Что мы знаем об информации 3 класс бененсон презентация – Что мы знаем об информации

Разработка урока информатики в 3 классе по теме “Что мы знаем о компьютере?”

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока информатики в 3 классе по теме “Что мы знаем о компьютере?”»

Что мы знаем о компьютере

Урок №2 в 3 классе

по учебнику Е.П. Бененсон, А. Г. Паутова

10111100 11001111 11000011

Задание3. «Кодирование текста»

Запиши двоичный код слова ЯМА. Нужную информацию найди на рисунке.

10110011 10110000 10110010 –

10110011 10110000 10110010

ЯМА

Задание4. «Кодирование текста»

Дан двоичный код четырехцветного рисунка и кодовая таблица цветов. Восстанови рисунок по его двоичного коду.

Цвет

Белый

Двоичный код

Черный

00

Голубой

01

Красный

10

11

Настольные компьютеры ( desktop )

монитор

для вывода информации на экран

звуковые колонки для вывода звука

системный блок

принтер

для вывода информации на печать

сканер

для ввода рисунков

клавиатура для ввода текста

мышь для управления

Устройства компьютера

Основные

Дополнительные

Устройства компьютера

Основные

  • Монитор
  • Клавиатура
  • Системный блок

Дополнительные

  • Принтер
  • Сканер
  • Мышь
  • Джойстик
  • Колонки

5

Процессор

Жесткий

диск

Системная плата

Элемент

оперативной

памяти

Этих обязательных устройств нет на первом рисунке компьютера. Почему?

6

Задание5. (стр. 8)

Подпиши на рисунке синей ручкой устройства, которые обязательно есть у каждого компьютера. Подпиши зелёной ручкой устройства, которых может не быть у компьютера.

Отметь знаком  устройства ввода, знаком  – устройства вывода.

6

Задание6. (стр. 9)

Рассмотри рисунок.

а. Отметь зелёным предметы, которые могут хранить информацию.

b. Отметь синим устройства компьютера.

c. Отметь красным предметы, для которых истинно высказывание:

ЭТОТ ПРЕДМЕТ – УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА, И

ЭТОТ ПРЕДМЕТ МОЖЕТ ХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ.

6

Практическая работа «Собери ПАЗЛ» страница 69-72

6

Домашняя работа

стр. 9 № 8

6

multiurok.ru

Презентация к уроку по информатике (3 класс) на тему: Презентация к уроку информатики в 3 классе

Слайд 1

Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий. Гюстав Гийом

Слайд 2

Компьютер: внутренний мир и гармония. Человек и компьютер. Основные и дополнительные устройства компьютера. В чем их назначение? Существуют ли внутренняя взаимосвязь между компьютером и человеком? Не имей сто друзей, а имей один ПК?

Слайд 3

Основные и дополнительные устройства компьютера МОНИТОР СКАНЕР МЫШЬ ПРИНТЕР КЛАВИАТУРА КОЛОНКИ СИСТЕМНЫЙ БЛОК

Слайд 4

Человек и компьютер Память Мышление Органы чувств Речь, двигатель- ная система Устройства памяти Процессор Устройства ввода Устройства вывода Человек Компьютер Хран ение инфо р мации Обра ботка инфор мации Прие м инфор мации Пере дача инфор мации

Слайд 5

Человек и компьютер архитектор ученый врач учитель модельер токарь Проектирует здания Исследует и открывает новое Лечит болезни Учит детей Разрабатывает модную одежду Работает за станком

Слайд 6

Не имей сто друзей, а имей один компьютер? ?

Слайд 7

ГИМНАСТИКА для глаз 1 2 3 4

Слайд 8

Основные устройства компьютера 1 балл Основные устройства компьютера 2 балла Основные устройства компьютера 3 балла Информация 1 балл Информация 2 балла Информация 3балла Информационные процессы 1 балл Информационные процессы 2 балла Информационные процессы 3 балла

Слайд 9

Основные устройства компьютера Назовите основные устройства компьютера МОНИТОР СИСТЕМНЫЙ БЛОК КЛАВИАТУРА МЫШЬ

Слайд 10

Основные устройства компьютера 1 балл Основные устройства компьютера 2 балла Основные устройства компьютера 3 балла Информация 1 балл Информация 2 балла Информация 3балла Информационные процессы 1 балл Информационные процессы 2 балла Информационные процессы 3 балла

Слайд 11

Основные устройства компьютера Какое из устройств не является устройством вывода информации принтер монитор динамики сканер

Слайд 12

Основные устройства компьютера 1 балл Основные устройства компьютера 2 балла Основные устройства компьютера 3 балла Информация 1 балл Информация 2 балла Информация 3балла Информационные процессы 1 балл Информационные процессы 2 балла Информационные процессы 3 балла

Слайд 13

Основные устройства компьютера Является ли устройством ПК термин, спрятанный в предложении На встрече было много украинцев и русских.

