуры. В соответствии с таблицей уча-щимся нужно определить стиль зданий на иллюстрациях, заранее подготовленных учителем.
Стиль
Здания
Декоративные элементы
Форма здания
Готический
Храмы, соборы, церкви, монастыри
Арки с заострённым верхом, уз-кие и высокие башни и колонны, многоцветные витражные окна
Подчёркнутая вертикальность, вытянутость
Классический
Адмиралтейство, собор Св. Павла, дом Пашкова
Сдержанность декоративного убранства
Симметричная, строгая
Барокко
Собор
Св. Петра
в Риме, Зимний дворец
Изобилие скульптуры на фасадах
Сложные, текучие, криволинейные формы
Для закрепления знаний, полученных в результате данной работы, целесообразно провести опрос учащихся по основным особенностям изученных архитектурных стилей.
Урок можно продолжить знакомством с профессиями людей, которые связаны со строительством, и попросить учащихся выполнить задание на с. 14 учебника. (Профессии на рисунках слева направо: каменщик, маляр, электрик, столяр.) Учитель: «Для продолжения нашего путешествия по современному городу нам необходимо познакомиться с основными понятиями языка архитекторов. Прочитайте определения понятий „чертёж“ и „масштаб“ на странице 15 учебника. Рассмотрите рисунок под определениями. Какой из квадратов начерчен в реальную величину? А что вы можете сказать о двух других квадратах. Какие инструменты нужны, чтобы выполнить такой чертёж?»
Учитель может рассказать о широком применении масштаба в различных областях деятельности человека — картографии, фотографии, черчении, моделизме.
Чтобы школьники научились самостоятельно работать с понятием «масштаб», необходимо выполнить задание «Фигура в масштабе» в рабочей тетради (с. 6).
Рабочая тетрадь. Целесообразно заранее подготовить на доске копию чертежа из рабочей тетради (на усмотрение учителя). Один из учащихся может работать на доске.
Учитель: «Вам необходимо выполнить чертёж фигуры в масштабе 2 : 1. Что это значит? (Необходимо построить чертёж, размеры отрезков на котором будут в два раза больше, чем на чертеже в масштабе 1 : 1.) Прежде чем приступить к построению чертежа, составьте план работы в рабочей тетради. Для этого используйте слова для справок». Каждый пункт плана необходимо проговорить вслух, чтобы в тетрадях учащихся был отражён правильный алгоритм работы. Слова в план работы необходимо вписать в такой последовательности: длину, 1 : 1, отрезков, 2, отложить, масштабе, чертёж. Также надо обсудить с детьми необходимые для работы инструменты. Важно обратить внимание учащихся на то, что длина некоторых отрезков на чертеже совпадает, поэтому надо измерить только длину отрезков, отмеченных буквами. Начинать построение чертежа в масштабе нужно от точки А, последовательно откладывая от неё отрезки нужных величин в направлениях, соответствующих направлениям отрезков на чертеже в масштабе 1 : 1. Во время выполнения чертежа учитель должен контролировать работу учащихся. Когда работа закончена, учащимся предлагается сделать вывод и рассказать, какие действия необходимо произвести, чтобы построить тот же чертёж в масштабе 1 : 2.
Учимся новому. Изучение материала можно продолжить чтением текста учебника на с. 16. После можно предложить выполнить следующее задание: определить, на ка-ком из заранее подготовленных учителем рисунков эскиз, на каком — технический рисунок, а на каком — развёртка, объяснив свой выбор.
Учитель: «Важную роль в работе архитектора играет умение прочитать чертёж, эскиз, технический рисунок. Как вы думаете, что значит „прочитать чертёж“? Прочитайте правильное определение на странице 16 учебника». Далее необходимо познакомить учащихся с основными линиями чертежа. Можно сначала предложить им вспомнить, с какими линиями они уже познакомились в 1— 2 классах, какие из них использовали. Далее следует предложить учащимся внимательно рассмотреть чертёж на с. 17 учебника и выполнить задание «Чтение чертежа» в рабочей тетради (с. 7).
Рабочая тетрадь. Желательно проводить работу над заданием в рабочей тетради в группе, в процессе обсуждения. Это будет способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков. Учитель должен контролировать выполнение задания учащимися. Важно, чтобы у них в тетрадях осталась верная последовательность работы над чтением чертежа, так как это будет необходимо в дальнейшем. Особое внимание необходимо обратить на значение и роль кла-панов, на грамотное нанесение размеров на чертеже, на различие выносной и размерной линий и их значение. На месте пропусков в рабочей тетради надо написать следующее: развёртка коробочки, 1 : 1, основание, 1, стенка, 4, клапан, 4, основание, 40, стенка, 10, клапан, 5, основание, 40, стенка, 40, клапан, 10, картон, сплошная толстая линия, сплошная тонкая линия, штрихпунктирная линия, штрихпунктирная линия с двумя точками, намазывания клеем, вырезать, согнуть, склеить.
