Где и когда ты живешь 3 класс 21 век презентация: Презентация по окружающему миру на тему “Где и когда ты живешь” (УМК “Начальная школа XXI века, 3 класс”

Урок окружающего мира в 1-м классе “Где ты живёшь?” (УМК “Начальная школа ХХI века”)

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: окружающий мир, УМК «Начальная школа 21 века»


Задачи урока:

  • познакомить обучающихся с улицей, на которой расположена школа;
  • вспомнить главные достопримечательности города Череповца;
  • воспитывать любовь к своему городу;
  • закрепить знания о безопасном маршруте до школы;
  • повторить правила дорожного движения.

Планируемые результаты:

  • Личностные – успешно осуществлять учебную деятельность, умееть доводить работу до конца, предвидеть результат своей деятельности и адекватно его оценивать;
  • Метапредметные – воспроизводить домашний адрес, владеть способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимать специфику каждой;
  • Предметные – воспроизводить домашний адрес, анализирует дорогу от дома до школы, ориентируется на дорожные знаки.

Оборудование:

  • Интерактивная доска, документ камера
  • Видеоролик «Любимый город»
  • плакат правила дорожного движения
  • Интерактивная игра «Достопримечательности Череповца»
  • ЭОР: материалы на доске Padlet
  • Ученические ноутбуки (для работы в группах).
  • Презентация

Методическая литература:

  • Программа по окружающему миру. Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова «Начальная школа XXI века»;
  • Учебник по окружающему миру для 1 класса. Н.Ф.Виноградова.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Создание проблемной ситуации.
  3. Актуализация знаний.
  4. Открытие новых знаний.
  5. Применение нового знания.
  6. Итог урока.

Ход урока

Размещение учеников по группам

Шекснинский пр.

Ул.Монтклер

Октябрьский пр.

Ул.Раахе

Рыбинская ул.

I. Постановка цели и задач урока. Построение плана урока.
Видеоролик /2 мин

– О чём мы будем говорить на уроке?

О нашем родном городе.

Все мы с вами любим наш замечательный город. Нам нравитсягулять по его красивым улицам, переулкам, паркам.

II. Создание проблемной ситуации/ 1 мин

А все ли из вас хорошо знают

город, умеют ли в нём ориентироваться?

III. Актуализация знаний/ 5 мин

Давайте рассмотрим рисунки.
Где живут ребята? Где находится их школа?
С какой проблемой они могут столкнуться по пути в школу?
А какие правила знаете вы?
– А что надо знать, чтобы правильно перейти дорогу?
Правильно!

Работа с учебником (с. 44).

Повторение ранее изученного.
Правила дорожного движения.
Работа с плакатом по ПДД

IV. Открытие новых знаний/ 5 мин

1. Ориентировка на улицах города. Домашний адрес.
а) Проблемный вопрос
– Ребята, а как вы думаете, можно заблудиться в большом городе? Почему?
– Что такое адрес? Зачем нужен адрес?

Составление схемы-маршрута дороги из дома в школу (работа над совместным проектом в группах) 3 мин+2?

2. Маршрут безопасности
– Ребята, какой должна быть дорога учеников в школу? Давайте с вами посмотрим схему-маршрут мальчика Пети.

– А сейчас вы будете работать над собственным проектом схемы-маршрута. Работу вы будете выполнять в группах. Для того чтобы создать маршрут, вам понадобятся схемы изображения объектов, которые встретятся вам на пути (дома, дорога, школа, магазин и т.п.).

После выполнения проектов работы просматриваем через документ-камеру.

На маршрутных листах дети отмечают красным карандашом безопасный путь до школы с определенной улицы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – 2 мин


V. Применение новых знаний/ 8 мин+3 мин

б) Речевая разминка
– Что еще может помочь ориентироваться в большом городе?

(знание названий улиц, месторасположение крупных учреждений, предприятий, магазинов и т.д.)

Угадайте названия достопримечательностей нашего города.