Слайд 14

Основные устройства компьютера 1 балл Основные устройства компьютера 2 балла Основные устройства компьютера 3 балла Информация 1 балл Информация 2 балла Информация 3балла Информационные процессы 1 балл Информационные процессы 2 балла Информационные процессы 3 балла

Слайд 15

Информация Что такое информация? Информация – это сведения об окружающем нас мире.

Слайд 16

Основные устройства компьютера 1 балл Основные устройства компьютера 2 балла Основные устройства компьютера 3 балла Информация 1 балл Информация 2 балла Информация 3балла Информационные процессы 1 балл Информационные процессы 2 балла Информационные процессы 3 балла

Слайд 17

Информация Назовите виды информации по способу представления Текстовая, графическая, числовая.

Слайд 18

Основные устройства компьютера 1 балл Основные устройства компьютера 2 балла Основные устройства компьютера 3 балла Информация 1 балл Информация 2 балла Информация 3балла Информационные процессы 1 балл Информационные процессы 2 балла Информационные процессы 3 балла

Слайд 19

Информация Найдите слово, связанное с объемом информации А поскольку слово «помещик» по-местному – бай, то Салима все так и звали.

Слайд 20

Основные устройства компьютера 1 балл Основные устройства компьютера 2 балла Основные устройства компьютера 3 балла Информация 1 балл Информация 2 балла Информация 3балла Информационные процессы 1 балл Информационные процессы 2 балла Информационные процессы 3 балла

Слайд 21

Информационные процессы Назовите информационные процессы Хранение информации Обработка информации Прием информации Передача информации

Слайд 22

Основные устройства компьютера 1 балл Основные устройства компьютера 2 балла Основные устройства компьютера 3 балла Информация 1 балл Информация 2 балла Информация 3балла Информационные процессы 1 балл Информационные процессы 2 балла Информационные процессы 3 балла

Слайд 23

Информационные процессы Обработайте информацию. Саша, Митя и Ваня купили сканер, принтер и цифровую камеру. Что купил каждый из них, если истинны высказывания: Каждый купил по одному устройству. Саша и Митя купили не сканер. Принтер был не у Саши. Ваня – сканер. Митя – принтер. Саша – цифровую камеру.

Слайд 24

Основные устройства компьютера 1 балл Основные устройства компьютера 2 балла Основные устройства компьютера 3 балла Информация 1 балл Информация 2 балла Информация 3балла Информационные процессы 1 балл Информационные процессы 2 балла Информационные процессы 3 балла

Слайд 25

Информационные процессы Расшифруйте носители информации: кетадис , скди , ешфл-такар дискета диск флеш-карта

Слайд 26

Основные устройства компьютера 1 балл Основные устройства компьютера 2 балла Основные устройства компьютера 3 балла Информация 1 балл Информация 2 балла Информация 3балла Информационные процессы 1 балл Информационные процессы 2 балла Информационные процессы 3 балла

nsportal.ru

Презентация “Виды информации” 3 класс скачать

Виды информации
Информация –
это сведения об объектах и явлениях окружающей среды Информацию мы получаем из различных источников
  • Говорим
  • и
  • слушаем
  • Гладим
  • котёнка
Информацию человек получает с помощью органов чувств
  • Глаза
  • Нос
  • Язык
  • Уши
  • Пальцы, кожа
Зрительная информация
  • Зрительную информацию человек получает с помощью глаз.
  • Рассматривая предметы, мы получаем информацию о:
  • Форме
  • Размере
  • Цвете
  • Состоянии
Что вы видите на картине? Обонятельная информация
  • Человек может воспринимать запахи. Чувство восприятия запахов называется обонянием.
  • У многих животных обоняние развито лучше, чем у человека. Например, собаки могут почувствовать запах любимого хозяина раньше, чем смогут его увидеть
Вкусовая информация
  • С помощью языка человек воспринимает вкус.
  • Какой бывает вкус?
Что можно сказать о предметах по вкусу? Звуковая информация
  • Звук – это то что мы слышим.
  • Звуки несут человеку информацию о том, что происходит вокруг.
  • Звуки может издавать человек, животные и птицы, природные явления, машины и устройства.
  • Звук человек воспринимает с помощью ушей
Тактильная информация
  • Горячий или холодный, мокрый или сухой, колючий или гладкий – это тактильная информация.
  • Тактильную информацию мы воспринимаем кожей, руками.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
  • Какую информацию мы получаем утром, когда звенит будильник?
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
  • Какую информацию мы получаем, когда гладим щенка?
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
  • Какую информацию мы получаем, рассматривая фотографии в фотоальбоме?
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
  • Какую информацию мы получаем, когда нюхаем букет цветов?
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
  • Какую информацию мы получаем, когда мама пересолит суп?
The end Зрительная информация Обонятельная информация Вкусовая информация Звуковая информация Тактильная информация

uchitelya.com

Конспект урока с презентацией для 3 класса по теме “Представление информации” – К уроку – Информатика

План-конспект урока для 3 класса по теме:

«Представление информации»

Автор урока: учитель высшей категории информатики и ИКТ МОУ «Лицей математики и информатики» Гераськина Ирина Юрьевна

Цели урока:

обучающие:

  • ввести понятия о видах информации;

  • разобрать способы представления информации;

  • закрепить полученные знания;

развивающие:

  • развитие внимания, памяти, речи;

воспитательные:

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: презентация.