Делаем сами. Учитель: «Только что мы познакомились с элементами черчения, новые умения пригодятся нам в работе над нашим первым изделием — макетом дома. Давай-те сначала проанализируем готовое изделие. Какие материалы и инструменты необходимы для работы над ним? (Учитель должен обратить особое внимание на такой материал, как полиэтилен, на цели его использования. Можно попросить учащихся описать основные свойства материала. Для этого надо рассмотреть полиэтиленовые пакеты, принесённые детьми с собой на урок.) Какой способ соединения использован в работе над изделием? (С помощью клея. Важно вспомнить правила работы клеем.) Как можно оформить изделие? Каким способом?»
Перед работой над изделием необходимо составить план работы вместе с учителем: разметка, раскрой, сборка, отделка.
Разметка. Учитель: «Для выполнения разметки мы воспользуемся чертежом в рабочей тетради, нам нужно будет выполнить такой чертёж в масштабе 2 : 1. Выполнять чертёж будем на формате листа А3. Формат — это стандар-тизированный размер бумажного листа. Наш обычный альбомный лист — это лист формата А4. Лист формата А3 со-стоит из двух листов формата А4, он в 2 раза больше. На таком листе мы выполним чертёж. Для этого вам сначала нужно прочитать чертёж в рабочей тетради». Чертёж выполняется под чутким руководством учителя. Он должен помочь учащимся определить количество и название деталей, измерить длину и ширину деталей на чертеже и высчитать, какими будут величины на чертеже в масштабе 2 : 1.
Раскрой. Когда чертёж развёртки будет готов, необходимо его вырезать. Сначала надо повторить правила работы резаком и ножницами. Затем вырезать развёртку и провести по линиям сгиба пустым стержнем от ручки по линейке. Затем необходимо разметить и вырезать окна. Для этого учащиеся должны вырезать из бумаги небольшую прямоугольную деталь, которая, по их мнению, будет иметь раз-меры окна. Учителю необходимо контролировать эту работу. Затем учащиеся самостоятельно с помощью своей заготовки размечают окна и чертят дверь. Окна вырезаются по линейке с помощью резака. Необходимо обратить внимание детей на то, что дверь вырезать до конца не нужно, одна из сторон должна остаться не вырезанной.
Сборка. С внутренней стороны развёртки можно приклеить клеем куски полиэтилена так, чтобы они закрывали окна. Получатся стёкла. Учитель должен продемонстрировать работу с новым материалом. Чтобы поселить в доме жителей, нужно сделать дополнительные детали, используя заготовку для разметки окон. Нужно сделать детали такого же размера, но с клапаном для приклеивания. На деталях нужно выполнить рисунок. Затем вырезанные детали приклеиваются с помощью клапанов с внутренней стороны развёртки. Важно, чтобы учащиеся смогли определить, где будет верх и низ изделия, какой стороной нужно клеить окна. После такой подготовительной работы нужно согнуть развёртку по линиям сгиба, намазать клапаны клеем и склеить макет дома.
Отделка. В конце нужно оформить макет дома. Пусть учащиеся самостоятельно придумают дополнительные детали, например ручку на входную дверь, козырёк над дверью и т. д.
Подведём итоги. Итогом урока станет выставка работ учащихся. Изделия анализируются и оцениваются по следующим критериям: аккуратность, оригинальность, цветовое решение. Также полезно узнать у детей, какая часть урока оказалась наиболее сложной, что на уроке понравилось больше всего, как учащиеся могут сами оценить свою работу.
Домашнее задание. Сфотографируйте своё изделие для папки достижений. На следующий урок принесите плоскогубцы, кусачки, медную или алюминиевую проволоку диаметром 0,5 мм длиной 3 м.
infourok.ru
Конспект урока по технологии в 3 классе
Тема: «Объемное моделирование и конструирование из бумаги. «Ёлочка в
снегу» Оригами ».
Цель: продолжить обучение технике оригами.
Задачи: 1) познакомить с технологией изделия елочки в технике оригами;
закрепить навыки детей по работе с бумагой; правила сгибания бумаги
упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при
выполнении своей работы.
2) воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного
отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия,
добросовестности, старательности, эстетического вкуса, умение
работать в коллективе и для коллектива.
3) развивать образное логическое мышление, развитие
пространственных представлений, конструкторских и творческих
способностей, развитие памяти, воображения, понимания и речи.
Оборудование: образцы изделий, схемы, инструменты, карточки-планирования («разметь», «вырежи», «сложи», «оформи»). Учебник Проснякова Т.Н. «Технология. Уроки мастерства: Учебник для 3 класса. – 3-е изд., испр. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010 г.
Сценарий урока
Организационный момент.
Прозвенел звонок. Начался урок.
Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка.
Сообщение темы урока, постановка цели.
– Посмотрите на образцы, которые представлены перед вами на доске. Скажите, из чего они сделаны? (из бумаги)
– Как сделаны работы? В какой технике? (оригами)
– Чем будем заниматься сегодня на уроке? (учиться делать, изготовлять игрушки в технике оригами)
– Правильно, сегодня именно этим и будем заниматься на нашем занятии. Вы уже не раз сталкивались с этим видом искусства. Что такое оригами?
– В этой технике изготавливаются открытки, игрушки, подарки, упаковки.
Оригами – старинное народное японское искусство. Передаваясь из поколения в поколение, оно получило широкое распространение и является одной из главных частей японской культуры.
Давайте также вспомним, что такое «модуль»? (законченная фигурка, которая вставляется в подобную фигурку.
Сегодня мы с вами продолжим знакомство с оригами. Будем складывать елочку.
III. Предварительная подготовка к практической работе.
– Давайте посмотрим, из скольких модулей состоит игрушка? (из трех)
– Сравните их. (разные по размеру)
– Как соединены? (подвижно, вставлены друг в друга)
– Как оформлена? Что можно изменить?
– Посмотрите на схемы. Что на них изображено?( Квадраты)
– Каковы их размеры? (18х18. 14х14, 10х10)
– Что обозначают линии на схемах?(повторить сборку один раз, раскрыть, сложить)
На доске вывешиваются карточки «разметь», «вырежи», «сложи», «оформи».
IV. Анализ технологии выполнения изделия.
– С чего мы начнем выполнение изделия?
1.Разметить на бумаге квадраты.
2.Вырезать.
3.Сложить.
4.Собрать по схеме елочку.
V. Практическая работа.
Сейчас мы будем размечать квадраты для нашей елочки.
Размечаем полоски с помощью карандаша и линейки на изнаночной стороне.
От левого верхнего угла вправо отложить 18 см, поставить точку.
Вниз от угла отложить 18см, поставить точку.
Вправо от отметки 18см, поставить точку, соединить все точки.
Остальные квадраты размечаются по аналогии.
Что будем делать дальше по нашему плану, который составили?(Вырежем)
Когда режете, следите за линиями, по которым режете.
Молодцы!
– Что будем делать дальше? (Складывать)
– Посмотрите в учебник. Что означает каждое условное обозначение?
3. С какой базовой формы нужно начать? (С «водяной бомбочки»)
Сложить её.
Найдите середину заготовки, свободные уголки сложить к вершине по центру.
Повторить тоже самое с другой стороны.
Свериться со схемой.
Раскрыть получившиеся карманы, как показано на схеме с обеих сторон заготовки.
Теперь отогнуть свободные уголки в противоположную сторону.
Получился треугольник, отогнуть его вверх.
Тоже самое сделать с другой стороны.
Проверить со схемой.
Повернуть одну сторону заготовки налево.
Повернуть заготовку на другую сторону и также отогнуть одну сторону заготовки налево.
Отогнуть уголки к центру заготовки с обеих сторон.
Нижний уголок отогнуть к центру .
Перевернуть на другую сторону и отогнуть нижний угол к центру.
Развернуть модуль так, чтобы он стал объемным.
По этой схеме сделать ещё 2 модуля (14х14, 10х10)
– А теперь вставить все модули друг в друга.
– Что получилось? (Ёлочка)
VI. Проверка и оценка работ.
– Все сделали елочку? Посмотрите, какие у нас получились замечательные разноцветные елочки, волшебные, сказочные.
VII. Итог урока.
– Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?
– Что нового узнали?
– Что можно ещё сделать из модулей?
Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали.
VIII. Уборка рабочего места.
IX. Домашнее задание.
Вы можете из таких модулей сделать дома подарочную коробочку, открытку.
infourok.ru