Составьте пары

Игра «Соображалки»
Работа в группах на ученических ноутбуках.
https://learningapps.org/view14719177

– Посмотрите, какой красивый наш город. И с каждым годом он становится все краше и краше. У каждого свой дом, своя квартира, где живем с мамами, с папами.

Видеоролик / 2 мин

– Кто скажет, на какой улице находится наша школа?
– Как вы думаете, почему эту улицу так назвали?

Фото школы
История улицы Монтклер

VI. Итог урока/ 2 мин

Понравилось вам сегодня на уроке? Что вы узнали нового? Чему научились? Что вы расскажете дома?

– Как класс поработал? А как поработал каждый из вас? (Выслушиваются ответы ребят) Покажите, что у вас получилось.

Голосование на доске.
Если вам сегодня понравилось работать на уроке, если вы были активны, вы легко выполнили все задания, выбирайте на смайлик с улыбкой. Если задания вызвали у вас затруднения, вы не были активны на уроке, выбирайте смайлик со слезами на глазах.

– Сегодня мы хорошо потрудились, поэтому мы – молодцы!

Презентация к уроку | Персональный сайт Першиной Ирины Валериевны, учителя начальных классов

УМК «Начальная школа XXI века»

Урок литературного чтения в 1 классе по теме «Б. Житков «Как меня называли», А. Кушнер «Большая новость».

Читать далее→

УМК «Школа России»

Дистанционный урок русского языка во 2 классе по теме «Второстепенные члены предложения».

Читать далее→

УМК «Школа России»

Дистанционный урок русского языка во 2 классе по теме «Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет». Урок №113.

Читать далее→

УМК «Школа России»

Дистанционный урок литературного чтения в 1 классе по теме «В. Орлов «Кто первый?» С. Михалков «Бараны» Р. Сеф «Совет».

Читать далее→

УМК «Начальная школа XXI века»

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме «Где ты живешь?». Урок №16.

Читать далее→

УМК «Начальная школа XXI века»

Дистанционный урок математики в 1 классе по теме «Случаи вычитания вида 13 — □».

Читать далее→

УМК «Начальная школа XXI века»

Дистанционный урок математики в 1 классе по теме «Подготовка к введению задач в 2 действия».

Читать далее→

УМК «Начальная школа XXI века»

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Числа от 11 до 20». Урок №32.

Читать далее→

УМК «Начальная школа XXI века»

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Решаем задачи». Урок №30.

Читать далее→

УМК «Начальная школа XXI века»

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0». Урок №20.

Читать далее→

Последние записи

  • Б. Житков «Как меня называли», А. Кушнер «Большая новость»

    УМК «Начальная школа XXI века» Урок литературного […]

  • Рекомендации учителям начальных классов и учителям-предметникам среднего звена

    Презентация к выступлению на педсовете по преемственности 02 ноября 2020 года.

  • Развитие творческих способностей младших школьников как педагогическая проблема

    Для преодоления существующих противоречий, возникающих при оценивании предметных и метапредметных результатов обучения, необходимо изменить подходы к самому процессу оценивания, а именно разработать систему оценивания, базирующуюся на новых технологиях.

  • Формирующее оценивание в рамках ФГОС: подходы, принципы и формы

    Для преодоления существующих противоречий, возникающих при оценивании предметных и метапредметных результатов обучения, необходимо изменить подходы к самому процессу оценивания, а именно разработать систему оценивания, базирующуюся на новых технологиях.

  • Рабочая программа по учебному предмету «Родной язык», 2 класс

    УМК «Школа России». Авторы программы: О.А. Александрова. Количество часов: 34

  • Рабочая программа по учебному предмету «Родной язык», 3 класс

    УМК «Школа России». Авторы программы: О.А. Александрова. Количество часов: 34

  • Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке», 3 класс

    УМК «Школа России». Авторы программы: Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Количество часов: 34

Рубрики методической копилки

  • Внеклассные мероприятия
  • Материалы к урокам
  • Обобщение педагогического опыта
  • Публикации
  • Рабочие программы
    • Внеурочная деятельность
    • Учебные предметы
  • Участие в проектной и исследовательской деятельности

Тематика записей

Архивы

  • Март 2022
  • Ноябрь 2021
  • Ноябрь 2017
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016

Полное руководство по навыкам 21 века

Концепция «навыков 21 века» не нова — такие навыки, как критическое мышление, сотрудничество и решение проблем, преподавались в классах на протяжении десятилетий.