Учебник: Матвеева Н.В. Информатика: учебник для 3 класса. М: Бином, 2006

Дополнительные источники: картинки для презентации взяты из Интернета на yandex.ru

Ход урока

  1. Организационный момент. (2 мин.)

  2. Проверка домашнего задания. (5 мин.)

Фронтальный опрос. Вопросы:

  1. Какие действия с информацией вы знаете?

  2. Чем сбор информации отличается от наблюдения?

  3. При помощи, каких инструментов человек собирает информацию?

  1. Изучение нового материала. (16 мин.)

Объяснение проводится с помощью презентации с элементами беседы.

Откройте тетради и запишите новую тему «Представление информации» (слайд 1).

Чтобы сохранить собранную информацию для себя или передать её другим людям, необходимо представить информацию на носителе. Представить – значит, выразить мысли с помощью устной речи (звуками), письменного текста (знаками), чисел, изобразить рисунком, сделать фотографию. Поэтому выделяют следующие способы представления информации: текстовую, графическую и числовую (Слайд 2; учащиеся схему записывают в тетрадь

). На слайде представлена графическая информация, т.е. картинка. Сколько яблок изображено на ней? (Ученики отвечают, что 2 яблока. Учитель нажимает на клавиатуру появляется цифра 2) Цифра «2» – это числовая информация. Какие яблоки изображены на картине? (Ученики отвечают на вопрос. Учитель нажимает на клавиатуру; появляется описание яблок) Фраза «яблоки красные, спелые и сочные» является текстовой информацией. Часто одну и ту же информацию можно представить разными способами: и текстом, и рисунком, и числом. Рассмотрим примеры в учебнике на стр. 45-46. (Разбираются примеры)

Итак, запишите в тетради «одну и туже информацию можно представить разными способами».

Примерами графической информации могут быть картинка, фотография, схема (слайд 3). Рисунок дает наглядное представление о предметах и явлениях, а схема – это упрощенное графическое изображение, не содержащее подробностей или не имеет портретного сходства с изображаемым объектом.

(Рассматриваются Мальвина, схема).

Как вы думаете, что может являться числовой информацией? (слайд 4) После того как учащиеся привели свои примеры, учитель нажимает мышку и на слайде появляются примеры числовой информации.

Приведите примеры текстовой информации. (слайд 5) После примеров учащихся учитель показывает примеры на слайде

Чтобы представить собранную информацию надо выполнить следующую последовательность действий с ней (слайд 6):

  1. Собрать информации

  2. Запомнить информации

  3. Обдумать информации

  4. Выбрать способ представления информации

  5. Представить информацию в виде устной речи текста, рисунка, схемы.

Запишите в тетради следующее: «Представить информацию – означает сделать запись, рисунок, схему»

Представление информации на носителе – это одно из действий с информацией (слайд 7). Представление графической, текстовой, числовой информации на носителе позволяет человеку передавать информацию и долго хранить её. Текстовая, числовая, графическая информация представляется в памяти компьютера в виде 0 и 1.

В каком виде представляется информация на экране монитора?

С помощью компьютера можно представлять, сохранять и передавать информацию.

  1. Закрепление нового материала. (12 мин.)

Задание 1. (слайд 8) Определите, какая информация представлена в треугольниках.

Учащиеся выполняют устно.

Задание 2. (слайд 9) Какая информация представлена на слайде? Представьте эту информацию в числовом и текстовом виде.

На слайде сначала виден вопрос. После ответа учеников на него, учитель показывает задание (нажав на кнопку мыши) которые учащиеся выполняют в тетрадях. После выполнения задания ответы на него обсуждаются.

Задание 3. (слайд 10) Отгадайте загадку. Ответ представьте в виде графической информации.

Словно смелый капитан!

А на нем – горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается … (Дисплей, монитор)

Учащиеся в тетрадях рисуют монитор.

  1. Итог урока (5 мин.)

  1. Учащиеся отвечают на вопрос: «Что сегодня для вас было новым и интересным или не интересным?»

  2. Записать домашнее задание (слайд 11)

  3. Выставление оценок.

pedsovet.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *