Тесты по “Математике” для 3 класса
Олимпиада по русскому языку , математике, окружающему миру
Математика 3 класс | Дата: 19.5.2019
Будут использованы 5 интересных задач. Каждая задача с подвохом. Задачи разные, но в то-же время интересные. Будте внимательны!
Математика 3 класс | Дата: 21.2.2019
Тест проводится для проверки знаний таблицы умножения
Математика 3 класс | Дата: 29.12.2018
При решении составных задач необходимо выбрать правильное решение.
Математика 3 класс | Дата: 19.12.2018
Математика 3 класс | Дата: 16.12.2018
Выберите один ответ.
Математика 3 класс | Дата: 20.10.2018
Проверка знаний детьми таблицы умножения
Математика 3 класс | Дата: 24.3.2018
Закрепление знаний учащихся по разделу “Числа от 1 до 100”
Математика 3 класс | Дата: 14.2.2018
Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника, квадрата
Математика 3 класс | Дата: 21.12.2017
Тест можно использовать на уроках в начальных классах после изучения темы “Сложение и вычитание в пределах 100”.
Математика 3 класс | Дата: 13.12.2017
Страница 1 из 17
testedu.ru
Слайд 1
Увлекательная математика
Слайд 2
Логические задачи
Ребусы и шарады
Продолжи ряд чисел
Математическая эстафета
Далее
Слайд 3
лог задачи 100
Два сына, два отца съели 3 яйца. По сколько яиц съел каждый?
Логическая задача
Ответ
Слайд 4
ответ лог задачи 100
Ответ
Каждый съел по одному яйцу. Всего было 3 человека: дедушка, сын и внук.
Далее
Слайд 5
лог задачи 200
Логическая задача
На лужайке сидели 7 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на лужайке?
Ответ
Слайд 6
ответ лог задачи 200
Ответ
Далее
Воробьи испугались кота и все улетели!
Слайд 7
лог задачи 300
Логическая задача
В корзине 7 яблок. Как поделить их между семью девочками, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
Ответ
Слайд 8
ответ лог задачи 300
Ответ
Далее
Одной девочке надо дать яблоко в корзине.
Слайд 9
лог задачи 400
Логическая задача
Сколько концов у пяти с половиной палок?
Ответ
Слайд 10
ответ лог задачи 400
Ответ: 12
Далее
1
3
5
7
9
11
2
4
6
8
10
12
Слайд 11
лог задачи 500
Логическая задача
Мальчик написал на листке число 86 и говорит товарищу:
- Не производя никакой записи и вычислений, увеличь это число на 12.
Как он это сделал?
86
Ответ
Слайд 12
ответ лог задачи 500
Ответ
Далее
Перевернул листок, и получилось 98.
86
Слайд 13
ребусы 100
Шарада
Предлог стоит в моём начале, В конце же – загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом.
Слайд 14
ребусы 200
Ребус
2, 3, 4
Линейка
Далее
Слайд 15
ребусы 300
Шарада
Угол
Первая буква есть в слове «урюк»,
Но нет её в слове «крюк».
За буквой же слово тотчас зазвучит,
Лишь только в ворота вдруг шайба влетит.
А в целом – фигуру найдёшь средь других.
Где сходится в точке лишь пара прямых.
Далее
Слайд 16
ребусы 400
Первая буква есть в слове «сурок»,
Но нет её в слове «урок».
А дальше подумай и краткое слово
Средь умных ребят ты найдёшь у любого.
Две буквы у мамы возьми без смущенья.
А в целом получишь итог от сложения.
Шарада
Сумма
Далее
Слайд 17
ребусы 500
Ребус
3, 2, 1
Циркуль
Далее
Слайд 18
ряд чисел 100
Продолжи ряд чисел
…, …, 5, 7, 9, …, …, …
1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15
Далее
Закономерность: нечетные числа
Слайд 19
ряд чисел 200
Продолжи ряд чисел
…, …, 21, 17, 13, …, …
29, 25, 21, 17, 13, 9, 5
Далее
Закономерность: каждое последующее число меньше предыдущего на 4
Слайд 20
ряд чисел 300
Продолжи ряд чисел
Далее
…, 2, …,7, 11, 16, 22, …, 37, 46
1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, 37, 46
Закономерность: каждое последующее число больше предыдущего на 1, 2, 3, 4 и т.д.
Слайд 21
ряд чисел 400
Продолжи ряд чисел
Далее
25, 24, 21, 20, 17, 16, …
Запишите 4 последующих числа:
25, 24, 21, 20, 17, 16, 13, 12, 9, 8
Закономерность: каждое следующее число меньше предыдущего на 1, затем на 3, затем снова на 1, и снова на 3 и т.д.
Слайд 22
ряд чисел 500
Продолжи ряд чисел
Далее
9, 10, 12, 15, 19, 24, …
Запишите 4 последующих числа:
9, 10, 12, 15, 19, 24, 30, 37, 45, 54
Закономерность: каждое последующее число больше предыдущего на 1, 2, 3, 4 и т.д.
Слайд 23
эстафета 100
Математическая эстафета
34 20 8 33 34 20 8 22 10 20
А 11 + 9
И 4 + 18
Е 22 + 11
М 42 – 8 Т 11 – 3 К 19 – 9
= 20
= 22
= 33
= 34
= 8
= 10
М
М
А
А
А
Т
Т
Е
И
К
Далее
Слайд 24
эстафета 200
Математическая эстафета
77
77
77
1
1
6
6
2
2
5
5
3
3
4
4
Далее
Слайд 25
эстафета 300
Математическая эстафета
14 50 33 18 82 25 66 20 30 6 1
Е 22 + 11
Т 17 – 3
У 14 + 4
Н 45 – 15
Г 91 – 9
Р 45 + 5
Л 33 + 33
Ь 17 + 3
И 12 – 6 К 16 – 15 О 10 + 15
= 33
= 14
= 18
= 30
= 82
= 50
= 66
= 20
= 6
= 1
= 25
Т
Р
Е
У
Г
О
Л
Ь
Н
И
К
Далее
Слайд 26
эстафета 400
Математическая эстафета
Далее
99
1
1
8
Слайд 27
эстафета 500
Математическая эстафета
33 9 20 9 13 13 70 13 70 33 30 33 70 52
П 20 + 13
Л 17 – 4
Р 14 + 6
Е 88 – 18
А 54 – 45 И 22 + 8
Д 65 – 13
= 33
= 13
= 20
= 70
= 9
= 30
= 52
Е
Е
Е
П
П
П
А
А
Л
Л
Л
Р
И
Д
Далее
?
Слайд 28
параллелепипед
Параллелепипед
Параллелепипед – тело, все грани которого – четырёхугольники
Это прямоугольный параллелепипед, так как его грани – прямоугольники.
Слайд 29
конец
Итоги
Наша игра подошла к концу.
Пора подвести итоги!
topslide.ru
Числа от 1 до 100 | ||
1.1 | Табличное умножение и деление. Уравнения | Тренажер mobil |
1.2 | Табличное умножение и деление (разные задания) | Тест |
1.3 | Табличное умножение на 2 и на 3 | Тест |
1.4 | Табличное умножение и деление на 4, 5, 6, 7 | Тест |
1.5 | Во сколько раз больше или меньше | Тест mobil |
1.6 | Сложение и вычитание. Разные виды примеров | Тренажер mobil |
1.7 | Сложение и вычитание в пределах 100 | Тест |
1.8 | Умножение двузначного числа на однозначное в уме | Обучающая игра — тренажер с анимацией |
1.9 | Деление двузначного числа на однозначное в уме | Обучающая игра — тренажер с анимацией |
1.10 | Внетабличное умножение и деление | Статья |
1.11 | Внетабличное умножение и деление. Примеры вида 30 · 2 , 80 : 40 | Тренажер mobil |
1.12 | Внетабличное умножение и деление. Уравнения | Тренажер mobil |
1.13 | Внетабличное умножение. Примеры вида 32 · 3 , 4 · 24 | Тренажер mobil |
1.14 | Внетабличное деление в пределах 100 вида 64 : 4 | Тренажер mobil |
1.15 | Внетабличное деление. Примеры вида 78 : 3, 84 : 7 | Тренажер mobil |
1.16 | Внетабличное умножение и деление. | Тест |
Уравнения | ||
2.1 | Уравнения с пошаговой проверкой. (4 действия +, –, ·, : ) (записываем решение уравнения) | Тренажер |
2.2 | Выражение с буквой. Уравнение. | Тест |
Деление с остатком | ||
3.1 | Найди ближайшее число, которое делится на … | Упражнение mobil |
3.2 | Найди неполное частное или остаток | Упражнение mobil |
3.3 | Вставь пропущенное число (делитель) | Упражнение mobil |
3.4 | Деление с остатком. Напиши неполное частное и остаток | Тренажер mobil |
3.5 | Деление с остатком (различные задания) | Тест |
Задачи | ||
4.1 | Решение задач | Тест 1 |
4.2 | Решение задач | Тест 2 |
4.3 | Во сколько раз больше или меньше | Тест |
4.4 | Нахождение доли от числа и числа по доле | Статья + тренажер |
4.5 | Задачи на доли | Тест |
4.6 | Периметр и площадь | Тест |
4.7 | Периметр и площадь — 100 заданий разного типа | Тренажер mobil |
4.8 | Периметр и площадь — 40 задач | Тренажер mobil |
Порядок действий | ||
5.1 | Расставь порядок действий (буквенные выражения) | Тренажер mobil |
5.2 | Расставь порядок действий и реши примеры | Тренажер mobil |
Числа от 1 до 1000 | ||
6.1 | Интерактивная таблица разрядов и классов | Интерактивная таблица |
6.2 | Напиши соседей числа (до 1000) | Тренажер mobil |
6.3 | Вставь пропущенные числа (до 1000) | Тренажер mobil |
6.4 | Сравни числа до 1000 | Тренажер |
6.5 | Представь число в виде суммы разрядных слагаемых | Тренажер |
6.6 | Чтение и запись трехзначных чисел | Тест |
6.7 | Прибавление и вычитание разрядных единиц. Примеры вида: 657 + 200, 435 + 40, 346 + 2 | Тренажер mobil |
6.8 | Вычитание из круглых чисел до 1000. Примеры типа: 1000 — 300 , 800 — 20 , 500 — 3 , 800 — 230 , 600 — 234 | Тренажёр mobil |
6.9 | Устные приемы сложения и вычитания (до 1000) | Тест |
6.10 | Внетабличное умножение и деление в пределах 1000 (устный счет) | Тренажер mobil |
6.11 | Умножение и деление круглых чисел | Статья + тренажер |
Сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком | ||
7.1 | Сложение двух чисел столбиком (с пошаговой проверкой) | Тренажер |
7.2 | Сложение трех чисел столбиком (с пошаговой проверкой) | Тренажер |
7.3 | Вычитание столбиком (с пошаговой проверкой) | Тренажер |
7.4 | Сложение трехзначных чисел столбиком без перехода через разряд | Тренажер mobil |
7.5 | Сложение столбиком с переходом через разряд, типа 738 + 146 | Тренажер mobil |
7.6 | Вычитание столбиком с переходом через разряд, типа 523 — 375 | Тренажер mobil |
7.7 | Сложение и вычитание столбиком без перехода, типа 453 + 231, 467 — 322 | Тренажер mobil |
7.8 | Письменные приемы сложения и вычитания | Тест |
kid-mama.ru
Дидактические игры – одна из форм учебной деятельности. Игровой приём может быть включён на любом этапе урока, в зависимости от темы, цели и характера игры. Загадочные названия дидактических игр помогают мобилизовать внимание детей, создают положительные эмоции на уроке.
« Дидактические игры на уроках математики в 3 классе»
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
(В.А. Сухомлинский) .
Основные задачи современного образования
Не просто вооружить выпускника общеобразовательного учреждения фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Актуальность применения дидактических игр:
Дидактические игры – одна из форм учебной деятельности. Игровой приём может быть включён на любом этапе урока, в зависимости от темы, цели и характера игры. Загадочные названия дидактических игр помогают мобилизовать внимание детей, создают положительные эмоции на уроке.
«Кто быстрей ?»
: 10
* 5
8
40
4
+ 46
– 1
9
50
: 9
81
«Кто быстрей ?»
*2
:6
36
6
12
*0
*4
9
0
: 3
27
Стрела
68
5
28
6
1
18
11
Составь слово
35+46 (С)
94-15 (Е)
74-28 (В)
80-35 (Э)
27+29 (Е)
43+23 (Р)
73+9 (Т)
ЭВЕРЕСТ 8848 м
Новоселье
90
80
2
79
42
3
22
10
17
21
19
33
55
35
Задачи в стихах .
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Всего оладий 27
По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят,
Сколько будет же внучат?
Полюбуйтесь-ка сами:
Мчатся тройки с бубенцами.
Сосчитать коней мы просим,
Если троек 8.
На заборе расфуфырились коты,
Распушили свои длинные хвосты.
А хвостов то было 8.
Сколько лап?
У кого спросим?
Мальчики –
девочки
9х3
4х8
11х6
80х9
6х5
4х9
3х6
7х3
7х7
6х6
8х6
5х9
Математический баскетбол
16:4
6
4
18:3
54:9
36:6
32:8
42:7
36:9
28:7
48:8
24:6
гол!
мимо!
мимо!
44 : 11
14
4
6
гол!
мимо!
мимо!
15 • 2
78
30
46
Накорми кошку
21*4
32*2
11*6
12*3
84
36
66
64
90: 3 =
Кто быстрее полетит в космос?
21:3=
18:2=
60:20=
80:40=
30*2=
10*5=
80:2=
2*40=
4*20=
63:7
40:5
30:6
80:10
16:2
72:9
81:9
8:1
64:8
45:5
42:7
56:7
32:4
48:6
54:6
24:3
28:4
36:6
8
Найди пару
9
6
7
7
8
7
49
63
48
8
9
9
9
5
6
9
5
40
81
45
54
9
8
6
9
4
7
42
36
72
Головоломка
29
92
80
18
Прыжок в высоту
4 4 4 4 = 10
4 4 4 4 = 9
4 4 4 4 = 8
4 4 4 4 = 7
4 4 4 4 = 6
Прыжок в высоту
(4 4 – 4) : 4 = 10
4 : 4 + 4 + 4 = 9
4 + 4 – 4 + 4 = 8
4 + 4 – 4 : 4 = 7
(4 + 4) : 4 + 4 = 6
kopilkaurokov.ru
Разделы: Внеклассная работа
Цели:
Задачи:
Оформление зала и реквизит:
Рис. 1
Музыкальный ряд: мелодии детских песен или инструментальной музыки.
Игра была организована между школами города для учащихся 3-х классов (дети 8-9 лет).
Игра состоит из трёх частей:
Начало – часть1.
Начало – формирует у учащихся психологическую готовность к восприятию: приветствие ведущей, представление жюри, объяснение правил игры, приветствие команд.
Основная часть – часть 2.
Здесь 5 этапов-заданий. В каждом этапе задания подобраны с учётом возрастных возможностей и с учётом школьной программы. В каждом этапе 3-4 задания. Одно или два – лёгкие, а остальные повышенной сложности (направленные на развитие словесно-логического мышления). Это позволяет командам на каждом этапе получить хотя бы минимальное количество баллов. После каждого этапа объявляются результаты и набранное количество баллов каждого класса (школы) показывается на “горе”, а также рассматриваются способы решения каждого задания.
Заключение – часть 3. Объявление результатов, награждение команд.
Соревновательный дух игры активизирует возможности детей, поэтому игра проходит в темпе и занимает 40-45 минут. Между этапами проводятся игры с залом, можно пригласить художественный коллектив для выступлений.
Домашнее задание: подготовить “визитку” команды (2-3 минуты).
Ход игры:
– Добрый день, я рада приветствовать вас на математических гонках “М1”. В этих гонках принимают участие команды 3-х классов школ города и района. Каждая команда, состоящая из 4-х человек, представляет собой экипаж математического болида рвущегося первый достигнуть финиша.
– За гонками, выполнением всех правил игры будет следить строгое жюри, в составе: …, …, …
– Давайте оговорим условия нашей игры. Просьба к командам быть очень внимательными.
– Отвечать на вопросы заданий письменно, в ответе записывается и учитывается только конечный результат (ход решения на черновике). Задания будут выдаваться перед каждым этапом.
– Ответы на решённые задания приносит капитан команды на стол жюри.
– Так как это гонки, т.е. игра скоростная, то та команда, которая принесёт первой правильный ответ, заработает дополнительный балл.
– Итак, экипажи готовы? Мы приветствуем экипаж школы №1…(экипажи показывают визитку – домашнее задание)
Задание № 1
Поставьте в клеточки такие числа, чтобы суммы по вертикали, горизонтали и диагонали были равны.
15 9 18 27
Ответ:
Задание № 2.
Продолжите числовой ряд (допишите два числа)
А) 87, 76, 65, ?, ?.
Б) 12, 13, 11, 14, 10, ?, ?.
Ответ:
А) 54, 43.
Б) 15, 9.
Задание № 3.
Расставьте знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства:
9 9 9 = 2
9 9 9 = 9
9 9 9 = 10
9 9 9 = 90
Ответ:
(9 + 9) : 9 = 2
9 : 9 * 9 = 9
9 : 9 + 9 = 10
9 * 9 + 9 = 90
Задание № 4.
Расшифруйте:
**** – ***=1
Ответ:
1000 – 999 = 1
Задание № 1
Слону принесли 9 ведер воды , по 6 литров в каждом. 27 литров слон выпил сам, остальную воду слон израсходовал на поливку из хобота директора зоопарка. Сколько ведер воды израсходовал слон на поливку директора зоопарка?
Ответ: 4,5 ведра.
Задание № 2
На педсовет собрались 40 строгих учительниц, и все стали по очереди ругать одного печального третьеклассника. Каждая учительница ругала по 12 минут. Сколько часов ругали печального третьеклассника?
Ответ: 8 часов.
Задание № 3
40 бабушек поехали кататься на мотоциклах. Впереди на мотоцикле без глушителя ехала в одиночестве самая шустрая бабушка, за ней мчались три мотоцикла с колясками, на каждом из которых поместилось по три бабушки, а сзади их догоняли остальные мотоциклы. На оставшихся мотоциклах сидело по две бабушки. Сколько всего мотоциклов было у бабушек:
Ответ: 19 мотоциклов.
Задание № 1.
На сколько частей разделится лист бумаги четырьмя прямыми линиями, проходящими через одну точку?
Ответ: на 8 частей.
Задание № 2.
Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделите на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольной формы, а две – треугольной.
Ответ:
Рис. 2
Задание № 3.
Сколько четырехугольников со стороной АВ изображено на “рис. 3”:
Рис. 3
Ответ: 4 четырехугольника.
№ 1.
Илья стоит в хороводе. Пятый слева от Ильи тот же, что и шестой справа. Сколько людей в хороводе?
Ответ: 11 человек
№ 2.
Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли надеяться, что через 72 часа будет солнечная погода?
Ответ: нет.
№ 3.
Решите ребусы:
Рис. 4
Ответ: 1. Кривая. 2. Конус. 3. Луч. 4. Овал. 5. Угол. 6. Куб. 7. Число. 8. Фигура.
№ 1
На ужин дети пили кисель, компот, сок, молоко. Какой-то напиток был в стакане, какой-то – в кружке, какой-то в бокале, какой-то в чашке. В чем было молоко, если известно, что: сок был не в бокале; компот был не в чашке; кисель был в кружке; в бокале был не компот?
Ответ: в бокале.
№ 2.
В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Если пес Шарик, сидящий крайним слева, сядет между котом Матроскиным и дядей Федором, то дядя Федор окажется крайним слева. Кто где оказался?
Ответ: дядя Федор, пес Шарик, кот Матроскин, почтальон Печкин.
№ 3.
Разделите прямой линией циферблат часов “рис. 5” на две части так, чтобы сумма чисел на обеих частях была одинаковой. Укажите эту сумму.
Рис. 5
Ответ: 39 “рис.6”
Рис. 6
№ 4
Шоколадка имеет такой вид:
Сколько разломов надо сделать, чтобы разделить её на 6 отдельных кусочков?
Ответ: 5 разломов.
Задачи-шутки:
Шла бабка в Москву и повстречала трёх мужиков. Сколько людей направлялось в Москву? (Одна бабка)
Летела стая гусей: один гусь впереди, один позади, а два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? (3 гуся)
Рядом стоят две курицы: одна – головой к северу, другая – головой к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? (Да, т.к. стоят головой друг к другу).
Шла бабка в Москву и догнала двух мужиков. Сколько людей направлялось в Москву? (3 человека)
Назовите сказки, в названии которых встречаются числительные.
Отгадайте ребусы:
Рис. 7
Ответ: 1. Ломаная, 2. Длина, 3. Счёт, 4. Величина, 5. Шар, 6. Круг.
24.11.2003
urok.1sept.ru
Игра – путешествие
В стране занимательной Математики 3 класс
Тема: Закрепление табличного умножения и деления.
Цели:
• Закрепить навык табличного умножения и деления; отрабатывать навык решения задач разных видов;
• Развивать интерес детей к математике; их математические способности, учить выполнять логические операции; расширять кругозор учащихся.
• Учить ребят работать в группах; воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Учитель: Дорогие ребята. Сегодня вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название «Заниматика». Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?
(слайд № 2)
Дети: «Заниматика» – это занимательная математика.
Учитель: Правильно!
Ученик 1 :
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
Ученик 2:
Помогут вычесть и сложить
И уравнение решить,
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
Ученик 3:
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула – модель – сравненье
И где ловушка в уравненье.
Учитель: А сейчас давайте поприветствуем царицу этой страны – Царицу Математики.
Царица: А вы знаете, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – «5 пальцев», «5 домов», «5 яблок» – имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5».
Так появились числа.
Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа на бумаге.
( Учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами)
– Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.
(слайд № 3)
Дети: «Миром управляют числа»
Королева: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.
Все эти знания нам пригодятся и в нашем путешествии по Стране занимательной математики.
Учитель: Спасибо, уважаемая Королева. А я объясню правила игры.
(слайд № 4)
Перед вами игровое поле, или, другими словами, карта страны Заниматики. На игровом поле – 6 секторов, 6 различных областей математики, в которых вы должны будете показать свои знания.
Путеводителем по стране Заниматике будет вот эта юла со стрелкой. Стрелка будет указывать на сектор.
Крутить юлу имеют право только капитаны.
(Учитель представляет капитанов команд, которые выходят и встают рядом с учителем)
– Капитаны, вы будете крутить юлу по очереди. Задания каждого из секторов дадут возможность командам набрать определенное количество очков.
(Для подсчета очков в классе работает жюри)
– Ну, а теперь нам осталось только выбрать название для каждой команды. Оно тоже должно быть математическим или геометрическим. Команды представьтесь.
Первая команда – «Круг»
Вторая команда – «Квадрат»
Итак, игра начинается!
Для жеребьевки – для того чтобы определить, кто сделает первый ход,- приглашаются капитаны команд. Вам надо разгадать соображалку. Начинает игру та команда, чей капитан справится с заданием быстрее.
(слайд № 5)
Сектора на игровом поле
1. Арифметика
(слайд № 6)
Учитель: Это, пожалуй, самая древняя область математики.
Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу.
9 • 9 4 • 7 24 • 1
8 • 5 7 • 9 9 • 2
5 • 3 6 • 4 3 • 4
3 • 9 20 • 2 7 • 4
6 • 2 5 • 9 9 • 7
12 15 18 24 27 28 36 40 45 63 64 81
У з а н м к в е т и г б
(Без муки нет науки)
Учитель: Какую науку принято считать царицей всех наук?
Дети: Математику.
2. Геометрия и конструирование
Учитель: Один из разделов математики- геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.
Дать названия всем геометрическим фигурам.
(слайд № 7)
Учитель: Это было задание для всех. А сейчас каждая команда получит по конверту. Нужно собрать из нескольких геометрических фигур одну фигуру.
(игра «Танграм»)
Физминутка
(слайд № 8)
Учитель: А сейчас мы посмотрим, у какой из команд глаз-алмаз.
(слайд № 9)
3. Фольклор
Учитель: Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами.
Вспомните, какое число считается в народе несчастливым?
Дети: тринадцать.
Учитель: А вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках.
Вспомните и назовите пословицы и поговорки с числом «7».
(слайд № 10)
Дети: Семеро с ложкой – один с сошкой.
– Лук – от семи недуг.
– За семью морями.
– Сам не дерусь, а и семерых не боюсь.
– Семи пядей во лбу.
– Седьмая вода на киселе.
– Семь верст до небес.
– На седьмом небе.
– Семеро одного не ждут.
– Семь бед- один ответ.
– Семь раз отмерь – один раз отрежь.
– Семь пятниц на неделе.
– У семи нянек дитя без глазу.
4. Величины
Учитель: С какими величинами вы знакомы?
(слайд № 11)
Дети: Длина, время, масса.
Учитель: Расположить в порядке возрастания:
Масса
Килограмм, тонна, центнер, грамм.
Длина
Метр, дециметр, километр, миллиметр, сантиметр.
(слайд № 12)
5. Математика и экология
Учитель: Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия.
А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты.
Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по экологии.
(слайд № 13)
Команда 1:
* – 14 = 51
* • 7 = 56
90 : * = 45
-65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека.
-Человеку в день требуется 2 литра воды
-1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен
Команда 2:
100: * = 2
96 : * = 12
63 + * = 80
-За сутки из неисправленного крана вытекает 50 литров воды.
-1 гектар леса поглощает 8 кг углекислого газа за час.
-17 кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека.
(слайд № 14)
Решить экологическую задачу:
На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?
6. Логика
Учитель: Это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания последовательно, без противоречий, рассуждать и доказывать свои мысли. Вот и сейчас командам предлагается рассуждать и вставить в выражения слова «некоторые» или «все».
(слайд № 15)
Учитель: А сейчас мы узнаем, чья команда самая внимательная.
(слайд № 16)
Итог урока:
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора открыты, все разделы пройдены.
Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Вам было интересно?
(слайд № 17)
infourok.ru
Государственное учреждение
«Луганский учебно-воспитательный комплекс
«Интеллект»
2 корпус
Курс «Занимательная математика»
«Математические игры»
3 класс
«Кисельбург – город моей мечты!»
Учитель начальных классов
Порвина Наталья Львовна
«Занимательная математика»
Тема: Математические игры.
Цель: Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке.
Задачи:
Активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь.
Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать ответственность, уважение к мнению товарищей.
Прививать любовь к математике.
Оборудование: презентация, изолента белого цвета, цветы с примерами, бабочки, цветные карандаши, геометрические фигуры с номерами, кубики, монеты, спокойная музыка.
Ход занятия.
Ӏ.Орг. момент. Слайд № 1
Здравствуйте, ребята! Вы любите играть в компьютерные игры? Сейчас я покажу картинки с изображением нескольких игр, а вы попробуйте их узнать? (показ слайдов «Зомби ферма», «Запорожье», «Любимая ферма», «Райский сад») Слайды № 2,3,4,5
В чём смысл данных игр?
ӀӀ. Вступительная беседа.
Сегодня на занятии мы будем тоже играть в игру, которая называется «Кисельбург – город моей мечты». (слайд № 6)
Знакомо ли вам название такого города?
Каким бы вы хотели видеть город своей мечты? Сегодня на занятии мы попробуем построить город своей мечты под названием Кисельбург! Так ли быстро и просто в компьютерных играх можно построить город или ферму? (ответ) Правильно, для этого нужно проходить определенные уровни. Вы готовы начать игру?
ӀӀӀ. Игра «Кисельбург – город моей мечты».
1 уровень. «Загрузка игры».
Для того, чтобы начать играть давайте загрузим игру. Наощупь нужно определить и назвать фигуру. (дети опускают руку в коробку, берут фигуру и не подсматривая стараются определить её название) Молодцы! Игра загружена!!!
2 уровень. «Покупка земли».
Чтобы построить город, нужно купить землю. Посмотрите на чертёж и скажите, какие геометрические фигуры вы видите. ( на полу, при помощи белой изоленты сделаны контуры чертежа)
После выполнения задания открывается Слайд № 7
3 уровень. «Постройка дома»
Для строительства дома понадобятся кирпичи. Чтобы их получить, вам необходимо их приобрести. Сейчас вы будите работать в группе, а чтобы узнать с кем вы будите, посмотрите на цвет ваших фигурок (фигурки ребёнок получает в самом начале 1 уровень). Каждый комплект кирпичей имеет определённую цену (7руб., 8руб., 9руб.), узнать какой комплект ваш и сколько он стоит, вы сможете, если сложите числа на ваших геометрических фигурах. У каждой пары на столе лежат монеты. Наберите стоимость своего комплекта кирпичей взяв наименьшее количество монет. (дети покупают кирпичи и строят совместно дом) На слайде № 7 появляется красивый дом.
(звучит музыка при строительстве дома)
4 уровень. «Посадка цветов»
Наш участок выглядит пока не очень нарядно. Чем бы его украсить? Конечно же, цветами! Цветы являются украшением любого города. Наш – не исключение! На участке имеются клумбы. Сосчитайте сколько их? (6) Каждая клумба пронумерована. На доске вы видите цветы, в какую клумбу их нужно посадить вы узнаете, если решите пример на обратной стороне цветка. (дети подходят и берут с доски пример, ответ примера является местом посадки) На слайде № 7 появляются цветы.
4-3 6-1 8-5 3+3 3+1 0+2 6-4 9-3 2+2 3-0 5-2 7-2 10-9 5-4
1+1 2+4 8-3 4+0
5 уровень. «Расселение бабочек»
На наших прекрасных клумбах не хватает чего то. Как вы думаете, кого? (бабочек) Вот же они! Правда, они какие – то некрасивые, а таким бабочкам не место в нашем городе! Что делать? Правильно, их надо разукрасить! Как работать с таким заданием вы уже знаете. Давайте посмотрим, как определить цвет каждой части бабочки. Достаточно определить, какое число пропущено. Обратите внимание, что вторая половина бабочки без чисел. Почему так? (рисунки симметричны)
(цвета с номерами на презентации) Слайд №8
После выполнения задания открывается слайд №9
ӀV. Итог.
Ребята, вам нравится наш город Кисельбург? Какой этап создания города вам особенно понравился?
Открыть слайд №10
Мы построили город нашей мечты. Но мечты можно воплотить в реальность. Хотели бы вы жить в таком красивом городе? А что можем сделать, чтобы наш город был таким же красивым?
Наше занятие закончилось. Осталось только сохранить в нашей памяти такую красоту. Предлагаю сфотографироваться.
infourok.ru