Тем не менее, по мере того, как требования нашей меняющейся экономики растут, многие школьные округа теперь включают навыки 21-го века в стратегические планы, чтобы лучше подготовить учащихся к колледжу, карьере и жизни.

Что такое навыки 21 века, почему они важны и как ваш школьный округ может внедрить стратегии обучения 21 века в учебную программу, оценивание и обучение? В этом руководстве представлена ​​информация, исследования и примеры, которые помогут вам освоиться.

Создавайте организационные структуры для улучшения жизненных навыков учащихся с помощью Руководства Panorama для выпускников колледжей, карьеры и готовых к жизни студентов

1. Что такое навыки 21 века?

2. Важность навыков 21 века

3. Структуры и примеры навыков 21 века

4. Стратегии обучения 21 века и их реализация

5. Дополнительные ресурсы

Навыки 21 века относятся к знаниям, жизненным навыкам, карьерным навыкам, привычкам и качествам, которые крайне важны для успеха учащихся в современном мире, особенно когда учащиеся переходят в колледж, на работу и во взрослую жизнь.

Округа, школы и организации отдают приоритет различным навыкам 21 века в зависимости от того, что наиболее важно для их соответствующих сообществ. Однако в целом педагоги согласны с тем, что школы должны вплетать эти навыки в учебный процесс и общее базовое обучение. Вот неполный список наиболее часто упоминаемых навыков 21 века.

  • Критическое мышление
  • Коммуникативные навыки
  • Творчество
  • Решение проблем
  • Настойчивость
  • Сотрудничество
  • Информационная грамотность
  • Технологические навыки и цифровая грамотность
  • Медиаграмотность
  • Глобальная осведомленность
  • Самостоятельное направление
  • Социальные навыки
  • Навыки грамотности
  • Гражданская грамотность
  • Социальная ответственность
  • Инновационные навыки
  • Навыки мышления

 

Важность навыков 21-го века

Если раньше планкой был окончание средней школы, то планкой для сегодняшних студентов стал колледж, карьера и реальный успех. Давайте посмотрим, почему навыки 21 века так важны.

  • Руководители высших учебных заведений и бизнеса называют гибкие навыки наиболее важным фактором успеха на курсах более высокого уровня и на рабочем месте.
  • В современном мире наши школы готовят учащихся к профессиям, которых, возможно, еще не существует. Готовность к карьере означает предоставление учащимся тонкого набора навыков, которые могут подготовить их к неизвестному.
  • Социальные сети изменили человеческое взаимодействие и создали новые проблемы в навигации по социальным ситуациям.
  • Эпоха Интернета резко расширила доступ к знаниям. Студенты должны научиться обрабатывать и анализировать большие объемы информации.
  • Знания содержания по основным предметам могут быть ограничены; студентов необходимо научить тому, как применять факты и идеи для решения сложных проблем.

Мы рассмотрели определение навыков 21 века и их важность в меняющемся мире. Теперь давайте рассмотрим несколько рамок и то, как школьные округа внедряют обучение 21 века на практике.

 

Основы обучения навыкам 21 века    


Основы обучения 21 века

Эта популярная структура была разработана Партнерством для навыков 21 века (P21). Описывая навыки, знания и опыт, которыми учащиеся должны овладеть, чтобы преуспеть в работе и жизни, схема сочетает в себе знания по содержанию, конкретные навыки, опыт и грамотность. P21 считает, что «базой» обучения в 21 веке является приобретение ключевых знаний по академическим предметам, и что школы должны строить на этой основе дополнительные навыки, включая навыки обучения, жизненные навыки и навыки грамотности.

  • Навыки обучения: Также известные как «четыре C» обучения 21 века, они включают критическое мышление, общение, сотрудничество и творчество.
  • Жизненные навыки: Гибкость, инициативность, социальные навыки, продуктивность, лидерство
  • Навыки грамотности: Информационная грамотность, медиаграмотность, технологическая грамотность

Всемирная организация здравоохранения

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет основные жизненные навыки как принятие решений и решение проблем, творческое и критическое мышление, коммуникативные и межличностные навыки, самосознание и сопереживание, а также умение справляться с эмоциями и стрессом. . ВОЗ фокусируется на широких психосоциальных навыках, которые со временем можно улучшить с помощью сознательных усилий.

Переопределение готово! Инициатива


Американская ассоциация школьных администраторов (AASA) Готова к переопределению! Инициатива предлагает структуру, которую многие округа используют для определения готовности к поступлению в колледж, карьере и жизни. AASA предоставляет индикаторы готовности, чтобы охватить образовательный ландшафт 21-го века. Метрики включают курсы Advanced Placement, стандартизированное тестирование, кредиты колледжа, отраслевые сертификаты, посещаемость, общественные работы и многое другое.

На тему готовности к жизни AASA утверждает:

«Быть ​​готовым к жизни означает, что учащиеся покидают среднюю школу с упорством и настойчивостью, чтобы решать и достигать своих целей, демонстрируя личные навыки актуализации самосознания, самоуправления, социальной осведомленности, ответственного принятия решений и навыков взаимоотношений. Учащиеся, которые готовы к жизни, обладают мышлением роста, которое дает им возможность уверенно приближаться к своему будущему, мечтать о большем и достигать большего».


Структуры школьного округа

Навыки 21 века по-разному применяются в школьных округах. «Портрет выпускника» – это одна из распространенных стратегий для сообщения того, что значит для студентов быть готовыми к поступлению в колледж, карьере и будущему.

Чтобы разработать профиль выпускника, округа часто адаптируют существующие рамки навыков 21-го века в соответствии со своими потребностями. Вклад заинтересованных сторон, таких как районный совет, учителя, родители, партнерские организации и учащиеся, гарантирует, что окончательный «портрет» будет подлинным для их сообщества. Вот несколько примеров «Портрета выпускника».

через Государственные школы Эверетта

Государственные школы Эверетта в Эверетте, штат Вашингтон, определяют навыки 21-го века как гражданственность, сотрудничество, общение, творчество, критическое мышление и установку на рост. Округ считает, что выпускники готовы к колледжу, карьере и жизни, когда у них есть академические знания, отношение и навыки для перехода к курсовой работе на уровне колледжа, обучению рабочей силы и / или трудоустройству.

через Школьный округ Грешем-Барлоу

Школьный округ Грешем-Барлоу (GBSD) в Грешеме, штат Орегон, ставит перед собой задачу воспитывать культурно чувствительных выпускников, которые будут процветать в постоянно меняющемся глобальном сообществе. Портрет выпускника округа представляет коллективное видение сообщества GBSD того, как должны выглядеть их выпускники. Портрет состоит из шести профилей учащихся: независимый ученик на протяжении всей жизни, адаптирующийся сотрудник, сострадательный коммуникатор, ответственный создатель, непредубежденный критический мыслитель и член сообщества с глобальным сознанием.

via Schertz-Cibolo-Universal City ISD

Schertz-Cibolo-Universal City Независимый школьный округ (SCUC ISD) в Шерце, штат Техас, ставит перед собой стратегическую цель, связанную с окончанием колледжа и/или карьерой и/или готовностью к военной службе учащихся. В рамках этого видения SCUC ISD выделил пять черт выпускника: динамичный лидер, самомотивированный, квалифицированный коммуникатор, ориентированный на услуги и готовый к будущему.

через Школьный округ Каунсил-Блаффс

Школьный округ Каунсил-Блаффс в Каунсил-Блаффс, штат Айова, разработал Профиль готового к будущему выпускника, который включает в себя как академические, так и социально-эмоциональные показатели успеха. Социально-эмоциональные показатели округа, соответствующие системе CASEL, включают самоуправление, самосознание, социальную осведомленность, навыки взаимоотношений и ответственное принятие решений.

 

Северный Канзас-Сити Школы к северу от Канзас-Сити, штат Миссури, определили семь компетенций, которые охватывают время, пространство, работу и занятия, гарантируя, что жизненные навыки учащихся легко передаются. Компетенции школьного округа, разработанные при участии учащихся, общественных и бизнес-лидеров, учителей и администраторов, включают адаптивность, общение, сотрудничество, эмпатию, добросовестность, образ мышления учащегося и решение проблем.

Загрузите наше руководство по разработке собственного видения вашего школьного округа в отношении колледжа, карьеры и готовности к жизни.

 

Стратегии обучения в 21 веке и их реализация

Четкое видение обучения в 21 веке — это только первый шаг. Без преднамеренно разработанного плана реализации маловероятно, что ваши учащиеся приобретут навыки, изложенные в видении вашего школьного округа. Вот несколько рекомендаций из районов-партнеров Panorama, которые помогут вам добиться успеха.

1. Повышение квалификации сотрудников для демонстрации навыков 21 века в поддержку обучения учащихся.

Все начинается со взрослых в вашем доме. Учителя и сотрудники должны глубоко понимать и моделировать навыки, которые вы хотите, чтобы ваши ученики развивали. Интегрировать навыки 21-го века в профессиональное развитие персонала в качестве предпосылки для развития этих компетенций у студентов.

Загрузите наш набор инструментов SEL для взрослых, где вы найдете идеи, рабочие листы и упражнения для создания SEL для взрослых.

2. Разработать стратегии поддержки учителей в реализации навыков 21 века.

Может оказаться полезным составить сборник рекомендуемых стратегий и подходов, охватывающих разные области контента. Например, вы можете предложить учителям добавлять комментарии к табелям успеваемости о навыках учащихся 21 века.

3. Оценить навыки обучения учащихся 21 века.

Важно то, что можно измерить. Регулярно собирайте данные о том, как учащиеся продвигаются в этой области, независимо от того, являются ли они разрозненными, качественными или количественными. Например, вы можете проводить два раза в год опрос, в котором учащиеся размышляют о своем развитии социально-эмоциональных навыков 21 века. Имейте в виду, что данные, которые вы собираете, должны быть формирующими, а не оценочными. Будьте прозрачны в отношении цели.

4. Предоставить преподавателям данные для активного выявления и поддержки учащихся, отстающих от курса.

Получив данные о навыках учащихся 21 века, вы захотите убедиться, что эти данные применимы для преподавателей. Многие округа предпочитают внедрить систему раннего предупреждения с показателями успеваемости, посещаемости, поведения и социально-эмоционального обучения/навыков 21 века. Это помогает преподавателям принимать решения на основе данных о том, как лучше всего следить за успеваемостью каждого учащегося.

 

Дополнительные ресурсы

Ищете дополнительную информацию о навыках 21 века? Вот некоторые другие статьи и ресурсы для изучения:

  • «Почему социальное и эмоциональное обучение и навыки трудоустройства должны быть приоритетными в образовании» через CASEL и Комитет по делам детей
  • «Обучение навыкам 21-го века для достижения успеха в 21-м веке требует экосистемного подхода» через Forbes
  • «Выдвижение навыков 21 века на передний план образования K-12» через Hanover Research
  • «Как вы определяете обучение в 21 веке?» через Неделю образования
  • «Навыки 21 века: предстоящие вызовы» через ASCD Education Leadership


Заключение

Оттачивание навыков 21 века необходимо для обеспечения того, чтобы учащиеся были готовы к колледжу, карьере и гражданской жизни. Хотя не существует единого «правильного» подхода к этой работе, мы надеемся, что информация, содержащаяся в этом руководстве, вдохновит вас на изучение того, как обучение в 21 веке может выглядеть в вашем округе!

Развивайте у учащихся навыки 21 века с помощью справочника Panorama для выпускников колледжей, карьеры и готовых к жизни студентов

Что такое навыки 21 века?